Самые безопасные автомобили 2012 года по оценке Euro NCAP. Автомобили безопасные


Самые безопасные автомобили Выбирая автомобиль, следует обратить внимание на то, что делает его безопасным, на каком месте больше вероятность уцелеть, изучить рейтинг безопасности автомобилей. Более безопасная машина сохранит жизнь водителю и пассажирам. Критерии безопасности автомобиля Одним из существенных факторов, определяющих привлекательность автомобиля для будущего владельца? является его безопасность. Какие свойства и показатели обеспечивают безопасность водителя и пассажиров? Класс и вес. Повышение класса и веса автомобиля повышают его выживаемость в автомобильной аварии. При равных условиях на пристёгнутых пассажиров мощного автомобиля в случае столкновения действуют значительно меньшие нагрузки. Результаты многочисленных тестов и случаи из реальной жизни подтверждают это. По этому показателю полноразмерные внедорожники и тяжёлые седаны представительского класса опережают всех остальных. Возраст модели. Конструкции современных кузовов дополнены силовыми элементами, принимающими на себя энергию удара и плавно гасящими скорость. Рама современных моделей конструируется максимально прочной из марок высокопрочной стали. Конструкция рам позволяет даже при гигантских нагрузках сохранять достаточное пространство для минимизации повреждений. Шасси. Современное шасси автоматически стабилизирует машину на виражах и при необходимости гасит скорость. Роль играют детали: восприимчивость к рулевому управлению, валкость, расположение центра тяжести. Оснащённость электроникой. Безопасность увеличивает насыщение автомашины современными электронными системами: подогревами стёкол, зеркал, видеообзором и мониторингом зон и дорожной разметки и знаков, электронным контролем динамики. Самые безопасные машины в мире При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на его мощность, тип трансмиссии, но и на показатели системы безопасности. Ежегодно в автокатастрофах гибнет порядка миллиона людей, что позволяет говорить о ненадежности многих транспортных средств. По результатам проведённых краш-тестов европейским комитетом Euro NCAP и американским институтом безопасности дорог IIHS были выявлены самые безопасные машины в мире. Именно эти модели способны предоставить максимальную защиту на дорогах водителю и пассажирам. 10 Volvo — S60, S80 и XC60   Десятое место между собой разделили сразу три модели Volvo — S60, S80 и XC60. Автомобили марки Вольво признаны одними из самых безопасных в мире. По итогам краш-теста все три модели набрали 98 баллов из 100 по безопасности пассажиров и водителя. Автомарки были удостоены пятизвездочного рейтинга от европейской организации Euro NCAP и заполучили рейтинг Top Safety Pick «+» от института дорожной безопасности IIHS. 9 Acura MDX Японский автобренд Acura MDX занимает девятую позицию в десятке самых безопасных машин в мире. Кроссовер премиум класса смог получить наивысшие оценки от американского института дорожной безопасности IIHS и стал обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». «Умная» модель обладает системой предотвращения столкновений, оповещает водителя о возможных фронтальных столкновениях, а также содействует динамичному вхождению в поворотах. Что касается пассивной безопасности пассажиров и водителя, Акура имеет богатый набор фронтальных и боковых подушек защиты, а также оснащена подушкой безопасности, которая обеспечивает защиту колен водителя. 8 Mazda 3 Японский хэтчбек Mazda 3 занимает восьмую строчку в списке самых безопасных машин в мире. Модель прошла краш-тесты европейского комитета Euro NCAP и американской организации IIHS. По результатам испытаний автомобиль был удостоен пятизвездочного рейтинга и Top Safety Pick «+». Мазда получила высокие баллы по системе безопасности, успешно выдержав как фронтальные, так и боковые удары. Кар обеспечен системой оповещения других водителей о совершении экстренного торможения. Другая система Smart City Brake Support поддерживает дистанцию между другими автомобилями на дороге, позволяя избегнуть столкновения, если водитель отвлекся. На небольших скоростях «умный контроль» способен самостоятельно задействовать тормоза и остановить транспортное средство. Кроме этого, модель укомплектована системой «слепых зон», позволяющей следить за пространством позади. Из-за жесткости стоек лобового стекла Мазда не смогла получить высокие оценки по обеспечению безопасности пешеходов. 7 Chevrolet Spark Американский бренд Chevrolet Spark расположился на седьмой строчке среди самых безопасных машин в мире. Автомобиль был протестирован американской организацией IIHS и получил рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». При прохождении краш-теста модель продемонстрировала столкновение со столбом и деревом на скорости 64 км/ч. Хорошо себя показала безопасная конструкция сидений при столкновении: в момент удара все манекены-пассажиры остались на своих местах благодаря надежной фиксации в кресле. Также корректно сработали все подушки безопасности. Минусом Шевроле Спарка является недостаточная надежность кузова при ударе. 6 Renault Zoe Компактная модель Renault Zoe в 2013 году была удостоена статуса одной из самых безопасных машин в мире. В своем классе она набрала максимальные баллы: 89 из 100 по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 % по защите детей и 66 баллов по обеспечению безопасности пешеходов. Тем не менее модель показала слабую защиту при лобовом и боковом столкновении со столбом. В Россию Renault Zoe в данный момент не поставляется. 5 Maserati Ghibli Премиальный седан Maserati Ghibli является одной из самых безопасных машин в мире. Модель была удостоена высоких оценок как по безопасности водителя и пассажиров, так и пешеходов. Высокий балл автомобиль смог получить не только от европейской организации Euro NCAP, но и от американского эксперта IIHS, став обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». 4 Jeep Cherokee Среди самых безопасных машин в мире Jeep Cherokee занимает четвертое место. Автомобиль укомплектован системой круиз контроля, которая позволяет ориентироваться на радар и видеокамеры, помогает поддерживать нужную дистанцию на дороге между другими машинами, а также способна полностью остановить транспортное средство при необходимости. Модель также оснащена системой Lane Departure Warning Plus, предупреждающей о пересечении дорожной разметки, что обеспечивает дополнительную безопасность на дорогах. 3 Kia Carens  Открывает тройку лидеров корейская модель Kia Carens. По безопасности водителя и пассажиров автомобиль смог набрать 94 балла из 100. Машина получила пятизвездочный рейтинг от европейской организации Euro NCAP и была признана самой безопасной машиной в своем классе. Однако по защите пешехода при столкновении модель смогла набрать лишь 64 балла. В настоящее время Kia Carens на российский рынок не поставляется. 2 Lexus IS 300h Серебро достается модели Lexus IS 300h, который смог занять второе почетное место в списке самых безопасных машин. По защите взрослых пассажиров автомобиль смог набрать 91 балл из 100, по безопасности детей — 85. Хорошей оценки Лексус был удостоен и по безопасности пешеходов в области бампера. Модель имеет «активный капот», который реагирует на столкновение при помощи датчиков и автоматически открывается, обеспечивая дополнительную защиту пешехода. Модель прошла тест Euro NCAP, набрав 66 баллов по надёжности электронных систем, что вполне отвечает требованиям европейской организации. 1 Qoros 3 Sedan Qoros 3 Sedan возглавляет рейтинг самых безопасных машин в мире. По оценкам европейского эксперта Euro NCAP этот автомобиль набрал больше всех баллов по надежности. Салон этой модели является очень устойчивым к лобовому удару. Благодаря сверхпрочности конструкции, при столкновении обеспечивается полная защита пассажиров от повреждения. При боковых столкновениях обеспечивается защита головы, грудного и тазового отдела. По детской безопасности автомобиль смог набрать 87 из 100 баллов. При тестировании крепления детского автокресла выдержали как боковые, так и фронтальные удары, тем самым сводя к минимуму возможность столкновения ребенка с интерьерными предметами салона. Qoros 3 Sedan был удостоен хорошей оценки по защите пешехода в области бампера, набрав 77 баллов. Высокой оценки в системе активной безопасности модель во многом обязана американской фирме TRW, которая занимается поставкой и разработкой электронных систем для китайско-израильского производителя. Стоимость Qoros 3 Sedan составляет около 20 000 евро. Похожие статьи65 интересных фактов о FerrariСамые надежные автомобилиСамые быстрые автомобили в миреСколько стоит самая дорогая машина в мире?Самые быстрые машины в миреСколько стоит мерседес в Германии?Самые угоняемые автомобилиСамые крутые автомобилиСамая лучшая русская машинаСамые мощные автомобили Видео Источникиhttps://fastmb.ru/autonews/autonews_rus/999-samye-bezopasnye-avtomobili-v-rossii.html https://uznayvse.ru/interesting-facts/samyie-bezopasnyie-avtomobili-v-mire.html https://www.syl.ru/article/200341/new_samyie-bezopasnyie-avtomobili-v-mire

Самые безопасные автомобили

Выбирая автомобиль, следует обратить внимание на то, что делает его безопасным, на каком месте больше вероятность уцелеть, изучить рейтинг безопасности автомобилей. Более безопасная машина сохранит жизнь водителю и пассажирам.

