|
|
Ксеноновые лампы – источники искусственного света. Излучения происходит за счет дугового разряда, возникающего между электродами устройства. Конструктивно ксеноновая лампа - это трубчатая колба, спираль или шар из обычного или кварцевого стекла. Высокие температуры и давление внутри ламп под силу выдержать только данным материалам. К основанию трубки (с каждого конца) прикреплены вольфрамовые электроды. Внутри лампы вакуум, заполненный ксеноном. Кроме газа ксенона в колбе присутствуют соли других металлов (например, пары ртути). Малый размер светящейся области ксеноновой лампы позволяет создать мощный поток света, точно сфокусированный на определенную область освещения. Существует несколько категорий ксеноновых ламп: Для светотехники автомобилей используют ксеноновые лампы длительной работы, в которых электроды разнесены дальше по корпусу. За счет этого формируется длинная дуга, для розжига которой требуется балласт меньшего размера. Для транспортных средств важно иметь компактные элементы системы освещение, монтирование которых не вызовет массу неудобств. Принцип работы ксеноновой лампы: Низковольтная система автомобиля не может зажечь и обеспечить бесперебойную работу ксеноновой лампы. Для этого устанавливаются модифицированные балласты. Они подают мощный импульс на электроды лампы. 20КВ способствуют ионизации газа внутри лампы и формированию дугового разряда. Газ проводит ток, за счет чего излучает свет определенного цвета. Для постоянного поддержания дуги свечения необходим импульс гораздо меньшей амплитуды и мощности. Время выхода лампы в рабочее состояние зависит от ее мощности, колеблется между несколькими миллисекундами и 5-6сек. Основной поток света формируется в области катода, спектр свечения примерно равномерен по всей зоне видимого света. Алгоритм действия лампы таков: электроды, впаянные в корпус колбы, получают высоковольтный импульс от смежного конденсатора. Напряжение зависит от состава смеси газов, наполняющих лампу, и от длины ее колбы. В некоторых моделях ксенона для начальной ионизации газа используется третий электрод. Он представляет собой ленту металла вдоль трубки и служит для запуска разряда через ксеноновую лампу. Конструктивные элементы системы ксенона дают свет, близкий спектрально к дневному освещению. Ксеноновые лампы излучают разные оттенки свечения, в зависимости от цветовой температуры. От данного показателя зависит яркость и мощность светового потока. Наиболее оптимальные лампы ксенона имеют температуру свет 4300-5000К. С уменьшением и увеличением данного показателя яркость незначительно падает, меняется цвет светового луча. Ксенон в 8000К светит красиво синим цветом, но мало эффективен в условиях плохой погоды. Более комфортное для человеческого восприятия свечение ксенона до 5000К, этот диапазон наиболее близок к дневному свету. Неотъемлемый атрибут фары большинства авто – рефлектор. Он помогает рассеять пучок света, сформированный ксеноновой лампой. Чтобы свет не стал причиной аварии, а только способствовал безопасности, нужно правильно отрегулировать положение фар, настроить ближний/дальний свет. Ксенон может слепить встречных водителей, создавать дискомфорт участникам движения. При монтировании ксеноновых ламп стоит позаботиться об установке системы автоматической регулировки фар (угла их наклона) и фароомывателей. Маркировки ксеноновых ламп Чтобы правильно выбрать ксеноновую лампу, стоит научиться читать маркировку на ней. Как правило, сначала идет фирма производитель, далее указывается цоколь лампы (D2S, Н1), мощность. В зависимости от конструктивного элемента установки (цоколя), ксеноновые лампы бывают нескольких серий: Н (h2, h4, h5, H8, Н7, h21, h20, h37(880 / 881). Такие лампы работают от блоков розжига мощностью 35-55Вт. Провода питания балласта идут в комплекте с лампами. Ксеноновые лампы этой серии имеют разъемы AMP или KET, в зависимости от блоков розжига. Неувязку с разъемами можно решить с помощью переходников KET-AMP. Лампы, их температуру свечения, подбирают в зависимости от функциональных особенностей фар. Например, для противотуманок больше подойдут лампы Н3, поскольку они малогабаритны. Лампа Н11 встречается в противотуманках японских авто, h37(880 / 881) – в транспортных средствах корейских производителей; лампы Н4 используются в авто с совмещенной оптикой, где дальний и ближний