|
|
Шасси и подвеска: два варианта рам для различных задач На новые автомобили Mercedes-Benz Arocs устанавливаются рамы, максимально приспособленные к выполнению специализированных задач. Прочная несущая система, главным образом обеспечивающая проходимость, грузоподъемность и надежность шасси, предлагается для нового семейства автомобилей в двух вариантах. В случае эксплуатации автомобиля преимущественно на строительных площадках и пересеченной местности применяются рамы шириной 744 мм с лонжеронами толщиной 8 или 9 мм, изготовленными из высокопрочной мелкозернистой стали методом холодной штамповки, и прочные стальные листовые рессоры шириной 100 мм. Кроме того, это гарантирует раме высокую грузоподъемность и жесткость на кручение даже в самых тяжелых условиях. Надежная поддержка задней тележки Впервые для задних тележек грузоподъемностью более 26 тонн применена специальная сверхпрочная рессорная подвеска с так называемыми фланцевыми подшипниками. В зависимости от выбранной полной массы автомобиля передние и задние мосты снабжаются двух-, трех- или четырехлистовыми рессорами. Для автомобилей, эксплуатируемых в основном на обычных дорогах, предлагается расширенная на 90 мм рама шириной 834 мм с лонжеронами толщиной 7 или 8 мм и новой пневматической подвеской заднего моста на четырех пневмобаллонах. Пневмоподвеска, обеспечивающая высокий ездовой комфорт и хорошую управляемость автомобиля как в загруженном, так в порожнем состоянии, доступна для трех- и четырехосных вариантов Arocs. Новая высота: высокий дорожный просвет моделей Arocs Требования, предъявляемые к различным грузовым автомобилям, существенно отличаются: в то время как дорожным грузовикам, таким как Mercedes-Benz Actros или новый Antos, требуется низкая высота рамы для перевозки больших объемов грузов, для строительных автомобилей Arocs в первую очередь важен дорожный просвет. www.trucks.mercedes-benz.ru Когда сорокатонный Mercedes-Benz Arocs ползет вверх по 30-градусному затяжному подъему, это впечатляет. Включаете первую передачу, отпускаете сцепление и… все. Вам остается только крутить руль. Четырехосная машина все делает сама. Если вы не знаете, что такое 30-градусный подъем, то вспомните, что именно с таким уклоном строятся эскалаторы в метро. Так вот, представьте себе, что поднимаетесь на 40-тонном самосвале со станции метро ВДНХ на поверхность. Представили? А мне-то было каково: я за рулем, а в лобовом стекле только небо… Компания Daimler AG взяла курс на максимальную диверсификацию своего модельного ряда. По замыслу маркетологов это поможет клиенту выбрать самую выгодную конфигурацию, приспособленнную именно для его конкретных нужд. И на тест-драйв в окрестностях Дюссельдорфа привезли более двадцати модификаций Mercedes Arocs – всю линейку, от седельных тягачей до монстров, призванных работать в самых тяжелых условиях карьеров и бездорожья. На данный момент такого широкого модельного ряда нет ни у кого из конкурентов. Все это хорошо и правильно, вот только в этой схеме не учитывается, что на эксклюзивный грузовик найти покупателя на вторичном рынке будет гораздо труднее… Однако это никого не смущает, и на дорожку диверсификации встают остальные европейские производители из «большой семерки». Агрессивная внешность Arocs с решеткой радиатора в виде зубьев экскаваторного ковша не оставляет сомнений, что перед нами серьезная машина для работы в тяжелых условиях. Но так ли это? В Западной Европе сейчас наиболее остро стоит вопрос эффективности бизнеса, поэтому даже строительная техника развивается по двум взаимоисключающим направлениям: увеличение прочности и надежности и уменьшение снаряженной массы. Мерседесовские разработчики считают второе направление не менее перспективным: при снижении снаряженной массы вырастает полезная нагрузка, и в условиях европейских дорог возрастает эффективность перевозок, снижается расход топлива на тонну перевезенного груза и так далее. Но мы-то с вами не в Европе, и с учетом привычного перегруза у нас проблема прочности и ходимости гораздо важнее. Так что оставим легкие модели европейцам, а сами обратимся к тяжелым вариантам, созданным для работы в самых жестких условиях. Здесь все сделано как положено – увеличенная толщина лонжеронов рамы, плюс сами лонжероны расставлены уже, что дает большую прочность «на кручение». Стальные трехсекционные бамперы, мощная защита двигателя и трансмиссии – вот то, что надо для наших условий эксплуатации. Уже упомянутая решетка радиатора Mercedes-Benz Arocs в стиле индустриального постпанка привиделась дизайнеру в кошмарах или была навеяна сильными стимуляторами при просмотре очередной серии «Терминатора», где главный герой при помощи самосвала Arocs спасает человечество, разгребая завалы рухнувших зданий… Собственно, для таких условий он и создан. Как и любой самосвал. Естественно, самый большой интерес вызвал мастодонт Mercedes-Benz Arocs 4151 с колесной формулой 8Х8/4 (все четыре оси ведущие, а две передних – управляемые) и механической коробкой передач. Полноприводных четырехосных машин в России пока немного, а желающих приобрести их – более чем достаточно. Плюс 41 тонна заявленной полной массы, 510 л.с. и традиционное недоверие наших перевозчиков к автоматизированным трансмиссиям… Значит, залезаем в кабину и отправляемся в каменный карьер. Интерьер мало отличается от флагманских моделей МВ Actros и развозных MB Antos. Тот же многофункциональный руль, те же перегруженные подрулевые переключатели, то же огромное пространство в салоне и диапазон регулировок водительского кресла, та же панель приборов с двумя циферблатами и дисплеем между ними… В общем, ожидать чего-то революционного было бы глупо – новой кабине нет и пяти лет, и она унифицирована для всего модельного ряда. Кабина очень достойная, и кроме уже упомянутых подрулевых переключателей придраться в эргономике не к чему. Более того, стоит отметить великолепную звукоизоляцию и очень хорошую обзорность. Но есть и недостаток, причем для нас очень существенный: эта кабина рассчитана на использование новых рядных 6-цилиндровых двигателей, традиционные для прежнего поколения Mercedes дизели V6 и V8 под ней просто не помещаются. Новая линейка двигателей пока существует только в исполнении Евро-6 с использованием технологий SCR (впрыск синтетической мочевины) и EGR (рециркуляция выхлопных газов) и крайне требовательна к качеству топлива. Однако лед тронулся, господа присяжные заседатели, и рядная мерседесовская «шестерка» Евро-5 появится уже в 2016 году. В стандартной комплектации все MB Arocs поставляются с автоматизированной трансмиссией PowerShift третьего поколения: это 8-, 12- или (опционально) 16-ступенчатые коробки передач. Они значительно облегчают работу водителя, особенно в условиях постоянного маневрирования или сильного бездорожья. В качестве опции доступны обычные механические 9- или 16-ступенчатые коробки передач. Усовершенствованные автоматизированные коробки передач Mercedes PowerShift 3 отличаются, помимо прочего, малым временем переключения, которое осуществляется на 20% быстрее по сравнению с прежней коробкой передач Mercedes PowerShift 2, и на 50% – по сравнению с автоматической трансмиссией Telligent. Одной из особенностей трансмиссии является возможность контроля за превышением оборотов двигателя на затяжных спусках и, как следствие, удерживания необходимой передачи. Новая функция плавного трогания (повышения начального крутящего момента) с дополнительным режимом маневрирования значительно облегчает старт и обеспечивает более точное маневрирование. Естественно, есть и режим «раскачки», столь актуальный в условиях скользких покрытий. В зависимости от типа автомобиля новый Arocs может оснащаться программами мощностного или внедорожного управления трансмиссией или – опционально – другими соответствующими программами. Каждая из программ имеет три рабочих режима трансмиссии: стандартный, экономичный и ручной. Все это тем более актуально, что уровень мастерства среднеевропейского водителя неуклонно падает, а требования к эффективности перевозок растут. Особенность PowerShift 3 в том, что система снабжена датчиком уклона и внедорожным режимом, поэтому даже на бездорожье передачи переключаются вовремя и экономят топливо. Пока остается вопрос с ходимостью этого агрегата, наши перевозчики предпочитают привычную механику, хотя, истины ради, надо сказать, что спрос на автоматизированные коробки в России растет. Понятно, что в России 90% самосвалов покупают с привычной, надежной и недорогой механической коробкой. И если вопрос надежности обсуждаем, то вопрос цены теряет актуальность: в Германии механическая трансмиссия – опция, никак не влияющая на цену самосвала. Но мы выбираем механику. Кстати, схема переключений «двойное Н» – не самое передовое решение. Трогаться с места можно плавно отпуская сцепление и не трогая педаль акселератора. Главное ощущение от новых моторов – огромный запас тяги, полка крутящего момента 510-сильного 13-литрового турбодизеля ОМ471 – 2 800 Нм и лежит чуть выше холостых оборотов. Тот самый 30-градусный подъем MB Arocs 4151 преодолел на первой передаче при 1 100 об/мин! Ощущения от тяговитости мотора настолько яркие, что перекрывают впечатления от нового электромеханического усилителя руля Servotwin, работающего на две передних оси. С ним рулить проще (особенно на стоянке), а в поворотах информации гораздо больше. Но самый большой сюрприз – подвеска. Она осталась зависимой, но ходы увеличены, а упругость подобрана так, что в кабине большинство неровностей не чувствуется вовсе, хотя колеса тщательно отрабатывают рельеф. Углы скрещивания при этом огромны. Вообще, главное впечатление такое же, как и от флагманских MB Actros: удивительно комфортные и в некотором смысле расслабляющие машины. Этому способствует и качественный интерьер, и «легковая» приборная панель, и усилия на руле, и масса помогающей электроники. Как говорится, машина большая, хорошая, железная… Ну а если серьезно, то Mercedes-Benz Arocs показался весьма и весьма неординарным самосвалом. Другой вопрос – сколько он будет стоить и будет ли выпускаться в России. Пока с этими аспектами маркетологи Daimler AG не определились, но уже рискуют опоздать. Ну а наши перевозчики перешли в режим ожидания. Mercedes-Benz Arocs – «специалист» по строительству. Арокс мерседес
Мировая премьера от Mercedes-Benz:Arocs – новая сила в строительстве
Тест-драйв Mercedes-Benz Arocs (Мерседес-Бенц Арокс)
Генеральная линия
Улыбка демона
Наш размерчик
Железо и софт
Читайте также:
www.kolesa.ru
Сравнительно недавно мы знакомили наших читателей с новинкой Mercedes-Benz — грузовиками для строительного комплекса, получившими имя Arocs. Не заставил себя долго ждать и тест грузовиков
Mercedes-Benz Arocs. Полная масса: свыше 18 000 кг. Начало продаж: в Западной Европе с февраля 2013 г. Цена: на 12–16% дороже, чем аналогичной машины с Евро-5
. С возможностями машины нас пригласили познакомиться в открытый карьер компании Rheinkalk в Дорнапе (Германия).
