Двигатель Chevrolet Aveo. Общее описание двигателя Chevrolet Aveo. Авео двигатели


Двигатель F14D4 | Неисправности, ремонт, ресурс, масло, тюнинг

Характеристики двигателя Авео F14D4

Производство — GM DATМарка двигателя  F14D4Годы выпуска – (2008 – наше время) Материал блока цилиндров – чугунСистема питания – инжектор  Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 73,4 мм Диаметр цилиндра – 77,9 мм Степень сжатия – 10,5 Объем двигателя – 1399 см. куб.Мощность двигателя   – 101 л.с. /6400 об.минКрутящий момент – 131Нм/4200 об.минТопливо – 92 (лучше 95) Экологические нормы – Евро 4Вес двигателя — Расход  топлива — город  7,9 л. | трасса 4,7 л. | смешанн. 5,9 л/100 км Расход масла – до 0,6 л/1000 кмКакое масло лить в F14D4:  10W-30 5W-30 (Районы с низкой температурой)Сколько масла в двигателе Авео 1.4: 4.5 л.При замене лить около 4-4.5 л. Замена масла проводится раз в 15000 кмРесурс Шевроле Авео 1.4: 1. По данным завода – н.д. 2. На практике –  200-250 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса ~120 л.с.

Двигатель устанавливался на: Chevrolet AveoZAZ Chance

Неисправности и ремонт двигателя Авео F14D4

Двигатель F14D4 (ECOTEC) вышел в 2008 году и представляет собой глубоко модернизированный F14D3 (ETEC II), добавилась система изменений фаз газораспределения на обоих валах, индивидуальные катушки зажигания, электронная дроссельная заслонка, увеличился срок службы ремня ГРМ и роликов, отныне замена проводится раз в 160 тыс.км, пропала система EGR, от которой было больше минусов, чем плюсов, повысилась мощность до 101 л.с., что для 1.4 очень хорошо!Теперь о минусах, мы же за минусами сюда пришли! На многих автомобилях с системой изменения фаз газораспределения имеются определенные проблемы, здесь она тоже не идеальна, нередко выходят из строя электромагнитные клапана фазорегулятора, проявляется это в том, что двигатель Авео работает как дизель. Ремонт проводят путем чистки клапанов либо их замены, если чистка эффекта не дала.На F14D4 гидрокомпенсаторы отсутствуют, теперь нужно регулировать зазоры клапанов путем подбора тарированных стаканов. Проводится эта процедура после пробега в 100.000 км. Проблемы с термостатом особо любимы GM, здесь он так же не даст вам заскучать и попросит замены в течение 60-90 тыс.км. Каких либо еще глобальных проблем не замечено, остальные неисправности связаны с конкретным автомобилем и его эксплуатацией. Тем, кому мотора маловато и хочется большего, смотрите в сторону F16D4.

Тюнинг двигателя Шевроле Авео F14D4

Чип-тюнинг Шевроле Авео 1.4 101 л.с.

Данный моторчик, в силу своего малого объема, очень плохо приспособлен к доработке. Обычный чип если и увеличит мощность, то не более чем до 110 л.с. Спортивные валы на движок не ставят и в продаже не были замечены. Можно поменять выхлоп на трубу 51мм с пауком 4-2-1, отдать ГБЦ на портинг, поставить большие клапаны, настроить, мотор покажет около 115-120 л.с. 

Компрессор на F14D4

Степень сжатия на F14D4 возросла, по сравнение со старой версией движка и для наддува ее нужно снизить, поступим по колхозному методу — засунем 2 прокладки ГБЦ )). Ставим компрессор с давлением 0,5 бар, форсунки Bosch 107, выхлоп паук 4-2-1, настройка онлайн. Ваш 1.4 даст порядка 140 л.с. и хорошую тягу с холостых, а это уровень современного опелевского турбомотора 1.4.Не стройте иллюзий по поводу ресурса, он снизится, чтоб мотор жил долго и счастливо нужно снижать степень сжатия путем установки кованой поршневой с проточками, такой метод влечет за собой лишние траты и применим для построения турбо Авео.

Турбина Авео 1.4

Как было написано выше, нам нужна кованая поршня с лунками для понижения СЖ, варить коллектор под турбину, сама турбина будет TD04L, маслоподача на нее, интеркулер, пайпинги, делать на заказ распредвалы с фазой 260-270, настраивать нужно онлайн. В конце концов, при правильном подходе ваш движок выдаст более 180-200 л.с., вместе с тем финансовые вливания будут практически равны еще одному Авео или Ланосу, ресурс околонулевым, а стабильность валилова под большим вопросом. В случае желания погонять и наличия суммы в 3/4 автомобиля, рассмотрите покупку горячего хэтчбека.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

<<НАЗАД

wikimotors.ru

Описание и ремонт двигателя Chevrolet Aveo

Двигатель Aveo 2

1. ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ

ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ И ПРОКЛАДКА

Головка цилиндров сделана из алюминиевого сплава. Головка цилиндров имеет каналы впуска и выпуска по разные стороны. Свеча зажигания распопожена по центру каждой камеры сгорания. Головка цилиндров заключает в себе двойные распредвалы.

КОЛЕНЧАТЫЙ ВАЛ

Коленвал имеет встроенные противовесы, отлитые вместе с ним для балансировки. Смазочные отверстия проходят через центр коленчатого вала и подают масло на шатуны, подшипники, поршни и другие детали. Осевая нагрузка воспринимается упорными шайбами, установленными на центральной шейке.

ПРИВОДНОЙ РЕМЕНЬ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА

Приводной ремень газораспределительного механизма координирует вращение коленчатого вала и двойных коленчатых валов верхнего расположения и синхронизирует их. Приводной ремень газораспределительного механизма также вращает насос охлаждающей жидкости. Приводной ремень газораспределительного механизма и шкивы имеют зубья, таким образом, между ними не допускается проскальзывание. Имеется два холостых шкива. Автоматический натяжитель обеспечивает правильное натяжение приводного ремня газораспределительного механизма. Приводной ремень газораспределительного механизма выполнен из прочной армированной резины, сходной с резиной, используемой для изгибающегося вспомогательного приводного ремня. Приводному ремню газораспределительного механизма не требуется смазка.

МАСЛЯНЫЙ НАСОС

Масляный насос закачивает моторное масло из масляного поддона и подает его под давлением на разные части двигателя. Масляный фильтр установлен перед впуском в масляный насос, чтобы удалять загрязнения, которые могут забить или повредить масляный насос или другие компоненты двигателя. При вращении ведущей шестерни вращается ведомая шестерня. Это заставляет промежуток между шестернями постоянно сужаться и открываться, засасывая масло из масляного поддона, когда промежуток открывается, и качая масло в двигатель, когда он сужается.

На высоких скоростях двигателя масляный насос подает гораздо большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя. Регулятор давления масла предотвращает поступление избыточного количества масла в смазочные каналы двигателя. При нормальной подаче масла пружина катушки и клапан удерживают перепуск закрытым, направляя все масло в двигатель. При увеличении объема перекачиваемого масла давление возрастает до уровня, достаточного для преодоления силы пружины. Это открывает клапан регулировки давления масла, позволяя маслу протекать через клапан и сливаться назад в масляный поддон.

МАСЛЯНЫЙ ПОДДОН

Масляный поддон установлен внизу под блоком цилиндров. Шланги масляного поддона двигателя и картер изготовлены из прессованного листового металла. (Издательство «Монолит»)

Моторное масло перекачивается из масляного поддона при помощи масляного насоса. После прохождения масляного фильтра, оно подается по двум путям для смазки блока цилиндров и головки цилиндров. По одному пути масло перекачивается через смазочные каналы в коленчатом вале на шатуны, а затем на поршни и цилиндры. Затем оно сливается назад в масляный поддон. По второму пути масло перекачивается через смазочные каналы к коленчатому валу. Масло проходит через внутренние каналы в распределительных валах для смазки блоков клапанов перед сливом назад в масляный поддон.

ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

С этим двигателем применяется единственный коллектор с четырьмя отверстиями и направленным назад отводом отработавших газов. Коллектор спроектирован для прямого выпуска отработавших газов из камеры сгорания с минимальным противодавлением. Датчик кислорода смонтирован на выпускном коллекторе.

ВПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

Впускной коллектор имеет четыре независимых отверстия и использует динамический наддув для увеличения крутящего момента на низких и средних скоростях. К впускному коллектору присоединена воздушная камера.

