По чьей воле на улицах Москвы появляются знаки "остановка запрещена". Знак проезд закрыт


В помощь молодому офицеру - Таблички на подступах к постам

Реклама на сайте Место для рекламы
На подступах к объектам установить указатели запретных зон с четко видимыми надписями (указатель границ поста - 60х40 см, высота - 1,5 м; указатель разворота часовых - треугольник со сторонами 50 см, высота - 1,1 м; указатель запретной зоны - аналогично указателю поста - желтый фон с черным шрифтом, окантовка края красной полосой шириной 10 мм). Указатели запретной зоны выставить вдоль внешнего ограждения через каждые 100 м на удалении 50 м от ограждения или непосредственно на ограждении, в зависимости от условий расположения поста.

Указатель "Проход (проезд) запрещен (закрыт)”

На подходах к территории с охраняемыми объектами при необходимости устанавливаются хорошо видимые днем и ночью указатели с надписью "Проход (проезд) запрещен (закрыт)”. Обход (объезд) указывается стрелкой. Эти указатели могут устанавливаться только на определенное время суток.    Описание указателя: желтый фон с черным шрифтом.

Указатель запретной зоны.

    Вокруг объектов, расположенных вне территории воинской части по согласованию с местными органами государственной власти и самоуправления, могут быть установлены запретные зоны и районы в соответствии с существующим законодательством. Границы запретной зоны (района) должны быть обозначены на местности хорошо видимыми указателями с надписью "Запретная зона (район), проход (проезд) запрещен (закрыт)”.    Описание указателя: желтый фон с черным шрифтом.
 
Указатель границы поста.     На территории охраняемых объектов, имеющих несколько постов, границы каждого поста обозначаются на местности указателями "Граница поста № 1”.    Описание указателя: желтый фон с черным шрифтом, окантовка края, красной полосой шириной 10 мм.  Граница запретной зоны обозначается хорошо видимыми знаками (указателями) и надписью.Размер знака: прямоугольник 560х220 мм, устанавливается на высоте 1,8 м над уровнем поверхности земли. Фон знака – красный, пояснительная надпись "Запретная зона, проход (проезд) запрещен (закрыт)” – выполняется белой краской.    «Основание: Постановление Главы администрации области от 28 марта 1995 г.»       Указатель разворота.    Описание указателя: желтый фон, стрелка черного цвета, окантовка края красной полосой шириной 10 мм.    Примечание:    Об установлении запретных зон начальникам гарнизонов (командирам воинских частей, начальникам охраняемых объектов) оповестить через местные органы власти население близлежащих населенных пунктов. В границы запретных зон не включать действующие дороги, жилые и служебные постройки, обрабатываемые поля и другие места общественного пользования.
        Размеры  шрифта (в миллиметрах).  

 

www.compancommand.com

Что означает и как выглядит дорожный знак тупик?

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 455-03-75. Это быстро и бесплатно!

Некоторые знаки информируют водителей о каких-либо препятствиях на дороге. Принимая во внимание такие обозначения, автомобилист сэкономит не только драгоценные минуты, но и нервные клетки.

Одним из таких дорожных указателей является «Тупик», который предупреждает невозможности сквозного проезда через ту или иную улочку.

То есть даже если управляющий транспортным средством решит проехать через проблемный переулок, ему придется разворачиваться и ехать обратно, так как в конце будет находиться необъездное препятствие, например, ремонт дорог либо дом.

Существует ли наказание за нарушение такого обозначения, где он расположен и как выглядит – рассмотрим в статье более подробно.

Что означает и как выглядит знак тупик?

Смысл такого указателя в том, что проезд по какой-либо дороге невозможен, так как через нее невозможно проехать дальше. Относится обозначение к информационному типу, а не запрещающему или предупреждающему.

Водитель, который не обратит внимание на знак, потеряет драгоценное время, оно будет истрачено на поиск сквозного проезда, которого нет. Придется разворачиваться и следовать обратно.

Существует три разновидности дорожного указателя «Тупик» в зависимости от того, с какой стороны тупиковая дорожка:

  1. Первый представляет собой синий квадрат, с прямой белой линией посередине, у которой на конце в виде кирпича изображен красный прямоугольник, который и указывает на невозможность проезда.
  2. Второй вид знака – на синем квадрате изображена прямая белая линия, у нее имеется ответвление в правую сторону, на конце — запрещающий прямоугольник.
  3. Третий вид  отличается от второго лишь тем, что ответвление уходит в левую сторону.

