Кто владеет маркой автомобиля, которым владеете вы? Кому принадлежит машина


Марки автомобилей. Кто кому принадлежит | Fresher

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.

Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.

В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Интересная статья? Лайкни или поделись с друзьями!

• Рубрика: автомобили

www.fresher.ru

Марки автомобилей: кто кому принадлежит

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Почти тридцать лет назад легендарный Ли Якокка предсказывал, что к началу 21 века в мире останется всего несколько автопроизводителей. Бывший президент Ford и Chrysler прекрасно видел тенденции развития мирового автопрома, и поэтому неудивительно, что его предсказания практически полностью подтвердились.

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.

Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.

Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.

Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.

Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.

В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.

Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.

От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.

Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Марки автомобилей: кто кому принадлежит авто, марки авто

Интересные материалы:

Электрозаправки в Москве: построенно 24 станции, стоимость одной 500000 руб В аварии с самоуправляемым автомобилем Google пострадали люди

motocarrello.ru

Крупнейшие автомобильные альянсы. Справка - РИА Новости, 01.03.2012

Американский автомобильный гигант General Motors и французская PSA Peugeot Citroen объявили о создании стратегического альянса.

Американский автомобильный гигант General Motors и французская PSA Peugeot Citroen объявили о создании стратегического альянса.

Ниже приводится справка об автомобильных концернах.

General Motors

Одна из крупнейших мировых автомобильных компаний, основана в 1908 году Вильямом Дюрантом. Международная штаб-квартира компании расположена в Детройте; на предприятиях GM, находящихся почти в 120 странах мира, трудятся 209 тысяч человек.

GM и ее стратегические партнеры производят легковые и грузовые автомобили в 35 странах мира. Подразделения компании General Motors в том числе обслуживают и продают группу следующих брендов: "Баоджун" (Baojun), "Бьюик" (Buick), "Кадиллак" (Cadillac), "Шевроле" (Chevrolet), "Джи Эм Си" (GMC), "Дэу" (Daewoo), "Холден" (Holden), "Исузу" (Isuzu), "Опель" (Opel), "Воксхолл" (Vauxhall) и "Вулинь" (Wuling).

Крупнейшие рынки GM в мире – это Китай, США, Бразилия, Великобритания, Германия, Канада, Италия, Россия, Мексика и Узбекистан.

На российском рынке компания GM представлена с 1992 года.

General Motors принадлежит GM Auto — автосборочный завод в Санкт-Петербурге.

Производственная мощность составляет 60 000 автомобилей. Завод выпускает 4 модели — Chevrolet Captiva, Chevrolet Cruze, Opel Antara и Opel Astra.

Кроме того, General Motors является партнером российского автопроизводителя ОАО "АВТОВАЗ" по совместному предприятию — "Джи Эм-АВТОВАЗ", выпускающему внедорожники Chevrolet NIVA. ЗАО "Джи Эм-АВТОВАЗ", основанное в 2001-м году, является первым совместным автомобилестроительным предприятием в современной России.

В 2011 году американский автопроизводитель General Motors продал 9,026 миллиона автомобилей, что на 7,6% выше, чем в прошлом году.

В 2011 году продажи General Motors в России составили 243 265 автомобилей, что на 53% выше результатов 2010 года.

Ford Motor Company

Основана в 1903 году в США Генри Фордом.

Компания выпускает широкий спектр легковых и коммерческих автомобилей под марками Форд" (Ford), "Линкольн" (Lincoln), "Меркьюри" (Mercury). Ford имеет долю в японском производителе автомобилей Mazda.

Российской дочерней компании Ford (ЗАО "Форд Мотор Компани") принадлежит автомобильный завод в городе Всеволожск (Ленинградская область), осуществляющий сборку автомобилей Ford Focus и Ford Mondeo.

В феврале 2011 года было объявлено о создании совместного автомобилестроительного предприятия Ford и российского автопроизводителя "Соллерс" – Ford Sollers.

Ранее автоконцерн владел такими марками как "Астон Мартин" (Aston Martin), "Ягуар" (Jaguar), "Ленд Ровер" (Land Rover), "Вольво" (Volvo).

Во II квартале 2007 года Ford Motor Company продала подразделение Aston Martin консорциуму инвесторов за 848 миллионов долларов.

