Особенности управления автомобилем, оборудованным системой динамической стабилизации VDC (при соответствующей комплектации). Vdc система динамической стабилизации
Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования
Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип
функционирования
Схема расположения компонентов VDC и смежных систем
Принцип функционирования VDC при заносе на повороте
Принцип функционирования VDC при недостаточной реакции автомобиля
на поворот руля
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме нормального торможения
(на примере контура одного колеса)
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при
выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при
выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при
выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при
отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при
отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при
отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса)
Система VDC представляет собой систему с обратной связь, позволяющую сохранить курсовую устойчивость при движении транспортного средства в различных режимах (полное или частичное торможение, движение накатом, разгон, торможение двигателем, изменение нагрузок, выполнение экстремальных маневров, и пр.) VDC объединена с ABS и антипробуксовочной системой/системой контроля тяги (TCS), логически развивая предоставляемые ими преимущества. Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.
Система VDC упреждает "опережение" или "запаздывание" входа автомобиля в поворот
при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет
намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей
от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих
параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков
ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию
автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными
в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции
к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного
средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет
индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя
и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии),
т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.
Принцип функционирования VDC
Подавление "чрезмерной" реакции автомобиля поворот руля
("опережение")
В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной
реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных
механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей
уводящему моменту.
Подавление "недостаточной" реакции автомобиля на поворот
руля ("запаздывание")
Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом
направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих "внутренних"
колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий
момент.
Модуль управления VDC
На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков,
модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также
производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы
контроля тяги (TCS).
Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком
поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.
В случае выявления нарушений исправности функционирования VDC модуль управления
обеспечивает отключение системы и активацию соответствующей контрольной лампы
на приборном щитке автомобиля. Коды выявленных отказов сохраняются в памяти
процессора.
Гидромодулятор VDC
Гидромодулятор по команде модуля управления обеспечивает активацию насосной
сборки и переключение электромагнитных клапанов, контролирующих подачу тормозной
жидкости к колесным цилиндрам.
Принцип функционирования гидромодулятора
Режим нормального торможения (ABS не активирована)
В режиме нормального торможения ни один из электромагнитных клапанов не активирован
(порты впускного и отсечного клапанов открыты, выпускного и всасывающего - закрыты).
Развиваемый в ГТЦ напор гидравлической жидкости полностью передается на колесный
цилиндр через открытые порты отсечного и впускного клапанов.
Режим сброса давления при выжатой педали ножного тормоза
Впускной и выпускной электромагнитные клапаны активированы, все прочие - нет.
Таким образом, порты впускного и всасывающего клапанов закрыты, выпускного и
отсечного - открыты. Несмотря на то, что напор ГТЦ передается через открытый
порт всасывающего клапана, дальнейшее распространение давление блокируется закрытым
впускным клапаном, с другой стороны, пока порт выпускного клапана открыт, тормозная
жидкость из колесного цилиндра свободно перетекает в резервуар, что приводит
к сбросу гидравлического давления и ослаблению тормозного усилия.
Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ.
Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза
В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты
всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый
порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так
как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в
колесном цилиндре.
В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам
модуля управления VDC.
Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза
Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения.
Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного
клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.
Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего
цикла.
Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза
В данном режиме активируются только отсечной и всасывающий клапаны, впускной
и выпускной остаются деактивированными. Таким образом, порты отсечного и выпускного
клапанов закрыты, впускного и отсечного - открыты и насос обеспечивает перекачивание
тормозной жидкости из резервуара ГТЦ в колесный цилиндр через открытые порты
всасывающего и впускного клапанов, что приводит к активации тормозного механизма.
Режим удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза
Активированы все электромагнитные клапаны, кроме выпускного. Таким образом,
порты всех клапанов, кроме всасывающего закрыты. насос обеспечивает перекачивание
тормозной жидкости резервуара ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана,
однако далее проходное сечение тракта перекрывается закрытым портом впускного
клапана. Закрытый порт выпускного клапана предотвращает сброс давления в колесном
цилиндре, более того, за счет функционирования насоса оно продолжает расти,
так как порт впускного клапана остается закрытым. При достижении давлением некоторой
определенной величины происходит открывание встроенной в сборку отсечного клапана
редукционной сборки, обеспечивающее возврат избытка жидкости назад в резервуар
ГТЦ.
Режим сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза
Все электромагнитные клапаны активированы, т.е., порты отсечного и впускного
клапана закрыты, всасывающего и выпускного - открыты. При этом насос обеспечивает
забор тормозной жидкости из резервуара и подачу ее к ГТЦ через открытый порт
всасывающего клапана. Поскольку впускной клапан закрыт, жидкость не попадает
в колесный цилиндр, в то время как отток ее из цилиндра в резервуар обеспечивается
через открытый порт выпускного клапана. В результате давление в колесном цилиндре
сбрасывается. Из резервуара тормозная жидкость перекачивается к ГТЦ через открытый
всасывающий клапан. При этом напор подаваемой насосом жидкости на закрытый отсечной
клапан продолжает расти и по достижении предельного допустимого значения сбрасывается
через редукционную сборку в резервуар ГТЦ.
