Как выполнить ремонт бампера автомобиля? Где у машины бампер


Что такое бампер автомобиля. Его основное назначение

»   Что такое бампер автомобиля. Его основное назначение

  • 6717 просмотров
 Жители больших городов на дороге или на парковке могут задевать друг друга за рулем автомобиля.От таких несерьезных ударов "бампер об бампер" кузовное железо и автосвет не должны выходить из строя. В представленной статье мы расскажем что такое бампер авто и для чего он служит водителям. 

 Бампер – это особое устройство автомобиля в виде простого бруса, который расположен впереди автомобиля. Цель его предохранять автомобиль от значительных поломок при небольших авариях.

 Бампер автомобиля является обязательной частью кузова автомобиля. Бампер держит удар и вписывается во внешний облик автомобиля. Это стало возможным из-за современных материалов из синтетики. Как правило, с хорошим бампером авто становится более оптикаемым.

 Постепенно бампер из надежного телохранителя может превратиться в нежное существо, которому требуется защита. С ними обращаются по разному - кто-то красит в цвет кузова авто, а кто-то на них наклеивают прорезиненные полоски, а низ защищают специальными черными юбками. Ремонт бампера может обойтись дороже, чем само кузовное железо. Поэтому на машины все чаще устанавливают системы, помогающие водителям бесконтактно парковаться. Водители также приобретают парктроники, чтобы проще парковаться и сохранять бампер от аварий.

 С развитием автопрома грани между кузовом и бамперами все более становятся неразличимыми. К тому же, бампера становятся популярными: к примеру, на некоторых моделях они создают одно целое с фальш-радиаторной решеткой. А что планируется дальше?

 Все идет к тому, что скоро нам придется попрощаться с бампером. Его место займет так называемый фронтэнд (Front-end) – модуль, в котором соединены детали, которые поглощают удар, автосвет и светотехника, детали системы охлаждения и климатической установки. «Фронтэнды» упростят работу производителей, потому что придет готовый узел, который нужно лишь смонтировать на автомобиль. На сегодняшний день бампер содержит много элементов, и его сложнее устанавливать. В итоге монтаж будет проводиться быстрее, увеличится точность сборки.  Изготовитель «фронтэндов» не только собирает модуль, но и согласовывает работу всех систем. К примеру, рассчитывает правильное расположение радиатора и воздухозаборников, может подобрать вентилятор, провести испытания по БЗ, шуму, вибрациям. «Фронтэнды» имеют датчики парковки и ускорений, нужные для деятельности подушек безопасности.

 «Фронтэнды» уже находятся в эксплуатации, например, на «ауди-А6» их уже устанавливают. Скорее всего, что скоро они появятся и на многих других автомобилях.

 Но существуют и минусы. Что будет делать автовладелец, если он повредил бампер автомобиля? Кузов будет нетронут, но… ценой дорогого «фронтэнда»! Возможно что часть деталей придется тоже заменять.

Как бампер должен защищать от ударов?

 Главная задача бамперов – это защита кузова от поломок. В Европе их качества регламентируют стандарты ЕЭК R42. Бампера часто тестируют. 

Как изготавливают бампера для авто?

 На сегодняшний день, компьютерные программы облегчают жизнь изготовителям автомашин и комплектующих. Бампер – не исключение, он тоже рождается и становится лучше на экране монитора. Здесь же можно провести специальный тест, чтобы удостовериться, что деталь соответствует требованиям. Кстати, в последнее время все больше говорят о БЗ пешеходов, поэтому уже на этапе разработки в конструкцию закладывают элементы, которые оградят бедолагу от серьезных травм. 

 На компьютере имитируют и аэродинамическую трубу – ведь у многих автомобилей передний бампер помогает в числе прочего увеличить прижимную силу. 

 Бампер можно купить в магазинах компании «АВТОмаркет Интерком» или сделать заказ в нашем интернет-магазине на нашем сайте.

www.interkom-l.ru

Бампер на машинах

Makar 20-10-2005 10:16

Возник вопрос после случая с троллейбусом ( http://guns.allzip.org/topic/53/99647.html ) Нахрена нужен на современных машинах бампер, по сути дела это только декорация. Окажить на моем месть шеви-нива например, это капут ее заднице, разворотило бы всю. А мое мнение бампер предназначен для того чтобы спасти машину от мелких столкновений. А щас этим хрупким бампером не что стукнуться даже слегка коснуться нельзя. Не все ведь виртуозы вождения. И получается, чуть чуть зацепил что нибудь и все, минимум попал на покраску бампера. Это 3000 не меньше.

Alexandr13 20-10-2005 10:40

Всё зависит от того что считать "мелким столкновением" :P

Logistic 20-10-2005 10:45

Ну не надо на ШНивер наезжать. Во-первых Нива и ШНива автомобили для разных задач (Нива более тяготеет к умеренному бездорожью, а ШНива к более-менее номальным дорогам). Знаю точно, испытано, в семейном парке присутствуют оба экземпляра Ниве 4 года, ШНиве больше 2 лет.Во-вторых бампер у ШНивы тоже крепок для города (деревца конечно не повалишь). 1,5 года назад въехал мне один шумахер слепой в зад на ауди 80. Повреждения ауди: капот домком, радатор винтом, бампер под моей машиной, крыло замято, ну и все вытекающие... У меня: помят кронштейн запасного колеса-400р., трещина бампера-почти не видно. Эдесь большую роль играет запасное колесо-своеобразный тормозной буфер. Кронштейн запаски сделан из мягкого металла и гасит удар. А под бампером металлический каркас. Вот так вот!

