Двигатель EcoBoost обзор и покорение Европы. Экобуст что это


9 интересных особенностей новой силовой установки EcoBoost от Ford

March 29, 2016

Для тех кто думает что уже вскоре все автомобили перейдут на чисто электрическую тягу, мы должны будем внести ложку дегтя в их медовые мечты. Дело в том что, по словам эксперта, даже через 5 лет 80% всех автомобилей будут работать на все тех же нефтепродуктах. Но все же кое-что изменится в мире двигателей. Чтоб не отстать от развития новейших моторов, Ford разработала один из самых интересных движков, а именно EcoBoost.

Как альтернатива микролитражке

Focus ST Ecoboost Engine

На заре автомобилестроения большой объем двигателя считался привилегией, человек у которого больше литраж был узнаваемей и солиднее. Сейчас все обстоит совсем по-другому. Мощность мотора EcoBoost лежит в пределах 100 – 140 л.с, а его объем всего литр. Может быть, именно поэтому литраж двигателя не указывается на корпусе автомобилей, которые им оснащаются. BMW тоже отказались от классификации своих машин, которая представляла объем двигателя в марке (у современной 528 BMW мотор не 2.8, а просто 2). О чем можно вести речь, если двигатель монстров от формулы 1 имеет всего 1.6 литра!

Количество цилиндров уменьшится

Закончились те времена, когда огромные V12 были мечтой абсолютно всех. Сейчас на первое место встали экономичность и симбиоз с природой. Еще не так давно мотор с тремя цилиндрами можно было увидеть только на Японских катерах, а сейчас они завоевывают все большую и большую популярность. Так же и EcoBoost  оснащается именно тремя горшками, но это нисколько не помешало ему три года подряд забирать звание лучшего движка года. Что касается Nissan, то он недавно представил двигатель своего спорт кара ZEOD RC, двигатель имеет 3 котла и 1,5 литра рабочего объема. Мощность же агрегата составила целых 400 лошадиных сил. Следует заметить, что упомянутый силовой агрегат выполнен в гибридном типе, так что в эту мощность входит и сила электромотора.

Размер мотора уменьшится

Размер мотора теперь стал меньше

Силовая установка это самый тяжелый узел любого автомобиля. Но такая тенденция уже имеет не столь яркий характер, EcoBoost имеет вес  97 кг, а Японский ZEOD RC и того меньше – 40. Такие моторы не только помещаются на багажном отделе авиалайнера, но даже влезают в большой рюкзак. Данный факт дает больше простора для фантазии дизайнерам автопрома, подумать только, двигатель способен стоять не под капотом а, например в бардачке.

Рабочая температура вырастет

Сопоставимо мощности силовых установок неизменно растет и их рабочая температура. Сейчас моторы примерно на треть больше греются, чем аналоги из 80-х. Теперь двигатель нуждается в более качественном масле, особенно это актуально в городе, где холостой ход постоянно чередуется с набором скорости. Специалисты мира моторов советуют менять смазочные материалы вашего железного друга чаще нежели того требуют инструкции производителя.

Разогрев станет быстрее

С первых же замеров Мондео превзошел свои паспортные характеристики 7,5 сек. до 100км/ч., чем меня очень удивил.

Как вам всем известно, двигатель испытывает максимальный износ в период разогрева. Когда двигатель не прогрет, страдает природа, от более грязного выхлопа, ваш кошелек, от повышенного расхода топлива и соответственно сам мотор, его износ намного больше. Для того чтобы уменьшить данную негативную тенденцию, Ford в своем новом двигателе использует чугун, который обладает хорошей тепло проводимостью. Также была применена сложная многоконтурная, а выпускной коллектор был встроен в блок, и таким образом тоже подогревает его. Новый двигатель прогревается меньше чем за две минуты, в то время как конкуренты требуют на это в три раза больше времени.

