Японские дрифтеры оказались лучшими в России. Японские дрифтеры


Японские дрифтеры стали в России своими | СПОРТ

Прошлой зимой приморская гоночная команда Grandracer пригласила во Владивосток известного японского дрифтера, участника чемпионата D1 Тэцуя Хибино, чтобы тот потренировал в преддверии нового дрифт-сезона единственную в Приморье пилотессу Екатерину Седых.

Екатерина Седых справа. Фото: АиФ / Татьяна Меель

Тот приехал, погонял на машине по льду Амурского залива, дал мастер-класс на Змеинке, погулял по городу, узнал, что такое русская кухня, и укатил обратно в Японию. А в мае Хибино вернулся, чтобы принять участие в 1-м этапе дальневосточного дрифт-чемпионата РДС Восток.   

Сильно волновался 

- Когда поступило предложение выступать в России, я сильно волновался, - вспоминает Тэцуя. - Всё-таки чужая страна, другая культура, менталитет. Но когда приехал, мне оказали очень тёплый прием и члены команды, и спортсмены, и болельщики. Было очень приятно.

А спустя пару месяцев японское представительство в РДС Восток увеличилось. Команду Grandracer пополнила ученица Хибино - Саори Исикава. По словам Саори, день своего спортивного дебюта на российской земле она не забудет никогда.

Саори Исикава делает круг почёта. Фото: АиФ / Евгений Коновалов

- 3-й этап РДС выпал на мой день рождения, - рассказывает Саори. - Каково было моё удивление, когда я увидела на трассе огромную надпись «С днём рождения, Саори». На меня это произвело сильное впечатление. А ещё мне подарили чебурашку, который стал моим талисманом. Признаюсь, для меня это был самый радостный день рождения в жизни!

Не хватает борща 

Своим позитивом и открытостью японцы довольно быстро влюбили в себя российских поклонников дрифта. После гонок к ним выстраивались длинные очереди за автографом и совместной фотографией. Ну а окончательно «своими в доску» они стали во время дрифт-битвы России против Японии, в которой Тэцуя Хибино выступал за российскую команду (Саори не смогла пробиться в число восьми лучших российских пилотов). И хотя победить не удалось, именно Хибино стал лучшим среди представителей российской дрифт-серии. 

- Участвуя в D1 PrimRing GP на стороне России, я ощущал огромную  ответственность. И, несмотря на то что я японец, в душе мне очень хотелось просто порвать команду D1. Безумно хотел победить, - признался Тэцуя.

Хибино любит русских женщин. Фото: АиФ / Татьяна Меель

Любопытно, что на вечеринке по случаю окончания D1 PrimRing GP Тэцуя и Саори веселились в компании российских гонщиков, а не своих соотечественников. 

- До приезда в Россию у меня было представление о русских как о мрачных и малообщительных людях. Но когда я сюда приехала, поняла, насколько сильно я ошибалась. Россияне на редкость открыты и дружелюбны. А ещё меня приятно удивило то, что каждый раз, когда я сюда приезжаю, все больше людей обращаются ко мне на японском языке, - говорит Саори Исикава.

Сэлфи на память. Фото: АиФ / Евгений Коновалов

Кстати, Саори и сама активно взялась за изучение русского языка, уже умеет читать на кириллице и иногда вставляет в речь русские слова и поговорки. И признаётся, что в Японии ей не хватает… русского борща.  

- Каждый раз, бывая во Владивостоке, мы обязательно кушаем борщ. Он невероятно вкусный!

- Будем ли мы гоняться в России в следующем году, пока не ясно, - говорит Тэцуя Хибино. 

- Возможность выступления зависит не только от нас. Одно могу сказать: желание снова выступать в РДС у нас есть, и огромное. Надеюсь, увидимся в следующем году!

Дрифт (или дрифтинг) - вид автоспорта, в котором машины соревнуются в прохождении поворотов в управляемом заносе. Родина дрифта - Япония. Самым известным чемпионатом является японская серия D1 Grand Prix. Популярным во всем мире дрифт стал после выхода на экраны фильма «Тройной форсаж: Токийский дрифт». С 2010 г. дрифт признан официальным видом автоспорта в России.

Смотрите также:

www.vl.aif.ru

Исполнение мечты, или урок от легендарного японского дрифтера

Представьте, что вы только начали осваивать дрифт, когда вдруг ваш ангел-хранитель решил наградить вас за всех спасенных на улице щенков и переведенных через дорогу бабушек. Он предлагает вам выбрать любой трек в мире и любого водителя, который провел бы с вами целый день, передавая вам свое мастерство. Кого бы вы выбрали? Для меня ответ очевиден: Масато Кавабата на треке Эбису.

Японские дрифтеры, которые не особо связаны с Европой и Америкой – загадочные люди, и Кавабата – не исключение. Свой первый чемпионат он выиграл в 2007 году, с тех пор многие его техники были переняты множеством дрифтеров по всему миру. Его супер-агрессивный стиль вождения ни капли не сочетается с тем, как он ведет себя за рулем. Просто в голове не укладывается, каким образом человек может оставаться спокойным, выкручивая такие фокусы.

