|
|
Любой расходный материал имеет свойство достаточно быстро изнашиваться и его периодическая замена – обычное дело. В то же время не стоит приближать час Х, сокращая срок работы элемента своими же неумелыми или необдуманными действиями. Основная функция топливного фильтра на инжекторной Калине идентична его задачам на карбюраторной «классике». Бумажная гофра внутри него препятствует проникновению мелких посторонних частиц, содержащихся в топливе, сумевших пройти через фильтр грубой очистки в бензонасосе. Чаще всего это сажа, ржавчина и другие «прелести» отечественного бензина. Производители топливных фильтров для инжекторных автомобилей утверждают, что он способен также отфильтровывать конденсат, образующийся в бензобаке, тем самым предупреждая проникновение в топливную систему воды. Кроме того, фильтр такого типа отличается лучшим качеством очистки, так как система впрыска более требовательна к качеству топлива. Еще одна особенность инжекторного топливного фильтра – металлический корпус. С точки зрения визуального контроля состояния пластиковый прозрачный, конечно, удобнее, однако давление в топливной системе Калины гораздо выше, благодаря электронасосу, поэтому такая конструкция продиктована техническими требованиями, а отнюдь не капризом производителей. Нормативный срок службы топливного фильтра на Калине составляет 30 тысяч километров. Практика показывает, что он весьма условен и во многом зависит от качества топлива, которое вы заливаете в бак. Иногда фильтр отлично выглядит после 50 тысяч, а порой его не хватает и на 10. Получить представление о состоянии топливного фильтра косвенно можно по ряду признаков, либо просто распилив его корпус но уже только после замены. Спасибо за подписку! По сути, единственным способом предотвратить преждевременный износ фильтрующего элемента и его чрезмерное засорение – заправка машины хорошим бензином. Не стоит покупать топливо на полулегальных заправках, а тем более с рук, даже если стоимость его весьма привлекательна. Иногда под видом бензина вам могут предложить некую субстанцию, с фильтрацией которой не справится даже самый хороший фильтр и в лучшем случае придется промывать бензобак. Последствия использования засоренного топливного фильтра очевидны – это падение давления в топливной магистрали, повышенная нагрузка на бензонасос, безуспешно пытающийся протолкнуть бензин через забитую гофру, и последующее ухудшение пуска двигателя и его работы. Если вовремя не отреагировать на эти симптомы, то либо грязный бензин рано или поздно доберется до инжектора, что потребует уже промывки форсунок, либо в один «прекрасный момент» ваш автомобиль попросту заглохнет или не заведется. olade.ru Топливные фильтры предназначены для очистки подаваемого в двигатель топлива от смолистых примесей воды, частиц грязи и осадков в баке для топлива. Причиной являются физико-химические процессы, вызывающие появление разного рода загрязнений. Топливный фильтр ВАЗ 2109 Рассмотрим какие последствия они могут вызвать в автомобиле ВАЗ 21099,2109 (инжектор). Смолы негативно влияют на трубопроводы, перепускные клапаны форсунки, отчего страдает вся топливная система. Наличие в топливе воды или конденсата провоцирует образованию коррозии, повреждению деталей системы подачи топлива в инжектор и может привести к поломке цилиндро-поршневой группы. Грязь забивает топливные каналы, а в сочетании с наличием воды в топливе и в зимний период провоцирует затруднение запуска двигателя, так как может замерзнуть в топливопроводе. Топливный фильтр необходимо периодически менять, что позволит избежать многих поломок автомобилей серии 21099,2109. Долговечность работы фильтра зависит от стиля вождения, внешней среды, где эксплуатируется ВАЗ, состояния топливной системы в целом и, конечно же, в первую очередь от качества применяемого топлива. Обладатели ВАЗ 21099,2109 должны знать, что топливный