|
|
Как известно, система охлаждения современного двигателя представляет собой совмещенную жидкостную систему и систему воздушного охлаждения. В жидкостной системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания присутствует рабочая жидкость. Долгое время такой рабочей жидкостью являлась обычная проточная вода, которая повсеместно использовалась в различных видах гражданского, коммерческого и другого транспорта. Использование воды позволяло реализовать достаточный отвод тепла, обеспечивало приемлемый срок службы элементов системы охлаждения. При этом главным недостатком использования воды в системе охлаждения были и остаются сложности, с которыми сталкиваются водители во время эксплуатации автомобиля в холодное время года. Добавим, что хотя активное развитие химической промышленности позволило в дальнейшем предложить альтернативу в виде тосола или антифриза, некоторые водители продолжают и сегодня использовать проточную или дистиллированную воду. Причина такого решения проста – нет необходимости тратить деньги на антифриз или тосол. При этом подобная экономия сегодня кажется весьма сомнительной по ряду причин. Далее мы поговорим о том, что будет, если замерзнет вода в двигателе, а также что делать водителю, если замерзла вода в радиаторе и двигателе. Читайте в этой статье Как известно, вода имеет свойство замерзать. Это происходит даже не при отрицательных температурах, а при показателе в 0 градусов по Цельсию. Получается, ответом на вопрос, при какой температуре замерзает вода в двигателе, является именно эта отметка. Замерзание воды приводит к кристаллизации и увеличению в объеме. Обратите внимание, в системе охлаждения двигателя жидкость находится в замкнутом контуре. Становится понятно, что замерзание приведет к расширению, в результате чего в блоке цилиндров, головке блока цилиндров, в радиаторе системы охлаждения и других элементах появляются трещины. Простым языком, если замерзла вода в блоке двигателя, тогда каналы системы охлаждения может попросту разорвать. В результате двигатель понадобится ремонтировать или полностью менять. Если своевременно не устранить риск замерзания воды, повреждения также затронут трубки радиатора, возможно появление дефектов соединительных патрубков и т.д. Добавим, что вода не обязательно замерзнет в моторе сразу при понижении температуры до ноля. Для полного промерзания автомобиль должен находиться на открытой стоянке при нулевой температуре определенное время (от 24 часов и более). Если же температура понизится еще сильнее, тогда процесс замерзания может значительно ускориться. Именно по этой причине до появления антифриза водители были вынуждены перед зимней стоянкой сливать воду из двигателя, после чего перед поездкой теплая вода повторно заливалась в систему. Дополнительным способом предотвращения быстрого замерзания воды является утепление радиатора и двигателя. Обычно такое решение позволяет не сливать воду из ДВС зимой с учетом не продолжительной стоянки, так как утеплитель позволяет замедлить процесс остывания прогретого мотора. Дело в том, что после замерзания в нижней части радиатора создается пробка из льда. В результате вода прекращает свою нормальную циркуляцию в системе и после нагрева кипит. Еще одним признаком ледяной пробки является разница температур в нижней, средней и верхней части радиатора. Нижняя и средняя часть будут холодными, в то время как верхняя окажется сильно нагретой. В том случае, если вода в нижнем трубопроводе не превратилась в лед, будет достаточно реализовать качественное утепление радиатора и самого двигателя. Затем отогревают водяной насос, после чего заводят агрегат и мотору дают некоторое время поработать в режиме холостого хода. Далее двигатель следует сразу заглушить в тот момент, когда вода начнет кипеть. Напоследок добавим, что использование даже самого дешевого антифриза или тосола является намного более оправданным решением по сравнению с тем, чтобы заливать в систему обычную или дистиллированную воду. Дело в том, что кроме замерзания в холодное время год вода также не способна защитить детали системы охлаждения от коррозии и накипи. В результате срок службы радиатора охлаждения и радиатора печки, помпы, термостата и других элементов значительно сокращается. В случае использования воды в нагруженных режимах двигатель может перегреваться, что влияет на качество и стабильность его работы, расход топлива и общий моторесурс. Читайте также krutimotor.ru Вопрос, востребованный моими