|
|
Складные фаркопы для автомобилей были придуманы довольно давно, но только в 2002 году инженеры компании Westfalia разработали и запустили в массовое производство сцепное устройство с электрическим приводом. Теперь привести фаркоп в рабочее положение можно одним нажатием кнопки. Первоначально новинка предлагалась лишь для некоторых дорогих автомобилей вроде Porsche Cayenne, но позже электрический фаркоп стал устанавливаться и на более доступные модели. Некоторые производители авто включили это устройство в список опций, доступных с завода. Владельцам других марок приходится обращаться в специализированные центры. Если вы хотите установить такое сцепное устройство на свой автомобиль, то первое, что нужно выяснить — существуют ли для вашей модели фаркопы с электроприводом. К сожалению, на сегодняшний день далеко не все производители освоили этот вид продукции, и список поддерживаемых моделей весьма ограничен. Вы можете обратиться к нам и уточнить возможность установки электро-фаркопа на ваш автомобиль. Сразу хотим предупредить, что стоить это удовольствие будет недешево — во-первых, сам по себе электропривод стоит денег, а во-вторых — установка такого фаркопа в разы сложнее, чем обычного, поскольку требуется серьезное вмешательство в бортовую электросистему автомобиля. Если же вам нужен усиленный фаркоп для буксировки тяжелых прицепов (более 2 тонн), цена будет еще выше. Еще нужно помнить, что американский стандарт отличается от европейского, и прицепы из США могут быть несовместимы с тягово-сцепными устройствами, разработанными например, в Германии. Если вам приходится буксировать прицепы разных типов, то нужно выбирать универсальный фаркоп, пусть даже и жертвуя ради этого электроприводом. В любом случае, квалифицированный совет вы можете получить от специалистов в нашем центре. Для этого желательно предоставить полную информацию об автомобиле. www.farkop-master.ru Складная система на электрическом приводе (RX-system). Складной фаркоп на электрическом приводе является новейшей разработкой от WESTFALIA. Всего через несколько секунд после нажатия кнопки фаркоп автоматически раскладывается из под бампера и моментально готов к использованию. Благодаря тому факту, что управление фаркопом построено полностью на электрическом приводе, такая система является самой удобной из всех существующих. WESTFALIA - первый производитель предложивший серийные поставки таких тягово-сцепных устройств в автомобильной отрасли. Более 40 000 проданных компанией фаркопов этого вида говорят сами за себя. Штыревой быстро-съёмный (A10H). Штыревая быстро-съёмная система от WESTFALIA (A10H) – это простая и функциональная версия съёмного фаркопа. Для начала эксплуатации фаркопа достаточно вставить шар в гнездовое отверстие (горизонтально) и закрепить его с помощью штыря. Штырь фиксируется при помощи шпильки. Данный фаркоп является недорогой версией в модельном ряду быстро-съёмных фаркопов. Но, безусловно, как и все остальные изделия WESTFALIA, он изготавливается только в оригинальном качестве (OEM). Гаечный быстро-съёмный (A20). Гаечная быстро-съёмная система WESTFALIA (A20) – это простая и функциональная версия съёмного фаркопа. Для начала эксплуатации фаркопа достаточно вставить шар в гнездовое отверстие (горизонтально) и закрепить его с помощью металлической гайки. Гайка фиксируется при помощи шпильки. Данный фаркоп является недорогой версией в модельном ряду быстро-съёмных фаркопов. Но, безусловно, как и все остальные изделия WESTFALIA, он изготавливается только в оригинальном качестве (OEM). Автоматический быстро-съёмный (A40V). Автоматическая быстро-съёмная система (A40V) – это невидимый и самый простой в снятии и установке фаркоп. Для этого нужно всего лишь вставить шар в гнездо фаркопа (вертикально). Съёмный шар защищён от кражи при помощи замка. При помощи трёх шариков, съёмный шар фаркопа, без малейшего люфта, надёжно держится в гнезде. С момента появления на рынке такая система была продана более 3,5 миллионов раз и по сегодняшний день является самой популярной и востребованной среди пользователей фаркопов. В силу конструктивных особенностей различных автомобилей, такая система поставляется и в горизонтальном исполнении (A40H). Компактный автоматический (A50H). Компактная автоматическая быстро-съёмная система от WESTFALIA (A50H) – это удобный и экономный вариант съёмного фаркопа. Для начала эксплуатации фаркопа достаточно вставить шар в гнездовое отверстие (горизонтально, до щелчка, т.