На этот раз в разговоре о новинке мы не станем останавливаться на ее конструктивных особенностях. Просто адресуем вас к статье, опубликованной в первом номере «Автопарка» за этот год. Большую же часть материала посвятим особенностям общения с грузовиками, что называется «в живую».
На подобного рода спусках приходилось задействовать не только ретардер, но и блокировки в трансмиссии. Виновником служил грунт со слабой несусщей способностью. В противном случае машина просто скользила бы по щебню. Фото: Сергей Жуков и Daimler AG
Начнем с того, что нас действительно привезли в открытый карьер, где производят добычу камня с последующей его переработкой в гравий различных фракций.
Для того чтобы получить наибольшее представление об Arocs в исполнении Grounder было предложено три маршрута разной сложности, а также демонстрационная площадка, где можно было воочию познакомиться с некоторыми из достоинств нового грузовика. Итак, обо всем по порядку.
Трудовые будни
По жребию первым выпало знакомство с «Ароксом», предназначенным для доставки гравия на РБУ. Полностью груженый гравием самосвал (полная масса 32 т) с колесной формулой 8х4 и двигателем мощностью 449 л. с. с роботизированной коробкой PowerShift 3 предстояло отогнать на РБУ в близлежащий городок, там разгрузиться и вернуться обратно под загрузку.
Сразу хочется отметить необычайное сходство в комфорте, управлении и движении Arocs с его младшим братом Antos. И это несмотря на 4 оси, 32 тонны и внушительные габариты. Комфортные условия обеспечивает новая кабина с прекрасной эргономикой, управляемость — новое рулевое управление с электрогидравлическим усилителем Servotwin, ну и, конечно же, мощный 449‑сильный мотор.
Mercedes-Benz Arocs. Фото: Сергей Жуков и Daimler AG
Нет, правда, работать на такой машине — одно удовольствие. Роботизированная коробка прекрасно справляется со своей работой, да и Servotwin на порядок легче обеспечивает управление тяжелым грузовиком по сравнению с предшественником — строительным «Актросом». В чем дополнительно можно было убедиться на демонстрационной площадке.
Незаметно мы добрались до РБУ. Нам показали место, куда необходимо было свалить гравий, и мы пошли под разгрузку. Здесь пригодилась одна из особенностей Arocs — наличие «ползущего» режима в трансмиссии: при трогании или движении задним ходом водитель может контролировать скорость нового Arocs только педалью тормоза. Кстати, еще одной особенностью, полезной при маневрировании, является возможность прямого переключения с первой передачи на передачу заднего хода. Слегка отпуская педаль тормоза, мы аккуратно выложили на площадке около 15 тонн отличного гравия, который тут же пошел в работу.
Применение в рулевом управлении системы Servotwin позволило значительно снизить усилие на рулевом колесе. Фото: Сергей Жуков и Daimler AG
Обратная дорога оказалась намного короче и быстрее, поскольку шли порожняком, хотя и по узким, но отменного качества дорогам. Снова карьер. Загрузка тремя ковшами гравия колесным погрузчиком и передача грузовика коллегам, которым еще только предстояло познакомиться с новой машиной.
Гравийный карьер
В качестве следующего «упражнения» надо было спуститься в карьер и вернуться обратно. На этот раз машина посерьезней — самосвал полной массой 41 тонна с колесной формулой 8х4, двигателем мощностью 510 л. с. и роботизированной коробкой PowerShift 3.
Надо отдать должное, колесная формула 8х4 позволяет проглатывать практически все неровности. Автомобиль сродни БТР — идет себе и идет… Ко всему прочему особенности подвески Arocs таковы, что по ходам она приближается к подвеске чешской TATRA.
Mercedes-Benz Arocs. Фото: Сергей Жуков и Daimler AG
Спуск в карьер не составил труда. Эффективный моторный тормоз плюс ретардер делали свое дело, позволяя полностью отказаться от задействования рабочей тормозной системы. Преодоление крутых спусков и подъемов также не вызвало нареканий. Последовательное включение блокировок (сначала межосевой, затем межколесной) позволило уверенно продолжать движение. Причем все это наглядно отражалось на дисплее панели приборов. Попутно надо отметить, что трансмиссия Arocs имеет три рабочих режима: стандартный, ручной и мощностной/внедорожный. Именно активация последнего (нажатием рычажка на рулевой колонке) позволяет без труда преодолевать нешуточные препятствия.
А вот движение на затяжном подъеме оказалось не столь безупречным. Чувствовались не только легкие рывки в момент переключения передач, но и микрозадержки. И вот здесь хотелось бы немного отойти от основного повествования. Сравнительно недавно пришлось опробовать полноприводный самосвал TATRA Phoenix. Так вот, там дела обстояли еще хуже. Резонен вопрос: насколько оправданно использование роботизированных коробок в тяжелых условиях эксплуатации? Может, для данных условий предпочтительнее использование гидромеханических трансмиссий, работающих без разрыва потока мощности?
На подрулевом переключателе сосредоточены все режимы управления трансмиссией. Фото: Сергей Жуков и Daimler AG
Пока же получается, что каждая фирма «колдует» над программным обеспечением по более сбалансированному управлению потоками мощности роботизированных КП. При этом производитель коробок остается один и тот же, разнятся только требования заказчиков. Есть, конечно, одно решение — применить двойное сцепление (например, как Fuso Duonic). Однако это решение значительно усложнит конструкцию КП и оно, пока, неприемлемо для тяжелых машин, используемых в экстремальных условиях эксплуатации. Хотя, говорят, Volvo Trucks над этим уже работает.
Спуск в карьер на трехосном самосвале с колесной формулой 6х4 полной массой 33 тонны с двигателем мощностью 394 л. с. и роботизированной коробкой передач не изменил впечатлений, полученных от предыдущей машины. С той лишь разницей, что ехать приходилось чуть медленнее, поскольку трехмостовую машину на косогорах начинало мотать из стороны в сторону.
Эргономика грузовиков Arocs просто превосходная. Работать на такой машине одно удовольствие. Фото: Сергей Жуков и Daimler AG
«Ароксы» грязи не боятся
Под конец нам предстояло преодолеть внедорожный участок. Для этих целей был выделен полноприводной самосвал с колесной формулой 8х8 полной массой 41 тонна с двигателем мощностью 510 л. с. и механической 16‑ступенчатой коробкой передач. Кстати, ее установка предлагается за отдельную плату. Эта КП позволяет эффективно управлять мощностью за счет применения новой электродистанционной системы переключения и пневматического привода.
