Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 важна при ремонте. Ваз 2109 карбюратор настроить


Как настроить карбюратор на ваз 21099

Как настроить карбюратор на ВАЗ-2109 самостоятельно

Как настроить карбюратор на ваз 21099 Хотелось бы сразу отметить, что своевременное выполнение настройки карбюратора может обезопасить ваш автомобиль от дальнейших, достаточно серьезных поломок.

Что делать, если нет искры

Особенности нашего климата таковы, что двигатель автомобиля может не завестись в связи с тем, что у него пропала искра. Причин этому существует несколько:

  • нарушена работа коммутатора;
  • датчик Холла функционирует некорректно;
  • не работает катушка зажигания;
  • контакты загрязнились либо окислились;
  • в высоковольтном проводе произошел пробой;
  • не работает замок зажигания.

Но существует и еще одна причина, по которой может не поступать искра. Связана она с отсутствием контакта на свече зажигания, вследствие чего она стала черной от нагара. Искра пропадает в том случае, если в карбюраторе неправильно выставлен уровень опережения зажигания.

Следует также сказать, что существует гораздо больше причин, по которым может не заводиться провод, однако в первую очередь стоит проверять работоспособность именно карбюратора.

Причины, по которым заливает свечи

Как настроить карбюратор на ваз 21099 Этот вопрос волнует владельцев карбюраторных автомобилей намного чаще, нежели инжекторных. В особенности часто это случается в зимний период времени. Существует несколько причин возникновения подобной неисправности:

  • для того чтобы в зимний период года смешать рабочую смесь, требуется куда большее количество усилий, нежели летом. Чтобы данной проблемы не возникало, необходимо обязательно заливать в мотор качественное масло, держать аккумуляторную батарею в полностью заряженном состоянии, а также следить за исправностью стартера;
  • двигатель сильно изношен;
  • некачественные свечи либо свечные провода.

Почему плавают обороты двигателя

Плавающие обороты – достаточно распространенная проблема, которая возникает в автомобиле после значительного пробега. Для того чтобы проверить, плавают ли обороты в вашем автомобиле, следует завести мотор на холостом ходу, после чего по очереди включать различные механизмы. Если стрелка тахометра будет метаться из стороны в сторону, это свидетельствует о плавающих оборотах. Одной из возможных причин подобной неисправности может являться замыкание.

А порой случается и так, что холостой ход пропал совсем. Обычно этому предшествуют такие причины:

  • засорился жиклер;
  • отсутствует питание электромагнитного клапана.

Поэтому если в вашем автомобиле пропал холостой ход, в первую очередь следует проверить именно вышеуказанные неисправности.

Настройка карбюратора на ВАЗ-2109

Как частичную регулировку, так и полную настройку карбюратора на ВАЗ-2109 можно осуществить достаточно просто. Если данные действия выполнены достаточно правильно, то существует большая доля вероятности, что большинство вышеуказанных проблем будет устранены.

Кстати, провести регулировку либо настройку карбюратора на этом автомобиле можно самостоятельно. Это нужно для того, чтобы сэкономить значительные денежные средства, которые потребуются для произведения данного действия в сервисном центре. Самостоятельно проводить данную работу намного удобнее, если рядом с вами будет находиться помощник. Таким образом, вам удастся сэкономить еще и потраченное время.

Прежде чем приступить к регулировке карбюратора, необходимо подготовиться. Для этого следует:

  • обеспечить постоянный приток свежего воздуха в том помещении, где будет проводиться регулировка либо настройка карбюратора;
  • установить автомобиль в горизонтальном положении;
  • подготовить тряпки, которые не оставляют после себя ворсинок;
  • обзавестись плоской отверткой;
  • подготовить средства для чистки. В самом крайнем случае это может быть бензин. Но лучше всего использовать именно сжатый воздух.

Некоторые нюансы

Как настроить карбюратор на ваз 21099 Во время настройки либо регулировки карбюратора на ВАЗ-2109 существуют некоторые нюансы, которые необходимо учитывать в данной работе. Так, к примеру, перед данной процедурой следует провести регулировку зажигания, поскольку в случае установленного раннего либо позднего зажигания проводить данную процедуру будет абсолютно бессмысленно.

Регулировку следует проводить на двигателе, достигнувшем своей рабочей температуры. Для этого его необходимо завести и хорошенько прогреть на холостом ходу.

Последовательность действий

Изначально следует произвести регулировку дроссельной заслонки. Делается это в такой последовательности:

  1. Проверяем и регулируем натяжение троса при помощи ключа на 13.
  2. Проверяем, полностью ли открыта заслонка, когда педаль газа выжата, и закрыта ли при отпущенной педали. В случае несовпадения, при помощи того же ключа устраняем неисправность.

Следующий этап – воздушная заслонка. Порядок действий таков:

  1. Снимаем крышку с воздушного фильтра.
  2. Если существует такая необходимость – заменяем фильтр.
  3. Если ручка подсоса полностью утоплена, заслонка должна располагаться непосредственно под торпедой и быть абсолютно открытой.
  4. Рычаг заслонки провернуть до полного открытия и утопить его до упора.
  5. Вынуть торс из изоляции и затянуть болт регулировки тяги, после чего снова проверить заслонку.
  6. Если существует такая необходимость, следует немного подвигать оболочку троса и зажать болт крепления.
  7. По достижении необходимого результата необходимо затянуть болт по направлению к рычагу и закрыть крышку фильтра.

Регулировка пускового устройства является третьим этапом данной работы. Его регулировка производится двумя способами. В соответствии с первым карбюратор будет необходимо снять. Но, следуя второму этапу, можно обойтись и без его демонтажа. Для последнего варианта вам потребуется тахометр. Прежде чем приступить к регулировке, следует снять корпус воздушного фильтра и полностью вынуть рычаг воздушной заслонки. Он располагается в салоне автомобиля непосредственно под торпедой. Далее нужно запустить двигатель и внимательно наблюдать за тем, что будет происходить.

Благодаря плоской отвертке, откручиваем воздушную заслонку на треть, а при помощи ключа на 7 делать то же самое с болтом регулировки. Аналогичное действие необходимо проводить до того момента, пока показатель тахометра не будет варьироваться в диапазоне от 3100 до 3400 оборотов. Как только вышеуказанный результат достигнут, необходимо опустить заслонку.

На этом процесс регулировки и настройки карбюратора на ВАЗ-2109 можно считать оконченным. Как видим, в этом нет ничего сложного. Главное, обзавестись необходимым инструментом, знаниями и выдержкой.

Настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099. Стыдно не уметь

Как настроить карбюратор на ваз 21099 Многим автолюбителям будет интересно, как производится настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099. Ведь таких автомобилей еще достаточно много, а вот людей знающих, как правильно настраивать их, не так уж и много. Поэтому, в большей части случаев, владельцам приходится возиться самостоятельно с регулировкой. Что без определенных навыков и знаний является процедурой трудновыполнимой. При этом, плохо настроенный карбюратор приводит к повышенному расходу топлива и прочим не очень приятным последствиям. Плохо отрегулированный карбюратор подает несбалансированную смесь в двигатель, что снижает его мощность, а впоследствии и общий ресурс.

Настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099 практически идентична. Разница совершенно незначительна. На ВАЗ 2107 обычно устанавливаются стандартные узлы ДААЗ. Они могут иметь штуцер для подключения вакуумного корректора зажигания, или быть без него. На 2109 и 21099 обычно ставятся карбюраторы Солекс. Они отличаются наличием двух поплавковых камер. В некоторых модификациях имеется возможность подключить обратку.

На практике карбюраторы ДААЗ и Солекс могли ставиться и на «Семерки» и на «девятую» серию. Поэтому, они являются взаимозаменяемыми. Настройка у них также производится идентично, за исключением поплавковой камеры.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Уровень топлива в поплавковой камере

Эта система позволяет контролировать уровень топлива в камерах карбюратора. Таким образом, исключается возможность полного пересыхания камеры, а также перелив. Для регулировки необходимо снять верхнюю часть карбюратора. Чтобы это сделать откручиваем 5 винтов крепления и аккуратно, чтобы не повредить поплавок, снимаем крышку. Далее переходим к регулировке:

  • На карбюраторах ДААЗ понадобится шаблон толщиной в 14 мм. С его помощью замеряются расстояния над поплавком и под ним. Если результат отличается, то подгибаем язычок поплавка, чтобы оба показателя совпадали;
  • На карбюраторах Солекс производится аналогично, но есть отличия. Толщина шаблона должна быть 25 мм. При этом, оба поплавка должны быть параллельны друг к другу. Настройка производится с помощью поджатия язычков.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Неправильная регулировка пускового устройства может привести к проблемам с заводом мотора на холодную. Чтобы избежать этого, придется проверить и отрегулировать зазоры. Принцип действия этой системы у обоих карбюраторов полностью одинаков. Само по себе пусковое устройство не дает воздушной заслонке открыться под воздействием разряжения. Проверять и регулировать необходимо на снятом узле. Для этого, сначала закрывается воздушная заслонка, и щупом проверяется зазор между ней и стеной камеры. Показатели должны быть следующие:

  • ДААЗ – 0,8-0,9 мм;
  • Солекс – 1-1,1 мм.