е. автоматического срабатывания запорного механизма). Как и в автоматической версии, шар фаркопа защищён от кражи при помощи замка. WESTFALIA поставляет этот вид тягово-сцепного устройства в оригинальном (ОЕМ – Original Equipment Manufacturer) качестве с 2004 года на многие автомобили. Несъёмный фиксированный (F10). Фаркоп WESTFALIA, построенный на базе сварного шара (F10), дополняет модельный ряд и относится к несъёмным, фиксированным системам. Фиксированные модели являются самыми доступными по цене, но при этом изготавливаются на высочайшем уровне качества WESTFALIA – оригинального качества (OEM). WESTFALIA является одним из лидеров рынка фиксированных фаркопов, продав более 8 миллионов штук. Условно-съёмный (F20). Фаркоп WESTFALIA, построенный на базе условно-съёмного шара на 2-х болтах (F20), дополняет модельный ряд и относится к условно-съёмным, фиксированным системам. Фиксированные модели являются самыми доступными по цене, но при этом изготавливаются на высочайшем уровне качества WESTFALIA – оригинального качества (OEM). WESTFALIA является одним из лидеров рынка фиксированных фаркопов, продав более 8 миллионов штук. Универсальные тягово-сцепные устройства (ТСУ) Универсальные рамы WESTFALIA – это фаркопы для внедорожников и лёгких грузовиков массой до 3,5 тонн. WESTFALIA предлагает унифицированные рамы, которые можно регулировать по длине и высоте. Данный подход позволяет применять их на большом количестве автомобилей для которых не существует стандартного решения. Предлагаемые рамы могут использоваться как с фланцевыми шарами в отдельности, так и с проставками – удлинителями шара (swap system). Во всём мире только WESTFALIA производит универсальные тягово-сцепные устройства. Универсальные фланцевые шары. Фланцевые шары F30 (под два болта) и F40 (под четыре болта). Фланцевые шары от WESTFALIA могут применяться на всех автомобилях оснащённых фаркопами с площадкой (рамой ТСУ). WESTFALIA предлагает фланцевые шары для различных высот и весов (D-value). Проставки (swap system) под фланцевые шары. Проставка WESTFALIA (swap system) может использоваться с фланцевыми шарами и универсальными шарами под замок и кольцо. Благодаря быстро-съёмной пластине, на которою закреплен тот или иной шар, их можно быстро менять местами без дополнительных усилий. Легко съёмная система (MFII) Фаркоп нового поколения с легко съемным шаром от Monoflex. Автоматическая горизонтальная система (AHII) Горизонтально съёмный фаркоп нового поколения с легко съемным шаром и механизмом блокировки шара. farkop-shop.ru Автор: Сергей Опубликовано: 23.09.2016 Прочитано: 11557 Коментарии: 0 При установке фаркопа возникает необходимость подключения электрики прицепа (велобагажника, установливаемого на фаркоп, и пр.) к электрическим цепям автомобиля, т.к. нужно, чтобы, в соответствии с требованиями ПДД, на прицепном оборудовании работали все осветительные приборы: габаритные огни, поворотники, тормозные фонари и др. Для этого существует два типа электрики: 1. Универсальная электрика - электропакет, подходящий для любого автомобиля, который может использоваться:
а) без блока согласования, при подключении питание прицепа осуществляется от проводов задних фонарей автомобиля: б) с блоком согласования: Видео: Универсальная электрика Bosal с блоком Smart Connect Преимущества универсальной электрики с блоком согласования:
1. Быстрое подключение модуля к электрике автомобиля.