В общем-то, одному американскому журналисту повезло, он попал именно в такую ситуацию. В один прекрасный августовский день он приехал на трек Эбису, где его уже ждал легендарный Масато Кавабата. Первым делом он обратил внимание на знаменитый автомобиль – Greddy 35RX Spec D, под капотом которого сидит около тысячи лошадок.

Наверняка ему было довольно сложно сфокусироваться на работе и фотографировать проходящее в тот день мероприятие, ведь такое видишь не каждый день, а упускать что-то совсем не хочется.

Хотелось бы мне оказаться там и увидеть знаменитый прыжок Кавабата своими глазами!

Эти фотографии не могут и отдаленно передать ту горячую атмосферу, царящую в тот день на треке. Говоря о горячей атмосфере, я имею в виду не только напряженность, но и высокую температуру. Палящее августовское солнце настолько раскаляло зрителей, что многие просили, чтобы их охладили струей холодной воды.

Победителем мероприятие Кавабате стать не удалось, но второе место – тоже огромное достижение. После одиночных заездов и торжественного награждения, начались групповые соревнования. На трек выехало несколько автомобилей, и началась погоня.

Для дрифтера-новичка это зрелище можно назвать чудом света: автомобили настолько четко и плавно входят в повороты на заносе, что создается впечатление, будто они едут по невидимым рельсам.

На следующий день пришло время урока с мастером. Журналист заранее подготовил всю команду, рассказав, что он является начинающим дрифтером. Пусть даже это было не так, зато команда не ожидала от него каких-то удивительных данных. Первым делом – проверка колес. Просто представьте ту детскую радость, охватывающую вас в моменты созерцания мощнейших дрфит-мобилей и легендарных пилотов.

Прежде чем садиться за руль, журналист устроился на пассажирском сиденье, а управление взял в свои руки Кавабата. Тут-то и началось самое интересное. GT-R GReddy – безумная тачка, и Кавабата знает, как выжать из нее все до последней капли. Естественно, доверять управление драгоценным GReddy новичку никто не собирался, поэтому для журналиста подготовили Toyota Z30. Ранее, команда Кавабата поставила на автомобиль подходящие колеса, после чего тачка была готова к приключениям.

Только представьте контраст между 1000-сильным и 300-сильным автомобилями. Первым делом Кавабата опробовал автомобиль. Ему показалось, что он слишком низко посажен и слишком сильно цепляется за дорогу. Забавно, что буквально за день до этого, данный автомобиль был гораздо ниже, однако журналист решил сделать его повыше, чтобы было проще ездить по Токио.

Затем, за руль сел ученик. Что-то ему удавалось хорошо, что-то – не очень. Наверняка вы задаетесь вопросом о языковом барьере, однако, множество автомобильных терминов в японском языке позаимствовано из английского. Ребята могли общаться и без переводчика, однако, на всякий случай они его прихватили.

Первая ошибка, на которую указал маэстро – слишком много ручника. Не нужно так сильно налегать на него, он используется лишь в самых крутых поворотах. С каждым кругом журналист дрифтил все лучше.

Признаться честно, я и не думал, что дрифтеры часто используют педаль тормоза,однако Кавабата то и дело кричал: «Буреки! Буреки!», что по-японски означает «Тормози!». Оказывается, что торможение помогает перенести вес автомобиля вперед, что немаловажно в дрифте.

К концу дня журналист начал показывать серьезные продвижения в обучении дрифтингу. Сложно представить, какой кайф получает человек, катаясь по легендарному треку с одним из самых опытных дрифтеров в мире.

Такая возможность дается далеко не каждому. К счастью, благодаря современной технике, мы с вами тоже можем получить урок дрифтинга от Кавабата-сана.

carakoom.com

Японские дрифтеры оказались лучшими в России | СПОРТ

В минувшее воскресенье на СТК «Приморское кольцо» прошли финальные соревнования по дрифт-битве. Не смотря на то, что Россия выставила 16 лучших гонщиков против 8 японских, все призовые места заняли именно представители Страны восходящего солнца. И даже на 4-м оказался Туцуи Хибино, который, правда, представлял РДС Восток.

Тацуи Хибино отчаянно борется за третье место. Фото: АиФ / Татьяна Меель

Для Владивостока международные соревнования по D1GP стали, пожалуй, самым значимым спортивным событием уходящего года. Более пяти тысяч зрителей проголосовало не только рублём, но и временем в поддержку этого вида спорта. Ведь весь свой выходной (с 10 утра и до восьми вечера) многие провели именно на Приморском Кольце, наблюдая за бескомпромиссной борьбой, ювелирной точностью прохода трека и, порой, неожиданным поворотам в туринирной таблице.

Каждый из наших гонщиков надеялся на победу. Фото: АиФ / Татьяна Меель

Полностью соревнования продлились три дня. В первый день прошла квалификация российских пилотов, в ходе которой из 47 претендентов осталось лишь 16 лучших. Во второй день проходил пятый этап чемпионата РДС Восток. А в воскресенье наши пилоты вышли против японских.

