Аварии на атомных станциях: самые крупные аварии и их последствия. Аварии самые крупные


10 самых крупных катастроф в истории человечества

Порой оценить масштабы той или иной мировой катастрофы достаточно сложно, ведь последствия некоторых из них могут проявляться спустя много лет после самого происшествия. 

В данной статье мы представим 10 самых страшных катастроф мира, которые не были вызваны целенаправленными действиями. Среди них происшествия, которые происходили на воде, в воздухе, и на земле.

Авария на Фукусиме

Катастрофа, которая произошла 11 марта 2011-го года, одновременно объединяет в себе черты техногенных и природных катастроф. Сильнейшее землетрясение мощностью в девять баллов, и последующее за ним цунами вызвали отказ системы электроснабжения ядерной установки Daiichi, в результате чего был остановлен процесс охлаждения реакторов с ядерным топливом. 

Помимо чудовищных разрушений, которые были вызваны землетрясением и цунами, это происшествие привело к серьезному радиоактивному заражению территории и акватории. Кроме того, властям Японии пришлось эвакуировать более двухсот тысяч человек из-за высокой вероятности появления тяжелых заболеваний из-за попадания под жесткое радиоактивное облучение. Сочетание всех этих последствий дает право аварии на Фукусиме называться одной из самых страшных катастроф мира в двадцать первом веке.

Общий ущерб от аварии оценивается в 100 миллиардов долларов. В эту сумму включены расходы на ликвидацию последствий и выплату компенсаций. Но при этом нельзя забывать о том, что работы по устранению последствий катастрофы продолжаются до сих пор, что соответственно увеличивает эту сумму.

В 2013-м году фукусимская АЭС была официально закрыта, а на её территории производятся только работы по ликвидации последствий аварии. Специалисты считают, что для приведения в порядок здания и зараженной территории понадобится как минимум сорок лет.

Последствиями аварии на Фукусиме являются, переоценка мер безопасности в атомной энергетике, падение стоимости на природный уран, и соответственно снижение цен акций уранодобывающих компаний.

Столкновение в аэропорту Лос-Родеос

Возможно самой большой катастрофой в мире, произошедшей в результате столкновения самолетов, произошла на Канарских островах (остров Тенерифе) в 1977 году. В аэропорту Лос-Родеос, на взлетной полосе столкнулись два авиалайнера Boeing 747, которые принадлежали компаниям KLM и Pan American. В результате погибло 583 из 644 человек, в числе которых как пассажиры, так и экипажи авиалайнеров.

Одной из главных причин возникновения подобной ситуации был теракт в аэропорту Лас-Пальмас, который устроили террористы из организации MPAIAC (Movimiento por la Autodeterminación e Independencia del Archipiélago Canario). Сам теракт не повлек за собой человеческих жертв, но администрация аэропорта закрыла аэропорт и прекратила принимать самолеты, опасаясь повторных инцидентов.

Из-за этого Лос-Родеос оказался перегружен, поскольку к нему направляли самолеты, которые следовали в Лас-Пальмас, в частности два Boeing 747 рейсов PA1736 и KL4805. При этом нельзя не отметить тот факт, что самолет, принадлежащий компании Pan

American, имел достаточный запас топлива для того, чтобы приземлиться в другом аэропорту, но пилоты подчинились приказу диспетчера.

Причиной самого столкновения являлись туман, который серьезно ограничивал видимость, а также сложности в переговорах между диспетчерами и пилотами, которые были вызваны сильным акцентом диспетчеров, и тем фактом, что пилоты постоянно перебивали друг друга.

Столкновение Донья Пас с танкером Вектор

20 декабря 1987 года зарегистрированный на Филлипинах пассажирский паром «Doña Paz» (Донья Пас) столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», что привело к самой крупной катастрофе в мире, которая произошла в мирное время на воде. 

Во время столкновения паром следовал по своему стандартному маршруту Манила-Катбалоган, который он проходил два раза в неделю. Двадцатого декабря 1987-го года, около 06:30 «Донья Пас» отплыл от Таклобана и направился в Манилу. Примерно в 22:30 паром проходил пролив Таблас возле Мариндуке, по сообщению выживших очевидцев погода была ясной, но с волнением на море.

Столкновение произошло уже после того как пассажиры уснули, паром столкнулся с танкером «Вектор», который перевозил бензин и нефтепродукты. Сразу же после столкновения, возник сильный пожар, связанный с тем, что нефтепродукты разлились по морю. Сильный удар и пожар практически моментально вызвали панику среди пассажиров, кроме того, по утверждению выживших на пароме не было нужного количества спасательных жилетов.

Выжило всего 26 человек, из которых 24 пассажира Доньи Пас и два человека с танкера «Вектор».

Массовое отравление в Ираке 1971 год

В конце 1971-го года, в Ирак была ввезена из Мексики партия зерна обработанного метилртутью. Разумеется, зерно не было предназначено для переработки в продукты питания, и должно было использоваться только для посадки. К сожалению, местное население не знало испанского языка, и соответственно все предупреждающие надписи, которые гласили «Не употреблять в пищу».

Также нельзя не отметить тот факт, что зерно было доставлено в Ирак с опозданием, поскольку сезон посадки уже прошел. Все это привело к тому, что в некоторых селениях обработанное метилртутью зерно начали принимать в пищу.

После употребления этого зерна в пищу наблюдались такие симптомы как онемение конечностей, потерю зрения, нарушение координации. В результате преступной халатности отравление ртутью получило около ста тысяч человек, из которых погибло около шести тысяч.

