Минимальный набор оборудования для покраски кузова автомобилей. Авто для покраски


выбираем пульверизатор, компрессор » АвтоНоватор

Ну вот вроде все нормально с порядком эксплуатации своего авто: и едим аккуратно, и вроде ничего не цепляем, а на кузове, через определенный период, как по мановению волшебной палочки, появляются то сколы, то царапины, то трещинки.

Когда приходит мысль о покраске автомобиля?

Вроде и незаметно, но душа уже не радуется. Особенно если вы отдаете себе отчёт в том, что маленькая царапинка на лакокрасочном покрытии – начало большой неприятности с целостностью кузова. Ржа, она вездесуща.

Фото автомобиля требующего покраски, drive2.ru

Что делать? В принципе, ремонт сколов и царапин своими руками дело незатейливое, и не требует особого профессионализма. Чуть сложнее, когда вы решите провести локальную покраску детали кузова, или полную покраску кузова после его ремонта. В этом случае вам уже понадобится специальное оборудование для покраски автомобилей. Одна наждачка и покраска автомобиля баллончиком уже не помогут.

На фото - царапина на кузове авто, carnovato.ru

Условно-профессиональный инструмент для покраски автомобиля сегодня не является проблемой. Рынок быстро реагирует на запросы, и на полках магазинов вы найдёте любое оборудование для покраски авто. Для покраски автомобиля своими руками вам не обязательно приобретать именно профессиональный инструмент для покраски авто, мощный и с более разнообразными возможностями.

Фото материалов и оборудования для покраски авто, xenon-kiev.com.ua

Существует минимальный перечень оборудования для покраски авто, без которого качественную покраску своими руками не выполнить. А о другой и речи быть не может. Ведь для себя стараемся. А если будет хорошо получаться, и понравится, то можно и бизнес организовать. Вот тогда уже речь пойдёт о полном комплекте оборудования для покраски.

Оборудование и инструмент для покраски автомобиля

Сделаем короткий обзор, не вдаваясь в ценовую политику, у каждого производителя и в разных регионах, она разная. Главное – понять суть и назначение каждого элемента минимального набора.

Компрессор для покраски автомобиля. Основа основ. Для неинтенсивной работы (это наш случай) следует подбирать компрессор со средним объёмом ресивера. Запас мощности нам неинтересен, ведь покраска своими руками – явление редкое. Выбирая компрессор для покраски авто, не забудьте приобрести фильтр для фильтрации из воздуха влаги и масла. Мощности давления в 3-4 атм. Для вас будет достаточно.

На фото - компрессор для покраски автомобиля, naz.nnm.me

Пульверизатор для покраски авто. Его называют и пистолет малярный, и краскопульт и просто «пистолет». Это также немаловажный инструмент. В нем существует возможность подбирать и менять сопла для определенных процедур покраски:

  • 1,3мм для нанесения базы при покраске в металлик;
  • 1,3-1,5 мм для акриловых лаков и красок;
  • 1,5-1,7 мм для нанесения акрилового грунта;
  • 1,7-2,0 мм для жидкой шпатлевки.

Фото пульверизатора для покраски авто, autoshcool.ru

Хотя, можно взять и пулевизатор для покраски автомобиля и с одним соплом. Тогда ваш выбор должен остановиться на сопле в 1,3 мм.

Пистолет малярный маленький. Этот пулевизатор для покраски авто незаменим при проведении локальной покраски. Размер сопла около 0,9 мм. Факел устанавливается размером до 10-ти копеечной монеты. Используется и для покрытия перед покраской поверхностей фосфатным грунтом.

Фен строительный. Пригодится не только в процессе подготовки авто к покраске: снять молдинги, наклейки и т.д. Помимо этого очень пригодится при ремонте и покраске пластиковых деталей.

Рубанок для шлифовки. Предназначен для обработки поверхностей при подготовке к покраске. Выбирать лучше рубанок с зажимами, а не на липучках.

Насадка виниловая на электродрель. Незаменима для снятия коррозии, шпатлевки, грунта. Отличается от «болгарки» качеством обработки: не задирает металл и не нагревает поверхность обработки.

Орбитально-шлифовальная машинка. Желательно приобретать в комплекте с расходным материалом: круги на липучке, адаптером. Необходимо для подготовки кузова к покраске, либо для шлифования краски или лака при полировке кузова авто.

На фото - орбитально-шлифовальная машинка для автомобиля, toool.ru

Полировальная машинка. Полировка кузова вручную конечно возможна. Но, качество поверхности будет отличаться в разы. В комплекте нужны поролоновые круги разных плотностей для разных полировочных паст.

Малярная маска. Последняя по списку, но первая для вашего здоровья. Испарения от нашей лакокрасочной химии дают фору Минздраву и всей табачной промышленности. Обязательно комплект бумажных предфильтров и сменные угольные фильтры.

Вот, собственно, народ к покраске автомобиля своими руками готов. Кстати, учитывая немаленькую стоимость минимального комплекта оборудования для покраски, можно приобрести его вскладчину с товарищами по гаражам.

Удачи вам, любители своего автомобиля.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

carnovato.ru

Оборудование для покраски автомобилей или инвентарный список начинающего маляра

oborudovanie_dlya_pokraski_avtomobilej-1Если вы читаете эти строки, значит, вы уже на пути к автомалярскому ремеслу. Вам осталось всего лишь приобрести необходимое оборудование для покраски автомобилей. Что же к нему относится?

Для покраски машины своими руками вам понадобится следующее оборудование:

Это минимальный набор оборудования для покраски автомобилей. Если вы новичок в окраске машин, то не спешите закупать дорогой инструмент, но для начала потренируйтесь на самом простом. На практике узнаются все тонкости в своем компрессоре и пульверизаторе — становится понятным, что подходит, а что можно заменить или модернизировать. Минимальная цена на вышеперечисленное оборудование и инструмент 250-300$. Это тот минимум, который понадобится на время практики (если вы начинающий маляр).

Практикуйтесь, практикуйтесь и практикуйтесь — это единственный путь к успеху в деле покраски машин.

 

Выбор компрессора и краскопульта

Собственно основным средством покраски автомобиля является система компрессор-краскопульт. При этом компрессор подбирается под конкретную модель краскопульта, а не наоборот. В идеале нужно иметь пару пульверизаторов – один для грунта, другой для краски и лака. Вязкость у грунтовки и краски разная, поэтому для качественного нанесения нужны разные условия распыления.

На заметку

Пульверизаторы бывают разных типов. Отличаются они в основном рабочим давлением и степенью переноса материала. Так пистолеты HVLP расходуют много воздуха, но равномерно наносят материал. Они отлично подходят для нанесения краски (базы) и лака.

