Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина? Приора уходит антифриз причины


Испарение антифриза и другие причины его утечки. Разберем с механиком

Двигатели внутреннего сгорания, что используются на современных автомобилях, для своего нормального функционирования нуждаются в охлаждении. Сейчас в таких целях используется система принудительной циркуляции охлаждающей жидкости. Такая жидкость во время работы двигателя будет нагреваться до высоких температур — 100 и больше градусов, поэтому обычная вода для этого не подойдет.

В качестве охлаждающего вещества в современных моделях транспортных средств используется антифриз …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

В этой статье мы разберем множество причин по которым охлаждающая жидкость может уходить из бачка автомобиля — хочется отметить что не всегда это поломка, банально антифриз может испариться, ведь в его составе есть большая доля воды, а как на известно из физики — она имеет свойство испаряться при нагревании.

Что такое антифриз?

Антифриз – вещество, что используется в системе охлаждения транспортных средств, отличается высокой температурой кипения и низкой температурой замерзания. Сейчас бывает трех основных цветов — красный, зеленый и синий.

Основой такого состава является гликольно-водная смесь, которая определяет свойство антифриза не замерзать при отрицательных температурах. Среди отечественных производителей наиболее распространенной является продукция на основе этиленгликоля. Однако водный раствор такого вещества достаточно агрессивен по отношению к некоторым материалам охладительной системы авто.

Чтобы предотвратить повреждение деталей, в состав такого вещества также входят различные присадки: противокоррозионные, стабилизирующие, антивспенивающие.

Распространенная поломка системы охлаждения

Наиболее часто встречающейся поломкой охладительной системы автомобиля является снижение уровня антифриза. Признаками такой проблемы являются:

  • Выход большого количества пара из-под капота;
  • Белый дым, что выходит из глушителя машины;
  • Печка снижает температуру воздуха в салоне, а не повышает ее;
  • Приборная панель сигнализирует о перегреве двигателя;
  • Термометр в машине достиг своего максимального значения.

Иногда одновременно появляется даже несколько признаков, в таком случае автомобиль нужно сразу же заглушить и обеспечить ему техническое обслуживание на СТО.

Почему снижается уровень антифриза?

Снижение уровня антифриза в бачке охлаждающей жидкости – достаточно распространенное в наше время явление. Происходить это может по нескольким причинам:

  • В холодный период года охлаждающее вещество имеет свойство уменьшаться в объеме. Поэтому зимой доливать такое вещество следует чаще, чем в другое время.

  • Жидкость проходит в трещины и щели бачка или его крышки. Обнаружить такое проблемы бывает достаточно сложно, ведь трещины по внешнему виду могут напоминать обычные царапины. Тем не менее, для незначительного ухода антифриза из бачка этого может быть достаточно.

  • Разгерметизация различных соединений охладительной системы или повреждения ее трубок и шлагов. Также протечка встречается и с прокладкой термостата.
  • Различные поломки радиатора также могут стать причиной снижения уровня охладительной жидкости.

Еще одной причиной ухода антифриза из системы транспортного средства является его испарение. В состав любой охлаждающей жидкости входит вода, которая, даже несмотря на герметичность системы охлаждения, понемногу испаряется из нее. Специалисты отмечают, что снижения уровня жидкости в такой автомобильной системе примерна на 200 грамм между двумя соседними плановыми техническими обслуживаниями является нормой.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений антифриз понемногу испаряется из системы охлаждения автомобиля, хотя и это происходит в совсем незначительных объемах.

Если же охладительное вещество уходит достаточно быстро, причина кроется не в испарении, а в какой-то другой проблеме, поэтому следует сразу же отправляться на СТО за профессиональной помощью.

Как самостоятельно определить проблему?

Если нет возможности воспользоваться услугами автосервиса при «уходе» антифриза, определить причину такой проблемы можно попытаться и самостоятельно.

В первую очередь следует при неработающем двигателе проверить масло – вынуть щуп и тщательно осмотреть его на предмет наличия следов какой-то другой жидкости, кроме масла.

После этого следует завести двигатель и оставить его работать до срабатывания вентилятора. При этом необходимо следить за охлаждающей системой – не появятся ли где-то капли жидкости, особенно в местах стыков и шлангах. С небольшой вероятностью проблема может заключаться и в радиаторе, но определить это самостоятельно очень сложно.