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЕ ВАЛЫ

Двигатель типа DOHC (два распределительных вала с верхним расположением), что означает наличие двух распредвалов. Один распределительный вал управляет впускными клапанами, другой распределительный вал управляет выпускными клапанами. Распределительные вал располагаются в шейках головки цилиндров в верхней части двигателя. Они зафиксированы крышками распределительного вала. Шейки распределительных валов головки цилиндров высверлены для создания смазочных каналов. Моторное масло под давлением поступает на распределительные валы, где оно смазывает каждую шейку распределительного вала. Масло возвращается в масляный поддон через сливные отверстия в головке цилиндров. Кулачки распределительного вала объединены в единый распределительный вал, чтобы открывать и закрывать впускные и выпускные клапаны для подачи правильного количества масла в правильное время. Кулачки распределительного вала омываются впрысками масла под давлением из шеек распределительных валов.

КЛАПАН РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ

Система рециркуляция отработавших газов (EGR) используется для снижения содержания окиси азота (NOX) в выбрасываемых вредных веществах, образуемой вследствие высокой температуры сгорания. Главным компонентом этой системы является клапан рециркуляции выхлопных газов, управляемый по электрической цепи.

Клапан рециркуляции выхлопных газов в небольшом количестве подает отработавшие газы во впускной коллектор для снижения температуры сгорания. Количество рециркулируемых выхлопных газов контролируется модулем управления трансмиссией (РСМ)/ контроллером ЭСУД, реагирующим на изменения в нагрузке на двигатель. При поступлении излишнего количества отработавших газов сгорание не происходит. По этой причине для прохождения через этот клапан впускается совсем небольшое количество отработавших газов, особенно на холостом ходу.

Клапан рециркуляции выхлопных газов обычно открыт в следующих случаях:

• Двигатель разогрелся.

• Выше частоты вращения на холостом ходу.

2. ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ (1.4 ОДИН РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ ВЕРХНЕГО РАСПОЛОЖЕНИЯ)

Применение

Описание (с ручной и автоматической коробкой передач)

Общие данные

Тип двигателя

4 цилиндра (рядный)

Рабочий объем

1399 см3 (85.37 дюйма3)

Ход цилиндра

77,9 х 73,4 мм (3,07 дюйма х 2,89 дюйма)

Степень сжатия

9.5 ± 0.2 : 1

Последовательность воспламенения

1-3-4-2

Отверстие цилиндра:

Диаметр

77,9 мм (3.07 in.)

Допуск по цилиндричности (максимум)

0,0065 мм (0.00025 in.)

Коничность (максимальная)

0,0065 мм (0.00025 in.)

Применение

Описание (с ручной и автоматической коробкой передач)

Общие данные

Тип двигателя

4 цилиндра (рядный)

Рабочий объем

1399 см3 (85.37 дюйма3)

Ход цилиндра

77,9 х 73,4 мм (3,07 дюйма х 2,89 дюйма)

Степень сжатия

9.5 ± 0.2 : 1

Последовательность воспламенения

1-3-4-2

Отверстие цилиндра:

Диаметр

77,9 мм (3.07 in.)

Допуск по цилиндричности (максимум)

0,0065 мм (0.00025 in.)

Коничность (максимальная)

Не претендуя на полноту изложения, попытаемся как-то систематизировать разрозненные сведения, полученные от автомехаников и из специальной литературы, предупредив заранее читателей, что не у всех двигателей признаки неисправностей будут точно соответствовать нашим описаниям. Итак, передняя часть автомобильного двигателя — это та часть, где расположены приводные ремни. Как раз эта часть двигателя и является чаще всего источником непредвиденных сигналов, прежде всего звуковых.

Так, например, свист или жужжание предупреждают о неисправности генератора, водяного насоса или привода распредвала. В случае если свист и жужжание переходят в визг, его причинами могут быть проскальзывание ремня генератора, отсутствие смазки в подшипниках генератора и даже их заклинивание, замерзание или заклинивание водяного насоса.

СТУКИ В ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ МОГУТ БЫТЬ ВЫЗВАНЫ СЛЕДУЮЩИМИ ПРИЧИНАМИ:

• износом деталей привода распредвала;

• ослаблением крепления вентилятора, его шкива или его кожуха, а также крышки ремня ГРМ;

• ослаблением затяжки болтов крепления генератора;

• износом подшипников генератора;

• ослаблением крепления шкивов генератора, вентилятора или даже коленчатого вала;

• износом подшипников водяного насоса.

Легкое периодическое постукивание в двигателе, если оно усиливается на поворотах, может указывать на низкий уровень масла или на ослабление креплений самого двигателя, либо его деталей: приемной трубы выхлопной системы или корпуса воздушного фильтра.

Если при наборе двигателем оборотов постукивание усиливается, его возможными причинами могут быть: увеличенные зазоры клапанов, изношенные коромысла или погнутые штанги толкателей клапанов, изношенные толкатели или изношенный распредвал, неисправный клапан или его пружина (при этом двигатель может троить).

Сильный стук на холостых и рабочих оборотах (иногда сопровождается миганием лампочки давления масла) может сигнализировать об износе вкладышей нижней головки шатуна или коренных вкладышей.

Грохот в двигателе, работающем под нагрузкой, может являться следствием износа коренных подшипников. Если лязг металла слышно при переключении скоростей, его источником может быть разболтанный маховик. Грохот может также говорить о разбитом посадочном отверстии шкива или изношенной шпоночной канавке.

Детонация (металлические стуки в двигателе) при движении на подъем или с ускорением это процесс неуправляемого (взрывного) сгорания топливо-воздушной смеси в бензиновых двигателях, причинами которого могут быть: неправильная регулировка угла опережения зажигания, низкооктановый бензин, свечи не того типа, выход из строя вакуум-корректора прерывателя-распределителя. Если устранение этих причин не прекращает детонации, двигатель необходимо отдавать в ремонт.

Детонацию не следует путать с хлопками поршней при запуске холодного двигателя. Такие хлопки неопасны, однако если они слышны при ускорении с хорошо прогретым двигателем, это указывает на увеличение зазора между поршнями и цилиндрами. В этом случае двигатель подлежит ремонту.

При запуске холодного двигателя стук и даже грохот могут быть вызваны тем, что давление масла растет слишком медленно. Это происходит либо из-за низкого уровня масла, либо из-за износа масляного насоса, либо из-за износа коренных вкладышей или выхода из строя предохранительного клапана. Аналогичные симптомы можно наблюдать, если в двигатель залить не то масло или неправильно подобрать масляные фильтры.

Часто в салоне автомобиля можно услышать посторонние запахи, которые также могут предупреждать о неисправности автомобиля.

Так, например, запах кислоты может указывать на ее подтекание из треснувшего или переполненного аккумулятора, а запах паленой тряпки, скорее всего, подсказывает водителю, что он не отпустил ручной тормоз или замешкался с педалью сцепления. Могут также слегка подклинивать тормоза.

Наиболее частый случай в салоне пахнет бензином. В этом могут быть виноваты: переполненный бензобак или утерянная крышка от него; течь в бензобаке, бензонасосе, бензопроводе и т.д.; подтекание бензина через дренажное отверстие бензобака; выход из строя игольчатого клапана карбюратора.

Запах масла может сопровождать пассажиров и водителя автомобиля в тех случаях, когда утеряна крышка маслозаливной горловины или пробита прокладка клапанной крышки. Может быть забита система вентиляции картера. Чаще всего запах масла говорит о том, что двигатель сильно изношен, поэтому дымит. Кстати, в таком случае водитель должен заметить повышенный расход масла на угар.

Особое внимание водителей хочется обратить на сигнальную лампочку давления масла. Если она долго не гаснет, следует проверить, то ли масло и в том ли количестве залито в двигатель. Полезно также проверить исправность датчика давления масла на двигателе. Если все проверенное в порядке, лампочка не замкнута на массу, следует проверить масляный насос, а затем и коренные вкладыши.

Если лампочка давления масла на поворотах «подмигивает» это следствие, либо низкого уровня масла, либо периодического замыкания провода датчика давления на массу.

Очень противный визг, тон которого повышается вместе с оборотами двигателя, свидетельствует о весьма неприятных явлениях: выходе из строя подшипников водяного насоса или подшипников генератора, впускной коллектор или карбюратор подсасывают воздух. Может быть и такое, что шестерня стартера не вышла из зацепления с зубчатым венцом маховика.

Подсос воздуха между карбюратором и впускным коллектором сопровождается свистом. Место неисправности может быть обнаружено при помощи мыльного раствора, который кистью наносится на подозрительную зону.

Свист в районе карбюратора может также появляться в случаях повреждения или неплотной посадки шланга вакуумного усилителя тормозов (если он есть), шланга вакуум-корректора зажигания, неправильной установки воздушного фильтра, а также износа оси дроссельной заслонки.