Соответственно для таких краскопультов необходимо приобрести мощный компрессор с большим ресивером. Лучше чтобы это был двухпоршневой агрегат с ременной передачей и производительностью от 380 л/мин. Слабый компрессор при подключении к пистолету HVLP заставит постоянно ждать подкачки, что крайне неудобно.

Пульверизатор низкого давления является главным инструментом автомаляра, а некоторые используют его и для грунтовки.

Краскопульт LVLP больше подходит для нанесения грунта. Расход воздуха у него небольшой. Для грунтовки можно приобрести недорогой пистолет с дюзой 1,7-2,0. Но некоторые мастера предпочитают разводить грунтовку до более жидкого состояния и наносить ее дюзой 1,4, убеждая, что это уменьшает просадку.

Цены на краскопульты могут сильно отличаться. Однако не стоит сразу покупать самый дорогой инструмент, например, SATA. Отдать почти тысячу долларов за пульверизатор и не получить желаемого качества будет очень обидно. А так вполне может случиться, если не иметь опыта работы.

Самые дешевые китайские пистолеты тоже брать не стоит. Они неравномерно кладут краску, плюются и имеют массу других проблем. Научиться работать ими невозможно. Разумным приобретением будет пульверизатор из среднего ценового диапазона, а потом, уже когда придет понимание, насколько покраска зависит от инструмента, можно приобрести дорогой краскопульт за заработанные деньги.

Приобретая компрессор, следует учитывать тот факт, что заявленные характеристики производительности почти всегда завышены. Таким образом, покупая агрегат, который по документам способен выдавать 380 л/мин, можно столкнуться с тем, что пистолет HVLP не сможет работать в постоянном режиме. Если нужно получить реальную производительность 380 л/мин, то в паспорте компрессора должно быть указано минимум 450 л/мин.

На заметку

При выборе компрессора необходимо также обратить внимание на фильтры. Лучше если они будут металлическими, поскольку пластиковые фильтры, используемые в китайских моделях, могут плавиться от высокой температуры.

 

Какая сумма нужна для старта автомаляра?

Если говорить только о покрасочном оборудовании, то здесь минимальная сумма будет не меньше 500 долларов. Можно, конечно, вложиться и в меньшие деньги, но тогда пострадает качество и удобство работы. С целью экономии лучше присмотреть «бэушное» качественное оборудование, чем за ту же сумму купить новую китайскую бутафорию.

При правильном подходе покрасочное оборудование быстро окупает себя и позволяет перейти на более профессиональный уровень.

Начиная бизнес, следует исходить из того, что работа хорошего автомаляра ценится высоко. А это означает, что он может и должен инвестировать в самое качественное оборудование. Однако, не имея опыта, невозможно сразу стать хорошим специалистом, каким бы дорогим оборудованием не обзавестись.

С экономической точки зрения целесообразно увеличивать инвестиционную составляющую оборудования по мере роста мастерства. Сначала приобретается набор с минимально допустимым качеством, то есть из среднего ценового диапазона. Далее, по мере роста мастерства за заработанные на покраске деньги можно приобрести более качественные инструменты. Таким образом, оборудование окупает само себя и зарабатывает деньги на новое!

 

Интересное видео: выбор компрессора для покраски

 

 

Читайте также:

 

sam-avtomalyar.ru

Инструменты и расходные материалы для покраски автомобиля

Считается, что основные материалы для покраски авто – это специальные краски и лаки. Но на самом деле, чтобы провести весь спектр малярных работ необходима масса инструментов и средств, ведь если при работе не используется хотя бы один из материалов – это может негативным образом сказаться на лакокрасочном покрытии транспортного средства. материалы для покраски

Оно может оказаться недолговечным, вскоре начнет отслаиваться, а это чревато возникновением коррозийных процессов. Именно поэтому все станции техобслуживания оснащены множеством малярных приспособлений разных производителей, различающимся по стоимости и химическим характеристикам.

Квалифицированные специалисты хорошо разбираются во всех этих материалах и точно знают, что от их правильного выбора зачастую и зависит конечный результат. Стоимость услуг автомастерских часто бывает достаточно высокой, поэтому многие автовладельцы предпочитают заниматься кузовным ремонтом и окрашиванием кузова машины самостоятельно.

Прежде чем приступать к работе, необходимо проконсультироваться со специалистом и подобрать качественные малярные принадлежности и лакокрасочные материалы.

Инструменты для окрашивания автомобиля

Считается основным инструментом, без которого процесс окрашивания невозможен. Это небольшой малярный пистолет, который имеет несколько сопел, с его помощью краску распыляют на поверхность кузова. Также благодаря ему можно наносить лак и некоторые виды жидкой грунтовки. Такой инструмент может использоваться не только для полного окрашивания кузова, но и для небольшого локального ремонта.

  • Насадки на дрель (из винила).

Важный элемент, без которого невозможна подготовка автомобиля к окрашиванию. Благодаря им можно быстро очистить поверхность кузова от лакокрасочного покрытия и ржавчины, и при этом нет опасности повредить слой металла.

  • Строительный фен.

С его помощью можно удалить все наклейки с кузова транспортного средства и выровнять небольшие дефекты кузова. Также фен используется при покрытии автомобиля защитной пленкой.

  • Шлифовальная машинка.

Незаменимая вещь в процессе устранения дефектов на поверхности кузова перед его грунтовкой и нанесением лакокрасочного покрытия. С помощью шлифовальной машинки можно провести шлифовку и уже нанесенного покрытия.

  • Машинка для полировки.

Поможет придать поверхности зеркальный блеск, устраняя с поверхности кузова все шероховатости, которые остались после предыдущих этапов обработки.

Механизм, с помощью которого можно более качественно, без подтеков нанести лакокрасочное покрытие на авто. При использовании компрессора краска из пульта подается равномерно и под необходимым давлением.

Лакокрасочные материалы для автомобилей

Вот перечень материалов, которые используются в процессе окрашивания и позволяют превратить невзрачный кузов авто в сверкающий:

  1. Специальные щетки.
  2. Насадки для шлифовальной машинки (или дрели).
  3. Салфетки, которыми можно обезжирить обрабатываемую поверхность.
  4. Специальные салфетки, обладающие антистатическим эффектом.
  5. Малярный скотч и рулон полиэтилена, который используется для защиты тех частей кузова, что не будут подвергаться окрашиванию.
  6. Растворитель (для удаления остатков краски).
  7. Автомобильная грунтовка и шпаклевка (можно использовать фосфатную).
  8. Наждачная бумага разной абразивности.
  9. Проявочный порошок (иногда применяется специальный аэрозольный баллончик).
  10. Автокраска необходимого оттенка и лак.
  11. Средства для заключительной полировки (полироль, полировочные пасты)

Использование каждого перечисленного средства оправдано и позволяет провести процедуру окрашивания максимально качественно.

