Подголовники. Активный подголовник


Подголовник — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Подголовники в виде продолжения спинок сидений на автомобиле Mazda RX-8 Подголовник распространённой конструкции с возможностью регулирования высоты его расположения Подголовник заднего сиденья в сложенном (нерабочем) положении

Подголовник — защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля.

Подголовники конструируются или как часть удлинённых спинок сидений, или представляют собой регулируемые подушечки.

Подголовники устанавливаются с целью ослабить эффект неконтролируемого движения головы, в особенности — назад, в результате ДТП из-за наезда другого транспортного средства сзади.

Влияние подголовника на количество травм при ДТП в результате наезда другого транспортного средства сзади (в процентном соотношении):[1]

Степень повреждения в авариях Лучшая оценка Неуверенность во влиянии
Погибшие (все типы травм) +12% (+1%; +24%)
Травмы шеи (регулируемые) −14% (−17%; −11%)
Травмы шеи (закрепленные) −25% (−34%; −17%)

История

Подголовник был изобретен инженером, специалистом по автомобильной безопасности Бела Барени в конце 1960-х гг. Он начал устанавливаться в американских машинах по желанию автовладельцев.

  • 1968 год — подголовники входят в стандартное оснащение Мерседесов.
  • 1969 год 1 января — американская правительственная ассоциация по дорожной безопасности NHTSA рекомендовала установку подголовников во всех машинах, продающихся в США.
  • 1972 год — установлен минимальный размер подголовника, он составил 80 см².
  • 1982 год — исследования NHTSA показали, что в легковых автомобилях подголовники в виде удлиненных спинок сидений защищают от травм в 17 % аварий с задним столкновением, а регулируемые подголовники эффективны в 27 % происшествий.
  • 1993 год — минимальный размер подголовника увеличен до 400 см².
  • 2008 год — установлены последние международные стандарты для передних подголовников[2].

Видео по теме

Виды подголовников

Неподвижный подголовник

Неподвижный подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля). Очень большую роль при защите шейных позвонков при аварии играет правильность установки и регулировка подголовника.

Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нужно нажать кнопку фиксатора и надавить на подголовник. Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости.

Высота подголовников должна быть отрегулирована так, чтобы середина подголовника находилась вровень с ушами[3].

Активный подголовник

Активные подголовники оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до её опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Активные подголовники активны при столкновениях на малых и средних скоростях движения, когда наиболее часто случаются травмы, связанные с указанным эффектом «хлыста» и эффективны только при определённых видах наезда сзади. После столкновения подголовники возвращаются в исходное положение. Активные подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы[4].

Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди. Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост-малый вес или малый рост-большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.

Дополнительные функции

В современных автомобилях появляются подголовники со встроенным монитором для сидящих сзади пассажиров. Такие подголовники содержат DVD-проигрыватель, воспроизводящий DVD, CD, MP3 диски, TV-тюнер, FM-трансмиттер, могут принимать сигналы от внешних источников информации - игровых приставок, камер заднего вида и т. п.

Примечания

wikipedia.green

Подголовник Википедия

Подголовники в виде продолжения спинок сидений на автомобиле Mazda RX-8 Подголовник распространённой конструкции с возможностью регулирования высоты его расположения Подголовник заднего сиденья в сложенном (нерабочем) положении

Подголовник — защитное средство, встроенное в верхнюю часть сиденья, являющееся предохранительным упором для затылочной части головы водителя или пассажира автомобиля.

Подголовники конструируются или как часть удлинённых спинок сидений, или представляют собой регулируемые подушечки.

Подголовники устанавливаются с целью ослабить эффект неконтролируемого движения головы, в особенности — назад, в результате ДТП из-за наезда другого транспортного средства сзади.

Влияние подголовника на количество травм при ДТП в результате наезда другого транспортного средства сзади (в процентном соотношении):[1]

Степень повреждения в авариях Лучшая оценка Неуверенность во влиянии
Погибшие (все типы травм) +12% (+1%; +24%)
Травмы шеи (регулируемые) −14% (−17%; −11%)
Травмы шеи (закрепленные) −25% (−34%; −17%)

История[ | код]

Подголовник был изобретен инженером, специалистом по автомобильной безопасности Бела Барени в конце 1960-х гг. Он начал устанавливаться в американских машинах по желанию автовладельцев.

