|
|
Любой владелец автомобиля сталкивается с проблемой разрядки аккумулятора. Часто это происходит в тот момент, когда особенно срочно нужно куда-либо ехать. Чтобы избежать неприятных моментов, лучше следить за состоянием его заряда. Для подзарядки аккумулятора следует купить зарядное устройство, которых немало на автомобильном рынке. Существует даже рейтинг зарядных устройств. В настоящее время существует несколько разновидностей зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов: Импульсный вид устройств для подзарядки автомобильного аккумулятора более популярен среди автолюбителей, так как обладает небольшим весом и размером. Он работает благодаря инвертору и имеет дополнительную защиту от замыкания, поэтому даже если новичок неправильно присоединит клеммы, то это не повлияет на работу аккумулятора. Трансформаторный вид устройств для зарядки автомобильного аккумулятора очень громоздкий и тяжелый за счет трансформатора и выпрямителя, поэтому автомобилисты предпочитают покупать импульсные, хотя они дороже. Импульсные аппараты для подзарядки вытесняют трансформаторные с рынка, поэтому не следует вкладывать средства в то, что не пользуется уже спросом. Марки устройств для подзарядки аккумуляторов получили популярность среди владельцев машин по своим функциональным особенностям, простоте использования и цене. Рейтинг позволяет определить оптимальное соотношение «цена – качество» и выяснить, какое устройство лучше. Berkut Smart Power SP-8N зарядное устройство «СОРОКИН» Автомобильное пуско - зарядное устройство Орион PW - 415 Обзор и Тест Зарядное устройство АКБ Intertool AT-3012 6A Обзор Зарядное устройство для аккумулятора Bosch C3 Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов Орион PW150 отзыв Как выбрать пуско зарядное устройство Выбор Пуско-зарядного устройства. Советы автоэксперта Наши читатели рекомендуют! kiarioinfo.ru Реклама В это трудно поверить, но не перевелись еще на Руси люди, которые вовремя загоняют свой автомобиль на техническое обслуживание, заправляют его горючим еще до того, как загорится контрольная лампочка на приборной панели, и меняют аккумуляторную батарею не по фактическому состоянию, а исходя лишь из максимального срока службы, указанного ее производителем. Одним словом, махровые перестраховщики – поголовно с полисом каско в кармане правда, таковых подавляющее меньшинство. Остальной народ – автолюбители и автопрофессионалы – обращают внимание на аккумуляторную батарею (АКБ) только после того, как та сама напомнит им о своем существовании. Однажды, вместо бодрого вжикания стартера услышав из-под капота беспомощно-вялое похрюкивание со стрекотанием втягивающего реле, водитель транспортного средства отчетливо понимает, что аккумулятор безнадежно разряжен. Существует множество причин, по которым это могло произойти, и далеко не всегда сложившаяся ситуация является поводом для паники и срочного визита в автосервис для проведения дорогостоящего ремонта. Как вариант, владелец просто забыл отключить какое-либо «прожорливое» бортовое устройство, подсоединенное к электросети напрямую и, соответственно, продолжающее функционировать, невзирая на заглушенный двигатель и вынутый ключ зажигания. Другой весьма распространенный случай – аккумулятор попросту выработал свой ресурс и не держит заряд: срок службы качественной батареи редко превышает 3-4 года среднеинтенсивной эксплуатации, а недорогая модель маловразумительной марки вполне способна «откинуть банки» через 6-12 месяцев после начала использования. Конечно, способы существуют, но. честно говоря, ни один из них не стоит затраченных усилий и денег. Лучше всего просто ездить на своем автомобиле, наслаждаться процессом и не думать о плохом, а когда АКБ сядет, зарядить ее с помощью зарядного устройства (ЗУ) или заменить на новую. Кстати, автор этих строк в свое время пошел именно по второму пути, т. е. наведался в ближайший автомагазин, купил там аккумулятор, установил его в машину вместо старого, завел мотор и поехал по своим делам. Способ радикальный, конечно, но не совсем оправданный с экономической точки зрения, да и реализация задуманного может оказаться не очень простой, ведь далеко не всегда батарея оказывается разряженной прямо возле известного сетевого магазина запчастей! Подводя итоги столь долгой вступительной части, хочется резюмировать: если АКБ села, то вернуть ее к жизни поможет либо ЗУ (но ему потребуется определенное время, так что сразу завести мотор и поехать не удастся), либо пуско-зарядное устройство (а вот оно позволит немедленно запустить двигатель и быстро отправиться по своим делам). По какому принципу они работают, как выбрать и купить нужную модель? Давайте разберемся. Из школьного курса физики многие помнят, что внутри аккумулятора протекает химическая реакция, сопровождающаяся вырабатыванием электроэнергии. Процесс этот является обратимым, т. е. заряд батареи можно восстановить, подав на ее клеммы электрический ток от внешнего источника. Роль последнего под капотом автомобиля играет генератор, приводимый во вращение от двигателя внутреннего сгорания. В итоге наблюдается следующая картина: часть энергии, накопленной аккумулятором, расходится стартером при запуске мотора, после чего бортовая энергосеть машины переключается на питание от генератора, обеспечивающего энергоснабжение всех систем, а заодно подающего ток для восстановления заряда (подзарядки) аккумуляторной батареи. Но ничто не вечно под луной. Среднестатистический автомобильный аккумулятор, будь он хоть трижды фирменным, служит не более 3-4 лет, впрочем, порой встречаются экземпляры со «стажем» в 5 лет. И все это время внутри него протекает ряд необратимых химических процессов, идущих по нарастающей (т. е. чем дальше – тем активнее) и не позволяющих батарее накапливать расчетное количество энергии. Одновременно повышается саморазряд, который у абсолютно новых аккумуляторов практически незаметен, зато старая батарея на исходе срока службы запросто может, постояв без дела и даже с отсоединенными проводами, разрядиться в ноль за пару недель. Ссылка по теме: Как зарядить гелевый аккумулятор И еще одно. В слабеющем аккумуляторе образуется большое количество сульфата свинца, который образует сплошную корку с высоким электрическим сопротивлением на поверхности пластин и препятствует их взаимодействию с электролитом. Сульфатация пластин аккумулятора возникает из-за недопустимого снижения уровня электролита, систематического недозаряда или длительного хранения в незаряженном состоянии. Это приводит к значительному снижению максимальной силы тока на клеммах аккумуляторной батареи, соответственно, его попросту не хватит для нормальной работы стартера. Напрашивается законный вопрос: насколько большой ток требуется, чтобы завести автомобиль? Разумеется, это зависит от объема (и состояния, кстати) двигателя. Чуть позже, выбирая пуско-зарядное устройство, мы вернемся к данному вопросу, а пока несколько вполне дельных советов касательно эксплуатации аккумуляторов. Чтобы аккумуляторная батарея честно отслужила положенное время и не подвела своего владельца в самый ответственный момент, рекомендуется хотя бы раз в 3-5 месяцев проверять ее состояние, измеряя плотность электролита или величину напряжения. Первый метод более точный, но для необслуживаемых аккумуляторов