Топливо должно стать лучше

Основные моменты, которые позволили извлечь полторы сотни лошадок из литра это непосредственный впрыск, переменные фазы газораспределения и турбонаддув. В любом случае читатель должен понимать, что такие системы очень трепетно относятся к качеству горючего. Именно этот факт объясняет отсутствие чудо двигателя в нашей стране.

Умный мотор

Таблица оборотов двигателя и крутящего момента, EcoBoost показывает интересные характеристики.

Современные двигатели сплошь пропитаны электроникой, связанной с центральным процессором. EcoBoost не исключение, даже его масляный насос управляется компьютером, который дотошно следит за его работой. На первый взгляд это хорошо, но такое количество электроники, естественно ,склонно к поломкам.

Двигатель станет расходным материалом

Делать капитальный ремонт маленького мотора, устроенного очень сложно просто нет смысла, ведь стоимость такой починки будет примерно равной цене нового агрегата. Но, по словам разработчика, двигатель EcoBoost пройдет до 400 000 км, чего хватит примерно на двадцать лет езды. Примерно таким же сроком работы может похвастаться и ремень ГРМ этого двигателя, который работает в масле.

Более низкий расход топлива

Все эти телодвижения и новшества направленны на снижение потребления топлива. EcoBoost потребляет в смешанном режиме чуть более 4.5 литров на 100 км. Такой автомобиль окупит себя очень быстро. КПД двигателя от Ford выше чем КПД пресловутого 911-го Порша, а это, как мы понимаем, уж что то.

lab-37.com

Двигатель EcoBoost обзор и покорение Европы.

Двигатель EcoBoost обзор и покорение Европы. По подсчетам аналитиков автопроизводительного концерна Ford, 20 процентов от всех транспортных средств, которые ездят по европейским дорогам, используют 1,0-литровые силовые аппаратыEcoBoost. Отметим, что тенденция остается прежней. Только в течении первого полугодия 2014 года с автомобильных рынков Старого Света было продано 120 000 транспортных средств с литровыми силовыми установками, а это уже хороший показатель. Что касается самого автопроизводительного концерна, то на автомобили их производства ставят 1,0-литровые двигатели, мощность которых может достигать до 100, 125 и 140 «лошадок».

 

ecoboost 2.0 надежность

Двигатель EcoBoost с объёмом 1,0 л всё больше становится популярным в Европе, причём, по сравнению с первым полугодием 2013 года продажи возросли на 15%. В планах компании – запуск спортивной версии мотора этой разработки, который будет устанавливаться на «заряженных» модификациях автомобилей Ford. Двигатель EcoBoost с объёмом 1,0 л, установленный на каждом 5-м легковом автомобиле марки Ford был продан дилерами в первом полугодии 2014 года. По сравнению с тем же периодом 2013 года продажи двигателя данной модели увеличились на 15%. Соответственно, в первом полугодии 2013 года компанией Ford было продано в дилерских сетях 104 тысячи экземпляров, в таком же периоде 2014 года количество проданных двигателей составило 120 тысяч шт. Данный мотор был установлен на 47% автомобилей, из данного количества 30% составляют модели Fiesta, и 33% — Focus. В настоящее время доступны версии с 125 и 100 л. с., но инженеры разработали и спортивную версию данного двигателя. В июне нынешнего года компания Ford презентовала спортивный 1,0 л мотор, который планируется использовать на «заряженных» модификациях автомобилей Ford. Тех, кого интересует Кунг Canopy для Toyota Hilux Double Cab, рекомендуем веб-ресурс интернет-магазина Tuning Maker.

 

ecoboost 1.0 надежность

​Данные автомобильной компании Ford свидетельствуют, что фактически каждое пятое авто, проданное в Европе, оснащено однолитровым двигателем EcoBoost. EcoBoost EcoBoost – семейство турбированных бензиновых двигателей с непосредственным впрыском топлива. Эти моторы производятся автомобильной компанией Ford. Главная особенность данных двигателей — большая мощность при меньшем объеме, пониженный расход топлива и меньшие выбросы CO2. Только за первое полугодие текущего года европейцы купили 120 000 автомобилей с двигателями EcoBoost, что составляет 20 % от общего объема продаж.

