|
|
Говорить об экологии было всегда «модно», при этом не только для того, чтобы повысить свой уровень самосознание, но и для того, чтобы выглядеть более выигрышно среди окружающих. Не смотря на все это, разговоры так и оставались разговорами, по крайней мере, в России, где об экологии больше говорят, чем делают. Тем не менее, надо осознавать, что времена все же меняются и для нас. В итоге, неизбежным станет то, что современная обстановка в России потребует от автовладельцев новых подходов при выборе автомобиля и при его эксплуатации, согласно тем нормам что уже есть в Европе. Здесь речь идет не только о «моде» на разговоры, но и о чисто практичных выгодах, когда не экологичные машины облагаются дополнительным налогом. Итак, в нашей статье мы поговорим не только о экологическом классе автомобилей, но и о перспективах, которые вполне скоро могут стать реальностью. Надо заметить, что для некоторых регионов нашей страны экологический класс машины уже учитывается при подсчете налога. Но обо все по порядку … Для того, чтобы проще было понять какой класс, в какой стране и в каком хронологическом порядке был установлен, то проще всего взглянуть на таблицу приведенную ниже. Сразу скажем о том, что таблица носит ознакомительный характер и по ней наверняка нельзя определить экологический класс вашего транспортного средства. Соответствие автомобилей экологическим классам выбросов по году выпуска и стране происхождения Страна происхождения транспортного средства Годы выпуска транспортных средств, включительно Не соответствующих требованиям технического регламента на момент ввоза в РФ (экологический класс 1 и ниже) Соответствующих требованиям технического регламента, по экологическим классам 2 3 4 Входящая в Европейский Союз,* бензиновые двигатели До 1996 1997-2000 2001-2004 С 2005 Входящая в Европейский Союз,* дизели До 1996 1997-2001 2002-2004 С 2005 США До 1995 1996-2000 2001-2003 С 2004 Япония До 1997 1998-2004 2005-2010 С 2011 Канада До 2000 2001-2003 С 2004 - Индия До 2004 2005-2009 С 2010 - Россия До 1999 1999-2008 С 2008 С 2010 Малайзия До 2002 С 2003 - - Китай До 2003 2004-2007 С 2008 - Корея До 2000 2001-2002 2003-2005 С 2006 Украина, категория М До 2005 С 2006 - - Украина, категория N До 2006 С 2007 - - * В Европейский Союз входят: Австрия, Бельгия, Великобритания, Венгрия, Германия, Греция, Дания, Ирландия, Испания, Италия, Кипр, Латвия, Литва, Люксембург, Мальта, Нидерланды, Польша, Португалия, Словакия, Словения, Финляндия, Франция, Чехия, Швеция и Эстония. Экологические стандарты в нашей стране были введены с 2006 года. На сегодняшний день действует 5 стандартов, от Евро -1 до Евро – 5, Евро 6 хоть и приведен в нашей таблице и даже имеет уже фиксированные значение, по вредным примесям, тем не менее, его ввод планируется лишь в 2015 году. (см таблиц ниже) Экологический стандарт (CO) Углеводород Летучие органические вещества (NOx) HC+NOx (PM) Взвешенные частицы Для дизельного двигателя Евро-1 2.72 (3.16) - - - 0.97 (1.13) 0.14 (0.18) Евро-2 1.0 - - - 0.7 0.08 Евро-3 0.64 - - 0.50 0.56 0.05 Евро-4 0.50 - - 0.25 0.30 0.025 Евро-5 0.500 - - 0.180 0.230 0.005 Евро-6 0.500 - - 0.080 0.170 0.005 Для бензинового двигателя Евро-1 2.72 (3.16) - - - 0.97 (1.13) - Евро-2 2.2 - - - 0.5 - Евро-3 2.3 0.20 - 0.15 - - Евро-4 1.0 0.10 - 0.08 - - Евро-5 1.000 0.100 0.068 0.060 - 0.005** Евро-6 1.000 0.100 0.068 0.060 - 0.005** Узнать точный экологический класс вашего транспортного средства можно на интернет-сайтах Федеральной таможенной службы или Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Для уточнения экологического класса нужно знать VIN номер своего ТС, а также марку и год выпуска машины. В 2013 году уже поднимался вопрос о введение поправочных коэффициентов влияющих на транспортный налог. Так на рассмотрение были предложены следующие коэффициенты согласно таблице. Также были озвучены мнения о 50 процентной льготе для электромобилей и машин с гибридной силовой установкой. Тем не менее, законодатели, как всегда, не учли и реалии сегодняшней обстановки, когда такой коэффициент уже может применяться на практике, ведь его введение и назначение регламентируется региональными властями, которые не спешат что-либо менять в налогообложении подобным «инструментом». На сегодняшний день поправочные коэффициенты в зависимости от экологического класса применяются лишь в двух регионах нашей страны — Калининградской и Свердловской области. То же касается и коэффициентов в зависимости от возраста автомобиля, но распространяют данную меру, как правило, на коммерческий транспорт. Начиная с 1 января 2014 года Федеральная таможенная служба прекратила оформление ввоза автомобилей и ДВС экологического класса ниже Евро-5. С начала года получить ПТС