Универсальный топливный фильтр для дизельных двигателей. Фильтр дизельный


Универсальный топливный фильтр для дизельных двигателей

ABONO предлагает универсальный топливный фильтр для дизельных двигателей. Принципиально новая, многоступенчатая центробежная система решила основную проблему дизеля - 100% отделение постоянно образующейся в топливном баке воды - главного разрушителя дизельной аппаратуры, а также грязи.

 

Универсальный топливный фильтр для дизельных двигателей предлагаемый ABONO - это:

 

  • малые габариты
  • гарантия безотказной работы двигателя на ходу и при запуске вне зависимости от загрязненности топлива в баке, в том числе и зимой.
  • лучшие показатели состава ОГ
  • многократность использования фильтрующего элемента
  • простота монтажа
  • легкость обслуживания

 

 

Из-за наличия в системе питания дизеля обратной магистрали, в топливном баке возникает разница температур, что ведёт к постоянной конденсации в нём воды. Её попадание в двигатель не только отрицательно сказывается на его работе, но и подвергает детали разрушительному действию коррозии.

Решение проблемы образования воды в топливном баке было предложено в 1992 году немецким ученым, который запатентовал свое изобретение. В настоящее время фильтр поставляют в 44 страны мира, и многие автомобили уже на конвейере оборудуют этим фильтром.

Версия фильтра с подогревателем не только решает вопрос очистки топлива от воды, но и позволяет без проблем запустить двигатель при минусовых температурах. Кроме того, расположенный внутри отстойника нагревательный элемент эффективно подогревает поток топлива, растапливая выделяющийся в нем парафин, предотвращая тем самым забивание им фильтра. Универсальный топливный фильтр с подогревателем обеспечивает автоматически управляемый нагрев, может монтироваться во все автомобили с дизельными двигателями и с бортовым питанием 12 или 24 В, автоматически включается при температуре ниже +5°С и выключается при температуре выше +10°С.

Точками «засорения» холодных систем являются: летнее топливо -4°С, зимнее топливо -15°С.

Фильтр прошёл все виды испытаний и эксплуатируется с года в различных регионах России.

Одной из самых распространенных причин выхода из строя топливной аппаратуры является вода. Вода, проходя через детали топливной аппаратуры, подвергает их коррозии, разрывая масляную пленку дизельного топлива. Вода, смешанная с дизельным топливом, попадая в камеру сгорания, препятствует полному сгоранию рабочей смеси. Это приводит к чрезмерному перерасходу топлива и потере мощности.

Особенно опасно попадание в топливную систему наиболее загрязненного топлива, скапливающегося на дне топливного бака – вот почему не рекомендуется полностью опустошать топливный бак и, наоборот, рекомендуется промывать топливный бак не реже одного раза в год.

Вода в топливо может попасть либо при заправке (не соблюдение технологии производства, не соблюдение правил хранения топлива), либо при продолжительной конденсации из воздуха. Ржавая внутренняя поверхность бака – тоже хороший «накопитель» влаги.

Управление подогревом осуществляется автоматически термостатом, включающимся при температуре ниже +5°С и выключается при температурах +10°С.

КАК ЭТО РАБОТАЕТ И ФУНКЦИИ?

В 1992 году немецкая фирма разработала поколение топливных фильтров как эффективную систему отделения воды и твердых частиц, содержащихся в топливе. Оба компонента – вода и частицы - приводят к преждевременному износу двигателя, вызывая необходимость дорогостоящего ремонта.

Процесс сепарации и фильтрации обеспечивается благодаря новой патентованной системе, которая в разной степени применяется у всех фильтров, обладающих, несмотря на свою компактную конструкцию, высокой пропускной способностью.

Принципиальным является встройка фильтра только во всасывающую магистраль топливопровода, т.е. между баком и подкачивающим насосом. Топливо попадает в фильтр через впускное отверстие А или В, неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой.

 

Схема очистки универсальным фильтром для дизельных двигателей.

 

Ступень 1 Направляясь после впуска вниз, поток топлива интенсивно закручивается во внутреннем шнеке пассивного циклона. Всё, что тяжелее топлива, а это вода и грязь, начинает отделяться под действием центробежных сил.

Ступень 2 Вращаясь, топливо достигает секции отстойника, где капли воды, и тяжёлые твёрдые частицы сначала отбрасываются на стенки отстойника, затем собираются и осаждаются на дне.