он не годится. Тогда идем по второму пути. Исходные данные: допустимая степень разрядки батареи составляет не более 25% зимой и 50% в теплое время года. Каждая банка полностью заряженного аккумулятора должна держать напряжение не меньше 1,7 В под нагрузкой в течение 5 секунд: напряжение 1,6-1,7 В соответствует разрядке на 25%, а 1,5-1,6 В свидетельствуют о 50% заряде. При покупке новой аккумуляторной батареи следует взглянуть на дату ее производства. Аккумулятор может храниться не более 12 месяцев, после чего его необходимо подзарядить малым током. Проще говоря, от покупки экземпляра, выпущенного более года назад, лучше воздержаться. Кто-то может назвать эту рекомендацию спорной, но лучше перестраховаться, чем потом бегать в бесплодных попытках обменять неисправное изделие по гарантии. Перед тем как поместить неновый аккумулятор на хранение, его необходимо полностью зарядить. Хранить батарею рекомендуется при отрицательных температурах, замедляющих протекание внутренних химических реакций. Чтобы зарядить автомобильный аккумулятор, потребуется зарядное устройство (ЗУ) – источник постоянного тока при напряжении 14.4 В. Почему именно столько, а не 12. как на самой аккумуляторной батарее (АКБ)? Все очень просто: при одинаковом или незначительно различающемся потенциале на зарядном устройстве и аккумуляторе ток зарядки не возникнет либо же будет настолько слабым, что процесс окажется бесполезной тратой времени. Поэтому напряжение на выходе зарядного устройства немного выше, чем на клеммах аккумулятора. Обычно зарядное устройство состоит из трансформатора с выпрямителем, в качестве которого используется диодный мост (т. н. мостовой выпрямитель) или один полупроводниковый диод (полупериодный выпрямитель). Для бытового зарядного устройства особой разницы между этими схемами нет, разве что первый вариант отличается меньшей потребляемой мощностью, но более высокой стоимостью. Кроме того, в составе зарядных устройств имеются амперметр для контроля заряжаемого тока и провода с зажимами для присоединения к клеммам АКБ. Сейчас в качестве альтернативы трансформатору во многих моделях ЗУ используются инверторные преобразователи. Они хоть и несколько дороже трансформаторных аналогов, зато легче и компактнее последних, к тому же имеют электронную защиту от короткого замыкания и переполюсовки, оснащены функцией автоматического выключения при полной зарядке аккумулятора, устойчивы к скачкам напряжения и тока в питающей сети. Среди пользователей бытует мнение, что старый добрый трансформатор надежнее новомодного инвертора и ресурс у него выше. Ни убедительного подтверждения, ни бесспорного опровержения данной теории до сих пор не поступало. Впрочем, все зависит от поставленных задач. Лет десять назад автор этих строк купил себе для личного пользования максимально дешевое сугубо китайское зарядное устройство на основе импульсного трансформатора (судя по массе всей конструкции). За указанное время зарядное устройство, кстати, поныне живое и здравствующее, ровно дважды использовалось по прямому назначению, правда, один раз без толку (аккумулятор был безнадежно мертвым), трижды отдавалось друзьям-соседям в бесплатную аренду и раз пятьсот тупо перекладывалось с места на место, чтобы не мешалось под ногами. При такой «насыщенной» трудовой биографии надежность, ресурс и нюансы конструкции устройства выглядят как-то не слишком важными. Минимум органов управления, копеечная цена и никакой автоматики – впрочем, а вот ее отсутствие как раз является существенным недостатком. Особенность технологии зарядки АКБ заключается в том, что воздействие зарядным током постоянной силы дает возможность полностью зарядить батарею, но такой способ приводит к сильному повышению температуры электролита и как следствие, снижению ресурса аккумулятора. С другой стороны, если заряжать его при постоянном значении напряжения, то подобной проблемы не возникнет, однако существенно возрастающее на завершающей стадии внутреннее сопротивление банок вызовет большое падение силы зарядного тока, в итоге АКБ окажется заряженной не полностью. Здесь на выручку приходит «умная» автоматика, использующая комбинированную технологию: вначале аккумулятор заряжается при постоянном значении тока, который в определенный момент начинает снижаться с одновременной стабилизацией напряжения в цепи ЗУ. Как результат, батарея оказывается полностью заряженной без ущерба для ее ресурса. С конструктивной точки зрения это те же зарядные устройства, только способные выдавать достаточно большой выходной ток силой в несколько сотен ампер. Абсолютно незаменимая вещь, можно даже сказать, безальтернативное решение на тот случай, когда батарея села и не может нормально крутить стартер, а ехать надо, причем срочно. Присоединяем провода пускозарядного устройства к аккумуляторным клеммам (не снимая сам аккумулятор!) под капотом автомобиля, включаем на приборе соответствующий режим работы и смело заводим мотор. В электросети машины имеются два устройства – стартер и генератор, являющиеся источниками мощных помех, электромагнитных возмущений, скачков напряжения и тока. Единственной эффективной преградой на пути распространения указанных напастей по электропроводке к тонким чувствительным приборам типа бортового компьютера является как раз аккумуляторная батарея. Отсюда совет: ни в коем случае не заводить двигатель со снятым аккумулятором! Но вернемся к вопросам запуска двигателя и для начала разберемся, какова же сила тока, потребляемая стартером автомобиля. В качестве некой «средней температуры по больнице» можно привести такие цифры: Какой вывод можно сделать из сказанного? Ну, как минимум такой, что для подключения пуско-зарядного устройства нужна электросеть с достаточным запасом по подключаемой мощности. Простые, хотя и очень приблизительные расчеты показывают: речь идет о 4-5 кВт в течение нескольких секунд или даже десятков секунд. Проводка сечением 1,5 ммг, защищенная автоматическим выключателем на 16 А, не потянет такую нагрузку. Ссылка по теме: Аккумулятор для шуруповерта – как подключить обычный Итак, на чем же следует остановить свой выбор незадачливому владельцу севшего аккумулятора? Очень не хотелось опускаться до банальных советов вроде «берите только качественные модели в проверенных магазинах», но придется. Зарядное (и тем более пуско-зарядное) устройство – это такая штука, которая может не просто сломаться или наглухо испортить АКБ. а стать причиной гораздо более серьезных бед вплоть до получения термических и химических ожогов пользователями, возникновения пожара в мастерской или гараже. Тот. кто хотя бы один раз наблюдал, как взрывается автомобильный аккумулятор, вряд ли захочет снова увидеть подобное зрелище, да еще и с максимально короткой дистанции. Отсюда вывод: лучше воздержаться от покупки непонятного изделия неизвестной марки, «удачно» приобретенного по случаю на интернет-распродаже и щедро снабженного аж двухнедельной гарантией продавца. Для начала нужно выбрать между зарядным и пуско-зарядным устройством. Нужен ли режим пуска, т. е. планируется ли в случае недееспособности АКБ заводить автомобиль от гаражной розетки? Здесь многие скажут что-то вроде «да кто ж его знает!» и будут правы. Тогда спросим по-другому: приходилось ли до этого момента хоть раз сожалеть об отсутствии