Какие автомобильные коврики лучше? Статьи. Автомобильные коврики какие лучше


Как правильно выбрать коврики в автомобиль

 КАК ВЫБРАТЬ КОВРИКИ В АВТОМОБИЛЬ

Добрый день, представляем Вашему вниманию актуальную статью для любого автолюбителя на тему: как правильно выбирать коврики в автомобиль, какие они бывают, из каких материалов изготавливаются, а также для чего они так нужны в каждом транспортном средстве.

Автомобильные коврики придумали не так давно, как многим кажется. Это событие произошло в конце 80-х годов 20 века в США. Первые коврики, как стандартную опцию в автомобили стали устанавливать на заводе GM в городе Детройт. А первыми автомобилями, которые сошли с конвейера уже с ковриками, стали модели Chevlolet Camaro. Ну а далее, это нововведение переняли на заводе Toyota и Mersedes-Benz.

Каждый год коврики дорабатываются и часто идут, как опция к той или иной марке автомобиля. Коврики в салон - это очень необходимая опция, а вот стоит ли докупать багажный коврик, читайте в нашей прошлой статье: "Багажный коврик. Стоит ли докупать эту опцию".

Ниже в статье мы рассмотрим различие ковриков по материалам, универсальные коврики или мод определенную модель и отличительные особенности ковриков один от другого.

1. Виды автомобильных ковриков

Все автомобильные коврики, которые предназначены для салона или в багажный отсек разделяются по видам. Виды ковриков бывают следующие: коврики устанавливаемые под определенную модель, как правило на них выходит машина с завода изготовителя и универсальные коврики, которые, как правило докупаются отдельно после приобретения автомобиля.

Главным недостатком универсальных ковриков является, то что могут не вписаться в общий дизайн интерьера, а также возможно, что и размер их не будет совпадать со всеми формами и изгибами салона. Как правило у таких ковриков отсутствуют бортики. А это очередной недостаток, особенно для зимы или поздней и ранней осени, так как вода сможет подтекать по них.

Преимуществом универсальных ковриков является их низкая покупная цена по сравнению с оригинальными и наличие во всех точках продаж.

Автомобильные коврики, которые идут под определенную модель транспортного средства или как их часто называют "оригинальные" коврики, как правило идут по изготовлению с помощью заводских лекал. Они отлично вписываются в интерьер и дизайн автомобиля.

Недостатком таких ковриков, как правило является их высокая цена по сравнению с универсальными. Преимуществом, же служат, как правило более высокая прочность, долговечность, оригинальность и материал из которого они изготавливаются. Это как правило текстиль или резина.

2. Материалы из которых изготавливают коврики

Все автомобильные коврики различаются между собой не только размерами, типами и видами, но и материалом из которого их изготавливают.

Коврики по материалам делятся на следующие группы: полиуретановые, резиновые, текстильные и полимерные.

- Полиуретановые коврики, данный тип материала легче резиновых, они не имеют токсичного запаха и не твердеют, при низких температурах. Кроме того, они очень хорошо повторяют конфигурацию пола, легко кладутся на пол, а также имеют высоки боковые бортики. Данный материал автоковриков не усыхает и имеет крайне высокую стойкость к стиранию.

Недостатком такого материала может служить - высокая цена и отсутствие в наличии в мелких розничных сетях. Иногда их покупают под заказ. 

- Резиновые коврики, самый распространенный в продаже тип ковриков. Огромным достоинством этих ковриков является низкая цена по сравнению с конкурентами, поэтому приобрести их может абсолютно любой автолюбитель. Данные элементы интерьера автомобиля имеют высокие бортики, которые обеспечивают сохранность пола автомобиля от протечки жидкости ни него. Также присутствие бортиков в резиновых ковриках служат определенным уровнем качества, не зря же в народе такой тип покрытия назвали: "корыта", так как они довольно на них похожи из-за своей формы.

К недостаткам можно отнести их "дубовость" в минусовую температуру, жесткость, плохую гибкость, а также тяжелые по весу и очень часто возможны резкие запахи от них, до полного их испарения из салона автомобиля, как правило проходит не одна неделя.

- Текстильные коврики, хороши тем, что они очень просто кладутся и вынимаются из автомобиля, довольно дешевые относительно полиуретановых, неплохо впитывают воду, симпатичные, огромное количество расцветок. Ценовой диапазон таких ковриков как правило следующий: бюджетные (от 10 до 20$), оптимальные (от 20 до 40$) и высококачественные (от 40$ до 100$).

Бюджетные коврики, как правило изготовлены из волокна на основе полипропилена с длиной ворса в 5-6 миллиметров и плотностью в 700 грамм на метр квадратный. Нижнее покрытие у них соответствующее цене, из ковролина. Зимой такие коврики, крайне не рекомендуется использовать.

Оптимальные коврики, как правило изготавливаются также из волокна на основе полипропилена, но нижнее покрытие у них уже из прорезиненного состава. Их можно эксплуатировать зимой и летом. Они неплохо впитывают воду, а также не набухают и не дадут жидкости попасть в салон автомобиля.

Высококачественные коврики, как правило имеют ту же самую основу, что и выше описанные, а именно: волокно на основе полиуретана сверху, а нижнее покрытие уже идет из двойной полипропиленовой тонкой нити с длиной ворса в 10 миллиметров и с плотностью материала около 1000 грамм на метр квадратный.

К недостаткам текстильных ковриков относятся, то что после химчистки их высыхание составляет порядка 24-30 часов. Кроме того, часто происходит попадание в сердцевину влаги и они сильно разбухают, за счет чего ускоренными темпами приходят в негодность. Мы рекомендуем на лето приобретать симпатичные текстильные коврики, а для зимы выбирать полиуретановые или резиновые с высокими бортиками. Самое главное учитывайте при покупке не только высоту бортиков, но и материал, так как зимой есть фактор попадания в салон химических реагентов, солей с улицы, которые разъедают текстиль в считанные дни.

