|
|
Количество машин на дорогах растет с каждым днем, как и количество дорожно-транспортных происшествий. Авария сама по себе – сильный стресс для водителя, а еще больше неприятных эмоций вызывает оформление ДТП. Важно знать, как правильно поступить в случае происшествия и как должны вести себя на месте аварии сотрудники ГИБДД. Не все ДТП требуют личного присутствия инспекторов ГИБДД. Когда можно обойтись без них? Если все эти пункты сошлись, то оформить дорожно-транспортное происшествие можно и без сотрудников инспекции. В этом случае оформляется Европротокол. Если есть разногласия или несоответствия хотя бы одному из пунктов, то для оформления ДТП необходимо вызывать сотрудников ГИБДД. Если решено вызывать на место аварии представителей Госавтоинспекции, то они должны оформить аварию по следующим правилам. В том случае, когда один из участников не отрицает своей вины, ни у кого из водителей нет разногласий, нет пострадавших и не повреждено госимущество, представитель ГИБДД может лишь засвидетельствовать наличие дорожно-транспортного происшествия. Он может не оформлять на месте никакие документы, а отправить участников ДТП в отделение ГИБДД для того, чтобы аварию оформила группа разбора. Кроме этого, такой порядок действия часто используется для того, чтобы не создавать препятствий для движений другим транспортным средствам. Ведь часто экипаж просто не успевает быстро оформить все аварии на месте и пострадавшим приходится ждать долгие часы на месте ДТП. При оформлении ДТП инспекторами ГИБДД на месте или в отделении выдаются следующие документы: Внимательно ознакомьтесь со всеми документами, проверьте все данные. После того как инспекторы ГИБДД прибыли на место дорожно-транспортного происшествия, они должны действовать следующим образом: Такие действия совершаются, когда у водителей нет разногласий по поводу виновника. Если такие разногласия есть, то представители ГИБДД стараются найти свидетелей аварии, а также получить записи с камер видеонаблюдения или видеорегистраторов, если таковые имеются на месте происшествия. С 20 октября 2017 года справка о ДТП сотрудниками ГИБДД больше не выдается. Вместо нее потерпевшему водителю необходимо будет предоставить в страховую компанию следующие документы: Ситуации, когда во время дорожно-транспортного происшествия страдают люди не редкость. Если такое произошло с вами, неважно являетесь вы виновником или нет, соблюдайте следующий порядок действий. После всех оформлений сотрудник выдаст всем участникам копию протокола ДТП. Помните, что в нем не должно содержаться никаких выводов о виновнике, так как инспекторы не уполномочены принимать такие решения, за это отвечает судебно-медицинская экспертиза. Могут ли сотрудники ГИБДД, прибывшие на место происшествия отказать вам в оформлении ДТП? Ответ однозначный – нет. Помните, что даже если ваша ситуация попадает под все пункты Европротокола, вы вправе вызвать сотрудников Госавтоинспекции. Они не могут вам отказать на основании того, чтобы в результате аварии автомобилям нанесен незначительный ущерб, так как они не являются экспертами и не могут определить стоимость повреждений на глаз. Нередки ситуации, когда, например, незначительная вмятина приводит к внутренним повреждениям и определить стоимость такого ущерба может только профессиональный оценщик. Если сотрудник ГИБДД отказал в оформлении ДТП, то вы можете написать жалобу в произвольной форме и направить ее вышестоящему руководству. Если пострадали люди, госимущество или невозможно выявить виновника, то сомнений в необходимости вызова сотрудников Госавтоинспекции не остается. Даже если есть хотя бы минимальные сомнения по поводу ущерба, виновника и других обстоятельств, то лучше все же позвонить в дежурную часть ГИБДД, а не составлять Европротокол самостоятельно. Конечно, есть свои особенности, которые можно отнести к минусам при оформлении дорожно-транспортного происшествия представителем ГИБДД. Нельзя забывать, что сотрудники могут стать свидетелями в случае спорных ситуаций, например, со страховой компанией. Кроме этого, стоит помнить, что в случае обращения по КАСКО, избежать вызова ГИБДД нельзя. prav-voditel.ru Согласно требованиям нормативных документов по учёту ДТП все они подразделяются по своим последствиям на отчётные и неотчётные происшествия. К отчётным происшествиям относятся те, которые привели к гибели или причинению ущерба здоровью участников ДТП. Такие события подлежат учёту в государственном масштабе и фигурируют в различных сводках и периодических отчётных материалах официальных органов власти. Неотчётными считаются дорожные происшествия, которые обошлись без жертв и ранений, независимо от того, был или не был нанесён материальный ущерб. Содержание статьи Если нет погибших и раненых, то на место аварии прибывает инспектор ДПС, который должен выполнить следующие действия: На данном этапе большое значение имеет правильность и полнота составления документов, информация в которых будет основанием для определения виновника ДТП и назначения административного наказания за совершённое правонарушение. Поэтому участникам происшествия важно проконтролировать, чтобы инспектор в полном объёме внёс все обстоятельства столкновения и правильно истолковал событие, не допуская ошибок и искажений. Оформление ДТП начинается с того, что составляется схема происшествия, которая представляет собой нарисованный от руки чертёж, где отмечается: Если инспектор игнорирует обоснованные замечания одной из сторон столкновения, то это является основанием для обжалования его решения. Кроме участников аварии схема подписывается также двумя понятыми. После этого проезжая часть улицы освобождается для свободного движения транспорта. Следующий этап – письменное изложение причин произошедшего столкновения сторонами конфликта и свидетелями инцидента. Для водителей столкнувшихся машин важно грамотное и логическое объяснение своих действий, основанных на положениях ПДД. Это позволит в какой-то мере убедить инспектора в правильности своей версии произошедшего и уменьшить долю ответственности за случившееся событие. Оформление протокола происшествия и справок о ДТП, экземпляры которых предоставляются обоим водителям столкнувшихся машин. В справках должны быть указаны все видимые повреждения, полученные автомобилями в результате случившейся аварии. На основе этой справки будет