Важность замены жидкости для гидроусилителя. Жидкость гур


как выбрать и как заливать

02 декабря 2015

Просмотров: 1587

Жидкость для гидроусилителя руля является одним из средств, которое намного облегчает процесс вождения. Теперь нет необходимости прилагать физическую силу. Эту работу выполняет передаточный механизм, состоящий из насоса с бачком для масла, распределителя, системы металлических и резиновых трубопроводов, реечного механизма, связанного с гидроцилиндром. Сначала механизмы с гидроусилением устанавливались на большегрузную технику, где шофер был не в состоянии преодолеть силу сопротивления многочисленных конструкций, пусть и оснащенных понижающими редукторами. На легковых же машинах необходимо применение компактных систем передачи воздействия, одновременно безопасных и эффективных.

Жидкость для гидроусилителя облегчает процесс вождения автомобиля, благодаря работе передаточного механизма.

Роль масла в работе агрегата

Одним из важных компонентов, обеспечивающих надежность функционирования механизмов, является масло как основной смазочный материал при движении поршневой группы. Оно должно иметь наивысшие качественные характеристики, чтобы весь технический комплекс успешно выполнял свою задачу. В процессе управления транспортным механизмом система гидроусиления обеспечивает легкое вращение руля. Этому содействует жидкость, воспринимающая на себя всю силу сопротивления, возникающую при движении. Водитель обязан четко знать марку масла, которое станет заливать в бачок гидросистемы.

Вернуться к оглавлению

Основные типы технической жидкости

Непрофессиональные водители считают, что классификация материала только по его цвету и показателю цены является достаточным условием для покупки. В настоящее время производители выпускают 3 вида масел: синтетическое, полусинтетическое и минеральное. К основным характеристикам этих средств можно отнести следующие показатели:

Виды жидкостей для гидроусилителя руля.

  • кинематическая вязкость;
  • антиизносные свойства;
  • кислотность;
  • температура застывания и воспламенения;
  • антикоррозионные качества.

Только на основании сопоставления всех свойств масел, которые должны соответствовать руководству по техническому обслуживанию автомобиля, можно с полной уверенностью выбирать жидкость для системы. При покупке масла следует обращать внимание на марку насоса, в инструкции которого указывается минимальное, оптимальное и максимальное значение вязкости.

Специалисты рекомендуют использовать минеральное вещество для гидроусилителя руля по следующей причине. Наличие в конструкционных деталях резиновых прокладок является главным препятствием для синтетики, которая достаточно быстро выводит их из строя. Резина рассыхается, трескается, нарушая герметичность оборудования. Поэтому для исключения частых ремонтов применяется минеральный продукт. Синтетический материал гораздо реже играет роль рабочего тела в аппаратуре усилителя. В основном это случается, когда масло разрешается к эксплуатации инструкцией изготовителя автотехники. Объяснить исключительность минерального средства помогут химические свойства. В состав синтетики входят волокна натурального каучука, который постепенно снижает работоспособность резиновых герметиков. В основном синтетическая жидкость для гидроусилителя применяется в машинах узкопрофильного назначения в соответствии с технической документацией.

Вернуться к оглавлению

Как смешивать автомобильные масла?

Схема гидроусилителя с гидроцилиндром.

На практике изделия соединяют между собой, но только те, которые имеют похожие физико-химические данные. Цвет материала — внешний показатель, который напоминает автомобилисту, что средство красного и желтого оттенков можно сочетать.

Когда же техника работает на масле, имеющем зеленый тон, то продукты других цветов заливать категорически запрещено. Нежелательно перемешивать минеральные и синтетические ингредиенты.

Жидкость красного цвета выпускается на базе минералов и синтетики. Она используется для различных целей, в том числе ее разрешается заливать и в усилитель. Здесь масла красного и желтого цвета вполне совместимы, но при условии их принадлежности к одному химическому составу (минеральный или синтетический).

Вещество желтого цвета является универсальным. Кроме бустерного узла его активно используют в механических и автоматических коробках переключения передач. Но водитель должен знать, что масло для АКПП в гидросистеме руля использовать запрещается и его можно доливать в экстренных случаях на коротких дистанциях, например, чтобы добраться до ближайшей СТО.

Если после смешивания различных жидкостей в системе появилась пена, то весь узел необходимо промыть.

Масло зеленого цвета предназначено для механических коробок передач, а для функционирования агрегатов ГУР не годится.