В марте 2008 года стало известно о продаже концерном Ford марок Jaguar и Land Rover индийской компании Tata за 2,3 миллиарда долларов.

В марте 2010 года Ford Motor Company продала шведский концерн Volvo китайской автомобильной компании Geely за 1,8 миллиарда долларов.

По итогам 2011 года чистая прибыль Ford составила 20,2 миллиарда долларов, достигнув максимальной отметки с 1998 года.

Продажи автомобилей Ford в РФ в 2011 году выросли на 30% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года – до 118,031 тысячи единиц.

Daimler AG (бывший DaimlerChrysler AG, Daimler-Benz AG)

История компании началась в 1886 году в Германии, когда Готлиб Даймлер (Gottlieb Daimler) и Карл Бенц (Carl Benz) запатентовали первую в мире "трехколесную повозку с бензиновым двигателем". В 1926 году две самостоятельные компании Daimler Motoren Gesellschaft и Benz & Cie объединились в союз — Daimler-Benz AG.

Концерн DaimlerChrysler AG образован в ноябре 1998 года в результате приобретения концерном Daimler-Benz AG компании, входящей в "большую тройку" автомобильной индустрии США – корпорации Chrysler LLC.

14 мая 2007 года DaimlerChrysler AG анонсировал продажу 80,1% акций подразделения Chrysler Group за $7,4 млрд частному американскому инвестиционному фонду Cerberus Capital Management, L.P. Сделка была совершена 3 августа 2007 года. 4 октября 2007 года название DaimlerChrysler AG было изменено на Daimler AG.

В настоящее время автоконцерну принадлежат такие автомобильные бренды как "Майбах" (Maybach), "Мерседес Бенц" (Mercedes-Benz) и "Смарт" (Smart).

Компания также занимается выпуском крупно- и малотоннажных грузовых автомобилей, автобусов.

12 декабря 2008 года Daimler приобрел 10% акций российского производителя грузовиков ОАО "КАМАЗ".

В марте концерн увеличил свою долю до 11% акций.

По итогам 2011 года чистая прибыль немецкого автомобильного концерна Daimler выросла на 29%, составив рекордные 6,029 миллиарда евро против 4,674 миллиарда евро годом ранее.

Выручка компании в 2011 году выросла на 8,9% — до 106,5 миллиарда евро с 97,8 миллиарда евро годом ранее.

Chrysler Corporation LLC

Компания основана в 1924 году в США инженером и бизнесменом Уолтером Перси Крайслером.

Компании принадлежат автомобильные бренды "Крайслер" (Chrysler), "Додж" (Dodge), "Джип" (Jeep).

30 апреля 2009 года Chrysler объявил о техническом банкротстве. После выплаты долгов часть акций Chrysler была продана концерну Fiat.

После того, как итальянский концерн Fiat завершил 10 июня 2009 года сделку по приобретению активов Chrysler была сформирована Chrysler Group LLC.

В апреле 2011 года итальянский производитель достиг соглашения с Chrysler об увеличении доли в американской компании до 46% с 30%, а в июле Fiat завершил покупку у канадского и американского правительств 7,5% акций группы Сhrysler, увеличив таким образом свою долю в автопроизводителе до 53,5%.

По итогам 2011 года чистая прибыль Chrysler Group LLC составила 183 миллиона долларов против убытка в 652 миллиона долларов годом ранее.

Концерн Volkswagen или Volkswagen AG (VAG)

Основан в 1934 году в Германии.

Помимо собственно автомобилей марки Volkswagen, одноименной группе принадлежат такие марки автомобилей, как "Бентли" (Bentley), "Бугатти" (Bugatti), "Ламбордгини" (Lamborghini), "Ауди" (Audi), "Шкода" (Skoda), "Сеат" (Seat) и "Скания" (Scania).

В декабре 2009 года Volkswagen приобрел 49,9% акций Porsche за 3,9 миллиарда евро.

В январе 2009 года Volkswagen AG учредил ООО "Фольксваген Груп Рус"», в которой объединились две российские дочерние компании — "Фольксваген Груп Рус" и "Фольксваген Рус".

