Самые интересные и необычные детали в машинах. В машине детали


Соединения деталей машин.

Соединения деталей машин



Понятия и определения соединений деталей машин

Каждая машина состоит из деталей, число которых зависит от сложности и размеров машины. Так автомобиль содержит около 16 000 деталей (включая двигатель), крупный карусельный станок имеет более 20 000 деталей и т.д.

Чтобы выполнять свои функции в машине детали соединяются между собой определенным образом, образуя подвижные и неподвижные соединения. Например, соединение коленчатого вала двигателя с шатуном, поршня с гильзой цилиндра (подвижные соединения). Соединение штока гидроцилиндра с поршнем, крышки разъемного подшипника с корпусом (неподвижное соединение).

Подвижные соединения определяют кинематику машины, а неподвижные – позволяют расчленить машину на отдельные блоки, элементы, детали.

Соединения состоят из соединительных деталей и прилегающих частей соединяемых деталей, форма которых подчинена задаче соединения. В отдельных конструкциях специальные соединительные детали могут отсутствовать.

С точки зрения общности расчетов все соединения делят на две большие группы: неразъемные и разъемные соединения.

Неразъемными называют соединения, которые невозможно разобрать без разрушения или повреждения деталей. К ним относятся заклепочные (клепаные), сварные, клеевые соединения, а также соединения с гарантированным натягом. Неразъемные соединения осуществляются силами молекулярного сцепления (сварка, пайка, склеивание) или механическими средствами (клепка, вальцевание, прессование).

Разъемными называют соединения, которые можно многократно собирать и разбирать без повреждения деталей. К разъемным относятся резьбовые, шпоночные и шлицевые соединения, штифтовые и клиновые соединения.

По форме сопрягаемых поверхностей соединения делят на плоское, цилиндрическое, коническое, сферическое, винтовое и т.д.

Выбор типа и вида соединения определяется условиями взаимодействия деталей, требованиями к прочности соединения, условиями работы, требованиями к надежности, долговечности и др.

***



Область применения различных соединений

Как уже указывалось выше, подвижные и неподвижные соединения деталей машин для различых узлов, агрегатов и механизмов подбираются с учетом наибольшей целесообразности - прочностных характеристик, особенностей монтажа, экономичности (стоимости изготовления и эксплуатации) и т. д.

Сварные соединения применяются обычно для соединения деталей, испытывающих значительные по мощности, но постоянные по направлению нагрузки. Получают сварные соединения при помощи сварочных аппаратов различных типов (электродуговая сварка, газосварка и т.д.). Сварные швы могут быть сплошными, прерывистыми, круговыми. Бывает так же точечная сварка; применяются т.н. "электрозаклепки", представляющие собой сварные швы, уложенные внутри отверстия одной из соединяемых деталей на поверхность другой детали.

Пайка, в общем, по технологии и характеристикам сходна со сваркой, но отличается тем, что для пайки применяются специальные составы (припои), как правило на основе олова, свинца и флюсовых добавок. Наиболее широко пайка применяется в радиотехнике, электронике, при соединении деталей гидравлических систем (пайка трубок и штуцеров) и т.д.

Заклепочное (клепаное) соединение применяется в случаях, когда соединяемые детали испытывают знакопеременные нагрузки малой и средней мощности (в том числе вибрации), или знакопеременные нагрузки большой мощности, исключающие работу на срез. Пример: рамы, корпуса, крепление несъемных облицовок и т.п.

Резьбовые соединения применяются повсеместно и являются наиболее распространенным видом соединения в технике. Суть резьбового соединения в применении пары дополнительных деталей, соединяющихся посредством вворачивания одной детали в другую по резьбе, и тем самым соединяющих основные детали. Надежность резьбового соединения обеспечивается за счет силы трения в витках резьбы. Коэффициент трения в правильно соединенных деталях должен превышать коэффициент сдвига основных деталей. Величина коэффициента трения зависит от момента затяжки резьбового соединения, размеров и свойств резьбовой пары. Наиболее распространенными элементами резьбовых соединений являются болты, винты, шпильки, гайки.

Шпоночные и шлицевые соединения применяются при соединении деталей совместного вращения. Чаще всего это валы и зубчатые колеса, валы и шкивы, валы и муфты, а так же валы и всевозможные рукоятки, толкатели и т.п. Шлицевое соединение обеспечивает передачу значительно большего момента, чем шпоночное и применяется в более нагруженных узлах.