  • 1968 год — подголовники входят в стандартное оснащение Мерседесов.
  • 1969 год 1 января — американская правительственная ассоциация по дорожной безопасности NHTSA рекомендовала установку подголовников во всех машинах, продающихся в США.
  • 1972 год — установлен минимальный размер подголовника, он составил 80 см².
  • 1982 год — исследования NHTSA показали, что в легковых автомобилях подголовники в виде удлиненных спинок сидений защищают от травм в 17 % аварий с задним столкновением, а регулируемые подголовники эффективны в 27 % происшествий.
  • 1993 год — минимальный размер подголовника увеличен до 400 см².
  • 2008 год — установлены последние международные стандарты для передних подголовников[2].

Виды подголовников[ | код]

Неподвижный подголовник[ | код]

Неподвижный подголовник может быть либо продолжением спинки сиденья, либо подушечкой, которая крепится к сиденью при помощи металлических штырей (такой подголовник может сниматься, в зависимости от марки автомобиля). Очень большую роль при защите шейных позвонков при аварии играет правильность установки и регулировка подголовника.

Чтобы поднять подголовник, нужно потянуть его вверх. Чтобы опустить подголовник, нужно нажать кнопку фиксатора и надавить на подголовник. Подголовники задних сидений должны находиться только в одном из фиксируемых положений, которое соответствует углублению на стойке подголовника. Самое низкое положение подголовника даёт возможность складывать спинку сиденья и обеспечивает задний обзор. Самое низкое рабочее положение подголовника находится на уровне первой выемки на стойке. Дальнейшая регулировка выполняется по мере необходимости.

Высота подголовников должна быть отрегулирована так, чтобы середина подголовника находилась вровень с ушами[3].

Активный подголовник[ | код]

Активные подголовники оборудованы специальным подвижным рычагом, спрятанным в спинке кресла. При ударе автомобиля спина водителя по инерции от толчка вдавливается в кресло и нажимает на нижний конец рычага. Срабатывающий механизм приближает подголовник к голове водителя еще до её опрокидывания, за счет чего уменьшает силу удара. Активные подголовники активны при столкновениях на малых и средних скоростях движения, когда наиболее часто случаются травмы, связанные с указанным эффектом «хлыста» и эффективны только при определённых видах наезда сзади. После столкновения подголовники возвращаются в исходное положение. Активные подголовники должны быть всегда правильно отрегулированы[4].

Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто

ru-wiki.ru

Автомобильные подголовники - Пассивная и активная безопасность

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ПОДГОЛОВНИКИ

Подголовники автомобильных сидений, несмотря на кажущуюся простоту и декоративность являются эффективным, но, к сожалению, недостаточно популярным средством пассивной безопасности.

Подголовники представляют собой регулируемые (нерегулируемые) подушечки или удлиненные спинки сидений.

Их главная задача — ослабить эффект неконтролируемого движения головы вперед и назад при ударе другим транспортным средством сзади и таким образом уменьшить вероятность травмы шеи. Повреждения шеи возникают как раз из-за резкого смещения головы водителя или пассажира при ударе сзади.

Медики называют такие ранения плетевыми травмами. Дело в том, что в момент аварии тело человека двигается подобно плети или хлысту. От удара туловище сначала вместе с сиденьем движется вперед, а затем резко отбрасывается назад. Голова, получая огромное ускорение на противоходе, ломает позвонки.

Различают активные и пассивные подголовники.

В пассивных системах безопасность шейного отдела позвоночника достигается за счет конструкции сиденья и подголовника.

Активный подголовник при аварии приближается к голове, тем самым уменьшается вероятность травмирования шейного отдела позвоночника.

Доказано, что в тех случаях, когда автомобиль снабжен активными подголовниками, риск повреждения грудного и шейного отделов позвоночника снижается на 75 процентов. Особенно это важно для женщин. По статистике слабый пол получает более сильные увечья в тяжелых авариях.

Конструкция активного подголовника может иметь следующие виды привода:

·  механический;

·  электрический.

Механический привод более простой. При аварии инерционное движение человека в сидении автомобиля передаётся через рычажный механизм к подголовнику, который перемещается к голове. Как только давление на спинку сидения снижается, пружина возвращает подголовник в исходное положение.  

Релизация электрического привода активного подголовника предполагает наличие электронной системы управления. В состав системы управления входят датчики удара, блок управления и собственно механизм привода. Основу механизма составляет пиропатрон с электрическим воспламенением.

Датчики удара устанавливаются в задней части автомобиля. Сигналы от датчиков принимает общий блок управления элементами пассивной безопасности. В зависимости от силы и направления удара он регулирует работу привода.

