Электролит Золочения Своими Руками и Дома!!!  Подробнее ». Электролит своими руками


Сливаем электролит из аккумулятора своими руками

Первым признаком того, что автомобильная аккумуляторная батарея стала непригодной, может рассказать её наполнение – электролит. В случае выхода из строя аккумулятора электролитическая жидкость меняет свои характеристики плотности и приобретает ярко-оранжевый оттенок. Изменение цвета жидкости свидетельствует о том, что в ней находится большое количество окисей и осадка.

Конечно, можно произвести замену аккумулятора целиком на новый, но зачем тратить лишние средства, если можно прибегнуть и к другому варианту – замене электролита. Эта процедура хоть и достаточно сложна, но под силу даже водителям-аматорам.

Материалы и оборудование для сливания электролита

Для того, чтобы провести данную процедуру, вам следует запастись следующим инвентарём:

- электролит соответствующей плотности;

- дистиллированная вода;

- заливная воронка;

- зарядное устройство с источником питания;

- ареометр;

- ёмкость для отработанного электролита;

- пищевая сода;

- ветошь;

- защитные очки;

- резиновые перчатки.

Дистиллированную воду и электролитическую жидкость можно приобрести в каждом автомобильном магазине, а нужный объём узнать у продавца-консультанта. Дистиллят берите с расчётом на пару промывок и ещё небольшим запасом. Воронку, через которую будете заливать материал, возьмите стеклянную – это более дешёвый аналог фарфоровой, которую вдобавок ещё и достаточно сложно найти. Для слива отработанного электролита подойдут обычные стеклянные бутылки. На них серная кислота не воздействует. Главное, осмотрите их на предмет трещин.

Подготовительные работы

Снимите с автомобиля аккумуляторную батарею и очистите её поверхность от загрязнений. Рекомендуем это проделывать, используя ветошь, пропитанную содовым раствором. Вспомните школьный курс химии: щёлочь (сода) нейтрализует кислоту. Чтобы приготовить данный раствор, возьмите две столовые ложки пищевой соды и размешайте в литре воды до полного растворения. Отверните заливные пробки и проверьте жидкостной уровень.

Он должен превышать защитные приспособления примерно на 10 мм. Проверьте степень заряженности аккумуляторной батареи. Если она разряжена, тогда следует её зарядить. После полной зарядки аккумулятора дайте ему остыть около двух часов.

Сливание электролита из аккумулятора

Откачивание электролита из каждой ёмкости проводится при помощи ареометра. Далее сливайте его в отдельную специально подготовленную ёмкость. Поймите и то, что полное откачивание электролита из банок невозможно. Чтобы максимально удалить кислотный раствор из корпуса аккумуляторной батареи, следует постепенно и аккуратно наклонять корпус, параллельно забирая электролит. Чтобы облегчить себе работу, воспользуйтесь надёжными упорами. Чтобы обеспечить ещё более полный забор электролитической жидкости, наденьте на носик ареометра мягкую трубочку из полихлорвинила, которая будет очень плотно сидеть на приборе.

Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор пробками вниз в открытом состоянии! В таком случае накопившийся осадок со дна банок застрянет между пластинами, что приведёт к короткому замыканию, а, следовательно, и полной замене источника электропитания вашего автомобиля.

После максимально возможного избавления от старого электролита установите батарею в естественное положение и залейте внутрь через стеклянную (если нашли, то фарфоровую) воронку дистиллированную воду. Не встряхивайте аккумулятор. Чтобы хорошо промыть банки, достаточно плавно из стороны в сторону наклонять корпус. Слейте жидкость по методу, описанному выше, и промойте батарею ещё раз.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Самый простой аккумулятор. / Мастерская / НеПропаду

Конечно, сейчас нет проблем с покупкой батареек и аккумуляторов, но, видимо, Вам будет интересно познакомиться

с конструкцией газового аккумулятора. Рассмотрим конструкцию самого простого аккумулятора. Конструкция

аккумулятора настолько проста, что ее сможет повторить любой человек.( что не мало важно, и уже обговаривалось в комментариях..)