фильтр рекомендуют менять каждые 20 тысяч километров. Учитывая не самый высокий уровень топлива на отечественных заправках желательно фильтр заменять чаще, так как он засоряется разного рода примесями и грязью, из-за чего нагрузка на двигатель возрастает, снижая мощность. Топливная система будет служить дольше если своевременно проводить процедуру замены топливного фильтра. Стоит отметить, что замена топливного фильтра ВАЗ 21099,2109 не составляет особого труда и водитель может проделать эту процедуру, не имея большого опыта вождения и эксплуатации автомобиля. Если сталкиваетесь с этой проблемой первый раз, то узнать как поменять фильтр на ВАЗ с двигателем на который установлен инжектор, следуйте приведенным ниже рекомендациям. Согласно графику регламентных работ в рамках технического обслуживания автомобилей ВАЗ 21099,2109, топливный фильтр необходимо заменить после 20 тысяч пробега, но как уже сказано выше, целесообразно замену проводить при 15 тысяч или даже раньше, учитывая влияние внешних факторов. Ниже приведем порядок замены топливного фильтра на моделях ВАЗ 21099,2109 с инжектором. Чтобы заменить фильтр необходимо воспользоваться ямой или подъемником. Работы необходимо выполнять в хорошо вентилируемом помещении или на улице, не рекомендуется работать в жару, весь процесс проводят вдали от источников открытого огня. Распродажа новых внедорожников Кредит 9.9%, рассрочка 0%, скидки, подарки! Топливный фильтр размещен под автомобилем за топливным баком около выхлопной трубы. Чтобы снять его нужно ослабить болты, стягивающего держащую скобу. Далее, откручиваем два штуцера подводящего и отводящего падрубка. Для того чтобы открутить гайки, необходимо два ключа на 19 которыми отворачиваем гайку, находящуюся на корпусе фильтра, фиксирующую трубопровод. Замена топливного фильтра ВАЗ 2109 Обязательно необходимо зафиксировать как расположен указатель направления движения топлива, а также нужно учитывать возможность вытекания топлива с патрубков. При обратной установке обратите внимание на указатель направления, так как через неправильно установленный фильтр топливо не будет проходить по трубопроводу в инжектор. Проверьте наличие и целостность уплотнительных колец, без которых установка запрещена, так как это приведет к утечкам и может вызвать аварийную ситуацию. После установки фильтра заводим двигатель ВАЗ и проверяем все соединения и сам фильтр на предмет утечек, при их наличии устраняем подтяжкой (но в меру), или заменой уплотнителей. Необходимые меры предосторожности при замене: Работы выполнять после полного остывания двигателя и выхлопной системы. Установка топливного фильтра производится строго в обратном порядке, что-бы не вышла из строя топливная система. Процесс замены топливного фильтра не требует специальных навыков, а учитывая вышеприведенные рекомендации, его может выполнить водитель с небольшим опытом. Соответственно, стоимость технического обслуживания ВАЗ 21099,2109 будет значительно ниже, а автомобиль будет вести себя резвее. И конечно же, необходимо стремиться использовать только качественное топливо. Похожие статьи: autodont.ru Для того чтобы мотор автомобиля работал стабильно с максимальной производительностью, ему необходима качественная топливная смесь. Одним из важнейших устройств, участвующих в ее образовании, является воздушный фильтр – обязательный элемент любого двигателя, будь он бензиновым или дизельным. Именно он обеспечивает карбюратор или инжектор воздухом, очищая его от влаги и пыли. В этой статье мы поговорим о том, что такое воздушный фильтр ВАЗ-2110, а также рассмотрим процесс его установки. И бензиновый, и дизельный мотор сможет прекрасно работать и без устройства фильтрации воздуха, однако надолго ли его хватит? Мельчайшие частицы пыли, грязи и влага при попадании в цилиндры мотора со временем начнут разрушать трущиеся детали. Кроме того, топливная смесь, в состав которой будут входить влага и различный мусор, не только не обеспечит достаточной мощности, но и станет причиной скорого выхода из строя карбюратора, инжектора, форсунок и т. д. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 располагается в моторном отсеке автомобиля. В зависимости от типа двигателя его корпус может иметь различный вид. В карбюраторных моторах он выполнен из металла и имеет круглую форму. Воздушный фильтр ВАЗ-2110 (инжектор) помещен в прямоугольный пластиковый корпус. Сам же фильтрующий элемент также имеет разную форму: для карбюратора – круглый, для инжектора – прямоугольный. Он изготавливается из специального пористого материала, сжатого в гармошку. Корпус фильтра у инжекторных моделей соединяется с двигателем посредством гофры. Это своего рода воздухопровод, по которому уже очищенный воздух поступает в устройство, где образуется топливная смесь. Гофра воздушного фильтра ВАЗ-2110 – это толстый гофрированный резиновый шланг. У карбюраторных моделей корпус фильтрующего элемента устанавливается непосредственно на карбюратор. Естественно, что фильтрующий элемент когда-нибудь приходит в негодность и требует замены. Для автомобилей ВАЗ-2110 завод-изготовитель настоятельно рекомендует осуществлять его замену после каждых 20 тыс. км пробега. Если машина эксплуатируется в условиях повышенной загрязненности, лучше осуществлять эту процедуру после 10 тыс. км, когда производится замена моторного масла и масляного фильтра. Случается и так, что воздушный фильтр ВАЗ-2110 становится непригодным для дальнейшей работы и гораздо раньше. В карбюраторных двигателях, например, его может забросать маслом, если маслосъемные кольца выйдут из строя и перестанут справляться со своей задачей. Кроме этого, фильтр может пострадать от механических повреждений, попадания на него топлива или воды. В этих случаях он подлежит немедленной замене. Подобрать воздушный фильтр ВАЗ-2110 сегодня не представляет никакой проблемы. Для этого не нужно его даже брать с собой в магазин или на рынок. Достаточно сообщить продавцу модель авто и тип двигателя (карбюраторный или инжекторный), и он предложит вам на выбор несколько изделий разных производителей. Сразу обозначим, что лучшим вариантом будет оригинальный фильтрующий элемент производства АвтоВАЗа, но также можно приобрести и установить достойные аналоги, как, например, «Бош», «Манн» или «Фильтрон». На тот случай, если вам попадется некомпетентный продавец, не лишним будет знать размеры фильтров для разных типов моторов. Для карбюраторного двигателя (круглый): Для инжекторного двигателя (прямоугольный): Существует еще один тип фильтрующего элемента для инжекторных моторов – фильтр с нулевым сопротивлением воздуха. Это своего рода элемент тюнинга, предназначенный для улучшения воздухозабора. Материал фильтрующего элемента здесь практически не оказывает сопротивления поступающему воздуху. Это существенно увеличивает мощность и приемистость двигателя. Но у такого тюнинга есть три недостатка: Теперь давайте разберемся, как же самостоятельно установить воздушный фильтр, что для этого потребуется. Инструменты: Автомобиль устанавливаем на ровной поверхности, открываем капот, отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, находим в моторном отсеке корпус фильтрующего элемента и гофру, идущую к двигателю. Сзади корпуса расположен патрубок воздушного фильтра ВАЗ-2110, на который надевается гофра. На нем находится разъем датчика массового расхода воздуха (ДМРВ). Рассоединяем этот разъем. Ослабляем хомут на патрубке и отсоединяем гофру. Крестовой отверткой откручиваем 4 винта, фиксирующие крышку корпуса фильтра, снимаем ее и откладываем в сторону. Извлекаем отработавший свое фильтрующий элемент. Влажной тряпкой или губкой протираем внутреннюю поверхность корпуса и крышки, удаляя грязь и пыль. Ставим на место новый фильтр. Устанавливаем крышку