определяться страховая сумма компенсации, выделяемая страховой компанией на восстановление автомобиля, поэтому важно не упустить какие-то дефекты незаметные с первого взгляда, однако нельзя приписывать сюда старые неисправности. Венцом расследования и оформления аварии является вынесение постановления о нарушении ПДД, где определяются виновник происшествия и потерпевший, мера ответственности на основании статей КоАП. Нередко встречаются случаи, когда оба водителя становятся виновниками столкновения и в отношении каждого из них определяется своя мера ответственности. Решение, выносимое инспектором в постановлении, должно основываться на конкретных пунктах ПДД, которые были нарушены виновником происшествия, и подтверждаться конкретными фактическими данными и признаками. Если водитель, который определён в постановлении и протоколе в качестве виновника ДТП, не согласен с решением инспектора ДПС в части установления вины или меры ответственности, он имеет право обжаловать его действия в установленном порядке в десятидневный срок с момента получения постановления. Для этого он должен записать свое несогласие с постановлением в протоколе о ДТП, обосновывая свои претензии существенными доводами и положениями нормативных документов. Составление протокола при дтп За нарушение большинства пунктов ПДД законом предусмотрено наказание в виде административного штрафа. Он должен выплачиваться не в руки инспектора, а в казну через отделение Сбербанка. Единая база данных, в которую заносятся все назначенные административные штрафы, позволяют оперативно отслеживать их уплату и выявлять неплательщиков, в отношении которых применяются дополнительные удвоенные штрафы и меры принудительного взыскания. Следует помнить, что выплата штрафа погашает только факт нарушения Правил, но не освобождает от долга перед пострадавшей стороной по возмещению причинённого ущерба. Более строгие виды наказания, такие как лишение прав, административный арест, конфискация транспортного средства, предусмотренные статьями КоАП за нарушение соответствующих пунктов ПДД, имеет право назначать только суд, куда отправляются все материалы дела в случаях, подпадающих под такие нарушения. На заседание суда участники инцидента вызываются судебной повесткой. Срок рассмотрения дела в суде не должен превышать трёх месяцев. Если инспектор по каким-то причинам не может на месте определить истинного виновника ДТП, то он отправляет все материалы дела в то отделение ГИБДД, где производится дознание. В отделение формируется группа разбора ДТП, на которую в назначенное время приглашаются все участники аварии. Время проведения группы разбора, как правило, назначает инспектор на месте ДТП.Чаще всего время выдав участникам происшествия предписания с указанием даты, времени и адреса прибытия в отделение для ознакомления с решением. При этом срок рассмотрения дела в ГИБДД не должен превышать 15 дней. Если в результате ДТП имеются жертвы или нанесён ущерб здоровью людей, то место аварии приезжает опергруппа, состоящая из инспектора ГИБДД, специалиста по криминалистике и розыску, следователя. Оперативная группа проводит осмотр места аварии и готовит следующие документы: В дальнейшем собранные материалы дела передаются дознавателю ГИБДД, который анализирует присутствие признаков преступления в действиях виновника ДТП и по их результатам выносит решение о квалификации дела как административного или уголовного. В первом случае происходит оформление инцидента, как административного нарушения с вынесением постановления о привлечении к ответственности по определённой статье КоАП. Во втором — дело передаётся органам прокуратуры или следственным органам для проведения уголовно-процессуальных действий в соответствии со ст. 264 УК РФ. Решение об открытии уголовного производства принимает прокурор или начальник следственного отдела. Известно, что не все заведённые уголовные дела доходят до суда. При отсутствии человеческих жертв и примирении сторон с выплатой морального и материального ущерба потерпевшим следователь может прекратить открытое уголовное дело в процессе расследования. Такое же решение может вынести и судья в ходе судебного разбирательства, если потерпевший подаст ходатайство о прекращении уголовного преследования в отношении виновника ДТП. Привлечение к административной ответственности автоматически отменяет уголовную ответственность и наоборот. Границу между ними определяет тяжесть понесённых пострадавшим телесных повреждений, которая по уголовному законодательству подразделяется на лёгкую, среднюю и тяжёлую степень. При наличии тяжкой степени телесных повреждений наступает уголовная ответственность. Осмотр полученных потерпевшей стороной телесных повреждений производится судмедэкспертом, который и определяет степень их тяжести и указывает её в своём заключении. Заключение судмедэкспертизы обязательно должно быть приложено к уголовному делу. Любая ответственность действительна только после вынесения соответствующего постановления ГИБДД или решения суда и начинает действовать после окончания 10-дневного срока на их обжалование. С даты вынесения определения на расследование ДТП отводится, как правило, 1 месяц. Но в некоторых случаях время для проведения расследования может увеличиваться. Если авария произошло без пострадавших, то сроки расследования могут продлить еще на 1 месяц. Следовательно, общее время расследования будет 2 месяца с момента вынесения определения ДТП. Если в инциденте пострадали люди с причинением вреда средней и тяжелой степени, то срок расследования могут продлеваться до 6 месяцев для установления вреда здоровью пострадавших в ДТП. Если время расследования увеличивается, то следователем подписывается акт на продление, в котором указывается: Копия этого документа рассылается всем участникам аварии. До момента завершения расследования страховые выплаты на выплачиваются. avtomotoprof.ru Любой владелец машины не застрахован от неприятностей на дороге. При этом автолюбитель необязательно является виновником происшествия. Но для успешного отстаивания собственных прав следует проследить за тем, чтобы оформление ДТП сотрудниками ГИБДД прошло по установленной процедуре – Административный регламент ГИБДД по оформлению ДТП. В процессе разбирательства инцидента полицейский патруль составляет несколько документов. От их содержания напрямую зависит