С ноября 2007 "Фольксваген Груп Рус" производит автомобили в Калуге, в 170 км к юго-западу из Москвы. Его проектная производственная мощность составляет 150 000 автомобилей в год. Завод производит автомобили марок Volkswagen, Skoda.

Чистая прибыль немецкого автомобилестроительного концерна Volkswagen AG по итогам 2011 года увеличилась более чем в два раза по сравнению с 2010 годом – до 15,4 миллиарда евро.

Выручка концерна по итогам 2011 года увеличилась на 25,6%, достигнув 159,3 миллиарда евро.

BMW Group

BMW была основана Карлом Фридрихом Раппом в октябре 1913 года в Германии, первоначально как производитель авиационных двигателей.

На данный момент под контролем BMW Group находятся три мировых бренда: БМВ (BMW),  "Мини" (MINI)  и "Роллс-Ройс" (Rolls-Royce).

В России автомобили марки BMW собираются на предприятии "Автотор" в Калининградской области.

С января по сентябрь 2011 года чистая прибыль BMW составила 4,1 миллиарда евро, что в 2 раза выше показателя 2010 года в 2,032 миллиарда евро. Выручка автопроизводителя за девять месяцев 2011 года возросла на 15,4% — до 50,47 миллиарда евро. Продажи автомобилей увеличились на 16% — до 1,232 миллиона единиц.

Toyota Motor Corporation

Toyota Motor  была основана в качестве самостоятельной компании в 1937 году в Японии.

Компания выпускает автомобили под брендами "Toyota" (Тойота), " Лексус" (Lexus), "Дайхатсу" (Daihatsu).

В апреле 2005 Toyota подписала соглашение с Минэкономразвития России и администрацией Санкт-Петербурга о строительстве в городе (промзона Шушары) автомобильного завода. Производство было открыто 21 декабря 2007 года.

Чистая прибыль автоконцерна Toyota Motor Corporation за 2010-2011 финансовый год (завершился 31 марта 2011 года) увеличилась на 95% и составила 408,18 миллиарда иен (5,06 миллиарда долларов), выручка выросла на 0,2% — до 18,99 триллиона иен (235 миллиардов долларов).

Peugeot-Citroën PSA

Автогигант был образован путем покупки компанией Peugeot 90-процентного пакета акций Citroеn в 1976 году.

В России Peugeot-Citroen совместно с Mitsubishi 23 апреля 2010 года запустил производство автомобилей в Калужской области мощностью 125 тысяч штук в год.

Автоконцерн выпускает автомобили под марками "Пежо" (Peugeot) и "Ситроен" (Citroën).

По итогам 2011 года чистая прибыль PSA сократилась примерно вдвое — до 588 миллионов евро с 1,13 миллиарда евро в конце 2010 года.

Fiat Group

Основана в 1899 году в Италии.

Компания производит легковые автомобили под марками "Фиат" (Fiat), "Альфа Ромео" (Alfa Romeo), "Ланча" (Lancia), "Феррари" (Ferrari), "Мазерати" (Maserati) и грузовые под маркой "Ивеко" (Iveco).

С 1 января 2011 года FIAT Group разделился на два концерна: SpA и FIAT Industrial.

В России сборкой автомобилей Fiat занимается компания "Соллерс".

11 февраля 2010 года было подписано соглашение о создании на базе завода "Sollers-Набережные Челны" совместного предприятия по разработке и производству автомобилей между "Соллерсом" и Fiat.

В феврале 2011 года итальянский Fiat и "Соллерс" прекратили переговоры о создании совместного предприятия.

27 февраля 2012 года миланская газета Corriere della Sera сообщила, что итальянский автоконцерн Fiat SpA и российский Сбербанк планируют создать совместное предприятие по производству автомобилей в России, в котором Fiat будет принадлежать 80% СП, а Сбербанку — 20%.

По итогам 2011 года чистая прибыль итальянского автоконцерна Fiat S.p.a. (за исключением средств, полученных от американского подразделения Chrysler) выросла по сравнению с 2010 годом более чем в четыре раза — до 1 миллиарда евро.

Выручка компании составила 37,3 миллиарда евро, что на 4% больше, чем в 2010 году.

Renault S.A.

Компания основана во Франции в 1898 году Луи Рено.

В 1999 году Renault приобрела 36,8% компании Nissan, Nissan в свою очередь получил 15 % Renault.

