Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством? Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством


Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Всем привет! В этой статье пойдет речь о правильной зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством. Сам процесс не представляет из себя чего-то сложного, однако если не сделать его по определенным правилам, можно запросто испортить аккумулятор.

Заряжают аккумулятор, как правило, раз в год перед зимним сезоном. Все дело в том, что хоть во время езды батарея и заряжается от генератора автомобиля, этой зарядки недостаточно, поэтому она постепенно садится. И если в плюсовую температуру это особо незаметно, то при отрицательных градусах машина может и не завестись. Происходит это из-за того, что холод снижает емкость батареи до двух раз, и когда в ней заряда становится итак мало, да еще и мороз уменьшил емкость, аккумулятор становится неспособным крутить стартер. Спасти дело сможет только полная зарядка.

Если автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, то батарея садится далеко не полностью. Однако при некоторых обстоятельствах она может быть посажена в ноль (забыли выключить фары или магнитолу, например). Полная разрядка вредна для АКБ и может привести к выходу ее из строя. Но все же первые пару раз такую полностью высаженную батарею удается зарядить снова без потери эксплуатационных свойств. Об этом будет написано в конце статьи.

Часто в сети можно встретить заумные описания заряда АКБ, когда, например, обязательно требуют наличия мультиметра, чтобы во время зарядки постоянно контролировать напряжение на клеммах и чего-то там еще. В итоге, прочитав такой способ, скорее хочется ужаснуться и на все плюнуть, чем пытаться самому провести зарядку. Я же приведу старый «дедовский» способ зарядки. Он может быть и не соответствует каким-либо специальным нормативам, но практика показывает, что при нем батарея не портится, исправно заряжается и отрабатывает весь положенный ей срок.

Подготовка к зарядке

Для зарядки я рекомендую снять аккумулятор с автомобиля. В принципе можно и не снимать, но так заряжать может быть неудобно — нужно выдумывать, как разместить зарядное устройство, а также может ненароком что-нибудь и замкнуть. Поэтому все же лучше снять.

Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. У первых имеются пробки или крышка, при снятии которых вы получаете доступ к внутренностям аккумулятора. У вторых корпус не имеет каких либо отверстий и пробок. Если батарея обслуживаемая, то пробки нужно выкрутить, а если вместо них крышка, то снять ее. Перед этим корпус желательно протереть от грязи, чтобы она не попала случайно внутрь. С необслуживаемыми батареями ничего предварительно делать не надо, хотя протереть тоже было бы неплохо.

Если батарея была на морозе, то есть вероятность, что электролит в ней застыл. Такое бывает при низком заряде батареи. Пока он не оттает, заряжать нельзя. У обслуживаемых батарей это проверить легко, заглянув внутрь. Необслуживаемые не проверишь. Поэтому их на всякий случай до начала зарядки лучше подержать несколько часов в тепле.

У обслуживаемой батареи убедитесь, что электролит полностью закрывает свинцовые пластины. Если это не так, то долейте дистиллированной воды. Электролит добавлять не стоит, так как понижение уровня происходит, как правило, из-за испарения воды. Кислота же никуда не девается.

Помещение, в котором будет проводиться зарядка, должно быть хорошо вентилируемым, поскольку во время этого процесса происходит образование водорода, при накоплении которого в большом количестве может произойти взрыв. Только не бойтесь — много его не выделяется, поэтому с ним справится даже обычная бытовая вентиляция.

Процесс зарядки

Для зарядки могут использоваться два типа зарядных устройств:

  • с автоматической зарядкой
  • с ручной регулировкой силы тока

Первые имеют от одного до трех режимов зарядки, при которых выдается определенная сила тока. Эти режимы должны подходить для вашего аккумулятора. Определяется это так: емкость аккумулятора нужно разделить на 10, и мы получим силу тока, которая должна иметься у зарядного устройства. Например, на большинстве легковых автомобилей аккумуляторы ставятся с емкостью 55-60 Ач, значит у зарядного устройства должен быть режим с силой тока на выходе в 6 А.

У вторых силу тока вы выставляете сами, поэтому такие зарядники подходят почти ко всем аккумуляторам.

Естественно, каким бы не было зарядное устройство, оно должно иметь напряжение на выходе, соответствующее напряжению на аккумуляторе (например, 12 вольт)

Итак, подсоедините зарядное устройство к АКБ, соблюдая правильно полярность — плюс к плюсу, а минус к минусу. Воткните устройство в сеть. Затем выставьте подходящий для вашей батареи режим зарядки, если устройство автоматическое, либо отрегулируйте ток на устройстве с ручной регулировкой, чтобы это значение было примерно в десять раз меньше, чем емкость аккумулятора. Если установить значение тока больше, чем одна десятая от емкости, то это может привести к повреждению свинцовых пластин внутри АКБ, что в итоге выведет ее из строя без возможности восстановления.

Автоматическое зарядное устройство теперь можно оставить так на 10 часов — оно само будет поддерживать необходимый ток. Некоторые из них даже могут сами отключиться при достижении уровня заряда в 100%.

Устройство с ручной регулировкой нужно контролировать. Продолжительность заряда здесь также составит 10 часов, но во время этого процесса необходимо поглядывать на амперметр и при необходимости регулировать ток до нужного значения, поскольку в процессе зарядки сопротивление батареи увеличивается и ток падает. Поэтому иногда до нескольких раз приходится подкручивать регулятор в бОльшую сторону.

В течение 10 часов аккумулятор зарядится полностью. Поскольку обычно батарея бывает разряжена не полностью, то максимального заряда она достигнет и раньше, но для верности лучше подержать все 10 часов — это никак не повредит аккумулятор.

После этого на обслуживаемом аккумуляторе очень желательно проверить плотность электролита. При ее несоответствии норме аккумулятор будет иметь недостаточную емкость, а также при такой эксплуатации раньше выйдет из строя. Проверка осуществляется ареометром, который можно купить в любом магазине автозапчастей за довольно невысокую стоимость. Замерять сразу после зарядки нельзя — нужно выждать примерно полчаса.

Плотность электролита в теплом помещении должна составлять примерно 1,28 г/см3. Если этот показатель больше, то следует добавить дистиллированной воды. Много сразу воды не лейте, так как можно ее перелить, из-за чего плотность станет меньше, чем нужно, и придется бежать в магазин за электролитом, чтобы добавлять уже его, а не воду, для поднятия плотности. После добавки нужно снова поставить АКБ на зарядку, чтобы вода смешалась с остальным электролитом, дождаться бурления, после чего зарядку отключить. Через несколько минут снова сделайте замер. При необходимости повторяйте эту операцию до достижения нужной плотности.

