Почему самовозгораются автомобили, и как предотвратить пожар. Возгорание автомобиля


причины, способы тушения и меры профилактики

Владимир 3 марта 2016 Рубрика Пожарная безопасность Пожарная безопасность

data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"data-ad-slot="4667332581"data-ad-format="auto">

Здравствуй, дорогой посетитель! Я рад приветствовать тебя на своем блоге о безопасности. Этой осенью я стал свидетелем одного очень страшного события. Мы с Юлей и нашей подругой Мариной возвращались из магазина и стояли на светофоре в ожидании смены сигнала светофора. И тут совершенно случайно я заметил, что в соседней полосе произошел пожар в автомобиле.

Ситуация, как говорится, не из приятных: огненные капли, падающие на землю из-под капота автомобиля — это, конечно, завораживающее зрелище, но очень опасное. Водитель автомобиля сильно зазевался и заметил пожар только после того, как ему долго и упорно подавали сигналы из соседних автомобилей.

История сгоревшего автомобиля

Я очень хорошо понимаю растерявшегося водителя, который просто не знал, что нужно делать. Я тоже сильно зазевался и лишь спустя несколько секунд сообразил дать Юльке команду отъехать назад. А соседний автомобиль все продолжал гореть.

Благо, что нашлись опытные в этом деле водители, которые повыскакивали из своих автомобилей с огнетушителями наперевес и приступили к тушению, мягко оттеснив водителя, чей автомобиль горел. Самое страшное произошло после открытия капота.

После того, как открыли крышку капота и обеспечили приток кислорода, огненные капли показались ерундой — полыхнуло очень сильно и огнетушители перестали справляться. Что было дальше я своими глазами не видел, так как нам загорелась стрелка и мы поехали.

тушение горящего автомобиля пожарными

Только вечером, возвращаясь домой, я уже увидел, что осталось от автомобиля и кучу пены вокруг  - пожарные не пожадничали, предупредили повторное возгорание. А я задумался над тем, а какой же алгоритм действий должен быть в такой ситуации.

Произойти в дороге может всякое и надо быть готовым быстро и четко отреагировать на случившееся. От ваших правильных и своевременных действий будет зависеть величина ущерба.

Как это ни прискорбно, но в машине может случиться и пожар. Это может приключиться с каждым, поэтому нужно знать возможные причины и ваши дальнейшие действия.

Причины возгорания в автомобиле

Чаще всего причина в протечке топлива. Это, как правило, удается распознать не сразу. Бензин может почти незаметно просачиваться сквозь микротрещины в изношенном шланге подачи топлива. Когда мотор холодный, запах бензина может быть очень сильным, даже в салоне. На горячем двигателе капли топлива мгновенно испаряются. При движении малейшая искра под капотом может привести к пожару.

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"data-ad-slot="6305693799">

Курение в салоне так же может быть причиной возгорания. Упавший пепел или неожиданная искра может привести к тяжелым последствиям.

памятка что делать при пожаре в автомобиле

Нельзя не упомянуть и неправильную перевозку опасных грузов. Так же возгорание в автомобиле может случиться по вине молнии во время грозы.

Что же делать если возгорание произошло?

Никакой паники. Действуйте быстро и четко:

  • Во- первых: остановите машину по возможности вдали от людей и построек.
  • Во- вторых: выключите мотор, высадите пассажиров, поставьте на ручной тормоз, заберите свои документы из машины. Но помните, что нельзя находиться внутри салона более, чем 90 секунд.
  • В- третьих: выходите из машины и ищите очаг задымления. Если горит около бензобака, то немедленно отходите и уведите всех на безопасное расстояние. Каждую секунду может произойти взрыв.
  • В- четвертых: если возгорание под капотом, то открывайте его очень осторожно. При попадании воздуха пламя может усилиться. Берегите лицо и руки.как тушить автомобиль огнетушителем
  • В- пятых: начинайте тушить пожар. Направляйте струю огнетушителя прямо на очаг. Лучше, если ваши пассажиры будут засыпать это место песком или просто поливать водой. Можно накрыть это место брезентом, чтобы прекратить доступ воздуха. Старайтесь все делать быстро, чтобы огонь не переметнулся на другие части автомобиля.

Меры профилактики возгорания в автомобиле

В заключение нужно упомянуть о мерах профилактики:

  • Не заправляйте автомобиль топливом при включенном моторе.
  • Не используйте пластмассовые канистры для транспортировки бензина (в них накапливается статическое напряжение, которое может дать искру).
  • Если есть проблемы с электрикой, то исправляйте их незамедлительно.
  • Следите за исправностью шлангов.
  • Храните огнетушители под передними сидениями (так их быстрее можно достать в случае необходимости).

Вообще, друзья, очень рекомендую вам после прочтения моей статьи проверить огнетушитель, который лежит у вас в автомобиле. Помните, что перезарядку нужно осуществлять не реже 1 раза в 5 лет. Это очень важно! Хотя, если уж совсем быть честным, то лучше огнетушитель менять, а не перезаряжать.

Сгоревшая на моих глазах машина, заставила меня задуматься о том, что огнетушитель должен быть емкостью 4-5 кг. Все-таки топливо разгорается достаточно сильно, а под капотом для всепоглощающей стихии находится достаточно благодатная почва.

когда огнетушитель где-то в багажнике а твой автомобиль горит

Ну что же, думаю, что сегодня я смог вам рассказать все и даже чуточку больше. Следите за техническим состоянием своего автомобиля, проверьте наличие и исправность огнетушителя и смело отправляйтесь в путь на своем автомобиле.