Штифтовое соединение обеспечивает неподвижность и точную ориентацию деталей относительно друг друга и применяется, например, для обеспечения соосности отверстий в деталях разъемных корпусов (корпуса редукторов, коробок перемены передач и т.д.).

***

Требования к соединениям деталей машин

Проектирование соединений является очень ответственной задачей, поскольку большинство разрушений в машинах происходит именно в местах соединений.

К соединениям в зависимости от их назначения предъявляются требования прочности, плотности (герметичности) и жесткости.

При оценке прочности соединения стремятся приблизить его прочность к прочности соединяемых элементов, т. е. стремятся обеспечить равнопрочность конструкции.

Требование плотности является основным для сосудов и аппаратов, работающих под давлением. Уплотнение разъемного соединения достигается за счет:

  • сильного сжатия достаточно качественно обработанных поверхностей;
  • введения прокладок из легко деформируемого материала.

При этом рабочее удельное давление q в плоскости стыка должно лежать в пределах q = (1,5...4)p, где: p – внутренне давление жидкости в сосуде.

Экспериментальные исследования показали, что жесткость соединения во много раз меньше жесткости соединяемых элементов, а поскольку жесткость системы всегда меньше жесткости наименее жесткого элемента, то именно жесткость соединения определяет жесткость системы.

***

Классификация неразъемных соединений



k-a-t.ru

Самая важная деталь автомобиля ­ Дневник ­ Максим Боголепов

Запчасти на автомобиль Подруга жены, Любашка, непосильным трудом заработав «бабошек» и добросовестно «отучившись» на курсах по вождению (если их вообще можно назвать учебными), приобрела себе новенький Фиат Пунто. Приобретение «обмыли», фары и стекла протерли, по колесам попинали, на клаксон подавили.Гром грянул через неделю, когда по дороге с работы мой мобильник голосом всхлипывающей Любашки поведал мне, что она разбила машину. При чем, как она выразилась, «вдребезги».

На мой вопрос, что, собственно произошло, Любашка «убила» меня аргументом: «Даже защита днища оторвалась». Сам я не первый год нервно курю, когда «мастеры-фломастеры» «рихтуют» мою «ласточку» в автосервисе. Но, признаться, никогда не слышал об эдакой неведомой детали, как «защита днища»”. Падать в грязь лицом и расписываться в собственной автобезграмотности было просто недопустимо! Любопытство пересилило усталость, и я «ничтоже сумняшеся» сообщил, что сейчас приеду «оценить ущерб».

Проезжая мимо любкиного подъезда, я обратил внимание, что внешне «пуговка», как любовно окрестила подружка жены свою новую «тележку», выглядит еще новее, чем была неделю назад. Это был не последний сюрприз за тот вечер. Сообщив еще раз, что та деталь, которую она потеряла, называется именно «защита днища», зареванная блондинка открыла багажник и предоставила заинтригованному мне возможность насладиться видом КАНАЛИЗАЦИОННОГО ЛЮКА, покоящегося в машине у Любки.

На мой робкий вопрос, как это было, мне было рассказано буквально следующее: «Еду, значит, еду. Вдруг «БУХ!!!». Видимо, на кочку наехала. Я – по тормозам. Выхожу, а она, защита, то есть, лежит рядом. Мужики какие-то остановились. Я им пожаловалась, а они сказали мне, что эта деталь в машине самая важная, и что без нее ехать крайне опасно. Помогли погрузить ее в багажник и посоветовали ехать в сервис (40 км в час, правый ряд, с «аварийкой»). Вся ее тирада время от времени прерывалась всхлипываниями и моими потугами сдержать хохот. Но и это еще не все.

Промасленный слесарь из автосервиса, выслушав Любашкину слезливую историю и вытирая руки не менее промасленной ветошью, поведал подруге, что мужики на дороге абсолютно правы, ибо нет в машине детали более важной, чем «защита днища». Но отремонтировать машину он не может, так как в данный момент у него нет… Слушайте внимательно:«Левосторонних саморезов СС416/53 “455674/546388/Bis“» (бумажку с номером саморезов сердобольный слесарь презентовал Любашке, чтобы та не забыла, какие именно были ему нужны).