Этот случай привел к тому, что Всемирная Организаций здравоохранения стала тщательнее контролировать оборот зерна, и более серьезно начала относиться к маркировке потенциально опасных продуктов.

Массовое уничтожение воробьев в Китае

Несмотря на то, что мы не вносим в наш список катастрофы, вызванные целенаправленными действиями людей, данный случай является исключением, поскольку он вызван банальной глупостью и недостаточным знанием экологии. Тем не менее данный случай полностью заслуживает звание одной из самых ужасных катастроф мира.

В рамках экономической политики «Большого скачка», проводилась масштабная борьба с сельскохозяйственными вредителями, среди которых власти Китая выделили четырех самых страшных – комаров, крыс, мух и воробьев.

Сотрудники китайского научно-исследовательского института зоологии подсчитал, что из-за воробьев в течение года терялся объем зерна, с помощью которого можно было бы прокормить около тридцати пяти миллионов человек. Основываясь на этом, был разработан план уничтожения этих птиц, который был одобрен Мао Цзэдуном 18-го марта 1958-го года.

Все крестьяне активно начали охотиться на птиц. Наиболее действенным методом было не давать им опуститься на землю. Для этого взрослые и дети кричали, били в тазы, размахивали шестами, тряпками и т.п. Это позволяло пугать воробьев и не давать им приземляться на землю в течение пятнадцати минут. В результате птицы просто падали замертво.

Спустя год охоты на воробьев урожай действительно увеличился. Однако позднее начали активно плодиться гусеницы, саранча, и другие вредители, которые поедали побеги. Это привело к тому, что еще через год урожаи сильно упали, и наступил голод, который привел к гибели от 10 до 30 миллионов человек.

Катастрофа на нефтяной платформе Piper Alpha

Платформа Piper Alpha была построена в 1975-м году, а добыча нефти на ней стартовала в 1976-м. Со временем её переоборудовали для добычи газа. Однако 6-го июля 1988 года произошла утечка газа, которая привела к взрыву.

Из-за нерешительных и непродуманных действий персонала умерло 167 человек из 226 находившихся на платформе.

Разумеется, после этого события добыча нефти и газа на этой платформе была полностью прекращена. Застрахованные потери составили около 3,4 миллиардов долларов США. Это одна из самых известных катастроф мира, связанная с нефтедобывающей отраслью.

Гибель Аральского моря

Данное происшествие является самой большой экологической катастрофой на территории бывшего Советского Союза. Когда-то Аральское море было четвертым по размеру озером, после Каспийского моря, Верхнего озера в Северной Америке, озера Виктория в Африке. Сейчас на его месте располагается пустыня Аралкум.

Причиной исчезновения Аральского моря является создание новых каналов орошения для сельскохозяйственных предприятий на территории Туркмении, которые забирали воду из рек Сырдарья и Амударья. Из-за этого озеро сильно отступило от берега, что привело к обнажению дна покрытого морской солью, пестицидами и химикатами.

Из-за естественного испарения Аральское за промежуток с 1960-го по 2007-й год, море потеряло около тысячи кубических километров воды. В 1989-м году водоем распался на две части, а в 2003-м году объем воды составил около 10% от изначального.

Результатом этого происшествия стали серьезные изменения климата и ландшафта. Кроме того, из 178 видов позвоночных животных, которые обитали в акватории Аральского моря, осталось только 38.;

Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon

Произошедший 20-го апреля 2010-го года взрыв на нефтяной платформе Deepwater Horizon считается одной из крупнейших техногенных катастроф по негативному влиянию на экологическую обстановку. Непосредственно от взрыва погибло 11 человек, и пострадало 17. При ликвидации последствий катастрофы погибло еще два человека.

Из-за того, что от взрыва были повреждены трубы на глубине 1500 метров, за 152 дня в море вылилось примерно пять миллионов баррелей нефти, что создало пятно площадью в 75 тысяч километров, кроме того, было загрязнено 1770 километров побережья.

Разлив нефти создал угрозу для 400 видов животных, и также привел к введению запрета на рыбную ловлю

Извержение вулкана Мон-Пеле

Восьмого мая 1902-го года произошло одно из наиболее разрушительных извержений вулкана в истории человечества. Это происшествие привело к появлению новой классификации вулканических извержений, и поменяли отношение многих ученых к вулканологии.

Вулкан пробудился еще в апреле 1902-го года, и в течение месяца внутри скапливались раскаленные пары и газы, а также лава. Спустя месяц у подножия вулкана вырвалось огромное облако сероватого цвета. Особенностью данного извержения является то, что лава выходила не из вершины, а из побочных кратеров, которые располагались на склонах. В результате мощного взрыва был полностью уничтожен один из главных портов острова Мартиника, город Сент-Пьер. Катастрофа унесла жизни тридцати тысяч человек.

Тропический циклон Наргис

Эта катастрофа развивалась следующим образом:

  • Циклон Наргис образовался 27-го апреля 2008-го года, в Бенгальском заливе, и изначально двигался к побережью Индии, в северо-западном направлении; 
  • 28 апреля он перестает двигаться, однако скорость движения ветра в спиральных завихрениях начала значительно увеличиваться. Из-за этого циклон начали классифицировать как ураган;
  • 29 апреля, скорость ветра достигла 160-ти километров в час, а циклон возобновил движение, но уже в северо-восточном направлении; 
  • 1 мая направление движения ветра изменилось на восточное, и при этом ветер постоянно усиливался; 
  • 2 мая скорость ветра достигла 215 километров в час, а в полдень достигает побережья Мьянманской провинции Иравади. 

