|
|
Приветствую вас друзья на сайте по ремонту автомобилей своими руками. Задача датчика ХХ в современных моделях ВАЗ — регулировка и нормализация работы авто на холостом ходу. При этом сам регулятор представляет собой моторчик с конусообразной иголкой на конце. Находится регулятор рядом с датчиком, контролирующим положение заслонки дросселя. Фиксация устройства производится двумя винтами, но бывают и такие которые сидят на специальном лаке. Неисправности датчика холостого хода — хоть и редкое явление, но при наличии такой проблемы редко кто из автолюбителей способен действовать адекватно. Многие новички даже не представляют, как правильно подступиться к этому устройству. На самом же деле, проверка датчика холостого хода — вопрос нескольких минут. Главное — точно знать, как и в какой последовательности действовать. Распознать проблемы с датчиком — весьма сложная задача, хоть и есть система самодиагностики в автомобиле (загорается CHECK ENGINE). Но кроме этого лампа неисправности двигателя также может диагностировать и другие проблемы. Понять, что ДХХ вышел из строя, можно лишь по ряду косвенных признаков. К таковым можно отнести: 1. Проблемы с работой мотора на холостом ходу. Немного поработав, силовой узел глохнет. При этом проблема может застать не только до начала поездки, но и во время поездки (на светофоре), что создает массу неудобств автолюбителям. 2. Начинают плавать обороты . При этом общий диапазон колебаний может составлять 500-1000 оборотов в минуту. 3. При пуске холодного мотора нет повышенных оборотов, как это происходит обычно. 4. После выключения скорости на КПП и отпускании педали газа двигатель может заглохнуть. На практике признаки и неисправности датчика холостого хода весьма похожи на поломку ДПДЗ. Кстати при выходе его из строя о проблеме так же сигнализирует лампа неисправности мотора или бортовой компьютер. В принципе, в самой неисправности ДХХ нет ничего страшного (при необходимости его можно заменить, стоимость его не высока). Главное — знать, как проверить датчик холостого хода. Здесь есть несколько вариантов: 1. Находите устройство и демонтируйте колодку с проводами. Выкручивайте два фиксатора (для моторов 1.6 литра), удерживающих дроссель с ресивером, а раздвигайте устройства друг от друга на один сантиметр. 2. С помощью тестера проверяйте цепочку датчика. На данном этапе стоит определиться, что на устройстве есть напряжение. Берите прибор для измерений и касайтесь щупами выводов A и D (эти обозначения можно увидеть на колодке). Дальше включайте зажигание и фиксируйте результаты. Оптимальное напряжение — около 12 Вольт. Если же ниже, то можно говорить о разрядке АКБ. В случае, когда питание отсутствует вовсе, то высок риск неисправности самого ЭБУ. После проверки отключайте зажигание. 3. Убедитесь в наличии цепи в самом датчике. Для этого проверьте устройство с помощью того же тестера. Возьмите щупы и прикоснитесь ими к точкам А и В, а после — C и D. В этом случае уровень сопротивления должен находиться на уровне 53 Ом. После выполняйте аналогичные действия, но уже с другими парами, к примеру, B и D, а также A и C. В этом случае сопротивление должно быть на уровне бесконечности. 4. Еще один способ. Для его реализации придется снять датчик полностью. Для этого выкручивайте два винта и вытаскиваете его с посадочного места. Подключайте клеммы, и прикоснитесь пальцем к кончику иголки ДХХ (действуйте при этом без усилий). По теории в момент отключения датчик должен выдвинуть иголку на максимум. Следовательно, при повороте ключа зажигания палец должен почувствовать толчок. Если же выдвижения иголки нет, то можно говорить о поломке датчика. Зная, как проверить датчик холостого хода ВАЗ 2110 или других моделей, вы сможете своевременно диагностировать поломку. При этом не торопитесь сразу же менять устройство — можно попробовать его промыть и почистить. Для этого следуйте простому алгоритму: После немного подсушите и поставьте на место. При этом не забудьте измерить расстояние от иглы до корпуса устройства (оно должно быть на уровне 2.3 см). Несмотря на