Что такое датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 и как его проверить? За что отвечает датчик дроссельной заслонки ваз 2110


Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.

Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.

Типичные неполадки ДПДЗ

Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:

  • возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
  • ухудшение динамических показателей;
  • появление рывков при набирании скорости;
  • резкое останавливание мотора на нейтралке;
  • сигнальное оповещение лампочкой.

Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.

Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.

Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:

  1. Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
  2. Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.

Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.

Замена ДПДЗ

Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.

После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.

Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

  1. Бензиновых инжекторного типа.
  2. Типа моновпрыск.
  3. Дизельных моторах.

ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

  • курсовой устойчивости;
  • антиблокировки;
  • антипробуксовки;
  • противозаносной;
  • круиз-контроля.

К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

Конструкция ДПДЗ

Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

  • пленочным;
  • магнитным или бесконтактным.

По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

  1. Плохой запуск двигателя.
  2. Заметное увеличение расхода топлива.
  3. Движения автомобиля прерывистые.
  4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
  5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
  6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
  7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110 Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

  1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
  2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

  1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
    • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
  2. Резко сбросьте педаль газа:
    • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
  3. Наберите скорость:
    • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

  • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
  • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110.

Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 является потенциометром, передающим контроллеру информацию о положении ДЗ. Положение заслонки зависит от нажатия на педаль газа. На выходе датчика положения дроссельной заслонки есть постоянно меняющееся напряжение, которое отслеживает контроллер и по полученным данным определяет дозу подачи топлива. Если ДПДЗ неисправен, в контроллер поступит искаженная информация. Это приведет к перерасходу топлива и перебоям в работе двигателя.

ДПДЗ находится в моторном отсеке непосредственно на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью ДЗ.

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

Показатели неисправности датчика:

  • Холостые обороты начинают плавать;
  • При разгоне происходят рывки, ухудшается динамика;
  • Двигатель внезапно останавливается на средней скорости;
  • Мигание сигнальной лампочки «Check Engine» .

Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

Самой распространенной причиной поломки является снижение толщины слоя напыления основы в том месте, где начинается ход ползунка. В связи с этим становится невозможным линейное повышение возникающего напряжения выходного сигнала.

Также ознакомьтесь

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Также к поломке ДПДЗ приводит неисправность подвижного сердечника. Если поврежден один из наконечников, появятся множественные задиры на подложке, что приведет к выходу из строя оставшихся наконечников. Следствием этого является потеря контакта между ползунком и резиновым слоем.

Проверка датчика положения ДЗ ВАЗ 2110 в домашних условиях

Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

  1. Включить зажигание, вольтметром замерить напряжение, возникающее между «–» и контактом ползунка. Показания не должны быть больше 0,7 В.
  2. Пластиковый сектор следует повернуть, чтобы полностью открылась заслонка. После этого вновь замерить напряжение. Оно должно быть больше 4 В.
  3. Включить зажигание на полную, вытянуть разъем. Теперь нужно провести измерение сопротивления, возникающего между контактом ползунка и любым из выводов.
  4. Медленно вращая сектор, отслеживать показания вольтметра. Движения стрелки должны быть плавными. Если она начинает скакать, ДПДЗ неисправен.

Как подобрать ДПДЗ

Наибольшую популярность у автомобилистов имеют пленочно-резистивные ДПДЗ. Их стоимость невелика, однако при этом они не могут похвастаться долговечностью.

Бесконтактные датчики положения ВАЗ 2110 стоят уже чуть дороже, однако, магниторезистивный принцип действия позволит ему прослужить дольше.

Стоит ознакомиться:

  • Датчик дроссельной заслонки ваз 2110
  • Датчик дроссельной заслонки ваз 2110

    Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-drosselnoy-zaslonki-vaz-2110-75/, http://ladaautos.ru/vaz-2110/osnovnye-priznaki-neispravnosti-dpdz-vaz-2110-kak-ix-proverit.html, http://prostovaz.ru/vaz-2110/proverka-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-dpdz-vaz-2110.html

  • ladafakt.ru

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать. чтобы он прослужил долго ?

    Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

    Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ :Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.

    Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки :

    1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
    2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
    3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
    4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
    5. Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.

    Как проверить ДПДЗ ?Чтобы убедиться, что не работает датчик положения дроссельной заслонки достаточно выполнить не сложную проверку датчика:

    1. Включить зажигание и измерить напряжение между «массой» и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
    2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
    3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
    4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
    5. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.

    Почему датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя ?Причин поломки ДПДЗ может быть несколько, например:

    1. Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
    2. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.

    Замена ДПДЗ на ВАЗ 2110 Чтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.

    Настройка ДПДЗДатчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

    Как выбрать качественный датчик положения дроссельной заслонки ?ДПДЗ могут быть:

    1. Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
    2. Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем .

    Через сколько менять ДПДЗ ?Ресурс датчика положения дроссельной заслонки может быть различный и напрямую зависит от качества детали и технологии изготовления (обычный или бесконтактный). Штатный ДПДЗ (пленочно-резистивный) может прослужить 60 000км. а может всего 5 000км. Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДПДЗ для ВАЗ 2110-12 :

    1. Какой датчик Вы купили ?
    2. Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
    3. Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?

    p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    Речь пойдет о способах диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110.

    Такой прибор как датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 является потенциометром, передающим контроллеру информацию о положении ДЗ. Положение заслонки зависит от нажатия на педаль газа. На выходе датчика положения дроссельной заслонки есть постоянно меняющееся напряжение, которое отслеживает контроллер и по полученным данным определяет дозу подачи топлива. Если ДПДЗ неисправен, в контроллер поступит искаженная информация. Это приведет к перерасходу топлива и перебоям в работе двигателя.

    ДПДЗ находится в моторном отсеке непосредственно на дроссельном патрубке. Он соединяется с осью ДЗ.

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    Показатели неисправности датчика:

    • Холостые обороты начинают плавать;
    • При разгоне происходят рывки, ухудшается динамика;
    • Двигатель внезапно останавливается на средней скорости;
    • Мигание сигнальной лампочки «Check Engine» .

    Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

    Самой распространенной причиной поломки является снижение толщины слоя напыления основы в том месте, где начинается ход ползунка. В связи с этим становится невозможным линейное повышение возникающего напряжения выходного сигнала.

