Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107. Замена рулевых тяг


Замена рулевых тяг — видео

Замена рулевых тяг — видео

Исправность системы рулевого управления транспортного средства – это залог безопасности вашего движения по дороге. В связи с этим, вы должны регулярно проводить техническую проверку исправности рулевой системы автомобиля и по необходимости принимать срочные меры. В связи с этим, с работой по замене рулевой тяги, вы должны быть знакомы хотя бы в общих чертах, ну а лучше, конечно же, уметь это делать.

Ключевые моменты конструкции рулевой системы управления

Чтобы проводить работы по устранению неисправностей системы рулевого управления, вы должны ориентироваться в особенностях конструкции этой системы.

Если говорить в общем, то она состоит из следующих элементов:

1. Рулевое колесо.2. Рулевая рейка.3. Рулевой привод.

Замена рулевых тяг — видео

Рулевые тяги, которые являются главным предметом обсуждения в данной статье, располагаются в системе рулевого привода. Так что, для их замены, вам следует работать именно с данным узлом рулевой системы управления.

Видео. Замена рулевых тяг своими руками

Отметим, что работу по замене рулевых тяг, нельзя назвать простой, и многие могут не решиться выполнять ее самостоятельно, но при этом, принцип данного процесса, знать стоит, это, как минимум, облегчит общение с сотрудниками станции технического обслуживания.

Как обнаружить наличие неисправности?

В подавляющем большинстве случаев, проблемы с рулевым приводом связаны с тем, что проходит срок эксплуатации шарового шарнира, который расположен на наконечниках рулевых тяг. Проще всего, данная проблема обнаруживается по появившемуся дискомфорту управления транспортным средством, а также по ряду шумов неизвестного происхождения.

Замена рулевых тяг — видео

В целом, можно выделить несколько факторов, которые явно указывают на неисправность рулевой тяги:

1. Посторонние звуки в рулевой колонне, в особенности различные постукивания2. Вибрация колеса рулевого управления во время движения3. Более сильный люфт рулевого колеса, нежели обычно4. Затруднения при проворачивании рулевого колеса5. Самостоятельно отклонение транспортно средства от траектории, при движении по прямой6. Смещение рулевых наконечников вдоль оси более чем на два миллиметра

Напомним, что в предыдущей статье мы рассказывали как отремонтировать ремонт своими руками. Полезные рекомендации от нашей редакции опубликованы в данной статье.

Замена рулевых тяг своими руками

Если вы приняли решение о том, что вам необходимо заменить рулевые тяги, то для начала купите комплекты новых тяг, вместе с наконечниками. При этом, опытные специалисты рекомендуют менять сразу два наконечника, так как это позволит избежать лишних проблем в будущем.

Замена рулевых тяг — видео

Далее можете приступать к процедуре замены рулевой тяги автомобиля:

1. Производим подъем машины при помощи домкрата и ставим на «козла».2. Далее вам следует демонтировать переднее колесо и расшплинтовать гайку.3. Далее вам следует установить специальный съемник и подтянуть гайку, а затем нанести удар при помощи молотка по рычагу, отвечающему за поворот.4. Теперь, вы должны выкрутить все крепежные болты рулевого наконечника. Чаще всего они закисают, так что используйте смазку WD.5. Снимите рулевой наконечник с муфты.

Замена рулевых тяг — видео

6. Далее демонтируйте пыльник и отвинтите крепеж от рулевой рейки, обязательно сделайте пометку положения рейки.7. Остается только поставить на основе метки комплект новой рулевой тяги и собрать конструкцию в обратном порядке.

При сборке, постарайтесь смазать все движущиеся элементы, что продлит срок их эксплуатации.

vazgarage.ru

Замена рулевых тяг автомобилей

Движение, заданное водителем при повороте рулевого колеса, преобразовывается установленным рулевым механизмом, затем через строгую систему рычагов и тяг, составляющих конструкцию рулевой трапеции, передается колесам автомобиля. Благодаря применению в схеме трапеции шаровых соединений, ее деталям предоставлена возможность во время движения управляемых колес перемещаться в двух плоскостях. Использование такой системы позволяет колесу совершать колебательные движения при преодолении препятствий и без особых усилий совершать повороты и синхронизирует качение левого и правого колес в зависимости от радиуса и направления поворота.