Критерии безопасности автомобиля

Одним из существенных факторов, определяющих привлекательность автомобиля для будущего владельца? является его безопасность. Какие свойства и показатели обеспечивают безопасность водителя и пассажиров?
  • Класс и вес. Повышение класса и веса автомобиля повышают его выживаемость в автомобильной аварии. При равных условиях на пристёгнутых пассажиров мощного автомобиля в случае столкновения действуют значительно меньшие нагрузки. Результаты многочисленных тестов и случаи из реальной жизни подтверждают это. По этому показателю полноразмерные внедорожники и тяжёлые седаны представительского класса опережают всех остальных.
  • Возраст модели. Конструкции современных кузовов дополнены силовыми элементами, принимающими на себя энергию удара и плавно гасящими скорость. Рама современных моделей конструируется максимально прочной из марок высокопрочной стали. Конструкция рам позволяет даже при гигантских нагрузках сохранять достаточное пространство для минимизации повреждений.
  • Шасси. Современное шасси автоматически стабилизирует машину на виражах и при необходимости гасит скорость. Роль играют детали: восприимчивость к рулевому управлению, валкость, расположение центра тяжести.
  • Оснащённость электроникой. Безопасность увеличивает насыщение автомашины современными электронными системами: подогревами стёкол, зеркал, видеообзором и мониторингом зон и дорожной разметки и знаков, электронным контролем динамики.

Самые безопасные машины в мире

При выборе автомобиля следует обращать внимание не только на его мощность, тип трансмиссии, но и на показатели системы безопасности. Ежегодно в автокатастрофах гибнет порядка миллиона людей, что позволяет говорить о ненадежности многих транспортных средств. По результатам проведённых краш-тестов европейским комитетом Euro NCAP и американским институтом безопасности дорог IIHS были выявлены самые безопасные машины в мире. Именно эти модели способны предоставить максимальную защиту на дорогах водителю и пассажирам.

10 Volvo — S60, S80 и XC60  

Десятое место между собой разделили сразу три модели Volvo — S60, S80 и XC60. Автомобили марки Вольво признаны одними из самых безопасных в мире. По итогам краш-теста все три модели набрали 98 баллов из 100 по безопасности пассажиров и водителя. Автомарки были удостоены пятизвездочного рейтинга от европейской организации Euro NCAP и заполучили рейтинг Top Safety Pick «+» от института дорожной безопасности IIHS.

9 Acura MDX

Японский автобренд Acura MDX занимает девятую позицию в десятке самых безопасных машин в мире. Кроссовер премиум класса смог получить наивысшие оценки от американского института дорожной безопасности IIHS и стал обладателем рейтинга Top Safety Pick «+». «Умная» модель обладает системой предотвращения столкновений, оповещает водителя о возможных фронтальных столкновениях, а также содействует динамичному вхождению в поворотах. Что касается пассивной безопасности пассажиров и водителя, Акура имеет богатый набор фронтальных и боковых подушек защиты, а также оснащена подушкой безопасности, которая обеспечивает защиту колен водителя.

8 Mazda 3

Японский хэтчбек Mazda 3 занимает восьмую строчку в списке самых безопасных машин в мире. Модель прошла краш-тесты европейского комитета Euro NCAP и американской организации IIHS. По результатам испытаний автомобиль был удостоен пятизвездочного рейтинга и Top Safety Pick «+». Мазда получила высокие баллы по системе безопасности, успешно выдержав как фронтальные, так и боковые удары. Кар обеспечен системой оповещения других водителей о совершении экстренного торможения. Другая система Smart City Brake Support поддерживает дистанцию между другими автомобилями на дороге, позволяя избегнуть столкновения, если водитель отвлекся. На небольших скоростях «умный контроль» способен самостоятельно задействовать тормоза и остановить транспортное средство. Кроме этого, модель укомплектована системой «слепых зон», позволяющей следить за пространством позади. Из-за жесткости стоек лобового стекла Мазда не смогла получить высокие оценки по обеспечению безопасности пешеходов.

7 Chevrolet Spark

Американский бренд Chevrolet Spark расположился на седьмой строчке среди самых безопасных машин в мире. Автомобиль был протестирован американской организацией IIHS и получил рейтинг Top Saferty Pick со знаком «+». При прохождении краш-теста модель продемонстрировала столкновение со столбом и деревом на скорости 64 км/ч. Хорошо себя показала безопасная конструкция сидений при столкновении: в момент удара все манекены-пассажиры остались на своих местах благодаря надежной фиксации в кресле. Также корректно сработали все подушки безопасности. Минусом Шевроле Спарка является недостаточная надежность кузова при ударе.

6 Renault Zoe

Компактная модель Renault Zoe в 2013 году была удостоена статуса одной из самых безопасных машин в мире. В своем классе она набрала максимальные баллы: 89 из 100 по безопасности водителя и взрослых пассажиров, 80 % по защите детей и 66 баллов по обеспечению безопасности пешеходов. Тем не менее модель показала слабую защиту при лобовом и боковом столкновении со столбом. В Россию Renault Zoe в данный момент не поставляется.

5 Maserati Ghibli

Премиальный седан Maserati Ghibli является одной из самых безопасных машин в мире. Модель была удостоена высоких оценок как по безопасности водителя и пассажиров, так и пешеходов. Высокий балл автомобиль смог получить не только от европейской организации Euro NCAP, но и от американского эксперта IIHS, став обладателем рейтинга Top Safety Pick «+».

4 Jeep Cherokee

Среди самых безопасных машин в мире Jeep Cherokee занимает четвертое место. Автомобиль укомплектован системой круиз контроля, которая позволяет ориентироваться на радар и видеокамеры, помогает поддерживать нужную дистанцию на дороге между другими машинами, а также способна полностью остановить транспортное средство при необходимости. Модель также оснащена системой Lane Departure Warning Plus, предупреждающей о пересечении дорожной разметки, что обеспечивает дополнительную безопасность на дорогах.

3 Kia Carens 

Открывает тройку лидеров корейская модель Kia Carens. По безопасности водителя и пассажиров автомобиль смог набрать 94 балла из 100. Машина получила пятизвездочный рейтинг от европейской организации Euro NCAP и была признана самой безопасной машиной в своем классе. Однако по защите пешехода при столкновении модель смогла набрать лишь 64 балла. В настоящее время Kia Carens на российский рынок не поставляется.

2 Lexus IS 300h

Серебро достается модели Lexus IS 300h, который смог занять второе почетное место в списке самых безопасных машин. По защите взрослых пассажиров автомобиль смог набрать 91 балл из 100, по безопасности детей — 85. Хорошей оценки Лексус был удостоен и по безопасности пешеходов в области бампера. Модель имеет «активный капот», который реагирует на столкновение при помощи датчиков и автоматически открывается, обеспечивая дополнительную защиту пешехода. Модель прошла тест Euro NCAP, набрав 66 баллов по надёжности электронных систем, что вполне отвечает требованиям европейской организации.

1 Qoros 3 Sedan Qoros

3 Sedan возглавляет рейтинг самых безопасных машин в мире. По оценкам европейского эксперта Euro NCAP этот автомобиль набрал больше всех баллов по надежности. Салон этой модели является очень устойчивым к лобовому удару. Благодаря сверхпрочности конструкции, при столкновении обеспечивается полная защита пассажиров от повреждения. При боковых столкновениях обеспечивается защита головы, грудного и тазового отдела. По детской безопасности автомобиль смог набрать 87 из 100 баллов. При тестировании крепления детского автокресла выдержали как боковые, так и фронтальные удары, тем самым сводя к минимуму возможность столкновения ребенка с интерьерными предметами салона. Qoros 3 Sedan был удостоен хорошей оценки по защите пешехода в области бампера, набрав 77 баллов. Высокой оценки в системе активной безопасности модель во многом обязана американской фирме TRW, которая занимается поставкой и разработкой электронных систем для китайско-израильского производителя. Стоимость Qoros 3 Sedan составляет около 20 000 евро.

Похожие статьи

Видео

Источники

auto-mf.ru

рейтинг автосалона МАС МОТОРС, Москва

Безопасные китайские автомобили

Многие россияне считают, что автомобили из Китайской Народной республики – это доступные по цене и надежные «рабочие лошадки», создатели которых даже не задумывались о таких вещах, как безопасность и комфорт. Подобное мнение - не более чем досадный стереотип! Все современные китайские модели в обязательном порядке проходят через серию независимых краш-тестов и оборудуются самыми современными системами обеспечения безопасности.

Geely Emgrand EC7

от 329 000 руб

Джили Эмгранд — одна из немногих моделей родом из Поднебесной, прошедших не только через китайскую систему краш-тестов C-NCAP, но и не побоявшихся побывать в руках у независимых европейских экспертов Euro NCAP. Доступный и комфортабельный седан продемонстрировал отличные для своего класса показатели - четыре из пяти звезд: 75% - водитель или взрослый пассажир, 80% - пассажир-ребенок, 42% - пешеход, 86% - устройства обеспечения безопасности. По некоторым характеристикам ему удалось «утереть нос» куда более дорогостоящим моделям с наивысшей общей оценкой в пять звезд, например, Toyota Verso с его 75% для пассажира-ребенка.

