Аккумуляторные клеммы: разновидности и основные проблемы в обслуживании. Какие клеммы аккумуляторные лучше


Аккумуляторная клемма, выбор и характеристики

Аккумуляторная клемма является важной составляющей автомобиля, помогающей нормально функционировать "энергетическому ядру" машины. Аккумулятор нуждается в постоянном грамотном обслуживании по причине загрязнения, окисления клемм и т.д. Чтобы проводить эту работу, необходимо обеспечить минимальные «удобства» для человека. Аккумулятор устанавливается на полку под капотом и хорошо закрепляется специальным крепежом. Быстрый монтаж и безопасность проведения работ возможны при наличии быстросъемных клемм.

Клемма быстросъемная

Клеммы современных производителей изготавливают из таких металлов, как бронза, свинец, медь. Изделие должно иметь достаточную электропроводность и быть хорошо подобранным по размеру. Аккумуляторная клемма должна быстро и без затруднений деформироваться плоскогубцами для того, чтобы лучше прилегать к токовой клемме. Для этого желательно, чтобы она была тяжелой.

Клеммы аккумуляторные свинцовые

Чем объясняется тот факт, что для клемм применяется именно свинец? Из этого металла изготавливаются внутренние детали аккумулятора, потому что он не разрушается под воздействием кислоты в отличие от любого другого материала, который вступает в реакцию с кислотой и может испортиться. Вот по этой причине в устройстве аккумулятора отсутствует медь. Несмотря на то что медь обладает большей токопроводностью, чем свинец, предпочтение отдается свинцу. Он, кстати, дешевле меди. Свинец к тому же легко подвергается обработке простым напильником, до нужного размера его подогнать несложно. Аккумуляторная клемма из свинца начинает плавиться при 300 градусах, что является преимуществом в случае короткого замыкания. Она просто расплавится и «прервет» токоведущую цепь, а сам аккумулятор не повредится. Т.е. клемма выполняет функцию своеобразного барьера, проводника и крепежа. При отсутствии такой защиты после 2-минутного кипения АКБ может взорваться. Для изготовления клемм применяют и другие материалы, но приоритет лучше отдавать свинцовым изделиям.

Латунные аккумуляторные клеммы

Клеммы АКБ являются изделием, при помощи которого кабель соединяется с аккумулятором. Они широко используются в автомобилестроении. Как известно, при качественном соединении элементов силовой цепи эффективность ее работы увеличивается на 20%, одновременно не только снижая количество впустую затраченной энергии, но и значительно улучшив основные характеристики автомобильного оборудования. Латунные аккумуляторные клеммы могут использоваться при условии, если их характеристики отвечают нормам:

  • аккумуляторная клемма должна быть относительно тяжелой и прочной;
  • ее можно легко деформировать с помощью плоскогубцев;
  • аккумуляторная клемма должна надежно «охватывать» токоведущую клемму АКБ;
  • быстро сниматься/устанавливаться.

Если правильно подобрать аккумуляторную клемму, а при этом она изготовлена из качественного материала, без проблем позволяет снимать и установить аккумулятор, срок пользования ее продолжителен, и она отвечает техническим требованиям.

fb.ru

выбор подходящих элементов для АКБ

Любая деталь автомашины требует контроля и своевременного обслуживания. Роль батареи в авто является одной из наиболее важных. Если она ломается, исчезает не только вспомогательный источник электричества, но и возможность запуска двигателя. Владелец автомобиля должен регулярно контролировать уровень заряда и электролита. Клеммы играют важную роль в функционировании аккумулятора. Не все знают, какие клеммы для аккумулятора лучше.

Базовая информация о батарее

Батарея машины скапливает энергию, чтобы далее её можно было использовать для включения двигателя, фар, стеклоочистителей. Ток передаётся во всю электронику машины, когда двигатель не функционирует. В подавляющем большинстве модификаций применяются свинцово-кислотные батареи. Принципиально знать, какие аккумуляторные клеммы лучше, и подобрать правильную батарею. Они также выбираются по предназначению. Возможность зарядки также весьма важна. При подборе аккумуляторов от различных изготовителей важно учесть лишь несколько критериев.