Почему нужно менять рулевые тяги

Иногда, выполняя проверку руля обнаруживается, что:
  • ощутимо увеличился свободный ход,
  • при поворотах слышен глуховатый металлический стук,
  • приподнятое переднее колесо поддается небольшому пошатыванию руками,
  • выявлена деформированная тяга
Практически все эти признаки являются следствием неисправности шарниров трапеции. Их ликвидация возможна при замене рулевой тяги автомобиля. При этом допустима замена трапеции в сборе, для чего нужно отсоединить шарниры от маятника, сошки и поворотных рычагов, или поэтапная замена рулевых тяг, стоимость в каждом из выбранных случаев, разумеется, будет разной.

Несколько полезных мелочей перед заменой рулевых тяг

Относительно не сложная работа по замене рулевой тяги и цена подобной услуги не способствуют длительным рассуждениям по поводу ее выполнения. Тем не менее, вначале не мешает рассмотреть вариант замены наконечника рулевой тяги. Приступая к замене рулевой тяги, неплохо бы вначале обратить внимание на то, как собрана трапеция. Секрет заключается в том, что длинный наконечник боковой тяги всегда присоединяется к кулаку, в то время как короткий расположен со стороны сошки. Выпуклая сторона средней тяги обязательно должна находиться со стороны двигателя. Кроме того желательно измерить длину заменяемой тяги между центрами ее заглушек. Знание ее окажет неоценимую услугу, когда подойдет очередь восстановления регулировок углов передних колес. А монтируя правую тягу, посредством которой производится регулировка схождения, контрольную гайку не стоит затягивать. И уж, коль трапеция снята и облегчен доступ к элементам рулевого, есть смысл устроить проверку шаровых опор.

Замена тяг рулевой трапеции

Как и при выполнении аналогичных работ по демонтажу элементов авто, начинать нужно с обеспечения безопасных условий труда. Задние колеса страхуют противооткатными брусками, колесо со стороны замены вывешивают, под кузов устанавливают опору. Обычно отворачивание гаек крепления тяг сопровождается некоторыми затруднениями. Для того чтобы их избежать, предварительно все резьбовые соединения нужно тщательно освободить от грязи, ржавчины. На их поверхность желательно нанести проникающую жидкость. Снимать пальцы шарниров тяги рекомендуют с помощью съемника. При его отсутствии иногда прибегают к ударам молотком по сошке или кулаку, но всякие ударные нагрузки вызывают остаточную деформацию и неизвестно, чем она может окончиться. Во всяком случае, в уважающем своих клиентов автосервисе такими методами давно не пользуются.

Замена тяг в автомашинах, оборудованных рулевой рейкой

Рулевое управление, в котором рейка играет основную роль, немного отличается от схемы с рулевым механизмом другого вида. Здесь две тяги крепятся непосредственно к рейке. Вне зависимости от того, к средине или по концам рейки они присоединены, снимать их без снятия всего механизма категорически не рекомендуют, в противном случае для того, чтобы определить, сколько стоит замена рулевой тяги, придется прибавить стоимость нового реечного механизма. А сняв его, Вы сможете внимательно рассмотреть состояние всех его составляющих, при необходимости заменить пыльник рулевой рейки.

mv-avto.ru

Замена рулевых тяг ВАЗ 2106, наконечников, трапеции

Такая операция, как замена рулевых тяг ВАЗ 2106, производится на основании диагностики технического состояния передней подвески автомобиля. Узел является ответственным с точки зрения безопасности водителя и пассажиров, поэтому в случае его неисправности или износа колебаться не следует — нужно ставить новые детали.Замена рулевых тяг на шестёрке своими руками

Вернуться к оглавлению

Как обнаружить неисправность

Проверить исправность рулевых тяг можно самостоятельно, для этого потребуется только смотровая канава либо эстакада. Делать такую проверку на автомобиле ВАЗ 2106 желательно каждые 5 тысяч км или после каждой длительной поездки по плохим дорогам. Такой короткий интервал обусловлен качеством изготовления рассматриваемых деталей, в среднем они служат 15-20 тысяч км.

Чтобы осуществить диагностику, нужно поставить машину над канавой или заехать на эстакаду и зафиксировать транспортное средство ручным тормозом. Взявшись одной рукой за стержень тяги около наконечника, надо резким движением надавить его вверх, а потом вниз. Исправный наконечник либо вовсе не имеет люфта, либо он составляет пару миллиметров, рукой это ощущается.

Если люфт больше, а при этом стержень тяги легко крутится в обоих шаровых пальцах, то замена наконечников ВАЗ 2106 неизбежна. Таким способом надо проверить все 6 пальцев, и при их ярко выраженном износе лучше произвести замену всей рулевой трапеции, которая состоит из 3 тяг.