Рассчитать кредит

Dongfeng h40 Сross

от 469 000 руб

DFM h40 Cross — городской кроссовер, в котором была реализована уникальная система защиты кузова «Tai Chi», с усиленными противоударными балками в дверях. Также имеются ударные датчики для разблокировки дверей и прекращения подачи топлива в случае аварийной ситуации.

Рассчитать кредит

Changan CS35

от 619 900 руб

Чанган cs35 — новая модель городского кроссовера, получившая пять из пяти возможных звезд по результатам краш-тестов C-NCAP. Специалисты отметили надежность конструкции автомобиля, наличие полного комплекта подушек безопасности, включая боковые шторки во всю длину салона, а также применение таких современных технологий, как ABS, ESC, ESP и DSC. «Люксовая» комплектация содержит систему контроля давления в шинах, которая заблаговременно оповестит о проколе ещё до того, как это скажется на управляемости автомобиля, а соответственно и на его безопасности.

Рассчитать кредит

www.masmotors.ru

Самые безопасные автомобили: рейтинг и критерии оценки

Доброго времени суток, дорогие друзья! Современная автомобильная промышленность выпускает огромное количество разнообразных марок и моделей транспорта. Многие из них пользуются заслуженной славой на протяжении ряда поколений выпуска. Но особенно интересны читателям новые модели, которые только выходят на рынок. Среди множества критериев и характеристик вопрос безопасной эксплуатации занимает одно из ведущих мест. Вот почему тема сегодняшнего обсуждения — самые безопасные автомобили.

   Что влияет на критерий безопасности

Существуют целые компании и команды журналистов, которые ежегодно с удовольствием проводят исследования и составляют рейтинги, свидетельствующие о безопасности. Начнем с того, какие критерии оказывают прямое влияние на уровень безопасности любого авто. Как правило, тяжелые автомобили представительских классов в этом плане предпочтительнее. Дело в том, что даже при лобовом столкновении, машины с большой массой получает меньше повреждений, при прочих равных условиях. Поэтому, если пассажиры в них пристегнуты ремнями, то они подвергаются меньшим перегрузкам.

Другой фактор — это сама конструкция транспортного средства. Безопасная марка обычно оснащается таким кузовом, в котором присутствуют специальные силовые элементы. При столкновении или ударе они способны гасить энергию удара. Если при производстве кузова была использована высокопрочная сталь, это дает больше шансов уцелеть находящимся внутри людям. Даже значительные нагрузки при авариях оставляют необходимое жизненное пространство в салоне благодаря особой проектировке кузова и металлам, из которых он изготовлен.

   Основные характеристики и требования

Однако, приобрести дорогую машину мало кому по карману. Поэтому самые безопасные бюджетные автомобили должны умело сочетать в себе целую совокупность характеристик, в числе которых:

  • точное выполнение заданных водителем маневров;
  • достаточная жесткость подвески;
  • точность рулевого управления;
  • низкое размещение центра тяжести;
  • масса и устойчивость на дороге;
  • системы активной безопасности и их правильные настройки.

Именно последние были разработаны конструкторскими бюро специально для того, чтобы поднять уровень безопасности для водителя и других сидящих в салоне автомобиля. В автомобильном мире таких опций достаточно много. Это система стабилизации машины, система возврата на полосу движения, антипробуксовочный комплекс, светодиодная оптика, электрический подогрев стекол, мониторинг слепых и мертвых участков, использование омывателей фар.

   Примерный рейтинговый список наиболее безопасных современных авто

Рассмотрим поближе, как ведущие мировые издания составили рейтинг «самый безопасный автомобиль 2016». Они комплексно оценивают все имеющиеся уровни защиты, а также качество работы систем в специально созданных для этого аварийных ситуациях. При этом, сами методики испытания неуклонно становятся более жесткими и придирчивыми, ведь и требования к современному транспорту возрастают из года в год. А теперь перечень таких автомобилей:

  1. Ауди А6. Многими экспертами ему отведена лидирующая позиция. Кроме обладания привлекательной внешностью, данное авто стало одним из наиболее безопасных на европейских и отечественных дорогах. В нем предусмотрено большое количество уровней защиты, и огромное количество подушек безопасности.
  2. Мерседес Бенц Е класс. Высокое место в рейтинге ему обеспечили активные системы слежения за дорогой и борьбы со слепыми зонами, а также система ночного видения с адаптивными источниками света. Буквально со всех сторон в салоне предусматриваются и подушки безопасности, которыми управляет сложная, но высокоточная электроника.
  3. Вольво S60. Вольво — компания новатор в области безопасности. В наших обзорах этот автомобиль уже рассматривался, но в другом аспекте — с точки зрения потребления топлива. Теперь же он попал и в ТОП 10 наиболее безопасных новых транспортных средств. Это неудивительно, учитывая, как много времени концерн из Швеции уделяет вопросам активной и пассивной безопасности своих моделей. Об этом свидетельствует адаптивное светоосвещение, система отслеживания слепых зон видимости, предупреждения о предстоящем сближении или перебегающем пешеходе.
  4. Нельзя не затронуть и бюджетную линейку новых автомобилей. Среди них лидером была признана японская Hon­da Civic седан с 4-мя дверьми (которая к сожалению ушла с Российского рынка). Она успешно преодолела краш тест, благодаря чему и получила такую заслуженно высокую оценку. В ней предусмотрены системы распознавания препятствий, а также принудительного экстренного торможения.
  5.  Для перевозки детей необходимо, чтобы автомобиль был оборудован комплексом защитных мер и оборудования. К этим моментам предъявляются самые строгие требования, если речь идет о детском здоровье. Таким требованиям удовлетворяет автомобиль Renault Scenic, который считается надежным компактвэном для всей семьи, включая и маленьких пассажиров.
  6. Ситроен С6. Скажем несколько слов о нем отдельно, поскольку в ходе исследований он сумел набрать самый высокий балл за защиту пешеходов. Это стало возможным благодаря внедрению инновационных технологий в сфере безопасности людей внутри машины, а также за ее пределами.
  7. Volk­swa­gen Pas­sat существенно прибавил в показателях безопасности. Высокую оценку получил при испытаниях во время фронтального удара с одновременным смещением. Он также оборудован системой, оповещающей о возможном предстоящем столкновении.
  8. Nis­san Max­i­ma (не представленный в России, так как даже его более бюджетный собрат Teana продается крайне плохо). Отличается потрясающе красивым обновленным кузовом, который, кстати, приобрел увеличенную жесткость. Теперь он также оснащен обновленными эргономичными подголовниками и креслами со специальным креплением.
  9. Hyundai Gen­e­sis. Учитывая, что авто относится к представительскому сегменту, это неудивительно. В последние годы концерн хорошо продвинулся в сфере технологий безопасности.
  10. Toy­ota Prius V. Эта модель получала восторженные отзывы и в прежних кузовах. Сохранить высокое место в рейтинге и набрать достаточное количество баллов стало для конструкторов Тойота делом чести.

В числе других, получивших хорошие отзывы по параметру безопасной эксплуатации и движения можно выделить следующие модели: Maz­da CX 5, Vol­vo XC 60, Nis­san Mura­no, Infin­i­ty Q70, Toy­ota Cam­ry, Maz­da 3, VW Golf и множество других. Как видим, ни один отечественный автомобиль не дотягивает по данному показателю до именитых брендов.

Сегодняшняя статистика позволяет выбрать наиболее безопасные для передвижения транспортные средства. Мы рассмотрели, какие из них дают гарантию водителю и его пассажирам на то, чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно. В дальнейшем нас ожидает множество интересных публикаций, поэтому рекомендуем подписаться на получение обновлений блога. Всем пока!

С уважением, автор блога Андрей Кульпанов

Место для контестной рекламы

Автор:Андрей

avto-kul.ru

10 самых безопасных автомобилей для детей

Здравствуйте, уважаемые гости и читатели блога Автогид.ру. Сегодня в статье мы узнаем какие автомобили самые безопасные для детей и способны спасти им жизнь в дорожно-транспортном происшествии. Тема достаточно актуальная и болезненная для большинства родителей, так как нет ничего для них дороже чем родной ребёнок. Его потеря настоящая трагедия для семьи. Горечь невосполнимой утраты ложится печальным грузом на родителей, на долгие годы.

10 самых безопасных автомобилей для детей

Согласно сухим цифрам статистики каждый день на дорогах в мире погибает около 500 детей различного возраста. Это страшные цифры за которыми, слёзы и горе. Многие родители наплевательски относятся к безопасности своих детей и последние от этого страдают и погибают в страшных авариях. Многие автомобильные производители особое внимание обращают на безопасность ребёнка в машине.