По данным ООН в результате буйства стихии пострадало 1,5 миллиона человек, из которых 90 тысяч погибло, а 56 тысяч пропало без вести. Кроме того, серьезно пострадал крупный город Янгон, а многие населенные пункты были полностью уничтожены. Часть страны, осталась без телефонной связи, интернета и электричества. Улицы были завалены мусором, обломками строений и деревьев. 

Для устранения последствий этой катастрофы понадобились объединенные силы многих стран мира и таких международных организаций как ООН, ЕС, ЮНЕСКО.

maanimo.com

самые крупные аварии и их последствия

29 марта 2018 года произошла авария на атомной станции в Румынии. Хотя компания, занимающаяся эксплуатацией станции, сообщила, что проблема была связана с электроникой и не имеет никакого отношения к энергоблоку, это событие заставило многих вспомнить об инцидентах, которые не только унесли человеческие жизни, но и стали причиной серьезных экологических катастроф. Из этой статьи вы узнаете, какие аварии на атомных станциях принято считать самыми крупными в истории нашей планеты.

АЭС Чолк-Ривер

Первая в мире крупная авария на атомной электростанции произошла в декабре 1952 года в штате Онтарио, Канада. Она стала следствием технической ошибки обслуживающего персонала АЭС Чолк-Ривер, в результате которой произошел перегрев и частичное расплавление его активной зоны. Окружающая среда была загрязнена радиоактивными продуктами. Кроме того, неподалеку от реки Оттавы произошел сброс 3800 кубометров воды, содержащей опасные примеси.

Ленинградская атомная станция

Авария в Уиндскейле

Атомная электростанция Колдер Холл, расположенная на северо-западе Англии, была построена в 1956 году. Она стала первой АЭС, эксплуатирующейся в капиталистической стране. 10 октября 1957 года там проводились плановые работы по отжигу графитовой кладки. Этот процесс осуществлялся для высвобождения аккумулированной в ней энергии. Из-за отсутствия необходимых контрольно-измерительных приборов, а также ошибок, допущенных персоналом, процесс стал неконтролируемым. Слишком мощное энерговыделение привело к реакции с воздухом металлического уранового топлива. Начался пожар. Первый сигнал о десятикратном повышении уровня радиации на расстоянии в 800 м от активной зоны поступил 10 октября в 11:00.

Через 5 часов был произведен осмотр топливных каналов. Специалисты обнаружили, что часть твэлов (емкостей в которых происходит деления радиоактивных ядер) раскалились до температуры 1400 °C. Их выгрузка оказалась невозможной, поэтому к вечеру огонь перекинулся по остальным каналам, содержащим в общей сложности примерно 8 тонн урана. Ночью персонал попытался охладить активную зону, используя углекислый газ. Утром 11 октября было принято решение о затоплении водой реактора. Это позволило к 12 октября перевести реактор АЭС в холодное состояние.

Последствия аварии на станции Колдер Холл

Активность выброса большей частью пришлась на радиоактивный изотоп йода искусственного происхождения, который имеет период полураспада равный 8 суткам. Всего по подсчетам ученых в окружающую среду попало 20 000 кюри. Долгосрочное заражение было следствием присутствия вне реактора радиоцезия с радиоактивностью в 800 кюри.

К счастью, никто из персонала не получил критическую дозу облучения и обошлось без жертв.

Ленинградская АЭС

Аварии на атомных станциях происходят намного чаще, чем мы думаем. К счастью, большинство из них не связаны с выбросом в атмосферу такого количества радиоактивных веществ, чтобы представлять серьезную опасность для здоровья людей и экологии.

В частности, на Ленинградской атомной электростанции, действующей с 1873 года (начало строительства – 1967 год), в течение 40 последних лет происходило немало аварий. Самой серьезной из них была внештатная ситуация, произошедшая 30 ноября 1975 года. Она была вызвана разрушением топливного канала и привела к радиоактивным выбросам. Эта авария на атомной станции, расположенной всего в 70 км от исторического центра Санкт-Петербурга, высветила конструктивные недостатки советских реакторов РБМК. Однако урок прошел даром. Впоследствии многие специалисты назвали катастрофу на ЛАЭС предтечей аварии на атомной станции в Чернобыле.

Авария в Уиндскейле

АЭС Три-Майл-Айленд

Эта атомная станция, расположенная в американском штате Пенсильвания, была запущена в 1974 году. Спустя 5 лет там произошла одна из серьезнейших техногенных катастроф в истории США.

Причиной аварии на атомной станции на острове Три-Майл-Айленд стало сочетание нескольких факторов: технических неисправностей, нарушения правил эксплуатации и проведения ремонтных работ и ошибок персонала.

В итоге всего вышеперечисленного произошло повреждение активной зоны атомного реактора, в том числе части топливных урановых стержней. В целом, расплавилось около 45 % ее компонентов.

Эвакуация

30-31 марта началась паника среди жителей окрестных населенных пунктов. Они стали уезжать целыми семьями. Власти штата приняли решение об эвакуации людей, проживающих в радиусе 35 км от АЭС.

Панические настроения подогревались тем, что эта авария на атомной станции в США совпала с показом в кинотеатрах фильма «Китайский синдром». Картина рассказывала о катастрофе на вымышленной АЭС, которую власти всеми силами пытаются скрыть от населения.

АЭС Три-Майл-Айленд

Последствия

К счастью, в результате этой аварии не произошло расплавления реактора и/или выброса в атмосферу катастрофического количества радиоактивных веществ. Сработала система безопасности, представляющая собой гермооболочку, в которую был заключен реактор.