При других показателях следует отрегулировать рычаг подсоса. Делается это с помощью поджатия рычага в нужную сторону. Также следует проверить работу устройства в условиях разреженности. Для этого, стоит утопить шток пускового устройства, и замерить образовавшийся зазор между заслонкой и стеной. Он не зависит от модели карбюратора и не должен превышать 5 мм.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Регулирование холостого хода

Настройка подачи воздуха и топлива на холостом ходу осуществляется двумя винтами, расположенными сбоку. Перед проведением работы убедитесь в исправности системы зажигания, так как это может влиять на результаты работы. Все действия следует проводить на прогретом двигателе. Для работы вам пригодится отвертка с тонким жалом. Производится настройка следующим образом:

  • С помощью винта «качества» смеси доводим обороты до максимума;
  • После чего, поворотом винта «количества» пробуем еще увеличить обороты;
  • Последним этапом является постепенный сброс оборотов. Достигается это путем закручивания винтов по часовой стрелке. Необходимо довести количество оборотов до 850-950.

Производить настройку следует 2 раза в год. Это значительно увеличит срок службы двигателя, а также значительно снизит расходы на топливо.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Многие не уделяют должного внимания приводу газа и подсосу, но на самом деле их регулировка может сделать работу двигателя более качественной. Производятся эти работы следующим образом:

  • Для регулировки подсоса придется снять воздушный фильтр, далее ваш помощник должен выдвигать и задвигать рычаг подсоса. Нужно визуально оценить ход заслонки. При необходимости ослабляют зажимной винт, и регулируют положение троса;
  • Регулировка привода дросселя производится аналогично. Помощник нажимает на педаль, а вы в это время оцениваете степень открытия/закрытия заслонки. Регулировка производится изменением длины тяг.

Заключение. Для правильной работы двигателя крайне важна регулировка карбюратора. Ведь эта система выполняет важную функцию в питании силового агрегата. Поэтому, настройка карбюратора на ВАЗ 2107, 2109 и 21099 должна производится каждые полгода. Это позволит вам значительно сэкономить на топливе, а также увеличить ресурс мотора.

  • Как настроить карбюратор на ваз 21099 Регулировка и настройка ГБО 2 и 4 поколения своими руками. Читай как
  • Как настроить карбюратор на ваз 21099 Какой карбюратор лучше поставить на ВАЗ 2106, 2107 и 2109? Когда знания сила
  • Как настроить карбюратор на ваз 21099 Как отрегулировать карбюратор Солекс? Реальные советы
  • Как настроить карбюратор на ваз 21099 ВАЗ 2109 постоянно глохнет на холостом ходу? Все решаемо — почини сам

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора?Производить регулировку карбюратора нужно после:

  • Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
  • А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра », в рубрике «Снятие»)

2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Примечание!В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

8) А после этого снимите крышку.

Примечание!Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!

9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Примечание!Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!

10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.

Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:

1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Примечание!Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!

2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.

Примечание!Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!

3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.

Примечание!Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!

Как настроить карбюратор на ваз 21099

4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Примечание!При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!

Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:

1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Примечание!При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!

Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:

Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.

1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Примечание!Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!

3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Примечание!Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!

4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».

Как настроить карбюратор на ваз 21099

5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:

• При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».

Как настроить карбюратор на ваз 21099

6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.

Как настроить карбюратор на ваз 21099

Примечание!Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!

7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.

Видео материал по настройке поплавков:Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:

Буквально вчера отрегулировал я эти злосчастные поплавки, и вот до сегодняшнего дня думал дурак чеж я раньше это не сделал) После регулировки машина начала намного меньше жрать топлива и работа движка стала ровной. А есть еще какие нибудь советы что бы снизить расход топлива у автомобиля, если посоветуете вообще буду признателен)

Здравствуйте Николай!Если машина нормально работает, то и лезть в неё не нужно. Но если же вы все таки желаете сократить расход топлива, то попробуйте заменить свечи если на них имеется сильный нагар, а так же можете поменять воздушный фильтр на новый при условии что он сильно загажен!

Как заменить прогоревшие свечи на новые, вы так же сможете найти в статье: «Замена свечей зажигания »!

Оставить комментарий Отменить ответ

Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2109/kak-nastroit-karbyurator-na-vaz-2109-samostoyatelno.html, http://autoflit.ru/2075-nastroyka-karbyuratora-na-vaz-2107-2109-i-21099-stydno-ne-umet.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/regulirovka-urovnya-topliva-karbyuratora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

ladafakt.ru

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 — Ремонт ВАЗ своими руками

Инструкция и советы по регулировки карбюратора ВАЗ 2109

В этой статье, рассказывается подробная инструкция, как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109, солекс.

Первое с чего нужно начать, это с выставления уровня в поплавковых камерах. В мануале сказано, что уровень в камерах выставляется, по положению уровня поплавков относительно к крышки карбюратора, с помощью специального шаблона. Скажу вам сразу про этот метод, его можно посылать по дальше, как и мифы о том, что на завода уже там все настроено.

Дело в том, что у каждого разные бензонасосы ВАЗ, также разное количество самих прокладок под бензонасосам, кто-та делает обратку, а у кого-та она заглушена. Как результат получается разное давление, на запорный клапан карбюратора и иглу подачи топлива, что в большинстве таких случаев в основном приводит к сильному переливанию. По этому методика выставления карбюратора следующая.

Как правильно отрегулировать карбюратор на ваз 2109

Для начала заводим двигатель, далее даем ему поработать минут пять, аккуратно подгазовываем, так как может чихать и стрелять в выхлопную трубу или карбюратор.

Тут стоит отметить, что карбюраторы марки солекс, должен завестись, на любом объеме даже, если сильно переливает жеклеры.

Приведу пример: на моем автомобиле ВАЗ 2109, стоит карбюратор солекс и двигатель завелся с учетом того, что карбюратор сильно переливал. После того как двигатель не много поработал его нужно заглушим.

Регулировка карбюратора солекс на ВАЗ 2109

Снимаем топливо подводящий шланг(будьте осторожны с него может брызнуть бензин) это необходимо сделать, чтобы в дальнейшем при снятии самой крышки карбюратора, бензин, не начал литься под давлениям в саму поплавковую камеру и в дальнейшем, не повлиял на показатели.

Откручиваем пять винтов, которые притягивают верхнюю крышку карбюратора, затем снимаем тросик подсоса.Далее строго горизонтально подымаем верхнюю крышку карбюратора, будьте аккуратны, чтобы не повредить сами поплавки, далее замеряем линейкой расстояния от поверхности бензина в поплавковой камере до перевалочной поверхности крышки карбюратора ИСЭ, как на фото,

Регулировать карбюратор солекс на ВАЗ 2109

поплавок должно лежать в приделах 24 — 25 мм. В обоях створках поплавковой камере, но также уровень в камерах будут не значительно отличатся друг от друга, так как коллектор, расположен, не горизонтально.Так что вымеряем линейкой уровень в каждой, поплавковой камере и берем среднее значения, если уровень в поплавковой камере меньше или больше чем заданного, нужно аккуратно подогнуть язычки поплавков в ту сторону, чтобы добиться нужного уровня.

Далее удаляем не большую часть бензина из поплавковой камеры, чтобы в дальнейшем старый уровень, вам не помешал сделать новый замер. После собираем все в обратной порядке, затем заводим двигатель и светим фонариком в камеры карбюратора и внимательно наблюдаем, секунд сорок.

Если все нормально тогда, за это время, не должно с малых диффузоров, капать бензин, но если капает бензин с диффузоров, значит это говорит о том, что идет переливания бензина.

При этом, не в коем случае, не вздумайте газовать, может чахнуть карбюратор(Из за чего может бензин попасть в ваши глаза).

Далее снова откручиваем верхнюю крышку и замеряем уровень в поплавковой камере, если уровень нормальный, тогда первый этап по настройки карбюратора ВАЗ 2109 завершен(я настроил нужный уровень со второго раза снятия крышки).

Примечания: Не нужно выставлять уровень в поплавковой камере, не заводя двигатель. Поскольку, если только подкачивать ручкой топливного насоса, у вас получите перелив бензина, при заводке двигателя, это больше относится к тем у кого стоит заглушка, на обратке.