Не скрою, пришлось изрядно попотеть, вспоминая работу коробки с переключением по схеме двойная «Н». Но вот что поразило: именно такое решение оказалось наиболее сбалансированным для данного участка. Конечно, работа на такой машине требует серьезной профессиональной подготовки. И именно дефицит квалифицированных водителей в Западной Европе приводит к постановке на машины в стандарте роботизированных коробок. Достаточно вспомнить Antos.
Но вернемся к полноприводному самосвалу. Его двигатель демонстрировал внушительную тягу с самых низких оборотов и отменную отзывчивость на нажатие педали газа, что позволяло гораздо реже менять передачи.
По подсказке инструктора на дороге с размокшим грунтом, плавно переходящей в 40‑процентный гравийный уклон, на восьмой передаче достаточно было держать 1000–1100 оборотов и больше ни о чем не заботиться. Именно на 1100 оборотах у данного двигателя максимальный крутящий момент — 2500 Нм. Собственно, этим все и объяснялось.
Кстати, активация полного привода, включение блокировок и выбор соответствующего режима работы трансмиссии осуществляются простым поворотом переключателей, причем в движении.
В общем, хотя спина и оказалась мокрой после общения с этой машиной, но истинного удовольствия было не занимать. Отчасти заслуга в этом принадлежит и грамотной работе высокопрофессионального инструктора.
Доступ к основным системам грузовика не вызвал особых трудностей. Фото: Сергей Жуков и Daimler AG
На демонстрационной площадке нас познакомили и с другими особенностями «Ароксов». Так, одной из особенностей трансмиссии является возможность контроля над превышением оборотов двигателя на затяжных спусках и, как следствие, удерживания необходимой передачи. Новая функция плавного старта (повышения начального крутящего момента) с дополнительным режимом маневрирования значительно облегчает трогание на автомобиле и обеспечивает более точное маневрирование. Кроме того, передвижение по строительной площадке упрощают различные режимы трансмиссии и дополнительные функции; например, режим свободной раскачки позволяет застрявшему автомобилю самостоятельно выбраться из грязи или рыхлого грунта.
Для быстрого движения задним ходом, к примеру, при работе на строительстве автострад, также доступны «скоростные» передачи заднего хода.
В качестве опции доступна не изнашивающаяся гидродинамическая муфта, которая обеспечивает максимальную эффективность при трогании и маневрировании, особенно с высокими крутящим моментом и полной массой автопоезда. В то же время муфта может работать как тормоз-замедлитель, помогая обеспечить дополнительную безопасность.
Mercedes-Benz Arocs. Фото: Сергей Жуков и Daimler AG
Для областей применения, требующих частых непрерывных торможений на высокой скорости, рекомендуется опциональный водяной ретардер. Он развивает тормозной момент до 3500 Нм и предлагается первоначально только для двигателей семейства ОМ47х. С октября 2013 года он будет доступен и для двигателя OM936. В зависимости от исполнения ретардер имеет вес от 65 до 69 кг и полностью интегрирован в систему управления замедлением нового Arocs.
Таким оказалось наше знакомство с Mercedes-Benz Arocs. В чем-то завораживающее, в чем-то спорное, но отнюдь не умаляющее достоинств этого грузовика XXI века. Одно обстоятельство омрачает данное повествование: из-за низкого качества нашего дизельного топлива дорога к нам ему пока заказана. Радует, правда, то, что немецкие инженеры не оставляют попыток решить эту проблему. Будем надеяться, в скором времени у них это получится.
Обратите внимание
На подрулевом переключателе сосредоточены все режимы управления трансмиссией. Удобно
Применение в рулевом управлении системы Servotwin позволило значительно снизить усилие на рулевом колесе. Комфортно
5koleso.ru
Совсем иная брутальность
Даниил Минаев, фото автора
Строительно-внедорожное семейство грузовиков Mercedes-Benz Arocs, дебютировавшее в России в 2017 году, серийно изготовляется в Германии с 2013 года. Естественно, что при этом оно непрерывно модернизируется и пополняется новыми модификациями. У сегодняшних грузовиков с трёхлучёвой звездой помимо ряда изменений в двигателе доработана трансмиссия и ходовая часть, а чтобы четыре сотни датчиков работали исправно, за электроникой на борту следят при помощи спутников. Для испытаний и демонстрации возможностей этих машин меня пригласили на заводской полигон Зауберг*.
Это была целая серия семинаров, подкреплённых практическими занятиями. Те, кто создал семейство Arocs, прекрасно понимают, что тестировать самосвалы со сложными формулами осей, бункеровозы, миксеры, «шваб-боди» и автомобили с КМУ путём катания на них, даже в забалластированном состоянии по дорогам общего пользования – пустая затея. Особенно, если есть желание разобраться, как работает на практике целая гамма сложных и необычных опций, предлагаемых для решения совсем нестандартных транспортных задач. Впрочем, в этом тесте будут ещё и дороги общего пользования, но приоритет был отдан тарированным уклонам, колеям, карьерам и грязевым ваннам на легендарном полигоне Зауберг* в окрестностях города Вёрт.
Этот тест-драйв не адресован конкретному автомобилю, речь пойдёт о семействе грузовиков, где только двигателей – 18 исполнений на выбор! Arocs представлен во всех возможных колёсных формулах: двухосные – 4х2 и 4х4; трёхосные – 6х2 с подъёмной осью, привычные 6х4 и 6х6; четырёхосные – 8х2, 8х4, 8х6 и 8х8. Дотошно каждый раз описывать расположение кнопочек и нюансы поведения на дороге каждой машины – требуется объём энциклопедии. Посвятить компактные журнальные полосы только одному представителю уникального семейства – значит обделить людей информацией: за пару крайне насыщенных и не по-немецки ненормированных рабочих дней мне удалось управлять восемью разными грузовиками, в каждом из них таились те самые загадочные опции. Причём, прежде, чем пустить за руль, немцы терпеливо и доходчиво, путём слайдов и действующих макетов, обучали и рассказывали. Теперь наступила моя очередь передать все знания вам. Начнём с двигателей.
Колёсная формула | 6х4 |
Полная масса, кг | 26 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-ю оси, кг | 7500/9500/9500 |
Двигатель:
| OM471, Euro 6Дизельный, 6 цилиндров в ряд12,8476 при 1600 мин-12300 при 1100 мин-1 |
Коробка передач:
| PowerSchift 3 G281-12Автоматизированная 12/1 |
Подвеска | Рессорная на всех осях |
Тормозная система | Пневматическая, с антиблокировочной системой и активным ассистентом торможения и поддержания безопасной дистанции |
Вместимость топливного бака, л | 290 |
Колёсная формула | 8х8 |
Полная масса, кг (технически допустимая) | 41 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-/4-ю оси, кг | 7500/ 7500/ 13 000/ 13 000 |
Снаряжённая масса, кг | 18 180 |
Двигатель:
| OM471, Euro 6Дизельный, 6 цилиндров в ряд12,8510 при 1800 мин-12500 при 1100 мин-1 |
Коробка передач:
| PowerSchift 3 G281-12Автоматизированная 12/1 |
Подвеска | Рессорная на всех осях |
Тормозная система | Пневматическая, с антиблокировочной системой и активным ассистентом торможения |
Вместимость топливного бака, л | 290 |
Колёсная формула | 8х4 |
Полная масса, кг | 32 000 |
Допустимая нагрузка на 1-/2-/3-/4-ю оси, кг (технически допустимая) | 7500/ 7500/ 10 000/ 10 000 |
Двигатель:
| OM470, Euro 6Дизельный, 6 цилиндров в ряд10,7394 при 1900 мин-11900 при 1300 мин-1 |
Коробка передач:
| PowerSchift 3 G281-12Автоматизированная12/1 |
Подвеска | Рессорная на всех осях |
Тормозная система | Пневматическая, с антиблокировочной системой и активным ассистентом торможения |
Шины | 315/80 R22,5 на всех осях |
Вместимость топливного бака, л | 320 |
На Mercedes-Benz Arocs могут быть установлены четыре модели рядных шестицилиндровых двигателей рабочим объёмом 7,7; 10,7; 12,8 и 15,6 л, которые позволяют получить 18 вариантов мощности – от 175 кВт (238 л.с.) до 460 кВт (625 л.с.) и соответственно крутящего момента – от 1000 до 3000 Нм. Внешне нам уже знакомых моторов ОМ936, ОМ470, ОМ471 и ОМ473, минимум отличий, но изменились характеристики компонентов впрыска и некоторые детали привода вспомогательных агрегатов. Все двигатели оснащены аккумуляторной системой впрыска (Common Rail), сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов.