на такие автомобили невозможно, а без ПТС их нельзя будет поставить на учет в ГИБДД. autosecret.net В нашей статье читайте о новых требованиях к экологическому классу автомобилей иностранного происхождения для ввоза их через границу на территорию России. с 1 января 2016 года, согласно Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденному Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, вводится в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующей экологическому классу «Евро-5». Указанный норматив распространяется как на отечественные автомобили, так и на ввозимые из-за границы. Напомним, что ранее в России требования к экологическому классу автомобилей устанавливались п. 14 Технического регламента к выбросам автомобильной техники. Утвержденного постановлением Правительства РФ от 12.10.2005 № 609 (действовавшим до 19.02.2015). С 2014 года на территории России в соответствии Технического регламента к выбросам автомобильной техники уже устанавливались требования о соответствии ввозимых автомобилей экологическому классу не ниже "Евро-5". С 2015 года, в связи с вступлением в силу Технического регламента Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011)", утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, в России устанавливались требования о соответствии автомобилей экологическому классу - "Евро-4". с 1 января 2016 года вводится в действие технический норматив выбросов в отношении автомобильной техники, соответствующей экологическому классу «Евро-5». Список требований к экологическому классу для автомобилей смотрите в таблице ниже. В России устанавливались следующие экологические требования к выбросам: Теперь ввозить и растамаживать автомобили можно не ниже экологического класса - евро 5. Поэтому тем, кто планирует приобретать автомобиль за границей необходимо учитывать, что автомобиль должен быть с двигателем – евро 5. Если же автомобиль будет ниже пятого экологического класса, ввоз его в Россию будет не возможен. На автомобили, не соответствующие экологическому классу, ПТС таможней не выдается. Аналогичные требования предусмотрены и для ввозимых на территорию России автомобилей из стран, входящих в Таможенный союз - Евразийский экономический союз (ЕАЭС) - (Белоруссия, Казахстан, Армения, Киргизия). Из этих стран автомобили ввозятся в Россию без уплаты таможенных платежей, но с соблюдением запретов по экологическим требованиям. Интернет-издание "Выбор мой" vibormoi.ru Чем выше экологический класс, тем меньше степень выброса автомобилем вредным веществ. Нормы соответствия экологическому классу закладываются в технологию производства. В России принят класс Евро-4. Но дело в том, что все эти нормы и классы относятся только к новым автомобилям, которые покинули завод с момента принятия закона, и которые ввозятся на территорию РФ. То есть теоретически требование соответствия классу Евро-4 призвано улучшить экологию страны. Но на практике это нововведение почти не повлияло на экологическую ситуацию, поскольку по дорогам страны ездят машины, выпущенные 40 лет назад, когда никто и слыхом не слыхал об экоклассах. Для б/у машин, которые были выпущены раньше, чем был введен экостандарт, возникла проблема – они не могут быть ввезены в Россию. Много информации может дать VIN-код – по нему можно узнать год выпуска машины и страну производителя. VIN-код прописан в техпаспорте, но даже не имея документов на машину, вы можете узнать все, что нужно. VIN-код – это цифры и буквы, выбитые под капотом машины или справа под ветровым стеклом. Допустим, перед вами японец, 2010 г. в. Это класс Евро-3. То есть если бы вы сейчас захотели бы ввезти этот автомобиль в Россию, у вас бы это не вышло. С 2011 года производят уже машины с классом Евро-4. Чем отличаются автомобили разных классов? Если в двух словах – то наличием дополнительного оборудования и стоимостью. Автомобиль класса Евро-3 будет стоить дешевле чем аналогичная модель с Евро-4, когда функционал ничем не отличается, зато на вторую машину установлено дополнительное оборудование, нейтрализующее выхлопные газы. Но все эти нормы будут соответствовать заявленным классам только на выходе с производства. Через год эксплуатации экологический класс машины падает и остается только гадать, каким он будет. Получается, что нормы токсичности актуальны только на бумаге. gasia.ruНовые требования к экологическому классу автомобилей. Экологические классы автомобилей
Экологический класс автомобилей при уплате налога и растаможивании
Новые требования к экологическому классу автомобилей
Список требований к экологическому классу автомобилей в России
Экологические классы автомобилей | Автосервис в Санкт-Петербурге
Что дают экологические классы россиянам?
Как узнать класс своего авто?