Регулировка холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2109 — 21099

После того как вы выставили уровень поплавковой камере, нужно прогреть двигатель, до полной рабочей температуры, затем заглушить и делаем следующие настройки.

    1. Берем плоскую отвертку и нащупываем винт, отвечающий за качества смеси в подошве карбюратора как на картинке номер — 7.Регулировать холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2109 - 21099
    2. Его нужно закрутить до упора по часовой стрелки(Будьте аккуратны, а то можете сорвать резбу).
    3. После этого, нужно отвернуть, на 4,5 — 5 оборотов назад.
    4. Далее заводим мотор, убираем полностью подсос холостого, винтом количество, как на фото номер — 6, выставляем минимальные обороты, чтобы таким образом двигатель работал устойчиво, но в штуцере вакуумного опережения, обязательно было минимальное разряжения. Пробуем через трубку вакуумного опередителя, на язык. Обороты должны быть в пределах 510,00 это покажет вам, об исправности карбюратора.Регулировать холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2109 - 21099
    5. Далее начинаем заворачивать винт отвечающий за качества смеси, его нужно крутить до тех пор пока двигатель, не начнет, не устойчиво работать. Затем отворачиваем от 0,5 до 2 оборотов пока двигатель, не вернется в устойчивую положения работы(Не спешите и крутите винт качества смеси медленно).
    6. Теперь нужно выставить винтом холостого хода, обороты выставляются в пределах 800 — 950(Если при выставлении 950 оборотов двигатель начинает глохнуть или трястись, значит добавляем винтом качество топлива, откручиваем его. Вам помогут пункты, пять и шесть, продолжаем подстраивать, таким образом пока, не добьетесь, чтобы двигатель стал, стабильно работать и разряжения будет минимальным в трубке вакуумного опережения.

Проблемы при регулировке холостого хода на карбюраторе ВАЗ 2109 — 21099

  1. Могут быть забиты жиклеры — нужно продуть, если не помогло требуется заменить(Убедитесь, что посадочное места жиклера не деформировано).
  2. Не работает электромагнитный клапан(На рабочем зажигание, отключите провод питания от электромагнитного клапана, если, не работает) — нужно заменить.
  3. Подсос воздуха — требуется заменить ремкомплект прокладок для карбюратора.

Также не нужно забывать про зажигание на ВАЗ 2109, поскольку зажигания, также влияет на работу двигателя и работу карбюратора.

Карбюратор Ваз 2109 Солекс — Видео по настройке

vazcek.ru

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 важна для эффективной работы

Карбюратор вазовской «Девятки» ДААЗ 2108-1107010, о котором мы не раз уже говорили, легко поддаётся настройке и регулировке.

На рисунке ниже вы можете увидеть его устройство.

настройка карбюратора ваз 2109

Технология настройки карбюратора ВАЗ 2109 весьма проста. Для большей простоты и доступности мы предлагаем вам ознакомиться с некоторыми материалами далее.

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 (видео):

О проблемах с перерасходом топлива и их устранении можно посмотреть здесь:

Установка уровня топлива на карбюраторах «Солекс»:

Чтобы настроить карбюратор ВАЗ 2109, нужно разобраться в его устройстве. Для этого мы приводим схему разборки:

настройка карбюратора ваз 2109 солекс

настроить карбюратор ваз 2109

Если вы интересуетесь таким вопросом, как например, настройка карбюратора ВАЗ 2109 Солекс, то можем дать вам несколько подсказок.

Что вам сразу придётся сделать, так это запастись средством для чистки карбюраторов, хорошим компрессором для продувки и терпением. Именно все перечисленное является залогом успешной настройки карбюратора ВАЗ 2109.

Чистка карбюратора ВАЗ 2109 – действие обязательное. Вообще, запомните - промывка карбюратора ВАЗ 2109 и его чистка – важные моменты при работе по ремонту автомобиля и его технической доводке.

Как уже не раз упоминалось ранее – любая настройка карбюратора ВАЗ 2109, регулировка, а также ремонт выполняются в последнюю очередь, в ходе комплексного обслуживания автомобиля. Причём, речь идёт не только про ВАЗ, но и карбюраторы в целом.

Карбюратор Солекс и советы «бывалых»

Когда в руки к профессионалу попадает «родное» руководство по эксплуатации и ремонту от «Лады», начинается приступ смеха минут на пять. А всё потому, что мнение, будто на заводе все правильно настроено и всё должно подходить, обычно сталкивается с суровой российской реальностью, которая требует доработку напильником. Уж так у нас повелось. Взять хотя бы такой простейший момент, как уровень в поплавковых камерах.

Сборка карбюратора солекс 21083

Так что, в списке «что делать» первым пунктом будет «выбросить инструкцию в мусорную корзину». Потому что там предлагается выставлять уровень, используя шаблон. Если у вас это получится – сразу пишите нам. Опубликуем заметку с тегом «чудо».

Как же устанавливать уровень бензина на самом деле?

Делая настройку карбюратора ВАЗ 2109, первым делом надо прогреть двигатель. Ему для этого хватит и пяти минут на холостых оборотах. Глушите и приступайте к следующим действиям:

  • Первым делом страхуемся от попадания бензина в камеру. Для этого заранее снимите шланг, подводящий топливо. Будьте готовы, что часть его сразу же брызнет наружу.
  • Затем следует открутить винты, которые держат крышку. После этого можно со спокойной совестью снимать трос подсоса.
  • Снимаем крышку карбюратора. Внимание(!) Делать это нужно только горизонтально, дабы не испортить поплавки.
  • Теперь нужно измерить (чем под руку попадётся – линейка, рулетка, штангенциркуль) сколько миллиметров от поверхности бензина до прилегающей поверхности крышки. Среднее (правильное) значение здесь – от 23 до 25 миллиметров. Если уж так сложилось, что уровень выше, или ниже, решается это просто. Нужно просто подогнуть язычок поплавка. После этого немного бензина нужно удалить и повторить замер.
  • Теперь можно собирать всё назад. И, заведя, наблюдаем за камерами (понадобится фонарик). В течение примерно тридцати секунд наблюдаем за малыми диффузорами. С них не должен капать бензин. Иначе это означает, что вы его перелили.
  • При этом всём ни в коем случае не газуйте. Иначе услышите один из самых печальных звуков в жизни автомобилиста, названный в простонародье «чиханием».
  • Вновь снимаем крышку и замеряем уровень. Иногда приходится повторять процесс раза по три.
  • Совет – не пробуйте делать то же самое на незаведённом двигателе. Потому что, когда заведёте – получите гарантированный перелив.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Январь 1st, 2014

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 для улучшения тяги

Регулировка карбюраторов – процесс тонкий и требующий некоторой осторожности. Для того чтобы получить нужный результат, обычно проводится регулировка холостого хода. Итак, вот перед вами стандартный карбюратор для автомобиля ВАЗ 2109:

регулировка карбюратора ваз 2109

Здесь хорошо видны винты «количества» и «качества», которыми и калибруется карбюратор.

Тонкая регулировка не делается на включённом двигателе. Это важно - не забывайте.Что требуется сделать:

  • Прогреваем двигатель и глушим его.
  • Берём винт качества смеси. Для начала нужно закрутить его до предела. Затем – открутить на четыре, или пять оборотов. В итоге мы получаем полностью обогащённую смесь.
  • Далее делаем с винтом количества то же самое, но выкрутить его следует на три оборота.
  • Предварительно прогретый двигатель теперь можно запустить.
  • При помощи винта количества нужно отрегулировать обороты холостого хода. Предельная отметка – 800 оборотов в минуту.
  • Теперь, медленно, закручиваем винт качества смеси. Важный момент - газораспределительный механизм, зажигание и сам карбюратор должны быть исправны!
  • Регулируем обороты далее. Сперва они немного возрастут. Затем станут менее устойчивы. Когда вы продолжите закручивать винт, они уменьшатся. Как только вы заметите, что обороты неустойчивы, можно на пол-оборота выкрутить винт.
  • Далее проводим коррекцию оборотов винтом количества. Не забудьте проверить количество оборотов при повышенных нагрузках – включённой печи, например. Зимой же и вовсе с обычных 850 оборотов, следует поднимать до 1000.

Работы по регулировке карбюраторов «Солекс»

Стандартная регулировка карбюратора Солекс ВАЗ 2109 несколько отличается. Связано это с самим устройством этих карбюраторов. В чём же основные отличия?

регулировка карбюратора солекс ваз 2109

На этой схеме вы можете увидеть устройство карбюраторов «Солекс».Здесь несколько иначе регулируются обороты холостого хода. Это делается при помощи упорного винта дроссельной заслонки первой камеры. На рисунке он под номером 1.