читателями, нужно сказать, что им интересуются начинающие водители. Если честно ребята, я ни кого не призываю так рисковать, да понятно — что антифриз или тосол стоят на много дороже, чем «незамерзайка», и вроде бы составы практически одинаковые! И та и другая жидкость не замерзают при низкой температуре! Так зачем же переплачивать? Ведь раньше лили просто воду в систему охлаждения двигателя – так почему нельзя лить незамерзайку? Что будет-то? Всем любопытным моя сегодняшняя статья … СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ Если немного копнуть в историю — то действительно еще каких-нибудь 30 лет назад, очень часто в систему охлаждения заливали обычную воду, это была вполне нормальная практика. Но стоит отметить, что и другие жидкости были другие, менее совершенные чтоли, если не сказать «жестче» — они вообще были далеко от тех жидкостей, которые мы сейчас с вами заливаем, например — масла (моторные и трансмиссионные, соответственно тосолы и антифризы) – так что капитальный ремонт один раз в год, был тогда нормальной картиной. Много «воды утекло» с того времени, сейчас другие технологии, другие двигатели и жидкости. Смазка настолько совершенная, что позволяет при своевременной замене ходить мотору по 500 000 километров (а может и больше), без «капиталки». Но такие моторы должны реально хорошо охлаждаться, высокие обороты – быстрый нагрев – должно быть быстрое охлаждение. Если наш силовой агрегат ходит долго, то и система охлаждения недолжна, подводить, то есть жидкости для нее должны быть нужного цвета, а также нужных допусков! Гипотетически можно залить воду в систему охлаждения, но делать этого не стоит, по нескольким причинам. Конечно можно! Почему же нельзя — вот только ваш долго работающий двигатель уже через несколько тысяч километров, потребует ремонта! И это закономерно. Причин этому несколько: Теперь из личного опыта – сам знаю, как ржавеет и забивается радиатор после применения воды, проходил на своем Москвич 2140, очень много лет назад. Так что лить не нужно! Это неправильно. Никогда не задумывались — из чего она состоит? Какой ее состав? По сути это всего лишь: Вот и весь состав, как видите, достаточно «примитивный», но по сути больше не надо – для отмывания стекол. Если честно, то многие производители держат формулу в строгом секрете. Конечно, примерный состав знают все, но вот какой точный – тайна. Если взять средний, то: Вот мы и подошли к самому интересному – развязке, так что будет, если залить незамерзающую жидкость в систему охлаждения? Представим это гипотетически, ибо я вас не призываю это делать: Если не хотите БЫСТРО «угробить» свой мотор, не заливайте незамерзайку в систему охлаждения, это просто опасно! Она не рассчитана на такие условия работы. В пути может возникнуть потребность залить в систему охлаждения другую жидкость, отличную от антифриза, например — пробили радиатор, да и просто система потекла – тогда залейте просто воду, это намного правильнее. Но затем, когда приехали на место назначения, исправляйте систему охлаждения, промывайте ее, и заливайте только антифризы — тосолы, это самый правильный способ. Не занимайтесь ерундой – НИКОГДА не заливайте «незамерзайку» в систему охлаждения. ЭТО ПОЛНЫЙ БРЕД! Выход из строя вашего агрегата практически гарантирован, не сразу, так через какое-то время. Надеюсь, я популярно объяснил, если не совсем понятно, смотрим видео – просто о сложном. НА этом заканчиваю, читайте наш автомобильный сайт. avto-blogger.ru В отличие от обитателей жарких стран, отечественному автолюбителю приходится сталкиваться с проблемой, вызываемой суровым климатом. Особенно это касается жителей северных регионов. Непредусмотрительно оставив машину на ночь на улице, они рискуют утром обнаружить кусок двигателя, лежащий под автомобилем. Разумеется, описанный случай является максимально возможной неприятной ситуацией, вызванной замерзанием воды в моторе. Однако, если не удалось своевременно заполнить систему охлаждения антифризом, отрицательная температура способна вызвать и другие, менее плачевные последствия, негативно влияющие на работоспособность всего автомобиля. Развитие современных технологий намного облегчил рядовым автолюбителям процесс ухода за транспортным средством. К сожалению, не все владельцы должным образом заботятся о своей машине. Некоторые, в целях неоправданной экономии, по старинке заливают в систему охлаждения вместо прогрессивного тосола или антифриза обычную воду, даже не дистиллированную. Выгаданные