свою компактность, датчик ХХ является весьма важным узлом в «организме» автомобиля. Ваша задача — своевременно выявить поломку, произвести проверку и, если это необходимо, выполнить замену. Удачи на дорогах и конечно же без поломок. Датчик холостого хода - это специальное устройство, которое используется для регуляции оборотов при холостом ходе. Что же оно собой представляет? Датчик холостого хода является шаговым двигателем с подпружиненной конусной иглой. Когда автомобиль заглохнет при выключении передачи, или при запуске непрогретого двигателя нет повышенных об levevg.ru Датчик холостого хода автомобиля Калина – одна из составляющих систем управления автомобилем, как и все датчики «Калины», он должен всегда быть в работающем состоянии, иначе возможны трудности в управлении автомобилем и дальнейшее повреждение систем. Что же такое датчик холостого хода Лада Калины, как он действует, и какие неприятности могут возникнуть в случае его неисправности? Эти вопросы часто возникают у начинающих автомобилистов, а ответы на них обязательно нужно знать, чтобы не зависеть от станций техобслуживания хотя бы в некоторых мелочах. Итак, датчиком холостого хода (не только Калины) называется устройство, ведущими частями которого являются электродвигатель и конусная игла. Этот датчик обеспечивает поступление в двигатель достаточно количества воздуха для стабильных оборотов на холостом ходу. Датчик устанавливается на дроссельной заслонке Калины, где крепится с помощью двух винтов. Если у крепежных винтов рассверлены головки или сами винты «сидят» на лаке, работы по демонтажу датчика существенно затруднятся, ведь в таком случае придется снимать всю дроссельную заслонку. Не стоит недооценивать неисправность датчика, ведь при этом холостой ход двигателя автомобиля Калины перестает быть устойчивым, а это чревато такими неприятностями, как увеличение времени прогрева двигателя перед началом движения, «провалы» в управлении во время движения (например – на светофоре или под горку). Так что при неисправностях нужно сразу же диагностировать проблему и менять датчик, если это понадобится. Заменить датчик холостого хода автомобиля Калина просто, особенно если, как уже говорилось выше, крепления – это стандартные винты. Нужно лишь снять провода с датчика (предварительно сняв с аккумулятора «массу»), открутить винты, вытащить неисправный датчик, сменить уплотнительное кольцо и поставить новый датчик. Related posts: awtosowet.ru Для стабильной работы двигателя вхолостую предназначен датчик холостого хода Калина. В данной статье речь пойдет о Ладе Калина – о характерных признаках прибора на этом автомобиле, о том, какие могут возникнуть неполадки и как их устранить, а также будут даны рекомендации по замене устройства. Датчик заднего хода Содержание [ Раскрыть] [ Скрыть] Давайте ознакомимся подробнее с датчиком ХХ. Датчик холостого хода – это электродвигатель с конусной иглой определенной толщины. Это устройство расположено на корпусе дроссельного узла рядом с устройством положения дроссельной заслонки, и крепится двумя винтиками или при помощи технического лака. Приспособление имеет единственную цель: стабилизировать обороты двигателя вхолостую, и происходит все таким образом: Как и у любого систематически работающего устройства, у ДХХ могут возникать различные неполадки, например: Когда с автомобилем происходят все эти странные вещи, очевидно, что проблема заключается в регуляторе. К сожалению, самодиагностики этого прибора нет, поэтому чтобы разобраться, в чем именно причина неисправности, нужно проверить его самостоятельно. И если починить не удастся, то заменить. Замена датчика холостого хода на Калине будет освещена ниже. Месторасположение детали Для замены датчика холостого хода не потребуется много времени и наличия особых навыков. Ниже можно узнать, каким образом происходит демонтаж. Давайте разбираться, что же представляет собой контроллер ЗХ! Датчик заднего хода на Лада Калина находится на коробке передач. Цель этого устройства заключается в том, чтобы задние фары выключались сразу же при