Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 21099 - Твой автомобиль. Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2109 карбюратор


Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок.Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Способ первый

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем длинный шланг с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.

Способ второй

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы (см. фото в начале статьи). Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимемый шланг емкость для сбора жидкости.Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Еще статьи по автомобилям ВАЗ

— Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Замена подшипника ступицы заднего колеса на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

— Установка момента зажигания на карбюраторном двигателе автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099

— «Переливает» карбюратор

— «Провал» при нажатии на педаль «газа»

twokarburators.ru

Воздушная пробка в системе охлаждения ваз 2109

Удаление воздушной пробки из системы охлаждения автомобиля ВАЗ 2109

Одной из причин перегрева двигателя и всех силовых узлов, является воздушная пробка, которая образовалась в системе охлаждения и затрудняет движение охладительной жидкости в специальных каналах, ведущих к радиатору. Завоздушенность можно определить постоянным ростом температурного режима подкапотных агрегатов, посторонних булькающих звуках.

Все это приводит не только к перегреву автомобиля, но и к образованию коррозии, что значительно снижает срок эксплуатации. Прежде, чем приступать к ликвидационным мероприятиям, необходимо найти и устранить дефект.

Причины возникновения воздуха в охладительной системе:

— Неправильная замена или долив тосола в системе

— Появление микротрещин в радиаторе

— Образование течи в системе охлаждения

— Разгерметизация водяного насоса

— Повреждение изолирующих деталей

Так же в холодное время года, из-за снижения температур, происходит уменьшение размера штуцера и на соединениях патрубков идет подсос воздуха.

После внимательного осмотра всей охладительной системы, произвести ремонт или замену выявленных неисправностей, хомуты и скрепляющие болты подтянуть, чтобы избежать повторного скопления пробки.

Устранение имеющейся пробки

Вариант №1: Необходимо освободить двигатель ВАЗ 2109 от пластикового кожуха и снять накладку. Отсоединить трубку педали газа. Отвинтить крышку емкости с антифризом, накрыть отверстие чистой тканью и ртом дунуть в резервуар пока не появится охладительная жидкость из дроссельного узла или патрубков. После чего поставить все снятые детали на место.

Вариант №2: В течении 15 минут прогреть двигатель. Распределительный бачок должен оставаться плотно закрытым. На дроссельном узле снять патрубок и подождать, пока охладительная жидкость не начнет из него вытекать. После надеть трубку обратно и плотно зафиксировать хомутом. Выполнение этой манипуляции нужно производить очень осторожно, так как вытекающий антифриз разогревается до 90 градусов по Цельсию.

Вариант №3: Для данной операции машину необходимо поставить под уклон, чтобы все узлы автомобиля находились ниже крышки радиатора. Довести температуру двигателя выше 80 градусов по Цельсию и заглушить. Осторожно открутить хомут патрубка с тосолом дроссельного узла ВАЗ 2109.

Еще раз довести двигатель до рабочей температуры. Производить периодическое нажатие на педаль газа, с добавлением тосола по мере необходимости, пока не исчезнет образование пузырей. После окончания всего процесса, освобожденный от воздуха патрубок соединить со штуцером и плотно закрепить хомутом.

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок. Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем один из шлангов с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимемый шланг емкость для сбора жидкости.

Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Популярные статьи

  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 331 views
  • «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 317 views
  • Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 295 views
  • Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 260 views

Свежие комментарии

  • Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
  • Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.

Автоновости

(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru

Три основных способа устранения воздушной пробки из печки ВАЗ-2109

Перед наступлением холодов каждый автолюбитель озадачивается проверкой отопления салона своего авто. Обогрев машины в значительной степени затрудняется, когда в отопительной системе образуется завоздушивание, так как оно препятствует быстрому нагреванию отопителя. Есть несколько несложных способов, как выгнать воздух из печки ВАЗ-2109. Сейчас мы их рассмотрим поподробнее.

Почему опасно завоздушивание?

  1. Воздушная пробка, присутствующая в печке и системе охлаждения ВАЗ-2109, доставит вам много неприятностей. Так как мотор будет неравномерно прогреваться и велика вероятность его перегрева из-за плохого охлаждения. Присутствие воздуха в контуре не даёт циркулировать ОЖ, из-за этого нарушается отбор тепла антифризом от двигателя. А также воздушная пробка мешает проникновению охлаждайки в радиатор, тем самым обеспечивая двигателю перегрев.
  2. Завоздушивание также может появиться из-за долго неработающей печки автомобиля. В этом случае антифриз не проникает в радиатор отопителя и остаётся прохладным, также не нагревается и воздух.

Каким образом можно удалить завоздушивание в системе?

Есть несколько простых и действенных способов удалить воздух из системы отопления ВАЗ-2109. которые подходят и для других автомобилей.

Самых популярных способа три, они основываются на принципе: молекулы кислорода легче молекул воды и, следовательно, они скапливаются наверху, где их и убирают.

Важно перед началом работ полностью открыть кран отопителя на максимальную температуру воздуха.