Главная особенность линейки моторов в том, что они развивают максимальный крутящий момент при уже 800 об / мин (в 2015 году этот показатель достигался с 900 об / мин), а на частотах вращения 1300–1400 об / мин доступно до 95% максимального крутящего момента, а обороты максимальной мощности в 2017 году понизились ещё на 200 единиц измерения.
Система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления для кратковременного повышения пикового крутящего момента доработана. Ассиметричный турбокомпрессор с самого начала был одной из характерных особенностей этих двигателей. Отказ во втором поколении двигателей от регулятора давления наддува, от регулятора давления подачи и от датчика контроля рециркуляции газов, по мнению создателей, повысил надёжность и упростил конструкцию. Нам на макете наглядно продемонстрировали простой и эффективный дроссельный клапан, управляемый электроприводом, который в зависимости от ситуации (под контролем ЭБУ) перекрывает частично или полностью вход выхлопных газов из трёх передних цилиндров на раскрутку турбокомпрессора.
Насос гидроусилителя с приводом со стороны маховика и электроусилитель Servotwin на рулевом валу
Появились и изменения в приводе навесных агрегатов. Новый насос гидроусилителя, расположенный со стороны маховика, оборудован электромагнитным клапаном, который позволяет расходовать 190 Вт вместо 460 Вт ранее. Далее расскажу о дополнительном электроприводе усилителя рулевого управления Servotwin, установленном непосредственно на рулевом валу, который серьёзно облегчает работу в условиях бездорожья.
Добрались и до генератора. Изменения коснулись преобразователя и регулятора напряжения: теперь больше не осуществляется непрерывная подача электроэнергии, а напряжение стало регулироваться в диапазоне от 24 до 30 В, в зависимости от ситуации. Насос охлаждающей жидкости теперь переменной производительности, которая обеспечивается вискомуфтой.
Изобилие колёсных формул требует множество настроек КП. Но, как ни странно, в этом случае для всего благородного семейства Arocs управились двумя вариантами – 16-ступенчатой механикой и автоматизированным PowerSchift 3-12. Естественно, что под изменившиеся внешние скоростные характеристики двигателей был подстроен алгоритм переключения. Текущая версия КП работает на более низких оборотах двигателя, чем предыдущая. Алгоритм работы позволяет выполнить прямое переключение с первой на заднюю передачу, чтобы быстро совершить манёвр. Из механических изменений: повышение чистоты обработки поверхностей зацепления и применение масел меньшей вязкости.
Но для достижения специальных сверхзадач типа тронуться на уклоне до 60% в гружёном состоянии и не свалиться назад добавили пару чудо-устройств. Одно из них в дословном переводе именуется парадоксально – «турборетардер-сцепление» (Turbo-Retarder-Kuplung – ТRK). Узел марки VOITH представляет собой комбинацию гидродинамической передачи и тормоза-замедлителя. Конструкция помогает автомобилю плавно тронуться с места и совершить манёвр при минимальной скорости, а также имеет тормозное усилие 350 кВт.
Турборетардер-сцепление ТRK представляет собой комбинацию гидродинамической передачи и тормоза-замедлителя, он и в гору поможет тронуться, и перегреть тормоза на уклоне не позволит, и обратное скатывание-сваливание предотвратит
Принцип действия нам уже знаком по тягачам самой тяжёлой серии SLT. По сути, это аналог гидротрансформатора, устанавливаемый между маховиком и картером сцепления. Признаюсь, мне стало страшно, когда хитро подмигнув, немецкий инструктор попросил остановиться в самой середине подъёма при штурме уклона в 40%. Покрытие – брусчатка, идёт дождь, +2 по Цельсию, в кузове самосвала 14 тонн щебня, колёсная формула весьма необычная – 8х6. Теперь надо либо тронуться с места и продолжить движение, или, на худой конец, аккуратно скатиться, а не свалиться вниз, к точке старта.
Задание осложнено тем, что при благополучном приземлении переднего моста, который к концу подъёма оказывается почти в метре от грешной земли, необходимо одновременно выполнить левый поворот, чтобы не угодить в густую растительность, начинающуюся в пяти метрах от вершины горки. Соответственно рвать во всю мощь опасно, можно улететь далеко или «подломить» поворот, а балансировать на грани недостатка тяги – оказаться с позором внизу.
Алгоритм следующий. Шаг первый: ручник, активация системы помощи трогания на подъёме, КП – в ручное управление, выбрать режим «Power», первая передача, межосевая блокировка включена. Шаг второй: плавный газ и одновременное снятие стояночного тормоза. Едем! Постепенно кабина устремляется ввысь, есть отрыв передней оси! Снижение, терпеливо жду касания передних колёс земли, нельзя ни на мгновение упустить этот момент. Толчок, есть касание! Мгновенный, почти незаметный отскок, и вот покрышки уже окончательно впиваются в холодную землю. Теперь тут же быстро, но плавно руль влево и одновременно убрать ногу с акселератора, вижу в ветровом стекле унылый осенний пейзаж и ленту грунтовой дороги. Справились… А если бы пришлось скатываться назад, то это самое ТRK придержало бы грузовик, не позволяя перегреть рабочие тормоза.
Для использования вне дорог общего пользования Mercedes-Benz предлагает различные варианты полного привода. Если требуется лишь периодический съезд с асфальта, а на переднем плане задач стоят полезная нагрузка и расход топлива, подключаемый привод передних колёс является оптимальным решением. Если необходимо максимальное тяговое усилие, подойдёт постоянный полный привод с понижающим редуктором. В качестве варианта – гидравлический помощник при трогании Hydraulic Axillary Drive (HAD), узел интегрирован в ступицы колёс передней оси. Водитель активирует гидропривод нажатием кнопки. Преимущество этой гидравлической вспомогательной системы в относительно небольшой массе по сравнению с традиционной схемой полного привода.
Система не требует дополнительного технического обслуживания, не потребляет много энергии, проста в использовании и отлично работает с автоматизированной КП PowerShift. Упражнение на практике заключалось в следующем задании. Задняя тележка грузовика в вязком грунте, небольшой подъём, под передней осью относительно твёрдое покрытие. Светящаяся будто от восторга кнопка на панели приборов через несколько секунд меняет поведение машины на глазах, позволяя бодренько покинуть топкую лужу в районе заднего моста.
Помимо экономичного гидроусилителя рулевого управления, там, где приходится много маневрировать и быстро работать рулевым колесом, можно по заказу установить опцию под названием Servotwin. Устройство представляет собой электроусилитель, смонтированный на рулевом валу. Его мощность регулируется электроникой, которая собирает информацию о скорости движения автомобиля, давлении в гидроусилителе рулевого управления, углу отклонения и угловой скорости рулевого колеса.
Для демонстрации работы системы мне предложили длиннобазный самосвал 8х4 (колёсная база – 4250 мм). Маршрут – связанная сеть холмиков и горок с шириной проезда и углами поворотов, едва превышающими минимально необходимый динамический коридор. Проехали. Дубль – 2. Теперь я за рулём короткобазного (3600 мм) самосвальчика 4х2, но необорудованного усилителем Servotwin. Проехали, устало вытер пот со лба. Всё должно познаваться в сравнении. И это правильно.
В рамках программы тестов был предложен и маршрут по дорогам общего пользования как местным, так и по автобанам. Загрузка транспортных средств – 80% максимально допустимой. После приключений на уклонах, в карьере и глубокой колее эмоций практически не осталось, да они и не требовались. Задача, которую ставили организаторы тест-драйва для улично-дорожной сети оказалась проста и понятна – показать на практике тот факт, что тяжёлый грузовик с серьёзным арсеналом средств для работы на стройплощадке и бездорожье, у которого несколько осей, и далеко не всегда единственная ведущая, на асфальте не превращается в тихоходную и неповоротливую обузу для других участников движения. Arocs динамичен, предсказуем в управлении и быстроходен там, где это требуется. Решётка радиатора с необычными фарами в виде ковшей экскаватора, ребристый корпус внешней стороны зеркал, подвижная подножка и бампер со стальными вставками придают внешнему облику Arocs некий образ брутального и молчаливого работяги. Но для своего шофёра он совсем не такой.
www.gruzovikpress.ru
Mercedes-Benz сделал тройной шаг вперед в области соблюдения требований нормы Евро VI. В этом году бренд с трёхлучевой звездой на радиаторной решетке расширил гамму автомобилей большой грузоподъемности с добавлением в свою линейку строительного шасси Arocs. Логическое завершение модельного ряда последовало за среднемагистральным Antos, который представили в прошлом году и топовым Actros, с ним Daimler вышел на рынок в 2011 году. В дополнение к максимальным экологическим стандартам, новые автомобили Arocs могут похвастаться тремя выдающимися качествами: мощностью, эффективностью и надежностью.