Также нелишним будет проверить плотность закрытия бачка. Обычно в таком случае будет заметен светлый пар, выходящий из-под капота, а на бачке останутся характерные следы испарения жидкости.

Еще одной причиной, из-за которой будет происходить очень быстрая утечка охладительной жидкости из системы – поломка головки блока цилиндров. Понятно, что такую неисправность определить и устранить самостоятельно не получиться.

Еще один способ самостоятельного определения проблемы – оставить лист картона под капотом на ночь. Если происходит утечка антифриза, на картоне будут заметны его следы.

Таким образом, даже при отсутствии каких-либо повреждений системы охлаждения может происходит незначительное уменьшение уровня антифриза, который из-за наличия в своем составе воды постепенно испаряется.

Кстати полезное видео, про определение уровня антифриза.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Куда уходит антифриз — практические советы по выявлению утечки антифриза Автомеханик .ru

Уважаемые автовладельцы! Давайте сегодня попробуем разобраться с этим важным вопросом, с которым сталкивались многие из нас. Постараемся выяснить, куда же уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка.

Охлаждающая жидкость или антифриз используется в системе автомобиля для охлаждения двигателя и позволяет повысить эффективность его работы, а также сэкономить топливо.

Если вы обнаружили, что антифриз в бачке куда – то девается, опытные автолюбители говорят, что для этого может быть несколько причин.

Разберемся по порядку

  1. Прежде всего, причиной понижения жидкости в бачке может быть простое уменьшение объема жидкости в холодное время года. Так как, по законам физики, жидкости при охлаждении уменьшаются, а при нагревании расширяются. В таком случае беспокоиться не стоит. Объем охлаждающей жидкости может уменьшаться также по причине выпаривания воды из системы при работе двигателя или при повреждении крышки или самого расширительного бачка. В такой ситуации нужно регулярно доливать дистиллированную воду в бачок. С целью исключения выпаривания жидкости за счет повреждения бачка или крышки, внимательно осмотрите сам бачок и крышку на наличие трещин. При обнаружении трещин бачка или крышки необходимо их заменить.
  2. Причиной утечки антифриза могут быть также повреждения шлангов, трубок, ослабление или повреждение крепежа в местах соединения трубок с радиаторами. Проверить это можно подложив под машину, например, куски картона и проконтролировать примерно через сутки. Если жидкость протекает, то на картоне останутся пятна. Внимательно осмотрите патрубок, соединяющий термостат и радиатор. Если в месте подсоединения термостата влажно, значит протечка здесь. Нужно поставить хомут выше установленного там родного. Обратите также внимание на прокладку термостата. Часто там тоже может быть протекание за счет потери герметичности прокладки.
  3. Еще одной частовстречающейся причиной ухода антифриза является выход из строя радиатора отопления. Признаками протекания в радиаторе печки являются: запотевание переднего стекла, намокание коврика переднего пассажирского сидения или конденсат в районе диагностического разъема. Если вы обнаружили под передним пассажирским ковриком лужу из маслянистого состава, это и есть антифриз. Чтобы добраться до места повреждения придется разбирать переднюю часть салона. Чтобы удостовериться в неисправности радиатора, можно соединить между собой патрубки со входа и выхода радиатора. Если антифриз больше не будет уходить, значит причина найдена.
  4. Ну и самым неприятным сюрпизом может быть попадание антифриза в масло. При заведенном двигателе в выхлопных газах может ощущаться сладковатый запах антифриза и в выхлопе из трубы — интенсивно белый дым. Проверьте уровень и внешний вид масла. Если антифриз попал в двигатель, на масляном щупе будет характерный налет.

Далее нужно проверить свечи. Если свечи белые, значит антифриз попадает в двигатель. Хорошего здесь, конечно мало. Но сильно огорчаться тоже не стоит. Своими руками такой ремонт произвести непросто. Но настойчивые могут попытаться. А остальным советуем обратиться к специалистам СТО.

И еще несколько советов:

  • чтобы избежать серьезных проблем с вашим авто, почаще заглядывайте под капот. Периодически проверяйте уровни масла, охлаждающей жидкости, омывателя, проверяйте надежность мест соединения трубок, шлангов, электрических клемм, осматривайте места возможных протечек;
  • в расширительный бачок заливайте только тот антифриз, который указан в технической документации вашего авто и на самом бачке, т.к. разные марки антифриза могут быть несовместимы.