порядок защиты водителем собственных интересов. Административный протокол, справка по ДТП – вот те основные материалы, которые помогут водителю отстоять свои права. На правильности заполнения упомянутых документов мы сделаем основной акцент по тексту материала. В этой статье: Ответ на данный вопрос дают правила дорожного движения, а именно их пункт 1.2. Если пересказать вкратце его содержание, то под ДТП подпадают события на магистрали, влекущие за собой причинение ущерба транспорту, пассажирам, пешеходам, дорожным конструкциям. В качестве ДТП рассматриваются действия, произошедшие в процессе движения автомобиля. Если на стоящую машину упали дерево, дорожный знак, рекламная конструкция, глыба льда, такие события под ДТП не подпадают. Обязательной причинно-следственной связью для ДТП является наличие ущерба. Поэтому незначительные столкновения машин, повлекшие за собой незначительные царапины, в качестве дорожного происшествия рассматривать сложно. В некоторых случаях правила дорожного движения можно трактовать двояко. Поэтому советы автоюриста с упором на практику помогут прояснить ситуацию. Если сидевший за рулем попал в ДТП, то есть свод правил, которых следует придерживаться. Первое из них состоит в том, чтобы оставаться на месте события, включив аварийные огни. В противном случае существует риск наложения крупного штрафа, лишения водительских прав. Следует также связаться с представителями своей страховой компании, которая выдала полис ОСАГО. В дальнейшем такой контакт может способствовать своевременному возмещению по страховке. Когда инспектор ГИБДД на месте составляет протокол, важно вписать в него свои пояснения. Это является правом, а не обязанностью водителя. Но, тем не менее, мнение человека может быть принято во внимание судом. Водитель может написать о том, что он действовал под влиянием дорожной обстановки, плохих погодных условий, отсутствия дорожных знаков. А также допускается сослаться на плохое состояние здоровья. Важно записать контакты пострадавшей стороны, очевидцев. Они могут выступать в суде в качестве свидетелей. Если есть возможность, необходимо сделать с разных ракурсов фотографии с мобильного телефона. Помогут также данные видеорегистратора (если он установлен в машине). Правильную линию поведения может подсказать юрист. Его советы относительно первоначальных поступков можно получить в режиме телефонной консультации. Существуют ДТП, при которых вызывать сотрудников полиции нет необходимости. На языке автолюбителей это именуется европротоколом. Все разногласия решаются мирным путем с участием одной или нескольких страховых компаний. Для этого должны быть соблюдены такие условия: Для урегулирования проблемы каждый из автовладельцев должен заполнить извещение о дорожной аварии. Его бланк прилагается к страховому полису. Этот документ вместе с остальными материалами по ДТП передается в страховую компанию. На это по существующим ныне правилам отводится 5 дней. По упрощенной процедуре авария не оформляется, если в ходе нее пострадали люди (сам водитель, его пассажиры, пешеходы, граждане, находившиеся в другом транспорте). Отсутствие у кого-либо из участников происшествия страховки ОСАГО также обязывает вызывать на место ГИБДД. Правило европротокола не действует в том случае, когда ущерб нанесен только одной машине (падение того же дерева, столкновение со светофором, рекламной конструкцией). Тогда подразумевается также приезд патрульной полиции. В дорожном инциденте зачастую наносится вред человеческому здоровью. И если травмы серьезные, то водитель должен предпринять определенные шаги, предписываемые ПДД, нормами другого законодательства. В первую очередь следует позаботиться об оказании первоначальной медицинской помощи пострадавшим. Для этого могут пригодиться элементы автомобильной аптечки. Если человек не знаком с правилами врачебной помощи, он должен вызвать на место аварии бригаду медиков. До ее приезда следует обеспечить стабильное положение тела пострадавшего человека. В документах об аварии указывается характер нанесенных потерпевшему повреждений. Более точно определить степень вреда здоровью призвана медицинская экспертиза. Человек, причастный к ДТП, может принимать необходимое участие в ее проведении. Если существуют возможности, в документах ГИБДД должно быть зафиксировано время приезда медиков. Это поможет водителю при предъявлении обвинений в оставлении человека в опасности. От тяжести телесных повреждений зависит ответственность водителя. Легкий, средний ущерб здоровью может обернуться административным наказанием в виде штрафа, лишения водительских прав. Более серьезный вред чреват уголовным наказанием, подразумевающим исправительные работы или заключение на определенный срок. При этом ответственность наступает также тогда, когда для нанесения вреда здоровью не было никакого умысла. Любое происшествие нуждается в составлении определенного набора материалов. От их содержания зависит способ дальнейшего отстаивания водителем своих прав. Разберемся с тем, что же должно фиксировать дорожную аварию. Сейчас этот документ уже не заполняется. Связано это с тем, что в 2017 году, а точнее 20 октября в действие вступил обновленный административный регламент, которым руководствуются сотрудники ГИБДД. По нему составление справки по дорожной аварии отменено. Чтобы уладить вопросы со страховой компанией достаточно предоставить упомянутое выше извещение, прилагаемое к страховому полису. Его можно заполнить и до приезда полицейского экипажа. Некоторые страховые компании предусматривают в своем документообороте получение памятки в отношении заполнения уведомления о случае на дороге. Ее следует внимательно изучить, поскольку ошибки в бланке могут затруднить получение возмещения. Она отображает в графическом виде картину дорожного события. Если водители не подпадают под европротокол, схему чертит сотрудник ГИБДД. На ней отображаются положение транспортных средств в момент аварии, наличие дорожных знаков, светофоров, разметки проезжей части. К схеме можно приложить фотографии с места события. Чем их больше, тем лучше. Рисунок должен отображать ширину дороги и другие особенности. После его подготовки, на нем свои подписи ставят все участники ДТП. Стоит также отметить, что исправления, зачеркивания в схеме не допускаются. В противном случае это будет дополнительным основанием для оспаривания постановления о штрафе. Единых нормативов по составлению схемы о ДТП законодательство на сегодняшний день не содержит. Поэтому следует четко проследить за тем, чтобы чертежи были максимально объективными. Он необходим для того, чтобы зафиксировать факт дорожного происшествия. В самом протоколе не идете речи о размере штрафа или лишении водительских прав. Сам протокол об административном правонарушении должен иметь несколько обязательных реквизитов.