Вам понравилась статья? Подпишитесь на обновления блога — впереди еще очень много полезной информации. Поделитесь статьей с друзьями в социальных сетях, знания — сила, делитесь силой с друзьями. :-) Всего вам доброго, пока-пока.

data-ad-layout="in-article"data-ad-format="fluid"data-ad-client="ca-pub-5367705517370237"data-ad-slot="6305693799">

Понравилась статья?Поделись с друзьями в соцсетях:

raichev.ru

Автоликбез: пожар в автомобиле -

Автомобили горят каждый день — седаны и кроссоверы, старые и только что сошедшие с конвейера, во время движения и на парковках.

Пожар в автомобиле: каковы причины?

После пожара чаще всего говорят о коротком замыкании электропроводки. К сожалению, не всегда это является правдой. Попробуем разобраться с возможными причинами возгорания и дать рекомендации автовладельцам.

Почему машины вспыхивают так часто?

Дело в том, что в автомобиле постоянно присутствуют три необходимых условия для возгорания:

  1. Горючая среда: топливо, масло, пластмасса и даже изоляция электропроводки.
  2. Источник воспламенения: искры, нагретая поверхность.
  3. Необходимый для горения кислород.

В интернете размещено множество фотографий с места происшествия.

Типичная картина: обгоревший кузов машины, рядом валяются использованные огнетушители, как правило, небольшого объема. Часто автомобили после повреждения огнем восстановлению не подлежат.

Пожар в автомобиле: как предотвратить?

Существует несколько моментов, отследить которые автовладелец не в состоянии:

  • дефекты конструкции, заложенные еще на стадии проектирования. Даже именитые производители нередко отзывают автомобили для устранения обнаруженных «ляпов», в том числе приводящих к возгоранию автомобиля.
  • некачественная сборка автомобиля. Как ни прискорбно, такие случаи характерны для машин отечественного производства. Неправильно уложенный жгут электропроводки перетирается об острые кромки кузова. Незатянутые надлежащим образом крепления силовых проводов приводят к нагреву последних и возможному воспламенению изоляции. К сожалению, найти и устранить все подобные дефекты сборки очень сложно.

Перечисленные факторы не зависят от автовладельца и целиком остаются на совести производителя. Но есть вещи, знать и понимать которые автовладельцу вполне по силам.

В подавляющем большинстве случаев возгорания виноват пресловутый «человеческий фактор».

Давайте будем откровенны: во многих ли автомобилях огнетушитель лежит в самом доступном месте, да еще и приличного объема? Нет, он в лучшем случае хранится где-то в недрах багажника и вынимается оттуда только при прохождении техосмотра. А в худшем – он просто отсутствует.

Кстати, сотрудники МЧС возят в своих личных автомобилях огнетушители объемом 5—10 литров. Они рекомендуют выбирать углекислотные, поскольку порошковые могут серьезно повредить работающий двигатель. Кроме того, нельзя забывать о необходимости их периодической перезаправки.

Но отсутствие огнетушителя – это полбеды

Нам выпало жить в местности с суровыми зимними морозами. Отсюда наша национальная забава: укутывать на зиму двигатель, как любимого ребенка.

В ход идут старые фуфайки, листы войлока, полиуретана, да и вообще любой подручный материал, валяющийся в гараже.

Мотивируются подобные действия тем, что утепленный таким образом двигатель меньше остывает и его легче завести.

Это миф

Да, если ваш автомобиль простоял на морозе 15-20 минут, то будучи укутанным, он остынет не так сильно. Но если 3-5 часов, а чаще всего так и бывает, - не стройте иллюзий, никакая фуфайка от полного остывания мотор не спасет. А вот шансы на то, что вы вдруг увидите клубящийся из-под капота дым, возрастают многократно.

Автору этих строк не раз и не два приходилось наблюдать тлеющие пальто и телогрейки под капотами автомобилей клиентов автосервиса.

Если вы все-таки хотите утеплить моторный отсек, установите лист теплоизоляционного материала, но только не на двигатель, а на обратную сторону крышки капота. Крепить нужно тщательно, чтоб не допустить отслоения листа и его контакта с горячими частями мотора.

Самое уязвимое место автомобиля – это электропроводка

Опять-таки, в наших силах соблюдать несложные требования и содержать ее в порядке.

Самый типичный пример – скрытые последствия ДТП. Произошла авария, в результате которой оказался поврежденным или зажатым жгут проводов. После ремонта машина ездила полгода или год, а потом вспыхнула.

Что произошло?

Все это время провод подвергался вибрационной нагрузке, и в какой-то момент произошло разрушение его изоляции и замыкание на «массу». Потеки масла, забившийся под капот тополиный пух, искрящий провод – и все… Поэтому после восстановления автомобиля есть смысл обратиться к автоэлектрику с просьбой проверить целостность всех жгутов и качество их крепления.

К тому же всегда нужно помнить о естественном износе: с годами под воздействием агрессивной среды и большого перепада температур изоляция может разрушиться, потрескаться. Именно поэтому машины старше десяти лет — в группе риска. Бывало, что на старых автомобилях иностранного производства изоляция разваливалась буквально в руках, от прикосновения к ним.

Как это предупредить?

Довольно сложно, особенно если речь идет о старом автомобиле. При покупке подержанной машины важно уделить большое внимание ее диагностике. Ну и очевидный совет — обращаться только на проверенные СТО, где работают квалифицированные мастера.