Продавец в магазине, куда Любка сразу же и направилась, слегка припух в начале, потом важно сообщил, что ТАКИЕ саморезы идут только под заказ в течении трех месяцев, и то нет гарантии, что подвезут, а по сему ездить на машине «ну никак нельзя»!!!

Все!!! Дальше не помню, так как в этот момент у меня «сорвало крышку». Ржал так, что чуть заворот кишок не получил. За безответственное такое поведение, впоследствии, был обозван женой «идиотом». Видимо исключительно из женской солидарности.

www.maxblogs.ru

Лекции по деталям машин | Лекции и примеры решения задач механики

Настоящий краткий курс лекций по деталям машин предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки дипломированного специалиста.

Курс лекций разработан в соответствии с рабочими программами указанных направлений подготовки, может быть использован как студентами дневной формы, так и студентами безотрывных форм обучения.

Данный курс лекций позволяет студенту легче ориентироваться в изучаемой дисциплине, но не исключает необходимости пополнять знания с помощью фундаментальных учебников по предмету, указанных в списке литературы.

Содержание

  1. Вводные понятия в курсе детали машин и основы конструирования
    1. Лекция 1. Вводные понятия в курсе ДМ и ОК. Классификация типовых деталей машинТребования, предъявляемые к современным машинамЭтапы проектирования деталей машин и стадии разработки конструкторской документации. Общие принципы проектирования
    2. Лекция 2. Виды нагрузок, действующих на детали машинТиповые циклы изменения напряжений в сечениях деталей машин. Критерии работоспособности деталей машин: прочность, жесткость, износостойкость, долговечность, термостойкость, виброустойчивость
  2. Соединения деталей
    1. Лекция 3. Резьбовые соединения. Классификация резьбГеометрические параметры резьбОсновные типы резьб
    2. Лекция 4. Соотношение между окружными и осевыми усилиями в винтовой паре. Момент завинчивания гаек и винтовУсловие самоторможения винтовой пары
    3. Лекция 5. Расчет витков крепежных и ходовых резьб
      1. Расчет на прочность стержня призонного и обычного болта в болтовых соединениях, нагруженных поперечной силой
      2. Расчет незатянутого резьбового соединения, нагруженного осевой растягивающей силой
      3. Расчет диаметра винта
      4. Заклепочные соединения
    4. Лекция 6. Расчет на прочность группы болтов. Допущения при расчете группы болтов. Порядок расчета группы болтов.Расчет на прочность группы призонных или обычных болтов, нагруженных поперечной силой и вращающим моментом, действующими в плоскости стыка
      1. Группа болтов нагружена моментом, действующим в плоскости стыка
      2. Группа болтов нагружена моментом сил и усилием, действующим в плоскости стыка
    5. Лекция 7. Расчет на прочность группы предварительно затягиваемых болтов, нагружаемых внешней продольной силой, с учетом податливости деталей соединения
    6. Лекция 8. Расчет на прочность сварных соединений (стыковых, внахлестку, тавровых)
    7. Лекция 9. Расчет соединений с гарантированным натягом (прессовых)
      1. Расчет прочности соединения
      2. Соединение посадкой на конус
    8. Лекция 10. Шпоночные соединения
      1. Шлицевые соединения
  3. Механические передачи
    1. Лекция 11. Передаточные механизмы. Разновидности механических передач и их назначение
      1. Основные силовые и кинематические соотношения для передач вращательного движения
      2. Зубчатые передачи. Достоинства и недостатки зубчатых передач
      3. Виды повреждений зубьев зубчатых колес
    2. Лекция 12. Усилия в зацеплении прямозубых цилиндрических колес и расчетная нагрузка
      1. Определение расчетного контактного напряжения на поверхности зуба прямозубого колеса в полюсе зацепления
    3. Лекция 13. Определение напряжения изгиба в опасном сечении на переходной поверхности зуба колеса цилиндрической прямозубой передачи
      1. Определение допускаемых напряжений при расчете зубчатых передач на контактную и изгибную выносливость зубьев
      2. Проектировочные расчеты
    4. Лекция 14. Цилиндрические косозубые передачи: особенности конструкции, достоинства и недостатки. Геометрия косозубых колес
      1. Коэффициент перекрытия в косозубой передаче
      2. Усилия в зацеплении зубьев косозубых колес
      3. Особенности прочностного расчета косозубых передач
    5. Лекция 15. Конические передачи: особенности конструкции, достоинства и недостатки, классификация
      1. Геометрия конических колес. Связь между параметрами конического и эквивалентного по прочности цилиндрического прямозубого колеса
      2. Усилия в зацеплении зубьев конических колес. Особенности расчета конических передач на контактную и изгибную выносливость
    6. Лекция 16. Червячные передачи: особенности конструкции, достоинства и недостатки, классификация, материалы колес
      1. Геометрия червячного колеса и червяка
      2. Кинематика червячной передачи
      3. Усилия в зацеплении зубьев
      4. Особенности расчета червячных передач по контактным и изгибным напряжениям
      5. Особенности расчета на изгибную прочность
      6. Тепловой расчет
    7. Лекция 17. Ременные передачи: достоинства и недостатки, классификация, материалы и конструкции приводных ремней
      1. Геометрия ременных передач
      2. Кинематика ременных передач
      3. Усилия и напряжения в ветвях ремня. Критерии работоспособности ременных передач
    8. Лекция 18. Способы повышения долговечности ремня. Расчет ременной передачи на тяговую способность (прочность сцепления ремня со шкивом)
      1. Нагрузка на вал от шкива ременной передачи
    9. Лекция 19. Цепные передачи: достоинства и недостатки, классификация. Конструкции приводных цепей
      1. Расчет цепных передач
      2. Проверка износостойкости шарнира роликовой цепи. Проверка прочности цепи на разрыв. Проверка долговечности цепи
  4. Валы и оси
    1. Лекция 20. Валы и оси
      1. Проектировочные расчеты валов на прочность (ориентировочный и приближенный)
      2. Проверочный (уточненный) расчет вала на сопротивление усталости
  5. Опоры валов и осей
    1. Лекция 21. Опоры валов и осей: сравнительная оценка подшипников качения и скольжения. Приближенный расчет подшипников скольжения
      1. Классификация подшипников качения. Условное обозначение подшипников качения. Схемы установки подшипников на валах
    2. Лекция 22. Подбор подшипников качения
      1. по статической грузоподъемности
      2. по динамической грузоподъемности. Частные случаи определения эквивалентной динамической нагрузки на подшипники