Второе существенное отличие в том, что винт качества смеси (на рисунке выше он под номером 2) имеет одиннадцать оборотов.

Для наглядности, как проводится точная регулировка карбюратора ВАЗ 2109, видео – лучший вариант.

Если у вас автомобиль ВАЗ 2109 и как отрегулировать карбюратор вы можете узнать, посмотрев это видео. Здесь рассказывается о процессе регулировки ВАЗовского карбюратора на холостом ходу. Это видео также отлично подойдет для тех, кто решил сделать тюнинг ВАЗ 2109:

Ещё важно знать, как проводится правильная регулировка клапанов карбюратора ВАЗ 2109, который вы хотите настроить.

О том, как разобрать карбюратор ВАЗ 2109, мы уже рассказывали в предыдущих статьях, где приводилось описание и схемы.

Когда вы пытаетесь ремонтировать карбюратор ВАЗ 2109, регулировка – один из важнейших моментов.

Далее мы предлагаем вам ознакомиться с видео, помогающим понять, как делается регулировка поплавка карбюратора ВАЗ 2109:

Как вы сами можете убедиться, процесс этот совсем не сложный. Правильное соблюдение инструкций поможет настроить карбюратор ВАЗ 2109 без каких-либо сложностей.

Также на эту тему вы можете почитать:

Alex S Декабрь 30th, 2013

Опубликовано в: Полезные советы и устройство авто

Метки: Советы автомобилистам

avto-all.com

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2109

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2109

Лада Самара первого поколения в основному комплектовалась одним из двух карбюраторов — “Солекс” и “ДААЗ”. В этом примере будет рассмотрена регулировка холостого хода на карбюраторе Солекс, установленном на ВАЗ 2109. Хоть инструкция по регулировке и может показаться слишком сложной, ее вполне можно проделать своими руками и сэкономить не такие уж и малые деньги.

Регулировка холостого хода — завершающая стадия настройки карбюратора, которая делается на двигателе, когда установлен воздушный фильтр. Максимально точной регулировки можно добиться, используя газоанализатор, но это не то оборудование, которое можно встретить в каждом гараже.Это отнюдь не значит, что без него не обойтись — без использования газоанализтора погрешность будет не такой уж большой и не превысит 1,5%. Что значат эти полтора процента? Дополнительный расход топлива в 15 грамм топлива на 100 километров сверху. Что, если задуматься, дешевле, чем сумма, которую берут за настройку карба.

Итак, последовательность действий по регулировке холостого хода ВАЗ 2109 на карбюраторе “Солекс”:

1. 15-20 минут — прогрев двигателя.2. До предела закрутить винт, который регулирует качество смеси топлива. Потом опустить на три оборота.3. На 750 оборотов в минуту выставить частоту вращения движка на холостом. Сделать это поможет винт качества.4. Поставить самые большие обороты, какие указаны относительно данного авто, с помощью винта качества. Данные по максимальным оборотам есть в мануале.5. Отрегулировать на 900 оборотов винтом количества.6. А винтом качества — на 800 об/мин.7. Аккуратно, с чувством, закручивать винт качества до тех пор, пока двигатель не будет устойчиво работать, затем отпустить его на ½ оборота.

Регулировка холостого хода карбюратора ВАЗ 2109

8. Винтом качества вывести обороты “на чистовик”. На летнюю пору это значение в 850 об/мин, а в зимнюю — 950 об/мин.

Исходя из 8 пункта, можно придти к выводу, что регулировку холостого хода имеет смысл проводить каждые 6 месяцев, чтобы эксплуатировать авто эффективнее.

Как уже сказано выше, регулировка холостого хода — это финишный этап полной настройки карбюратора, перед которым идут еще два. На первом настраивается поплавочная камера, для чего понадобится снять воздушный фильтра. А регулировка пускового устройства Солекса (второй этап) и вовсе производится только на полностью демонтированном карбе, после проверки диафрагмы.Более подробно как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109 можно узнать здесь

vazgarage.ru

Настройка карбюратора ваз 21099 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

Карбюратор ВАЗ 21099 – чистка и регулировка

Если внезапно вырос расход на ВАЗ 21099, упала мощность, появились выстрелы во впускной или выпускной коллектор, настало время регулировать и чистить карбюратор. Так как такая напасть может постигнуть любого владельца и, причем, далеко от цивилизации, любой должен знать карбюратор ВАЗ 21099 наизусть. Принцип его работы довольно прост, а для ремонта чаще всего нужно просто продуть жиклеры.

Преимущественно на ВАЗ 21099 устанавливается карбюратор Солекс, в некоторых случаях это может быть карбюратор ВАЗ 2107. Но пугаться не стоит, по принципу работы эти карбюраторы идентичны, просто есть некоторые нюансы в конструкции. Так, например, в карбюраторе Солекс для ВАЗ 21099 целых две поплавковой камеры. Такое устройство может создать некоторые трудности в установке уровня топлива, может понадобиться даже специальный шаблон.

Самое главное при разборке и чистке карбюратора – это чистота, поэтому чистить внутренние элементы тряпкой или даже щеткой строго не рекомендуется. Все дело в том, что в жиклер может попасть ниточка или щетинка, которая приведет к проблемам.

Если решено выкручивать жиклеры, то есть разбирать карбюратор полностью, назад их вворачивать нужно четко на их родные места. Все это потому, что номиналы жиклеров в разных камерах разные.

Разбираем карбюратор

Сперва при разборке карбюратора можно вывернуть электроклапан, не рекомендуется это делать руками, так как клапану можно легко «свернуть голову». Проще всего и безопаснее сделать это ключиком. При снятии жиклер клапана нужно внимательно осмотреть, он должен быть чистым. Можно также подать на клемму клапана плюс от АКБ и положить его на голый металл авто, клапан должен щелкнуть.

Далее можно снять верхнюю половинку карбюратора, открутив 5 болтов отверткой. Теперь станут видны топливные и воздушные жиклеры, поплавковая камера.

Чтобы основательно почистить карбюратор, нужно вывернуть воздушные жиклеры, они расположены сверху, и затем вынуть из топливных колодцев эмульсионные трубки. Грязь нужно искать внутри эмульсионных трубок и колодцев. Жиклеры и трубки лучше всего бросить в коробочку с бензином и промыть их таким образом. Что касается топливных колодцев, можно вывернуть топливные жиклеры и затем продуть их компрессором.

Еще заслуживает внимания ускорительный насос, чтобы его разобрать, нужно открутить 4 винтика и снять мембрану. В этом месте также любит скапливаться мусор. Носик ускорительного насоса тоже нужно снять и продуть в обратном направлении.

Настраиваем ВАЗ 21099

Собирать карбюратор спешить не стоит, так как основные настройки его работы происходят именно здесь. Самое главное, что нужно сделать – это установить правильный уровень топлива в поплавковой камере. Он устанавливается путем подгибания язычка поплавка.

Опытные карбюраторщики считают, что оптимальное значение – это 4-5 мм от поплавка до прокладки карбюратора. При таком зазоре смесь образуется как раз того качества, которое необходимо для ВАЗ 21099. Завод изготовитель же рекомендует оставлять зазор всего лишь в 2 мм, но при этом может быть перелив топлива, что увеличит расход.

После настройки уровня топлива можно собирать карбюратор, после этого останется подключить тросик управления верхней заслонкой и правильно выставить холостой ход.

Холостой ход на карбюраторах Солекс устанавливается с помощью двух винтов. Один винт контролирует качество, а другой количество. Винт качества лучше не трогать, а если его выворачивали, то его нужно завернуть до упора и затем вывернуть на 2-3 оборота.

Установив винтом количества нужное количество оборотов двигателя, винт качества начинают заворачивать, обедняя смесь. Заворачивать нужно до того момента, пока двигатель не начнет «колбасить». После этого винт качества лучше всего вывернуть на 30 градусов.

Вот, собственно, и все то, что нужно знать про карбюратор, устанавливаемый на ВАЗ 21099. Если вдруг автомобиль отказывается ехать, нужно просто проверить, не попало ли что в жиклеры, и не заклинил ли поплавок.

«Лайки» в соц. сетях:

Главная | О нас | Обратная связь

Регулировка и настройка карбюратора Solex на ваз 21099

Итак, машина снова не едет, тупит, вяло набирает обороты, не тянет, глохнет при сбросе газа или переключении передач… Расходует много бензина и не обладает достаточной приемистостью… Дергается при разгоне или отпускании педали газа… Или в глушители постоянно слышны хлопки на холостом ходу…. Тогда эта статья для вас.

