Шумоизоляция ваз 2106 просто необходима. Ваз 2106 утепление салона


Как утеплить салон ВАЗ 2107? Утеплитель капота. Пошаговая инструкция

Теплоизоляция элементов кузова и салона автомобиля направлена на снижение потерь энергии пассивными методами. Для выполнения работ такого рода на автомобиле ВАЗ 2107 используется утеплитель, изготовленный из синтетических материалов. Высококачественные полимеры позволяют эффективно утеплить и двигатель, и салон машины. Уменьшение теплопотерь через наружные поверхности позволит уменьшить расход топлива в зимнее время.

Утепление капота, а также частичное или полное закрытие радиатора на зиму вполне можно сделать и своими силами. Это позволит сэкономить немалые средства, отказавшись от услуг автосервиса. Защитить салон от холода несколько сложнее, но тоже вполне решаемая задача для автолюбителя.

Налицо двойная выгода, закрытый теплоизоляцией на зиму двигатель и усовершенствованный кузов потребуют меньшего количества топлива для поддержания теплового баланса. Выполнение работ своими руками позволит свести затраты к минимуму. Потребуется только закупка материалов и некоторое количество времени для монтажа.

Выбор теплоизоляции для автомобиля

Усовершенствовать ВАЗ 2107, сделать его теплее за счет применения современных полимеров – идея не новая. Следует только помнить, что салон и двигатель утепляются материалами с разными свойствами. Закрытие радиатора от набегающего потока воздуха, вообще, не представляет особой проблемы. Для этой цели подойдет любая картонка, вставленная в просвет между ним и наружной решеткой.

Утеплитель для моторного отсека необходимо подбирать с учетом довольно жестких требований пожарной безопасности и устойчивости к воздействию высоких температур. Номенклатура таких материалов обширна:

  • Пенополипропилен — коммерческое название пенотерм;
  • Изотон или Пенофол;
  • Биомаст;
  • Войлок;
  • Полиэтилен вспененный.

 

Салон утеплить данными материалами тоже возможно, только следует помнить, что натуральная теплоизоляция боится влаги. Для радиатора вопрос снижения потерь в зимний период решается подручными средствами. Теплоизоляция салона потребует выполнения ряда довольно сложных мероприятий.

Доработка моторного отсека

Двигатель является единственным источником тепла в автомобиле. Снизу он закрыт от дороги стальной защитой, утепление капота проводится в следующем порядке:

  1. Теплоизолирующие материалы располагаются между профилями усиливающей конструкции. Раскрой материала проводится по лекалам, которые можно сделать из газет или иных подручных средств.
  2. Внутреннюю поверхность детали необходимо очистить от грязи и тщательно обезжирить.
  3. При использовании самоклеящихся материалов, исполнитель действует в соответствии с инструкцией.
  4. Для защиты от холода радиатора можно использовать специальную маску, которая просто закрепляется на решетке.

Работы в моторном отсеке на этом можно считать завершенными. Маска с радиатора демонтируется в считанные минуты. Салон автомобиля ВАЗ 2107 отделен перегородкой со специальным покрытием. Слой теплоизолятора является по совместительству и акустической защитой от проникновения звуков работающего двигателя. Дополнительно салон можно утеплить только в результате его разборки.

Совершенствование теплоизоляции кузова

Салон автомобиля ВАЗ 2107 утеплить несколько сложнее нежели двигатель, затраты времени и материала будут большими. Сделать доработку можно следующим образом из машины вынимаем все оборудование и снимаем обивку. Мероприятия такого рода  по утеплению салона лучше проводить в достаточно просторном гараже при наличии переноски для подсветки места работы внутри кузова.

Утеплитель, призванный защитить салон от шума и холода наклеивается на внутренние поверхности потолка и дверей. Затем производится обратная сборка и установка панелей на предназначенные для них места. Правильно утеплить двигатель и установить маску радиатора относительно несложно, выгода же чувствуется сразу. Силовой агрегат в зимний период быстрее нагревается и при этом сохраняется тепловой баланс.

7vaz.ru

Как утеплить ваз 2106 | SOUND LOAD.RU

vaz-2106-01

Серийный выпуск «шестерок» начинался в далекие семидесятые. Эта машина довольно неприхотлива, и ее можно ремонтировать самому. Многие интересуются, как утеплить ваз 2106. Утепление комфортно скажется на водителе, также перестают запотевать окна машины.