Решение курсового по ДМ >

isopromat.ru

Самые интересные и необычные детали в машинах: usolt

FotorCreated

За последние пару лет через мои руки прошел не один и даже не два десятка машин, полный список тест-драйвов можно посмотреть здесь, и давно уже возникла идея собрать в одном посте все самые интересные вещи, странные детали, удивительно удобные или поразительные технические и интерфейсные решения. Некоторые производители вкладывают много-много денег в вылизывание какой-либо свой любимой детали в машине, а она остается незамеченной или, наоборот, сделают что-то побочно за три копейки, а оказывается очень удобно или производит впечатление.

Детали будут идти вразнобой, просто по мере того, как находились в старых публикациях и архиве.

Начнем с шикарного кабриолета Mercedes-Benz SL 500. Конечно, на эту машину смотрят все, она выглядит, едет, звучит и отделана максимально богато.

В данном посте интересна другая деталь, рядом с памятью сидений справа видите кнопку?

0_8ce0d_41bd0615_origНажав эту кнопку можно с водительской двери управлять сиденьем пассажира. Легкое и простое решение, но как упрощает жизнь. Уверен, те, у кого сидения в машине с электроприводом не раз и не два мучительно объясняли пассажиру, что конкретно нужно нажать и куда, чтоб подвинуться или откинуться. А тут нажал и сам отрегулировал, как удобно человеку. Нигде, абсолютно ни на одной машине из протестированных не видел больше этого простого решения.

И да, еще одно решение исключительно для кабриолета:

0_8ce12_cb3baf3_origПодогрев шеи, вечером в кабриолете можно включить кодиционер и ехать в облаке тепла, а вот шею может продуть (не зря особенно на старых фото типичным атрибутом водителя всегда является шарф). Чтобы не простудиться, включаешь обогрев и шею приятно обдувает теплым воздухом.