Что же, я не думаю что вы совсем неподкованный любитель своего карбюраторного автомобиля. И считаю что базовые навыки по обслуживанию карбюратора вы уже получили, ну или хотя бы знаете как он выглядит. Некоторые может уже даже разбирали его, а некоторые только рассматривали устройство по книжке, в любом случае вам потребуется книжка по обслуживанию сего чуда. Но здесь я вам расскажу то, чего нет в книгах, и то, что написано неправильно.

Я расскажу вам несколько правил. Правило первое: Никогда не покупайте запчасти без упаковки. В данном случае карбюратор должен быть упакован вот в такой красочной упаковке. Нравится? Мне тоже…

Покупаю карбюратор без коробки вы рискуете взять опытный экземпляр, собранный не пойми из чего и не пойми где, как я однажды сделал это.

Правило второе: Не разбирайте новый карбюратор, особенно если вы пока не мастер в этом деле. Лучше потренируйтесь на старом и на машине соседа. Он вам еще спасибо скажет, если заведется после вашего очередного эксперимента.

Правило третье: Промывайте карбюратор снаружи и изнутри каждый раз когда снимаете его с автомобиля. Обычно грязь с наружной части легко попадает в тоненькие канала внутренних отделений карбюратора.

Правило четвертое: Не особо то и доверяйте книгам. Я видел много книг по карбюраторам и везде указаны различные значения калибровки.

Теперь, когда вам известны базовые правила, мы приступим к изучению неисправностей карбюраторов solex. Именно тех неисправностей, которые чаще всего и случаются.

Картина такая: вы завели машину и слышите постоянные хлопки в глушителе, а тахометр в то время ритмично подпрыгивает. Холостой ход конечно плавает, двигатель пытается заглохнуть. Если у вас всё в порядке с зажиганием, а об этом можно узнать прочитав вот эту статью Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях, значит у вас забилась система холостого хода. Она имеет узкий канал подачи топлива, которое протекает через жиклер холостого хода.

Выворачиваем его из карбюратора и осматриваем. На головке жиклера имеется 3 отверстия, главное чтобы они были круглыми, а не вытянутые эллипсовидные. Если всё хорошо, то смотрим дальше… А дальше смотреть не надо, снимает блестящую головку и видим такую картину:

Белый толкатель перекрывает протекание бензина через клапан, поэтому он должен быть чистым. Теперь внимательно смотрим в головку, в её середине есть маааленькое отверстие. Естественно оно должно быть чистым, а внутри головки не должно находиться соринок, которые попадают туда либо от резиновых шлангов, либо от самого бензина.

Если всё нормально, то смотрим на резинку что одета на жиклер, она не должна иметь всяких там разрывов и прочих следов насильственного издевательства. Заворачиваем жиклер на место, но только от руки и до упора. Этот жиклер должен оптимально работать, а значит если с него снять провод на холостом ходу, то машина должна заглохнуть. Если не глохнет, то дотягивает жиклер. С этим всё. Это основная причина почему холостой ход никакой. Если пропуски и прочее осталось копаем в сторону зажигания.

Далее у вас может возникнуть проблема когда при резком сбросе газа у вас глохнет двигатель, а при плавном сбросе нет. В этом виновата система ЭПХХ. И либо окислились контакты, либо отжила своё коробочка, которая отвечает за коммутацию системы эпхх, она расположена рядом с коммутатором на переборке моторного отсека. Ну а чаще всего возникает плохой контакт между проводом и контактом жиклера холостого хода, для этого контакт на жиклере зачищаем. Наконечник на проводе вынимаем из фишки и поджимаем так, чтобы провод плотно сидел на жиклере холостого хода. После этих манипуляций всё пройдет, если конечно у вас не зверский перелив бензина в системе холостого хода.

В случае перелива у вас будет черный нагар на свечах и тогда вам придется регулировать качество и количество смеси на холостом ходу. Но об этом позже.

Часто бывает что машина дергается при разгоне и торможении двигателем, обычно это бывает на определенных оборотах, а иногда и в некотором диапазоне. В таком случае у вас явный перелив или недолив бензина. А значит что состав смеси в рабочем режиме не отрегулирован. Как это вылечить? Половиним карб, для этого отворачиваем 5 болтов и снимаем его верхнюю часть. Переворачиваем её вверх ногами смотрим на поплавки, трогаем и шатаем их, на прокладке карба остались отметины слева и справа от поплавков. Поплавки должны стоять параллельно этим отметинам. Вот так:

Иначе они будут задевать за стенки камер и бензин вечно будет литься в это подобие унитаза. А теперь самое интересное, все говорят что уровень нужно ставить по разному. Для девяток и десяток есть золотой уровень. Я не раз его проверял и ставил абсолютно разным, но значение 37,5 мм то что надо поверьте. Потом можете поставить другое, но с этим значением смесь оптимальна. Да, кстати, я надеюсь что вы настроили зажигание прежде чем лезть в карбюратор? Об этом здесь Неисправности системы зажигания в карбюраторных двигателях

Как измерить эти самые 37,5 мм. А вот так:

Получается это расстояние от прокладки до верхней грани поплавков. При такой настройке нижняя грань поплавков отстоит от прокладки на 5-6мм. В том время как в книге указано про 1-2мм. Не верьте, при такой настройке мотор нещадно захлебывается.

Итак, уровень выставляем подгибанием держателей поплавков! Не двигаем сами поплавки! Иначе они просто развалятся. У меня 2 развалились, пришлось их клеить, но они же там постоянно в бензине, сами понимаете какой тут клей…. Итак, выставляем уровень подгибанием держателей поплавков и смотрим чтобы поплавки не косились в сторону и были перпендикулярны прокладке. С этим закончили, теперь у вашей машины появится невиданная тяга и полное отсутствие провалов, если конечно до этого они были, а тяги не было.

Если в карбюраторе забивается главная дозирующая система, которая состоит из жиклеров и колодцев, то машина либо теряет динамику, либо дергается. Обычно забивается первая камера, поэтому при езде на полном газу машина едет без рывков, т.к ГДЗ второй камеры обычно редко забивается.

Для этого отверткой выворачиваем воздушные жиклеры. Обычно они чистые. Забиваются топливные, что под ними. Чтобы их достать берем часовую или любую плоскую мини-отвертку. Вставляем в колодец и нащупываем прорезь, теперь посильнее давим на отвертку и выкручиваем жиклер. Тем самым мы насаживаем жиклер на отвертку и теперь можем вынуть его просто потянув вверх после его откручивания. Осматриваем жиклер. Бывает что он забивается и продуваем канал шприцом. Канал напрямую связан с поплавковыми камерами.

Вот вывернутый воздушный жиклер второй камеры:

А места где скапливается осадок от бензина вот:

В них то обычно и остается осадок от бензина, который потом и засасывается во все системы карбюратора, поэтому рекомендую хорошенько прочистить обе поплавковые камеры, а потом продуть вот эти отверстия:

Карбюраторы solex имеют 2 подводящих патрубка системы вентиляции картерных газов. Один выведен в воздушный фильтр, а другой в самый низ карбюратора. Вот сюда:

И если в канале картерных газов настолько же грязно, как на рисунке, значит пора бы почистить маслоотделительную сетку в крышке головки блока цилиндров. Ну а если масло у вас и так летит изо всех щелей, то поставьте в разрез патрубка карбюраторный топливный фильтр, он там как раз хорошо вставляется в тоненький шланг. Заодно коллектор почище будет.

Что дальше? Если у вас рукоятка подсоса то работает хорошо, то не доходит до конца и соответственно топливная смесь постоянно обогащается не спешите регулировать тросик проблема в нескольких вещах:

Вот этот болт с большой головкой имеет традицию откручиваться, в результате чего рычаг, который он держит начинает ходить восьмеркой ну и сами понимаете что его так перекашивает, что в такой ситуации трудно правильно регулировать уровень обогащения топлива при запуске двигателя.

Так, болт затянули…. Только тяните не со всей силы, а так чтобы рычаг свободно перемещался и при этом не имел люфтов…. И всё равно обороты холостого хода высокие после того как убрали рукоятку подсоса… Тогда открываем корпус воздушного фильтра и если там воздушная заслонка стоит явно не в вертикальном положении делаем следующее.

Убираем пружинку что обозначена на рисунке, для чего она нужна умными словами написано в книге. Говоря простым языком она создает дополнительное сопротивление закрытию воздушной заслонки. После того как вы уберете эту пружинку, сами заметите как легко стала двигаться ручка подсоса. Да и к тому же больше не будет проблемы когда при убранной ручке заслонка закрывается не до конца. Никаких отрицательных моментов из-за того что вы убрали эту пружинку не будет. Везде только плюсы!