1.емкость 5.15% раствор поваренной соли

2.крышка 6.мешочек с активированным углем

3.угольный стержень 7.клемма (хомутик)

4.активированный уголь 8.пробка

Конструкция аккумулятора понятна из рисунка. Непрозрачная емкость 1 с крышкой 2 наполнена электролитом — 15%

раствором поваренной соли. В емкость опущены два одинаковых электрода. Электрод состоит из угольного стержня,

вокруг которого располагается мешочек 6 с активированным углем 4. Мешочки необходимо плотно обмотать

нитками, чтобы обеспечить хороший контакт электрода с активированным углем. Толщина слоя активированного угля

не должна превышать 15мм.

Аккумулятор. Простой самодельный аккумулятор.

Если добавить в раствор на каждый литр 1г борной кислоты и 2г сахара, то улучшится работа аккумулятора.

Сахар добавляют при длительных циклах разряда. Заряжают аккумулятор постоянным током из расчета 4,5 вольта

на каждый элемент (банку). Время заряда до 12 часов. Сигнал полного заряда — обильное выделение газов. Для

того чтобы газы не «выдавливали» из емкости электролит, предусмотрена пробка, которую нужно при зарядке

открыть. Чтобы получить емкость 1а*ч, нужно использовать 65г активированного угля. Смена электролита один раз в

неделю.

Примечание.

1. Если стенки сосуда будут пропускать свет, то аккумулятор будет быстро разряжаться. Емкость снаружи можно

покрасить.

2. Воду лучше применять дистиллированную или растопить снег, так как водопроводная сильно минерализована, а

это плохо.

3. 15% раствор поваренной соли получается разведением 5 столовых ложек соли в одном литре воды.

ну и вот еще:Самодельная батарейкаЕсли нет под рукой комплекта свежих батареек, можно сделать самодельный источник питания. Для этого Вам потребуются два угольных стержня от старой батарейки, два тканных мешочка диаметров 20...25 мм и высотой 60 мм. В них устанавливаются стержни и наполняются активированным углем (дробленые медицинские таблетки).

В качестве электролита используется следующий раствор: в 1 л воды растворите 5 столовых ложек поваренной соли, 2 г борной кислоты и 3 г сахара.

Стенки стеклянной банки нужно покрасить черной краской.Источник питания будет выдавать напряжение 1,5 В.

nepropadu.ru

Как произвести замену электролита в аккумуляторе авто

Каждый автолюбитель знает, насколько важной для автомобиля является нормальная и правильная работа машинного аккумулятора. Но далеко не каждому известно, как уберечь его от преждевременного износа, а тем более как попытаться его восстановить. Если вы заметили, что ваш автомобильный аккумулятор очень часто начал разряжаться и подзарядки не приносят никакого результата, то это значит, что пришло время его реанимировать – залить новый электролит. На самом деле это не должно вас пугать, так как заменить электролит в АКБ можно самостоятельно. Замена электролита в аккумуляторе представляет собой довольно трудоемкое задание, которое, в первую очередь, требует повышенной безопасности.

Содержание статьи

Случаи замены электролита

Замена электролита в аккумуляторе чаще всего необходима:

  • когда плотность электролита в акб гораздо ниже, чем положено и она не повышается при подзарядке;
  • когда уровень электролита в акб не соответствует норме;
  • в том случае, когда у водителя нет возможности приобрести новую батарею для авто;
  • когда автомобильному аккумулятору не более трех лет;
  • с целью получения опыта.

Во всех остальных случаях желательно приобрести новую батарею.

Что понадобиться?