Ступень 3 Поток направляется вверх, где снова происходит его закрутка уже на внешних шнеках циклона. Благодаря различной длине шнеков и двойному полному изменению направления движения, происходит отделение маленьких капель воды и мельчайших твёрдых частиц. Эти выделения, собираясь в более крупные, опускаются на дно отстойника.

Таким образом, уже на этой стадии из топлива удаляется подавляющая часть воды и грязи.

Ступень 4 Непосредственно под фильтрующим элементом живое сечение потока топлива значительно увеличивается, вследствие чего наступает относительное успокоение потока. Это также способствует дальнейшему выпадению мельчайших составляющих воды и твёрдых частиц.

Процесс предварительной очистки осаждает подавляющую часть воды и твёрдых частиц грязи в отстойнике и тем самым значительно увеличивает срок службы фильтрующего элемента.

Ступень 5

Окончательная фильтрация остающихся в топливе твёрдых частиц и воды производится фильтрующим элементом, изготовленным из специального материала. Элементы поставляются с различной величиной ячеек. Очищенное топливо покидает фильтр через выходное отверстие С или D (неиспользованное отверстие закрывается приданной заглушкой)

ОБРАТНАЯ ПРОМЫВКА

Заглушите двигатель. Выверните болт разгерметизации на крышке фильтра. Откройте спускной кран. Чистое топливо, находящееся над фильтрующим элементом в верхней части фильтра, опустится обратно вниз и промоет элемент от капель воды и частичек грязи. Необходимо производить слив из фильтра до полного вымывания грязи из фильтра. После этого закройте кран и, в случае необходимости, сняв крышку, наполните фильтр топливом для удаления воздуха из топливной системы. Заверните болт разгерметизации и пустите двигатель. Если ощущается потеря мощности, замените фильтрующий элемент. В любом случае фильтрующий элемент требуется менять не реже 1 раза в год.

Универсальный фильтр топлива может быть установлен на любое транспортное средство (грузовой и легковой автомобиль, автобус, строительную или сельскохозяйственную машину) с дизельным двигателем. Универсальный фильтр топлива с подогревом топлива выпускается как для 12-ти, так и для 24-х вольтовой сети.

Абсолютно новая многоступенчатая система гарантирует 100% решение проблемы очистки топлива от воды и грязи. Кроме этого, к несомненным преимуществам универсального фильтра топлива относятся высокая пропускная способность, продолжительный срок службы фильтрующего элемента, простота установки и обслуживания. Для районов с низкими температурами и особенно в случаях, когда возможен длительный простой транспорта с выключенным двигателем при t < -15º или наличия в баке летнего дизтоплива, что приводит к выделению в топливе парафина, универсальные фильтра топлива поставляются с подогревателем. Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент эффективно подогревает поток топлива, растапливая выделяющийся парафин. Тем самым удается избежать забивания им фильтра. Управление подогревом осуществляется автоматически термостатом, включающем подогрев при температуре ниже +5º и выключающем при температуре топлива более +10º.

Благодаря универсальному топливному фильтру топливная система Вашего автомобиля будет надежно защищена.

Универсальный топливный фильтр это ВОДООТДЕЛИТЕЛЬ И ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР с подогревом и без подогрева.

Новая, многоступенчатая центробежная система позволяет решить основную проблему дизелей – 100% отделение постоянно образующейся в топливном баке воды, а также всевозможных механических примесей. Универсальный фильтр топлива обеспечивает защиту дорогостоящих элементов топливной аппаратуры дизельных двигателей (подкачивающего насоса, насоса высокого давление, форсунок, топливопроводов и др.) от преждевременного износа и увеличивает срок службы дизельной аппаратуры в 4 – 5 раз. Компактность конструкции, минимальные затраты на установку и обслуживание, а также невысокая стоимость фильтров позволили обеспечить экономическую эффективность порядка 300 – 500%. Могут быть смонтированы как на грузовые, так и на строительно-дорожные и сельскохозяйственные машины.

ГЛАВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ

• Поставка с различной пропускной способностью от 1 до 260 л/мин., т.е. для двигателей мощностью от 5 дло 10000 квт. • Компактность конструкции – возможность различных вариантов подсоединения и простота монтажа. • Высокая степень отделения содержащейся в топливе воды (вода, согласно испытаниям RTUV, больше не обнаруживалась). • Увеличение срока службы фильтрующего элемента, благодаря обратной промывке. • Полная защита подкачивающего насоса, насоса высокого давления, форсунок, клапанов и поршней от преждевременного износа, увеличение срока службы дизельной аппаратуры в 4-5 раза.