Можно выбрать два типа устройств:

  • которые необходимо обслуживать;
  • которые не нуждаются в обслуживании.

Проблема в том, что в первом случае собственник машины имеет возможность сменить повреждённые детали в период работы аппарата, но в другом случае батарея запечатана — нет потребности систематически её контролировать либо наполнять. Способ зарядки, кроме того, играет главную роль. Есть заряженные и сухие батареи.

Разница между ними состоит в том, что для сухой необходимо перемешать особые компоненты в сложных пропорциях, чтобы приобрести жидкость, какую необходимо налить. Поэтому в том случае, если нет стремления вторгаться в систему, нужно выбирать правильные заряженные батареи. Кроме того, они имеют специальные покрышки с системой разъединения. Они оберегают электролит от разливов и батарею от чрезмерного испарения влаги.

Типы контактных клемм

Наиболее большой проблемой в работе батареи является окисление либо разрушение. В этом случае они должны быть заменены. Необходимо знать, какие клеммы выбрать для аккумулятора. На рынке можно отыскать элементы из свинца, меди и латуни.

Какие клеммы для АКБ лучше:

  1. Свинец. Большая часть собственников авто выбирают эти компоненты. Этот материал обладает оптимальной проводимостью, он более лёгкий, чем прочие сплавы, что весьма хорошо для обжима, помимо этого, он устойчив к электролиту, не формирует электрических пар и не подвергается коррозии. Помимо этого, свинец экономичнее других, но имеет невысокую температуру плавления, что может послужить причиной к малоприятным результатам, особенно в тёплую погоду.
  2. Латунь. Есть, кроме того, латунные зажимы. Они гораздо тяжелее, но мощнее, чем другие. Легко и просто деформируются плоскогубцами, что не играет в выгоду, так как для успешной работы они должны весьма плотно примыкать. Кроме того, быстро удаляются, имеют хорошую проводность и высочайшую температуру плавления.
  3. Медь. Медные клеммы для батареи, на первый взгляд, — это лучший выбор. Максимальная проводимость, не столь сильно окисляются, имеют большие размеры. Они плавятся при высокой температуре.

Окисление компонентов аккумулятора

Теперь о причинах окисления. В общем, окисленные клеммы показывают, что произойдёт в ближайшее время, когда придётся заменить батарею. Независимо от причин появления следов электролита на клеммах аккумулятора утечка кислоты очень негативно сказывается на состоянии устройства.

Основными причинами появления белого цвета на зажимах являются:

  1. Утечка электролита.
  2. Проблема с электрической сетью автомобиля.
  3. Вентиляционные отверстия батареи засорены.

Чтобы определить, упала ли кислота на клеммы батареи, нужно просто промыть её тёплым раствором соды. Если белое покрытие от соды не ушло, то нужно использовать какой-нибудь скребок. Можно даже купить специальную щётку для чистки.

Выбор подходящего элемента

Аккумулятор является одной из самых важных частей автомобиля. Но бывают ситуации, когда проблема может возникнуть в батарее. Это клеммы аккумуляторных батарей, которые окисляются и требуют замены. Тогда нужно сделать правильный выбор клемм для аккумулятора.

При выборе изделия многое зависит от условий, где будет располагаться элемент, а также важен материал, из которого он изготовлен.

Владельцы автомобилей согласны с тем, что наиболее универсальными являются свинцовые зажимы, — они довольно мягкие, не реагируют с кислотой и дешевле, чем изделия из других металлов. В этом случае подходит свинец, который имеет низкую температуру плавления, достаточную, но не самую высокую электропроводность.

Не следует упускать из виду тот факт, что свинец при высоких температурах начинает смягчаться. И продукты из него деформируются. Фактически, когда речь идёт об автомобильных аккумуляторах, это неоценимое преимущество, поскольку в случае короткого замыкания зажим сначала расплавится и сломает электрическую цепь, так что повреждение не будет идти дальше.