На сегодня – все. Надеемся наши советы вам пригодятся!

Что еще почитать?

automexanik.ru

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

С такой проблемой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Вещь эта мало того что затратная, да еще и опасная для двигателя. Поэтому в том случае, если вы заметили, что уровень жидкости в бачке быстро понижается, то есть уходит антифриз, необходимо срочно принимать соответствующие меры. Какими могут быть причины подобного явления и как исправить ситуацию, рассмотрим в этой статье.

Профилактика поломки двигателя

Для того чтобы избежать поломки мотора из-за потери охлаждающей жидкости, необходимо периодически проверять все узлы системы на наличие потенциальных утечек. Конечно же, обязательно следует следить за уровнем хладагента в бачке. При работе двигателя он ни в коем случае не должен быть ниже отметки MIN. Признаками того, что уходит антифриз, могут быть следующие факторы:

  1. Не работает печка.
  2. Уровень жидкости в бачке периодически падает.
  3. Перегревается двигатель либо его температура не повышается до рабочей.

Небольшое понижение или повышение уровня тосола при нагреве или охлаждении двигателя – явление вполне нормальное. Если же антифриз приходится периодически доливать, значит, срочно нужно искать причину неисправности.

Проверка целостности узлов системы охлаждения

В случае утечки осмотр системы необходимо проводить в следующей последовательности:

  1. Проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин.
  2. Осмотреть радиатор двигателя.
  3. Проверить радиатор отопителя.
  4. Осмотреть корпус термостата.
  5. Проверить все соединения помпы и блока цилиндров. Помимо этого, следует осмотреть дренажное отверстие помпы. Если будет обнаружено подтекание, это значит, что износился сальник.

Возможные проблемы с радиатором

Причиной того, что уходит антифриз из расширительного бачка, является разгерметизация узлов системы охлаждения. Чаще всего проблемы возникают с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в результате внешнего физического воздействия (например, при пробое камнем). Также могут быть изношены пластины, на которые постоянно разрушающе действует этиленгликоль, содержащийся в тосолах. Некоторые радиаторы могут быть оборудованы пластиковыми бачками. Последние в случае потери тосола следует также проверить. Со временем пластик начинает трескаться.

Повреждения радиатора отопителя

Также следует выяснить, куда уходит антифриз. В том случае, если в салоне ощущается неприятный запах, а под приборной панелью постоянно растекается липкое пятно, значит, причина утечки, скорее всего, в радиаторе отопления. В этом случае в салон также обычно идет белый пар. Устранять подобную проблему нужно начинать незамедлительно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.

Причина утечки – потеря герметичности помпы

В том случае, если масло уходит в антифриз, причина может быть в сальнике помпы. Для того чтобы проверить исправность ее работы, нужно провести тщательный осмотр. Помпа установлена внизу двигателя, и если в непосредственной близости от нее имеются влажные пятна, значит, проблема именно в ней.

Проверка термостата

Если уходит антифриз, причины могут быть в разгерметизации термостата. Его также нужно тщательно проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Кроме того, двигатель может перегреваться и из-за неисправности этого элемента. Определить, насколько корректно работает данный узел, несложно.

Циркуляцию жидкости по малому и большому кругам проверяют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной системе охлаждения клапан термостата закрыт до тех пор, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora - до 90 гр). При этом антифриз циркулирует по малому кругу. Поэтому и сам радиатор, и шланг внизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку открываться, а поток горячей жидкости поступать в радиатор. Последний в результате постепенно нагревается. Полностью клапан откроется при температуре в 102°С. При этом весь тосол начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя его часть будет горячее нижней.

Двигатель нужно оставить работать до тех пор, пока не сработает электровентилятор радиатора. При этом необходимо следить за стрелкой указателя температуры. После того как она подойдет к границе красной зоны, вентилятор должен включиться. При остывании жидкости он выключается.