Порой садишься в новую машину или машину друга и надо свет включить, чтоб что-то посмотреть. Тут же сразу возникает проблема найти в потолке часто мелкую кнопку включения, в Jaguar и Range Rover такой проблемы нет в принципе,свет включается простым касанием лампы:

0_9a27a_e3acdcb4_orig

Кстати, в Jaguar XJ обнаружилась еще одна интересная вещь в зеркале. Сходу и не догадаешься, пришлось рыться в инcтрукции:

0_9a278_4ee95d46_origВсе просто и гениально, это встроенный программируемый пульт для открывания шлагбаумов и ворот. Зачем возить отдельный часто страшненький пульт на ключах, когда можно запрограммировать свое собственное зеркало в машине. Строго говоря, буквально на этой неделе такое же решение увидел в новой BMW X4.

Кстати, интерфейс коробки передач у Jaguar и Range Rover - один из самых удобных, на мой взгляд, для гражданских машин:

0_9a282_a3dba537_origРежимы работы коробки просто переключаются крутящейся шайбой. Привыкаешь моментально.

Забавная деталь всех американских машин и машин для американского рынка:

0_9a284_c3322e3b_origПо каким-то правилам в багажнике должен быть крюк, светящийся в темноте, дернув за который можно вылезти из багажника, если окажешься запертым внутри. В современных голливудских фильмах уже давно людей возят в багажнике только в связанно виде.

Люблю такое, вроде три копейки вложили на дешевые цветные вставки, но, по сути, из заурядного Volkswagen Polo получился нарядный Фолксваген Жук:

DSC_1107

Вот что-что, а от советского автопрома, казалось, ожидать каких-то чудес не приходилось, а все же. Посмотрите "горбатый" Запорожец:

0_9b250_9238fe78_origОткрываешь моторное отделение (капотом, как-то это не назовешь толком) и... щелк... "ножка" встает на свое место и держит крышку. Почему до сих пор до такого простого решения не додумались многие? А то либо уже ставят на поршнях крышку, либо вечно ищешь, куда упереть ножку.

И еще одна деталь:

0_9b251_bd9b0df6_origВ моторном отделение ЗАЗ есть лампочка, в отличие от современных машин. Конечно, вы скажете, да сейчас под капот-то никто не лазит... Ну как сказать, наверное, ночью на зимней трассе у вас никогда не заканчивалась "омывайка", когда на морозе и в темноте приходится лить на глаз или подсвечивать телефоном. Я вообще не понимаю, почему никто до сих пор не сделал так, чтобы "омывайку" можно было заливать, не открывая грязный капот. В багажнике, например, или где-нибудь в салоне.

Идеальная спортивная "приборка" на Porsche, конечно. Показывает, все что нужно и по центру большой тахометр:

0_9b257_49b4959b_orig

Кстати, о тахометрах. Мое мнение, абсолютному большинству водителей, особенно с повсеместным внедрением "автоматов", тахометр просто не нужен. Никто на него не смотрит на "автомате", особенно, если этот "автомат" работает идеально. Некоторые, автопроизводители это понимаю и отказываются от тахометров. Вот, например, Ford Explorer Sport:

624612_originalПотребителю гораздо важней знать скорость, расход и оставшееся количество км на баке. При этом стрелочный тахометр в опциях можно вывести слева и смотреть обороты. В ранних Жигулях тахометра вообще не было, ездили на ручке по ощущениям и звуку и не парились. Зачем тахометры на "автомате", если это обычная бытовая машина - совершенно непонятно. Хочешь быстрее ехать - включай коробку в Sport и все, сама все будет делать.

Элекгантнее всего приборка выполнена у новых Cadillac, здесь ее можно вообще настраивать как угодно и под кого угодно. Вот обычный режим:

315219_original(показания центрального круга можно менять)

Вот Sport режим:

313189_original

А вот режим для домохозяек, совсем простой и понятный:

314060_original

У топовых BMW не так радикально, но тоже ничего, вот обычный режим:

704570_original

А вот Sport:

700669_original

О режиме Sport. Очень удивила Subaru:

У них переключение режима работы Sport и Sport+ прямо на руле. Удобно и многое говорит о приоритетах этой "драйверской" марки.

Да уж! В Subaru под дверцей обычного ящика для мелочей не ящик, а предохранители. Мало ли что перегорело или отключить надо. Просто из салона, не надо лезть под грязный капот

Совсем не понимаю, почему в машинах не делают обычных розеток 220V. Видел только в Volkswagen Touareg и Opel Mokka.

