Диски колес. Обозначения и маркировка. Где на литом диске находится маркировка


Где на литом диске находится маркировка. Маркировка литых дисков: как расшифровать?

Обозначение диска. Маркировка диска.

Нижний Новгород, ул. Деловая, 7 +7 (831) 410-23-50, (831) 410-23-52, (831) 216-09-80

Нижний Новгород, Комсомольское шоссе, 3б +7 (831) 272-54-59, (831) 272-54-68, (831) 410-33-51, (831) 410-33-52, (831) 424-41-22

Нижний Новгород, ул. Карла Маркса, 60в +7 (831) 216-33-65, (831) 216-33-66 - продавец, (831) 410-84-33, (831) 410-83-34 - магазин, (831) 216-33-64 - сервис, (831) 216-33-63 - касса

Нижний Новгород, ул. Ванеева, 209А +7 (831) 468-08-86, (831) 410-23-55, (831) 410-23-51

Нижний Новгород, ул. Коминтерна, 39 +7 магазин: 8 (831) 424-90-33, 8 (831) 216-48-03, 8 (831) 216-48-02, 8 (831) 216-48-04, сервис: 8 (831) 424-90-32

Нижний Новгород, ул. Светлоярская, д. 23а +7 (831) 413-17-16

Нижний Новгород, ул. Дьяконова, 2г +7 (831) 414-65-76

г. Нижний Новгород, ул. Львовская, д.13А +7 (831) 410-68-97, (910) 790-68-97

г. Нижний Новгород, ул. Гаугеля 2А/2 +7 магазин: (831) 225-92-72, шиномонтаж: (831) 415-38-07

Нижний Новгород, пр. Гагарина, 37б +7 (831) 413-03-89

Нижний Новгород, ул. Удмуртская, 10 +7 (831) 416-16-00, (831) 416-19-00, (831) 416-13-00

г. Нижний Новгород, ул. Патриотов, 49а +7 (831) 216-16-32

г. Нижний Новгород, ул. Юбилейная, 16а +7 (831) 413-38-16, (986) 763-34-03, (930) 66-86-777

kolobox.ru

Расшифровка маркировки колесных дисков

Мы разберем на конкретном примере обозначения, которые ставятся на дисках. И после прочтения вы сможете иметь представления о совместимости дисков с той или иной машиной.

Содержание

Маркировка дисков
Дополнительные характеристики

Если вы когда-нибудь меняли диски на своей машине, то наверняка сталкивались с необходимостью узнать их размеры. Для непосвященного человека это только какой-то набор букв и цифр, который нужно повторить продавцу в магазине. Эта статья написана для проведения ликбеза по маркировке колесных дисков и для описания проблем и сложностей при покупке нестандартных дисков.

Маркировка дисков

Маркировка дисков

Маркировка дисков в нашей стране такая же, как и в остальных европейских странах и наноситься согласно регламенту UN/ECE124. Для упрощения понимания попытаемся разобрать маркировку на примере: 8.5Jx18 h4 5x120 ET30 d74.1. Итак, начнем:

  • 8,5 – это посадочная ширина диска (Rim Width). Измеряется в дюймах. Соответственно, если мы хотим перевести это значение в метрическую систему отсчета, то просто умножаем значение на 25,4 и получим значение в миллиметрах. В нашем случае 8,5 * 25,4 = 215,9 мм;
  • J – тип кромки обода (ее форма). Кроме J, бывают еще обозначения: P, D, B, K, JK, JJ. Но J встречается чаще всего. JJ часто используется на автомобилях с полным приводом. Однако помните, что ставить диск нужно с тем типом кромки, который предписан производителем;
  • x – этот знак сообщает о том, что обод выполнен единым целым (монолитным). Если бы вместо «x» стоял «-», то тогда обод был бы сборным и состоял из нескольких элементов. Такие обычно применяют на грузовиках;
  • 18 – это монтажный диаметр (Rim Diameter) или, проще говоря, размер посадочного обода под шину. Это один из важнейших размеров, использующихся при подборе резины. Измеряется в дюймах;
  • h4 – это обозначение конструкции хампов. Хамп – это небольшой кольцевой выступ, предназначенный для фиксации бескамерной шины на диске и препятствию выходу воздуха при нагрузках на шину. Расшифровка следующая: H – хамп есть только с одной стороны диска, FH (Flat Hump) – плоский хамп, AH (Asymmetric Hump) – хамп с асимметричным выступом, CH – комбинированный хамп. В нашем случае, маркировка h4 сообщает, что хампов два, то есть находятся они с двух сторон диска;