Щетки для авто – они могут быть ручного использования, некоторые можно устанавливать на специальную машинку или обычную электродрель. Благодаря им можно быстро и практически без усилий очистить любую поверхность от оставшегося лакокрасочного покрытия и ржавчины.

Таким образом подготавливается поверхность к следующим этапам обработки и самому окрашиванию. Необходимо соблюдать технику безопасности при работе со щетками, мастер должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты.

Салфетки для обезжиривания – очень удобное средство с помощью которого после грубой очистки можно убрать с поверхности кузова все частицы жира и пылинки (в том числе отпечатки пальцев автомеханика, которые могли остаться на обработанной поверхности).

Антисиликон может быть выпущен в форме аэрозольного баллончика, который очень удобен в применении – его разбрызгивают на поверхность и вытирают заранее подготовленной салфеткой.

Такая обработка способствует тому, что лакокрасочные материалы, которые будут нанесены впоследствии будут иметь лучшее сцепление с поверхностью кузова (а в процессе эксплуатации транспортного средства не начнут отслаиваться).

Малярные скотчи и защитные материалы используются в тех случаях, когда необходимо обезопасить некоторые части кузова от механической обработки. Большинство таких пленок имеют разную толщину, чтобы наверняка уберечь детали от повреждений.

малярный скотч

С помощью скотча также защищают стекла, чтобы они не запачкались в процессе окрашивания кузова. Существует специальный скотч брайт, он используется в том случае, если поверхности необходимо придать матовость или сделать плавный переход цвета.

Растворитель для краски сегодня продается в комплекте со всеми лакокрасочными продуктами, но запастись им нужно на случай, если понадобится промыть деталь от краски. Такое средство стоит недорого и продается в специализированных магазинах.

Наждачная бумага различной абразивности используется на всех этапах обработки кузова. Существуют разновидности шкурок, которые можно смачивать в процессе работы водой. В этом случае они не так сильно забиваются пылью и хватает их на дольше.

Проявочный порошок наносится на поверхность кузова после того, как была закончена шлифовка. С его помощью можно легко обнаружить все дефекты, оставшиеся после предыдущего этапа обработки и которые не были заметны невооруженным глазом.

После выявления дефектов они устраняются при помощи наждачной бумаги, затем проявочный аэрозоль можно нанести вновь. Такую операцию нужно повторять до тех пор, пока на кузове не останется видимых дефектов.

Виды красок для авто

Используется несколько типов красок, которые различаются между собой характеристиками, способом нанесения и стоимостью:

  1. Краска для автомобилей на основе акрила (Очень устойчива к негативному воздействию окружающей среды и ультрафиолету, а также хорошо поддается полировке. Наносить ее очень просто, сама краска имеет способность быстро высыхать и придавать окрашенной поверхности блеск. Автомобильные акриловые краски пользуются особой популярностью, поскольку спустя некоторое время после ее высыхания уже можно приступать к процедуре полировки).
  2. Краска с эффектом металлик (Наносить такое покрытие лучше в два слоя. На первом этапе наносится нитрокраска, которая обладает необходимым оттенком и придает поверхности кузова металлический эффект, затем краска закрепляется специальным акриловым лаком).
  3. Краски под заказ (Такие составы изготавливаются по индивидуальным заказам и имеют неповторимый оттенок. Чаще всего используются для тюнинга автомобилей).

Автомобильная краска наносится исключительно на подготовленную поверхность, затем после ее полного высыхания проводится заключительные работы. Таким образом можно получить устойчивое к негативным воздействиям окружающей среды покрытие, которое будет надёжно защищать автомобиль от коррозии.

Чтобы придать покрытию дополнительную прочность автомаляры используют лак для покраски автомобиля. Выбор лака – задача трудная и полностью зависит от того, какой эффект хотелось бы получить автовладельцу.

Автомобильные грунтовки и их назначение

Основной характеристикой качественной грунтовки, которая применяется в процессе окрашивания автомобиля считается ее способность усиливать сцепление краски с металлом кузова. Грунт поможет скрыть всяческие дефекты, которые остались после шлифовки, а также благодаря специальным компонентам поможет защитить кузов от возникновения коррозии.

шлифовальная машинка

Существует несколько типов грунтовки:

  • Эпоксидная (хорошо сглаживает все неровности, которые остались после применения шпаклевки, благодаря ей кузов надежно защищается от коррозии).
  • Акриловый грунт для авто (позволяет получить идеально ровную поверхность кузова перед проведением окрашивания; а поскольку его изготавливают на водной основе, он считается универсальным и подходит для любых видов автомобильных красок).
  • Адгезионная (позволяет эмали максимально сцепиться с пластиком, поэтому чаще всего такая грунтовка используется при окрашивании пластиковых деталей кузова).

Выбор автомобильной шпаклевки

Шпаклевка для пластика считается важнейшим материалом, с помощью которого можно подготовить транспортное средство к последующему нанесению краски.

Существует несколько типов шпаклевки по типу основной ее составляющей:

  1. Акриловая шпаклевка.
  2. Полиэфирная.
  3. Нитроцеллюлозная.

Акриловая в большинстве случаев имеет жидкую форму и идеально подходит в том случае, если необходимо покрыть весь кузов автомобиля. Наносится она очень тонким слоем как финишное покрытие. Для нанесения такой шпаклевки лучше использовать специальный распылитель.

Автомобильная шпаклевка со стекловолокном – прочный материал, имеющий большую эластичность, поэтому очень хорошо подходит для выравнивания глубоких повреждений кузова автомобиля. Но при этом работать с такой шпаклевкой достаточно сложно, поэтому она практически не используется для отделочных работ.

Такими же характеристиками обладает и универсальная крупнозернистая шпаклевка. Еще одной разновидностью является мелкозернистая (финишная). В отличие от предыдущих видов в ее состав входит особый мелкодисперсный наполнитель, а она сама имеет жидкую консистенцию.

Это универсальное средство для отделки и устранения мелких царапин, которые могли появиться в процессе обработки кузова шпаклевкой со стекловолокном или крупнозернистой. Ею в основном проводятся все отделочные работы.

Все шпаклевки можно условно разделить на две большие группы: однокомпонентные и двухкомпонентные (содержат в себе смесь для шпаклевки и специальный отвердитель, благодаря чему таким составом можно выровнять очень глубокие дефекты и вмятины). Двухкомпонентную шпаклевку необходимо наносить на поверхность кузова толстым слоем, предварительно тщательно перемешав ее до однородной консистенции.