Прорыв шланга и повреждение патрубка

Тосол может подтекать также через поврежденный шланг либо через разгерметизировавшийся патрубок. Особенно часто это становится причиной того, что уходит антифриз в старых автомобилях. Дело в том, что материал шланга со временем начинает стареть и растрескиваться. От давления жидкости он запросто может лопнуть. Крепление же на соединении также с течением времени ослабевает. Поэтому для того, чтобы избежать неприятностей, шланги в отечественных автомобилях следует менять хотя бы раз в 5 лет, а в иномарках – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтовые, поскольку они отличаются гораздо большей надежностью.

Определить то, что в утечке виноваты именно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Иногда повреждения может быть не слишком серьезными и незаметными для глаз. Для того чтобы обнаружить такую небольшую протечку, шланг нужно предварительно тщательно протереть, а затем немного погазовать и заглушить двигатель. Далее производят внимательный осмотр. Проблема потери охлаждающей жидкости может усугубляться в холодный период года. Дело в том, что чем ниже температура, тем меньше ее вязкость. Поэтому и уходит зимой антифриз быстрее.

Замена патрубков

Производить эту операцию можно только после полного охлаждения двигателя. В противном случае несложно получить паровой ожог. Замена патрубка выполняется следующим образом:

  1. Из системы охлаждения сливается жидкость. При этом лучше всего взять чистую посуду. Антифриз допускается использовать многократно.
  2. Старые хомуты промазываются с применением небольшого количества масла (маловязкого).
  3. Для того чтобы отсоединить патрубок, хомуты следует ослабить и сдвинуть вдоль на свободное место.
  4. После этого патрубок снимают с горловины. Горячую систему разъединять нельзя. Поскольку горловины радиаторов особой прочностью не отличаются, все операции необходимо производить как можно аккуратнее. Иногда случается так, что патрубок не снимается. При этом следует сначала попробовать его провернуть. Если это не поможет, придется разрезать его острым ножом вдоль горловины. Стоит он в любом случае дешевле радиатора.
  5. На новый патрубок надевают хомуты и сдвигают их на середину.
  6. Далее его натягивают на горловину. В том случае, если патрубок не надевается, его нужно на некоторое время опустить в горячую воду. Никакими маслами при этом пользоваться не рекомендуется. Дело в том, что они могут повредить резину.
  7. Патрубок полностью натягивают на горловину, следя за тем, чтобы он не перекручивался.
  8. Хомуты сдвигают за выступы и затягивают.

Прорыв прокладки или повреждение перегородки

Этот случай можно назвать самым серьезным. При повреждениях внутри самого двигателя антифриз начинает поступать в масло. Определить возникновение подобной проблемы несложно. Жидкость в бачке начинает пузыриться, а в масле появляется беловатая смесь. Можно также посмотреть на выхлоп. В этом случае заметны белые испарения тосола. Если антифриз уходит в двигатель, причина может быть в повреждении внутренних перегородок или гильзы либо в прорыве прокладки.

Как правильно сливать антифриз

Конечно, прежде чем приступать к замене пришедших в негодность элементов системы охлаждения, необходимо слить тосол. Делают это следующим образом:

  1. Прежде всего обязательно нужно заглушить двигатель и дать ему остыть. Если этого не сделать, при открывании крышки пары антифриза вырвутся наружу под давлением, и вы получите ожог.
  2. После того как мотор остынет, запорную крышку бачка открывают.
  3. Демонтируют нижнюю облицовку отсека.
  4. Под двигатель нужно будет поставить широкую ванночку для приема тосола.
  5. Снимают нижний водяной радиаторный шланг.

В четырехцилиндровом двигателе с левой стороны нужно снять толстый шланг, а также тонкий, ведущий к системе отопления. После этого можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом двигателе снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.

Ни в коем случае нельзя сливать антифриз в канализацию. Жидкость это очень токсичная. Поэтому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.

Таким образом, в том случае, если уходит антифриз, необходимо провести тщательную проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует незамедлительно заменить. Подобные неполадки со временем могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта двигателя, а в некоторых случаях бывают даже опасны для здоровья.

fb.ru

Быстро уходит антифриз? Куда уходит антифриз, что делать и в чем причина?

С таковой неувязкой, как утечка хладагента, сталкиваются многие водители. Вещь эта не достаточно того что накладная, да к тому же страшная для мотора. Потому в этом случае, если вы увидели, что уровень воды в бачке стремительно снижается, другими словами уходит антифриз, нужно срочно принимать надлежащие меры. Какими могут быть предпосылки подобного явления и как поправить ситуацию, разглядим в этой статье.