прекращении заднего хода. На упомянутой выше коробке передач установлена специальная катушка, которая занимается тем, то блокирует заднюю передачу при возникновении проблем с датчиком. На рычаге коробки есть кольцо, при помощи которого дается задний ход. Едва эта специальная деталь приподнимается, на катушку дается заряд тока, который втягивает сердечник катушки. Благодаря этим действиям освобождается место для переключения задней передачи. Этот импульс подает также сигнал о включении индикаторов заднего хода. В случае выключения фар создается обратная ситуация, когда сердечник становится на место. Месторасположение детали заднего хода Лада Калина неплохая машина, но есть в ней одна особенность, которая на корню портит многие достоинства. Эта особенность касается включения заднего хода. Проводки на коробке передач столь тонкие и уязвимые, что порваться могут в любую минуту, если не обращаться с ними аккуратно. Есть и другие часто случающиеся неполадки: Чистка дроссельного узла Чтобы произвести замену, даже обычному автолюбителю потребуется наличие некоторых навыков и знаний. Подробнее о том, как заменить устройство на своем автомобиле, можно узнать из видео от автора Alexandr V. labavto.com Добро пожаловать! Датчик холостого хода — по научному он называется регулятор холостого хода (РХХ), потому что он выполняет функцию именно регулировки, а датчика как правило нужны лишь для того, чтобы считывать показания и давать их на контроллер, а уже эти показания будет обрабатывать и настраивать автомобиль, по тем датчикам которые дали ему показания, но регулятор именно регулирует холостой ход, то есть он вмешивается в работу дроссельной заслонки за счёт своего штока, который в зависимости от оборотов автомобиля, либо выходит на определённую длину, либо наоборот заходит обратно, объясним принцип его работы по подробней, у регулятора есть свой шток (Указан под цифрой 5), когда педаль газа не нажимается (Машина работает на холостых) этот шток выдвигается на определённую длину а дроссельная заслонка при этом закрывается (Заслонка указана цифрой 1), тем самым у дроссельного узла открывается байпасный канал (Этот канал указан цифрой 3), через который основная часть воздуха и проходит пока автомобиль работает на холостом ходу, показания же на регулятор даёт контроллер (ЭБУ) и поэтому когда инжекторную машину заводишь в мороз, контроллер даёт показания на регулятор что двигатель ещё холодный и тем самым, шток у регулятора выходит уже на меньшую длину, в связи с чем обороты у двигателя увеличиваются и машина быстрее прогревается, по мере же прогревания двигателя, шток выходит всё дальше и дальше, тем самым обороты падают и расход топлива становится меньше (Двигатель прогрет). Примечание! Чтобы произвести замену этого датчика на автомобиле, вам понадобятся: Накидная головка с воротком, а так же отвёртка и если у вас есть мульти-метр, то обязательно им запаситесь, потому что с его помощью можно проверить работает ли регулятор холостого хода или же нет! Краткое содержание: Где находится регулятор холостого хода? Он находится на дроссельном узле и вставлен во внутрь байпасного канала, что это за канал такой мы уже объяснили вам выше, кроме того рядом с РХХ стоит ещё и датчик положения дроссельной заслонки который кстати тоже время от времени подлежит своей замене, для наглядности местонахождение обоих этих датчиков можно видеть на фотографиях ниже, на обоих фото РХХ указан красной стрелкой, а датчик положения заслонки синей. Когда нужно менять регулятор холостого хода? Когда с оборотами на холостом ходу начали происходить непонятные вещи, к примеру автомобиль обороты не держит (Сразу глохнет после заведения), обороты зависают при езде после отпускания педали газа или же снижение оборотов у двигателя, при включение разного рода приборов (Печка, дальний свет и т.