Хамп – это небольшой кольцевой выступ, предназначенный для фиксации бескамерной шины

  • 5х120 – обозначение расположения колесных отверстий (Pitch Circle Diameter). Первая цифра указывает на количество отверстий в диске, вторая – диаметр окружности, на которой эти отверстия расположены. Об этом обозначении стоит поговорить немного подробнее. Хочется предостеречь водителей, которые хотят установить диск с отличным от стандартного размером. Помните, что отверстия в диске сделаны на несколько миллиметров больше. Это сделано с целью нивелирования разницы размеров PCD. Но ставить диски 4х98 на ступицу с

auto21rus.ru

Маркировка литых дисков, описание параметров диска...

Независимо от того, какой диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный)- все диски имеют стандартную маркировку параметров:

. Например: 5,5Jx16h3 ET30 5x112 D66.6 5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

5x112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм.

PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). Отверстия крепления колеса располагаются на различных диаметрах с жестким позиционным допуском, по отношению к центральному отверстию.

При необходимости PCD — можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля): - у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051. - у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой). Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Вылет "положительный", если привалочная плоскость не переходит за воображаемую плоскость. Вылет "отрицательный", если привалочная плоскость переходит через воображаемую плоскостьЧем размер вылета ближе к "0"-ю, тем колесо (визуально) дальше от кузова.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм.

J и h3 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 - это код конструкции хампов (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске (вариаций много: H, FH, AH...). Есть простой хамп Н , двойной Н2, плоский FH (Flat Hump), асимметричный AH (Asymmetric Hump), комбинированный CH (Combi Hump)… Иногда обходятся и без хампов;

hump — это небольшие выступы на поверхности диска, сделанные для бескамерной шины. В поворотах они улучшают фиксацию борта покрышки на диске, тем самым не допуская разгерметизацию колеса. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные кольца.

На диске также может быть указано: - Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года. – SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. – MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг) - PCD 100/4 – присоединительные размеры; - MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

Рассказать друзьям!

www.optshintorg.by

Маркировка автомобильных дисков | Все СТО – официальный блог

Эксперты подчеркивают, что колесные диски являются самыми ответственными деталями, которые связывают автомобиль с дорогой через шину. И во многом поведение автомашины во время движения на дороге зависит от соответствия дисков и шин параметрам подвески и ходовой. Чтобы правильно подобрать диски водитель должен уметь расшифровывать маркировку колесных дисков.

В этом случае с шинами ситуация намного проще, так как в них параметры очевидны, все характеристики расположены на боковине колеса и все обозначения можно без проблем понять. Однако с колесными дисками все сложнее, автолюбители их покупают реже и чаще всего они достаются в наследство при покупке авто. Поэтому для выбора отличных дисков владельцы автомашины должны знать, как расшифровать маркировку автомобильных дисков.

Советы автоэкспертов.

Сейчас рынок просто переполнен дисками на любой вкус и денежные средства. И даже в крупных шинных центрах на полках с первоклассными дисками располагают невесть что. Поэтому автовладельцы перед покупкой должны прочитать маркировку и проанализировать характеристики дисков.

Стоит отметить, что различные компании производители маркировку располагают:

— в зоне центровочного ступичного кольца либо плоскости сопряжения колеса. При этом обозначения могут быть расположены как внутри диска, так и снаружи;

— на ободе диска;

— в различных местах группами.

При выборе колесных дисков не поленитесь и изучите маркировку на старых родных дисках автомобиля. Также будет не лишним изучить данные о размерах, указанные на ценнике. И конечно, обязательно расшифруйте маркировку на новых дисках. Эта информация поможет провести анализ и выбрать подходящие диски для вашего авто.

Маркировка колесных дисков.

Сама маркировка дисков представляет собой цифробуквенный код, который содержит кучу информации об определенном изделии, он позволяет выбрать товар, однако этот код не гарантирует качество диска. Так как эта характеристика зависит от материала, из которого состоит диск, и компании производителя.

Выбор дисков нужно начинать с просмотра его диаметра и диаметра центрального отверстия, а также его вылета.

Посадочная ширина – это самое важное число, которое указывают в дюймах. От этого числа отталкиваются при выборе шин или наоборот.

Если у вас обычный автомобиль, то показатель конструкции закраин обода не очень важен, но для гоночных машин и внедорожников лучше выбирать диск с отметкой «JJ», которая говорит о повышенной устойчивости дисков к боковым нагрузкам.