Компания выпускает автомобили под марками "Рено", "Самсунг", "Дачия".

Renault в России принадлежит 94,1% автомобильного завода "Автофрамос". Предприятие с 2005 года выпускает автомобили Renault Logan.

Осенью 2010 года предприятие начало выпуск моделей Megane и Fluence. При производстве используется метод крупноузловой сборки.

В 2008 году компания Renault приобрела блокирующий пакет акций "АвтоВАЗа" (25% плюс одна акция).

В феврале 2012 года альянс Renault-Nissan заявил о намерении увеличить долю в "АвтоВАЗе" до контрольной.

По итогам 2011 года чистая прибыль французского автомобильного концерна Renault сократилась на 39% — до 2,14 миллиарда евро. Выручка производителя за 2011 год повысилась на 9,4% — до 42,6 миллиарда евро.

Компания Nissan по итогам девяти месяцев 2012 финансового года сократил чистую прибыль на 7,75% по сравнению с аналогичным периодом 2011 финансового года — до 266 миллиарда иен (3,47 миллиарда долларов).

Чистая прибыль японского автопроизводителя Nissan Motor в третьем квартале 2011-2012 финансового года, завершившемся 31 декабря, составила 82,7 миллиарда иен (около 1,07 миллиарда долларов), что на 3,2% выше показателя аналогичного показателя предыдущего финансового года, сообщает компания.

Выручка Nissan Motor по итогам отчетного квартала составила 2,331 триллиона иен (30,12 миллиарда долларов), что на 10,9% выше, чем в октябре-декабре 2010 года. Операционная прибыль выросла на 3,6% и составила 118,1 миллиарда иен (1,53 миллиарда долларов).

ria.ru

Кому принадлежит право собственности на машину при автокредите?

Многие автолюбители не в силах сегодня приобрести «железного коня» за собственные средства, и вынуждены прибегать к двум вариантам приобретения нового авто – автокредитованию либо лизингу. Какой вариант выбрать, обычно решает уже потенциальный заемщик, старающийся минимизировать затраты и увеличить собственные преимущества. В чем же заключается основное отличие программ лизинга от автокредита?

При программах автокредитования заемщик сразу же после того, как кредитный договор подписан, автоматически становится собственником "железного коня". Однако, хотя машина и является собственностью заемщика, до погашения займа она остается залогом по автокредиту и не подлежит перепродаже без уведомления банковского учреждения и согласия на реализацию машины со стороны компетентных банковских служащих.

Если же машина приобретается в автосалоне по договору лизинга, она остается собственностью лизингодателя до момента, пока ее стоимость будет полностью выплачена, а водитель сможет управлять ею исключительно в качестве арендатора.

Что выгоднее – лизинг или автокредит?

Некоторые граждане РФ предпочитают лизинг из-за более выгодных ставок, чем в случае выбора различных современных программ кредитования, однако подписание договора лизинга может привести к следующим неблагоприятным последствиям:

  • Лизинговые компании, как правило, увязывают ежемесячные выплаты с валютными курсами, поэтому в случае нестабильности будет удобнее рублевый автокредит;
  • В сумму платежей по лизингу включаются налоги и сборы, поэтому в итоге переплата по лизинговым программам существенно превышает размеры переплат по автокредитам;
  • Остаточная сумма по лизингу для автолюбителей рассчитывается индивидуально с учетом рыночной стоимости машины, и может в дальнейшем меняться не в лучшую для заемщика сторону.

Лизинг – отсутствие гарантий на получение прав собственности

Хотя и лизинг, и автокредит являются вариантами приобретения автомобиля в долг, лучше воспользоваться оптимальными для вас программами автокредитования, чтобы сразу получить право собственности на приобретаемую машину.

В случае непредвиденных ситуаций, к примеру, при невозможности выплат дальнейших платежей по автокредиту, заемщик все-таки сможет продать кредитное авто, вернув себе хотя бы часть суммы, ушедшей на первый взнос и выплаченные ежемесячные платежи. В случае лизинга в подобных ситуациях можно только расторгнуть лизинговый договор, причем все ранее сделанные выплаты будут рассматривать в качестве арендных платежей, и автолюбитель не сможет вернуть себе даже незначительную часть потраченных средств.

avto-vip.com

Марки автомобилей: кто кому принадлежит

Это только кажется, что в мире существует множество независимых автопроизводителей. На самом же деле подавляющее большинство автомобильных фирм входят в составы различных групп и альянсов. Если быть точнее, то Ли Якокка оказался прав во всем – в настоящее время в мире действительно осталось всего несколько крупных автопроизводителей, которые фактически разделили между собой мировой автомобильный рынок.