Прежде чем проводить замену, необходимо провести некоторые подготовительные работы. аэрометрЧтобы замена прошла с максимальной безопасностью для вас, необходимо приобрести некоторые материалы и инструменты. Итак, вам необходимо: аэрометр – устройство для замера плотности жидкости в АКБ, специальный стаканчик с мерной шкалой, новый электролит, клизма или спринцовка, дистиллированная вода, сода пищевая в жидком виде, кислота для аккумуляторов, паяльник и дрель.

После приобретения инструмента нужно провести ряд подготовительных работ. Первым делом необходимо узнать его плотность. Нормальная плотность электролита в акб должна быть в диапазоне 1,25-1,28 г/см3. Замеры необходимо проводить при комнатной температуре (+22º С). Нужно быть максимально осторожным, так как можно повредить себя кислотой, поэтому необходимо защитить руки и надеть защитные очки. защитные очки

Так же вам нужно знать важную вещь, что кислоту нужно добавлять в воду, а не наоборот.

В противном случае начнется химическая реакция, в результате которой выделится большое количество тепла и пара, а кислотные ожоги вам ни к чему. Категорически запрещено переворачивать автомобильный аккумулятор при наличии в нем рабочих электролитов, так как слабые пластины могут осыпаться, а это, в свою очередь, приведет к короткому замыканию. Заранее нужно подготовить емкость для слива старого и емкость с новым электролитом.

Инструкция замены

Конечно же, первым делом необходимо снять автомобильный аккумулятор с автомобиля при помощи ключа. Что бы работать с ним было приятнее, очистите его поверхность от пыли и грязи.набор автомобильных ключей

Замена электролита в аккумуляторе производится при комнатной температуре. Когда такое условие создано, можно приступать к процессу замены электролита. Снимаются крышки с банок, которые являются вместилищем для электролита, чтобы его слить. Замена происходит при помощи резиновой груши, которая является очень удобным средством для удаления электролита из банок. Здесь все просто: сдавили грушу, опустили ее носик в банку и отпустили грушу. Таким образом она всасывает в себя отработанный материал. И такие действия выполняются, пока весь отработанный материал не будет удален. Важно придерживаться правил безопасности. Не допускайте попадания капель жидкости на открытые участки тела.

После того, как банки очищены, их необходимо промыть с помощью дистиллированной воды. Мыть нужно тщательно, чтобы удалить оставшийся старый электролит, можно даже немного потрясти аккумулятор. После обработки водой в середину банок засыпается пищевая сода, которая находится там на протяжении трех часов и потом сливается. Следующим веществом для обработки является раствор поваренной соли, которым заполняют банки на час. После того, как раствор удалили, можно считать, что банки чистые.Электролит для аккумулятора машины

Берем новый электролит и заполняем им банки по определенный уровень, при этом используем воронку. Теперь необходимо подождать некоторое время, пока с батарей не удалиться воздух. Потом добавить специальные присадки, которые удалят излишек сульфатов. Этот процесс удаления длиться около двух дней, поэтому лучше не торопиться приступать к следующему действию. Следующее, что необходимо сделать — это зарядить и разрядить аккумулятор при помощи зарядного устройства. Ток, подаваемый на заряд, должен быть не более 0.1 ампера. Полная зарядка будет тогда, когда напряжение покажет 2.4 вольта на каждой секции.

После этого нужно батарею разрядить и потом снова зарядить. Таким образом делается специальный прогон аккумулятора для того, чтобы восстановить оптимальную емкость. В том случае, когда батарея неразборная, применяется вышеупомянутая дрель. Необходимо ею просверлить отверстия в банках, чтобы слить электролит. Пластмасса нужна для заваривания этих отверстий при помощи горелки. Замена электролита в аккумуляторе на этом завершается. Теперь ваш аккумулятор работает как новенький, но нельзя сказать точно, сколько лет он сможет проработать еще.

Видео «Как заправить аккумулятор электролитом»

На видео показан процесс заправки аккумулятора.

mineavto.ru

Электролит Золочения Своими Руками и Дома!!! | Гальванопластика.