• Минимальные затраты на встройку фильтра и обслуживание.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ФИЛЬТРА

• Автомобильная промышленность – грузовые и легковые автомобили, автобусы, коммунальный автотранспорт, автокраны, и другая техника на шасси.

• Строительно-дорожные машины, сельскохозяйственные машины, автопогрузчики, компрессоры и т.д.

• Двигатели морских и речных судов. • Станционарные двигатели-генераторы и насосные агрегаты. • Горнопромышленные машины, АЗС и нефтехранилища • Также возможна поставка фильтров специального назначения под заказ.

ВСТРОЙКА ФИЛЬТРА

Универсальный фильтр топлива устанавливается во всасывающую магистраль топливной системы, т.е. между баком и подкачивающим насосом.

В удобном для встройки месте всасывающей магистрали делается разрез и устанавливается фильтр. Имеющиеся в этой магистрали штатные фильтры должны быть удалены. (Штатные фильтры в нагнетательной магистрали остаются.)

Обратите внимание на возможность подсоединения впускного и выпускного трубопроводов с любой стороны фильтра.

Фильтр может быть встроен выше или ниже топливного бака. Наиболее желательный вариант - уровень впускных отверстий фильтра совпадает с уровнем верхнего канта бака.

При расположении фильтра выше или ниже бака необходима встройка запорного вентиля /с пропускным сечением не менее сечения трубопровода, т.к. иначе при снятии крышки фильтра может вытечь топливо. После встройки универсальный фильтр заполняется топливом, тем самым удаляется воздух из системы питания, что исключает длительную холостую работу подкачивающего насоса.

• Избегайте 90°углов при встройке в трубопровод или используйте 90° штуцера. • Применяйте оригинальные монтажные штуцера с монтажными кольцами, поставляемые нашей фирмой. Пустотелые болты с медными уплотнителями трудно герметизируются, что может привести к потери давления. • Диаметр топливопровода уменьшать не разрешается. • При монтаже обращайте внимание на требуемое расстояние 30 или 60 мм над крышкой фильтра, необходимое для замены фильтрующего элемента.

Внимание:

При очистке пластмассового отстойника разрешается применение только чистого дизтоплива. Все другие виды чистящих средств или растворителей, особенно содержащих алкоголь, могут привести к повреждению пластмассы

Универсальные топливные фильтры 2000 устанавливаются на автомобили в зависимости от мощности двигателя.

1. до 300 лошадиных сил устанавливаются топливные фильтры 2000/5 2. до 600 лошадиных сил и выше устанавливаются топливные фильтры 2000/10

Универсальные топливные фильтры 2000 с подогревом

Расположенный внутри отстойника нагревательный элемент эффективно подогревает поток топлива, растапливая выделяющийся парафин. Тем самым удаётся избежать забивание им фильтра.

Управление подогревом осуществляется автоматически термостатом, включающем подогрев при температуре ниже приблизительно +5°С и выключающем при температуре около +10°С. Это означает, что даже с включённым подогревателем при температуре топлива более приблизительно +10°С система подогрева не работает.

Функционирование нагрева определяется зажиганием контрольной лампочки в активной позиции подогревателя. В аварийных случаях при забросе температуры более приблизительно +80°С подогрев отключает тепловой предохранитель, находящийся внутри корпуса фильтра на одной плате с управляющим реле.

Встройка фильтра с подогревателем осуществляется согласно инструкции по монтажу, подключение подогрева - согласно далее приведённой электросхеме.

Особенности подключения фильтра с подогревом:

Фильтры SWК 2000/5/50/Н и SWК 2000/10/Н с подогревом только при работающем двигателе/генераторе. Система подогрева включается поворотным тумблером с контрольной лампочкой. При остановке двигателя система подогрева автоматически отключается.

По результатам исследования, проведенного ассоциацией DAE (немецкая ассоциация инженеров), топливный фильтр 2000 признан лучшим топливным фильтром среди очищающих и сепарирующих систем на гражданском и коммерческом транспорте среди представленных на европейском рынке. Также универсальный фильтр топлива 2000 признан лидером в тестах среди промышленных топливораздаточных систем в категории "Транспортировка и одномоментная фильтрация топлива и его компонентов". Тесты представлены в ежегодном отчете ассоциации, публикуемом в обязательном порядке в аналитическом издании DEKRA-TEST. Этот отчет был представлен на обозрение в начале декабря 2005.