0_82f53_27a2ce27_origУдобно для дальних путешествий. Вопрос чисто технически решается просто, можно отдельно приобрести блок, но встроенное-то все лучше.

Это Cadillac Escalade (к слову, такое же есть и на For Explorer). Обратите внимание на длинную кнопку в нижнем левом углу:

0_96ce6_ab682de_origЭто регулировка высоты педалей. Даже самый низкий человек будет чувствовать себя комфортно, можно до верха поднять сиденье, чтобы был обзор и педали приподнять. Никаких компромиссов между обзором и удобством работы на педали. Я сам очень стандартного роста и мне удобно во всех машинах, а вот низким или очень выоским людям часто некоторые машины не подходят чисто физически.

Одна из самых идеальных ручек переключение передач - качалка от BMW

700928_originalКачнул вперед - R, на себя - D. Нажал на кнопку - P. Просто и понятно сразу. На "качалки" постепенно переходят многие.

Вот, например, Jeep, тот же самый принцип

0_99d6b_f41657d9_orig

Jeep, кстати, делает еще одну интересную вещь - горловину бензобака без крышки. Зачем крышка, когда можно просто поставить клапан, в который просовывается пистолет:

0_99d8b_7a0b2fdb_origДля заправки вручную из канистры, правда, понадобится воронка.

Забавная штука на Cintroen DS-серии:

0_784ab_1cb64bd5_XXLНажимаешь на кнопочку и в систему кондиционирования вбрызгиваются духи.... Это французы, да. Картриджи с разными ароматами покупаются у дилеров.

Вот это одна из самых интересных вещей - панорамное лобовое стекло Opel Astra, уходящее за крышу.

0_8621b_dc03ad94_XXLПолное впечатление, что едешь в кабриолете с массивными стойками. Скажем честно, Opel Astra - ужсная машина в плане драйва, у нее очень тупая автоматическая коробка, неинформативный американский руль (Opel уже давно не немецкая машина), она не очень хорошо держит дорогу.... но .... за это стекло ей можно все простить. Ощущения просто нереальные.

Удобная штука от Lexus, омывание фар сделано отдельной кнопкой:

0_8813c_1e03c4e2_origИногда я просто хочу помыть фары, чтоб были ярче, не надо мне размазывать все по стеклу и расходовать попусту омывайку.

Audi active lane assist, система, которая до сих пор не дает мне покоя:

0_98471_3e7c1301_origОна не просто распознает полосы и передает сигнал или вибрацию на руль, при выходе с полосы без поворотника, она сама подруливает и держит машину в полосе. Смотрите видео:

До сих пор, ничего круче я не видел. Будущее уже давно здесь, на серийных Ауди в продаже.

Сейчас все машины оснащаются "телевизорами" - большими мультимедийными системами с экраном, от которых, честно говоря, толку мало. Удобнее немного по сравнению с мелкими экранами, но не более. Камеру заднего вида выводит и навигатор (все навигаторы, даже на самых дорогих машинах плохие). Я бы с удовольствием отказался от большого слепящего ночью экрана, но камера заднего вида, конечно, вещь полезная и нужная. В Lexus CT элегантно вышли из положения, здесь экран интегрирован в зеркало заднего вида.

0_99701_df90ed6b_origИ это гораздо удобнее, сразу смотришь и в зеркало, и в камеру.

Кстати, о навигаторах. Обычно заказать в комплектацию навигационное программное обеспечение стоит немалых денег (при том, что экран-то есть, только программу поставить). При этом абсолютно все штатные навигационные системы либо плохие, либо очень плохие. Ладно, пусть они не знают пробок, но хотя бы карты-то можно нормальные закачать, но нет. И вдруг, редкое исключение:

549486_originalЭто KIA Sorento (одна из лучших машин в мире по сочетанию цена-качество) и здесь кроме штатного навигатора, можно поставить Navitel. Все-таки ребята из компании Navitel знают дороги России лучше любого субподрядчика, у которого автопроизводители покупают навигационное ПО.

Удивительная штука у Skoda Octavia, открываешь бачок, а тут штатный скребок, лед соскребать с окон. Мелочь, а приятно:

267068_originalА в Skoda Superb есть штатный зонт в задней пассажирской двери, жаль, фото под рукой нет.