Вернуться к оглавлению

Критерии выбора материала для безаварийной работы

Проверка уровня жидкости гидроусилителя.

Учитывая относительно скромный ассортимент гидромасел, а также небольшое количество компаний, занимающихся подобным производством, необходимо знать, как правильно выбрать жидкость для бустерного механизма.

Основные требования, предъявляемые к высококачественному товару, таковы:

  • наличие нормативных документов;
  • безвредность для здоровья водителя и пассажиров;
  • соответствие технических характеристик товара условиям функционирования.

Процесс выбора изделия начинается ознакомлением с правовыми документами. Если у коммерсанта имеется в наличии сертификат качества, то риск приобретения подделки гораздо меньше.

Следующим фактором удачной покупки станет соблюдение условий безопасности находящихся в машине людей, когда начинается работа гидросистемы. Любой процесс сопровождается температурным нагревом и выделением газов испарения.

Масло для гидроусилителя хоть и не работает в столь жестком режиме перепада давления и температуры, как в моторном отсеке, но все равно содержит химические компоненты, которые при нагреве вредны для человека.

Средство должно сохранять свои физико-химические качества в диапазоне температур от замерзания до возгорания. Несертифицированный продукт теряет свою текучесть, становится вязким, вплоть до сворачивания.

Уровень вязкости масла может изменяться в пределах допустимых границ, иначе руль перестанет выполнять свое предназначение. Грамотное и своевременное обслуживание агрегатов ГУР позволит его эксплуатировать длительное время. Изготовители масел рекомендуют проводить замену жидкости не реже 1 раза в 2 года, а при интенсивной загруженности техники — каждый год.

В результате запаздывания с заменой масла выходит из строя рулевая рейка, система редукторов, появляется запах горелой жидкости и посторонние шумы в гидросистеме.

Необходимо постоянно контролировать уровень продукта. В зимний период желательно прогревать усилитель, медленно поворачивая рулевое колесо в обе стороны.

Автотехнику с заправкой гидравлическим маслом в недостаточном количестве или с неисправными узлами системы гидроусиления эксплуатировать запрещено.

Автор:

Иван Иванов

Поделись статьей:

Оцените статью:

Загрузка...

Похожие статьи

vseavtomasla.ru

Важность замены жидкости для гидроусилителя

Гидравлический усилитель руля является важной частью системы управления автомобилем. Как известно, ГУР уменьшает необходимую нагрузку на рулевое колесо для изменения направления автомобиля. Большинство современных автомобилей, оснащаются усилителем руля штатно. ГУР получил широкое распространение в автомобилестроении благодаря ряду достойных преимуществ.

На более ранних моделях автомобилей приходилось использовать достаточно много усилий для того, чтобы повернуть рулевое колесо. В 1920-м году гражданин соединённых штатов Америки, Фрэнсис Дейвис решил эту проблему изобретением гидравлического усилителя руля. Первый гидравлический усилитель был установлен на Кадиллак в 1926-м году компанией Дженерал Моторс. С того времени, гидравлический усилитель руля несколько изменился, но основные составляющие, предназначение и принципы функционирования устройства сохранились. Гидравлический усилитель руля предназначен для снижения усилий на руль при функционирующем моторе. Данное устройство делает эксплуатацию автомобиля наиболее комфортной и практичной.

Автомобиль, укомплектованный системой усиления рулевого колеса стал более манёвренным и послушным. Теперь автолюбитель может сосредоточиться на дороге без приложения больших усилий для управления авто. Современные транспортные средства, оснащаются множеством систем, которые делают управление наиболее простым и комфортным. Автоматическая коробка передач, гидравлический усилитель руля, вакуумный усилитель тормозов — все эти системы призваны облегчить жизнь автолюбителя, и повысить уровень комфорта управления авто. Но помимо облегчения управления и повышения комфорта, вспомогательные системы и, в частности, ГУР выполняют ещё одну важную функцию. Речь идёт о безопасности участников дорожного движения. Поскольку транспортное средство, оснащенное вспомогательными системами управления, является более манёвренным, это позволяет уменьшить риск возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Конечно, при незначительных неисправностях системы ГУР автомобиль останется управляемым. Но внезапная поломка системы гидравлического усиления может застать автолюбителя врасплох. Учитывая важное предназначение системы ГУР в работе транспортного средства, необходимо своевременно диагностировать и обслуживать рассматриваемый узел.