— Этот автомобиль конструктивно сделан для эксплуатации при температуре от сорока градусов жары до сорока градусов мороза. Поэтому сильно утеплять его не нужно. Сначала потребуется привести в норму систему охлаждения и аккумулятор, а также провести диагностику двигателя, ходовой и электрики.

— Следующий этап – уберите сквозняки. Резиновые уплотнители в машинах ВАЗ деформируются, и машина начинает пропускать воздух. Проверьте на автомойке герметичность машины. После прохождения внешней мойки проверяете салон авто. Посмотрите, в каких местах скопилась вода. Присутствие воды указывает на то, что у вас проблема с теплоизоляцией. Можете резиновые старые уплотнители проклеить, но лучше купить и поставить новые.

— Проверьте работу печки в разных режимах. Если неисправен радиатор, отремонтируйте его. Демонтировать радиатор, конечно, тяжело. Но если восстановить его с использованием герметика или заменить вообще на новый, в машине станет намного теплей.

— Установите обогреватель сидений. Конечно, это кардинально не решит вопрос теплоизоляции салона автомобиля, но зато отлично улучшит ваше самочувствие. Этот прибор будет хорошо согревать водителя в хмурые ненастные дни.

Похожее

soundload.ru

Утепление ВАЗ-2107 на зиму

Содержание:

  1. Утепляем ВАЗ-2107
  2. Обработка салона
  3. Модернизация и улучшение печки
  4. Утепление дверей
  5. Обработка подкапотного пространства
  6. Повышаем эффективность системы обогрева

Комфортабельность во время поездок на авто зимой зависит от создания нужного микроклимата в салоне. В зимний период он во многом зависит от эффективности работы системы обогрева, а также от того, как утеплен автомобиль. Если взять ВАЗ-2107, то проблемы с теплом в салоне у этого авто достаточно существенны. Конструкторские недоработки, износ уплотнителей из-за длительной эксплуатации, слабая обработка салона теплоизолирующими материалами приводит к тому, что тепло просто не держится и по салону «гуляют» сквозняки.

Способы утеплить ВАЗ-2107

Чтобы комфортабельно себя чувствовать во время поездок, автовладельцу нужно утеплить ВАЗ-2107.

Утепляем ВАЗ-2107

Чтобы подготовить «Семерку» на зиму, нужно принять ряд мер. Для достижения необходимого результата следует провести обработку:

  • Салона;
  • Дверей;
  • Подкапотного пространства.

Также не помешает ревизия и доработка печки.

Обработка салона

Чтобы минимизировать теплопотери начинать следует с салона. В конструкции кузова ВАЗ-2107 есть немало технологических отверстий, которые с завода закрываются резиновыми уплотнителями. Но резина со временем «стареет», растрескивается и заглушки теряются. В результате через технологические отверстия в салон начинает просачиваться холодный воздух.

Изношенные изоляционные материалы, нанесенные на днище, перегородки и крышу слабо удерживают тепло, поэтому через эти поверхности происходит активный теплообмен с наружной окружающей средой.

Все эти потери тепла существенно снижают температуру в салоне, поэтому в первую очередь нужно провести обработку кузова. Отметим, что утепление салона – самая трудоемкая и затратная работа, но без нее хороших результатов получить не удастся.

Работы по утеплению салона следует проводить до наступления холодов. Зимой работы провести получиться не так качественно, поскольку соблюсти технологию обработки салона сложно.

Для обработки кузова придется полностью разобрать салон – снять обшивки, сиденья, напольное покрытие и старые изношенные изоляционные материалы (если имеются). В целом, нужно убрать из салона все «до металла».

Следующий этап – осмотр всех технологических отверстий, изготовление или приобретение резиновых заглушек для них. Особенно это касается щита, разделяющего моторный отсек и салон.

Если коррозия повредила металл и привела к появлению дыр в металле, то без сварочных работ не обойтись – целостность кузова придется восстанавливать.

Работы по теплоизоляции салона ВАЗ-2107

Далее кузов обрабатывается изоляционными материалами. Самой оптимальной технологией считается нанесение на поверхности (днище, щиты, перегородки, крышу) виброизоляции, шумопоглотителя и слоя теплоизолирующего материала. Трехслойная обработка обеспечивает отличные теплоизоляционные свойства и потери тепла существенно снизятся.