30-06 20-10-2005 12:08

ну поставь себе АRB ;-)я вот думаю себе пуш-бампер из швеллера поставить :P

Makar 20-10-2005 12:19quote:Originally posted by Logistic:Ну не надо на ШНивер наезжать.

Эдесь большую роль играет запасное колесо-своеобразный тормозной буфер. Кронштейн запаски сделан из мягкого металла и гасит удар. А под бампером металлический каркас. Вот так вот!

Оригинально гасить удар задней дверью. Если ьы на месте моей НИВЫ была шнива, пипец задней двери и еще бы стойки пошли

MorliDots 20-10-2005 12:22

крепкоть бампера при мелких столкновениях, с лихвой окупается тем что при серезной аварии вместо того что бы поглащать энергию удара, он ее передаст дальше...

Sabre 20-10-2005 12:35

Мне кажется что бампер это пасивная защита для водителя и пасажиров при серьезной аварии. И на такие малочи как слабые удары с последсвиями для машины в КБ нерасчитывали, это дело водителей, есть страховка в конце концов. Мое мнение; что кенгурятники надо запретить вообще... потому что, при самом незначительном наезде на пешехода можно окончательно покалечить человека.

Logistic 20-10-2005 12:41quote:Originally posted by MorliDots:крепкоть бампера при мелких столкновениях, с лихвой окупается тем что при серезной аварии вместо того что бы поглащать энергию удара, он ее передаст дальше...

И это истина! Джиперы ставят вместо бамперов швеллеры для того чтобы деревца валить, прокладывая себе путь, и делают это на минимальной скорости внатяг. Если в такой бампер-рельс влететь на скорости - хана раме и кузову.Когда-то читал статью про советские правительственные зилы. Они сделаны на совесть - при авариях минимальные наружные повреждения, а внутри трупы, потому что удар не гасился и передавался пассажирам, которые разбивались внутри.

30-06 20-10-2005 16:45quote:Originally posted by Logistic:Джиперы ставят вместо бамперов швеллеры для того чтобы деревца валить, прокладывая себе путь, и делают это на минимальной скорости внатяг.Не только внатяг и не только на минимальной скорости.Обычно специально деревья бампером никто не ломает и пни не корчует :PНу это после изобретения бензопилы конечно.А так - вдруг встретится какой пень в траве.quote:Originally posted by Logistic:Если в такой бампер-рельс влететь на скорости - хана раме и кузову.Раме и кузову того, кто влетит в такой рельс. Эт точно :PКузов покалечить можно, если швеллер притягивается вплотную к кузову,на крепления штатного бампера.Поэтому, если есть возможность, понимающая публика ставит это дело на распорках, или разоряется на ARB и другие технологичные штуки.quote:Originally posted by Logistic:Когда-то читал статью про советские правительственные зилы. Они сделаны на совесть - при авариях минимальные наружные повреждения, а внутри трупы, потому что удар не гасился и передавался пассажирам, которые разбивались внутри.Пристегиваться надо.30-06 20-10-2005 16:49quote:Originally posted by Logistic:Эдесь большую роль играет запасное колесо-своеобразный тормозной буфер. Кронштейн запаски сделан из мягкого металла и гасит удар. А под бампером металлический каркас. Вот так вот!А не на двери он там висит?На гелендвагенах вот например бывает напосредственно на задней двери - понятно с какими последствиями, если что.На джипы народ часто колхозит или готовые комплекты покупает - "калитка" так называемая - откидной железный кронштейн сзади под запаску, и приваривают его обычно к раме или снизу к прочным элементам.MorliDots 20-10-2005 17:01

Рама она конечно железная, но если ее повело можно машину выкинуть...а так поменял бампер и ездий дальше...

30-06 20-10-2005 17:13quote:Originally posted by MorliDots:Рама она конечно железная, но если ее повело можно машину выкинуть...а так поменял бампер и ездий дальше...

Если удар был такой, что раму повелото уже не важно, какой у тебя был бампер.О вечном надо думать, о здоровье (тьфу х3)

MorliDots 20-10-2005 17:48quote:Originally posted by 30-06:

Если удар был такой, что раму повелото уже не важно, какой у тебя был бампер.О вечном надо думать, о здоровье (тьфу х3)

Ладно буду ближе к практике, про удары конкретных "жипов" с рамами данных у меня нет, но есть такой случай Сузуки гранд Витара, тоже вполне рамный, кенгурятник установленный на раму...не очень сильный удар в лоб...с мордой почти ничего не произошло как новая почти, кенгурятник облокотился на решетку радиатора, а вот раму повело так что востановить ее несмогли...