пуско-зарядного устройства в мастерской или гараже? И вдогонку: позволит ли местная электросеть обеспечить нормальное питание для столь мощного потребителя (напоминаем, что речь идет о 4-5 кВт)? Если в ответ на эти вопросы хотя бы раз прозвучало «нет», то приобретение «пуско-зарядки» (впрок? на всякий случай? чтобы было?), между прочим, довольно тяжелой, громоздкой и относительно дорогостоящей конструкции, выглядит бессмысленной тратой денег. Ну а если объективная необходимость в наличии режима пуска все-таки имеется, то выбирать конкретную модель следует, исходя из максимального пускового тока, требующегося для обеспечения работы стартера автомобилей, для которых, собственно, приобретается пуско-зарядное устройство. В принципе, здесь можно взглянуть на емкость установленной АКБ и воспользоваться следующей таблицей зависимости: Теперь переходим к рекомендациям, в равной степени касающимся и зарядных, и пуско-зарядных устройств: речь пойдет об их пригодности для эффективной зарядки аккумуляторных батарей. Главным показателем способности ЗУ справляться со своей основной задачей является выходное напряжение и максимальная сила зарядного тока. Что касается вольтажа, то прибор может предназначаться для работы с АКБ номинальным напряжением 6 В (для мотоциклов), 12 В (для легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков) и 24 В (используется в бортовой электросети мощных грузовиков, больших автобусов и т. д.). Многие модели зарядных устройств являются универсальными, они способны работать с любым из указанных напряжений, выбираемых при помощи переключателя на панели управления прибором. Здесь надо быть осторожным: ошибка может привести к выходу из строя либо самой «зарядки», либо аккумуляторной батареи. Оптимальное значение зарядного тока принимается за 10% от емкости аккумулятора в начале процесса с понижением до 5% после того, как напряжение на клеммах достигнет 14,4 В (в «умных» зарядных устройств это отслеживается и регулируется автоматически). Таким образом, максимальная сила тока для зарядки АКБ на 55 Ач составляет 5,5 А, а при использовании батареи на 100 А ч -10 А. Впрочем, речь идет о нормальном режиме зарядки, которая длится около 10-12 часов и не оказывает негативного влияния на ресурс АКБ. Если же поставлена задача как можно быстрее восстановить работоспособность глубоко разряженной аккумуляторной батареи, задействуется так называемая форсированная зарядка (при наличии такой функции у зарядного устройства) током величиной до 70% номинальной емкости аккумулятора. Ссылка по теме: Ремонт и зарядка аккумулятора шуруповерта Это значительно ускоряет процесс, однако требуется постоянно контролировать температуру электролита, чтобы она не превышала 45 °С, иначе АКБ выйдет из строя. Итак, оптимально подобранное зарядное устройство должно иметь автоматическое управление режимами работы, защиту (желательно электронную, а не банальный плавкий предохранитель) от перегрузки, короткого замыкания и неправильной полярности. Кроме того, значение максимальной силы тока зарядки должно выбираться с некоторым запасом, но без лишнего «фанатизма»: конечно, ни один электроприбор не любит долговременно работать на пределе своих возможностей, но с другой стороны, чем мощнее зарядное устройство – тем оно дороже. Если в автомобиле используется АКБ емкостью, например 60 Ач, то оптимальный ток зарядки составляет 6 А, следовательно, имеет смысл купить зарядное устройство на 10 А, а для батареи на 100 А лучше взять зарядное устройство с максимальным зарядным током 15-18 А. Из недорогих запчастей, которые можно купить в магазине радиодеталей, собрал автомобильное зарядное для мобильного телефона (планшета и т.п.)- Понадобилось: интегральный стабилизатор 7805 керамический и электролитический конденсаторы (их емкости могут варьироваться, но напряжение — не менее 16 В) разъем USB разъем под прикуриватель. Собранную схему можно установить как в приборную панель, так и подключать через прикуриватель в автомобиле. Напряжение на выходе должно варьироваться в пределах 4,9-5,1 В. В иных случаях подключение устройства для зарядки запрещено! © Автор:Тимофей Латухин ©Автор А.Савушкин Реклама kak-svoimi-rukami.com Мобильник, ноутбук, автомобиль, казалось бы, что общего у этих трех устройств? Ну первых двоих еще можно найти сходства, к примеру, автономность, мобильность, компактные размеры, а причем в этой логической цепочке автомобиль спросите вы? Все очень просто, каждый из трех вышеприведенных устройств так или иначе зависит от аккумулятора (АКБ). А еще их объединяет то, что аккумуляторная батарея каждого из них всегда садится в самый неподходящий момент. В результате — каждому из них необходимо зарядное устройство, которое подобно "живой воде" оживляет безжизненный кусок металла или пластмассы. Как вы понимаете сегодня мы поговорим об аккумуляторных батарея, их характеристиках и особенностях, а также о том, что такое автомобильное зарядное устройство для АКБ, для чего оно нужно и как его правильно выбрать. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора (ЗУ) — специальное приспособление способное понижать напряжение от электросети 220 В до необходимого для зарядки АКБ. По сути это "умный" выпрямитель, так как зарядное устройство для АКБ не только выпрямляет, но еще и обладает определенным алгоритмом, при помощи которого осуществляется максимально эффективная правильная зарядка. Каким должно быть зарядное устройство для автомобильного аккумулятора и какие требования к нему необходимо предъявлять при покупке? Зарядные устройства призваны обеспечить наиболее оптимальный режим заряда от момента подсоединения до момента когда вы выключите его от сети. То есть, ЗУ должно поддерживать правильное напряжение, автоматически изменяя силу тока (поэтому я и назвал его "умным") в зависимости от степени заряженности АКБ. Как и для чего меняется сила тока мы сейчас и поговорим. Возможно, вы будете удивлены, но способов и принципов заряда есть несколько, точнее сказать — три. Метод первый — постоянство тока. Этот метод подразумевает одинаковое напряжение на протяжении всего процесса зарядки с определенной величиной тока. Недостатком этого способа – неблагоприятные условия для аккумулятора в результате которого он подвергается искусственному "старению". Преимущество лишь в том, что этот метод зарядки происходит намного быстрее других. Метод второй — постоянство напряжения. Все в точности как у способа "№1", только в этом случае поддерживается заданная величина напряжения. Минусы почти такие же – чрезмерно "бурный" заряд в начале и недостаточный "вялый" на завершающем этапе. Метод третий – комбинированный. Данный способ объединяет в себе два вышеуказанных метода. В начале зарядка происходит при стабилизации тока, а завершение происходит при стабилизации напряжения. Таким образом, данный вариант принято считать наиболее оптимальным, однако при этом и самым сложным, в плане реализации. Как вы понимаете именно третий способ лег в основу самых стабильных и качественных зарядных устройств современности. Аккумуляторы можно заряжать с разной скоростью, скорость заряда равна силе тока, который проходит через АКБ. Однако следует отметить, что увеличение тока не только ускоряет процесс зарядки батареи, но намного быстрее приближает старение батареи. Уберечь аккумуляторную батарею автомобиля можно, если заряжать ее правильно номинальным током. Детальнее об этом читайте далее... Что такое номинальный зарядный ток? Это — ток, который равен 10% емкости АКБ, общепринятое обозначение выглядит так: 0,1С20. Как это расшифровать? Номинальная будет — С20 емкость в А*ч 20-ти часового режима разряда, чаще всего указывается на корпусе аккумулятора. У мобильных телефонов дело обстоит несколько иначе. Главным у этих устройств является мобильность и чем меньше они проведут времени на зарядке, получив 100% заряда — тем лучше. Относительно невысокая стоимость аккумуляторов сотовых телефонов позволяет пренебрегать некоторыми правилами для экономии времени, их заряжают быстро, используя повышенный ток. Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора работает не так, поскольку стоимость АКБ намного выше чем у телефонной батареи и длительность "жизни" батареи важна, в итоге зарядка автомобильного аккумулятора длится около 12-14 часов, в то время как сотовым для этого необходимо всего – 2-4 часа. Возможно вам будет интересно: Некоторые автомобилисты вообще не понимают для чего нужны зарядные устройства, мотивируя тем, что у машины есть генератор, который выполняет функцию пуско зарядного устройства не хуже аналогов. По большому счету все правильно генератор никто не отменял и он действительно необходим любой автомобильной АКБ, но бывают моменты, когда возрастает нагрузка на бортсеть, а генератор не в силах обеспечить требуемую мощность, в таком случае недостаток будет восполняться из резерва АКБ. Сколько будет взято из запаса аккумулятора зависит напрямую от того каким будет дефицит. Наверное у всех хоть раз в жизни была ситуация, когда утром приходишь и обнаруживаешь полностью разряженный аккумулятор из-за включенных габаритов или какого-то замыкания. Вот именно в этих случаях "волшебной палочкой" становится — зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. С методом и скоростью зарядки аккумуляторов вроде разобрались, теперь предлагаю рассмотреть вопрос правильной зарядки. В этом случае все зависит от типа АКБ или правильнее будет сказать от его химического состава. Общепринятые правила гласят – зарядка батареи должна быть полноценной от начала и до полного 100%-го заряда. Кислотная АКБ – (свинцовая), очень не любит глубокого разряда. По правде сказать глубокий разряд батареи вреден для каждого из ниже приведенных типов АКБ. Плюсом является то, что свинцовая батарея хорошо переносит частые подзарядки, а постоянное пребывание на подзарядке — вообще идеальное для нее состояние. Щелочная АКБ Щелочная АКБ – относится к тому же типу, за исключением совсем уж древних типов. Никель-Металгидридные (Ni-Mh), Никель-Кадмиевые (Ni-Cd), и Литий-Ионные (Li-On). Особенностью Никель-Кадмиевых батарей было то, что перед тем как подключить зарядное устройство необходимо было разрядить батарею, что называется "в ноль". Это объяснялось так называемым эффектом «памяти батареи», то есть отдавала то, что получила: если получила мало, то следовательно и отдаст мало. Никель-Металгидридные и Литий-Ионные (Li-On) батареи были лишены этого недостатка и могут получать заряд на любой стадии разрядки. Существует множество споров о так называемом "разгоне" аккумуляторной батареи, то есть — определенное количество циклов с чередованием полного разряда и полного заряда АКБ. Многие специалисты в области электроники убеждают, что необходимость "разгона" существовала лишь в батареях старого образца, например — (Ni-Cd), однако люди из-за своей некомпетентности продолжают это делать и с более совершенными Литий-Ионными батареями, которые лишены эффекта памяти. Литий-Ионная батарея (Li-On) О батареях поговорили, теперь собственно о том, как выбрать хорошее зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Как это не странно, отечественный производитель зарядно-пусковых устройств выпускает довольно качественные варианты ЗУ, которые успешно конкурируют с западными аналогами. Если с электроприборами и ЗУ для них, все предельно ясно (поставляются в комплекте), то с зарядным устройство для автомобильного АКБ, все немного сложнее. Сразу отмечу, что на рынке имеется оооогромнейшее количество подделок, собранных в подвальных помещения восточных стран Азии, поэтому можно легко ошибиться и навредить не только аккумулятору, но и своему здоровью или имуществу (замыкание, пожар и т. д.) Если не можете отличить западное фабричное ЗУ от китайской подделки, лучше отдайте предпочтение отечественному производителю. Я бы рекомендовал остановить свой выбор на зарядных устройствах с небольшим запасом по току по следующим причинам: К вопросу выбора нужно подходить скрупулезно и основательно, то есть — с прочтения характеристик и краткого руководства по эксплуатации. Устройство должно быть изготовлено на фабрике, иметь нормальную инструкцию, и четко сформулированные характеристики. Кроме того, ЗУ должно обязательно соответствовать всем требованиям пожарной, а также электро- безопасности. Перед покупкой вы должны точно знать имя производителя и видеть все его реквизиты, на случай если "не дай Бог..." Я рекомендую покупать автоматические зарядные устройства для АКБ, они способны обеспечить максимально эффективный заряд по комбинированному принципу. Органов управления устройством, как таковых нет за исключением потенциометра, который задает начальный ток заряда. Как вы будете мониторить этот ток и с какой индикацией выберете ЗУ зависит от вас и толщины вашего кошелька. В продаже имеются различные варианты на любой вкус: это может быть дискретная индикация, светодиодная или индикация при помощи прибора. Существуют два типа зарядных устройств для АКБ: зарядно-предпусковые и зарядно-пусковые (их еще называют пуско зарядные). Зарядно-предпусковое устройство Зарядно-предпусковые устройства способны обеспечить заряд и подзаряд аккумулятора. Работают на довольно тонких выводных проводах с малым рабочим током, которого достаточно только для заряда. Устройства этого класса также позволяют подключить ЗУ к клеммам АКБ без отсоединения клемм от бортовой сети автомобиля, это очень удобно и касается преимущественно иномарок с АКПП, в которых обесточивание чревато последствиями. Пуско зарядные устройства Пуско зарядные устройства могут работать в двух режимах: автоматизированного заряда и в режиме отдачи максимального тока в пусковом режиме. Какой из режимов будет выбран определяет специальный избиратель режимов. Выводные провода у пуско зарядных устройств намного толще, нежели у зарядно-предпусковых, кроме того и стоимость несколько выше и примерно пропорциональна толщине проводов. С зарядно-пусковыми ЗУ следует быть осторожными, иногда неправильное подключение без снятия клемм с АКБ – чревато последствиями, к примеру, можно легко сжечь электронику автомобиля. Читайте также: Подводя итоги, можно сделать выводы, что и оба зарядных устройства для аккумуляторов автомобиля имеют право на жизнь, их можно свободно использовать для зарядки АКБ как отечественных так и иностранных, есть лишь один нюанс — зарядно-пусковые нужно использовать при отключенных от бортсети клеммах. Кроме того, зарядное устройство для АКБ должно быть качественным, вне зависимости от того к какому типу оно относится. И последнее... Перед применением зарядного устройства для АКБ прочтите инструкцию по применению, убедитесь в соответствии ЗУ к вашей АКБ. Качественное правильно подобранное зарядное устройство может избавить вас от лишних проблем, существенно продлить ресурс батареи, сэкономив тем самым ваши денежные средства. www.autoposobie.ru Рано или поздно с необходимостью зарядки АКБ в автомобиле сталкивается каждый водитель. Причин, по которым разряжается батарея, на самом деле достаточно много. Но если автолюбителю необходимо срочно куда-то ехать, то разве будут его волновать причины, особенно, если под рукой нет ЗУ? Из этого материала вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, какие существуют типы и какие модели самые популярные в РФ. Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Устаревший вариант зарядного устройства АКБ — трансформаторный Желательно перед тем, как приобрести хорошее и мощное универсальное подзарядное ЗУ для АКБ на 12v и сделать его тесты, следует разобраться в типах аккумуляторов. Тесты желательно проводить в любом случае, чтобы не столкнуться с проблемой неработающего устройства. В целом видов АКБ очень много, однако в транспортных средствах используются только два типа: Если вам нужно выбрать простейшее трансформаторное или другое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора, то также ознакомьтесь с качествами, которыми должен обладать прибор. В целом любые приборы 12v функционируют по аналогичному принципу. Такое разрядное устройство предназначено для снижения сетевого напряжения до номинала батареи. После этого напряжение выпрямляется, а затем простое зарядное устройство 12v автоматически заряжает батарею. То есть автолюбитель должен только подключить клеммы АКБ к ЗУ 12v, включить вилку в сеть и ждать около восьми часов, пока батарея не зарядится (автор видео — NTERTOOL). Как видно по фото, автоэлектрика — это достаточно сложная система транспортного средства. Более того, система автоэлектрики является одной из основных. Все потому, что некоторые элементы автоэлектрики, выходя из строя, не позволяют эксплуатировать транспортное средство в принципе. К примеру, взять тот же АКБ. Если вы хотите выбрать лучшее портативное и простое зарядное устройство, то желательно знать, какими способами прибор на 12v осуществляет зарядку АКБ: Система автоэлектрики транспортного средства Какие существуют типы разрядных приборов ЗУ 12v для автомобильных батарей? Сегодня трансформаторные ЗУ для батарей не особо востребованы. Они обладают определенными недостатками, такими как большой вес и крупные габариты. Принцип функционирования таких устройств заключается в изменении силы зарядного тока, а не частоты. Данная зарядка имеет достаточно большие размеры, поэтому возить ее с собой будет неудобно. Что касается импульсных устройство, то такие девайсы характеризуются малым весом, соответственно, они очень удобны в плане эксплуатации. В отличие от трансформаторных, импульсные ЗУ работают с токами высокой частоты. Зарядное устройство российского производства Сонар Итак, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора? Чтобы выбрать лучшее портативное устройство, следует учитывать определенные особенности выбора, о которых мы расскажем далее: Чтобы правильно выбрать ЗУ для авто, ознакомьтесь с обзорами приборов. Рейтинг зарядных устройств, приведенный ниже, основан на отзывах и тестах. Одним из основополагающих факторов в обзорах являются тесты. Благодаря тесту составляется рейтинг, который позволит выбрать лучший вариант. Зарядное устройство российского производства Кулон Что необходимо учитывать при выборе устройства и как его правильно использовать — смотрите на видео (автор видео — 220 Вольт). labavto.com Об автомобильном аккумуляторе, как правило, вспоминают в критический момент, когда батарея отказывается проворачивать двигатель. Избежать проблем с автомобилем и правильно зарядить аккумулятор помогут зарядные устройства. Необходимость в них возникает чаще всего в зимнее время, когда аккумулятор машины активнее всего теряет заряд на морозе. Хотя автомобильное зарядное может понадобиться в любое время года, не только зимой. Вы можете забыть закрыть дверь машины или оставить включенными осветительные приборы на продолжительное время, или же противоугонка начисто «съест» заряд АКБ. В любом случае, автомобильное зарядное устройство должно быть у каждого водителя, поскольку регулярная зарядка аккумулятора увеличивает срок его службы. Перед тем, как выбрать зарядное устройство для автомобиля, нужно знать, чем отличаются зарядные устройства, представленные на современном рынке. По своей сути, автомобильное зарядное – это «умный» выпрямитель. Он преобразует ток из переменного в постоянный. Автомобильные ЗУ в основном работают от электрической сети, реже – от прикуривателя. То есть, это проводник. С одной стороны у него – розетка, а с другой – аккумулятор вашего автомобиля.Современные автомобильные зарядки просты и понятны в использовании. Их применение не составляет труда. Но основной вопрос все-таки остается на повестке дня: Как выбрать зарядное устройство для автомобиля, чтобы оно не пылилось на полке, а работало в нужный момент?Мы подобрали вам советы, следуя которым, вы сможете выбрать автомобильное зарядное, наиболее подходящее к вашему аккумулятору. Чтобы правильно зарядить аккумулятор, нужно знать его напряжение. АКБ у транспортных средств бывают шестивольтные и 12-тивольтные. 6В встречается редко, на старых моделях мотоциклов, моторных лодках и т.д. Практически, каждое современное ЗУ имеет на передней стороне тумблер-переключатель напряжения на 6В или 12 В. Но есть и зарядки только 12В, которыми зарядить шестивольтовый аккумулятор вряд ли удастся. Разве что, выставить минимум тока зарядки и следить, чтобы не закипел электролит. Но такой трюк допустим только с трансформаторными зарядками, импульсную автомобильную зарядку не проведешь. Поэтому лучше купить зарядное, работающее в нескольких режимах напряжения. Есть зарядные устройства, у которых напряжение зарядки можно выставлять в одном из двух значений: 12В и 24 В. 24 вольта – это самые универсальные приборы для обслуживания легковых автомобилей и грузовой техники. Они применяются как на мелкой, так и на крупной технике: фуры, тягачи, сельхоз, карьерная техника. Как правило, для зарядки аккумулятора в крупной дорожной и сельхозтехнике требуются зарядные устройства на 24 В. Это значит, что у них используются две 12-ти вольтные батареи в паре. Для экономии времени, такие аккумуляторы заряжаются одновременно 24-вольтной зарядкой. Для этого два АКБ по 12 В включаются последовательно.Если же вы хотите одновременно зарядить два 12-вольтных аккумулятора от разных легковых автомобилей, следите, чтобы у них была одинаковая емкость. Существуют так же универсальные зарядные устройства - 6, 12 и 24 В. Они могут заряжать любые аккумуляторы. Прежде чем выбрать автомобильное зарядное устройство, следует проверить тип вашей АКБ. Аккумуляторные батареи бывают, сухозаряженные и залитые, свинцово-кислотные и гелевые. На аккумуляторе всегда указана маркировка: WET. MF. AGM. GEL. Каждый тип аккумулятора имеет свои особенности зарядки, поэтому необходимо подобрать ЗУ, подходящее именно к вашей батареи. Для всех типов нужны свои режимы, только к батареям WET походят все зарядные автомобильные устройства. WET – это батарея с жидким электролитом, который состоит из воды и серной кислоты. Они чаще всего используются в автомобилях. Чтобы правильно зарядить аккумулятор WET, нужно помнить, что кислотная АКБ – очень не любит глубокого разряда, зато . хорошо переносит частые подзарядки.