Датчик поворота рулевого колеса
Датчик выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла
поворота рулевого колеса.
Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента
На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает
реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров.
Колесные датчики ABS
Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов
каждого из колес автомобиля.
Модуль управления двигателем (ECM)
ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с
данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний
информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата.
Модуль управления АТ (TCM)
TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие
в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC.
Контрольная лампа ABS
Контрольная лампа служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки
тормозов (ABS).
Контрольная лампа VDC
Данная контрольная лампа предупреждает водителя о неисправностях в системах
динамической стабилизации (VDC) и TCS.
Сигнальный индикатор активации VDC
Активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме, индикатор предупреждает
водителя о срабатывании соответствующей системы.
Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)
Индикатор активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде
пользователя.
Выключатель деактивации VDC
Выключатель помещается на консольной секции панели приборов под сборкой радиоприемником
и позволяет водителю произвести временное принудительное отключение системы
динамической стабилизации.
|
Отключение VDC возможно только при
скоростях движения автомобиля ниже 60 км/ч (38 миль/ч).
|
Удерживание кнопки выключателя VDC нажатой в течение более 10 секунд приводит к отключению сигнального индикатора "VDC OFF", после чего кнопка блокируется и пользование ею становится возможным лишь после перезапуска двигателя. Автоматическая активация отключенной системы VDC происходит при повышении скорости
движения автомобиля до 60 км/ч (38 миль/ч).
Необходимость в отключении VDC, когда определенное пробуксовывание колес оказывается
полезным, может возникать в следующих случаях:
a) При начале движения по обледенелой или идущей круто в гору дороге;
b) При попытках выбраться из грязи или сугроба в случае увязания всех четырех
колес.
carmanz.com
Система динамической стабилизации VDC Subaru Legacy и Outback
Subaru Legacy и Outback
Особенности управления автомобилем, оборудованным системой динамической стабилизации VDC (при соответствующей комплектации)
| Наличие системы VDC не избавляет от необходимости управлять автомобилем предельно внимательно. Излишняя самоуверенность легко может привести к серьезной аварии. Даже если автомобиль оснащен системой VDC, при движении по заснеженной дороге или в условиях гололедицы необходимо использование зимних шин и цепей противоскольжения; также необходимо снизить скорость автомобиля. Активация системы VDC указывает на того, что дорожное покрытие скользкое. Поскольку система VDC не способна обеспечить абсолютную устойчивость автомобиля, ее срабатывание должно явиться сигналом к необходимости снижения скорости движения. После замены компонентов подвески, рулевого управления или снятия приводных валов следует в обязательном порядке произвести проверку системы VDC на фирменной станции техобслуживания Subaru. |
С целью обеспечения надлежащей работы системы VDC необходимо соблюдать следующие правила:
а) На всех четырех колесах должны устанавливаться шины одного типоразмера с примерно одинаковой степенью износа протектора; b) Все шины должны быть накачаны с требуемым давлением (см. ярлык, закрепленный на стойке автомобиля).
При движении по скользкому покрытию, а также при резком маневрировании с целью объезда препятствия автомобиль может войти в боковой занос, либо его задок начнет уходить на внешнюю сторону. При выявлении подобной тенденции система VDC активируется и начинает управлять процессом совместно с ABS и антиробуксовочной системой (TCS), обеспечивая подавление резких изменений в пространственном положении и движении автомобиля и, тем самым, повышая его курсовую устойчивость.
Функция системы ABS
ABS обеспечивает электронно-гидравлическое управление функционированием тормозной системы, предотвращая преждевременную блокировку колес с целью сохранения курсовой устойчивости и контроля над управлением при торможении на скользком дорожном покрытии. Даже в маловероятном случае отказа системы ABS сохраняется возможность остановки автомобиля обычной тормозной системой. Функция антиробуксовочной системы (TCS)
Система TCS ограничивает проворачивание ведущих колес на скользких поверхностях, сохраняя тем самым надлежащее сцепление протекторов с дорожным полотном и обеспечивая возможность надежного контроля над управлением. Активация TCS сопровождается срабатыванием контрольной лампы VDC.
Функция системы динамической стабилизации (VDC)
Система VDC способствует сохранению курсовой устойчивости путем подавления бокового заноса при резком выворачивании рулевого колеса, а также при совершении маневров на скользком дорожном покрытии. При срабатывании системы контрольная лампа VDC активируется и начинает мигать.
При срабатывании системы VDC могут ощущаться вибрации, передаваемые в педаль ножного тормоза и рулевое колесо автомобиля, что является признаком исправного функционирования системы и не должно вызывать беспокойства.
Начало движения сразу же после запуска двигателя может сопровождаться кратковременным характерным звуком из двигательного отсека, что указывает на проведение автоматической проверки системы VDC и также не должно вызывать беспокойства.
При пользовании тормозами сразу же после начала движения может ощущаться легкое подрагивание педали, что также указывает на проведения автоматической проверки системы VDC.
При срабатывании системы VDC возникает несколько непривычное ощущение при вращении рулевого колеса.