Это основные автомалярные материалы, которые используются в процессе окрашивания автомобиля.

Особенности выбора полировочных паст

Полировочные пасты могут придать эффектный внешний вид автомобилю после окрашивания, а также считаются просто незаменимым средством для удаления неглубоких царапин и дефектов лакокрасочного покрытия.

Эффект от применения таких паст может быть самым разнообразным – можно добиться идеальной глянцевой поверхности и кузов будет обладать зеркальным блеском, а можно получить оригинальную матовую поверхность.

воздушный компрессор

Достичь разного эффекта можно применяя разные виды паст. Так, в первом случае понадобится жидкая паста практически без абразива, а получить матовую поверхность можно, используя крупноабразивную пасту.

Все полировочные пасты имеют разное назначение и свойства. Если автовладельцу необходимо устранить небольшую царапину на лакокрасочном покрытии, исправить некоторые дефекты, которые стали заметны после окрашивания или освежить цвет кузова автомобиля – паста станет лучшим помощником. Существует несколько типов паст:

  • На водной основе.
  • На основе жира (Состав таких паст – специальные жировые масла, воск и парафин. Использовать их очень просто, но в большинстве случаев эффект от такой полировки будет недолговечным и покрытие будет смываться в процессе мойки авто).
  • Безжировые составы.

К полировальным пастам выносятся такие требования, которым они должны соответствовать:

  1. После их применения обработанная поверхность должна быть идеально гладкой и обладать зеркальным блеском.
  2. Паста должна иметь необходимую вязкость и прочность, чтобы работать с ею было удобнее.
  3. Она должна удерживаться на полировальном круге (но все же работать лучше на небольших оборотах, тогда паста не будет разлетаться).
  4. Полировальная паста не должна царапать поверхность кузова и загрязнять его.

Сегодня в специальных автомагазинах представлен широкий выбор полировальных материалов. Перед приобретением средства необходимо проконсультироваться со специалистом и определить, какими свойствами должна обладать паста.

Оптимальным выбором будет считаться недорогая паста от проверенного производителя, обладающая высоким качеством.

Это основные материалы, которые используются для покраски авто.

topreit.ru

Оборудование для покраски автомобилей

Покраска машины — это сложный, творческий труд. Безусловно, для того чтобы добиться высокого качества лакокрасочных покрытий нужны профессиональные маляры, но это лишь половина успешной работы, вторая ее часть — это специальное покрасочное оборудование. Разве сумеет мастер идеально окрасить автомобиль, не имея под рукой хорошего пистолета-распылителя или находясь в помещении, не предназначенном для покраски машин? процесс покраски

Естественно, нет! Оборудование для покраски авто имеет неоспоримо большое значение. Залог качественно выполненных работ – это результат тандема мастерского профессионализма и специального инструмента.

Средний сервисный центр, как правило, имеет в своем вооружении комплект стационарной и мобильной техники.

Итак, каким же бывает покрасочное оборудование для автомобилей. Оборудование для покраски можно поделить на две группы:

  1. тяжелое оборудование для покрасочных помещений;
  2. ручной инструмент.

Тяжелая покрасочная артиллерия

На автосервисных предприятиях все работы связанные с покраской выполняются в основном посредством автоматических и высокотехнологичных установок, агрегатов, кабин, боксов и прочих приспособлений. Можно выделить следующее оборудование для автопокраски:

  • пост подготовки автомашины;
  • покрасочно-сушильные и окрасочные камеры;
  • кабины смешения красок;
  • инфракрасная сушка;
  • мойки-автоматы для распылителей.

Кроме основных единиц техники, для работы с ЛКМ необходимы дополнительные агрегаты, такие как красконагнетательные устройства, подъемники для машин, компрессоры, экстракторы, стапельные рамы.

Стартовым местом для автомобиля является автоматизированный пост подготовки. Здесь выполняются подготовительные, рихтовочные работы и окраска.

Пост подготовки автомобиля

Посты подготовки бывают разных модификаций. В автосервисах в зависимости от поставленных задач применяются установки разных размеров с бетонным либо металлическим основанием, с пленумами и системой очистки.

Основание поста дополнительно оборудуется специальными поддонами для защиты пола от краски, стекающей в процессе работы. Есть модели с системой жидкостной очистки, которая избавляет поддон от краски посредством фильтрации. Таким образом, краска, попадая в поддон, перемешивается с водой и удаляется через фильтры.

Пленум – это специальный диффузор, выполняющий роль вспомогательной вентиляции. Он располагается горизонтально над постом. Пленум не дает частицам краски, летающим в воздухе оседать на поверхности авто, что позволяет защитить покрытие от дефектов, а оборудование бокса от загрязнения.

Портативная ик сушка для автосервиса применяется на участках покраски для быстрого высыхания лакокрасочных покрытий. Сушка состоит из вертикальных стоек и закрепленных на них ламп. От их числа зависит скорость высыхания автомобильной поверхности. Благодаря специальной конструкции можно регулировать высоту ламп, а установленный на стойке специальный регулятор позволяет настроить необходимый угол излучения.

Камера окрашивания

Автоматическая покраска полностью проводится в специальных герметичных боксах – покрасочных камерах, оборудованных температурным контролем, устройствами освещения и вентиляции. Покрасочные боксы функционируют на разных энергоносителях:

  • антифризе;
  • горячей воде;
  • сжиженном и природном газе;
  • электричестве;
  • дизельном топливе.

За счет теплообменников и нагревательных элементов в камере поддерживается постоянная температура Система вентиляции приточного либо приточно-вытяжного вида обеспечивает необходимый воздухообмен в боксе. Различные конструкции камер могут содержать моноблоки либо раздельные устройства.

покрасочная камера

Оборудование для покрасочной камеры это, конечно же, оборудование, находящееся в помещении-теплоизоляторе, которое изготавливается из различных сэндвич-панелей и подбирается в зависимости от конкретных задач. Камеру освещают специальные светильники.

На рынке покрасочных камер представлены различные модификации, имеющие разные габариты и разный дополнительный функциональный набор для покраски автомобиля. Присутствуют и модели которые работают только с определенным типом ЛКМ, к примеру боксы для покраски водоразбавляемыми материалами. Краски на водной основе позволяют существенно снизить количество быстроиспаряющихся органических смесей в атмосферу.

Существует и другая группа – оборудование для порошковой покраски. Многие фирмы делают выбор в пользу именно этой техники из-за высокой скорости выполнения работ. Порошковое окрашивание не нуждается в сложных подготовительных манипуляциях и нанесении повторного слоя.