Герметизированные автомобильные аккумуляторы AGM имеют стекловолокно, которое заполняет полости между пластинами. Оно удерживает электролит внутри, и он не вытекает, если батарею перевернуть. Так же не текут и батареи GEL. Гелевые автомобильные аккумуляторы отличаются целым рядом преимуществ перед кислотными вариантами. У них небольшой ток саморазряда. Такая батарея намного дольше служит. Но такому аккумулятору необходимо специальное зарядное устройство, которое разработано непосредственно для гелевых батарей MF или GEL. Главное правило их зарядки - не превышать пороговое значение тока и не заряжать ускоренным режимом зарядки. Эти значения необходимо уточнить в инструкции.Тип заряжаемой батареи имеет значение при выборе зарядного устройства, так как неподходящее ЗУ вызовет вздутие аккумуляторов MF. AGM. GEL. В крайних случаях от переизбытка газов корпус АКБ может взорваться. То есть, лучше покупать универсальные зарядные устройства – для всех типов батарей. Емкость – это не физические размеры батареи, а величина, измеряемая в единицах Ампер в час. Она определяет величину тока, отдаваемую АКБ за определенное время. Этот показатель очень важный при выборе зарядного устройства. Обычно выбирают зарядное устройство, примерно подходящее по емкости батареи автомобиля. Но аккумулятор - это расходная деталь машины. Вы всегда можете заменить его, когда он выйдет из строя. И не факт, что емкость останется той же. Или же вы купите более другую машину и аккумулятор будет большей емкости. Чтобы не выбрасывать маломощное ЗУ, нужно купить автомобильное зарядное устройство с запасом по мощности в 10%. То есть, следует емкость АКБ разделить на мощность зарядки и прибавить еще 10% до полученного числа. Это минимум запаса. Можно и больше, с учетом будущих покупок. Выбрать нужный ток заряда – значит, правильно зарядить аккумулятор и уберечь его от преждевременного старения. Батареи можно заряжать с разной скоростью. Скорость зарядки тем выше, чем больше ток, который проходит через аккумулятор. Но высокий ток портит батарею. Правильным ( номинальным) считается ток, который равен 10% емкости АКБ,. Например, емкость вашего аккумулятора 65 А\ч,. В этом случае, ток зарядки не должен превышать 6,5А. Чем меньше ток зарядки, тем качественнее зарядится аккумулятор автомобиля. К концу зарядки ток понижается. Отзывы покупателей о зарядных устройствах часто очень важным считают то, каким способом определяется время окончания процесса зарядки. Если таймером или по шкале, то возможна недо- или перезарядка АКБ. Ведь контроль уровня заряда включает человеческий фактор. Поэтому ошибка не исключена Пользователю нужно выполнить очень много операций. Измерить плотность электролита, определить процент разрядки батареи и еще и следить за процессом зарядки. Если зарядное с фиксированным значением тока, нужно следить за электролитом, ведь в конце он может закипеть. Если это зарядное с постоянным напряжением, то АКБ полностью не зарядится, так как ток сильно упадет в конце. Так происходит зарядка в неавтоматических зарядных устройствах.Но есть и другие типы зарядных устройств. Это комбинированные автоматические зарядные устройства. Их еще называют импульсные. Это самые удобные автомобильные зарядные устройства. Такой тип ЗУ сначала заряжает аккумулятор постоянным током, а при приближении окончания процесса автоматически переходит на режим постоянного напряжения. Пользование ими – элементарное. Нужно только вставить вилку в розетку. Встроенный микроконтроллер сам определит и величину тока, и время отключения прибора. Показатели у таких современных ЗУ выведены на цифровой дисплей. Могут быть и светодиоды, однако для автоматических зарядок это имеет небольшое значение. Цена их несколько дороже, чем у зарядок попроще. Но какое лучше зарядное устройство, автоматическое или не автомат понятно даже новичкам-автомобилистам. По технологии автомобильные зарядные делятся на два типа: Отзывы покупателей о том, какое ЗУ лучше, заметно свидетельствуют в пользу импульсных зарядок. Самое страшное для АКБ - разряд в ноль. Скорее всего восстановить его не удастся. Но глубоко разряженные аккумуляторные батареи еще можно спасти, если купить нужную зарядку.Множество зарядок не способны зарядить полностью разряженный аккумулятор. У них нет такой функции. Зарядное устройство просто не видит глубоко разряженную батарею и не может подобрать правильный режим. Они используют только режим стандартной зарядки.Но есть и универсальные модели ЗУ с режимом для глубоко разряженных АКБ. Чтобы восстановить работоспособность аккумулятор, используется импульсная зарядка. Именно она подходит для оптимизированной зарядки автомобильной батареи при глубоком разряде. Вначале происходит некий этап подготовки к заряду, когда ток заряда очень низкий, он составляет 5% от емкости батареи. Потом понемногу растет.Если у вас есть неавтоматическое зарядное устройства с ручной регулировкой тока заряда, можно попытаться поделать этот процесс с понижением и медленным повышением тока вручную. Если ваша батарея сильно и давно разряжена, то внутри ее происходит процесс сульфатации. Вся кислота уходит в пластины, а соли кислоты оседают сверху на пластинах АКБ плотным слоем. При этом сильно падает плотность электролита. Емкость теряется. Заряжать такой аккумулятор сразу номинальным током зарядки нельзя ни в коем случае. Между пластинами находится только вода без кислоты, и у вас получится обыкновенный электролиз, а не зарядка.Для таких случаев существуют зарядные устройства с функцией восстановления. Она заключается в том, что наложения солей на пластинах разбиваются импульсным током. Процесс происходит в несколько циклов. Зарядка маленьким током – пауза. Зарядка-пауза. Иногда для десульфатации нужно 6 и более циклов. Зато удается спасти глубоко разряженную АКБ, которая долго находилась в разряженном состоянии. Аккумулятор может нормально принимать заряд только при положительной температуре электролита. Если температура электролита менее 5 °С, заряжать можно, но потребуется около двух часов зарядки, прежде чем начнется настоящая зарядка. Поэтому, принеся батарею для зарядки с мороза, дайте ей отогреться или, как говорят «отстоятся». Хотя бы на несколько делений выше 5 °С.Для того, чтобы избавить себя от таких манипуляций, стоит купить зарядное устройство с температурной компенсацией. Эту функцию еще называют режим "холодной погоды" . Программа для холодной погоды есть у многих автоматических зарядных устройств. На переключателе обозначено название этой функции или нарисована небольшая снежинка.Режим зарядки при низких температурах подходит к сем батареям, но наиболее он оптимален для мощных батарей AGM. У современных инверторных зарядок появилась функция сохранения последних настроек. Это значит, что все параметры последней зарядки запоминаются в энергонезависимой памяти устройства. Это и величина тока, и время. При следующем включении, если заряжается та же АКБ, все нужные параметры используются. Это сделано с целью экономии времени зарядки. Некоторые дорогие и качественные автомобильные зарядные устройства сохраняют в памяти три последних алгоритма заряда.