Универсальный фильтр топлива обеспечивает надёжный запуск двигателя зимой!

Многим автобилистам знакомы проблемы с запуском двигателя при минусовых температурах. Решением этой проблемы может служить применение универсального фильтра 2000 с подогревателем. Универсальный фильтр топлива 2000 это топливный фильтр и влагоотделитель, эффективно очищающий топливо от воды и грязи. Модель с подогревателем помимо этих преимуществ обеспечит также надёжный запуск двигателя зимой.

Фильтр применяется в 44 странах мира. Успешно устанавливается на автомобили: Scania, Volvo, Tatra, Камаз, Маз и т.д. Фильтром оснащена большая часть техники Caterpillar и т.д.

Универсальный топливный фильтр 2000 это немецкое качество, проверенное в российских условиях.

ИСПЫТАНИЯ И СЕРТИФИКАЦИИ

Сертификат ДИН ИСО 9002 ТЮФ Земли Северный Рейн-Вестфалия, ФРГ Департамент автомобильного движения ФРГ Немецкий технический департамент военно-морских сил Сертификат германского Ллойда Сертификат английского Ллойда Сертификат французского Бюро Веритас Сертификат итальянского РИНА Российский сертификат ГОСТ

www.abono.ru

BIGFILTER | Дизельные топливные фильтры

Вы используете устаревший браузер, который не поддерживает такие современные технологии как HTML5 и CSS3, используемые на этом сайте.Просьба воспользоваться современным браузером Chrome, Opera, Firefox

diselniy.jpgФильтр очистки дизельного топлива служит для устранения воды и примесей, содержащихся в топливе, тем самым защищая насос высокого давления дизельного двигателя. Засоренный фильтр может стать причиной прерывистой подачи топлива в двигатель и, в конечном итоге, его остановки. Очищенное топливо обеспечивает более высокие эксплуатационные характеристики и оптимизирует интервалы техобслуживания систем впрыска топлива.

Компания «БИГ Фильтр» предлагает автомобилистам свыше 100 наименований дизельных фильтров, которые подразделяются на фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Так же завод выпускает и сменные фильтрующие элементы (вставки).

Загрузка...

Марка автомобиля Выбрать ACURA AGCO AIFO (FIAT-IVECO) ALFA ROMEO ALLIS CHALMERS ALPINE RENAULT ALSA AMC ASIA MOTORS ASTON MARTIN ASTRA ATLAS-COPCO AUDI AUSTIN AUWDRETER AVIA ASHOK LEYLAND MOTORS BAUER BAW-FENIX BEDFORD BELAZ BENTLEY BMC (TR) BMW BMW ALPINA B. BOVENSIEPEN BOBCAT BOGDAN BOMAG BRILLIANCE BUESSING CADILLAC CASE CASE-IH (CNH GLOBAL) CATERPILLAR CHEBOKSAREZ CHERY CHEVROLET CHEVROLET/DAEWOO CHEVROLET/DAEWOO(GM) CHRYSLER CITROEN CLAAS CLARK MICHIGAN COMPAIR CUMMINS DACIA DAEWOO DAF DAIHATSU DEMAG DERWAYS DETROIT DIESEL DEUTZ FAHR (SAME DEUTZ-FAHR) DODGE DON DONGFENG DOOSAN EAGLE ERF(E.R.F.) EVOBUS FAST CONCEPT CAR FAUN FAW FENDT (AGCO) FERRARI FIAT FIAT-ALLIS/GEOTECH/HITACHI FIATAGRI (CNH GLOBAL) FODEN FOMOCO FORD FORD OTOSAN FREIGHTLINER FSM POLEN FSO POLEN FURUKAWA GARDNERDENVER GAZ GENERAL MOTORS GINAF GREAT WALL GROVE HANOMAG HANOMAG RHEINST HEULIEZ BUS (IVECO BUS) HINO HITACHI HOLDEN HONDA HYUNDAI HYUNDAI CONSTRUCTION IG IKARUS IMZ INDCAR BUSES INDIGO SWEDEN INFINITI INNOCENTI INTER HARV IRAN KHODRO ISUZU IVECO IVECO BUS IVECO MAGIRUS JAGUAR JEEP JOHN DEERE JONH DEERE KAMAZ KHD KIA MOTORS KING LONG BUSES KIROWEZ KOMATSU KRAZ KTM KUBOTA KZK KZKT LADA LAMBORGHINI LANCIA LAND ROVER LDV LIMITED LEXUS LEYLAND LEYLAND-DAF LIAZ LIEBHERR LIEBHERR-MOBILEKRANE LIFAN LIGIER AUTOMOBILES LINDE LOTUS MAGIRUS MAHINDRA MAN MAN BUSSE MAN TRUCK MASERATI MASSEY-FERGUSON MAZ MAZDA MEGA MERCEDES MERCRUISER MICROCAR MINI MITSUBISHI MITSUBISHI FUSO (DAIMLER) MMZ MOAZ MOSKVITCH MTZ MULTICAR NEFAZ NEOPLAN (NEOMAN) NEW HOLLAND NISSAN NISSAN DIESEL / UD TRUCKS NIVA-COMBINE OLTCIT OPEL OPTARE ORENSTEIN+KOPPEL(O+K) OTOCAR PAZ PEGASO (ENASA) PERKINS PEUGEOT POCLAIN PONTIAC PORSCHE PROTON RAVON RENAULT RENAULT BUS(IRISBUS/RVI) RENAULT TRUCKS ROLLS-ROYCE ROSTSELMASH ROVER GROUP ROYALTEK SAAB SATURN (GM) SAURER SAVIEN SAZ SCANIA SCHAEFF SEAT SISU AUTO SKODA SMART SOLARIS BUS SSANGYONG STEINBOCK STEYR STILL SUBARU SUZUKI T.C.M. TALBOT TAM TATA MOTORS TATRA TEMSA BUS TOYOTA TRABANT UAZ URAL V.A.G VAN HOOL VAUXHALL VAUXHALL-BEDFORD (LCV) VDL BUS + COACH VM (MOTORI VM) VOLGA VOLKSWAGEN VOLVO VOLVO BUS VOLVO CONSTRUCTION EQUIPMENT VOLVO PENTA VOLVO TRUCKS VORTEX VW GROUP VW-PORSCHE WABCO WARTBURG WIESMANN YANMAR YUEJIN ZASTAVA ZAZ ZIL ZMZ ВгТЗ КАВЗ РСМ ХТЗ ЧЗПТ ЧТЗ ЯМЗ