Стоит отметить, что завод-производитель автомобиля предоставляет рекомендации по параметру вылета колесного диска для определенной модели машины. Это важный параметр, который необходимо учитывать при покупке дисков.

Очень важно выбирать диски с точным диаметром центрального отверстия, потому что от него зависит прочность и точность крепления колеса. Очень часто компаниям выгодно изготавливать диски с большим диаметром центрального отверстия, при этом к комплекту предлагаются дешевые переходные кольца-проставки, однако их установка сокращает надежность крепления колеса.

Маркировка литых дисков автомашины.

Как правило, литые диски изготавливаются методом литья либо жидкой штамповкой легких сплавов. Поэтому кроме выше перечисленных индексов в маркировке литых дисков обычно присутствует клеймо организации, проводящей проверку. Причем его наносят в виде пиктограммы либо эмблемы.

При покупке литых дисков следует помнить, что их стенки толще штампованных на 30%, поэтому нужно сразу приобрести комплект длинных шпилек или болтов, так как штатных шпилек будет не достаточно для полного закручивания.

В нашем каталоге «Все СТО» представлена информация о шинных центрах вашего города, где можно подобрать качественные колесные диски.

Поделиться ссылкой:

Похожее

vse-sto.net

Диски колес. Обозначения и маркировка

Диски колес, применяемые на легковых автомобилях, разделяются на стальные и легкосплавные.

Стальные колеса изготавли­вают методом штамповки из листово­го металла с последующей сваркой со­ставляющих элементов. Достоинст­вами стальных колес являются сравни­тельно невысокая стоимость и хорошие эксплуатационные качества. К недостаткам следует отнести большую массу колеса и несколько широкое поле допусков на изготовление, что требует тщательной балансировки.

Легкосплавные колеса изготавливают методом литья или ковки. Материалами для колес являются сплавы на основе алюминия, магния и титана, поэтому стоимость таких колес высокая. Колеса на основе магниевых сплавов требуют специального антикоррозион­ного покрытия. Легкосплавные колеса бывают очень разнообразные по конструкции, внешнему виду и дизайну.

Рис. Легкосплавные диски

Колеса и их диски обозначают основными размерами ободьев — шириной диска и номинальным диаметром обода (в миллиметрах или дюймах).

Рис. Основные размеры диска колеса

На дисках могут наносится различные обозначения.

Рис. Обозначение дисков:1 – товарный знак фирмы-изготовителя; 2 – порядковый номер изготовителя колес; 3 – размер колеса; 4 – глубина колеса; 5 – опознавательный знак фирмы производителя; 6 – порядковый номер автотранспортного средства, на котором установлено колесо; 7 – страна-изготовитель; 8 – месяц и год изготовления

Обозначение 6J х 15 Н2 ЕТ 37 расшифровы­ваются следующим образом:

  • 6 –  номинальная ширина профиля обода (зева диска) в мм
  • J – тип борто­вой закраины (высота бортовой кромки диска)
  • 15 – номинальный посадочный диаметр в дюймах
  • Н2 – «Hump» исполнение диска с внутренним ограничителем-приливом для борта шины по периметру полки обода, цифра  2 указывает на 2 ограничителя по одному на каждой полке, что характерно для бескамерных шин
  • ЕТ 37 – расстояние от посадочной поверхности диска до его линии симметрии.

Примеры обозначения размеров колес и их дисков:

  • а) выпускаемых для легковых автомобилей — 127J х 33О или 5J х 13; 114К х 355 или 41/2К х 14; 152L х 380 или  6Lх 15; 114В х 305 или 4,5В х 12
  • б) выпускаемых для грузовых автомобилей — 140-508 или 5,5-20; 152-508 или 6,0-20; 178-508; или 7,0-20; 206-508 или 8,0-20
  • в) выпускаемых для бескамерных автомобильных шин — 8,25 х 22,5; 9,00 х 22,5, где первые цифры  127; 114; 152; 140; 152; 178; 206 – обозначают номинальную ширину профиля обода (зева диска) в мм, а 5; 41/2; 6; 4,5; 5,5; 6,0; 7,0; 8,0; 8,25 и 9,00 — в дюймах; вторые цифры  330; 355; 380; 305; 508 – обозначают номи­нальный посадочный диаметр обода в миллиметрах, а 12; 13; 14; 15; 20 и 22,5 в дюймах; буквы J, К, L, В — обозначают тип борто­вых закраин для колес легковых автомобилей; х – обозначение для глубокой постели дисков

Процесс изготовления колёсных дисков. Видео

ustroistvo-avtomobilya.ru

Маркировка дисков - Группа РЛД

Все диски имеют стандартную маркировку параметров, независимо от того, какой это диск легкосплавный (литой) или стальной (штампованный).