Оснащение автомобиля системой VDC не освобождает владельца от необходимости соблюдения обычных мер предосторожности: не забывайте устанавливать зимние шины при эксплуатации автомобиля в холодное время года.
| Цепи противоскольжения устанавливаются на передние колеса. Однако при использовании цепей эффективность системы VDC снижается, что следует учитывать при движении в подобных условиях. Снижайте скорость при приближении к повороту. |
Во избежание нарушения исправности функционирования VDC смену колес следует производить при выключенном двигателе. Контроль функционирования системы VDC | Схема расположения световых индикаторов системы VDC показана на иллюстрации. |
Описание принципов функционирования контрольной лампы VDC и световых индикаторов активации и отключения VDC приведено в Разделе Комбинация приборов.
pride-u-bike.com
Особенности управления автомобилем, оборудованным системой динамической стабилизации VDC (при соответствующей комплектации)
Особенности управления автомобилем, оборудованным системой динамической
стабилизации VDC (при соответствующей комплектации)
|
Наличие системы VDC не
избавляет от необходимости управлять автомобилем предельно внимательно.
Излишняя самоуверенность легко может привести к серьезной аварии.
Даже если автомобиль оснащен системой VDC, при движении по заснеженной
дороге или в условиях гололедицы необходимо использование зимних шин и
цепей противоскольжения; также необходимо снизить скорость автомобиля.
Активация системы VDC указывает на того, что дорожное покрытие скользкое.
Поскольку система VDC не способна обеспечить абсолютную устойчивость автомобиля,
ее срабатывание должно явиться сигналом к необходимости снижения скорости
движения.
После замены компонентов подвески, рулевого управления или снятия приводных
валов следует в обязательном порядке произвести проверку системы VDC на
фирменной станции техобслуживания Subaru.
|
С целью обеспечения надлежащей работы системы VDC необходимо соблюдать следующие
правила:
а) На всех четырех колесах должны устанавливаться шины одного типоразмера с
примерно одинаковой степенью износа протектора;
b) Все шины должны быть накачаны с требуемым давлением (см. ярлык, закрепленный
на стойке автомобиля).
При движении по скользкому покрытию, а также при резком маневрировании с целью
объезда препятствия автомобиль может войти в боковой занос, либо его задок начнет
уходить на внешнюю сторону. При выявлении подобной тенденции система VDC активируется
и начинает управлять процессом совместно с ABS и антиробуксовочной системой
(TCS), обеспечивая подавление резких изменений в пространственном положении
и движении автомобиля и, тем самым, повышая его курсовую устойчивость.
Функция системы ABS
ABS обеспечивает электронно-гидравлическое управление функционированием тормозной
системы, предотвращая преждевременную блокировку колес с целью сохранения курсовой
устойчивости и контроля над управлением при торможении на скользком дорожном
покрытии. Даже в маловероятном случае отказа системы ABS сохраняется возможность
остановки автомобиля обычной тормозной системой.
Функция антиробуксовочной системы (TCS)
Система TCS ограничивает проворачивание ведущих колес на скользких поверхностях,
сохраняя тем самым надлежащее сцепление протекторов с дорожным полотном и обеспечивая
возможность надежного контроля над управлением. Активация TCS сопровождается
срабатыванием контрольной лампы VDC.
Функция системы динамической стабилизации (VDC)
Система VDC способствует сохранению курсовой устойчивости путем подавления бокового
заноса при резком выворачивании рулевого колеса, а также при совершении маневров
на скользком дорожном покрытии. При срабатывании системы контрольная лампа VDC
активируется и начинает мигать.
При срабатывании системы VDC могут ощущаться вибрации, передаваемые в педаль
ножного тормоза и рулевое колесо автомобиля, что является признаком исправного
функционирования системы и не должно вызывать беспокойства.
Начало движения сразу же после запуска двигателя может сопровождаться кратковременным
характерным звуком из двигательного отсека, что указывает на проведение автоматической
проверки системы VDC и также не должно вызывать беспокойства.
При пользовании тормозами сразу же после начала движения может ощущаться легкое
подрагивание педали, что также указывает на проведения автоматической проверки
системы VDC.
При срабатывании системы VDC возникает несколько непривычное ощущение при вращении
рулевого колеса.
Оснащение автомобиля системой VDC не освобождает владельца от необходимости
соблюдения обычных мер предосторожности: не забывайте устанавливать зимние шины
при эксплуатации автомобиля в холодное время года.
|
Цепи противоскольжения
устанавливаются на передние колеса. Однако при использовании цепей эффективность
системы VDC снижается, что следует учитывать при движении в подобных условиях.
Снижайте скорость при приближении к повороту.
|
Во избежание нарушения исправности функционирования VDC смену колес следует производить при выключенном двигателе.