Модель автомобиля Выбрать

Искать

Марка аналога Выбрать AC Delco AL-FILTERS ALCO ASSO BIG Filter BOSCH CHAMP CHAMPION CLEAN COOPERS CROSLAND DONALDSON EOLO FIAAM FILTRON FLEETGUARD FRAM GKI GUR HENGST JAPANCARS JAPANPARTS JR FILTERS JSAKURA Kolbenschmidt LUBER-FINER M-FILTER MAHLE MANN&HUMMEL MISTRAL MOTORCRAFT NIPPARTS PURFLUX PUROLATOR RoyalTek SAKURA SCT TECNOCAR TEHO-FILTER U.F.I. VIC WABCO WIX

Тип фильтра Выбрать

Модель фильтра Выбрать

Искать

bigfilter.com

Сажевый фильтр дизельного двигателя - устройство, принцип работы, регенерация, удаление

Как и бензиновые двигатели, дизельные моторы оборудуются фильтром очистки отработанных газов. Но, поскольку принцип воспламенения топлива у двигателей этих двух типов разнится, то и фильтры отработанных газов у дизельного и бензинового мотора существенно отличаются друг от друга.

Фото сажевого фильтраСтоит отметить, что, если каталитические нейтрализаторы отработанных газов устанавливаются в систему выхлопа бензиновых моторов уже давно, то сажевые фильтры стали устанавливаться в обязательном порядке на дизельные моторы гораздо позже – после введения в действие экологических нормативов Евро-5.

Из самого наименования устройства понятно, что его основной задачей является фильтрация выхлопа мотора от содержащихся частиц сажи. Сажевый фильтр современного дизеля задерживает до 90% количества сажи, содержащейся в выхлопе. Внешне сажевый фильтр являет собой небольшой металлический цилиндр, наполненный особым жаропрочным керамическим материалом. Благодаря ячеистой структуре керамического наполнителя фильтр задерживает мельчайшие частицы, образующиеся в результате сгорания. Фактически, сажевый фильтр это – часть глушителя, предназначенная для очистки выхлопа.