Ускоренная зарядка

Помимо обычной зарядки можно прибегнуть и к ускоренной. Делается она током, выше чем 1/10, но не более 1/7 от емкости батареи. Как уже говорилось выше, зарядка повышенным током приводит к повреждению свинцовых пластин. Этот процесс при токе 1/7 от емкости хоть и идет довольно медленно, но все равно идет. Поэтому лучше не прибегайте к такому способу.

Однако если по какой-либо причине зарядить батарею нужно быстрее, то раза 2-3 за весь срок эксплуатации можно прибегнуть и к такой зарядке. Но это в любом случае все равно несколько сократит срок службы.

Процесс зарядки такой же. Только время будет составлять уже не 10, а 7 часов. Можно прекратить зарядку и раньше, если нет необходимости дожидаться полного заряда.

Зарядка полностью разряженного аккумулятора

Как уже говорилось выше, доводить свой аккумулятор до такого состояния очень вредно. Но если уж такое случилось, то сделать нужно следующее.

Подготовку провести такую же, как и к обычной зарядке. А вот заряжать батарею следует низким током — в 1/30-1/25 от емкости. То есть для аккумулятора на 60 Ач ток составит 2 Ач. Время заряда составит уже 25-30 часов.

После зарядки нужно на обслуживаемом аккумуляторе также провести проверку плотности электролита.

Читайте также:

instrument-tehnika.ru

Правильная зарядка аккумулятора автомобиля зарядным устройством

Всем привет! В этой статье пойдет речь о правильной зарядке аккумулятора автомобиля зарядным устройством. Сам процесс не представляет из себя чего-то сложного, однако если не сделать его по определенным правилам, можно запросто испортить аккумулятор.

Заряжают аккумулятор, как правило, раз в год перед зимним сезоном. Все дело в том, что хоть во время езды батарея и заряжается от генератора автомобиля, этой зарядки недостаточно, поэтому она постепенно садится. И если в плюсовую температуру это особо незаметно, то при отрицательных градусах машина может и не завестись. Происходит это из-за того, что холод снижает емкость батареи до двух раз, и когда в ней заряда становится итак мало, да еще и мороз уменьшил емкость, аккумулятор становится неспособным крутить стартер. Спасти дело сможет только полная зарядка.

Если автомобиль эксплуатировался в обычном режиме, то батарея садится далеко не полностью. Однако при некоторых обстоятельствах она может быть посажена в ноль (забыли выключить фары или магнитолу, например). Полная разрядка вредна для АКБ и может привести к выходу ее из строя. Но все же первые пару раз такую полностью высаженную батарею удается зарядить снова без потери эксплуатационных свойств. Об этом будет написано в конце статьи.

Часто в сети можно встретить заумные описания заряда АКБ, когда, например, обязательно требуют наличия мультиметра, чтобы во время зарядки постоянно контролировать напряжение на клеммах и чего-то там еще. В итоге, прочитав такой способ, скорее хочется ужаснуться и на все плюнуть, чем пытаться самому провести зарядку. Я же приведу старый «дедовский» способ зарядки. Он может быть и не соответствует каким-либо специальным нормативам, но практика показывает, что при нем батарея не портится, исправно заряжается и отрабатывает весь положенный ей срок.

Подготовка к зарядке

Для зарядки я рекомендую снять аккумулятор с автомобиля. В принципе можно и не снимать, но так заряжать может быть неудобно — нужно выдумывать, как разместить зарядное устройство, а также может ненароком что-нибудь и замкнуть. Поэтому все же лучше снять.

Батареи бывают обслуживаемые и необслуживаемые. У первых имеются пробки или крышка, при снятии которых вы получаете доступ к внутренностям аккумулятора. У вторых корпус не имеет каких либо отверстий и пробок. Если батарея обслуживаемая, то пробки нужно выкрутить, а если вместо них крышка, то снять ее. Перед этим корпус желательно протереть от грязи, чтобы она не попала случайно внутрь. С необслуживаемыми батареями ничего предварительно делать не надо, хотя протереть тоже было бы неплохо.

Если батарея была на морозе, то есть вероятность, что электролит в ней застыл. Такое бывает при низком заряде батареи. Пока он не оттает, заряжать нельзя. У обслуживаемых батарей это проверить легко, заглянув внутрь. Необслуживаемые не проверишь. Поэтому их на всякий случай до начала зарядки лучше подержать несколько часов в тепле.

У обслуживаемой батареи убедитесь, что электролит полностью закрывает свинцовые пластины. Если это не так, то долейте дистиллированной воды. Электролит добавлять не стоит, так как понижение уровня происходит, как правило, из-за испарения воды. Кислота же никуда не девается.

Помещение, в котором будет проводиться зарядка, должно быть хорошо вентилируемым, поскольку во время этого процесса происходит образование водорода, при накоплении которого в большом количестве может произойти взрыв. Только не бойтесь — много его не выделяется, поэтому с ним справится даже обычная бытовая вентиляция.

Процесс зарядки

Для зарядки могут использоваться два типа зарядных устройств:

  • с автоматической зарядкой
  • с ручной регулировкой силы тока

Первые имеют от одного до трех режимов зарядки, при которых выдается определенная сила тока. Эти режимы должны подходить для вашего аккумулятора. Определяется это так: емкость аккумулятора нужно разделить на 10, и мы получим силу тока, которая должна иметься у зарядного устройства. Например, на большинстве легковых автомобилей аккумуляторы ставятся с емкостью 55-60 Ач, значит у зарядного устройства должен быть режим с силой тока на выходе в 6 А.

У вторых силу тока вы выставляете сами, поэтому такие зарядники подходят почти ко всем аккумуляторам.

Естественно, каким бы не было зарядное устройство, оно должно иметь напряжение на выходе, соответствующее напряжению на аккумуляторе (например, 12 вольт)

Итак, подсоедините зарядное устройство к АКБ, соблюдая правильно полярность — плюс к плюсу, а минус к минусу. Воткните устройство в сеть. Затем выставьте подходящий для вашей батареи режим зарядки, если устройство автоматическое, либо отрегулируйте ток на устройстве с ручной регулировкой, чтобы это значение было примерно в десять раз меньше, чем емкость аккумулятора. Если установить значение тока больше, чем одна десятая от емкости, то это может привести к повреждению свинцовых пластин внутри АКБ, что в итоге выведет ее из строя без возможности восстановления.

Автоматическое зарядное устройство теперь можно оставить так на 10 часов — оно само будет поддерживать необходимый ток. Некоторые из них даже могут сами отключиться при достижении уровня заряда в 100%.