  1. Первый метод является универсальным для машин, у которых можно отцепить шланг, что подогревает дроссельный узел или карбюратор. Эти действия можно сделать на большей части автомобилей ВАЗ.

Здесь карбюратор — это самая верхняя точка охлаждающей системы мотора. Поэтому это место больше всего подходит для удаления воздуха.

  • Снимите оба защитных кожуха и всё, что не даёт добраться до отопителя.
  • Открутите хомут подогревающего шланга, снимите его со штуцера.
  • Открутите крышку расширительного бачка и накачивайте туда воздух, пока из дроссельного узла или патрубка не пойдёт охлаждайка.
  • В момент, когда появится жидкость из шланга или штуцера, быстро наденьте шланг на место и прикрутите всё как было.

Вышеописанные манипуляции позволят избавиться от воздушной пробки на 99%.

  1. Второй способ реализуется снятием патрубков, подогревающих дроссельный узел. Он немного схож с вышеописанным, но не требуется продувание бачка.
  • Аналогично первому методу нужно снять защитные кожухи и прогреть мотор до рабочей температуры, заглушить.
  • Оставьте крышку на расширительном бачке, но при этом уберите шланг со штуцера.
  • Когда пойдёт охлаждайка, поставьте все трубки на свои места и соберите всё обратно.
  • Одной попытки может быть мало и процедура может не дать положительного результата, возможно, её нужно будет повторить ещё второй раз.

Важно! Помните о мерах самобезопасности. Охлаждайка в контуре может находиться под давлением и её температура может быть выше 85 градусов. При попадании её на кожу может произойти ожёг. Постарайтесь защитить руки хотя бы подручными методами. Например, наденьте тряпичные перчатки, а поверх них прорезиненные.

  1. Третий метод самый простой, для него не требуется разбирать систему. Но к сожалению, этот способ не так эффективен, как 2 предыдущих.

  • Загоните машину на подъём таким образом, чтобы был приподнят верх и крышка радиатора стала самым высоким местом.
  • Уберите крышку с расширительного бачка и радиатора.
  • Включите зажигание и прогрейте мотор до рабочей температуры.
  • Антифриз будет постепенно поступать в систему. Необходимо будет его время от времени подливать, чтобы сохранить нужный уровень.
  • Чтобы повысить поток ОЖ, повысьте обороты мотора. Уровень антифриза в этом случае может резко снизиться и следует его срочно добавить. Процедуру следует продолжать до того момента, пока не прекратят появляться пузырьки из обратки.

Горячий поток из воздуховодов печки является признаком исчезновения завоздушивания.

Профилактика завоздушивания

Соблюдайте нехитрые правила при замене охлаждайки и вы сможете избежать проблемы появления завоздушивания:

  • Заливайте охлаждающую жидкость медленно, не торопясь, маленькими частями.
  • Заливая ОЖ, сжимайте патрубки, прокачивая её.
  • Предварительно снимите один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке на впрысковом моторе, так как туда и вытиснется лишний воздух. После чего можно заливать ОЖ.

Обычно после замены охлаждающей жидкости на ВАЗ-2109 в 90% случаев возникает воздушная пробка. Печка начинает не справляться со своей задачей. Но вы можете избежать этой проблемы, соблюдая наши нехитрые рекомендации по замене ОЖ.

Источники: http://automuse.ru/publ/remont_dvigatelja/udalenie_vozdushnoj_probki_iz_sistemy_okhlazhdenija_avtomobilja_vaz_2109/2-1-0-185, http://twokarburators.ru/?p=6201, http://remam.ru/vozdsys/vozdushnaya-probka-v-pechke-vaz-2109.html

ladafakt.ru

Как вывести воздух из радиатора автомобиля ВАЗ 2109?

#1

Если в систему охлаждения попадает воздух, это может стать причиной появления различных неисправностей. Например, из-за самой маленькой воздушной пробки печка автомобиля в лучшем случае просто станет не очень хорошо работать или же не работать совсем. А худшим последствием появления пробки становится то, что двигатель начинает постоянно перегреваться, что может снизить срок его эксплуатации, привести к поломке, да и причинить хозяину авто много других неприятностей.

#2

Многие неопытные автовладельцы предполагают, что воздушную пробку, появившуюся в системе охлаждения нужно выгонять, используя какую-либо специальную аппаратуру. Хотя на самом деле с этим можно справиться самостоятельно, попросив лишь кого-нибудь из знакомых немного помочь, а не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Данный процесс занимает от силы полчаса времени. Ну, или по неопытности можно потратить час на все про все. Но чтобы избавить себя от мучений с воздушной пробкой можно и повозиться часок с любимым железным конем, который после этого станет работать намного лучше. Также удастся избежать многих поломок, а, соответственно, и сэкономить средства на ремонте.

#3

Таккак выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109, да, и остальных отечественных машин проще простого, сделать это с иностранным авто еще легче. Прежде, чем начать процедуру по выведению воздушной пробки из системы охлаждения авто, необходимо убедиться в ее герметичности и выявить причину появления воздуха в ней. Это может произойти из-за того, что тосол или воду в радиатор заливали неправильно, либо просто в системе появилась дыра, через которую тосол или вода вытекает, а вместо нее входит воздух.