Блог Дальнобойщик представляет для своих читателей эксклюзивный материал, знакомимся, Arocs — это:
Широкий диапазон
Диапазон линейки Arocs предлагается в беспрецедентном ранее разнообразии моделей строительной техники, в точном соответствии с требованиями заказчика. Новые самосвалы, полноприводные самосвалы, бетономешалки, седельные тягачи и шасси доступны в виде двух, трех и четырех-осных автомобилей с 16 доступными вариантами двигателей от 175 кВт (238 л.с.) до 460 кВт (625 л.с.). С самого начала, все моторы были разработаны для удовлетворения экологических норм Евро VI.
Четко сегментированная отрасль строительной индустрии требует транспортных средств, которые идеально подходят для условий их эксплуатации. Около половины всех строительных машин работают непосредственно на строительных площадках. Около трети идут под поставку оборудования, еще 15 процентов строительных транспортных средств, участвующих в транспортировке товарного бетона.
Помимо этого, существует широкий спектр требований, когда речь идет о транспортных средствах, используемых в перевозке нестандартных грузов ультра-тяжелой транспортной отрасли. Тогда операторы предъявляют индивидуальные требования для вновь приобретаемых транспортных средств. Именно поэтому Arocs создавался с учетом решения любых нестандартных задач в отрасли транспорта.
Варианы: Loader и Grounder
С новым Arocs, транспортные задачи в строительной отрасли можно осуществляться более эффективно, чем когда-либо прежде. Для того чтобы удовлетворить широкие требования, было разработано два варианта исполнения – это Loader и Grounder.
Использовалась любая возможность для уменьшения собственной массы автомобиля, без снижения силовых характеристик. Исполнение Loader отличается минимальной снаряженной массой. В результате двухосный тягач c формулой 4х2 получился самым легким в строительном секторе. Это не вариант исполнения Actros или Antos, а отдельный тип транспортного средства. Также в гамму входят бетоносмесители полной массой до 32 т с колесной формулой 8х4. Снаряженная масса такого миксера всего 9250 кг и они в состоянии поставлять 8 м3 товарного бетона в каждой поездке.
Самосвал Arocs в исполнении Grounder предназначен для работы в чрезвычайно сложных условиях, например, в карьерах и на строительных площадках. Благодаря применению множества технических мер, он получил высокий уровень надежности и высокую несущую способность. Например, толщина продольных элементов рамы была увеличена до девяти миллиметров.
«Супер Миксер»: первый смеситель, способный доставлять 8 м ³
Когда дело доходит до транспортировки 8 кубических метров бетона в соответствии с законодательством, для транспортника возникает дилемма, либо нарушать либо недогружать. Новый Arocs в состоянии справится с этой задачей, для этого создали четырехосное шасси снаряженной массой 9250 кг.
Для достижения результата было применено несколько нестандартных решений. Начиная с того, что в исполнении Loader появился легкий 10,7-литровый двигатель OM 470 с кабиной ClassicSpace S-cab . Но одного этого было бы не достаточно, впервые, ведущие оси со сдвоенными шинами были заменены на односкатные шины размером368/65.
Чтобы колесная база осталась достаточно широкой, показатель который является важным элементом стабильности автомобиля, задние оси были модифицированы. Для использования мостов с одинарными шинами, были изменены посадочные места под диски колес. В результате получились широкие, ведущие «прицепные» мосты, специально изготовленные для Mercedes-Benz Arocs.
Мощные двигатели Евро VI для строительного сектора
Новый Mercedes-Benz Arocs доступен с широким спектром мощных экологически чистых двигателей работающих на дизельном топливе. С самого начала, Mercedes-Benz устанавливает на Arocs моторы с низким уровнем выбросов, которые укладываются в строгие рамки стандарта Евро VI. Клиентам предоставляется на выбор 16 уровней мощности моторов Arocs. Шестицилиндровые рядные двигатели, оснащенные турбонаддувом и интеркуллером. С максимальным уровнем мощности до 3000 Нм, объемом 7,7, 10,7, 12,8 и 15,6 литра.
На Arocs устанавливают и самый мощный двигатель от Daimler серии OM 473, объемом 15,6 л, мощностью 625 л.с. и максимальным крутящим моментом в 3000 Нм. Он характеризуется максимальной производительностью в сложных условиях. Даже когда речь идет о самых строгих требованиях в отношении транспорта: скорость, тяговое усилие и устойчивость. Высокая производительность обеспечивается для бездорожья в сочетании с максимальными нагрузками, на маршрутах со сложной топографией. В довершение всего этого Daimler характеризует его как максимально долговечный мотор.
Когда дело доходит до самых тяжелых условий эксплуатации, Mercedes-Benz Arocs может столкнуться с тем, насколько хороши тяговые усилия нового мотора OM 473. Как известно, максимальные усилия достигаются в диапазоне между 2600 нм и 3000 нм., но вопрос в том, насколько они доступны?
На испытательном стенде, наибольший крутящий момент на всех вариантах двигателя OM 473 был доступен уже при 1100 оборотах в минуту. В реальном мире это означает, что почти вся тяговая мощность доступна в рабочем диапазоне с 900 до 1400 оборотов в минуту. Эта характеристика позволяет обеспечить отличную управляемость в очень широком диапазоне оборотов двигателя.
Кроме того, новый Mercedes-Benz OM 473, также впечатляет своей огромной экономической эффективностью. Даже самый мощный двигатель нового поколения разработан из расчета низкого расхода топлива. В зависимости от версии, потребление составляет от 0,5 до 1,5 процента ниже, чем в предыдущей модели моторов V8 Mercedes-Benz OM 502.
Новый OM 473 доступен с тремя уровнями мощности:Выходная мощность | Максимальный крутящий момент |
380 кВт (517 л.с.) при 1600 оборотов в минуту | 2600 Нм при 1100 оборотов в минуту |
425 кВт (578 л.с.) при 1600 оборотов в минуту | 2800 Нм при 1100 оборотов в минуту |
460 кВт (625 л.с.) при 1600 оборотов в минуту | 3000 Нм при 1100 оборотов в минуту |
Эффективное торможение двигателем
Моторный тормоз действует так же эффективно. Его производительность, уникальная для двигателей этого класса, повышает безопасность и среднюю скорость транспорта, и в то же время сводит к минимуму износ тормозных накладок из-за меньшего использования педали тормоза. Двойная синхронизированная декомпрессия тормоза применяется в двигателях серии OM 470/471/473.
Полностью автоматизированная коробка передач в стандартной комплектации
Независимо от комплектации силового агрегата вся линейка Arocs реализована с автоматической трансмиссией в базовом исполнении. Автоматизированный, быстродействующий Mercedes PowerShift 3 доступен в исполнении 8, 12 или 16 передач. Или как вариант, за дополнительную плату, доступны механические коробки с 9 или 16 передачами.
Усовершенствованный «автомат» Mercedes PowerShift 3 выгодно отличается в ряду современных АКПП быстрой сменой передач. Интервал смены, короче на 20 процентов по сравнению с предыдущим Mercedes PowerShift 2, и до 50 процентов короче по сравнению с автоматической коробкой Telligent. Благодаря чувствительной сенсорной системе, Mercedes PowerShift 3 обеспечивает точное переключение передач подходит для соответствующего режима вождения и нагрузки. Mercedes PowerShift 3 применяется в сочетании с новым поколением сцепления с системой оповещения и защитой от перегрузки.
Гидравлический привод
В Arocs впервые на грузовиках Mercedes-Benz применен «гидравлический вспомогательный привод». Он предназначен для преодоления сложных дорожных условий, когда на короткое время требуется значительное увеличения тяги. Гидравлический мотор, расположенный во втулках колес, задействует колесную пару, включая привод. Данный привод создан в противовес полноприводных версий, для экономии собственной массы автомобиля. Позволяет сэкономить до пятисот килограмм на одной оси.
Впервые в мире: Servotwin электро-гидравлическое рулевое управление
Впервые в мире в коммерческом секторе транспортных средств представлен механизм Servotwin, представляющий из себя электро-гидравлическое рулевое управление для четырехосных автомобилей. Эта новая технология, которая входит в стандартную комплектацию на тяжелых грузовиках. Также она доступна в качестве дополнительного оборудования на автомобилях малой грузоподъемности. Servotwin это новый шаг в удобство управления позволяющий с максимальной точностью контролировать автомобиль.
