Зачем нужен очиститель дроссельной заслонки. Ликви моли жидкость для чистки дроссельной заслонки


LIQUI MOLY — очистка дроссельной заслонки

Файлы:

Обоснование: проблемы с дроссельной заслонкой проявляются уже при небольшом (30-50 тыс км) пробеге. Заслонка загрязняется маслом и нагаром, выносимыми через систему вентиляции картера во впускной тракт двигателя. Дроссельная заслонка не должна полностью закрываться, необходим определенный зазор для воздуха при работе двигателя на холостом ходу. Загрязнения частично перекрывают этот зазор и система вынуждена компенсировать недостаток воздуха, но только до определенной степени. Если поступление воздуха уменьшается более, чем может компенсировать блок управления двигателем, возникает ошибка, что проявляется как сигнал check engine на приборной панели.

Результат загрязнений:– неоптимальная работа двигателя – повышение уровня вредных веществ в отработавших газах– перерасход топлива- некорректная работа АКПП Для исключения эксплуатационных проблем очень многие производители, например ВАЗ, Тойота, включают операцию по очистке дроссельной заслонки в регулярное ТО.

Существуют две разновидности технологии: со снятием заслонки и непосредственно на автомобиле, причем очистка непосредственно на автомобиле является комплексной. В этом случае снимаются загрязнения не только с самой заслонки, но и со всего впускного тракта, включая впускные клапаны.

Очистка со снятием:

1. Демонтаж заслонки: Отсоединить шланги системы охлаждения и проводку датчика положения заслонки. Открутить крепления, снять корпус заслонки.

2. Очистка заслонки: Снятую заслонку положить в подходящую ёмкость. Распылить на загрязнения аэрозоль Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger, арт. 7578, дать подействовать короткое время. В случае сильных загрязнений протереть пластиковой щеткой и повторить распыление. Уделить особое внимание очистке пускового зазора и оси заслонки. Сдуть остатки загрязнений сжатым воздухом или протереть ветошью. Заслонка в корпусе должна вращаться без задержек и заеданий.

3. Установить заслонку на место, восстановить подключения и коммуникации.

Очистка без снятия:

1. Обеспечить доступ к дроссельной заслонке: на прогретом и заглушенном двигателе при необходимости снять облицовки, снять подводящий воздуховод. Обеспечить удобный доступ к дроссельной заслонке.

2. Распылять чистящий состав (Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger или Liqui Moly MTX Vergaser-Reiniger) внутрь корпуса дроссельной заслонки, израсходовав приблизительно 100-150 мл состава. Дать составу подействовать в течение 2-3 минуты.

3. Завести двигатель и поддерживая обороты порядка 2-2,5 тысмин продолжить распыление остатков состава. Если использовать Liqui Moly Pro-line Drosselklappen-Reiniger с длинным зондом, что с его помощью можно проникать как можно ближе к впускным клапанам каждого цилиндра. Двигатель будет дымить бело-серым дымом, это нормальное явление, свидетельствующее, что очистка проходит штатно. Необходимо поддерживать повышенные обороты двигателя и следить, чтобы двигатель не заглох.

4. Заглушить двигатель. Восстановить соединения, проверить работу двигателя и наличие ошибок блока управления двигателем. При необходимости, стереть ошибки.

Контроль эффективности процедуры очистки удобно производить при помощи газоанализатора, это наглядно. В нашем случае, концентрация СО снизилась в три раза, СН в пять раз. Устранен сигнал check engine и рывки в работе двигателя.

liquimoly.ru

Комплексная очистка автомобильных систем (издание Автодела, август 2013)

Качество выпускаемых в мире масел растет с каждым годом. Усиливаются антифрикционные присадки, совершенствуется базовая основа, модернизируются моющий и диспергирующий комплексы. Причем моющим свойствам уделяется особое внимание. Вместе с тем процесс сгорания в двигателе практически достиг предела совершенства. Современные двигатели, особенно с прямым впрыском топлива, способны работать на сверхобедненных смесях, практически полностью сжигают топливо, достигая максимального КПД. А проблемы с загрязнениями и закоксовками деталей остаются и зачастую приводят к реальным повреждениям деталей.

Почему? Вопрос сложный и многофакторный. Основная причина - в конкурентной борьбе автопроизводителей. Каждый стремиться сделать двигатель мощнее, экономичнее и экологичнее, причем одновременно, а это взаимоисключающие требования.