- Полимерные коврики, как правило изготавливаются из полимера, который представляет собой эластичный и ячеистый химический состав. Такой материал совсем не боится влаги, хоть даже в нем будет целое озеро воды. Жидкость в таких ковриках равномерно растекается в ячейки, поэтому любую грязь и влагу будет всегда очень легко смыть или удалить.

Если сравнивать такие коврики с конкурентами, то сразу, что хочется отметить, что в них совсем отсутствуют бортики, но при этом, они не хуже, чем резиновые и полиуретановые задерживают влагу, которая попадает в салон с улицы. Преимуществом перед другими является то, что их очень легко мыть, сушатся они в течении 30-60 минут. Кроме того, в розничных сетях имеется огромное количество расцветок и оттенков таких элементов интерьера, как полимерные коврики. Также преимущество среди конкурентов является то, что эти коврики состоят из глубоких ячеек, по глубине примерно около 5-6 миллиметров. Исходя из этого таким коврикам нет надобности в бортиках. Поэтому очередным их преимуществом, является самый низких вес.

Недостатком таких ковриков является их довольно высокая цена, так как новые технологии всегда первоначально стоят дорого. Возможно стоит не спешить с их покупкой, а немного подождать, пока они не подешевеют.

3. Как подобрать коврики для своего автомобиля

Для того, чтобы подобрать тот или иной вид и тип ковриков необходимо каждому для себя определится в следующих пунктах (вопросах):1. Какой суммой средств мы располагаем для покупки данного элемента интерьера автомобиля?2. Нужны ли нам бортики в ковриках?3. Нам нужны сезонные коврики или всесезонные?4. Нам нужны оригинальные коврики с надписью модели автомобиля на них или же универсальные?5. В каких условиях эксплуатируется автомобиль?6. Как часто мы готовы делать химчистку покупаемым коврикам?7. Какую цветовую гамму мы хотим внести в интерьер автомобиля, покупая коврики?8. На какой срок по эксплуатации покупаются коврики?9. Как часто будет эксплуатироваться автомобиль с покупаемыми ковриками?10. Готовы ли мы переплачивать на новые технологии, например за коврики из полимерного состава?

Если мы сможем правильно определиться с выше поставленными вопросами, то выбрать нужные автоковрики не составит никакого труда.

Видео обзор: "Как правильно выбрать коврики в автомобиль"

В заключении, нашей статьи, отметим то, что каждый сам для себя решает, какие нужны его автомобилю коврики. Если мы делаем упор на качество и надежность, то лучше покупать коврики из резины с высокими бортами, так как они все таки лучше, чем другие останавливают попадание влаги и грязи в салон. Если, кому то важен комфорт и дизайн, следовательно тогда лучше выбрать текстильные коврики. Если кто то идет в ногу со временем и доверяет новым технологиям, тогда лучше покупать полимерные коврики, так как они обладают всеми плюсами резиновых и полиуретановых, только не имеют бортиков и меньше весят.

БОЛЬШОЕ СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ОСТАВЛЯЙТЕ СВОИ КОММЕНТАРИИ, ДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ. 

ЖДЕМ ВАШИХ ОТЗЫВОВ И ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

bazliter.ru

Как правильно подобрать коврики для автомобиля. Обзор, отзывы, фото, видео

Автомобильные коврики – это не только красивое покрытие и эстетический внешний вид, но и защита обивки салона, днища кузова от коррозии и безопасность самого водителя. Поэтому первое, на что рекомендуется обратить внимание, это материал ковриков.

Велюровые коврики

Коврики из велюра отличаются гигроскопичностью, износоустойчивостью, они мягко ложатся на пол автомобиля и создают уютную атмосферу. Благодаря ворсистой поверхности пыль, частички грязи не заметны, салон выглядит аккуратным и чистым. Велюровые автоковрики хорошо вытряхиваются и стираются. Для сухого времени года – это идеальное покрытие.

Текстильные коврики

Коврики из автомобильного текстиля выпускаются многими производителями. Коврик из качественного текстиля хорошо впитывает влагу, высокий ворс скрывает загрязнения. Минус такого покрытия – длительная сушка после чистки, что неудобно зимой. Мокрые коврики не рекомендуется стелить на пол, так как во влажной среде развиваются бактерии, а воздух в салоне становится затхлым.

Полимерные коврики из полиуретана

Полиуретановые коврики похожи внешне на резиновые, однако изготовлены из полимерного термопласта. За свои свойства этот материал часто называют искусственной резиной. Их изготавливают под конкретную модель автомобиля, поэтому они с точностью повторяют форму пола. Полиуретановые коврики оснащены бортиками, что удобно в дождливую погоду, отличаются легкостью и устойчивостью к промерзанию, не впитывают запахи.

Резиновые коврики

Автоковрики из резины отличаются износоустойчивостью, долговечностью и удобством в обслуживании. Изделия оснащены высокими бортиками, не позволяющими влаге проникнуть на обивку. На многих ковриках на дно нанесена сетка, в ячейках которой собирается вода. При езде с мокрым ковриком ноги водителя и пассажиров остаются сухими. Срок службы таких ковриков составляет 3-4 года. Также, как и полиуретановые, коврики из резины изготавливают под конкретную модель автомобиля.

Пластиковые коврики

Среди достоинств ковриков из пластика – повышенная износоустойчивость и красивый внешний вид. Среди недостатков – скользящая поверхность. Чтобы избежать скольжения, производители иногда делают рифленую поверхность. Такие коврики необходимо закреплять в целях безопасности.

Влаговпитывающие коврики

Абсорбирующие влаговпитывающие коврики – это четырехслойные покрытия, называемыми «автопамперсами» за высокое влагопоглощение. Верхний слой автоковрика – полимерная гнущаяся сетка, второй – водопроницаемый материал, задерживающий песчинки, третий – водопоглощающий и четвертый – водонепроницаемый.