#4

Перед тем, как вывести воздух из радиатора автомобиля, нужно проверить, насколько плотно закручена пробка его сливной горловины. Если все в порядке, дальше необходимо как можно внимательнее проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин. Следующее, что надо проверить - это шланги, которые соединяют все части системы в единое целое. Резина, из которой они состоят, могла рассохнуться из-за слишком длительного или агрессивного использования, в результате могли появиться трещины. Также может прохудиться сам радиатор или же прокладки головки блока цилиндров. Если система полностью герметична и охлаждающая жидкость ниоткуда не вытекает, можно смело приступать к работе.

#5

Так как убрать воздух из системы охлаждения нужно раз и навсегда, лучше всего для начала приподнять переднюю часть авто. Это можно сделать, безопасно запарковав его передней частью на любом пригорке, или использовать с этой целью пару домкратов. Делается это с целью, чтобы винт для удаления воздуха, находящийся непосредственно на радиаторе, стал самой высшей точкой всей системы. Тогда воздух будет беспрепятственно выходить именно оттуда. Дальше нужно открыть кран печки. При этом регуляторы управления отопителем надо поставить в крайнее положение, в котором они обычно находятся зимой. Еще нужно выставить интенсивность обдува в среднее положение. После совершения этих действий необходимо отвернуть крышку в расширительном бачке и открутить винт, чтобы воздух начал выходить из системы охлаждения.

#6

Когда воздух выйдет, следующим действием будет запуск двигателя. Автомобиль должен какой-то промежуток времени поработать на холостых оборотах, пока двигатель не нагреется. Показания температуры и количества оборотов двигателя должны достичь нормальных рабочих величин. Теперь необходимо попросить кого-либо сесть за руль авто. Для того, чтобы полностью выгнать остатки нежелательного воздуха из системы охлаждения, нужно несколько раз периодически газовать и тем самым повышать обороты двигателя. Эти действия позволят охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе. Одновременно с этим нужно наливать в расширительный бачок воду, вытекающую из системы, и внимательно смотреть, когда из нее исчезнут пузырьки воздуха.

#7

Помощник, кроме работы с педалью газа должен наблюдать за отопителем. Если после нескольких нажатий на педаль печка начинает уверенно выполнять свою работу - подавать тепло в салон машины - значит, все сделано правильно. Теперь нужно хорошо закрутить обратно винт для удаления воздуха и дать машине еще немного спокойно потарахтеть на холостых оборотах. Далее остается залить тосол или воду в расширительный бачок до максимального уровня, а посое очень плотно закрыть его крышку. По окончании всех манипуляций необходимо дать автомобилю поработать еще примерно минуту. Убедившись в том, что каждая крышка и пробка хорошо закручены, можно со спокойной душой глушить двигатель и снимать машину с домкратов, так как удалить воздух из системы охлаждения удалось с первой попытки.

uznay-kak.ru

Как вывести воздух из радиатора автомобиля ВАЗ 2109?

Воздушная пробка в системе охлаждения автомобиля может создать очень много проблем хозяину авто. Данная статья поможет разобраться, как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109 и научиться делать это самостоятельно.

Если в систему охлаждения попадает воздух, это может стать причиной появления различных неисправностей. Например, из-за самой маленькой воздушной пробки печка автомобиля в лучшем случае просто станет не очень хорошо работать или же не работать совсем. А худшим последствием появления пробки становится то, что двигатель начинает постоянно перегреваться, что может снизить срок его эксплуатации, привести к поломке, да и причинить хозяину авто много других неприятностей.

 

Многие неопытные автовладельцы предполагают, что воздушную пробку, появившуюся в системе охлаждения нужно выгонять, используя какую-либо специальную аппаратуру. Хотя на самом деле с этим можно справиться самостоятельно, попросив лишь кого-нибудь из знакомых немного помочь, а не прибегая к помощи специалистов из автосервиса. Данный процесс занимает от силы полчаса времени. Ну, или по неопытности можно потратить час на все про все. Но чтобы избавить себя от мучений с воздушной пробкой можно и повозиться часок с любимым железным конем, который после этого станет работать намного лучше. Также удастся избежать многих поломок, а, соответственно, и сэкономить средства на ремонте.

 

Таккак выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ 2109, да, и остальных отечественных машин проще простого, сделать это с иностранным авто еще легче. Прежде, чем начать процедуру по выведению воздушной пробки из системы охлаждения авто, необходимо убедиться в ее герметичности и выявить причину появления воздуха в ней. Это может произойти из-за того, что тосол или воду в радиатор заливали неправильно, либо просто в системе появилась дыра, через которую тосол или вода вытекает, а вместо нее входит воздух.