 

​​Двигатели Форд (Ford) с технологией EcoBoost

​Двигатели Форд (Ford) EcoBoost используют турбонаддув и непосредственный впрыск бензина в камеру сгорания для повышения мощности двигателя, снижения токсичности отработавших газов и повышения эффективности использования топлива до 20 процентов. Вместо того, чтобы использовать более дорогие по стоимости дизельные или гибридные двигатели, технология EcoBoost использует сегодня доступный бензиновый двигатель и улучшает его конструкцию.

​2,0-литровый EcoBoost I-4 (рядный 4-цилиндровый) двигатель Форд (Ford) использует многие из основных принципов оригинального 3,5-литровый EcoBoost V-6 двигателя Форд (Ford) с турбонаддувом и прямым впрыском топлива. Турбокомпрессор увеличивает количество воздуха, поступающего в двигатель, чтобы увеличить мощность, а прямой впрыск помогает обеспечить более эффективное сгорание топлива для улучшения топливной экономичности. Так же, как первое поколение двигателей EcoBoost, EcoBoost I-4 будет быстро достигать частоты оборотов максимального крутящего момента и поддерживать его в широком диапазоне — по предварительным данным Форд (Ford) от 2000 об/мин до 5500 об/мин.

 

двигатель ecoboost 2.0​ ​ Турбокомпрессор использует энергию выхлопных газов, которые иначе были бы потрачены впустую, и возвращает ее обратно в двигатель для повышения эффективности работы. Попросту, система турбонаддува доставляет больше воздуха в двигатель, создавая больше мощности. Компрессор повышает давление воздуха, поступающего в двигатель, а интеркулер уменьшает его температуру перед подачей в камеру сгорания.

​2,0-литровый EcoBoost I-4 двигатель Форд (Ford) также добавляет Ti-VCT технологию (Twin Independent Variable Camshaft Timing – система двойного независимого регулирования фаз газораспределения). Ti-VCT технология обеспечивает точное регулирование фаз газораспределения обоих впускных и выпускных распредвалов, которые независимо друг от друга изменяют время открытия и закрытия клапанов. Возможность варьировать перекрытие впускных и выпускных клапанов поможет избежать компромиссов в двух процессах: впуска свежего воздушного заряда и выпуска отработавших газов. Результатом является повышение эффективности за счет снижения насосных потерь, что приводит к лучшей экономии топлива — примерно от 3 до 4 процентов по сравнению с не-VCT двигателями. Еще одно преимущество Ti-VCT технологии — расширенная кривая крутящего момента. Так как Ti-VCT стратегия позволяет закрывать впускной клапан с опережением, мгновенная мощность реализуется, когда водителю требуется это на низких оборотах двигателя. На высоких оборотах, закрытие впускного клапана, производимое кулачковым валом с задержкой, приводит к дозарядке цилиндра дополнительным количеством воздуха, добавляя двигателю около 10 процентов мощности по сравнению с не-VCT двигателями.

 

двигатель ecoboost сборка

​Система топливоподачи была полностью переработана и модернизирована, чтобы воспользоваться преимуществами технологии EcoBoost. Насос высокого давления топлива создает до 2200 psi (150 бар) — более чем в 50 раз превышая норму для обычных I-4 двигателей. Насос высокого давления – механический плунжерный насос с кулачковым приводом, с одним плунжером и электронным клапаном, который контролирует, какое количество топлива направляется в топливную рампу с форсунками.