Еще одна причина возгорания — подключение к электросети автомобиля дополнительной нагрузки, на которую она не рассчитана. Это влечет за собой опасное повышение силы тока.

Некоторые «умельцы» подключают к сети освещения машины мощные сабвуферы. В результате сила тока на определенном участке проводника недопустимо возрастает. Но проводка на это не рассчитана, и возникает перегрузка: повышенный нагрев проводника с последующим коротким замыканием, которое может привести к возгоранию автомобиля.

Как избежать подобных проблем?

Специалисты советуют: при установке дополнительного электрооборудования использовать отдельные провода с нужным сечением, при этом не забывая использовать предохранители.

Кстати, о предохранителях. Опять-таки речь пойдет о нашей беспечности. Предохранитель предназначен именно для предохранения от перегрузок в электропроводке. И если он сгорел, это повод не просто поставить взамен новый, а нанести визит на СТО и проверить электропроводку. Горе-водитель рассуждает примерно так: сгорел предохранитель на 10 ампер, поставлю на 20, этот не сгорит. Да, не сгорит. Но запросто сгорит автомобиль…

Если вы покупаете предохранители в магазине, не постесняйтесь попросить продавца показать сертификат на товар или хотя бы убедитесь в том, что на упаковке указана фирма-производитель, ее адрес и контактные данные. Это хоть как-то убережет вас от покупки контрафактной продукции.

В продаже есть предохранители, которые попросту… не сгорают! Ни при каких условиях. Даже когда электропроводка автомобиля дымится, даже когда плавится монтажный блок, эти предохранители гордо продолжают проводить ток. Последствия могут быть самыми печальными.

Большую опасность представляет собой разгерметизация топливной системы

Использование такого транспортного средства запрещено Правилами дорожного движения. Как правило, даже малейшая утечка бензина легко обнаруживается по характерному запаху. Если вы почувствовали в салоне запах бензина, немедленно остановитесь и заглушите двигатель!

К утечке топлива может привести разрушение шлангов, нарушение уплотнений топливной рейки, даже некорректная установка автономного подогревателя. Недопустимо продолжать движение, не устранив причину дефекта.

Не меньшего внимания к себе требует установленное на автомобиль газобаллонное оборудование. По словам специалистов, при правильной установке и эксплуатации такое оборудование полностью безопасно.

Есть правила, которые требуют периодически проходить обслуживание на сертифицированном сервисе. Многие забывают об этом. Как предупредить появление проблем? Очень просто: нужно обращаться в надежные компании и проверять герметичность системы после каждых 10 тысяч километров пробега. При этом самостоятельный ремонт категорически запрещен: обычный автолюбитель не знает, как правильно отсоединить патрубок, стравить газ.  Кроме того, владельцам таких автомобилей нужно помнить об обслуживании всей топливной системы, в том числе бензиновой ее части, а не только газового оборудования.

Следующий момент, который было бы очень полезно освещать даже на занятиях в автошколах, заключается в особенности конструкции современных автомобильных двигателей.

Дело в том, что последние десятилетия основной локомотив развития двигателестроения - борьба за чистоту выхлопных газов.  На определенном этапе выяснилось, что снизить токсичность автомобильного выхлопа дальнейшим совершенствованием двигателей невозможно. Нужно «дожигать» вредные компоненты уже после сгорания, в выпускном тракте мотора, установив туда нейтрализатор отработанных газов. Нейтрализаторами в настоящее время оснащаются все автомобили. Причем иномарки уже довольно давно, а отечественные – примерно с начала «нулевых» годов.

Не вдаваясь глубоко в технические подробности, отметим следующее. Нейтрализатор – штука замечательная. После него отработанные газы практически не представляют собой никакой опасности. Важный нюанс заключается в том, что при работе нейтрализатор раскаляется до 800°С, это его нормальная рабочая температура. А находится он под днищем автомобиля. Представляете, что будет, если заехать на луг и не заглушить мотор? Помните об этом. Были случаи возгорания под автомобилем сухой травы.

Но главная опасность, настоящая мина замедленного действия, заключается в другом

Представьте себе ситуацию: в цилиндре двигателя по какой-то причине бензин не сгорел. Не важно, по какой именно – неисправность системы зажигания, подачи топлива либо «железа». Профессионалы называют такую ситуацию «пропуск воспламенения».

Так вот, в результате пропусков воспламенения несгоревший бензин в смеси с воздухом поступает в нейтрализатор и окисляется там. Результат – разогрев нейтрализатора до температур выше 1000°С. На практике это выглядит как разогрев докрасна.

Последствия – в лучшем случае плавление шумоизоляции и запах гари. В худшем – даже страшно представить. Избежать подобного явления просто: нужно регулярно, хотя бы раз в год, обращаться на СТО с просьбой провести диагностику двигателя и устранить обнаруженные проблемы.

К сожалению, манера «ездить, пока не сломается» очень распространена среди российских автовладельцев. Иначе, как беспечностью, это не назовешь. Давно уже пора понять, что времена изменились, что современный автомобиль – штука очень непростая и его обслуживание нужно доверять профессионалам. Только такой подход гарантирует беспроблемную эксплуатацию и долгую жизнь вашего железного коня.

Ну что ж, будем помнить и соблюдать несложные правила предупреждения возгорания автотранспортных средств. Но, тем не менее, важно держать порох сухим и знать основные методы борьбы с огненной стихией. Требование иметь в салоне автомобиля огнетушитель не прихоть инспекторов ГАИ, а необходимая мера безопасности. Огнетушитель может стать единственной надеждой в борьбе с огнем, но только при условии, что он исправен и срок его годности не истек.