Да и если вы всё сделали правильно, то при утапливании ручки подсоса вы увидете что воздушная заслонка стоит четко вертикально:

В отличии от приема с вырванным жалом в жиклере холостого хода. Обычно так делают когда холостой ход плавает и ничего не помогает. Устройства двигателей всё усложняется, а мы тут своими руками упрощаем систему и что получаем в итоге. Черные свечи! Потому что на холостом ходу и на переходных режимах смесь идет явно богаче нужного. Я уже молчу про налет, который после такого тюнинга будет скапливаться в камерах сгорания. Поэтому совет: не убирайте жало жилкера холостого хода. Лучше еще раз проверьте, подается ли ток на жиклер и достаточно ли он чистый. Для спокойствия замените. Еще раз отмечу что двигатель должен глохнуть при снятии провода с жиклера ХХ во время работы на холостом ходу.

Про регулировку холостого хода вы можете прочитать здесь: Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

И еще, ускорительный насос имее вот такие трубки, которые крайне редко забиваются и вообще редко люьют не туда, поэтому не стоит с ними мудрить постоянно подгибая. Лично я не видел ни одного карбюратора где бы эти трубки лили смесь не по середине камер. Хотя говорят что бывает.

И последний совет: Если вы почистили поплавковую камеру, а через неделю в них опять осадок, то смените заправку или прочистите топливный бак.

Вот пока собственно и всё. Я рассказал об основных проблемах карбюраторов ваз 2109. Думаю, что скоро я продолжу эту тему, ну а пока всё. Всем удачной настройки и регулировки.

Другие материалы автора

Появилось время и я решил написать статью про регулировку холостого хода на карбюраторе solex, с которой вы можете ознакомиться здесь Регулировка холостого хода на карбюраторе solex ваз 2108 2109 21099 2115

А вот здесь я написал о том, в каких местах и почему карбюратор может забиться: Чистка карбюратора

Рисунок камеры биметаллической пружины для карбюраторов solex с полуавтоматическим пусковым устройством.

На рисунке:1) пружина2) рычаг управления пусковым устройством3) ось, на которой находятся все рычаги управления заслонкой4) кулачок5) упор, который определяет начальное открытие дроссельной заслонки6) рычаг пускового устройство. Вторая главная деталь механизма после пружины.7) шток, выбег которого определяет максимальные обороты при начале прогрева. Регулируя винт этого штока можно, например, установить начальные обороты для прогрева 1600, а не 2500. Как говорится — летний режим.

Тарировочные данные для карбюраторов типа Солекс приведены на изображении ниже (можно щелкнуть по изображению чтобы увеличить его):

На рисунке ниже показаны маленькие отверстия в колодце карбюратора, которые очень любят забиваться грязью. Прочищать их лучше всего маленькой иголочкой. Если хоть одно отверстие будет забито, то система питания будет вести себя неадекватно, ведь тут и переходное отверстие 1-й камеры и отверстие для отбора разряжения для коррекции УОЗ.

Кликните по изображению для увеличения

Каждый раз, когда разбираете карбюратор обязательно проверяйте эти отверстия на предмет засорения.

На фотографиях снизу показано как должна располагаться заслонка первой камеры при правильной регулировке.

1. — Переходное отверстие первой камеры.2. — Отверстие отбора разряжения к вакуумному корректору УОЗ

На первом фото заслонка полностью закрыта и видно как часть первого отверстия открыта, но 2-е отверстие полностью блокируется заслонкой, т.е заслонка стоит вровень с этим отверстием.

На втором фото заслонка приоткрыта и оба отверстия полностью открыты.

Кликните по изображению для увеличения

Кликните по изображению для увеличения

Регулировка пускового зазора на карбюраторе солекс

Для этой простой процедуры нам потребуется плоская отвертка и ключ на 8, а также что-то такое, чем можно измерить следующие расстояния:Между стенкой и воздушной заслонкой: 2.5ммМежду стенкой и дроссельной заслонкой: 1.1ммДанные приведены для карбюратора 21083.

Сначала выставим положение дроссельной заслонки. Это положение регулируется винтом, на который опирается рычаг управления ДЗ. На фото:

1 — зазор2 — регулировочный винт

Кликните по изображению для увеличения

Тут же на фото показано куда надо вставить отвертку для регулировки. Карбюратор для этого переворачиваем и выставляем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, т.е. в положение когда мы на всю вытянули подсос. В этом положении заслонка должна в своей средней точки не доходить до стенки колодца ровно 1мм. Тут пригодится либо щуп либо сверло. Вставляем мерочное приспособление в пространство и крутим регулировочный болт пока не выставим нужный зазор. ДЗ мы настроили.

Теперь настроим расстояние, на которое прикроется воздушная заслонка в момент когда двигатель запустится с вытянутой рукояткой подсоса, т.е зазор в 2.5мм между воздушной заслонкой и стенкой колодца первой камеры. На фото:

1 — зазор2 — регулировочный винт

Кликните по изображению для увеличения

Вот этот зазор мы будем регулировать. Для этого повернем рычаг управления ДЗ до упора против часовой стрелки, затем нажмем на шток выходящий из пускового устройства (шток имеет форму буквы Г) чтобы вдавить его до упора. Должно образоваться расстояние между воздушной заслонкой и колодцем первой камеры размером с 2.5мм. Теперь найдем приспособление размером с 2.5мм. Опускаем его в расстояние между заслонкой и колодцем и производим регулировку. Регулировать это расстояние тоже просто. Для этого ослабляем контрагайку на пусковом устройстве ключом на 8 и после чего плоской отверткой крутим винт в результате чего шток в форме буквы Г будет изменять свое положение и положение прикрытия воздушной заслонки.

На рисунке ниже красным показан шток, скрытый за рычаг ДЗ и сама форма штока.

Кликните по изображению для увеличения

И еще раз повторю и покажу что вот эту пружину надо убирать. В ней нет никакого смысла. Часто она оттягивает заслонку и прикрывает ее в результате чего на горячую двигатель плохо заводится, не развивает полной мощности и ест больше топлива.

Кликните по изображению для увеличения

Все, теперь все наши пусковые зазоры отрегулированы. Всем удачного пуска двигателя по утрам!

Регулировка уровня топлива карбюратора на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Когда нужно регулировать уровень топлива в карбюратора?Производить регулировку карбюратора нужно после:

  • Произведённых работ, которые были связаны со снятием поплавков карбюратора.
  • А так же при нарушенной подачи топлива в карбюратор.

Как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Регулировка топлива в карбюраторе за счёт регулировки поплавков:

1) В начале снимите с карбюратора корпус воздушного фильтра. (Как снять корпус, более подробно вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра », в рубрике «Снятие»)

2) Далее с помощью двух гаечных ключей, немного ослабьте крепление тяги к рычагу управления заслонкой.

Настройка карбюратора ваз 21099

3) Теперь отверните отверткой винт крепления тяги.

Настройка карбюратора ваз 21099

4) И после чего снимите кронштейн крепления оболочки тяги, совместно с самой тягой привода.

Настройка карбюратора ваз 21099

5) Затем ослабьте винты крепления подводящего и отводящего шланга, и после чего отсоедините их от штуцеров которые находятся на карбюраторе.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!В шлангах должно остаться небольшое количество топлива, которые по возможно рекомендуется слить его в какую ни будь ёмкость!

6) Следом отсоедините от вывода электромагнитного клапана кончик проводов.

Настройка карбюратора ваз 21099

7) Далее с помощью отвертки, отверните пять винтов которые крепят крышку карбюратора.

Настройка карбюратора ваз 21099

8) А после этого снимите крышку.

Примечание!Крышку старайтесь снимать аккуратно, не повредив её поплавки и прокладку!

9) Затем над какой ни будь плоской поверхностью, переверните крышку карбюратора поплавками вверх, для того что бы из неё выпали все винты крепления, а после этого положите её.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!Ни в коем случае не кладите крышку поплавками вверх, иначе кронштейны поплавков могут повредиться!

10) После чего проверьте взаимное положение поплавков их продольную установку, а так же проверьте зазоры между поплавками и поверхностью металлической прокладки.

Проверка взаимного положения поплавков и их продольная установка:

1) Проверка обоих поплавков которые указаны «Синими стрелками» осуществляется сверху, а производится она по отпечаткам которые находятся на поверхности металлической прокладки «Красная стрелка».

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!Если один из каких либо поплавков уведён в сторону, то в таком случае выровняйте его ровно относительно края и взаимного положения. Выравнивать поплавки следует при помощи рук!

2) Но не во всех случаях на металлической прокладке бывают отпечатки, а всё потому что они образуются со временем из-за того что детали притираются, в том случае если у вас прокладка была заменена только что на новую, или же она просто повреждена соответственно отпечатков на ней никаких не будет, в этом случае нанесите их сами при помощи: маркера, или фломастера.