Что касается бывшего места работы Ли Якокки – Ford и Chrysler, то эти столпы американского автопрома, наравне с General Motors, понесли наиболее серьезные потери во время экономического кризиса, причем подобных потерь они не знали за всю свою историю. General Motors и Chrysler обанкротились, а Ford устоял лишь чудом. Однако за выживание была заплачена очень дорогая цена. Ford лишился премиального отделения Premiere Automotive Group, куда входили Jaguar, Volvo и Land Rover. Помимо этого Ford был вынужден продать английского производителя суперкаров Aston Martin, избавится от контрольного пакета акций Mazda и ликвидировать марку Mercury. В настоящее время от некогда огромной империи Ford остались лишь два бренда – сам Ford и Lincoln.

Не менее серьезные потери понес General Motors. Американцы лишились SAAB, Hummer, Saturn но, несмотря на банкротство, смогли отстоять Opel и наиболее ценный бренд – Daewoo. В настоящее время в General Motors входят Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden и Vauxhall. Плюс ко всему американский концерн имеет российское СП GM-АвтоВАЗ, выпускающее внедорожники Chevrolet Niva.Что касается Chrysler, то американский концерн отныне является стратегическим партнером Fiat, который до этого уже собрал под своим «крылом» такие марки как Alfa Romeo, Ferrari, Maserati, Lancia. Теперь к ним добавились Chrysler, Jeep, Dodge и Ram.

Совсем иначе, чем в Америке, обстоят дела в Европе. Кризис тоже внес коррективы в расстановку сил, но на положении грандов европейского автопрома это никак не сказалось. Volkswagen продолжает пополнять свою «коллекцию» брендов, приобретя в 2009 году Porsche. Теперь в Volkswagen Group входят девять марок – Volkswagen, Audi, Porsche, Bentley, Bugatti, Lamborghini, Skoda, Seat и производитель грузовиков Scania. Не исключено, что скоро эту компанию дополнит Suzuki – в 2009 году Volkswagen Group выкупил 20% акций Suzuki Motor.Два других крупнейших немецких автопроизводителя – Daimler AG и BMW таким обилием брендов похвастать не могут. Daimler AG выпускает автомобили под марками Mercedes, Maybach и Smart, а BMW кроме одноименного бренда владеет еще Rolls-Royce и Mini.

Еще одним крупнейшим мировым автопроизводителем является альянс Renault-Nissan, которому принадлежат такие марки как Renault, Dacia, Nissan, Infiniti, Samsung. Кроме того, Renault владеет 25% акций АвтоВАЗа, так что отныне марка Lada так же входит в орбиту влияния французско-японского альянса.Другой крупнейший французский автопроизводитель – концерн PSA владеет марками Citroen и Peugeot.Из всех японских автопроизводителей лишь Toyota может похвастаться неплохой «коллекцией» брендов – Lexus, Scion, Daihatsu и Subaru. Кроме того, в состав Toyota Motor входит производитель грузовиков Hino.