С российской стороны на трек вышли: Александр Савочкин (Владивосток), Александр Абрамов (Владивосток), Екатерина Седых (Владивосток), Денис Ри (Владивосток), Аркадий Цареградцев (Красноярск), Георгий Чивчян (Красноярск), Дамир Идиятулин (Красноярск), Тецуя Хибино (Япония).

Перед заездами журналистам разрешили осмотреть машины. Двигатели просто потрясли воображение. Фото: АиФ / Татьяна Меель

Увы, до пьедестала почёта никто из них так и не дошёл. Лишь Тецуя Хибино так отчаянно сражался за бронзу, что пришлось трижды назначать перезаезд. Но судьи отдали предпочтение Ёичи Имамура, который так же мастерски входил в виражи.

Финальная битва, победитель справа. Фото: АиФ / Татьяна Меель

В итоге, конечно, весь подиум достался японским пилотам: Дайго Сайто забрал золото, оставив Масао Суэнага с серебром. На третьем месте, как вы уже поняли, Ёичи Имамура. Возможно, результаты соревнований были бы другими, если бы оценки выносились судьями, как это сейчас делается в России, но стоит не сетовать, а привыкать к международным правилам, если хотим вырасти из коротких штанишек. 

www.vl.aif.ru

как российские дрифтеры победили в Японии :: Autonews

Российские пилоты уже не первый год посещают этапы зарубежных соревнований, но в минувший уик-энд спортсмены внезапно победили на родине дрифта в Японии. Аркадий Цареградцев и Георгий Чивчян, одни из фаворитов российского дрифта и извечные соперники, поехали представлять Россию на межконтинентальный кубок FIA Intercontinental Drifting Cup в Одайбе.

Японцы начали увлекаться скоростным прохождение поворотов в управляемом заносе еще в 1960-х. Нелегальные гонки организовывались на узких горных дорогах с большим количеством поворотов, где часто даже двум автомобилям было тяжело разъехаться. Применяя технику управляемого заноса, гонщики могли ехать быстрее, не сбрасывая скорость в повороте.

Позже это вылилось в отдельное направление автоспорта – дрифт. Парные заезды выглядят так: на старте стоят две машины, задача первого номера – как можно быстрее проехать участок и выполнить судейское задание, а задача второго – не отстать и как можно ближе ехать за номером один, повторяя все его маневры и смены направления заноса. При этом гонщики придерживаются определенной траектории движения согласно судейскому заданию.

Все эти моменты оценивают судьи, а также датчики, установленные на автомобилях гонщиков. Обычно проводят два заезда, где участники меняются ролями, а по итогам этих заездов каждому присуждается определенное количество баллов или отнимается, если спортсмен допустил ошибку. Например, нельзя касаться автомобиля соперника во время дрифта, запрещено распрямлять автомобиль, то есть выходить из заноса, также нельзя обгонять соперника, если едешь вторым номером.

В отличие от популярных видов автоспорта, как, например, Формула-1 с годовым бюджетом одной команды от 60 млн долларов, в дрифте может попробовать себя каждый, ведь для этого нужен автомобиль с ручной коробкой передач и задним приводом, запасная резина и пропуск на трек. На сегодняшний момент топовые пилоты Японии гоняют на автомобилях мощностью около 1000 лошадиных сил. Все делается в угоду увеличения максимальной скорости вращения колес и вхождения в поворот, и для противопоставления им недостаточно только мастерства – нужен действительно подготовленный автомобиль.

В российской дрифт серии каждый год появляется все больше пилотов на мощных болидах. В среднем достаточно иметь от 350 л.с., чтобы достойно выступать. Топовые российские пилоты стремятся соответствовать мировым тенденциям постройки спортивных автомобилей и каждый год модернизируют свои болиды, поэтому моторы на 600-700 л.с. сейчас считаются оптимальными для победы.

Тон задают американцы и японцы, и у всех свои особенности: в Америке много леворульных автомобилей, в том числе многолитровых маслкаров, а японцы предпочитают праворульные Nissan Skyline, Toyota Chaser и Nissan Silvia. Российские пилоты больше тяготеют к японским стандартам дрифта, но стараются принять на вооружение наработки стран-лидеров дрифта – они в основном используют японские праворульные автомобили, но есть и пилоты на европейских и американских болидах с огромными V8.

В минувшие выходные российским пилотам удалось невозможное – проехав всех соперников во второй день соревнований, Аркадий Цареградцев смог попасть в финал, где ему предстояло сразиться с чемпионом японской дрифт-серии D1 Масато Кавабатой, а Георгий Чивчян оказался на третьем месте. По итогам соревнований, которые проходили в два этапа, Аркадий стал серебряным призером, а Георгий вошел в топ-5 пилотов.

«Это – первое признанное официальной международной автомобильной федерацией дрифтовое соревнование, и победа на этом мероприятии ценится в разы сильнее», - объяснил вице-чемпион российской дрифт-серии, неоднократный призер российских и международных соревнований в дрифте пилот Никита Шиков.

www.autonews.ru