подобным способом копейки не оправдывают возможную опасность, которой можно было бы избежать, используя вполне доступные рядовому обывателю инновационные средства. Как известно, вода при понижении температуры имеет свойство изменять свое агрегатное состояние из жидкого в твердое. Подобное превращение сопровождается увеличением исходного объема. Расширяясь, замерзающая жидкость вполне способна не только повредить некоторые детали, но даже окончательно разрушить двигатель, разорвав его изнутри. Поэтому, чтобы не пришлось проводить незапланированный капитальный ремонт автомобиля, следует своевременно предпринимать некоторые меры предосторожности, которым будет уделено особое внимание в настоящей публикации. Также весьма неприятными последствиями замерзания воды можно считать появление ледяной пробки в шлангах радиатора. Такую ситуацию вызывает даже незначительный мороз. Результатом является циркуляция жидкости по малому кругу, которая приводит к нежелательному перегреву двигателя, что отражается на его функциональных способностях. Значительное повышение температуры мотора вызывает деформацию деталей, и в скором времени двигатель может выйти из строя. Известно, что вода переходит из жидкого агрегатного состояния в твердое при понижении температуры окружающей среды ниже 0 градусов по шкале Цельсия. Но, поскольку процесс преобразования требует определенного времени, такое показание термометра вовсе не означает мгновенного замерзания. Кроме того, существуют определенные причины, замедляющие появление льда в двигателе: Итак, установлено, что в зависимости от окружающих факторов, вода в моторе может сохранять жидкое агрегатное состояние порой до температуры −70С. Хотя возможным бывает появление льда в двигателе при −30С. Законы физики, определяющие подобное преобразование при 00, в данном конкретном случае не работают. К сожалению, далеко не каждый автолюбитель может позволить себе содержание машины в теплом гараже. Если приходится оставлять транспортное средство на открытом месте, следует соблюдать определенные инструкции для защиты автомобиля от переохлаждения: Выполняя предложенные рекомендации, можно уберечь двигатель от промерзания. Однако, при значительных минусовых температурах вышеописанные меры предосторожности оказываются бессильны. Итак, несмотря на все ухищрения, в автомобильном моторе все-таки образовался лед. Что делать в подобной ситуации, как заставить транспортное средство тронуться с места и выполнять положенные ему функции? Для начала рекомендуется определить масштаб проблемы. Небольшая ледяная корка легко устраняется при прогревании двигателя. Гораздо сложнее справиться с пробками, образовавшимися в системе из-за замерзания воды. Самым трудоемким считается процесс ликвидации льда из нижнего трубопровода. Предлагаем несколько действенных рекомендаций по размораживанию воды в автомобильном моторе: Как видно из предоставленной информации, размораживание двигателя не является неразрешимой проблемой. Однако, лучше не допускать появления льда в моторе. Чтобы не дать двигателю замерзнуть, рекомендуется использовать вместо воды антифриз или тосол. Применение этих материалов позволит избежать преждевременной коррозии и появления накипи на стенках функциональных деталей силового агрегата. Этим значительно продлевается срок службы всего автомобиля. Кроме того двигатель, использующий воду, в нагруженных режимах способен перегреваться, нарушая стабильность работы, увеличивая расход топлива и сокращая моторесурс. Поэтому лучше не проявлять излишнюю бережливость и заправлять свое транспортное средство антифризом или тосолом. avtodvigateli.com Когда оставляешь машину на улице мороз, а перед этим поездил и машина была мокрой, то большая вероятность того, что к утру замечаешь, что примерзают стекла в авто. Но обычно замерзания стекол автомобиля случается не так часто. А вот во время дождя стекла запотевают действительно часто и во многих автомобилях и это одна из причина почему примерзают стекла в авто. Замерзание стекол же случается только зимой, что само по себе не так часто может беспокоит проблема причина почему примерзают стекла в авто. С замерзшими стеклами лучше не ездить, да и не получится, потому что ничего не видно будет. Поэтому сейчас мы разберемся с тем, как как предотвратить обледенение лобового стекла и других стекол в автомобиле и ответим на вопрос: почему примерзают стекла в авто?. И определимся чем обработать стекла в машине, что-бы не замерзали они в будущем, а