Достижение Honda гораздо скромнее. Кроме премиум-бренда Acura да мотоциклетного отделения, японцам больше похвастать нечем.В последние годы в число лидеров мирового автопрома стремительно вырывается альянс Hyundai-Kia. В настоящее время альянс выпускает автомобили под марками Hyundai и Kia, но в ближайшем будущем корейцы планируют создать премиум-бренд. По неподтвержденной пока информации он будет называться Genesis.Из слияний и поглощений последних лет хотелось бы отметить переход марки Volvo под контроль китайской Geely и покупку индийской Tata Motor английских премиальных брендов – Jaguar и Land Rover. Наиболее курьезной в этом ряду выглядит приобретение крошечным голландским производителем суперкаров Spyker шведского бренда SAAB.От некогда мощного британского автопрома сейчас остались одни воспоминания. Известнейшие британские автопроизводители давно потеряли независимость, но даже и небольшие английские фирмы перешли к иностранным владельцам. Легендарная фирма Lotus принадлежит малазийской Proton, а MG купила китайская компания SAIC. В то же самое время SAIC продала корейскую SsangYong Motor индийскому автопроизводителю Mahindra&Mahindra.Все эти поглощения, объединения, альянсы и стратегические партнерства лишний раз доказывают правоту Ли Якокки. В современном мире фирмам-одиночкам уже не выжить. Есть, конечно, исключения типа английской Morgan, японской Mitsuoka или той же малазийской Proton. Но эти фирмы независимы в полном смысле этого слова. От них в мировом автопроме не зависит ровным счетом ничего. Но вот чтобы продавать автомобили сотнями тысяч в год, не говоря уж про миллионы, надо иметь очень крепкие «тылы». Которые обеспечивают либо партнеры, как в случае альянса Renault-Nissan, либо целый выводок брендов, как это практикует Volkswagen Group. А вот такие фирмы как Mazda или Mitsubishi в дальнейшем будут испытывать все большие и большие сложности. И если Mitsubishi готовы оказать посильную помощь партнеры из PSA, то Mazda со всеми невзгодами вынуждена бороться в одиночку. А это в современном мире становится с каждым днем делать все сложнее. О чем еще тридцать лет назад предупреждал Ли Якокка.

zabarankoi.mirtesen.ru

Кто владеет маркой автомобиля, которым владеете вы?

В автомобильной индустрии существует большое количество марок автомобилей, многие из них появились самостоятельно, некоторые были созданы самими производителями автомобилей. Автомобильные марки часто переходят от одной компании к другой в результате сделок по купле-продаже, поглощению или слиянию.Возможно, вы удивитесь кому принадлежит марка вашего автомобиля.

Вот список автомобильных компаний и марок которые им принадлежат.

General Motors владеет:

Buick, Oldsmobile, Chevrolet, Cadillac, GMC, разумеется, всегда ей и владели, Pontiac.GM все еще владеет Saturn, Hummer (если еще не прикрыли, так как продать не реально), Vauxhall, Holden (GMH Australia) ну и Opel. Они купили Saab, Opel и Vauxhall в 90-х.

Ford владеет:

Mercury, Lincoln, и Land Rover, частично Mazda. Они купили Volvo, Jaguar и Aston Martin в 90-х. Но Aston Martin продали в 2010 производителю запчастей со среднего востокаJaguar сейчас принадлежит Tata Motors. Ford также владеет частью Ford Australia, что естественно. Ford уменьшился и может выжить, особенно если сольет еще некоторые марки и сосредоточится на своем главном деле. Ford владел Volvo до настоящего времени, но продал ее небольшой китайской компании Geely, о которой мало кто слышал. Однако они собираются вложить в ее возрождение 900 миллионов долларов, а возрождение ей ой как требуется, за последние годы Volvo приносило только огромные убытки.Mazda частично принадлежит Ford, который не стесняется использовать их части и дизайны, и делает машины очень похожие на Mazda только часто дешевле.Кто знает, может Mazda и выживет? Их последние продукты имеют недоработки, хотя довольно неплохи, так что они могут пробиться там, где другие потерпели неудачу..

Daimler Chrysler владеет:

Dodge, Mercedes, Chrysler, Jeep, Smart, Plymouth, и Mitsubishi, частью Nissan и Renault. Daimler потерял 2.3 миллиарда в 2009 году. Смарт, по-правде говоря - лимон, Chrysler и Renault понаделали реально плохих машин, двигатель Reno Scenic как пример. Mercedes зациклился на представительских седанах и имеет множество проблем с электроникой. Дела идут не очень хорошо в настоящее время!

Honda владеет:

Honda производит Accura. Широкий модельный ряд и довольно надежные автомобили. Honda выживет.

Toyota владеет:

Daihatsu так как это их собственная компания. Toyota, make Lexus и Scion и сейчас у нее большие проблемы, Toyota может пойти на дно, несмотря на свойогромный размер и популярные скучные седаны, занимающие большую долю рынка.

