Замена пружины задней подвески самостоятельно. Замена пружин задней подвески


Как поменять пружину задней подвески?

Пружина подвески автомобиля – это та деталь, которая, по сути, удерживает всю конструкцию в идеально ровном состоянии. На старых автомобилях так называемого «отечественного» автопрома пружина и амортизатор устанавливались отдельно друг от друга, хотя, в целом, все равно оставались взаимосвязанными деталями. Но вот на современных авто пружина подвески совмещается с амортизатором. Поэтому амортизатор и пружину правильнее будет называть телескопической стойкой.

Но как амортизатор, так и пружина со временем могут изнашиваться и давать значительную осадку автомобильного кузова. Неприятнее всего, когда оседает только одна сторона, или же только пружины задней подвески. Тогда кузов автомобиля начинает выглядеть весьма неэстетично, и необходимость замены данной детали можно определить даже визуально. О том, как это сделать без помощи специалистов, мы и будем говорить ниже.

1. Как узнать, что нужна замена пружины задней подвески: все о детали и ее эксплуатации.

Независимо от того, совмещены ли пружина и амортизатор между собой или нет, они всегда работают в паре. Основные задачи, которые на них возлагаются, – это обеспечение максимальной управляемости автомобилем во время движения, а также плавности его хода. Благодаря упругости пружины она позволяет смягчать толчки и удары, которые передаются на автомобиль от дорожных неровностей. Происходит это следующим образом:

1. Наезжая на яму или небольшую возвышенность, колесо отпружинивает от земли и, по сути, перестает быть управляемым.

2. Пружина при этом помогает вернуть колесо на место: благодаря своей упругости она поглощает силу удара от дорожного покрытия.

Однако поглотить полностью колебания одна лишь пружина не способна. Поэтому ей на помощь приходит амортизатор, благодаря которому колебания автомобильного кузова и его подвески преобразуются в тепло. Как известно, именно амортизаторы зачастую выходят из строя, тогда как пружина может очень долго служить без каких-либо перебоев. Но если пружина и амортизатор являются единым механизмом, возникает логичный вопрос: нужно ли менять пружину вместе с амортизатором подвески?

Чтобы ответить на этот вопрос, давайте вначале разберемся с причинами, по которым чаще всего выходит из строя именно пружина:

- так называемая «усталость» металла, которая возникает после довольно длительной эксплуатации автомобиля и в результате естественного износа пружины подвески;

- наличие на поверхности пружины повреждений, которые были вызваны трением ее о другие детали автомобиля, попаданием в подвеску камней или же в результате полного сжатия пружины;

- регулярная езда по неровным участкам дороги, когда на пружину оказывается очень сильная нагрузка;

- появление очагов коррозии металла, что зачастую возникает из-за повышенной влажности или же под воздействием соли, которой посыпают дорогу в зимнее время.

Но чаще всего к износу пружины приводит именно неисправный амортизатор. В такой ситуации на пружину передается основная нагрузка от подвески и дороги, что вызывает ее преждевременный износ. По этой причине вместе с заменой амортизатора рекомендуется проводить и замену пружины. Однако, в связи с высокой стоимостью данной детали, делать это не всегда рационально. Если визуальный осмотр пружины показал, что она находится в достаточно работоспособном состоянии, – ее можно оставить.

Но все же, стоит понимать и другую сторону медали: если новые амортизаторы устанавливаются со старыми, уже немного изношенными и начавшими ржаветь, пружинами – это, несомненно, сократит срок службы этих самых новых амортизаторов. По сути, такой ремонт можно будет считать выполненным только наполовину. Так что, если провести более глубокие экономические расчеты, все же одновременная замена амортизаторов и пружин может оказаться и более выгодной.

В любом случае, решать вам. Мы лишь озвучим еще несколько причин, в связи с которыми специалистами всегда выполняется замена пружины задней подвески автомобиля (да и передней подвески это также касается):

- если пружина была поломана. Произойти подобное может при очень сильных нагрузках на подвеску и изношенности самой пружины. Перелом обычно возникает либо в самом верхнем, либо в самом нижнем витке;

- если металл был серьезно поврежден внешним механическим воздействием или же коррозией;

- проседание автомобиля. Обычно этот факт вполне наглядно виден, однако для убедительности рекомендуется измерить расстояние от центра каждого колеса до его колесной арки и сравнить данные по каждому колесу;

- при наблюдении неравномерности «горизонта» автомобиля – когда задняя подвеска очень сильно проседает по сравнению с передней (или же наоборот).