Повышение мощности приводит к повышению температуры в камерах сгорания, что, в свою очередь, ведет к настолько эффективному горению, что избыток кислорода окисляет даже атмосферный азот. Двуокись азота - крайне ядовитое и канцерогенное вещество, и борются с его образованием двумя путями: пассивным и активным. Пассивный путь заключается в обвешивании двигателя разнообразными катализаторами, в том числе связывающими окислы азота и преобразующими их обратно в чистый кислород и чистый азот. Это чрезвычайно дорогие системы, крайне чувствительные к качеству топлива и составляющим пакета присадок моторного масла. Именно в этом причина появления различных спецмасел для всего разнообразия марок автомобилей, ибо каждый автопроизводитель идет своим путем. Активный путь предполагает снижение температуры в камерах сгорания путем добавки так называемого буферного газа во впускной тракт. В качестве буферного газа используют часть выхлопа, прошедшую через охладитель. Это мероприятие снижает образование окислов азота, но при этом во впускной тракт неизбежно попадают загрязнения: остатки несгоревшего топлива, самого масла и т.п. Пока двигатель свеж и бодр, все замечательно, но стоит загрязниться форсунке или треснуть маслосъемному колпачку, сразу же нарушается состав отработавших газов, и загрязнениям становится открыт путь во впускной коллектор. Далее проблемы растут как снежный ком: нагар забивает клапан EGR, сталактиты сажи появляются во впускном коллекторе и на корпусе дроссельной заслонки. Автопроизводители знают об этих особенностях и потому включают мероприятия по очистке корпуса дросселя в регламентные работы при техобслуживании.

На курсах компании «Фольксваген» в качестве примера отложений нагара в топливной системе приводят эти фотографии.

На курсах компании «Фольксваген» в качестве примера отложений нагара в топливной системе приводят эти фотографии.

Итак, можно сделать неутешительный вывод о том, что образование повышенного количества загрязнений заложено в самой конструкции современных двигателей, и именно поэтому производители масел совершенствуют моющие свойства своей продукции. Для нормальной работы двигателя в тепличных европейских условиях вполне достаточно качественного и правильно подобранного масла и своевременного обслуживания. Но в России недостижима правильная эксплуатация и пока малодоступно качественное топливо, поэтому для борьбы с загрязнениями необходимы препараты автохимии.

Есть два пути сохранения здоровья автомобиля в тяжелых российских условиях:

Первый путь - профилактика, постоянное использование очищающих присадок, которых в ассортименте Liqui Moly GmbH великое множество для любых условиях эксплуатации.

Второй путь - решение уже возникших проблем при помощи профессиональных препаратов. Как правило, идти вторым путем приходится тогда, когда двигатель пробежал порядка уже 50-60 тыс. км и его обслуживанием занимались эпизодически, или тогда, когда хозяин авто грубо нарушил условия эксплуатации. Показаниями к химическому удалению загрязнений будут дымление, неустойчивая работа двигателя, перерасход топлива и масла, постоянно горящая контрольная лампа Check Engine, причем диагностика сканером либо ничего не дает, либо показывает сразу несколько ошибок. Это естественно, ибо электроника не в состоянии диагностировать нагар в коллекторе или на поршнях, поэтому приходится ориентироваться на опыт мастера-диагноста. Именно его рекомендация дает основание для использования автохимии.

Химическая очистка двигателя должна иметь комплексный характер. Бессмысленно очистить, например, одни клапаны, не очистив форсунки. Из-за плохого распыления топлива шуба нагара образуется вновь, причем в кратчайшее время. Естественно, использовать нужно исключительно профессиональные препараты.

Нагар откладывается и на верхней кромке клапанов

Нагар откладывается и на верхней кромке клапанов

Очистка топливной системы

Любые очистительные мероприятия надо начинать с сольвентной очистки топливной системы (рампы, обратного клапана и форсунок). Эта технология хорошо известна и востребована. Она включена многими официальными дилерами в программу регулярного ТО, поэтому нет смысла подробно останавливаться на ее особенностях, - следует упомянуть только о безопасности. На рынке существует множество продуктов для сольвентной очистки, более-менее справляющихся с нагарами и смолами в топливной системе. Представлены такие гранды, как Liqui Moly, Wynnʼs, а также менее известные компании - Energy 3000, Lavr, SMC, GUNK и др. Следует заметить, что качество таких препаратов находится в прямой зависимости от цены. Дешевые представляют собой чистые растворители - как правило, ядовитый толуол, который, обретая красочную упаковку, не становится суперпродуктом. Эффективность чистого растворителя по воздействию на смолы слаба, на нагар такие средства вовсе не действуют, а вот все резиновые уплотнения и мембраны в системе питания подвергаются риску повреждения.