Элемент свинца отличается от меди и латуни. Их электропроводность в несколько раз выше, они также довольно мягкие, но они очень подвержены коррозии и стоят намного больше свинца. Такие элементы подходят для любителей «наполнять» свой автомобиль различной электроникой.

Поэтому, если тюнинг автомобиля — не главное, можно безопасно выбирать свинцовые клеммы. Их срок службы дольше, они дешевле, и владелец может только заботиться о них регулярно и подтягивать их, когда контакты уходят.

В любом случае вышеупомянутые зажимы используются владельцами автомобилей. Каждый выбирает то, что наиболее подходит в его конкретном случае. Подход к выбору запасных частей для автомобиля должен быть разумным.

proakkym.ru

типы, что будет если замкнуть или перепутать, напряжение на клемма

Как известно, основным и единственным источником питания электрооборудования при отключенном двигателе является аккумуляторная батарея. Она не только подает напряжение на устройства, но и способствует запуску силового агрегата. В этой статье мы хотим рассказать о том, почему так важны чистые клеммы АКБ и по каким причинам они могут окислиться.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Основные сведения о клеммах АКБ

Клемма АКБ с выключателем массы либо без него является частью конструкции батареи, через которую напряжение передается на стартер и другие узлы, входящие в электросхему авто. Если клемма окислена и на ней имеется налет, это приведет к тому, что напряжение не сможет быть передано в полной мере на оборудование, соответственно, его работа будет неполноценной.

Смазывание аккумуляторных клемм

Возможные неисправности

Если клемма АКБ с выключателем массы или без него окислилась, причин тому может быть несколько:

  1. Из устройства вытекает электролит, такая проблема является одной из наиболее распространенных. Поскольку электролит сам по себе — это кислота, когда он попадает на клеммы АКБ, происходит окисление. В результате того, что батарея при эксплуатации испытывает серьезные нагрузки, между ее контактами может появиться люфт, а через него кислота будет выходить наружу. Как правило, такая проблема актуальна для более старых АКБ, поскольку батареи нового типа делаются закрытыми. Тем не менее, и это не защищает их от утечки электролита.Также следует отметить, что жидкость может выходить из батареи при слишком высоком ее заряде, если в электроцепи имеются неисправности. Кроме того, утечка кислоты может произойти в результате засорения вентиляционных отверстий.
  2. Еще одна причина, по которой на клеммах автомобильной батареи может образоваться окисление — это использование электролита с недопустимыми параметрами плотности. Для предотвращения таких ситуаций при заливе нужно использовать готовый электролит. Если в пропорциях будет допущена ошибка, это приведет к неисправности в дальнейшем.
  3. Выработка ресурса эксплуатации аккумулятора. В частности, речь идет о стержнях уплотнителей, которые могли рассохнуться.
  4. Плохая затяжка. Часто случается такое, что автолюбитель, установив клемму на выходы АКБ, не затягивает ее должным образом и начинает эксплуатацию машины. В результате плохой фиксации контакт будет слабым, соответственно, это может вызвать реакцию. В таком случае рекомендуется как можно быстрее произвести очистку электрода, после чего хорошо затянуть все болты. Но учтите, если затяжка будет сильной, то вы рискуете сорвать крепеж.

Какие бывают клеммы?

Теперь предлагаем ознакомиться с разновидностями выводов для АКБ.

Быстросъемные

Быстросъемные устройства для батареи могут быть изготовлена из свинца, меди или бронзы — именно эти материалы используют сегодня производители. Эти элементы должна обладать максимальной электропроводностью, а при покупке необходимо удостовериться в том, что они подходят по размеру под определенную АКБ. Устройство должно быстро и без проблем изменять свои размеры под воздействием силы, чтобы при установке на батарею и фиксации пассатижами она максимально прилегала к выходу. Чем тяжелее устройство, тем лучше.

Свинцовые

Как известно, из свинца изготавливаются внутренние компоненты батареи, поскольку этот материал не разрушается под воздействием электролита, то есть кислоты. При этом любой другой материал, на который будет воздействовать электролит, будет разрушаться и портиться. Именно из-за этого медь не используется для изготовления внутренних компонентов батареи. И хотя ее проводимость значительно выше, чем у свинца, последний без проблем подвергается обработке при необходимости (автор видео — канал Remont tehniki).