Arocs обеспечивает хороший дорожный просвет
Для разных автомобилей ставятся разные технические требования. В то время как Mercedes-Benz Actros или Antos, требуют более низкого дорожного просвета и низкого расположения рамы, для транспортировки больших объемов. На стройке все с точностью до наоборот, для Arocs в первую очередь необходим дорожный просвет. Расположенная на высоте до 1120 мм, рама нового Arocs на 115 мм выше, чем в сопоставимых Actros. Внедорожные самосвалы и шасси бетономешалки еще на 45 мм выше.
Arocs: 14 вариантов кабин на выбор
Выбор кабин для нового Mercedes-Benz Arocs достиг небывалого уровня разнообразия невиданного ранее в строительном секторе. Клиентам на выбор предоставляют 7 кабин и 14 вариантов отделки. Ассортимент включает в себя кабины L и M шириной 2,3 м и широкую 2,5 метровую кабину S. Объединяет их узнаваемый дизайн решетки радиатора.
Кабина шириной 2,3 м оказалась чрезвычайно выгодной в широком спектре предложений. Компактный дизайн предоставляет достаточный комфорт на коротких расстояниях и на стройках. Если же автомобили предполагают использование на дальних расстояниях, клиент вправе выбирать широкую и просторную версию кабины StreamSpace и BigSpace, шириной 2,5 метра, в которых также доступен ровный пол.
Занимаясь созданием Arocs, инженеры унаследовали некоторые важные элементы дизайна кабины от Mercedes-Benz Actros и Antos. Но тем не менее, дизайн нового Mercedes-Benz Arocs остается исключительным и абсолютно своеобразным.
Работа в интерьере топ-класса
Интерьер прежде всего ориентирован на решение транспортных задач. Внешний вид характеризуется простой и прочной поверхностью цвета антрацит. Черная отделка кабины производит впечатление надежной, но в то же время создана из материалов очень высокого качества.
Измерительные приборы для Arocs также на высоте. Многофункциональное рулевое колесо, комбинация приборов и органы управления: рычаги и переключатели созданы по шаблону Actros. Благодаря цветному TFT дисплею, который входит в стандартную комплектацию, приборной панели, водитель имеет доступ ко всей важной информации о транспортном средстве и его рабочем состоянии.
Оптимальная эргономика водителю обеспечивается благодаря сиденьям, идентичным «дальнобойным» грузовикам. В результате, анатомические сиденья с функцией массажа теперь доступны даже для строительной техники. Функция массажа работает с помощью семи воздушных подушек, которые поочередно накачиваются воздухом.
Рентабельность: экология соответствует экономической эффективности
С новым Mercedes-Benz Arocs, строительство становится все более эффективным, чем когда-либо прежде. Новое транспортное средство достигает экономии именно тогда, когда этого требует клиент. Новый Arocs, использует автоматическую трансмиссию Mercedes PowerShift 3 в стандартной комплектации, что неизбежно приводит к ежедневной экономии топлива.
Технические новшества, такие как гидравлический вспомогательный привод способны достичь экономии топлива до двенадцати процентов по сравнению с постоянным полным приводом, в то время когда последний применяется крайне редко. Кроме того система телематики FleetBoard EcoSupport, которая также помогает экономить топливо.
Длительный срок службы и как результат падение общей стоимости владения грузовиками Arocs напрямую зависит от интервалов технического обслуживания и качества сервиса. Увеличенный срок службы многих узлов и компонентов, и не в последнюю очередь образцовая сборка, также повышает рентабельность вашего бизнеса.
Arocs: доступны все известные системы безопасности
Arocs предоставляет для оператора все возможные системы безопасности, которые используются в новом Mercedes-Benz Actros. В зависимости от комплектации отдельных моделей Arocs варианты (N3 или N3G), доступны электронное управление тормозной системой EBS с дисковыми тормозами «по кругу», ABS — антиблокировочная тормозная система и электронная система стабилизации (ESP). Также в качестве опции доступны Lane Keeping Assist и последнее поколение уникальной Active Brake Assist 3, которая способна инициировать полное нажатие на педаль тормоза при угрозе столкновения со стационарным препятствием.
03.02.2013
Блог Дальнобойщик
Наши публикации:
Мировая премьера Mercedes-Benz Arocs Вчера в Мюнхене прошла мировая премьера нового модельного ряда строительной техники от Daimler — грузовое шасси Mercedes-Benz Arocs. Прежде всего Arocs предназначен для экстремальных транспортных задач, работы по бездорожью, а так же в тяжелом сегменте транспорта. Смотрите наш репортаж…Далее>>dalnoboi.org
Производная от лучшего
Александр Еремцов, фото автора и Daimler AG
Новость, что Daimler AG презентовала новый грузовик Arocs, уже не нова. Вечером 28 января вся мировая интернет-сеть уже бурлила фотографиями и сообщениями о том, что в Мюнхене, в необъятном зале Bavaria Filmstudios, состоялся предпоказ нового строительного чуда известной немецкой компании. Разумеется, нашлись и скептики, заявлявшие, что никакое это не чудо, а просто немножко переделанный Actros. Мол, и цвет такой же, и двигатель от Mercedes-Benz. Они правы, но на этом сходство заканчивается. Arocs проектировался для других задач, а потому и воспринимается совсем иначе.
Презентации своих машин немцы делают немного лучше, чем все остальные производители. Всегда присутствуют продуманность, торжественность и глянец. Кто их знает, как им это удаётся. Одновременно немного достаёт немецкая излишняя аккуратность. Сначала о новой строительной машине подробно рассказывали менеджеры высшего звена во главе с Андреасом Реншлером. Причём, машину ещё не показали, а что она может, уже изложили. Потом всё то же, но с бόльшей деталировкой, повторили технари, уже показывая на конкретных машинах и узлах. Так что после такого двойного прохода российские журналисты, да и вся приглашённая публика получили солидный багаж знаний.
Наличие на сцене двух мощных экскаваторов я воспринимал как элемент декораций строительной тематики. Оказалось, это главные действующие лица. Когда спецтехника двинулась к центру сцены, захватила своими грейферными захватами края покрывала и начала их поднимать, стало понятно, что наступила кульминация показа. Белый занавес поднимался, обнажая уже чем-то знакомые, но в то же время совсем другие элементы облика. Arocs не разочаровал, он был не такой великолепный, как Actros, но производил впечатление очень надёжного.
Конечно же новый «специалист» по строительству Mercedes-Benz Arocs унаследовал некоторые визуальные особенности дизайна кабины у своих коллег – Actros («ГП» № 8, 2011 г. и «ГП» № 11, 2011 г.) и Antos. Вместе с тем дизайн Arocs легко узнаваем. Семейство строительных автомобилей отличается «зубастой», как ковш экскаватора, радиаторной решёткой. Совсем по-другому выглядит бампер. Встроенные в него стальные элементы выполняют функцию противоподкатных брусьев. По-другому устроены и складные подножки, они мощнее, чем у Actros, и гармонично сочетаются с внешним видом машины. В общем, во внешнем облике Arocs функциональность превалирует над визуальностью. Но это его нисколько не портит.
Daimler предложил своим покупателям ранее невиданное для строительного сектора разнообразие исполнений: семь кабин в 14 различных вариантах; 7x14 это будет... это будет... зачем же так много? Предлагаемые варианты включают короткие и удлинённые 2,3-метровые кабины с разной внутренней высотой, позволяющие обеспечить лёгкий доступ и компенсировать высоту моторного тоннеля. Будут и более просторные 2,5-метровые варианты кабин StreamSpace и BigSpace с ровным полом.
Экстраполируя ситуации, связанные с будущей деятельностью машин, конструкторы наделили Arocs кабиной, приспособленной к интенсивной эксплуатации. Он сделан из износостойких и легко чистящихся поверхностей, окрашенных в цвет «антрацит». В сочетании с чёрными вставками смотрится очень даже неплохо.
Эргономика сиденья водителя обеспечена широким диапазоном регулировок, как и у магистрального грузовика. Для особо требовательных можно установить анатомическое сиденье с функцией массажёра и вентиляцией.
Существует широкий спектр требований, которые предъявляются к специальным грузовым автомобилям, предназначенным для транспортировки строительного оборудования или сверхтяжёлых крупногабаритных грузов. Именно поэтому семейство моделей Arocs предлагается с беспрецедентно широкой гаммой модификаций, так нужной в столь многопрофильной области применения. Новые лёгкие самосвалы, полноприводные самосвалы, бетоносмесители, седельные тягачи и бортовые автомобили доступны в двух-, трёх- и четырёхосных исполнениях с 16 вариантами мощности двигателя в пределах от 175 кВт (238 л.с.) до 460 кВт (625 л.с.).
