Нужен ли внедорожник в городе. Преимущества и недостатки. Внедорожник или вседорожник


Внедорожник - это... Что такое Внедорожник?

Внедоро́жник (англ. off-road vehicle) — обобщенное название для транспортных средств повышенной проходимости всех категорий, в том числе и предназначенных для эксплуатации только вне дорог (например в карьерах). К внедорожникам также относятся транспортные средства специального назначения на колесах низкого давления, гусеницах, шнеках и пр. Внедорожники не следует путать с вездеходами, поскольку термин «внедорожник» является более широким. Легковые внедорожники в просторечии называют джипами.

Определение в словарях

В Большой советской энциклопедии термин внедорожник упоминается в статье «Автомобиль»:

По проходимости Автомобили разделяются на дорожные, внедорожные (карьерные) и Автомобили повышенной и высокой проходимости.

… Внедорожные, имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки, могут использоваться только на специальных дорогах, например в карьерах.[1]

Поэтому, по мнению журнала «За рулём», называть обычные транспортные средства «внедорожниками» не совсем корректно, так как настоящим внедорожникам не разрешено передвижение по дорогам общего пользования[2]. Однако в энциклопедической статье говорится, что могут использоваться только на специальных дорогах внедорожники, «имеющие увеличенные габаритные размеры и осевые нагрузки», про ограничение для внедорожников с обычными габаритами и осевыми нагрузками не упомянуто.

В ПДД даётся определение только понятию «транспортное средство»:

«Механическое транспортное средство» — транспортное средство, кроме мопеда, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.[3]

В ПДД не определяется понятие внедорожник и не говорится о каких-либо ограничениях их использования. Вместе с тем любое механическое транспортное средство должно быть «зарегистрировано в установленном порядке»; если транспортное средство не соответствует некоторым стандартам, то оно попросту не будет зарегистрировано, и, следовательно, не сможет легально выезжать на дороги общего пользования.

В современных словарях слово «внедорожник» определяется как «автомобиль повышенной проходимости»[4][5].

На использовании слова «allroad» вместо устоявшегося термина «джип» настаивает корпорация Крайслер, по причине владения одноименной торговой маркой.

Существует близкий термин «вседорожник», более точно определяющий направленность части автомобилей, именуемых «автомобилями повышенной проходимости» или «внедорожниками»: движение как по дорогам с улучшенным покрытием, так и по дорогам вовсе без покрытия, но все же по дорогам.

Термин «внедорожник» для русскоговорящих подразумевает возможность эксплуатации транспортного средства не только на дорогах, но и при их отсутствии.

История

Bantam BRC 40
Название "Джип" появилось в годы Второй мировой войны как прозвище легких многоцелевых военных автомобилей "Виллис-МВ" (Willys) и однотипных с ними машин "Форд GPW" (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы "Виллис" из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.[6]

Перед началом Второй мировой войны на вооружении армий мира было несколько автомобилей с колесной формулой 4×4, а именно: американский полноприводый «Мармон-Херрингтон», японский «Курогане» (1935 г.), немецкий «средний внедорожный» автомобиль «Хорьх-91» (1937 г.), и советский ГАЗ-61 на базе «Эмки» (1938 г.). Все эти машины выпускались мелкими сериями и были, по сути, легковыми командирскими машинами[7].

Первый массовый армейский полноприводный автомобиль-внедорожник с зависимой подвеской всех колёс и упрощённым открытым кузовом с вырезами вместо дверей (тип ранэбаут — runabout) был создан в США уже после начала Второй мировой войны фирмами American Bantam, Willys-Overland и Ford Motor по тендеру американской армии. Машины, выпускавшиеся Ford получили наименование GPV (General Purpose Vehicle), то есть, «Автомобиль общего назначения». По первым буквам («Джи-Пи») солдаты окрестили их джипами. Существует и другая версия, согласно которой, прозвище Jeep связано с армейским сленгом, согласно которому обозначает «трудяга», «работяга» и восходит к довоенному мультфильму про морячка Попая. Стоит отметить, что в Советском Союзе во время войны все легковые американские автомобили такого типа назывались «виллисами» (вне зависимости от того кем были реально произведены: Willys или Ford), а после войны за таким типом автомобилей закрепилось удобное в произношении и написании слово джип, а термин «внедорожник» (вариант «вседорожник») был придуман и внедрён в обиход в начале 90-х рядом популярных автомобильных изданий, чтобы не создавать проблем с корпорацией «Крайслер», владеющей торговой маркой Jeep.