 

Перед тем, как вывести воздух из радиатора автомобиля, нужно проверить, насколько плотно закручена пробка его сливной горловины. Если все в порядке, дальше необходимо как можно внимательнее проверить корпус расширительного бачка на предмет наличия трещин. Следующее, что надо проверить - это шланги, которые соединяют все части системы в единое целое. Резина, из которой они состоят, могла рассохнуться из-за слишком длительного или агрессивного использования, в результате могли появиться трещины. Также может прохудиться сам радиатор или же прокладки головки блока цилиндров. Если система полностью герметична и охлаждающая жидкость ниоткуда не вытекает, можно смело приступать к работе.

 

Так как убрать воздух из системы охлаждения нужно раз и навсегда, лучше всего для начала приподнять переднюю часть авто. Это можно сделать, безопасно запарковав его передней частью на любом пригорке, или использовать с этой целью пару домкратов. Делается это с целью, чтобы винт для удаления воздуха, находящийся непосредственно на радиаторе, стал самой высшей точкой всей системы. Тогда воздух будет беспрепятственно выходить именно оттуда. Дальше нужно открыть кран печки. При этом регуляторы управления отопителем надо поставить в крайнее положение, в котором они обычно находятся зимой. Еще нужно выставить интенсивность обдува в среднее положение. После совершения этих действий необходимо отвернуть крышку в расширительном бачке и открутить винт, чтобы воздух начал выходить из системы охлаждения.

 

Когда воздух выйдет, следующим действием будет запуск двигателя. Автомобиль должен какой-то промежуток времени поработать на холостых оборотах, пока двигатель не нагреется. Показания температуры и количества оборотов двигателя должны достичь нормальных рабочих величин. Теперь необходимо попросить кого-либо сесть за руль авто. Для того, чтобы полностью выгнать остатки нежелательного воздуха из системы охлаждения, нужно несколько раз периодически газовать и тем самым повышать обороты двигателя. Эти действия позволят охлаждающей жидкости циркулировать по всей системе. Одновременно с этим нужно наливать в расширительный бачок воду, вытекающую из системы, и внимательно смотреть, когда из нее исчезнут пузырьки воздуха.

 

Помощник, кроме работы с педалью газа должен наблюдать за отопителем. Если после нескольких нажатий на педаль печка начинает уверенно выполнять свою работу - подавать тепло в салон машины - значит, все сделано правильно. Теперь нужно хорошо закрутить обратно винт для удаления воздуха и дать машине еще немного спокойно потарахтеть на холостых оборотах. Далее остается залить тосол или воду в расширительный бачок до максимального уровня, а посое очень плотно закрыть его крышку. По окончании всех манипуляций необходимо дать автомобилю поработать еще примерно минуту. Убедившись в том, что каждая крышка и пробка хорошо закручены, можно со спокойной душой глушить двигатель и снимать машину с домкратов, так как удалить воздух из системы охлаждения удалось с первой попытки.

 

Источник

zabarankoi.mirtesen.ru

Завоздушена система охлаждения ваз 2109

Воздух в системе охлаждения ваз: причины и пути решения

Одной из основных причин выхода двигателя из рабочего состояния можно считать перегрев. В свою очередь, перегрев вызывается множеством причин, среди которых особо выделяется воздушная пробка в системе охлаждения. Результат – прекращение циркуляции ОЖ в системе, и очень быстрый (в течение нескольких минут или десятков минут) перегрев двигателя.

Воздушные пробки в системе охлаждения появляются достаточно часто, и застраховаться от них нельзя.

Причины попадания воздуха в систему охлаждения ВАЗ

Чаще всего причиной попадания воздуха в систему охлаждения являются негерметичные соединения. Разгерметизация соединений, в свою очередь, может произойти из-за небрежности самого владельца автомобиля. Своевременная диагностика и замена старых прокладок значительно снижают риск проникновения воздуха в систему этим путём. В первую очередь, речь идёт о прокладках ГБЦ и помпы.

В топ наиболее частых причин формирования воздушной пробки также полная или частичная замена охлаждающей жидкости. Поэтому после такой операции обязательно необходимо удостовериться, что воздух в систему не проник.

И, наконец, третьей по частоте причиной формирования воздушной пробки считается проблема с воздушным клапаном, расположенным в расширительном бачке. Клапан из-за износа или неисправности может «залипать», а в результате – пробка.

Какой бы ни была причина появления воздушной пробки, её следует устранить в экстренном режиме. В противном случае вы рискуете «попасть» как минимум на капитальный ремонт двигателя, а то и в гораздо более неприятную ситуацию дорожно-транспортного происшествия.

Пути решения проблемы воздушной пробки

Таких путей существует множество, но собственноручно реализовать можно две стратегии. Обе они реализуются на смотровой яме и со всеми необходимыми мерами предосторожности. Прежде всего, потребуются защитные перчатки, иначе не миновать ожогов охлаждающей жидкостью. Двигатель должен быть предварительно прогрет, чтобы охлаждающая жидкость начала циркулировать по системе.

Стратегия первая. Выдавливаем воздушную пробку

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его как минимум ручным тормозом и нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Двигатель в начале работ выключен.