Volkswagen владеет:

Сам большей частью принадлежит Porsche, однако производит Audi, Bentley, Skoda, Seat, Lamborghini, Spyker, Bugatti, и совместно с Porsche работаетнад R&D. Слишком жирный, Bentley и другие экзотические марки, вроде Bugatti кушает много денег. Похудей или умри VW!

Porsche владеет:

Владеет своей собственной компанией и работает совместтно с VW.Porsche купил VW и владеет примерно 45% акций VW, который в свою очередь владеет Bentley и Lamborghini.(Lamborghini Gallardo и Bentley Continental Gt были разработаны после покупки VW этих двух компаний.)

Nissan владеет:

Большей частью Nissan, также производит Infiniti и Renault. Nissan владеет также частью Citroen.Так как он связан соглашениями с Daimler Chrysler, вполне вероятно они пойдут на дно вместе.

Fiat владеет:

Alfa Romeo, Ferrari и Maserati. Новый Fiat 500 "Bambino" выглядит в концепции как BMW Mini, но это не сработает. Нужно добавить что-нибудь стоящее в такую маленькую машинку, а так только вчерашние идеи.Alfa красивая, но больше не выбор водителя, как это было в расцвете марки. Ferrari и Maserati - динозавры, до тех пор, пока не направят ресурсы на созданием автомобилей, которые не смогут делать 300 Км/ч.

BMW владеет:

BMW. Купили MINI и Rolls Royce. BMW все еще производит заслуживающие доверия, однако дорогие и сложные автомобили.BMW начала выпуск автомобилей легендарной 1 серии с большим выбором опций, от которого у вас округляться глаза!Но самое интересное, что BMW отозвало партию машин первой серии по причине возможных ожогов, вызванных трением в натяжителе ремней безопасности.

Subaru владеет:

Владеет Subaru, однако и Toyota владеет долей в Subaru и может получить даже большую долю, если не пойдет ко дну первой.Subaru по-прежнему производится Fuji Heavy Industries и качество остается на высоте. Интерес со стороны Toyota в настоящее время выглядит помехой,и если Subaru сможет подняться в дизайне, они смогут побороться.

Hyundai владеет:

Владеет KIA. Они купили KIA в последние 5 лет. Производство хороших автомобилей в сочетании с сильным маркетингом выдвинули Hyundai далеко на рынок достаточно успешно, в основном благодаря еще и цене. Нет особой уверенности в их долговечности без серьезной замены компонентов. Их двигатели и коробки передач требуют еще многих доработок. Скорее всего Hyundai выживет. Новые модели от Hyundai хорошо сделаны и лучше отполированы, чем раньше и смогут получить большее распространение на рынке, если качество сохранится высоким а цены низкими.

automobile-help.ru

"Яндекс" покупает портал auto.ru за $175 млн

Фото: ИТАР-ТАСС

Игроки рынка утверждают, что владелец auto.ru Михаил Рогальский давно хотел избавиться от этого актива. Конкурентам ресурса — авто-mail.ru, avito.ru и drom.ru, — будет нелегко удерживать свои позиции в борьбе с "Яндексом".

"Яндекс" покупает 100% акций портала Auto.ru за $175 млн. Сделка будет закрыта в третьем квартале. Об этом сегодня (16 июня) сообщили в "Яндексе". "Мы считаем, что мы приобрели самый авторитетный ресурс по автотематике. Конечно, это не единственный проект в этой нише, но лидером в центральной части страны сейчас является аuto.ru", — сказали dp.ru в "Яндексе".

Гендиректором российского бизнеса "Яндекса" назначен Александр Шульгин Новость

Гендиректором российского бизнеса "Яндекса" назначен Александр Шульгин

Основатель и владелец auto.ru — Михаил Рогальский. Как сообщили dp.ru игроки рынка специализированных автопорталов, он давно искал покупателя для своего ресурса. Слухи о его уходе с поста гендиректора auto.ru появились еще в мае 2013 года. Михаил Рогальский основал ресурс в 1996 году. Игроки рынка полагают, что за почти 20 лет работы он устал от постоянного поиска инвесторов и рекламодателей.  