​Каждый такт работы двигателя, шесть отдельных струй каждой форсунки впрыскивают топливо непосредственно в камеру сгорания, смешивая его с входящим воздухом, в результате нет никакой задержки по времени впрыска и использовании топлива двигателем. Конус и угол распыливания топлива были оптимизированы после большой работы по компьютерному моделированию процесса, что привело к качественному улучшению воздушно-топливной смеси, повышению эффективности работы двигателя и снижению токсичности отработавших газов. Когда топливо впрыскивается в цилиндр, оно испаряется и охлаждает воздух, который был введен в цилиндр. Улучшение охлаждения заряда позволяет EcoBoost двигателям использовать более высокую степень сжатия, чем это было возможно на двигателях с впрыском топлива в коллектор, при отсутствии детонационного горения. Кроме того, более высокий коэффициент сжатия приводит к снижению расхода топлива во всем диапазоне работы двигателя.

​Работа турбокомпрессора в сочетании с системой непосредственного впрыска топлива позволяет практически полностью устранить «турбояму». Турбокомпрессор, вращающийся со скоростью до 200000 об / мин, рассчитан на 240000 км или 10 лет эксплуатации.

 

 

​1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost.

​1,6-литровый двигатель EcoBoost,(степень сжатия 10:1, 168 л.с. @5700 об/мин, 234 нм @ 1500 – 4500 об/мин) дает выигрыш от уникальной, центрально установленной системы непосредственного впрыска топлива, придавая ему высокую мощность для своего объема. Двигатель изготовливается на заводе Бридженд в Уэльсе.

Можно приобрести:

  1. 2011 Ford C-MAX (Европа)
  2. 2013 Ford C-MAX (США)

2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель EcoBoost. ​ ​2,0-литровый двигатель EcoBoost(степень сжатия 10:1, 203 л.с. @ 5500 об/мин, 300 нм @ 1750 – 4500 об/мин) первый глобальный двигатель EcoBoost компании Ford, изготовливается на заводе двигателей Валенсии в Испании.

Можно приобрести:

  1. ​2010 Ford S-MAX (Европа)
  2. 2010 Ford Galaxy (Европа)
  3. 2011 Ford Edge
  4. 2011 Ford Falcon (Австралия)
  5. 2012 Ford Explorer
  6. 2012 Ford Focus ST
 

​3,5-литровый двигатель EcoBoost.

​ Первый двигатель EcoBoost запущенный в Северной Америке, 3,5-литровый V6 (степень сжатия 10,8:1, 285 л.сил @ 6500 об/мин, 340 нм @ 4000 об/мин) производится в Кливленде на заводе двигателей Форд (Ford). ​

Устанавливается на:

  1. ​Ford Taurus SHO
  2. Lincoln MKS
  3. Lincoln MKT
  4. 2011 Ford F-150
Похожие статьи:

Авто новости → Lada Granta Лифтбек обзор, фото

Авто новости → Обзор внешнего и внутреннего вида новой Kia Sportage 1.6 GDi XL

Авто новости → Granta Safety Edition небольшой обзор

changan-cs.ru

Ford Focus 1.0 EcoBoost: Что такое даунсайзинг?

В этом году сразу три модели Ford получат новые 1,0-литровые 3-цилиндровые турбомоторы семейства EcoBoost мощностью 100 и 125 л. с. Впервые такой двигатель установили на Ford Focus, который мы и протестировали на горных серпантинах в пригороде Барселоны.

В этом году сразу три модели Ford получат новые 1,0-литровые 3-цилиндровые турбомоторы семейства EcoBoost мощностью 100 и 125 л. с. Впервые такой двигатель установили на Ford Focus, который мы и протестировали на горных серпантинах в пригороде Барселоны.

Одной из главных тенденций в современном моторостроении является технология комплексного повышения КПД ДВС. Благодаря непосредственному впрыску и турбонаддуву из малолитражных трехцилиндровых двигателей сегодня удается выжать мощность, ранее доступную их четырехцилиндровым «собратьям». Такая концепция получила название downsizing, что в переводе с английского буквально означает «уменьшение размеров». Многие производители представили свои наработки в этой области за последние несколько лет. Среди них – компания Ford, запустившая в производство новое семейство бензиновых двигателей EcoBoost. Самым последним представителем этого семейства является 1,0-литровый трехцилиндровый мотор, серийный выпуск которого стартовал на заводе в Кельне 9 ноября минувшего года.