Именно поэтому конструкция автомобиля разрабатывается с учётом риска ДТП для минимизации ущерба самой уязвимой детской группы. Родители должны задуматься при выборе машины о безопасности ребёнка и обеспечения максимально возможной защиты. Статья расскажет о 10 самых безопасных автомобилей для детей с точки зрения автора. Она не претендует на абсолютность и является субъективным представлением автора о самых безопасных автомобилях для детей различного возраста.

Содержание

  • 1 10. Peugeot 3008, Франция , кроссовер
  • 2 9. Volkswagen Caddy, Германия, минивэн
  • 3 8. Nissan Qashqai, Япония, кроссовер
  • 4 7. Toyota RAV4, Япония, кроссовер
  • 5 6. Toyota Corolla, Япония, седан
  • 6 5. Lexus IS300h, Япония, седан
  • 7 4. Mazda 3, Япония, седан
  • 8 3. Skoda Octavia, Чехия, седан
  • 9 2. Citroen C4 Picasso, Франция, минивэн
  • 10 1. Volkswagen Passat, Германия, седан

10. Peugeot 3008, Франция , кроссовер

10 самых безопасных автомобилей для детей

Французский автомобильный гигант Peugeot всегда уделял особое внимание безопасности водителя и пассажиров. Надёжность автомобиля не была коньком компании, но безопасность всегда оставалась на достойном уровнем практически в любой модели Peugeot.

Когда Пежо представило кроссовер модели 3008 он сразу же завоевал популярность среди любителей семейных практичных и компактных автомобилей. Машина получилась очень удачной с точки зрения безопасности для детей.

Тесты которым подверглись детские манекены показали, что выживаемость находиться на высоком уровне. Достаточное пространство, системы активной и пассивной безопасности способны обеспечить эффективную защиту для детей.

9. Volkswagen Caddy, Германия, минивэн

10 самых безопасных автомобилей для детей

Немецкие производители автомобилей всегда славились своей педантичностью и вниманием к мелочам. Безопасность всех без исключения немецких автомобилей находится на достойном уровне. Особое внимание уделяется защите детей от возможных аварийных ситуаций.

Остались верны немецкой традиции делать качественные, надёжные и безопасные автомобили в Volkswagen. Модель Caddy ещё несколько лет тому назад позиционировалась как грузовой пикап, использующийся для перевозки малогабаритных грузов.

Он заслужил популярность за относительно короткий промежуток времени благодаря своей практичности и надёжности. В компании решили расширить линейку Caddy и представили комфортабельный и безопасный минивэн. Очередная интересная генерация автомобиля и продукт фантазии немецких инженеров.

Машина взяла только лучшее с предыдущих моделей и получила некоторые доработки касающиеся прежде всего усиления безопасности. Машина достойно показала себя в плане защиты детей и использования всевозможных специальных систем защиты. Они способны обеспечить высокий уровень защиты.

8. Nissan Qashqai, Япония, кроссовер

10 самых безопасных автомобилей для детей

Компактный и удобный для перевозки детей автомобиль, обеспеченный эффективными системами активной и пассивной защиты. Он является одним из лидером представленных на рынке кроссоверов способных защитить детей от гибели и травмирования.

Японские инженеры Ниссан предусмотрели массу интересных и уникальных новшеств, касающихся обеспечения безопасности. Машина компактна, удобна и достаточно вместительна. Она представляет собой добротный семейный кроссовер, который можно использовать в городе или за городом в равной степени.

7. Toyota RAV4, Япония, кроссовер

10 самых безопасных автомобилей для детей

Компания Toyota очень трепетно относится к безопасности водителя и пассажиров автомобиля. При создании машин они во главу угла, кроме надёжности ставят безопасность. Современные системы пассивной и активной защиты при их использовании способны сохранить здоровье и жизни людей, находящихся в машине.

Автомобиль Toyota RAV4 на протяжении существования серии отличался высокой надёжностью систем безопасности. Он обладает удобным управлением, эффективной защитой водителя и пассажиров, а также надёжностью. Машина практически всегда становилась призёром тестов, проводимых ассоциацией EuroNCAP на протяжении последних лет. Это говорит об ответственном отношении производителя к безопасности.

6. Toyota Corolla, Япония, седан

10 самых безопасных автомобилей для детей

Автомобиль обладает отличным соотношением цены и качества. Он имеет эффективную систему защиты не только для детей, но и взрослых. Удобен в управлении, компактен и надёжно защищён. При его создании японский автомобильный гигант использовал передовые технологии, направленные на минимизацию возможного ущерба для самых маленьких пассажиров.

В ходе многочисленных тестов машина получила положительные отзывы от автомобильных экспертов. Она сочетает в себе оптимальное соотношение цены и качества. Сегодня машина позволяет не опасаться за безопасность ребёнка в любой ситуации  во время вождения автомобиля.

5. Lexus IS300h, Япония, седан

10 самых безопасных автомобилей для детей

Гибридная версия японского автопроизводителя подкупает оптимальным соотношением стоимости и качества. Автомобиль собрал все современные и передовые разработки касающиеся безопасности в том числе и детей.

Эксперты дотошно оценивали автомобиль и не нашли в нём заметных недостатков используемых систем защиты. Несмотря на скромные размеры снаружи автомобиля, внутри он располагает достаточным количеством места для размещения маленьких пассажиров.

4. Mazda 3, Япония, седан

10 самых безопасных автомобилей для детей

Современная Мазда 3 в кузове седан считается одной из самых безопасных машин для перевозки детей в мире. Она обладает рядом важных систем безопасности как активных, так и пассивных направленных обеспечение эффективной защиты взрослых и детей во время движения автомобиля.

Следует отметить, что машина по уровню детской безопасности зачастую превосходит дорогие и топовые автомобили. Из этого примера видно, что не всегда стоимость является главным показателем безопасности машины.

3. Skoda Octavia, Чехия, седан

10 самых безопасных автомобилей для детей

Входит в тройку самых безопасных автомобилей для детей в мире. Обеспечивает высокий уровень защиты маленьких пассажиров. Для создания автомобиля используются специальные материалы направленные, на минимизацию возможного ущерба для водителя и пассажиров при ДТП.

Компания Skoda всегда обращала внимание на безопасность пассажиров и водителя своих автомобилей. Машина отличается оптимальным соотношением цены и качества. За относительно небольшие деньги производитель продаёт машину с высоким уровнем защиты.

2. Citroen C4 Picasso, Франция, минивэн

10 самых безопасных автомобилей для детей

Удобный в управлении, комфортный и манёвренный минивэн обеспечивает эффективную защиту детей. Он находится на втором месте рейтинга и даже возглавлял его в 2013 году, как самый безопасный автомобиль для детей в мире.

Машина стоит своих денег и полностью обеспечена системами активной и пассивной защиты водителя и пассажиров. Несмотря на достаточно низкий уровень продаж, машина является одной из самых безопасных в мире.

1. Volkswagen Passat, Германия, седан

10 самых безопасных автомобилей для детей

Компания Volkswagen всегда особое внимание уделяет системам безопасности и защиты пассажиров своих автомобилей. Машина является настоящим примером для прочих компаний в деле организации безопасности детей при перевозке на машине.

Специальные системы в режиме реального времени отслеживают состояние водителя и если необходимо предупреждают заблаговременно об угрозе. На сегодняшний день машина является лидером автомобильного рынка и обеспечивает эффективную защиту ребёнка при аварийной ситуации.

Как видно из топа 10 самых безопасных автомобилей для детей, главенствующие позиции занимают автомобили, произведённые в Стране восходящего солнца. Это ещё один раз доказывает высокую надёжность и безопасность машин от японских производителей.

www.avtogide.ru

Краш-тесты российских автомобилей

На сегодняшний день существует несколько зарубежных независимых организаций, которые проводят краш-тесты автомобилей со всего мира, чтобы выявить реальную картину их уровня безопасности. Но, к сожалению, под данное тестирование не попадают автомобили, выпускаемые на территории стран СНГ. А ведь процент отечественных авто, бороздящих родные просторы, составляет около 50 процентов, 37% из которых производства АвтоВАЗа (согласно исследованиям агентства «Автостат»). Поэтому вопрос, насколько же безопасными они являются, интересует многих автомобилистов.

И кому же тестировать российские автомобили, как не самим россиянам!

Единственная независимая организация, которая сегодня проводит подобные краш-тесты, является команда газеты «Авторевю». Объектами испытаний являются массовые (стоковые) автомобили, производимые на территории стран СНГ. Но поскольку проведение краш-теста – мероприятие не из дешевых, а издание проводит их за собственные средства, то и исследования не будут настолько всеобъемлющие, как, например, европейские EuroNCAP, американские IIHS или японские JNCAP. Тем не менее, все условия проведения краш-тестов «Авторевю» чётко соответствуют международным требованиям, а представленные результаты имеют объективную оценку.