Препараты чуть подороже используют дополнительный компонент - катализатор горения на основе солей металлов, что совершенно небезопасно для катализаторов. И лишь самые дорогие имеют сбалансированную, современную и безопасную формулу. Такие составы получают одобрения ведущих производителей автомобилей. Например, препарат Liqui Moly Pro-line Benzin-System-Reiniger одобрен компанией «Фольксваген» и совершенно безопасен для катализаторов и резины. Важный момент: такого рода жидкости подают в систему питания при помощи весьма недешевой установки, опять- таки резиновыми шлангами, периодически менять которые ни один сервис не захочет.

Подробнее про промывку инжектора и очистку форсунок.

Применение препарата для очистки бензиновой системы питания двигателя Liqui Moly Pro-line Benzin-System-Reiniger

Применение препарата для очистки бензиновой системы питания двигателя Liqui Moly Pro-line Benzin-System-Reiniger

Очистка дроссельной заслонки

Продолжение процедуры - очистка дроссельной заслонки и впускного коллектора. Средствами Liqui Moly эту операцию можно провести как без разборки, прямо на работающем двигателе, так и с частичным демонтажем деталей. Для бензиновых двигателей используется препарат Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger. Это очиститель впускного тракта с длинным зондом, который распыляет чистящий состав на 360°. Зонд позволяет нагнетать вещество в воздушные каналы, ведущие к каждому цилиндру. Чистящая жидкость мгновенно растворяет отложения, которые затем безопасно сгорают в цилиндрах, не повреждая катализатор. Для эффективной очистки жидкость впрыскивается в полость дроссельной заслонки и во впускной тракт остановленного двигателя, через несколько минут двигатель нужно завести и продолжить распыление уже на работающем на повышенных оборотах двигателе. Вся процедура не займет более 10 минут. В результате восстанавливается приемистость, адекватно работает регулятор оборотов холостого хода, очищается нагар на впускных клапанах, и восстанавливается мощность двигателя.

Очистка клапана системы рециркуляции

Большинство диагностов очистительные процедуры на этом заканчивают, считая, что сделано все, что надо. Но это не так. Если двигатель оборудован системой рециркуляции отработавших газов, имеет клапан EGR, то очистка не закончена: нужно проверить клапан. При пробегах за 50 тыс. км в 90% случаев клапан теряет подвижность, приводя к повышенному загрязнению коллектора и увеличению тепловой нагрузки на масло. Клапан рекомендуется снять. Поскольку его работа происходит при высокой температуре, то и нагар на нем значительно более стойкий и плотный и не всегда удаляется даже механическим способом. Здесь необходима помощь профессиональной химии, и единственным продуктом, который в состоянии справиться, будет Liqui Moly Pro-line Einlassentielreiniger fur direktenspritzer - очиститель самых стойких нагаров. Аналогов этому продукту на российском рынке нет. Очиститель размягчает даже нагары на клапанах двигателей с непосредственным впрыском топлива, а более стойких отложений в двигателях не встречается.

Очистка масляной системы

Очистка масляной системы

В завершение этих очистительных процедур следует заменить масло в двигателе, проведя при этом промывку с использованием Liqui Moly Pro-line Motorspulung, - и автомобиль обретет второе дыхание еще на 50 тыс. км, а если применять профилактические топливные присадки, то и на все 100 тысяч км. Подробнее об очистке масляной системы

При проведении теста были использованы следующие автохимические препараты:

Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger (арт. 5153) - присадка для очистки бензиновых систем впрыска

ОСОБЕННОСТИ

Присадка Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger предназначена для финишной очистки бензиновых систем питания. Заливается в топливный бак после профессиональной очистки топливной системы аппаратом Liqui Moly JetClean Plus. Применение присадки снижает содержание СО и СН в выхлопе. Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger прошла испытания на соответствие международным нормам CEC.

Ее применение устраняет проблемы при холодном запуске двигателя, неравномерность холостого хода, падение мощности и приемистости, потерю плавности хода, высокое содержание токсичных веществ в выхлопе. Использование Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger способствует размягчению и устранению нагаров в камерах сгорания, на клапанах, поршнях и кольцах. При этом присадка не воздействует на резиновые уплотнения и шланги. Рекомендована к применению для всех бензиновых систем впрыска и карбюраторных двигателей. Добавляется в очищенный топливный бак в качестве профилактики и после очистки системы впрыска с помощью аппарата Liqui Moly JetClean Plus. При добавлении присадки в бак количество топлива должно быть не менее 2/3 от общего объема (40 литров).