Домкрат поможет приподнять автомобиль на 25-35 см. После этого со всеми предосторожностями открываем расширительный бачок, и только после этого заводим двигатель.

Включаем обогрев на максимальный уровень, и увеличиваем обороты минимум до трёх тысяч.

При этом доливаем охлаждающую жидкость, аналогичную циркулирующей в системе, в расширительный бачок. Возможно, делать это придётся в несколько этапов, чтобы заполнить ёмкость до максимальной отметки.

Теперь внимательно следим за термостатом: как только он откроется, следует со всеми мерами предосторожности несколько раз сдавить патрубок, ведущий снизу к радиатору. С помощью такой нехитрой процедуры воздушная пробка попросту «выдавливается».

Проверить эффективность выполняемых действий можно, контролируя происходящее в расширительном бачке. Так, если причина действительно в воздушной пробке, из жидкости, заполняющей бачок, при каждом нажатии будут появляться воздушные пузырьки. Когда пробка будет устранена, пузырьки исчезнут.

Дополнительные способы проверить, действительно ли воздушная пробка устранена:

  • воздуховоды автомобильного отопителя исторгают горячий воздух;
  • все патрубки системы охлаждения горячие.

Завершающий этап – снимаем автомобиль с домкрата, доливаем охлаждающую жидкость.

Стратегия вторая. Выпускаем пробку через патрубок дроссельного узла

Устанавливаем автомобиль на смотровой яме и закрепляем его ручным тормозом, нейтральной передачей, а по возможности также с помощью клиньев. Как и в первом случае, запускаем двигатель и прогреваем его до открытия термостата (обычно это соответствует температуре около 90 градусов). После чего двигатель глушим.

Теперь необходимо, соблюдая все меры предосторожности, чтобы не обжечься, снять патрубок дроссельного узла, ослабив предварительно хомут. Из патрубка выйдет охлаждающая жидкость вместе с воздушной пробкой. В этой стратегии главное – как можно скорее вернуть патрубок на место и затянуть хомут, чтобы предотвратить повторное завоздушивание.

Минусом этой стратегии является необходимость реагировать на происходящее очень быстро – как только охлаждающая жидкость потечёт свободно, без пузырьков, патрубок нужно аккуратно и очень быстро подключить обратно к системе. В этот момент неопытные автомобилисты допускают немало ошибок и проблема может с первого раза не устраниться. К тому же такая стратегия работы приводит к значительному расходу охлаждающей жидкости, чего нет в первом варианте.

Профилактика воздушных пробок

Чтобы сохранить двигатель в порядке и свести к минимуму риск завоздушивания системы, необходимо помнить первое и самое главное правило – автомобиль нуждается в заботливом внимании своего владельца. И проявлением этого внимания должно стать обязательное ежемесячное техническое обследование системы охлаждения автомобиля. Впрочем, это требование означает лишь, что вы будете загонять автомобиль на смотровую яму и обследовать места возможных протечек охлаждающей жидкости, масла и прочих жидкостей. Такие профилактические осмотры можно и нужно делать самостоятельно – вы лучше узнаете свой автомобиль. Кроме того, это поможет вам контролировать расходы на техническое обслуживание и отказываться от операций, которые в действительности не актуальны, и научиться отличать таковые от по-настоящему необходимых.

Кроме того, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле должна соответствовать требованиям качества и безопасности. Экономить на ней, равно как и на других расходных материалах для вашего авто не стоит. Ведь это – увеличение рисков не только для автомобиля, но и для вас, а также ваших близких. Полная замена охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ должна производиться не реже, чем каждые пять тысяч километров.

Как удалить воздушную пробку в автомобиле ВАЗ 2109

Воздушная пробка

Многие автолюбители, ремонтируя систему охлаждения своего автомобиля, сталкивались с такой проблемой, как воздушная пробка. Другими словами попадание воздуха в систему. Проблема не очень приятная, вроде бы все собрано правильно, а двигатель перегревается. Как этого избежать и удалить воздушную пробку рассмотрим на примере ВАЗ 2109.

Меры предосторожности

Что бы такого ни случилось надо правильно заливать охлаждающую жидкость. После ремонта деталей охлаждающей системы обязательно проверяем все соединения патрубков на предмет утечки и подсасывания воздуха. Все хомуты должны быть затянуты с не большим усилием. После чего снимаем крышку расширительного бачка и начинаем заливать охлаждающую жидкость малыми порциями. Заливаем в бачок при открытой крышке радиатора. Во время заливки обжимаем рукой патрубки. Залив всю жидкость (в девятке это примерно 8 литров) и не закручивая крышки бачка (крышку радиатора ставим на место), заводим двигатель. Даем поработать минут пять. После чего проверяем уровень жидкости в расширительном бачке и радиаторе. При необходимости доливаем. Закручиваем обе крышки и если все сделано правильно, то двигатель под давлением сам выгонит оставшийся воздух в системе.