30-06 20-10-2005 18:05quote:Originally posted by MorliDots:Ладно буду ближе к практике, про удары конкретных "жипов" с рамами данных у меня нет, но есть такой случай Сузуки гранд Витара, тоже вполне рамный, кенгурятник установленный на раму...не очень сильный удар в лоб...с мордой почти ничего не произошло как новая почти, кенгурятник облокотился на решетку радиатора, а вот раму повело так что востановить ее несмогли...

Ну ты бы еще рассказал о несчастье с "Окой" :PЯ вот кстати не говорил, что городским малолитражкам оченьнужен кенгурятник)

MorliDots 20-10-2005 18:11quote:Originally posted by 30-06:

Ну ты бы еще рассказал о несчастье с "Окой" :PЯ вот кстати не говорил, что городским малолитражкам оченьнужен кенгурятник)

ага..только напомни мне где на оке рама, а то я что то забыл :D

Прохожий 20-10-2005 18:48

Хочу обратить внимание на то, что недеформируемый бампер передаст силу удара дальше, прямо на корпус и тогда у водителя могут быть серьезные травмы - например при ударе сзади бампер сохранит в целости и сохранности заднюю дверь машины, но водителю будет все равно - он может от удара сломать шейные позвонки (особенно если нет подголовников).

30-06 20-10-2005 18:49quote:Originally posted by MorliDots:

ага..только напомни мне где на оке рама, а то я что то забыл :D

А то, что на гранд витаре это рама чтоли?)))

На чирке, который XJ в смысле, рамы как таковой нет кстати(Есть достаточно прочный кузов).Что не мешает ставить на него практически любой обвеси пуш-бамперы без последствий при ударе (для этого кстатиони и нужны).

MorliDots 20-10-2005 18:51quote:Originally posted by 30-06:А то, что на гранд витаре это рама чтоли?)))

ну тогда извините :)

Сивутя 20-10-2005 20:37

Не знаю как у кого, но на Самарах бампера нормальные.

Мне вот в жопу чувак влетел - хоть бы хны. Хотя удар был приличный.

Litr-Msk 21-10-2005 12:39

Я где-то месяца 2 назад влетел в торец отбойника. Бампером и крылом - в торец листа. Если кто в курсе - дорога из Балашихи как раз перед МКАД. Ехал около 80км/ч, тормозил и поворачивал.Лист снес с 8-9 столбиков так что он упал дальше по дороге, бампер продавило до колеса.Так бампер, фару и крыло под замену, зато на раме только чуть согнуто место крепления бампера. Был бы швеллер - раме 100% хана. Хотя, у меня и так был бампер из железа 2мм.

uganserg 21-10-2005 01:00quote:Originally posted by Сивутя:Не знаю как у кого, но на Самарах бампера нормальные.

Мне вот в жопу чувак влетел - хоть бы хны. Хотя удар был приличный.

Случай 2000 года: Я счастливый обладатель новой 10-ки, еду с работы ставить машину на стоянку, выезжаю со второстепенной на главную (направо), 100 метров очень неинтенсивного разгона ( через 150м поворот на стоянку),резкое торможение и уход на правую обочину, прием в гости наркоманов на 9-ке причем почти в лоб, бампер в мелкие клочья, левое крыло разорвано, капот разорван, левая фара вдребезги, я сижу и тупо смотрю на происходящее; 9-ка- бампер целый, капот чуть помятый, стекло фары вылетело,две рожи со следами страстного поцелуя с лобовым стеклом, со стороны- морда 9-ки приподнялась сантиметров на 40 и завернулась влево,кузов стал похож на ромбик, ни одна дверь без пинка не открывалась. Итог: машины попали на одну и ту же станцию, на моей заменили упомянутые детали и покрасили, на 9-ке правка лонжеронов (сильно сомневаюсь что выправили как положено), остальное оставили как есть, по цене убежали вперед в два раза.Так что разлетающиеся бампера не показатель слабости автомобиля, а может быть Ваши НЕсломаные ноги ,руки,шеи. Отловить хороший удар, поиметь после этого почти целый автомобиль и водителя если не в коме то в гипсе-ну его нах...Кстати зубилом владел 8 лет, впечатления самые хорошие на фоне остальных автотазов, пока не поимел 10-ку, а после иномарку. Готов застрелиться от обиды что много раз была возможность взять иномарку но я брал новый отечественный конструктор, пока меня насильно не посадили на детище буржуйских заводов.С уважением ко всем Сергей.

Kost 21-10-2005 01:03

Не надо переоценивать рамы внедорожников, гнутся и лопаются они тоже вообщем то нормально, как и любая другая железка. Посто порог этого "собития" несколько отодвинут, ну если уж это случилось, то машинка на 80% под списание.

Litr-Msk 21-10-2005 01:52quote:Originally posted by Kost: Не надо переоценивать рамы внедорожников, гнутся и лопаются они тоже вообщем то нормально, как и любая другая железка. Посто порог этого "собития" несколько отодвинут, ну если уж это случилось, то машинка на 80% под списание.