В СССР в 1941—1945 годах ограниченной серией выпускался первый в мире полноприводный седан ГАЗ-61-73 с комфортабельным закрытым кузовом от «Эмки», а с лета 1941 года — первый советский внедорожник ГАЗ-64, прозванный фронтовиками «иван-виллис» за сходство с Willys MA образца 1941 года, поставлявшимся в СССР по Ленд-лизу в начальный период Великой Отечественной войны. За годы Второй мировой войны внедорожники стали одними из самых распространённых военных автомобилей в армиях Союзников, а общий тираж их выпуска достиг 620 тыс. экз.

После войны к конверсионной версии внедорожника, получившей торговую марку Jeep CJ2A (индекс CJ от Civilian Jeep — гражданский джип), во всём мире проявили интерес силовые структуры, включая военных, полицию, пожарных, лесников, а также гражданский сектор в лице фермеров, геологов, медиков, охотников, туристов и проч. В ряде стран начался выпуск собственных моделей-подражаний, например, английского Land Rover образца 1948 года. Одной из отличительных черт автомобиля был материал: в 1947 году выпуск истребителей и бомбардировщиков резко снизился, на складах скопилось огромное количество алюминия, который стоил дешевле стали. Этот алюминий, отличавшийся коррозийной стойкостью, и стал первым материалом для машин Land Rover. Таким образом, машина с самого первого дня существования стала ассоциироваться с выносливостью и прочностью. Постепенно конструкция внедорожника становилась более зрелой. Так, в США с 1947 года на базе Jeep CJ3 начали выпуск цельнометаллического трёхдверного универсала Jeep 463, а также 3/4-тонного пикапа Jeep Truck. На рубеже 50-60-х годов в США появились полноприводные версии комфортабельных универсалов (англ. station wagon) с рамными шасси от пикапов, например, Chevrolet Suburban 1958 года и Jeep Wagoneer 1962 года.

В СССР и Западной Европе в конце 1950-х была мода на создание полноприводных моделей повышенной проходимости на базе обычных легковых седанов и универсалов с усиленными несущими кузовами: ГАЗ-М72, МЗМА-410 и −411 «Москвич», Citroen 2CV Sahara (кстати, двухдвигательный), Renault Nomad и т. д.

Автомобиль Toyota с увеличенными колёсами и модифицированной подвеской

В конце 1960-х в США появился первый «спортивно-утилитарный автомобиль» (SUV) — Chevrolet Blazer 1969 года, отличавшийся несколько более компактными размерами в сравнении с универсалом Suburban и съёмной пластиковой крышей.

Первый европейский комфортабельный рамный внедорожник Range Rover с постоянным полным приводом, получивший прозвище «фермер во фраке» за свою престижность и проходимость, был представлен фирмой Land Rover в 1970 году.

В 1977 году в СССР был запущен в массовое производство первый в мире компактный внедорожник с несущим кузовом и постоянным полным приводом ВАЗ-2121 «Нива». Эта революционно недорогая, экономичная и комфортабельная модель стала весьма популярной во всём мире (см. «Нива». Мировое признание и экспорт.) и фактически вызвала появление нового класса компактных внедорожников в Японии и США.

С середины 1980-х до середины 2000-х гг. на североамериканском рынке доля автомобилей типа SUV, классифицируемых в США как Light Truck, то есть «легкие грузовики», постоянно увеличивалась, но в последние годы их вытесняют более экономичные и безопасные кроссоверы. В настоящее время на мировом рынке лишь единичные известные автобрэнды не предлагают автомобили типа SUV или SAV.