Коврики из экокожи

Коврики из кожзама или, как его еще называют, экокожи изготавливают как правило на заказ. Кожаные автоковрики несут две функции: они придают статусность и улучшают шумоизоляцию.

Подбираем цвет ковриков под цвет салона автомобиля

Коврики выпускаются в черном цвете, реже в сером или бежевом исполнении. Широкая палитра цветов присутствует и в текстиле. Тканевые коврики и аксессуары из кожзама производятся под цвет салона, нередко с разной окантовкой. В широкой цветовой гамме изготавливаются коврики из полимерных материалов. Окантовка бывает контрастной или в тон.

Какой коврик выбрать: модельный или универсальный?

В салонах предлагаются универсальные и модельные автомобильные коврики. В чем их различия?

Универсальные изделия подходят практически ко всем моделям и доступны по стоимости. Выпускаются такие коврики с бортиками и без. Иногда размеры не всегда точно совпадают, тогда приходится самостоятельно подгонять (обрезать) изделие по геометрии.

Модельные, если верно указана марка, модель, год и тип кузова авто, ложатся идеально. Они полностью совпадают со штатным крепежом, не сползают под педали и не имеют зазоров между ковром и штатной обивкой.

  

Ковры для салона и багажника

Коврики в автомобиле размещают в салоне (под ногами водителя, пассажиров) и в багажнике. Оба вида призваны поддержать чистоту. Производители оснащают багажники автомобилей войлочными ковриками, изделия из войлока улучшают шумоизоляцию, но отличаются низкой износостойкостью. Сохранить багажное отделение в отличном состоянии помогут коврики из резины или полиуретана.

Коврики с увеличенной защитой от грязи и сырости

Производителями выпускаются коврики, максимально закрывающие обивку днища салона и защищающие покрытие от пыли и попадания на него жидкости.

Коврики с бортиками

Огромной популярностью у автовладельцев пользуются коврики с увеличенным бортиком. Высота бортов около 3,5-4 см, изготавливаются изделия из резины или полиуретана. Срок службы от 2-х до 4-х лет

3D коврики

Ещё большую защиту гарантируют автомобильные 3D коврики. Свое название они получили за отсутствие вырезов в районе педального узла. Эргономичные по дизайну они полностью закрывают и защищают ковролиновую обивку. Некоторые модели оснащены высокими до 4 см бортиками. Текстильные 3D ковры – это сочетание ворсового слоя и двух слоев прорезиненного материала (пористого водонепроницаемого в середине и губчатого противоскользящего снизу). Они чистятся на автомойках под большим давлением. Дома рекомендуется мыть мягкой губкой с моющими средствами. Температурные условия эксплуатации -40 +55 градусов.

Основное требование – безопасность при движении

Автомобильный коврик не должен создавать помех во время управления транспортным средством. Не подходящий автомобилю ковер будет со временем заворачиваться, съезжать и деформироваться, создавая помехи для свободного хода педалей. Это может привести к аварийной ситуации.

Поверхность автоковрика должна быть нескользящей, так как соскальзывание ноги с педали часто приводит к ДТП.

Коврики необходимо фиксировать. Креплением оснащены изделия, изготовленные под конкретные модели. Не ерзающий под ногами водителя коврик – залог безопасного вождения.

Дополнительные моменты, на которые рекомендуется обратить внимание

Как оформлена площадка для отдыха левой ноги водителя. Некоторые модели оснащены язычком, закрывающую эту зону. 3D форма коврика полностью закрывает ковролин, в том числе площадку для левой ноги.

В ряд комплектов входит задняя перемычка, закрывающая тоннель между задними ковриками. Она может быть как отдельным элементом так и частью заднего коврика.

Некоторые изделия оснащены шипами противоскольжения на обратной стороне, фиксирующими изделие на ковролине и не позволяющие ему сдвигаться.

Чтобы срок эксплуатации коврика был долгим, производители усиливают зону под каблуком водителя. Усиленный подпятник существует в текстильных, резиновых, велюровых и 3D моделях.

В еврокомплектах высота бортиков минимальна. Для дождливого периода года рекомендуется выбрать резиновые коврики с высокими бортиками, обеспечивающими большую защиту салона.

Как показывает практика, срок службы автомобильных ковриков в среднем 3 года. Длительным сроком отличаются резиновые и 3D ковры.

Владея полной информацией, какие есть виды автомобильных ковриков, преимущества и недостатки моделей, станет проще выбрать требующийся комплект для своего автомобиля.

www.bestparts.ru

Какие автомобильные коврики лучшие | Школа пола

Наиболее очевидная и оттого главная функция авто-ковриков – поддержание чистоты в багажнике и салоне машины. Они удерживают собой загрязнения, этим защищая внутренние части авто. Когда коврик не стелешь, то нужда очищения салона появляется каждую неделю, при этом внутреннее его покрытие вскорости утеряет свой вид и выйдет из строя. Дешевле и легче помыть и поменять коврик.

Помимо этого, коврик защищает авто от коррозии, гниения, обеспечивает дополнительную звукоизоляцию. Он также декорирует салон, т.к. вы можете выбрать цвет и фактуру покрытия под убранство салона.

Есть несколько классификаций авто-ковриков

  1. По предназначению они делятся на салонные и багажные.
  2. По используемым материалам: на текстильные, полимерные и резиновые.
  3. По строению бортиков: высокий, средний, низкий бортик и без оного.
  4. По форме: оригинальные, а также универсальные.
Последние делаются из резины и обладают простой прямоугольной конфигурацией. Иногда изделия имеют линию подреза, чтоб подгонять форму покрытия под салон. Но тут не учитывается: свойства пола, положение крепежа и пр. Вследствие этого покрытие в ходе службы нередко мешается – гнется, под педали уходит, съезжает и пр.