Контроль функционирования системы VDC
|
Схема расположения световых индикаторов
системы VDC показана на иллюстрации.
|
Описание принципов функционирования контрольной лампы VDC и световых индикаторов активации и отключения VDC приведено в Разделе Комбинация приборов. carmanz.com
Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования. Subaru Legacy / Outback (с 1999 по 2003 год выпуска)
Главная |
|
Subaru |
| Legacy / Outback (1999) |
| 1. Введение |
| 2. Руководство по эксплуатации |
| 3. Текущее обслуживание |
| 4. Двигатель |
| 5. Системы охлаждения, отопления |
| 6. Системы питания и выпуска |
| 7. Электрооборудование двигателя |
| 8. Ручная коробка и дифференциал |
| 9. Автоматическая трансмиссия |
| 10. Сцепление |
| 11. Тормозная система |
| 11.1. Спецификации |
| 11.2. Тормозные механизмы передних и задних колес - общая информация |
| 11.3. Стояночный тормоз - конструкция и принцип функционирования |
| 11.4. Клапан-ограничитель давления - конструкция и принцип функционирования |
| 11.5. Противооткатная система - устройство, принцип функционирования и меры предосторожности |
| 11.6. Система антиблокировки тормозов (ABS) - общая информация, принцип функционирования |
| 11.7. Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования |
| 11.8. Проверка состояния замена колодок дисковых тормозных механизмов передних колес |
| 11.9. Снятие, проверка состояния и установка передних тормозных дисков |
| 11.10. Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов передних колес |
| 11.11. Проверка состояния и замена колодок дисковых тормозных механизмов задних колес |
| 11.12. Снятие, проверка состояния и установка задних тормозных дисков |
| 11.13. Снятие, обслуживание и установка дисковых тормозных механизмов задних колес |
| 11.14. Снятие, обслуживание и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ) |
| 11.15. Снятие, установка и проверка исправности функционирования вакуумного усилителя тормозов |
| 11.16. Снятие, установка и проверка исправности функционирования клапана-ограничителя давления |
| 11.17. Замена тормозной жидкости |
| 11.18. Прокачка гидравлического тракта тормозной системы |
| 11.19. Проверка состояния и замена гибких тормозных шлангов |
| 11.20. Проверка состояния и замена трубок тормозного тракта |
| 11.21. Снятие, обслуживание, установка и регулировка педали ножного тормоза |
| 11.22. Снятие, проверка состояния, установка и регулировка датчика-выключателя стоп-сигналов |
| 11.23. Снятие, установка, проверка состояния и регулировка рычага привода стояночного тормоза |
| 11.24. Снятие, проверка состояния и установка элементов тросового привода стояночного тормоза |
| 11.25. Снятие, установка и регулировка механизма стояночного тормоза |
| 11.26. Снятие, установка, проверка состояния и регулировка компонентов противооткатного устройства |
| 11.27. Снятие, установка и проверка исправности функционирования сборки модуля управления / гидромодулятора ABS |
| 11.28. Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодулятора ABS |
| 11.29. Снятие, установка и проверка исправности функционирования передних колесных датчиков ABS |
| 11.30. Снятие, установка и проверка исправности функционирования задних колесных датчиков ABS |
| 11.31. Снятие, установка и проверка состояния роторов колесных датчиков |
| 11.32. Снятие, установка и диагностика датчика перегрузок (G-датчик) |
| 11.33. Диагностика отказов ABS |
| 11.34. Снятие, установка и регулировка модуля управления VDC |
| 11.35. Снятие, установка и проверка исправности функционирования гидромодулятора VDC |
| 11.36. Проверка последовательности срабатывания клапанов гидромодуляторов ABS и VDC |
| 11.37. Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика увода / поперечных перегрузок |
| 11.38. Снятие, установка и проверка исправности функционирования датчика угла поворота рулевого колеса VDC |
| 11.39. Снятие, установка и проверка исправности функционирования колесных датчиков с роторами |
| 11.40. Снятие, установка и проверка исправности функционирования выключателя деактивации VDC (VDC OFF) |
| | 11.41. Диагностика отказов VDC |
| 12. Подвеска и рулевое управление |
| 13. Кузов |
| | 14. Бортовое электрооборудование |
|
Схема расположения компонентов VDC и смежных систем |
| |
Принцип функционирования VDC при заносе на повороте |
| |
Принцип функционирования VDC при недостаточной реакции автомобиля на поворот руля |
| |
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме нормального торможения (на примере контура одного колеса) |
| |
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) |
| |
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) |
| |
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) |
| |
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) |
| |
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) |
| |
Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) |
| |
Система VDC представляет собой систему с обратной связь, позволяющую сохранить курсовую устойчивость при движении транспортного средства в различных режимах (полное или частичное торможение, движение накатом, разгон, торможение двигателем, изменение нагрузок, выполнение экстремальных маневров, и пр.) VDC объединена с ABS и антипробуксовочной системой/системой контроля тяги (TCS), логически развивая предоставляемые ими преимущества. Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.
Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии), т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.
Принцип функционирования VDC
Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля поворот руля («опережение») В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей уводящему моменту.
Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот руля («запаздывание») Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних» колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий момент. Модуль управления VDC На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков, модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).
Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.
