Движение задним ходом с прицепом. Вождение с прицепом


Нюансы езды с прицепом

Грузовое авто с прицепомНесомненно, водитель-дальнобойщик – это уверенный профессионал, который сможет грамотно сориентироваться в любой ситуации и своевременно доставить груз. Но для начинающих перевозчиков будет необходимостью заранее узнать о некоторых нюансах езды с прицепом.

 Правильно проходим повороты

Первое, что нужно запомнить, впервые садясь за руль полуприцепа – это то, что его габариты больше чем у простого грузовика, и для выполнения разворота следует закладывать больший радиус.

 При этом траекторию движения нужно искусственно увеличивать, в противном случае, колёса полуприцепа будут поворачивать по меньшему радиусу, и существует возможность зацепки препятствия, которые уже проехал тягач. И полбеды если это будет простой камень, более опасный финал – это если колёса зацепят какую либо арматуру и порежутся колёса.

 Маневрирование по трассе

Гружёный полуприцеп имеет более тяжелый разгон, и это необходимо учитывать при обгонах и маневрировании.

Машина с полуприцепом

Опытные водители советуют вообще избегать обгонов, ну если только попутный автомобиль едет совсем медленно.  Следует избегать опасных манёвров и перестроения из ряда в ряд. Это может перейти в скольжение задней оси полуприцепа и выезду на обочину. При езде за городом лучше держать технику подальше от обочины, особенно если она раскисла после дождя. Здесь опасность заключается в следующем: попав на покрытие с разным коэффициентом сцепления, ведущая ось может уйти в занос, и спровоцировать потерю устойчивости всего грузовика.

 Городские дороги

При движении в городской черте, нужно помнить, что тормозной путь полуприцепа больше чем у обычного грузовика.  Учитывайте это при подъезде к перекрёсткам и пешеходным дорожкам. У полуприцепов имеется небольшая конструктивная особенность – большая длинна дышла, которая определяется расстоянием от задней оси авто, до оси полуприцепа и это делает поведение автопоезда более стабильным. Это особенно ярко выражается при торможении на больших скоростях.

 Зеркала вам в помощь

Правильно настроенные зеркала, это хорошие помощники водителя на любом виде транспорта. Настройте их правильно, чтобы хорошо видеть всю длину своего полуприцепа. В случае если вы водитель боле длинного прицепа (Кемпер), то лучше установить зеркала на выносных кронштейнах. Это улучшит обзор водителя при паковке задним ходом.

 «Резиновый совет»

Состояние покрышек игранет совсем не последнюю роль в движении полуприцепа. Хорошие и отбалансированные колёса не раз смогут выручить вас в зимний период. При вхождении в поворот, прицеп старается стащить корму к обочине, и вот здесь колеса, имеющие хорошие неизношенные протекторы сдержат его от неуправляемого заноса.

 Ну и напоследок

Не последнюю роль в управлении полуприцепом, играет правильное распределение груза. Груз нужно размещать таким образом, чтобы нагрузка на сцепное устройство была такой, которая указана заводом-производителем.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

dispetcher-gruzoperevozok.info

Автомобиль с прицепом. Правила управления

 

 Получая права категории «В» многие автомобилисты полагают, что езда с прицепом ненамного сложнее простого вождения автомобиля. Такое ошибочное мнение возникает в связи с отсутствием опыта вождения машины с прицепом, а на самом деле все не так уж и просто, ведь даже неправильная установка прицепа, не говоря уже о неграмотном поведении водителя, могут привести к аварии.

Прицепы могут быть тяжелые, для вождения автомобиля с таким прицепом помимо имеющихся  прав  кат. «В», потребуется дополнительная кат. «Е». При наличии прав с кат. «С» или «D» дополнительно открывать «Е» не потребуется, но масса прицепа не должна превышать 750 кг. И не превышающие массу автомобиля без нагрузки, в этом случае вам достаточно иметь только «В» категорию.