Например: 5,5Jx16h3 ET30 PCD: 5/112  d 66.6

5.5 — Ширина диска в дюймах.(B)

16 — Диаметр диска в дюймах (D)

J и h3 - символы, нужные больше специалистам. В J зашифрована информация о конструкции бортовых закраин обода (может быть JJ, JK, K или L). А h3 - это код конструкции подката (hump) - кольцевых выступов на посадочных полках обода, служащих для надежного удержания бескамерной шины на диске.

В дисках,  предназначенных для установки бескамерных шин, применяется безопасный контур полок обода, который выполняется за счет т.н. подката (хампа), расположенного на полках обода. При этом гарантируется надежная посадка борта шины между подкатом и закраиной обода, предотвращающая соскакивание бортов в ручей при пониженном давлении и малой скорости движения.

Существует несколько различных безопасных контуров обода, но наиболее частыми являются: Н - односторонний подкат (только по наружной стороне обода), Н2 - двухсторонний подкат, СН - комбинированный двухсторонний подкат, FH - плоский подкат.

В настоящее время большинство производителей выпускают обода с безопасным контуром полок с обеих сторон. Неприятным свойством подката является затрудненный демонтаж шин. Однако, все центры РЛД оборудованы современным немецким шиномонтажным оборудованием Hofmann, благодаря которому мы легко решаем эту проблему во время шиномонтажных работ.

ET 30 — Вылет (или вынос) диска, измеряется в мм. и в нашем случае он равен 30 мм. Это расстояние между привалочной плоскостью колёсного диска (плоскость которой прижимается диск к ступице) и серединой ширины диска (при совпадении этих плоскостей вылет нулевой).

Немцы обозначают вылет ET (допустим, ET30 (мм), если его величина положительная, или ET-30, если отрицательная), французы - DEPORT, производители из других стран обычно пользуются английским OFFSET.

Положительный вылет говорит о том, что середина колеса находится ПОЗАДИ привалочной плоскости, отрицательный, что ВПЕРЕДИ, а НУЛЕВОЙ – об их совпадении. Параметры вылета строго регламентируются заводом – производителем и жёстко связаны с кинематикой подвески. При его изменении резко изменяются нагрузки. Например считается, что при уменьшении вылета на 50 мм нагрузка на подвеску возрастает в 1.5 раза. Проще говоря, колесо начинает действовать как рычаг, что особенно сильно проявляется в поворотах, когда возрастают динамические нагрузки. Это связано с тем, что заложенное производителем соотношение «линия поворота – центр колеса» нарушается, в результате чего возникает отрицательное или положительное плечо обката. Его влияние заключается в том, что возникает дополнительный момент, который необходимо компенсировать рулевым колесом. Итог – тяжёлый руль и непредсказуемость в поворотах.

5/112 — Количество болтов (или гаек) в нашем случае 5. Диаметр, на котором они расположены, называется PCD (Pitch Circle Diameter) и в нашем случае он равен 112 мм. PCD - диаметр окружности центров крепёжных отверстий (измеряется в миллиметрах). При необходимости PCD можно рассчитать, измерив расстояние между центрами дальних отверстий (это можно сделать обычной линейкой не снимая колеса с автомобиля).

- у дисков с 5 (пятью) крепёжными болтами (или гайками), для получения значения PCD, расстояние  между центрами дальних отверстий нужно умножить на коэффициент 1.051. - у дисков с 4 (четырьмя) крепёжными болтами (или гайками): значение  PCD равно самому расстоянию между центрами дальних отверстий.

d 66.6 — Диаметр центрального отверстия, которое измеряется со стороны привалочной плоскости. Диаметр (DIA) измеряется в мм. и в нашем случае равен 66.6 мм. Многие производители легкосплавных дисков делают DIA большего диаметра, а для центровки на ступице используют переходные центровочные кольца. Данные кольца вы всегда можете заказать в одном из центров РЛД.