Краш-тест Lada

 

Испытания проводят в сертифицированной лаборатории АвтоВАЗа и Дмитровском автополигоне. Предметом исследований является фронтальный удар автомобиля, выполненный на скорости 64 км/ч о деформируемый барьер из алюминиевых сот, имитирующий переднюю часть легкового авто.Как правило, в реальности аварии редко происходят точно лоб-в-лоб, поэтому в краш-тесте автомобиль врезается в препятствие только частью передка с водительской стороны — перекрытие составляет 40%. Этот удар имитирует встречное смещенное лобовое столкновение двух автомобилей примерно одинаковой массы, когда оба ТС движутся навстречу друг другу со скоростью 55 км/ч каждый.

В салоне находятся два манекена, пристёгнутые ремнями безопасности и оснащённые различными датчиками. Данные датчики передают информацию о нагрузках, которые воздействуют на голову, шею, грудь, колени, бёдра и голени манекенов во время столкновения. Также во время данного тестирования учитывается оценка остаточного смещения руля, педалей и передней левой стойки.

ARCAP – рейтинг по-русски

Итак, согласно проведённым испытаниям журнал «Авторевю» составил свой независимый рейтинг, который получил название ARCAP (Autoreview Car Assessment Program). За основу был взят европейский протокол баллоначисления от EuroNCAP. С единственной разницей, что в российском рейтинге присутствует не пять, а только четыре звезды. Это связано с тем, что ARCAP проводит краш-тесты только на фронтальный удар.

Ввиду специфики отечественных автомобилей и для создания более чёткой картины помимо звёзд и баллов командой экспертов «Авторевю» были также введены символы водителя, пассажира и автомобиля. Так, символ водителя или пассажира может быть перечёркнут в случае серьезного риска одного из их жизненно важных органов. А значок автомобиля перечеркивается в случае остаточного смещение руля более чем на 150 мм в любом из направлений, или же, например, в случае сужения дверного проёма на 250 мм и более.

В итоге, для того чтобы свести все системы оценивания к единому знаменателю, все протестированные авто были поделены на следующие группы по степени безопасности:

- высокая;- достаточная;- удовлетворительная;- слабая;- плохая.

И мы переходим к самому интересному:

ТОП самых безопасных отечественных автомобилей

Поскольку рейтинг ARCAP включает в себя также тестирование автомобилей производства совместных с зарубежными предприятий, мы решили всё же отдать предпочтение продукту исключительно отечественного производства.

- Итак, позицию рейтинга «высокая» мы пропустим, так как ни один российский автомобиль по результатам краш-тестов не попал в данную категорию.

- Позицию «достаточная» с достоинством поделили меж собой «Лада Гранта» и Volga Siber, получив по 8,4 и 7,2 балла соответственно из 16 возможных и по 2 звезды.

У «Волги Сайбер» отлично сработали передние подушки безопасности и ремни, но несколько сместилась передняя стойка. А опасные нагрузки у водителя пришлись на правую голень, бёдра и грудную клетку. Пассажир же при этом оказался в зоне безопасности. Касательно «Лады Гранты», то у неё несколько сузился дверной проём, и произошло незначительное смещение педалей. Водитель при наличии подушки безопасности остался невредим. Пассажир был защищён хуже и получил травмы головы и груди.

- Позиции «удовлетворительная» удостоился лишь один автомобиль российского производства. Это «Лада Приора», получившая одну звезду и 5,4 баллов рейтинга.

Во время краш-теста устояла водительская дверь и несколько сместилась стойка лобового стекла.Передняя же панель, фиксатор рулевой колонки и моторный щит были сорваны с мест креплений. Также повело крепление руля вверх и влево. При ударе оказались в опасности бёдра, голени и стопы водителя. А из-за недостаточного натяжения ремней безопасности сильную травму получила голова пассажира.

- На позиции «слабая» оказалось сразу три автомобиля. Это «Москвич Святогор», ВАЗ 2110 и «Лада Калина», которые получили по 3,0; 0,7 и 5,6 баллов соответственно и, к сожалению, ни одной звезды.

Повреждения «Москвича» можно назвать умеренными. Здесь сместилась назад стойка лобового стекла, претерпела значительных разрушений водительская дверь, а также сместился навстречу водителю руль. Опасные травмы у водителя пришлись на голени, левое колено и особенно на грудь. Пассажир принял умеренную нагрузку во время удара на грудную клетку. ВАЗ показал неплохие результаты относительно стойкости кузова автомобиля, водитель же без подушки безопасности претерпел опасные для жизни нагрузки на голову, грудь, правое бедро и голени. Пассажиру повезло больше, опасной зоной оказалась только грудная клетка. Несмотря на то, что «Лада Калина» единственная из этой тройки получила хотя бы одну звезду за относительную прочность кузова, нагрузки, которые пришлись на водителя во время удара, оказались смертельно опасными. Без подушки безопасности опасным травмам оказались подвержены голова и позвоночник. Пассажир же оказался в зоне относительной безопасности.

- Позицию рейтинга «плохая» заняло несколько автомобилей, среди которых оказался и автомобиль украинского производства ЗАЗ «Славута». Данный сегмент автомобилей не был удостоен ни одной звезды. Кроме того, слабыми местами оказалась либо защита самого автомобиля, либо защита пассажира, либо водителя, либо несколько защит сразу.

На данную позицию попали: ВАЗ 2109, ВАЗ 4х4 «Нива» (не путать с «Шевроле-Нива»), «Волга 3110», ВАЗ 2114, «Ока» (СеАЗ), ИЖ Ода, «Ока» (ЗМА) и ЗАЗ «Славута».

Очень удивили по итогам краш-тестов российские внедорожники УАЗ «Патриот» и УАЗ «Симбир», которые оказались в самом низу рейтинга безопасности, показав одинаково наихудшие результаты. В зоне риска при тестировании оказались и водитель, и пассажир и сам автомобиль в целом.

А в самом конце позиции «плохая» рейтинга по степени безопасности оказались ВАЗ 2106 (Ижмаш) и ВАЗ 2107.

Как мы видим, результаты рейтинга ARCAP, представленные журналом «Авторевю», не очень утешительные, и российскому автопрому есть к чему стремиться. Радует лишь одно, что при повторном проведении краш-тестов некоторые из представленных выше автомобилей, уже оснащённые подушками безопасности, ремнями с преднатяжением и усиленным кузовом, заработали значительно большее количество баллов за безопасность и поднялись по позициям рейтинга. А это говорит о том, что в России, если очень постараются, могут создавать безопасные автомобили.

Также рекомендуем посмотреть видео с краш-тестами китайских автомобилей по этой ссылке.

Аркадий Гусев, Автоклуб78 http://autoclub78.ru

autoclub78.ru

Безопасность автомобиля

Безопасность автомобиля

Безопасность зависит от трех важных характеристик автомобиля: размер и вес, средства пассивной безопасности, которые помогают выжить в аварии и избежать травм, и средства активной безопасности, которые помогают избегать дорожных происшествий.Однако при столкновении более тяжелые машины с относительно плохими оценками в краш-тестах могут показать лучшие результаты, чем легкие автомобили с отличными оценками. В компактных и малых автомобилях погибает в два раза больше людей, чем в больших. Об этом стоит всегда помнить.

Пассивная безопасность

Средства пассивной безопасности помогают водителю и пассажирам выжить в аварии и остаться без серьезных травм. Размер автомобиля – это тоже средство пассивной безопасности: больше = безопаснее. Но есть и другие важные моменты.

Ремни безопасности стали лучшим из когда-либо придуманных устройств защиты водителя и пассажиров. Здравая идея привязать человека к сиденью, чтобы спасти ему жизнь при аварии, появилась еще в 1907 году. Тогда водителя и пассажиров пристегивали только на уровне талии. На серийных автомобилях первой ремни поставила шведская компания Volvo в 1959 году. Ремни в большинстве машин трехточечные, инерционные, в некоторых спортивных автомобилях используются и четырехточечные и даже пятиточечные, чтобы лучше удержать водителя в седле. Ясно одно: чем плотнее тебя прижимает к креслу, тем безопаснее. Современные системы ремней безопасности имеют автоматические преднатяжители, которые при аварии выбирают провисания ремней, повышая защиту человека, и сохраняют место для раскрытия подушек безопасности. Важно знать, что хотя подушки безопасности и защищают от серьезных травм, ремни безопасности абсолютно необходимы для обеспечения полной безопасности водителя и пассажиров. Американская организация безопасности движения NHTSA на основании своих исследований сообщает, что использование ремней безопасности снижает риск смертельного исхода на 45-60% в зависимости от типа автомобиля.