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Присадка Liqui Moly Pro-Line Benzin-System-Reiniger добавляется в очищенный топливный бак для профилактики, и после очистки системы впрыска с помощью аппарата Liqui Moly JetClean. При добавлении присадки в бак количество топлива должно быть не менее 2/3 от общего объема (40 литров). Предназначена для всех бензиновых систем впрыска и карбюраторных двигателей.

 

 

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger (арт. 7578) - очиститель дроссельных заслонок

ОСОБЕННОСТИ

Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger – это специальное активное растворяющее средство для очистки типичных загрязнений, нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения, например, масло, смолу, клей и т.д. Также надежно очищает инжекторы и внутренние детали топливной аппаратуры. Обеспечивает функциональность и подвижность деталей, уменьшает расход топлива.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

При использовании Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger необходимо распылить его на загрязненные детали в нерабочем положении и оставить действовать на 2–3 минуту. После чего следует завести двигатель и при средних оборотах обширно распылить средство на всю область очистки. При экстремальных загрязнениях процесс очистки повторяют. Liqui Moly Pro-Line Drosselklappen-Reiniger применяется только для бензиновых двигателей.

 

 

Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer (арт. 7628) - очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина

ОСОБЕННОСТИ

Очиститель впускных клапанов системы прямого впрыска бензина Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer – это специальный активный растворитель для очистки типичных загрязнений и закоксовок в области впускных клапанов бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива (как например GDI/FSI). Во время распыления средства образуется пена, которая исключительно хорошо держится на загрязненной поверхности и удаляет все углеродистые загрязнения. Средство идеально подходит для раскоксовки поршневых колец любых двигателей.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Liqui Moly Pro-line Einlassventilreiniger fur direktenspritzer удаляет закоксовки и отложения на впускных клапанах и впускном коллекторе бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива – таких, как GDI/FSI. Средство предназначено для использования только в бензиновых двигателях.

 

 

Liqui Moly Pro-Line Motorspulung (арт. 7507) – средство для промывки двигателя

ОСОБЕННОСТИ

Средство для промывки двигателя LiquiMoly Pro-Line Motorspulung удаляет нагар на днище поршня. Освобождает залегшие кольца и редукционный клапан масляного насоса. Обеспечивает глубокую чистку послойно, полностью растворяя любые виды загрязнений масляной системы. Выводит нерастворимые частицы и продукты износа двигателя. Полностью испаряется после применения, увеличивая ресурс нового масла. Подходит для промывки механической коробки передч. Не забивает каналы и протоки масляной системы. Образует во время применения защитный слой, снижающий трение.

ОСОБЕННОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Добавить в прогретое масло перед заменой, запустить двигатель и дать ему поработать РОВНО 10 минут на холостом ходу. Слить масло, заменить масляный фильтр и залить свежее моторное масло.

Источник - Автодела

liquimoly.ru

LIQUI MOLY — очистка впускной системы дизеля

Файлы:

К впускной системе дизеля относится воздушный фильтр, холодная часть турбины, интеркулер, впускной коллектор, EGR – клапан и его охладитель, впускные клапаны.

Мы рассмотрим влияние на работу двигателя состояние впускного коллектора и EGR – клапана, как систем, наиболее сильно влияющих на работу двигателя.

Повышенное сопротивление системы впуска воздуха и вентиляции картера (загрязнения EGR – клапана и коллектора) на дизельном двигателе приводит к следующим проблемам:

  1. двигатель не заводится в теплую и холодную погоду
  2. двигатель трудно заводится
  3. двигатель заводится, но сразу глохнет
  4. нестабильная работа на холостых оборотах
  5. недостаток мощности
  6. чрезмерный расход топлива
  7. выхлоп черного цвета
  8. выхлоп голубого или белого цвета
  9. чрезмерный расход масла
  10. перегрев дизельного двигателя
  11. повышенное давление в картере
  12. неустойчивая работа дизельного двигателя

Ресурс различных систем EGR составляет от 70 до 100 тысяч километров (в отечественных условиях около 50 тысяч). После этого ее компоненты подлежат замене. Это в идеале. Однако желающих платить немалые деньги находится немного, поэтому многие авторемонтные предприятия включают в перечень регламентных работ мероприятия по очистке и, соответственно, продлению жизни компонентов системы. В пневмоклапане EGR необходимо периодически очищать седло и шток от нагара. В системах с управляющим электроклапаном в нем, как правило, имеется фильтр, защищающий вакуумную систему от загрязнения. Его необходимо периодически очищать.

Когда EGR начинает давать сбои, многие автовладельцы предпочитают заглушить ее. Как правило, это делается с помощью вырезанной из тонкой жести прокладки, устанавливаемой под клапан. Однако, в результате повышается температура в камере сгорания, а это увеличивает риск появления трещин в головке блока цилиндров.