На диске также может быть указано: - Дата изготовления. Обычно год и неделя. Например: 0407 означает, что диск выпущен в 3 неделю 2007 года. - SAE, ISO, TUV - клеймо контролирующего органа. Маркировка свидетельствует о соответствии колес международным правилам или стандартам. - MAX LOAD 2000LB - очень часто встречается обозначение максимальной нагрузки на колесо (обозначают в килограммах или фунтах). Например, максимальная нагрузка 2000 фунтов (908кг) - PCD 100/4 – присоединительные размеры; - MAX PSI 50 GOLD – означает, что давление в шине не должно превышать 50 фунтов на квадратный дюйм (3,5кгс/кв.см) , словo COLD (холодный) напоминает, что измерять давление следует в холодной шине.

remont-diskov.ru

Маркировка Дисков и Резины Пост / личный блог dubick / smotra.ru

Все под катом ( Много мат части)

Шины Ну что же, давайте разберёмся, что на самом деле значит надпись "185/65 R 15 85H" (взят для примера тк один из самых распространенных размеров) на нашем колесе.

185/65 R 15 85H — это ширина не нагруженной резины в самом широком месте. Это не ширина беговой дорожки, которая как привило меньше!

185/65 R 15 85H — это соотношение ширины и высоты в процентах. Если этой цифры нет, то значит соотношение равно 82%.

185/65 R 15 85H — эта буква говорит нам о том, что резина радиальная. Если её нет, то значит резина диагонильная. Диагональной резины для нормальных легковушек я не видел уже лет 15, но для внедорожников её делают как и прежде. Кроме того на диагональных колёсах гоняют болиды формулы один. Нет, правда!!

185/65 R 15 85H — это размер дисков на которые резина может быть одета. В нашем случае это 15 дюймовка.

185/65 R 15 85H — это маркировка обозначает максимальную нагрузку на колесо. Определяется по специальной табличке. 85 — 515 кг. 80 — 450, 86 — 530. Соотношение с "индекс/нагрузка" нелинейные, как я понял, так что нужно смотреть в каждом отдельном случая. Дальше просто все четыре колеса должни нести вашу тачку с полным баком, всех пассажиров и продекларированный вес багажа. Дачники, которые возят хурму тоннами должны подумать о том, почему колёса так часто лопаются.

185/65 R 15 85H — это максимальная скорость. S — 180, T — 190, H — 210, V — 240, Z — больше чем 240 km/ч.

Итак, для того, что бы спидометр на ваше тачке не врал как Клинтон в суде, вам нужно учитывая пункты 1,2 и 4 следить за тем, что бы общий радиус колеса оставался неизменным. Выходит, что 175/70 R 14 можно поменять на 185/60 R 15 или на 225/50 R 16.

И еще про маркировки

Летняя резина без знаков "M&S" — зимняя резина, "Spikes" — шипованная резина (запрещена в большенстве стран Западной Европы, по крайней мере при езде по магистралям). Если профиль несиметричен, то нужно учитывать стороны SFI — внутренная сторона резины, SFO — наружняя. Ну и Tread Wear Indicator, TWI — это такая маркировка, что резина "лысая" (по мнению производителя). В том месте, где стоят эти буквы есть небольшой "порожек", который проходит поперёк к беговой дорожке. Если порожек вровень с другим профилем — то значит пора менять. Есть ещё маркировка для внедорожников — ST (Street–Terrain) для езды преимущественно по дороге, AT (All–Terrain) примерно 50 дороги, 50 бездорожья, MT (Mud–Terrain) — суровое бездорожье.

А также очень важный момент. На любой резине указывается год выпуска. Выбит он четырьмя цифрами. первые две это неделя выпуска вторые это год выпуска. К примеру указано 3409. Это значит 34 неделя 2009 года. Помните что резина старше 5 лет теряет свои свойства и становится не годной даже если на ней еще очень хороший протектор

Наглядная картинка

А Теперь поподробней про диски.Хотя, тут я должен заметить, что речь идёт о маркировке принятой в Германии. В Америке она может быть совсем другой.Для примера возьмём вот такую вот маркировочку:7,5 Jx 16 h3 ET 34

7,5: Ширина диска (rim width) с внутренней его стороны в дюймах. От этого зависит во многом, какой ширины должна быть резина, которая на этот диск будет смонтированна.J : Форма и размер дискового фальца (rim flange). У японских дисков бывает обозначена как JJ. Обозначет следующее: J — фалец высотой в 17,3 mm; K–19,6 mm JK — 18 mm (последнее встречается лишь у грузовиков). Для нормальной легковушки — это как привило это J. Найдёте что–либо другое — пришлите хоть фото.

x : Вовсе не знак умножения! Это обозначение конструкции! Раньше диски бывали и "плоскими", так вот "икс" обозначает, что диск с углублением по беговой дорожке. Других букв я тоже не видел, так что — нашедшему — гиннесс самовывозом.

