Тормозные колодки, инструкция по самостоятельной замене. Ваз передние тормозные колодки


Как и когда нужно заменять передние тормозные колодки на ВАЗ

Трудно не согласиться с тем, что нет ничего вечного, особенно, если это касается автомобиля ВАЗ, который работает в экстремальном режиме постоянно.

Тормозные колодки относятся как раз к таким деталям, поскольку колодки и тормозные диски обеспечивают безопасность водителя и пассажиров. Передние тормозные колодки испытывают очень большую нагрузку во время торможения.

На передние тормозные колодки приходится вся масса автомобиля, умноженная на скорость. Задача передних колодок – эффективно и быстро остановить эти разнообразные физические силы.

Замена и срок службы передних тормозных колодок зависит от ряда факторов. На часть этих факторов полностью может влиять водитель автомобиля, а некоторая часть от него не зависит. А эти факторы следующие:

     компания, которая производит тормозные колодки. Если учитывать, что тормозные колодки и тормозные диски – это наша безопасность, то при их выборе не нужно думать только про цены. Да, тормозные колодки известного бреда будут стоить дороже, но не дороже собственного здоровья;
    от бренда, которые производит тормозные колодки, напрямую зависит износ и качество колодок. Если покупать колодки в фирменном магазине, то нужно потребовать сертификат на изделие;
    стиль езды. Этот фактор полностью зависит от водителя. Тормозные колодки будут изнашиваться гораздо быстрее, если езда постоянно быстрая, а торможение – экстремальное. Любители экстремальной езды передние тормозные колодки будут менять гораздо быстрее, чем рассчитывал производитель.

Никто не может назвать точного времени или пробега, после которого нужно менять тормозные колодки. Но для каждого автомобиля указываются точные параметры состояния колодок, при которых их нужно менять.

Эти цифры можно найти в инструкцию по применению колодок и в мануале по эксплуатации автомобиля. Нужно следить за тем, чтобы при указанной толщине тормозных колодок провести их замену.

Замену тормозных колодок, как и замену амортизаторов или тормозных дисков, проводят на 2-х колесах одной оси. Осуществить замену не сложно, даже если впервые менять колодки.

Технологически замена тормозных колодок одинаковая для всех автомобилей. Но, конечно, есть некоторые нюансы, которые связаны с конструкцией тормозного механизма или его типа. От штатной тормозной системы отличается суппорт дисковых тормозов.

При замене передних тормозных колодок, так же как и при замене задних, нужно не забыть провести диагностику механизмов, узлов и деталей тормозной системы. Обязательно делается диагностика тормозного диска. Штангенциркулем измеряют толщину диска.

Также визуально нужно убедиться в том, что на поверхности диска нет никаких механических повреждений. Проверить нужно и геометрию диска в плоскости.

Что нужно для замены тормозных колодок

При покупке тормозных колодок стоит постараться выбрать те колодки, которые из одной партии. Исходя их материалов фрикционных накладок, при производстве разных партий колодок это будет иметь значения. Колодки из одной партии имеют меньшую разницу в физико-механических свойствах материалов тормозных накладок.

Для замены передних тормозных колодок потребуется стандартный набор инструментов и оборудования:

    баллонный ключ;
    подъемная опора;
    стандартные слесарные инструменты: молоток, гаечные ключи, отвертки.

Автомобиль нужно подготовить к замене тормозных колодок. Перед автомобиля нужно вывесить на опору с помощью домкрата, дальше снять колесо, вывернуть руль и оценить объемы работ, при этом проверить состояние тормозных дисков, суппорта, мест соединения трубопроводов и тормозных шлангов.

Технологически замена передних тормозных колодок

     из крепления нужно вынуть тормозной шланг;
    при помощи монтировки или балонника отжимают тормозной поршень, но при этом нужно не забыть, что уровень тормозной жидкости в этот момент поднимается. На расширительный бачок стоит обратить внимание;
    дальше откручивают болты крепления скобы суппорта и убирают скобу;
    проводят замену тормозных колодок; · в обратном порядке проводится сборка тормозного механизма.

Это все, что касается замены передних тормозных колодок. Их нужно протестировать сразу после замены. Важно понимать, что увеличенная нагрузка на передние колодки требует того, чтобы их состояние постоянно контролировали.

xenon-kiev.com.ua

Как заменить передние тормозные колодки?