    Также ознакомьтесь

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки

    Также к поломке ДПДЗ приводит неисправность подвижного сердечника. Если поврежден один из наконечников, появятся множественные задиры на подложке, что приведет к выходу из строя оставшихся наконечников. Следствием этого является потеря контакта между ползунком и резиновым слоем.

    Проверка датчика положения ДЗ ВАЗ 2110 в домашних условиях

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    1. Включить зажигание, вольтметром замерить напряжение, возникающее между «–» и контактом ползунка. Показания не должны быть больше 0,7 В.
    2. Пластиковый сектор следует повернуть, чтобы полностью открылась заслонка. После этого вновь замерить напряжение. Оно должно быть больше 4 В.
    3. Включить зажигание на полную, вытянуть разъем. Теперь нужно провести измерение сопротивления, возникающего между контактом ползунка и любым из выводов.
    4. Медленно вращая сектор, отслеживать показания вольтметра. Движения стрелки должны быть плавными. Если она начинает скакать, ДПДЗ неисправен.

    Как подобрать ДПДЗ

    Наибольшую популярность у автомобилистов имеют пленочно-резистивные ДПДЗ. Их стоимость невелика, однако при этом они не могут похвастаться долговечностью.

    Бесконтактные датчики положения ВАЗ 2110 стоят уже чуть дороже, однако, магниторезистивный принцип действия позволит ему прослужить дольше.

    Стоит ознакомиться:

    • Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки
  • Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки

    Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

    Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

    Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

    1. Бензиновых инжекторного типа.
    2. Типа моновпрыск.
    3. Дизельных моторах.

    ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

    Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

    Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

    Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

    Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

    • курсовой устойчивости;
    • антиблокировки;
    • антипробуксовки;
    • противозаносной;
    • круиз-контроля.

    К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

    Конструкция ДПДЗ

    Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

    • пленочным;
    • магнитным или бесконтактным.

    По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

    Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

    Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

    Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

    1. Плохой запуск двигателя.
    2. Заметное увеличение расхода топлива.
    3. Движения автомобиля прерывистые.
    4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
    5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
    6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
    7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

    Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

    Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

    Ваз 2110 датчик положения дроссельной заслонки Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

    1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
    2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

    Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

    1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
      • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
    2. Резко сбросьте педаль газа:
      • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
    3. Наберите скорость:
      • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

    Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

    Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

    Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

    Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

    Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

    Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

    • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
    • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

    После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

    Источники: http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/420-vybor-dpdz, http://prostovaz.ru/vaz-2110/proverka-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-dpdz-vaz-2110.html, http://ladaautos.ru/vaz-2110/osnovnye-priznaki-neispravnosti-dpdz-vaz-2110-kak-ix-proverit.html

  • ladafakt.ru

    Датчик дроссельной заслонки ваз 2112

    Основные признаки неисправности ДПДЗ ВАЗ-2110: как их проверить

    Датчик дроссельной заслонки ваз 2112 Владельцам автомобилей ВАЗ-2110 нередко приходится ремонтировать свое транспортное средство. А следствием ремонтных работ могут быть как значительные поломки, так и мелкие неисправности. К какому типу поломок относится неисправность датчика положения дроссельной заслонки? За что отвечает данная деталь в автомобиле? Как выявить, что именно эта деталь перестает правильно функционировать? Читайте об этом в нашей статье.

    Что это ДПДЗ в автомобиле ВАЗ-2110

    Сокращенно датчик положения дроссельной заслонки принято среди автомобилистов называть ДПДЗ. Эта деталь применяется в нескольких типах двигателей:

    1. Бензиновых инжекторного типа.
    2. Типа моновпрыск.
    3. Дизельных моторах.

    ДПДЗ еще знают как потенциометр заслонки дросселя. Это связано с тем, что датчик направлен на выполнение функционирование в качестве переменного резистора. Сам датчик установлен в моторном отсеке – местом фиксации служит дроссельный патрубок. Механизм работы датчика заключается в следующем: в зависимости от того, какое положение и степени открытия имеет заслонка дросселя, изменяется и сопротивление. То есть уровень значения такого сопротивления зависит от нажатия педали газа. Если педаль не нажата, то дроссельная заслонка будет закрытой, а сопротивление – наименьшим. При открытой заслонке наоборот. Соответственно, напряжение на ДПДЗ, которое прямо пропорционально сопротивлению, будет также меняться.

    Контролем таких изменений занимается электронная система управления, именно она получает все сигналы от ДПДЗ и подает горючее с помощью топливной системы.

    Так, при максимальном показателе напряжения сигнального контакта датчика положения дроссельной заслонки, топливная система автомобиля ВАЗ-2110 подаст наибольшую порцию горючего.

    Таким образом, чем точнее показатели с ДПДЗ, тем лучше электронная система ВАЗ-2110 настраивает работу двигателя на правильный режим его работы.

    Связь заслонки дросселя с другими автомобильными системами ВАЗ-2110

    Датчик дроссельной заслонки ваз 2112 Дроссельная заслонка автомобиля ВАЗ-2110 является составляющей впускной системы двигателя и напрямую связана с большим числом других систем транспортного средства. К ним относятся следующие системы:

    • курсовой устойчивости;
    • антиблокировки;
    • антипробуксовки;
    • противозаносной;
    • круиз-контроля.

    К тому же имеют место те системы, что управляются электроникой коробки передач. Ведь именно эта заслонка дросселя регулирует поступление воздуха в систему автомобиля и отвечает за качественный состав топливно-воздушной смеси.

    Конструкция ДПДЗ

    Датчик положения заслонки дросселя может быть двух видов:

    • пленочным;
    • магнитным или бесконтактным.

    По своей конструкции он напоминает воздушный клапан – в открытом положении давление соответствует атмосферному, в закрытом – падает до состояния вакуума. В ДПДЗ входят резисторы постоянного и переменного тока (сопротивление каждого по 8 Ом). Процесс открывания и закрывания заслонки отслеживается контроллером, с последующей регулировкой подачи топлива.

    Если возникает хотя бы один симптом неполадок в системе функционирования этого датчика, то в двигатель топливо может быть подано либо в избытке, либо в дефиците. Такие сбои в работе двигателя отражаются на самом двигателе автомобиля ВАЗ-2110 и на его коробке переключения передач.