В целом, если подобных замечаний по отношению к пружинам своего автомобиля вы не смогли сделать, то их замену можно осуществлять при каждой второй замене амортизаторов.

2. Как происходит замена пружины задней подвески автомобиля?

Обсуждая процесс замены пружины задней подвески, необходимо сразу же отметить следующую особенность: так же, как и амортизаторы, пружины обязательно необходимо менять парами на одной оси. То есть, если меняется правая пружина задней подвески (допустим, она лопнула), то вместе с ней обязательно необходимо осуществить замену и левой. В противном случае вы рискуете столкнуться с дисбалансом подвески своего автомобиля, который может возникнуть из-за разного состояния изношенности пружин. В свою очередь, это, несомненно, отразится на управляемости автомобиля.

Но кроме этого, не стоит забывать о том, что ремонт подвески обязательно влечет за собой необходимость в выставлении развала-схождения колес. По этой причине, планируя замену пружины, обязательно необходимо включить в список своих дел и эту процедуру. Подробное описание того, как выставить развал-схождение самому, вы также сможете найти в нашем блоге. Что же касается того, как происходит замена пружины задней подвески, то ее осуществление невозможно без использования определенного перечня инструментов. В частности, вам понадобятся:

1. Лом или монтажная лопатка.

2. Специальные стяжки, которые позволяют стягивать пружины.

3. Стандартный набор гаечных ключей.

4. Новые пружины для задней подвески.

5. Резиновые опоры для пружин (на каждую пружину нужна пара таких опор – они ставятся и сверху, и снизу).

3. Процесс замены пружины задней подвески автомобиля: подробное описание процедуры.

Итак, можно приступать к замене пружин задней подвески автомобиля. Однако стоит опять же упомянуть о том, что если подобная процедура осуществляется в связи с оседанием задней части автомобиля, то лучше одновременно осуществить замену пружин и передней подвески. Подобное действие позволит выровнять «горизонт» автомобиля и максимально приблизить все параметры подвески к заводским.

Первое, что мы должны сделать, выполняя процесс замены пружины задней подвески, – это демонтировать старые пружины. Делать это необходимо следующим образом:

1. Выбираем удобное место для осуществления данной процедуры. Лучше всего для этого немного поддомкратить автомобиль сначала с одной стороны, а потом и с другой. Благодаря этому вы снимете нагрузку с подвески, и вам будет удобно работать с пружиной.

2. После этого мы подлезаем под автомобиль и находим место крепления заднего амортизатора. Обычно место крепления находится в нижней части данного элемента. Скручиваем гайку и вынимаем крепежный болт.

3. Отводим амортизатор немного в сторону. Так он не будет мешать выполнению последующих манипуляций с пружиной задней подвески.

4. Вставляем в пружину лом или монтажную лопатку и приподнимаем автомобиль на домкрате. После этого пытаемся вывести самый нижний виток пружины из его нижней опоры. Для этого пружину необходимо сдвинуть немного вперед. Как только она выйдет с опоры, ее можно будет очень легко снять.

5. Для снятия пружины также можно использовать специальные стяжки. Работать с ними будет намного удобнее и безопаснее, однако если у вас в «хозяйстве» таковых нет – придется обходиться подручными инструментами. В этом кроется очень большая опасность, поскольку после снятия пружины она может выстрелить прямо в вас, что может привести к очень неприятным последствиям.

6. В процессе работы с домкратом очень важно следить за тормозными шлангами. Дело в том, что из-за подъема автомобиля и снятия пружины с подвески он может слишком сильно натянуться. Если подобное произойдет, поднятие автомобиля необходимо прекратить и продолжать снятие пружины в том положении, в которое вы его успели поднять. Если же данное замечание не учесть, то можно оставить задний контур автомобиля вообще без тормозов, поскольку шланг попросту порвется.