23.01.2013

Передние тормозные колодки

В предыдущих статьях мы уже ознакомились, как часто нужно менять тормозные колодки, когда заменять, как проверить износ:

В данной статье мы перейдем непосредственно к замене передних тормозных колодок.

Итак, для работы нам понадобится:

  • баллончик;
  • wd-40 -пользуемся везде, где не получается откручивать крепления;
  • гаечные, накидные ключи на «13»;
  • новый комплект тормозных колодок;
  • домкрат для авто;
  • плоская отвёртка.

Перед началом работы обязательно поставьте свой автомобиль на ровную поверхность, воткните первую передачу, поставьте на ручник. С обеих сторон под задние колёса засуньте «башмаки» (половинки кирпичей).

Как снять передние тормозные колодки?

  1. Самое первое, что нужно сделать – ослабить болты крепления колеса с обоих сторон, заметьте: только ОСЛАБИТЬ!
  2. Устанавливаем домкрат под авто и поднимаем переднее колесо (устанавливайте домкрат на ровную поверхность).
  3. Откручиваем полностью крепление переднего колеса, снимаем колесо.
  4. Для удобства полностью выворачиваем руль в сторону разобранного колеса: если сняли левое колесо, то выкручиваем руль полностью на левую сторону.
  5. Обратите внимание на рисунок: берём ключ на 13 и отворачиваем данный болт, предварительно отогнув (выпрямив) контр-шпонку. Болты не теряйте, т.к. придётся устанавливать обратно (Стоит отметить, что некоторые производители тормозных колодок кладут в коробку новый крепеж).
  6. Открываем бочок тормозной жидкости, с помощью шприца сливаем немного жидкости в банку, дабы оставить запас, на случай, если жидкость поднимется вверх по уровню. Если же, жидкость находится на уровне min, что очень опасно, то сливать ничего не нужно.
  7. Отодвигаем суппорт (под цифрой 1 на схеме) и получаем доступ к колодкам.
  8. Далее нам нужно задвинуть тормозной поршень обратно вглубь цилиндра. Т.к. по мере износа колодок, поршень вынужден всё дальше и дальше выходить из цилиндра. Для этого находим смотровое отверстие (обозначено цифрой «А» на схеме). Далее берём плоскую отвёртку и продеваем её в смотровое отверстие между колодкой и тормозным поршнем. И начинаем отодвигать поршень назад в цилиндр. Не прилагайте очень больших усилий, чтобы поршень задвинулся нужно равномерное усилие и время.
  9. Снимаем крепёж тормозного шланга, дабы не мешался.
  10. Отодвигаем суппорт.
  11. Снимаем тормозные колодки.

Как установить передние тормозные колодки?

  1. Берём новые тормозные колодки и плотно ставим их в пазы к тормозному диску: упираем колодки усиками в упоры и прижимаем к диску (смотрим на рисунок).
  2. Закрываем суппорт.
  3. Закручиваем наш болтик и не забываем загнуть контрольную шайбу.
  4. Ставим на место тормозной шланг.
  5. Ставим колесо  и закручиваем крепления крест на крест.
  6. Доливаем тормозную жидкость в бочок и закрываем его.

Полезные статьи: Как заменить задние тормозные колодки?

Лично я ставил тормозные колодки фирмы FENOX по определённым причинам. Отзыв мой о них читайте в статье: Отзыв о тормозных колодках FENOX.

vaz-2114-lada.ru

Замена тормозных колодок ваз 2110

Ни для кого не секрет, что тормоза автомобиля, требуют наиболее пристального внимания со стороны водителя, поскольку от их исправного состояния зависит не только его безопасность, но и безопасность окружающих. Если не считать проверки уровня тормозной жидкости, то следующей по частоте операцией будет замена тормозных колодок.Тормозные колодки изготавливаются из фрикционной смеси (в основном на основе асбеста), что делает их весьма недолговечными. Будучи очень важным, но все же расходным элементом тормозной системы, колодки нуждаются в постоянном контроле и систематической замене, по мере износа.