Само по себе, устройство гидравлического усилителя является достаточно надёжным. При правильном и регулярном обслуживании автолюбитель остается уверен в долгосрочной и продуктивной работе системы гидравлического усиления. Обслуживание системы ГУР является достаточно простым и немалая часть автолюбителей производит все необходимые процедуры самостоятельно.

1. Своевременная замена масляной жидкости в системе.

В данном случае у автолюбителя возникает несколько вопросов: как часто необходимо производить смену масляной жидкости и какой состав лучше использовать для долгосрочной работы ГУР?

Большинство современных производителей рекомендуют производить замену жидкости в системе усиления не реже чем один раз в год. В случае если автомобиль эксплуатироваться в сложных климатических условиях, частота замены может увеличиваться. Как известно, в ходе эксплуатации системы гидравлического усиления масло со временем приходит в неисправность. Поэтому после прохождения определённого количества пробега рекомендуется производить профилактические работы и проверять состояние жидкости в системе.

Масляная жидкость играет важную роль в работе системы усиления, поэтому необходимо внимательно и разборчиво подходить к выбору жидкости. Как правило, в комплектующей инструкции производитель указывает рекомендуемый тип жидкости. Но, для более детального подхода к замене всё же стоит ознакомиться с распространенными жидкостями для ГУР подробнее. Использование отработанной жидкости в системе гидравлического усиления может привести к значительным неполадкам. Если же использовать качественную смазку для ГУР, можно увеличить срок эксплуатации системы в несколько раз.

2. Постоянный контроль за уровнем рабочей смеси в системе ГУР.

Для поддержания правильной работы системы гидравлического усиления, необходимо обеспечивать должный уровень жидкости. В случае если показатели жидкости находятся ниже минимально допустимой отметки, может в значительной мере нарушится функция системы. Низкий уровень смазывающего состава, может привести к неблагоприятным последствиям и повлечь за собой дорогостоящий ремонт.

3. Регулярная диагностика системы и проверка герметичности проводников.

Как правило, при утрате герметичности проводников, система начинает работать неправильно. Дело в том что при механическом повреждении шлангов происходит подсос воздуха и утечка рабочей смеси.Поэтому во избежание сложных последствий необходимо как минимум регулярно производить визуальную диагностику системы.

4. Своевременная регулировка привода ГУР.

Для регулировки и натяжения ремня гидравлического усилителя, необходимо использовать инструкцию производителя. Натяжка ремня ГУР достаточно простая, но при этом важная процедура для правильного функционирования узла.

5. Своевременная диагностика и замена фильтрующего элемента.

В большинстве случаев, при замене масляной жидкости стоит обратить внимание на состояние фильтрующего элемента, поскольку изрядно засоренный фильтр будет приводить к преждевременному износу смазки. Производитель рекомендует осуществлять замену фильтра не реже одного раза в два года.

Ассортимент современного автомобильного магазина состоит из нескольких видов масел для гидравлического усилителя. Предоставленные составы легко различаются по цвету. Всё же, основное отличие смазок для гур не в цвете, а в составе. Рассмотрим классификацию жидкостей по цветам и составам.

Красное масло для ГУР.

Данный цвет жидкости, относится к классу составов для АКПП и усилителей руля. Красные жидкости бывают нескольких видов: минеральные и синтетические. Поэтому прежде чем смешивать две жидкости одного цвета, необходимо убедиться в том что масла относятся к одному типу.

Жёлтое масло.

Данный вид жидкости является одним из наиболее распространённых и нередко применяется для обслуживания современных автомобилей. Чаще всего, данный тип жидкости рекомендуется для обслуживания автомобилей марки Mercedes.

Зелёная жидкость для гидроусилителя.

Данная смесь рименяется исключительно для системы гидравлического усиления руля и не подходит для АКПП. Состав зелёного цвета может быть как синтетическим, так и минеральным маслом.

Наиболее распространённый вопрос заключается в выборе между минеральным и синтетическим составом. В случае если в инструкции производителя не указано конкретно синтетическое масло, то лучше всего использовать минеральный состав. Дело в том, что в системе гидравлического усиления находится много резиновых компонентов. Синтетика неблагоприятно влияет на работу резиновых компонентов и ускоряет их износ. Для того чтобы использовать синтетику в обслуживании системы гидравлического усиления, необходимо убедиться в том что резиновые компоненты совокупности нормально реагируют на синтетику и имеют специальный состав.