См. также

Литература

  • Каталог «Вседорожники 2008» — M.:Издательство «За рулем», 2008.-192 стр.-[с CD диском]
  • Каталог «Внедорожник» — М.: «Издательский Дом „Третий Рим“», 2000—2005
  • Л. М. Шугуров «Автомобили России и СССР», ч.1-2 — М.:ИЛБИ, 1993—1994

Примечания

Ссылки

ushakov.academic.ru

Нужен ли внедорожник в городе. Преимущества и недостатки

 Добрый день, сегодня мы расскажем о том, нужен ли для города внедорожник, какой от них смысл на улицах населенного пункта и каково основное предназначение таких автомобилей. Кроме того, узнаем, какая основная задача джипа, чем внедорожник отличается от городского кроссовера, а также рассмотрим преимущества и недостатки транспортных средств с повышенной проходимостью. В заключении мы поговорим о том, какой автомобиль предпочтительней выбирать для городских улиц и бездорожья, а также, почему так сильно в последние годы по всему миру стали востребованы кроссоверы.

  

 КАК РЕМОНТИРОВАТЬ СКОЛЫ, ТРЕЩИНЫ И ЦАРАПИНЫ НА БАМПЕРЕ 

  

  

 ЗАПАТЕНТОВАН КАТАФАЛК НА БАЗЕ TESLA MODEL S

Сегодня все чаще можно слышать от большинства автолюбителей, один и тот же вопрос: "Есть ли польза от внедорожников в городе?". Справочно заметим, что внедорожником или джипом называется автомобиль обладающий повышенной проходимостью по бездорожью, благодаря высокому дорожному просвету (клиренсу), а также ведущим передним и задним колесам. Поэтому не стоит путать понятия "Внедорожник" и "Кроссовер", потому что первые предназначены для полноценного бездорожья (как правило, имеют рамную конструкцию и постоянный полный привод на все колеса), а второй для городских улиц (как правило, имеют подключаемый полный привод и кузов легкового автомобиля).

Большинство автомобилей, которые именуются внедорожниками и ездят по улицам нашего города, возможно ни разу даже не выезжали за его пределы. Как мы все знаем основным назначением внедорожников или джипов является улучшение способности передвижения на плохих дорогах, а также в местах с труднодоступной местностью. Внедорожник в отличие от легкового автомобиля хорош тем, что он способен проехать в тех местах, где не сможет этого сделать легковушка. Эти моменты всем и так понятны, как божий день, однако для чего покупают люди джип, которые никогда не выезжают за пределы города?

Перед тем, как ответить на данный вопрос, давайте представим ситуацию: на парковке стоит дорогой, очень красивый внедорожник с низкопрофильной резиной и большими литыми дисками, а также спортивным обвесом по всему кузову. Сможет ли такая красота рискнуть поехать по грибы в лес, на бездорожье? Конечно нет. Таким образом, ответом на выше поставленный вопрос, для чего покупают люди джипы, при этом ни разу на нем не выезжают за город, является то, что главная цель у таких автовладельцев, которые приобрели внедорожник - это продемонстрировать свой имидж или компенсировать, какие то личные недостатки и не более того. Как говорится, чем крупнее джип, тем "круче" его владелец. Кроме того, по статистике чаще уступают дорогу владельцам больших машин, чем водителям легковых автомобилей.Исходя из вышесказанного можно сказать, что водителю большого внедорожника приходиться постоянно поддерживать статус и прятать таким образом свои недостатки. При этом автовладельцу такого джипа приходится с трудом передвигается по узким улицам города и не обращать внимания на немыслимый расход топлива, а также трудности при парковке. И все эти извращения ради имиджа, ну и чувства личного самоуважения.

Из-за вышеописанных недостатков, которые имеют внедорожники, маркетологи совместно с инженерами начали предлагать водителям альтернативу джипам. И этой альтернативой явились компактные кроссоверы. Ведь все мы понимаем, что если покупателю захотелось купить большой внедорожник, то его уже будет трудно переубедить, поэтому ему нужно предложить альтернативу - не менее комфортный, при этом более динамичный, да и красивый - кроссовер, он же Suv.