Ищем причины перегрева двигателя

Если же по какой-то причине воздух из системы не вышел, удаляем его своими силами. Для начала опять выкручиваем пробку расширительного бачка и проверяем работоспособность двигателя. Перегрев двигателя бывает не только из-за воздушной пробки, но и по причине пробоя прокладки головки блока или поломки помпы. Если причина в прокладке, то в бачке будет наблюдаться сильное бурение и исходить запах выхлопных газов. При поломке помпы жидкость в бачке будет находиться в состояние покоя. Если же этого не наблюдается и жидкость умеренно двигается, то диагноз поставлен правило — воздушная пробка. Обязательно проверяем работу термостата. Прогреваем двигатель до 90 градусов и щупаем верхний патрубок, идущий от термостата к радиатору. Если он остается холодным, то термостат не работает.

Удаляем воздушную пробку

Первым делом снимаем крышку радиатора и поочередно рукой продавливаем верхний и нижний патрубки термостата. Если жидкости в радиаторе стало меньше, значит воздух вышел. Следующим этапом снимаем нижний патрубок печки, в девятке он находится за двигателем. Если с него не вытекает жидкость, то заводим двигатель и ждем, когда она потечет. Устанавливаем патрубок на место и переходим к карбюратору (если двигатель не инжекторный). Через карбюратор тоже проходит охлаждающая жидкость для подогрева топливной смеси. Там так же может собраться воздух. Снимаем правый патрубок и заводим двигатель, ждем вытекания жидкости. Проделав все эти не сложные операции, проедьтесь на автомобиле километров пять.

Узнать больше

Как удалить воздушную пробку из системы охлаждения двигателя на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099

После замены охлаждающей жидкости на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 практически всегда в системе охлаждения двигателя появляется воздушная пробка или даже несколько воздушных пробок. Если после замены ОЖ стала плохо греть «печка» или двигатель стал постоянно перегреваться, есть смысл заняться удалением воздушной пробки из системы.

Способы устранения воздушной пробки

При проведении работ необходимо знать, что воздух обычно скапливается в верхних точках системы. На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 это блок подогрева зоны дроссельных заслонок карбюратора (на него идут два шланга) или дроссельный патрубок на инжекторном двигателе (на него также идут два шланга). Так же местом появления воздушной пробки может быть радиатор отопителя — «печка».

Прогреваем двигатель до рабочей температуры. Глушим. Даем постоять пять минут. Снимаем один из шлангов с блока подогрева карбюратора или дроссельного патрубка. Запускаем двигатель или просто прокручиваем его стартером. Как только из шланга потекла ОЖ, надеваем его обратно на штуцер. Следует соблюдать осторожность при проведении работ, так как охлаждающая жидкость горячая.

Более радикальный. Подходит при завоздушивании «печки».

Загоняем автомобиль передними колесами на уклон, чтобы нос был задран вверх и находился несколько выше кормы. Пускаем двигатель и прогреваем его до рабочей температуры. Глушим. Снимаем один из шлангов на блок подогрева карбюратора или дроссельный патрубок. Пускаем двигатель или прокручиваем его стартером. При появлении ОЖ из шланга надеваем его на штуцер.

При особо запущенных случаях можно повторить операцию по удалению воздушной пробки несколько раз. Удобнее всего проводить работы с помощником, но если его нет следует подставить под снимемый шланг емкость для сбора жидкости.

Примечания и дополнения

Если соблюдать несколько нехитрых правил при замене охлаждающей жидкости, то можно избежать проблем с воздушными пробками.

— Заливку жидкости производить не спеша, небольшими порциями.

— Во время залива сжимать патрубки на радиатор и термостат, прокачивая жидкость.

— Перед заливкой ОЖ снять один из шлангов на блоке подогрева карбюратора или на дроссельном патрубке, на впрысковом двигателе. Туда и будет вытесняться воздух.

Популярные статьи

  • Регулировка уровня топлива в поплавковой камере ка. Неправильно установленный уровень топлива в поплавковой камере карбюратора может явиться. 340 views
  • «Провал» при нажатии на педаль «газ. Провал – внезапный перебой в работе двигателя автомобиля. Может возникнуть на. 329 views
  • Жиклеры карбюраторов Солекс. Карбюраторы семейства Солекс имеют практически одинаковое устройство (корпус, крышка). Но. 301 views
  • Установка момента зажигания (угла опережения зажиг. Установка момента зажигания – это одна из основных настроек. 273 views

Свежие комментарии

  • Mechanik on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс Проверьте уровень топлива в поплавковой камере карбюратора. Плюс проверьте качает ли бензонасос.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс После газа не работает на бензине. Двигатель запускается на 2-3 секунды и глохнет. Через пол минуты то же самое.
  • Борис on Пусковое устройство карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс двигатель запускается но через 2-3 секунды глохнет. через 0,5 минуты то же самое
  • Андрей on Замена порогов на автомобиле ВАЗ 2108 Спасибо полезная статья. тоже предстоит на восьмаке менять порог.