В результате аварии никто не получил серьезных повреждений, большой дозы облучения и не погиб. Выброс радиоактивных частиц был признан незначительным. Тем не менее эта авария вызвала широкий резонанс в американском обществе.

В Соединенных Штатах началась антиядерная кампания. Под натиском ее активистов со временем властям пришлось отказаться от строительства новых энергоблоков. В частности, были законсервированы 50 из строившихся на тот момент в США объектов атомной энергетики.

Устранение последствий

Для полного завершение работ по устранению последствий аварии потребовалось 24 года и 975 миллионов долларов США. Это в 3 раза превысило страховку. Специалистами была проведена дезактивация рабочих помещений и территории АЭС, ядерное топливо выгрузили из реактора, аварийный второй энергоблок был закрыт навсегда.

АЭС Сен-Лоран-дез-О

АЭС Сен-Лоран-дез-О (Франция)

Эта атомная станция, расположенная на берегу Луара в 30 км от Орлеана, была введена в эксплуатацию в 1969 году. Авария произошла в марте 1980 года на 2-м блоке АЭС, мощностью 500 МВт, действующем на природном уране.

В 17 часов 40 минут реактор станции автоматически «вырубился» из-за резкого повышения радиоактивности. Как впоследствии было выяснено экспертами и инспекторами МАГАТЭ, коррозия конструкции топливных каналов привела к расплавлению 2 твэлов, в которых было в общей сложности 20 кг урана.

Последствия

На очистку реактора потребовалось 2 года 5 месяцев. Для проведения этих работ были привлечены 500 человек.

Аварийный блок SLA-2 был восстановлен и вернулся в строй лишь в 1983 году. Однако но его мощность ограничили до 450 МВт. Окончательно блок закрыли в 1992 году, так как эксплуатация этого объекта была признана экономически нецелесообразной и постоянно становилась причиной протестных акций представителей французских экологических движений.

Авария на Чернобыльской атомной станции в 1986 году

АЭС, расположенная в городе Припять, расположенном на границе Украинской и Белорусской ССР, начала эксплуатироваться в 1970 году.

26 апреля 1986 года глубокой ночью на 4-м энергоблоке произошел сильнейший взрыв, полностью разрушивший реактор. В результате частично разрушилось также здание энергоблока и кровля машинного зала. Возникло около трех десятков очагов пожара. Крупнейшие из них были на крыше машинного зала и реакторного отделения. Оба к 2 часам 30 минутам подавили пожарные. К утру очагов возгорания уже не осталось.

Разрушенный реактор в Чернобыле

Последствия

В результате Чернобыльской аварии произошел выброс до 380 млн кюри радиоактивных веществ.

Во время взрыва на 4-м энергоблоке станции погиб один человек, еще один сотрудник АЭС скончался утром после аварии от полученных травм. На следующий день 104 пострадавших были эвакуированы в больницу №6 города Москвы. Впоследствии у 134 сотрудников станции, а также у некоторых членов спасательных и пожарных команд, была диагностирована лучевая болезнь. Из них 28 умерли в течение следующих месяцев.

27 апреля эвакуировали все население города Припять, а также жителей населенных пунктов, расположенных в 10-километровой зоне. Затем зона отчуждения была увеличена до 30 км.

2 октября того же года было начато строительство города Славутича, в котором расселили семьи сотрудников Чернобыльской АЭС.

Дальнейшие работы по смягчению опасной ситуации в районе Чернобыльской катастрофы

26 апреля в разных частях центрального зала аварийного блока вновь возник пожар. Из-за тяжелой радиационной обстановки его подавление штатными средствами не осуществлялось. Для ликвидации возгорания использовалась вертолетная техника.

Была создана правительственная комиссия. Основную часть работ выполнили в течение 1986-1987 годов. Всего в ликвидации последствий аварии на АЭС в Припяти приняли участие более 240 000 военнослужащих и гражданских лиц.

В первые дни после аварии основные усилия предпринимались с целью снижения радиоактивных выбросов и предотвращения усугубления и без того опасной радиационной ситуации.

Консервация

Было принято решение о захоронении разрушенного реактора. Этому предшествовала очистка территории АЭС. Затем обломки с крыши машинного зала убрали внутрь саркофага либо залили бетоном.

На следующем этапе работ вокруг 4-го блока возвели бетонный«саркофаг». Для его создания использовалось 400 000 кубометров бетона, а также были смонтированы 7 тысяч тонн металлоконструкций.

Чернобыльская АЭС

Авария на атомной станции Фукусима в Японии

Эта масштабная катастрофа произошла в 2011 году. Авария на атомной станции Фукусима стала второй после Чернобыля, которой присвоили 7-й уровень по интернациональной шкале ядерных событий.

Уникальность этой аварии заключается в том, что ей предшествовало землетрясение, признанное сильнейшим в истории Японии, и разрушительное цунами.

В момент толчков энергоблоки станции были автоматически остановлены. Однако последовавшее цунами, сопровождавшееся гигантскими волнами и сильным ветром, привело к отключению электроснабжения АЭС. В этой ситуации во всех реакторах стало резко повышаться давление пара, так как отключилась система охлаждения.

Утром 12 мая на 1-м энергоблоке АЭС произошел сильный взрыв. Уровень радиации сразу же резко возрос. 14 марта то же произошло на 3-м энергоблоке, а на следующий день — на втором. С АЭС эвакуировали весь персонал. Там осталось лишь 50 инженеров, которые вызвались предпринять меры для недопущения более серьезной катастрофы. Позже к ним присоединилось еще 130 солдат сил самообороны и пожарных, так как над 4-м блоком появился белый дым, и были опасения, что там начался пожар.