Эта технология обеспечивает прочное полимерное покрытие, благодаря которому поверхность машины становится устойчивей к механическим повреждениям.

Оборудование для порошковой окраски имеет ряд преимуществ:

  • В состав красителей не входят растворители. А это экономия времени и денег на подготовке красок к применению, кроме того, это производство считается менее опасным.
  • Потери порошка составляют всего 2-4%, когда как при использовании жидких красок этот показатель — 40-50%.
  • Оборудование для порошковой окраски экономит рабочее время. Весь цикл занимает порядка 0,30–2 часа.
  • Быстрее осуществляется переход от одного цвета к другому.
  • Хранение порошковых красок не нуждается в специальном противопожарном помещении.

Кабины смешивания красок

Чтобы добиться идеального цветового оттенка нужной структуры автосервисы используют специальные устройства – кабины колеровки. Применяются такие установки при ремонтных и восстановительных кузовных работах.

Для более точных работ по подбору оттенков и поиску оптимального цвета в кабинах устанавливают мощное освещение. Количество ламп может достигать от 3 до 10 в зависимости от габаритов комнаты.

Стены установки изготавливаются из сэндвич-панелей, обработанных антибликовым раствором с внутренней стороны. Кабина также комплектуется термоакустической изоляцией и вытяжной системой вентиляции.

Ручное оборудование для покраски

На крупных автосервисных предприятиях должно быть все для покраски авто, иногда полного набора тяжелой техники бывает недостаточно, а при определенных видах работ без ручного инструмента и вовсе не обойтись.

К примеру, покраску небольшой детали: крышки багажника или дверцы быстрее и удобнее выполнить ручным способом. На СТО занимающихся обслуживанием легковых автомобилей набор ручных инструментов примерно такой:

  • краскопульт;
  • молярная тележка;
  • ручная мойка для распылителей;
  • передвижной инструментный столик.

Пистолет-распылитель

Пожалуй, главное оборудование для малярных работ – это краскопульт для покраски автомобиля. К нему можно подобрать и поменять необходимые сопла наиболее подходящие для конкретных работ по покраске:

  • 1,3 мм для распыления при технике «металлик»;
  • 1,3-1,5 мм для нанесения акриловых красок и лаков;
  • 1,5-1,7 мм для покрытия акриловым грунтом;
  • 1,7-2 мм для нанесения жидкой шпатлевки.

Можно подобрать распылитель для покрасочных работ с одним соплом (1,3 мм).

пистолет распылитель

По принципу работы краскопульты можно разделить на три вида:

  1. Пневматический тип. Работает с сжатым воздухом, а следовательно необходим еще и воздушный компрессор. Чаще всего пневматический распылитель укомплектован датчиком давления воздуха, бачком разного объема, а также «тушкой» с пусковым клапаном.
  2. Электрический тип. Минусы данного краскопульта – он тяжелый, шумный, работает с определенной вязкостью. Из плюсов можно выделить то, что аппарат выигрывает в цене, к нему не нужно дополнительно подбирать компрессор и другие комплектующие, обладает хорошей производительностью, из бачка можно извлечь неиспользованную краску.
  3. Распылитель с ручным приводом. Безусловно, ручной краскопульт довольно дешевый, однако промышленные масштабы ему не по силам.

В зависимости от сферы применения краскопульты бывают:

  • для финишной покраски;
  • специальными;
  • для выполнения художественных работ, так называемые аэрографы;
  • универсальными.

К наиболее популярным типам краскопультов относятся HVLP и LVLP.

Распылители HVLP – имеют увеличенный объем воздуха и низкий уровень давления. Среднее рабочее давление 0,7 бар. Благодаря оптимальной скорости перемещения частиц ЛКМ покрытие получается равномерным. Именно эта технология используется там, где используется такая техника покраски автомобиля, как металлик либо перламутр.

Покрасочный аппарат LVLP в работе использует небольшой объем воздуха и низкое давление. Если брать во внимание расход окрасочных материалов, то такое устройство является более экономичным.

При покупке краскопульта следует выбирать модели с железными соплами.

В единичном, мелком и средне серийном производстве массовое распространение получил пистолет для порошковой покраски. Он мобильный, универсальный и недорогой. Устройство ручного нанесения порошков позволяет:

  • проводить покраску самых сложных изделий с точки зрения герметичности;
  • экономить время при смене цветов;
  • снизить затраты на ТО;
  • производить работы с различными видами порошков.

При окрашивании ручным пистолетом краска может поступать из стакана-бачка, расположенном на самом распылителе, из бака с порошком либо из коробки, находящейся на вибростоле. По способу заряда порошка покрасочные аппараты бывают: электростатическими и трибостатическими.

При производительности в смену более 150 кв.м. и применении красок вида антик и металлик рекомендуется использовать распылители GEMA Серия OptiFlex либо корейский KCI – 201. При меньших масштабах работы и частой смене цветов и применении простых красок оптимальным будет использование ручного пистолета СТАРТ-50.

Аэрограф

Аэрографы бывают механическими и автоматическими. Для художественной росписи на авто, создании цветовых эффектов предпочтительным является именно первый тип. Благодаря нему можно одновременно работать сразу с несколькими цветами и осуществлять контроль над подачей воздуха и краски.

Принцип работы инструмента следующий: через узкое сопло аэрографа под высоким давлением проходит воздух вследствие чего создается тонкая струйка, вокруг которой образуется зона низкого вакуума, к которой подводится мелкодисперсный порошок, после чего он распыляется. В итоге появляется аэрозоль, которая равномерно покрывает поверхность.

Для работы на больших площадях разумней использовать распылители внутреннего смешивания.

Компрессоры для покраски автомобилей

Компрессор для покраски машин – это необходимое оборудование для автосервиса. Компрессоры бывают поршневые и винтовые.

В небольших СТО и даже в быту наиболее распространены поршневые компрессоры. Внутри цилиндра находится поршень, который приходит в движение посредством работы электродвигателя. При взаимодействии поршня и двигателя появляется энергия сжатого воздуха, высвобождаясь, она через шланг поступает на необходимое устройство, которое под действием этой мощной силы приводится в действие.

Различают следующие виды поршневых компрессоров:

  • масляный/безмасляный;
  • бензиновый/дизельный;
  • ременный/безременный.

Плюсы использования данного агрегата – это демократичная стоимость, простая конструкция, небольшие размеры, простое и легкое обслуживание, большой срок эксплуатации, создание высокого давления, температура окружающей среды не влияет на работу установки.

К минусам можно отнести необходимость замены поршневых колец, клапана и сальников и низкую производительность.