Работа подушек безопасностиРабота подушек безопасности

Без подушек безопасности в машине никак нельзя, этого теперь не знает только ленивый. Они нас и от удара спасут, и от разбитого стекла. Но первые подушки были как бронебойный снаряд — раскрывались под воздействием датчиков удара и выстреливали навстречу телу со скоростью 300 км/ч. Аттракцион на выживание, да и только, не говоря уже о том ужасе, который испытывал человек в момент хлопка. Теперь подушки встречаются даже в самых дешевых автомобильчиках и умеют раскрываться с разной скоростью в зависимости от силы столкновения. Устройство пережило много модификаций и вот уже 25 лет спасает человеческие жизни. Однако опасность остается до сих пор. Если забыл или поленился пристегнуться, то подушка легко может… убить. Во время аварии, даже при небольшой скорости, тело по инерции летит вперед, раскрывшаяся подушка его остановит, зато голову с огромной скоростью отфутболит назад. У хирургов это называется «хлыстовая травма». В большинстве случаев это грозит переломом шейных позвонков. В лучшем -вечной дружбой с вертеброневрологами. Это такие врачи, которым иногда удается поставить ваши позвонки на место. Но шейные позвонки, как известно, лучше не трогать,они проходят под категорией неприкасаемых. Именно поэтому во многих машинах раздается противный писк, который не столько напоминает нам, что нужно пристегиваться, сколько сообщает, что подушка НЕ раскроется, если человек не пристегнут. Внимательно прислушайтесь к тому, что вам поет ваша машина. Подушки безопасности разработаны специально, чтобы работать вместе ремнями безопасности и ни в коем случае не исключают необходимость их использования. По сведениям американской организации NHTSA использование подушек безопасности снижает риск смертельного исхода при аварии на 30-35% в зависимости от типа автомобиля.Во время столкновения ремни и подушки безопасности работают совместно. Комбинация их работы на 75% более эффективна в предотвращении серьезных травм головы и на 66% более эффективна в предотвращении травм грудной клетки. Боковые подушки безопасности тоже значительно улучшаю защиту водителя и пассажиров. Производители автомобилей используют также двухступенчатые подушки безопасности, которые раскрываются поэтапно одна за другой, чтобы избежать возможных травм, наносимых детям и невысоким взрослым от применения одноступенчатых, более дешевых подушек безопасности. В связи с этим, правильней сажать детей только на задние места в автомобилях любых типов.

Активные подголовникиАктивные подголовники

Подголовники призваны предотвращать травмы от внезапного резкого движения головы и шеи при столкновении задней частью автомобиля. В действительности часто подголовники практически не защищают от травм. Эффективная защита при использовании подголовника может быть достигнута, если он находится точно на линии центра головы на уровне ее центра тяжести и не далее 7 см от задней ее части. Помните, что некоторые опции сидений изменяют размер и положение подголовника. Значительно повышают безопасность активные подголовники. Принцип их работы основан на простых физических законах, в соответствии с которыми голова откидывается назад несколько позднее корпуса. Активные подголовники используют давление корпуса на спинку сидения в момент удара, что вызывает смещение подголовника вверх и вперед, предотвращая вызывающее травму резкое откидывание головы назад. При ударе в заднюю часть автомобиля, новые подголовники срабатывают одновременно со спинкой сиденья, чтобы снизить риск травмы позвонков не только шейного, но и поясничного отделов. После удара, поясница сидящего в кресле непроизвольно движется вглубь спинки, при этом встроенные датчики дают «команду» подголовнику выдвинуться вперед-вверх, чтобы равномерно распределить нагрузку на позвоночник. Выдвигаясь при ударе, подголовник надежно фиксирует затылочную часть головы, предотвращая чрезмерный изгиб шейных позвонков. Стендовые испытания показали, что новая система эффективнее аналогичной уже существующей на 10-20%. При этом, однако, многое зависит от того, в каком положении находится человек в момент удара, его веса, а также того, пристегнут ли тот ремнем безопасности.

Силовой каркас безопасностиСиловой каркас безопасности

Структурная целостность (целостность каркаса автомобиля) это ещё один важный компонент пассивной безопасности автомобиля. Для каждого автомобиля он тестируется, перед тем как пойти в производство. Детали каркаса не должны изменять свою форму при столкновении, в то время как другие детали должны поглощать энергию удара. Сминаемые зоны спереди и сзади стали, пожалуй, тут самым серьезным достижением. Чем лучше будут сминаться капот и багажник, тем меньше достанется пассажирам. Главное, чтобы двигатель во время аварии уходил в пол. Инженеры разрабатывают все новые и новые комбинации материалов, чтобы погасить энергию удара. Результаты их деятельности можно очень наглядно увидеть на страшилках краш-тестов. Между капотом и багажником, как известно, находится салон. Так вот он и должен стать капсулой безопасности. И этот жесткий каркас ни в коем случае не должен смяться. Прочность жесткой капсулы дает возможность выжить даже в самом маленьком автомобиле. Если спереди и сзади каркас защищен капотом и багажником, то по бокам за нашу безопасность отвечают только металлические брусья в дверях. При самом страшном ударе, боковом, они не могут защитить, поэтому тут используют активные системы — боковые подушки безопасности и шторки, которые тоже блюдут наши интересы.

Также к элементам пассивной безопасности относятся:-передний бампер, поглощающий часть кинетической энергии при столкновении;-травмобезопасные детали внутреннего интерьера пассажирского салона.

Активная безопасность автомобиля

В арсенале активной безопасности автомобиля существует много противоаварийных систем. Среди них есть старые системы и новомодные изобретения. Перечислим только некоторые из них: антиблокировочная система тормозов (ABS), traction control, electronic stability control (ESC), система ночного видения и автоматический круиз-контроль – эти модные технологии, которые помогают водителю на дороге сегодня.

Антиблокировочная система тормозов (ABS) помогает остановиться быстрее и не потерять управление автомобилем, особенно на скользких поверхностях. В случае экстренной остановки ABS работает по-другому нежели обычные тормоза. С обычными тормозами внезапная остановка часто приводит к блокировке колес, что вызывает занос. Антиблокировочная система тормозов определяет, когда колесо заблокировано и отпускает его, управляя тормозами в 10 раз быстрее, чем это может сделать водитель.При срабатывании ABS раздается характерный звук и ощущается вибрация на педали тормоза. Для эффективного использования ABS следует изменить технику торможения. Не нужно отпускать и снова нажимать педаль тормоза,поскольку это отключает систему ABS. В случае экстренного торможения следует один раз нажать на педаль и аккуратно удерживать её до остановки автомобиля.

Traction Control (TCS) применяется для предотвращения пробуксовывания ведущих колёс, независимо от степени нажатия педали газа и дорожного покрытия. Принцип действия её основан на снижении выходной мощности двигателя при возрастании частоты вращенияведущих колёс. О частоте вращения каждого колеса компьютер, управляющий этой системой, узнаёт от датчиков, установленных у каждого колеса и от датчика ускорения. Точно такие же датчики применяются в системах ABS и в системах контроля крутящегомомента, поэтому часто эти системы применяются одновременно. По сигналам датчиков, указывающих на то, что ведущие колёса начинают пробуксовывать, компьютер принимает решение о снижении мощности двигателя и оказывает на него действие, аналогичноеуменьшению степени нажатия на педаль газа, причем степень сброса газа тем сильнее, чем выше темпы нарастания пробуксовки.

Работа системы ESCРабота системы ESC

ESC (electronic stability control) — она же ESP. Задача ESC — сохранить стабильность и управляемость автомобиля в предельных режимах поворота. Отслеживая боковые ускорения автомобиля, вектор поворота, тормозное усилие и индивидуальную скорость вращения колес, система определяет ситуации, угрожающие заносом или опрокидыванием автомобиля, и самостоятельно сбрасывает газ и притормаживает соответствующие колеса. Рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESC. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESC же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории. ESC– наиболее сложное устройство, которое сотрудничает с антиблокировочной (ABS) и антипробуксовочной (TCS) системами, контролирует тягу и управление дроссельной заслонкой. Система ESС на современном автомобиле почти всегда отключаемая. Это может помочь в нестандартных ситуациях на дороге, например при раскачивании застрявшего автомобиля.

Круиз-контроль — это система, автоматически поддерживающая заданную скорость движения вне зависимости от изменений профиля дороги (подъемы, спуски). Управление работой данной системы (фиксация скорости, ее снижение или увеличение) осуществляется водителем путем нажатия кнопок на подрулевом выключателе или руле после разгона автомобиля до необходимой скорости. При нажатии водителем педали тормоза или газа система моментально отключается.Круиз-контроль значительно уменьшает появление усталости у водителя в длительных поездках, поскольку позволяет ногам человека находиться в расслабленном состоянии. В большинстве случаев круиз-контроль снижает расход топлива, поскольку поддерживается стабильный режим работы двигателя; увеличивается моторесурс двигателя, так как при поддерживаемых системой постоянных оборотах отсутствуют переменные нагрузки на его детали.

Активный круиз-контрольАктивный круиз-контроль

Активный круиз-контроль, кроме поддержания постоянной скорости движения, одновременно отслеживает соблюдение безопасной дистанции до впереди идущего автомобиля. Основной элемент активного круиз-контроля — ультразвуковой датчик, установленный в переднем бампере или за радиаторной решеткой. Его принцип работы аналогичен датчикам парковочного радара, только радиус действия составляет несколько сотен метров, а угол охвата, наоборот, ограничен несколькими градусами. Посылая ультразвуковой сигнал, датчик ждет ответа. Если луч нашел препятствие в виде автомобиля, движущегося с меньшей скоростью и вернулся — значит, необходимо снизить скорость. Как только дорога вновь освобождается, машина разгоняется до первоначальной скорости.