Я и не спорю :)Но был очень приятно удивлен. Бампер сработал на все 100%. Чуть его отогнул и своим ходом поехал дальше. С 80км/ч :D

Dugus 21-10-2005 10:11

У девяток и 99х бампера просто бронебойные, парковка по звуку- не проблема:-)Еду этим летом на своей зубилке останавливаюсь перед светофором. Сзади свист тормозов, думаю нифигась, кто то там тормозит:-). Тут же удар в попу... я прокатываюсь метра 3, хорошо, что впереди небыло машин. а пешиходы уже прошли. Сильно дёрныло шую и голову назад, но подголовник сделал своё дело. Выхожу. Стоит сзади Т. каролла, праворукая года 92-93.Смотрю на повреждения. У меня ни царапинки, фаркоп и бампер полностью взяли удар на себя. У т. бампер треснут, лопнувшая решотка радиатора, высыпасась одна фара.Этот тип кое как вылазит из машины пьянючий в хлам. Суёт мне 100р, и говорит прости братан т.д. Я говорю-давай документы, он дастаёт бумажник, я его выхватываю у него и начина искать документы, там обнаруживаю ксиву подполковник РОВД. Я думаю ОПА... Плохо дело. Денег у него в бумажнике нету...:-) Отдаю ему всё обратно, он начинает что то мычать. кое как на ногах держится. Стал подробнее искать свои повреждения- двери открываются хорошо., складок на крыше и днище нету. Болты крепления фаркопа целы. балку задних колёс не повело вроде как. Гайцов вызывать не стал. Не тот контингент, возиться не охото.Сел и поеха домой.Потом посмотрел машину в сервисе на подъёмнике. Без каких либо повреждений.

Logistic 21-10-2005 10:38

Тут главное слово ФАРКОП и им все сказано!

Oleg M 21-10-2005 10:51

Бампера бывают разные. ИХМО.Была у меня МАЗДА 626 спорт купе 1991 года.Въехал в жопу идиоту на "шестерке" в Туле, около ГАИ. Просто когда первый раз моргнул зеленый он резко тормознул, повелению "тещи", сидящей в машине. В результате у шестерки весь зад в плюшку,фанари разбиты, багажник еле открыли. У меня только бампер треснул и пластик номерного знака развалился. Как потом оказалось в том бампере несколько гофр, которые смягчают удар.Вариант второй, поставили мы на УАЗ задний бампер из швелера ?12, усилив при этом крепление к кузову швелером ?10.Однажды влезли в болото по самые "помидоры", после того как перепробывали все способы вытащить УАЗ, а нас было всего двое и собака, пошли за трактором Т40. Тянем-потянем вытащить не можем. Порвали трос. Трактор закапывается.и тут пришла ИДЕЯ. Подъехал трактор, подцепил за бампер "подплужником" (ну взади такая фигня с гидроприводом, куда всякие плуги и прочее вешается) и мы вылези, после чего выпили по 100...

Dugus 21-10-2005 11:28

Фаркоп оказался у Т. в радиаторе. а удар дошёл и до бампера. Т.к. у Т. был повреждён бампер по всей влине, а так бы была одна точка соприкосновения.:-) ИМХО

ZORAN 30-11-2005 16:30

Бампер должен быть толстым и мягким,с максимальным энергопоглощением. Это первый этап поглощения энергии удара и пусть он будет эффективным

Scoutman 04-12-2005 12:47

В меня Бора задним ходом въехала недавно. А у неё сзади большой пластиковый бампер. Так он порвался весь. А у меня номер только помялся. Хотя тряхнуло будь здоров.

ЗЗ 04-12-2005 15:01quote:Originally posted by Прохожий:Хочу обратить внимание на то, что недеформируемый бампер передаст силу удара дальше, прямо на корпус и тогда у водителя могут быть серьезные травмы - например при ударе сзади бампер сохранит в целости и сохранности заднюю дверь машины, но водителю будет все равно - он может от удара сломать шейные позвонки (особенно если нет подголовников).

Если взять, например семейство Самара, то бамперы там просто замечательные. Чего я ими только не ломал. Даже 2 или 3 мелких столкновения были. И ничего. А в случае более серьезного удара они поглощают, по возможности, энергию. К сожалению, на Самару 2 таких не ставят. А ставят полнейшее г-но, которое ломается при легком касании.

ViTT 04-12-2005 19:53

У 2108 09 бампера очень были крепкие... но часто передавали энергию и на задней панели бывают отслоения листов друг от друга... Заехал как то к знакомому в цех покраски.. стоит раф 4 и лексус RX300 и обоих легкие удары ( я б сказал касания)в лоб..бампера ЦЕЛЫЕ!!! а крылья разьехались, телевизор ушел назад.... Я в удивлении, а он говорит : у японцев часто так бывает...

guns.allzip.org

Как выполнить ремонт бампера автомобиля?

Бампер в автомобиле играет роль буфера, принимая на себя все удары. В дорожно-транспортном происшествии, прежде всего, страдает бампер. Это его основная задача сохранить в целостности кузов транспортного средства.

Как выполнить ремонт бампера автомобиля

Какую функцию выполняет бампер в машине?

Автомобильные компании в каждой новой модели машины совершенствуют конструкцию бампера. Он должен максимально гасить удар и минимизировать последствия столкновения. Материалы, из которых он производится сегодня на порядок лучше по надёжности и устойчивости к удару, чем несколько лет тому назад.