2. Совместимость с большинством автомобилей на рынке.
3. Возможность установки на авто с обычными лампами и светодиодными лампами.
4. Более низкая цена чем оригинальной электрики. 2. Оригинальная электрика - комплект электропроводки с разъемами для конкретной модели автомобиля.Также используется в двух вариантах:
а) без блока согласования, при подключении питание прицепа осуществляется от проводов задних фонарей автомобиля: Видео: б) с блоком согласования: У оригинального фаркопа, уставновленного автопроизводителем, в комплекте идет собственный блок управления с проводкой - "Блок распознавания прицепа". Он подключается штатно и прописывается в систему. Функции блока заключаются в распознавании подключенного к автомобилю прицепа, контролю целостности его ламп, а также отключению во время движения с прицепом таких функций как парктроники, парковочные автопилоты, камеры заднего вида и т.д. alta-karter.ru В процессе установки фаркопа на автомобиль потребуется также установить дополнительные электрические цепи, которые свяжут электропитание автомобиля с электрическими цепями прицепа. Это нужно для того чтобы на прицепе в случае необходимости корректно загорались световые сигналы, такие как поворотники стоп сигналы, габаритные огни и др. Для этого существует комплекты электрики для фаркопов. Эти комплекты можно разделить на два вида. Универсальная электрика и оригинальная. Оригинальная электрика предназначена для определенной марки или даже модели автомобилей. Для этого она снабжена оригинальными разъемами которые подключаются в соответствующие разъемы автомобиля. Это существенно упрощает процесс монтажа дополнительной проводки, но стоят такие комплекты заметно дороже и найти их можно не везде. Универсальная электрика не снабжена разъемами. Она содержит комплект проводов которые соединяются с электрической системой автомобиля путем скрутки, обжимки, пайки или использования различных коннекторов. Универсальные комплекты встречаются в продаже повсеместно, стоят достаточно дешево и подходят к любому автомобилю. Комплекты электрики еще можно разделить на комплекты с блоком согласования и без него. Для чего нужен блок согласования? В современных автомобилях появляется все больше различных электронных систем которые обеспечивают комфорт и безопасность. Для всех этих систем требуется большое количество проводов. Чтобы решить эту проблему используется CAN-BUS. При этом все сигналы идут по 2-м проводами при необходимости ставится блок дешифровки, который отбирает необходимые сигналы и отправляет к потребителю. То есть в нашем случае приходит два провода и после блока выходит много, на указатели поворотов, на стоп сигналы, на противотуманные фары и остальные световые сигналы по отдельности. Просто подключится к лампочкам не получится. Сработает система Check Control (CC) -L. F. S. Эта система распознает перегоревшие лампы по изменению сопротивления. Если просто подключится к лампе система выдаст ошибку и просто блокирует эту цепь. Так же возможно ошибочно срабатывание световых приборов, например вместо поворотника будет работать стоп сигнал. Чтобы избежать этих неприятностей в цепь включается блок согласования. Он работает как обманка для бортового компьютера автомобиля. Еще одним преимуществом блока согласования является то, что он снижает нагрузку на цепь так как имеет свое 12-вольтовое питание. При возникновении проблем в электрических цепях прицепа, например коротком замыкании, блок сохранит в безопасности электрику автомобиля. Блок согласования заметно увеличивает стоимость пакета электрики для фаркопа, но иногда без него невозможно осуществить подключение. sfarkopom.ru Легковой автомобиль не рассчитан для транспортировки тяжелого и габаритного груза, а его багажника хватает только для перевозки домашних вещей и небольшого багажа. Для транспортировки более тяжелых и габаритных грузов необходимо использовать другие способы. Чтобы не перегружать автомобиль, оптимальным способом является применение специального прицепа. Его не обязательно покупать, так как требуется он довольно редко. Поэтому можно просто попросить его у знакомых