Текст из видео:

  • 00:00: так 22 числу попытка изготовления хлорного золота то есть русскую водку то положил туда 3 грамма золота сейчас мы наблюдаем реакцию выделяются тати бурые пары песочная баня в общем ждем дальше добавлю воды на получение однородной массы ну а потом уже посмотрим что выйдет
  • 00:31: по запаху очень едкий дым такой уловкой отдает как белизной вот прошло несколько минут и реакция уже подходит концу то есть бурре пары щас очень сильно выделялись задыхаемся тут хлором и тип воняет но тем не менее вот уже реакция
  • 01:02: кончается паров меньше видно как остатки растворяются siri в золото на этот раз [музыка] плохо видно но уже фактически a cell
  • 01:32: коричневато зеленоватый не асада как искать маслянистая жижа такая вот сейчас по идее нужно растворить тестированы горячей воде и добавить аммиака до выпадения золото вот оно выделилось вот это вот жижа так сказать не коричневатой
  • 02:02: зеленоватая конечно видим от содержания другой фигни золоте там потому что я и искусная какое-то непонятное золото и червонное золото было все дело в общем все там 3 грамма вот сейчас здесь все ровно воду кипячу и потом зарю вот это дело туда попытаюсь растворить там дальше добавим аммиака и выпадет хлорная серебро и черное золото так следующий этап растворил вот
  • 02:34: тот осадок коричневый снести мосту так называемому вот 400 миллилитрах дистиллированной горячей кипяченой воды вот видно как растворилась стала прозрачно в принципе там наверху что-то непонятное плавает еще сейчас буду добавлять аммиак [музыка]
  • 03:19: [музыка]
  • 03:49: [музыка] [музыка]
  • 04:29: ну вот собственно говоря добавил аммиака прошлой части видео это видео наглядно сейчас осела смесь хлорного золота и серебра это аммиачная иметь идет синего таро и и сейчас нужно будет промыть слить промыть сам осадок дальше высушить и разделить хлорное серебро
  • 04:59: крупинки от хор много золота соответственно то будет последним этапом в этой ситуации вот сейчас я медленно но верно отфильтровал вот этот аммиачную иметь так называемую от осадка отфильтровывать сюда но даже тут смотрю еще много чего ценного остается скажем так так что еще ту часть тоже можно будет профильтровать но
  • 05:29: очень нудный процесс медленный нудный вот пробуем вот собственно говоря процесс идет как видно уже жидкость прозрачно оседает то есть и это я все осадок промыл вот вторая часть куда я сливаю вот эту грязную скажем так аммиачную воду на дне тоже имеется осадок так что его тоже про фильтрую дабы не терять драгоценные металлы так что вот продолжение следует
  • 06:00: ну вот пробовал я это месиво как в описании сказано на промокашки разместить поскольку промокашку меня просто круглые disco 90 миллиметров честно ничего не получилось поэтому решил по старинке промокашку через воронку заливая туда лишняя жидкость прозрачная литровое центром соответственно остается бурно серебро и золото надо быть потом
  • 06:30: отделить серебро там уже заметно такие крупные включение сероватые и все что ж вот принципе процесс уже подошел концу вот это по сути электролит который сейчас на момент отстаивается то есть мне нужно будет его профильтровать чтобы отделить там вот на дне осадок включения железа и так далее формула золото получилось
  • 07:00: немножко больше чем нужно и литра ретрита поэтому я наверно сделаю два литра электролита здесь она мне еще вешал я вот все это взвешивал на таких лесах самопальных так сказать того времени [музыка] мы будем надеть что все работает в опыте покажу просто фильтрации раствора так ну вот попытка золочения
  • 07:30: в электролите не знаю на сколько он там получается не получается с посмотрим пока что то как то не вдохновляет очевидно может быть ошибкой было то что серебро плохо процедил отфильтровал и так далее то есть вроде как процесс то идет на цвет какой-то бледноватые графита вот такие вот взял из-под дрель акк
  • 08:00: ток выставил 6 вольт кольцо 11 десятых ампер пока не вдохновляет сейчас подключен на может времени муж на вообще насколько знаю три минуты это дело длится пока вот готовым вторую партию поскольку
  • 08:30: надо куда то вот это все дело делать это конечно на хранение оставлю куда-нибудь как-нибудь в общем посмотрим передать потемках не разглядел вообще-то процесс золочения шел то есть медные объединенные гальваническим способом кольцо было посеребренной далее позолочена позолочена вот в принципе получилось
  • 09:02: наверное скорее всего вы цвет получилось такое как сказать так 5854 конечно не красноватый оттенок как вот я его смотрел тут недавно видео атипичный такой желтоватый цвет но скорее всего светлоте на все же того что я плохо утолил оттуда серебро хлористое из-за этого в целом вот она так что наверное
  • 09:54: третью партию поскольку останется directory то я все же это сама попробую получше прочистить когда подсохнет то есть вы сушите прочистить посмотреть если там эти остатки серебра чтобы ударить их и цвет дальнейшей пол потемнее опять же сейчас попробую на другой детальки авось этим не будет вот что сказать принципе в принципе добился в того чего хотел вот был браслет
  • 10:24: который я сидел юлиной школе из нейзильбера но это вам конечно на нем практиковал серебрение постами но все это смывалась некрасивых было вот сейчас сделал золочение не знаю передает камера нет но в принципе в принципе мне нравится такой какой то даже ну ненавязчивый цвет что ли может еще потому что я полировки на нем нет уже давно затерлась на самом деле в мире но вот сейчас мне нравится
  • 10:54: цвет ненавязчиво то есть такой матово той но смотрится как золото то есть роскошно вот для стране конечно обручальным кольцом кольцо конечно полированная браслета я не полировал только зачистил 100 но тем не менее для моих украшений для того типа который я хочу получать то есть который я получаю изготавливаю меня устраивают как скажем дик для декоративного правильно варится
  • 11:25: покрытия мне нравится отлично просто так что всем удачи сегодня у нас второе число 2234 вот я только сейчас закончил со всем этим делом кур формально говоря вот с трех часов я начал все это время вот именно занимался электролитами так далее так далее так далее сейчас у меня уже готов второй литр такого электролита то есть запас соответственно будет еще 3 более такой тщательный до более
  • 11:55: насыщенного цвета поэтому опять же прощаюсь и всем удачи