На автомобилях, для передних и задних колес, чаще всего используется различная система устройства тормозов. Передние колеса имеют дисковые тормоза, тогда как на задних стоит барабанная система. Рассмотрим порядок замены тормозных колодок, на примере отечественных автомобилей семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114, 2115. Поскольку устройство тормозов у перечисленных автомобилей не отличается, инструкция по замене колодок подойдет для всех этих автомобилей без исключения. Единственным отличием между ВАЗ 2107 (классика) и остальными автомобилями, будет разве что размер тормозных барабанов и колодок, в остальном же конструкция ничуть не отличается от 2109 и 2110-2115.

Замена передних тормозных колодок

Замену передних колодок производим на вывешенном автомобиле со снятыми колесами. Для начала необходимо разогнуть стопорные пластины, удерживающие головку болта направляющего пальца. Ключом на 13 отворачиваем верхний болт, нижний достаточно слегка ослабить. В случае если направляющий палец проворачивается, его нужно удерживать ключом на 17.Отгибаем суппорт с тормозным цилиндром в сторону, и без проблем извлекаем старые тормозные колодки из направляющих. Установив на их место новые тормозные колодки, пытаемся водрузить на место суппорт, предварительно вдавив поршень цилиндра. Если этого не сделать, то он просто не встанет на место, ведь толщина новых колодок обычно существенно отличается от изношенных старых.

Если цилиндр исправен, то это с легкостью можно проделать при помощи рукоятки молотка, или любого другого подручного приспособления, путем надавливания на поршень. Если он не поддается, можно попытаться ослабить штуцер для прокачки тормозов (небольшой высверленный болт, находящийся на суппорте), что впрочем, не всегда просто сделать. Обычно, штатный штуцер идет с головкой на 6, и намертво «прикипает». Попытки открутить его, приводят к тому, что грани быстро сбиваются, и тогда танцев с бубном не избежать.

При замене колодок, рекомендуем поменять все штуцера на другие, с большим размером головки, благо в магазинах они всегда в наличии.

Чрезмерные усилия при вдавливании поршня, могут привести к поломке цилиндра. Автор в свое время, пытался утопить поршень при помощи струбцины, так как он никак не хотел поддаваться. В итоге корпус дал трещину, и пришлось бежать в магазин за новым.

После того, как вы установите суппорт на место, нужно затянуть болты и загнуть стопорные пластины. В том случае, если в процессе замены вы откручивали штуцера, понадобится дополнительная прокачка тормозов.

Замена задних тормозных колодок

Процедура замены задних тормозных колодок, на ВАЗах серии 2107 и 2110-15 несколько сложнее, и занимает на порядок больше времени, нежели замена передних. Для того чтобы заменить их, необходимо вывесить задние колеса и снять их. Барабаны, как правило, всегда «прикипают», и их снятие становится испытанием для нервной системы водителя.Для начала необходимо выкрутить два направляющих болта. Здесь же на барабане, находятся два других отверстия (видно на снимке), в которые эти направляющие нужно вкрутить. Предварительно, рекомендуем обстучать барабан со всех сторон, и уже после этого, начинать вкручивать болты. При этом очень важно, чтобы вкручивание происходило равномерно. Сначала на пол-оборота поворачивается один, потом другой, пока барабан не начнет слезать со ступицы.

Здесь так же возможны различные неприятные варианты развития событий:

  • во время вкручивания может сломаться направляющий болт;
  • у старого барабана, может легко сорваться резьба в этих отверстиях.

Барабан мы сняли. Теперь поддеваем отверткой нижнюю стягивающую пружину, а так же снимаем наконечник троса ручного тормоза с распорной планки. Аналогично поступаем с верхней пружиной, она намного жестче нижней, и боковыми. Остается только закрепить на новые колодки планку от ручного тормоза, вдавить поршни в тормозной цилиндр и осуществить сборку в обратной последовательности. Возможно, что придется немного повозиться, прежде чем получиться вернуть пружины на место.Можно поступить таким образом: в крюк пружины продевается отвертка, конец отвертки упирается в выступ на колодке, в то место, куда должна встать пружина. Оттягивание отвертки в противоположную сторону приведет к тому, что пружина начнет соскальзывать с отвертки, и возможно не с первого раза, но встанет на свое место.