Заметим, что с задачей пересадить фанатов джипов на компактные кроссоверы маркетологам все же удалось справиться, причем сделали они это блестяще. Современные кроссоверы вот уже, как 3 года подряд бьют рекорды по продажам на постсоветском пространстве. Почти сразу с их появлением на рынке, они моментально завоевали популярность миллионов автолюбителей. Отметим, что кроссоверы - это не обычные джипы с их внедорожными способностями. По этим параметрам, как мы отметили ранее они проигрывают джипам, но у кроссоверов есть другие плюсы, причем их даже больше, чем минусов. Во-первых, меньший расход топлива, во-вторых, лучшее поведение на дорожном полотне, в-третьих, оптимальная компактность по габаритам и ряд прочих не менее важных факторов.  

Главным преимуществом крупного внедорожника нам компактным кроссовером четко проявляется зимой, когда дороги не расчищены, повсюду грязь и снег с сугробами. Легковому автомобилю, да и компактному кроссоверу будет в таких условиях достаточно тяжело, а вот внедорожнику с системой постоянного полного привода данные условия будут по плечу. Кроме того, джипы еще хороши тем, что благодаря их огромному дорожному просвету или клиренсу любой бордюр или препятствие покоряется без особых усилий. Ведь мало кто из автовладельцев внедорожника не преодолевал бордюры, с целью припарковаться на зеленой зоне. Нельзя не учесть тот момент, что за рулем большого джипа чувствуешь себя, как бы более защищенным, чем за рулем легкового автомобиля.Справочно заметим, что в последние годы автопроизводители все чаще стали выпускать только переднеприводные кроссоверы, причем спрос на них порой даже больше, чем на полноприводные. Дек для чего же нужна машина с большим дорожным просветом, но без полного привода? А дело в том, что многие автолюбители приобретают автомобили с большим клиренсом для того, чтобы с удовольствием ездить на зимнюю рыбалку, не задевая передним и задним бампером о препятствия. Например, в крупном мегаполисе нет никакого смысла покупать кроссовер с полным приводом - это только выброс денег на ветер. Ведь полный привод в городе за год может понадобиться не более 1-2 раз во время сильного снегопада.

Видео обзор: "Нужен ли внедорожник в городе. Преимущества и недостатки"

В заключении отметим, что в том случае, если мы являемся счастливым обладателем своего загородного дома, то приобретать внедорожник, он же джип конечно предпочтительней, чем кроссовер. Что касается городского жителя, который крайне редко выезжает на автомобиле за город, то такому водителю оптимальней будет вариант переднеприводного кроссовера с увеличенным клиренсом. Любителям частых рыбалок, путешествий по бездорожью, лучше покупать джип с постоянным полным приводом. Однако стоит учитывать тот факт, что систематически передвигаться на полноценном внедорожнике утомительней, чем на компактном кроссовере.

БЛАГОДАРИМ ВАС ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА НАШИ НОВОСТИ. ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

autoblogcar.ru

Настоящие внедорожники или ТОП-12 самых проходимых автомобилей для бездорожья

Самые проходимые гражданские внедорожники

Окидывая взглядом многообразие внедорожников, продающихся в настоящее время, становится немного грустно от того, что многие автопроизводители решили пожертвовать проходимостью в угоду комфорту и глянцевой внешности. Некоторые внедорожники выглядят настолько эстетично, что сама возможность их существования вне асфальта вызывает большие сомнения.

И все же, остаются и регулярно появляются новые автомобили, гораздо лучше чувствующие себя там, где вместо дорог только направления. Не претендуя на право раздавать награды и определять самых-самых, мы просто предлагаем вам познакомиться с теми, кто не боится грязи и пустыни, гор и лесов, дикой природы и городских джунглей – одним словом, с настоящими внедорожниками.

Jeep Grand Cherokee преодолевает брод

Jeep Grand Cherokeeнфт – сам по себе неплохой внедорожник, а с пакетом Off Road Adventure II из серии Limited он и вовсе превращается в профессионального покорителя бездорожья. Вышеназванный пакет добавляет джипу высокую пневматическую подвеску Quadra Lift, набор защитных пластин, буксирных крюков и прочих вещей, которые пригодятся для преодоления пересеченной местности. Автомобиль получил новую платформу, разработанную совместно с Mercedes-Benz, довольно привлекательную внешность и адекватную цену, что позволяет назвать его оптимальным вариантом для тех, кто ищет симпатичный внедорожник с хорошей проходимостью.