Перед поездкой

Один из важных моментов перед отправкой в путь – осмотр прицепа, именно перед поездкой, а не во время ее, необходимо убедиться в его исправности. Особому вниманию подлежат поворотники, не допускается их внеплановое срабатывание, либо несрабатывание, когда это требуется. Стоп-сигналы также являются объектом для осмотра.  Замки крепления должны крепко и надежно фиксироваться. Страховочные тросы и цепи также требуют оценки безопасности и исправности, при их креплении к машине необходимо убедиться, что во время движения они не соскочат. С помощью графитовой смазки следует снизить трение между фаркопом и замком сцепки прицепа. Еще один момент – проверить, как накачены колеса и в каком состоянии находятся амортизаторы, при неравномерно накаченных колесах либо изношенных амортизаторах прицеп даже при аккуратной езде и ровной дороге будет кидать из стороны в сторону. В том случае, если фургон окажется более широким, чем автомобиль, потребуется установка боковых зеркал на спец. удлинители, чтобы у водителя была возможность следить за дорожной обстановкой. Также, водитель должен иметь в машине клинья для колес, которые могут понадобиться при длительной остановке или стоянке на склоне.

Такие проблемы, как износ фаркопа, неравномерное давление в покрышках или неправильное распределение груза можно распознать и при движении автомобиля. Если в пути прицеп начал постоянно вилять, дергаться и прыгать, налицо одна из трех вышеперечисленных проблем. Также необходимо следить за колесами фургона, ведь при небольшой загруженности прокола шин можно просто не почувствовать, а такая езда может оставить ваш прицеп совсем без колес.

Как правильно разместить груз

При загрузке прицепа необходимо придерживаться ряда определенных правил, соблюдать их требуется, в первую очередь, для безопасного движения, а также для равномерной нагрузки на ось прицепа. Так, более тяжелый груз необходимо размещать ближе к оси немного сместив вперед, а вот «корму» перегружать не стоит, в противном случае фургон будет наклоняться и приподнимать заднюю часть автомобиля, а это в результате может привести к неэффективному торможению и созданию аварийной ситуации. При этом размещать весь груз спереди тоже не стоит т.к. в этом случае у машины может приподниматься носовая часть, что сделает невозможным управление автомобилем. Оптимальный вариант – равномерное распределение груза по всей площади прицепа, это позволит получить и легкое управление и «послушный» прицеп, который не будет переваливаться и прыгать.

В дороге

Автомобиль, оснащенный прицепом, представляет собой более тяжелое и удлиненное транспортное средство и это не может быть незаметным при движении, т.к. автомобилю в этом случае требуется больше времени для набора скорости. Этот нюанс необходимо учитывать в момент совершения обгона.

Помимо этого, транспортному средству с прицепом сложнее занять свое место и вернуться в ряд, именно поэтому в случае, если водитель сомневается в безопасности маневра, не стоит его совершать и идти на обгон других машин.

В обратной ситуации, когда грузовая машина идет на обгон автомобиля с прицепом, водителю последней необходимо чуть притормозить и уйти вправо, в противном случае поток воздуха от фуры подтолкнет прицеп в бок, а водитель не будет готов к этому маневру своего фургона.

Поворачивать на автомобиле с прицепом необходимо очень осторожно, при вхождении в поворот нельзя тормозить, машина должна двигаться, сохраняя стабильную скорость, иначе прицеп может «увести» автомобиль в сторону, если прицеп стал вилять, необходимо плавно ускориться.

Помимо этого от водителя требуется точность и аккуратность, поворачивая с «запасом» для заноса прицепа, полутора метров свободного пространства между бордюром и машиной будет достаточно для совершения маневра.

При движении по холмистой местности от водителя требуется  ехать с небольшой скоростью и резко не входить в повороты т.к. на проселочных дорогах зачастую есть колея, а при таком движении прицеп должен следовать строго за автомобилем, т.е. по той же колее.

Еще одним важным правилом при передвижении на автомобиле с прицепом является соблюдение дистанции. У небольших прицепов в большинстве случаев конструкцией не предусмотрены тормоза, т.е. автомобиль тормозит и себя и прицеп, если учесть, что обычно прицеп груженый, то тормозной путь машины будет на порядок больше.