так же исчез вопрос: почему примерзают стекла в машине. Единственная объяснимая причина почему примерзают стекла в авто – высокая влажность воздуха в салоне и низкая температура за бортом. Поэтому стекла вначале запотевают, а потом замерзают, вот ответ на вопрос: примерзают стекла в автомобиле, возможная причина. Примерзают стекла в авто, это физические свойства природы, с этим ничего не поделаешь. Но есть насколько способов, как сделать чтобы не замерзали окна в машине и даже не запотевали. Кроме того, распространенная причина почему примерзают стекла в машине зависит еще и от стекол - они бывают разные. Если изначально на большинстве автомобилей стоят обычные стекла, которые называются сталинит, то бывают и не обычные стекла - атермальные. Сталинитовые стекла: обладают довольно высокой теплопроводностью, поэтому они в больших количествах конденсируют влагу, что в итоге приводит к возникновению проблемы: примерзают стекла в авто. Атермальные стекла: обладают значительно низкой теплопроводностью, и, соответственно, низкая температура за бортом не приводит к такой интенсивной конденсации влаги, как у сталинитовых стекол и установка данных стекол решит вопрос: почему примерзают стекла в авто? Видео лучший совет что делать когда примерзают стекла в авто: Обычно как происходит перед тем, что примерзают стекла в авто? В салон авто садятся несколько человек и влажность воздуха увеличивается. Но это не проблема, надо вот что сделать чтобы не замерзали стекла на машине - своими силами уменьшить влажность воздуха и делается это так: Но все это касается автомобилей без климат-контроля. Если же машина современная и с климат-контролем, то проблемы с замерзанием окон и вопросы типа: примерзают стекла в авто, чем натереть стекла чтобы не замерзали - вообще не будут возникать. Достаточно просто завести машину, дать ей прогреться с включенным климат-контролем, а самому подождать на улице пару минут. Можно за это время почистить машину от снега и посмотреть в порядке ли колеса, фары и т. д. и можно забыть периодически возникающую проблему: примерзают стекла в авто. Существуют различные средства, предназначенные против замерзания стекол. Но эти средства дают кратковременный эффект, поэтому их придется наносить с определенной периодичностью, если хотите решение данного вопроса: почему примерзают стекла в авто . Это касается таких средств как антизапотеватель или антиобледенитель. Вот чем обработать автостекло, чтоб не замерзало и перестала беспокоить такая неурядица как поступить если примерзают стекла в авто. Как указано в инструкции по применению, наносить это средство надо после мыться стекол и в 2 слоя. Средства хватит на 3 дня если наносить его такими темпами, и на этот период исчезнет головная боль: примерзают стекла в авто. Поэтому за зиму придется потратить немало денег на такое средство. Но есть насколько выходов из этой ситуации - менее дорогие и не менее надежные, на зимний период перестанет беспокоить проблема: примерзают стекла в машине. Что сделать чтобы не замерзало стекло (самые эффективные способы): После этого стекла теперь точно не замерзнут. Если утром вы пришли к автомобилю и увидели, что стекла с двух сторон обледенели, то план действий такой: надо включить мотор и печку и вопрос будет снят примерзают стекла в авто. А тем временем надо выйти из авто и нанести на наружный лед незамерзающую жидкость, но так как она стоит денег, то лучше сделать раствор водки с водой в пропорции 2:1 и эффект будет тот же, потому что в основе любого средства для очистки стекол идет спирт и вы смело сможете сэкономить средств при решенном вопросе: примерзают стекла в авто как решить? После нанесения, с помощью пульверизатора, водочного раствора, стекла начнут быстро оттаивать, но можно ускорить процесс с помощью скребка и быстрее решить вопрос почему примерзают стекла в авто. Тем временем лед на стеклах внутри салона уже благодаря печке успеет растаять. После таких нехитрых действий можно смело ехать с чистыми стеклами и забыть о вопросе: почему примерзают стекла в авто. Видео главные советы о том, что сделать чтобы избежать когда примерзают стекла в авто: avto-cool.com Если в один прекрасный зимний день, температура воздуха на улице опустилась ниже 0 и вы не были к этому готовы, например, у вас в бачке омывателя осталась вода и вы не успели сменить ее на незамерзайку. Если еще хуже, стукнул сильный мороз ниже -25 градусов, тогда уже и многие незамерзайки схватываются, особенно некачественные или сильно разбавленные. В этой статье рассмотрим способы, как растопить жидкость в бачке омывателя и основные причины ее замерзания. Ответов на этот вопрос несколько и все они очевидны: Очень многие владельцы, пока нет сильных морозов, разбавляют незамерзайку водой, а потом забывают при низкой температуре заменить жикость на концентрированную. Нужно помнить, что чем больше воды вы добавите в омывайку, тем выше ее температура замерзания. Например, если заявленная температура замерзания -30, то при разбавлении 50 на 50 с водой, то температура кристаллизации будет уже -15 (условный пример). 