При обслуживании ГУР необходимо учитывать некоторые правила для того, чтобы не уменьшить срок эксплуатации системы.

  • Допускается смешивание жёлтых и красных жидкостей минерального типа.
  • Зелёные жидкости не поддаются смешиванию с иными составами.
  • Синтетику и минеральные масла смешивать не разрешается.

1. Перед началом обслуживания системы гидравлического усиления, внимательно ознакомьтесь с её особенностями указанными комплектующей инструкции производителя.

2. Своевременно производите обслуживания системы и замену отработанный жидкости в указанные производителям сроки.

3. Не допускайте смешивания несовместимых видов масла в системе. Регулярно производить проверку герметичности проводников рабочей жидкости.

В случае замены рабочей смеси, используйте жидкость для гидроусилителя от проверенных производителей. Использование качественных составов позволит увеличить срок эксплуатации системы. Таким образом, вы избежите масштабных поломок и затрат на обслуживание транспортного средства.

При возникновении малейших неисправностей, своевременно диагностируйте систему, прекратив её дальнейшее использование. В случае использования повреждённой системы усиления руля, можно также обзавестись нежелательными затратами на ремонт авто.

Удачного обслуживания!

Похожие статьи

carmend.ru

Замена жидкости в гидроусилителе руля

Трудно представить современный автомобиль без гидроусилителя и его «старшего брата» электроусилителя. Их создателей необходимо благодарить за то, что рулевое колесо может свободно вращать даже ребёнок. Простая и гениальная конструкция подарила возможность водителю эффективно управлять автомобилем в любой ситуации.

После создания гидроусилителя на дорогах резко уменьшилась аварийность. Просто заметное облегчение вращение руля дало возможность водителю оперативно реагировать на изменяющуюся дорожную обстановку.

Сегодня практически невозможно встретить старые машины без использования системы ГУР (гидравлический усилитель руля). Если занять место водителя на таком автомобиле, то через непродолжительное время после управления им начинают болеть мышцы рук. Они непривычны к подобным нагрузкам на новых машинах и руки банально устают крутить «баранку». Для эффективного использования системы ГУР необходимо своевременно её обслуживать. Это касается замены жидкости в гидроусилителе руля.

Что собой представляет автомобильный гидроусилитель?

Система гидроусилителя руля представляет собой совокупность устройств и механизмов, объединённых между собой свободно циркулирующей специальной жидкостью. Именно давление создаваемое жидкостью внутри ГУР даёт возможность водителя свободно вращать рулём, снижая сопротивление автомобильных колёс поверхности земли.

Устройство системы гидроусилителя руля являются следующим:

1. Насос.

Обеспечивает циркуляцию рабочей жидкости ГУР для создания необходимого давления с целью облегчения вращения руля.

2. Рулевая рейка.

Отвечает за вращение колёс автомобиля при повороте руля водителем. Механизм, ранее требующий для своей работы серьёзных физических усилий со стороны водителя.

3. Трубки.

Проводящие трубки словно сосуды проводят жидкость под воздействием силы насоса от бачка к рулевой рейке.

4. Бачок с жидкостью.

Ёмкость, предназначенная для хранения жидкости в необходимом объёме с целью поддержания оптимального уровня давления в системе. Понижения уровня жидкости ведёт к потере эффективности работы ГУР.

Насос гидроусилителя руля, вращается за счёт специального ремня, идущего от шкива коленчатого вала. Именно поэтому работа ГУР чувствуется только при заведённом моторе транспортного средства. На заглушенном автомобиле вращать рулём, что толочь в ступе воду эффективность будет нулевая.

Если происходит обрыв ремня, вращающего шкив насоса гидроусилителя о комфортном вождении машины можно забыть. Жидкость в системе ГУР призванная облегчать вращение руля, наоборот усиливает сопротивление колёс и тем самым начинает мешать свободной работе рулевого колеса.

Рабочая жидкость ГУР представляет собой вязкую на ощупь субстанцию лёгкого жёлтого цвета. При её выборе необходимо обязательно учитывать уровень вязкости и устойчивость к передам температуры воздуха. Неправильно подобранная жидкость для системы гидроусилителя руля может вывести его из строя.

Как подготовиться к замене жидкости в гидроусилителе руля?

Техническое обслуживание системы ГУР важно с точки зрения правильной эксплуатации. Несвоевременная замена жидкости часто приводит к возникновению неисправности в работе элементов гидроусилителя. В самых запущенных случаях требуется его ремонт. Производители автомобиля обязательно устанавливают регламенты замены жидкости ГУР. Их соблюдение – это залог длительной эксплуатации механизма.