«Просечка» выхлопных газов, особенно слышная при ускорении, является следствием пробоя выхлопной системы (приемной трубы, прокладки выпускного коллектора и т.д.). Иногда все намного проще, и после подтяжки крепления приемной трубы нормальная работа двигателя восстанавливается.

Перебои в подаче топлива, приводящие иногда к остановке двигателя, могут быть следствием неисправности пробки впускного клапана топливного бака, снижения давления и производительности топливного насоса, попадания в бензин воды и ее замерзания в трубопроводах. Поскольку топливный насос является сложным агрегатом, его лучше проверять непосредственно на двигателе. Для этого отсоединяют трубку от карбюратора и проворачивают коленчатый вал или действуют рычагом ручной подкачки. Из трубки должна выбрасываться полная струя топлива.

2. ОТЗЫВЫ ВЛАДЕЛЬЦЕВ

ЧТО ЛУЧШЕ БРАТЬ? 1.4 ИЛИ 1.2?

• Лучше конечно 1.4 л., так как в нем гораздо больше мощности. Но 1.2 л. двигатель тоже динамичный. Совет лучше берите более оснащенную машину с 1.2 л., чем пустую, но с 1.4 л. Не пожалеете! Исключение составляют люди, которым мощность важнее комфорта. Но таким, честно говоря, Aveo подходит с натяжкой. В общем, 1.4 л. —хорошо, но и 1.2 л. — неплохо. Прокатитесь, сами все поймете.

СТОИТ ЛИ ДЕЛАТЬ ТО-0 И МЕНЯТЬ МАСЛО НА ПРОБЕГЕ 1000-2000 КМ?

• Если и стоит, то только ради собственного спокойствия. В AVEO на заводе заливают масло, которое вполне способно пройти 15 тыс. км до плановой замены.

Так что ничего с вашим авто не случится, если ТО-0 не делать. Некоторые дилеры предлагают расширение гарантии при прохождении подобного ТО. Это, в принципе удобно и выгодно.

РАСХОД ТОПЛИВА

• У меня AVEO II седан с МКПП. Расход в среднем 8.5 л. (наезжаю за день в среднем 500 км, народу постоянно набивается почти полная машина). Кручу около 2,6-3 тыс., ну а если надо кого-нибудь обогнать тогда конечно и больше. Средняя скорость около 110-120 км/час. Лью 95 бензин.

• По последнему замеру расход вышел 7.9 л. на 100 км. (AVEO 1.5. седан, МКПП) езда не больше 80 км/ч, раскрутка в основном около 3000 об/мин. Иногда 4000-4500 (при разгоне). Если еду по скоростным участкам дороги (окружная и т.д.) 5-я передача, обороты соответственно около 1900-2000. Расход меряю по методу одной и той же АЗС + заливаю до отстрела. Возможно, на расход повлияла промывка инжектора, сделанная накануне. До промывки расход был 9-10 л.

КАКОЕ МАСЛО ЛЬЕМ?

• Когда проехал первые 2000 км, задумал поменять масло. В мануале написано 5W30 и 10W40 (это масло ну прямо уникальное: на все авто идет). Прозвонил по разным дилерам с вопросами, что конкретно рекомендует производитель для AVEO. Вразумительно откликнулся только представитель Liqui-Moly и дал ответ, что по согласованию с корейцами идеально подходит 5W30, т.к. сделано по специальной технологии, диктуемой именно корейцами и американцами. Двигатели, которых требуют мало угарного, хорошо текущего масла, именно такое способствует максимальной жизни и максимальному КПД двигателя.

Решил, что немцам нет смысла врать, вот, теперь буду лить такое масло. Только производителя Castrol, но с теми же параметрами и способом производства.

• Выскажу свои соображения по использованию масла: 5w30, 5w40, 5w50: эти масла имеют одинаковый индекс вязкости. Это определяется первой цифрой и говорит о том, что перед вами синтетика, но есть еще и синтетика с индексом вязкости Ow-Это уже полная синтетика с самым лучшим пакетом присадок и соответственно обладающее лучшими моющими свойствами.

Температура застывания у такого масла не выше -50 °С. Можно на северном полюсе ездить, кроме того, такое масло из-за своей текучести требует меньше усилий от двигателя на его прокачку, т.е. чем ниже вязкость, тем лучше и быстрее смазывается двигатель. Что касается второй цифры: 30, 40, 50 или даже 60, то чем выше эта цифра, тем дольше масло сохраняет свои свойства, особенно на высокооборотистых двигателях и при температуре окружающей среды от +30 °С. Мое мнение такое: не покупайте торговую марку, а покупайте масло. Я уверен, что синтетика плохой не бывает, поэтому считаю лучше заливать, к примеру, 5w40 ESSO, пусть и турецкого разлива, чем 10w40 ARAL немецкого. Лично я заливаю CASTROL 5w40.

СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ

В холодное время после запуска машины прогреваю ее минуты 1,5-2 и потом еду, так вот, когда машины не прогрета, я выхожу и слушаю звук мотора, наклоняюсь к левому переднему колесу, а из-за него такой звук (чух-чух), что-то похоже на детонацию мотора. Плюс еще иногда с периодичностью секунд 10 скрип долю секунды: такое ощущение, что где-то металл о металл трется, могут это быть шестеренки в коробке передач, хотя машина стоит на нейтральной передаче?

• Во время прогрева двигателя детали газораспределительного механизма нагреваются и их размеры увеличиваются. Чтобы при высокой температуре клапаны плотно закрывались, между элементами ГРМ необходимо оставлять небольшие тепловые (термические) зазоры. Выпускные клапаны во время работы нагреваются намного больше, чем впускные, поэтому и зазоры на них разные. Величина зазора на впускных клапанах около 0,15-0,25 мм, а на выпускных — 0,20-0,35 мм и даже больше, и чтобы смягчить работу клапанов и не регулировать постоянно клапаны, установлены гидрокомпенсаторы теплового зазора. Суть их работы заключается в автоматическом изменении длины компенсатора на величину, равную тепловому зазору между корпусом толкателя и кулачком распредвала. Компенсатор представляет собой обычную плунжерную пару, в которой зазор между втулкой и плунжером составляет всего 5-8 микрон, вот на эту величину и регулируется зазор.

ВЫШЕЛ ИЗ СТРОЯ ДАТЧИК КИСЛОРОДА (ЛЯМБДА ЗОНД) HAAVEO 1,2Л. (ГОД ВЫПУСКА 2006). В ГАРАНТИЙНОМ СЕРВИСЕ НА КОНТАКТ НЕ ИДУТ; ПОЭТОМУ ХОЧУ ЗАМЕНИТЬ САМ. РОДНОЙ ДАТЧИК НОМЕР 629-W76657. В ВПОЛНЕ СОЛИДНЫХ МАГАЗИНАХ НЕ МОГУТ ПОДОБРАТЬ.

• попробуйте этот номер: 96394004 верхний датчик кислорода, двигатель 1.2 л. 16кл. или 96396530 — 1.2 л. 8 кл.

ПРИ ОБРЫВЕ ГРМ, ВСТРЕТЯТСЯ ЛИ КЛАПАНА С ПОРШНЯМИ И НА КАКИХ ДВИГАТЕЛЯХ КАК?

• Чтобы порвало ремень на машине моложе пяти лет, нужно на ней проехать тысяч 100-150, не заглядывая под капот. Что касается 8-ми клапанных двигателей производства GM, то их конструкция не менялась уже 20-25 лет. Двигатель Chevrolet AVEO это двигатель Opel Kadett образца 1988 года. И все последующие произведения концерна GMDaewoo новациями в области механической части силовых агрегатов не блещут. Так что, на 8-ми клапанном двигателе при обрыве ремня ГРМ не происходит, ничего страшного.

Единственный минус тяжело самому, с первого раза, диагностировать неисправность и определить причину внезапно заглохшего двигателя. В связи с этим возможны потери крупных сумм денег на нечистых на руку механиков СТО, хотя минимальная стоимость запасных частей в данном случае $20-30, включая работу.

С 16 клапанными двигателями вопрос сложнее. Все зависит от фазы газораспределительного механизма в момент обрыва ремня, и оборотов двигателя, если повезет, можно отделаться четырьмя клапанами и легкими вмятинами на поршнях. При этом стоимость ремонта, даже если делаешь все сам, не маленькая.

Совет: нужно следить за сроком замены ремня ГРМ, а также за состоянием всех деталей с ним связанных.