Во всем мире возникла озабоченность по поводу последствий аварии в Японии на атомной станции «Фукусима».

11 апреля АЭС сотрясло еще одно 7-балльное землетрясение. Вновь отключилось энергоснабжение, но это не создавало дополнительных проблем.

В середине декабря 3 проблемных реактора были переведены в состояние холодной остановки. Тем не менее в 2013 году на станции произошла серьезная утечка радиоактивных веществ.

На данный момент, по заявлению японских специалистов, в окрестностях Фукусимы радиационный фон сравнялся с природным. Однако еще неизвестно, какими будут последствия аварии на атомной станции для здоровья будущих поколений японцев, а также представителей тихоокеанской флоры и фауны.

Тушение пожара на Фукусиме

Авария на АЭС в Румынии

А теперь вернемся к информации, с которой начали эту статью. Авария в Румынии на атомной станции стала следствием неисправности в электрической системе. Инцидент не оказал никакого отрицательного воздействия на здоровье персонала АЭС и жителей близлежащих населенных пунктов. Однако это уже второе чрезвычайное происшествие на станции в Чернаводэ. 25 марта там отключился 1-й блок, а 2-й работал лишь на 55 % от своей мощности. Эта ситуация вызвала озабоченность и у премьер-министра Румынии, которая поручила расследовать эти инциденты.

Теперь вам известны самые серьезные катастрофы на АЭС в истории человечества. Остается надеяться, что этот список не будет пополнятся, и в него никогда больше не внесут описание какой-либо аварии атомной станции в России.

fb.ru

Все самые крупные аварии на АЭС. Топ-16 техногенных радиационных аварий

Автор: Андрей Гранкин 19.09.2012 16:12

 

Человек ни на секунду не останавливает свое стремительно развитие, новые горизонты открывают ему инновационные технические достижения. Прорывом во всех отраслях промышленности послужило создание атомных станций, которые вполне закономерно создавали неудобства авариями и неполадками. В этом материале вы найдете список всех самых серьезных, разрушительных и масштабных техногенных аварий, которые чаще всего происходили на АЭС, начиная с 1944 года. С того момента насчитывается 16 самых больших инцидента, о которых читайте ниже.

Топ-16 техногенных аварий

1. 1 сентября 1944 года из-за взрыва гексофторида урана в Ок-Риджской национальной лаборатории, расположенной в штате Теннеси, США, произошло образование гидрофтористой кислоты. В результате на объекте от кислотных ожогов, вдыхания смеси кислотных и радиоактивных паров пострадало пять человек. Трое получили серьезные травмы, жизнь двоим спасти не удалось.

2. В Советском Союзе первая крупная радиационная авария случилась четырьмя годами позднее, 19 июня 1948 года. Произошло это на объекте «А», ( комбинат «Маяк», Челябинская область.) после выхода атомного реактора по наработке оружейного плутония, на заявленную проектную мощность, буквально на следующий день. Так называемый «козел», произошел из-за локального сплавления нескольких урановых блоков с окружающим их графитом. Случилось это вследствие недостаточного охлаждения этих самых блоков. Облучение получил весь мужской персонал реактора, и привлеченные к устранению аварии солдаты строительных батальонов. «Закозлившийся» канал вручную расчищался в течении девяти суток, путем рассверловки.

3. 3 марта 1949 года облучение получили около 124 тысяч человек, пострадал 41 населенный пункт. Трагедия случилась в результате массового сброса в реку Теча высокоактивных жидких радиоактивных отходов комбинатом «Маяк». Среднюю индивидуальную дозу, в размере 210 м3в получили 28 100 человек, которые проживали в прибрежных населенных пунктах реки Теча. У части пострадавших наблюдались случаи хронической  лучевой болезни.

4. День 12 декабря 1952 года вошел в историю, как дата первой в мире серьезной аварии на атомной электростанции. Причиной этому, стала ошибка технического характера, которую допустил персонал АЭС Чолк-Ривер в штате Онтарио. Произошел перегрев и частичное расплавление активной зоны. Земля неподалеку от реки Оттава, впитала в себя около 3800 кубических метров радиоактивно загрязненной воды. Во внешнюю среду попали тысячи кюри продуктов деления.

5. 29 ноября 1955 года по вине человека, авария произошла на американском экспериментальном реакторе EBR-1, расположенном в США, штат Айдахо. Из-за неправильных действий оператора во время эксперементирования с плутонием, произошло саморазрушение реактора, и 40% его активной зоны выгорело.

6. 29 сентября 1957 года произошла «Каштымская» авария. ЧП случилось в Челябинской области, где на ПО «Маяк»  взорвалась содержавшая 20 миллионов кюри радиоактивности емкость. Мощность взрыва приравнивалась ко взрыву 70-100 тонн тротила. Тогда образовался Восточно-Уральский радиоактивный след, который покрывал площадь более 20 тысяч кв. км. От радиоактивного облака пострадали жители Свердловской, Тюменской и Челябинских областей. Разовому облучению до 100 рентген в первые часы после взрыва, подверглись более пяти тысяч человек, объявили специалисты. В ликвидации последствий засекреченной в советское время катастрофы принимали участие от 25 до 30 тысяч военных, в период с 1957 по 1959 годы.

7. 10 октября 1957 года произошла большая авария в Виндскейле, Великобритания. Из-за ошибки, допущенной при эксплуатации одного из двух реакторов по наработке оружейного плутония, резко увеличилась температура топлива в реакторе. Возник пожар в активной зоне, продолжавшийся 4 суток. В результате повреждения 150 технологических каналов, произошел выброс радионуклидов. В пожаре сгинуло 11 тонн урана. Радиоактивное облако дошло до территории Германии, Дании, Бельгии и Норвегии. Большая площадь Ирландии и Англии была загрязнена.