7. После того как вы повторите эту процедуру и со вторым колесом, то есть снимете и с него пружину, необходимо также поснимать резиновые прокладки с пружин. Как мы уже описывали выше, одна прокладка должна быть надета на верхнюю часть пружины, а вторая – на нижнюю. Случается даже такое, что прокладки снимаются с пружинами, и поэтому их придется искать не на кузове, а непосредственно на самих пружинах. Прокладки, в любом случае, необходимо менять на новые.

После этого можно спокойно заняться установкой новых пружин. Данный процесс выполняется в обратной последовательности. Стоит только отметить, что новые прокладки лучше устанавливать на пружины при помощи клейкой ленты. Благодаря этому можно максимально точно закрепить прокладку, форма которой очень точно выполняет скос пружины, благодаря чему она и не сползает.

По сути, вам останется только лишь обратно прикрутить амортизатор и опустить автомобиль с домкрата. После завершения процедуры обязательно необходимо еще раз замерить расстояние от центра колеса до его арки и сравнить данный показатель со вторым колесом оси. Полученный результат обязательно должен совпадать на обоих колесах.

Напоследок хотим также напомнить вам о том, что выбирая пружины для одной оси, необходимо проследить за тем, чтобы они относились к одной группе. Речь идет о специальной маркировке пружин автомобильной подвески, которая обязательно должна быть указана непосредственно на самом изделии. Маркировка осуществляется обычной краской. Если она зеленая – у вас в руках пружина группы В, если желтая – группы А. Эти группы указывают на то, какую длину имеют пружины:

- группа А – длина свыше 273 мм;

- группа В – длина менее или ровно 273 мм.

Однако, если на одной оси обязательно должны стоять одинаковые пружины, то вот на заднюю и переднюю подвески можно устанавливать пружины разных типов. Только на переднюю лучше всего устанавливать пружины группы А, поскольку вес двигателя автомобиля зачастую значительно усаживает переднюю часть кузова. А если установить спереди пружины группы А, а сзади группы В – кузов выровняется в идеально ровную линию.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Замена пружин задней подвески на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Пружина — эта вещь на которой стоит машина, на более современных автомобилях пружина совмещена вместе с амортизатором за счёт чего данное совмещение получило название как телескопическая стойка, на классике же пружина и амортизатор стоят отдельно (Хоть они и отдельно стоят, но зато рядом но при всё при этом, меняются они раздельно и никак не зависят друг от друга, разве что пружина помогает чуть-чуть сдерживать удар а амортизатор в это время его обрабатывает и выравнивает машину), со временем пружины ещё изнашиваются (Металл у них стареет и становиться слабее), в связи с их износом машина проседает и даже может в конечном итоге встать криво (Это если долгое время на одну сторону масса больше приходилась чем на другую, вот к примеру всю жизнь люди ездили на заднем сиденье слева, от времени левая часть просядет а правая останется на том же уровне, в связи с чем машина станет стоять не ровно, что выглядит не красиво и приводит к ухудшению устойчивости автомобиля при езде на большой скорости), поэтому время от времени пружины нужно менять, чтобы сохранить былую посадку автомобиля и устойчивость на дороге.

Примечание!Чтобы произвести замену пружин, запастись придётся: Монтажной лопаткой или ломом, а так же если у вас есть или если есть возможность, то приобретите специальные стяжки для пружин, в этом случае и лопатка никакая не понадобится и лом не нужен будет, кроме этого ещё набор гаечных ключей пригодится и новые резиновые опоры вместе с пружинами купить, которые ставятся сверху и снизу пружин и которые нужны для улучшения плавности хода и чтобы пружины сильно не притирались к кузову и не деформировали его при наезде на большие кочки!

Краткое содержание:

Где находятся пружины задней подвески?Чтобы их увидеть, достаточно будет просто подойти к заднему колесу и если у колеса будет промежуток между его верхней кромкой и аркой, то через этот самый промежуток можно будет увидеть пружину, на фото ниже для наглядности её расположение показано из под днища автомобиля.