    Характерные симптомы неисправного состояния ДПДЗ

    Благодаря правильному функционированию датчика положения дроссельной заслонки, топливная система двигателя автомобиля ВАЗ-2110 работает со сглаживающим эффектом. То есть транспортное средство двигается плавно, а педаль газа хорошо отзывается на нажатие. Поэтому неисправность ДПДЗ можно заметить практически сразу по следующим признакам:

    1. Плохой запуск двигателя.
    2. Заметное увеличение расхода топлива.
    3. Движения автомобиля прерывистые.
    4. Заметны холостые обороты двигателя в запущенном состоянии.
    5. Загорается сигнал на приборной панели Check e
    6. Машина плохо разгоняется из-за задержек в ускорении.
    7. Слышны хлопки во впускном коллекторе.

    Конечно же, эти признаки неисправного состояния датчика могут наблюдаться не все сразу. Но даже если вы заметили только один из названных признаков, стоит провести компьютерную диагностику транспортного средства в сервисном центре.

    Неполадки ДПДЗ и их диагностирование

    Датчик дроссельной заслонки ваз 2112 Как известно, вечных деталей для автомобилей еще не придумали. И поломку ДПДЗ можно предусмотреть, для этого необходимо поинтересоваться возможными причинами выхода из строя этой детали. Вот основные из них:

    1. Истирание напыленного слоя основы, что служит для перемещения ползуна (результат – неправильные результаты показаний ДПДЗ).
    2. Выход из строя сердечника подвижного типа (результат – ухудшение контактов между ползунком и резистивным слоем).

    Как же самому разобраться в неполадках с этим датчиком? Для этого можно провести самостоятельное диагностирование работы своего диагностирования:

    1. Прислушайтесь к работе двигателя ВАЗ-2110 на холостом ходу:
      • поломка очевидна, если вы заметите, что его обороты находятся в «плавающем» состоянии;
    2. Резко сбросьте педаль газа:
      • неисправность присутствует, если движок после этого действия остановится.
    3. Наберите скорость:
      • неполадка ДПДЗ есть, если автомобиль начнет двигаться рывками, что свидетельствует о неправильной подаче топлива в систему.

    Специалисты утверждают, что чаще всего датчик выходит из строя при сильном загрязнении резистивной дорожки или ее полного обрыва. Чтобы убедиться в обратном, нужно проверить рабочее состояние ДПДЗ.

    Проверяем работу датчика положения дроссельной задвижки

    Чтобы самостоятельно проверить ДПДЗ, не обязательно вызывать автоэлектрика для консультации. Для этого нужен мультиметр или вольтметр. Далее специалисты предлагают пошаговую инструкцию проверки датчика.

    Первый шаг – необходимо повернуть ключ в замке зажигания, снять показатели напряжения между контактом ползунка датчика и «минусом». В нормальном состоянии показатель будет до 0,7 В.

    Второй шаг – нужно повернуть пластиковый сектор и открыть заслонку, после чего снова сделать замеры. В нормальном состоянии датчика прибор покажет результат от 4 В.

    Третий шаг – следует полностью включить зажигание (в результате этого разъем вытянется), измерить сопротивление между ползунком и любым выводом. При вращении сектора необходимо следить за прибором измерения:

    • при плавном движении стрелки мультиметра или вольтметра датчик исправен;
    • при резких скачках стрелки прибора ДППЗ неисправен.

    После определения неисправности датчика его можно отрегулировать либо заменить. Как поступить правильно, вам подскажут в сервисном центре по ремонту автомобилей марки ВАЗ-2110.

    Замена датчика положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

    Добро пожаловать!Датчик положения дроссельной заслонки — он передаёт показания контроллеру (ЭБУ) про то, в каком положении дроссельная заслонка в настоящий момент находится, при нажатии на газ заслонка открывается на больший угол (Соответственно и увеличить подачу топлива нужно) в связи с чем, контроллер это считывает (Ему датчик показания передаёт) и увеличивает подачу топлива в цилиндры, благодаря чему двигатель работает нормально и без перебойно, в отличие от того, если датчик из строя выйдет (Там с работой движка начнутся серьёзные проблемы, одна из них, это то что он ехать толком не будет и вторая, автомобиль дёргаться при разгоне будет).

    Примечание!Чтобы заменить датчик положения дросселя(Сокращённо ДПДЗ), запастись: Отвёрткой надо, а так же спец. прибором которым можно сопротивление проверить (Ом) и Вольтаж (Вольт), таким прибором может выступать мульти-метр или Омметр с Вольтметром отдельно, кроме этого ещё провода понадобятся с оголёнными концами (Или чтобы на концах крокодильчики были) и всё по сути, последние приборы и провода нужны лишь для того, чтобы проверить ДПДЗ на исправность, если Вам это не нужно, то можете даже и не покупать ничего такого, а сразу датчик и ещё отвёртку чтобы снять его можно было!

    Где находится датчик положения дроссельной заслонки?Его очень легко найти, достаточно просто капот открыть и разыскать дроссельный узел, когда он будет найдет, в боковой части на нём поищите два датчика, один чуть ниже установлен будет, а другой чуть выше и вот тот который выше (Указан красной стрелкой на фото ниже) расположен и будет являться ДПДЗ, но это ещё не всё, под датчиком располагается поролоновое кольцо (см. маленькое фото), оно обязательно должно быть заменено на новое и поэтому когда в автомагазин придёте, его купить не забудьте, если он в комплекте с ДПДЗ у Вас не шёл.

    Датчик дроссельной заслонки ваз 2112

    Когда нужно менять датчик положения дроссельной заслонки?В начале поговорим о симптомах, они таковы: Повышается расход топлива у автомобиля, Холостой Ход (ХХ) начинает работать не пойми как (Как правило он повышается или просто плавает и машина работает не устойчиво на нём), а так же могут появится рывки при разгоне, машина при езде глохнуть периодически может и конечно же «СHEСK ЕNGINЕ» возможно загорится у Вас (Но это и не произойти вовсе может).

    С симптомами разобрались, но сразу говорим они присущи не только этому датчику а и к ДПКВ могут быть тоже отнесены (Там они идентичны), поэтому если они у Вашего автомобиля появились, идти и покупать сразу новый ДПДЗ просто глупо, потому что движок как работал не устойчиво так и дальше он может точно так же работать, в этом случае датчик проверяется на исправность (Легче всего, чтобы не заморачиваться, проверить датчик заменив его на идентичный, а идентичный можно снять с той же самой инжекторной десятки друга к примеру, ну или с продавцом договорится, установить датчик, посмотреть изменится ли работа движка и если измениться то купить его), если у Вас такого шанса нет (Найти идентичный датчик) то спец. прибор будет нужен, на словах объяснять проверку датчика при помощи мульти-метра мы не видим смысла, потому что это долго, лучше просмотрите подробный видео-ролик который размещён по ниже, в нём как раз показана вся проверка, если что то будет непонятно, то задавайте свои вопросы воспользовавшись формой комментариев в низу и мы Вам как сможем, так и ответим сразу.