Что нужно делать чтобы быстро отремонтировать бампер?

Как и любой пластиковый элемент, бампер можно отремонтировать и восстановить даже после значительного повреждения. Самое главное правильно действовать после ДТП. Это поможет в будущем выполнить ремонт бампера автомобиля с минимальными материальными и временными затратами.

Порядок действий после столкновения следующий:

  • внимательно осмотреть место ДТП на предмет нахождения конструктивных элементов бампера;
  • все части бампера независимо от их размера нужно собрать;
  • если бампер частично оторвался от кузова машины его необходимо зафиксировать (металлической проволокой, крепкой верёвкой) во избежание дальнейшего повреждения;
  • не рекомендуется самостоятельно крепить отдельные элементы бампера.

Можно ли самостоятельно выполнять ремонт бампера автомобиля?

Современные технологии позволяют выполнить качественно ремонт даже сильно повреждённого бампера при условии наличия основных элементов. Самостоятельно качественно восстановить его невозможно, только если имеются очень незначительные повреждения, не требующие специального инструмента и материалов.

Обращение к знакомому «дяде Феде» из соседнего гаража, как правило, заканчивается плачевно в виде дополнительных издержек на последующий ремонт. Только специалисты могут выполнить эту ювелирную работу.

В любом случае восстановление и покраска бампера обойдётся дешевле, чем его приобретение. Современные технологии дают возможность восстановить элемент без отдельных составных частей.

Спасибо за внимание, удачи вам на дорогах.

www.avtogide.ru

Как самостоятельно вправить пластиковый бампер авто

Как самостоятельно вправить пластиковый бампер авто

Неприятности с автомобилем могут поджидать где угодно. Так, результатом оставленной на недолгое время на стоянке машины стал помятый пластиковый бампер. Так как виновник этого безобразия установлен не был, устранять ее пришлось самостоятельно. Полностью самостоятельно и фактически подручными средствами, так как на сервисе подобная работа влетела бы в копеечку.

Материалы

Перед началом работы, подготовьте:

  • чайник с кипяченой водой;
  • утепленные резиновые перчатки;
  • фен с длинным шнуром;
  • полотенце;
  • биту бейсбольную;
  • округлые куски лома;
  • лак для ногтей.
Как самостоятельно вправить пластиковый бампер авто

Шаг 1. Возьмите полотенце и приложите его к месту на бампере, где образовалась вмятина. На руки предварительно наденьте резиновые перчатки. Вскипяченную воду из чайника лейте небольшой струей прямо на полотенце. Таким образом, вы прогреете пластик. Скорее всего, для должного эффекта воду вам придется кипятить не единожды. Обязательно наденьте на руки перчатки, чтобы защитить кожу от кипятка.

Как самостоятельно вправить пластиковый бампер авто

Шаг 2. Возьмите фен, полотенце уберите. Удерживая фен на небольшом расстоянии от бампера, начните его прогревать. Следите, чтобы не было перегрева на отдельных участках вмятины и вокруг нее. Данная область должна быть прогрета равномерно.

Шаг 3. С обратной стороны бампера округлым концом биты начните выравнивать образованную вмятину.

Шаг 4. По мере остывания пластмассы, прогревайте ее вновь уже знакомыми вам способами: используя полотенце, смоченное в кипятке, и фен.

Шаг 5. Кроме биты, можете использовать и другие округлые твердые предметы, которые помогут придать бамперу прежнюю форму.

Как самостоятельно вправить пластиковый бампер авто

Шаг 6. По окончании работ лаком подходящего тона закрасьте сколы краски, если они есть. В данном случае это была небольшая царапина на кузове авто прямо над вмятиной.

Готово!

Читайте также

rukikryki.ru

Советы по выбору бампера для машины :: www.autoorsha.com

Как выбрать бампер В современном мире люди привыкли пользоваться достижениями прогресса. Транспортные средства давно перестали быть чем-то недостижимым. Личный автотранспорт сейчас есть почти в каждой семье. Но недостаточно просто приобрести автомобиль. Нужно еще и правильно за ним ухаживать и аккуратно эксплуатировать, чтобы он долгое время работал без поломок и радовал своего владельца безупречным внешним видом. Кроме множества других важных деталей, стоит обратить внимание на бампер.

Функции бампера

Кроме определенной эстетической функции, он выполняет роль защиты капота и фар от повреждений при несильных ударах. Расположен спереди и сзади корпуса автомашины.

Разработчики современных моделей машин пошли еще дальше и, кроме функции защиты самого авто, добавили бамперу еще и функцию обеспечения защиты пешеходов. Ведь проблема безопасности людей, участвующих в дорожном движении, стоит на первом месте у всех конструкторов и специалистов машиностроения. Это связано с тем, что скорость передвижения современного транспорта с каждым годом все более возрастает. И, к сожалению, часто большая скорость движения приводит к небольшим, а также достаточно серьезным дорожно-транспортным происшествиям, в том числе и с участием пешеходов. Так вот, чтобы минимизировать травмирование людей, бамперу придают особую конструкторскую форму, способную гарантировать человеку некоторое смягчение при ударе.