Типичные загрязнения впускного тракта Опель, Фольксваген и впускной коллектор поле очистки:

Технология очистки EGR – клапана и впускного коллектора:

  1. Прогреть двигатель до рабочей температуры
  2. Заглушить двигатель и обеспечить доступ к впускному тракту, удалив, например, патрубок, подводящий воздух от турбины.
  3. Завести двигатель (Внимание: впрыскивание препарата проводят только на заведенном двигателе!) и распылять состав Pro-L ine Ansaug-System-R einiger Diesel на загрязнения вглубь впускного коллектора короткими интервалами по 2-3 секунды. Поддерживать обороты двигателя около 2000 обмин. При самопроизвольном повышении оборотов более чем на 1000 обмин распыление немедленно прекратить!
  4. Израсходовать содержимое баллона, контроль очистки производить визуально.
  5. Заглушить двигатель, восстановить ранее разобранные соединения.
  6. При необходимости, стереть накопившиеся ошибки в БУД (блок управления двигателем).

Очистку впускного тракта рекомендуется включать в работы по регламентному обслуживанию автомобиля, особенно с пробегом более 100 000 км.

liquimoly.ru

Очистка дроссельной заслонки (журнал Кузов, август 2013)

Автор: Татьяна Акимова

Очистка дроссельной заслонки относится к разряду работ, которые необходимо проводить регулярно, желательно в рамках регламентных работ по очистке топливной системы. Специфика российских условий эксплуатации автомобиля - пробки, некачественное топливо, а также климатические особенности - повышает актуальность регулярной очистки топливной системы в целом и дроссельного узла в частности.  

Проводить такие работы лучше в условиях автосервиса. На СТО для очистки дросселя традиционно применяются специальное оборудование и профессиональные очищающие препараты. При аппаратной очистке проводить демонтаж дроссельного узла не нужно, сама процедура занимает минимум времени и благодаря профессиональному очистителю дает оптимальный результат. О том, какие препараты из линейки продукции компании Liqui Moly можно использовать для очистки дроссельного узла, рассказал Дмитрий Рудаков, технический специалист Liqui Moly. Наша встреча состоялась в автоцентре «Инжкар». В ремонтной зоне на автомобиле Volkswagen Touareg специалист «Инжкар», автоэлектрик-диагност Дмитрий Шоргин, показал, как проводить аппаратную очистку дроссельной заслонки.  

32.jpg- Загрязнения дроссельного узла возникают по нескольким причинам, - рассказывает Дмитрий Рудаков. - Наибольшие проблемы появляются в процессе эксплуатации автомобиля в городских условиях. В пробке мотор работает вхолостую, отдельные детали двигателя не прогреваются до рабочих температур, не происходит самоочищения деталей. Все это в сумме приводит к засорению и усугубляется некачественным топливом. Во многих случаях топливо является отправной точкой: при использовании некачественного горючего загрязняется форсунка, она перестает распылять и начинает лить топливо, при этом меняется состав отработавших газов. Через систему EGR отработавшие газы частично попадают в выпускной коллектор, туда же попадают и остатки масла. Возникают грязевые отложения, потом они появляются и на клапанах. С помощью топливных присадок можно снизить негативное воздействие топлива. Но полностью исключить этот фактор невозможно. И именно поэтому так важно регулярно проводить очистку двигателя.

- Загрязненный дроссельный узел, который не подвергается регулярной очистке, приводит к множеству проблем. Одна из самых неприятных - зависание дроссельной заслонки. В эксплуатации эти проблемы про-являют себя следующим образом: повышение содержания СО2 и CH, нестабильность холостого хода, сбои в работе датчика воз-духа, - рассказывает Дмитрий. - Ни одно из диагностических устройств не сможет определить, что проблема заключается именно в загрязнении. И диагност должен делать выводы о необходимости очистки той или иной системы (в нашем случае дроссельного узла), по косвенным признакам - появлению сразу нескольких кодов ошибок, высоким показателям СО2 и СН и др.  

Очистка дроссельной заслонки включена многими автопроизводителями в перечень работ при ТО. Однако на некоторых моделях демонтаж дроссельного узла связан с рядом технических сложностей, и если делать работу в рамках ТО (с периодичностью примерно каждые 10 000 км пробега), то можно превентивно очищать дроссель и предупреждать проблемы, связанные со смесеобразованием, подвижностью деталей двигателя.

Мы рекомендуем проводить очистку дроссельной заслонки в комплексе с очисткой впускного тракта, совмещать эти работы с заменой масла и промывкой масляной системы, - отмечает Дмитрий. - Такая комплексная работа с двигателем позволяет восстановить показатели его работы до паспортных значений.  