Устройство с ручной регулировкой нужно контролировать. Продолжительность заряда здесь также составит 10 часов, но во время этого процесса необходимо поглядывать на амперметр и при необходимости регулировать ток до нужного значения, поскольку в процессе зарядки сопротивление батареи увеличивается и ток падает. Поэтому иногда до нескольких раз приходится подкручивать регулятор в бОльшую сторону.

В течение 10 часов аккумулятор зарядится полностью. Поскольку обычно батарея бывает разряжена не полностью, то максимального заряда она достигнет и раньше, но для верности лучше подержать все 10 часов — это никак не повредит аккумулятор.

После этого на обслуживаемом аккумуляторе очень желательно проверить плотность электролита. При ее несоответствии норме аккумулятор будет иметь недостаточную емкость, а также при такой эксплуатации раньше выйдет из строя. Проверка осуществляется ареометром, который можно купить в любом магазине автозапчастей за довольно невысокую стоимость. Замерять сразу после зарядки нельзя — нужно выждать примерно полчаса.

Плотность электролита в теплом помещении должна составлять примерно 1,28 г/см3. Если этот показатель больше, то следует добавить дистиллированной воды. Много сразу воды не лейте, так как можно ее перелить, из-за чего плотность станет меньше, чем нужно, и придется бежать в магазин за электролитом, чтобы добавлять уже его, а не воду, для поднятия плотности. После добавки нужно снова поставить АКБ на зарядку, чтобы вода смешалась с остальным электролитом, дождаться бурления, после чего зарядку отключить. Через несколько минут снова сделайте замер. При необходимости повторяйте эту операцию до достижения нужной плотности.

Ускоренная зарядка

Помимо обычной зарядки можно прибегнуть и к ускоренной. Делается она током, выше чем 1/10, но не более 1/7 от емкости батареи. Как уже говорилось выше, зарядка повышенным током приводит к повреждению свинцовых пластин. Этот процесс при токе 1/7 от емкости хоть и идет довольно медленно, но все равно идет. Поэтому лучше не прибегайте к такому способу.

Однако если по какой-либо причине зарядить батарею нужно быстрее, то раза 2-3 за весь срок эксплуатации можно прибегнуть и к такой зарядке. Но это в любом случае все равно несколько сократит срок службы.

Процесс зарядки такой же. Только время будет составлять уже не 10, а 7 часов. Можно прекратить зарядку и раньше, если нет необходимости дожидаться полного заряда.

Зарядка полностью разряженного аккумулятора

Как уже говорилось выше, доводить свой аккумулятор до такого состояния очень вредно. Но если уж такое случилось, то сделать нужно следующее.

Подготовку провести такую же, как и к обычной зарядке. А вот заряжать батарею следует низким током — в 1/30-1/25 от емкости. То есть для аккумулятора на 60 Ач ток составит 2 Ач. Время заряда составит уже 25-30 часов.

После зарядки нужно на обслуживаемом аккумуляторе также провести проверку плотности электролита.

Читайте также:

  • Не заводится бензиновый генератор — причина
  • Какой бензиновый генератор лучше выбрать
  • Какой нужен компрессор для покраски автомобиля?
  • Как выбрать компрессор

Источник

stroitelstvo21.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

В этой статье мы узнаем, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Заряженный и исправный аккумулятор, это залог того, что автомобиль заведётся без проблем в суровые морозы.

Сама по себе АКБ неприхотлива и если всё в машине в порядке, то и каких-либо хлопот она не доставит, но это до поры до времени.

В обычном рабочем режиме батарея является источником электроэнергии для бортовых сетей авто ровно до того момента, пока двигатель не завёлся, затем она передаёт эту роль генератору, от которого сама же и подзаряжается, но вдруг что-то пошло не так…

К примеру, вы надолго оставили своего железного коня в гараже или забыли выключить фары, когда уходили домой, следствием этих ситуаций станет разряд батареи, после которого завестись самостоятельно вы уже не сможете.

Что же делать? На самом деле выход есть. У любого автовладельца для таких случаев должно быть в арсенале так называемое зарядное устройство.

Не все аккумуляторы одинаковы

 

Прежде чем приступить к подзарядке аккумулятора, необходимо выяснить несколько нюансов.

Во-первых, надо точно знать какого типа у Вас батарея. Существует несколько разновидностей:

  • свинцово-кислотные с жидким электролитом (WET) – это наиболее распространённый тип аккумуляторов;
  • гелевые (GEL) – относятся к так называемым необслуживаемым батареям, герметичны. Электролит в них находится в гелеобразном состоянии;
  • AGM аккумуляторы – также относятся к герметичным, необслуживаемым. Их главной фишкой выступает пористый наполнитель отсеков из стекловолокна.

Как мы уже сказали, наиболее ходовыми в наши дни всё ещё остаются АКБ с жидким электролитом, поэтому в этой статье мы подробно рассмотрим, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля такого типа.

Остальные два менее популярны из-за своей высокой стоимости, но постепенно набирают обороты в автопроме и всё чаще встречаются под капотами машин. В принципе, более-менее современные зарядные устройства уже имеют режимы работы для разных типов батарей.

Проверяем батарею

Возвращаемся к проблеме, озвученной в начале статьи, и прежде чем рассказать о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, нужно кое-что проверить.

Например, после длительного простоя машина не заводится. Возможно, дело именно в аккумуляторе – он разрядился, и чтобы убедиться в этом, необходимо залезть под капот и добраться до АКБ, предварительно вооружившись вольтметром.

Будем проверять, насколько он плох. Для примера возьмём наиболее распространённый формат – батарея, напряжением 12,6+ Вольта. Именно столько должно быть на клеммах полностью заряженного аккумулятора.

Напряжение 12,00 Вольт говорит о том, что он разрядился наполовину (50%), 11,75 Вольт – 30% заряда, а всё что ниже 10,5 Вольт говорит о полном разряде.

Существует и другой способ проверки, правда, он подходит только для обслуживаемых типов свинцово-кислотных АКБ.

Будем исследовать плотность электролита при помощи специального прибора – ареометра.

Если у вас нет, не беда, приобрести его можно практически в любом магазине автозапчастей. Замер проводить во всех банках батареи, а полученные результаты сверить с табличкой.

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Итак, друзья, все проверки произведены и мы убедились в том, что аккумулятор в машине действительно разряжен. Этот факт, конечно же, не радует, но отчаиваться нельзя, всё можно исправить. Самое время поговорить, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля.

Первое без чего данная процедура невозможна – зарядное устройство (ЗУ). Если у вас нет, то срочно бегите в магазин. Уважающий себя автолюбитель должен иметь у себя такой прибор.