Arocs будут оснащать дизельными двигателями Blue-Efficiency Power с низким уровнем эмиссии отработавших газов (Euro 6). Это рядные 6-цилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, развивающие высокий крутящий момент при частотах вращения, лишь немногим превышающих обороты холостого хода. Диапазон максимальных крутящих моментов от 1000 до 3000 Н∙м достигается четырьмя вариантами рабочего объёма в 7,7; 10,7; 12,8 и 15,6 литра.
Важной особенностью рядных 6-цилиндровых двигателей Mercedes-Benz серии OM 470/471/473 является их уникальная аккумуляторная система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления. В то время как максимальное давление в топливном аккумуляторе составляет не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышается до максимальных 2100 бар. В результате система X-Pulse позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную плавность работы двигателя. Турбонаддув осуществляется турбокомпрессором с асимметричным корпусом турбины и неизменяемой геометрией. Такая технология улучшает приёмистость двигателя.
На двигателях используется декомпрессионный моторный тормоз с двойной синхронизацией. Отработавшие газы очищаются по технологии BlueTec 6, использующей систему SCR с впрыском раствора AdBlue, окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр закрытого типа.
Все варианты силовых агрегатов модельной гаммы Arocs комплектуют полностью автоматизированными быстродействующими 8-, 12- или опционально 16-ступенчатыми коробками передач Mercedes PowerShift 3. Они отличаются малым временем переключения, которое осуществляется на 20% быстрее в сравнении с прежней коробкой передач Mercedes PowerShift 2 и на 50% – с автоматической трансмиссией Telligent. Одной важной особенностью этой трансмиссии является возможность контроля за превышением оборотов двигателя на затяжных спусках и, как следствие, удерживание необходимой передачи. Появилась новая функция, важная для строительного сектора, – плавное трогание (повышение начального крутящего момента) с дополнительным режимом маневрирования. Вполне уместным на строительной площадке будет ещё один режим трансмиссии – свободная раскачка застрявшего автомобиля. Он поможет автомобилю самостоятельно выбраться из грязи или рыхлого грунта.
Заслуживают внимания ещё две интересные функции новой коробки: механизм прямого переключения, позволяющий непосредственно переходить с I передачи на задний ход без промежуточной «нейтрали» и скоростная передача заднего хода.
В зависимости от типа автомобиля новый Arocs может быть оснащён программами мощностного или внедорожного управления трансмиссией. В мощностном режиме переключение передач осуществляется с повышением оборотов двигателя на 100 об/мин по сравнению со стандартным экономичным режимом. Внедорожный режим обеспечивает увеличенный крутящий момент. Для маневрирования можно использовать «ползущий» режим.
Грузовики Arocs комплектуют мощными многолистовыми параболическими рессорами шириной 100 мм либо пневмобаллонами. Возможен и симбиоз. Чтобы обеспечить эффективный монтаж кузовов, рама снабжена сеткой монтажных отверстий с шагом 50 мм
Механическую коробку передач устанавливают на строительный Arocs только опционально. Это будет КП с пневматическим приводом механизма переключения по схеме двойной буквы Н. Покупатели смогут выбрать либо 9-ступенчатую коробку, либо одну из трёх оптимально настроенных 16-ступенчатых КП.
Обе стандартные коробки передач Mercedes PowerShift 3, а также их механические варианты оснащают сцеплением нового поколения в сочетании с системой оповещения и защиты от перегрузок. На автомобилях с одним ведущим мостом используется однодисковое сцепление, обеспечивающее передачу крутящего момента до 2800 Н∙м. На автомобилях с несколькими ведущими мостами и крутящим моментом до 3000 Н∙м применяется двухдисковое сцепление.
Чтобы максимально соответствовать предъявляемым требованиям, конструкторы Daimler разработали две серии строительных автомобилей: Arocs Loader и Arocs Grounder.
При разработке Arocs Loader использовали любую возможность уменьшить снаряжённую массу автомобиля. В результате были созданы оптимизированные седельные тягачи с колёсной формулой 4x2, которые являются одними из самых лёгких автомобилей в строительном секторе, а также бетоносмесители с колёсной формулой 8x4х4 и допустимой полной массой 32 т. Благодаря необычайно малой снаряжённой массе, не превышающей 9250 кг, эти автомобили способны доставить за одну поездку до 8 м3 подготовленного бетона.
Серия Arocs Grounder предназначена для работы в наиболее сложных условиях, например, в карьерах или на строительных площадках. Благодаря комплексу технических решений, таких как увеличенная до 9 мм толщина лонжеронов рамы, эти модели очень надёжны, отличаются повышенной устойчивостью и максимальной грузоподъёмностью.
Визуальное сравнение трёх родственных машин не имеет смысла. Тем не менее заметные различия налицо
Обе серии Loader и Grounder имеют допустимую полную массу в диапазоне от 18 т для двухосных вариантов до 41 т. Новый Mercedes-Benz Arocs предлагается в исполнениях от двухосных моделей (4x2) до четырёхосных полноприводных моделей с двумя передними управляемыми мостами (8x8х4). При этом специалисты немецкой компании отмечают, что семейство автомобилей Arocs специально разрабатывалось для выполнения всех видов строительных работ. Поэтому даже самая лёгкая «дорожная» модель Arocs – двухосный седельный тягач с задним ведущим мостом (4x2) – это не модификация модели Actros, а отдельный полноценный автомобиль. Форма рамы, высота лонжеронов и длина свесов изначально отличаются от таковых у магистральных грузовиков.
Очередная встреча с новым строительным автомобилем Arocs состоится в апреле 2013 года на выставке BAUMA (Мюнхен).
www.gruzovikpress.ru
Подробный обзор под катом.
«Многоцелевые автомобили все больше уходят в прошлое, – отметил на презентации Mercedes-Benz Arocs Штефан Бухнер, возглавивший с декабря 2012 года подразделение Mercedes-Benz Trucks – Именно мы использовали идею общей платформы для разработки специализированных серий грузовых автомобилей для отдельных сегментов». Четкая специализация Семейство моделей Arocs предлагается с беспрецедентно широкой гаммой модификаций, максимально соответствующих потребностям клиентов. Легкие и полноприводные самосвалы, бетоносмесители, седельные тягачи и бортовые автомобили доступны в двух-, трех- и четырехосных исполнениях с 16 вариантами мощности двигателя в пределах от 175 кВт (238 л. с.) до 460 кВт (625 л. с.). Изначально все двигатели разрабатывались с целью соответствия требованиям будущего стандарта Euro VI и уже сейчас доступны клиентам именно в такой версии. Четкая специализация в строительной сфере требует автомобилей, которые идеально подходили бы для выполнения определенных задач. Так, например, почти половина всех используемых на строительстве автомобилей работает непосредственно на строительных площадках. Около трети из них доставляют оборудование и строительные материалы, а еще 15% автомобилей участвуют в транспортировке подготовленного бетона. Главные силы в строительстве: серии Loader и Grounder С появлением нового Arocs транспортные задачи в сфере строительства могут выполняться более эффективно, чем когда-либо прежде. Серии Arocs Loader и Arocs Grounder разработаны для максимального соответствия предъявляемым требованиям даже в тех сферах, где необходимы автомобили высокой грузоподъемности, такие как седельные тягачи для самосвальных полуприцепов и бетоносмесители. При разработке серии Arocs Loader использовалась любая возможность уменьшить снаряженную массу автомобиля. В результате были созданы оптимизированные седельные тягачи с колесной формулой 4 x 2, которые являются одними из самых легких автомобилей в строительном секторе, а также бетоносмесители с колесной формулой 8 x 4/4 и допустимой полной массой 32 т. Благодаря необычайно малой снаряженной массе, не превышающей 9250 кг, эти автомобили способны доставить за одну поездку до 8 м3 подготовленного бетона. Серия Arocs Grounder предназначена для работы в наиболее сложных условиях, например, в карьерах или на строительных площадках. Благодаря комплексу технических решений, таких как увеличенная до 9 мм толщина лонжеронов рамы, эти модели очень надежны, а также отличаются повышенной устойчивостью и максимальной грузоподъемностью. Широкая гамма автомобилей полной массой от 18 т Обе серии Loader и Grounder относятся к широкой гамме автомобилей семейства Arocs и имеют допустимую полную массу в диапазоне от 18 т для двухосных вариантов до 41 т в случае четырехосных внедорожных моделей, составляющих основу серии Grounder. В целом семейство автомобилей Arocs