Активное использование автомобиля приводит к ухудшению эксплуатационных качеств жидкости. Она начинает менять свой цвет и вязкость её падает. Это визуальные признаки необходимости замены жидкости. Отдельными водителями не выполняется замена жидкости в гидроусилителе руля и только проводится её долив до необходимого уровня. Обслуживание ГУР подобным образом неправильное и является половинчатой мерой.

Необязательно для замены жидкости в гидроусилителе обращаться в автосервис. Вполне возможно справиться собственными силами. Это достаточно простая процедура обслуживания, не требующая использования специального оборудования. Самое важное – это правильно подготовиться.

Процесс подготовки к замене жидкости ГУР следующий:

  1. Новая жидкость для гидроусилителя;
  2. Шприц 20 кубовый с резиновой трубкой;
  3. Ёмкость для слива отработанной жидкости;

После подготовки всех необходимых для работы приспособлений можно приступать к замене жидкости в гидроусилителе автомобиля.

Замена жидкости в гидроусилителе руля

Выделяют два способа выполнять замену жидкости ГУР: частичный и полный. Частичная замена жидкости отличается низкой эффективностью и приносит краткосрочный положительный эффект. Заключается этот способ в откачивании при помощи шприца всей жидкости из бачка. Осушив ёмкость необходимо долить до уровня новой жидкости и выполнить несколько оборотов руля на работающем двигателе. При необходимости жидкость можно снова долить.

Полная замена представляет правильный с точки зрения процесс, обладающий максимальным уровнем полезности для системы ГУР.

Его можно разбить на следующие этапы:

  1. Мотор автомобиля глушится;
  2. Передняя часть машины поднимается для свободного вращения колёс;
  3. Шприцом откачивается вся жидкость из бачка;
  4. Ослабляются хомуты фиксирующие шланги системы;
  5. Шланги отсоединяются от бачка;
  6. Бачок промывается;
  7. Шланг, идущий от рулевой рейки помещается в ёмкость для слива жидкости;
  8. Для ускоренного слива жидкости необходимо активно вращать рулём;
  9. Если жидкость перестала течь, в шланг ведущий к насосу вставляется воронка;
  10. Через воронку в систему заливается новая свежая жидкость;
  11. В процессе заливки можно для ускорения вращать периодически рулём;
  12. Заливка новой жидкости продолжается до полного заполнения системы;
  13. Шланги нужно закрепить на прежнее место;
  14. Передние колёса машины опускаются на землю;
  15. Двигатель автомобиля заводиться и выполняется интенсивное вращение рулём;
  16. Проверяется уровень жидкости и если необходимо выполняется доливка.

Выбираем жидкость для системы ГУР

В системе гидроусилителя руля автомобиля необходимо использовать одинаковое масло. Это является залогом отличного вращения рулевого колеса. По своей сути жидкость ГУР является основным смазывающих веществом системы.

Выбирая жидкость для гидроусилителя необходимо учитывать следующие требования:

  1. Работа жидкости при температуре в 110 градусов Цельсия;
  2. Адаптивные вещества для преодоления сопротивления;
  3. Снижение трения рабочих элементов системы;
  4. Устойчивость к перепадам температурного режима;
  5. Устойчивость к образованию пены;
  6. Сохранение свойств после длительного использования;
  7. Контакт с металлами не вызывает коррозийных проявлений;
  8. Отсутствие эффекта набухания при контакте с уплотнительными элементами;

Особенности использования системы гидроусилителя руля

Качество используемой жидкости в системе является не одним из самых главных критериев длительности работы гидроусилителя. Существуют определённые особенности использования системы. Их нужно знать для продления сроков эксплуатации ГУР.

Даже полный отказ системы не означает, что рулём нельзя пользоваться. Единственный недостаток – это придётся напрячь мышцы рук для поворотов руля. Очень часто водителей подводит ремень, заставляющий работать насос. Его износ приводит к обрыву, и значит прекращению работы системы ГУР.

Заключение

Обязательно водителю нужно следить за уровнем жидкости в бачке. При понижении уровня масло нужно долить до контрольной отметки. Мешать различные масла категорически запрещено.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах. Читайте, комментируйте и задавайте вопросы. Подписывайтесь на свежие и интересные статьи сайта.

www.avtogide.ru