Авто самоделки. Вездеход мотоблок


Вездеход из мотоблока своими руками (18 фото)

Простой самодельный вездеход сделанный своими руками из мотоблока: фото и описание самоделки.

Автор собрал лёгкий колёсный вездеход для поездок по бездорожью на рыбалку, в лес по грибы, ягоды. Конструкция вездехода довольно проста, ДВС взят от мотоблока, при необходимости он быстро демонтируется и устанавливается обратно на мотоблок.

Материалы для постройки вездехода:

  • Двигатель и редуктор от мотоблока.
  • КПП от Жигулей.
  • Звёзды и цепь от мотоцикла ИЖ.
  • Профильные и круглые трубы.
  • Камеры колёс от ГАЗ 53.
  • Ступицы и колёсные диски ВАЗ.
  • Рулевая колонка также от ВАЗ.

Из жигулёвских дисков сделаны катки.

На катки одеты камеры от ГАЗ 53.

Установлен редуктор от мотоблока.

От КПП на редуктор идёт цепная передача.

Автор дополнительно установил автомобильный генератор.

двигатель от мотоблока на вездеход

От двигателя на КПП идёт ременное сцепление.

сцепление на вездеход

вездеход из мотоблока своими руками

Вездеход пневматик развивает скорость до 40 км/ч.

самодельный вездеход из мотоблока

На фото: автор на своём самодельной вездеходе в заснеженном лесу.

вездеход из мотоблока фото

Популярные самоделки из этой рубрики

Поделиться в соц. сетях

avto-samodelki.ru

Вездеход из мотоблока своими руками

В некоторых районах страны невозможно передвигаться без специальной техники с повышенной проходимостью. Но современный автопром предлагает очень дорогие вездеходы, которые не каждый может себе позволить. Поэтому на данный момент широкое распространение получил вездеход изготовленный на базе мотоблока. Существует два типа – гусеничный и колесный.

Как собрать вездеход

Перед началом переделки нужно определиться какой тип вездехода необходим. При отсутствии опыта работы с механизмами на гусеницах, стоит начать реконструкцию колесного. Также изначально необходимо определить назначение вездехода, его вместимость и грузоподъемность. После этого можно приступать к создания чертежа, на котором будет отмечено расположение всех механизмов машины.

вездеход из мотоблока своими рукамиДля машин с высокой проходимостью не подходит любой двигатель. Он должен быть оснащен принудительным охлаждением. Потому необходимо выбирать двигатели от мотоблоков, которые оборудованные жидкостным или воздушным охлаждением. Помимо этого, он должен быть достаточно мощным, чтобы мог передвигаться по любой местности.Если вездеход будет эксплуатироваться круглый год, необходимо выбирать четырехтактный двигатель. Он более стабилен и легок в запуске зимой.

Дизельный или бензиновый двигатель?

Определенного ответа на этот вопрос нет, так как оба варианта обладают достоинствами и недостатками. Неплохими показателями при эксплуатации могут похвастаться двигатели отечественного производства от мотоциклов и малолитражных автомобилей. Также некоторые умельцы устанавливают на вездеходы двигатели на основе тракторного пускача. Но самыми популярными стали силовые установки от мотоблоков.

вездеход из мотоблока своими рукамиГлавной причиной такого распространение стала достаточно низкая цена этих агрегатов. При этом двигатели обладают достаточной мощностью, надежностью и неприхотливостью в работе.Собирая ходовую часть вездехода, рекомендуется применять независимую подвеску. Она обладает более сложной конструкцией, но зато движение осуществляется более ровное и плавное. Эффект значительно усилится если применять колеса с низким давлением.

В основном в гусеничных вездеходах используется цельная рама, а в колесных – сочлененная. Также она делится на плоскую и пространственную. Но сочлененная рама редко используется в силу своей сложности. Для сооружения рамы вездехода необходимы металлические трубы, швеллера, уголки.

www.vsedelkin.ru

Делаем вездеход из мотоблока, выбрать двигатель и колеса.Видео и картинки.

Оглавление:

  • Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото
  • Как сделать вездеход своими руками из мотоблока
  • Как сделать вездеход из мотоблока видео подборка

В северных районах нашей страны легко передвигаться по бездорожью на машине с повышенной проходимостью. Что в таких случаях, может предложить современная промышленность? Где найти недорогой, экономичный, небольшой вездеход? К сожалению подобные образцы сейчас не продаются. Поэтому сегодня расскажем как сделать вездеход из мотоблока, исходя из своих возможностей и потребностей. На сегодняшний день популярностью пользуются два вида самодельных вездеходов — механизмы использующие пневматику низкого давления и гусеничные агрегаты.

Как сделать вездеход из мотоблока описание и фото

Перед тем, как сделать вездеход из мотоблока, нужно решить какой тип вездехода необходим, исходя из своих потребностей. Если же с гусеничными механизмами отсутствует опыт работы, рекомендуем начинать с обычного пневматика.

Дальше нужно определить условия эксплуатации, вместимость и грузоподъемность вездехода. После этого переходим к созданию эскизов конструкции вездехода. Для этого намечаем расположение всех агрегатов и узлов будущей машины.

Для создания вездехода нельзя использовать любой двигатель. На нем обязательно должно быть принудительное охлаждение. Для этого прекрасно подойдут двигатели от мотоблоков с воздушным или водяным охлаждением. Кроме этого у двигателя должен быть большой запас мощности, чтобы у вездехода была возможность передвигаться в любых условиях.

Для расчета максимальной мощности используется формула: nдв.макс.=10-3Nуд.mп, где максимальная мощность — nдв.макс., удельная мощность на тонну веса — Nуд, ее пределы устанавливаются от 20 л.с. до 35 л.с.

Если собираетесь использовать вездеход в течении всего года, желательно выбрать четырехтактный мотор. Они стабильнее работают и легче запускаются при минусовых температурах.

Какой тип двигателя выбирать на вездеход — дизельный или бензиновый?

Здесь нет конкретных рекомендаций, потому что у каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Для использования в вездеходах хорошо зарекомендовали себя двигатели отечественного производства: М-67 от мотоциклов и автомобильные двигатели семейства «Заз». Также часто встречаются двигатели, у которых за основу взяты тракторные пускачи. В последнее время широкое распространение получили самодельные вездеходы из мотоблоков. Это связано с тем, что на рынках появилось много недорогих китайских мотоблоков с двигателями достаточной мощности. Такие моторы показали свою надежность и неприхотливость по довольно низкой цене.

Для создания ходовой части желательно использовать независимую подвеску колес. Несмотря на более сложную технологию, они предоставляют более комфортные условия для водителя и пассажиров. Можно добиться превосходного результата используя их вместе с колесами из пневматики низкого давления.

При изготовлении рамы используют два вида конструкции: пространственную и плоскую. Также для гусеничных машин — цельную, для колесных машин — сочлененную. Можно использовать сочлененную конструкцию рамы для гусеничного вездехода, что даст большую почву для развития конструкторской мысли.

Напишите своё мнение :

www.motojob.ru