Оригинальные аналоги делаются под конкретную марку машины. Тут конфигурация салона и его особенности принимаются во внимание. Покрытие с полом совпадает, люверсы – с точками крепежей.

Тогда коврик крепится надежно и езде не мешает. Вы можете предпочесть заводское изделие для конкретной модели авто либо заказной аналог. Во втором случае будет значительно больше шансов настелить идеальное покрытие.

У заказных покрытий есть ряд плюсов перед заводскими.

  1. Шьются они для конкретного пола салона, значит, принимаются во внимание все его отличия. Сначала осуществляются замеры, делаются лекала и примерки и лишь потом – сам коврик. Подобные изделия лежат на полу, как влитые.
  2. Возможно обустроить оптимальную крепежную систему, когда ее нет в салоне.
  3. Выбор дизайна ковриков более широк. Под заказ шьются чаще всего ворсовые покрытия. Заводских предложений по расцветке не так много. В цехах ассортимент больше.
  4. Можно нестандартно оформить покрытие: увеличить его габариты, сделать яркий кант и пр. Так изделие может стать штучным, т.е. уникальным.
  5. Заказной авто-коврик можно подогнать и под конкретного водителя. На качественной продукции применяются подпяточники. На заводе невозможно воссоздать абсолютное их совпадение с размерами ног автолюбителя.
Теперь о материалах изготовления. Сначала о текстильных ковриках. Делаются они из ворсового материала (чаще всего – велюра). Они эстетичны и практичны в использовании. Преимущества изделий ниже.
  1. Текстильный материал хорошо впитывает в себя влагу. Такой авто-коврик способен задержать до двух ее литров. Значит, не только пол будет сухой и при сильно сырости, а также обувь.
  2. Ворс отлично задерживает грязь и пыль.
  3. Не распространяет неприятный запах. И в жаркий день основание изделия не начнет выделять специфическую химическую вонь.
  4. Основа коврика влагонепроницаема. Когда покрытие намокает, даже сильно, влага будет лишь на нем, на пол не проникнет. При малоснежной зиме ворсовый авто-коврик практичней аналога резинового.
  5. Легко и просто очищать. Сухое покрытие можно вытряхнуть либо пропылесосить, по мере надобности и постирать.
  6. Если изделие промокнет сильно, его можно подержать достаточное время на весу и вода с него стечет. Далее коврик стелется на место и можно ехать дальше. По приезду на место коврик следует просушить.
  7. Материал хранит свою форму при любых условиях службы.
  8. Эстетичность дизайна, ощущение комфорта и уюта в салоне. Производятся и экземпляры, имеющие рисунок.
Чтоб не испытать разочарование от ошибки, перед приобретением покрытия изучите его тщательно, пощупайте и удостоверьтесь, что оно соответствует тем свойствам, которые определяют качественность изделия.

Авто-коврик должен быть произведен из особого авто-ковролина. Например, устилать салон ковриком для жилого помещения нецелесообразно. Его основание должно состоять из качественной резины либо латексно-резиновой смеси. Не приобретайте покрытие с основой из резиновой крошки – это вторсырье, подобная модель не будет долговечной.

Коврик должен повторять конфигурацию пола и подходить к салонной геометрии. Тогда он будет настелен на свое место, при поездках не сбиваясь и под ногами не мешаясь. Такого положения дел можно добиться. Если вы купите оригинальное изделие либо приобретете его на заказ.

Ровный и прочный кант не даст возможности покрытию рассыпаться быстро. Крайне желательно, чтобы изделие имело крепежную систему. Так будет обеспечен высокий уровень езды. В том числе и ее безопасности, т.к. сбившееся покрытие не дает возможности автолюбителю резко тормозить.

Желательно, чтобы покрытие имело подпяточник. Его предназначение – это собирать загрязнение с обуви автовладельца. Значительно легче и дешевле сменить эту накладку, нежели весь коврик. Учтите,  лучше всего, если подпяточник будет из текстиля. Железные и резиновые аналоги свою функцию выполняют плохо.

Дизайн покрытия вам должен нравиться и гармонировать с салоном машины. Если эстетика коврика раздражает вас, не покупайте его.

Многие автовладельцы стремятся не только к практичности, но и уют в салоне своей машины. Исходя из этого, они предпочитают приобретать велюровые авто-коврики.

Однако некоторые из них придерживаются ошибочного мнения, будто они непрактичны в износоустойчивости. С тем, чтоб полы не мокли, не пропитывались грязью и слякотью в сезоны осадков, они вроде бы вынужденно выбирают полиуретановые или резиновые авто-коврики в данные периоды.

Однако те автолюбители, которые предпочитают пользоваться круглогодично велюровым покрытием, прекрасно осведомлены об их отличных характеристиках не только эстетического плана. Кроме широкой палитры цветов, дающей выбирать покрытие в тон обшивки салона, они повышают его комфортабельность, под обувью не скользят, имеют прекрасную впитываемость.

Текстильные авто-коврики, производимые на пластиковом либо резиновом основании, обеспечивают полную водонепроницаемость и рекомендуются производителями для применения круглогодично.

Теперь о резиновых авто-ковриках. По сути, данные изделия и ковриками-то не являются. Но у автолюбителей данное наименование прижилось.

Резина является смесью натурального либо искусственного каучука и определенных заполнителей. Высококачественный резиновый материал имеет хорошую износостойкость, эластичность и сравнительную дороговизну, так как каучук не является дешевым компонентом.

Второсортная резина, коей достаточно много, является итогом переработки вторсырья, в большинстве случаев – отработавших свое автопокрышек. Такой материал ломкий на изгибание, обладает неприятным запахом и очень часто пачкает, вследствие излишка заполнителя.