свет - одна лампа. Цоколь Н7 устанавливают в ближний свет, h2 может устанавливаться, как в ближний, так и в дальний свет автомобиля, а также применяются в биксеноновых линзах пятого поколения G5. D (D1R, D1S, D2R, D2S, D3S, D4S, D4R). Наиболее распространены такие лампы от компаний Osram и Philips. Они устанавливаются, как правило, в ближний свет фар. Им свойственна одна цветовая температура – 4300К. Для установки ламп с большей температурой свечения стоит прибегнуть к китайским аналогам, но они могут быть несовместимы со штатными блоками розжига. Решить проблему конфликта оборудования поможет замена заводских балластов на обычные с адаптерами. Этот вариант не подойдет только для ксенона на основе цоколя D1S, в котором лампа совмещена с балластом. Поломка внутри блока ведет к замене всего комплекта, повреждение лампы влечет к затратам на балласт. Лампа D1R имеет специальное напыление, которое устраняет паразитное свечение, ксеноновые лампы D2Sустанавливается в линзу, D2R тоже имеет оптическое напыление. Лампа с цоколем D4S не содержит ртуть, как все остальные, устанавливается только в линзу системы освещения автомобилей Lexus и Toyota; HB (HB2(9004), HB3(9005), HB4(9006), HB5(9007)). Конструктивных особенностей данные лампы не имеют. Их функционирование, как и цветовая температура свечения, аналогичны лампам с цоколем Н. Редко применяются HB5(9007) и HB2(9004). Ксенон с цоколем HB4(9006) используют в противотуманках и в ближнем свете, как и HB3(9005), но последнюю модель чаще используют в качестве дальнего света. dixel.shop Philips 85122 CM Color Match – данный тип оригинальной ксеноновой лампы предназначен для замены только одной перегоревшей лампы. Лампа Philips 85122 CM будет иметь приблизительно такую же цветовую температуру, как и вторая лампа, проработавшая уже какой-то промежуток времени. Температура новой лампы Philips 85122 CM приблизительно 5000К. Philips 85122 CX – эта лампа также более известна как Philips Crystal Vision. Данная лампа имеет самую высокую температуру свечения, которая разрешена и одобрена Европейским Союзом. Разницы между Philips 85122 CM и Philips 85122 CX не существует. Эти ксеноновые лампы легко узнаваемы за счет своего синего по цвету изолятора на электроде. GE Xenstation 53500 – одна из немногих типов ламп, производимая GE. Лампа имеет температуру 4200К и цоколь D2S. GE Xenstation 53510 – версия лампы GE Xenstation 53500 только для рефлекторной оптики, то есть цоколь у ксеноновой лампы 53510 – D2R. Имеет также температуру свечения 4200К.
Источник: www.theretrofitsource.com / Перевод: www.galogenu.net www.galogenu.net Лампа D1S/D3S Лампа D1R/D3R Лампа D2S/D4S Лампа D2R/D4R В данном разделе Вы найдете всю необходимую информацию по оригинальным ксеноновым лампам для автомобиля со штатными цоколя D1S D2S D3S D4S D2R мирового производителя автомобильного ксенонового оборудования Philips. Оригинальные ксеноновые лампы Philips d2r и Philips d2s являются высокотехнологичным и качественным продуктом, которые устанавливается на заводе на многие автомобили укомплектованные штатным оригинальным ксеноном. Используя лампы Philips, Вы повышаете свою активную; безопасность в ночное время суток. Для того, чтобы разжечь штатную ксеноновую лампу, необходимо очень высокое напряжение. Поэтому в паре к лампе также необходим блок розжига ксеноновой лампы и игнитор (высоковольтная часть). Игнитор может быть как внешний, так и внутренний. На лампах ксенона системы D1 и D3 игнитор встроен в лампу, тогда как в лампах ксенона D2 и D4 высоковольтная часть отсутствует и находится непосредственно в блоке розжига ксеноновой лампы. Для стабильной и нормальной работы ламп систем D1 и D2 необходимо постоянное напряжение 85В, для ламп систем D3 и D4 постоянное напряжение 42В. Частота импульсов тока составляет 400 и выше герц. При мощности 35 Вт ксеноновая лампа для автомобиля способна выдать от 2800 до 3500 люмен света. Для сравнения, галогенная лампа мощностью 55 Вт выдает примерно 1650 люмен света. Автомобильные ксеноновые лампы бывают ТОЛЬКО со следующими цоколями: D1S, D1R, D2S, D2R, D3S, D3R, D4S и D4R. Приставка «D» означает discharge (англ. «газоразрядный»), далее цифра означает тип цоколя, буква на конце означает вид оптики, где применяется лампа: S – лампа для прожекторного типа фар, R – для рефлекторных фар. Цветовая температура