В их число входит. У сидевшего за рулем есть право как подписать протокол, так и отказаться от этого шага. К нему гражданин может приобщить свои пояснения. Это же могут сделать свидетели дорожной аварии. Она выписывается, если назначается штраф. В квитанции содержатся необходимые реквизиты для осуществления платежа. Внести деньги по указанному счету можно через учреждение банка, в режиме онлайн. Например, заплатить сумму штрафа можно с помощью платежных терминалов Сбербанка. Подойдет и электронный кабинет. Даже существует вариант погашения санкций с помощью мобильного телефона. Для этого законодательство допускает несколько способов. За основу берутся материалы, составленные по месту ДТП. В частности, важное значение имеет схема, о которой рассказывалось выше. Однако вина водителя при ДТП устанавливается и другими путями. В их число входят данные камер наблюдения, установленные на окрестных объектах (офисах, кафе, магазинах). При вынесении постановления о нарушении, работники ГИБДД изучают составленные ранее документы по происшествию. Водитель может участвовать в данном процессе и давать дополнительные пояснения. При этом не исключено появление новых свидетелей. Если это так, то их объяснения группа разбора ДТП в ГИБДД приобщает к материалам административного дела. В дальнейшем данный тип доказательств исследуется в суде наравне с прочими собранными на момент вынесения решения материалами. При обоюдной вине водителей отвечает каждый автовладелец. Степень санкций определяется пропорционально участию каждого гражданина в ДТП. При таком раскладе есть вероятность, что все стороны аварии примут на себя обязательства возместить материальный, моральный вред потерпевшим лицам. Степень основного наказания определяет ГИБДД или суд в зависимости от характера, сложности ДТП. Свои претензии может выдвинуть и страховая компания. В первую очередь это касается регрессных выплат, взыскиваемых по отдельному механизму. Ее вид зависит от типа нанесенного ущерба, его размера. В расчет берется и степень повреждения здоровья пострадавших лиц. Исходя из этого, водитель может быть наказан в административном, уголовном порядке. Если во время ДТП у человека отсутствовал полис ОСАГО или был просрочен, он должен компенсировать весь нанесенный вред. Его размер определяется судебным решением с учетом всех обстоятельств дела. Это происходит в том случае, когда рассмотрения дела об административном правонарушении отнесено к компетенции органа правосудия положениями КоАП. Сказанное касается и случаев, когда дорожный инцидент имеет признаки уголовного преступления. С целью подтверждения вины суд может по собственной инициативе или на основе ходатайства заинтересованной стороны назначить дополнительные экспертизы. При этом очерчивается круг вопросов, которые должен выяснить специалист и описать в своем заключении. Существует несколько типов экспертиз. Медицинская призвана еще раз удостовериться в состоянии здоровья водителя при ДТП. Трассологическая анализирует все оставшиеся на месте аварии следы. В их число входят не только видимые невооруженным взглядом повреждения автомобиля, но и осколки поврежденного стекла, автомобильных фар. Составленный по факту ДТП протокол об административном нарушении обжалованию не подлежит. Пересмотреть можно постановление о наказании, вынесенное инспектором ГИБДД или районным судом (мировым судьей). Практика показывает, что жалоба на постановление ГИБДД в суд является более эффективной, чем оспаривание наказания в административном порядке. Однако обратиться в орган правосудия следует в сжатые сроки, а именно в рамках 10 дней со дня вручения или получения документов о штрафе. Восстановить упомянутый срок можно по уважительным причинам. При пересмотре санкций судом изучаются документы по ДТП, объяснения самого водителя, показания очевидцев. Кроме того, исследуются фотографии, видеоматериалы. На основании указанных данных выносится итоговое решение. Если его содержание не будет устраивать собственника машины, он имеет полное право обжаловать вердикт в вышестоящей инстанции. На это отводятся те же десять дней. После определения апелляции решение по ДТП обретает законную силу. Отменить его может только российский Верховный Суд на основе поданной кассационной жалобы. Последствия ДТП бывают разными. Это не только повреждение транспорта, но и здоровья. Соответственно, законодательство предусматривает разные степени ответственности для участников дорожного инцидента. Кроме того, стоит обратить внимание, что немного изменилась процедура оформления ДТП с ГИБДД, теперь справка о дорожном происшествии не выдается. Не стоит забывать о грамотной правовой поддержки, которая поможет заинтересованной стороне восстановить свои права в соответствии с нормативно-правовым регулированием и предписаниями. При этом, рекомендуем придерживаться такой последовательности действий. Есть также несколько рекомендаций относительно того, что делать не рекомендуется. Даже если есть устные договоренности со вторым участником аварии, покидать место ДТП не следует до приезда ГИБДД, представителей страховой компании. Споры патрулем органов правопорядка также могут усугубить ситуацию. Поэтому вести необходимо себя сдержанно и толерантно к представителям власти, другим участникам происшествия. Основной вывод по сказанному всему в материале можно сделать один. Правильные действия при ДТП помогут отстоять собственные права, а также важно изучить законодательство и советы опытных коллег. avtoyurist.org Добрый день, уважаемый читатель. В этой статье речь пойдет про изменения правил дорожного движения, вступающие в силу с 1 июля 2015 года. Суть нововведений состоит в том, что будут полностью обновлены пункты правил, относящиеся к действиям водителя во время дорожно-транспортного происшествия. Например, начиная с середины 2015 года водители при желании смогут не вызывать ГИБДД и не