Клемма, выполненная из свинца, может расплавиться только в том случае, если температура на выводах составит триста градусов. А это, согласитесь, немаловажное достоинство, особенно, если в работе прибора произошло короткое замыкание. Если произойдет замыкание, то этот элемент конструкции просто расплавиться и прервет электроцепь, но на функциональности самой батареи это никак не отразится. По сути, данный компонент является проводником и барьером в устройстве, если его не будет, то аккумулятор может взорваться уже спустя несколько минут после начала кипения. Для производства устройств, как сказано выше, могут использоваться разные материалы, однако предпочтение всегда отдается свинцу.

Латунные

Такой вариант в последнее время стал широко использоваться в отрасли автомобилестроения. Ни для кого не секрет, что при качественном подключении компонентов электроцепи эффективность ее функционирования может возрасти на 20%. При этом такая цепь не только понизит объем энергии, которая используется впустую, но и позволит улучшить основные технические особенности и характеристики устройств, подключенных к бортовой сети.

Следует отметить, что устройства, выполненные из латуни, могут применяться в том случае, если их характеристики соответствуют нормам:

  • сама по себе клемма должна быть достаточно надежной, прочной, ее вес должен быть соответствующим;
  • латунный элемент без проблем подвергается деформации под воздействием пассатижей;
  • устройства такого типа могут прочно охватить токопроводящий вывод аккумулятора;
  • латунные клеммы легко демонтируются и устанавливаются.

Видео «Как избавиться от проблемы окисления клемм?»

На видео ниже приведены рекомендации касательно «лечения» аккумуляторных клемм (автор видео — Роман Романов).

 Загрузка ...

avtozam.com

Быстросъёмные клеммы для автомобильного аккумулятора. (готовимся к холодной зиме) ❄❄❄❄

У меня, как и у многих, автомобиль в основном живёт на улице. Гараж есть, но используется редко. Из-за того, что находится не рядом с домом. И вот, помня прошлую зиму, решил я приобрести столь нужный предмет как быстросъёмные клеммы для аккумулятора. Для чего они мне нужны? Ну как понятно из названия-для быстрого съёма этих самых клемм с аккумулятора. Связано это с тем, что в сильные морозы, у меня аккумулятор замерзает, и с утра я машину завести не могу. (предвидя комментарии, сразу говорю, что аккумулятор у меня новый, плотность\ёмкость в порядке и т.д.) А под словами «сильные морозы» я имею в виду температуру от -25 и ниже. (Прошлой зимой у нас в Карагандинской области и под минус сорок морозы стояли. Сам лично в такой мороз один раз работал. Думал нос отвалится. ) Прошлой зимой я довольно часто вечером, посмотрев прогноз, откручивал клеммы и заносил аккумулятор машины домой. Поэтому этот прикол про меня: За зиму у меня даже одна клемма разломалась. Видать не выдержала частого издевательства. Купил новую, бронзовую, за что-то около доллара. Поставил. Но помня, что обзор на подобные клеммники мне попадался, решил поискать в оффлайне. И просто не нашел. Нету таких. Не то чтобы там задорого и т.д. Просто не смог найти. А на банггуде оказывается они продаются и относительно недорого. Поэтому и заказал. Доставка заняла около 20 дней (заказывал безтреком) Пришла посылка, внутри коробка: Внутри клеммники: Красный на плюс, синий на минус: Размеры на страницах магазина 48мм на 68мм на 25мм. В моём случае размеры соответствуют: Качество изготовления клемм довольно хорошее. Принцип установки и снятия на аккумулятор довольно прост. Поднимаем вверх крышку-клемма разжимается. Нажимаем на крышку-клемма сжимается. Для установки в авто и подключению к проводам имеется зажим с двумя винтами. Теперь покажу как это выглядит на моем автомобиле Mazda Cronos: Было у меня вот так: Клеммы прям в цвет: Убираю старые бронзово\латуннные (не знаю из чего они) клеммы и ставлю новые: Закручиваю. Обматываю оголенные места провода изолентой. (синей изоленты нету, знаю что чёрная не такая фэншуйная. Но что есть-тем и изолирую) Ставлю клеммы на аккумулятор и закрываю: Руками проверяю на жесткость. Держится прекрасно. Не болтается, не шевелится. Клеммы отлично зажимают контакты аккумуляторной батареи и даже не думают спадать. При этом снимаются достаточно просто. Поддеваю пальцами с краю, тяну вверх, и клемма расстегивается. Прям то что надо. Когда зимой в мороз, стоишь у капота, подсвечивая фонариком и матерясь, крутишь болты в перчатках, за такие клеммы готов отдать в 2-3 раза больше. Выводы: Как по мне, так вещь просто мастхэв для любого автомобилиста. Стоит недорого. Изготовлена качественно. Устанавливается за 15 минут. Работает. Сильно облегчает жизнь. Единственный минус, который является минусом именно в моём случае, это полное закрытие клемм изоляцией. У меня компрессор для накачки шин переделан под клеммы-прищепки. И ими неудобно будет подлазить к аккумулятору, чтобы подкачать шин. Ну и думаю неудобно будет подкуривать другие автомобили, с севшим или замерзшим аккумулятором. На этом я свой обзор заканчиваю. Желаю всем только радующих покупок и неломающихся автомобилей.