Компания Ford инвестировала 134 млн. евро в создание на заводе в Кельне новой линии по сборке данного силового агрегата. 870 человек ежегодно будут собирать на этом конвейере 350 тысяч таких двигателей. Кроме того, их сборку наладят на заводе в Румынии. Таким образом, до конца нынешнего года в компании планируют увеличить производство новых моторов вдвое, а в ближайшие годы довести суммарный выпуск 1,0-литровых двигателей семейства EcoBoost до 1,3 млн.

Мал, да удал

На сегодняшний день 1,0-литровый двигатель является самым маленьким в линейке бензиновых ДВС марки Ford. В его конструкции используются турбонаддув и непосредственный впрыск топлива. Этот мотор дебютирует на европейском рынке в нынешнем году, а спустя некоторое время он будет доступен по всему миру.

Новый 1,0-литровый агрегат семейства EcoBoost призван заменить атмосферный 1,6-литровый 125-сильный 4-цилиндровый двигатель семейства Duratec. По сравнению с ним, трехцилиндровый новичок обеспечивает значительно лучшую топливную экономичность и снижение выбросов CO2 в атмосферу. В зависимости от версии этот агрегат развивает мощность 100 или 125 сил, максимальный крутящий момент обоих вариантов достигает 170 Нм. Кроме того, за счет целого ряда конструктивных решений вес мотора по сравнению с атмосферной 1,6-литровой «четверкой» удалось снизить на 30 кг. Чугунный блок цилиндров настолько компактный, что может разместиться на листе формата А4.

Для быстрого прогрева двигателя в системе охлаждения установили дополнительный электронно управляемый термостат, обеспечивающий движение охлаждающей жидкости при запуске мотора только в головке блока цилиндров. Как только температура поднимается до необходимого уровня, этот термоклапан открывается, позволяя охлаждающей жидкости циркулировать по рубашке охлаждение всего блока цилиндров. Кроме того, выпускной коллектор имеет водяное охлаждение. Это сделано для более быстрого прогрева мотора, чем обеспечивается снижение выбросов СО2 и меньший расход топлива.

Бензин поступает в цилиндры благодаря пьезофорсункам, имеющим по 6 отверстий каждая и ­позволяющим производить несколько впрысков во время такта сжатия. Двигатель соответствует экологическим нормам Евро 5 и выбрасывает в атмосферу 109 г/км (100 л. с.) и 114 г/км (125 л. с.) СО2 соответственно. Два варианта мощности обеспечиваются за счет разных настроек электронного блока управления мотором.

Focus c 1,0-литровым агрегатом станет еще одной моделью компании, которая наряду с 1,6- и 2,0-литровыми бензиновыми (EcoBoost) и турбодизельной (TDCi) версиями относится к новому поколению экологически чистых машин марки, о чем свидетельствует эмблема ECOnetic. В компании ожидают, что более половины новых автомобилей марки Ford, проданных в нынешнем году, будет оснащено технологией ECOnetic, а в 2013 году их доля в общем объеме реализаций составит две трети. Комплекс ECOnetic включает наличие регулируемых заслонок решетки радиатора Active Grille Shutter, систему рекуперации энергии торможения и индикатор выбора оптимальной передачи.

Первоначально 1,0-литровым мотором EcoBoost будут оснащаться представители семейства Focus, а затем он появится на компактвенах B-Max и C-Max.

Мотор мощностью 100 сил агрегатируется с 5-ступенчатой «механикой», а для 125-сильной версии подготовили 6-ступенчатую МКП.

Эх, прокачусь!