Пожар в автомобиле — происшествие чрезвычайно опасное, быстротечное и разрушительное. Машина полностью сгорает за 5-10 минут, поэтому каждый водитель должен рассчитывать в первую очередь на свои силы. Но все-таки необходимо по возможности позвонить и вызвать пожарную команду.

Первым признаком и сигналом к действию обычно становится запах горелой пластмассы, изолирующего материала электропроводов.

Главное — не прозевать этот момент. И если запах действительно появился, нужно остановиться, заглушить двигатель и поставить машину на ручной тормоз.

Затем необходимо отключить аккумулятор. Очень разумно возить под водительским ковриком маленький гаечный ключ, с помощью которого снимается клемма с аккумулятора. 

Если же пожар под капотом уже начался и к моменту обнаружения успел набрать силу, то при его ликвидации нужно соблюдать определенные правила:

  •   прежде чем открыть капот, подготовьте средства пожаротушения;
  •   при открывании двери или капота учтите: приток кислорода может привести к увеличению пламени;
  •   струю пены или порошка из огнетушителя направляйте на основание пламени;
  •   для тушения пожара используйте любые подручные средства: песок, землю, снег, одежду из плотной ткани.

 

Когда пожар набрал силу и все действия по его локализации не принесли ожидаемых результатов, находиться рядом с горящим автомобилем опасно, так как существует вероятность взрыва топливного бака. В этом случае лучше отойти на безопасное расстояние и ждать приезда пожарной команды.

Если пожар произошел на стоянке или в гараже, и есть угроза для распространения огня на соседний транспорт, то постарайтесь откатить подальше либо стоящие рядом автомобили, либо сам объект пожара. Из опасной зоны обязательно эвакуируйте людей. Ни в коем случае не садитесь в горящий автомобиль и не пытайтесь его завести!

Пожар в автомобиле: краткие итоги

Для того, чтоб свести к минимуму вероятность воспламенения вашего автомобиля, нужно соблюдать несколько несложных правил. И всегда возить с собой исправный огнетушитель. Удачи на дорогах!

Читайте также в рубрике "Автоликбез":

Автоликбез: секреты выбора моторного масла

Автоликбез: готовим автомобиль к зиме

Автоликбез: выбираем подержанный автомобиль

 

 

pakhomov-school.ru

10 основных причин возгорания автомобиля

Возгорание автомобиля — одна из самых опасных ситуаций. Материалы, из которых сделаны современные серийные машины, плохо противостоят огню, автомобиль может полностью сгореть за несколько минут. Ситуация, когда у автомобильного пожара есть лишь одна причина возникновения, встречается достаточно редко. В большинстве случаев, при более глубоком анализе происшествия, выявляется группа виновников: человеческий фактор, механические и химические причины. Их слаженная работа и создает невероятно опасную ситуацию. Один аспект дополняет другой, тем самым увеличивая потери от пожара.

В любом случае, если автомобиль уже загорелся, не так важна причина. Люди не задумываются над тем, перегрелся ли двигатель или была ли пролита легковоспламеняющаяся жидкость до тех пор, пока речь не зайдет о возмещении убытков страховыми агентствами. Но, если принять во внимание основные факторы, способные стать причинами возгорания, катастрофы можно избежать. По статистике, есть десять наиболее вероятных сценариев возгорания и сейчас мы о них расскажем.

10. Недостатки конструкции Виновником в данном случае можно назвать производителя автомобиля. Как правило, данный изъян не вызывает пожар сам по себе, но упущения в самой конструкции могут создать все условия для возгорания. Когда они выявляются, производители отзывают свой продукт с рынка. Несколько лет назад компания «Ford Motor Co.» была вынуждена забрать у водителей свои автомобили, топливный бак которых имел серьезную неисправность, способную вызвать возгорание. Стоит заметить, что каждый крупный производитель автомобилей хотя бы раз за историю существования был вынужден отзывать свой продукт на доработку.

9. Некачественное техобслуживание Человеческий фактор в данном случае также не послужит прямой причиной возгорания, но опять же создаст благоприятные условия для возникновения огня. Быть ленивым и поджечь автомобиль при помощи бензина и спички — не одно и то же, но, в конце концов, может привести к одинаковому итогу. Небрежное обслуживание машины может стать косвенной причиной возгорания, если вы не обращаете внимания на сломанные детали или дефекты в проводах. Например, плохая прокладка двигателя может способствовать протечке легковоспламеняющейся жидкости, а изношенные провода помогут ей загореться.

8. Авария В зависимости от зоны повреждения автомобильная авария может спровоцировать возгорание. Большинство машин сконструированы таким образом, чтобы металл принимал на себя всю силу удара, защищая важные внутренние детали. Но не всегда этой защиты достаточно. При сильном ударе высока вероятность утечки жидкости, выделения тепла и возникновения задымления, что в совокупности создает идеальные условия для возгорания. Именно поэтому даже в том случае, когда видимых признаков возникновения огня не наблюдается, но произошла достаточно серьезная авария, необходимо как можно скорее покинуть автомобиль.

7. Поджог У этой достаточно распространенной разновидности преступных деяний может быть масса мотивов: попытка скрыть кражу или иное преступление, обыкновенный вандализм, страховое мошенничество и так далее. Как правило, для поджога в качестве катализатора используется некая легковоспламеняющаяся жидкость, по следам от которой позже и устанавливается причина возгорания.