    Как заменить датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

    Снятие:1. Сперва просто отожмите фиксатор который колодку проводов удерживает и отсоедините после чего колодку (см. фото 1), вставьте ключ в замок зажигания и поверните его до того момента когда все приборы загорятся, следом включите прибор, а именно функцию Вольтметра и от прибора щуп минус (Он как правило идёт черный) киньте на массу (Массой может выступать кузов или двигатель автомобиля), а щуп плюс подсоедините к выводу А колодки проводов (Все выводы на колодке обозначены, внимательней смотрите) и прибор должен будет выдать показания приблизительно 5 Вольт, но не в коем случае не меньше, если всё так и есть, то с проводкой всё в порядке и виноват скорее всего сам датчик, если же напряжение меньше, то либо контроллер неисправен, либо с проводкой проблемы, после проделанной операции, выключить зажигание не забудьте и когда проводка будет проверена, можете приступать к замене датчика на новый, для чего отверните два винта которые его крепят к корпусу дроссельного узла и после этого снимите датчик, ещё под ним будет расположено поролоновое кольцо которое обязательно подлежит замене.

    Датчик дроссельной заслонки ваз 2112

    Примечание!Если соберётесь менять датчик, не забудьте клемму минус скинуть с аккумулятора скинуть, как это сделать читайте в статье: «Замена аккумулятора на Вазовских автомобилях », пункт 1!

    Установка:Устанавливается датчик в обратном порядке снятию, при установке его выводы должны быть направлены в сторону моторного щита, чтобы убедиться что датчик будет установлен верно, прислоните его к дроссельному узлу и сделайте так, чтобы отверстия под винты в датчике, совпали с резьбовыми отверстия в корпусе и после чего полностью откройте дроссельную заслонку при помощи сектора (Или педали газа, пусть помощник аккуратно и потихоньку нажмёт на неё до упора), если всё будет нормально, то дроссельная заслонка полностью откроется и можете заворачивать после чего винты крепления датчика до упора.

    Дополнительный видео-ролик:Наглядно посмотрите процесс замены ДПДЗ в видео-ролике ниже:

    Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2112

    Датчик дроссельной заслонки ваз 2112Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно 4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

    Как проверить

    Чтобы проверить датчик положения дроссельной заслонки, нам понадобятся следующие инструменты: мультиметр (омметр, вольтметр), кусочки проводов.

    Открыв капот, находим нужный нам датчик (ищем на дроссельном узле рядом с РХХ).

    Отсоединяем колодку проводов от датчика

    Берём мультиметр и устанавливаем его в режим вольтметра. Минусовую клемму вольтметра крепим на «массу» (на двигатель). Плюсовую клемму вольтметра подключаем к колодке проводов датчика на вывод «А» (нумерация выводов указана на данной колодке проводов)

    Включаем зажигание и проверяем напряжение: вольтметр должен показывать напряжение в районе 5 вольт. Если напряжение не поступает, или оно гораздо ниже 5 вольт, то проблема либо в обрыве цепи, либо в неисправности электронной системе управления двигателем (в мозгах). На если напряжение нормальное, то, соответственно, ДПДЗ неисправен.

    Вывод: Если датчик неисправен, то есть два варианта решения проблемы:

    1) Отремонтировать датчик (Как отремонтировать ДПДЗ?). Чаще всего проще заменить датчик на новый, т.к. причиной поломки чаще всего оказывается обычный износ детали.

    2) Заменить датчик на новый

    Не работает датчик скорости по ссылке.

    Признаки неисправности

    Уменьшение слоя напыления основы в начале хода ползунка — одна из самых распространенных причин поломки этого датчика. Это явление препятствует возникновению линейного повышения напряжения выходного сигнала.

    Кроме того, ДПДЗ может выйти из строя по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.

    В сервисном руководстве автомобиля есть инструкция, которая поможет вам определить местоположение датчика, можно посмотреть видео на эту тему.

    Замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2112 – это довольно простая процедура, понятная любому новичку.Итак: выключаем зажигание и отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора.

    Затем, отжав пластиковую защёлку, отключаем от датчика всю колодку с проводами.Чтобы снять ДПДЗ с патрубка, нужно всего лишь крестовой отвёрткой отвернуть два болтика. На фото они показаны стрелками.

    В качестве уплотнителя, между дроссельным патрубком и самим датчиком используется кольцо из поролона, которое входит в комплект прибора и подлежит обязательной замене. При обратной установке нового ДПДЗ, винты крепления затягиваются максимально, до полного сжатия кольца.

    Установив датчик на своё законное место, подключаете блок проводов. Никакой регулировки прибор не требует, так что на этом замена датчика положения дроссельной заслонки закончена.

    Вся работа заняла у вас не больше десяти минут.

    Источники: http://ladaautos.ru/vaz-2110/osnovnye-priznaki-neispravnosti-dpdz-vaz-2110-kak-ix-proverit.html, http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-datchika-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html, http://vz12-up.ru/el/datchik-polozheniya-drosselnoj-zaslonki-vaz-2112.html

    ladafakt.ru

    Бесконтактный дпдз ваз 2110 - Всё об автомобилях Лада ВАЗ

    Неисправности и замена датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    Датчик дроссельной заслонки ВАЗ 2110 (ДПДЗ) является автомобильным потенциометром, передающим регулятору данные о том, как располагается дроссель. Последний может изменять свое месторасположение в зависимости от интенсивности нажима на педаль газа. У основания данного прибора имеется регулятор напряжения.

    Его показания фиксирует контроллер и, принимая во внимание имеющуюся информацию, порционно подает бензин. При его поломке к контролеру будут поступать искаженные сведения. Это может привести к приостановке его работы и топливному перерасходу.

    Бесконтактный дпдз ваз 2110

    В результате сигнального импульса от ДПДЗ контролирующий датчик оценивает текущее размещение дросселя, а по интенсивности перемены сигнала анализируется степень нажима педали акселератора. Это становится решающим обстоятельством для активизации необходимых режимов, а также направления воздушного потока мимо дросселя сквозь запорно-регулирующий механизм холостого хода. ДПДЗ в ВАЗовском авто располагается в моторном отсеке на штуцере дросселя. Он соединяется с валом заслонки.