mysku.ru

Какие бывают клеммы на аккумулятор?

Написано 4 января 2018от generator-prosto.

Сегодня мы поговорим о кремах аккумуляторов. На почту сайта приходило немало вопросов, касающихся различных типов клемм аккумуляторов. Аккумуляторов, выпущенных по различным стандартам, клеммы также отличаются. Давайте, рассмотрим основные типы клемм, используемых на автомобильных стартерных аккумуляторах. А также посмотрим, какие еще существуют разновидности клемм на других типах батарей.

Начнём с европейских стандартов. Одним из наиболее распространённых стандартов является конус «А». Отрицательный токовывод имеет диаметр 17,9 мм, а положительный — 19,5 мм.

Клемма типа конус «А»

Существует также европейский тип клемм «Е» (винтовые).

Европейский стандарт «Е»

Аккумуляторы, выпускаемые по азиатскому стандарту, имеют тип клемм конус «В». Отрицательный токовывод имеет диаметр 11,1 мм, а положительный — 12,7 мм.

Клемма типа конус «В»

Американский стандарт предусматривает два типа клемм «F» и «G» (винтовые и под болт).

Тип «F», винтовоеТип «G», под болт

Из других часто применяемых клемм также российский стандарт «Т» под болт,

Тип «Т»Тип «H»Тип «D»

Тип «C»

В галерее ниже приведены другие типы клемм, встречающихся на аккумуляторах. Их можно встретить на АКБ предназначенных для мотоциклетной техники, ИБП, промышленного оборудования и т. п.

T1, F1 (под клемму 187)T2, F2 (под клемму 250)T3

Т4Т5T6 (под болт М6)

T7 (под болт М6)T9T10

T11 (под болт М8)T12, I1 (под болт М5)T13 (под болт М6)

T14B1 (под болт М5 с гайкой)B2 (под болт М5 с гайкой)

B3, B3B (под болт М5 с гайкой)B4 (под болт М6 с гайкой)B5 (под болт М6 с гайкой)

Если статья оказалась для вас полезной, распространите ссылку на неё в социальных сетях. Это поможет развитию сайта. Голосуйте в опросе ниже и оценивайте материал! Исправления и дополнения к статье оставляйте в комментариях.

Популярные статьи:

Опубликовано в Аккумуляторы

generator-prosto.ru

Как подобрать клеммы аккумуляторные

Аккумулятор является одним из самых важных деталей под капотом вашего автомобиля. Без аккумулятора у вас не получится при помощи ключа завести двигатель автомобиля и поехать по своим делам. Но бывают ситуации, когда установленный и даже заряженный аккумулятор почему-то не дает нужный заряд электрического тока и начинают происходить сбои в работе электросистем и автомобиль отказывается заводиться. Проблема может заключаться не только в некачественном аккумуляторе. Очень часто все дело в аккумуляторных клеммах, которые окислились и требуют замены. Поэтому перед тем, как установить аккумулятор на свой автомобиль нужно знать какие бывают аккумуляторные клеммы, какие из них предпочтительнее выбрать и что вы будете иметь в конечном итоге.