Причудливая система ввода данных у топовых BMW (она же, кстати, ставится на Rolls-Royce):

422090_original

Крышка шайбы управления, не простая, это тачскрин, по которому можно писать буквы, а система будет из распознавать....

422353_original... и предлагать варианты

Самый красивый ключ, конечно, у Tesla:

470437_original(строго говоря, у Porsche Panamera та же ерунда, в виде Porsche Panamera)

И, конечно, огромный экран Tesla вне конкуренции:474696_originalЗдесь же для навигации используется Google Map. C одной стороны всегда актуально и постоянно дорабатывается, а с другой - грош цена без интернета. Без интернета в Tesla вообще много приятного работать не будет.

Немцы умеют впечатлять. Это выхлоп Audi RS Q3. Это апофеоз позерства.

584524_originalВсе производители хоть немного заряженных машин всегда отстраивают звук выхлопа, чтобы машина звучала и гремела как надо, красиво. У многих немцев в режиме Sport звук меняется, в системе выхлопа открываются дополнительные резонаторы, не мотором же единым получается красивый мощный звук, но в Audi RS Q3, заряженном и бодром кроссовере, пошли гораздо дальше. У них в системе выхлопа стоит специальный небольшой компрессор, который запускается в режиме Sport и на выхлопе специально нагнетает давление, чтобы газы догорали с еще более громким звуком. И не прогадали. Звучит Audi RS Q3 после переключения в Sport так, будто под капотом не 2,5 литра, а все 7-8.

Но от немецкого позерства, к немецкой практичности, это Mercedes-Benz V-класс. Смотрите, какие классные штатные раскладные ящички:

589319_original

Любо дорого посмотреть. В этом же V-классе прекрасно всех реализована система камер по кругу: изображение просто склеивается без швов и будто смотришь на машину сверху. Можно парковаться в самых узких местах. Просто посмотрите видео:

Немного американского удобства, это ключ Ford Explorer Sport (такая же ерунда и у Cadillac):

624919_originalПомимо обычных кнопок открывания-закрывания, открывания крышки багажника, есть еще кнопка сигнала: если потерял машину на большой парковке, нажимаешь кнопку и машина несколько раз подаст сигнал и мигнет "аварийкой". По центру кнопка, которую нужно долго подержать два раза и дистанционно заведется двигатель. Очень удобно в холод и жару, если машина находится в прямой видимости из окна, нажимаешь, заводишь дистанционно, приходишь, а кондиционер в уже либо разгрел, либо охладил салон. Очень удобно и не надо ставить сложных нештатных систем, все на брелке.

Очень и очень круто, очень и очень просто и непонятно, почему так не делают все:

640759_originalКамера заднего вида у Mercedes-Benz GLA всегда чистая (а у кроссоверов, начиная с осени, камеру приходится протирать постоянно), потому что не просто висит сзади, а открывается и закрывается, только когда используется, а в остальное время закрыта. Почему так не делают все??? Видел подобное еще только, как ни странно, на Volkswagen Passat, а на машинах за 5 млн приходится камеру протирать.

Проекция на лобовое стекло, конечно, самая крутая у BMW, цветная и с кучей дополнительных показателей, в том числе со штатной навигацией:

704899_original

Самое забавное подкапотное пространство у представительского Lexus LS:

DSC_5742Большой двигатель, Lexus, V8 - все, что надо знать хозяину этого лимузина. Даже горловина омывайки справа, в отличие от других машин, не выделена цветом. Водитель разберется.

Кроме того, у Lexus LS у единственного из всех протестированных машин есть простая и гениальная вещь - автоматический подогрев сидений, режим авто:

DSC_5782Т.е. машина сама понимает, если в салоне и за окном холодно, то надо сидения погреть. Работает отлично, включать или выключать подогрев самостоятельно не приходится вообще, просто забываешь о такой необходимости, машина делает все за тебя.

И да! Пока все рисуют у себя на капоте кошек, пропеллеры, крылья и прочие мощные и устремленные вперед вещи, Запорожец единственный просто и скромно изобразил на своем логотипе целую Днепрогэс, вот где мощь:

389142_original

И, напоследок, самая эффектная машина, машина на которую смотрели все, а дети показывали пальцем, машина, для поездки на которой приходилось специально одеваться соответствующе, Smart от дизайнера Джереми Скотта:

328750_original

=)

А чего вы вспомните интересного в машинах или необычного?

usolt.livejournal.com