    Типичные неполадки ДПДЗ

    Неисправность датчика дроссельной заслонки можно определить по таким признакам как:

    • возрастание интенсивности оборотов при отключенной нагрузке;
    • ухудшение динамических показателей;
    • появление рывков при набирании скорости;
    • резкое останавливание мотора на нейтралке;
    • сигнальное оповещение лампочкой.

    Кроме того существуют иные неисправности. Одной из самых частых является снижение толщины напыления основания в начальной части хода ползунка. Это не дает повышаться линейному уровню напряжения сигнала на выходе. Другая причинная связь может крыться в выходе из строя подвижного сердечника. Поломка какого-то одного наконечника способствует появлению большого количества задиров у основания. Как следствие, ломаются и другие, из-за чего происходит потеря контакта ползунка с резистивной частью.

    Бесконтактный дпдз ваз 2110

    Датчик дроссельной заслонки можно проверить самостоятельно, выполнив следующие шаги. Первым делом необходимо запустить зажигание, если не загорается сигнальная лампочка, то беремся непосредственно за преобразователь. Мультиметром следует замерять разность потенциалов между «−» и проводом ползунка. Полученные параметры не должны быть выше 0,7 В.

    Далее нужно развернуть сектор для полного открытия заслонки. Затем опять следует перепроверить напряжение. Показатели должны быть не меньше 4 В. После этого надо включить зажигание, вынуть разъем. Опять померить сопротивление в месте контакта ползунка с одним из выводов. Прокручивая сектор, следить за показаниями мультиметра.

    Передвижение стрелки должно осуществляться мягко и неспешно, поскольку толчки и резкие колебания указывают на поломку. Плавность функционирования прибора зависит от состояния пленочного резистора.

    Датчик положения дроссельной заслонки бывает нескольких типов: пленко-резистивный и бесконтактный. Первый из них устанавливается заводом-производителем, второй автовладелец выбирает в процессе вождения и эксплуатирования машины. Длительность службы ДПДЗ может колебаться в зависимости от качества и соблюдения технологии при изготовлении прибора. Штатный агрегат можно не менять и 60 000 км, а иногда он требует замены и через 5 000 км.

    Бесконтактный дпдз ваз 2110

    Приобретая датчик дроссельной заслонки, цена зависит от выбора его типа:

    1. Пленочно-резистивные являются самыми часто покупаемыми в кругу автомобилистов из-за бюджетной цены, но их срок эксплуатации практически не выдерживает критики;
    2. Бесконтактные – при более высокой стоимости (почти в два раза) длительный срок использования покрывает все расходы. Качественная работа прибора обусловлена действием принципа магниторезистивности. При покупке следует знать, что этот тип прибора функционирует при напряжении постоянного тока, пропорциональном углу открывания заслонки дросселя в системе впрыскивания топлива электродвигателя.

    Вал датчика вращается по направлению часовой стрелки со стороны заслонки. Гарантия эксплуатационного срока составляет 3 года. Резистивный датчик водители не ремонтируют, а меняют на бесконтактный – он, бесспорно, надежнее. В его конструкцию входят ротор и статор. На ротор магнитное поле не действует, ведь в его основании лежит магнит. Статор является деталью, достаточно чувствительной к электромагнитному полю. Его сборка связана с программированием, поэтому прибор данной категории часто служит для установки в узлы электроуправления.

    Замена ДПДЗ

    Замена автодатчика проходит в несколько этапов, она довольно проста, ее может провести даже начинающий автолюбитель. Сначала нужно выключить зажигание и отсоединить провод от клеммы со знаком минус на аккумуляторной батарее. Потом следует отжать защелку из пластика, а также отключить от датчика колодку с имеющимися проводами. Чтобы полностью снять заменяемый прибор, следует открутить два болта с помощью крестовидной отвертки.

    Бесконтактный дпдз ваз 2110

    В качестве уплотнителя между патрубком дросселя и датчиком применяется поролон. Он является комплектующим и тоже нуждается в замене. При установке купленного прибора нужно тщательно затянуть винты крепления до окончательного сжимания кольца.

    После установки датчика следует подключить провода. Поскольку последующего регулирования не требуется, можно считать работу завершенной. Полностью весь процесс по смене прибора занимает не более четверти часа.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) установлен сбоку на дроссельном патрубке и связан с осью дроссельной заслонки. Как и у многих других датчиков ДПДЗ тоже имеет определенный срок службы. Когда приходит время поменять датчик, то начинаем задумываться, а какой ДПДЗ лучше выбрать. чтобы он прослужил долго ?

    Для чего нужен ДПДЗ ?Сам датчик является потенциометром (на один конец подается +5В, а другой идет на «массу». Третий вывод (от ползунка) идет выходной сигнал к контроллеру). Когда есть воздействие на педаль акселератора, то дроссельная заслонка поворачивается и на выходе ДПДЗ изменяется напряжение (при закрытой заслонке оно <0,7В, а когда заслонка открывается, то напряжение растет и при полностью открытой заслонке становится >4В). Таким образом, контроллер отслеживает выходное напряжение ДПДЗ и корректирует подачу топлива в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

    Если все равно не ясно, на что влияет ДПДЗ :Другими словами при поломке ДПДЗ контроллер будет неправильно определяет положение дроссельной заслонки. Например, на холостом ходу (ХХ) будет считать, что заслонка открыта и обороты ХХ станут выше нормы. А все потому, что при выходе из строя ДПДЗ его функции берет на себя датчик массового расхода воздуха.

    Какие симптомы неисправности датчика положения дроссельной заслонки :

    1. Проблемы на холостом ходу, которые уже описаны выше.
    2. При выключении передачи во время движения автомобиля двигатель иногда глохнет.
    3. При наборе скорости проявлялись рывки, особенно при плавном разгоне.
    4. Плавают обороты холостого хода практически на всех режимах работы двигателя.
    5. Может загореться лампа «CHECK ENGINE», но это не обязательное условие при поломке ДПДЗ.