6. Гибридные и электрические аккумуляторы Вскоре после того, как Tesla Model S получил неофициальный титул «самого безопасного автомобиля в мире», один из экземпляров производителя подвергся возгоранию. На большой скорости кусок мусора повредил аккумулятор, и он воспламенился, как и любая другая батарея в аналогичной ситуации. В большинстве случаев, когда речь идет о батарее, пожар происходит по причине утечки охлаждающей жидкости и ее взаимодействия с поврежденным аккумулятором.

5. Перегрев каталитических конвертеров-нейтрализаторов Этот фактор зачастую упускается из виду, но его влияние на безопасность водителя достаточно велико. Одна из самых горячих частей автомобиля — выхлопная система. Каталитический конвертер-нейтрализатор — ее часть. Это устройство предназначено для снижения токсичности отработавших газов. Оно подвергается перегреву, потому что зачастую ему необходимо сжечь больше загрязняющих веществ, чем это предназначено конструкцией. Если двигатель работает неэффективно, например, из-за изношенных свечей, в выхлопную систему попадает больше дополнительного материала, чем обычно. Вследствие этого температура устройства может превысить свою норму (от 648.9 до 871.1 градусов по Цельсию) на 300-400%, что станет причиной воспламенения изоляции салона.

4. Перегрев двигателя Этот фактор является отличным примером того, как одна проблема может стать причиной еще большей. Двигатель автомобиля вряд ли способен разогреться до такой температуры, что сможет попросту загореться самостоятельно. Наиболее вероятный сценарий таков: перегрев мотора скажется на температуре масла или охлаждающей жидкости, которые под действием этого станут выдавливаться из своих зон циркуляции и попадать на горячие детали, что, в свою очередь, с высокой вероятностью приведет к пожару.

3. Воспламенение пролитой жидкости У любого автомобиля под капотом находится ряд горючих и особо опасных жидкостей: бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионная жидкость, жидкость усилителя рулевого управления, тормозная жидкость, охлаждающая двигатель жидкость. Все они циркулируют в заведенной машине и имеют хорошие шансы загореться, как только один из шлангов или резервуаров подвергнется внешнему воздействию. Сами по себе они представляют опасность только при возникновении какой-либо сторонней угрозы. Следует учитывать, что хотя в большинстве случаев при повреждении и воспламенении жидкостей пожар может начаться в моторном отсеке, где сосредоточено наибольшее их количество, топливные и тормозные жидкости перемещаются по всему автомобилю.

2. Неисправности электрической системы Этот фактор занимает второе место в списке самых распространенных причин автомобильных пожаров. Устройство любых аккумуляторов, не только тех, о которых шла речь в пункте, посвященному электрокарам и гибридным автомобилям, достаточно сложное. Они могут выделять взрывоопасный газ в моторном отсеке, а замыкание в проводке может его воспламенить. Опасности электрической системы не ограничены районом, находящимся под капотом, но могут вызвать возгорание в любом участке автомобиля.

1. Утечка топлива Утечки в топливной системе являются самыми распространенными виновниками возгорания. Они могут возникнуть из-за внешнего вмешательства или сами по себе, что особенно опасно. Что еще хуже, бензин способен загореться от искры при температуре в 7,2°С. Но, в конце концов, в этом и заключается принцип работы двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее, при температуре 257,2° С бензин самовоспламенится, и это превратится в неуправляемый процесс. Чтобы избежать возгорания следует учитывать все вышеназванные факторы и срочно искать утечку, если вы вдруг почувствуете запах бензина в салоне.

dev.infox.ru

Машина в огне. Что делать, если ваш автомобиль загорелся | Практические советы | Авто

Больше половины случаев возгорания автомобиля происходит по техническим причинам — из-за неправильной эксплуатации или установки дополнительного оборудования. Причём вероятность пожара зависит не от того, новая машина или старая, а от её состояния и обслуживания. 14 % пожаров происходит из-за неосторожного обращения с огнём, чаще всего — из-за курения.

С поджогами (а они составляют около пятой части от всех случаев возгорания) бороться можно только глобально: хранить авто на закрытой стоянке, стараться не заводить врагов. К сожалению, если машину подожгли, да ещё с применением зажигательных материалов, то потушить её, скорее всего, смогут только профессионалы.

Что горит

В автомобиле есть чему гореть. В первую очередь это топливо и масло, недаром их называют горюче-смазочными материалами. Загореться может проводка под капотом, обшивка в салоне и что-то легковоспламеняющееся в багажнике. Источником огня чаще всего бывают искры от неисправной электрики или повреждённой проводки, разгерметизация топливной, тормозной, охлаждающей систем с попаданием жидкостей на двигатель или элементы выхлопной системы. А носителем пламени становятся предметы, оказавшиеся рядом с сильно разогретыми агрегатами. Зимой это чаще всего «утеплитель» из картона или ткани, в межсезонье — скопившиеся листья, поздней весной — тополиный пух. Нужно быть аккуратным при движении по пересечённой местности летом, когда трава набивается под днищем автомобиля и может загореться от контакта с выхлопной системой. Та же ситуация может возникнуть у буксующих кроссоверов и внедорожников из-за перегревшейся муфты.