обращаться в страховую компанию. При этом все финансовые вопросы можно будет уладить на месте на вполне законных основаниях. Рассмотрим это и другие нововведения подробнее. Первое, на что я хочу обратить Ваше внимание: начиная с 1 июля 2015 года изменяется структура пунктов правил, относящихся к ДТП. Номера пунктов правил остаются теми же (2.5, 2.6, 2.61), однако теперь пункт 2.5 содержит общие обязанности водителей, пункт 2.6 обязанности водителя при ДТП с пострадавшими, а пункт 2.61 обязанности водителя в ДТП без пострадавших. Рассмотрим обновленный пункт 2.5, регламентирующий общие обязанности водителя при ДТП: 2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан: 2.5. При дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованиями пункта 7.2 Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. Общие обязанности водителей изменились незначительно. Как и ранее, в случае аварии водитель обязан остановить автомобиль, включить "аварийку" и выставить знак аварийной остановки. Также запрещается перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию. После того, как все вышеперечисленное выполнено, нужно определить, есть ли пострадавшие. Если пострадавшие есть, то переходим к пункту 2.6 ПДД, если их нет, то к пункту 2.61. Рассмотрим обязанности водителя при ДТП с пострадавшими: 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия нет пострадавших, водители при взаимном согласии в оценке обстоятельств случившегося могут, предварительно составив схему происшествия и подписав ее, прибыть на ближайший пост дорожно-патрульной службы (ДПС) или в подразделение полиции для оформления происшествия. 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: Во многом, они похожи на старую версию ПДД, однако есть и некоторые отличия: а) Начиная с 1 июля 2015 года полицию нужно вызвать сразу же после оказания первой помощи пострадавшим. б) В новой редакции правил требуется освободить проезжую часть, если невозможно движение других автомобилей. Такое же требование было и в предыдущей версии правил. Однако до 1 июля 2015 года требовалось зафиксировать в присутствии свидетелей положение транспортных средств, а также предметов, имеющих отношение к аварии. Начиная с 1 июля 2015 года ситуация несколько упрощена. Теперь фиксацию положения автомобилей и прочих предметов можно произвести с помощью фотоаппарата или видеокамеры. Привлекать свидетелей к данному процессу не требуется. Если во время ДТП вред причинен только имуществу (нет пострадавших), то у водителя появляются иные обязанности: 2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия с участием двух транспортных средств, гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с законодательством об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств, вред причинен только имуществу и обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, оформление документов о дорожно-транспортном происшествии может быть осуществлено без участия уполномоченных на то сотрудников полиции путем заполнения водителями причастных к дорожно-транспортному происшествию транспортных средств соответствующих бланков извещений о дорожно-транспортном происшествии в соответствии с требованиями, установленными Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств. 2.61. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и: Особенности оформления ДТП без пострадавших: а) Водители обязаны освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие. При этом необходимо зафиксировать положение автомобилей и предметов, имеющих отношение к ДТП, с помощью фото или видеокамеры. Обратите внимание, при ДТП с пострадавшими проезжую часть следует освобождать лишь в том случае, когда движение других автомобилей невозможно. При ДТП без пострадавших проезжую часть нужно освободить даже тогда, когда движению других автомобилей создается препятствие. Рассмотрим пример. Предположим, что произошло ДТП между двумя автомобилями, движущимися по соседним полосам. Дорога шестиполосная (по 3 в каждом направлении). В результате перекрыты две попутные полосы движения. Если в данном ДТП пострадали люди, то убирать транспортные средства с проезжей части не следует, т.к. движение автомобилей возможно по последней оставшейся полосе. Если же в ДТП пострадавших нет, то следует убрать автомобили, т.к. они создают препятствие для движения других автомобилей. б) После того, как проезжая часть освобождена, участники ДТП должны обсудить между собой обстоятельства происшествия и понять, сходятся ли они к единой точке зрения. в) Если имеются разногласия, необходимо сделать следующее: - записать имена и телефоны очевидцев аварии;- позвонить в полицию и получить дальнейшие инструкции по оформлению ДТП. В данном случае возможны варианты. Либо сотрудники ГИБДД приедут на место аварии, либо предложат Вам проехать в отделение для оформления документов. г) Если у участников происшествия разногласий нет, то начиная с 1 июля 2015 года полицию на место ДТП можно не вызывать. У водителей есть следующие варианты: - Разобраться на месте. Если повреждения незначительные и виновник ДТП согласен оплатить стоимость ремонта на месте, то теперь это можно сделать на вполне законных основаниях. После этого можно со спокойной совестью разъезжаться по своим делам. Про то, как грамотно оформить передачу денег, я расскажу в отдельной статье. - Оформить документы для страховой самостоятельно. Данный способ может использоваться только в том случае, если произошло столкновение двух автомобиле и у каждого из водителей есть действующий полис ОСАГО. Подробности процедуры описаны в данной статье. - Оформить ДТП на ближайшем посту или отделении ГИБДД с помощью сотрудников полиции. Для этого необходимо зафиксировать на фото или видео положение транспортных средств, их повреждения, расположение относящихся к ДТП предметов. Рассмотренные сегодня нововведения направлены в первую очередь на экономию времени водителей и сотрудников ГИБДД. Ведь ни для кого не секрет, что в настоящее время ожидание ГИБДД и оформление происшествия вполне могут растянуться на несколько часов. В завершение хочу напомнить, что новые правила оформления ДТП начнут действовать только с 1 июля 2015 года. Так что на их изучение времени еще предостаточно. Удачи на дорогах! pddmaster.ru Дорожно-транспортное происшествие — это событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства (ТС) и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены ТС, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб. С 1 июля 2015 года в Правила дорожного движения внесены существенные изменения, регламентирующие новые права и обязанности участников ДТП: освободить проезжую часть, самостоятельно зафиксировать обстоятельства происшествия, а в некоторых случаях, даже покинуть место аварии без вызова сотрудников полиции и оформления документов. Возьмите себя «в руки» и не паникуйте. Необходимо успокоиться и трезво оценить обстановку на месте ДТП, понять размеры причинённого вреда. Заглушите двигатель, выключите зажигание, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки: Включённая аварийная сигнализация и вовремя выставленный знак аварийной остановки помогут избежать ещё одного ДТП! Если авария произошла на оживлённом участке дороги, будьте особо внимательны при передвижении (осмотре и фотографировании). Попросите пассажиров выйти из повреждённого автомобиля и отойти на безопасное от проезжей части расстояние. В тёмное время суток обязательно наденьте светоотражающий жилет. Помните, ваша жизнь дороже автомобиля. Определите мешает ли ТС движению других транспортных средств. Препятствием считается неподвижное ТС, находящееся на полосе движения и мешающее проезду по этой полосе. Если транспортное средство мешает проезду, то освободите проезжую часть, предварительно составив схему происшествия и подписав её, а также зафиксировав с помощью фотосъёмки или видеозаписи место ДТП и повреждённые ТС (можно воспользоваться фотоаппаратом, камерой мобильного телефона или видеорегистратором). Оцените обстоятельства ДТП и причинённый ущерб: Если обстоятельства причинения вреда, характер и перечень повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников ДТП, водители не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и: Если обстоятельства ДТП, характер и перечень повреждений вызывают разногласия, то сообщите об аварии в полицию: с мобильного телефона наберите 112, с городского телефона — 102 или 02. Будьте готовы сообщить точный адрес где произошло происшествие. При отсутствии телефонной связи передайте сообщение о случившемся в подразделение полиции с попутным транспортом. Получите указания сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия: Ожидая прибытия на место ДТП сотрудников полиции, а также до оставления места происшествия (при получении указаний сотрудника полиции о прибытии в ближайшее отделение ДПС): Продолжить движение на повреждённом ТС можно только оценив его соответствие основным положениям по допуску к эксплуатации. В противном случае, необходимо эвакуировать транспортное средство к месту стоянки или ремонта. Вызовите на место происшествия скорую помощь: с мобильного телефона наберите 112, с городского телефона — 103 или 03: Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» разрешает водителю (другим лицам) оказывать первую помощь только при наличии соответствующей подготовки или навыков. Сообщите об аварии в полицию: с мобильного телефона наберите 112, с городского телефона — 102 или 02. Будьте готовы сообщить точный адрес где произошло происшествие. При отсутствии телефонной связи передайте сообщение о случившемся в подразделение полиции с попутным транспортом. Если движение других транспортных средств полностью невозможно — освободите проезжую часть, предварительно составив схему происшествия и подписав её, а также зафиксировав средствами фотосъёмки или видеозаписи место ДТП и повреждённые ТС (можно воспользоваться фотоаппаратом, камерой мобильного телефона или видеорегистратором). Следует сохранить максимально возможное количество следов ДТП и при необходимости организовать объезд места происшествия. Если знака аварийной остановки недостаточно для ограждения места, где расположены предметы, имеющие отношение к происшествию (осколки стёкол, обломки бампера и т. п.), то рекомендуется использовать подручные предметы: ведро, пакет, огнетушитель и т. п. При наличии свидетелей запишите их фамилии, имена и отчества, контактные телефоны и адреса. Если свидетели готовы дать письменные показания об обстоятельства ДТП прямо сейчас, то зафиксируйте эти обстоятельства, с обязательным указанием места, даты и время происшествия, и попросите свидетелей их подписать. Совместно со вторым участником аварии заполните Извещение о ДТП (Извещение), прилагаемое к каждому страховому полису, и подпишите оба экземпляра. Если в ДТП столкнулись более двух транспортных средств, то заполните Извещение с водителем , который был перед вами, и ещё одно с водителем, который был за вами. Дождитесь прибытия сотрудников полиции. При оформлению схемы ДТП придерживайтесь следующих правил: В схеме можно использовать условные обозначения, указав к ним пояснения. Схема 1 Схема 2 Скачать бланк оформления схемы ДТП. При фотографировании (видеозаписи) придерживайтесь следующих правил: Фото- и видеосъёмка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после дорожно-транспортного происшествия. Ознакомьтесь со всеми документами, которые будут составлены инспектором ГИБДД. Проверьте чтобы сотрудник полиции указал все видимые повреждения. С 20 октября 2017 года сотрудники ГИБДД больше не выдают потерпевшим справку о дорожно-транспортном происшествии. Обратитесь в страховую компанию с заявлением о страховом случае или направьте ей копию заполненного Извещения о ДТП, если вы были признаны виновником ДТП. Текст ПДД, регламентирующий действия водителей при ДТП с 1 июля 2015 года 2.6. Если в результате дорожно-транспортного происшествия погибли или ранены люди, водитель, причастный к нему, обязан: 2.6.1. Если в результате дорожно-транспортного происшествия вред причинен только имуществу, водитель, причастный к нему, обязан освободить проезжую часть, если движению других транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия или характер и перечень видимых повреждений транспортных средств вызывают разногласия участников дорожно-транспортного происшествия, водитель, причастный к нему, обязан записать фамилии и адреса очевидцев и сообщить о случившемся в полицию для получения указаний сотрудника полиции о месте оформления дорожно-транспортного происшествия. В случае получения указаний сотрудника полиции об оформлении документов о дорожно-транспортном происшествии с участием уполномоченных