Резиновые авто-коврики популярны в нашей стране достаточно давно – еще с советских времен. Первое - это был единственный способ защитить пол автомашины от влаги и загрязнений. Второе - резиновый материал легко и просто отмывается. Третье – стоимость изделий была доступной.

Сейчас ситуация поменялась. Часто такие изделия изготавливаются не по ГОСТу, а по ТУ, то есть техническим условиям.

Современные резиновые коврики для пола автомобиля, сделанные по ТУ, подчас бывают не очень качественными. Чтобы сделать производство более дешевым, большая часть авто-ковриков из резины делается по конфигурации, как универсальные. То есть имеется достаточно условная возможность подгонять изделие под конкретную марку машины.

Аналоги, произведенные на Западе, по стоимости в 2-3 раза дороже. Они более тонкие, имеют большую эластичность и плохо не пахнут (почти) при увеличении температур. Иными словами – при их изготовлении применяется качественное сырье, и соблюдаются все нюансы технологий.

Стоит отметить, что некоторые из изготовителей, чтобы сообщить продукции больший уровень прочности, повышают ее толщину изделия, а это приводит и к увеличению массы авто-ковриков из резины.

Автомобильные покрытия из полиуретана стали производится не так уж давно. Российские автовладельцы из России получили возможность их приобретать в 90-х годах прошлого столетия.

Полиуретановые авто-покрытия производят способом жидкофазной отливки прямо из исходников-мономеров либо из загодя произведенных полимеров. Для изготовления авто-ковров применяется литьевой уретан.

Полиуретановое покрытие для автомашины имеет некоторые достоинства относительно аналогов из резины. Оно гораздо легче, стоимость его меньше, материал почти не выделяет неприятного запаха при увеличении температуры. Покрытие имеет стойкость к действию солей, щелочей, бензина, масел.

Но материал обладает и своими минусами. Полиуретан не может задерживать пыль, он изменяет свои характеристики при высоких и низких уровнях температур, а также имеет не очень хорошую прочность – рвется и протирается.

Рассуждать о том, что покрытие из полиуретана предохранит обшивку салона авто от загрязнений вполне возможно. Однако практика показывает, что поднимающаяся пыль от авто-покрытия, садится на обшивку и сиденья машины.

Иными словами - автосалон будет чистым лишь под покрытием. Еще одно - и самое небольшое отверстие в полиуретане материала способно сделать покрытие бесполезным, ибо вся им собранная влага в дырочку утечет и под ковер.

Последняя проблема полиуретановых покрытий - фиксация к полам автомашины. Из-за того, что подобные коврики имеют высокую эластичность, их следует закреплять. Большая часть стандартных крепежных систем имеет сквозные отверстия. Данное обстоятельство лишает покрытие из полиуретана его достоинств. Крепежные же колпачки не могут дать 100% гарантии от смещений материала, это оказывает влияние на безопасность езды.

shkolapola.club

Как выбрать автомобильные коврики - выбираем автоковрики

Автомобильные коврики призваны защищать салон от грязи, пыли и слякоти, которая обычно попадает внутрь с обуви. После приобретения нового транспортного средства, а также просто при обнаружении проблем, следует задуматься о покупке этого атрибута. С одной стороны, кажется, что никаких особых сложностей в этом нет. Но все равно многие задаются вопросом, как выбрать автомобильные коврики? И самое главное — как сделать это правильно, так чтобы в процессе эксплуатации не было никаких проблем.

Достаточно зайти в специализированный магазин или на рынок, чтобы увидеть все многообразие товаров, представленных здесь. Этим объясняется некоторая сложность выбора, ведь покупка не только должна быть экономичной, но и в полной мере практичной.

Назначение автомобильных ковриков

Вот где в автомобиле стелют коврикиВот где в автомобиле стелют коврики

Для багажника

Данные аксессуары бывают двух основных видов: для салона и для багажника. Конечно, лучше всего приобрести полный комплект. Со временем эта покупка полностью оправдает себя, так как позволит защитить салон и багажник от обильной грязи.

Что в некоторых случаях новые коврики не совсем подходят по размеру для салона. В результате этого, находясь внутри автомобиля, водитель и пассажиры будут постоянно цеплять их ногами и т.д. Все это не только вызывает дискомфорт, но и подрывает безопасность движения.

Сами коврики бывают двух основных видов:

  1. Универсальные;

  2. Изделия для конкретной модели.

Для конкретных моделей автоДля конкретных моделей авто

Как правило, когда дело доходит до покупки данных аксессуаров, чаще всего обращают внимание именно на универсальный тип, так как они отличаются привлекательной ценой и доступностью. Их характерными особенностями является тяжелая резина в качестве материала изготовления, небольшие размеры, отсутствие "бортов" и т.д. Другими словами, они сделаны так, чтобы максимально подходить практически под любой автомобиль.

В чем заключается главный минус "универсальных ковриков"?

УниверсальныеУниверсальные

Они отличаются не слишком длительным сроком службы, так как довольно быстро изнашиваются. Кроме того, положить их идеально ровно практически невозможно, наверняка придется подрезать, чтобы они вмещались в уготовленное место.

Изделия для конкретной модели — это совсем иной тип. Тут также можно отметить две основные категории: оригинальные и неоригинальные.

Оригинальные изделия, как правило, производятся из резины или текстиля на заводах компании-изготовителя в Европе. Они отличаются неплохим качеством, хотя далеко не всегда такие коврики могут похвастаться долговечностью, особенно в наших условиях. В то же время стоит отметить, что у них достаточно неплохая влагоемкость. Впрочем, в остальном комфорт во время эксплуатации — весьма субъективное понятие: кому-то нравится, кому-то нет...

В качестве материалов для неоригинальных ковриков для конкретных моделей используют: резину, полиуретан, текстиль. К главным достоинствам стоит отнести:

  1. Низкую стоимость;

  2. Соответствие конфигурации пола;

  3. Высокие борта;

  4. Приятный внешний вид.