8. Весной 1967 года, в апреле, снова напомнил о себе ПО «Маяк». Территория в 1 тысячу 800 квадратных километров была загрязнена радиоактивной пылью около 600 Ku активности. Произошло это в результате того, что озеро Карачай, используемое ПО «Маяк» как свалку для сброса жидких отходов, сильно обмелело. Из –за этого оголилось  2-3 га прибрежной полосы, и столько же дна озера. На пострадавшей территории проживало около 40 тысяч человек.

9. В 1969 году была навсегда замурована пещера, зараженная радиоактивными выбросами после аварии подземного ядерного реактора в Швейцарии, в городе Люценс. В том же, 1969 году, случилась авария на атомной электростанции «Святой Лаврентий» во Франции. Из-за невнимательности оператора ночной смены, был неправильно загружен топливный канал, что привело к взрыву запущенного реактора, мощностью 500 мВт. Как следствие – элементы перегрелись и расплавились, около50 кг жидкого топлива вытекло наружу.

10. 18 января 1970 года произошла катастрофа на заводе «Красное Сормово», расположенном в Нижнем Новгороде. Инцидент случился во время строительства атомной подлодки К 320. В результате неразрешенного запуска реактора, проработавшего на запредельных мощностях около 15 секунд, произошло заражение зоны цеха, в котором строилось судно. Около 1000 человек находилось в цехе на момент аварии. Благодаря закрытости цеха, удалось избежать радиоактивного заражения местности. Многих рабочих в тот день отправили домой, не предоставив необходимой медицинской помощи и дезактивационной обработки. Трое из шести доставленных в московскую больницу скончались от острой лучевой болезни, остальные дали подписку о неразглашении на 25 лет. Более тысячи человек принимали участие в работах по ликвидации аварии до 24 апреля 1970 года. Только 380 из них остались живы к январю 2005 года.

11. В 10 млн американских долларов обошелся пожар на реакторе «Браунс Ферри» в Алабаме, США. Произошел этот пожар, длившийся семь часов 22 марта 1975 года. Случилось все из-за того, что рабочий, с зажженной свечей в руках решил заделать протечку воздуха в бетонной стене. Благодаря сквозняку огонь распространился через кабельный канал. Это происшествие на целый год вывело АЭС из строя.

12. Авария на атомной электростанции Тримал-Айленд стала самой масштабной в США. Произошло это 28 марта 1979 года в штате Пенсильвания. По вине грубых ошибок операторов  и серии сбоев в работе оборудования, активная зона второго энергоблока АЭС была расплавлена на 53%. Из пострадавшего района было эвакуировано 200 тысяч человек. Кроме того, в атмосферу были выброшены инертные радиоактивные газы – йод и ксенон. В реку Сукуахана попало 185 кубометров слаборадиоактивной воды.

13. Крупнейшая ядерная авария за всю историю, произошла в ночь с 25 на 26 апреля 1986 года. В Украине, на четвертом блоке Чернобыльской АЭС частично была разрушена активная зона реактора, осколки деления вышли за пределы зоны. Специалисты утверждают, что это произошло из-за попытки эксперимента по снятию дополнительной энергии во время работы основного реактора. 190 тонн радиоактивных веществ попало в атмосферу. В воздухе оказались 8 из 140 тонн радиоактивного топлива. В результате продолжавшегося почти две недели пожара, продолжали покидать реактор и другие опасные вещества. Население Чернобыля ощутило на себе облучение в 90 раз большее, чем бомба, упавшая на Хиросиму. Все в радиусе 30 км подверглось радиоактивному заражению. Общая площадь загрязнения составляет 160 тысяч квадратных километров. Беларусь, Северная часть Украины и запад России пострадали в результате аварии. Территория в 60 тысяч квадратных километров, включавшая в себя 19 российских регионов с населением 2,6 миллиона человек была загрязнена.

14. Крупнейшая ядерная авария в истории Японии произошла 30 сентября 1999 года. Из-за ошибки персонала на заводе, который специализируется на изготовлении топлива для АЭС в городке Токаймура, расположенном в префектуре Ибараки, началась неконтролируемая цепная реакция, длившаяся 17 часов. Дозу, превышающую ежегодно допустимый уровень, получили 119 человек. Всего было облучено 439 рабочих. Из троих человек, получивших критическую дозу, двое скончались.

15. 9 августа 2004 года в 320 километрах западнее Токио, на острове Хонсю произошла авария на АЭС «Михама». Сверхмощный выброс раскаленного пара (около 200 градусов по Цельсию) произошел в турбине третьего реактора. Сильные ожоги получили все находившиеся рядом сотрудники. В момент аварии около 200 человек находилось в здании, где расположен третий реактор. Погибли 4 человека, пострадали еще 18 сотрудников. Утечки радиоактивных материалов обнаружено не было. По числу жертв, эта авария стала самой серьезной в Японии.

16. В результате самого мощного за всю историю Японии землетрясения 11 марта 2011 года, была разрушена турбина на АЭС Онагава. Возникший пожар был быстро ликвидирован. Гораздо серьезнее сложилась ситуация на АЭС Фукусима-1, где из-за отключения охлаждающей системы расплавилось ядерное топливо в реакторе блока №1. В связи с обнаруженной утечкой снаружи блока, была проведена эвакуация в 10-ти километровой зоне вокруг АЭС. На следующий день, телекомпания NHK продемонстрировала снимки, на которых была видна разрушенная стена блока АЭС, о взрыве на которой сообщили СМИ.