Случается, что в соединениях люфт отсутствует, но защитные пыльники порвались или потрескались. Если их не поменять, то постоянно набивающиеся в шарнир пыль и грязь сделают свое дело: узел быстро выйдет из строя. Изношенные пыльники подлежат обязательной замене. Для выполнения работы потребуется минимум инструментов:

  • набор накидных или рожковых ключей;
  • монтажная лопатка;
  • съемник для выпрессовки шаровых пальцев из посадочных мест.

Съемник представляет собой металлический стакан с прорезью, для того чтобы его можно было надеть на сошку рулевого механизма или маятника. Такой есть почти в каждом гараже, где стоит ВАЗ 2106 или другая модель «классики» Жигулей.

Вернуться к оглавлению

Инструкция по выполнению замены

Замена рулевой трапеции производится на смотровой яме или эстакаде. Порядок разборки следующий.

  1. Ослабить и открутить гайку крепления шарового пальца. На некоторых машинах еще можно встретить рулевые тяги с зашплинтованными гайками. В таком случае придется предварительно извлечь шплинты, согнув их усики пассатижами.
  2. Со стороны округлого конца рулевой сошки вставить съемник таким образом, чтобы его опорная площадка оказалась под рычагом сошки.
  3. Вращая ключом болт вверху съемника, выпрессовать его из гнезда.
  4. Операцию повторить на всех остальных наконечниках.

Иногда при откручивании гайки, в силу загрязненности резьбы шаровой, палец начинает вращаться вместе с гайкой, провернувшись в посадочном месте. Тогда, чтобы открутить гайку, надо заблокировать его монтажной лопаткой. Небольшая особенность: левая и правая крайние тяги ВАЗ 2106 отличаются друг от друга, поэтому после снятия их лучше пометить.

Рулевое управление автомобиля

Элементы рулевого управления: 1 — боковая тяга; 2 — сошка; 3 — средняя тяга; 4 — маятниковый рычаг; 5 — регулировочная муфта; 6 — нижний шаровой шарнир передней подвески; 7 — правый поворотный кулак; 8 — верхний шаровой шарнир передней подвески; 9 — правый рычаг поворотного кулака; 10 — кронштейн маятникового рычага; 11 — правый лонжерон кузова; 12 — пробка маслоналивного отверстия; 13 — картер рулевого механизма; 14 — вал рулевого управления; 15 — облицовочный кожух вала рулевого управления; 16 — рулевое колесо; 17 — труба верхней опоры вала рулевого управления; 18 — кронштейн вала рулевого управления; 19 — левый лонжерон кузова; 20 — стяжные хомуты регулировочной муфты; 21 — левый поворотный кулак

После того как все 3 тяги сняты, нужно новые детали подогнать под длину старых. Это касается двух крайних рулевых тяг. С помощью резьбы крепления наконечников на них производится регулировка угла схождения передних колес. Чтобы колеса изначально не смотрели в разные стороны, закручиванием или выкручиванием наконечников на новых деталях подгоняется их длина под размер снятых элементов.

Следующий этап — установка новых тяг, шаровые пальцы которых вставляются в посадочные места, после чего сверху закручивается гайка. Затягивать ее нужно с хорошим усилием. Если имеется отверстие для шплинта, то вставить последний и разогнуть усики.

Чаще всего из строя выходят наконечники, находящиеся по краям, возле колес. Тогда их можно поменять поодиночке. Разборку производить можно по той же инструкции, но выпрессовать только один конец тяги. Потом нужно раскрутить хомут, который фиксирует вращение детали по резьбе. Замена рулевых наконечников заключается в том, чтобы вывернуть старую деталь, а потом на такую же длину вкрутить новую и затянуть хомут. После чего можно вставлять палец в гнездо и затягивать гайку.

Все рулевые тяги ВАЗ 01-07 моделей идентичны, поэтому при покупке не стоит беспокоиться, прочитав на упаковке цифры 2101. Единственное, на что стоит обратить внимание, — это на подвижность шарового пальца в наконечнике тяги. В новом изделии он должен с трудом поворачиваться в гнезде от усилия рук. После успешной замены даже хотя бы одного наконечника ездить сразу нельзя, нужно обязательно отрегулировать углы схождения передних колес на ближайшей СТО.

expertvaz.ru

Замена рулевых тяг на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать!Рулевые тяги — при помощи них колёса у автомобиля поворачиваются, поэтому их всегда нужно держать в хорошем состоянии и по возможности производить их анализ на наличие различного рода повреждений. Но всё же бывают случаи когда рулевые тяги приходят в негодность, и после этого встаёт вопрос: «А как же собственно заменить тяги на новые?» Ответ на этот вопрос, мы с вами сегодня как раз таки и разберём в статье.