    Как проверить ДПДЗ ?Чтобы убедиться, что не работает датчик положения дроссельной заслонки достаточно выполнить не сложную проверку датчика:

    1. Включить зажигание и измерить напряжение между «массой» и выводом ползунка (чтобы не отключать разъемы, провода можно проколоть тонкими иглами). Показания вольтметра должно быть не более 0,7В.
    2. Поворачивать рукой пластмассовый сектор, полностью открыть дроссельную заслонку и снова измерить напряжение. Должно быть более 4В.
    3. Выключить зажигание, отсоединить разъем, подключить омметр между выводом ползунка и любым из двух оставшихся.
    4. Медленно поворачивать сектор рукой, следить за показаниями стрелки.
    5. На всем диапазоне рабочего хода не должно быть скачков. В противном случае нужно заменить ДПДЗ.

    Почему датчик положения дроссельной заслонки вышел из строя ?Причин поломки ДПДЗ может быть несколько, например:

    1. Стерлось напыление основы в начале хода ползунка. В результате получить линейного повышения напряжения выходного сигнала не получится.
    2. Другой причиной сломанного ДПДЗ может быть подвижный сердечник с контактами ползунка. Сломанный один из наконечников вызывает задир на подложке, что привело к поломке двух других. В результате получаем отсутствие контакта ползунка с резистивным слоем.

    Замена ДПДЗ на ВАЗ 2110 Чтобы определить, где находится и снять датчик положения дроссельной заслонки воспользуйтесь инструкцией. Установка датчика достаточно простая процедура и проблем вызвать не должна.

    Настройка ДПДЗДатчик положения дроссельной заслонки не требует никакой регулировки, так как контроллер воспринимает холостой ход (т.е. полное закрытие дроссельной заслонки) как нулевую отметку.

    Как выбрать качественный датчик положения дроссельной заслонки ?ДПДЗ могут быть:

    1. Пленочно-резистивный ДПДЗ, которые устанавливал завод изготовитель (дешевые, имеющие как правило не большой срок службы)
    2. Бесконтактный ДПДЗ (более высокая цена и больший ресурс работы). Работа датчика основана на магниторезистивном эффекте. Цена бесконтактного ДПДЗ на ВАЗ около 500р. Кстати тест (обзор) ДПДЗ сделал сайт ЗаРулем .

    Через сколько менять ДПДЗ ?Ресурс датчика положения дроссельной заслонки может быть различный и напрямую зависит от качества детали и технологии изготовления (обычный или бесконтактный). Штатный ДПДЗ (пленочно-резистивный) может прослужить 60 000км. а может всего 5 000км. Итак, голосуем и оставляем отзывы о ДПДЗ для ВАЗ 2110-12 :

    1. Какой датчик Вы купили ?
    2. Впечатления и замечания по работе ДПДЗ ?
    3. Сколько отслужил прошлый ДПДЗ ?

    p.s. комментарии не по теме будут удаляться.

    Датчик дроссельной заслонки на ВАЗ 2110: признаки неисправности

    Как известно, автомобиль ВАЗ 2110 выпускался с инжекторными и карбюраторными двигателями. Инжекторы оснащаются внушительным количеством датчиков, от работоспособности которых зависит функциональность важных агрегатов. Потому при их поломке могут возникать проблемы в работе двигаться, снижаться мощность, расти расход топлива и многое другое.

    Ярким примером важного датчика является датчик положения дроссельной заслонки. Сегодня о нем поговорим более подробно.

    Бесконтактный дпдз ваз 2110

    Зачем он нужен

    Датчик положения заслонки отвечает за определение текущего положения дросселя. В зависимости от этого, система подачи топлива меняет количество подаваемого горючего при том или ином режиме работы силового агрегата.

    При возникновении проблем с ним можно обратиться на СТО, чтобы не тратить силы и нервы. Но на практике самостоятельно поменять ДПДЗ достаточно просто, плюс вы сэкономите приличную сумму денег.

    Располагается искомый регулятор сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.

    Особенности работы

    ДПДЗ по своей сути является переменным резистором, на один выход которого подается питание в 5 Вольт. Второй контакт связан с массой, а третий подключается к контроллеру.

    Когда вы нажимаете на педаль газа, меняется напряжение. Датчик следит за показателями выходного напряжения на контроллере, тем самым регулирует и контролирует качество подаваемой топливовоздушной смеси. Это напрямую зависит от угла открытия самой заслонки.

    Если по каким-то причинам этот регулятор выходит из строя, катастрофы не произойдет, поскольку временно его функции возьмет на себя другой датчик — массового расхода воздуха.

    Это вовсе не означает, что ДПДЗ можно не менять. У каждого регулятора свои функции, потому перекладывать задачи ДПДЗ на ДМРВ не стоит.

    Неисправности

    Есть несколько характерных признаков неисправностей, за счет которых можно обнаружить, что с регулятором дроссельной заслонки возникли проблемы.

    • Высокие показатели холостого хода;
    • При выключении передачи двигатель может заглохнуть;
    • Когда автомобиль набирает обороты, машину дергает, чувствуются рывки;
    • Динамика разгона существенно ухудшается;
    • Возникают плавающие обороты на холостом ходу.

    Следует отметить, что подобные признаки могут быть характерными и при выходе из строя других узлов — регулятора холостого хода или модуля зажигания, например. Потому предварительно нужно проверить ДПДЗ.

    Проверка состояния регулятора

    Далее поговорим о том, как можно проверить данный датчик заслонки дросселя. Мероприятие необходимое, поскольку оно позволяет понять, действительно ли все беды из-за него, либо проблемы возникли по причине отказа других элементов вашего автомобиля.

    Не редко начинающие автовладельцы делают поспешные выводы, опираясь на первичные признаки поломки. Отсюда лишние ремонтные работы, затраты.

    Для проверки текущего состояния датчика положения дроссельной заслонки вам необходимо:

    • Измерить показатели напряжение на выходе ползунка, включив при этом зажигание и разомкнув контакты холостого хода;
    • Если проверка показывает, что напряжение составляет более 0,7 вольт, тогда датчик действительно вышел из строя;
    • Откройте заслонку полностью. В нормальном состоянии показатели напряжения должны составлять не больше 4 вольт;
    • Замерьте переменный резистор на сопротивление;
    • Для этого подключается омметр или мультиметр в режиме омметра на питание и на выход;
    • Медленно начинайте поворачивать дроссельную заслонку;
    • Параллельно следите за показаниями на приборе;
    • Если по мере открытия заслонки сопротивление так же медленно меняется, тогда агрегат работает исправно.