Кроме этого, он оказывает влияние на аэродинамику машины. Если во время проектирования модели разработчики позаботились об аэродинамической форме, то управлять таким устройством пользователю будет гораздо проще. Бампер в этом отношении играет не последнюю роль, ведь правильность его формы тоже необходимо учесть.

Любители автотюнинга могут пофантазировать и эстетически украсить своего «железного коня». Оригинальное оформление бампера может сделать конкретный экземпляр просто эксклюзивным и не похожим ни на один другой.

Конструкционные особенности

В целом, при производстве используется пластик. Это, как правило, несколько типов материала, обладающих различными показателями прочности. Не зависимо от разнообразия дизайнерских решений при производстве, любой бампер состоит из следующих деталей:

  • Усилитель. Это и есть та часть, задачей которой является защита от ударов. Он придает конструкции жесткость, благодаря которой происходит поглощение ударной волны в момент столкновения. Этот элемент является некой основой для непосредственного крепления детали.
  • Молдинги. Этот элемент защищает окрашенную часть от мелких механических повреждений, таких как мелкие царапины. Причиной таких неприятностей часто становятся наезды на бордюр или ошибки, совершенные водителем во время парковки.
  • Решетки. Если автовладелец хочет добиться лишь красивого внешнего вида, то тогда монтируются декоративные решетки. Это придает индивидуальность транспортному средству. Но есть и такой вид решеток, которые служат для защиты радиатора. Это так называемые радиаторные решетки.

Также существуют модели, где в нижней части бампера размещаются противотуманные фары. Они позволяют добиться лучшей видимости во время неблагоприятных погодных условий.

Так как материалом при изготовлении служит пластик, а основные повреждения при столкновении приходятся именно на эту часть корпуса, то пользователям придется быть готовыми к неизбежному текущему ремонту бампера, а то и к полной его замене.

Как не ошибиться в выборе

Именно из-за хрупкости этой достаточно важной части транспортного средства, нужно с особой тщательностью подойти к ее выбору. Следует обращаться лишь к проверенным и добросовестным производителям, которые используют только высококачественные материалы.

Интерес у покупателей вызывают модели бамперов с отогнутыми кромками. Эти кромки называют спойлерами. Эта особенность конструкции позволяет увеличить энергию и препятствует образованию вихря сзади автомобиля. Таким образом управление становится более легким. Кроме того спойлеры участвуют в охлаждении радиатора и тормозных дисков, так как обеспечивают доступ воздуха.

Если случилось так, что бампер получил повреждения или же вовсе пришел в негодность, то замены не избежать. Тем более, что передняя часть автомобиля дает первое впечатление от внешнего вида в целом. И очень не хочется, чтобы вид был неопрятный и потертый.

При выборе подходящей замены нужно быть предельно внимательными. Если деталь не подойдет, то будут заметные неровности и зазоры после установки.

В любом случае, подробнее о процессе замены бампера, всегда можно узнать у специалистов автомобильного дела. Это могут быть работники автосервиса или интернет-магазина, специализирующегося на продаже деталей к автомобилям.

www.autoorsha.com

www.autoorsha.com

Красим самостоятельно бампер у автомобиля

Когда автомобиль еще совсем новенький, «не бывший в употреблении», у его обладателя заботы сводятся к тому, чтобы найти место для его парковки и хранения, а также выучиться навыкам вождения. Для чего внимательно изучаются автошколы в Московском районе Нижнего Новгорода, а затем выбирается наиболее подходящая. Ведь без умения и прав на машине не поездишь – и опасно это, и остановят вмиг сотрудники соответствующих органов.

Так что естественно, что один из ключевых моментов – это обучение вождению автомобиля. А вот уже после этого можно осваивать городские и пригородные трассы на собственной машине. Конечно, она постепенно перестанет быть столь новенькой и блестящей. Могут появиться царапины, краска кое-где сотрется. Причем более всего страдает в данном случае бампер, собственно, и предназначенный смягчать удары, если автомобиль столкнется с каким-либо препятствием. Этот элемент является частью автомобильного обвеса.

И когда бампер приобретает неприглядный вид, его требуется покрасить. Именно эта операция – наиболее популярная среди всех кузовных работ. И чтобы не отдавать деньги работникам автомастерской, вполне можно производить покраску самостоятельно. Особенно если бампер не помят и не поменял своей первоначальной формы. Естественно, для этого нужен гараж (на воздухе бамперы не красят). Понадобится хотя бы небольшой опыт, а также материалы и инструменты для грунтовки, шлифовки, шпаклевки и покраски.

Инструкция по покраске:

— Снимаем аккуратно бампер с машины, а затем кладем его туда, где удобно будет осуществлять все операции.

— Отмоем поверхность с помощью тряпки и разведенного в воде моющего средства. Затем протрем всё насухо.

— Берем шкурку наждачную (от Р220 до Р400), приобретенную в магазине, торгующем запчастями или в хозяйственном. Если есть дрель с насадками для шлифования, то получится быстрее. Шлифуем поверхность до степени матовости. Если повреждений пластика нигде нет, можно действовать дальше.