Самостоятельную очистку дроссельной заслонки лучше проводить качественными препаратами. В линейке Liqui Moly это Pro-Line Drosselklappen-Reiniger, состав для очистки дроссельной заслонки от нагаров и отложений. Это пользовательский продукт, но при его применении демонтировать дроссельный узел не нужно. Очиститель в аэрозольном баллончике легко растворяет и удаляет все масляные загрязнения, очищает инжекторы и внутренние детали. Основное отличие этого препарата от профессионального очистителя заключается в том, что для очистки аэрозолем Pro-Line Drosselklappen-Reiniger требуется чуть больше времени.  

Очистка дроссельной заслонки

Для профессиональных работ предусмотрен другой продукт, который используется вместе с установкой, обеспечивает более эффективное распыление, быструю и эффективную очистку. В линейке Liqui Moly это продукт mtx-Vergaser-Reiniger, который можно также использовать для аппаратной очистки всей системы. Эта присадка очищает карбюратор и впускной тракт, удаляет отложения с клапанов и камеры сгорания и в итоге обеспечивает оптимизацию процесса сгорания топлива, улучшает приемистость двигателя и мощность, снижает его детонацию, защищает карбюратор от обмерзания, а всю топливную систему - от коррозии. Аппаратная очистка таким составом осуществляется быстро, требует в среднем не более 15 минут.  

- Продукты Pro-Line представляют собой комплекс нефтяных растворителей, не содержащих синтетических компонентов, рассчитанных на удаление масляных отложений, - рассказывает Дмитрий. - Нагар обычно состоит из смол и сажи. Смолы - это компонент, который связывает сажу. Поэтому, если растворить смолы, можно легко избавиться и от сажи, которая улетучивается в виде пыли. Продукт для потребительского использования в аэрозольном баллончике содержит некоторую долю толуола и ацетона. При этом аэрозольный продукт также эффективно действует за счет химических растворителей. Он бережно воздействует на материал, более безопасен, но требует чуть больше времени на очистку - до 25 минут.  

Очистка дроссельной заслонки

Очитка дроссельной заслонки проходит в два этапа. Сначала необходимо распылить состав при неработающем двигателе. При этом зондом можно проникнуть достаточно глубоко и достать до клапанов. Но такое применение невозможно, в случае если коллектор имеет заслонки, переключающие его длину (это система улучшения тяги двигателя во всем диапазоне). На этом этапе во впускной коллектор нужно распылить примерно половину баллона и дать составу пять минут, чтобы он начал действовать.  

Затем необходимо завести мотор. При этом двигатель будет работать с трудом, и это нормально, так как в него попало много обогащенной смеси. Затем оставшуюся в баллоне часть препарата необходимо впрыскивать непосредственно в воздушный поток, который идет к двигателю. Таким образом, одного баллона достаточно для эффективной очистки всего впускного тракта, дроссельной заслонки и клапанов на 4-цилиндровом моторе. Препарат, попадая в систему, растворяет загрязнения, которые затем поступают в цилиндр и там же сгорают. Именно поэтому очистку аэрозольным продуктом не нужно проводить в режиме холостого хода мотора, чтобы процедура прошла эффективно, необходимо подгазовывать.  

Очистка дроссельной заслонки

При аппаратной очистке, например, составом mtx-Vergaser-Reiniger, подгазовывать почти не надо. Благодаря распылителю на аппарате даже на холостом ходу состав через воздушный поток эффективно всасывается внутрь системы, обволакивает ее поверхность и растворяет загрязнения. Аппарат также позволяет промыть масляную систему и продуть ее сжатым воздухом. Для распыления чистящей жидкости в аппарате преусмотрен отдельный блок, который обеспечивает подачу сжатого воздуха и чистящего препарата. В емкость блока можно залить до 1 литра препарата.  

Дроссельная заслонка имеет зазоры, через которые проходит воздух. В случае если зазоры загрязнены, мотор начинает работать нестабильно, в особенности на холостых оборотах. Накопившаяся на дросселе грязь со временем приобретает абразивные качества. При движении дросселя такой «абразив» фактически выедает металл на дроссельном приводе и на самой заслонке. Заслонку перекашивает, она начинает застревать.

При очистке дроссельного узла в условиях автосервиса, когда все соответствующие работы проведены, двигатель должен пора-ботать некоторое время на холостом ходу. Если сразу начать эксплуатировать машину, мотор может глохнуть. Происходит это из-за того, что чистящий препарат фактически добавляет в смесь дополнительный горючий элемент и она становится переобогащенной.  