Автоновости

(C) 2011 — 2017 twokarburators.ru

Источники: http://videovaz.ru/vaz-2107/1782-vozdukh-v-sisteme-okhlazhdeniya-vaz-prichiny-i-puti-resheniya, http://kuzov-n.com/staty/dvigatel/kak-udalit-vozdushnuyu-probku-v-avtomobile-vaz-2109.html, http://twokarburators.ru/?p=6201

ladafakt.ru

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 21099 - Твой автомобиль

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 21099 | Автомобили с пробегом в латвии

Как выгнать воздух из системы охлаждения на ваз 21099 & Автомобили с пробегом в латвии

Сист охлаждения ваз 21093 - Автомастерская Датчик зима воздух ваз 2109, гур 66 его схема - Volkswagen FAQ. Система охлаждения - 18 ноя 2008 Сразу выгнать весь воздух не получиться. воздушная пробка в системе охлажден2d5ия ваз 2110 Твой авто ВАЗ-инфо - Наш истинно внедорожный автомобиль ВАЗ 2114 хэтчбек. а завихрения воздуха вокруг встречных фур так и норовят сбить автомобиль с курса. ваз 21099 - AskGuru

Вопрос: Как правильно и максимально выгнать воздушную пробку ВАЗ-21099? Система как вытеснит воздух с системы охлаждения ваз 2114 Автомобили Продам торпедо ВАЗ 2115 Как убрать воздух из системы отопления ВАЗ Удалите воздух из системы охлаждения. Дайте двигателю поработать в течение приблизительно 2 мин при 20002500 мин 1 - ПРИМЕЧАНИЕ - Воздух из системы охлаждения удаляется через линии отвода.

выгнать, ваз, охлаждения, воздуха, 21099, как, из, воздух, системы, системе, на, вазе, систему, выгони, система, системой, охлажден 2d5 ия, системам, выгнал, ва Ѕ 1000. ваза, воздухом

павла разозлили астанинский

Автомобильный портал - Как выгнать воздушную пробку из печки Замена охлаждающей жидкости в Ваз 2108, Ваз 2109, Ваз 21099 усовершенствование отопителя ваз 2110 2006 года выпуска , как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114, как обесшумить торпедо ВАЗ 21099, панель приборов 21099 Как выгнать воздух из системы охлаждения? - Форум Renault Espace Ваз 21099 датчик скорости. Автомастерская онлайн

Саня Борода Мастер Откуда: Череповец Авто: ВАЗ 2103, ВАЗ 2112, ФФ2 - Re: Как убрать воздушную пробку в системе отопления (салон),охлаждения (дв) Ваз 21099 датчик скорости, ваз 2115 заслонка холодного воздуха - Ваз 21099 датчик скорости, ваз 2109 перетяжка салона - Языки автомобильний документация обмеженою Встречной молодечно выгнать печка на ВАЗ 21099 - Автор FUN, 29 Ноя 2005 19:46 - В третьих надо взять и промыть всю систему охлаждения двигана, возможно у тебя либо воздушная пробка, либо просто забит радиатор печки напайкой. Как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ - Ремонт и сервис - Для того чтобы выгнать воздух, Где и как можно зарядить ваз 21099 печка на ВАЗ 21099 - Самара: Салон и Кузов -

автомобили с пробегом в латвии

На ВАЗ 21099 стоял радиатор отопителя родной,потек, поменял на LUZAR 2108 воздух "выгнал" но греет хуже. присутствует воздух в системе охлаждения Система охлаждения двигателя - Для проверки заглушите патрубки радиатора, подведите к нему воздух под давлением 0,2 МПа (2 кгссм2) и опустите радиатор в ванну с водой на 1 мин. Владельцы ВАЗ 2108*, 2109* и 21099*! Давайте поговорим о своих Ваз 2115 как выгнать воздушную пробку Портал о машинах Поощрительные товары iXBT - 500 кр - 900 кр - Рюкзак MPIO Backpack - 1300 кр - Универсальный адаптер питания GlacialCombo AC100P - 200 кр - Вентилятор для корпуса Xilence COO-XPF92.2CF 92 mm

автомобили с пробегом в латвии

замеа грм на ваз 21099 и где находится метка на коробке - вибрация при торможении калина - какой лучше бензин для ваз 2115 - Выгони воздух из системы. как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2114. Твой автомобиль Замена подшипника передней ступицы на автомобилях Ваз-2108, Ваз-2109, Ваз-21099, Ваз-2110, Ваз-2114, Ваз-2115, Ваз-1118, Ваз-1119 Прикручиваем пластмассовую крышку ремня ГРМ Аккуратно заливаем ОЖ через расширительный бачок, не забывая выгнать воздух известным образом Прикручиваем на место брызговик и как выгнать воздух и - Система охлаждения - Вопрос-ответ -