16: Диаметр диска в дюймах. Замер производится в месте посадки резины, а не по наружнему диаметру фальца. Еслы вы удумали замерить снаружи, то можете смело отнимать 34,6 или же 39,2 мм. В зависимости от "J" или "K".

h3: Обозначени для hump–а — это порожек, который не даёт резине соскользнуть вовнутрь, если внезапно давление падает. Могут быть несколько вариантов — H — только с одной стороны, h3 — с двух сторон, FH — "плоский" Hump Fh3 — плоский и с двух сторон, CH — комбинированный, SL — Special Ledge, Eh3= двухсторонний Extended Hump. Чаще всего это Н2. Но для низкопрофильной есть и ЕН2

ET 34: Глубина запрессовки (offset) в мм. Иногда (БМВ — оригинальные диски, например) обозначается как "IS". Это… хм.. как бы это так на пальцах обяснить. Это глубина, на которую уходит площадь прилегания ступицы колеса относительно его продольной оси. Бывает как положительной, так и отрицательной. Это тоже относительно важный параметр диска — если будет больше того, на что конструкторы расчитывали, то будет тупо царапать за тормозные колодки, рычаги и прочее… Если меньше — то это тоже не очень здорово, так как рулевые рычаги и система подвески расчитаны на то, что колесо находится в определённом месте относительно ступицы. Немецкий техосмотр требует проверки, если при изменённой глубине ширина колеи уходит на 2 %. (Для машин с рамной рулевой тягой на 4:Кроме ET важно и то, какую форму имеет диск с внутренней стороны — бывает, что одного этого достаточно, что бы понять — это херь цепляет подвеску и от этого скрежещет на поворотах и ухабах…

Кроме того, может быть обозначена

LK 100: Диаметр круга, по которому расположенны отверстия для крепления. (тоже здорово — есть 100 и 98) То есть диск вроде как подходит, то никак не закрутить. Может быть обозначенна как 5xLK100 — значит, что отверстий 5. Есть далеко не на всех дисках.

Никак не обозначенно, какой размер у центрального отверстия (centerbore).Нет никаких стандартов по поводу центровки колеса, у некоторых дисков для этого есть отверстие под штифты (как на Жигулях). А некоторые просто не подходят друг к другу. Тем, кто хочет поставить "родные" диски от Гольфика на Ниссан–Альмеру необходимо смириться с привратностями судьбы. У некоторых литых дисков ценровку колеса делают с помощью вставляемых в центральное отверстие пластмассовых втулок, которые разные для различных моделей. Само центральное отверстие в этом случае довольно большое.Ну и кортинко…

smotra.ru

Информация о колесных дисках

 

Как правильно выбрать диски.

Стальной штампованный диск очень даже неплох. Дешевый, надежный, прочный. При сильном ударе не трескается, а мнется; восстановить его до нормального рабочего вида хотя и не очень легко, но можно — либо на специальном станке, либо, если замятина не слишком серьезна, банальной кувалдой. Недостатки: тяжеловат и на вид довольно скучен; стальная штамповка не позволяет кардинально менять дизайн, поэтому стальные диски все на одно лицо.

Стальные колесные диски интенсивно вытесняются с рынка легкосплавными. Чем они лучше? Стильный современный облик, разнообразие видов — уже этого достаточно для привлечения покупателя. Главное же — солидный выигрыш в весе, а значит, снижение нагрузок на трансмиссию, подвеску, тормоза и подшипники ступиц. Кроме того — очень эффективное охлаждение тормозного узла, во-первых, благодаря высокой теплопроводности легких сплавов, во-вторых, возможности делать диск с очень большими отверстиями (не теряя жесткости) и с направленными лопастями, которые при вращении колеса гонят воздух на тормоз. И еще — высокая точность изготовления, что способствует более точной балансировке.

Литые и кованные диски.

Литой диск. Очень технологичен. Литье почти не дает отходов, что способствует снижению себестоимости продукта; кроме того, этот способ производства допускает любые игры с дизайном.

Кованый диск. Если бы не высокая стоимость, обусловленная сложностью технологии, кованые диски, наверное, давно бы вытеснили все остальные — по большинству характеристик кованым нет равных. Ковка обеспечивает исключительно высокую прочность и жесткость конструкции. Кованый диск держит сильнейшие удары; в крайнем случае, он не лопается, как литой, а гнется без образования трещин, что, безусловно, безопаснее. Кроме того, он очень легкий. Сравните: стальной штампованный диск, допустим, для 7-й модели BMW весит 9 кг, литой алюминиевый — 7,8 кг, а кованый алюминиевый — 6,8 кг. Коррозионная стойкость кованого диска значительно выше, чем литого, а значит, ниже требования к защите поверхности.