Шанс спасти автомобиль, если он загорелся по технической причине, есть, если вовремя обнаружить возгорание. Запах бензина или горелой резины в салоне, появление дыма из-под капота — всё это факторы, предшествующие возгоранию. При пожаре чаще всего страдает проводка, поэтому начинают барахлить различные датчики, высвечивая предупреждения на панели приборов или отказываясь работать. Даже если не видно явных признаков огня, лучше отсоединить одну из клемм аккумулятора, чтобы убрать напряжение из элетропроводки и, возможно, остановить процесс возгорания.

Фото: flickr.com / Patrick Strang

Поведение при возгорании

Итак, что нужно делать, если вы обнаружили признаки возгорания:

  1. Не паниковать.
  2. Остановиться и заглушить двигатель автомобиля.
  3. Выйти из машины и высадить пассажиров, удостоверившись, что они отошли на безопасное расстояние (не менее 10 метров). Их же можно попросить вызвать пожарных и МЧС или сделать это самостоятельно.
  4. Если возгорание небольшое и пока происходит в стадии тления — попытайтесь потушить огонь самостоятельно, используя огнетушитель, накрывая очаг изолирующим материалом, чтобы ограничить доступ кислорода. Для этого можно использовать плотную одежду.
  5. Если пожар начался в моторном отсеке и непонятно, какой он силы, лучше не отрывать капот и позвонить в МЧС. При попытке потушить огонь НЕЛЬЗЯ поднимать крышку капота, открывая доступ свежему воздуху. Приподнимите крышку и направьте струю огнетушителя в предполагаемую область возгорания. Лучше это делать вдвоём: один человек поднимает крышку, второй с приготовленным заранее огнетушителем тушит.
  6. Если пожар начался в салоне, не открывайте окна и двери без необходимости. От недостатка кислорода пламя может затухнуть и перейти в стадию тления.
  7. Не пытайтесь потушить большой огонь самостоятельно.
  8. При невозможности ликвидировать возгорание нужно отойти от машины на безопасное расстояние (не менее 10 метров), так как может взорваться топливный бак. В радиусе опасной зоны не должно быть людей.

Возгорание автомобиля — всегда неожиданность для его владельца. Самостоятельно выяснить, что стало его причиной, реально лишь в редких случаях (например, если загорелась обивка салона от упавшего окурка). Для получения выплат по страховке или при вероятности выставления претензий к сервису или производителю нужен акт о пожаре, который выдаётся начальником пожарного караула. Если есть подозрение на поджог, то нужно привлекать полицию. В случае возбуждения уголовного дела пожарно-техническая экспертиза будет проведена бесплатно.

Фото: www.globallookpress.com

Профилактика

Убирайте лишние предметы из подкапотного пространства.

Следите за тем, чтобы топливная и масляная системы были герметичны. Характерные радужные пятна на месте стоянки могут послужить сигналом для обращения в сервис.

Канистры с топливом должны быть зафиксированы в багажнике.

Аккумулятор должен быть плотно закреплён на своём месте, чтобы при сильных колебаниях не возникало искр.

Если машина долгое время простояла без движения, то нужно проверить целостность проводки и герметичность систем.

Стирайте с кузова попавшее на него топливо или легковоспламеняюющиеся жидкости. Не используйте такие жидкости при оттирании трудновыводимых пятен.

Не перевозите в салоне легковоспламеняющиеся жидкости рядом с розетками или разъёмами для подключения электроники.

Существуют системы автономного пожаротушения, которые устанавливаются под капот, и при высокой температуре огнетушитель срабатывает самостоятельно.

Важно!

В автомобиле должен быть исправный огнетушитель. И это не просто аксессуар, необходимый для прохождения техосмотра, а реальный способ уменьшить ущерб и даже спасти чью-то жизнь. Чем меньше огнетушитель (по весу и объёму), тем меньшую площадь им можно обработать, а чем он дешевле, тем больше вероятность его отказа во время ЧП.

www.aif.ru

Основные технические причины возгорания автомобиля

Основные технические причины возгорания автомобиля

Возгорания автомобилей были не слишком актуальны в СНГ буквально 20 лет назад, в начале 90-х годов. В те годы количество автовладельцев было ничтожно малым, в сравнении с сегодняшним днем. В США, где наблюдается  практически поголовная автомобилизация населения — Национальная ассоциация противопожарной защиты (NFPA) говорит, что на пожары автотранспорта приходится около 20 процентов всех зарегистрированных пожаров в США, поэтому стоит знать, что именно и по какой причине может загореться в автомобиле.

 

1. Батареи гибридных и электромобилей

Вскоре после того, как электромобиль Tesla Model S был  награжден неофициальным титулом «Самый безопасный автомобиль из когда-либо созданных», машина загорелась осенью 2013 года. Для компании Tesla Motors, это было сильным ударом. Для Model S было предусмотрено все, кроме защиты от общих проблем батарей, которые преследуют гибридные автомобили и электромобили. В электромобиль, двигавшийся на высокой скорости, ударил кусок мусора, проткнувший автомобильный аккумулятор. Аккумулятор повел себя так, как любой другой аккумулятор в этом случае — немедленно воспламенился.

На протяжении 2011 и 2012 года, электромобиль Chevy Volt загорался при испытаниях на столкновение. Экспертизами установлено, что в большинстве из этих случаев, вытекающий хладагент взаимодействовал с поврежденными электрическими батареями, вызывая пламя. General Motors смогла придумать, как исправить эту проблему. Озабоченность по поводу гибридных и электрических аккумуляторов уходит в прошлое с каждым новым техническим решением, хотя и существуют новые потенциальные риски. Но в любом случае, теперь понадобится значительное время, прежде чем из общественного сознания исчезнут воспоминания об этих громких инцидентах с загоревшимися электромобилями.