В то же время из недостатков нельзя не отметить: не очень большой срок службы, проблемы с впитыванием влаги и т.д.

Советы по выбору

С интересным дизайномС интересным дизайном

Вряд ли стоит советовать оригинальные изделия, так как это всего лишь переплата денег. В любом случае выбирать стоит такие коврики, которые по своей форме подходят для укладки в салон автомобиля. Благодаря этому можно избежать множества проблем в дальнейшем. Лучше обратить внимание на модели с прорезиненной основой. Неплохой вариант с полиуретановыми ковриками. Конечно, не самым последним критерием отбора является внешний вид, так как такой аксессуар в любом случае должен соответствовать общему дизайну.

Видео

Интересную информацию об автомобильных ковриках вы найдете в следующем видеоматериале:

auto-wiki.ru

Автомобильные коврики — назначение и основные советы по выбору

Автомобильные современные резиновые или универсальные коврики с подогревом или без него предназначены для качественной защиты салона транспортного средства от следов грязи и от пыли, которые обычно попадают внутрь с улицы. После покупки нового автомобиля или просто при обнаружении некоторых проблем с обеспечением чистоты, стоит обязательно приобрести подобные элементы обустройства салона – универсальные или резиновые коврики.

На первый взгляд может показаться, что с решением данного вопроса нет каких проблем и сложностей, тем не менее, наличие большого и разнообразного ассортимента в состоянии вызвать некоторые сложности. Именно по этой причине стоит более тщательно разобраться с вопросом – как правильно выбрать автомобильные влаговпитывающие коврики с подогревом, чтобы в процессе их эксплуатации не возникло совершенно никаких проблем. То есть важно определиться — универсальные приобрести коврики, с подогревом или простые резиновые.

Чтобы совершить процесс приобретения достаточно просто посетить соответствующий магазин. В глаза сразу бросается наличие огромного ассортимента. На этом и основана вся сложность осуществления выбор, так как покупка должна быть не просто полезной и практичной, но одновременно с этим выгодной с материальной точки зрения.

Автоковрик

Основное назначение автомобильных ковриков

Прежде всего, требуется отметить, что современные коврики автомобильные могут быть двух основных типов:

1. Коврики, предназначенные для багажника – резиновые или влаговпитывающие с подогревом.2. Используемые в салоне авто – кожаные, текстильные, универсальные, влаговпитывающие или также резиновые.

Стоит приобрести сразу полный комплект, так как через определенное время данное приобретение полностью себя оправдает посредством того, что обеспечит защиту салона и багажник от большого количества грязи, особенно если приобрести качественные резиновые коврики или кожаные.

Автоковрик текстильный

Основные виды автомобильных ковриков

Есть определенное подразделение современных ковриков с подогревом или без него. Они могут быть:

• Для какой-то определенной модели с подогревом или без, кожаные или иные;• Универсальные и влаговпитывающие.

Многие в процессе выбора данных аксессуаров отдают предпочтение именно универсальному типу, так как привлекает доступная стоимость. К их характерным особенностям можно отнести то, что выполняются коврики в массе своей из тяжелой резины, полностью отсутствуют бортики и имеют небольшие размеры.

Говоря иными словами, подобные аксессуары выполнены как раз таким образом, чтобы идеально подойти под любое транспортное средство. В некоторых случаях подобные характеристики можно отнести к недостаткам. Есть еще одна отрицательная сторона приобретения данного вида ковриков – они достаточно быстро изнашиваются, как кожаные, а также они плохо справляются со своей основной функцией – защитой от загрязнений.

Что касается изделий, которые предназначены для какой-то модели, то это уже совершенно иной тип. Среди данной категории также стоит отметить две основные категории ковриков:

1. Неоригинальные универсальные или резиновые;2. Оригинальные с подогревом или влаговпитывающие.

Последние изготавливаются из текстиля или резины. Они характеризуются такими преимуществами, как приемлемая стоимость, наличие высоких бортов, полное соответствие общей конфигурации пола и приятные внешние характеристики. Такие аксессуары могут быть с подогревом.

Красный коврик

Основные советы по выбору

Не стоит говорить о том, что лучше всего будет приобрести именно оригинальные влаговпитывающие коврики. В результате можно не сомневаться в том, что они оптимально подойдут по своим размерам тому или иному автомобилю, благодаря чему избежать особого количества возможных проблем.

Каждый вид автомобильных ковриков с подогревом характеризуется как своими плюсами, так и некоторыми отрицательными факторами. Вот самые основные виды данных аксессуаров:

• Резиновые – отличаются относительно небольшой стоимостью, потому приобрести их в состоянии автомобилист с небольшим уровне материального достатка. У таких ковриков по краям есть высокие бортики, что является несомненным преимуществом. К недостаткам данного продукта можно отнести ломкость при низкой температуре, способность впитывать неприятные запахи, а также резиновые аксессуары имеют большой вес;• Полиуретановые универсальные – очень выгодно повторяют общий рельеф пола, им присущи достаточно высокие бортики, а по весу они на порядок меньше чем резиновые. Они совершенно не замерзают при низкой температуре и не впитывают запаха. Кроме того, не усыхают и отличаются устойчивостью к процессу истирания. Единственным недостатком является относительно высокая стоимость, которая в полноте компенсируется наличием большого количества преимуществ;• Текстильные или кожаные, универсальные или с подогревом – отличаются привлекательными внешними характеристиками, они относительно просто вынимаются, идеально впитывают влагу и стоят недорого. К отрицательной характеристике можно отнести полное отсутствие находящейся сзади перемычки и долгий процесс высыхания.

Важно! В процессе приобретения текстильных ковриков стоит отдать предпочтение тем, которые на своей изнаночной стороне имеют качественное резиновое покрытие, так как отсутствие данной основы может испортить покрытие самого автомобильного салона. Как следствие, может появиться коррозия кузова, что потребуется серьезных материальных трат на устранение данной проблемы.