Алюминиевые или магниевые. Диски льют и куют из алюминиевых и магниевых сплавов. Если расположить легкосплавные диски в порядке возрастания прочности, ряд будет таким: литой магниевый — литой алюминиевый — кованый алюминиевый — кованый магниевый (самый прочный, самый престижный, самый дорогой).

Внимание! Литые магниевые диски — не для российских дорог. При езде по ухабам (а из чего еще состоят наши дороги?) литой магний быстро растрескивается. Кроме того, требования к нему по защите поверхности от коррозии очень высоки. Магний исключительно хорош, но не в литом варианте, а в кованом.

 

Ваш любимый размер. Размеры «обод — шина»

В эту номинацию входят два параметра: монтажный диаметр (D) и ширина обода (B).

Полный ряд монтажных диаметров легковых и внедорожных дисков: 10, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 и 19 дюймов. Подавляющее большинство современных автомобилей бегает на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. В последнее время наблюдается стойкая тенденция к увеличению монтажного диаметра; машины, для которых штатными являются, например, 13-дюймовые диски, переводят на 14-дюймовые, 15 на 16 и т. д. Это объясняется стремлением использовать шины низких и сверхнизких серий, поскольку их ездовые качества лучше, чем шин высокого профиля. А чем ниже серия шины, тем меньше в колесе резины и, соответственно, больше металла — ведь наружный диаметр колеса остается неизменным. При использовании стальных дисков монтажный диаметр особо не увеличишь — это приведет к возрастанию массы колеса, что нежелательно. А применение легкосплавных дисков позволяет увеличивать монтажный диаметр диска, не утяжеляя колесо в целом.

 

Внимание! На спортивных версиях автомобилей тормозные механизмы больше, чем на неспортивных, — следовательно, и диски должны быть большего монтажного диаметра, иначе тормоз упрется в обод. Например, 15- или 16-дюймовый диск для 3-й модели BMW не годится для спортивной версии BMW М-3 — «спортсменке» нужны 17-дюймовые диски.

Ширина обода легковых дисков обычно не выходит за пределы следующего ряда: 3,5; 4,0; 4,5; 5,0; 5,5; 6,0; 6,5 и 7,0 дюймов, хотя на тюнинговых, спортивных и внедорожных автомобиля могут использоваться и более широкие диски — до 13,5 дюйма.

Как выбрать нужную ширину обода? Есть золотое правило: она должна быть на 25-30% меньше ширины профиля шины. Допустим, Вы ищете диск под шину 195/70R15. Ширина ее профиля 195 мм. В дюймах это будет 7,68 (надо 195 разделить на 25,4). Отнимите от этой величины 25% или 30% и полученное число округлите до ближайшего значения из стандартного ряда. Получите 5,5 дюйма — обод именно такой ширины нужен для шины 195/70R15.

Внимание! Использование как слишком широких, так и слишком узких дисков (относительно ширины профиля шины) нежелательно: нарушается проектный профиль шины (боковины либо сжаты закраинами обода, либо растянуты на нем), из-за чего ухудшаются ее ездовые характеристики — реакция на поворот, сопротивление уводу, боковая жесткость. Допустимое отклонение ширины обода от нормы составляет 0,5-1,0 дюйма для дисков с монтажным диаметром до 14 дюймов; и 1,0-1,5 дюйма — для дисков с диаметром 15 дюймов и более. Но лучше, конечно, брать диск точно под шину.

Измерения параметров дисков.

Если вы не нашли данных по параметрам диска на ваш автомобиль, вы можете сами их измерить . Чтобы правильно подобрать диск нужно знать шесть основных параметров диска:

1. Ширина диска

2. Диаметр диска

3. Вылет диска (ЕТ)

4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепиться диск к машине

5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

6. И диаметр отверстия под ступицу (DIA)

Но чтобы измерять не все параметры, часть из них можно прочитать в инструкции по эксплуатации по вашему автомобилю или на запасном колесе, если машина укомплектована «литым» (из алюминиего сплава) полноразмерным запасным колесом (таким же, как и все остальные колёса, которые стоят на машине). Для этого нужно вынуть колесо из багажника и прочитать надписи на внутренней стороне диска.

Если же у вас машина укомплектована «докаткой», то необходимо снять одно колесо с машины, если там стоят «литые» диски.

На обычных «стальных» дисках, как правило, изнутри не написаны параметры диска и маркируются они по внутреннему заводскому коду, который позволяет узнать параметры диска только у официального дилера автомобиля или производителя дисков.