 

2. Перегрев каталитического нейтрализатора

Перегрев каталитических нейтрализаторов (катализаторов), это источник пожароопасности, который часто упускается из виду. Выхлопная система представляет собой высокотемпературную часть вашего автомобиля, расположенную по всей его длине. Каталитические нейтрализаторы обычно перегреваются из-за того, что они работают слишком сильно, пытаясь сжигать большее количество вредных веществ в выхлопе, чем они были рассчитаны изначально. Другими словами, если двигатель автомобиля  работает неэффективно (из-за износа свечей зажигания или любых других неблагоприятных условий), то он не сжигает топливо должным образом, и много не полностью сгоревшего бензина или дизтоплива попадает в выхлопную систему. Катализатор должен работать гораздо с большей нагрузкой, чтобы дожечь это топливо. Перегруженный или забитый каталитический нейтрализатор может легко перейти от обычного рабочего диапазона с температурой порядка 650 градусов по Цельсию, до температуры более, чем 1000 градусов. Это наносит ущерб в долгосрочной перспективе не только самому катализатору, но и прилегающим к нему частям машины. Автомобиль спроектирован так, чтобы выдерживать нормальную температуру катализатора, но он не может постоянно функционировать при температурах в 1000 градусов и выше. Если каталитический нейтрализатор достаточно горяч, он может вызвать воспламенение ковровых покрытий в салоне автомобиля, прямо через тепловые экраны и металлический пол.

 

 3. Перегрев двигателя

Двигатель, который перегревается и поджигает машину, особенно хороший пример того, как одна проблема может привести к другой. Двигатель автомобиля не будет нагреваться свыше своей рабочей температуры, если все системы работают исправно. Но в случае утечки масла или охлаждающей жидкости, может возникнуть перегрев мотора и возникнет опасная температура. Детали двигателя, от недостаточной смазки дополнительно разогреваются. Капли масла оседают в моторном отсеке на горячем блоке цилиндров и выхлопной системе, и могут легко привести к возгоранию под капотом с последующим распространением пламени.

В некоторых случаях, например, в конце 2012 года, около 90 000 автомобилей Ford, оснащенные двигателем EcoBoost с наддувом, перегревались из-за своих конструктивных недостатков. Проблема была исправлена обновлением программного обеспечения бортового компьютера, в целях помочь сохранить температуру двигателя в безопасном низкотемпературном диапазоне.

В основном же, перегрев двигателя возникает из-за элементарного отсутствия своевременного техобслуживания. Причиной перегрева может послужить дырявая прокладка или шланг, не работающий должным образом радиатор или масляный насос, и так далее. Если мотор вашего автомобиля постоянно перегревается – это нельзя игнорировать.

 

4. Разлив горючего и технических жидкостей

Любой легковой автомобиль или грузовик имеет большое количество горючих и легковоспламеняющихся жидкостей под капотом – бензин или дизельное топливо, моторное масло, трансмиссионные жидкости, жидкость гидравлического усилителя руля, тормозную жидкость, охлаждающую и омывающую жидкости. Все они в своей основе имеют либо нефтепродукты, либо различные технические спирты, могущие довольно легко загореться, если шланги или емкости, содержащие их, потеряют герметичность. Зачастую обнаружить это не составляет труда. Под стоящим автомобилем появляются маслянистые пятна или потеки, в салоне появляется запах горючего или спирта. Также эти жидкости могут вытечь, если машина получит сильный удар при аварии. В результате может возникнуть пожар. Хотя такой пожар, скорее всего, начнется в моторном отсеке, где сосредоточены все эти опасные жидкости, имейте в виду, что некоторые из них, например, топливо и тормозная жидкость, перемещаются по всей длине автомобиля. Нарушение герметичности – занимает первое место среди технических причин автомобильных возгораний.

 

5. Проблемы в электропроводке

Проблемы в электрической системе автомобиля занимает второе место среди наиболее распространенных причин пожаров после нарушения герметичности топливной системы и систем технических жидкостей. Мы уже упоминали проблемы автомобильных аккумуляторов для гибридных и электрических автомобилей. Но и самая обычная, стандартная батарея аккумулятора, способна причинить много неприятностей. Циклы зарядки аккумулятора могут привести к появлению в моторном отсеке взрывоопасного водорода. Так же батарея, наряду с неисправными проводами, может вызвать образование искр, которые могут поджечь капли или пары разлившихся жидкостей. Опасность от неисправных электрических систем не ограничивается подкапотным пространством. Электропроводка тянется вдоль всего автомобиля через каналы в кузове, в дверях, под половым покрытием и находится даже в сидениях с электрорегулировкой и обогревом. В любом из этих мест, плохо уложенные или перетершиеся провода могут вызвать возгорание.

qriosity.ru

Возгорание автомобилей: причины пожара, способы предотвращения

Самовозгорание автомобиля

В России ежегодно огонь уничтожает тысячи автомобилей, и чаще всего причина пожара не поджег, а самовозгорание. Почему происходит возгорание автомобилей, и как уберечь своего железного коня от огня?

Эту историю мне рассказал читатель моего блога, Антон. Однажды в его стареньком Toyota Land Cruser стала глючить электрика, и чтобы выяснить причину и отремонтировать неисправность, он обратился в сервис. Через 3 дня ему сообщили, что машину починили. Довольный Антон забрал «Крузак» из автосервиса, приехал домой и оставил его у подъезда. Но тем же вечером услышал, что сработала сигнализация.