Принцип работы сажевого фильтра

Работу сажевых фильтров принято разбивать на два этапа: непосредственно фильтрация отработанных газов (захват сажи) и регенерация фильтра. На этапе захвата сажи внутри фильтра, в отличии от каталитического нейтрализатора бензинового мотора, не происходит никаких сложных химических или физических процессов. Особая мелкоячеистая керамическая структура внутренней части фильтра просеивает выхлопные газы, задерживая на своих стенках частицы сажи. При этом даже самые эффективные фильтры не способны полностью исключить попадание сажи в атмосферу, пропуская микрочастицы размером от 0.1 до 0.5 мкм. Впрочем, содержание частиц такой величины в выхлопе дизельного мотора не превышает 5-10%.

Схема работы дизеля с сажевым фильтромЕстественно, что со временем количество уловленной сажи в фильтре достигает критического показателя – фильтр забивается все больше и больше, и после определенного момента это начинает сказываться на производительности работы силового агрегата в целом: падает мощность мотора, повышается топливные расход. На очистку или регенерацию сажевого фильтра направлен второй этап работы устройства. В отличии от процесса фильтрации этап регенерации фильтра является весьма сложным процессом. Регенерация сажевых фильтров реализована разными автопроизводителями по-разному. Правда, суть всех этих решений едина – очистка ячеек фильтра от забившейся сажи.

В большинстве случаев сажевый фильтр представляет собой комбинированной устройство, объединяющее противосажевый фильтрующий элемент и каталитический нейтрализатор вредных отработанных газов. Типичным примером являются сажевые фильтры, применяемые на своих автомобилях компанией Volkswagen. Таким образом, разработчики не только реализуют требования по очистке выхлопа, но и обеспечивают процесс очистки фильтрующего противосажевого элемента. Устройство комбинированного фильтра таково: внутри корпуса фильтра располагаются жаропрочные ячейки из карбида кремния с каналами минимального сечения. Эти ячейки являются фильтрующим элементом, борющимся с сажей. Внутренние боковины корпуса фильтра изготовлены из специального каталитического материала (как правило, титана), способствующего окислению и сгоранию угарного и углекислого газов. Дополнительная функция нейтрализатора в данном случае заключается в его способности разогревать сажевый фильтр до температуры порядка 500 °С. Как правило, такой температуры вполне достаточно для того, чтобы скопившиеся частицы сажи просто выгорели сами собой, очистив тем самым ячейки фильтра. Такой процесс принято называть пассивной регенерацией сажевого фильтра.

Устройство и работа сажевого фильтраОднако эффективность пассивной регенерации сажевого фильтра на дизеле достигается только при относительно длительной работе мотора под нагрузкой, например, в продолжительной поездке по загородной трассе на высоких скоростях. Ведь только тогда в фильтре достигается высокая температура, достаточная для выжигания накопившейся сажи. Если заполнение сажей достигло критического уровня, а разогреть фильтр не удается в силу недостаточной нагрузки на двигатель (езда на короткие расстояния или нечастое передвижение по городу), но при этом датчики фиксируют засорение фильтра сверх допустимой нормы, запускается процесс активной очистки сажевого фильтра. Этот процесс предполагает подачу дополнительной порции топлива в цилиндры двигателя вслед за основной частью солярки. Затем перекрывается клапан EGR, а при необходимости электроника временно меняет алгоритм стандартного управления геометрией турбины. Не прогоревшая топливная смесь попадает в катализатор сквозь впускной коллектор, после чего происходит дожиг смеси, существенно повышающий температуру выхлопных газов. Поступающие в сажевый фильтр выхлопные газы достигают 500-700°С и моментально выжигают из забившихся ячеек фильтра сажу.

Очевидным свидетельством запуска процесса активной регенерации фильтра будут неожиданные кратковременные выхлопы черного дыма. При этом приборы покажут моментальное и непродолжительное повышение оборотов мотора на холостом ходу с одновременным всплеском топливного расхода. Стоит отметить, что вся процедура принудительной очистки полностью автоматизирована и не требует вмешательства владельца машины. Электроника считывает данные с датчиков, установленных до фильтра и после него, при восстановлении нужного уровня давления процесс активной регенерации заканчивается, а работа двигателя возвращается в штатный режим.

Некоторые производители, не использующие комбинированные устройства очистки выхлопа дизельного мотора, применяют фильтры с отдельным катализатором. Здесь очистка фильтра происходит посредством автоматического впрыска в топливо специальной присадки. При наполнении сажевого фильтра и падении мощности мотора система впрыска нагнетает присадку в топливо. После сгорания такой смеси в выхлопной системе достигается чрезвычайно высокая температура, превышающая 600 °С. Кроме того, активное вещество присадки при сгорании с соляркой не распадается, а попадает в раскаленный сажевый фильтр, где, сгорая, поднимает температуру до 900 °С, обеспечивая мгновенное выжигание сажи и быструю очистку фильтра. Учитывая кратковременность воздействия сверхвысокой температуры и прочность материалов, из которых изготавливаются фильтры, система выхлопа не разрушается.