Примечание!Для замены вам необходимо будет взять: Пассатижи, а так же гаечный ключ «на 22», отвёртку, ко всему этому нужно будет запастись молотком и специальным съемником шаровых шарниров! (Фото специального съемника приведено ниже)

Где находятся рулевые тяги?Они расположены в самом низу автомобиля, но так просто взглянуть на тяги не получится потому что их закрывают передние колёса у автомобиля. Поэтому чтобы разглядеть их по подробней, выверните руль и вы увидите что одна из рулевых тяг подсоединена к поворотному кулаку автомобиля.

Схема местонахождения рулевых тяг, а так же рычагов поворотного кулака в «Классическом» автомобиле

Примечание!Для наглядности выше приведена схема, где красными стрелками указана центральная рулевая тяга, а синей стрелкой указаны две боковые тяги которые как раз таки и подсоединены к рычагам поворотного кулака которые указан зелёной стрелкой!

Когда нужно менять рулевые тяги?В основном при их деформации, машина начинает вести себя на дороге расхлябано, а именно:Передние колёса начинают при полностью выровненном руле уходить в какую либо сторону, а особенно это становится заметно на повороте, когда вы поворачиваете автомобиль допустим на лево а его тянет в право — это и есть основные признаки деформации рулевых тяг.

Примечание!Тяги деформируются от сильного наезда на кочку либо же на какое либо препятствие, поэтому будьте аккуратны и берегите свой автомобиль, а если наезд на кочку уже был совершен, то в таком случае проверьте сами тяги а так же их шаровые на исправность! (О том как проверить все эти вещи, см. в статье: «Проверка рулевых тяг и шаровых шарниров на исправность»)

Как заменить рулевые тяги на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание!Совместно все тяги называются сокращённо «Трапеция», поэтому в некоторых случаях будет выгоднее полностью заменить трапецию чем просто одну рулевую тягу (Это только в том случае если большинство тяг пришло в негодность, потому что как правило трапеция целиком выйдет дешевле, чем покупать отдельно по одной тяги)!

В данной инструкции, замена рулевой тяги будет показана лишь на примере одной боковой, потому что остальные тяги заменяются точно так же!

Снятие:1) Сперва для более удобной работы, снимите то колесо со стороны который вы собираетесь производить замену тяг. (О том как снять колёса, см. в статье: «Замена колеса на ВАЗ»)

2) Далее при помощи пассатижей, рас-шплинтуйте гайку пальца шарового шарнира.

Рас-шплинтовка гайки, для её отворачивания

3) После того как шплинт будет убран, с помощью гаечного ключа «на 22» отверните гайку крепления пальца.

Отворачивание гайки пальца шаровой опоры, после её рас-шплинтовки

4) Теперь взяв в руки специальный съемник, установите его как показано на фото ниже, а после установки начните заворачивать гайку которая присутствует на съемнике и вследствие чего палец должен будет выйти из рычага поворотного кулака.

Выпрессовывание пальца шаровой опоры из рычага поворотного кулака

Примечание!Если у вас нет съемника, то в таком случае возьмите в руки молоток и нанесите им несколько резких ударов по рычагу кулака и продолжайте бить до тех пор, пока палец который указан стрелкой не выйдет из ушка рычага! (Бить по рычагу, нужно вдоль его оси)

Ударение молотком по рычагу вдоль оси, для выпрессовки пальца

А если у вас не получится извлечь палец, то попробуйте нанести какую либо проникающую смазку наподобие «WD-40», и после нанесения палец намного быстрее выйдет из рычага!

Смазывание пальца при помощи специальной проникающей жидкости, для его лёгкой выпрессовки

5) Затем проделайте точно такую же процедуру по выпрессовыванию пальца, но уже на этот раз выпрессуйте палец внутреннего шарнира который указан стрелкой.

Стрелкой указано местонахождение пальца внутреннего шарнира, который так же необходимо выпрессовать

6) А после всех завершенных операций, снимите рулевую тягу с машины.

Установка:1) Установка новой тяги осуществляется в обратном порядке снятию.

Примечание!Устанавливайте новую тягу точно такой же длинны как у вас и была ранее, иначе может нарушится схождение колёс!

А так же рекомендуется после установки новых тяг, отрегулировать схождение колёс у автомобиля! (О том как отрегулировать схождение, читайте в статье под названием: «Регулировка схождения колес»)

vaz-russia.ru