Новые требования к экологическому классу автомобилей. Экологические классы автомобилей


Экологический класс автомобилей при уплате налога и растаможивании

 Экологический класс автомобилей при уплате налога и растаможивании Говорить об экологии было всегда «модно», при этом не только для того, чтобы повысить свой уровень самосознание, но и для того, чтобы выглядеть более выигрышно среди окружающих. Не смотря на все это, разговоры так и оставались разговорами, по крайней мере, в России, где об экологии больше говорят, чем делают. Тем не менее, надо осознавать, что  времена все же меняются и для нас. В итоге, неизбежным станет то, что современная обстановка в России потребует от автовладельцев новых подходов при выборе автомобиля и при его эксплуатации, согласно тем нормам что уже есть в Европе.  Здесь речь идет не только о «моде» на разговоры, но и о чисто практичных выгодах, когда не экологичные машины облагаются дополнительным налогом.   Итак, в нашей статье мы поговорим не только о экологическом классе автомобилей, но и о перспективах, которые вполне скоро могут стать реальностью. Надо заметить, что для некоторых регионов нашей страны экологический класс машины уже учитывается при подсчете налога. Но обо все по порядку …

Для того, чтобы проще было понять какой класс,  в какой стране и в каком хронологическом порядке был установлен, то проще всего взглянуть на таблицу приведенную ниже.  Сразу скажем о том, что таблица носит ознакомительный характер и по ней наверняка нельзя определить экологический класс вашего транспортного средства. Соответствие автомобилей экологическим классам выбросов по году выпуска и стране происхождения

Страна происхождения транспортного средства

Годы выпуска транспортных средств, включительно

Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (экологический класс 1 и ниже)

Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам

2

3

4

Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели

До 1996

1997-2000

2001-2004

С 2005

Входящая в Европейский Союз,* дизели

До 1996

1997-2001

2002-2004

С 2005

США

До 1995

1996-2000

2001-2003

С 2004

Япония

До 1997

1998-2004

2005-2010

С 2011

Канада

До 2000

2001-2003

С 2004

-

Индия

До 2004

2005-2009

С 2010

-

Россия

До 1999

1999-2008

С 2008

С 2010

Малайзия

До 2002

С 2003

-

-

Китай

До 2003

2004-2007

С 2008

-

Корея

До 2000

2001-2002

2003-2005

С 2006

Украина, категория М

До 2005

С 2006

-

-

Украина, категория N

До 2006

С 2007

-

-

* В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония. Экологические стандарты в нашей стране были введены с 2006 года. На сегодняшний день действует 5 стандартов, от Евро -1 до Евро – 5, Евро 6 хоть и приведен в нашей таблице и даже имеет уже фиксированные значение, по вредным примесям, тем не менее, его ввод планируется лишь в 2015 году. (см таблиц ниже)

Экологический стандарт

 (CO)

Углеводород

Летучие органические вещества

(NOx)

HC+NOx

(PM) Взвешенные частицы

Для дизельного двигателя

Евро-1

2.72 (3.16)

-

-

-

0.97 (1.13)

0.14 (0.18)

Евро-2

1.0

-

-

-

0.7

0.08

Евро-3

0.64

-

-

0.50

0.56

0.05

Евро-4

0.50

-

-

0.25

0.30

0.025

Евро-5

0.500

-

-

0.180

0.230

0.005

Евро-6

0.500

-

-

0.080

0.170

0.005

Для бензинового двигателя

Евро-1

2.72 (3.16)

-

-

-

0.97 (1.13)

-

Евро-2

2.2

-

-

-

0.5

-

Евро-3

2.3

0.20

-

0.15

-

-

Евро-4

1.0

0.10

-

0.08

-

-

Евро-5

1.000

0.100

0.068

0.060

-

0.005**

Евро-6

1.000

0.100

0.068

0.060

-

0.005**

 Узнать точный экологический класс вашего транспортного средства можно на интернет-сайтах Федеральной таможенной службы или Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для уточнения экологического класса нужно знать VIN номер своего ТС, а также марку и год выпуска машины.

 В 2013 году уже поднимался вопрос о введение поправочных коэффициентов влияющих на транспортный налог. Так на рассмотрение были предложены следующие коэффициенты согласно таблице.      

 Экологический класс автомобилей при уплате налога и растаможивании

Также были озвучены мнения о 50 процентной льготе для электромобилей и  машин с гибридной силовой установкой.  Тем не менее, законодатели, как всегда, не учли и реалии сегодняшней обстановки, когда такой коэффициент уже может применяться на практике, ведь его введение и назначение регламентируется региональными властями, которые не спешат что-либо менять в налогообложении подобным «инструментом».   На сегодняшний день поправочные коэффициенты в зависимости от экологического класса применяются лишь в двух регионах нашей страны — Калининградской и Свердловской области. То же касается и коэффициентов в зависимости от возраста автомобиля, но распространяют данную меру, как правило, на коммерческий транспорт.