Опубликовано в Выживание при воздействии радиации

Добавить комментарий

www.vigivanie.com

Самые крупные катастрофы Катастрофы и аварии документальные фильмы онлайн смотреть бесплатно

Цикл документальных фильмов-исследований самых крупных катастроф нашего времени.

Самые крупные катастрофы 1 серия. Неуправляемая стихия

Самые крупные катастрофы 2 серия. Черный город

Самые крупные катастрофы 3 серия. По приговору Вселенной

Самые крупные катастрофы 4 серия. Под смертельной волной

Самые крупные катастрофы 5 серия. Сундук мертвеца

Самые крупные катастрофы 6 серия. Приговоренная к жизни

Самые крупные катастрофы 7 серия. Армянская катастрофа

Самые крупные катастрофы 8 серия. Черная метка вселенной

Самые крупные катастрофы 9 серия. Трагедия на Дубровке

Самые крупные катастрофы 10 серия. Конец света, заговор ученых

Самые крупные катастрофы 11 серия. Великая китайская тайна

documentalfilms.ucoz.ru

Самые большие аварии в мире|Авто-мото

Достаточно одного непредсказуемого изменения в очень неподходящем месте, чтобы вызвать катастрофу. Большой туман, резкий поворот, любое препятствие видимости, или хотя бы минимальное превышение скорости, все это может привести к трагическому столкновению. Десятки, и даже сотни разбитых машин, раненые и погибшие, приостановленное движение — это лишь некоторые из неприятных последствий подобных событий. Насколько велика может быть массовая авария? Далее, вы об этом узнаете.

Трасса № 2, Россия

В феврале 2003 года, на второй национальной трассе в РФ произошла одна из крупнейших аварий. В тот день не одному автомобилисту пришлось воспользоваться услугой вызов эвакуатора. Сначала грузовик столкнулся с двумя автомобилями, потом уже произошло лавинообразное столкновение. Изначально предполагалось, что в ней пострадали до сорока автомобилей. Только с вертолета удалось подсчитать все автомобили — их было около 130 штук. Дорога в обе стороны была заблокирована на участке в пять километров. В качестве причины указаны погодные условия — туман.

Трасса № 96, Соединенные Штаты

В январе 2005 года на федеральной трассе номер 96 в Мичигане, в районе Williamston в Ingham County врезались друг в друга более 200 автомобилей. Причиной одной из крупнейших в Сша аварий был густой туман, ограничивающий видимость до примерно шести метров. В результате дорожно-транспортного происшествия жизнь потеряли пятнадцатилетний мальчик и двадцатисемилетний мужчина.

Шоссе D1, Чешская Республика

Ущерб оценивается примерно в 28 миллионов евро-это эффект 93 случаев, составляющих крупнейшую аварию в истории Чехии. В этот раз также виновата глупость и несоблюдение скоростного режима, к условиям на дороге. На обеих полосах движения, врезались друг в друга в общей сложности 231 автомобилей. В тридцати километровой пробке простояли 20 тысяч автомобилей.

Автомагистраль A2, Нижняя Саксония

В массовой аварии которая произошла в июле 2009 года приняли участие до 259 автомобилей. Началось все с маленькой трещины расположенной на дороге в районе Лерте под Ганновером. Потом началась цепная реакция, продолжавшаяся более двух часов. Причиной появления трещины на дороге была быстро меняющаяся погода, а слепящее солнце находящееся над горизонтом только усугубило ситуацию. По данным полиции, в результате массовой аварии, пострадавших было 66 человек, 20 из них попали в больницы с тяжелыми травмами. К счастью, никто не погиб.

Хельсинки, Финляндия

По крайней мере 400 автомобилей приняли участие в серии огромных аварий в окрестностях Хельсинки в марте 2005 года. Сильная снежная буря и оседающие на дорогах кристаллы льда, оказались смертельными убийцами, по крайней мере для трех человек. Аварийные службы не смогли добраться до пострадавших, оказавшихся в разбитых автомобилях. В результате серий дтп, полиция была вынуждена закрыть все основные дороги ведущие к столице, так как могло быть гораздо хуже.

Папуа-Новая Гвинея

Крупная авария произошла также в Папуа-Новой Гвинее. 14 января 2010 года, два переполненных автобуса со скоростью приблизительно 100 км/ч не сумели разойтись в пути и столкнулись. Автобусы были предназначены для перевозки всего по двадцать пять человек каждый. Но число погибших, вместе с несколькими ранеными превысило общее количество людей, которые могут перевозиться в обоих автобусах.

Крупнейшая авария в истории NASCAR

Одна из крупнейших аварий в истории NASCAR имела место во время гонки на автодроме в Дейтона-Бич в 1960 году. Катастрофа началась вскоре после старта гонки. В общем, по цепной реакции врезались друг в друга 37 автомобилей, к счастью никто серьезно не пострадал, а самыми тяжелыми травмами полученными водителями были синяки, царапины и ссадины. (Авария начинается в районе второй минуты видео).

Крупнейшая авария в F1

Одна из крупнейших аварий в гонках F1 произошла в 1998 году в Бельгии. Причиной послужила как всегда погода, плохая видимость и ошибка Дэвида Коултхарда привела к столкновению и повреждению дюжины болидов. Гонка была остановлена и через несколько часов возобновлена. Но беда как говорится не приходит в одиночку, так как в последующих кругах произошла еще одна авария в которой повредились еще восемь гоночных автомобилей.