специально разрабатывалось для выполнения всех видов строительных работ. Поэтому даже самая легкая «дорожная» модель Arocs – двухосный седельный тягач с задним ведущим мостом (4 x 2) – это не модификация модели Actros, а отдельный полноценный автомобиль. Четкая дифференциация: более высокая рама Форма рамы, высота лонжеронов и длина свесов Arocs изначально отличаются от магистральных грузовиков, поэтому модернизация шасси для подготовки автомобиля к перевозке строительных материалов больше не потребуется. Например, двухосный седельный тягач Arocs может предлагаться в следующих исполнениях: стандартный автомобиль 4 x 2 с рессорной или пневматической подвеской, Arocs Loader 4 x 2 с увеличенной грузоподъемностью, 20-тонный полноприводный автомобиль или Arocs Grounder 4 х 4. К другим специальным автомобилям семейства Arocs также относятся варианты, ранее доступные только в виде шасси для последующей модификации. Четырехосные автомобили с тремя задними мостами теперь собираются параллельно с другими моделями на производственных линиях крупнейшего в мире завода грузовых автомобилей, расположенного в городе Вёрт. Новое исполнение: четырехосная модель с колесной формулой 8 x 4/4 и тремя задними мостами с поддерживающей осью Этот четырехосный автомобиль построен на базе трехосной модели с неведущей управляемой осью и двумя задними мостами со спаренными колесами, позади которых добавлена подъемная ось с односкатными колесами и положительным поворачиванием. Новое шасси может использоваться, например, в качестве бортового грузовика для перевозки строительных материалов, оснащенного краном-манипулятором для выполнения погрузочно-разгрузочных работ. В этом случае ни трехосный автомобиль, ни даже классический четырехосный вариант не могут обеспечить установку крана-манипулятора в задней части рамы вследствие сильного перераспределения нагрузки. Однако благодаря трем задним мостам вся нагрузка может быть равномерно распределена между осями. «Супер миксер»: первый бетоносмеситель с возможностью доставки 8 м³ бетона При необходимости перевозки 8 кубических метров подготовленного бетона, обычно разделяемого при продаже на порции по 0,5 кубических метров, самым подходящим решением является четырехосный бетоносмеситель, снаряженная масса которого не превышает 9,25 т, а другими словами - именно новый Arocs. Прежде всего, шасси для бетоносмесителя в исполнении Loader оснащается облегченным 10,7‑литровым двигателем OM 470 и классической короткой кабиной серии S. Кроме того, стандартный сдвоенный ведущий мост со спаренными колесами заменен на задний мост с односкатными колесами и шинами размером 385/65 R 22,5. Чтобы сохранить необходимую ширину шасси, которая является одним из главных показателей устойчивости, оба задних моста были существенно модернизированы для установки односкатных колес. Благодаря смещенным наружу ступицам колес классические широкие «трейлерные» шины, специально изготовленные для компании Mercedes-Benz, располагаются в пределах брызговиков на одном уровне с внешним краем кузова. Силовые агрегаты: мощные двигатели Euro VI для строительного сектора Новый Mercedes-Benz Arocs доступен с широкой линейкой дизельных двигателей Blue-Efficiency Power. С самого начала Mercedes-Benz Arocs ориентирован на суровую ежедневную работу и оснащается двигателями Euro VI с низким уровнем эмиссии отработавших газов. Покупателям Arocs доступны на выбор 16 вариантов мощности двигателей. Все двигатели BlueTec 6 представляют собой рядные 6-цилиндровые силовые агрегаты с турбонаддувом и промежуточным охлаждением воздуха, развивающие высокий крутящий момент при частотах вращения, лишь немногим превышающих обороты холостого хода. Диапазон максимальных крутящих моментов от 1000 до 3000 Нм достигается четырьмя вариантами рабочего объема в 7,7, 10,7, 12,8 и 15,6 литра. Новейший мотор: рядный 6-цилиндровый двигатель OM 473 Теперь для Arocs также доступен полностью модернизированный многолитровый двигатель из семейства сверхмощных силовых агрегатов Daimler. Обладая такими внушительными характеристиками, как рабочий объем 15,6 л, максимальная мощность 460 кВт (625 л. с.) и максимальный крутящий момент 3000 Нм, новый дизельный двигатель Mercedes‑Benz OM 473 задает собственные стандарты производительности. Новый дизель отличается максимальной производительностью в самых тяжелых условиях, даже когда речь идет о таких наиболее востребованных качествах, как скорость, тяговое усилие и надежность. Высокая мощность также гарантирует эффективную эксплуатацию на бездорожье, максимальные нагрузки в секторе сверхтяжелых перевозок и высокую среднюю скорость на маршрутах со сложным рельефом местности. В довершение всего он обладает максимальной долговечностью. Новый рядный 15,6-литровый 6-цилиндровый двигатель OM 473 способен обеспечить максимальную производительность во всех отношениях. Неизменно высокий крутящий момент Когда дело доходит до самых тяжелых условий эксплуатации, с которыми, в частности, может столкнуться серия Grounder нового Mercedes-Benz Arocs, двигатель OM 473 имеет значительное преимущество благодаря своему высокому крутящему моменту. И это не только впечатляющий крутящий момент на коленчатом вале, составляющий в зависимости от исполнения от 2600 до 3000 Нм, но и диапазон оборотов, в котором он достигается. Для всех вариантов двигателя почти 2500 Нм доступны уже при частоте вращения, лишь немногим превышающей обороты холостого хода. Это намного более высокий крутящий момент, чем максимально развиваемый большинством грузовых двигателей. На испытательном стенде максимальный крутящий момент всех вариантов OM 473 достигается при 1100 об/мин. В реальных же условиях почти весь крутящий момент доступен в широком диапазоне частот вращения от 900 до 1400 об/мин. Сразу за этой границей двигатель развивает свою максимальную мощность. Такая характеристика позволяет обеспечить отличные ходовые качества в широчайшем диапазоне оборотов двигателя. Кроме того, все варианты двигателя также отличаются высокой отзывчивостью на нажатие педали акселератора, как по скорости реакции, так и по степени повышения мощности. Двигатель ОМ 470: высокая эффективность при рабочем объеме в 10,7 литра Новым является также и рядный 6-цилиндровый двигатель OM 470 с рабочим объемом 10,7 литра, созданный на базе модели серии OM 471. Среди других моторов он выделяется рядом таких технических особенностей, как, например, уникальная система впрыска X-Pulse. Компактный двигатель отличается высокой производительностью и эффективностью, и вместе с тем существенно меньшим весом. Разработанный с учетом специфических областей применения, таких как транспортировка тяжелых строительных материалов, двигатель OM 470 примерно на 170 кг легче мотора OM 471. Уникальность: система непосредственного впрыска X-Pulse Важной особенностью всех рядных 6-цилиндровых двигателей Mercedes-Benz серий OM 470/471/473 является их уникальная аккумуляторная система впрыска X-Pulse с полностью электронным управлением и мультипликатором давления. В то время как максимальное давление в топливном аккумуляторе составляет не более 900 бар, в индивидуальных форсунках оно повышается до максимальных 2100 бар. Таким образом, цикловая подача топлива может свободно регулироваться в зависимости от рабочих условий. В результате система X-PULSE позволяет минимизировать расход топлива, одновременно обеспечив максимальную плавность работы двигателя. Форсунки и форма камеры сгорания также адаптированы к индивидуальным характеристикам различных вариантов двигателя. Новое поколение двигателей с высоким потенциалом Будь то двигатели OM 936, OM 470, OM 471 или новый OM 473, все силовые агрегаты уже соответствуют требованиям перспективного стандарта Euro VI. Все моторы используют технологию Blue-Efficiency Power с аккумуляторной системой впрыска, сажевым фильтром закрытого типа и системой рециркуляции отработавших газов. Отработавшие газы очищаются технологией BlueTec 6, использующей систему SCR с впрыском раствора AdBlue, а также окислительный каталитический нейтрализатор и сажевый фильтр. Мощный первичный замедлитель: тормозная система для затяжных спусков Все двигатели доступны со сверхмощным декомпрессионным моторным тормозом. Водитель может задействовать один из трех режимов торможения переключателем на рулевой колонке. Благодаря увеличенному рабочему объему моторный тормоз 15,6-литрового OM 473 значительно превосходит своего знаменитого двойника на двигателе OM 471, развивая тормозную мощность до 460 кВт (625 л. с.).Серия двигателя | Макс. тормозная мощность двигателя |
300 кВт (408 л. с.) | |
340 кВт (462 л. с.) | |
400 кВт (544 л. с.) | |
460 кВт (625 л. с.) |
pridoroge.blogspot.com