Начиная с 1 января 2014 года Федеральная таможенная служба прекратила оформление ввоза автомобилей и ДВС экологического класса ниже Евро-5. С начала года получить ПТС на такие автомобили невозможно, а без ПТС их нельзя будет поставить на учет в ГИБДД.

autosecret.net

Новые требования к экологическому классу автомобилей

 

В нашей статье читайте о новых требованиях к экологическому классу автомобилей иностранного происхождения для ввоза их через границу на территорию России.

Новые требования к экологическому классу автомобилей

 

с 1 января 2016 года, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, вводится в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующей экологическому классу «Евро-5». Указанный норматив распространяется как на отечественные автомобили, так и на ввозимые из-за границы.

 

Напомним, что ранее в России требования к экологическому классу автомобилей устанавливались п. 14 Технического регламента к выбросам автомобильной техники. Утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 (действовавшим до 19.02.2015).

С 2014 года на территории России в соответствии Технического регламента к выбросам автомобильной техники уже устанавливались требования о соответствии ввозимых автомобилей экологическому классу не ниже "Евро-5".

С 2015 года, в связи с вступлением в силу Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, в России устанавливались требования о соответствии автомобилей экологическому классу - "Евро-4".

с 1 января 2016 года вводится в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующей экологическому классу «Евро-5».

Список требований к экологическому классу для автомобилей смотрите в таблице ниже.

 

 

Список требований к экологическому классу автомобилей в России

В России устанавливались следующие экологические требования к выбросам:

  • а) до 2008 года - экологический класс "евро-2";
  • б) с 1 января 2008 года - экологический класс "евро-3";
  • в) с 1 января 2010 года - экологический класс "евро-4";
  • г) с 1 января 2014 года - экологический класс "евро-5";
  • д) с 1 января 2015 года - экологический класс "евро-4";
  • е) с 1 января 2016 года - экологический класс "евро-5"

 

Теперь ввозить и растамаживать автомобили можно не ниже экологического класса - евро 5.

Поэтому тем, кто планирует приобретать автомобиль за границей необходимо учитывать, что автомобиль должен быть с двигателем – евро 5. Если же автомобиль будет ниже пятого экологического класса, ввоз его в Россию будет не возможен. На автомобили, не соответствующие экологическому классу, ПТС таможней не выдается.

Аналогичные требования предусмотрены и для ввозимых на территорию России автомобилей из стран, входящих в Таможенный союз - Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Из этих стран автомобили ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей, но с соблюдением запретов по экологическим требованиям.

Интернет-издание "Выбор мой"

 

vibormoi.ru

Экологические классы автомобилей | Автосервис в Санкт-Петербурге

Чем выше экологический класс, тем меньше степень выброса автомобилем вредным веществ. Нормы соответствия экологическому классу закладываются в технологию производства.

Что дают экологические классы россиянам?

Экологические классы автомобилейВ России принят класс Евро-4. Но дело в том, что все эти нормы и классы относятся только к новым автомобилям, которые покинули завод с момента принятия закона, и которые ввозятся на территорию РФ. То есть теоретически требование соответствия классу Евро-4 призвано улучшить экологию страны. Но на практике это нововведение почти не повлияло на экологическую ситуацию, поскольку по дорогам страны ездят машины, выпущенные 40 лет назад, когда никто и слыхом не слыхал об экоклассах.

Для б/у машин, которые были выпущены раньше, чем был введен экостандарт, возникла проблема – они не могут быть ввезены в Россию.

Как узнать класс своего авто?

Много информации может дать VIN-код – по нему можно узнать год выпуска машины и страну производителя. VIN-код прописан в техпаспорте, но даже не имея документов на машину, вы можете узнать все, что нужно. VIN-код – это цифры и буквы, выбитые под капотом машины или справа под ветровым стеклом. Допустим, перед вами японец, 2010 г. в. Это класс Евро-3. То есть если бы вы сейчас захотели бы ввезти этот автомобиль в Россию, у вас бы это не вышло. С 2011 года производят уже машины с классом Евро-4.

Чем отличаются автомобили разных классов?

Если в двух словах – то наличием дополнительного оборудования и стоимостью. Автомобиль класса Евро-3 будет стоить дешевле чем аналогичная модель с Евро-4, когда функционал ничем не отличается, зато на вторую машину установлено дополнительное оборудование, нейтрализующее выхлопные газы.

Но все эти нормы будут соответствовать заявленным классам только на выходе с производства. Через год эксплуатации экологический класс машины падает и остается только гадать, каким он будет. Получается, что нормы токсичности актуальны только на бумаге.

gasia.ru