На 16-ти клапанном двигателе, при равных условиях, стоимость ремонта будет обусловлена порядочностью сервиса. Для справки: стоимость одного клапана от $6 до $15, а их потребуется минимум 4, плюс практически полная

разборка двигателя. Так при обрыве ремня на 16-ти клапанном двигателе при большой нагрузке иногда бывает дешевле заменить двигатель в сборе, чем его отремонтировать

5. УСТРОЙСТВО ДАТЧИКА КИСЛОРОДА (ЛЯМБДА ЗОНДА)

Датчик кислорода (Лямбда зонд) Aveo 2

НАЗНАЧЕНИЕ, ПРИМЕНЕНИЕ

Предназначен для корректировки оптимальной смеси горючего с воздухом. Применение приводит к повышению экономичности автомобиля, влияет на мощность двигателя, динамику, а также на экологические показатели.

Бензиновому двигателю для работы требуется смесь с определенным соотношением воздух-топливо. Соотношение, при котором топливо максимально полно и эффективно сгорает, называется стехиометрическим и составляет 14,7:1. Это означает, что на одну часть топлива следует взять 14,7 частей воздуха. На практике же соотношение воздух-топливо меняется в зависимости от режимов работы двигателя и смесеобразования. Двигатель становится неэкономичным. Это и понятно!

Таким образом, датчик кислорода это своеобразный переключатель (триггер), сообщающий контроллеру впрыска о качественной концентрации кислорода в отработавших газах. Фронт сигнала между положениями «больше» и «меньше» очень мал. Настолько мал, что его можно не рассматривать всерьез. Контроллер принимает сигнал с Л3, сравнивает его с значением, прошитым в его памяти и, если сигнал отличается от оптимального для текущего режима, корректирует длительность впрыска топлива в ту или иную сторону. Таким образом осуществляется обратная связь с контроллером впрыска и точная подстройка режимов работы двигателя под текущую ситуацию с достижением максимальной экономии топлива и минимизацией вредных выбросов.

Функционально лямбда-зонд работает, как переключатель и выдает опорное напряжение (0.45 В) при низком содержании кислорода в выхлопных газах. При высоком уровне кислорода датчик O2 снижает свое напряжение до -0.1-0.2В. При этом важным параметром является скорость переключения датчика. В большинстве систем впрыска топлива O2-датчик имеет выходное напряжение от 0.04..0.1 до 0.7..1.0 В. Длительность фронта должна быть не более 120 мсек. Следует отметить, что многие неисправности лямбда-зонда контроллерами не фиксируются, и судить о его исправной работе можно только после соответствующей проверки.

Лямбда-зонд действует по принципу гальванического элемента с твердым электролитом в виде керамики из диоксида циркония (ZrO2). Керамикалегирована оксидом иттрия, а поверх нее напылены токопроводящие пористые электроды из платины. Один из электродов «дышит» выхлопными газами, а второй воздухом из атмосферы. Эффективное измерение остаточного кислорода в отработавших газах лямбдазонд обеспечивает после разогрева до температуры 300-400 °С. Только в таких условиях циркониевый электролит приобретает проводимость, а разница в количестве атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе ведет к появлению на электродах лямбда-зонда выходного напряжения.

Для повышения чувствительности лямбда-зондов при пониженных температурах и после запуска холодного двигателя используют принудительный подогрев. Нагревательный элемент (НЭ) расположен внутри керамического тела датчика и подключается к электросети автомобиля.

Датчик кислорода (Лямбда зонд) Aveo 2

Элемент зонда, сделанный на основе диоксида титана не производят напряжение а меняет свое сопротивление (нас этот тип не касается).

При пуске и прогреве холодного двигателя управление впрыском топлива осуществляется без участия этого датчика, а коррекция состава топливовоздушной смеси осуществляется по сигналам других датчиков (положения дроссельной заслонки, температуры охлаждающей жидкости, числа оборотов коленвала и др.). Особенностью циркониевого лямбда-зонда является

то, что при малых отклонениях состава смеси от идеального (0,97J - J1,03) напряжение на его выходе изменяется скачком в интервале 0,1-0,9 В.

Кроме циркониевых, существуют кислородные датчики на основе двуокиси титана (TiO2). При изменении содержания кислорода (O2) в отработавших газах они изменяют свое объемное сопротивление. Генерировать ЭДС титановые датчики не могут; они конструктивно сложны и дороже циркониевых, поэтому, несмотря на применение в некоторых автомобилях (Nissan, BMW, Jaguar), широкого распространения не получили.

СОВМЕСТИМОСТЬ, ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ

Принцип работы лямбда-зонда у всех производителей в общем одинаков. Совместимость чаще всего обусловлена на уровне посадочных размеров различаются монтажными размерами и разъемом.

а) с подогревом и без подогрева;

б) кол-во проводов: 1-2-3-4, т.е. соответственно и комбинацией: с/без подогрева;

в) из разных материалов: циркониево-платиновые и которые подороже: на основе двуокиси титана (TiO2; титановые лямбда-зонды от циркониевых легко отличить по цвету «накального» вывода подогревателя он всегда красный;

г) широкополосная для дизелей и двигателей, работающих на обедненной смеси.

КАК И ПОЧЕМУ УМИРАЕТ ЛЯМБДА-ЗОНД

• Плохой бензин, свинец, железо забивают платиновые электроды за несколько «удачных» заправок.

• Масло в выхлопной трубе плохое состояние маслосъемных колец.

• Попадание на него моющих жидкостей и растворителей.

• «Хлопки» в выпуске, разрушающие хрупкую керамику.

• Удары.

• Перегрев его корпуса из-за неправильно установленного угла опережения зажигания, сильно переобогащенной топливной смеси.

• Попадание на керамический наконечник датчика любых эксплуатационных жидкостей, растворителей, моющих средств, антифриза.

• Обогащенная топливно-воздушная смесь.

• Сбои в системе зажигания, хлопки в глушителе.

• Использование при установке датчика герметиков, вулканизирующихся при комнатной температуре или содержащих в своем составе силикон.

• Многократные (неудачные) попытки запуска двигателя через небольшие промежутки времени, что приводит к накапливанию несгоревшего топлива в выпускном трубопроводе, которое может воспламениться с образованием ударной волны.

• Обрыв, плохой контакт или замыкание на «массу» выходной цепи датчика.

Ресурс датчика содержания кислорода в выхлопных газах обычно составляет от 30 до 70 тыс. км незначительной степени, зависит от условий эксплуатации. Дольше служат, как правило, датчики с подогревом. Рабочая температура для них обычно 315-320 °С.

ПЕРЕЧЕНЬ ВОЗМОЖНЫХ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ЛЯМБДАЗОНДА;

• Неработающий подогрев.

• Потеря чувствительности — уменьшение быстродействия.

Причем это, как правило, самодиагностикой автомобиля не фиксируются.

Решение о замене датчика можно принять после его проверки на осцилографе. (Издательство «Монолит»)

Следует особо отметить, что попытки замены неисправного лямбда-зонда имитатором ни к чему не приведут ЭБУ не распознает «чужие» сигналы и не использует их для коррекции состава приготавливаемой горючей смеси, т.е. попросту «игнорирует».

МОЖНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ И ТАКОЙ СПОСОБ

Если лямбда-зонд работал на нашем бензине более 2-3-х лет, то можно не тратиться на его проверку.

Его стоит менять уже хотя бы по возрасту. Быстродействие все равно уже далеко от оптимального.

На AVEO, система коррекции которых имеет два кислородных датчика, в случае отказа второго лямбда-зонда (или «пробивки» секции катализатора) добиться нормальной работы двигателя сложно.

КАК ПОНЯТЬ, НАСКОЛЬКО РАБОТОСПОСОБЕН ДАТЧИК?

Для этого потребуется осциллограф. Или специальный мотор-тестер, на дисплее которого можно наблюдать осциллограмму изменения сигнала на выходе ЛЗ. Наиболее интересными являются пороговые уровни сигналов высокого и низкого напряжения (со временем, при выходе датчика из строя, сигнал низкого уровня повышается (более 0,2 В), а сигнал высокого уровня снижается (менее 0,8 В), а также скорость изменения фронта переключения датчика из низкого в высокий уровень. Есть повод задуматься о предстоящей замене датчика, если длительность этого фронта превышает 300 мсек.

Это усредненные данные.

ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА КИСЛОРОДА

• Неустойчивая работа двигателя на малых оборотах.

• Повышенный расход топлива.

• Ухудшение динамических характеристик автомобиля.

• Повышение температуры в районе каталитического нейтрализатора или его нагрев до раскаленного состояния.