Внимания заслуживают следующие поршневые агрегаты:

  • ОАО «Бежецкий завод»: К1, К12, к23, К29 (Россия).
  • ЗАО «Remeza»: поршневые ременные компрессоры Air Cas (Республика Белорусь).
  • «Ingersoll Rand Company» – Pet Star (США).

Винтовые компрессоры приводятся в действие посредством взаимной работы ведущего и ведомого ротора, которые располагаются параллельно друг другу. При одновременном вращении этих элементов появляются особые ячейки. Постепенно уменьшаясь, они создают повышенное давление газа.

Этот тип компрессора стоит гораздо дороже, нежели поршневой. Позволить себе такую покупку могут крупные автоцентры и предприятия, где есть необходимость в высокой производительности и имеется большой объем работ.

Винтовые компрессоры имеют массу достоинств: они могут работать непрерывно долгое время, не перегреваются, довольно низкий уровень шума и вибрации, надежны, долговечны, имеют высокую энергоэффективность и обеспечивают оптимальный и равномерный поток воздуха.

Минус оборудования – высокая цена. Однако постоянный поток клиентов быстро окупит эти вложения.

При регулярной работе компрессоры должны иметь высокую мощность (от 2,2 кВт), высокую производительность (240-620 л/мин) и давление 10 атм.

При выборе компрессорного оборудования стоит обратить внимание на:

  • ОАО «Пензкомпрессормаш»: 2ВМ-10, 4 ВМ-10;М-10 (Россия).
  • Atlas Copco: серии Atlas Copco ZE, Atlas Copco GA (Швеция).
  • «Ingersoll Rand Company»: Sierra, серия SSR, Nirvana (США).

 

Следующая статья: Покраска панели приборов автомобиля.Предыдущая статья: Оклейка виниловой пленкой.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

topreit.ru

Основные материалы для покраски автомобиля своими руками

[goo_top]

Вы собрались преобразить вашего «железного друга»? Тогда вам необходимо хорошенько подготовиться. В этой статье вы узнаете какие материалы для покраски автомобиля вам потребуются. Ведь только краской и лаком не обойтись, тем более что покраска и полировка кузова – это уже заключительный этап. А ему предшествует еще большая и серьезная подготовительная работа. От качества проведения подготовки зависит успех всего процесса.

Где и как покрасить автомобиль?

Лучшим выходом, разумеется, будет отдать вашего любимца в умелые и опытные руки профессионалов. В мастерских автосервисов всегда есть сотни самых разных средств автомобильной химии и расходных материалов. Специалисты своего дела в зависимости от поставленных задач подберут все необходимое. Ведь они, как правило, хорошо разбираются в типах и назначении всех этих средств и достаточно ориентируются в ценах.

К сожалению, не каждому по карману воспользоваться услугами автосервиса. Многие предпочитают произвести покраску авто в собственном гараже. Тоже неплохо и более экономно. Но при отсутствии опыта, нужно хотя бы проконсультироваться со специалистом, о том, что нужно для покраски автомобиля? Ведь когда вы уже приступите к подготовке, бегать в поисках нужных материалов будет не совсем удобно. Лучше заранее все приготовить и больше не отвлекаться по снабженческим вопросам.

Какие материалы нужны в подготовительном периоде

Смывка краски

Смывка краски Body 700 Paint Remover

Смывка краски Body 700 Paint Remover

Если вы решили кардинально поменять цвет автомобиля или старая краска имеет сильные повреждения, отслаивается от металла или вспучивается, то наилучшим решением будет избавиться от слоя старой краски. При этом нужно не повредить металл кузова.

Современные технологии позволили изобрести очень эффективный и быстродействующий способ удалять краски и лаки с поверхности металла. Такой эффект дает смывка для автомобильной краски.Например, такие смывки как ABRO или BODY отлично размягчают и отслаивают старые лакокрасочные покрытия практически с любых поверхностей, за исключением пластмасс.

Шпатлевка

Если покраска автомобиля носит восстановительный характер после каких-либо повреждений или ДТП, то часто прибегают к рихтовке кузова. Эта процедура довольно грубая и с ее помощью не всегда удается получить идеально ровную поверхность. Поэтому все оставшиеся неровности и шероховатости выравниваются нанесением шпатлевки.

Ее подразделяют на два основных вида: однокомпонентные и двухкомпонентные. Последними, содержащими саму шпатлевочную смесь и отвердитель, выравнивают глубокие вмятины. Хорошо перемешивая шпатлевку с отвердителем перед применением, вы получаете густой и вязкий продукт, который можно наносить толстым слоем.

Финишные шпатлевки более жидкие и наносить их нужно тонким слоем, т.к. они дают большую степень усадки.В зависимости от основы, на которой изготовлена шпатлевка, их делят на такие виды:

  • Автомобильные шпатлевки NovolАвтомобильные шпатлевки Novol

    акриловые – эти шпатлевки вырабатывают на водной основе. Они хороши для обработки больших поверхностей (акриловая жидкая шпатлевка) с использованием распылителя. Акриловая однокомпонентная шпатлевка хорошо выравнивает мелкие недочеты после грунтовки. После нее можно сразу наносить эмаль или краску-металлик;

  • нитроцеллюлозные – шпатлевки, которые устраняют дефекты на кузовах, покрытых нитроэмалями и синтетическими эмалями. Наносятся тонким слоем и высыхают в течение часа;
  • полиэфирные — мелкозернистые, двухкомпонентные шпатлевки на основе полиэфирных смол, которые хорошо заполняют поры и очень быстро сохнут (20-30 минут). Например, шпатлевка с алюминием хорошо подходит для деталей, подвергающихся сильной вибрации (капот), шпатлевки BODY;
  • для глубоких вмятин и поверхностей, поврежденных коррозией, хорошо подходит шпатлевка автомобильная со стекловолокном. Это идеальное, очень эластичное средство способно заделать самые глубокие неровности благодаря армирующим свойствам его стекловолоконных нитей;
  • шпатлевка для работы с пластиком – ею можно отреставрировать бампера, а также различные элементы в салоне автомобиля. Она достаточно мягкая и эластичная. Также обладает отличной адгезией с пластиковыми изделиями.

Грунт автомобильный

Что еще нужно для покраски авто? Это, безусловно, грунтовки. Они нужны для того, чтобы усилить сцепление лакокрасочных материалов с металлом, защитить кузов от коррозии, а также скрыть дефекты шпатлевки:

  • Эпоксидные грунты. Отлично защищают металл кузова от коррозии и устраняют незначительные неровности шпатлевки.
  • Грунты адгезионные для пластика крепко сцепляют эмали и пластик. Ими можно пользоваться для окраски любых деталей авто из пластика.
  • Акриловыми грунтовками производят окончательное выравнивание поверхности перед покраской. Акриловый грунт изготавливантся на водной основе, потому он универсален по отношению ко всем видам красок.