Профилактика поломки мотора

Для того чтоб избежать поломки мотора из-за утраты охлаждающей воды, нужно временами инспектировать все узлы системы на наличие возможных утечек. Конечно, непременно следует смотреть за уровнем хладагента в бачке. При работе мотора он ни при каких обстоятельствах не должен быть ниже отметки MIN. Признаками того, что уходит антифриз, могут быть последующие причины:

  1. Не работает печка.
  2. Уровень воды в бачке временами падает.
  3. Перегревается движок или его температура не увеличивается до рабочей.

Маленькое снижение либо увеличение уровня тосола при нагреве либо охлаждении мотора – явление полностью обычное. Если же антифриз приходится временами доливать, означает, срочно необходимо находить причину неисправности.

Проверка целостности узлов системы остывания

В случае утечки осмотр системы нужно проводить в последующей последовательности:

  1. Проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещинок.
  2. Оглядеть радиатор мотора.
  3. Проверить радиатор отопителя.
  4. Оглядеть корпус термостата.
  5. Проверить все соединения помпы и блока цилиндров. Кроме этого, следует оглядеть дренажное отверстие помпы. Если будет найдено подтекание, это означает, что износился сальник.

Вероятные трудности с радиатором

Предпосылкой того, что уходит антифриз из расширительного бачка, является разгерметизация узлов системы остывания. В большинстве случаев препядствия появляются с радиатором. Повреждения этого элемента конструкции могут произойти в итоге наружного физического воздействия (к примеру, при пробое камнем). Также могут быть изношены пластинки, на которые повсевременно разрушающе действует этиленгликоль, находящийся в тосолах. Некие радиаторы могут быть оборудованы пластмассовыми бачками. Последние в случае утраты тосола следует также проверить. С течением времени пластик начинает лопаться.

Повреждения радиатора отопителя

Также следует узнать, куда уходит антифриз. В этом случае, если в салоне чувствуется противный запах, а под приборной панелью повсевременно разливается липкое пятно, означает, причина утечки, вероятнее всего, в радиаторе отопления. В данном случае в салон также обычно идет белоснежный пар. Устранять схожую делему необходимо начинать немедленно. Дело в том, что пары антифриза токсичны.

Причина утечки – утрата плотности помпы

В этом случае, если масло уходит в антифриз, причина может быть в сальнике помпы. Для того чтоб проверить исправность ее работы, необходимо провести кропотливый осмотр. Помпа установлена понизу мотора, и если в конкретной близости от нее имеются мокроватые пятна, означает, неувязка конкретно в ней.

Проверка термостата

Если уходит антифриз, предпосылки могут быть в разгерметизации термостата. Его также необходимо кропотливо проверить на предмет протечек. Обычно причина в прокладках. Не считая того, движок может перенагреваться и из-за неисправности этого элемента. Найти, как корректно работает данный узел, нетрудно.

Циркуляцию воды по малому и большенному кругам инспектируют на ощупь – по температуре шланга и патрубков. В исправной охлаждающей системе клапан термостата закрыт до того времени, пока температура антифриза не достигнет определенного значения (В LADA Priora — до 90 гр). При всем этом антифриз циркулирует по малому кругу. Потому и сам радиатор, и шланг понизу холоднее корпуса термостата. При разогреве тосола до 90 гр клапан начинает потихоньку раскрываться, а поток жаркой воды поступать в радиатор. Последний в итоге равномерно греется. Вполне клапан раскроется при температуре в 102°С. При всем этом весь тосол начнет проходить через радиатор. На ощупь верхняя его часть будет горячее нижней.

Движок необходимо бросить работать до того времени, пока не сработает электровентилятор радиатора. При всем этом нужно смотреть за стрелкой термометра. После того как она подойдет к границе красноватой зоны, вентилятор должен включиться. При остывании воды он выключается.

