Как подключить ГЛОНАСС на смартфоне
Современные смартфоны заменили множество электронных устройств. Сегодня многие люди отказываются от компьютеров и громоздких ноутбуков в пользу более компактных планшетов и телефонов. Возникает вопрос, как подключить ГЛОНАСС на смартфоне, и что для этого нужно?
В первую очередь, убедитесь, что ваше устройство поддерживает данную технологию передачи данных. Это можно найти на сайте производителя или в инструкции, которая выдавалась вам с аппаратом. Если функция ГЛОНАСС присутствует, процедура не будет сложной.
Подключаем трекер к обычному смартфону
Сегодня большинство портативных устройств на рынке России поддерживают все каналы спутниковой связи. Стандартный GPS дополняет функция глобальной навигационной системы слежения, и для пользователей это очень удобно. Выполнив некоторые несложные настройки, вы сможете превратить стандартный модуль спутниковой связи в машине в более функциональное приобретение.
Для владельца авто с системой вызова экстренных служб доступны такие возможности:
- слежение за местоположением автомобиля, то есть устройство и ПО заменят дорогостоящий GPS-трекер;
- контроль передвижения транспорта, если речь идет о коммерческом автомобиле, фиксация нужных данных;
- автоматическое ведение и сохранение статистики, которое поможет вам фиксировать расход, пробег и маршрут;
- дополнительные функции двухсторонней связи в ряде ситуаций, удобный обмен данными в реальном времени;
- набор возможностей для коммерческой эксплуатации, расширенное наблюдение и статистика.
Выполнять настройку ПО на телефоне достаточно сложно. Необходимо синхронизировать работу датчика, настроить взаимодействие и отключить ненужные функции. При неумелой настройке контроль системой может перейти в руки злоумышленников. Лучше доверить работу с подключением устройства слежения специалистам. Это избавит вас от потенциально опасных последствий.
Как сделать мобильный телефон устройством слежения?
В компании «Сервис Форт-Телеком» для клиентов доступна установка, настройка и последующее обслуживание систем GPS/ГЛОНАСС. Мы работаем с сертифицированным оборудованием, на которое распространяется заводская гарантия. Специалисты расскажут, как работает ГЛОНАСС в смартфоне, помогут выполнить необходимую настройку. Также применяется проверенное ПО без шпионских систем и потери важных данных.
Чтобы заказать установку Глонасс мониторинга, тонкую настройку и сервисные работы с датчиками и программами, позвоните нашим менеджерам.
Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?
Главная \ Статьи \ Как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно?Если у вас возникнет необходимость установить ГЛОНАСС на автомобиль, то вы можете либо обратиться в специализированную организацию, либо попытаться выполнить монтаж оборудования своими силами.
В первом случае все заботы о монтаже возьмут на себя сотрудники компании, осуществляющей установку – и они же будут отвечать за корректную работу оборудования.
- ГЛОНАСС-терминал;
- установочный комплект;
- дополнительные детали (резервные аккумуляторы, антенны и т.д.).
Как работает ГЛОНАСС в автомобиле?
Система ГЛОНАСС предназначена для определения координат любых объектов (в большинстве случаев – транспортных средств) с помощью сети из 24 спутников.
Работает система по следующему принципу:
- В автомобиле устанавливается специальное устройство — терминал, внутри которого находится трекер для спутниковой связи. За прием сигналов отвечает антенна — она может быть как внешней, так и внутренней.
- При позиционировании автомобиля трекер принимает сигнал со спутниками и рассчитывает координаты ТС.
- Полученные и обработанные координаты поступают в приложение для спутникового мониторинга. Передача осуществляется по мобильной сети (GSM), а сами данные поступают либо в формате GPRS, либо в виде SMS.
- Если в момент передачи данных автомобиль находится вне зоны действия сети, то информация о позиционировании сохраняется во внутренней памяти трекера. Полученные данные передаются на сервер, как только ТС въезжает в зону GSM-покрытия.
Несмотря на относительно простое устройство, навигационный комплекс будет успешно работать только в том случае, если все его элементы – терминал, антенны и дополнительные модули – будут установлены и подключены правильно. Кроме того, для эффективного использования системы необходима соответствующая настройка программного обеспечения для мониторинга транспорта.
Самостоятельная установка ГЛОНАСС на автомобиль
Узнав, сколько стоит установить ГЛОНАСС на автомобиль, многие владельцы транспортных средств решают сократить расход, выполнив монтаж своими силами. В принципе, при наличии времени, соответствующих знаний и навыков это вполне реально. По крайней мере, есть вероятность успешного выполнения операции в тех случаях, когда нужно просто подключить трекер и настроить ПО, без установки сложного дополнительного оборудования.