Вот таким не хитрым способом, мы самостоятельно можем осуществить замену задних и передних тормозных колодок на своем автомобиле. Напомним, что данная инструкция подходит для большинства автомобилей, и в частности для семейства ВАЗ 2107, 2109, 2110, 2112, 2114 и 2115.

znanieavto.ru

Замена передних тормозных колодок | РтиИваз

Альберт 03 сентября 2014      3080      0

Замена передних тормозных колодок в простой и доступной форме…

Приветствую всех читателей в блоге RtiIvaz.ru. Сегодня рассмотрим операцию — замена передних тормозных колодок ваз классических моделей ваз 2101-07. На предыдущем видео Роман Романова мы рассматривали процесс замены тормозного цилиндра на левом суппорте и попутно с цилиндром были приобретены Романом и передние тормозные колодки, процесс замены которых мы сегодня и рассмотрим.  Для замены Роман Романов приобрел тормозные колодки «DAFMI». Исходя из авто опыта, можно посоветовать для замены передние тормозные колодки ДАФМИ (Украина) или БЕСТ, либо ФИРАДО (Англия). Данные передние накладки оправдывают себя в эксплуатации и не пищат при торможении. Не стоит это принимать за рекламу данных колодок, просто многие не могут выбрать товар для замены, который бы соответствовал соотношению цена – качество от нормального производителя.

Видео Ютуб:

Главным условием при приобретении передних тормозных колодок на любой автомобиль является отсутствие стальных волокон в теле накладки. Если в накладке присутствует мелкая стальная стружка в качестве наполнителя, то такая передняя колодка, оставшись практически без износа способна за короткое время начисто стереть сам тормозной диск. Это происходит по причине того, что твердость стальных волокон наполнителя выше твердости тормозного диска и тело накладки работает как абразив, истирая тормозной передний диск.

Наполнителем в качественных колодках передних служит либо медная стружка, либо смесь минерального и растительного происхождения. Данные передние накладки практически не оказывают воздействие на сам тормозной диск, работают беззвучно и надежны в эксплуатации автомобиля.

Процесс замены передних тормозных колодок автомобиля ваз 2101-07…

Передняя часть автомобиля поднимается домкратом со стороны, где будет производиться замена, при этом противооткатные башмаки блокируют колеса с противоположной стороны. Перед поднятием передка, нужно «сорвать» крепеж колеса, не откручивая его полностью. После поднятия домкратом передка необходимо поставить рабочую подстраховку в целях безопасности, либо под порог кузова, либо под рычаг, как показано на данном видео.

В качестве подстраховки, в крайнем случае, можно поставить под порог канистру на бок из -под бензина и немного опустить домкрат, чтобы перераспределить нагрузку кузова. Затем снимается само переднее колесо.

Далее для удобства проведения работы по замене необходимо места прохода направляющих в суппорте и тормозных цилиндров смочить любой технической жидкостью против ржавчины. Для такой цели пойдет, например известный всем ВД -40 или его аналог, в крайнем случае, можно смочить водой.

Затем немного подождать пока жидкость подействует на грязь и ржавчину в соединениях и можно приступать к приятному процессу замены передних колодок. В первую очередь вынимаются стопорные шплинты из тела пальцев направляющих суппорта ваз 2101-2107.

Сразу стоит оговориться, что вместе с приобретением передних новых тормозных колодок есть смысл приобрести для замены и комплект направляющих пальцев с новыми шплинтами и фиксирующими пружинами. Комплект стоит недорого, но заметно упростит работу, так как обычно пальцы бывают гнутыми с «изъеденным» телом, а прижимные пружины «чайки» теряют свои свойства пружинить.

После снятия стопорных шплинтов нужно вынуть направляющие пальцы, которые, как правило, не желают выходить от руки и нужно с помощью любой направляющей (например, бородок подходящего диаметра) и молотка выбить их из мест крепления, но без фанатизма, чтобы не повредить хрупкое «ухо» тормозного цилиндра. Вынимая направляющий палец нужно придерживать рукой, прижимные пружины «чайки», которые после освобождения пальца могут «прыгнуть» в произвольном направлении и иногда безвозвратно.

Пружины служат для фиксации тормозных передних колодок и при потере одной из пружин или при ее поломке, суппорт начинают характерно тарахтеть при проезде каждой неровности. Убедиться, что тарахтение идет именно от не прижатых тормозных колодок, можно путем нажатия на тормоз, неприятный звук «биение» спереди при этом должно сразу пропасть. При нажатии на педаль тормоза, колодки передние прижимаются к тормозному диску усилием тормозных цилиндров и потому неприятный звук «биение» пропадает.