В случае выявления нарушений исправности функционирования VDC модуль управления обеспечивает отключение системы и активацию соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля. Коды выявленных отказов сохраняются в памяти процессора. Гидромодулятор VDC Гидромодулятор по команде модуля управления обеспечивает активацию насосной сборки и переключение электромагнитных клапанов, контролирующих подачу тормозной жидкости к колесным цилиндрам. Принцип функционирования гидромодулятора Режим нормального торможения (ABS не активирована) В режиме нормального торможения ни один из электромагнитных клапанов не активирован (порты впускного и отсечного клапанов открыты, выпускного и всасывающего - закрыты). Развиваемый в ГТЦ напор гидравлической жидкости полностью передается на колесный цилиндр через открытые порты отсечного и впускного клапанов. Режим сброса давления при выжатой педали ножного тормоза
Впускной и выпускной электромагнитные клапаны активированы, все прочие - нет. Таким образом, порты впускного и всасывающего клапанов закрыты, выпускного и отсечного - открыты. Несмотря на то, что напор ГТЦ передается через открытый порт всасывающего клапана, дальнейшее распространение давление блокируется закрытым впускным клапаном, с другой стороны, пока порт выпускного клапана открыт, тормозная жидкость из колесного цилиндра свободно перетекает в резервуар, что приводит к сбросу гидравлического давления и ослаблению тормозного усилия.
Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ. Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в колесном цилиндре.
В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC. Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза
Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения. Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.
Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего цикла.
Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза
В данном режиме активируются только отсечной и всасывающий клапаны, впускной и выпускной остаются деактивированными. Таким образом, порты отсечного и выпускного клапанов закрыты, впускного и отсечного - открыты и насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости из резервуара ГТЦ в колесный цилиндр через открытые порты всасывающего и впускного клапанов, что приводит к активации тормозного механизма. Режим удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза Активированы все электромагнитные клапаны, кроме выпускного. Таким образом, порты всех клапанов, кроме всасывающего закрыты. насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости резервуара ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана, однако далее проходное сечение тракта перекрывается закрытым портом впускного клапана. Закрытый порт выпускного клапана предотвращает сброс давления в колесном цилиндре, более того, за счет функционирования насоса оно продолжает расти, так как порт впускного клапана остается закрытым. При достижении давлением некоторой определенной величины происходит открывание встроенной в сборку отсечного клапана редукционной сборки, обеспечивающее возврат избытка жидкости назад в резервуар ГТЦ. Режим сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза Все электромагнитные клапаны активированы, т.е., порты отсечного и впускного клапана закрыты, всасывающего и выпускного - открыты. При этом насос обеспечивает забор тормозной жидкости из резервуара и подачу ее к ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана. Поскольку впускной клапан закрыт, жидкость не попадает в колесный цилиндр, в то время как отток ее из цилиндра в резервуар обеспечивается через открытый порт выпускного клапана. В результате давление в колесном цилиндре сбрасывается. Из резервуара тормозная жидкость перекачивается к ГТЦ через открытый всасывающий клапан. При этом напор подаваемой насосом жидкости на закрытый отсечной клапан продолжает расти и по достижении предельного допустимого значения сбрасывается через редукционную сборку в резервуар ГТЦ.
Датчик поворота рулевого колеса
Датчик выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла поворота рулевого колеса. Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента
На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров. Колесные датчики ABS
Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов каждого из колес автомобиля. Модуль управления двигателем (ECM)
ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата. Модуль управления АТ (TCM)
TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC. Контрольная лампа ABS
Контрольная лампа служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки тормозов (ABS). Контрольная лампа VDC
Данная контрольная лампа предупреждает водителя о неисправностях в системах динамической стабилизации (VDC) и TCS. Сигнальный индикатор активации VDC
Активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме, индикатор предупреждает водителя о срабатывании соответствующей системы. Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)
Индикатор активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде пользователя. Выключатель деактивации VDC
Выключатель помещается на консольной секции панели приборов под сборкой радиоприемником и позволяет водителю произвести временное принудительное отключение системы динамической стабилизации.
| Отключение VDC возможно только при скоростях движения автомобиля ниже 60 км/ч (38 миль/ч). |
Удерживание кнопки выключателя VDC нажатой в течение более 10 секунд приводит к отключению сигнального индикатора «VDC OFF», после чего кнопка блокируется и пользование ею становится возможным лишь после перезапуска двигателя. Автоматическая активация отключенной системы VDC происходит при повышении скорости движения автомобиля до 60 км/ч (38 миль/ч).
Необходимость в отключении VDC, когда определенное пробуксовывание колес оказывается полезным, может возникать в следующих случаях:
a) При начале движения по обледенелой или идущей круто в гору дороге; b) При попытках выбраться из грязи или сугроба в случае увязания всех четырех колес.