Удаление сажевого фильтра – способы и последствия

К сожалению, частая регенерация негативным образом влияет на двигатель машины. Во время регенерации обогащенная топливная смесь сгорает не полностью и попадает в моторное масло. В результате масло разжижается, увеличиваясь в объеме. Защитные и смазывающие свойства масла снижаются, кроме того, жидкое масло легко преодолевает уплотнения, вызывая риск попадания в интеркулер и цилиндры.

Срок службы сажевых фильтров достигает 110-120 тыс. км пробега автомобиля. Однако, учитывая низкое качество отечественной солярки, нередки случаи, когда замена фильтра на новом автомобиле требовалась уже через 25-30 тыс. км пробега. В зависимости от модели машины стоимость фильтра для выхлопной системы дизельного мотора колеблется в интервале от 900 до 3000 евро.

Эффективной альтернативой замены сажевого фильтра будет его удаление. Удалив фильтр, владелец машины избавит себя от проблем, связанных с регулярными засорами и необходимостью очистки устройства. Тяговые характеристики такого автомобиля заметно возрастают, а топливный расход уменьшается. Кроме того, отпадает необходимость применения специальных моторных масел, требующихся для автомобилей с сажевыми фильтрами. Что касается возможных негативных последствий удаления фильтра, то при правильном демонтаже устройства помимо возрастания вредных выбросов продуктов сгорания топлива до уровня требования Евро-3 ничего страшного с автомобилем не произойдет.

Сегодня многие автосервисы предлагают услугу удаления сажевого фильтра. Однако доверяться «гаражным» специалистам довольно опасно. Подобный вариант чреват повреждением датчиков системы выхлопа, что приводит к включению аварийного режима работы автомобиля и последующему ремонту. Чтобы правильно удалить сажевый фильтр, необходимо выполнить несколько шагов, включая предварительную компьютерную диагностику, перепрограммирование ЭБУ и последующий технический демонтаж устройства.

avtonam.ru

Какой топливный фильтр лучше для дизеля? Не все так просто

Часто автолюбители интересуются, какой топливный фильтр лучше для дизеля. От качества этого элемента во многом зависит работа двигателя. Поэтому, выбор детали крайне важен для полноценной эксплуатации автомобиля. Но, существует несколько разновидностей фильтров. Они немного отличаются конструктивно. Нужно отметить, что технически оригинальные запчасти и контрактные практически не различаются.

Отличия могут касаться только качества материалов, которые использованы. Это может сказаться на сроке службы фильтра. Поэтому, не стоит приобретать излишне дешевый фильтрующий элемент. Слишком частая замена сведет на нет все преимущество низкой стоимости.

Технические особенностиКакой топливный фильтр лучше для дизеля? Этот вопрос возникает часто по причине различной конструкции этого элемента. Дизельный фильтр предназначен для более тщательной очистки топлива. Связано это с особенностями таких силовых агрегатов. Механические частицы, которые не причинят вреда для бензинового двигателя, обычно, оказываются смертельно опасны для дизеля. Поэтому, для дизелей используются фильтра с более сложной системой очистки. Также, учитывается наличие некоторого количества воды в солярке.

Ее, в обязательном порядке, следует убирать из топлива. Попав в цилиндры, влага не только нарушает процесс воспламенения, но и ускоряет коррозию. Для удаления влаги используется специальный отстойник в фильтре. Многие производители устанавливают там кран для слива собравшейся воды.

В зимнее время дизельное топливо склонно к выпадению парафинов. Обычные фильтры быстро забиваются этими веществами. В результате, двигатель не получает должного количества топлива, теряет мощность, при сильном засоре он может заглохнуть, и отказаться заводится. Чтобы избежать этого, большая часть производителей пропускает через фильтр подогретое топливо. Такие системы фильтров значительно эффективнее при зимней эксплуатации автомобиля.

Фильтрующий элементСейчас можно найти фильтры с различными материалами, выполняющими основную функцию. Как правило, в дешевых деталях это целлюлоза. По сути, это бумага с дополнительной пропиткой. Недостатком такой конструкции является слабая устойчивость к воде, а соответственно, быстрый выход из строя. Более эффективны комбинированные конструкции. Здесь фильтрующие элементы чередуются. Имеются слои целлюлозной бумаги, а также синтетических материалов. Дорогие фильтры имеют в своей конструкции только синтетические элементы. Они не только качественно очищают топливо, но и служат немного дольше.