Подводя итоги, скажем, что , бесспорно, лучше отдать предпочтение зарядному устройству с наибольшим функционалом. Супер-маркет С торгом поможет вам выбрать зарядное устройство для автомобиля с нужными дополнительными функциями и защитами. storgom.ua Практически каждый человек сталкивался с такой проблемой, как разряд автомобильного аккумулятора, что приводит к невозможности запустить мотор. К сожалению, большинство водителей вспоминают про состояние батареи слишком поздно, когда она уже полностью разряжена. Для того чтобы исправить ситуацию, необходимо использовать специальное зарядное устройство, которое может восстановить работоспособность аккумулятора. Наличие такого аппарата особенно актуально зимой, когда характеристики батареи значительно ухудшаются. Какое зарядное устройство на рынке лучше других? В чем разница между ними и стоит ли переплачивать? Найти ответы на эти и другие вопросы поможет рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017 года. Рынок аппаратов для зарядки аккумуляторов предлагает большое количество вариантов по различным ценам, а поэтому выбрать хорошее устройство не так уж и просто. Чтобы подобрать действительно качественную продукцию, необходимо учитывать следующие характеристики батареи: Помните, что если вы купили самую дешевую батарею, то спасти ее подзарядкой можно не всегда. Дело в том, что действующие элементы могут разрушаться и терять свои свойства. Существенно облегчить выбор зарядных устройств сможет наш рейтинг, который включает в себя самые лучшие предложения этого сегмента автомобильного рынка. Если вам нужен простой аппарат без изысков, который сможет отлично справляться со своими задачами, то нужно обратить внимание в сторону московского автомобильного зарядного устройства для аккумулятора под названием АВТОЭЛЕКТРИКА Т-1021. При невысокой стоимости, он имеет автоматический режим работы, который позволяет подавать ток максимального уровня, а затем плавно его уменьшать, оставляя напряжение неизменным. Можно использоваться также ручной режим, который имеет еще большее напряжение – 17.6 В. Он позволяет зарядить аккумулятор, не теряя при этом емкости. Более того, проводится процесс десульфатизации. Еще одной сильной стороной устройства является отличная система безопасности, которая не позволяет устройству поломаться вследствие короткого замыкания. Перепутав полярность, включить зарядку автомобильного аккумулятора не получится. Что касается функциональности, то АВТОЭЛЕКТРИКА в этом плане также не расстраивает. Небольшой вес позволяет легко переносить аппарат с помощью удобной пластиковой ручки. Провода выполнены очень качественно и имеют прочные крепления, что позволяет обеспечивать непрерывную подачу тока. Единственное, что может не понравиться – стрелочный вольтметр напряжения аккумулятора, но учитывая цену устройства, такое решение считается вполне оправданным. Зарядное устройство C7 от компании Bosch обладает большим количеством современных электронных систем, которые позволяет минимизировать вмешательство в процесс. Более того, герметичный корпус позволяет защищать внутренние элементы, а поэтому и использовать его в любых условиях. Помимо всего прочего, его можно установить на стенку автомобильного гаража и использовать при необходимости. Зарядное устройство Bosch имеет различные автоматические режимы, а также возможность устанавливать необходимое напряжение в пределах 6-24 В. Аппарат позволяет осуществлять следующие операции: Что касается применения, то такой аккумулятор подходит для небольших автомобилей, а для внедорожников и коммерческих машин лучше выбрать что-то из зарядных устройств посильнее. Дело в том, что максимально возможный ток составляет 6А, поэтому на зарядку автомобильного аккумулятора емкостью 100 Ач уйдет около 6 часов. Система безопасности также предотвращает аппарат от любого рода повреждения, а все показатели изображаются на ЖК-дисплее. Стоимость устройства находится на среднем уровне, но при этом полностью соответствует характеристикам. Для крупных и емкостных аккумуляторов отлично подойдет зарядное устройство Inelco Kee Power Medium, которое выдает 8А. Даже если сравнить более дорогие аппараты, то далеко не все смогут сравниться с нашим вариантом. Конечно же, корпус полностью герметичен, что является плюсом к его функциональности. Недостатком является небольшая длина проводов, а поэтому его нужно класть непосредственно около автомобильного аккумулятора. Как только устройство подключается к аккумулятору, он начинает проводить диагностику, проверяет все параметры и после этого заряжает его (проведя десульфатизацию). Существует несколько режимов, а поэтому если температура низкая, то лучше выбрать зимнюю схему чтобы ускорить процесс зарядки. Для полностью разряженных аккумуляторов подойдет режим восстановления. О системе безопасности и говорить не стоит – она здесь на высшем уровне. Кстати, вы можете подключить это устройство к аккумулятору через прикуриватель и поднять заряд без выхода из автомобиля. Отдельно хочется отметить Optimate 6, ведь этот аппарат полностью исключает вмешательство человека. Все, что требуется от пользователя – подключить его к аккумулятору, после чего процесс пройдет автоматически (будет оценено состояние, выбран режим и т. д.). Учитывая максимальную силу тока в 6 А, очевидно, что это зарядное устройство подходит для небольших аккумуляторов. Каждое из этих автомобильных зарядных устройств обладает как преимуществами, так и недостатков. Учитывая свой бюджет, тип аккумулятор и автомобиля, выбирайте аппарат согласно своим потребностям, а наш рейтинг вам в этом поможет. Главное условие – покупка оригинала, который будет работать надежно и без поломок. Какое зарядное устройство лучше купить, для автомобильного аккумулятора Обзор + тест зарядного устройства автомобильных аккумуляторов АТЛАНТИК 15А Обзор и тест автомобильных зарядных устройств. Часть 1. ВСА Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля Выбираем зарядное устройство. Отзывы. Как заряжать Аккумулятор Андрей Павлюк Поделиться: fordprof.ru Для надежного пуска двигателя и бесперебойной работы бортовой сети автомобиля необходим качественный накопитель электроэнергии – аккумулятор. В течение времени аккумулятор нуждается в периодическом обслуживании и подзарядке, несмотря на то, что получает зарядку от генератора. Учитывая новые изменения в ПДД, многим приходится ездить со включенным ближним светом фар. В ряде случаев это приводит к систематической недозарядке аккумулятора. В результате качество электролита ухудшается, осыпаются пластины и аккумулятор теряет свою емкость. При езде в теплое время года каких-либо заметных изменений в работе аккумулятора не наблюдается. Но, с приходом первых морозов низкий заряд аккумулятора проявляет себя во всей красе. Даже при незначительном похолодании аккумулятор очень вяло крутит якорь стартера, а то и вовсе становится неспособным к пуску двигателя. Другой пример: если владелец автомобиля по различным причинам ставит автомобиль на длительную стоянку, его аккумулятор также способен разряжаться с течением времени. Именно поэтому, многие имеют в своем наборе принадлежностей для автомобиля зарядное устройство. В настоящее время на рынке имеется множество моделей автомобильных зарядных устройств. Как ориентироваться в этом море электронных средств, обеспечивающих зарядку аккумулятора и более широкий набор возможностей, и пойдет речь в нашей статье. Большинство современных моделей зарядных устройств имеют расширенный набор сервисных функций. Например, возможность пуска двигателя автомобиля, десульфатацию (восстановление) пластин аккумулятора, режим «тренировки», т.