— Берем уайт-спирит или другой растворитель (альтернатива – специальная салфетка) и обезжириваем поверхность.

— Грунтовкой для пластика обрабатываем бампер.

— Замазываем шпатлевкой царапины.

— Еще раз шлифуем, более мелкой наждачкой.

— Обезжириваем (предпочтительно салфеткой специальной).

— Хорошо просушенный бампер вторично грунтуем.

— На участок, который поврежден, наносим от двух до трех слоев краски с пятнадцатиминутным интервалом. Сохнет краска где-то двадцать четыре часа.

— Наносим акриловый лак в два слоя (интервал – от двадцати до тридцати минут). Потеки лака не трогаем – их наждачкой удалим после высыхания.

 

motoklas.ru

News RusAutoNet » Конструкция бампера автомобиля

Не секрет, что жителям больших городов порой приходитсяиспытывать неудобства из-за вполне понятного желания выкроить хотя бы несколькодополнительных сантиметров пространства для парковки. Казалось бы, что лёгкиетолчки автомобиля сзади или едва ощутимые контакты спереди не могут повредитьлюбимой машине. Тем не менее, автомобиль не должен страдать от таких ударов, впротивном случае, бамперы играли бы декоративную роль, а не защитную.

Конструкция бампера автомобиляКонструкция бампера автомобиляКонструкция бампера автомобиля

Не многие автомобилисты знают, что бамперы на машинахпоявились ещё в начале прошлого столетия. В те далёкие времена, бамперызащищали открытые колёса, ведь у старых автомобилей колёса были существенновыдвинуты вперёд. Правда, сегодня бамперы защищают крылья, радиатор исветотехнику. Интересно, что конструкция «древних» бамперов была довольнопростой – плоские поперечины из стали были прикреплены к раме на кронштейнах. Современем детали кузова автомобиля стали сглаживаться, как бы округляясь, чтотакже отразилось на буферах. Таким образом, уже в 1930-ых годах прошлогостолетия деталь приобрела полусферическую форму, скорее для большей жёсткости,нежели для красоты. Кроме того, на некоторых отбойниках появились декоративныеклыки, впрочем, резиновые накладки стали использовать немного позднее.Разумеется, последняя деталь несла защитную функцию, дабы не портить блескпокрытия.

Со временем появилась вполне понятная цель – снизить весавтомобиля, в силу различных обстоятельств, поэтому специалисты решилиотказаться от тяжёлых цельнометаллических бамперов, которые сменилисьпластиковыми «отбойниками», благодаря новым технологиям. Именно за пластиковымиотбойниками скрывался брус безопасности ил алюминия, либо из стали.

Изготовление бамперов

Безусловно, компьютерные программы существенно упростилизадачу многим специалистам, в том числе производителям автомобилей. Такимобразом, бампер стал ещё одной деталью, которая также создаётся,совершенствуется и испытывается на экране компьютеров. Теперь можно не толькосоздать бампер, используя только программу, но и испытать деталь благодарявиртуальному краш-тесту. Следует заметить, что сегодня специалисты озабоченыбезопасностью пешеходов, и по этой причине ведутся разработки касательнодеталей, которые смогут оградить жертву от серьёзных травм. Специалистызанимаются корректировкой формы «отбойника» для того, чтобы пешеход не оказалсяпод колёсами автомобиля. Кроме того, существуют энергопоглощающиеполиуретановые вставки, которые помогут избежать повреждения ног.

Следует заметить, что производители используют компьютернуюимитацию аэродинамической трубы, ведь у большинства автомобилей переднийбампер, кроме всех указанных функции, увеличивает прижимную силу. С помощьювиртуальных испытаний и тестов можно определить форму и расположениевоздухозаборников тормозных механизмов и системы охлаждения. Итак, покомпьютерной выкройке специалисты создают пресс-форму. Нужно заметить, что для изготовлениябампера существует как минимум несколько литьевых технологий. Самым экономичными доступным способом изготовления бамперов считается литьё с газом, какправило, используется азот, который не только подходит по физическим ихимическим характеристикам, но является ещё и дешёвым. Таким образом, расплавдостаточно равномерно распределяет азот, который в это время подаётся поддавлением в 50-200 атмосфер. Данная методика исключает возможность утяжек икоробления структуры, что может наблюдаться при обычном литье. В результате,поверхность получается ровной и гладкой, в то время, как деталь становитсяболее прочной.

Защита бампера от удара

Самой главной и основной задачей бампера, безусловно,является защита кузова автомобиля от всевозможных повреждений. В странах Европыкачество бамперов регламентируют стандарты ЕЭК R42. Всё происходит примерно так –поочерёдно в задний и передний бамперы бьют маятником, который соответствуетмассе автомобиля, либо барьером на высоте 455 миллиметров отземли, на скорости 4 км/ч.Порой всё происходит наоборот – автомобиль въезжает в неподвижное препятствие.Более того, во время проверки страдают и бока автомобиля, которые получаютудары под углом 30 градусов к продольной оси, со скоростью столкновения 2,5 км/ч. Разумеется, приударах не должны пострадать элементы кузова автомобиля, светотехника, системаохлаждения и прочее. Хотя, собственно именно бампер страдает больше всехостальных элементов.