Получив исчерпывающую информацию о новом двигателе, мы с нетерпением поспешили проверить его в деле. Один за другим со стоянки отправлялись в путь новенькие хэтчбеки и универсалы Ford Focus. А вот и наш экземпляр горчично-оливкового цвета. Внешне никаких изменений, кроме шильдика ECOnetic, свидетельствующего об экологической ориентации автомобиля. В салоне тоже не нашлось ничего необычного – Focus как Focus. Нажимаем кнопку Power, и машина оживает. Поехали. Наличие 6-ступенчатой «механики» свидетельствовало, что моторчик нашего Focus развивает 125 сил (100-сильная версия комплектуется 5-ступенчатой МКП). Вполне достаточно для того, чтобы через 11,3 с достичь скорости 100 км/ч. И это не предел. Хотя, признаться, достаточно сложно сразу отказаться от стереотипа, что 3-цилиндровый 1,0-литровый двигатель способен продемонстрировать высокие скоростные и динамические характеристики. Наши опасения быстро рассеялись, а опционная система контроля за разметкой и дорожными знаками постоянно напоминала, что в Испании действуют ограничения скорости. По данным производителя, «максималка», которую способен набрать наш Focus, – 193 км/ч. Согласитесь, неплохо для 1,0-литрового мотора, но штраф в несколько сотен евро бюджетом поездки предусмотрен не был, поэтому проверять справедливость этих данных мы не стали. Еще одним важным достоинством нового двигателя является низкий уровень шума. Даже при активных манипуляциях педалью акселератора его практически не слышно.

Автомобиль с 1,0-литровым мотором показал себя с самой лучшей стороны, сохранив достоинства своих «собратьев», но при этом обогнав их по экономичности и бережному отношению к окружающей среде. Главный вывод, который мы сделали в рамках теста, – размер не имеет значения. Трех цилиндров вполне достаточно, чтобы чувствовать себя за рулем Ford Focus комфортно и безопасно.

Ford Focus 1.0 EcoBoost

Общие данные

Тип кузова

хэтчбек

Дверей/мест

5/5

Габариты, Д/Ш/В, мм

4358/1823/1484

База, мм

2648

Колея передн./задн., мм

1544/1534

Объем багажника, л

277–1148

Объем бака, л

55

Двигатель

Тип

бенз. с непоср. впр., турбо

Расп. и к-во цил./кл. на цил.

R3/4

Объем, см куб.

999

Мощность, кВт(л. с.)/об/мин

92(125)/6000

Макс. кр. мом., Нм/об/мин

170/1400–4500

Трансмиссия

Тип привода

передний

КП

6-ст. мех.

Ходовая часть

Тормоза передние/задние

диск. вент./диск.

Подвеска передняя/задняя

независ./независ.

Усилитель руля

электро

Шины

215/50 R17

Эксплуатационные показатели

Максимальная скорость, км/ч

193

Разгон 0–100 км/ч, с

11,3

Расх. трасса–город, л/100 км

4,2–6,3

Turbo+Ti-VCT

Новый двигатель оснащен низкоинерционной турбиной небольшого диаметра, способной раскручиваться до 248 тысяч об/мин. Фирменная система непрерывного изменения фаз газораспределения Ti-VCT за счет перекрытия фаз клапанов (какое-то время одновременно открыты впускные и выпускные клапаны) дает возможность улучшить вентиляцию цилиндров, т. е. эффективнее удалять из них отработавшие газы, тем самым повышая продуктивность турбонаддува и получая максимальный момент уже при 1400 об/мин. Интересно, что зубчатый ремень привода ГРМ находится в масляной ванне. Подобное решение позволило снизить шум и значительно увеличить срок службы ремня. Еще одна проблема, которая возникла перед конструкторами нового мотора, – его неуравновешенность (несбалансированность). Традиционно в этом случае устанавливают дополнительный балансирный вал или валы, но инженеры Ford решили отказаться от подобного решения. Вместо этого здесь установили специальные «разбалансированные» маховик и шкив коленвала, которые минимизировали паразитные силы.

Киев – Барселона – Киев

Сергей Иванов Фото автора и Ford

www.autocentre.ua