Парень выскочил на улицу, подбежал к машине и увидел, что из-под торпедо идет дым и скачут языки пламени. Он бросился за огнетушителем в багажник, но тот, как назло, не сработал. Всего за 10 минут его любимец превратился в груду обгоревшего железа.

Боль утраты до сих пор не дает ему жить спокойно. Ведь это был не просто автомобиль, а целая семейная реликвия. Если бы в его автомобиле стояла автоматическая система пожаротушения, этого бы не произошло. Результаты экспертизы – подвела изношенная электрика. Кстати, это самая распространенная причина самовозгорания автомобиля.

Тут два варианта развития событий: либо горе-мастер в автосервисе перепутал провода, либо подсунули материал низкого качества. К сожалению, недобросовестные автосервисы используют более дешевые китайские провода низкого качества, сечение и изоляция которых не соответствует необходимым стандартам для подключения того или иного электронного прибора. От нагрузки провод нагревается и изоляция воспламеняется.

Причиной самовозгорания может стать и низкопробный тюнинг автомобиля, сделанный мастером-самоучкой. Но есть и более нелепые истории, в МЧС, говорят, насмотрелись всякого. Пожар в автомобиле может произойти даже потому, что хозяин просто не следит за его чистотой, особенно летом, когда причиной пожара может стать скопившийся в подкопотном пространстве тополиный пух.

В прошлом году по всей стране самостоятельно сгорели около 10 тысяч машин. Половину из них можно было бы спасти, будь у водителей в багажнике полноценный набор автомобилиста. На случай самовозгорания в автомобиле должен быть огнетушитель. Казалось бы, элементарное правило, но иногда даже это не спасает. Машины сгорают дотла, потому что средства пожаротушения подводят в самый ответственный момент.

Иногда водители сознательно идут на риск и покупают дешевую пустышку, так сказать для «отмазки». А порой, настоящий огнетушитель от подделки практически не отличишь, если не знать пару элементарных правил.

Первое, на что стоит обратить внимание при покупке огнетушителя, будь то порошкового, углекислотного или воздушно-имульсионного типа, у него в верхней части запорного устройство должен быть манометр, стрелка которого должна находиться в зеленой части шкалы давления.

Второе – весить рабочий огнетушитель должен примерно 2 килограмма, а какой он будет порошковый, углекислотный или воздушно-эмульсионный это уже не важно, говорят специалисты. Любой из них способен справиться с возгоранием автомобиля, главное, не экономить на безопасности.

avtomobilprost.ru

Причины возгорания автомобилей

Возгорания автомобилей. Причины  В последнее время в средствах массовой информации всё чаще появляются сообщения о ночных возгораниях автомобилей. И дело тут не только в поджогах третьими лицами. К сожалению, машина сгорает полностью, и определить истинную причину, повлекшую возгорание, не всегда удается даже опытным следователям. Давайте разберемся, можем ли мы предотвратить внезапный пожар, и если можем, то как это сделать правильно?

Чаще всего возгорание автомобилей связано с электропроводкой. Протяженность всех проводов в машине исчисляется сотнями метров, а в моделях бизнес класса и премиум, в которых может присутствовать дублирующая проводка, её и вовсе километры. Её исправность напрямую влияет на работоспособность всех узлов и агрегатов грузовых автомобилей, и в случае неисправности электрической схемы выезд автоэлектрика по Москве и области, здесь: http://dizelpluspro.ru поможет решить проблемы.

Известно, что зимой проводка испытывает максимальные нагрузки. Это понятно, т.к. в это время мы часто используем много энергоемких опций: подогрев руля, подогрев сидений, не говоря уже о большом количестве всевозможных гаджетов и аксессуаров.

Сначала о курьёзах. Забравшиеся морозной ночью мыши или крысы — любители проводов — могут перекусить их, что вызовет короткое замыкание и возгорание автомобиля. И эта проблема не только загородных стоянок, но и городских парковок и гаражей.

Отдельно следует сказать о реагентах. Они разъедают оплетку проводов, вредят контактам и даже бортовой электронике, что также чревато большими неприятностями.

Следующая частая причина возгорания автомобилей — подключение дополнительных устройств с высоким энергопотреблением, например, сетки подогрева на переднем сидении. Как правило, они кустарного производства, не сертифицированы, и именно это и может привести к пожару.

Плюс ко всему, любое несанкционированное подключение отражается на дилерской гарантии, и если причиной неисправности электропроводки является несанкционированная врезка, то случай будет не гарантийным и ремонт нужно проводить за свой счет, а это дорого! Поэтому установку дополнительного оборудования лучше производить в сертифицированном центре или у официального дилера.

В отличие от других узлов, проводка статична, следовательно, и износа детали не может быть, разве что агрессивная среда на неё повлияет. Нужно ли ей обслуживание? Нужно, как и всякой другой системе автомобиля. При этом выполняются следующие виды сервисных работ: диагностика, смазка контактов и уход за клеммами аккумулятора.

Если мы не можем повлиять на вкусы грызунов и активность дорожных реагентов, то своевременно обслуживать электропроводку, чтобы не произошло возгорание автомобиля, в наших силах. Позаботитесь о нервной системе автомобиля, сохраните и собственное спокойствие. Ведь нервные клетки не восстанавливаются!

Похожие статьи:

drivee.ru