На автосервисе очистку дроссельной заслонки можно провести без демонтажа самого дроссельного узла. Автомобилисты, которые проводят такую работу самостоятельно, должны помнить, что при демонтаже дросселя нарушаются показания потенциометра дроссельной заслонки. После того как очи-щенный узел установлен, необходимо про-вести адаптацию электронного блока, то есть задать ему минимальные и максимальные значения. Сделать это можно с помощью диагностического сканера. В противном случае во время движения автомобиль может вести себя неадекватно, не держать обороты на холостом ходу. Кроме того, при очистке дроссельной заслонки без ее демонтажа система также может выдавать ошибки, потому что воздушный тракт рассоединяется и в этом случае датчик расхода воздуха показывает неверные значения. И тут на помощь придет диагностический сканер, с помощью которого можно стереть ошибки и адаптировать систему для правильной работы.

Источник - журнал Кузов

liquimoly.ru

Зачем нужен очиститель дроссельной заслонки

Несмотря на то, что топливо и воздух, составляющие основу горючей смеси, проходят предварительную фильтрацию, на элементах впускного тракта со временем все равно появляются загрязнения. Справиться с ними можно, причем для этого совсем не обязательно обращаться в сервис-центр. Достаточно иметь под рукой аэрозольный очиститель дроссельной заслонки.

Cпециалисты компании Liqui Moly разработали оригинальный чистящий состав Drosselklappen-Reiniger, предназначенный для чистки смесеобразующих элементов впускного тракта инжекторных двигателей. Аналогов этому препарату на нашем рынке нет, а вот его своевременное применение позволяет избавиться от массы проблем, которые до настоящего времени или не решались, или на их устранение уходило много сил и времени.

Речь идет о загрязняющих отложениях во впускном тракте, которые со временем подклинивают ось дроссельной заслонки, что приводит к ухудшению качества распыла топлива, плохой работе клапанов и снижению компрессии. Более всего от грязи страдают новые типы моторов, например, движки с системой EGR, где до 30% отработавших газов подается во впускной коллектор для повторного дожигания.

В моторах с непосредственным впрыском топлива возникают постоянные проблемы с нагарообразованием на впускных клапанах, которые можно устранить, только применив Drosselklappen-Reiniger. Он позволит без труда справиться со всеми нагарами, масляными и смолянистыми отложениями.

Чистящий аэрозоль, наряду с моющими присадками (они растворяют отложения), содержит синтетические антифрикционные компоненты. Они формируют на поверхностях деталей скользскую пленку, улучшающую подвижность дроссельной заслонки. Помимо всего слой синтетики обладает крайне низкими адгезионными свойствами, что препятствует образованию органических отложений.

На российский рынок очиститель поставляется в 400-граммовых баллончиках, емкости которых хватает примерно на 2-3 обработки. Специальный гибкий зонд с распылителем, который входит в комплект, позволит провести обработку впускных клапанов, и наружных частей форсунок прямо на работающем двигателе.

liquimoly.ru

Для профессиональной очистки бензиновых и дизельных топливных систем

LIQUI MOLY > Продукция → → Для профессиональной очистки бензиновых и дизельных топливных систем Очиститель бензиновых систем Benzin System Reiniger

Готовая к использованию высокоэффективная очищающая жидкость на основе специальных присадок для очистки всех систем бензинового впрыска, таких как K-, KE-, L-Jetronic и подобных им систем. Разработана для профессионального применения в аппаратах JetClean-Gerat.

Очиститель дроссельных заслонок Pro-Line Drosselklappen-Reiniger

Профессиональный препарат для очистки нагаров и отложений в области впуска и дроссельных заслонок. Растворяет и удаляет все масляные отложения и загрязнения, как например, масло, смола, клей и т.д. Также надежно очищает инжекторы и уменьшает расход топлива.

Качество топлива постоянно растет, но это не приводит к уменьшению очередей в сервис для очистки топливных систем. Слишком тяжелы российские условия эксплуатации, ситуация с годами только ухудшается. Один из способов нейтрализовать последствия жесткой эксплуатации – профессиональная очистка топливных систем автомобилей. В начале века многие компании предлагали подобные услуги, но время выбрало лучших. Liqui Moly GmbH справедливо считается экспертом в области топливных присадок, а также в технологиях профессиональной очистки топливных систем. Предложение для профессионалов включает в себя как препараты, так и полный набор необходимого оборудования, в том числе одобренного различными автопроизводителями. Подробнее о профессиональной очистке бензиновых и дизельных топливных систем

liquimoly.ru

Технический отдел рекомендует: чистим инжектор и поднимаем компрессию в одно действие!