1 способ. Наиболее простым, требующим меньше времени, вариантом является использование теплой незамерзайки. Берем канистру, как правило 5-6 литровую, и ставим ее в таз с горячей водой и держим до тех пор, пока вся незамерзайка не станет теплой. Пока жидкость не остыла, идем к машине и маленьким порциями заливаем в бачок омывателя. Проделывайте данную процедуру при заведенной машине, поскольку тепло от мотора поможет растопить лед не только в бачке, но и в трубках подачи. Когда зальете приличное количество теплой жидкости, закройте капот, это позволит удерживать больше тепла в подкапотном пространстве. Эту процедуру можно проделать и с обычной водой, однако есть риск, если вода не успеет растопить лед до того, как сама охладиться, то вы получите еще большее количество замерзшей воды в бачке. Поэтому пользоваться водой лучше при не очень низких температурах, например, до -10 градусов. Не грейте жидкость до горячего состояния, чтобы не получалось сильного перепада температур для пластикового бачка. У отечественных автомобилей это частая причина разрыва бачка. В иномарках такое встречается редко, но лучше перестраховаться. 2 способ. А что делать, если места для заливания теплой жидкости нет? Т.е. у вас был полный бачок воды. В таком случае можно прибегнуть к кординальному способу, а именно демонтировать бачок и отнести его домой, тем самым растопить лед и залить уже качественную незамерзающую жидкость. 3 способ. Если есть возможность, то можно поставить автомобиль с теплый гараж, а если такового нет, то можно воспользоваться подземной отапливаемой автомобильной парковкой, например, в одном из торговых центров. Оставить там автомобиль придется на несколько часов. Заодно сможете прогуляться по магазинам. Чтобы несколько ускорить процесс, можно заехать на автомойку, там процесс оттаивания пройдет быстрее. Но помните, что после мойки автомобиля в морозы необходимо провести обработку дверей и замкой, чтобы двери открывались легко и не пришлось их отрывать на следующее утро. Для обработки резиновых уплотнителей дверей можете воспользоваться силиконовой смазкой спреем для автомобиля. Понравилась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в социальных сетях! turboracing.ru В трескучие морозы поутру я сел в машину и обнаружил, что это чудо техники с турбированным мотором не собирается прогреваться самостоятельно. КПД двигателя высок, огромная часть энергии уходит в движение, а на печку сил не остается. Более-менее стрелка температуры ожила только после начала движения и достигла 90 градусов. Но каково же было мое удивление, когда после прогона от светофора к светофору на 20-градусном морозе стрелка вновь упала до 60. Отправься я в дальнее путешествие в другой город, то стал бы участником истории про замерзающую немецкую технику под Москвой. И тут же вспомнились дедовские способы защитить радиатор картонкой, актуальные до сих пор, в том числе и для современных моделей. «Действительно, перед морозами в багажнике каждого автомобилиста должна быть припасена шторка на радиатор, — рассказывает технический эксперт CarFix Олег Чирков. — В особенности это касается владельцев турбированных даунсайзингов и дизельных моторов, которые получили распространение на легковых машинах». Такие моторы зачастую имеют небольшой объем в 1,6 и 2,0 литра, прогреваются с трудом, а вымораживаются отлично. Как результат — охлаждение масла и работа с повышенными нагрузками. Машина перестает тянуть. А если в мороз начнут врать электронные датчики, то можно совсем встать у обочины. В общем, изготовить шторку не сложно. Достаточно картонной коробки, ножа и клейкой ленты. Даже если водитель не обладает художественным чутьем и талантом, то он сможет вырезать картон примерно по профилю радиаторной решетки и примотать его скотчем. Такой экран не слишком эстетичен, зато окажется незаменимым в дальней дороге в морозы от 15 градусов