Nissan Frontier PRO-4X в лесу

Nissan Frontier PRO-4X – среднеразмерный пикап с хорошим потенциалом для преодоления бездорожья, системой блокировки заднего дифференциала и HDC (правда, актуально это только для моделей с АКПП). Плюс Nissan Frontier PRO-4X заключается в том, что он доставит по месту назначения не только пассажиров, но и груз, а это может оказаться очень полезным в некоторых ситуациях. К тому же данный внедорожник постоянно участвует в соревнованиях Ultimate Factory и показывает неплохие результаты.

Land Rover LR4 или Discovery

Land Rover LR4 (Discovery) – в последнее время, у британского бренда наметился сильный «крен» в сторону кроссоверов и даже лаковый Land Rover Freelander 2 несовсем для бездорожья. Автомобили рассчитанны только на асфальтовое покрытие, в крайнем случае – на ровную «грунтовку». По этой причине, новые модели создаются на основе полностью независимой подвески, что хорошо на дороге и плохо вне ее. И все же, в арсенале Land Rover можно найти оснащение, с которым внедорожный Discovery не спасует перед препятствиями. В частности, речь идет об антипробуксовочной системе TCS и пакете опций Heavy Duty, куда входит задний блокировочный дифференциал, а так же полноразмерное запасное колесо.

Toyota FJ Cruiser въезжает в гору

Toyota FJ Cruiser – наследник модели Toyota Land Cruiser FJ40. Характерные черты Toyota FJ Cruiser – короткая колесная база, высокий клиренс, отличные углы подъема/спуска и, к сожалению, плохая обзорность. Вдобавок ко всему, можно установить пакет внедорожных опций Off-Road, включающий задний блокиратор дифференциала, надежные амортизаторы Bilstein и дополнительный блок приборов для панели (сюда вошли компас, креномер и термометр, сообщающий температуру за бортом).

Mercedes G-class преодолевает мелкий брод

Mercedes G-class – эти внедорожники выпускаются с 1964 года для нужд немецкой армии. Перекочевав в массовое производство, они сохранили традиционно немецкие прочность, надёжность и качество, а так же приобрели традиционно мерседесовскую цену. Представители G-class являются единственными внедорожниками с жёсткой блокировкой переднего и заднего моста. Но, из-за высокой стоимости, на бездорожье эти автомобили, прозванные в народе «гелендвагенами», встретить можно редко. Жалко марать их в грязи, ну очень жалко…

Nissan Xterra в пустыне

Nissan Xterra – едва ли не последний представитель легендарного поколения внедорожников 90-х. В те годы он держался несколько в тени, но сегодня Nissan Xterra смело выходит на первый план, когда дело доходит до проходимости. Эта модель изначально предназначена для активных путешественников, а те опции, которых нет в базовой комплектации, можно обнаружить в пакете PRO-4X, с которым Xterra окончательно превратится в гордого покорителя внедорожья.

Ram Power Wagon и его братья

Ram Power Wagon – внедорожник для любителей больших автомобилей. По наследству, ему достались кое-какие детали знаменитого Wrangler Unlimited, например, система автоматического отключения стабилизатора поперечной устойчивости, блокировка дифференциала. О предназначении Ram Power Wagon говорит лебедка и ходовые огни на крыше, картину дополняет коротковолновое Си-Би радио и брутальность, которой нет предела.

Toyota Tacoma

Toyota Tacoma – простой и выносливый пикап для охотников и этим все сказано. Ну, почти все. Остальное доскажет версия TRD Off-Road, добавляющая амортизаторы Bilstein, набор дополнительных защитных пластин, задний блокировочный дифференциал и высокую посадку. Правда, стоит этот набор опций немалых денег, но разве можно остановить настоящего искателя приключений подобной мелочью?