subaru3avto.narod.ru
Subaru Legacy Outback 1999-2003 Особенности управления автомобилем, оборудованным системой динамической стабилизации VDC (при соответствующей комплектации)
Особенности управления автомобилем, оборудованным системой динамической стабилизации VDC (при соответствующей комплектации)
| Наличие системы VDC не избавляет от необходимости управлять автомобилем предельно внимательно. Излишняя самоуверенность легко может привести к серьезной аварии. Даже если автомобиль оснащен системой VDC, при движении по заснеженной дороге или в условиях гололедицы необходимо использование зимних шин и цепей противоскольжения; также необходимо снизить скорость автомобиля. Активация системы VDC указывает на того, что дорожное покрытие скользкое. Поскольку система VDC не способна обеспечить абсолютную устойчивость автомобиля, ее срабатывание должно явиться сигналом к необходимости снижения скорости движения. После замены компонентов подвески, рулевого управления или снятия приводных валов следует в обязательном порядке произвести проверку системы VDC на фирменной станции техобслуживания Subaru. |
С целью обеспечения надлежащей работы системы VDC необходимо соблюдать следующие правила: а) На всех четырех колесах должны устанавливаться шины одного типоразмера с примерно одинаковой степенью износа протектора; b) Все шины должны быть накачаны с требуемым давлением (см. ярлык, закрепленный на стойке автомобиля). При движении по скользкому покрытию, а также при резком маневрировании с целью объезда препятствия автомобиль может войти в боковой занос, либо его задок начнет уходить на внешнюю сторону. При выявлении подобной тенденции система VDC активируется и начинает управлять процессом совместно с ABS и антиробуксовочной системой (TCS), обеспечивая подавление резких изменений в пространственном положении и движении автомобиля и, тем самым, повышая его курсовую устойчивость.Функция системы ABS ABS обеспечивает электронно-гидравлическое управление функционированием тормозной системы, предотвращая преждевременную блокировку колес с целью сохранения курсовой устойчивости и контроля над управлением при торможении на скользком дорожном покрытии. Даже в маловероятном случае отказа системы ABS сохраняется возможность остановки автомобиля обычной тормозной системой. Функция антиробуксовочной системы (TCS) Система TCS ограничивает проворачивание ведущих колес на скользких поверхностях, сохраняя тем самым надлежащее сцепление протекторов с дорожным полотном и обеспечивая возможность надежного контроля над управлением. Активация TCS сопровождается срабатыванием контрольной лампы VDC.Функция системы динамической стабилизации (VDC) Система VDC способствует сохранению курсовой устойчивости путем подавления бокового заноса при резком выворачивании рулевого колеса, а также при совершении маневров на скользком дорожном покрытии. При срабатывании системы контрольная лампа VDC активируется и начинает мигать. При срабатывании системы VDC могут ощущаться вибрации, передаваемые в педаль ножного тормоза и рулевое колесо автомобиля, что является признаком исправного функционирования системы и не должно вызывать беспокойства. Начало движения сразу же после запуска двигателя может сопровождаться кратковременным характерным звуком из двигательного отсека, что указывает на проведение автоматической проверки системы VDC и также не должно вызывать беспокойства. При пользовании тормозами сразу же после начала движения может ощущаться легкое подрагивание педали, что также указывает на проведения автоматической проверки системы VDC. При срабатывании системы VDC возникает несколько непривычное ощущение при вращении рулевого колеса. Оснащение автомобиля системой VDC не освобождает владельца от необходимости соблюдения обычных мер предосторожности: не забывайте устанавливать зимние шины при эксплуатации автомобиля в холодное время года.
| Цепи противоскольжения устанавливаются на передние колеса. Однако при использовании цепей эффективность системы VDC снижается, что следует учитывать при движении в подобных условиях. Снижайте скорость при приближении к повороту. |
Во избежание нарушения исправности функционирования VDC смену колес следует производить при выключенном двигателе. Контроль функционирования системы VDC | Схема расположения световых индикаторов системы VDC показана на иллюстрации. |
Описание принципов функционирования контрольной лампы VDC и световых индикаторов активации и отключения VDC приведено в Разделе Комбинация приборов. mashintop.ru
DONI feat. Люся Чеботина - Rendez-Vouz / Рандеву (премьера клип-вайна, 2018)
Слушай и скачивай трек: black-star.ru/doni_blackstar
Режиссёр - Рустам РомановОператор - Антон ТихоновПродюсер - Екатерина ГаланинаВизажист - Юлия БариноваГафер - Валентин КуваевАвтор слов: Шабанов С.Ю.,Корочин Д.Д., Исламов Д.Г.Автор музыки: Ермаков К.А.