На фотографии стрелкой указано местонахождение задней пружины

Когда нужно менять пружины задней подвески?Они меняются при потере своей устойчивости и при старении металла, в связи с чем нарушается плавность хода как уже было сказано выше и меняется высота автомобиля (Машина просела), если же на вашем автомобиле две этих проблемы есть, а так же если вы начали ощущать часто пробои в подвески, то рекомендуем вам не медлить с заменой пружин и переходить к их замене как можно быстрее.

Примечание!Если ещё на пружинах видны сильно выраженные следы соударения витков между собой, а так же деформация пружин (Трещины на них и так далее), то такие пружины подлежат обязательной замене!

Как заменить пружины задней подвески на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Если вы решили заменить пружины сзади от того что они просели например, то и спереди обе пружины тоже рекомендуется менять, чтобы автомобиль выровнялся и плавность хода у него была максимально приближена к заводским параметрам (Как заменить пружины передней подвески, читайте в статье: «Замена пружин спереди на ВАЗ»)!

Снятие:1) В начале найдите место где будет производится замена, работу можно выполнять где угодно, хоть на ровном асфальте, просто это очень неудобно будет (Лучше всего работу делать на подъёмнике, но только в этом случае заднюю ось нагрузить будет нужно, подложив под неё какой ни будь предмет, например домкрат можно сунуть и машину опустить чуть-чуть на него, тем самым получится что она в воздухе будет, а подвеска у неё будет нагружена и вы под неё подлезть сможете и правильно произведёте операцию по замене), когда место будет найдено, подлезьте под автомобиль и выкрутите гайку и выбейте болт который в нижней части амортизатор задний крепят (Как эту операцию произвести, более подробно читайте в статье: «Замена амортизатора на автомобиле», в пунктах 3-5 всё описано), после чего отведите амортизатор в сторонку, чтобы он не мешал замене пружины на вашем автомобиле, как только это будет сделано, вставьте монтажную лопатку или лом в пружину, после этого аккуратно поднимите автомобиль при помощи подъёмника или же домкрата если вы работу производите на земле, при этом пружина разгрузится и как только это произойдёт, выведите нижний виток пружины из нижней опоры сдвинув её вперёд (Смотрите по ходу движения автомобиля), как только пружина из нижней опоры выйдет, её можно будет легко снять с автомобиля и заменить на новую.

Поднимание задней пружины за нижний витки при помощи монтажной лопатки

Примечание!При снятии пружины вместо монтажной лопатки и лома, можно ещё специальные стяжки пружин использовать, они очень удобные и благодаря ним, вы предотвратите выстреливание пружины из подвески, в противном же случае (Если монтажной лопаткой и ломом будете пользоваться) есть вероятность того что пружина выскочит и попадёт в вас или в кузов автомобиля, поэтому будьте предельно аккуратны когда работу производить будете и кстати, когда машину поднимать будете, смотрите за тормозным шлангом (Он указан на фото ниже стрелкой), во время подъёма он может натягиваться и если это произойдёт (Если он очень сильно натянется), то прекратите поднимание автомобиля и продолжайте операцию по снятию пружины без этой процедуры (Без процедуры поднимания), а иначе шланг просто порвётся и задний контур (Оба задних колеса), останутся без тормозов, из-за чего придётся доливать тормозную жидкость, менять тормозной шланг, прокачивать тормозную систему, а это лишний геморрой который вам не нужен, поэтому следите за этим шлангом и не дайте ему сильно натягиваться и тем более порваться!

На фото тормозной шланг указан стрелкой

2) Когда пружина или обе задние пружины будут сняты, снимите их прокладки, а именно одну с нижней части и одну с верхней, прокладки обязательно подлежат замене на новые и кстати если на кузове их не найдёте, то ищите на самой пружины, потому что бывают случаи когда пружина снимается вместе с этими прокладками, так как при установке они к ней крепятся при помощи клейкой ленты.