Моделей ЗУ существует великое множество, но для наших целей, зарядки WET аккумулятора подойдут практически любые, главное убедиться, что он подходит по уровню напряжения для батареи и способен выдать необходимые токи. Нужно отметить, что на прилавках магазинов можно встретить не только зарядные, но и пуско-зарядные, а также пусковые устройства, которые не только пополняют запасы батарей, но и могут завести двигатель, вместо аккумулятора.

Предположим, ЗУ куплено, капот машины открыт. Самое время узнать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

Существуют определённые правила, они помогут не только всё сделать правильно с технической стороны, но и не причинить вред здоровью окружающих и себе.

Что имеется в виду? Если вы снимаете АКБ, то ни в коем случае нельзя проводить с ним какие-либо процедуры дома. В процессе зарядки батареи с электролитом, выделяются вредные и горючие вещества, электролит является раствором серной кислоты, и при обращении с ним нужно помнить о средствах индивидуальной защиты.

Теперь о том, как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Для этого, кстати, необязательно снимать АКБ, хотя всё же удобней производить все процедуры именно в гараже или в любом другом подходящем помещении.

При зарядке не снимая аккумулятор с машины, следует отсоединить минусовую клемму.

И так, всё по пунктам:

  • очистите батарею от грязи, особенно контакты;
  • открутите крышки банок – во-первых, это нужно, чтобы проверить уровень электролита, который при необходимости придётся долить, а, во-вторых, при зарядке обезопасит от нарастания давления внутри;
  • подключите ЗУ согласно полярности контактов;
  • очень важно правильно выставить зарядный ток – он должен составлять не более 10% от ёмкости батареи. К примеру, если у Вашего аккумулятора ёмкость 60 А/ч, то зарядный ток должен быть не более 6 Ампер, а вообще, чем меньше, тем лучше для батареи – около 2-3 Ампер. Важно отметить, что при номинальном токе, процесс заряда растягивается от 4 до 10 часов;
  • когда зарядный ток достигнет значения 200 мА, ЗУ можно отключать, хотя современные устройства сделают это автоматически;
  • в конце ещё раз проверьте плотность электролита в банках;
  • если всё в порядке, ставьте АКБ в машину и можно ехать.

«Отлично!», — скажете вы, — «Но что делать, если ждать 10 часов нет возможности?» На самом деле выход есть, правда, но использовать его только в крайних случаях и нечасто.

Откроем небольшой секрет, как зарядить аккумулятор максимально быстро. Надо увеличить ток на 30%, но не более того. К примеру, если Вы в нормальном режиме задавали ток 6 Ампер, то при ускоренном необходимо выставить 8.

Эта хитрость позволяет АКБ примерно за 20-30 минут скопить энергии, которой достаточно для запуска двигателя. Пользоваться этим способом лучше как можно реже, иначе батарея быстро деградирует и выйдет из строя.

При зарядке аккумулятора выделяются газы, способные воспламеняться от искры, что приводит к взрыву аккумулятора.  Обеспечьте хорошую вентиляцию в комнате, где заряжается аккумулятор и БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ!

Ну вот, коллеги-автолюбители, выразил почти всё, что знал о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Пора подвести итоговую черту под статьёй и напомнить вам, что лучший способ познать свой автомобиль – читать наш блог.

auto-ru.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Всем известно, что любой автомобильный аккумулятор время от времени нуждается в зарядке. Необходимость срочной подзарядки батарей с помощью подходящего им устройства часто возникает в холодное время года, когда АКБ тратит больше своих внутренних ресурсов на стартовые пуски. В связи с этим нужно всегда точно знать, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы батарея работала как можно дольше и не произошла ее разрядка раньше положенного времени по причине неправильной эксплуатации.

Причины скорой разрядки АКБ

Водителям-новичкам не помешает знать о нескольких популярных причинах того, почему аккумулятор может быстро разрядиться:

  • Как уже было сказано, в холодное время года батарее приходится тратить гораздо больше энергии на пусковые токи при старте.
  • В условиях коротких поездок по городу генератор автомобиля не успевает подпитывать батарею.
  • Любой автомобилист не застрахован от забывчивости. К сожалению, достаточно один раз не выключить на ночь фары для того, чтобы почти полностью разрядить АКБ (за этим рекомендуется тщательно следить во избежание быстрой разрядки аккумулятора). Подробнее о том, почему аккумулятор садится за ночь →
  • Старые, «бывалые» батареи, безусловно, держат уровень емкости слабее. У них она намного меньше, чем у новых и более мощных аналогов, и разряжаются они быстрее — порой независимо от условий поездок.

Общие рекомендации по подготовке автомобильного аккумулятора к зарядке

Сейчас в продаже можно встретить разные виды автомобильных батарей. Есть средний по цене и удобный в использовании свинцово-кислотный аккумулятор усовершенствованного плана типа EFB. Наиболее популярными в последнее время становятся AGM-аккумуляторы с электролитом, заключенным в пластины из стекловолокна. Ну и конечно, самыми дорогими, но при этом наиболее безопасными и долгими в эксплуатации считаются гелевые аккумуляторы.

Однако форма, в которую помещен электролитический состав батареи автомобиля, не является главным критерием того, каким образом следует правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Процесс зарядки АКБ обычно выстраивается по определенной схеме, стандартной для автомобильных аккумуляторов любой разновидности. Главное — знать точный алгоритм действий и соблюдать определенную технику безопасности в случае, если вы имеете дело с батареями и с наиболее подходящими для них зарядными устройствами.

Вынимаем батарею

Если возникает необходимость, допускается заряжать батарею без снятия ее с автомобиля. Но лучше всего поставить аккумулятор на зарядку, предварительно вынув его из машины. Заодно не будет лишним, если вы проведете «генеральную уборку» подкапотного пространства и проверите, нет ли утечки жидкости из батареи (если речь идет о свинцово-кислотной АКБ).

Перед тем как начать отсоединять аккумулятор от электроцепи вашей машины, отключите всю ее бортовую сеть и выньте ключ зажигания. Не лишним будет узнать, какую клемму снимать первой с аккумулятора.

Вынимая из машины аккумулятор, внутри которого находится опасная химическая жидкость, и проверяя подкапотное пространство, не забудьте надеть на руки резиновые перчатки во избежание попадания кислоты на открытые участки тела. Если это все же произойдет, обработайте кожу щелочным содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щелочь — это лучший антидот кислоты.

Обращаем внимание на клеммы

Также перед снятием батареи из машины проверьте и состояние клемм автомобиля, насколько сильное имеется окисление. Если на клеммах вы увидите налет белого цвета, это и есть окисление, бороться с которым на современном этапе можно уже не дедовскими способами, а с помощью применения специальных смазок.