Движение задним ходом на автомобиле с прицепом не для новичков, этому надо учиться, даже если категория «Е» для вашего прицепа не требуется, все же лучше сперва потренироваться где-нибудь в безлюдном месте подальше от больших дорог.

Поездка на машине с прицепом в зимнее время года один из самых сложных и опасных  видов передвижения. Связано это с тем, что накатанный снег весомо снижает сцепление покрышек с дорогой, из-за чего увеличивается риск возникновения заноса при поворотах и торможении. Чтобы себя обезопасить старайтесь держать большую дистанцию от едущих впереди транспортных средств, в повороты входите плавно, при торможении на скользких или обледенелых участках останавливайтесь двигателем. Совершать обгон зимой разрешается только на тех участках дороги, где на обочинах есть укатанный снег.

Во время движения автомобиля с прицепом всегда возрастает расход топлива, к этому надо быть готовым заранее, лучше, отправляясь в дорогу, залить полный бак. 

ru.megasos.com

Вождение автомобиля с прицепом

Строительные машины и оборудование, справочник

Категория:

   Управление автомобилем

Вождение автомобиля с прицепом

Допустимая полная масса прицепа для автомобиля типа «Жигули» и «Москвич» составляет 300 кг, типа «Волга»—500 кг. Это довольно большая масса, раз она равна примерно 20—30% собственной массы автомобиля. Естественно, что такая прибавка не оборудованной тормозами массы вносит серьезные особенности в управление автомобилем. Остановочный путь такого автопоезда увеличивается на 20—30%, трогание и разгон требуют большей мощности двигателя. Вследствие этого автомобиль с прицепом водят на невысокой скорости, без резких ускорений и торможений. Поэтому Правила ограничивают скорость движения автомобиля с прицепом до 70 км/ч. При маневре следует проявлять максимальную осмотрительность с учетом увеличения общей длины автопоезда и создаваемого им коридора поворота. Транспортные средства и иные препятствия на дороге объезжают с увеличенным интервалом, а возвращаются на свою полосу после объезда — на значительно большем удалении от объезжаемых. Обгон при движении с прицепом выполняют очень осторожно: обгоняют лишь тихоходные транспортные средства. При этом следует учитывать, что зона обгона значительно увеличивается за счет уменьшения относительной скорости между обгоняющим и обгоняемым, а также за счет увеличения зоны возвращения на свою полосу движения после обгона.

Легковому автомобилю с прицепом, как и любому пугому автопоезду, свойственна склонность к «складыванию», явлению, когда прицеп набегает на автомобиль и стремится сдвинуть его в сторону, вызывая занос. Это происходит обычно при торможении и наиболее часто — при торможении на повороте. Учитывая это, не следует тормозить при разъезде с встречными транспортными средствами, на поворотах, при объезде препятствий; скорость лучше погасить заблаговременно. Складывание, если оно началось, выравнивают немедленным прекращением торможения и увеличением скорости.

При движении по грунтовым дорогам маневрирования избегают. Нельзя ехать между колеями: прицеп может сползти в одну колею, а автомобиль при этом будет стянут в другую. При переезде канав, ям и других препятствий разгон начинают лишь после того, когда прицеп преодолеет это препятствие. Движение задним ходом с прицепом требует определенной сноровки. Оно удается после нескольких тренировок на ровной площадке, пока водитель не уяснит четко, что для подачи прицепа, например влево, рулевое колесо автомобиля надо поворачивать вправо и наоборот.