Шлифовальная бумага

Материалы для окраски автомобиля предусматривают наличие большого количества шлифовальной бумаги различной зернистости. Бумагу используют для зачистки поверхности от мелких неровностей после шпатлевания и грунтования.

Так, двигаясь по технологической цепочке, мы подошли к основному процессу – покрытию поверхности кузова лакокрасочными материалами.

Виды автомобильных красок, растворитель и лак

Линейка материалов для покраски Sikkens

Линейка материалов для покраски Sikkens

Задаваясь вопросом, что нужно для покраски авто, мы в первую очередь имеем в виду краску и лаки.Всю краску, предназначенную для автомобилей, можно разделить на три основные группы:

  • акриловые краски. Их изготавливают на водной основе. Они дают глубокий, яркий цвет, легко наносятся и быстро сохнут. Устойчивы к воздействию внешних факторов. Благодаря этим замечательным качествам, акриловые краски стали самыми популярными среди автолюбителей и профессионалов.
  • краска-металлик наносится в два слоя: сначала синтетическая нитроэмаль выбранного оттенка с эффектом металла, затем наносят второй защитный слой акрилового лака.
  • краска специального назначения – предназначена для тюнинга автомобиля или выполнения аэрографии (рисунков на поверхности кузова).

Выбранная краска может оказаться довольно густой и, как правило, нуждается в разбавлении. Поэтому в вашем арсенале должен присутствовать растворитель для автомобильной краски. Он должен соответствовать типу краски, которую вы выбрали.

Полировочные пасты

Чтобы придать внешний лоск новому лакокрасочному покрытию, используют полировочные пасты. Они станут быстрым помощником при устранении недостатков покраски, а также случайных мелких царапин.

При помощи полирования такой пастой можно добиться разного эффекта. Это может быть привлекательный зеркальный блеск, который получается при применении жидкой мелкоабразивной пасты. Или же наоборот – матовой поверхности, которая получается при помощи грубой полировочной пасты. Также для мелкого ремонта, полировки и защиты металла и пластика применяют неабразивные полировочные пасты.

Надеемся, что, прочитав эту статью и узнав, что нужно для покраски машины, вы не потеряете свой оптимизм и возьметесь за работу с желанием и во всеоружии.

[ya_bo]

[goo_bottom]

www.avtokrasim.ru

Оборудование для покраски автомобилей: обзор существующих аппаратов

Оборудование для покраски автомобилей может быть ручным, автоматическим, промышленным, а также предназначенным для определенной отделочной технологии. Сегодня на СТО применяется большое количество установок и приспособлений для покраски автомобилей. Часть из них выполняет одну отдельную операцию, а некоторые предназначены для комплекса работ.

Сервисный центр среднего уровня имеет в производственной базе набор стационарной и мобильной техники. Рентабельность любого малярного поста и качество услуг зависят от двух главных составляющих: полноты комплектации оснащения и соответствующей квалификации персонала.

Вернуться к оглавлению

Ручное покрасочное оборудование

Для качественного ремонта нужно хорошее оборудование для покраски автомобиля

Даже на крупнейших предприятиях автосервиса с полным набором тяжелого оборудования иногда не обойтись без ручной техники. Некоторые операции удобнее и быстрее выполнять ручным способом. Например, окрашивание небольшого элемента: дверцы, крышки багажника. В компаниях, обслуживающих легковые автомобили, оптимальный набор ручной техники примерно таков:

  • Малярная тележка
  • Мобильный инструментальный столик
  • Пистолет-распылитель
  • Ручная мойка для краскопультов

Столик может быть универсальным или приспособленным под конкретный набор инструментов и габариты тележки. Пистолеты-распылители ручного типа сегодня представлены на рынке широко. Разнообразные модификации отличаются параметрами сопел и методом образования смеси.

Автосервисы, занимающиеся эксклюзивными услугами, используют в работе специальные пистолеты-распылители для аэрографии. С их помощью на поверхность автомобиля наносятся изображения, надписи, декоративные элементы, рисунки. Ручная мойка предназначена для работы с красками на водной основе.

Вернуться к оглавлению

Автоматическая покрасочная техника

На предприятиях автосервиса практически все окрасочные операции выполняются автоматически. Для этого применяются высокотехнологичные агрегаты, установки, боксы, кабины и приспособления:

  • Посты подготовки автомобиля
  • Окрасочные и окрасочно-сушильные камеры
  • Кабины колеровки
  • Инфракрасные сушки
  • Автоматические мойки для краскопультов

Помимо основных единиц оборудования, для работы с красками нужны дополнительные приспособления. К ним можно отнести красконагнетательные баки, компрессоры, стапельные рамы, подъемники для машин, экстракторы. Первое автоматизированное место, куда попадает автомобиль, это пост подготовки. На нем проводятся рихтовочные и окрасочные работы, а также подготовительные процедуры к этим процессам.

Вернуться к оглавлению

Пост подготовки автомобиля

Оборудование для покраски автомобиля: пост подготовки

Существует много модификаций постов подготовки. В зависимости от конкретных задач, в автосервисах используют модели разных габаритов с бетонным или металлическим основанием, различными по размеру пленумами, поддонами и системами очистки.

Пленум – система дополнительной вентиляции. Устройство представляет собой специальный диффузор, расположенный над постом горизонтально. Оптимальный вариант размера пленума – такой же, как и у поста. Диффузор улавливает витающие в воздухе мельчайшие частицы краски и препятствует их оседанию на поверхности. Таким образом, пленум служит для защиты поверхности автомобиля от дефектов, оборудования покрасочного бокса — от загрязнения брызгами краски. Главная его функция – повышение производительности процесса окраски и улучшение качества покрытия.

Основание поста – металлическая или бетонная площадка, на которую загоняют автомобили. Чтобы в процессе работы краска не стекала на пол, используют специальные поддоны. Предусмотренная во многих моделях система жидкостной очистки позволяет удалять краску из поддона с помощью фильтрации. Краска, стекая в поддон, смешивается с водой и быстро удаляется из жидкости через фильтры. Такая конструкция позволяет поддерживать чистоту на покрасочном участке.

Портативная инфракрасная сушка используется на покрасочных участках для ускорения периода высыхания нанесенного лакокрасочного покрытия. Конструкция сушки – вертикальные стойки с закрепленными на них лампами. От количества ламп зависит скорость сушки поверхности автомобиля. Стойка позволяет регулировать высоту расположения лампы над окрашенной поверхностью. Специальный регулятор на стойке служит для направления излучения под требуемым углом.