Благодарим за помощь в организации съемок: Сеть магазинов Rendez-Vous: rureporter.net/block-UCBTrLs25yuZUB5rFuaA-Wtw Сеть клиник инновационной косметологии GEN87: gen87.ruRestaurant&Bar Diplomat: instagram.com/bar.diplomatВ главной роли Гусейн Гасанов: instagram.com/gusein.gasanovАктрисы: Марина Росс: instagram.com/marina_ross__Тиана: instagram.com/tisha_tiamoТаша Смит: instagram.com/_tashasmithfit_Жаклин: instagram.com/jaklinrasskazovaОльга Велис: instagram.com/olga_velisАнастасия: instagram.com/missanastasia95Лина: instagram.com/lina_dobrorodnova
________________________________Организация концертов Doni:Тел : +7(965) 407-78-19 (Сергей)E-mail: [email protected]График: black-star.ru/concerts/doni/Doni в социальных сетях:ВКонтакте: vk.com/doni.blackstarInstagram: instagram.com/doni.blackstarFacebook: facebook.com/mcdoniblackstar-----------------------------------------------------------Все новости об артистах Black Starblack-star.ruВКонтакте: vk.com/blackstargroupInstagram: instagram.com/blackstarofficialTwitter: twitter.com/black_star_ruFacebook: facebook.com/Blackstarmsk-----------------------------------------------------------Фирменный магазин одежды Black Starblackstarshop.ru-----------------------------------------------------------Global Star Russia - интеграция брендов в проекты артистов / Product Placement / www.globalstarrussia.com / +7 903 181 49 39-----------------------------------------------------------Black Star Burger: blackstarburger.ru/-----------------------------------------------------------Барбершоп / Тату-салон 13 by Black Star: 13byblackstar.ru/-----------------------------------------------------------Black Star Radio: blackstar-radio.ru
rureporter.net
Manual.CountryAuto.ru :: Subaru :: Legacy / Outback :: Система динамической стабилизации (VDC)
11.7. Система динамической стабилизации (VDC) - общая информация, принцип функционирования
Схема расположения компонентов VDC и смежных систем Принцип функционирования VDC при заносе на повороте Принцип функционирования VDC при недостаточной реакции автомобиля на поворот руля Функционирование гидромодулятора VDC в режиме нормального торможения (на примере контура одного колеса) Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при выжатой педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) Функционирование гидромодулятора VDC в режиме повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) Функционирование гидромодулятора VDC в режиме удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) Функционирование гидромодулятора VDC в режиме сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза (на примере контура одного колеса) Система VDC представляет собой систему с обратной связь, позволяющую сохранить курсовую устойчивость при движении транспортного средства в различных режимах (полное или частичное торможение, движение накатом, разгон, торможение двигателем, изменение нагрузок, выполнение экстремальных маневров, и пр.) VDC объединена с ABS и антипробуксовочной системой/системой контроля тяги (TCS), логически развивая предоставляемые ими преимущества. Схема размещения компонентов VDC и смежных систем представлена на иллюстрации.
Система VDC упреждает «опережение» или «запаздывание» входа автомобиля в поворот при движении по дорогам со скользким покрытием. Модуль управления VDC выявляет намерения водителя по совершению маневров на основании анализа информации, поступающей от датчиков угла поворота рулевого колеса, тормозного давления, отслеживания рабочих параметров силового агрегата и пр. Одновременно, ориентируясь на показания датчиков ABS, поперечных перегрузок (G), уводящего момента, и пр., система оценивает реакцию автомобиля на действия водителя. Сравнивая поступающую информацию с заложенными в память процессора базовыми параметрами, модуль управления выявляет тенденции к заносам, связанным с недостаточностью или чрезмерностью чувствительности транспортного средства, и своевременно обеспечивает создание противодействующих усилий за счет индивидуальной активации тормозных механизмов, корректировки тягового усилия двигателя и управления подключением полного привода (через TCM автоматической трансмиссии), т.е., активируя соответствующие функции ABS и TCS.
Принцип функционирования VDC
Подавление «чрезмерной» реакции автомобиля поворот руля («опережение») В момент начала увода (заноса) задней части автомобиля в результате чрезмерной реакции на поворот руля модуль управления VDC активирует колесные цилиндры тормозных механизмов обоих наружных колес, что приводит к возникновению силы, противодействующей уводящему моменту.
Подавление «недостаточной» реакции автомобиля на поворот руля («запаздывание») Если при входе автомобиля в поворот передок начинает уводить (сносить) в курсовом направлении, модуль управления VDC активирует тормозные механизмы обоих «внутренних» колес, создавая силу реакции, компенсирующую связанный со сносом передка уводящий момент. Модуль управления VDC На основании данных, поступающих от соответствующих информационных датчиков, модуль осуществляет управление функционированием гидромодулятора VDC, а также производит активацию отдельных устройств ABS и антипробуксовочной системы/системы контроля тяги (TCS).
Обмен данными модуля управления VDC с TCM автоматической трансмиссии и датчиком поворота рулевого колеса осуществляется по шине CAN.
В случае выявления нарушений исправности функционирования VDC модуль управления обеспечивает отключение системы и активацию соответствующей контрольной лампы на приборном щитке автомобиля. Коды выявленных отказов сохраняются в памяти процессора. Гидромодулятор VDC Гидромодулятор по команде модуля управления обеспечивает активацию насосной сборки и переключение электромагнитных клапанов, контролирующих подачу тормозной жидкости к колесным цилиндрам. Принцип функционирования гидромодулятора Режим нормального торможения (ABS не активирована) В режиме нормального торможения ни один из электромагнитных клапанов не активирован (порты впускного и отсечного клапанов открыты, выпускного и всасывающего - закрыты). Развиваемый в ГТЦ напор гидравлической жидкости полностью передается на колесный цилиндр через открытые порты отсечного и впускного клапанов. Режим сброса давления при выжатой педали ножного тормоза
Впускной и выпускной электромагнитные клапаны активированы, все прочие - нет. Таким образом, порты впускного и всасывающего клапанов закрыты, выпускного и отсечного - открыты. Несмотря на то, что напор ГТЦ передается через открытый порт всасывающего клапана, дальнейшее распространение давление блокируется закрытым впускным клапаном, с другой стороны, пока порт выпускного клапана открыт, тормозная жидкость из колесного цилиндра свободно перетекает в резервуар, что приводит к сбросу гидравлического давления и ослаблению тормозного усилия.