 

interteam.com.ua

Самые крупные техногенные катастрофы - 24СМИ

Техногенные катастрофы, потрясшие человечество в последние годы, оставили на Земле чудовищные шрамы. Они происходят по трагической случайности и вине людей, но каждый раз мир содрогается от последствий. Представляем крупнейшие техногенные катастрофы в мире.

Авария на Чернобыльской АЭС

Фото: Fishki.net

Крупнейшая техногенная катастрофа в истории нашей страны – это безусловно взрыв на Чернобыльской АЭС. На устранение последствий аварии на ЧАЭС было потрачено $200 млрд. Число советских граждан, пострадавших от радиационной техногенной катастрофы, не приводит ни одна статистика.

Сотни ликвидаторов ЧАЭС погибли от лучевой болезни и других заболеваний, вызванных облучением.

Ядерные испытания США

Фото: Mir-i-m

В 1954 году США провели испытание ядерного оружия в районе Маршалловых островов в Тихом океане. Ядерный заряд был в тысячу раз мощнее бомбы, сброшенной на Хиросиму. Техногенная экологическая катастрофа привела к тому, что в радиусе десятков тысяч километров было уничтожено почти все живое.

Утечка газа в Бхопале

Фото: Webpark

Причины техногенных катастроф могут быть разными. Это и человеческий фактор, и землетрясение, и даже случайность. Самая страшная техногенная катастрофа в истории Индии произошла в Бхопале в 1984 году, где на химическом предприятии случилась утечка смертельного газа.

Ядовитое облако окутало ближайшие деревни, жители которых просыпались от жжения в горле и глазах. В первые часы погибли 3787 человек, десятки тысяч ослепли. По неофициальным данным, жертвами Бхопальской катастрофы стали до десяти тысяч человек. Причину утечки газа до сих пор не назвали.

Взрыв танкера Prestige

Фото: Euronews

Техногенные экологические катастрофы приводят к печальным последствиям для биологического разнообразия океана. Подтверждением этого является разлив нефти вследствие взрыва танкера Prestige в 2002 году. Тогда в море вытекло 77 тысяч тонн горючего. Ущерб от экологической катастрофы составил $12 млрд. Погибли тысячи обитателей морских глубин.

Пожар на буровой Piper Alpha

Фото: Neftianka

Последствия техногенных катастроф могут быть еще страшнее. В 1988 году на нефтяной платформе Piper Alpha прогремел взрыв, ставший причиной самой ужасающей по масштабам аварии в истории нефтедобывающей отрасли. Нерешительные действия персонала привели к смерти 167 человек. Ущерб для флоры и фауны установить не удалось.

Разлив нефти Exxon Valdez

Фото: Ecoindustry

Катастрофы техногенного характера часто связаны с нефтью. Вот и следующее бедствие для биоразнообразия Мирового океана не обошлось без углеводородов. В 1989 году из танкера Exxon Valdez в воду попало 11 миллионов галлонов нефти. На ликвидацию техногенной экологической катастрофы было брошено $2,5 млрд.

Авария на химкомбинате в Тулузе

Фото: Dnevniki.Ykt

Европа стойко пережила все техногенные аварии и катастрофы, но взрыв на химкомбинате во французской Тулузе поверг европейцев в шок. 300 тонн нитрата аммония подорвались из-за халатности руководства. 30 человек погибли на месте, около 300 получили сильнейшие ожоги и отравления ядовитыми парами. Было уничтожено 185 детсадов, 80 школ, 130 предприятий, без крова остались 40 тысяч французов.

Авария на Саяно-Шушенской ГЭС

Фото: Sib.FM

Техногенные катастрофы в России приводят к ужасающим последствиям. Стоит вспомнить аварию на Саяно-Шушенской ГЭС на реке Енисей в 2009 году. В истории мировой энергетики инцидент в Сибири стал самым значительным по разрушениям. Погибли 75 человек. Граждане, пострадавшие в результате техногенной катастрофы, до сих пор вспоминают те страшные дни с содроганием.

Авария на Фукусиме

Фото: Vse42

Радиационные и техногенные катастрофы случаются даже в высокотехнологичной Японии. Виновником аварии на АЭС «Фукусима-1» стало землетрясение и цунами. 14-метровая волна затопила четыре реактора из шести, выведя из строя систему охлаждения. В результате взрыва во внешнюю среду попала радиация. Ликвидация последствий аварии на АЭС займет не менее 40 лет.

Отравление залива Минамата

Фото: VK

Техногенные катастрофы и стихийные бедствия – это лишь два бича для Японии. Третий бич – корпорации, которые избавляются от отходов, не думая о последствиях для экологии. За 37 лет выпуска пластика корпорация Chisso Corp. сбросила в залив Минамата 27 тонн металртути. Местные жители в большом количестве ели ртутную рыбу, из-за чего погибли 900 человек.

Большой смог в Лондоне

Фото: LJ

Техногенные социальные катастрофы происходят также по стечению обстоятельств. В 1952 году в послевоенном Лондоне произошла крупнейшая техногенная катастрофа в истории. Выбросы угольного дыма от местной фабрики накрыли Лондон в течение пяти дней. Ситуацию усугубили сами лондонцы, которые топили углем печи-буржуйки. Большой смог в Лондоне убил 12 тысяч человек.

Природные и техногенные катастрофы происходят регулярно, несмотря на высокие стандарты безопасности. Они приводят к чудовищным последствиям, оценить которые ни один ученый в мире не в состоянии. Так или иначе, в результате радиационных или техногенных катастроф исчезли или мутировали сотни видов животных, погибли тысячи человек.

24smi.org