    Если вы обнаружили в ходе проверки, что датчик неисправен, его нужно только заменить. Ремонту он не подлежит.

    Резистивный слой, по которому передвигается ползунок, под действием силы трения стирается со временем. Из-за этого регулятор начинает выдавать неправильные данные, изменяются характеристики подаваемой смеси, ухудшается работа двигателя.

    На самом деле поменять этот датчик до безумия просто. Так что не спешите отправлять машину на станцию технического обслуживания. Все можно сделать своими руками, качество от этого не пострадает.

    1. Для демонтажа датчика положения дросселя сначала его нужно отыскать.
    2. Как мы уже отмечали, располагается искомый агрегат сбоку дроссельного патрубка на оси дроссельной заслонки.
    3. Отыскав элемент, возьмите в руки фигурную отвертку.
    4. С помощью этого нехитрого инструмента открутите пару болтов, которые удерживают устройство.
    5. Обратите особое внимание на прокладку, которая имеется в наличии под старым регулятором. Использовать ее повторно не рекомендуем, лучше сразу купить новую. Зачастую прокладка идет уже в комплекте с самим датчиком дросселя.
    6. Сняв старый датчик, можете немного зачистить место его установки, если там имеются загрязнения.
    7. Далее ставится новый датчик вместе с новенькой прокладкой из поролона и затягиваются болты.
    8. Старайтесь максимально до упора затянуть крепежные элементы, иначе в противном случае новый датчик дроссельной заслонки быстро потеряет свою эффективность. Придется заново проводить работы.
    9. Никаких настроек выполнять после замены не нужно.
    10. Нулевая отметка на контроллере позволит определить, что дроссель полностью закрыт.

    Что выбрать?

    При замене у многих уже более или менее опытных автовладельцев возникает вопрос, какой регулятор лучше установить. Ведь существует два типа.

    Источники: http://avtovx.ru/elektrooborudovanie/datchik-drosselnoy-zaslonki-vaz-2110-75/, http://xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai/vybor-komplektuyushih/420-vybor-dpdz, http://luxvaz.ru/vaz-2110/249-datchik-polozheniya-drosselnoy-zaslonki-2.html

    ladafakt.ru

    Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    Приветствую вас друзья на сайте ремонт автомобилей своими руками. Инжекторные двигатели, используемые на автомобилях ВАЗ, имеют много датчиков, работающих под управление главного контроллера (“Мозги”).

    При поломке одного из них, ухудшается работа движка, уменьшается мощность, и возрастает расход топлива.

    Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110

    Датчик положения дроссельной заслонки ваз 2110

    Для чего нужен датчик дроссельной заслонки?

    Датчик положения дроссельной заслонки на ВАЗ 2110, ВАЗ 2109, ВАЗ 2115 и других моделей определяет положения дросселя, изменяя количество топлива на разных режимах работы агрегата.

    При поломке можно обратится на СТО, что будет стоит немало денег. А можно самому сделать ремонт, без особых усилий. Если кто не знает где находится датчик положения дроссельной заслонки, то он устанавливается сбоку на дроссельном патрубке на ось дроссельной заслонки.

    Как и многие устройства эта деталь так же имеет свой срок службы и, когда приходит время его менять, то стает вопрос: какой датчик лучше установить или долго ли он прослужит?

    Можно сказать ДПДЗ – это переменный резистор, на один его выход подается питание пять вольт, второй контакт связан с массой, а третий подключен к контроллеру.

    Нажимая на педаль акселератора, изменяется напряжение. ДПДЗ следит за выходным напряжением на контроллер и корректирует качество смеси, в зависимости от угла открытия дроссельной заслонки.

    Если ДПДЗ говоря простыми словами не фурычит, то есть неисправен, то его роль выполняет датчик массового расхода воздуха.

    Возможные неисправности датчика положения дроссельной заслонки:

    • Высокий холостой ход.
    • Глохнет движок при выключении передачи.
    • Подергивание и рывки при наборе оборотов.
    • Ухудшение динамики.
    • На холостом ходу плавают обороты.

    Некоторые из этих неисправностей могут иметь и другое происхождение, например, неисправен датчик холостого хода или возможно ухудшение мощности, динамики, нестабильная работа движка, когда вышел из строя модуль зажигания.

    Проверяем датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110

    Чтоб достаточно убедится, что он не работает можно провести небольшую диагностику. Проверка датчика положения дроссельной заслонки не займет много времени, для этого проделываем следующие этапы:

    Необходимо измерить напряжение на выходе ползунка при включенном зажигании и разомкнутых контактах холостого хода. Если напряжение больше 0.7 вольт, это указывает на неисправность узла.

    К тому же если открыть заслонку полностью напряжение на контактах должно быть не больше 4 вольт.

    Необходимо измерить сопротивление переменного резистора. Для этого подключите омметр на выход и на питание. При медленном повороте дроссельной заслонки, сопротивление должно плавно изменяться.

    При наличии каких-то либо симптомов, датчик нужно заменить. Через силы трения резистивный слой, по которому движется ползунок, стирается, что и приводит к нелинейному изменению параметров.

    Самостоятельная замена датчика дроссельной заслонки

    Снятие и установка датчика положения дроссельной заслонки простая процедура, достаточно открутить два болта фигурной отверткой. Чтоб быстрее выполнить эту работу обратитесь к инструкции, что облегчить его поиск.

    При установке нового датчика, обратите внимание на поролоновую прокладку, ее нужно заменить на новую. Болты затягивать до упора, иначе новый датчик быстро выйдет из строя.

    Производить настройку после замены узла не нужно. Полное закрытие дросселя определяется контроллером как нулевая отметка.

    Существует два типа ДПДЗ. Первый – это пленочно-резистивный, какой зачастую ставится заводом изготовителем. Его ресурс приблизительно 55000 км, или меньше.

    Второй, бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки, в основе его работы положено магниторезистивное явление (используется элемент Холла). Если говорить о цене, то стоимость его намного больше предыдущего, но срок работы практически не ограничен.

    remontavtovaz.ru

    Что такое ДПДЗ, где он расположен на ВАЗ 2110 и как его проверить своими руками?

    Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110 своими руками

    Автомобиль оснащен большим количеством различных датчиков, без которых современный автомобиль просто трудно представить. Датчики позволяют постоянно следить за состоянием той или иной системы двигателя, своевременно обнаруживать неисправность и предотвращать дорогостоящий ремонт.