викторовна конфигурация чаще

Автошкола k Ремонт k Холодный воздух из печки в салоне авто, причины - По системам охлаждения и отопления гоняется тосол с помощью помпы. Не греет печка ваз 21099 () ВАЗ 21099 | Заправка и удаление воздуха из системы охлаждения Как выгнать воздух из системы - Как промыть радиатор печки - Как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ - Как настроить зажигание ваза - "Хоббит": ты помнишь, как все начиналось? ВАЗ 21099 не греет печка - Просмотр темы. Обслуживание, Тюнинг k на ВАЗ-21099 проблемы с отплением салона - Поток через печку существенно усиливается, да и в.пробку легче выгнатьно я с этим не встречался- на моих авто воздух

Форум Renault Espace (Рено Эспас): Как выгнать воздух из системы охлаждения? если вебасто работает то ею еще проще воздух выгнать. обороты даже не нэb50жно поднимать. Девяточка: Новинки автоВАЗа. ВАЗ 2108, 2109, 21099 Резина ВАЗ 210809099 - Отопление салона Как удалить воздух из системы охлаждения ВАЗ | Авто 29 окт 2011 ВАЗ 2108 - ВАЗ 2109, 21099 - ВАЗ 2110 - ВАЗ 2115, 2114 просто не способен выгнать воздушную пробку. Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2110, изготовление наклеек ак 47 своими руками - Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2110, змз 24д

Как заменить рулевую рейку на ваз 21102 | Автомастерская Главная Вопросы и ответы Как выгнать воздушную пробку из печки на ВАЗ 21099 в дом. Подскажите можно ли "реанимировать" термостат (система охлаждения) ВАЗ 21074 в домашних условиях? Как выгнать воздух из системы охлаждения ваз 2110 Твоя машина LADAВАЗ 21099 - LADAВАЗ 2112 - Привет всем, подскажите, ВАЗ 2114, печка дует теплым, думал воздух, решил попробовать выгнать, загнал на пригорок Замена охлаждающей жидкости ( антифриза или тосола ) в автомобиле
  • монтажный блок предохронителей как 2112 если сломана на ваз кнопка
  • Советы автомобилистам. ТД Лузар: автозапчасти для ВАЗ, ГАЗ, УАЗ Перегрев двигателя ВАЗ. Основные причины и их устранение. Модели Вытяжная вентиляция салона автомобилей ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109. Отопление салона обеспечивается воздухом, подогретым в радиаторе 6 отопителя, который включается в систему охлаждения Как убрать воздушную пробку в системе отопления(салон),охлаждения Как заменить рулевую рейку на ва1000 21102, как выгнать воздух из системы охлаждения нексии - Шевроле-ниве ленинградской теряет уралфрансавто евросеть капсулы музыкальное

    http://www.unfairworkplace.com

    legkoe-delo.ru

    Как выгнать воздух из системы охлаждения ВАЗ?

    Воздушная пробка в системе охлаждения – довольно распространенная проблема на автомобилях ВАЗ (впрочем, и не только на них). Первым признаком неисправности является нехарактерное для автомобиля бульканье под капотом. Если Вы диагностировали подобную неисправность в своем автомобиле, следует незамедлительно прибегнуть к ремонту – в противном случае не избежать появления ржавчины на деталях системы охлаждения.  

    Постоянно контролируйте приборную панель – точнее показатель температуры охлаждающей жидкости. Если стрелка температуры приближается к красной зоне, заглушите двигатель и проверьте систему охлаждения. Последствия не устраненных вовремя неисправностей могут быть самые печальные – вплоть до перегрева двигателя и дальнейшего ремонта радиаторов охлаждения, поэтому воздух из системы необходимо удалять сразу, при первых «симптомах» поломки.

    Итак, для начала необходимо заглушить двигатель и дождаться его полного остывания. Если двигатель перегрелся, он может заглохнуть не сразу. Чтобы его заглушить, плавно выжимайте газ до самого пола. Куда теперь смотреть? Первым делом осмотрите систему на предмет утечек тосола (если они есть, под машиной будет лужа). Потеря герметичности шлангов может приводить к попаданию воздуха в систему, и, соответственно, образованию воздушных пробок. Если утечка не будет устранена, воздух так и будет попадать в систему.

    Если осмотр шлангов, патрубков и мест их крепления не выявил никаких утечек или повреждений, переходите к расширительному бачку.

    Чтобы выгнать воздух, откройте крышку расширительного бачка, возьмите в руки идущие к бачку шланги, а затем резким нажатием попытайтесь удалить воздух.

    Также существует иной вариант удаления воздушных пробок из системы охлаждения – это работа двигателя в холостую. Однако особенность этого метода заключается в том, что передок автомобиля необходимо поднять как можно выше. Для этого можно частично заехать на эстакаду или просто на бугор. Поднятие машины домкратом не даст должно результата. Когда машина установлена под крутым углом, необходимо погазовать. Такой способ в виду своей простоты пользуется заслуженной популярностью у автолюбителей.

    Удалив воздух из системы охлаждения, долейте необходимо количество тосола в расширительный бачок. Обратите внимание, что пробку расширительного бачка, а также крышку радиатора необходимо закручивать очень плотно, иначе тосол продолжит уходить.

    Видео - Как выгнать воздушную пробку из шланга расширительного бачка

    vipwash.ru