Нужно просто купить ремкомплект пружин (например, набор направляющих суппорта ваз – производитель Белебей) и заменить изношенные или потерянные прижимные пружины. Затем для замены изношенных тормозных передних колодок необходимо утопить поршни тормозных цилиндров до упора, так как в противном случае не удастся вставить новые колодки. Эту операции удобно выполнять с использованием прижимного ключа с боковыми губками, что хорошо видно на видео Романа.

Одной губкой ключ захватывает стальное основание колодки, а другую губку заводит под тормозной цилиндр и затем ручки ключа сводятся, заставляя поршень утопиться в тело цилиндра. Утопив цилиндры, колодка передняя вынимается. По рекомендации завода – изготовителя тормозные колодки передние подлежат замене, когда тело самой накладки составляет 1.5 мм.

Лучше, конечно же, не докатываться до предела, так как можно пропустить этот момент и полностью истертая накладка «уступит» место самому стальному основанию колодки, которое быстро начнет «уничтожать» тормозной диск. Да, существует непреложное правило, тормозные детали меняются попарно сразу с обеих сторон, чтобы не нарушать эффективность торможения.

Перед установкой передних новых тормозных колодок еще раз проверяем, до конца ли утопился поршень в цилиндр, легко ли ходят направляющие пальцы в приливах тормозных цилиндров. Для профилактики нужно прочистить их внутреннюю часть с помощью круглого напильника или надфиля, или же, в крайнем случае, с помощью куска наждачной бумаги свернутой в трубочку.

Бумагу кстати можно намотать на любой круглый предмет (гвоздь, штырь и т.д.) перед установкой направляющих их нужно смазать тонким слоем смазки, например ЛИТОЛ -24 и убедиться, что палец свободно ходит в приливах и «играет» на пружине. Если ставятся на место «старые» пальцы, то их нужно пройти шкуркой, для снятия неровностей и следов ржавчины и износа. Затем вставляются новые колодки, верхний палец и фиксируем стопором.

Далее вставляются прижимные пружины колодок и нижний палец, который фиксируется стопором. Прижимные пружины колодок устанавливаются ножками на тело накладок, прижимая ушком саму колодку со стороны цилиндра. Это хорошо видно на видео Роман Романова.

Кстати наглядно видно на видео как «выстрелила» новая пружина прижима колодок при неаккуратном надавливании на нее.

Далее устанавливаются на место фиксаторы, попав шплинтом в тело направляющих пальцев. Перед выездом после замены передних колодок нужно несколько раз нажать на педаль тормоза, чтобы поднялась рычаг педали. Затем не забывайте друзья, что колодки должны притереться после пробега 300 -500 км, поэтому в этот период желательно не превышать скоростной режим.

В прикаточный период эффективность тормозов минимальная, поэтому ездить нужно крайне аккуратно. Притирка не займет много времени, но осторожность сохранит Вас и Ваш автомобиль от неприятностей на дороге. Как видно из видео ролика Роман Романова в замене тормозных колодок ваз нет ничего сложного. Замена передней тормозной колодки ваз 2101-07 по плечу любому автолюбителю знакомому с инструментом и предпочитающему все ремонтировать своими руками.

Видео Youtub:

www.rtiivaz.ru

Как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110

Ездить на автомобиле чудесно, но порой приходиться проводить некоторые манипуляции, для дальнейшего комфортного и безопасного движения. Когда при любом торможении вы слышите ужасный скрип, а вы в этот момент не ездили по глубоким лужам и запыленной дороге, то значит стоит проверить тормозные колодки вашего авто. В порядке ли они и достаточной ли толщины функциональные накладки – менее 1,5 мм подлежат замене.

Замена передних тормозных колодок ваз 2110, 2112 может быть выполнена самостоятельно, если вы обладаете, хотя бы минимумом технических знаний или же  вы можете обратиться в автосервис, это сохранит вам нервы.

инструмент для замены тормозных колодок, замена передних тормозных колодок ваз 2110 видео

Какой фирмы покупать тормозные колодки в Москве, Минске, Санкт-Петербурге? Ответ прост – конечно же, те, которые рекомендует производитель автомобиля, «оригинальные». Не стоит придумывать усовершенствования, так как от этого зависит ваша безопасность и безопасность всех участников движения. Важно – колодки меняем на обоих передних колесах!