Снятие резиновых прокладок сверху и снизу

Установка:Установка пружин производится в обратной последовательности, при этом старые прокладки в обязательном порядке заменяются на новые, новые же прокладки устанавливаются на новые пружины при помощи клейкой ленты как это на фото ниже показано, при этом следите ещё за правильностью установки этих прокладок, потому что они идут не чисто круглые, а имеют скос (Этот скос указан буквой Б), который нужен специально для того, чтобы конец пружины (Конец пружину указан буквой А) упёрся в этот скос и тем самым прокладка стояла чётко и не падала с пружины.

Приматывание клейкой лентой резиновой прокладки к пружине

Примечание!Устанавливайте на заднюю подвеску обе пружины одной группы, если говорить о заводских пружинах то все они разделены на группы и чтобы вы понимали какая именно группа пружин у вас находится в руках, на них есть метки, метки краской на самих витках сделаны, всего есть две группы пружин и соответственно два вида краски, а именно если зелёная краска нанесена на витки, то пружина к группе В относится, если же краска жёлтая нанесена на витках, то пружина к группе А относится, обе группы подразумевают длину пружин, то есть пружина группы А имеет длину более 273 мм, в то время как пружина группы В имеет длину равную 273 мм или меньше этого значения (Но всё же можно устанавливать пружины разных групп в переднюю и заднюю подвеску, но только при условии что пружины группы А будут установлены в переднюю подвеску, а пружины группы В в заднюю, тем самым автомобиль будет стоять ровнее, потому что в передней части у него находится двигатель и поэтому пружины нужны по длиннее чтобы держать передок и двигатель, а сзади ничего нет и поэтому в задней части пружины нужны чуть по короче)!

Дополнительный видео-ролик:Более подробную информацию вы сможете узнать из приведённого видео-ролика ниже, в котором наглядно можно увидеть процесс замены пружин задней подвески на новые.

vaz-russia.ru

Задняя подвеска. Как заменить пружины своими силами

Пружина – одна из комплектующих подвески. Благодаря своей упругости она поддерживает кузовную часть автомобиля на нужном уровне высоты, контролируя его грузоподъемность; выступает в качестве защиты машины от неровных дорог, делает поездку комфортной. Подвижность элемента подвески pruj1обеспечивается функционалом амортизаторов. Современная автотехника оборудована винтовыми пружинными деталями. На их изготовление используется торсионная сталь. Она обладает характерной особенностью: способность возвращаться к исходному состоянию.

Контроль рабочего состояния

Неисправность пружины негативно сказывается на функционале подвески: происходит ускоренное изнашивание амортизаторов. Технический износ находится в прямой зависимости от развития коррозии металла. В результате происходит проседание или поломка элемента. Средняя продолжительность службы – порядка 3 лет.Более жесткие условия эксплуатации машины (перевозка массивных по весу грузов, низкое качество дорог) может привести к скоротечной поломке.Текущее состояние оборудования подвергается контролю при проведении ТО:

  • по внешнему виду на отсутствие ржавчины и неисправностей;
  • по замерам высоты элемента с целью определения посадки.

По рекомендациям специалистов новые пружины следует монтировать на ось задней подвески в паре. Одинаковые параметры деталей обеспечивают ровную посадку на одинаковой высоте, что исключит образование перекосов при эксплуатации.

Как заменить заднюю пружину самостоятельно

pruj3Необходимо подготовить:

  • собственно сами пружины,
  • набор инструментария; обязательно присутствие молотка, ключей (на 17 и 19 – в обязательном порядке),
  • домкрат,
  • стяжки для пружин.

 

 

На видео замена пружин на примере классики:

Основные этапы замены

  • сорвать гайки на колесах баллонным ключом,
  • с помощью домкрата поднять авто,
  • открутить колесо, поместить его под машину в качестве страховки,
  • открутить нижнее крепление амортизатора,
  • надев стяжки, аккуратно вынимаем пружину,
  • снять резинки (они пойдут на новую) и «распустить» старую пружину.
  • натянув резинки стягиваем новую пружину
  • аккуратно поместить на свое место (без повреждений резинок) с последующим «распусканием» пружины.pruj2
  • Закрутить крепление по низу амортизатора, надеть колесо и закрепить гайки.

Важно при замене определиться с количеством стяжек и местами, чтобы одеть стяжки.