или взять в аренду. Устройство прицепа несложное, при наличии навыков и инструмента его можно изготовить самостоятельно. Для присоединения прицепа к автомобилю устанавливается фаркоп и специальная розетка фаркопа, для того, чтобы на прицепе работали стоп-сигналы, поворотные указатели и стояночные фонари. Подключить розетку фаркопа можно как самому, так и обратившись за помощью к специалистам. Подключение розетки на отечественных автомобилях более простое, так как наши автомобили имеют простые электрические схемы. Кроме этого сложность подключения розетки зависит от выбора варианта схемы подключения. Для этого может понадобиться проведение некоторых испытаний с проводкой автомобиля. Существует два вида розеток фаркопа, отличающихся количеством контактов и другими особенностями: Такие модели чаще всего применяются на европейских и американских марках автомобилей. Вспомогательные контакты, находящиеся в розетке, применяются для подключения противотуманных плафонов и других электрических устройств. Например, в качестве прицепа может быть небольшой домик на колесах. В нем кроме габаритных фонарей и стоп-сигналов необходимо подключить питание различных устройств, которые будут использоваться. Такие розетки обычно применяются на отечественных автомобилях. При этом применяются контакты для работы стоп-сигналов, ламп поворотов и огней габаритов. Это наиболее простой и популярный вид розеток фаркопа. Перед тем, как собирать розетку и подключать провода, необходимо проверить герметичность и плотность соединений корпуса розетки с крышкой и заглушками, методом обливания водой. Если выявлены места с плохой герметичностью, то после окончательного монтажа и сборки их заделывают с помощью силикона. Широко применяемая на сегодняшний день розетка фаркопа – семиконтактная модель. Поэтому рассмотрим подключение к автомобилю этой розетки. Она применяется в случае, если на машине сигнальные лампы и световые устройства функционируют без микропроцессора. Перед началом выполнения укладки и подключения проводки, необходимо приготовить электрическую схему вашего автомобиля и схему купленной розетки фаркопа. По ней можно определять место и назначение проводов. В продаже часто бывает набор проводов для подключения фаркопных розеток. Если такого не оказалось, то его можно самостоятельно изготовить. Для жгута применяют провод ПВС сечением не менее 1,5 мм2 с двумя или тремя жилами, в зависимости от схемы подключения. Для подключения к гнездам розетки потребуется к каждому гнезду по одному 1-жильному проводу для стоп-сигнала, указателей поворота, противотуманных и габаритных фонарей, освещения номера. Дополнительно следует использовать два провода на массу (отрицательный полюс) и на фонарь заднего хода (при наличии). Также потребуется по 5 одножильных проводов на правый и левый плафон и провод массы. В общей сложности должно получиться 11 жил. Правые и левые стороны стоп-сигналов, заднего хода, габаритов и противотуманок срабатывают синхронно, поэтому можно сделать схему проще. Для этого соответствующие разъемы розетки можно подключить не двумя, а одним проводом, что и делают многие автолюбители. Число жил проводов сразу становится меньше, вместо 11 проводов будет всего 7. Это и соответствует количеству гнезд в розетке. Но в заводских жгутах предусмотрено подключение разных ламп своими проводами. Вынужденное применение для подсоединения 3-х ламп одного 1-жильного провода, который рассчитан только на нагрузку одной лампы. Такая трехкратная токовая перегрузка способствует перегреву и оплавлению изоляции. Удобным способом соединения проводов является использование коммутационной колодки. Ее можно зафиксировать на кронштейне возле левого фонаря автомобиля. Перед установкой нужно просверлить в полу багажника отверстия, и одинарным проводом замерить длину необходимого жгута от розетки до колодки с небольшим запасом провода. Провода подключаем к разъемам правого и левого фонаря с разделением токовой нагрузки, так как потребляемый фонарями, расположенными на прицепе, ток разделяется на правую и левую ветки фонарей автомобиля. Соединение по такой схеме