Еще одним из важных элементов безопасности современного автомобиля являются шины. Подумайте: они единственное, что связывает машину с дорогой. Хороший комплект шин дает большое преимущество в том, как машина реагирует на экстренные маневры. Качество шин также заметно сказывается на управляемости машин.

Рассмотрим для примера оснащение Mercedes S-класса. В базовой комплектации автомобиля есть система Pre-Safe. При угрозе ДТП, которую электроника определяет по резкому торможению или слишком сильному скольжению колес, Pre-Safe подтягивает ремни безопасности и надуваетвоздушные камеры в мультиконтурных передних и задних сиденьях, чтобы лучше зафиксировать пассажиров. Помимо этого Pre-Safe «задраивает люки» – закрывает стекла и люк в крыше. Все эти приготовления должны уменьшить тяжесть возможного ДТП. Отличника контраварийной подготовки из S-класса делают всевозможные электронные помощники водителя – система стабилизации ESP, антипробуксовочная система ASR, система помощи при экстренном торможении Brake Assist. Система помощи при экстренном торможении в S-классе совмещена с радаром. Радар определяетрасстояние до едущих впереди машин.

Если оно становится угрожающе коротким, а водитель тормозит слабее необходимого, электроника начинает ему помогать. При экстренном торможении стоп-сигналы автомобиля мигают. По заказу S-класс можно оборудовать системой Distronic Plus. Она представляет собой автоматический круиз-контроль, очень удобный в пробках. Устройство с помощью того же радара контролирует дистанцию до впереди идущего автомобиля, при необходимости останавливает машину, а когда поток возобновляет движение, автоматически разгоняет ее до прежней скорости. Тем самым Mercedes избавляет водителя от каких-либо манипуляций помимо вращения руля. Distronic работаетна скоростях от 0 до 200 км/ч. Парад антиаварийных приспособлений S-класса завершает инфракрасная система ночного видения. Она выхватывает из темноты предметы, спрятавшиеся от мощных ксеноновых фар.

Рейтинг безопасности автомобилей (краш-тесты EuroNCAP)

Главным светочем пассивной безопасности является «Европейская ассоциация испытания новых автомобилей», или сокращенно «EuroNCAP». Основанная в 1995 году, эта организация занимается тем, что регулярно уничтожает новенькие автомобили, выставляя оценки по пятизвездной шкале. Чем больше звездочек, тем лучше. Итак, если, выбирая новый автомобиль, вы в первую очередь заботитесь о безопасности, отдайте предпочтение модели, получившей максимально возможные пять звезд от «EuroNCAP».

Фронтальный краш-тестФронтальный краш-тестБоковой краш-тестБоковой краш-тест

Все серии испытаний проходят по одному сценарию. Сначала организаторы отбирают популярные на рынке автомобили одного класса и одного модельного года и анонимно закупают по две машины каждой модели. Испытания проводятся на двух известных независимых исследовательских центрах — английском TRL и голландском TNO. Начиная с первых тестов 1996 года и до середины 2000 года рейтинг безопасности EuroNCAP был «четырехзвездочным» и включал в себя оценку поведения автомобиля в двух видах испытаний — при фронтальном и боковом краш-тестах.

Но летом 2000 года эксперты EuroNCAP ввели еще одно, дополнительное, испытание — имитацию бокового удара о столб. Автомобиль размещают поперечно на подвижной тележке и на скорости 29 км/ч направляют водительской дверью в металлический столб диаметром примерно 25 см. Этот тест проходят только те автомобили, которые оснащены специальными средствами защиты головы водителя и пассажиров — «высокими» боковыми подушками или надувными «занавесками».

Боковой удар в столбБоковой удар в столб

Если машина прошла три теста, то вокруг головы манекена на пиктограмме степени безопасности при боковом столкновении появляется ореол в виде звезды. Если ореол зеленый, это означает, что автомобиль успешно прошел третий тест и получил дополнительные баллы, способные переместить его в пятизвездочную категорию. А те машины, у которых в стандартном оснащении нет «высоких» боковых подушек или надувных «занавесок», проходят испытания по обычной программе и не могут претендовать на высшую оценку Euro-NCAP.Оказалось, что эффективно сработавшие защитные приспособления могут более чем на порядок снизить риск травм головы водителя при боковом ударе о столб. Например, без «высоких» подушек или «занавесок» коэффициент вероятности повреждения головы НIС (Head Injury Criteria) при «столбовом» тесте может достигать 10000! (Пороговой величиной НIС, за которой начинается область смертельно опасных повреждений головы, медики считают 1000.) Зато с применением «высоких» подушек и «занавесок» НIС падает до безопасных величин — 200-300.

Тест наезда на пешеходаТест наезда на пешехода

Пешеход – самый беззащитный участник дорожного движения. Однако его безопасностью EuroNCAP озаботилось лишь в 2002 году, разработав соответствующую методику оценки автомобилей (зеленые звезды). Изучив статистику, специалисты пришли к выводу, что большинство наездов на пешехода происходит по одному сценарию. Вначале автомобиль бампером бьет по ногам, а затем человек, в зависимости от скорости движения и конструкции автомобиля, ударяется головой либо о капот, либо о ветровое стекло.

Перед проведением теста бампер и переднюю кромку капота расчерчивают на 12 участков, а капот и нижнюю часть лобового стекла делят на 48 частей. Затем последовательно по каждому участку наносят удары имитаторами ног и головы. Сила удара соответствует столкновению с человеком на скорости 40 км/ч. Внутри имитаторов размещены датчики. Обработав их данные, компьютер присваивает каждому размеченному участку определенный цвет. Зеленым обозначаются наиболее безопасные участки, красным – самые опасные, желтым – занимающие промежуточное положение. Затем, по совокупности оценок, выставляется общая «звездная» оценка автомобилю за безопасность пешеходов. Максимально возможный результат – четыре звезды.

За последние годы прослеживается четкая тенденция – все больше новых автомобилей получают «звезды» в пешеходном тесте. Проблемными остаются только крупные вседорожники. Причина – в высокой передней части, из-за чего в случае наезда удар приходится не по ногам, а по туловищу.

И еще одно новшество. Все больше автомобилей оснащаются системами напоминания о непристегнутом ремне безопасности (СНРБ) — за наличие такой системы на водительском месте эксперты EuroNCAP начисляют один дополнительный балл, за оснащение обоих передних мест — два балла.

Американская национальная ассоциация безопасности дорожного движения NHTSA проводит краш–тесты по собственной методике. При фронтальном ударе автомобиль на скорости 50 км/ч врезается в жесткий бетонный барьер. Более суровы и условия бокового удара. Тележка весит почти 1400 кг, а автомобиль движется со скоростью 61 км/ч. Такой тест проводится дважды – производятся удары в переднюю, а затем в заднюю двери. В США профессионально и официально бьет машины еще одна организация – Институт транспортных исследований для страховых компаний IIHS. Но ее методика несущественно отличается от европейской.

Заводские краш-тесты

Даже не специалисту понятно, что описанные выше тесты не охватывают всех возможных видов аварий и, следовательно, не позволяют достаточно полно оценить безопасность автомобиля. Поэтому все крупные автопроизводители проводят собственные, нестандартные, краш–тесты, не жалея при этом ни времени, ни денег. Например, каждая новая модель Мерседес до начала производства проходит 28 испытаний. В среднем на одно испытание уходит около 300 человеко-часов. Некоторая часть тестов проводится виртуально, на компьютере. Но они играют роль вспомогательных, для окончательной доводки автомобилей их разбивают только в «реале».Самые тяжелые последствия наступают в результате лобовых столкновений. Поэтому основная часть заводских испытаний имитирует именно этот вид аварий. При этом автомобиль врезают в деформируемые и жесткие препятствия под разными углами, с разными скоростями и разными величинами перекрытия. Однако и такие тесты не дают всей полноты картины. Производители стали сталкивать автомобили между собой, причем не только «одноклассников», но и машины разных «весовых категорий» и даже легковые с грузовиками. Благодаря результатам таких тестов на всех «фурах» с 2003 года стали обязательными противоподкатные балки.

С выдумкой заводские специалисты по безопасности подходят и к испытания боковыми ударами. Разные углы, скорости, места ударов, равновеликие и разновеликие участники – все, как с фронтальными тестами.

Кабриолеты и крупные вседорожники испытывают еще и на переворот, ведь по статистике число погибших в таких авариях достигает 40%

Часто производители испытывают свои автомобили ударом сзади на небольших скоростях (15-45 км/ч) и перекрытии до 40%. Это позволяет оценить, насколько защищены пассажиры от хлыстовых травм (повреждения шейных позвонков) и насколько защищен бензобак. Фронтальные и боковые удары при скоростях до 15 км/ч помогают определить степень ущерба (т.е. затраты на ремонт) при мелких авариях. Отдельным испытания подвергаются сиденья и ремни безопасности.