postila.ru

Газовый аккумулятор своими руками

Газовый аккумулятор своими руками

В любом аккумуляторе есть по­ложительные и отрицательные пластины с активным веществом, состоящим из различных металлов. В качестве токопроводящей среды обычно применяются водные растворы кислот или щелочей. Такой раствор называется электролитом. При погружении пластин в электролит начнет происходить химическая реакция, и если их замкнуть через измери­тельный прибор, мы обнаружим, что во внешней цепи проходит электрический ток.

 

Во время работы аккумулятора, а также при его зарядке можно заметить, что на пласти­нах выделяются пузырьки газа. Газы, как правило, не участвуют в реакциях и выполняют в электрохимических процессах вспомогательную роль, так что в обычных аккумуляторах разность потенциалов определяется только свойствами металлов, из которых состоят пластины. Но, оказывает­ся, различные газы тоже обладают вполне определенным электрохимическим потенциалом. Значит, эту способность можно использовать для изготовления аккумулятора, в котором роль активного вещества будут выполнять два различных газа. Газовый аккумулятор был изо­бретен в 1955 году советским инженером А.  Пресняковым.

Важное преимущество газового аккумулятора — простота устройства и высокая экономичность. Для его изготовления не требуются цветные металлы и дорогостоящие материалы. Эксплуатационные качества газового аккумулятора также весьма высоки. Газовый аккумулятор можно долго хранить как в заряженном, так и в разряженном состоянии, и это не отразится на его работоспособности. Он допускает большой зарядный ток, что уменьшает время зарядки. Даже длительные замыкания пластин между собой безвредны для газового аккумулятора, так как в этом случае он хоть и разряжается, но без необратимых процессов в самом активном веществе, как в других типах  аккумуляторов.