и выше. Радиатор перестанет переохлаждаться, мотор оживет, а в салон вернется тепло от печки. Для ценителей красоты есть более элегантные щитки промышленного производства, продающиеся в специализированных магазинах, но эффект от них в точности такой же, как и от выброшенной картонки. Еще одним атрибутом путешествий в морозы является иней на стеклах. На больших скоростях внешняя часть кузова быстро остывает, выгоняя тепло из салона, отчего приходится выкручивать печку на максимум и греть воздух. Он набегает на ледяные стекла и превращается по краям в морозные разводы. Причем, чем больше людей в автомобиле, тем белого налета больше. Обычно пассажиры приносят с собой много снега на обуви и на одежде. Влага испаряется, промокшие штаны высыхают, и влага собирается в салоне. Нередко иней смыкается перед глазами водителя, и потоков от печки хватает, чтобы растопить его лишь перед глазами на лобовом стекле, а боковые окна приобретают матово белый цвет. Для борьбы с инеем есть несколько народных способов. Самый смешной и малоэффективный родился полвека назад во времена наших дедов. Нужно поставить на пол ведро с солью или с хлористым кальцием. Другие советуют засыпать его в старые носки и развесить рядом с окнами, третьи же говорят о пакетиках с силикагелем, которые можно найти в новой одежде или в обуви. Эти пакетики созданы для просушки и отлично подходят для удаления лишней влаги из воздуха. Можно засыпать силикагелем полотняные мешочки и обложить ими машину изнутри. Тогда воздух будет суше. Кроме того, необходимо заменить резиновые коврики на матерчатые, чтобы они впитывали влагу. Тогда инея будет образовываться гораздо меньше. Ну а сами окна лучше натереть специальной химией. Или просто изготовить чудо-средство от инея самому. Достаточно воды с добавлением глицерина или уксуса. Их разводят в пропорции один к трем. Если же машина оснащена кондиционером, то все гораздо проще. Его необходимо включать вместе с печкой и поставить агрегат на циркуляцию воздуха в салоне без забора извне. Тогда кондиционер быстро высушит лишнюю влагу. Третий народный совет касается замков дверей. Нередко утром двери перестают закрываться. Такое происходит в том числе и на современных и надежных иномарках японского производства. Вода и лед не признают сословных различий. Дернул ручку на себя, замок открылся, а обратно захлопываться не хочет. Примерз фиксатор, запирающий щеколду. Нередко это превращается в проблему, так как ехать надо, а дверь болтается. И уйти в метро тоже нельзя. Как быть? Не подвязывать же ее веревкой изнутри? Умельцы советуют разогреть замок чем-то теплым, к примеру, прыснуть воды. Но эта победа на один раз. Потом вода замерзнет в дверях и намертво зафиксирует замок. Старики советуют поступать по-другому. Нужно достать старый шприц, прогреть автомобиль, и, выключив мотор, забрать несколько кубиков горячего антифриза из бачка под капотом. Эта жидкость прекрасно растопит замок и не замерзнет впоследствии. Главное прыснуть ее прямо в замок. После процедуры дверь должна захлопнуться. Однако потом замок необходимо обязательно обработать силиконовой смазкой, чтобы выгнать влагу. Кроме того, чтобы не случалось проблем с замками, после поездки перед уходом домой лучше выморозить салон. Делается это просто. На пять минут открываются все двери, чтобы выгнать тепло из салона. Тогда температура внутри и снаружи машины выровняется, и влага не будет замерзать на окнах и в замках даже в самые лютые морозы. www.aif.ru Почему «незамерзайка» превращается в лед, можно ли как-то этого избежать и что делать, чтобы быстрее ее разморозить? Для того чтобы понимать как бороться с такой проблемой следует знать о некоторых свойствах этой жидкости. Во-первых, температура замерзания, заявленная на этикетке, указывает на температуру замерзания неразбавленной жидкости. Чем больше доливать в «незамерзайку» воду, тем при более высокой температуре она превратиться в лед. Если все же и разбавлять ее водой, то следует увеличивать концентрацию в зависимости от падения градусов за окном. Для этого на некоторых этикетках приведена таблица с соотношением воды и концентрата и указана температура замерзания для разведенной жидкости. Однако и это может не спасти, если сразу после заливки жидкости в бачок не прогнать ее по системе – в противном случае она замерзнет в трубках и форсунках, и все равно до стекла не дойдет, несмотря на то, что в самом бачке она будет в жидком состоянии. Есть и еще один важный факт, который стоит