Примечание!Выставлять отпечатки на металлической прокладке следует опираясь при этом на корпус карбюратора!

3) После настройки поплавков обратите особое внимание на их расположение, а именно проверьте перпендикулярно ли язычок кронштейна поплавков установлен оси игольчатого клапана.

Примечание!Если это будет необходимо, то в таком случае при помощи плоскогубцев или отвертки, выровняйте язычок поплавков перпендикулярно оси игольчатого клапана!

Настройка карбюратора ваз 21099

4) Затем когда подгибание язычка будет окончено, обратите своё внимание на его поверхность, если она имеет заусенцы или же деформирована, то в таком случае вам придётся снять поплавки, а после этого зачистить поверхность этого язычка «буква А» при помощи надфиля или плоскогубцев.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!При сильном повреждении язычка, поплавки совместно с кронштейном рекомендуется заменить на новые!

Проверка зазоров между поплавками и металлической прокладкой:

1) Пока крышка лежит вверх поплавками, вы в это время с помощью хвостика сверла или же отрезком проволоки толщиной в «1 мм», проверьте зазоры каждого поплавка между металлической прокладкой.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!При проверки зазоров, демпферный шарик в обязательном порядке должен быть утоплен, то есть поплавки должны находиться в опущенном состоянии, а зазоры у обоих поплавков между прокладкой должны быть одинаковы и составлять от «0,25» до «1 мм»!

Более точная регулировка уровня топлива, с помощью регулировки поплавков:

Для этого вам понадобится штангенциркуль-глубиномер и карандаш.

1) В начале с помощью штангенциркуля, в точно таком же месте где указано на фото, отмерьте от края прокладки «5,7 мм», и после чего карандашом сделайте на самой прокладки пометку.

Настройка карбюратора ваз 21099

2) Затем выставите на шкале штангенциркуля значение «70,6 мм», и после чего на то место где вы выставили пометку, установите одну губку штангенциркуля. Следом в связи с этим установите оба поплавка, в связи с промежутком штангенциркуля.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!Между губками штангенциркуля и поплавков, должен быть зазор не более «1 мм»!

3) Следом на линейки глубиномера которая находится на штангенциркуле, выставите значение «34 мм», и после чего подставьте её к кромки каждого поплавка.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!Сразу же после подстановки штангенциркуля, рукой отрегулируйте держатель каждого поплавка таким образом, что бы обе кромки поплавка были на уровне штангенциркуля!

4) Далее рукой поднимите оба поплавка за центральный кронштейн, и проверьте их ход который по самой нижней части поплавка, должен составлять «15 мм».

Настройка карбюратора ваз 21099

5) Если ход поплавков составляет более или менее «15 мм», то в таком случае отрегулируйте его для этого:

• При помощи отвертки подогните ограничительный выступ кронштейна, и делайте это до тех пор пока ход поплавков не станет «15 мм».

Настройка карбюратора ваз 21099

6) И в завершение операции, поверните крышку карбюратора вертикально. Далее дождитесь полного перемещения обоих поплавков вверх, за счёт выхода демпферного шарика. И после чего убедитесь то что линия пресс-формы обоих поплавков, установлена параллельно металлической прокладки.

Настройка карбюратора ваз 21099

Примечание!Небольшое отклонение от параллельности при правильной регулировки, указывает на то что поплавковый механизм неисправен. Чаще всего это возникает из-за западения демпферного шарика, который в это ситуации необходимо заменить!

7) Под завершение операции все детали которые вы снимали ранее, установите на свои же места в обратном порядке снятию.

Видео материал по настройке поплавков:Если вы желаете более подробно узнать что к чему, и как отрегулировать уровень топлива в карбюраторе, в этом случае мы вам советуем ознакомиться с видео-роликом, который приведён ниже:

Буквально вчера отрегулировал я эти злосчастные поплавки, и вот до сегодняшнего дня думал дурак чеж я раньше это не сделал) После регулировки машина начала намного меньше жрать топлива и работа движка стала ровной. А есть еще какие нибудь советы что бы снизить расход топлива у автомобиля, если посоветуете вообще буду признателен)

Здравствуйте Николай!Если машина нормально работает, то и лезть в неё не нужно. Но если же вы все таки желаете сократить расход топлива, то попробуйте заменить свечи если на них имеется сильный нагар, а так же можете поменять воздушный фильтр на новый при условии что он сильно загажен!

Как заменить прогоревшие свечи на новые, вы так же сможете найти в статье: «Замена свечей зажигания »!

Оставить комментарий Отменить ответ

Источники: http://tuningui.com/karbyurator-vaz-21099/, http://megaobuchalka.ru/7/31025.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2108/regulirovka-urovnya-topliva-karbyuratora-na-vaz-2108-vaz-2109-vaz-21099.html

ladafakt.ru

Как просто и быстро настроить карбюратор ВАЗ 2109

Ремонт карбюратора на автомобиле марки ВАЗ 2109 предполагает разборку и чистку основных узлов с заменой изношенных деталей. Перед началом разборки необходимо обзавестись специальным ремкомплектом под свой вид карбюратора. Комплект включает следующее:

  • уплотнительные прокладки;
  • диафрагмы пускового устройства;
  • диафрагмы ускорительного насоса;
  • жиклеры.

Мы не советуем снимать дроссельную и воздушную заслонки, так как их непросто установить на место. Неправильная установка, в свою очередь, нарушает их работу.

к содержанию ↑

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Чтобы можно было приступить к ремонтным работам, подготовьте необходимые инструменты, чистую емкость и бутылку ацетона. Также вам пригодится удобный верстак или обычный стол для проведения работ.

Сначала необходимо выкрутить электромагнитный клапан, а затем извлечь из корпуса топливный жиклер. Промыв его в растворителе, хорошенько продуйте струей воздуха. После этого выкрутите винты, на которых держится крышка карбюратора (всего их 5 шт.). Отложите крышку, не повредив хрупкий поплавок.

Разборка карбюратора ВАЗ 2109

Далее необходимо аккуратно снять поплавок, выдавив его ось тонким шилом и вытащив его. Извлеките уплотнительную прокладку.

Если прокладка сильно изношена, ее лучше заменить на новую.

Посмотрите на обжатый след на прокладке, который образовывается от соединения крышки и корпуса. След должен быть равномерным, но если он в каких-то местах прерывается, привалочная плоскость нарушена. Следовательно, корпус и крышку необходимо притереть друг к другу.

Взяв в руки накидной ключ, отверните топливный кран и проверьте, как он работает. Игла должна двигаться плавно, не заедая. Никаких поперечных люфтов быть не должно. Демпфирующий шарик должен гладко двигаться по своей оси. Если что-то не так, топливный клапан лучше заменить новым.

Топливный клапан

Проверьте работу пускового устройства. Для этого необходимо открутить 4 винта крепления крышки и снять ее, а затем демонтировать диафрагму.

Крышка пускового устройства

На диафрагме не должно быть никаких механических повреждений, а материал должен иметь эластичные свойства.

Если вы покупали ремонтный комплект, то независимо от состояния диафрагмы ее лучше заменить. Также проверьте, в каком состоянии пружины. Она не должна быть сильно вытянута.

Сбоку от крышки находится топливный фильтр, который нужно вывернуть. Отмочив его в растворителе, тщательно продуйте струей сжатого воздуха и вкрутите на место.

Топливный фильтр

Если решите снять механизм управления дроссельными заслонками, выкрутите гайку крепления и вытащите стопорный шарик с пружиной, а затем снимите рычаг.

Механизм управления заслонками

Снимите распылители насоса, аккуратно поддев их тонкой отверткой и вытащив. Проверьте состояние резиновых уплотнителей распылителей. При необходимости их необходимо заменить. Если вы не планируете менять распылители, погрузите их в растворитель, а затем продуйте сжатым воздухом и поставьте на место.

Разберите ускорительный насос и произведите замену диафрагмы. Крестообразной отверткой выкрутите 4 винта крепления крышки и снимите ее. После этого демонтируйте диафрагму и возвратную пружину. Промойте все детали в ацетоне и соберите насос.

Ускорительный насос и пружина

По такому же принципу разберите, промойте и проверьте экономайзер режимов мощности. Некоторые модели карбюраторов имеют пластиковую заглушку под крышкой экономайзера, которую можно убрать и не ставить на место.

Выкрутите эмульсионные трубки, под которыми находятся топливные жиклеры. Выкручиваем их и вытряхиваем из отверстий, перевернув корпус карбюраторного блока. Если жиклеры не выпадут, можно чем-нибудь их поддеть.