на то сотрудников полиции на ближайшем посту дорожно-патрульной службы или в подразделении полиции водители оставляют место дорожно-транспортного происшествия, предварительно зафиксировав, в том числе средствами фотосъемки или видеозаписи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, следы и предметы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств. Если обстоятельства причинения вреда в связи с повреждением имущества в результате дорожно-транспортного происшествия, характер и перечень видимых повреждений транспортных средств не вызывают разногласий участников дорожно-транспортного происшествия, водители, причастные к нему, не обязаны сообщать о случившемся в полицию. В этом случае они могут оставить место дорожно-транспортного происшествия и: www.bonus-malus.ru Правила дорожного движения требуют от водителей неукоснительного выполнения предписаний порядка действий при ДТП. Эта статья содержит подробные разъяснения нововведений, касающихся обязанностей водителей порядка и последовательности их действий при ДТП, из статьи вы узнаете о допустимых с точки зрения закона вариантах поведения водителей в зависимости от наступивших последствий. Любое автопроисшествие, где бы оно ни произошло, неизменно создает помехи и затрудняет движение другим автомобилистам. Количественный рост автотранспортных средств в России прямо пропорционален числу дорожно-транспортных происшествий. В городах обычным явлением стали заторы и пробки, причиной которых являются дорожные автопроисшествия. Многочасовые ожидания приезда сотрудников ДПС к местам ДТП делают участников дорожного движения невольными заложниками действующего порядка производства по делам о дорожных происшествиях. Ведь каждая автоавария должна быть оформлена надлежащим образом. В противном случае можно остаться не только без страховой выплаты, но и лишиться водительских прав. Следуя путем реформ, законодатели в последнее время так часто вносят изменения в Правила дорожного движения, что уследить за ними большинству автолюбителей становится достаточно сложно. Очередная серия поправок, касающаяся порядка действий водителей при ДТП, подготовлена Правительством РФ в постановлении от 6 сентября 2014 г. N 907. Вступление нововведений в действие установлено с 1 июля 2015 г. Предлагаем ознакомиться с новой редакцией пунктов 2.5-2.6.1 ПДД РФ. Важность и значимость темы для каждого водителя подчеркивает необходимость детального исследования и изучения нововведений. Наиболее спорные моменты, касающиеся нового порядка и последовательности действий при ДТП водителей автомототранспортных средств (АМТС), мы прокомментируем. При любом происшествии водитель АМТС, причастный к нему, обязан исполнить предписания пункта 7.2 Правил дорожного движения РФ: включить «аварийку» и выставить знак аварийной остановки на расстоянии не менее 15 метров в населенных пунктах и 30 метров вне их. При выборе расстояния при установки знака водителю следует учитывать условия обстановки на месте происшествия: интенсивность движения, состояние дорожного покрытия, видимость и прочее. Основным критерием является обеспечение безопасности, как участников аварии, так и других лиц, находящихся на дороге. ПДД РФ в пункте 2.5 запрещают перемещать на месте ДТП транспортные средства и другие предметы, относящиеся к событию дорожной аварии. В числе первоочередных действий, как и прежде, остается вызов скорой помощи для пострадавших и сообщение о происшествии в полицию. Неизменными в новой редакции остались требования к водителям при наличии пострадавших. Вместе с тем, доставлять пострадавших теперь следует в ближайшую медицинскую организацию, а не лечебное учреждение. Таким образом, достаточно доставить потерпевшего «до ближайшего врача», а не больницы (поликлиники), оставить установочные данные о себе и транспортном средстве и возвратиться к месту ДТП. Требования абзаца 3 пункта 2.6 ПДД РФ изложены на первый взгляд достаточно ясно и понятно. Однако их реализация на практике, по нашему мнению, будет приводить к тому, что участники происшествия в большинстве случаев, предстанут перед выбором или не исполнять предписаний вовсе, сохранив все доказательства на месте аварии в неизменном виде, или заниматься самостоятельно составлением схемы места происшествия в рамках требований Правил. Причем, в первом случае, являясь причиной дорожного затора, участникам аварии грозит административная ответственность по части 1 статьи 12.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а во втором вполне реально утратить доказательства из-за неправильно собранного материала. Для того, чтобы исполнить требования о фиксации обстановки места дорожно-транспортного происшествия, необходима как минимум, практическая подготовка по составлению схемы ДТП и проведению осмотра места происшествия. Практическую помощь и рекомендации вы можете получить на страницах нашего сайта. Подробности читатйте в статьях: Схема дорожно-транспортного происшествия (ДТП) Составление схемы ДТП Типовые схемы ДТП Образец схемы ДТП Осмотр места происшествия при ДТП Протокол осмотра места ДТП образец Подавляющее число водителей не имеют специальных знаний и навыков для оформления ДТП, поэтому ошибок здесь, скорее всего не избежать. В результате ДТП всегда возникает конфликт интересов виновного и пострадавшего. Несмотря на это, законодатель не требует согласования действий между сторонами при ДТП. Следует иметь в виду, что если у причинителя вреда возникнет умысел на устранение доказательств с целью избежать ответственности, то ему не составит труда это сделать. Под видом исполнения требований абзаца 3 пункта 2.6 ПДД РФ достаточно «для приличия» сфотографировать поврежденные автомобили, что-нибудь и как-нибудь нарисовать и убрать свое транспортное средство с дороги. В дальнейшем восстановить картину места происшествия будет не возможно и вопрос о виновности в совершении дорожного происшествия останется открытым. Такой исход дела выгоден в первую очередь виновнику аварии. Да и сотрудник ГИБДД не в накладе, так как место происшествия он не осматривал, схему не составлял, то и спросить с него будет нечего. Существенным недостатком нового порядка, на наш взгляд, является ничем не оправданное устранение от процедуры фиксации обстоятельств и картины происшествия свидетелей. Новая редакция пункта 2.6 ПДД РФ не содержит требований к участию