Автомобильный коврик в багажник

Особенности ковриков в багажник

Современные автомобильные коврики в салон или багажник могут быть выполненными из резины и пластика. Полимерные, как правило, производятся из очень прочного материала, у которого присутствует достаточно высокий бортик, достигающий 5 см. Именно эта особенность данных аксессуаров защищает ковролин, который постелен в багажник, от разнообразных загрязнений. Обычно пластиковые коврики в багажник производятся строго под определенную марку транспортного средства. Многие из них обладают качественным прорезиненным покрытием, которое необходимо для большей устойчивости груза, помещенного в багажник.

Что касается ковриков в багажник, которые характеризуются, как резиновые, то данные аксессуары отличаются высокими показателями универсальности. У них присутствуют специальные линии возможной подрезки, что позволяет подогнать их под какую-то определенную марку транспортного средства. Бортики в данной категории ковриков в багажник почти полностью отсутствуют, а если и есть, то небольшого размера.

Важно! Резиновые коврики, которые укладываются в багажник, характеризуются высокими показателями эластичности, потому следует очень осторожно доставать из них мусор, ничего не рассыпав.

Подводя итоги

Грамотно выбранные и приобретенные универсальные коврики, которые выполнены из качественных износостойких материалов, в состоянии сохранить максимально эффективно все основные защитные функции, а также эластичные свойства, причем при разных погодных условиях.

Качественные универсальные автомобильные коврики в салоне машины собирает большое количество липкой грязи, которой очень много в межсезонье. Как правило, она смешана зимой со снегом, летом с пылью. Благодаря присутствию качественных автомобильных ковриков в салоне подобные загрязнения не будут проникать в обивку транспортного средства, а также не насытят воздух, то есть в салоне посредством ковриков можно обеспечить не только чистоту, но также оптимальный микроклимат.

cobaltpro.ru

Какие автоковрики выбрать | Auto-Quiet.ru

kovriki

После выбора и покупки автомобиля обычно следует процесс установки дополнительного оборудования. В современных машинах есть множество различных опций, и выбирая сигнализацию, парктроник, видеорегистратор и т.д. легко забыть о такой мелочи, как автомобильные коврики. При всей своей простоте, это крайне необходимый аксессуар, ведь без него пол машины уже через пару недель придет в крайне плачевное состояние.

Самый простой и быстрый вариант – заехать в любой супермаркет и купить универсальный комплект автоковриков. Это бюджетный способ сохранить чистоту в салоне автомобиля, позднее всегда можно поменять коврики на более качественные. Универсальные коврики обычно делаются из резины, они подойдут к большинству машин, но и в одной не будут лежать идеально.

У автомобильных ковриков из резины есть несколько недостатков. Один из них – это устойчивый и не очень приятный запах. Еще одна трудность, с которой придется столкнуться владельцу резиновых автоковриков – потеря гибкости на морозе. Это усложняет попытки вынуть коврик из салона, не рассыпав мусор. Кроме того, резиновые коврики достаточно тяжелые. Главное же их преимущество – возможность защитить салон от влаги и мусора за минимальную цену. Таким образом, можно порекомендовать резиновые автомобильные коврики всем, кто хочет сэкономить.

Для каждой модели автомобиля производятся специальные коврики. Конечно, они всегда подходят к салону лучше, чем универсальные автоковрики. Самые распространенные материалы для такой продукции – это ворс и полиуретан.

Ворсовые коврики делаются из текстиля или войлока. По цене они обычно находятся между дешевыми резиновыми и дорогими полиуретановыми. Главный недостаток ворсовых ковриков – впитывание запахов. Поэтому их нельзя порекомендовать курильщикам – в салоне будет стоять неприятных затхлый запах. Достоинств же у ворсовых ковриков немало. Они придают салону автомобиля уютную, домашнюю атмосферу. Прорезиненное основание ковриков (характерно для большинства моделей) защищает пол от влаги. Вытрушивать коврики из ворса немного сложнее, чем коврики из резины, но это не очень большая проблема.

Лучшими автомобильными ковриками считаются автоковрики, изготовленные из полиуретана. Они не имеют неприятного запаха, легкие, не теряют свои свойства при низкой температуре. Полиуретановые коврики дороже других, но при этом более удобны в эксплуатации. Уход за ними максимально прост – коврик нужно достать из машины, струсить мусор, при необходимости слить воду. При желании можно также помыть автоковрик под проточной водой. Больше никакого ухода полиуретановые коврики не требуют.

В наше время промышленность предлагает широкий выбор автомобильных ковриков – на любой вкус и кошелек. Каждый владелец автомобиля может выбрать тот вариант, который будет оптимален именно для него. Главное помнить о том, что даже такая незначительная деталь, как коврики, влияет на комфорт при использовании машины.

www.auto-quiet.ru

Какие автомобильные коврики лучше? Статьи

Интересно и полезно

15 сентября 2013

Какие автомобильные коврики лучше?

Этот вопрос, казалось бы, уже набил оскомину, а ответ на него до сих пор не найден. Буквально на каждом автомобильном форуме есть тема, посвященная выбору ковров, где каждый старается внести свою лепту в решение данного вопроса. Однако прошерстив немалую их часть, автор данной статьи пришёл к выводу, что опытные автолюбители при выборе очередного комплекта ковров в большей мере руководствуются своими привычками, нежели какими бы то ни было объективными данными. Попробуем, наконец, расставить все точки над i, выбрав оптимальные ковры, годные для эксплуатации в российских условиях.

Именно суровый климат России будет для нас отправной точкой при определении необходимых характеристик, которыми должны обладать салонные коврики .