Вынимаем жиклеры

Все жиклеры и трубки погрузите в растворитель, тщательно их промойте или просто замените новыми. Отверните винт крепления и снимите провод с хвостовика датчика винта регулировки смеси. Затем выкрутите сам винт.

Итак, мы разобрали карбюратор ваз 2109, а также проверили и заменили изношенные элементы, продули каналы и жиклеры.

к содержанию ↑

Процесс чистки

Самое негативное влияние на работу карбюратора оказывает некачественное топливо, которым заправляют машины на некоторых АЗС. Карбюратор ВАЗ 2109 начинает работать со сбоями, отражаясь на работе двигателя. Состав смеси можно определить при помощи анализатора, который позволяет определить содержание угарного газа, углеводорода и кислорода. Свечи зажигания могут многое сказать о количестве разных веществ в смеси. Если на наконечнике вы увидите серо-коричневый налет – пропорция смеси ровная. Черный цвет указывает на преобладание топлива. Белый говорит об избыточном содержании воздуха в смеси.

Чистка карбюратора

Необходимо визуально осмотреть карбюратор автомобиля. Он должен быть чистым, без всяких загрязнений. Чистить карбюратор нужно тщательно, поэтому работа отнимает не пять и не десять минут.

Запаситесь тряпками, средствами для чистки, а также купите или возьмите у кого-нибудь компрессор. Еще вам понадобится растворитель, набор ключей и отвертки, зубочистки. Существуют разные очистителю карбюратора, а вам нужно лишь подобрать подходящий продукт.

Сняв карбюратор и разобрав его по вышеизложенной инструкции, нужно приступить к очистке каждой детали отдельно. Не потеряйте ни единого винтика, гайки и болтика. Резиновые уплотнители обрабатывать растворителем нельзя, так как он их повреждает. Все детали из металла следует поместить в отдельную емкость и залить средством для чистки или обычным растворителем. Через некоторое время (1-2 часа) почистите детали зубной щеткой и продуйте компрессором.

Снятие и разборка

Ничего не вставляйте в выходные отверстия карбюратора и клапанов, так как отсюда в двигатель подаются топливо и воздух. Углубления необходимо продуть воздушной струей из баллончика или компрессора. После чистки карбюратор следует тщательно высушить и собрать в соответствующей последовательности. Установив узел на машину, его необходимо настроить (об этом ниже).

Для дальнейшей защиты карбюратора от загрязнений необходимо регулярно менять воздушный и топливный фильтры. Делать это нужно при замене свечей, а чистить карбюратор следует начинать с сетчатого фильтра. Он находится под пробкой топливного фильтра. Его можно промыть в бензине и продуть воздухом при помощи компрессора. Если карбюратор будет работать не так, как должен, вам придется заменить устройство.

Чистка деталей

От настройки и регулировки карбюратора зависит расход бензина ВАЗ 2109. При желании все регулировки вы можете произвести самостоятельно, делая все по нашей инструкции.

к содержанию ↑

Сборка карбюратора ВАЗ 2109

Итак, ваш карбюратор полностью разобран и вам нужно его собрать. Процесс достаточно прост и выполняется в последовательности, обратной сборке.

Сначала промойте все детали в растворителе, не забыв о корпусе и крышке. Как это сделать мы описали выше. Установите топливный фильтр на место, осмотрев его (не должно быть повреждений). Если что-то не так, замените его новым. Установив фильтр, вкрутите на место пробку.

Далее установите поплавок, который также следует проверить на отсутствие повреждений и на герметичность. Опустите поплавок в емкость с топливом на несколько минут и вытащите. Если внутрь попадет бензин, поплавок необходимо заменить.

Установка поплавка

Внимание следует обратить на боковые части поплавков. Если на них заметны следы контакта со стенками карбюратора, рычаги следует подогнуть в сторону.

Проверьте и при необходимости замените уплотнитель крышки карбюратора.

Соберите крышки ускорительного и топливного насосов, а также экономайзера. При установке ускорительного процесса его крышку следует зафиксировать всеми винтами, не затягивая их до конца. После этого нужно утопить рычаг насоса до упора и затянуть вины, отвечающие за крепление крышки.

Пружины

Проверьте электромагнитный клапан, подключив его к питанию (подсоедините клемму клапана к плюсовой клемме АКБ, а минус от аккумулятора накинув на корпус клапана). При замыкании цепи игла клапана должна войти в корпус. Если этого не произойдет, деталь нужно заменить новой.

Установите на свои места эмульсионные трубки, продув их или заменив. Также поставьте и прикрутите крышку карбюратора, и соберите сектор привода заслонками.

Эмульсионные трубки

к содержанию ↑

Регулировка карбюратора ВАЗ 2109

На все автомобили марки ВАЗ 2109 установлены карбюраторы отечественного производства Солекс. Несмотря на модификацию карбюратора он настраивается по определенному принципу. Таким образом, наши рекомендации по настройке подойдут для всех марок автомобилей с карбюраторами Солекс. Мы расскажем вам о тех регулировках, которые вы сможете произвести дома, не имея специализированного оборудования и инструментов.

Карбюратор всегда следует начинать настраивать с поплавковой камеры. Для начала проверяется и регулируется уровень топлива. Сделать это можно следующим образом:

  1. Заведите мотор и позвольте ему поработать в течение нескольких минут. Затем заглушите его.
  2. Снимите с карбюратора воздушный фильтр.
  3. Отключите шланг, по которому подается топливо.
  4. Бережно выкрутите пять болтов. Делать это нужно строго вертикально, чтобы не навредить поплавкам. Демонтируйте крышку карбюратора и переверните ее, положив на ровную поверхность.
  5. С помощью штангенциркуля измерьте расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива внутри них. Расстояние должно быть равно 25,5 мм. Если это не так, отрегулируйте его, подогнув язычок крепления поплавков.
  6. Сняв и перевернув крышку проверьте, параллельны ли все кромки поплавков привалочной поверхности. Регулировать их следует, воздействуя на крепления поплавков.

Чистка карбюратора

Следующая стадия настройки карбюраторов ВАЗ 2109 предполагает регулировку пускового устройства. Сделать это можно, сняв карбюратор с автомобиля.

Перед выполнением работ нужно проверить состояние диафрагмы. Если она повреждена – замените.

Для регулировки необходимо выполнить такие процедуры:

  1. Поверните рычаг привода воздушной заслонки, чтобы ее закрыть.
  2. Утопите шток пускового устройства при помощи отвертки.
  3. Измерьте зазоры между стенкой камеры и приоткрытой заслонкой. Сверьте данные с теми, которые предоставляет производитель. При несоответствии необходимо приступить к регулировке.
  4. Проверните регулировочный винт отверткой, ослабив контргайку на корпусе. Зазор при выкручивании увеличивается, а при закручивании уменьшается.
  5. Измерьте зазор дроссельной заслонки первой камеры. Воздушная заслонка при этом должна быть полностью закрыта. Пусковой зазор должен быть таким, который указан в тарировочной таблице. В случае несоответствия необходимо отрегулировать зазор путем вращения регулировочного винта дроссельной заслонки.

Тарировочная таблица

На последнем этапе настройки карбюратора нужно отрегулировать холостой ход. Операцию следует производить, когда карбюратор стоит на своем месте. Двигатель должен быть прогрет до рабочей температуры, а воздушный фильтр стоять на месте. Производить процедуру удобнее при наличии газоанализатора и тахометра. Если газоанализатор отсутствует, действуйте по такой схеме:

  1. При заглушенном моторе до упора закрутите винт качества смеси и отверните его на 3-4 оборота (пластиковую заглушку, если она есть, нужно снять).
  2. Запустите двигатель и уберите подсос, а также включите вентилятор и дальний свет.
  3. Проворачивая винт количества смеси выведите обороты двигателя на значение 750-800 в минуту.
  4. При помощи винта качества установите максимальные обороты.
  5. Винтом количества установите 900 оборотов.
  6. Винтом качества уменьшите обороты до 800 в минуту.
  7. Продолжайте заворачивать винт качества до тех пор, пока обороты перестанут быть устойчивыми, а после этого открутите его не более чем на один оборот.
  8. Установите винтом количества нужные обороты: в летнее время 800-900 об/мин, зимой 900-1000 об/мин.

Регулировочные винты

Основной задачей, которую нужно решить при выставлении холостого хода, является достижение устойчивой работы мотора в рамках рекомендуемых оборотов при минимальном обогащении горючей смеси.

После выполнения перечисленных процедур карбюратор вашего ВАЗ 2109 должен работать, как новый.

Видео: Ремонт карбюратора-уровень топлива солекс.Solex

Видео: Ремонтируем Холостой Ход (Подсос воздуха)

Видео: Нету ХХ (холостого хода) ваз 2109, вся причина в …….

driving24.ru