Газовые аккумуляторы — конструктивно новые источники тока. Их создание стало возможным только после того, как были найдены вещества, способные поглощать газы в большом количестве и удерживать их в себе. Такие вещества называются адсорбентами. Один из лучших адсорбентов — активированный уголь. Поглощая газы, он сам не участвует в  химических  реакциях.

В таблице, помещенной ниже, показано, какое количество различных газов может быть поглощено одним граммом активированного угля при 15° С при нормальном давлении. Вы сразу же заметите закономерность: газ поглощается тем лучше, чем выше его критическая температура, то есть чем легче он сжижается.

Газы

Т кипения (0С)

Адсорбция, см3/1г угля

1

Сернистый газ

-10

380

2

Хлор

-33,9

235

3

Аммиак

-33,4

181

4

Сероводород

-60,2

99

5

Углекислый газ

-78,5

47,6

6

Кислород

-183

8,2

7

Водород

-252,8

4,7

 

Конструкция самодельного газового аккумулятора показана на рисунке. В емкость 1 налит электролит 2. В электролит опущены два электрода, которые состоят из стержня 3 и мешочка 4 с активированным углем 5. Предохраняет мешочки от смещения перегородка 6, которая изготовляется из любого электроизоляционного материала. Емкость закрывается крышкой 7.

Аккумулятор своими руками

 

В качестве емкости газового аккумулятора с успехом могут быть использованы, например, баночки для специй — они продаются в хозяйственных магазинах. Можно взять и стеклянные банки, но их надо покрыть снаружи асфальтовым лаком, чтобы свет не проникал внутрь, а то он будет способствовать разрядке аккумулятора.

Мешочки изготовьте из старого капронового чулка плотной вязки. Шов можно сшить капроновой нитью или паяльником на круглой   деревянной   болванке.

Один конец мешочка завяжите капроновой нитью наглухо, а во второй, открытый, вставьте угольный стержень от батареек, карманного фонаря, отслуживших свой срок. Наполните мешочки активированным углем, хорошо уплотнив его. Загибая края мешочка, обвяжите их капроновой нитью вокруг стержня. Теперь нужно плотными витками обвязать мешочки. Чем больше будет сделано  витков,  тем  лучше  контакт угольного порошка со стержнем, тем меньше внутреннее сопротивление аккумулятора, тем он лучше работает. Электроды нужно укрепить в крышке, а к выходящим наружу концам стержня приделать клеммы.

Лучше всего использовать медицинский уголь, который продается в аптеках, или уголь выбракованных противогазов. В крайнем случае, древесный уголь можно легко приготовить самому. Для этого возьмите палочки диаметром 5—10 мм, длиной 100 мм (любой породы дерева), свяжите их в пучок ниткой, поместите в железную банку и засыпьте сухим речным песком. Положите банку в печку на горячие угли или на газовую плитку и прокалите, пока из банки перестанут выделяться газы. Дайте остыть песку, после чего извлеките обуглившиеся чурки — их то и можно употребить в дело. Для получения от аккумулятора емкости в 1 ампер-час потребуется 50—90 граммов активированного угля.

Для электролита лучше всего взять дистиллированную воду, ко­торую можно купить в аптеке, или, в крайнем случае, колодезную, или водопроводную, предварительно прокипятив ее около получаса и остудив. На каждый стакан воды всыпьте 1—1,5 столовой ложки поваренной соли. Заполните сосуд электролитом и накройте крышкой с электродами, проследив, чтобы электроды были полностью погружены в электролит.