Более высокими или жёсткими считаются стандарты США иКанады, в данном случае контакт автомобиля с препятствием происходит наскорости 8 км/ч,то есть, 5 миль/ч. По указанной причине, автомобили, которые направляются тудаи реализуются на западном рынке, изначально наделяются мощными массивнымибамперами. Любопытно, что отечественные автомобили «Нива» и ВАЗ-2106 сталиодними из немногих экземпляров, которые попали на западный рынок. Указанныеавтомобили отличались от других советских, уже российских моделей характернымивыпяченными буферами. В итоге, удары гасились благодаря амортизаторам, которыебыли установлены между бампером и лонжероном. Большинство моделей «Вольво»,которые были произведены в США, легко узнать именно по «мехам» на буферах.

Наверное, многим будет интересно узнать, что в стандартахКанады присутствует достаточно любопытный пункт, в котором говорится, чтобампер должен сохранять имеющиеся свойства даже при температуре -30 по Цельсию.После такого заявления, в памяти выплывают буфера «Москвича-2141», выпущенные впоследних партиях, которые в холодное время года лопались даже от лёгкихударов. Недавно в США довольно серьёзно рассматривался вопрос о том, чтобыподнять скорость столкновения на испытаниях до 16 км/ч. Данный вопросподняли страховые компании, которые просто решили снизить собственные затратына погашения выплат по мелким дорожным происшествиям. Однако, производители непожелали вкладывать лишние денежные средства на дополнительные исследования ипрочее.

Красота бампера

Наверное, каждый автомобилист понимает, что теперь бампер несётне только защитную функцию. Ведь, бампер является частью кузова автомобиля, ипотому должен гармонично сочетаться с тем обликом, который изначальнопридумывается дизайнерами. Впрочем, декоративные вопросы сегодня решаютсяблагодаря синтетическим материалом. В целом, всё просто – отогнутые кромкислужат спойлерами, повышая прижимную силу и предупреждая рождения вихря дакормой.

Со временем мощный защитник – отбойник, трансформируется внежную деталь из надёжного сильного телохранителя. Теперь бамперы стараютсяокрашивать в цвета, наклеивать прорезиненные полоски, защищая низ сменнымичёрными юбками. В итоге, каждый автомобилист понимает, что ремонт такихбамперов всё равно обойдётся дороже, чем починка какой-нибудь жестянки.Возможно, именно по этой причине на автомобили всё чаще устанавливаютсязамечательные системы, которые приучают владельцев к бесконтактной парковке.Роль глазомера исполняют датчики парктроники, которые будучи расположенными набамперах, измеряют расстояние до какого-либо объекта с невероятной точностью.

Уже совершенно очевидно, что граница между бамперами икузовными элементами автомобиля размывается, теряя чёткие очертания. Болеетого, всё больше территории отдается бамперам, которые на некоторых автомобиляхпрактически сливаются в целое с радиаторной решёткой. Впрочем, то ли ещё будет.Некоторые эксперты уже уверены в том, что бамперы, как самостоятельная деталь,уходят в прошлое. На место замечательного защитника претендует новейшийвариант, известный как фронтэнд или «Front-end». Новая конструкция объединяетвсе элементы, которые поглощают удар, систему охлаждения, климатическогоконтроля и светотехнику. Следует заметить, что указанная конструкциясущественно облегчить задачу производителям авто. Конечно, ведь цельный модульгораздо проще и легче установить, чем десяток всевозможных деталей, требующихвнимания. В итоге, положительные стороны на лицо – монтаж занимает меньшевремени, и при этом повышается качество сборки.

Совершенно ясно, что производитель указанной конструкциирегулирует работу всех систем и деталей, кроме того, что собирает модуль. Такимобразом, специалисты подбирают вентиляторы, рассчитывают расположениевоздухозаборников и радиатора, а также проводят массу испытании касательнобезопасности, вибрации и шумов. Кроме всех указанных деталей и элементов, нафронтэнды устанавливаются специальные датчики ускорений и парковки. Наверное,не нужно сомневаться, что будущее за фронтэндами, разумеется, на фоне бамперов.К примеру, компания «Форесия», которая считается одним из крупнейшихпроизводителей приборных панелей, сидений и дверей, уже занимается поставкойфронтэндов для «Ауди-А6». Конечно, оборотная сторона медали не вызываетрадости, к сожалению. Ведь, если расколоть этот фронтэнд об бордюр или другоепрепятствие, может быть, кузов и водитель будут спасены, но вот беда – придётсяраскошелиться на дорогой ремонт.

На обратной стороне бампера, как правило, присутствуетмаркировка, по которой можно определить материал, использованный припроизводстве детали. Таким образом, индексы PS, ААS и ABS означают термопласты,а индексы POM, EPDM и PP обозначают то, что бампер сделан из полипропилена.Если же имеются индексы PUR, EP и PA, то деталь изготовлена из дуропласта илитермореактивной пластмассы. Конечно, в зависимости от использованногоматериала, бамперы будут отличаться свойствами и характеристиками.

rusauto.net