Из резервуара тормозная жидкость перекачивается насосом обратно в ГТЦ. Режим удержания давления при выжатой педали ножного тормоза В данном режиме активирован лишь впускной электромагнитный клапан, т.е. порты всех клапанов кроме отсечного закрыты. Напор жидкости от ГТЦ через открытый порт отсечного клапана подается на впускной клапан, но дальше не проходит. Так как порт выпускного клапана также закрыт, давление продолжает удерживаться в колесном цилиндре.
В течение всего цикла данного режима насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC. Режим повышения давления при выжатой педали ножного тормоза
Все электромагнитные клапаны деактивированы, как и в режиме нормального торможения. Напор гидравлической жидкости от ГТЦ через открытые порты отсечного и впускного клапанов передается в колесный цилиндр, обеспечивая повышение давления.
Насос продолжает срабатывать по командам модуля управления VDC в течение всего цикла.
Режим повышения давления при отпущенной педали ножного тормоза
В данном режиме активируются только отсечной и всасывающий клапаны, впускной и выпускной остаются деактивированными. Таким образом, порты отсечного и выпускного клапанов закрыты, впускного и отсечного - открыты и насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости из резервуара ГТЦ в колесный цилиндр через открытые порты всасывающего и впускного клапанов, что приводит к активации тормозного механизма. Режим удержания давления при отпущенной педали ножного тормоза Активированы все электромагнитные клапаны, кроме выпускного. Таким образом, порты всех клапанов, кроме всасывающего закрыты. насос обеспечивает перекачивание тормозной жидкости резервуара ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана, однако далее проходное сечение тракта перекрывается закрытым портом впускного клапана. Закрытый порт выпускного клапана предотвращает сброс давления в колесном цилиндре, более того, за счет функционирования насоса оно продолжает расти, так как порт впускного клапана остается закрытым. При достижении давлением некоторой определенной величины происходит открывание встроенной в сборку отсечного клапана редукционной сборки, обеспечивающее возврат избытка жидкости назад в резервуар ГТЦ. Режим сброса давления при отпущенной педали ножного тормоза Все электромагнитные клапаны активированы, т.е., порты отсечного и впускного клапана закрыты, всасывающего и выпускного - открыты. При этом насос обеспечивает забор тормозной жидкости из резервуара и подачу ее к ГТЦ через открытый порт всасывающего клапана. Поскольку впускной клапан закрыт, жидкость не попадает в колесный цилиндр, в то время как отток ее из цилиндра в резервуар обеспечивается через открытый порт выпускного клапана. В результате давление в колесном цилиндре сбрасывается. Из резервуара тормозная жидкость перекачивается к ГТЦ через открытый всасывающий клапан. При этом напор подаваемой насосом жидкости на закрытый отсечной клапан продолжает расти и по достижении предельного допустимого значения сбрасывается через редукционную сборку в резервуар ГТЦ.
Датчик поворота рулевого колеса
Датчик выдает на модуль управления информацию о направлении и величине угла поворота рулевого колеса. Датчик поперечных перегрузок (G) и уводящего момента
На основании поступающей от датчика информации модуль управления VDC оценивает реакцию автомобиля на действия водителя при выполнении маневров. Колесные датчики ABS
Датчики ABS выполняют свою штатную функцию по контролю частоты вращения оборотов каждого из колес автомобиля. Модуль управления двигателем (ECM)
ECM осуществляет управление выходными параметрами двигателя в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC, а также поставляет на последний информацию о текущих рабочих параметрах и оборотах силового агрегата. Модуль управления АТ (TCM)
TCM осуществляет управление муфтами сцепления АТ, корректируя тяговое усилие в соответствии с данными, поступающими с модуля управления VDC. Контрольная лампа ABS
Контрольная лампа служит для предупреждения водителя об отказах системы антиблокировки тормозов (ABS). Контрольная лампа VDC
Данная контрольная лампа предупреждает водителя о неисправностях в системах динамической стабилизации (VDC) и TCS. Сигнальный индикатор активации VDC
Активируясь в проблесковом (VDC) или постоянном (TCS) режиме, индикатор предупреждает водителя о срабатывании соответствующей системы. Сигнальный индикатор отключения VDC (VDC OFF)
Индикатор активируется при принудительном отключении систем VDC/TCS по команде пользователя. Выключатель деактивации VDC
Выключатель помещается на консольной секции панели приборов под сборкой радиоприемником и позволяет водителю произвести временное принудительное отключение системы динамической стабилизации.
| Отключение VDC возможно только при скоростях движения автомобиля ниже 60 км/ч (38 миль/ч). |
Удерживание кнопки выключателя VDC нажатой в течение более 10 секунд приводит к отключению сигнального индикатора «VDC OFF», после чего кнопка блокируется и пользование ею становится возможным лишь после перезапуска двигателя. Автоматическая активация отключенной системы VDC происходит при повышении скорости движения автомобиля до 60 км/ч (38 миль/ч).
Необходимость в отключении VDC, когда определенное пробуксовывание колес оказывается полезным, может возникать в следующих случаях:
a) При начале движения по обледенелой или идущей круто в гору дороге; b) При попытках выбраться из грязи или сугроба в случае увязания всех четырех колес.
manual.countryauto.ru