Ford F-150 SVT Raptor в прыжке

Ford F-150 SVT Raptor – пикап, прозванный покорителем песчаных барханов. Новая реинкарнация «Раптора» появилась на свет в 2012 году, она получила off-road камеру с омывателем, выручающую на сложной дороге, передний дифференциал и сверхнадежную подвеску, которую практически невозможно убить. Ну и, конечно же, чисто американская брутальность, которая полюбилась и в Азии, отличающая практически все внедорожники родом из США.

Hummer h2 по фары в воде

Hummer h2 – он не выпускается с 2006 года, но обойти вниманием легендарный «Хаммер» невозможно. Как и Mercedes G-class, Hummer является выходцем из армии, только, на этот раз, из армии США. Военным требовался универсальный автомобиль с отличной проходимостью, а вскоре оказалось, что и гражданские не откажутся от подобного внедорожника. Hummer h2 получил дополнительные опции, увеличивающие уровень комфорта, но остался таким же мощным и надежным воякой, смело штурмующим любые преграды.

Toyota 4Runner едет в крутую гору

Toyota 4Runner – в 2009 году вышло пятое поколение этого автомобиля. Что еще нужно, в качестве доказательства способностей внедорожника? Разве что сесть за руль Toyota 4Runner и преодолеть несколько тысяч километров по пересеченной местности и не попасть в ураган. Тестировать рекомендуется комплектацию Trail, у которой увеличен клиренс, есть задний блокировочный дифференциал и система Multi-Terrain Select, помогающая при движении по дорожному покрытию и бездорожью разного типа. Еще один плюс Toyota 4Runner Trail – инновационная система Crawl Control. С нею, внедорожник медленно, но верно, будет передвигаться почти по любой местности. Дополни картину фирменная система динамической подвески KDSS, у которой есть автоматическая регулировка стабилизаторов поперечной устойчивости, в соответствии с текущими условиями.

Jeep Wrangler в грязи

Jeep Wrangler – легенда среди внедорожников, укрепивший и без того крепкие позиции при помощи выпуска версии Rubicon. Мощнейший 260-сильный V6, моты Dana 44, высокий клиренс, высококлассные внедорожные шины, сразу два блокировочных дифференциала, стабилизаторы поперечной устойчивости с системой автоматического их отключения – вот слагаемые успеха Jeep Wrangler Rubicon, позволяющие ему год за годом занимать первые места в ТОПах самых внедорожных внедорожников.

suvdrive.ru

Автомобиль или внедорожник? Что выбрать?

Когда пришло время для покупки нового автомобиля, часто в нашей голове проходят много идей о том, каким мог бы он быть. Будь то седан, хетчбек, джип, универсал, какой расход бензина нас устроит, дорого ли будет, наличие запасных частей и техническое обслуживание… Один, второй, их множество, и, может быть, не все и не всегда понимают, как нужно подобрать ответы на эти вопросы.

Когда мы задаемся вопросом, что выбрать: джип или машину, всегда сначала нужно поставить перед собой критерии, на основании которых мы будем давать свою оценку и приходить к соответствующему выводу. Если машина будет новой или со вторых рук это не имеет не столь большого значения. Стоит, однако, задаться вопросом, что мы ищем и почему мы хотим поменять машину.

Если вы водитель с опытом, и вам не надоело то, что джипы являются более неустойчивым на дороге. Это действительно так, так как центр тяжести смещен выше. В результате не рекомендуется резко поворачивать руль руль, так как есть опасность перевернуться. Легковой автомобиль часто является более предпочтительным среди молодых водителей.

За счет этого, джипы будут более практичны, если вы живете в загородной местности или вас беспокоит некачественное дорожное покрытие. Высокая проходимость таких автомобилей дает вам более широкий выбор в дорогах, которые вы выбираете. Если вы поклонник горных местностей, палаток, как способа отдыха в отдаленных уголках страны, для вас это лучший выбор.

Сколько вы готовы потратить в месяц на содержание своего транспортного средства? С джипом вам будет более некомфортно так как их содержание является более дорогостоящим. Это объясняется как тем, что автозапчасти на них дорогие, так и более большим расходом топлива, так как джипы, как правило, более мощные.