Осмотрим внимательно надписи на «литом» диске изнутри:

1. Ширина диска

2. Диаметр диска

На большинстве литых дисков указывается три параметра, это «вылет», «ширина диска» и «диаметр диска». Ширина диска обычно обозначается вот так: 5,5J х 13 или 5 1/2J х 13, где 5 и 1/2 - значение ширины диска – 5,5 дюймов, а 13 – диаметр диска в дюймах.

3. Вылет диска (ЕТ)

Вылет (или как его ещё называют «вынос диска») обычно обозначается двумя буквами ET или надписью OFFSET и далее идут параметры выноса, например, ET35 или OFFSET 35, где 35 – это значение вылета в миллиметрах.

Если эти параметры нашлись на диске, то нам остаётся узнать только три параметра:

4. Количество крепёжных отверстий под болты или гайки, которыми крепится диск к машине

5. Диаметр, на котором расположены эти крепёжные отверстия (PCD)

Посчитать количество отверстий под болты не составляет проблем , обычно их бывает - 3, 4, 5 или 6.

Диаметр, на котором они расположены иногда «выбит» изнутри диска, как показано на рисунке:

К сожалению, иногда не очень понятно где именно написаны эти цифры значения PCD, поскольку каждый производитель дисков может их написать в разных местах или не написать совсем. Поэтому нам понадобится Штангенциркуль или обычная линейка.

Нужно измерить расстояние между центрами дальних отверстий, расположенных напротив друг друга, как показано на рисунках:

• У дисков с пятью (рис. 1) крепёжными крепёжными отверстиями:

PCD равно расстоянию между центрами дальних (любых не соседних) болтов или гаек умноженное на коэффицент 1,051 В нашем случае 95х1,051=100мм

• У дисков с четыремя (рис. 2) или шестью крепёжными отверстиями:

PCD равно расстоянию между центрами дальних (противоположных) болтов или гаек. В нашем случае тоже 100мм.

Измерения нужно проводить с высокой точностью, поскольку существуют очень близкие значения, (например, 98 и 100 или 110 и 112) и которые нельзя ставить одни вместо других!

Для большей уверенности в измерениях, мы приводим таблицу применяемости различных значений PCD к маркам автомобилей. Например, если у вас автомобиль Мерседес, а при измерении получилось 111 мм, то реальное значение равно 112 мм, поскольку Мерседес не делает дисков ни 110 ни 111 мм.

Легковые Автомобили:

98 – Lada, Alfa-Romeo, Citroen, Fiat, Lancia, Peugeot, Seat, Skoda.

100 - Audi, BMW, Cooper, Chevrolet, Chrysler, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Fiat, Honda, Hyundai, Jeep, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Rover, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen.

108 - Audi, Citroen, Ford, Jaguar, Landrover, Mazda, Peugeot, Renault, Saab, Volvo.

110 - Fiat, Opel, Saab, Alfa-Romeo.

112 - Audi, Chrysler, Ford, MCC-Smart, Mercedes-Benz, Seat, Skoda, Volkswagen.

114.3 - Chevrolet, Chrysler, Citroen, Jeep, Daewoo, Daihatsu, Dodge, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Lexus, Landrover, Mazda, MCC-Smart, Mitsubishi, Nissan, Peugeot, Renault, Rover, Subaru, Suzuki, Toyota, Volvo.

115 - Chevrolet, Chrysler, Opel.

118 - Citroen, Fiat, Opel, Peugeot, Renault.

120 - BMW, Hyundai, Volkswagen.

120.7 - Jaguar.

Грузовые и внедорожники:

127 - Jeep.

130 - Audi, Citroen, Fiat, Mercedes-Benz, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Volkswagen.

139.7 - Jeep, Daihatsu, Ford, GMC, Hyundai, Isuzu, Kia, Lada-Niva, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Ssangyong, Suzuki, Toyota.

150 - Lexus, Toyota.

160 - Ford, Opel, Renault.

161 - Mercedes-Benz, Volkswagen.

165.1 - Landrover.

170 - Opel, Renault.

180 - Ford.

205 - Mercedes-Benz, Volkswagen.

6. Диаметр отверстия под ступицу (DIA)

На многих дисках центральное отверстие под ступицу имеет больший диаметр, чем ступица и диск центруется специальным пластиковым кольцом (на фото переходное кольцо 67,5мм на 56,1мм)

Если же диск оригинальный (или обычный стальной), то на нем нет переходного кольца и он центруется центральным отверстием самого диска. И его можно тоже измерить обычной линейкой или штангенциркулем.

japanparts27.ru