В июле 2005 года мы писали о быстром и качественном способе восстановления компрессии в старых двигателях мотоциклов без их дорогостоящего вскрытия и ремонта поршневой.

В той статье наш Технический отдел наглядно показал, как с помощью сервисных препаратов LIQUI MOLY и приложения рук, можно в течении часа полностью оживить хорошо побегавший японский мотоцикл с двигателем типа L4 и карбюраторным питанием. Сегодняшний случай - отголосок той статьи, и одновременно, очень важный и положительный сигнал: наши технологии активно применяются и на автосервисах! Итак, в один из дружественных сервисов был привезен достаточно поездивший боевой "пепелац" ВАЗ-21103 с 1.7-литровым 16-клапанным двигателем, постройку которого была произведена еще в 2003 году ателье "КМС Тюнинг". Спортивные распредвалы "СТИ", подъем 8.8, стандартный ресивер, прошивка инжектора ателье "КМС Тюнинг", усиленная подвеска ... все для грамотного отжига резины!

За четыре сезона "десятка" "нажгла" 103500 км по дорогам Москвы и Подмосковья, а последние 40000 км с автомобилем и вовсе не производилось никаких регламентных работ, кроме регулярной замены масла. Вобщем, использовался ВАЗ в серьезном режиме: двигатель крутится от 3000 до 6000 RPM практически каждодневно. Плюс к этому, владелец на протяжении всего срока эксплуатации в ходе последних 40000 км пользовался топливной присадкой CASTROL TBE.

Владелец автомобиля, молодой успешный человек, традиционно ... скептически относился к каким-либо чисткам двигателя и прочих агрегатов, считая это излишними затратами при эксплуатации отечественного авто.

В ходе регламентного замера, прибор показал снижение компрессии на 2-4 единицы в первых трех цилиндрах, а в четвертом и вовсе компрессия не превысила 4.5 единиц, что безусловно отрицательно сказывалось на работе двигателя. Молодой человек загрустил. Владелец заряженного ВАЗа не подозревал о таком "подарке", приехав в сервис лишь с жалобой на "нестабильные показатели холостых оборотов" (заметно нестабильные особенно на тюнингованном двигателе).

Сервисмены предложили произвести промывку топливной системы и инжектора, а также провести чистку впускного коллектора и дроссельной заслонки с помощью аппарата LIQUI MOLY JET CLEAN Plus. Результаты "безоперационного вмешательства" были шокирующими: компрессия во всех четырех цилиндрах вернулась к нормальному значению (13), даже в четвертом, казалось, безнадежном!

Дополнительным «бонусом» стало полное очищение электродов свечей зажигания (NGK), которые не менялись с момента их установки более двух лет назад. Весь процесс очистки на стенде занял не более часа. Сколько бы занял ремонт двигателя, который обязательно предложили бы в ином сервисе? Вскрытие двигателя, замена колец поршневой, регулировка - один-два рабочих дня...

Для закрепления результата, так называемой "финишной очистки" топливной системы и выведения из нее остатков загрязнений, сервисмены предложили воспользоваться присадкой в топливо LIQUI MOLY Pro-Line Benzin-System-Reiniger. Применение ее очень просто: после очистки с применением аппарата JET CLEAN, следует применить эту присадку в расчете на полный объем бака.

В отличие от опытов по чистке двигателя мотоцикла Kawasaki, который мы проводили в 2005 году, чистка ВАЗ 21103 проводились на хорошо оборудованном сервисе с использованием подготовленного стенда для чистки инжекторов. Мы также настоятельно рекомендуем обращаться в автомобильные сервисы, специалисты которых знают свое дело и имеют необходимую квалификацию, опыт и аппаратуру. Это самым серьезным образом съэкономит ваше время, нервы и, разумеется, деньги! В дополнение, можем сказать, что подобные работы Технический отдел нашей компании проводит с автомобилями сотрудников регулярно, и всегда с гарантированно положительным результатом.

Ровного асфальта! С наилучшими пожеланиями, Технический и сервисный отделы компании LIQUI MOLY.

Применяемые технические средства и препараты: Pro-Line Drosselklappen-Reiniger (Очиститель дроссельных заслонок) арт.5111, объем 0.4 л

Benzin System Intensiv Reiniger (Жидкость для очистки бензин.систем впрыска) арт.3941, объем 1 л

Pro-Line Benzin-System-Reiniger (Присадка для очистки бензин.систем впрыска) арт.5153, объем 0.5 л

Аппарат JET CLEAN Plus компании LIQUI MOLY, арт. 5118 Набор переходников для JET CLEAN Plus.

liquimoly.ru