Прорыв шланга и повреждение патрубка

Тосол может подтекать также через покоробленный шланг или через разгерметизировавшийся патрубок. В особенности нередко это становится предпосылкой того, что уходит антифриз в старенькых автомобилях. Дело в том, что материал шланга с течением времени начинает стареть и растрескиваться. От давления воды он просто может разорваться. Крепление же на соединении также со временем слабеет. Потому для того, чтоб избежать проблем, шланги в российских автомобилях следует поменять хотя бы раз в 5 лет, а в импортных машинах – один раз в 10 лет. Для крепления стоит использовать не ленточные хомуты, а винтообразные, так как они отличаются еще большей надежностью.

Найти то, что в утечке повинны конкретно шланги, можно, осмотрев пол на наличие пятен антифриза. Время от времени повреждения может быть не очень суровыми и неприметными для глаз. Для того чтоб найти такую маленькую протечку, шланг необходимо за ранее кропотливо протереть, а потом незначительно погазовать и заглушить движок. Дальше создают внимательный осмотр. Неувязка утраты охлаждающей воды может усугубляться в прохладный период года. Дело в том, что чем ниже температура, тем меньше ее вязкость. Потому и уходит зимой антифриз резвее.

Подмена патрубков

Создавать эту операцию можно только после полного остывания мотора. В неприятном случае нетрудно получить паровой ожог. Подмена патрубка производится последующим образом:

  1. Из системы остывания соединяется жидкость. При всем этом идеальнее всего взять чистую посуду. Антифриз допускается использовать неоднократно.
  2. Старенькые хомуты промазываются с применением маленького количества масла (маловязкого).
  3. Для того чтоб отсоединить патрубок, хомуты следует ослабить и двинуть повдоль на свободное место.
  4. После чего патрубок снимают с горловины. Жаркую систему разъединять нельзя. Так как горловины радиаторов особенной прочностью не отличаются, все операции нужно создавать как можно аккуратнее. Время от времени бывает так, что патрубок не снимается. При всем этом следует поначалу испытать его провернуть. Если это не поможет, придется разрезать его острым ножиком повдоль горловины. Стоит он в любом случае дешевле радиатора.
  5. На новый патрубок надевают хомуты и сдвигают их на середину.
  6. Дальше его натягивают на горловину. В этом случае, если патрубок не надевается, его необходимо на некое время опустить в жаркую воду. Никакими маслами при всем этом воспользоваться не рекомендуется. Дело в том, что они могут разрушить резину.
  7. Патрубок на сто процентов натягивают на горловину, следя за тем, чтоб он не перекручивался.
  8. Хомуты сдвигают за выступы и затягивают.

Прорыв прокладки либо повреждение перегородки

Этот случай можно именовать самым суровым. При повреждениях снутри самого мотора антифриз начинает поступать в масло. Найти появление схожей задачи нетрудно. Жидкость в бачке начинает пузыриться, а в масле возникает беловатая смесь. Можно также поглядеть на выброс. В данном случае приметны белоснежные испарения тосола. Если антифриз уходит в движок, причина может быть в повреждении внутренних перегородок либо гильзы или в прорыве прокладки.

Как верно сливать антифриз

Естественно, до того как приступать к подмене пришедших в негодность частей системы остывания, нужно слить тосол. Делают это последующим образом:

  1. Сначала непременно необходимо заглушить движок и дать ему остыть. Если этого не сделать, при открывании крышки пары антифриза вырвутся наружу под давлением, и вы получите ожог.
  2. После того как мотор остынет, запорную крышку бачка открывают.
  3. Демонтируют нижнюю облицовку отсека.
  4. Под движок необходимо будет поставить широкую ванночку для приема тосола.
  5. Снимают нижний водяной радиаторный шланг.

В 4-х цилиндровом движке с левой стороны необходимо снять толстый шланг, также узкий, ведущий к системе отопления. После чего можно приступать к сливу. В шестицилиндоровом движке снизу на блоке отвинчивают резьбовую пробку.

Ни при каких обстоятельствах нельзя сливать антифриз в сточную канаву. Жидкость это очень ядовитая. Потому ее стоит перелить в отдельную емкость и сдать в утилизацию.

Таким макаром, в этом случае, если уходит антифриз, нужно провести кропотливую проверку всех узлов и деталей охлаждающей системы на предмет протечек. Пришедшие в негодность элементы следует немедленно поменять. Подобные проблемы с течением времени могут привести к необходимости дорогостоящего ремонта мотора, а в неких случаях бывают даже небезопасны для здоровья.

tipsboard.ru