Очень важно правильно разместить груз в прицепе. Нормальным считается такое положение груза, когда прицеп своим дышлом опирается на буксирное устройство автомобиля с усилием около 25 кгс. Такое усилие создается, если центр масс прицепа с грузом расположен на несколько сантиметров впереди оси колес прицепа. При этом усилии дышло сравнительно легко поднимается одним человеком. Смещение груза (и соответственно центра масс снаряженного прицепа) на большее расстояние вперед от оси колес прицепа вызывает пропорциональное увеличение нагрузки на тягово-сцепное устройство автомобиля, которая, в свою очередь, стремится сильнее прижать заднюю часть автомобиля к земле и, наоборот, поднять переднюю (рис. 1). Это крайне нежелательно, так как ухудшается контакт передних колес с дорогой, и автомобиль становится хуже управляемым. Кроме того, на передних колесах не может быть создана большая тормозная сила, так нужная при движении с прицепом (кстати, у автомобиля без прицепа именно на передних колесах создается наибольший тормозной эффект, значительно больший, чем на задних).

Рис. 1. Влияние загрузки прицепа на распределение массы автомо биля-тягача, приходящейся на передние и задние колеса: а — при нормальном размещении груза в прицепе; б — при размещении груза в передней части прицепа; в — при размещении груза в задней части прицепа

Все это противоречит требованию иметь высокие тормозные качества автопоезда, если повысилась общая снаряженная масса.

Размещение груза в задней части прицепа вызывает, естественно, и перемещение центра масс прицепа за ось колес (по ходу движения). Тогда дышло прицепа стремится подняться вверх и разгрузить задние колеса автомобиля. Соответственно уменьшаются сцепная масса, приходящаяся на заднюю ось автомобиля, и силы сцепления на задних колесах. Это, в свою очередь, ухудшает устойчивость автомобиля, делает его склонным к заносу, не обеспечивает реализацию увеличенной силы тяги, нужной при движении с прицепом. Здесь опять налицо противоречие: автомобиль с прицепом должен обладать повышенной устойчивостью, а при такой загрузке прицепа она, наоборот, уменьшается.

Из сказанного вытекает вывод, что загрузка прицепа, вызывающая смещение его центра масс намного вперед или назад за оси колес прицепа, недопустима. Водитель должен очень строго подходить к размещению груза на прицепе и тщательно контролировать его после каждого изменения нагрузки прицепа в результате частичной разгрузки или догрузки.

Читать далее: Меры по экономии горючего

Категория: - Управление автомобилем

Главная → Справочник → Статьи → Форум

stroy-technics.ru

Движение задним ходом с прицепом, вождение и езда с прицепом задним ходом

Для многих водителей, кто недавно приобрел легковой прицеп и не имеет навыка вождения автопоезда, становится проблемой маневрирование и движение задним ходом с прицепом. Если вы двигаетесь по прямой, а прицеп имеет умеренную загрузку, то управление автопоездом не сильно отличается от движения на автомобиле. Однако как только появляется необходимость маневрирования в ограниченном пространстве или нужно сдать назад, то прицеп для новичков становится неуправляемым монстром.

В нашей статье мы расскажем об общих принципах вождения задним ходом автомобиля с прицепом, дадим несколько советов и постараемся помочь вам овладеть навыками для выполнения этих непростых маневров.

С чего начать?

Перед началом движения задним ходом очень важно удобно расположиться. Для новичков самой удобным положением будет разворот в пол оборота, чтобы можно было наблюдать за автоприцепом через заднее стекло авто. Если вы купили автоприцеп с высоким тентом, то ориентироваться придется по боковым зеркалам, что для новичка немного сложнее.

Движение задним ходом с прицепом начинать лучше только тогда, когда тягач и прицеп стоят на одной линии. Пока у вас недостаточно опыта, не стоит пытаться сдавать назад, если ваш прицеп находится под углом к автомобилю. Для того чтобы выровнять прицеп относительно автомобиля, нужно протянуть его вперед, пока он не встанет в одну линию с авто.

При движении назад прицеп будет всегда стремиться отклониться от прямого движения, поэтому начинать движение и двигаться всегда нужно очень плавно, избегая рывков. Чтобы прицеп двигался в нужном направлении, придется постоянно подруливать. Если вы видите, что прицеп значительно отклонился от необходимой траектории, то лучше остановиться и протянуть автопоезд вперед до его выравнивания, после этого можно продолжить маневрирование.