Для начала приготовьте инструмент для замены тормозных колодок:
  • Комплект новых тормозных колодок;
  • Домкрат;
  • Штангенциркуль;
  • Башмаки под задние колеса;
  • Чистый шприц, для откачки тормозной жидкости;
  • Плоская отвертка;
  • Пассатижи и газовый ключ;
  • Рожковый ключ на «17» и ключ на «13»;
  • Набор для промывки и очистки тормозного механизма.

Ну, вроде бы и все, теперь переходим к тому, как заменить передние тормозные колодки на ваз 2110.

Замена передних тормозных колодок на ваз 2110  своими руками:

1.)​ Поверхность, на которой вы будете проводить эту операцию, должна быть ровной, Включите первую передачу, и поставьте на ручник авто. Под оба задних колеса положите упоры.

2.​) Меняем колодки на колесах поочередно.

3.)​ Нужно ослабить (не открутить полностью) с обоих сторон колеса болты крепления.

4.​) Поднимаем переднее колесо домкратом, установленным под автомобилем.

5.​) Теперь полностью откручиваем болты крепления колеса и снимаем его.

6.​) Чтобы было удобно работать, выворачиваем полностью руль в сторону разобранного колеса.

7.)​ Водой с любым моющим средством (только не бензином и не растворителями) промойте тормозной механизм и дайте просохнуть.

8.)​ Вытяните тормозной шланг из кронштейна.

9.)​ При помощи плоской отвертки, отведите колодки от тормозного диска.

10.​) Что бы открутить нижний болт крепления колесного цилиндра, нужно в начале отогнуть стопорную пластину. Далее рожковым ключом на «17» удерживаем направляющий палец за шестигранную часть от проворачивания и ключом на «13» отворачиваем болт.

11.​) Необходимо посмотреть уровень тормозной жидкости и если он не на минимуме, то лучше откачать с помощью шприца часть в другую емкость, во избежание ее вытекания при вдавливании поршня на место.

12.​) С помощью отвертки поднимаем суппорт вверх.

13.​) Вынимаем старые колодки, на всякий случай замерьте штангенциркулем толщину тормозного диска (мин.10,8 мм) в четырех точках.

14.)​ По мере износа тормозных колодок, поршень выходит из цилиндра, поэтому его следует задвинуть обратно внутрь. Для этого нам пригодиться газовый ключ, им вдавливаем поршень в цилиндр. Так же эту процедуру можно сделать при помощи плоской отвертки. Установив на свое место наружную колодку, опускаем суппорт, плоскую отвертку вставляем в смотровое отверстие (между тормозным поршнем и колодкой) и не прилагая больших усилий отодвигаем (не спеша) поршень в цилиндр.

15.)​ Перед тем как будите устанавливать новые тормозные колодки на автомобиль, следует выполнить очистку элементов тормозного механизма, особенно посадочное место новых колодок, дабы избежать перекоса и заклинивания их. Проверьте состояние направляющего штифта, перед установкой смажьте графитовой смазкой. Так же убедитесь в целостности уплотнителей и пыльников. А прижимные пружины должны быть параллельны верхнему краю колодок.

16.​) Производители каждый комплект новых колодок укомплектовывают новым датчиком износа, поэтому старый удаляем. Он располагается на внутренней колодке. Для этого нужно перекусить провод старого датчика (бокорезами или кусачками), отсоединяем разъем от проводки автомобиля, вынимаем остаток провода.

17.​) Устанавливая новые тормозные колодки, следует соединить проводку автомобиля с новым датчиком износа, для этого вам нужно пропустить провод датчика через резиновые кольца, которые охватывают тормозной шланг, и вставляем наконечник датчика в отверстие колодки.

датчик износа передних тормозных колодок, какой фирмы купить тормозные колодки в Москве

18.​) Новые колодки плотно вставляют в пазы тормозного диска, упирая усиками в упоры прижимаем к диску.

19.​) Теперь собираем все в обратной последовательности: закрываем суппорт, закручиваем болт, загибаем контргайку, устанавливаем на место тормозной шланг, ставим колесо и закручиваем крест на крест крепления, доливаем тормозную жидкость в бачок.

Если статья понравилась, делимся в соцсетях и делимся комментариями!

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

avtgid.ru