будет более безопасным. Нагрузка на провода спаренных фонарей уменьшается: была утроенной, а станет удвоенной, что значительно безопаснее. Этот способ похож на предыдущий. Он отличается лишь необходимостью соединения с контактами двойного числа проводов, увеличится количество монтажных гильз. По данной схеме розетка фаркопа подключена к автомобилю с соблюдением безопасности эксплуатации автомобиля. Такую схему называют универсальной. Она рекомендована к широкому использованию. Розетка фаркопа подключается с помощью отдельного жгута проводников для управления ламп задних фонарей, противотуманок, освещения номерного знака, который подключается прямо на монтажном блоке. Место подключения каждого провода электрической проводки прицепа расположено до клеммы предохранителя, а значит, на него нет дополнительной нагрузки. Чтобы предотвратить короткие замыкания дополнительный жгут нужно оснастить своей установочной предохранительной колодкой, и разместить в багажнике машины. В этом случае сложность подключения заключается в том, что необходимо укладывать в салоне машины жгут проводников для подсоединения розетки, и дополнительно тратиться на покупку дополнительных проводов. Если в устройстве автомобиля имеется проверка состояния приборов освещения и электропроводки с использованием микропроцессоров, то дополнительный жгут для прицепа нужно подключать с помощью особых микрокоммутаторов. Такая работа по установке довольно сложная, и требует участия опытного автоэлектрика. electrosam.ru Дата публикации: 10 августа 2016. Наличие тягового сцепного устройства (ТСУ) в автомобиле, позволяет транспортировать грузы с помощью прицепа. Однако мало просто приобрести и установить наиболее подходящий для вашей машины фаркоп, его нужно также подключить. Дело в том, что для безопасной эксплуатации прицепа, на нем обязательно должны работать сигнальные огни, позволяющие другим участникам дорожного движения ориентироваться в ваших действиях. Подключение электрики фаркопа своими руками можно произвести без лишних затрат и специализированных инструментов. Достаточно лишь разобраться в типе разводки и приобрести соответствующий переходник, если он потребуется. На самом ТСУ под защитной крышкой расположена особая площадка - розетка фаркопа. Схема ее подключения зависит от количества контактов. Обычно на отечественных авто используются розетки на 7 контактов, а 13-контактные изделия больше характерны иномаркам из Европы и США (американские выпускаются также с 7-контактными розетками). По большому счету распиновка разъема фаркопа отличается только наличием дополнительных пинов для активации электрической начинки, которая устанавливается не в обычных прицепах, а в полноценных домах-прицепах. Если же речь идет о стандартном устройстве для перевозки вещей, то для него больше подойдет разъем фаркопа, распиновка которого будет соответствовать 7 элементам. Рассмотрим вариант европейской разводки, где: Подключение проводки фаркопа производится также и по отечественной схеме: Если распиновка фаркопа не соответствует прицепу (допустим, вы планируете эксплуатировать отечественный прицеп, подключив его к иномарке, или наоборот), то достаточно только приобрести адаптер и произвести подключение по описанной выше схеме. Пришло время перейти к практическим рекомендациям, касающимся того, как подключить розетку фаркопа к автомобилю самостоятельно. Перед тем, как произвести подключение розетки фаркопа к автомобилю, необходимо удостовериться, что ее корпус, крышка и заглушка герметичны. Для этого облейте эту деталь водой и посмотрите, будут ли протечки. Если конструкция не герметична, то слабые места нужно будет обработать силиконом, после завершающего этапа монтажа фаркопа. Сама розетка подключается двумя способами: Если со стандартным вариантом все понятно, то подключить фаркоп к проводке автомобиля универсальным методом можно двумя вариантами. Данный метод подходит для тех ситуаций, когда в автомобиле отсутствует современный блок управления, что делает возможным подключить провода напрямую к электро-цепи. Это означает что проводка, идущая с разъема, подключается