Простейший газовый аккумулятор готов, теперь его осталось только зарядить. Для этого необходимо присоединить электроды к источнику постоянного тока напряжением 4,5 в. Промаркируйте какой-либо яркой краской поло­жительный электрод, нанеся на крышку метку +. Отрицательный электрод можно не маркировать. При повторной зарядке придерживайтесь полярности электродов. Заканчивайте зарядку, когда напряжение на электродах аккумулятора   будет  2,2—2,5 в.

При постоянной работе аккумулятора электролит необходимо менять не реже одного раза в неделю. (Запомните, что такая частая замена нужна только для электролита, составленного на основе поваренной соли).

Работает аккумулятор так. При зарядке, когда к электродам подключено   напряжение, электролит разлагается на водород и хлор. Электрод, присоединенный к отрицательному проводу, будет поглощать водород, а к положительному — хлор. Таким образом, создается разность потенциалов.

В качестве электролита в газовых аккумуляторах можно применять растворы различных солей, кислот и щелочей. Подбирая электролит, можно осуществить его электролиз на те или иные газы и получить различную электродвижущую силу и емкость аккумулятора. Так, при электролизе слабого раствора серной кислоты получим пару водород — кислород. Раствор питьевой соды даст пару водород — углекислый газ. Вообще подбор электролита открывает очень широкие возможности для эксперимента.

Аккумуляторы и солнечные батареи,альтернативная энергия,солнечные батареи,энергия солнца, аккумулятор своими руками

И. ЧАРИЧАНСКИЙ, преподаватель, г. Мелитополь.

Источник: Журнал «Юный техник»

www.ecotoc.ru

Проверить плотность электролита в аккумуляторе своими руками при помощи ареометра

Углубляться в детали того, что такое АКБ и для чего он нужен автомобилю мы не будем, об этом можно узнать в вышеописанных статьях. Вместо этого мы перейдем непосредственно к проверке плотности электролита в аккумуляторе своими руками.

Что такое электролит?

Электролитом принято называть водный раствор серной кислоты, который при взаимодействии со свинцовыми пластинами в совокупности создает напряжение в размере 12-13 В. Подзарядка аккумулятора, который так или иначе "садится" от постоянной подачи тока, происходит посредством накопления (аккумулирования) АКБ напряжения, которое генерирует генератор, простите за тавтологию.

Электролит имеет плотность, которую необходимо поддерживать на определенном уровне, в противном случае АКБ будет быстро "садиться" и прослужит меньше положенного срока. Плотность электролита снижается, как правило, во время перезарядки, когда температура жидкости поднимается выше допустимого уровня или закипает. Во время кипения происходит испарение электролита и воды. После того как качество электролита снижается, ухудшается работа аккумуляторной батареи. Оптимальной плотностью электролита принято считать диапазон — от 1.25-1.29 г/см3.

Как выполняется проверка плотности АКБ при помощи ареометром?

Перед тем как проверить плотность в аккумуляторе необходимо подготовить специальный прибор — ареометр и подыскать помещение с температурой не ниже +20°С.Если прибор у вас имеется, открутите все пробки на аккумуляторе.Дальше необходимо опустить ареометр в отверстие, после, используя встроенную грушу, втяните часть электролита, таким образом, чтобы поплавок спокойно плавал. Спустя некоторое время на мениске прибора вы увидите показания.Подобные действия необходимо произвести в каждой из банок, при этом показания у каждой из них не должны отличаться. Допускается расхождение — 0.01 г/см3.

Уровень электролитической жидкости в каждой из банок АКБ должен быть правильным (полностью покрывать свинцовые пластины на 1-2 см.). При необходимости производится долив дистиллированной воды при условии, что это позволяет сделать плотность электролита. Если необходима доливка электролита, то старый электролит необходимо вытянуть, используя шприц или грушу. Дальше в отверстие заливается свежая жидкость и при необходимости разбавляется дистиллированной водой. После доливки воды или электролита измерения плотности и уровня придется повторить.

Смотрите также видео как проверить плотность в АКБ своими руками

uacar.net