• Загорание лампы «CHECK ENGINE» при установившемся режиме движения.

КАК СНЯТЬ-УСТАНОВИТЬ

Нужен подходящий ключ.

Для установки оптимальна специальная высокая головка с прорезью для проводов и гранями снаружи.

Датчик кислорода (Лямбда зонд) Aveo 2

Снимаем старый неисправный(!) лямбда зонд.

Отрезаем родной разъем, он пригодится. Берем новый датчик, отрезаем его разъем и выкидываем. Соединяем новую лямбду и родной разъем только скруткой! пайка и обжимка недопустимы из-за разной электро-химической проводимости этих металлов в агрессивной среде (влага, большая температура). Места скруток изолируются термоусадкой d4,8 мм импортного производства.

13

monolith.in.ua

Обзор модели Шевроле Авео 1.4

История

Шевроле Авео является малолитражным городским автомобилем, выпускающимся General Motors с начала 2000 годов. В некоторых странах данный автомобиль продавался под разными брендами, такими как Daewoo, Holden, Suzuki. Второе поколение начало выпускаться в 2011 году и продаваться во множестве стран, включая Россию, Чили, Израиль и Мексику. В переводе с латинского Авео – желание.

Первая серия (T200) изначально была представлена в 2002 году как Daewoo Kalos в замену Daewoo Lanos. Kalos продавался в трех видах кузова: седан, хэтчбек и 3-дверный хэтчбек. При этом у автомобиля имелась разная обрисовка передней части в разных странах. С началом продаж в Европе в 2003 году, фары были интегрированы в блок, который наклонен вверх от V-образной решетки по отношению к передним крыльям. В целом дизайн и интерьер характерен для автомобилей 90-х годов – округлый, без углов.

Обновление первого поколения Шевроле Авео (T250) было выпущено в 2005 году. Был изменен внешний дизайн, а также поменян интерьер, имеющий лучшую шумоизоляцию. Фэйслифт произведен в 2007 году. Обновилась и линейка двигателей. Они стали применяться с двумя распредвалами и цепным приводом, вместо ремня ГРМ. На бразильском и российском рынке модель Т250 была выпущена под названием Cobalt, имеющим двигатели 1,4 и 1,8 литра EconoFlex.

Второе поколение дебютировало в 2010 году на парижском автосалоне. Концепт Шевроле Авео был представлен на 19 дюймовых колесах с турбированным двигателем Ecotec 1,4 литра. мощностью 140 л.с. Дизайнер из Австралии был вдохновлен мотоциклами, что отражает приборная панель и передняя оптика новой малолитражки. Технической разработкой занимались ведущие инженеры из компании Opel.

В Америке были доступны кузова седан или хэтчбек, с турбированным двигателем 1,4 мощностью 140 л.с. с 201 Нм крутящего момента. Трансмиссия в зависимости от комплектации – пяти ступенчатая механическая или шести ступенчатая автоматическая. При производстве автомобиля задействована новая технология окраски кузова, позволяющая покрывать краской без грунта, что увеличивает производительность на 50%.

Интерьер

У каждой комплектации имеется своя индивидуальность:

LS имеет ручные стеклоподъемники, стерео с аудио разъемом и четырьмя динамиками, пятнадцатидюймовые стальные колеса с пластиковых колпаками, тканевый салон, кондиционер.

LT добавляются: электрические стеклоподъемники, MP3-плеер, Bluetooth,  пятнадцатидюймовые легкосплавные диски. На рулевом колесе – управление аудиосистемой. Задняя камера.

LTZ добавляется: сенсорный экран с USB и гнездами аудиовхода, Bluetooth, семнадцатидюймовые легкосплавные диски, сидения выполнены из кожзаменителя, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, дистанционный запуск двигателя.

RS добавляется: уникальные темно-серебристый литые диски, задний спойлер RS, обвес, кожаные сиденья с замшевыми вставками, и 6-ступенчатая механическая коробка передач, а модернизированный двигатель 1.4 литра с турбонаддувом.

Габариты

  • Длина – 4390 мм;
  • Ширина – 1735 мм;
  • Высота – 1500 мм;
  • Клиренс – 140 мм;
  • База – 2525 мм;
  • Масса – 2110 кг.

Двигатель

Двигатель Шевроле Авео 1.4 литра Ecotec (инжектор, 8 клапанов):

  • Объем – 1398 см3;
  • Мощность – 99 л.с.;
  • Момент –130 Нм;
  • Разгон до 100 км/ч – 11 сек.

С точки зрения безопасности у автомобиля имеется пять звезд из пяти по Euro NCAP.

carrrsmag.com

Двигатели chevrolet aveo

Ужасный современный автопром: Двигатель Chevrolet Aveo 1.2 16 клУжасный современный автопром: Двигатель Chevrolet Aveo 1.2 16 клНаш спонсор Супротек: https://goo.gl/7NVQiZ https://goo.gl/sT2zbO Тут поршни 73.35 (я намерил) и ход я замерил около 73 мм. Посмотрел...номер двигателя шевроле авеономер двигателя шевроле авеопосле покупки авто долго искали где находится номер двигателя, инфы в нэте не нашли решили сами добавить)))Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Часть 1Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Часть 1Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Двигатель Opel 1.5 Chevrolet Aveo 2008 г.Ремонт автомобиля Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) Почему троит двигатель?Ремонт автомобиля Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) Почему троит двигатель?Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011 1.2Л. 8V 35899КМ. 2010Г. КОМПРЕССИЯ: 1Ц:13...Тарахтит двигатель шевроле авеоТарахтит двигатель шевроле авеоНе всегда, то появляется то пропадает ... Даже на прогретом двигателе,кроме звука ничего не изменилось ни...Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя..Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя..Такой нутромер как у меня - http://shopeasy.by/redirect/cpa/o/p601ndg1obfxtiyr1br1xtuewu01rkru/ В этом видео, я показал как своими руками...Обзор Шевроле Авео Седан 2010 года с двигателем 1.4.Обзор Шевроле Авео Седан 2010 года с двигателем 1.4.через YouTube Объектив.Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 1. Разбираю Двигатель .Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 1. Разбираю Двигатель .В этом видео, я показал как своими руками сделать капитальный ремонт двигателя Chevrolet Aveo 1.6, F16D3 - F14D3, Daewoo Lanos...Проверка двигателя Chevrolet Aveo(T250) -2011г. 1.6 16V F16D3Проверка двигателя Chevrolet Aveo(T250) -2011г. 1.6 16V F16D3Проверка компрессии двигателя Chevrolet Aveo(T250) -2011г. 1.6 16V F16D3 http://motor-kpp.ms/250907_1.Станет ли на Сузуки двигатель с Шевроле Авео?Станет ли на Сузуки двигатель с Шевроле Авео?Купил Сузуки Свифт 2004г с убитым двигателем и решил поставить двигло от Шевроле Авео 2007г Становиться без...Мойка двигателя Chevrolet Aveo T-300Мойка двигателя Chevrolet Aveo T-300Мойка без высокого давления. ☆ https://www.drive2.ru/r/chevrolet/683904/Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011 1.2Л. 100454КМ. 2008Г. 1.2 B12D1 Если Вам...Работа двигателя F14D4 Chevrolet AveoРабота двигателя F14D4 Chevrolet AveoДвигатель имеет пробег 38000 км. работает ровно, без посторонних звуков.Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011Продажа б/у двигатель. Описание двигателя Двигатель Chevrolet для Aveo (T250) 2005-2011 16V 1.4 F14D4 2008 ИМЕЕТСЯ ВИДЕО РАБОТЫ...

avtoclubvideo.ru

Основные компоненты двигателя F15S3 Шевроле Авео

_____________________________________________________________________________

Основные компоненты двигателя F15S3 Шевроле Авео

Головка блока цилиндров Шевроле Авео - Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. На противоположных боках головки расположены впускные и выпускные отверстия. Свеча зажигания находится в центре каждой камеры сгорания.

Распредвал Шевроле Авео - Чугунный распределительный вал удерживается пятью опорами с подшипниками в алюминиевом корпусе распредвала, расположенном в верхней части головки блока цилиндров.

Коленчатый вал Шевроле Авео - Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Третий подшипник является радиально-упорным.

Коренные подшипники смазываются при помощи масла, подаваемого поддавлением в главную масляную магистраль левой стороны блока цилиндров.

Ремень привода ГРМ Шевроле Авео - Зубчатый ремень привода распредвала соединяет коленвал и распредвал, поддерживая между ними синхронизацию вращения.

Зубчатый ремень привода ГРМ также приводит во вращение насос охлаждающей жидкости. Ремень привода распредвала и зубчатые шкивы зацепляются так, что между ними не возникает проскальзывания.