 

Видео, как это делают в сервисе:

Результат проведенного ремонта:

  • восстановление клиренса,
  • устранение раскачки автомобиля.
  • субъективно, на новых пружинах ехать комфортнее

pro-zamenu.ru

Меняем пружину и амортизатор задней подвески автомобиля ВАЗAutoRemka

Выполнить текущий ремонт задней подвески автомобиля Ваз с передним приводом – это довольно таки простая операция, которая под силу одному человеку, но все-таки лучше взять помощника. Первым делом определитесь с тем, что нужно менять в автомобиле. Если, к примеру, задняя часть автомобиля после проезда по кочке еще долго раскачивается – то пора менять амортизаторы. В том случае, если вы очень сильно перегружали багажник, возможно, возили цемент или какие-то кирпичи, то стоит задуматься о замене пружин. Ну а если вы просто слышите какие-то стуки и шумы с задней части машины, но не можете определить их источник, то вам просто нужно поехать к специалисту, который сможет быстро диагностировать возникшие неисправности.

ам5

Выбирая пружины, смотрите на их цветовую маркировку – так они различаются по жесткости. В обязательном порядке жесткость задних пружин должна соответствовать передним. Помимо пружин и амортизаторов советуем приобрести пластмассовые и резиновые детали задней подвески (кожух и подушки амортизатора, прокладку пружины), а также все необходимые крепежные элементы. Отметим, что с покупкой новых деталей спешить не стоит, для начала нужно тщательно осмотреть автомобиль и лишь потом можно приобретать необходимые детали и расходники.

ам6

Итак, все необходимые запчасти куплены, можно переходить непосредственно к самостоятельному ремонту задней подвески автомашины ВАЗ. Первым делом поднимите одну из сторон домкратом и обязательно подложите какую-то опору. Ни в коем случае не проводите ремонтных работ с машиной, которая стоит на домкрате и тем более никогда не лезьте под днище такой машины.

???????????????????????????????

Снимите заднее колесо на той стороне, где вы будете в первую очередь менять амортизатор. Тщательно очистите крепежную гайку и болт амортизатора от имеющейся там грязи. Чтобы гайка лучше откручивалась, полейте ее какой-то проникающей смазкой, к примеру, возьмите WD-40. Пока ваша гайка отмокает, можно переходить к верхней гайке амортизатора. Чтобы до нее добраться, нужно снять заднюю полку и сложить заднее пассажирское сидение. Найдите и выньте заглушку. Вы должны увидеть конец штока поршня амортизатора с «лысками» под гаечный ключ №6. Сам шток закреплен гайкой на 10. Хоть этот элемент крепежа амортизатора и защищен от грязи и пыли, но все-таки его тоже стоит смочить проникающей смазкой. Для откручивания крепежной гайки используйте накидной ключ. Без него даже и не пробуйте открутить гайку, только «слижете» грани. Лучше купите необходимый ключ в любом автомагазине, благо стоит он недорого.

ам3

Верхняя гайка откручена, возвращаемся к нижней проушине заднего амортизатора. Здесь нужно взять два ключа №19. Одним из них вам нужно удерживать болт, ну а другим – крутить гайку или наоборот. Для данной операции подойдет как головка, так и накидной ключ. Чтобы увеличить момент, можно использовать трубу. Гайку открутили, вынимайте болт и уже затем можете доставать амортизатор и пружину. В самой верхней точке кузова должна остаться прилипшая прокладка пружины. Ее стоит оторвать и внимательно осмотреть. Если на ней есть следы повреждений и деформации, то стоит ее заменить.

ам2

Далее осмотрите кожух самого амортизатора. Он не должен иметь трещин, дыр и других видов механических повреждений. Если повреждения есть, значит его нужно менять. Дырявый кожух ставить нельзя, а вот стальную крышку с деформациями можно и оставить. Также обязательно просмотрите все детали, которые вы не собирались менять, возможно, их все-таки придется заменить. Перед установкой проверьте ход гайки по штоку нового амортизатора. Если требуется, замените гайку на новую. Далее вытяните шток нового амортизатора на всю длину и наденьте на него буфер сжатия. Амортизационный кожух скрепите с крышкой и также наденьте на подготавливаемый амортизатор. После этого надевайте подушку и дистанционную втулку. Обязательно убедитесь в том, что шток выдвинут на максимум. Затем на верхний край пружины аккуратно положите новенькую прокладку, выставьте ее точно по центру и закрепите скотчем или проволокой. Теперь наденьте пружину на подготовленный амортизатор и сориентируйте прокладку по чашке амортизатора.