Кстати, если вам кажется, что емкость аккумулятора падает, а видимых причин именно в батарее для этого нет, проверьте автомобильные клеммы. Скорее всего, вы обнаружите на них тот самый толстый слой белого налета, из-за которого контакт между аккумулятором и бортовым электрообеспечением автомобиля становится слабым. Часто именно окисленные клеммы мешают полноценной подаче тока. О том, почему окисляются клеммы аккумулятора, читайте здесь →

Техника безопасности

Перед тем как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, позаботьтесь о его хорошей очистке. Не допускайте случайного попадания пылевых и грязевых частиц внутрь электролитической жидкости батареи. В помещении, где будет проводиться зарядка аккумулятора (неважно, гараж, жилая комната, либо иное место) не должно быть газовых плит и повышенной огнеопасности. Проветривание следует обеспечить наиболее оптимальное.

Даже при условиях зарядки максимально безопасной гелевой батареи старайтесь соблюдать одни и те же правила и подстраховывайте себя лишний раз. Безусловно, гелевые батареи считаются вариантом с минимальным риском. Но если, например, в корпусе такой АКБ будет хотя бы небольшой дефект, незаметный простому глазу, «утечка» опасных химических веществ тоже возможна.

Каким образом нужно проводить правильную зарядку автомобильного аккумулятора

На практике имеется два ведущих способа для того, чтобы зарядить аккумулятор автомобиля 60 Ач, а также батареи другой емкости:

  1. Есть метод, когда напряжение всегда является неизменной величиной, а показатели тока при этом нужно регулировать вручную. Каким напряжением при этом нужно заряжать автомобильный аккумулятор? Безопасный показатель — 14,4 В.
  2. Также имеется и метод, когда постоянной величиной, наоборот, является ток. Этот способ более сложен и отличается «многоступенчатостью» — уровень напряжения нужно менять, как минимум, два раза во время всего процесса зарядки.

Оба метода одинаково хороши, если всегда быть в курсе того, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор.

Перед осуществлением процесса зарядки важно понимать, какого вида ваш аккумулятор. Если он свинцово-кислотный, не забудьте перед началом его зарядки выкрутить защитные пробки с «банок», чтобы дать воде и прочим химическим веществам свободно испаряться.

Если вы — обладатель гелевого аккумулятора, перед зарядкой осмотрите его вентиляционные отверстия и проверьте, нет ли в них грязи или пыли. После этого можете приступать к процессу зарядки.

Метод регулировки показателей тока является наиболее простым. Поэтому его мы и рассмотрим наиболее подробно, в качестве наиболее подходящего примера.Правильная зарядка автомобильного аккумулятора устройством с регулятором показателей тока должна проводиться следующим образом:

  • Наденьте резиновые или другие технические перчатки. Если даже аккумулятор не кислотный, а гелевый, остерегаться следует не столько кислоты, сколько удара током.
  • Подключите к аккумуляторной батарее подходящее к ней ЗУ.
  • Одним из главных условий того, как правильно заряжать автомобильный аккумулятор, является четкое знание принципа полярности: подведите «крокодилы» зарядника к батарее, строго ее соблюдая. Обычно красный провод означает плюсовой полюс, который надевается на плюсовую сторону АКБ, а черный — минус, и надеваем его на клемму со знаком «минус».
  • Получив питание от батареи, устройство загорается и начинает работать. Теперь выставляем уровень тока заряда. Важно знать, что уровень тока, поступаемого к АКБ, должен всегда составлять 10% от емкости батареи, обозначенной на ее корпусе. К примеру: на корпусе батареи указана емкость 60 Ач (60 ампер-часов). В данном случае, нужные 10 процентов будут равняться 6 амперам.
  • Выставляем параметры тока и только теперь, когда все параметры выставлены, подключаем электрическую цепь к сети.
  • Если требуется зарядить полностью разряженный аккумулятор, может понадобиться до 24 часов.
  • Внимательно следите за процессом, заряжать АКБ не следует, оставляя ее надолго без должного присмотра.
  • Ближе к концу зарядки батарея начинает кипеть. Это нормально и не должно вызывать опасений.
  • Когда процесс зарядки будет близиться к концу, показатели тока будут уменьшаться и, в конечном итоге, опустятся до нуля.
  • После окончания зарядки дождитесь, пока аккумулятор перестанет кипеть, и только потом закрывайте пробки «банок» обратно. Но это относится только к кислотным АКБ. У гелевого аккумулятора никаких манипуляций с пробками на «банках» проводить не нужно.
  • В машину устанавливайте только «остывший» аккумулятор. Не торопитесь, дайте ему время «отстояться».

Если зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, в котором установлен индикатор, сигнализирующий об уровне зарядки аккумуляторной батареи, в конце процесса ЗУ обязательно должно дать сигнал об окончании изменением индикаторного цвета. Если речь идет, например, об отечественных ЗУ типа «Орион», оснащенных светодиодными лампочками, все источники света должны погаснуть, когда зарядка аккумулятора будет полностью завершена.

Несколько дополнительных рекомендаций

Если речь идет о том, как правильно зарядить автомобильный аккумулятор с наполнителем в виде геля, немаловажно знать о том, что потенциально опасный порог цифр U при процессе зарядки будет составлять 14,2 В. Гелевые аккумуляторы заряжаются только с помощью устройств, где можно выставить соответствующие показатели уровня U — не больше указанной цифры.

Также «между делом» никогда не помешает время от времени проверять уровень напряжения на аккумуляторных клеммах для того, чтобы точно знать о том, нуждается ли он в зарядке. Проверка проводится очень просто: мультиметром, вольтметром или тестером.

Если напряжение находится в пределах 12,4-12,8 В — это показатель U нормально заряженной батареи. Если U при замерах ниже 12 В, батарея заряжена на 70%, что тоже является еще неплохим показателем. О 50% разрядке говорят в том случае, если U около 11,8 В. Если же напряжение меньше 11,6 вольт, аккумулятор разряжен почти полностью, и его придется подзарядить в ближайшее время.

Чтобы не разрядить аккумулятор преждевременно, не забывайте выключать фары и магнитолу, следите за состоянием бортовой системы вашей машины.

Если соблюдать определенные правила техники безопасности и знать элементарные основы о том, что такое напряжение и ток, можно быстро научиться правильной зарядке аккумулятора автомобиля самостоятельно. Кроме этого, внимательное и бережное отношение к ресурсам батареи поможет водителю как можно реже попадать в такие ситуации, когда АКБ разрядится быстро и внезапно.

batteryk.com

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Главная задача аккумуляторной батареи заключается в обеспечении запуска силовой установки. В зимний период или после простоя возрастает вероятность саморазряда, ведь при понижении температур накопитель хуже держит заряд. Допускать полного разряда не стоит, это сказывается на ресурсе батареи.