Натяжной ролик поддерживает правильное натяжение зубчатого ремня. Ремень привода ГРМ выполнен из жесткой усиленной резины, подобной той, что используется в поликлиновом ремне привода вспомогательных механизмов.

Система смазки двигателя F15S3 Шевроле - Поддон масляного картера монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Поддон масляного картера выполнен из тонколистового металла.

Моторное масло нагнетается из масляного картера посредством масляного насоса. После того как масло проходит через масляный фильтр, оно подается по двум каналам для смазки блока цилиндров двигателя и головки блока цилиндров.

В одном канале масло нагнетается по масляным каналам в коленвал Шевроле Авео к шатунам, затем к поршням и цилиндрам в блоке цилиндров двигателя. Затем масло стекает обратно в масляный картер.

Во втором канале масло нагнетается по масляным каналам к распределительному валу. Масло проходит через внутренний перепускной канал в кулачковом вале для смазки клапанных узлов в головке блока цилиндров, а затем стекает обратно в масляный картер.

Масляный фильтр маслоприемника установлен перед впускным отверстием масляного насоса для удаления посторонних примесей, которые могут засорить или повредить масляный насос или другие детали двигателя.

При высокой скорости двигателя Шевроле Авео масляный насос подает намного большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя.

Регулятор давления масла предотвращает поступление слишком большого количества масла для смазки каналов двигателя.

При нормальном давлении масла цилиндрическая пружина удерживает перепускной канал в закрытом состоянии, направляя все перекачиваемое масло в двигатель.

Когда количество подаваемого масла увеличивается, давление становится достаточно высоким, чтобы преодолеть силу сжатия пружины.

Вследствие этого открывается клапан регулятора давления масла Chevrolet Aveo и излишек масла вытекает через клапан и стекает назад в масляный картер.

Выпускной коллектор - В этом двигателе используется единый четырехканальный выпускной коллектор с задним нижним креплением. Выпускной коллектор предназначен для вывода отработавших газов, выделяющихся из камеры сгорания.

Впускной коллектор Шевроле Авео - Впускной коллектор выполнен из алюминия. Впускной коллектор обогревается посредством охлаждающей жидкости двигателя. Топливовоздушная смесь передается по впускному коллектору в цилиндры двигателя для сгорания.

Система рециркуляции отработавших газов - Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выбросов оксида азота, производимого вследствие высокой температуры сгорания.

Основным элементом системы является клапан рециркуляции отработавших газов, который приводится в движение посредством электронного блока управления двигателем Шевроле Авео.

Клапан рециркуляции отработанных газов подает малые количества отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания.

Количество добавляемых во впускной тракт газов регулируется по обратному давлению отработавших газов. В случае попадания внутрь слишком большого количества отработавших газов сгорание не произойдет.

Таким образом, через клапан может быть добавлено только очень малое количество отработавших газов, особенно в режиме холостого хода.

Клапан рециркуляции отработавших газов управляется электронным блоком управления двигателем, в зависимости от рабочего режима двигателя.

Характеристики двигателя F15S3 Шевроле Авео

Тип двигателя - 4-цилиндровый (рядный)

Рабочий объем цилиндров - 1498 см3

Диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5x81,5 мм

Степень снятия геометрическая - 9,5 + 0,2:1

Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2

Диаметр расточки цилиндров двигателя F15S3 Шевроле Авео - 76,5 мм

Отклонения от круглой формы (макс.) - 0,0065 мм

Конусность (макс.) - 0,0065 мм

Диаметр поршня - 76,470 мм

Зазор между поршнем и стенкой цилиндра - 0,030 мм

Осевой зазор в канавке поршневого кольца - 0,02 мм

Поршневой палец - 18,000 мм

Смещение пальца - 0,5-0,7 мм

Проверка топливной системы двигателя F15S3 Шевроле Авео

Устраните остаточное давление в топливной системе.

Подключите прибор для измерения давления топлива. Проверьте наличие необходимого давления топлива (283 - 324 кПа).

Проверьте топливный насос, для чего отсоедините разъем топливного насоса.

Подключите контрольную лампу между контактами 2 и 3 разъема топливного насоса. При включении зажигания контрольная лампа должна гореть 2 секунды.

Проведите осмотр топливопроводов на предмет течи. Проведите осмотр топливного коллектора и инжекторов на предмет течи.

Проверьте наличие возможного засорения топливного фильтра. Проверьте, нет ли изгибов или закупориваний в топливопроводах.

Проверьте наличие топлива в трубопроводах подачи топлива к насосу двс F15S3 Шевроле Авео.

Осмотрите вакуумный патрубок регулятора давления топлива на предмет наличия топлива. Проверьте топливо на загрязненность.

Проверьте датчик топливного насоса и шланги топливной муфты на предмет закупоривания.

Проверьте, не засорен ли топливный фильтр бака. Проверьте реле топливного насоса Chevrolet Aveo.

Проверьте работоспособность инжекторов, для чего присоедините контрольную лампу между контактом 1 разъема топливного инжектора и «массой», присоедините контрольную лампу между контактом 2 разъема топливного инжектора и «+» клеммой аккумулятора.

Включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. Повторите эту проверку для всех топливных инжекторов двигателя F15S3 Шевроле Авео.

Измерьте сопротивление каждого топливного инжектора (11,6-12,4 Ом, по мере повышения температуры сопротивление будет плавно увеличиваться).

Замените все инжекторы с сопротивлением выше указанного.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с контактами А9, А22, А8, А26 разъема ЕСМ.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с замком зажигания.

Блок управления двигателем (ЕСМ) F15S3 Шевроле Авео

Блок управления двигателем (ЕСМ) Шевроле Авео, расположенный под панелью пассажира, является центром управления системы впрыска топлива. Он постоянно проверяет информацию с различных датчиков и управляет системами, влияющими на управляемость двигателя.

Блок управления двигателем также выполняет диагностику системы. Он распознает эксплуатационные проблемы, предупреждает водителя через индикатор неисправности (MIL) и сохраняет коды неисправностей, позволяющие определить проблемные участки для помощи механику в проведении ремонта.

Блок управления двигателем Шевроле Авео ЕСМ не содержит деталей, подлежащих ремонту. Калибровки сохраняются в памяти для чтения ЕСМ (PROM).

ЕСМ подает или 5 или 12 вольт для запитки датчиков и переключателей. Данная операция производится посредством сопротивления в ЕСМ, которое имеет такой высокий показатель, что контрольная лампа не загорится при ее подключении к цепи.

В некоторых случаях обычный промышленный вольтметр не сможет обеспечить точные показания из-за слишком низкого собственного сопротивления. Необходимо использовать цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мегаОм для получения точных показаний.

Блок управления двигателем управляет выходными цепями топливных инжекторов, клапаном воздушного потока холостого хода, реле сцепления кондиционера и т. д., путем управления цепью массы через транзисторы.

Система охлаждения двигателя Шевроле Авео

Система охлаждения обеспечивает надлежащую температуру во всех рабочих режимах двигателя.

Система охлаждения двигателя Шевроле Авео состоит из радиатора и системы циркуляции, вентиляторов, термостата, насоса охлаждающей жидкости.

Зубчатый ремень ГРМ приводит во вращение насос охлаждающей жидкости.

Водяной насос Шевроле Авео обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость проходит через проходы водяной рубашки в блоке двигателя, впускного коллектора и головки цилиндров.

Когда она достигнет рабочей температуры термостата, он открывается. После этого жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет некоторое количество охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя.

Расширительный бачок подключен к радиатору Chevrolet Aveo для компенсации расширения жидкости. Расширительный бачок обеспечивает необходимый уровень охлаждающей жидкости в двигателе.

Система охлаждения в этом автомобиле не оборудована пробкой радиатора или заливной горловиной. Жидкость заправляется через расширительный бачок.

Система зажигания двигателя F15S3 Шевроле Авео

В системе зажигания двигателя F15S3 Шевроле Авео не используются прерыватель-распределитель и катушка.

Вместо них используется датчик положения коленчатого вала, подающий сигнал на блок управления двигателем (ЕСМ). После этого ЕСМ формирует распределение зажигания (EST) и запускает искру катушки зажигания напрямую.

Этот тип системы зажигания без прерывателя распределителя работает по методу «избыточной искры». Цилиндры спарены с противоположными (1-4 или 2-3). Искра возникает одновременно в цилиндре, в котором поршень находится в фазе сжатия и в цилиндре в фазе выпуска.