А что предпринимают автопроизводители для защиты пешеходов? Бампер изготавливают из более мягкого пластика, а в конструкции капота применяют как можно меньше усилительных элементов. Но главная опасность для жизни человека – подкапотные агрегаты. При наезде голова проминает капот и натыкается именно на них. Здесь идут двумя путями – стараются максимально увеличить свободное пространство под капотом, либо снабжают капот пиропатронами. Датчик, расположенный в бампере, при ударе подает сигнал на механизм, вызывающий срабатывание пиропатрона. Последний, выстреливая, приподнимает капот на 5-6 сантиметров, защищая тем самым голову от удара о жесткие выступы подкапотного пространства.

Куклы для взрослых

Все знают, что для проведения краш – тестов используются манекены. Но далеко не всем известно, что к такому, казалось бы простому и логичному решению пришли не сразу. В начале для испытаний использовались человеческие трупы, животные, а в менее опасных тестах участвовали живые люди — добровольцы.

Пионерами в борьбе за безопасность человека в автомобиле выступили американцы. Именно в США еще в 1949 году был изготовлен первый манекен. По своей «кинематике» он больше походил на большую куклу: его конечности двигались совсем не так, как у человека, а тело было цельным. Только в 1971 году GM создали более-менее «человекоподобный» манекен. А современные «куклы» отличаются от своего предка, примерно как человек от обезьяны.

Сейчас манекены изготавливаются целыми семействами: два варианта «отца» разного роста и веса, более легкая и миниатюрная «супруга» и целый набор «детей» — от полуторагодовалого до десятилетнего возраста. Вес и пропорции тела полностью имитируют человеческое. Металлические «хрящи» и «позвонки» работают как человеческий позвоночник. Гибкие пластины заменяют ребра, а шарниры – суставы, даже ступни ног подвижны. Сверху этот «скелет» обтянут виниловым покрытием, упругость которого соответствует упругости человеческой кожи.

Внутри манекен с ног до головы напичкан датчиками, которые во время испытаний передают данные в блок памяти, расположенный в «грудной клетке». В итоге стоимость манекена составляет – держитесь за стул – свыше 200 тысяч долларов. То есть, в несколько раз дороже подавляющего большинства испытуемых автомобилей! Зато такие «куклы» универсальны. В отличие от предшественников, они годятся для проведения и фронтальных, и боковых тестов, и наезда сзади. Подготовка манекена к проведению испытания требует точной настройки электроники и может занимать несколько недель. Кроме того, непосредственно перед тестом, на различные участки «тела» наносят метки краской, чтобы определить, с какими частями салона происходит контакт во время аварии.

Мы живем в компьютерном мире, а потому специалисты по безопасности активно используют в своей работе виртуальное моделирование. Это позволяет собрать гораздо больше данных и, кроме того, такие манекены практически вечны. Программисты Toyota, например, разработали более десятка моделей, имитирующих людей всех возрастов и антропометрических данных. А на Volvo даже создали цифровую беременную женщину.

Заключение

Каждый год во всем мире в ДТП погибают около 1,2 миллиона человек, а полмиллиона получают травмы и увечья. Стремясь привлечь внимание к этим трагическим цифрам, ООН в 2005 году объявило каждое третье воскресенье ноября Всемирным днем памяти жертв дорожных аварий. Проведение краш – тестов позволяет повысить безопасность автомобилей и снизить тем самым вышеприведенную печальную статистику.

avtonov.info

Самые безопасные автомобили 2012 года по оценке Euro NCAP

Подведены итоги экспертов работы комиссии Euro NCAP (The European New Car Assessment Programme) по выявлению самых безопасных автомобилей 2012 года. Европейской комиссией по проведению независимых crash-тестов с оценкой безопасности были выбраны самые безопасные автомобили в классе «супермини», компактный (гольф класс) и полноразмерный семейный автомобиль, компактный и полноразмерный кроссовер, компактвэн, коммерческий минивэн среди 36 новых моделей европейских автомобилей.

crash-тест

Были проведены оценки пассивной и активной безопасности новых моделей авто. К активной безопасности относятся те свойства автомобиля, которые позволяют предотвратить дорожно-транспортное происшествие и исключить возможность его возникновения. К пассивной безопасности относятся характеристики автомобиля, позволяющие свести к минимуму травмы пассажиров и пешеходов.

автомобиль Renault Clio

В классе супермини (субкомпакты) самым безопасным в 2012 году признан автомобиль Renault Clio. Защита взрослого пассажира составила 88%, защита пассажира-ребенка достигает 89%, а пешехода – около 66%. Пассивная безопасность автомобиля составляет 99%. С момента появления нового поколения Clio в октябре 2012 года, эти небольшие машины заняли третью оппозицию в рейтинге популярности машин этого класса в Европе. Второе почетное место в этой категории занимают автомобили Ford Fiesta.

автомобиль BMW 3-Series

В 2012 году самым безопасным автомобилем среди полноразмерных семейных автомобилей стал BMW 3-Series. Безопасность взрослых пассажиров и детей составляет соответственно 95% и 84%. Пешеходы защищены на 78%. Система пассивной безопасности автомобиля BMW 3-Series получает 86%. На втором месте среди больших семейных автомобилей числится  Volvo V60 Plug-In.

автомобиль Volvo V40

Победителем в классе  компактный семейный автомобиль был признан Volvo V40. Любой сотрудник дилера Вольво расскажет, что под капотом этого автомобиля находится подушка безопасности пассажиров, это единственный автомобиль, который заботится таким образом о пассажирах. В случае столкновения открывшаяся подушка смягчает удар пассажира, создавая мягкую прослойку между кузовом и капотом автомобиля, что существенно снижает травмы пешехода. Взрослый пассажир в таком автомобиле защищен на  98%, ребенок на 75%. Безопасность пешехода в случае угрозы ДТП составляет 88%. Volvo V40 набрал максимальный бал в истории всех краштестов по уровню пассивной безопасности – 100%. Второе место среди машин гольф класса по безопасности занял Opel Mokka.

автомобиль Fiat 500L

Самым безопасным компактвэном в 2012 году специалисты комиссии Euro NCAP признали не один автомобиль, а сразу два — Fiat 500L и автомобиль Ford B-Max.

автомобиль Ford B-Max

По характеристикам безопасности Fiat 500L имеет следующие характеристики:

  • Безопасность взрослого пассажира – 94%
  • Безопасность пассажира ребенка – 78%
  • Безопасность пешеходов – 65%
  • Пассивная безопасность – 71%

В свою очередь Ford B-Max может похвастаться более высокой безопасностью детей – 84%, показатель безопасности взрослого пассажира ниже – 92%, пешеходы в случае наезда на них Ford B-Max защищены на 67%. Уровень пассивной безопасности Ford B-Max  такой же, как у — Fiat 500L и равняется 71%.

Эксперты признали самым безопасным компактным кроссовером Ford Kuga. Защита ребенка составляет 86%, взрослого пассажира – 98%, пешехода – 70%.

автомобиль Hyundai Sante Fe

Лидером среди безопасных полноразмерных внедорожников стал Hyundai Sante Fe. Он обошел всех европейских конкурентов и стал единственным представителем Азии в данных исследованиях. 96% защиты взрослых, 89% защиты детей-пассажиров. Безопасность пешеходов находится на уровне 71%. При этом общая оценка оснащенности кроссовера Hyundai Sante Fe элементами пассивной безопасности составляет 86%.

автомобиль Ford Transit

Выбирая из коммерческих минивэнов, ветку первенства передали Ford Transit. Автомобиль компании Ford  с легкостью обошел своих конкурентов в данном классе — Renault Trafiс, Fiat Scudo и Hyundai h2. Уровни активной и пассивной безопасности последних в данном классе «превзошли» все ожидания специалистов Euro NCAP. Эксперты не рекомендуют приобретать данные автомобили для большой семьи, опасаясь за безопасность ее членов. Высокие показатели защищенности детей-пассажиров Ford Transit достиг отметки 90%. Показатель безопасности взрослых замер на позиции 84%. Сравнительно низкий показатель защиты пешеходов по сравнению с лидерами в других категориях – всего 48%. В общем система пассивной безопасности Ford Transit оценивается на 71%.

Ежегодные тесты экспертов Euro NCAP по оценке наиболее безопасных автомобилей в различных классах – это стимул для автопроизводителей повышать характеристики своих автомобилей. Тем самым снижается количество и степень травм в случае ДТП, а так же значительно сокращает смертность вследствие дорожно-транспортных происшествий!

Автомобилисты, будьте внимательны на дорогах! Каким бы безопасным не был ваш автомобиль, многое зависит именно от вас!

Может заинтересовать:

Как быстро избавиться от царапин на машине

Добавить свою рекламу

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Добавить свою рекламу

Защитить автомобиль от грязи поможет жидкое стекло

Добавить свою рекламу

Как защитить себя от слепящего солнца и фар за рулем?

Добавить свою рекламу

voditeliauto.ru