Знак тупик – ПДД

Информационное дорожное обозначение устанавливается при тупиковых проездах с целью информирования управляющего транспортным средством. Так автомобилист сможет заранее скорректировать маршрут.

О том, что бывает три вариации знака, уже было сказано. Каждый из них в правилах дорожного движения имеет свое числовое обозначение:

  • указатель с прямой линией без поворотов называется в ПДД  6.8.1;
  • с поворотом направо – 6.8.2;
  • если тупик находится в левой стороне – 6.8.3.

Суть и характеристика дорожного обозначения с изображением не меняется, указывается лишь тупиковое направление. В правилах дорожного движения о знаке сказано не много, так как за нарушение никакого наказания не предусмотрено.

Места, где устанавливают знак тупик

Знак «Тупик» всегда устанавливается в таком месте, где сквозное движение не запрещено, а невозможно. То есть на конце дороги располагается какая-либо помеха, через которую проехать будет просто невозможно:

  1. На некоторых улицах, особенно на окраинах города, частные дома расположены буквой «П», то есть последний дом в переулке расположен так, что перекрывает возможность переезда.
  2. Также дорожный указатель ставится в местах проведения ремонтных работ, через которые проехать нет возможности.
  3. Обозначение 6.8.1 устанавливается на перекрестках, где идет пересечение с переулком, в котором есть помеха движению.
  4. Кроме того, он располагается непосредственно перед началом такой дороги, полностью акцентируя внимание управляющего машиной на себя.
  5. Знаки 6.8.2-3 устанавливаются только на тех перекрестках, чьи ответвления заканчиваются тупиком.

Любому водителю транспортного средства лучше всего знать характеристику «Тупика» и обращать внимание на него, чтобы сэкономить собственное время и нервы.

Наказание и штрафы за нарушение данного знака

Знак «Тупик» не стоит путать с обозначением «Сквозной проезд запрещен», так как их значение полностью разнится. «Тупик» относится к типу информационных, который ничего не может запрещать или предупреждать о чем-то, по этой причине никакого наказания и штрафа не предусмотрено в законодательстве.

Если водитель ослушается и проедет вперед либо по маршруту указанного ответвления, то он просто не сможет проехать дальше, что приведет к потере времени.

Обозначение «Сквозной проезд запрещен» именно запрещает сам въезд в переулок, разрешается дорога только специальному транспорту, к примеру, автобусам, маршруткам или троллейбусам. В таком случае штраф уже предусмотрен, так как произошло правонарушение.

Информационное дорожное обозначение «Тупик» не стоит путать с запрещающими знаками, к примеру «Кирпич».

У них есть сходство по смыслу и немного в изображении, однако характеристики абсолютно разные. «Тупик» не запрещает водителю проезжать через переулок, однако заранее рекомендует выбрать другой объездной путь и скорректировать свой маршрут. Устанавливается обозначение либо на перекрестке, либо в начале проблемной дорожки. Никакого наказания за то, что водитель проигнорирует знак, не предусмотрено.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: +7 (499) 455-03-75 (Москва)+7 (812) 407-26-30 (Санкт-Петербург) Это быстро и бесплатно!

Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

Читайте также:

autopravilo.ru

Дорожный знак 6.8.1 «Тупик» | Пдд онлайн

Не каждая дорога способна обеспечить возможность сквозного проезда по ней.

Некоторые из них заканчиваются тупиком, исключающим возможность дальнейшего движения по выбранному маршруту.

И если водитель, въехавший на данный участок, захочет его покинуть, то он неминуемо должен будет разворачиваться и следовать в обратном направлении. Согласитесь, это крайне неудобно и ведет к потере драгоценного времени.

Для своевременного информирования водителя о возможности въезда на указанный участок дороги используется специальный информационный дорожный знак «Тупик», обозначающий дорогу, не имеющую сквозного движения.

Правила установки знака «Тупик» элементарны. Он применяется на ближайшем к тупику перекрестке (пересечении) или в начале дороги, ведущей к тупику.

Это делается для того, чтобы водитель имел возможность скорректировать свой маршрут и при необходимости избежать въезда на «тупиковую» улицу.

Дорожный знак «Тупик» существует в трех стандартных исполнениях, которые отличаются направлением движения в сторону тупика – прямо, направо или налево. Однако суть знака и его функциональные характеристики от этого не меняются.

Таким образом, дорожный знак «Тупик» информирует водителя о том, что он выезжает на дорогу, которая не имеет сквозного движения.