Вернуться к оглавлению

Покрасочная камера

Покрасочная камера Полностью автоматизированная покраска производится в покрасочных камерах. Это – специальные герметичные боксы, оборудованные автоматическими устройствами температурного контроля, освещения, вентиляции. Покрасочные камеры работают на различных энергоносителях: антифризе, электричестве, горячей воде, паре, дизельном топливе, сжиженном и природном газе.

Нагревательные элементы и теплообменники дают возможность поддерживать в камере постоянную температуру, оптимальную для процесса покраски. Вентиляционные агрегаты приточного или приточно-вытяжного типа обеспечивают требуемые условия воздухообмена в кабине. В разных конструкциях покрасочных камер могут присутствовать моноблоки (вытяжная и приточная система в одном корпусе) или раздельные агрегаты.

Покрасочные камеры позволяют выполнять множество задач на сервисных предприятиях, где нет возможности оборудовать отдельное помещение для покраски. Поскольку у этого оборудования разборная конструкция, перевозить и монтировать его легко. Удобно то, что покрасочные камеры можно устанавливать в любом удобном месте цеха.

Работу обслуживающего персонала облегчают такие автоматические устройства, как таймеры сушки, автоматические рециркуляционные заслонки, счетчики рабочего времени, панели и пульты управления, держатели краскопультов. Высокое качество покраски в камерах достигается за счет автоматизации процессов очистки воздуха, подачи краски, сушки, вентиляции. Для различных типов краски можно подобрать идеально соответствующий температурный режим.

В линейке покрасочных камер есть множество модификаций, отличающихся размерами и набором дополнительных функций. Есть также модели, ориентированные на работу с ЛКМ определенного типа. К таким относятся, например, камеры для окраски водоразбавляемыми материалами. Это оборудование сегодня стало пользоваться активным спросом из-за жестких экологических требований. Окрасочные материалы на водной основе позволяют ограничить количество органических быстроиспаряющихся смесей в атмосферу.

Есть также отдельная группа оборудования для порошковой технологии покраски. Многие компании предпочитают такую технику из-за высокой скорости нанесения покрытия. Технология порошкового напыления не требует сложных предварительных работ и нанесения второго слоя. Использование оборудования для порошковой покраски экономит материалы и время. При порошковой покраске поверхность автомобиля становится более устойчивой к механическим повреждениям благодаря прочному полимерному покрытию.

Вернуться к оглавлению

Кабина колеровки

Кабина колеровкиДля получения идеального оттенка цвета, необходимой структуры ЛКМ в автосервисах используют специальное оборудование – комнаты смешивания красок (или кабины колеровки). Самая распространенная область применения таких кабин – ремонтные и восстановительные кузовные работы.

Комнаты смешивания красок нуждаются в мощном освещении для точности работ по сравнению оттенков, поиску идеального цвета. Поэтому, в зависимости от размера кабины, в ней может быть установлено от трех до десяти мощных ламп.

Стенки кабины – сэндвич-панели, покрытые с внутренней стороны антибликовым составом. В боксе предусмотрена термоакустическая изоляция, вытяжная система вентиляции. Это обеспечивает безопасные и комфортные условия для колориста, исключает попадание в атмосферу окрасочных аэрозолей и образование окрасочного тумана. Температурные датчики и системы подогрева устанавливаются в некоторые модели кабин колеровки для предотвращения замерзания автоэмалей на водной основе.

Вернуться к оглавлению

Аэрограф

Аэрографы могут быть механическими или автоматическими. Для художественного оформления автомобиля, создания цветовых эффектов на поверхности предпочтительнее механический тип. Он позволит работать с несколькими цветами одновременно и контролировать подачу материала и воздуха.

Принцип работы аэрографа заключается в прохождении воздуха через узкое сопло под большим давлением. Образуется тонкая струя, вокруг которой создается область низкого вакуума. При подведении к этой части аппарата мелкодисперсного порошка происходит его распыление. В результате получается аэрозоль, воздушно-порошковая смесь, которая равномерно оседает на поверхности.

Для покрытия поверхностей большой площади удобны аэрографы внешнего смешивания. Создавать сложные изображения, портреты удобнее распылителем внутреннего смешивания. Воздух и материал смешиваются внутри распыляющей головки.

Вернуться к оглавлению

Советы по выбору покрасочного оборудования для автосервиса

  • Позаботьтесь о защите от пожара

Лакокрасочные материалы обладают высокой горючестью. Выбирайте модель камеры из панелей, содержащих негорючие наполнители. Для разрежения взрывоопасных смесей нужен рециркуляционный режим с подачей свежего воздуха. Проверьте, есть ли эта функция в модели. Если в комплектацию не входит система тушения пожара (но есть возможность установки), купите ее отдельно. Обратите внимание на теплообменник, а именно – предусмотрен ли в нем защитный термостат перегрева. Убедитесь, что на пульте управления присутствует кнопка отключения сжатого воздуха.

  • Выберите оптимальную конструкцию камеры

Если напольный и потолочный фильтры занимают основную площадь бокса, во время работы не возникнет мертвых зон и завихрений. Эти нежелательные эффекты устраняет также воздуховод со специальными регулирующими клапанами. Проверьте его наличие в модели перед покупкой.

  • Обратите внимание на освещенность кабины

Для работы с легковыми автомобилями оптимальны показатели освещенности кабины 800-1000 Люкс. Купите дополнительные светильники для размещения на задней стене камеры.

  • Фильтры удобной конструкции

Учитывайте, что фильтрующий материал менять придется чаще всего собственными силами. Выбирайте фильтры, позволяющие самостоятельно обслуживать их, делать это легко и быстро.

  • Купите модель с удобным пультом управления

Вам понадобятся для работы режимы сушки, испарения, окраски. Постарайтесь, чтобы пульт выбранной камеры обеспечивал максимально простой выбор рабочих режимов. Внешнее исполнение передней панели должно обеспечивать ей защиту от воздействия интенсивных растворителей.

Если вы планируете работать не только с легковыми, но и с грузовыми автомобилями, вам потребуется техника промышленного класса. Выбирая оборудование для покраски автомобиля специального назначения, учитывайте габариты и вес транспортных средств. Сегодня активно практикуется изготовление покрасочной промышленной техники по индивидуальным заказам. Окраска сельскохозяйственных машин, вагонов, авиационной техники требует индустриальных камер промышленного уровня, лифтов для персонала, лабораторных работ по смешиванию красок, компьютерного проектирования и других специальных технологий.

krasymavto.ru