к проводам задних световых элементов. Для этого, сперва, необходимо обратиться к схеме подключения розетки прицепа, которую можно найти в сопроводительных документах и инструкциях. Далее, производится подключение самой розетки в области, где располагается колодка жгута заднего фонаря машины. Чаще всего в этом месте можно найти специальное технологическое окно, предусмотренное производителями с целью упростить процедуру замены испорченных лампочек. Полезно! При этом у вас должен быть лишний провод для второго поворотника. Для того чтобы подключить розетку таким образом вы можете использовать обжимные клипсы или просто снять изоляцию с проводов, соединить их и закрепить посредством пайки. Также стоит учитывать, что для того, чтобы все подключить правильно, лучше вооружиться схемой электропроводки машины. Если же вы являетесь владельцем современной иномарки, то, скорее всего в ней установлена непростая электронная начинка, которая не позволит подключить прицеп первым методом. Дело в том, что установленный блок управления постоянно контролирует оптику, расположенную в задней части автомобиля. Как только в этой области начнется большее потребление тока – это будет воспринято системой как ошибка. Чтобы избежать подобной проблемы используется дополнительный элемент, который называется блоком согласования. Этот прибор подключают к штатной электрике автомобиля, и он становится своего рода посредником, позволяющим беспрепятственно передавать сигнал на световые элементы прицепа. Полезно! Блок управления элементарно не будет «видеть» дополнительный и элемент, соответственно никаких сообщений об ошибках водитель не получит. Если вы не хотите покупать блок согласования, то можно воспользоваться маленькой хитростью – использовать реле. Оно, по большому счету, будет выполнять функцию управляющего элемента, подающего напряжение на габаритные огни прицепа. Также реле можно установить и для стоп-сигналов и противотуманок (если таковые установлены). После того как вы подключили прицеп и проверили что все системы работают нормально, а огни горят, не забудьте защитить внутренние элементы от влаги. Для «брешей» используется силикон, а для защиты контактов от окисления их рекомендуется обработать графитовой смазкой. При подключении фаркопа, важно соответствовать схемам, чтобы все элементы работали правильно. Если вы сомневаетесь в своих силах, то лучше не рисковать и обратиться к специалистам, которые за небольшую плату сделают все согласно всем требованиям. avto-moto-shtuchki.ru Многие автомобилисты считают, что подключение фаркопа – простая и быстрая процедура. По сути, подсоединить прицеп к машине действительно несложно. В то же время подключение электрики прицепа уже может вызывать немало вопросов. В таких случаях понадобится схема подключения фаркопа. Наличие самого фаркопа на автомобиле мы обсуждать не будем, так как без прицепного устройства обойтись в таких ситуациях нереально. Как правило, на фаркопах имеется специальная площадка, на которой расположена розетка фаркопа. В большинстве случаев эта самая розетка оснащается защитной крышкой. Наиболее распространенные виды розеток имеют 7 и 13 контактов. На территории нашей страны обычно применяют 7-контактные устройства, а вот 13-контактные розетки можно увидеть на многих автомобилях, эксплуатирующихся в Европе и США. По сути, разница заключается в применении дополнительных контактов, необходимых для активации противотуманок и другой электрической начинки домов-прицепов, пользующихся популярностью за рубежом. Розетку можно подключить лишь двумя методами: Применение стандартного способа возможно только в том случае, если фаркоп и прицеп легкового (да и грузового) автомобиля оснащены соответствующими разъемами. В таких случаях схема подключения прицепа вообще не понадобится, так как надо лишь вставить розетку в гнездо. Очень часто распиновка розетки фаркопа (при условии использования штатного оборудования) присутствует в инструкции по эксплуатации машины. Это идеальный вариант, так как он не сопровождается внесением изменений в электрическую систему транспортного средства. Но в