А это означает, что вовремя проинформированный водитель будет иметь реальную возможность избежать движения в направлении тупика. В свою очередь, это позволит водителю сэкономить время и нервы.

Если данная информация была для вас полезна, напишите, пожалуйста, об этом в комментариях. Если возникнут вопросы, пишите, обязательно постараюсь вам помочь.

Пдд онлайн от команды autoass!

Содержание статьи:
  • знак тупик
  • дорожный знак тупик
  • знак тупик фото
  • знак тупик 6 8 1
    Метки: тупик     

autoass.ru

По чьей воле на улицах Москвы появляются знаки "остановка запрещена"

С появлением в Москве платных парковок, эвакуаторов и машин-«парконов» процедура остановки и уж тем более стоянки стала, мягко говоря, нервной. Запрещающие знаки с диагональными полосами и крестами появляются внезапно и не всегда по понятным причинам. Мы попытались выяснить, кто решает, куда и какой знак устанавливать. И как можно это решение оспорить.

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Я стараюсь ездить на работу на электричке. Раньше я бросал машину в Трикотажном проезде у платформы «Трикотажная». Он был стихийной перехватывающей парковкой. Пробки в проезде если и были, то из-за круговых перекрестков с обоих концов. Заперт круг - мы стоим. А свободен — едем. Машины у обочины при этом не помеха.

Но вот по всему Трикотажному проезду появились сначала знаки запрета остановки по четным и нечетным дням. А спустя месяц — полновесные косые красные кресты («остановка запрещена»). И зеленые «крокодилы»-эвакуаторы на подхвате. Теперь совсем не плотный поток вольготно движется по четырем пустым полосам, а я все чаще еду на авто до самой работы, потому что встать у платформы негде. И вот тут возникает вопрос: а за что боролись? Вроде бы, за то, чтобы мы, автомобилисты, ездили в центр на работу на общественном транспорте. А выходит все наоборот: машину бросить не дают, приходится пилить на ней до самой работы.

И таких мест, как наш Трикотажный, по всему городу если не сотни, то уж точно десятки. В пределах Третьего кольца косые красные кресты стоят везде, где нет платной парковки. Логика хоть и не вызывает сочувствия, но понятна: нечего на халяву стоять там, где можно помочь бюджету. А вдали от центра на окраинах мотивы расстановки знаков от понимания часто ускользают. Те же четно-нечетные пары... Нередко они встречаются поодиночке, вот и ломаешь голову, почему с одной стороны можно стоять всегда, а с другой — через день.

Против ограничений парковки я ничего не имею, если это действительно помогает наладить движение. Но к чему пустые запреты?

КОММЕНТАРИЙ ЧИНОВНИКОВ

1. Решает комиссия.

В Центре организации дорожного движения (ЦОДД) правительства Москвы, куда я обратился с запросом, объяснили, что решения об установке того или иного знака (или нанесения разметки) принимаются Межведомственной комиссией при столичном Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры.

- В эту комиссию входят все структуры, задействованные в организации движения, - пояснила пресс-секретарь ЦОДД Анастасия Писарь. - Это и ГИБДД, и «Мосгортранс», Департамент строительства, префектуры, МЧС и другие структуры. По решению комиссии готовится и утверждается проектная документация, после чего устанавливаются знаки. Если речь идет о знаках, ограничивающих остановку и стоянку транспортных средств, они могут устанавливаться по решению комиссии по безопасности дорожного движения при префектуре какого-либо округа.

2. По какому принципу?

- Применение этих знаков обусловлено необходимостью обеспечения пропускной способности и безопасности движения с учетом геометрических параметров проезжей части улично-дорожной сети города и конкретных условий движения, - поясняет Анастасия Писарь. - Например, ширина одной полосы должна быть не меньше 3,5 метров. Значит ширина проезжей части при двустороннем движении должна быть 7 метров. И поскольку парковка занимает 2,5 метра, то при ширине переулка меньше 9,5 метров невозможно организовать парковочные места даже по одной стороне дороги.

Кроме того, по словам Анастасии Писарь, знаки запрета остановки и стоянки ставятся для выполнения Правил дорожного движения. Нельзя же останавливаться ближе 5 м перед пешеходным переходом, в 15 метрах от остановки автобусов и так далее - в пунктах 12.4 и 12.5 перечислены 12 случаев, когда останавливаться или парковаться нельзя. С ними и без знаков все ясно.

А вот формулировка про обеспечение безопасности движения и пропускной способности выглядит очень уж расплывчато. И это чревато тем, что несогласные водители завалят ЦОДД жалобами и просьбами пересмотреть установку знаков.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ?