В мае на сайт auto.ru зашли 10,3 млн посетителей, которые просмотрели более 970 млн страниц, по данным службы статистики Liveinternet. Но надо отметить, что в последние месяцы наблюдается резкое падение показателя просмотра страниц. Последний год он почти ни разу не опускался ниже 1,2 млрд в месяц, а с марта 2014 года пошел вниз, упав за два месяца больше чем на 20%. Падает глубина посещений: если два года назад в среднем статистика фиксировала примерно по 135 просмотров страниц на каждого посетителя (один из самых больших показателей в интернет-индустрии), то в июне 2014 года эта цифра уже вдвое меньше.

"Нельзя сказать, что дела у сайта шли плохо. Но известно, что Михаил Рогальский давно вел переговоры о продаже. Обсуждалась цена около $300 млн, но в результате переговоров она снизилась почти вдвое, и все равно осталась отличной. Именно за такую цену и нужно выходить из бизнеса в интернете", — считает источник.   

Причины продажи портала в auto.ru пока не сообщают. Как уточнил dp.ru Сергей Арбузов, шеф-редактор auto.ru, Михаил Рогальский сформулирует свою позицию по этому поводу чуть позже. "Процесс продажи уже запущен, и информация, предоставленная "Яндексом", полностью верна", — добавил Сергей Арбузов.

Крупнейший конкурент auto.ru — проект группы Mail.ru — [email protected]. За последний месяц на нем также побывало около 10 млн посетителей, более подробная статистика не раскрывается. Еще два крупных конкурента ресурса — drom.ru и avito.ru.

"Auto.ru и Drom.ru нацелены на разные аудитории. Auto.ru — лидер в центральной части России, Drom.ru более известен на Востоке страны", — поясняют свой интерес именно к auto.ru в "Яндексе". Там также отмечают, что сайт будет работать по прежнему адресу. "В ближайшем будущем мы не планируем интегрировать сайт с нашими сервисами. Но, конечно, мы планируем использовать для развития сервиса рекомендательные и другие технологии "Яндекса", которые могут помочь пользователям auto.ru", — добавили в "Яндексе".

"Яндекс" уже несколько лет развивает еще один автомобильный проект  — avto.yandex.ru. Это агрегатор объявлений, опубликованных на специализированных сайтах, и среди них есть и объявления с auto.ru. О своих дальнейших планах по развитию автонаправления в "Яндексе" пока не рассказывают.

ФАС собирается оштрафовать "Яндекс" за рекламу покера Новость

ФАС собирается оштрафовать "Яндекс" за рекламу покера

Но покупка аuto.ru — не первый случай, когда "Яндекс" приобретает лидера в какой-либо специализации. В октябре 2013 года компания купила за $80 млн русскоязычный сервис о кинофильмах и сериалах "Кинопоиск", и тоже оставила его на прежнем адресе.

Эксперты полагают, что после заключения сделки "Яндекс" еще будет присматриваться к ресурсу до конца года, и уже в 2015 году начнет его дорабатывать. "Несомненно, "Яндекс" возьмет от этого портала все самое лучшее, добавит свои разработки и будет выходить на лидерские позиции. Последние несколько лет эта поисковая система идет по пути консолидации своих услуг, следуя принципу "Найдется все". Покупка auto.ru — лишь очередной шаг на этом пути", — прокомментировал dp.ru эту сделку Михаил Чаплыгин, гендиректор "Auto–Dealer–СПб". Он отметил, что особенно нелегко теперь придется порталу drom.ru, который до этого опережал auto.ru по некоторым показателям службы статистики Liveinternet, но в соревновании с "Яндексом" может серьезно потерять позиции.

В этой сделке консультантом "Яндекса" выступила компания WilmerHale, ВТБ Капитал стала консультантом по финансовым вопросам auto.ru, а фирма Squire Patton Boggs стала юридическим консультантом. Yandex N. V., владеющая 100% акций поисковика, в результате IPO 24 мая 2014 года разместила акции в объеме $1,3 млрд (без учета опциона переподписки). Сейчас объем поступлений от продажи акций в рамках IPO в пользу самой компании и ряда ее акционеров вырос и достиг $1,43 млрд.

На auto.ru собрана крупнейшая в России база данных о продаже машин и других транспортных средств. На портале размещены около 400 тыс. объявлений частных продавцов и автодилеров, которые предлагают поддержанные и новые автомобили, запчасти и аксессуары.

www.dp.ru