Цилиндр в фазе выпуска требует очень маленькое количество энергии для искры свечи. Остальная энергия используется свечой в цилиндре в фазе сжатия. Катушка зажигания не подлежит ремонту, поэтому необходимо проводить замену всего узла.

Проверка системы зажигания двигателя Шевроле Авео

Проверьте все свечи зажигания. Нет ли влажных, треснувших, обгоревших свечей или свечей с сильным загрязнением или неправильным зазором. В случае необходимости замените свечи зажигания.

Проверьте наличие искры от всех высоковольтных проводов зажигания при включении стартера. Важно проверить наличие искры во всех цилиндрах для выявления неполадок входных и выходных сигналов катушки зажигания двигателя Шевроле Авео.

Проверьте наличие искры от всех высоковольтных проводов зажигания при включении стартера.

Измерьте сопротивление высоковольтных проводов зажигания (30 кОм). Замените все высоковольтные провода зажигания, сопротивление которых больше указанного значения.

Проверьте сигналы, подаваемые от ЕСМ к катушке зажигания. При проверке сигналов искрообразования ЕСМ рекомендуется использовать осциллограф, поскольку при использовании вольтметра многие периодически возникающие неисправности могут остаться незамеченными.

Проверьте работоспособность датчика положения коленчатого вала двигателя Шевроле Авео, для чего:

- измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема датчика положения коленчатого вала (400-600 Ом) при отключенном разъеме;

- измерьте напряжение между клеммами 1-3, 2 - разъема датчика положения коленчатого вала и 1 (разъема датчика положения коленчатого вала)

- G103 («масса»). Во всех случаях напряжение должно быть в пределах 1,3-1,5 В.

Отсоедините разъем катушки зажигания двигателя Шевроле Авео. При включении стартера измерьте напряжение на клеммах А и С разъема катушки зажигания (0,2-2,0 В).

Проверьте целостность проводов между клеммами С (разъема катушки зажигания) и А19 (разъема ЕСМ), а также между клеммами А (разъема катушки зажигания) и А18 (разъема ЕСМ).

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Aveo

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Chevrolet Captiva

Chevrolet Cruze

Chevrolet Lacetti

Chevrolet Lanos

Chevrolet Niva

avtosteh.ru

Двигатель авео

Ужасный современный автопром: Двигатель Chevrolet Aveo 1.2 16 клУжасный современный автопром: Двигатель Chevrolet Aveo 1.2 16 клНаш спонсор Супротек: https://goo.gl/7NVQiZ https://goo.gl/sT2zbO Тут поршни 73.35 (я намерил) и ход я замерил около 73 мм. Посмотрел...Ремонт автомобиля Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) Почему троит двигатель?Ремонт автомобиля Chevrolet Aveo (Шевроле Авео) Почему троит двигатель?Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Часть 1Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Часть 1Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Двигатель Opel 1.5 Chevrolet Aveo 2008 г.AVEO F15S3. Одна из причин повышенного шума двигателя.AVEO F15S3. Одна из причин повышенного шума двигателя.Связь, коммерческие запросы: [email protected]. Помощь каналу: ПриватБанк 5168 7556 3188 1725, WMZ Z318291300563, WMU ...Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 1. Разбираю Двигатель .Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 1. Разбираю Двигатель .В этом видео, я показал как своими руками сделать капитальный ремонт двигателя Chevrolet Aveo 1.6, F16D3 - F14D3, Daewoo Lanos...Почему троит двигатель на холодную? Chevrolet aveoПочему троит двигатель на холодную? Chevrolet aveoСмотри почему твой двигатель троит на холодную! Купил классные противотуманки с ближним и дальним светом...Теория ДВС: Двигатель Chevrolet Lanos 1.5 л (8 кл) (убитый)Теория ДВС: Двигатель Chevrolet Lanos 1.5 л (8 кл) (убитый)ГБЦ Lanos 1.5 8 кл: https://www.youtube.com/watch?v=hW2ZpoUtP7g.шевроле авео обрыв ремня грм,двигатель F14d3 #1шевроле авео обрыв ремня грм,двигатель F14d3 #1ремень прошел всего 10 000 км,оборвало .Тарахтит двигатель шевроле авеоТарахтит двигатель шевроле авеоНе всегда, то появляется то пропадает ... Даже на прогретом двигателе,кроме звука ничего не изменилось ни...стук со свистом двигатель авео 1.5 на прогретомстук со свистом двигатель авео 1.5 на прогретомАвео - неправильная замена ремня грм убивает двигательАвео - неправильная замена ремня грм убивает двигательЕсли Вам меняли ремень ГРМ в гаражах, или Вы сами это сделали - срочно проверяйте крепление болта, который...Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Часть 2Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя Часть 2Chevrolet Aveo, выявление и устранение течи масла двигателя, по шаговая разборка с выявлением (выбраковка) не испр...Работа двигателя Авео 1.5 на холодную.Работа двигателя Авео 1.5 на холодную.Работа двигателя Авео 1.5 на холодную после ночного простоя.Проверка двигателя Chevrolet Aveo -2008г. 1.5 8V F15S3Проверка двигателя Chevrolet Aveo -2008г. 1.5 8V F15S3Проверка компрессии двигателя Chevrolet Aveo -2008г. 1.5 8V F15S3 http://motor-kpp.ms/258879.Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя..Капиталка Aveo, Cruze, Lacetti 1.6 - F16D3. Часть 2. Дефектовка Двигателя..Такой нутромер как у меня - http://shopeasy.by/redirect/cpa/o/p601ndg1obfxtiyr1br1xtuewu01rkru/ В этом видео, я показал как своими руками...

avtoclubvideo.ru

Двигатель Шевроле Авео Т250

__________________________________________________________________________________________________

Головка блока цилиндров двигателя F15S3 Шевроле Авео - Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава. На противоположных боках головки расположены впускные и выпускные отверстия. Свеча зажигания находится в центре каждой камеры сгорания.

Распредвал - Чугунный распределительный вал удерживается пятью опорами с подшипниками в алюминиевом корпусе распредвала, расположенном в верхней части головки блока цилиндров.

Коленчатый вал - Коленчатый вал опирается на пять коренных подшипников. Третий подшипник является радиально-упорным.

Коренные подшипники смазываются при помощи масла, подаваемого поддавлением в главную масляную магистраль левой стороны блока цилиндров.

Ремень привода ГРМ Авео Т250 - Зубчатый ремень привода распредвала соединяет коленвал и распредвал, поддерживая между ними синхронизацию вращения.

Зубчатый ремень ГРМ также приводит во вращение насос охлаждающей жидкости. Ремень привода распредвала и зубчатые шкивы зацепляются так, что между ними не возникает проскальзывания.

Натяжной ролик поддерживает правильное натяжение зубчатого ремня. Ремень привода ГРМ выполнен из жесткой усиленной резины, подобной той, что используется в поликлиновом ремне привода вспомогательных механизмов.

Система смазки двигателя F15S3 - Поддон масляного картера монтируется в нижней части блока цилиндров двигателя. Поддон масляного картера выполнен из тонколистового металла.

Моторное масло нагнетается из масляного картера посредством масляного насоса. После того как масло проходит через масляный фильтр, оно подается по двум каналам для смазки блока цилиндров двигателя и головки блока цилиндров.

В одном канале масло нагнетается по масляным каналам в коленвал к шатунам, затем к поршням и цилиндрам в блоке цилиндров двигателя. Затем масло стекает обратно в масляный картер.

Во втором канале масло нагнетается по масляным каналам к распределительному валу. Масло проходит через внутренний перепускной канал в кулачковом вале для смазки клапанных узлов в головке блока цилиндров, а затем стекает обратно в масляный картер.

Масляный фильтр маслоприемника установлен перед впускным отверстием масляного насоса для удаления посторонних примесей, которые могут засорить или повредить масляный насос или другие детали двигателя.

При высокой скорости масляный насос подает намного большее количество масла, чем необходимо для смазки двигателя.

Регулятор давления масла предотвращает поступление слишком большого количества масла для смазки каналов двигателя.

При нормальном давлении масла цилиндрическая пружина удерживает перепускной канал в закрытом состоянии, направляя все перекачиваемое масло в двигатель.

Когда количество подаваемого масла увеличивается, давление становится достаточно высоким, чтобы преодолеть силу сжатия пружины.

Вследствие этого открывается клапан регулятора давления масла и излишек масла вытекает через клапан и стекает назад в масляный картер.

Выпускной коллектор - В этом двигателе используется единый четырехканальный выпускной коллектор с задним нижним креплением. Выпускной коллектор предназначен для вывода отработавших газов, выделяющихся из камеры сгорания.