 

Существенным недостатком неподвижных подголовников является необходимость их регулировки по высоте. Чаще всего они не обеспечивают безопасность в такси или в автомобилях, где часто меняются пассажиры, сидящие спереди.

Подголовник должен быть установлен таким образом, чтобы его центральная часть располагалась на уровне верхнего края уха сидящего.

Для этого подголовник необходимо  поднять  до уровня затылка и максимально приблизить  к голове. Откинув голову, вы должны упереться затылком, а не шеей.

Активный подголовник рассчитан на стандартные габариты пассажира (рост и вес) и нуждается в регулировке по высоте только в случаях большой рост - малый вес или малый рост - большой вес. В этих случаях неправильная регулировка активных подголовников может снизить эффективность их работы.

 

Категория: Пассивная и активная безопасность | Популярность: 15705 | Оценка: 3.47

Добавить комментарийКомментарии:

www.akpspb.ru

Подголовники

Первые подголовники автомобильных сидений появились в конце 60-х годов прошлого столетия.

Они были разработаны Б. Барени и устанавливались в американских автомобилях, но исключительно по желанию владельца.

Стандартным оснащением автомобильный подголовник стал в 1968 году. Это решение для своих моделей впервые применила компания Mercedes-Benz.

И только спустя 40 лет после появления, для подголовников передних автомобильных сидений были приняты международные стандарты.                             

Функции и виды автомобильных подголовников

Функцией автомобильного сидения, и подголовника как его части, является обеспечение комфорта и, самое главное, безопасности водителя и пассажиров автомобиля.

Подголовник располагается в верхней части кресла.

Конструктивное решение этих деталей позволяет значительно снизить вероятность травм шейного отдела позвоночника водителя и пассажира при ДТП.

Существует два вида подголовников автомобильных сидений - пассивные и активные.

Пассивный, или неподвижный, элемент может быть стационарным или съемным. Стационарный пассивный подголовник, как правило, является удлиненным продолжением спинки автомобильного сидения. Большая часть автомобилей оснащаются съемными пассивными подголовниками. Регулировка такого вида устройства производится вручную - потянуть вверх или надавить вниз - и фиксируется с помощью кнопки.

Конечно, эффективны пассивные подголовники только при их индивидуальной регулировке, в противном случае, надежность защиты сходит на «нет».

В активных механических подголовниках автомобильных сидений используется, как понятно из их названия, система, основанная на принципах механики. При ударе машины сзади, эта система срабатывает следующим образом:

- инерционная сила вдавливает тело пассажира в спинку кресла, внутри которого находится опорный щиток, связанный с блоком активного подголовника через рычажный механизм;

- при перемещении опорного щитка назад, активный подголовник, под воздействием рычажной системы, перемещается вперед на 60 мм и вверх на 40 мм. Такое смещение значительно сокращает расстояние между головой сидящего и подголовником и уменьшает относительное ускорение при обратном рывке;

- натяжная пружина рычажной системы возвращает подголовник в исходное положение, как только давление тела пассажира на спинку сидения снижается.

Для усиления эффективности активных механических подголовников, при изготовлении подушек используются специальные конструкции. Особый профиль и зоны со специальным наполнителем способствуют оптимальному распределению нагрузки и защищают от «хлыстовых» травм, которые часто происходят в шейном отделе позвоночника, когда, в результате удара, шея сначала резко сгибается, а потом также резко распрямляется.

Электрический активный подголовник приводится в действие командами, получаемыми от бортового компьютера, и срабатывает одновременно (как правило) с подушками безопасности.

При столкновении автомобиля, модуль управления посылает сигнал, от которого возгорается пиротехнический разряд, активирующий подголовник.

Активные электрические подголовники наиболее надежны и удобны. Они оснащены опциями, которые позволяют производить индивидуальную регулировку максимально точно и комфортно для сидящего.

Преимуществом электрических подголовников перед остальными системами безопасности является возможность их многократного использования после срабатывания.

Установка и снятие активных подголовников - как механических, так и электрических - производится только специально подготовленным персоналом в профильных центрах.                                           

Подголовники с дополнительными функциями

В последнее время большим спросом у автомобилистов пользуются подголовники, имеющие расширенные функциональные возможности.

Современные технологии позволяют монтировать в эти элементы передних автомобильных сидений мониторы, усилители звука и акустические устройства.

Использование многофункциональных подголовников позволяет эргономично использовать свободное пространство салона автомобиля и создавать дополнительный комфорт для пассажиров.

blamper.ru