Чтобы оспорить установку знаков, необходимо написать электронное обращение на Единый транспортный портал (на сайте transport.mos.ru слева меню, выбираем «Информационный раздел», далее «Обращения граждан», потребуются фото того места, где установлен знак, ФИО и все контактные данные заявителя). Также теперь на сайте Центра организации дорожного движения (gucodd.ru) заблаговременно выкладываются все планируемые изменения в организацию движения.

СОВЕТЫ БЫВАЛОГО

Чтобы оспорить необходимость того или иного знака, можно пойти и другим путем. Его нам указал руководитель экспертного центра «Пробок.нет» Александр Шумский:

- Нужно написать официальный запрос в два места — и в ЦОДД, и в префектуру. И там, и там есть комиссии по безопасности движения. По закону, чиновники обязаны ответить на обращение любого гражданина. Если вы приведете весомые аргументы в пользу своего мнения, возможно, вас даже пригласят на заседание комиссии и выслушают. Может, даже знак уберут. Это нормальная практика общественного диалога. Правда, будьте готовы к тому, что можете получить и формальный ответ: установка знака просто «целесообразна», без указания конкретных мотивов.

Александр Шумский знает, о чем говорит. Год назад его Центр обобщил и направил в ЦОДД предложение об отмене ограничений стоянки на 250 московских улицах.

- Мы получили ответы на все запросы, - говорит Шумский. - С нашими доводами согласились и знаки убрали в 11-ти случаях. В остальных отказали - ответы содержали формальные отписки. Любопытно, что через пару месяцев оказалось, что во многих «отказных» местах знаки тоже убрали — «по своей инициативе».

КАК БОРОТЬСЯ С ОТПИСКАМИ?

Как заставить дорожные власти все-таки раскрыть мотивы установки знаков? Юристы говорят, что надо идти в суд.

- Там отписка про целесообразность не пройдет, - пояснил «КП» Виктор Запрудский, адвокат Московской коллегии адвокатов «Запрудский и партнеры». - Придется объяснить свое решение - с расчетами, графиками и примерами. Но надо учитывать, что в суд вы обращаетесь не потому, что вам кажется, что без знака будет лучше. Вы должны доказать, что он либо установлен незаконно, либо нарушает ваши права. Например, право на свободу передвижения. Иначе дело никто не будет даже рассматривать. И подготовиться стоит получше. Можно заказать экспертизу, проанализировать данные систем, отслеживающих движение, представить спутниковую съемку, карты, мнения, показания свидетелей — все, что может убедить судью.

Вот такая предстоит борьба - хлопотная и недешевая. Мне трудно представить тот знак, ради которого я бы в нее ввязался. Парковка в Трикотажном проезде — точно не тот случай. Остается надеяться, что здравый смысл победит без судов, и что рано или поздно у всех знаков будет не вызывающая сомнений целесообразность.

КСТАТИ

Знаки «чет» и «нечет» бессмысленны?

Знаки о запрете стоянки по четным и нечетным дням вызывают больше всего вопросов.

- Они — наследие прошлого, - убежден Александр Шумский из Центра «Пробок.нет». - Вроде бы, они нужны для уборки улиц. Но никто не убирает улицы по одной стороне через день. Когда я интересовался в ЦОДД, мне говорили, что на их установке настаивают коммунальщики. Последние же говорят, что от них никакого проку, но раз поставили, пусть так и будет. В общем, похоже, что эти знаки стоят просто потому что стоят. И нет больше никакой причины. Но эвакуаторы исправно увозят из-под них машины.

А В ЭТО ВРЕМЯ

В зоне платной парковки обнаружены «грубые нарушения закона»

Несмотря на всю щепетильность, с которой обустраиваются платные парковки в центре Москвы, нарушения встречаются и там. Накануне Лефортовская межрайонная прокуратура провела проверку и выявила «грубые нарушения закона» (заключение прокуроров есть в распоряжении редакции). Например, на выезде с Дербеневской набережной на одноименную улицу парковочные места были размещены там, где от обочины до сплошной линии меньше 3 метров — это нарушало ПДД. А на Летниковской улице платная парковка начиналась еще до окончания сплошной линии, из-за чего припаркованный автомобиль приходится объезжать с нарушением правил. А на Жуковом проезде запрещающий остановку знак закрывал автомобилям светофор. Прокуратура обязала ЦОДД устранить нарушения закона. В ЦОДД заявили, что это было сделано в кратчайшие сроки сразу после обращения прокуроров.

www.msk.kp.ru