Модернизация и улучшение печки

В процессе обработки салона следует сразу же проверить работоспособность системы обогрева. На ВАЗ-2107 конструкция обогревателя имеет некоторые конструктивные недоработки. К тому же со временем уплотнители корпуса и воздуховодов перестают выполнять свою функцию, что приводит к рассеиванию потока теплого воздуха.

Модернизация и улучшение печки ВАЗ-2107

Основная конструктивная недоработка на ВАЗ-2107 – недостаточные характеристики вентилятора (мощность, количество оборотов). Чтобы устранить этот недостаток, можно заменить штатный электродвигатель на эл. мотор от ВАЗ-2108, но для этого придется немного доработать корпус вентилятора. Но отметим, что помимо мотора нужно поменять сразу предохранитель и реостат.

Более существенной доработкой является инсталляция в печку вентилятора от ВАЗ-2108 вместе с корпусом («Улиткой»). Такая модернизация обеспечит не только мощным потоком воздуха, но и работать будет тише.

Ставим вентилятор печки с ВАЗ-2108 на семерку

При работах с печкой, стоит разобрать воздуховоды, тщательно их почистить, и собрать конструкцию обратно, установив новые уплотнители. Дополнительно места соединения можно оклеить изоляционными материалами (тем же виброизолятором), чтобы устранить вероятность просачивания воздуха. Поступить так следует и с корпусом печки.

Если теплообменник печки прогревается слабо, возможно он требует промывки или замены. Трубки в радиаторе салона имеют незначительное сечение, поэтому со временем забиваются грязью из-за чего теплообмен сильно снижается.

Если радиатор сильно загрязнен, вымыть из него грязь – проблематично, поэтому в таких случаях проще купить новый.

Утепление дверей

Хорошей герметичности салона не достичь, если не утеплить двери. В первую очередь следует заменить все уплотнители – на дверях, стойках кузова, рамке стекол. Эти уплотнители делаются из резины и постепенно «садятся» из-за чего через неплотности уходит тепло и в салоне образуются сквозняки. Восстановить «родные» уплотнители не получиться, их нужно только менять.

Утепление дверей уплотнительным материалом

Сама дверь также подвергается обработке изоляционными материалами и для этого их придется разобрать. Далее на внутренние поверхности наносятся вибро- и шумоизоляторы, а на карту двери – теплоизолятор.

Теплоизоляция дверей автомобиля ВАЗ-2107

Все эти обработки обеспечат одно из основных условий для создания комфортабельных условий – герметичность салона. А модернизация печки повысит ее эффективность.

Обработка подкапотного пространства

Но остается еще одна проблема – длительное время прогрева салона. И чтобы ее устранить, нужно утеплить двигатель. Это позволит мотору быстрее выходить на рабочую температуру и медленнее остывать.

Но утеплить сам мотор не получиться, на нем располагается значительное количество подвижных элементов, которые накрывать нельзя. Но допускается утепление подкапотного пространства.

Вначале нужно утеплить капот ВАЗ-2107. Для этого можно приобрести в автомагазине специальный чехол, закрепляемый на чехол изнутри капота.

Утепление капота ВАЗ-2107 изоляцией

Но многие автолюбители предпочитают делать это подручными материалами. Но решая обработать капот, следует правильно выбрать изоляционные материалы. Они должны быть негорючими и не впитывать масло. Поэтому использовать обычные ткани не рекомендуется.

Утепление моторного отсека автомобиля ВАЗ-2107

Лучше утеплить моторный отсек позволяет наклеивание изоляционных материалов на щит, отделяющий двигатель от салона. Но сделать это можно, только сняв мотор с авто.

Помимо капота нужно утеплить и радиатор. Для этого применяются маски, закрепляемые радиаторной решетке.

Маска для решетки радиатора ВАЗ-2107

Вместо маски можно использовать обычный картонный лист, помещенный между радиатором и решеткой. Но стоит учитывать, что полностью закрывать радиатор нельзя, теплообмен все же должен происходить. Поэтому лист картона не должен закрывать больше 2/3 площади радиатора.

Утепление моторного отсека с помощью картона

С маской этого учитывать не нужно, поскольку помимо решетки отверстий в передке достаточно, чтобы поток воздуха прошел к радиатору.