Парковка является неотъемлемой частью эксплуатации транспортного средства. При эксплуатации джипа ограничений нет. Вы можете успешно пройти через высокие бордюры или в местах с сильно пересеченной местностью.

Важно обратить внимание и на возможности автомобиля. Здесь нет правильного ответа. Просто сопоставьте легкой автомобиль и джип, между которыми выбираете. В некоторых случаях, одни имеют более большой багажник, в других — наоборот. Также обращайте на это внимание, если это является одним из критериев для выбора.

Что бы вы ни выбрали, постарайтесь прийти к правильному решению, как сделать подробный анализ желаемой вами покупки. Эмоциональные решения в этом вопросе часто оказываются провальными.

 

 

nunataka.ru

Большой внедорожник для города. Благо или зло?

Обычная пробка. Cтоят множество автомобилей: от маленьким машин до громоздких джипов. Но что тут делают огромные внедорожники, какое их предназначение в городских условиях?

Есть ли толк от внедорожников в городе?

Большинство внедорожников, которые постоянно видим на дорогах даже ни разу не выезжают за пределы города. А как мы знаем, основное предназначение джипов - это улучшенные способности на плохих и труднодоступных дорогах. Большинство внедорожников могут проехать там, где не проедет обычная легковушка. Это понятно, но зачем огромный джип покупают люди, который ездит преимущественно в городе?

большой внедорожник для города и бездорожья

Особенно умиляют “крутые джипы” с большими дисками на низкопрофильной резине и спортивным обвесом. Тут уж точно никто не рискнет ехать на такой машине по грибы-ягоды. Это не ее предназначение, ведь задача такого джипа - это показать имидж владельца. Чем больше джип, чем круче владелец. И на дороге уступают чаще и боятся больших машин на дороге чаще, чем обычных легковушек.

Вот и приходиться водителю большого внедорожника поддерживать свой статус постоянно. И передвигается его огромный внедорожник по тесным городским улочкам. И владелец даже не обращает внимание на огромный расход топлива, на трудности парковки и другие «радости» обладания этой махины.

Понимая все это, маркетологи совместно с инженерами автомобильных компаний начали предлагать покупателям компактные кроссоверы. Ведь если покупателю захотелось огромный внедорожник, то его очень трудно переубедить. Значит ему надо предложить аналог - более комфортный, более динамичный, более красивый.

С этой задачей справились современные кроссоверы. Не зря, как только они появились, то сразу же завоевали сердца большинства автолюбителей. Но это уже не обычные джипы с их внедорожными способностями. В этом они им проигрывают, но у них есть помимо этого очень много преимуществ. Это и меньший расход топлива, и улучшенное поведение на дороге, и много других факторов.

для городского жителя подойдет обычный кроссовер

Главное преимущество большого автомобиля над маленьким проявляется зимой. Когда дороги не чищены, везде грязь и снег. Маленькой машинке будет сложно, а вот внедорожник, особенно если у него имеется система полного привода - будет ездить по сугробам без проблем. К тому же, из-за повышенного клиренса (дорожного просвета) можно легко заехать на бордюр. Говорите что нельзя, но 90 процентов владельцев джипов именно так и поступают. И еще, за рулем большой машины чувствуешь себя безопаснее, чем за рулем малолитражки.

Сейчас стали выпускать кроссоверы только с передним приводом, и спрос на них имеется. Но зачем нужен автомобиль с большим клиренсом и без полного привода? Многие автолюбители покупают повыше только для того, чтобы спокойно проехать на рыбалку и зимой ездить без проблем, не задевая бампером. Например, в Москве нет практического смысла в полном приводе - только во время сильных снегопадов, один/два раза в год.

Если есть свой дом за городом, то покупать внедорожник предпочтительно. Для городского жителя сойдет обычный кроссовер с передним приводом и большим клиренсом. Для любителей рыбалок и бездорожья - классический полный привод. Только учтите, что передвигаться каждый день на полноценном внедорожнике утомительнее, чем на обычной малолитражке.

Статьи по теме

amastercar.ru