большинстве случаев автомобилисты вынуждены применять универсальный метод. Мы рассмотрим два варианта развития событий. Автомобиль не оснащен современным электронным блоком управления. Благодаря этому электрические провода можно напрямую соединить с существующими электрическими цепями. То есть, провода, которые идут с разъема подключаются к тем, что соединены с задней светотехникой. Сначала необходимо изучить схему подключения розетки прицепа. Затем с помощью подходящих разъемов подключаем розетку в месте расположения колодки жгута одного из задних фонарей автомобиля. Как правило, там можно найти технологическое окошко, которое производители делают для упрощения процедуры замены перегоревших лампочек. Правда, лишний провод все же будет, ведь придётся подключить второй указатель поворота. Для реализации поставленной задачи можно найти обжимные клипсы либо просто удалить изоляцию с провода, соединить его с проводом, идущим от розетки, и закрепить результат с помощью пайки. Схема электрической проводки автомобиля на этом этапе точно не помешает. Кстати, советуем посмотреть видеосюжет, что поможет вам убедиться в правильности своих действий. Схема подключения розетки фаркопа должна быть у вас под рукой. Если речь идет о современном автомобиле с непростой электронной начинкой, первый вариант подключения прицепа будет не самым лучшим выбором. Блок управления тестирует заднюю оптику. Когда он определит, что она потребляет больше тока (в результате соединения с оптикой прицепа), водитель получит сообщение об ошибке. В таких случаях специалисты используют так называемый «блок согласования». Его также применяют в случае передачи сигналов управления посредством мультиплексной шины. Блок согласования подключается к штатной электрике машины, после чего уже сам блок передает соответствующие сигналы на светотехнику прицепа. Блок управления автомобиля не «видит» это устройство, поэтому проблем с подключением фаркопа уже не возникает. Если на автомобиле установлен разъем, стандарт которого отличается от того, что используется на прицепе, советуем воспользоваться услугами специалистов. Если есть желание сэкономить – смотрите опубликованные в этой статье схемы подключения розетки прицепа и распиновку контактов. При наличии некоторых навыков вы сможете решить проблему и самостоятельно. Подключение грузового прицепа осуществляется аналогичным способом. Не забывайте, что подключать электрику прицепа необходимо в обязательном порядке. Не стоит пренебрегать этим, рассчитывая на внимательность других участников дорожного движения. Это одна из неисправностей, за наличие которой на вас могут наложить штраф. Перед тем как отправиться в путь, выделите одну минуту для проверки работоспособности сигнальных огней прицепа. avtopub.comПодключение фаркопа – схема и распиновка розетки фаркопа. Электрический фаркоп
Как выбрать электрический фаркоп для машины
Типы фаркопов. Описание, все виды фаркопов Westfalia
Электрический складной фаркоп
Штыревой быстро-съёмный фаркоп
Гаечный быстро-съёмный фаркоп
Автоматический быстро-съёмный фаркоп
Компактный автоматический фаркоп
Несъёмный фиксированный фаркоп
Условно-съёмный фаркоп
Универсальные фаркопы, рамы
Фланцевые шары для фаркопов (F30) и (F40)
Проставки для фланцевых шаров
Съёмный фаркоп - Monoflex II
Автоматический съёмный фаркоп - Monoflex Horisontal II
универсальная, оригинальная, с блоком согласования
Зачем нужна электрика для фаркопа
Типы электропакетов для фаркопов
Электрика для фаркопа
Розетка фаркопа. Подключение и устройство. Виды и особенности
Виды и устройство
13-контактная розетка
7-контактная розетка фаркопа
Необходимые материалы
Подключение к бортовой сети автомобиля
Завод изготовитель применяет такую схему по следующим причинам:
Достоинства схемы с меньшим числом проводов
Недостатки
Порядок подключения
Подключение к разъемам двух фонарей
Схема подключения прицепа, распиновка розетки фаркопа
Европейская и отечественная разводка
Подключаем розетку фаркопа к машине
Вариант 1
Вариант 2
В заключении
Схема подключения прицепа для начинающих
Как подключить розетку фаркопа
Вариант первый
Вариант второй