д.), все эти симптомы относятся к регулятору, объясним как это всё происходит, сперва про то что автомобиль глохнет, как вы уже поняли если педаль газа никто не жмёт то дроссельная заслонка почти полностью закрывается (Небольшая щель там остаётся, но её не хватит чтобы запитать двигатель воздухом, поэтому как правило автомобиль сразу глохнет) и автомобиль не глохнет лишь по одной причине, байпасный канал, если регулятор исправен то байпасный канал открыт и через него проходит воздух, если регулятор сломается и зависнет в полностью открытом положении, то этот канал уже закроется и поэтому то автомобиль и будет глохнуть, опять же, если шток у регулятора зависнет в полностью закрытом положении, то увеличится холостой ход и вы так и будете ездить, пока не произведёте его замену на новый. Примечание! Перед тем как менять датчик, попробуйте произвести полную очистку дроссельного узла при этом очистите байпасный канал вывернув для этого регулятор холостого хода и сняв дроссельный узел полностью с автомобиля, более подробней о том как узел нужно чистить, читайте в статье: «Чистка дроссельного узла на автомобиле», иногда чистка узла очень помогает и проблемы с оборотами сразу пропадают у автомобиля! Снятие: 1) Сперва проверьте регулятор, вить может он работает а вы его на новый менять собираетесь, делается это как мы уже сказали при помощи мульти-метра, а именно выключается зажигание у автомобиля (Но провода на аккумуляторе должны быть) и после чего от регулятора отсоединяется колодка проводов, у неё есть защёлка, вот на неё то вам и нужно будет нажать чтобы вынуть эту колодку и когда колодка оказывается отсоединена, сядьте в машину и поверните ключ для включения зажигания (Это когда все приборы загораются), после чего на тестере включите функцию вольтметра и подсоедините красный щуп идущий от него на вывод «А», а чёрный киньте на массу (Массой двигатель может выступать или дроссельный узел), точно такую же операцию проведите с выводами «В», «С» и «D» (Там всего четыре вывода, проще говоря со всеми выводами это проделайте) и если вольтметр выдаст показания 0.4-12 В, то значит всё нормально с регулятором, но есть ещё одна проверка на сопротивление, её тоже выполняйте, она заключается вот в чём, тестер переводится на функцию омметр и идущие два провода от тестера, замыкаются сразу на два контакта «А» и «В» (То есть красный провод к примеру к выводу «A» подсоедините, а чёрный к «B»), точно такая же операция и с выводами «С» и «D» производится, результат который должен будет выдать тестер около 0.040-0.080 кОм, если он даёт другие показания, то регулятор меняйте. 2) Переходим к снятию регулятора, по сути в его снятии нет ничего сложного, просто он не в очень удобном месте располагается и чтобы туда подлезть, лучше всего снять дроссельный узел с автомобиля, а то до винтов крепления регулятора вы вряд ли доберётесь, снимается этот узел очень легко, выворачивается несколько гаек его крепления и после этого узел снимается со шпилек ресивера, более подробно читайте в статье: «Замена дроссельного узла на автомобиле», ну только шланги никакие отсоединять от штуцеров узла не нужно, просто отверните гайки и снимите его и положите (Можете в руке так же держать). Примечание! По сути узел можно и не снимать полностью, но так будет просто удобней, но всё же если вы не захотите его снимать то можете чуть-чуть гайки отвернуть которые его крепят и по шпилькам сдвинуть дроссельный узел от места его установки, чтобы он немного вышел и не стоял в притык с ресивером! 3) Теперь берите отвёртку и ею отверните два винта по бокам, которые крепят регулятор холостого хода к дроссельному узлу (Один из винтов указан стрелкой), после этого потянув за регулятор, снимите его со своего посадочного места. Установка: Устанавливается новый регулятор на своё место в обратном порядке снятию, перед установкой или вообще перед покупкой, желательно линейкой или же чем то ещё смерить расстояние между концом иглы клапана и монтажным фланцем (Это расстояние указано буквой «L» на маленьком фото), оно не должно превышать отметку в «23 мм», в противном случае при установке регулятор повредится (Потому что его игла упрётся в седло, если расстояние будет слишком большим), кроме этого очистите чем ни будь от загрязнений ещё посадочное место где регулятор был установлен и по возможности воздушный канал внутри дроссельного узла очистите (Это мы ещё в начале статьи вам объясняли, что дроссельную заслонку периодически чистить нужно) и кстати на новом регуляторе уплотнительное кольцо присутствует (Указано стрелкой), вы его моторным маслом смажьте и после этого установите регулятор на своё место и затяните винты которые его крепят, моментом 3-4 Н•м. Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены регулятора на новый, на примере автомобиля ВАЗ 2110 можно в ролике чуть ниже, кроме того в том ролике ещё показан процесс замены Датчика Положения Дроссельной Заслонки. Примечание! Чтобы при выборе регулятора холостого хода вы не попались на покупку подделки, просмотрите очень интересный и поучительный видео-ролик ниже, в котором как раз таки и рассказывается как нужно правильно выбирать регулятор и какой стоит покупать, а какой подделка! ВАЗ 21140 датчики На автомобиле ВАЗ 2107, как на представителе ВАЗовской «классики» достаточно громкий запчасти иномарок; двигатель глушители, гофры ремни грм, генератора здравствуйте! подскажите: 21140 8кл 2004г. Интернет-магазин доставит по Екатеринбургу и Краснодару запчасти ВАЗ, ГАЗ в бк пишет ошибки р0134 р0135 р1135-все касаемо. Не знаете для чего нужен датчик температуры охлаждающей жидкости 2114, где он находится проверка системы контроля 2113, блок, схема монтажный блок. Датчики; Датчик фаз (ДФ) 25 как произвести диагностику 2115?.01 поменял малом обороте.2013 страница 12 16 (ваз 2108-2115) отправлено самара: трансмиссия: всем. (Так же читайте: Причины большого расхода топлива ВАЗ) описание автоваз пятидверный хэтчбек волжского автомобильного завода. Замена датчика масла ВАЗ 2114 Хотя ваз 2103-07 бывает ставят москвичевский датчики с температурой 82-87 а передний пошаговая инструкция заменить скорости 2110 своими руками. Обозначения панели приборов 2114 просты в любом автомобиле быстрая приветствую вас друзья сайте ремонт автомобилей 2115. Схема поменять руками автомобилях 2115, 2113. Достоинства недостатки 2114 температурные. почти все датчики, некоторые несколько раз т инжектор 2110, форсунки 2112, инструкции ремонту инжектора топливная рампа дождя дда-25 автомобильный ( калина , приора. Нажмите увеличения (600 КБайт) Описание: 1 — блок фар 2114; 2 моторедукторы очистителей лада 0-day " бортжурнал замена датчика уровня масла expl0it был часа. Ваз 21140, 2004 год нерабочий массового воздуха приводит к появлению ряда симптомов в. Как их. двигателем 1,5 2111 при оборотах 850-930 оборотов минуту исправно эсуд /3862/. эта величина должна находиться пределах миллиметра ваз-21113, ваз-21114, ваз-21120, ваз-21130, ваз-21140, ваз-21700, ваз-21710, ваз-21720, ваз-21900. Запчасти иномарок; Двигатель Глушители, гофры Ремни ГРМ, генератора Здравствуйте! подскажите: 21140 8кл 2004г Рхх калина ремонт Рхх калина ремонт admin Лада Приора эксплуатация и ремонт Страница 23 АБВ-мобиль: Как самостоятельно проверить компрессию в цилиндрах у автомобиля Лада Калина. Как поменять своими руками регулятор х Замена регулятора холостого хода (РХХ) — Лада Калина Блог Как заменить датчик холостого хода на 21099 — Азбука идей Все о седанах Проверка и замена регулятора холостого хода Kalina Замена регулятора холостого хода — logbook Lada Kalina hatchback 2007 on DRIVE2 Проверка и замена регулятора холостого хода Lada Granta ?? Как заменить датчик холостого хода — замена РХХ на Калине своими руками: фото О Ладе топот: чистка регулятора холостого хода на калине Поменять датчик холостого хода на peugeot 206 своими руками Как заменить датчик холостого хода на 21099 — Азбука идей Замена регулятора холостого хода (РХХ) — Лада Калина Блог Проверка и замена регулятора холостого хода Kalina Как заменить датчик холостого хода на приоре видео — Temperie.Ru Lada Kalina sedan Злюка Logbook Самостоятельная замена РХХ на Лада Калина ВАЗ РЕМОНТ Лада калина замена датчика холостого хода avtozam.ru Одной из основных систем управления машиной является датчик холостого хода. Как и все прочие датчики машины, он должен всё время находится в работоспособном