Чаще всего клеммы аккумуляторные производятся из свинца. Многих владельцев автомобилей интересует вопрос почему именно этот материал является самым распространенным, ведь его можно с легкостью перекусить даже пассатижами, он мягкий и податливый. Но если более глубоко разобраться в свойствах свинца, становится понятно, почему именно этот материал занимает лидирующее место в рейтинге материалов для производства аккумуляторных клемм. Свинец не боится кислоты, и она его не разрушает, поэтому именно свинец лучше всего использовать для всевозможных внутренних деталей аккумулятора.

У свинцовых клемм намного больше преимуществ, чем кажется на первый взгляд. В отличии от других дорогих металлов, свинец стоит намного дешевле, а значит и изделия из него получаются более доступными. Не стоит упускать из вида и тот факт, что у свинца очень низкая температура плавления и он при больших градусах начинает размягчаться. А изделия из него деформируется. На самом деле при разговоре об аккумуляторных клеммах, это неоценимое преимущество, ведь при возникновении короткого замыкания, автомобильная клемма из свинца расплавится первым делом и разорвет электрическую цепь, поэтому повреждений дальше не возникнет.

Часто свинцовые клеммы рассматривают не только как соединительный материал, но и как предохранитель, потому что благодаря им, не возможно закипание кислоты в аккумуляторе, а значит исключается угроза взрыва и травмы водителя, пассажиров и самого транспортного средства.

Дата публикации: 20 марта 2014 г.

Смотрите так же

Жизнь в современном мире предполагает повышенную мобильность. И это касается не только людей, но и их деятельности.

Сотни тысяч автолюбителей покупают для своих автомобилей новые аккумуляторы. И происходит это далеко не из-за того, что старый аккумулятор пришел в негодность, а иногда хочется испробовать новинку.

В условиях современного мира очень сложно обходиться без личного транспортного средства. И если ранее автомобили считались роскошью, сейчас это всего лишь средство для передвижения, благодаря которому водитель может посетить несколько мест за относительно короткое время.

auto-blitz.ru

Какие лучше клеммы для акб? Латунь или свинец?

у аккумулятора свинцовые и если ставить латунные клеммы, получается гальваническая пара, будет коррозия Если хочешь латунь-- ставить луженные латунные клеммы (белые) с ними меньше проблем. Свинцовые клеммы имеют повышенное сопротивление, у них хуже обжим и со временем ослабевают. как то так! свинец и не парся

ИМХО: свинец удобнее

Свинец естественно. Мягче, не прикипает, меньше тепловое расширение, дешевле

и латунные ставил. подвоха не увидел

Для исправного авто нет разницы.

Свинец мягкий, со временем ослабевает затяжку не держит, слетает. Поставил латунь, всё ОК ничего не окисляется

разницы не заметишь, смажь их смазкой и прикипать, окисляться ничего не будет и так далее.... разница только в токопроводимости, разница будет микроскопическая, так что не заморачивайся. Мля затяжки подтяжки ослабевают у кого еще что нибудь, смех

Епсель-мопсель... У меня аккумулятор MUTLU отишачил с 2008 года - только вчера выкинул. Ничего не "прикипело", не "отвалилось", не "отжалось". Никаких "латуней" или "свинцов". Если генератор, проводка и контакты исправны - нихрена не будет. А если весь автомобиль через задницу работает, то ты хоть золотые контакты ставь.

Заменил болт стяжной у новой клеммы на более длинный, тогда сможешь поставить дополнительно шайбы и гроверы под шляпку болта и гайку. Это сильно облегчит тебе жизнь впоследствии, потому что и шляпка болта, и гайка продавливают свинец при затяжке, бывает хрен открутишь потом, гайка вся может в свинце утопнуть. И клемме с шайбами лучше будет.

touch.otvet.mail.ru