ам1

Для того чтобы завести разжатый амортизатор, нужно отогнуть рычаг поперечины. Сделать это можно при помощи ломика. В итоге верхний край новой пружины должен упереться через прокладку в кузов, ну а в нижнюю втулку амортизатора вы должны вставить болт. Закрутите на нем гайку, но пока сильно не затягивайте. Следующий шаг – весом автомобиля сжать пружину, а шток амортизатора просунуть в кузовное отверстие. Выполнить эту операцию можно двумя способами. Первый способ – прикрутите колесо и спустите машину на землю. Второй способ – рычаг поперечной балки поднимите домкратом, при этом автомобиль с опоры не снимайте. Выбор понравившегося способа остается за вами. Отметим только, что поднимать рычаг или опускать машину нужно без спешки. Командуйте своим помощником и центрируйте шток, но при этом не допускайте его сжатия. Направлять шток можно металлической трубой или куском шланги. После того, как шток войдет в кузовное отверстие вам останется надеть на него подушку, шайбу и прикрутить гайку (можно даже от руки). После того, как автомобиль окажется на земле можно окончательно закрутить верхнюю и нижнюю гайки. Аналогичную операцию проведите на второй стороне автомобиля и помните, что амортизаторы, также как и пружины меняются только парно.

 

 

autoremka.ru

Замена пружины задней подвески

Замена пружины задней подвески

Заменяйте пружину при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

  • ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
  • видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
  • сильно выраженные следы соударения витков пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ

Заменяйте пружины (левую и правую) парами.

Вам потребуется ключ «на 21».

1. Выверните болт нижнего крепления амортизатора…

2. …и извлеките его из проушины амортизатора.

3. Аналогично выверните болт крепления реактивной штанги.

4. Уберите опору из-под балки задней подвески и, слегка отжимая вниз балку (или приподнимая автомобиль, если работаете на смотровой канаве), разгрузите пружину…

5. … а затем извлеките ее вместе с верхней прокладкой.

6. Снимите с продольного рычага нижнюю прокладку пружины.

ПРИМЕЧАНИЕ

Осмотрите верхнюю и нижнюю прокладки, при повреждении замените прокладки новыми.

7. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.

opelastraj.ru

Замена пружины задней подвески

Заменяйте пружину задней подвески автомобиля Opel Astra при механическом повреждении или значительной осадке. Признаки осадки:

  • ухудшение плавности хода, частые «пробои» подвески;
  • видимый перекос задней части автомобиля или значительная разница по высоте передней и задней частей, возникшие в процессе эксплуатации;
  • сильно выраженные следы соударения витков пружины.

Примечание

Заменяйте пружины (левую и правую) парами.

Вам потребуются стяжки пружин.

1. Вывесите заднюю часть автомобиля и установите на надежные опоры.

2. Установите стяжки на большие витки пружины, как показано на фото...

3. ...стяните ими пружину до ее полного освобождения...

4. ...и снимите пружину с вместе с верхней (буфером сжатия) и нижней прокладками.

5. Снимите с пружины и осмотрите верхнюю прокладку. Замените прокладку, если она сильно обжата, надорвана или поврежден ее буфер сжатия.

6. Снимите с пружины и осмотрите нижнюю прокладку пружины. Замените прокладку, если она сильно обжата или надорвана.

7. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.

При отсутствии стяжек пружину задней подвески можно заменить в следующем порядке.

1. Если вы заменяете пружины на подъемнике, установите под балку заднего моста опоры и опустите автомобиль, слегка нагрузив подвеску. При работе на смотровой канаве эта операция не требуется.

2. Выверните болт нижнего крепления амортизатора и извлеките его из проушины амортизатора.