При выборе не стоит обращать внимание на самые дешевые детали. Они обычно в качестве очистительного барьера используют целлюлозу, что вместо экономии приведет к необходимости часто менять запчасть. Идеальным вариантом, который рекомендуется официальными дилерами, стал фильтр с полностью синтетическими элементами. Но, стоят они значительно дороже. Поэтому, водители зачастую предпочитают использовать комбинированный тип. Такие детали значительно дешевле, но вместе с тем, по качеству они не уступают.

При выборе также имеет смысл обратить внимание на показатель тонкости очистки. Обычно указывается абсолютная и номинальная тонкость. Измеряется она в мкм (микронах). Под номинальным показателем подразумевают удержание 95% частиц. Абсолютной называют удержание 98% загрязнений определенного размера. Последний показатель указывает на класс фильтра. Большая часть производителей предпочитает совмещать фильтрующие элементы грубой очистки (50 мкм), тонкой очистки (2-4 мкм).

Оригиналы или контрактныеДругим вопросом, встающим при выборе фильтрующего элемента, является выбор производителя. Конечно, сразу становится понятно, что наиболее удачным вариантом является приобретение оригинальной запчасти. Она прекрасно подойдет к автомобилю, и без проблем отслужит весь причитающийся ей срок. Единственный недостаток у такой детали высокая цена.

Как правило, многие люди, узнав цены на оригинальные запчасти, обращают свой взор на более дешевые фильтры, выполненные по контрактным договорам. Они обычно в 2 раза дешевле. Качество у них ничем не уступает оригинальным деталям. Старайтесь приобретать фильтры от известных производителей. Они на практике ничем не отличаются от оригинальных.

Заключение. Для продления срока службы силового агрегата используются топливные фильтры. Это позволяет оградить мотор от абразивного воздействия частиц, встречающихся в топливе. Особенно это важно для дизелей. Поэтому, водители часто спрашивают, какой топливный фильтр лучше для дизеля. Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Многое зависит от самой машины и условий ее эксплуатации. Зная технические характеристики фильтров, можно без проблем выбрать подходящий.

www.lituri.ru

Дизельные фильтры микрочастиц | Системы снижения токсичности автомобиля

Если система инжекции и фильтр микрочастиц настроены на оптимальную совместную работу, выбросы могут быть значительно снижены. Вероятно, поэтому с конца 2005 года компания Bosch начала массовое производстве дизельных фильтров микрочастиц. Фильтр микрочастиц от Bosch сделан из некоррозирующего металла и служит значительно дольше, чем существующие керамические модели, так как его специальная структура предлагает большую емкость, заполняемую маслом и несгоревшими частицами. Фильтр разработан таким способом, что фильтруемые микрочастицы очень равномерно укладываются в пространстве фильтра, создавая условие более надежной работы фильтра и его регенерации, контролируемой намного лучше, чем в других технических решениях. Фильтр микрочастиц дизельного двигателе Bosch разработан так, чтобы срок его эксплуатации превышал время жизни самого транспортного средства.

Дизельный фильтр микрочастиц выхлопа

Рис. Дизельный фильтр микрочастиц выхлопа (источник: Bosch Press)

Как только емкость хранения в фильтре микрочастиц заполнена, фильтр должен быть восстановлен подачей через него горячих выхлопных газов, которые сжигают накопленные микрочастицы. Чтобы повысить температуру выхлопного газа, EDC изменяет количество воздуха, поступающего в двигатель, а также количество введенного топлива и выбора времени впрыска. Кроме того, к каталитическому конвертеру окисления может податься некоторый объем несгоревшего топлива, для чего в течение такта расширения вводится дополнительное топливо. Топливо воспламеняется в каталитическом конвертере окисления и еще более поднимает температуру выхлопа. В настоящее время разрабатывается система ввода топлива непосредственно в выхлопную трубу, для чего в уже упомянутую камеру сгорания добавлен инжектор.

Люди часто выражают надежду, что фильтры микрочастиц можно приспособить на старые транспортные средства, оснащенные дизелем. Это потребовало бы огромных по объему технических переделок, так как к измененной системе выхлопа должен быть приспособлен не только двигатель, но также необходимо значительно изменить блок управления и его программное обеспечение.

ustroistvo-avtomobilya.ru