ксеноновой лампы максимально приближено по температуре к солнечному свету и составляет примерно 4100-4400 Кельвин, в то время как температура галогенной лампы колеблется от 3000-3500 Кельвин. Следует также отметить, что максимальная световая отдача от ксеноновой лампы будет при температуре свечение в пределах 4300 Кельвинов. Мировые и, пожалуй единственные, производители ксеноновых ламп Philips и Osram (ксеноновые лампы производят и такие производители как Koito, Stanley, но в гораздо меньших объемах) производят лампы только с такой температурой. Philips маркирует свои ксеноновые лампы для прожекторного типа фар как Philips 85122 d2s, световой поток у такой лампы равен 3200 Лм, а температура свечения составляет 4100К (согласно официальным данным). Philips также производит лампы Philips 85122+ d2s повышенной яркости, у такой лампы световой поток заявлен в 3400 Лм. www.lightofstar.ru За последние годы получают все более широкое распространение газоразрядные лампы сверхвысокого давления, в которых используются не пары металлов, а тяжелые газы, в частности ксенон. Применение ксенона вносит существенные изменения в характеристики этих ламп. Период разгорания в ксеноновых лампах практически отсутствует, так как плотность газа в лампе не зависит от температуры колбы. Поэтому сразу же после зажигания в лампе разряда она начинает работать в номинальном режиме. Это удобно с точки зрения эксплуатации. Разряд в ксеноне имеет хорошие спектральные характеристики излучения, близкие к спектру солнечного света. В связи с этим ксеноновые лампы имеют хорошую цветопередачу. Схема подключения ксеноновой лампы. Излучение ксеноновых ламп богато ультрафиолетовыми и инфракрасными лучами. При некоторых значениях тока лампы приобретают положительную вольт-амперную характеристику, что позволяет питать лампы определенной мощности без балласта (безбалластные лампы). Использование таких ламп экономически выгодно, так как при их включении в сеть отсутствуют непроизводительные потери в балласте. Ксеноновые лампы имеют относительно низкие рабочие напряжения при горении, но для достижения большой яркости разряда и повышения их световой отдачи приходится увеличивать ток лампы. Поэтому характерной особенностью этих ламп является относительно большой ток. По своей экономичности ксеноновые лампы занимают среднее положение между лампами накаливания и ртутно-кварцевыми лампами высокого давления. Световая отдача ксеноновых ламп в зависимости от мощности в среднем составляет от 20 до 50 лм/вт. Срок службы, гарантируемый заводами, колеблется от 200 до 1000 ч. Рисунок 1. Схема дуговых ксеноновых ламп типа ДКСШ-1000. Может показаться, что при указанных экономических параметрах ламп их применение не является целесообразным. Однако проведенные расчеты и имеющаяся практика использования ксеноновых ламп дают основание утверждать, что применение ксеноновых ламп в ряде случаев весьма целесообразно и экономически выгодно. Наивыгоднейшими областями применения ксеноновых ламп в настоящее время можно считать наружное освещение больших площадей в городах, освещение спортивных сооружений, освещение карьеров при разработке открытым способом, освещение открытых строительных площадок и монтажных площадок производственных предприятий, а также внутреннее освещение производственных цехов больших размеров и высотой более 20-25 м. Значительное применение находят ксеноновые лампы в кинопроекторах, при съемке цветных кинофильмов, в телевидении и театральном освещении и ряде других специальных установок. Различают два основных типа ксеноновых ламп: лампы в шаровых колбах с короткой дугой, с расстоянием между электродами в несколько миллиметров с естественным или воздушным охлаждением и лампы в трубчатых колбах с длинной дугой с естественным или водяным охлаждением. Лампа с шаровой колбой (рис. 1) представляет собой толстостенный баллон из кварца с впаянными в него двумя электродами, изготовленными из торированного вольфрама. Токопроводящими контактами служат цилиндрические выводы, конструкция которых предусматривает как возможность крепления ламп, так и присоединение питающих проводов. Баллон лампы наполняется ксеноном до давления 8-9 ат, которое при работе лампы возрастает до 20-25 ат. Лампы могут работать на постоянном и переменном токе. Отличие этих ламп - в конструкции электродов. При постоянном токе лампа