Какие сложности ждут?

Главной сложностью для новичков при езде задним ходом с прицепом, является то, что прицеп реагирует на повороты руля не так, как они ожидают. Дело в том, что если вы хотите чтобы хвост прицепа начал поворачивать налево, то руль необходимо крутить вправо, а если хотите повернуть направо, то руль нужно крутить влево. Многих такое ставит в тупик. Но если вы хотите научиться ездить с прицепом, то это нужно запомнить и довести до автоматизма.

Необходимо отметить, что в зависимости от длины прицепа, меняется и его поведение при движении задним ходом. Прицепы с более длинным кузовом меньше подверженным «заламыванию» при прямолинейном движении, в то время как небольшие прицепы (например "Крепыш 8213 03") более маневренны и постоянно стремятся отклониться от намеченного маршрута. С другой стороны в ограниченном пространстве повернуть с длинным прицепом при движении задним ходом на порядок сложнее из-за его габаритов.

Ну и напоследок стоит сказать. Прежде чем выезжать в город, попрактикуйтесь в вождении задним ходом где-то на свободном пространстве, используя для имитации преград пластиковые конусы или бутылки. Двигаясь задним ходом с прицепом, не торопитесь и не стесняйтесь просить ваших пассажиров помочь вам. Если вы один и сомневаетесь, то выйдете из машины и оцените обстановку, обдумайте все ваши действия.

В нашем видео, представленном ниже, вы наглядно сможете увидеть технику маневрирования автопоездом, в том числе и движение задним ходом в ограниченном пространстве.

kvadrovoz.ru

Вождение автомобиля с прицепом

Вождение автомобиля с прицепом

Уверенно управлять автомобилем учат в автошколах. Но не многие умеют ездить с прицепом. Для этого нужны дополнительные знания и хорошая практика. Рассмотрим основные правила вождения автомобиля с прицепом.

Уверенное вождение автомобиля с прицепом понадобится в случае, когда нужно перевести стройматериалы, лодку для рыбалки, гидроцикл, квадроцикл, да вообще, громоздкий груз. Думаю, не надо напоминать, что прицеп, как и любое другое транспортное средство, должен стоять на учете в ГИБДД. Для управления сцепкой, состоящей из легковой автомобиль и прицепа весом до 750 килограммов, достаточно водительских прав категории «B».

В этой части свод дорожных правил не изменился. А вот что касается техосмотра, в январе 2012 года владельцам автомобильных прицепов преподнесли приятный сюрприз. Отныне закон о техосмотре не определяет периодичность прохождения ТО для прицепа массой до 3,5 тонн. В связи с этим, у их владельцев появилась возможность заключать договор ОСАГО без предъявления талона о прохождении ТО.

Конечно, приятно, когда правила упрощают жизнь автомобилистам, а не наоборот. Хотя, несмотря на отмену техосмотра, прицеп всегда нужно держать в исправном техническом состоянии, а в самом начале сезона не мешало бы освежить и навыки вождения автомобиля с прицепом.

Специфика вождения автомобиля с прицепом связана с тем, что автопоезд имеет большую массу и размер, чем пустой автомобиль, а значит, машина на дороге ведет себя совершенно по-другому. Самостоятельно вспоминать навыки вождения в плотных автомобильных потоках – дело небезопасное, лучше обратиться в хорошую автошколу.

СоветПри вождении автомобиля с прицепом надо помнить, что тормозной путь увеличивается, а поворот налево и направо надо осуществлять по большей траектории. При повороте руля влево, прицеп пойдет в правую сторону, и, наоборот, при движении руля вправо, прицеп будет двигаться влево

Совершая любой маневр с прицепом, водитель должен просчитывать траекторию движения. При движении задним ходом нужно использовать минимальную скорость. Руль надо поставить так, что прицеп не отклонялся ни в одну, ни в другую сторону. Добиться филигранного исполнения этого приема не сложно, несколько часов на площадке и уверенность вернется. Как говорится, тяжело в учении легко в бою!

avtomobilprost.ru