Важно вовремя подзаряжать накопитель, для чего используют специальное внешнее устройство. Примечательно, что нарушение рекомендаций по зарядке также сказывается на сроке службы. Поэтому нужно знать, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством.

 Как подготовить накопитель к зарядке?

Потеря заряда АКБ происходит и из-за понижения температур. Не исключаются проблемы с электропроводкой, плохо закрытые двери, электрооборудование, оставленное включенным. Для нормальной эксплуатации накопителя важно поддерживать оптимальные температурные рамки.

 В процессе зарядки важна подготовка:

  1. Перед началом процедуры батарею очищают от загрязнений, удаляют следы окисления, что исключает замыкание, образование искр.
  2. Выбирают хорошо проветриваемое помещение, чтобы уменьшить концентрацию взрывоопасного водорода, сернистого газа в воздухе. Вещества образуются в результате зарядки и могут нанести вред человеку.
  3. Батарею оставляют как можно дальше от электрооборудования.

Когда на улице холодно, может возникнуть вопрос, при какой температуре заряжать аккумулятор автомобиля. Если батарея полностью разрядилась, и есть вероятность, что электролит превратился в лед, АКБ нужно занести в теплое помещение. Для начала зарядки температура самой батареи должна быть 15–20 градусов. Здесь важно учесть, что во время подзарядки температура электролита повышается.

 Сколько заряжается батарея?

Для зарядки аккумулятора допускается использование разных устройств – автоматических и с ручным управлением. Автоматические модели не требуют контроля. Здесь система следит за данными выходного тока. А при завершении зарядки отключается. Процесс происходит с использованием постоянной силы тока, постоянного напряжения, есть и комбинированный метод.

Перед началом процедуры зарядки рассчитывают, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством. Согласно рекомендациям производителей АКБ, величина тока составляет десятую часть емкости накопителя. Для более современных устройств, со специальным покрытием электродов, применяют и большие показатели, если это допускается производителем. При этом выбор меньших токов не нарушит процедуру, обеспечит мягкую, безопасную зарядку. Но процесс займет больше времени.

Чтобы определить, сколько нужно заряжать аккумулятор автомобиля 60 Ампер, сначала рассчитывают оптимальный ток заряда. Для такого накопителя он составляет 6 А, хотя лучше выбрать меньший ток.

 При полном разряде процесс зарядки включает несколько этапов:

  • на зарядном выставляют нужный показатель тока;
  • зарядка проводится на протяжении 20 часов;
  • по истечении основного этапа подаваемый ток уменьшается в 2 раза;
  • зарядка проводится еще на протяжении 2 часов.

В процессе важно следить за температурой накопителя. Повышение до 40 градусов должно насторожить. При достижении 50 градусов зарядку прекращают – это опасно. Если изначально батарея разряжена на половину, время зарядки сокращается.

 Тонкости процесса подзарядки

Для зарядки накопитель нужно демонтировать, если поблизости нет розетки для зарядного устройства. Сначала отсоединяются клеммы, при этом двигатель не должен работать. Манипуляции по изъятию АКБ желательно выполнять в перчатках. Дальнейшая схема действий определяется типом накопителя.

Если устройство обслуживаемое, демонтируют верхнюю крышку, выкручивают защитную пробку. Это нужно, чтобы в процессе зарядки батарея «дышала», не происходило чрезмерного скопления газов в конструкции. Также рекомендуется определить уровень электролита, при необходимости долить жидкость, чтобы не испортить пластины и не потерять характеристики устройства.

 Тонкости процесса зарядки:

  • подсоединяются плюсовые, минусовые клеммы, их нельзя путать;
  • перед подключением нужно убедиться, что зарядное не подключено к сети;
  • когда накопитель заряжен, сначала отсоединяют провод зарядного;
  • в процессе зарядки в АКБ могут быть слышны звуки, как при кипении воды;
  • температура батареи будет подниматься, при сильном повышении зарядное на время отключают, а когда аккумулятор остынет, продолжают процедуру.

Точно определить, какое время заряжать аккумулятор автомобиля сложно. Все зависит от степени разряда. Задача упрощается, если на батарее есть индикатор заряда. Используется и индикатор, амперметр зарядного.

 Как заряжать необслуживаемую АКБ?

Для необслуживаемых моделей процесс отличается. Здесь нет возможности измерять уровень электролита. Важные показатели – уровень остаточного напряжения и ситуация, в которой накопитель перестал работать. Чтобы определить, сколько времени заряжать необслуживаемый аккумулятор автомобиля, нужно знать, батарея разряжена частично или полностью.

При частичной разрядке:

  • заряжают в режиме непрерывной подачи напряжения;
  • ЗУ контролирует лишь силу подаваемого тока, где вначале используется 25 А;
  • оптимальное напряжение – не более 14,5 В.

При таких условиях заряд должен восполниться в течение 3 часов или когда ток заряда снизится до 0,2 А.

При полной разрядке процесс не отличается от зарядки обслуживаемого накопителя, но требуется повышенное внимание:

  • задается оптимальное напряжение, соответствующее десятой части емкости;
  • при полной зарядке начинается образование газа на пластинах, если электролит переходит в газовое состояние – это опасно, так как отверстий в конструкции нет.

После завершения процедуры проверяют напряжение. Делают это по истечении 6 часов с момента подзарядки. Если нет времени ждать, измерить напряжение полностью заряженного аккумулятора автомобиля можно, используя нагрузочные вилки. Подключив вилку, через 5 секунд получают данные, определяющие степень заряда. Здесь оптимальный показатель составляет 12,65 В.

 Нужно ли подзаряжать новый аккумулятор?

Приобретая новую батарею, ее рекомендуется предварительно проверить, определить уровень заряда. Нередко даже у новых накопителей частично теряется емкость из-за простоя. Здесь рекомендуется уточнить дату производства. Если АКБ изготовлена год назад и за это время не выполнялась подзарядка, показатели падают. Если возникает вопрос, как зарядить новый аккумулятор автомобиля зарядным устройством, используют обычное зарядное, соблюдая некоторые правила.

 Важные моменты:

  • подзарядка проводится недолго, не более 2 часов;
  • используется небольшой ток;
  • для моделей с индикатором заряда нужно подождать загорания лампочки.

Не стоит забывать о правилах безопасности во время выполнения манипуляций.

 Как определить состояние накопителя?