Впускной коллектор - Впускной коллектор выполнен из алюминия. Впускной коллектор обогревается посредством охлаждающей жидкости. Топливовоздушная смесь передается по впускному коллектору в цилиндры двигателя для сгорания.

Система рециркуляции отработавших газов - Система рециркуляции отработавших газов используется для снижения уровня выбросов оксида азота, производимого вследствие высокой температуры сгорания.

Основным элементом системы является клапан рециркуляции отработавших газов, который приводится в движение посредством электронного блока управления двигателем.

Клапан рециркуляции отработанных газов подает малые количества отработавших газов во впускной коллектор для снижения температуры сгорания.

Количество добавляемых во впускной тракт газов регулируется по обратному давлению отработавших газов. В случае попадания внутрь слишком большого количества отработавших газов сгорание не произойдет.

Таким образом, через клапан может быть добавлено только очень малое количество отработавших газов, особенно в режиме холостого хода.

Клапан рециркуляции отработавших газов управляется электронным блоком управления двигателем, в зависимости от рабочего режима мотора.

Характеристики двигателя Шевроле Авео Т250

Тип двигателя F15S3 - 4-цилиндровый (рядный)Рабочий объем цилиндров - 1498 см3Диаметр цилиндра и ход поршня - 76,5x81,5 ммСтепень снятия геометрическая - 9,5 + 0,2:1Порядок работы цилиндров - 1-3-4-2Диаметр расточки цилиндров - 76,5 ммОтклонения от круглой формы (макс.) - 0,0065 ммКонусность (макс.) - 0,0065 ммДиаметр поршня - 76,470 ммЗазор между поршнем и стенкой цилиндра - 0,030 ммОсевой зазор в канавке поршневого кольца - 0,02 ммПоршневой палец - 18,000 ммСмещение пальца - 0,5-0,7 мм

Проверка топливной системы Chevrolet Aveo 1.5

Устраните остаточное давление в топливной системе.

Подключите прибор для измерения давления топлива. Проверьте наличие необходимого давления топлива (283 - 324 кПа).

Проверьте топливный насос, для чего отсоедините разъем топливного насоса.

Подключите контрольную лампу между контактами 2 и 3 разъема топливного насоса. При включении зажигания контрольная лампа должна гореть 2 секунды.

Проведите осмотр топливопроводов на предмет течи. Проведите осмотр топливного коллектора и инжекторов на предмет течи.

Проверьте наличие возможного засорения топливного фильтра. Проверьте, нет ли изгибов или закупориваний в топливопроводах.

Проверьте наличие топлива в трубопроводах подачи топлива к насосу двс.

Осмотрите вакуумный патрубок регулятора давления топлива на предмет наличия топлива. Проверьте топливо на загрязненность.

Проверьте датчик топливного насоса и шланги топливной муфты на предмет закупоривания.

Проверьте, не засорен ли топливный фильтр бака. Проверьте реле топливного насоса.

Проверьте работоспособность инжекторов, для чего присоедините контрольную лампу между контактом 1 разъема топливного инжектора и «массой», присоедините контрольную лампу между контактом 2 разъема топливного инжектора и «+» клеммой аккумулятора.

Включите стартер. Контрольная лампа должна мигать. Повторите эту проверку для всех топливных инжекторов.

Измерьте сопротивление каждого топливного инжектора (11,6-12,4 Ом, по мере повышения температуры сопротивление будет плавно увеличиваться).

Замените все инжекторы с сопротивлением выше указанного.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с контактами А9, А22, А8, А26 разъема ЕСМ.

Проверьте наличие возможного замыкания на массу проводов, соединяющих контакт 2 разъема каждого инжектора с замком зажигания.

Блок управления двигателем (ЕСМ) Шевроле Авео

Блок управления двигателем (ЕСМ, расположенный под панелью пассажира, является центром управления системы впрыска топлива. Он постоянно проверяет информацию с различных датчиков и управляет системами, влияющими на управляемость двс.

Блок управления двигателем также выполняет диагностику системы. Он распознает эксплуатационные проблемы, предупреждает водителя через индикатор неисправности (MIL) и сохраняет коды неисправностей, позволяющие определить проблемные участки для помощи механику в проведении ремонта.

Блок управления двигателем не содержит деталей, подлежащих ремонту. Калибровки сохраняются в памяти для чтения ЕСМ (PROM).

ЕСМ подает или 5 или 12 вольт для запитки датчиков и переключателей. Данная операция производится посредством сопротивления в ЕСМ, которое имеет такой высокий показатель, что контрольная лампа не загорится при ее подключении к цепи.

В некоторых случаях обычный промышленный вольтметр не сможет обеспечить точные показания из-за слишком низкого собственного сопротивления. Необходимо использовать цифровой вольтметр с входным сопротивлением 10 мегаОм для получения точных показаний.

Блок управления двигателем управляет выходными цепями топливных инжекторов, клапаном воздушного потока холостого хода, реле сцепления кондиционера и т. д., путем управления цепью массы через транзисторы.

Система охлаждения двигателя Шевроле Авео 1,5

Система охлаждения обеспечивает надлежащую температуру во всех рабочих режимах двигателя.

Система охлаждения состоит из радиатора и системы циркуляции, вентиляторов, термостата, насоса охлаждающей жидкости.

Зубчатый ремень ГРМ приводит во вращение насос охлаждающей жидкости.

Водяной насос обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости в системе. Охлаждающая жидкость проходит через проходы водяной рубашки в блоке двигателя, впускного коллектора и головки цилиндров.

Когда она достигнет рабочей температуры термостата, он открывается. После этого жидкость поступает в радиатор, где она охлаждается.

Система направляет некоторое количество охлаждающей жидкости к теплообменнику отопителя.

Расширительный бачок подключен к радиатору для компенсации расширения жидкости. Расширительный бачок обеспечивает необходимый уровень охлаждающей жидкости в двигателе.

Система охлаждения в этом автомобиле не оборудована пробкой радиатора или заливной горловиной. Жидкость заправляется через расширительный бачок.

Система зажигания Авео Т250

В системе зажигания Chevrolet Aveo T250 не используются прерыватель-распределитель и катушка.

Вместо них используется датчик положения коленчатого вала, подающий сигнал на блок управления двигателем (ЕСМ). После этого ЕСМ формирует распределение зажигания (EST) и запускает искру катушки зажигания напрямую.

Этот тип системы зажигания без прерывателя распределителя работает по методу «избыточной искры». Цилиндры спарены с противоположными (1-4 или 2-3). Искра возникает одновременно в цилиндре, в котором поршень находится в фазе сжатия и в цилиндре в фазе выпуска.

Цилиндр в фазе выпуска требует очень маленькое количество энергии для искры свечи. Остальная энергия используется свечой в цилиндре в фазе сжатия. Катушка зажигания не подлежит ремонту, поэтому необходимо проводить замену всего узла.

Проверка системы зажигания

Проверьте все свечи зажигания. Нет ли влажных, треснувших, обгоревших свечей или свечей с сильным загрязнением или неправильным зазором. В случае необходимости замените свечи зажигания.

Проверьте наличие искры от всех высоковольтных проводов зажигания при включении стартера. Важно проверить наличие искры во всех цилиндрах для выявления неполадок входных и выходных сигналов катушки зажигания.

Проверьте наличие искры от всех высоковольтных проводов зажигания при включении стартера.

Измерьте сопротивление высоковольтных проводов зажигания (30 кОм). Замените все высоковольтные провода зажигания, сопротивление которых больше указанного значения.

Проверьте сигналы, подаваемые от ЕСМ к катушке зажигания. При проверке сигналов искрообразования ЕСМ рекомендуется использовать осциллограф, поскольку при использовании вольтметра многие периодически возникающие неисправности могут остаться незамеченными.

Проверьте работоспособность датчика положения коленвала, для чего:

- измерьте сопротивление между клеммами 1 и 2 разъема датчика положения коленчатого вала (400-600 Ом) при отключенном разъеме;

- измерьте напряжение между клеммами 1-3, 2 - разъема датчика положения коленчатого вала и 1 (разъема датчика положения коленчатого вала)

- G103 («масса»). Во всех случаях напряжение должно быть в пределах 1,3-1,5 В.

Отсоедините разъем катушки зажигания. При включении стартера измерьте напряжение на клеммах А и С разъема катушки зажигания (0,2-2,0 В).

Проверьте целостность проводов между клеммами С (разъема катушки зажигания) и А19 (разъема ЕСМ, а также между клеммами А (разъема катушки зажигания) и А18 (разъема ЕСМ).

 

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________

Эксплуатация и ремонт

Авео

autocardetal.ru