корпуса, закручиваем винты, подсоединяем гофру, подключаем разъем датчика. Накидываем клемму массы на аккумулятор, запускаем двигатель, проверяем его работу. В автомобилях с карбюраторным двигателем процедура замены фильтрующего элемента гораздо проще. Из инструментов и средств здесь понадобятся только гаечный ключ на 10 и тряпка. Устанавливаем автомобиль на ровной поверхности, поднимаем капот, находим корпус фильтра. На нем есть несколько пружинных защелок, фиксирующих крышку. Отщелкиваем их и выкручиваем ключом на 10 гайку на центральной шпильке крышки. Поднимаем крышку, вынимаем старый фильтрующий элемент, выбрасываем его. Удаляем грязь и пыль с внутренней поверхности корпуса тряпкой. Устанавливаем новый фильтр. Закрываем крышку корпуса, закручиваем гайку, фиксируем защелками. Процесс монтажа «нулевика» также достаточно прост и может быть произведен самостоятельно. Для этого потребуются набор ключей и крестовая отвертка. Под капотом находим корпус воздушного фильтра ВАЗ-2110. Отключаем клемму массы на аккумуляторе. Отключаем разъем ДМРВ. Отверткой отпускаем винт хомута и снимаем гофру, идущую к двигателю. Ключом на 10 (лучше торцевым) откручиваем гайки, крепящие ДМРВ к корпусу фильтра. Демонтируем корпус фильтра и убираем его. Крестовой отверткой выворачиваем винт крепления провода массы к головке блока цилиндров. Под этот винт устанавливаем кронштейн крепления датчика расхода воздуха, идущего в комплекте с фильтром. Монтируем датчик к кронштейну с помощью болта на 10. Соединение должно быть достаточно жестким, в противном случае ДМРВ выйдет из строя из-за вибрации. К задней части датчика присоединяем гофру и фиксируем ее, зажимая хомут. На перед ДМРВ надеваем сам фильтр и прижимаем его патрубок с помощью хомута. Подсоединяем разъем датчика, подключаем клемму. fb.ru Мощность двигателя, расход топлива и стабильная работа мотора напрямую зависят от состояния воздушного фильтра. Если картридж фильтра забит, то в цилиндры попадает меньше воздуха, что приводит к переобогащению топливовоздушной смеси, падению мощности силового агрегата и увеличению расхода горючего. Замена воздушного фильтра – это очень важная процедура в обслуживании любого автомобиля, ведь чистый воздух – это залог исправной работы двигателя. Постараемся разобраться, как часто, для чего и как производится замена этого элемента на карбюраторных и инжекторных двигателях, а также разберем последствия несвоевременной замены воздушного фильтра. Если автомобиль используется в идеальных условиях (минимум пыли, отсутствие пробок, езда на высших передачах без превышения скорости), то замена фильтра необходима через 30 тысяч километров. В российских условиях этот срок необходимо сократить до 20 тысяч километров. Если же вы живете в крупном городе и часто попадаете в пробки или проживаете в деревне, где много полей, то фильтр необходимо менять каждые 10 тысяч километров. Кислород необходим для того, чтобы обеспечить правильное горение топлива внутри замкнутой системы цилиндров. В среднем на 1 кг топлива может приходиться по 15-20 кг воздуха. Вот такой объем кислорода проходит через воздушный фильтр каждый день. Работая в суровых условиях, он склонен к загрязнениям, которые препятствуют дальнейшему прохождению воздуха. Сопротивление любого фильтра должно быть минимальным – это обеспечит максимальный КПД двигателя при сгорании смеси. Периодичность замены воздушного фильтра – величина не постоянная и зависит от многих факторов. Первый – это объем двигателя и тип автомобиля, второй – это условия его эксплуатации. В целом для всех автомобилей установлена периодичность замены, равная 15000 км. Однако, при эксплуатации автомобиля по проселочным дорогам, эта цифра может быть заметно снижена. Кроме того, на чистоту воздуха влияют и предприятия, находящиеся рядом с местом движения автомобиля. Чтобы обеспечить надежную работу двигателя, рекомендуется