иметь в виду. Когда двигатель работает, пространство под капотом прогревается и жидкость оттаивает, то есть, проблема решается сама собой. Однако в некоторых моделях автомобилей существует конструктивная особенность – бачок омывателя расположен так, что при движении на него попадает поток воздуха, в данном случае холодного. Тогда жидкость не оттает даже во время движения, и, более того, если изначально она находилась в жидком состоянии, то уже по пути может превратиться в лед. Есть несколько способов выйти из ситуации, когда омывающая жидкость основательно заморозилась, а ехать без ее использования не представляется возможным – например, если на улице слякоть и лобовое стекло моментально покрывается грязью от колес едущих впереди автомобилей. Первый способ требует достаточно много времени – следует поставить автомобиль на обогреваемую стоянку и дождаться, пока лед растает и из форсунок потечет жидкость. Однако этот вариант подходит далеко не в каждом случае – если неприятность случилась утром и нужно срочно ехать на работу, то времени на такое «размораживание» нет. Да и не у каждого автомобилиста поблизости имеется в наличии теплый бокс. Уловка, придуманная находчивыми автомобилистами, – заливать в бачок горячую воду Второй способ также требует некоторого времени – специалисты рекомендуют снять бачок (разумеется, если это предусмотрено конструкцией автомобиля) и отнести его домой, чтобы он оттаял там. Если не брать в расчет демонтаж, то это займет меньше времени, чем отогревание на теплой парковке. Еще один уловка, придуманная находчивыми автомобилистами – заливать в бачок горячую воду. Правда, у этого способа есть два существенных изъяна. Во-первых, вода будет быстро остывать, что несколько затянет процесс, а во-вторых, остывшую воду необходимо постоянно откачивать, чтобы освобождалось место для горячей – а этот процесс тоже не из легких. Если один из перечисленных методов сработал, рекомендуется сразу же залить в бачок горячую воду или концентрат омывающей жидкости и обязательно прогнать по системе. Если автомобилист воспользовался горячей водой (которая растопила лед в патрубках и форсунках), то затем следует залить уже концентрат и прогнать по системе и его, иначе оставшаяся вода может замерзнуть опять и проблема вернется. Чтобы не тратить слишком много времени на размораживание «незамерзающей» жидкости, эксперты советуют автомобилистам, которые разбавляют концентрат, заливать жидкость в бачок так, чтобы он наполнился не более чем наполовину. Это позволит в случае необходимости добавить концентрат «омывайки» или горячую воду. Также следует помнить о том, что предельная температура замерзания жидкости уменьшается (стремится к нулю) при разбавлении ее водой. Так что следует увеличивать процент концентрата, если температура за окном понижается. Для этого можно воспользоваться таблицей, напечатанной на этикетке незамерзайки. blamper.ruПримерзают стекла в авто, что сделать чтобы не замерзали окна в машине? Что добавить в воду чтобы не замерзала в машине
Замерзла вода в двигателе: что делать чтобы разморозить
Замерзла вода в двигателе: причины и последствия
Как разморозить двигатель, если замерзла вода
Полезные советы
Что будет если залить незамерзайку в систему охлаждения. Можно ли так рисковать автомобилем?
Можно ли залить воду в систему охлаждения?
Незамерзайка – состав
Тосол – антифриз – составы
Так что будет, если залить незамерзайку?
Замёрзла вода в двигателе: причины, действия, устранение
Какую опасность таит в себе замерзание воды в двигателе
Какая температура является критической для замерзания воды в двигателе
Как защитить автомобиль от замерзания воды в двигателе. Полезные рекомендации
Простейшие рекомендации по размораживанию двигателя
Заключение
Примерзают стекла в авто, чем обработать стекла в машине чтобы не замерзали
Причина почему стекла автомобиля замерзают
Уменьшение влажности воздуха в салоне зимой
Что делать, чтобы не замерзало стекло в машине ночью во время стоянки
Чем обработать стекла авто, чтобы не замерзали они с утра
Замерзла незамерзайка в бачке омывателя
Почему замерзает жидкость в бачке омывателя
Как разморозить незамерзайку в бачке омывателя
Интересные материалы
Народные советы «отморозкам». Как не дать машине замерзнуть? | Об автомобилях | Авто
Картонный щит
Носки с силикагелем
Замок с антифризом
Смотрите также:
Что делать, если замерзла «незамерзайка»
Особенности незамерзающей жидкости омывателя
Как разморозить «незамерзайку»
Советы и хитрости