В зимнее время автомобилю грозит промерзание и регулярно попадающий в салон снег. Как ведут себя при этом различные ковры? Начнём с резиновых, которыми, согласно опросу на форуме drom.ru, пользуется почти 34% российских водителей. Представим себе ситуацию: ранним утром вы забираетесь в промёрзший автомобиль, заводитесь и с нетерпением ждёте, пока двигатель прогреется до нужной температуры. Что происходит в это время под ногами? Попавший еще вчера в салон снег за ночь застыл, образуя на ковре приличный слой льда. Если не снять коврик и не выбить его до прогрева салона, всё это через некоторое время опять же превратится в жуткую лужу, в которой будут хлюпать ваши ноги. Приятного, согласитесь, мало. К тому же, пока лёд не растаял, он представляет серьезную опасность при вождении автомобиля, так как нога может неожиданно соскользнуть при нажатии на педаль тормоза, в этом случае водителя ждёт ещё более неприятная ситуация. Примерно то же самое происходит с полиуретановыми коврами, которые по показателям легкости и пластичности, превосходят резиновые ковры. Однако они так же «дубеют» на морозе и становятся крайне ненадежными при управлении автомобилем. Так, многие водители уже на собственном опыте убедились, что резиновые и полиуретановые ковры – одни из самых неподходящих для эксплуатации в зимних условиях.

Что же тогда остаётся? По опросу на вышеуказанном форуме почти 32% автолюбителей используют в салоне ворсовые ковры. Именно в зимнее время проявляются их основные преимущества. Ворсовые ковры, как правило, имеют двухслойную или трёхслойную структуру. Необходимым слоем является влагонепроницаемый материал (полиэтилен, латекс, резина, ПВХ), который не позволяет попавшей в салон воде проникнуть сквозь коврик к полу автомобиля. Между тем вода не гуляет и по самому ковру (как в случае с резиной или полиуретаном), так как её впитывает и удерживает в себе верхний слой ковра – ворс. Здесь, однако, нужно не переусердствовать: оптимальная длина ворса – 4-5 мм, такой ворс хорошо удержит воду, но в тоже время будет легко чиститься, и на нём не будет образовываться наледь. Дополнительным аргументом в пользу ворсовых ковров, рекомендованных для эксплуатации в зимнее время, является их дополнительная фиксация к полу автомобиля: противоскользящий слой с нижней стороны, липучки по углам или по периметру ковра, а также кольца для штатных крюков в современных авто - всё это позволяет коврику не «гулять» по полу, а плотно прилегать к нему.

В весенне-осенний период автовладельцы сталкиваются с похожей проблемой – вода и грязь в салоне. С водой мы уже разобрались и решили, что для того, чтобы ноги не плавали во время движения, необходим слой ворса на ковре, который будет всё это благополучно впитывать. От грязи, которая попадает в салон с обувью в межсезонье, защититься сложно. Здесь единственное требование, предъявляемое к коврам, – лёгкость в уходе. Резиновые и полиуретановые ковры, как правило, требуют влажной уборки. Те, у кого есть под рукой шланг с водой, легко справятся с пылью и грязью. Ворсовые же ковры можно подвергнуть как влажной, так и сухой чистке. Тот же шланг под рукой или моющие аппараты высокого давления на специализированных мойках легко смоют скопившуюся грязь. А если нет возможности, то можно просто пропылесосить ковёр или, в крайнем случае, выбить его о ближайший забор. В этом плане на вкус и цвет товарищей нет. Единственная рекомендация – не брать светлые ковры, которые более требовательны в уходе.

В летнее время важно учитывать, как реагируют различные материалы, применяемые для изготовления ковров, на высокую температуру. Очень много нареканий здесь вызывают резиновые ковры. При эксплуатации их в жаркую погоду в салоне появляется жуткий запах разогретой резины. А если ковры изготовлены из некачественного материала, то помимо токсичного запаха, они выделяют в воздух канцерогенные вещества, которые в закрытом пространстве авто могут представлять особый риск для здоровья водителя и его пассажиров. А если в салоне регулярно находятся дети, то это серьёзный повод задуматься о смене резиновых ковров на более безопасные (см. статью «Детское здоровье и автомобили» ). Хорошей альтернативой резиновым в этом плане являются ворсовые и полиуретановые ковры, которые не источают никаких запахов при нагревании.

Вторая проблема в летний период – это пыль, которая попадает в салон через открытые во время езды окна или систему кондиционирования. Конечно, окончательно избавиться от неё можно только с помощью регулярной уборки. Однако не у каждого водителя хватит энтузиазма и времени, чтобы раз в 2-3 дня проводить влажную уборку салона. Вот здесь на помощь могут прийти автомобильные коврики, которые помогут сделать нахождение в салоне людей более комфортным. Здесь сразу отбрасываются варианты покупки безворсовых (резиновых, полиуретановых) ковров, так как с ними пыль во время движения автомобиля будет «гулять» по салону и досаждать пассажирам. Единственное спасение – ворсовые ковры, которые хорошо удерживают пыль и не позволяют ей подниматься вверх. Не нужно недооценивать вред салонной пыли, так как именно она может стать причиной таких заболеваний, как аллергия, а впоследствии и бронхиальная астма.

Ещё одним плюсом эксплуатации ворсовых ковров в летний период может стать их эстетичность. Особенно летом хочется, чтоб в салоне всё было аккуратно, чисто и по-домашнему уютно. С такими коврами хочется избавиться от обуви, расслабиться и понаслаждаться приятным на ощупь ворсом. А почему бы и нет? В конце концов, вождение – это не тяжкий труд, а наслаждение. С ворсовыми коврами в салоне этот слоган неоспорим.

Таким образом, мы рассмотрели различные виды ковров и раскрыли их свойства при эксплуатации в разное время года. Надеемся, что эта статья позволит водителям выбрать правильные ковры в салон своего авто.

http://kovrikus.ru

legkoe-delo.ru