менять воздушный фильтр как можно чаще. Средний пробег – это 10000 км, который будет оптимален для любых условий эксплуатации. Плюс ко всему, цена на фильтр относительно небольшая, а значит, частая его замена не сильно ударит по бюджету автовладельца. Если игнорировать загрязнение фильтра, то можно очень быстро вывести мотор из строя. Постараемся описать этот процесс как можно подробнее. Вначале, автомобиль начнет терять былую мощность. Это связано с тем, что стенки фильтра засорены, и количество воздуха, поступающего в цилиндры, заметно снизится, что приведет к плохому сгоранию топлива. А это чревато повышенным расходом и снижением КПД мотора. Затем с каждым разом двигатель будет все хуже и хуже запускаться. Обороты холостого хода будут неустойчивыми, а расход бензина будет расти довольно стремительно. В конечном счете, частицы грязи, скопившиеся на стенках фильтра, начнут проникать в цилиндры и будут царапать его стенки. Это приводит к плохому скольжению и разгерметизации камеры сгорания, что приводит к потере компрессии, а соответственно и мощности. В конечном счете, кольца придут в негодность, и мотор ждет только капитальный ремонт. Как правило, до таких печальных последствий двигатель доводят очень редко, потому что, после неудачных попыток запустить мотор, автовладельцы сразу же меняют неисправный элемент. На легковых автомобилях применяют следующие типы воздушных фильтров, которые отличаются по способу установки картриджа в корпус: Круглые фильтры применяют на карбюраторных двигателях объемом до 3 литров. Многоугольные применяют на инжекторных и дизельных моторах объемом до 3 литров. Цилиндрические картриджи применяют на любых двигателях объемом свыше 3 литров. Иногда встречаются исключения, например, прямоугольный фильтр на дизельном двигателе объемом 5 литров. Фильтры нулевого сопротивления устанавливают на гоночные машины с небольшим ресурсом двигателя. Замена воздушного фильтра не вызывает затруднений. Для замены круглого фильтра необходимо открутить 3 гайки или отщелкнуть 4 фиксатора и снять крышку. Затем вытащить грязный картридж, поставить на место новый, надеть и зафиксировать крышку. Для замены прямоугольного фильтра необходимо выкрутить 4 самореза или отщелкнуть 2–4 фиксатора. Затем снять крышку, извлечь старый картридж и вставить новый. После чего надеть и зафиксировать крышку. Для замены цилиндрического фильтра необходимо отщелкнуть 3–4 фиксатора, затем снять и отодвинуть в сторону крышку с прикрепленным к ней воздуховодом. После чего извлечь старый картридж, вставить новый, надеть и зафиксировать крышку. Какой бы тип фильтра вы не меняли, после снятия картриджа обязательно протрите корпус изнутри влажной тряпкой или обработайте пылесосом, чтобы удалить попавшую пыль. Тряпку двигайте от впускного отверстия. Это позволит избежать попадания пыли во впускной коллектор двигателя. Устанавливая картридж, убедитесь, что он четко стал на место. Если его перекосит, то часть воздуха попадет в цилиндры без очистки, что негативно скажется на состоянии клапанов и цилиндро-поршневой группы. Рассмотрим порядки замены воздушных фильтров на двух принципиально разных автомобилях: карбюраторной «семерке» и инжекторной ВАЗ 2114. Понятно, что он выполняет одинаковую функцию, но вот крепится он по-разному. На ВАЗ 2107 над карбюратором установлен корпус воздушного фильтра, изготовленный из металла, внутри которого и находится сам фильтрующий элемент. Чтобы его заменить, необходимо открутить три «барашка» или гайки на 10, посредством которых крепится металлическая крышка. После этого, снимите крышку и вытащите фильтрующий элемент. В случае необходимости, протрите полость внутри корпуса, а затем установите новый фильтр. Закройте крышку и притяните ее те ми же крепежными элементами. Для замены воздушного фильтра на ВАЗ 2114, открутите четыре крепления крышки воздушного фильтра в виде черного квадрата и снимите ее. Достаньте старый фильтрующий элемент и протрите тряпкой полость внутри корпуса, а также воздушного шланга. Установите новый фильтрующий элемент и притяните крышку с помощью четырех шурупов. На этом замена фильтра завершена. Остается только зафиксировать километраж и отсчитывать километры до следующей замены. vipwash.ru А так ли он необходим?