имеет очень массивный анод (рис. 1а), располагаемый вверху. При переменном токе оба электрода имеют одинаковую конструкцию (рис. 1б). Рисунок 2. Схема дуговых ксеноновых ламп типа ДКСТ: 1 - разрядная трубка; 2 — корпус охлаждающей рубашки; 3 — электрод; 4 — втулка; 5 - вывод; 6 — цилиндр из молибденовой фольги; 7 —вкладыш; 8 - стеклянный цилиндр; 9 - гайка; 10 — уплотняющий вкладыш; 11 - уплотняющие прокладки. Трубчатая ксеноновая лампа с естественным охлаждением (рис. 2а). представляет собой толстостенную трубку из кварцевого стекла, по концам которой вварены электроды из торированного вольфрама. Вводы лампы изготовляются из молибденовой фольги. Внение выводы изготовлены из стали, а переходные втулки - из титана. Колба лампы заполняется ксеноном, его давление составляет от 15 до 350 мм рт.ст. Величина давления ксенона определяется напряжением зажигания пускового устройства, а также зависит от выбранного внутреннего радиуса трубки и падения напряжения на единицу длины разряда. В лампах с водяным охлаждением разрядная трубка из кварца помещается внутри стеклянного цилиндра (рис. 2б). В зазоре между разрядной трубкой и цилиндром циркулирует вода, которой придается винтообразное движение благодаря некоторому сдвигу входного патрубка по отношению к плоскости, проходящей через ось лампы. Концы стеклянного цилиндра помещаются в сборные латунные муфты и уплотняются резиновыми прокладками. Для охлаждения ламп используется дистиллированная вода, циркулирующая в замкнутой системе. Нормальная работа лампы возможна, если стеклянный цилиндр полностью заполняется водой. Максимальная температура охлаждающей воды не должна превышать температуры, при которой образуется сплошная паровая рубашка (не более 50°С на выходе из лампы). Из этих соображений определяется расход охлаждающей воды. Применение водяного охлаждения позволяет увеличить почти в 10 раз удельную нагрузку на кварц по сравнению с естественным охлаждением, что дает возможность уменьшить размеры лампы и при этом повысить на 30-40% их световую отдачу. Напряжение зажигания ксеноновых ламп значительно превышает напряжение питающей сети, поэтому поджигающее устройство основано на принципе искрового генератора. На рис. 3 приведены схемы зажигания лампы с помощью искрового генератора. Для зажигания ламп имеют важное значение не только величина поджигающего импульса и число подаваемых на лампу импульсов, но и сдвиг фаз между напряжением питания лампы и пускового устройства. При питании лампы и пускового устройства от одной и той же фазы сети напряжение зажигания лампы выше, чем при питании от различных фаз. Поэтому к пусковому устройству и к лампе подаются различные фазы сети. Контактами контактора R1 в случае автоматического управления зажиганием ламп на первичную обмотку трансформатора Т1 подается сетевое напряжение. Рисунок 3. Схемы включения ксеноновых ламп. Конденсатор С1, включенный во вторичную обмотку трансформатора, заряжается, и, когда на нем напряжение достигает величины напряжения пробоя воздушного разрядника Р, он почти мгновенно разрядится на первичную обмотку импульсного трансформатора Т2. Во вторичной обмотке трансформатора Т2 индуктируется высоковольтный, высокочастотный импульс, который будет приложен к электродам лампы. Под воздействием этого импульса разрядный промежуток лампы пробьется, что вызовет его первоначальную ионизацию. Если величина и число подаваемых импульсов оказываются достаточными, то в лампе создаются необходимые условия для развития дугового разряда, и лампа зажигается. После того как лампа зажглась, необходимо, чтобы искровой генератор продолжал работать в течение некоторого промежутка времени. Если отключить искровой генератор раньше положенного времени, то лампа может погаснуть. Время, в течение которого искровой генератор должен продолжать работать, зависит от напряжения и полного сопротивления сети. Необходимая выдержка времени обеспечивается введением в схему реле времени (на схеме не показано). http://fazaa.ru/www.youtube.com/watch?v=oAURMvlKCjs Когда процесс зажигания лампы закончится, поджигающее устройство отключается от лампы. Для этого размыкается кнопка К1, а вторичная обмотка импульсного трансформатора замыкается накоротко кнопкой К2. В случае автоматического управления реле времени включает контактор (не показан на схеме), который своими контактами отключает