Повышаем эффективность системы обогрева

Напоследок о повышении эффективности печки. Улучшить работу системы обогрева салона можно путем установки дополнительной помпы (электрической, от «Газели»). Этот узел врезается в систему охлаждения (в патрубок, ведущий на печку) и увеличивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

Установки дополнительной помпы Газели

Запитывают помпу от бортовой сети через предохранитель. При этом нужно предусматривать возможность отключения узла клавишей, установленной в салоне, поскольку использовать насос следует только в сильные морозы, когда штатная помпа не справляется с подачей разогретой жидкости в печку и в салоне прохладно.

Все указанные меры позволяют сделать салон теплым и быстро прогревающимся, поэтому комфортабельность во время поездок на ВАЗ-2107 будет обеспечена.

Поклейка изоляции

Похожее ...

remont-avtovaz.ru

Как выполняется шумоизоляция ваз 2106

2106 ваз шумоизоляция начинается с разборки салона

2106 ваз шумоизоляция начинается с разборки салона

Шумоизоляция на ваз 2106 с завода элементарно отсутствует, во первых, когда этот автомобиль проектировался, про шумоизоляцию еще слыхом не слыхивали, во вторых сегодня экономят на всем, и не только отечественные производители, поэтому и сегодня заводская шумка оставляет желать гораздо большего. Шум в салоне мешает нормально разговаривать и слушать музыку, только ваз 2106 шумоизоляция позволяет создать комфорт.

Зачем нужна звукоизоляция

Звукоизоляция позволяет заглушить посторонние шумы, проникающие в автомобиль снаружи, так же снизить вибрации, создаваемые подвеской и мотором:

  • Во-первых – тишина позволит насладиться любимой музыкой от новой аудиосистемы
  • Во-вторых – позволяет свободно разговаривать в салоне авто, не повышая голоса
  • В-третьих – сегодня ученые, исследовав воздействие шума на организм человека, доказали, что повышенный уровень шума негативно влияет на здоровье – повышает раздражительность, снижает реакцию, что на дороге опасно для жизни
  • Кроме того, шум сужает кровеносные сосуды, при этом сильно возрастает нагрузка на сердце, а постоянная нагрузка со временем приводит к стенокардии и инфаркту
  • Значит, звукоизоляция автомобильная это не только комфорт, но и забота о здоровье

Основные материалы

Какими материалами сегодня только не шумоизолируют свои машины «народные умельцы» — и строительными и дедовскими фуфайками и материалами, для этого совершенно непригодными, важно знать:

  • Во-первых, сегодня существуют специальные материалы с нужными свойствами, которые превосходят свойства стандартных материалов в десятки раз
  • Во-вторых, применяя строительные (см. Строительная шумоизоляция для авто имеет место быть) и другие не предназначенные для звукоизоляции машин материалы, вы рискуете здоровьем, они зачастую быстро разлагаются и являются токсичными
  • В-третьих, инструкция предписывает строгий порядок применения звукоизолирующих материалов, нарушив который вы не достигнете желаемого эффекта

Поэтому начинаем с рассмотрения применяемых материалов:

  • Первым слоем всегда идет материал, поглощающий вибрации, так как корпус машины металлический, главным источником шума являются именно они
  • Вторым слоем идет звукопоглотитель, либо звукоотражатель, в зависимости от зон обработки (внутри салона рекомендуется звукопоглотитель, снаружи – моторный отсек, днище, арки колесные — звукоотражатель)
  • Третьим слоем наклеивают антискрипные материалы, чтобы заглушить скрипы трущихся деталей обшивки и элементов Торпедо (см. Шумоизоляция торпеды автомобиля всегда необходима)
  • Четвертым слоем, если хотите, накладываете декоративный материал, чтобы придать оригинальный вид и завершенность, эстетичность, выполненной работе

Подготовка

Авто звукоизоляция, как любая иная работа, требует предварительной подготовки:

  • Определитесь, с какой части вы будете начинать (салон, багажник, капот или другой)
  • Приобретаете нужные материалы, на капот, дверцы и багажник продаются готовые комплекты
  • Если приобретаете материал, тогда из картона следует выполнить лекала, по которым затем вырезать куски шумоизоляции
  • Затем следует разобрать отдел до металла, все обрабатываемые поверхности, промыть их от грязи, просушить, обработать растворителем
  • Поржавевшие поверхности зачистить и обработать от коррозии
  • Подготовьте так же нужные инструменты и материалы, чтобы упростить себе работу

Инструменты

Чтобы облегчить себе работу следует заранее запастись инструментами:

  • Набор отверток
  • Растворитель
  • Чистая ветошь
  • Фен для строительных работ (домашний слишком слабый)
  • Рукавицы хлопчатобумажные
  • Валик для прокатки
  • Разумеется, материалы для шумоизоляции
  • Выбрать свободный день (за часок вы не справитесь, особенно с салоном)

Начнем с капота и багажника

Существует ошибочное мнение, что шумка капота исключительно для комфорта окружающих, на самом деле:

  • Она устраняет вибрацию металла и глушит шум мотора, проникающий в салон
  • Служит теплоизоляцией в зимний период
  • Багажник (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне) вы тоже изолируете не только для звучания сабвуфера, одновременно вы глушите звуки, проникающие в салон извне
  • Плюс создаете акустическое пространство, в котором сабвуфер будет лучше звучать, так как крышка его больше не вибрирует и не искажает восприятие
  • Под капотом первым обрабатывается щиток двигательного отсека, Вибропласт перед нанесением следует прогреть феном, для улучшения пластичности
  • Потом прикладываете и прокатываете валиком, иначе могут оставаться пузыри воздуха, которые затем со временем приведут к коррозии и отставанию материала
  • Поверх клеите Сплен, в таком же порядке материалы идут и на крышку капота
  • Только Вибропласт клеится между ребер, а сплен сплошным слоем, фото ниже
Слева мы видим виброизоляцию, а справа уже накладывают сплошным листом фольгированный Сплен

Слева мы видим виброизоляцию, а справа уже накладывают сплошным листом фольгированный Сплен

 

  • В багажнике крышка обрабатывается как и капот, а вот аркам колес лучше добавить лишний слой шумоизоляции, от них больше всего шума

Шумоизоляция дверей

При установке динамиков внутрь неподготовленных дверей, вы услышите только громкое бренчание начинки и вибрации металла этих самых дверей:

  • Звук только создает резонанс и вызывает вибрации
  • Кроме того, тишина в салоне сильно зависит от уровня шумоизоляции дверей, меньше шума будет проникать через дверцы снаружи
  • На филенку клеится Вибропласт, затем закрывается Акцентом
  • Тяги рекомендуется обмотать Маделином, для устранения скрипов
  • После обработки филенки переходите к наружному слою, тут тоже Вибропласт, а все технологические отверстия следует заклеить битопластом, или на худой конец фольгой
  • Таким образом создается акустическая коробка, в которой динамик будет звучать чище

 

Дверца, проклеенная виброизоляцией

Дверца, проклеенная виброизоляцией

 

  • Обшивку дверей изнутри проклеиваете Акцентом, и шумопоглощение и лучшее прилегание достигается таким способом

 

Шумоизоляция салона

Важно помнить , что подходить к шумоизоляции салона стоит только с полностью исправной машиной, всех узлов и агрегатов, чтобы от них не исходило лишних шумов.

Переходим к реализации:

  • Сначала полностью разбирается весь салон, снимаются кресла и Торпедо
  • Снимаете с потолка обшивку
  • Затем металл очищается от грязи и коррозии
  • Обезжириваются все поверхности, затем можно приступать к работе

 

Внимание: оставляйте открытыми крепежные отверстия, иначе при сборке у вас будут проблемы.

  • На крышу первым слоем идет Вибропласт, поверх него Акцент
  • Аркам колес повышенное внимание, возможно более толстые материалы или в два слоя
  • На пол лучше Бимаст Супер, после него тоже Акцент
  • Для обработки крыши своими руками, вам понадобится помощник, чтобы прогревал материал, пока вы прокатываете его, придерживал большие куски
  • Торпедо с внутренней стороны тоже проклеиваете Акцентом
  • Перегородку под Торпедо проклеивают вибропластом
  • Места соприкосновения Торпедо с металлом лучше проклеить маделином, для устранения скрипов, тоже для всех элементов обшивки

Наружная шумоизоляция

Жидкая шумка днища

Жидкая шумка днища

 Итак:

  • Снаружи рекомендуется произвести шумоизоляцию днища и колесных арок, с целью снижения шума шин, стуков камушков
  • Идеально подходит жидкая шумка, которая наносится пульверизатором
  • После высыхания, превращается во вспененную резину
  • Цена такой шумоизоляции не на много выше стандартной
  • Служит отличной защитой от коррозии и легко наносится в самых трудных местах
  • Еще одним достоинством, является её малый вес, в сравнении с листовыми материалами

Рекомендуем посмотреть обучающее видео, и желаем успехов в работе.

avtozvuk-info.ru