Состояние батареи напрямую влияет на характеристики, способность держать заряд, обеспечивая нормальный старт мотора. Есть несколько вариантов, как определить состояние аккумулятора автомобиля. Но начать стоит с внешнего осмотра устройства. Здесь не должно быть никаких механических повреждений, иных дефектов, грязи, окисей. Температура накопителя также важна. Если показатели повышены, есть вероятность того, что некоторые секции внутри замкнуты.

 Когда внешние характеристики в норме:

  1. Проверяют напряжение на клеммах. Процедуру лучше проводить после длительной стоянки, не запуская мотор. Выставляя показатели на приборе, мультиметре, выполняют проверку. Оптимальный параметр напряжения – 12,6 В, при его снижении необходима подзарядка.
  2. Чтобы проверить плотность аккумулятор автомобиля, используют ареометр. Устройство представляет собой поплавок, определяющий плотность вещества. Из банки накопителя в стеклянную колбу набирают электролит, опуская ареометр, определяют плотность. Этот показатель иногда отличается для разных моделей. Средние данные заряженного накопителя составляют 1,27 – 1,29 единиц.

Если поблизости нет приборов для проведения измерений, применяют другой метод. Для этого создают такой источник нагрузки, чтобы он использовал половину емкости накопителя. Для аккумулятора потенциалом 60 А/ч нужна нагрузка в 30 А. Ее создают при помощи лампочек ближнего света, достаточно 6 штук мощностью 55 Вт. Нужно их подключить параллельно и оставить на 5 минут. Если за это время свечение стало хуже, устройство утратило необходимые характеристики.

auto-sovets.ru

Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зачем вообще это делать? Ведь батарея прекрасно восстанавливает емкость от работающего генератора автомобиля? К сожалению, процесс зарядки-разрядки со временем ослабевает, аккумулятор уже не заряжается полностью. И рано или поздно перед автолюбителем встает вопрос — как выйти из положения? Как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством, не делать при этом ошибок и максимально экономить время?

С конкретными цифрами и алгоритмом зарядки мы познакомимся в следующей статье. Сейчас важно понять теорию и, исходя из нее, сделать практические выводы. Щелочные и гелевые АКБ пропустим, их количество в общем сегменте автомобильных батарей незначительно, а на кислотных остановимся подробней.

Два слова о зарядном устройстве (ЗУ). Как правило, это связка из понижающего трансформатора и диодного мостика. Переменное напряжение 220 В, проходя по этой связке, трансформируется в постоянное со значениями от 14 до 16 В, которое и подается на клеммы АКБ автомобиля. Все остальные детали зарядного устройства — регуляторы, вольтметры, амперметры служат лишь для удобства пользования аппаратом и удорожают его.

Прежде чем начать правильно заряжать аккумулятор автомобиля следует провести некоторые подготовительные действия.

  • Проверить плотность электролита и его уровень. При необходимости довести параметры до требуемых (воду доливать только дистиллированную).
  • Внешнюю поверхность батареи (особенно верхнюю) нужно хорошо и тщательно очистить от пыли и грязи. Кислотные остатки удаляются куском ткани, смоченной в слабощелочном растворе (1 ст. л. соды на 1 ст. воды).
  • Загрязненные или окислившиеся клеммы надо зачистить мелким напильником или шкуркой.
  • Желательно вывернуть пробки со всех банок АКБ и положить на верхнюю поверхность. В этом случае образующиеся в процессе зарядки газы смогут выходить наружу даже если отверстия пробок забиты грязью.
  • При отключенном ЗУ подсоединить плюсовую клемму аккумулятора к «плюсу» ЗУ, то же проделать с отрицательными выводами.

На этом подготовку можно считать законченной и можно переходить к процессу зарядки.

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством в домашних условиях

  1. Водители со стажем рекомендуют производить зарядку на минимальной силе тока, затрачивая на это, естественно, максимальное количество времени. Это не всегда оправдано. Можно работать с оптимальными значениями. Такой цифрой является показатель 0,1 или 10% от номинальной емкости батареи. Иными словами, при работе с АКБ на 50 Ач сила тока нежелательна свыше 5 А (время процесса – 10 часов).
  2. Можно ли заряжать очень быстро, если сильно поджимают обстоятельства? Крайне нежелательно, ибо в этом случае не исключен перегрев (а иногда и закипание) электролита и деформация пластин. В случае форс-мажора подзарядка большими величинами (25-30 А) теоретически возможна, но на практике лучше ее избегать, это будет более правильно.
  3. Идеальное напряжение на клеммах зарядного устройства во время работы — также 10% от номинального вольтажа. Т.е. это значение будет равняться 13,86 В, учитывая то, что номинал заряженного аккумулятора равен 12,6 В.
  4. Как уловить конец процесса? Когда можно сказать, что АКБ заряжена? Современные основные ориентиры — амперметр ЗУ или индикатор самой батареи. В последнем случае зеленый цвет укажет на окончание подзарядки.
Следует помнить, что чем сильнее разряжена батарея, тем выше будет ток ее заряда. Т.е. если стрелка амперметра покажет «ноль» — можно считать, что аккумулятор заряжен.

Есть и довольно грубый способ определения времени зарядки. Опытным путем давно установлено, что при номинальном токе оно будет равно 10-12 часам, практически агрегат можно заряжать всю ночь.

В общем случае правильно зарядить зарядным устройством аккумулятор любого автомобиля сложности не представляет. Кое-какие сведения можно почерпнуть из этого видео:

В заключение скажем, что не стоит работать с большими токами. 2-3 А — вполне комфортная оптимальная цифра для того, чтобы зарядить правильно. 17 января 2018Teor21

avtotuningg.ru

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

У каждого автомобилиста когда-нибудь возникает необходимость зарядить аккумулятор. Это стандартная процедура, которую вы должны уметь делать. В противном случае наступит рано или поздно момент, когда батарея у вас окажется разряженной, а вам останется только развести руками, так как что делать, вы не знаете. В сети люди часто задают на соответствующих форумах вопросы по поводу зарядки. Эта статья расскажет все о том, как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством, чтобы он полностью зарядился и при этом остался работоспособен.

Чем заряжать аккумулятор?

Аккумуляторы заряжают зарядными устройствами. На этом сайте есть полноценная статья по выбору зарядного устройства для автомобиля. Здесь же мы коснемся лишь основных моментов вопроса выбора.