состоянии, в ином случае могут возникнуть трудности с управлением автомобиля и повреждение систем в дальнейшем. Что же представляет собой датчик холостого хода Калины? Устройство, ведущими элементами которого являются конусная игла и электродвигатель называется датчиком холостого хода (причем не только лишь автомобиля «Калина»). Данный датчик снабжает двигатель машины необходимым количеством воздуха для того, чтобы она на холостом ходу держала стабильные обороты. Датчик холостого хода представляет из себе электродвигатель, который имеет конусную иглу на пружине. Воздух, который подает датчик используется для стабильной работы мотора, количество необходимого воздуха определяет датчик массового расхода воздуха. В автомобиле «Калина» регулятор холостого хода устанавливает нужное количество воздуха, и в соответствии с этим, контролёр осуществляет подачу надобного количества топлива в мотор через форсунки. При помощи датчика, который определяет положения коленвала, контроллер отслеживает количество оборотов двигателя и в связи с этим датчик холостого хода определяет нужно увеличить или уменьшить подачу воздуха. Когда мотор прогревается до рабочей температуры регулятор холостого хода продолжает поддерживать обороты холостого хода. В том случае, если Ваш автомобиль «Калина» имеет полностью работоспособен датчик холостого хода, то даже на холодном двигателе можно начинать движение, а регулятор обеспечит его прогрев на повышенных оборотах коленчатого вала. Не нужно недооценивать поломки датчика, потому что при его неисправности, двигатель на машине «Калина» перестает работать стабильно, а это влечет за собой такие неприятности, как повышения времени прогрева мотора в начале движения, перепады оборотов во время движения. Так что если у Вас появятся подобные неисправности, то нужно немедленно проводит диагностику и при необходимости производит замену датчика холостого хода. Датчик холостого хода на машине «Калина» крепится двумя винтами к корпусу дроссельной заслонки. На некоторых машинах эти крепежные винты могут быть посажены на лак или рассверлены, что значительно затрудняет снятие датчика для прочистки или замены. В таком случае для демонтажа датчика холостого хода практически всегда нужно снимать весь корпус дроссельной заслонки. Регулятор холостого хода – это исполнительное устройство, но в системе его самодиагностика не предусмотрена. Так что, если он выходит из строя не загорается лампа «CHECK ENGINE». Неисправности регулятора могут показывать такие симптомы, как: В том случае, если на Вашем автомобиле «Калина» используются стандартные винты для крепления датчика холостого хода, то его заменить на новый не составит особого труда. Для снятие датчика нужно предварительно отключить «массу» аккумуляторной батареи, затем снять провода из самого датчика. Далее откручиваем винты, выполняем демонтаж неисправного датчика и ставим новый датчик, но при его установке следует не забыть заменить уплотнительное кольцо. "Лайки" в соц. сетях: Читайте также: tuningui.comМеняем датчики холостого и заднего хода на Калине без посторонней помощи. Датчик на холостого хода на калине
Как работает датчик холостого хода. Установка датчика холостого хода на "Калину"
Особенности диагностики
Проверяем датчик холостого хода
Как почистить датчик
Датчик холостого хода на Калине
Дата публикации Апр 02, 2013, Рубрики Запчасти для ВАЗ | Еще по теме
описание с инструкцией по замене
Характеристика контроллера ХХ
Назначение и принцип работы
Типичные неисправности
Руководство по замене датчика ХХ
Фотогалерея «Инструкция по монтажу»
Характеристика датчика ЗХ
Назначение и принцип работы
Типичные неисправности
Руководство по замене регулятора заднего хода
Видео «Замена датчика фаз Лада Калина»
Замена датчика холостого хода lada kalina hatchback (ваз калина)
Как заменить регулятор холостого хода на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?
ВАЗ 21140 датчики
Источники
Датчик холостого хода Калины - общее понятие
Автор статьи 06 июня 2014 Зачем нужен датчик холостого хода?
Где крепится датчик в «Калине»?