Если сравнить стандартный воздушный фильтр с "нулевиком", т.е. с фильтром пониженного сопротивления, то последний выигрывает в пропускной способности и качестве очистки. Пропускная способность выше на 40-60 %, а очистка через хлопковую ткань лучше чем через бумажный наполнитель.Таким образом получается загнать больше воздуха в цилиндры и тем самым немного повысить мощность двигателя вцелом, но повышается не только мощность, но и крутящий момент - т.е. динамика автомобиля. Какой лучше.На рынке автомобильных фильтров можно выделить несколько компаний, которые производят качественные фильтры и заботятся о своей репутации:- K&N - устанавливают даже на гидроциклы- JR - Raid HP- Apexi- SCT Естественно, покупать нужно у официальных диллеров или в фирменных магазинах, иначе можно легко нарваться на подделку и "убить" мотор, вместе с ДМРВ. Собственно установка.Снимаем колодку с проводами от датчика расхода воздуха. Только аккуратно. После этого откручиваем крестообразной отвёрткой 4 винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра. Снимаем крышку и извлекаем родной воздушный фильтр.По чистоте внутренностей корпуса фильтра, можно судить о качестве очистки и плотности прилегания поверхностей.Обычно, всё нормально. Демонтируем корпус воздушного фильтра, и снимаем с него блок с датчиком расхода воздуха.С блока ДМРВ снимаем прижимное кольцо, которое со стороны фильтра. Стыкуем новый фильтр с блоком ДМРВ и плотно затягиваем хомут. Теперь вставляем всё это дело на место, в патрубок забора воздуха и обжимаем хомутом. Это ещё не всё! Теперь нужно хорошо закрепить сам фильтр, чтобы он не болтался.Для этого служат специальные крепления, чаще всего поставляются вместе с фильтром. Если в комплекте с фильтром их нет, можно изготовить самому - они не сложные. Главное, чтобы фильтр был жёстко и надёжно закреплён в вертикальной плоскости. На этом установку можно считать завершённой. Итог.При использовании качественных фильтров и правильной установке, нулевик служит весь срок эксплуатации автомобиля - надо только вовремя его чистить и пропитывать. Использование на стоковых моторах не принесёт какого то супер-эффекта, единственное что заметно - это более резвое раскручивание на высоких оборотах + звук впуска.Нулевики изначально расчитаны на заряженные движки.Если же мотор обычный, то установка нулевика будет началом тюнинга вашего авто. Удачи на дорогах! LADATUNING.NET www.ladatuning.netЧто нужно делать, чтобы реже менять топливный фильтр. Фильтр инжекторный
🚘 Как реже менять топливный фильтр
Отличия инжекторного топливного фильтра от карбюраторного
Срок службы топливного фильтра и последствия несвоевременной замены
Как заменить топливный фильтр на инжекторный ВАЗ 2109?
Замена топливного фильтра
Воздушный фильтр ВАЗ-2110 и его установка
Зачем нужен фильтр
Где находится и что представляет собой воздушный фильтрующий элемент
Когда производится замена фильтра
Особенности выбора
Воздушный фильтр ВАЗ-2110: размеры
Фильтрующий элемент с нулевым сопротивлением
Монтаж фильтра ВАЗ-2110 (инжекторный двигатель)
Установка воздушного фильтра ВАЗ-2110 (карбюратор)
Монтаж фильтра нулевого сопротивления своими руками
Несколько полезных советов
Замена воздушного фильтра на инжекторе и карбюраторе + Видео
Когда и зачем нужно менять фильтр двигателя?
Последствия несвоевременной замены фильтра
Как менять воздушный фильтр
Видео - Как заменить воздушный фильтр на карбюраторе и инжекторе ВАЗ 2107 и 2114
Установка фильтра нулевого сопротивления на инжекторный ВАЗ