е. периодическое чередование зарядки и разрядки и многие другие. Несколько лет назад на многих недорогих зарядных устройствах по мере заряда батареи требовалась ручная регулировка тока зарядки. Сегодня даже бюджетные зарядные устройства оснащены автоматической регулировкой тока зарядки. Главным их недостатком является отсутствие возможности для быстрого запуска двигателя. Зарядные устройства с расширенным набором функций, включая возможность быстрого пуска имеют более высокую стоимость, зато могут быстро придти водителю на помощь. Это очень удобно в ситуации срочной необходимости поездки, когда нет времени ждать, пока аккумулятор достаточно зарядится для запуска двигателя. Кроме всего прочего, пуско-зарядное устройство будет хорошим помощником и во многих других ситуациях, когда необходимо прокрутить коленчатый вал двигателя при отсутствующем или севшем аккумуляторе. Например, при замере компрессии или диагностике других систем и агрегатов двигателя. Некоторые модели пуско-зарядных устройств имеют в своем составе дополнительные аккумуляторные батареи, которые могут обеспечить запуск двигателя даже при отсутствии электросети. Главными недостатками таких устройств являются большая масса, габариты и конечно же, относительно высокая цена. В первую очередь, на что следует обратить внимание при выборе зарядного устройства – это его рабочее напряжение, которое должно полностью соответствовать рабочему напряжению на контактах аккумулятора. Подавляющее большинство современных автомобилей имеют номинальное напряжение бортовой сети, равное 12 Вольтам. Аккумуляторы, применяемые в мототехнике, могут иметь напряжение 6 Вольт. Для свинцово-кислотных аккумуляторов, наиболее широко распространенных в авто- и мототехнике, ток зарядки должен быть равным номинальной емкости аккумулятора. Например, для полностью разряженного (напряжение на выводах не выше 10,5 В) свинцово-кислотного аккумулятора емкостью 55 Ач оптимальный ток зарядки должен быть равен 5,5 Амперам. По мере заряда аккумулятора ток зарядки должен изменяться в сторону уменьшения. Например, на многих отечественных зарядных устройствах «Кедр», имеется возможность мониторинга и регулировки тока зарядки. Среди обычных устройств, наиболее эффективными для зарядки, а также для восстановления пластин аккумулятора являются импульсные зарядные устройства. Благодаря импульсным токам, в аккумуляторе более ускоренно проходит процесс восстановления (десульфатации), в результате чего аккумулятор лучше держит заряд, а срок его службы значительно увеличивается. Кроме того, импульсные зарядные устройства ускоряют процесс зарядки глубоко разряженных аккумуляторов. Если вам необходимо портативное зарядное устройство для периодической подзарядки автомобильного аккумулятора, рекомендуется приобрести бюджетную модель зарядного устройства с функцией автоматической зарядки. Например, зарядное устройство «Стек MXS 5.0 Battery Сharger» или его аналоги. Это простой в обращении и компактный прибор способен производить зарядку автомобильных аккумуляторов в автоматическом режиме без участия пользователя. Единственным его недостатком является относительно высокая цена. Существуют более дешевые китайские аналоги, однако об их качестве можно говорить лишь в процессе дальнейшей эксплуатации. Для тех, кто желает поддержать отечественного производителя, можно порекомендовать недорогое зарядное устройство «Орион» PW150». Стоимость этого аппарата одна из самых низких среди аналогов. Однако же, набор функций также ограничен. Чего не скажешь о другой отечественной модели «Орион PW700» с возможностью пуска двигателя. Расширенный набор функций, включая защиту от перезаряда и неправильного подключения зажимов. Для более «продвинутых» автовладельцев рекомендуется прибор с расширенными возможностями. Например, для многих необходима возможность отображения информации о напряжении и токе зарядки. В этом случае рекомендуется многофункциональное зарядное устройство «Intertool AT-3013». Устройство имеет расширенный набор функций, включая экстренный запуск двигателя даже при полностью разряженном аккумуляторе. Для профессионалов можно порекомендовать более мощные приборы. Например, «СОРОКИН» 12.94, а также «Berkut Smart Power SP-8N». Эти аппараты успешно зарекомендовали себя при эксплуатации в различных условиях и рекомендуются многими профессионалами. Расширенные возможности настроек, включая тонкую регулировку тока и алгоритма зарядки способны вдохнуть жизнь даже в видавшую виды аккумуляторную батарею. Единственным существенным недостатком может быть лишь цена. Но, как известно, скупой платит дважды. В данном случае за вышедший из строя аккумулятор. Разумеется, – это далеко не полный список моделей зарядных устройств. Выбор остается за вами. vipwash.ruРейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов в 2017 году. Какое зарядное устройство лучше для автомобильного аккумулятора
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов
Типы зарядных устройств
Виды зарядных механизмов
Качественные характеристики зарядных механизмов
Похожие статьи
Загрузка... 19.03.2016Top Gear Russia
Автор Зарядное устройство для аккумулятора автомобиля - какое лучше выбрать | Своими руками
Как продлить «жизнь» аккумуляторной батарее?
Аккумуляторные процессы
Зарядные устройства
Пуско-зарядные устройства
Выбор зарядного устройства
Зарядное устройство в машине своими руками
Ниже другие записи по теме "Как сделать своими руками - домохозяину!"
Подпишитесь на обновления в наших группах.
Будем друзьями!
Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Все про АКБ и не только...
Как и когда заряжать?
Также рекомендуем посмотреть видео: Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора
Руководство по выбору зарядного устройства для автомобильного аккумулятора
Типичные аккумуляторы для авто
Необходимые качества ЗУ
Методы ЗУ, обеспечивающие заряд
Типы зарядных устройств
Особенности выбора ЗУ для автомобильного аккумулятора
Рейтинг зарядных механизмов
Видео «Как выбрать прибор для АКБ?»
Выбираем зарядное устройство для АКБ автомобиля
Содержание статьи:
НАПРЯЖЕНИЕ АККУМУЛЯТОРА 6/12/24 В
ТИП ЗАРЯЖАЕМОЙ БАТАРЕИ
ПОДБИРАЕМ ЕМКОСТЬ АККУМУЛЯТОРА
КАКОЙ ДОЛЖЕН БЫТЬ ТОК ЗАРЯДА
КОНТРОЛЬ ЗА УРОВНЕМ ЗАРЯДА
ПРИМЕНЯЕМЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
ЗАРЯДКА ГЛУБОКО РАЗРЯЖЕННЫХ АККУМУЛЯТОРОВ
ФУНКЦИЯ ДЕСУЛЬФАТАЦИИ - ВОССТАНОВЛЕНИЯ БАТАРЕИ
ВОЗМОЖНОСТЬ ЗАРЯЖАТЬ ХОЛОДНЫЙ АККУМУЛЯТОР
ЗАПОМИНАНИЕ НАСТРОЕК
Рейтинг зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов 2017 года
Оптимальный выбор
Удобство превыше всего
Топ устройства
Полезные материалы
29.06.2017Андрей Павлюк Об авторе
Лучшее зарядное устройство для аккумулятора автомобиля
Основные возможности современных зарядных устройств
На что обращать внимание при выборе зарядника
Обзор зарядных устройств для автомобиля