Предупреждение

Не отсоединяйте одновременно нижние крепления обоих амортизаторов от балки задней подвески.

3. Уберите опору из-под балки задней подвески и, слегка отжимая вниз балку (или приподнимая автомобиль, если работаете на смотровой канаве), разгрузите пружину, а затем извлеките ее с верхней (буфером сжатия) и нижней прокладками.

Предупреждение

Снятие и установку пружины выполняйте предельно осторожно во избежание выстреливания пружины из подвески и получения травм.

4. Установите пружину с прокладками на автомобиль в порядке, обратном снятию. Вторую пружину заменяйте аналогично.

opelastrah.ru

🚘 Как заменить пружину задней подвески: видео, фото

В амортизаторе изнашивается уплотнительное кольцо (сальник), находящийся между штоком и цилиндром. В этом случае вытекает масло, и деталь выходит из строя. Эту неисправность легко определить визуально – амортизатор становиться мокрым. Кроме того, в нём изнашиваются резиновые втулки в верхнем и нижнем креплении. Тогда появляются дополнительные стуки при езде по неровному покрытию. Любой из этих признаков – свидетельствует о том, что требуется замена пружины задней подвески или замена амортизатора задней подвески.

Для того, чтобы заменить задний амортизатор на ВАЗе, устанавливаем авто на подъемник или домкраты, чтобы вывесить всю заднюю часть (то есть поддомкрачиваем с обеих сторон). Снимаем колесо. Под заднюю балку устанавливаем подставки, чтобы она не упала, когда открутим амортизатор.

амортизаторы и пружины задней подвески Лада Калина

Открываем багажник и полностью освобождаем его от вещей. Отверткой извлекаем пластмассовую крышку. Под ней находиться верхнее крепление амортизатора. Откручиваем болты верхнего крепления детали ключом-трещеткой, с головой №17. Либо накидным ключом, ключом №6 удерживая шток амортизатора от проворачивания.

амортизаторы и пружины задней подвески Лада Калина

Теперь откручиваем нижнее крепление детали из балки. Для этого понадобятся два ключа №19. Ключом-трещеткой – откручиваем гайку крепления, рожковым ключом – удерживаем болт от прокручивания.

амортизаторы и пружины задней подвески Лада Калина

Сейчас приподнимаем авто еще выше, чтобы освободить всю конструкцию. И вынимаем ее. Пружина задней подвески также нуждается в демонтаже.

амортизаторы и пружины задней подвески Лада Калина

Снимаем со старого амортизатора пружину, пыльник и подушку (буфер сжатия).

Берем новую деталь. Несколько раз прокачиваем его вручную.

амортизаторы и пружины задней подвески Лада Калина

Устанавливаем на шток нового амортизатора снятые ранее подушку, пыльник, уплотнительное кольцо и пружину. При необходимости замены одной из этих деталей, сейчас самое время это сделать. Все они обязательно должны быть исправны и находиться на своих местах, иначе и новый амортизатор будет очень быстро выходить из строя.

амортизаторы и пружины задней подвески Лада Калина

Спасибо за подписку!

Внимание. При деформации или повреждении пружин их нужно менять попарно, так как заменить пружину задней подвески отдельно от другой нельзя.

амортизаторы и пружины задней подвески Лада Калина

Устанавливаем новую деталь на место. Далее процесс сборки делится на простые этапы:

  • Вставляем болт крепления амортизатора к балке.
  • Наживляем гайку и зажимаем ее.
  • Опускаем машину ниже, чтобы сжать пружину и вставить крепежные болты опоры амортизатора в отверстия.
  • Зажимаем гайки крепления верхней опоры и закрываем отверстие пластмассовой крышкой.

амортизаторы и пружины задней подвески лада калина

С другой стороны амортизатор можно заменить аналогичным образом.

Амортизаторы – достаточно надежные и долговечные механизмы. Соблюдая элементарные правила эксплуатации авто, как то снижение скорости на плохой дороге, аккуратное преодоление лежачих полицейских, вы почти наверняка откатаете на них как минимум гарантированный производителем срок и при этом характеристики авто не ухудшатся.

olade.ru