    В этой статье я расскажу о том, что такое ДПДЗ, где находится ДПДЗ, а также как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 своими руками.

    Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) — предоставляет собой потенциометр, который направляет на контроллер данные о положении дроссельной заслонки. Когда вы жмете на педаль "газа", положение дроссельной заслонки меняется, задача этого датчика следить за ее положением. На выходе ДПДЗ постоянно меняется напряжение, за этим постоянно следит определенный контролер, это позволяет ему выполнять дозировку и подачу топлива, исходя из определенных требований двигателя. Когда датчик положения дроссельной заслонки неисправен он работает с перебоями и подает искаженные данные о положении  дроссельной заслонки, это ведет к перебоям в работе двигателя и перерасходу топлива.

    Где находится ДПДЗ ВАЗ 2110?

    Этот датчик расположен в моторном отсеке, на дроссельном патрубке, он соединен с дроссельной заслонкой осью.

    Неисправный ДПДЗ Ваз 2110 можно определить по следующим признакам:

    • Нестабильные, повышенные обороты холостого хода;
    • Мотор глохнет на "нейтралке";
    • Во время разгона машина дергается;
    • Ухудшение динамики автомобиля;
    • Горит "Check Engine" (реже встречается).

    Причины неисправности датчика положения дроссельной заслонки

    Чаще всего ДПДЗ выходит из строя из-за снижения слоя напыления основы в нулевом положении ползунка. Это ведет к потере линейного повышение напряжения выходного сигнала.

    Реже причиной вышедшего из строя ДПДЗ заключается в подвижном сердечнике. В случае повреждения одного из наконечников, может привести к появлению задиров на подложке, в итоге из строя выходят другие наконечники, а также пропадает контакт между ползунком и резистивным слоем.

    Проверка ДПДЗ Ваз 2110 в домашних условиях при помощи мультиметра

    1. Перед тем как проверить датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 необходимо включить зажигание.
    2. Дальше, используя вольтметр, проверьте напряжение между минусом и контактом ползунка, исправный датчик должен показать напряжение не больше 0,7 В.
    3. Поверните пластиковый сектор, тем самым полностью открывая дроссельную заслонку, после чего опять измерьте напряжение, у вас должно получиться ~ 4 В.
    4. Выключите зажигание и достаньте разъем, затем проверьте сопротивление между выводом и контактом ползунка.
    5. Не спеша, покрутите сектор, наблюдая при этом что будет показывать вольтметр. Движение стрелки должно быть плавным без рывков, если же она движется с рывками — ДПДЗ ВАЗ 2110 неисправен и требует замены.

    Несколько слов о том, какой датчик положения дроссельной заслонки лучше покупать.

    Пленочно-резистивными ДПДЗ, ВАЗ 2110 комплектуются с завода, его цена относительно не большая, впрочем как и его срок службы. Более выгодно покупать, с точки зрения длительности службы, бесконтактный ДПДЗ, правда он стоит несколько дороже, но в итоге вы получаете выгоду. Такого результата удалось достичь за счет магниторезистивного эффекта, который лежит в его основе.

    Читайте больше на Автопособие водителя.

    www.autoposobie.ru

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    В данной статье мы рассмотрим способы диагностики датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) ВАЗ 2110, но перед этим предлагаю напомнить, что собой представляет этот самый ДПДЗ.

    Датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110 — это потенциометр, который передает контроллеру информацию о положении дроссельной заслонки. Заслонка меняет свое положение в зависимости от того как вы нажимаете на педаль "газа". На выходе ДПДЗ существует напряжение, которое постоянно меняется, за которым следит контроллер, после чего на основании полученных данных производит дозированную подачу топлива. В случае неисправности ДПДЗ контролер будет получать информацию в искаженном виде, в результате чего в работе двигателя могут возникнуть перебои, а также перерасход топлива.

    Где находится датчик положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110?

    Расположен ДПДЗ ВАЗ 2110 в моторном отсеке на дроссельном патрубке, он соединен с осью дроссельной заслонки.

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    О неисправностях этого датчика вы сможете узнать по следующим признакам:

    • Плавающие холостые.
    • Рывки во время разгона, ухудшение динамики.
    • Внезапная остановка двигателя на нейтральной скорости.
    • Иногда о неисправностях в ДПДЗ может свидетельствовать сигнальная лампочка "Check Engine".

    Причины неисправности ДПДЗ ВАЗ 2110

    Уменьшение слоя напыления основы в начале хода ползунка — одна из самых распространенных причин поломки этого датчика. Это явление препятствует возникновению линейного повышения напряжения выходного сигнала.

    Кроме того, ДПДЗ может выйти из строя  по причине неисправности подвижного сердечника. В случае повреждения одного из наконечников приводит к появлению множественных задиров на подложке, в результате из строя выходят и другие наконечники. Теряется контакт между ползунком и резистивным слоем.

    Как проверить датчик положения дроссельной заслонки Ваз 2110 своими руками?

    Что такое датчик положения дроссельной заслонки. Как проверить ДПДЗ ВАЗ 2110?

    Для того чтобы произвести проверку выполните следующие действия:

    1. Включите зажигание и произведите вольтметром замер напряжения между минусом и контактом ползунка. Вольтметр должен показывать не более 0,7 В.
    2. После этого, поверните пластиковый сектор, чтобы полностью открыть заслонку, после этого опять проверьте напряжение, на этот раз на приборе должно быть не менее 4 В.
    3. Включите зажигание полностью, затем вытяните разъем. После этого нужно измерить сопротивление между контактом ползунка и любым выводом.
    4. Не спеша вращая сектор, наблюдайте за тем, как меняются показания вольтметра, движение стрелки должно быть плавным и медленным, скачки или рывки — признаки неисправности датчика положения дроссельной заслонки ВАЗ 2110.

    Как правильно выбрать ДПДЗ? Какой датчик лучше купить?

    Пленочно-резистивные датчики положения дроссельной заслонки — самые популярные среди автомобилистов, это объясняется их невысокой стоимостью, однако срок службы у таких датчиков также оставляет желать лучшего. Рекомендую покупать бесконтактные ДПДЗ ВАЗ 2110, цена такого устройства выше, однако благодаря  магниторезистивному принципу действия он может похвастаться прекрасным сроком службы.

    Актуально:

    vaz-remont.ru