свидетелей (понятых) при фиксации обстановки места происшествия. Тем не менее, мы настоятельно рекомендуем привлекать к осмотру места аварии и фиксации ее следов, не заинтересованных в исходе дела лиц. Как и в предыдущей редакции Правил, водителю вменяется в обязанность к принятию всех возможных мер к сохранению доказательств и организации объезда места происшествия. Что имеется в виду не ясно. О каких мерах идет речь и, каким образом организовать объезд, не имея полномочий по регулированию дорожным движением, остается загадкой. Выполнение таких предписаний, на наш взгляд, сопряжено для участников происшествия в большинстве случаев с риском для жизни. Одним из правильных требований, имеющих практическую целесообразность, является установление свидетелей происшествия и ожидание приезда сотрудников территориального подразделения ГИБДД. Записав установочные и контактные данные очевидцев, участникам происшествия следует покинуть транспортные средства и до приезда сотрудников ДПС не выходить на проезжую часть дороги. Дальнейшие порядок и последовательность действий сторон координируются указаниями должностного лица ГИБДД, производящего осмотр места происшествия. Пункт 2.6.1 ПДД РФ определяет порядок действий при дорожно-транспортных происшествиях без пострадавших. Абзац 1 воспроизводит тот же самый перечень требований, что и абзац 3 пункта 2.6 ПДД РФ. В дополнение к выше изложенному комментарию можно добавить, что закон не предусматривает обязательного требования к наличию у водителей средств видео-фото фиксации и измерительных приборов для составления схемы дорожного происшествия. Не зафиксировав доказательства на месте аварии, вам нельзя освобождать проезжую часть от транспортных средств. Именно такая позиция поможет участникам дорожной аварии избежать претензий со стороны сотрудников ГИБДД о не выполнении ими обязанностей водителя при ДТП. Положения ПДД РФ, указанные в абзаце 2 пункта 2.6.1, в новой редакции вызывают не только недоумение, но и разочарование. Неразумно предписывать участникам происшествия, между которыми имеются противоречия в оценке его причин и обстоятельств, действовать по указанию, полученному по телефону от сотрудника полиции. Нетрудно догадаться каковы будут указания – оформляйте самостоятельно схему и приезжайте в подразделение ГИБДД. А как быть с противоречиями в позициях водителей? Составлять одну или две схемы? Какую схему примет за основу сотрудник полиции при производстве по делу? Вопросы, на которые нет ответов. Вся совокупность неблагоприятных последствий от исполнения предписанных Правилами действий при ДТП, ляжет тяжелым грузом на потерпевшего. Виновнику такая ситуация помогает избежать ответственности, так как сотрудник ДПС при недостаточности или противоречивости доказательств, представленными сторонами, вынесет постановление о прекращении производства по делу в виду недоказанности обстоятельств. Абзацы 4-6 пункта 2.6.1. применяются в ситуации, при которой у водителей отсутствуют какие-либо разногласия на месте аварии. При этом Правила не обязывают стороны происшествия сообщать о нем в полицию. В то же время, составив самостоятельно схему ДТП, стороны могут по обоюдному решению прибыть в подразделение ГИБДД, для оформления происшествия или при условиях предусмотренных законом заполнить бланк Европротокола. Подробности читайте: Европротокол: бланк и образец заполнения Последний абзац пункта 2.6.1. наделяет водителей возможностью, при указанных в нем условиях, не оформлять никакие документы о дорожном происшествии. Ключевым условием для применения названых положений ПДД РФ, является отсутствие ущерба для третьих лиц. В заключение статьи настоятельно рекомендуем нашим читателям придерживаться установленного Правилами дорожного движения порядка действий при дорожно-транспортном происшествии, с учетом советов и комментариев наших юристов. dtp-avtostrahovanie.ruОформление дорожно-транспортного происшествия инспекторами ГИБДД. Дтп правила
Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД: правила и порядок оформлени, обязанности сотрудника ДПС при аварии
Нужно ли вызывать сотрудников ГИБДД при аварии?
Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД
Какие документы требуются при оформлении дорожно-транспортного происшествия?
Порядок оформления аварии сотрудниками госавтоинспекции
Что обязан сделать сотрудник ДПС при оформлении ДТП?
Правила оформления справки о ДТП сотрудниками ГИБДД
Особенности оформления при аварии с пострадавшими
Отказ от оформления ДТП
Особенности оформления дорожно-транспортного происшествия сотрудниками ГИБДД
Как происходит оформление и расследование ДТП
Оформление ДТП при неотчётном происшествии
Основные этапы расследования
1. Составление схемы происшествия
Видео: Оформление ДТП по новым правилам
2. Выяснение причин ДТП
3. Оформление протокола о ДТП
4. Вынесение постановления о ДТП
Порядок оформления ДТП при отчётном происшествии
Сроки расследования ДТП с пострадавшими и без них
Правила оформления ДТП сотрудниками ГИБДД: процедура и порядок действий + регламент оформления ДТП
Что считается ДТП
Первые действия после аварии
Когда можно не вызывать сотрудников ГИБДД
Могут ли отказать в оформлении ДТП
Если есть пострадавшие
Действия водителя при ДТП с пострадавшими
Оформление ДТП сотрудниками ГИБДД с пострадавшими
Какие выдаются документы при оформлении ДТП сотрудниками ГИБДД
Что должно быть указано в справке о ДТП
Схема дорожного происшествия
Протокол
Квитанция
Как определить виновника аварии
Разбор ДТП в ГАИ
Обоюдная вина
Личная ответственность
Определение виновника ДТП в суде
Можно ли оспорить виновность или невиновность
Заключение: ключевые правила оформления ДТП
Новые правила оформления ДТП с 1 июля 2015 года
Общие обязанности водителей при ДТП
Обязанности водителя при ДТП с пострадавшими с 1 июля 2015 года
Обязанности водителя при ДТП без пострадавших
Порядок оформления ДТП ОСАГО: последовательность действий
правильная последовательность действий
Навигация по странице
Что делать если произошло ДТПЧто делать если произошло ДТП
Если нет погибших и раненых
Если причинён вред жизни или здоровью
Рекомендации по оформлению схемы ДТП
Образец схемы места ДТП
Рекомендации по фотографированию места ДТП
После оформления ДТП
Получите в ГИБДД:
Не рекомендуется
ЗаконодательствоЗаконодательство
Последовательность действий водителя при оформлении ДТП