Перед покупкой зарядника нужно обратить внимание на такие вещи:

  • разные по типу аккумуляторы заряжаются разными режимами зарядки. Самый распространенный тип батареи с жидким электролитом (маркировка WET) заряжается любым автомобильным зарядным устройством. Но существуют еще такие типы аккумуляторов, как GEL и AGM. Для них приобретаются специальные устройства с нужным режимом зарядки, либо универсальные аппараты, где присутствуют различные режимы для любых типов батарей;
  • напряжение на выходе зарядного устройства — этот параметр зависит от того, какое напряжение у вашего аккумулятора. Есть модели, имеющие сразу несколько выходов с разным напряжением ( на 6,12 или 24 В). Наиболее распространены аккумуляторы на 12 В.
  • сила тока. Она зависит от емкости батареи и должна равняться одной десятой от этой нее. Бывают зарядные устройства с регулировкой этого параметра, а есть и такие, где ток сразу задан на одном конкретном уровне.

Наиболее простые устройства представляют собой обычный выпрямитель в корпусе, к которому с одной стороны подведена вилка на 220 В, а с другой провода с зажимами типа «крокодил».

Итак, предположим, что зарядное устройство у вас есть. Теперь разберем собственно процесс зарядки. Но перед этим следует сказать о безопасности.

Техника безопасности при зарядке аккумуляторов

Зарядку аккумулятора очень нежелательно осуществлять в жилых помещениях. Помещение, где проводится зарядка должно быть проветриваемым. Как вариант, можно это делать на балконе или лоджии. Дело в том, что в процессе зарядки происходит выделение водорода, который взрывоопасен. Таким образом, нужно, чтобы помещение было вентилируемым для предотвращения накопления водорода.

Рядом с аккумулятором во время зарядки ни в коем случае нельзя разжигать огонь, курить, проводить резку металла и т.д.

Также следует учитывать, что электролит состоит из воды и серной кислоты. Последняя представляет опасность для здоровья. Работая с электролитом, надевайте защитные очки и перчатки, чтобы исключить его попадание на кожный покров и в глаза. Желательно, чтобы рядом находился десятипроцентный раствор пищевой соды, чтобы можно было нейтрализовать кислоту.

Общие правила зарядки

Сперва ответим, необходимо ли аккумулятор снимать с автомобиля? Теоретически, нет. Если отсоединить от него клеммы, то можно заряжать, и не снимая. Но на практике это не очень удобно, так как приходится выдумывать, как поставить зарядное устройство, поскольку длины проводов обычно не хватает, чтобы дотянуть их от стоящего на полу зарядника.

Внимание! Помещение, где проводится зарядка, не должно иметь большую влажность. Зарядку можно проводить только при сухих зарядном устройстве и аккумуляторе.

Обычно батарею заряжают так:

  1. С АКБ выкручивают пробки или снимают крышку (в зависимости от модели), но не убирают их в сторону, а прикрывают ими открывшиеся отверстия.
  2. Подключают зажимы «крокодилы» к батареи, правильно соблюдая полярность.
  3. Включают зарядное устройство и оставляют на 10 часов.
  4. Выключают устройство и снимают зажимы. Поверхность АКБ протирается раствором пищевой соды, чтобы нейтрализовать серную кислоту.

Это был стандартный способ с автоматическим устройством. Разберем теперь поподробнее различные режимы заряда. Их бывает два:

  • зарядка постоянным током
  • зарядка с постоянным напряжением

Зарядка АКБ постоянным током

Этот способ используется при наличии зарядного устройства с возможностью изменять силу тока. Суть данного метода заключается в том, что процесс заряда разделяется на несколько этапов, при каждом из которых выставляется определенный ток. За силой тока нужно следить и при необходимости менять. Также требуется мультиметр для подсоединения его к выходам аккумулятора. Он будет контролировать напряжение.

Этапы такие:

  1. Первоначально нужно выставить ток на значение в одну десятую от емкости батареи. Например, ваша батарея имеет емкость 60 А, значит ток должен быть 6 А. Так держим до тех пор, пока мультиметр не покажет 14,4 В.
  2. При достижении указанного напряжения в батарее усиливается электролиз воды, из-за чего очень сильно выделяется водород. Поэтому нужно установить ток на отметке в половину меньше.
  3. Когда мультиметр покажет 15 В, то делаем ток заряда еще на половину меньше и оставляем. С периодичностью раз в пару часов смотрим на значения тока и напряжения. Если они остаются неподвижными, значит батарея зарядилась до конца.

Плюсом здесь является то, что батарея заряжается на сто процентов. А к минусам можно отнести необходимость постоянного контроля.

Зарядка АКБ с постоянным напряжением

В данном случае суть заключается в том, что к аккумулятору подсоединяется напряжение больше номинального. Например, к 12-вольтовой батарее подсоединяют зарядное устройство с выходом 16 В. В итоге аккумулятор пытается выровняться с зарядным устройством по напряжению, а сила тока сама будет постепенно падать. И когда достигнет значения в 200 мА, это будет означать, что зарядка окончена. Пользователю при этом ничего не надо контролировать. Именно так работают зарядные устройства автоматического типа.

Зарядное устройство-автомат отключится само по достижении полного заряда.

Зарядка в ускоренном режиме

Такой режим применяется, если требуется зарядить аккумулятор очень быстро. К примеру, вам нужно ехать на работу, а аккумулятор по какой-либо причине оказался севшим.

На зарядных устройствах такой режим обычно имеет обозначение Boost. При нем батарея набирает необходимую для заводки двигателя емкость примерно за 20 минут. Бывает, что самого такого режима нет, но зато есть возможность выставлять нужную силу тока специальным регулятором. В таком случае ставится ток примерно на 30% выше, чем ток зарядки в штатном режиме. К примеру, при обычной зарядке вы ставите ток 6 А, значит в ускоренном режиме нужно установить ток не более 8 А.

Режим Boost негативно влияет на батарею, поэтому его можно применять только в экстренной ситуации. Если спешки нет, то заряжайте в обычном режиме. Постоянное применение ускоренного режима приводит к разрушению пластин и, соответственно, к преждевременному выходу из строя аккумулятора.

О плотности электролита

Это тоже очень важный параметр, показывающий, насколько заряжена батарея. Плотность электролита уменьшается при разряженном аккумуляторе  повышается при зарядке.

Для измерения используют такой инструмент, как ареометр, который можно приобрести в любом автомагазине.

Замеры делаются в каждой банке. У полностью заряженной АКБ плотность электролита составляет около 1,3 гр./см3. А у разряженного — примерно 1,1.

Если плотность слишком высокая, ее нужно уменьшить, добавив дистиллированной воды. Такую воду также продают в автозапчастях.

Это все, что хотелось рассказать о заряде аккумулятора автомобиля. Соблюдайте эти правила и желаем вашему аккумулятору долгого срока службы.

Видео по теме

Читайте также:

instrument-tehnika.ru