трансформатор Т1 и замыкает накоротко вторичную обмотку трансформатора Т2. Конденсатор С2 служит для защиты сети от попадания в нее высокого напряжения. Лампы мощностью до 6 кВт могут включаться по две последовательно на напряжение 220 В и зажигаться одним поджигающим устройством. Следует обратить внимание на размещение пускового устройства. Оно должно размещаться не далее 30 м от лампы, в противном случае это будет снижать величину высоковольтного импульса. Так как величина этого импульса составляет 20-50 кВ, то изоляция провода, соединяющего лампу с пусковым устройством, должна быть выбрана из расчета на номинальное напряжение 15-20 кВ. http://fazaa.ru/www.youtube.com/watch?v=vxKiPfELn6c При отключении лампы от сети ее повторное включение возможно только после достаточного остывания, на что требуется 5-10 мин. Повторное включение неостывшей лампы может вывести ее из строя, поэтому его следует избегать. Поделитесь полезной статьей: fazaa.ruВиды и принцип работы ксеноновых ламп. Виды ламп ксеноновых ламп
Виды и принцип работы ксеноновых ламп
Номенклатура и типы выпускаемых ксеноновых ламп
Ксеноновые лампы Philips
Philips 85122 – стандартная ксеноновая лампа, поставляемая на большинство конвейеров мировых автопроизводителей. Новая лампа имеет цветовую температуру примерно 4100К, спустя 100-150 часов лампа начинает «уходить» в бело-синеватый оттенок, температурой примерно 5000К. Срок службы ксеноновой лампы Philips 85122 минимум 2500ч. Philips 85122+ – ксеноновая лампа повышенной яркости, имеет яркость на 200 Люмен больше, чем у стандартной лампы Philips 85122. Данная оригинальная ксеноновая лампа также начинает свой срок службы с температуры примерно 4100К, НО такая температура сохраняется на всем протяжении работы лампы, то есть лампа не начинает «синеть» к концу срока своей работы.
Philips 85122 LL – ксеноновые лампы, которые имеют наибольший срок службы. Устанавливаются с завода на автомобили Lexus LS430. Philips 85122 SX – довольно редкая ксеноновая лампа, производимая ТОЛЬКО для внутреннего японского авторынка. На цоколе присутствует надпись: Not Intended for use in Europe/USA (Не для использования в Европе/США). Лампа имеет температуру свечения 5700К и красновато-коричневые соли в колбе. Philips 85122 UB – лампа расшифровывается как Philips Ultra Blue. Лампа имеет голубоватый оттенок из за синевато-голубо фильтра на колбе. Примерная температура данной ксеноновой лампы 6000К. Philips 85122 YX (3000k) – оригинальная ксеноновая лампа с температурой 3000К. Идеально подходит для противотуманных фар. Колба и изолятор электрода у такой лампы имеют желтый цвет. Philips DL50 – оригинальная ксеноновая лампа Philips мощностью 50Вт. Не для использования в автомобильной технике, но прекрасно работают с 50 ваттными ксенонововыми блоками розжига. Лампа имеет ярковыраженную утолщенную колбу. Ксеноновые лампы Osram Osram Xenarc 66040 – довольно устаревшая лампа с температурой 4300К и световым поток в 3200Лм. Как правило, когда данная лампа «садится» оттенок уходит в розоватый спектр. Osram Xenarc 66240 – лампа пришла на замену устаревшей Xenarc 66040. Световые характеристики остались прежние, изменилось лишь крепление ксеноновой колбы к основанию (цоколю). Ксеноновые лампы General Electric
GE Super Blue Xenstation 53560 – данная ксеноновая лампа является своего рода уникальной, потому что имеет температуру свечения 9000К. Ни у одного производителя OEM продукции нет ксеноновых ламп с такой температурой. Лампа также запрещена для использования на дорогах общего пользования в Европе и США из-за своего сильно голубовато оттенка света. Цоколь D2S.
GE Blue Xenstation 53570 – лампа идентичная GE Blue Xenstation 53550, только предназначена для рефлекторной оптики. Цоколь D2R.
GE Super Blue Xenstation 53580 – лампа идентичная GE Blue Xenstation 53560, только предназначена для рефлекторной оптики. Цоколь D2R. Ксеноновые лампы Koito Koito D2S – Които известна более как производитель OEM компонентов для автомобильной промышленной, но с недавних времен получила лицензию на производство ксеноновых ламп и присоединилась к тройке ведущих импортеров ксенонового оборудования (Philips, Osram и GE). Температура лампы данного производителя колеблется от 4100К до 4300К.
Виды ксеноновых ламп
Устройство ксеноновых ламп
Конструкция ксеноновых ламп
Зажигание ксеноновых ламп