Выбор ГЛОНАСС оборудования
Перед тем как установить ГЛОНАСС на автомобиль самостоятельно, нужно позаботиться о подборе необходимого оборудования:
- Ключевой элемент системы – ГЛОНАСС/GPS трекер. На рынке сегодня представлены десятки моделей таких устройств, отличающиеся диапазоном рабочих частот качеством спутникового позиционирования, интерфейсами, объемам памяти, временем автономной работы от батареи и другими параметрами.
- За связь с навигационными спутниками системой мобильной связи отвечают антенны. Некоторые трекеры оснащаются внутренними антеннами, но чаще для обеспечения уверенного приема/передачи требуется установка внешних антенн с подключением их к терминалу.
- Обычно в комплекте с терминалом идут все провода, необходимые для его подключения к системам ТС. Но в ряде случаев может возникнуть необходимость в установке дополнительных элементов – предохранителей, кронштейнов и т.д.
В целом задача по подбору ГЛОНАСС-оборудования не является слишком сложной: довольно часто можно обойтись приобретением одной из ходовых моделей трекеров в комплекте с антеннами и монтажным комплектом.
Но если необходима самостоятельная установка ГЛОНАСС мониторинга на грузовое авто или спецтехнику, то консультация специалистов может потребоваться как минимум на этом этапе.
Если же параллельно нужно установить и систему ЭРА-ГЛОНАСС для экстренного оповещения, то без участия сертифицированной организации не обойтись.
Монтаж и подключение системы
Вопрос о том, можно ли самостоятельно поставить ГЛОНАСС на грузовую машину, неоднозначен. Все зависит от сложности задачи, от особенностей устанавливаемого оборудования и от навыков мастера.
Общий алгоритм монтажа терминала ГЛОНАС будет следующим:
- Подготовить место для установки (чаще всего за центральной консолью). Для этого снимаются пластиковые панели и в паз ставится терминал – пока без окончательной фиксации.
- Смонтировать антенны (если предусмотрена установка внешних устройств). Антенна для мобильной сети монтируется так, чтобы металлические части конструкции не мешали эффективному приему /передаче сигнала. ГЛОНАСС-антенна крепится горизонтально, параллельно земле, так, чтобы ее активный элемент был направлен вверх. Во избежание помех при приеме минимальное расстояние между этими антеннами должно составлять не менее метра.
- Подключить провода (автомобиль должен быть обесточен). Подключение осуществляется либо к блоку предохранителей, либо к питанию магнитолы. Стандартная схема подключения: черный – масса, желтый – зажигание, красный – постоянный плюс (12В). При выборе подключения важно строго соблюдать рекомендации производителя терминала.
После этого прибор включается и проверяется его работоспособность. Для этого желательно выполнить тестовое определение местоположения авто, сравнить его с фактическим и при необходимости – настроить работу программного обеспечения.
Только после того как вы убедитесь, что терминал ГЛОНАСС корректно работает и правильно определяет координаты ТС по спутнику, его можно окончательно фиксировать, используя пластиковые хомуты или входящие в комплект крепления.
Где лучше установить ГЛОНАСС на автомобиль?
У самостоятельной установки системы спутникового позиционирования есть ряд недостатков:
- Нет гарантии, что при монтаже не будут допущены ошибки, которые со временем отрицательно скажутся на надёжности работы терминала.
- Сложные системы, включающие дополнительные элементы (например, датчики контроля топлива) своими силами установить практически невозможно – требуется использование специального оборудования.
- Временные затраты на монтаж и настройку ПО будут значительными.
- Кроме того, если вы допустите ошибки при установке, то у вас могут возникнуть проблемы с гарантийным обслуживанием дорогостоящего навигационного оборудования производителем.
Так что если вам нужно установить ГЛОНАСС на грузовой автомобиль в Санкт-Петербурге, то оптимальным решением будет обращение в компанию ЭРА-ГЛОНАСС:
- На этапе подбора сотрудники компании предоставят вам все необходимые консультации для выбора оптимальной комплектации навигационного оборудования.
- Установка и подключение будут выполнены квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования. Огромный опыт работы в этой отрасли гарантировать отсутствие неполадок и корректную работу навигационной системы.
- При необходимости будут смонтированы дополнительные устройства – иммобилайзеры, датчики ГСМ и т.д.
- Операторам системы мониторинга будут предоставлены обучающие материалы, что позволит свести к минимуму время внедрения системы.
Кроме того, обратившись к нам, вы можете рассчитывать на информационную и техническую поддержку, а также получать оперативное обслуживание установленной техники. Таким образом, инвестируя в профессиональный монтаж ГЛОНАСС, вы получаете гарантии длительной безупречной работы системы спутниковой навигации.
ЭРА-ГЛОНАСС — СпейсТим
Шаг 1. Обратиться в аккредитованный сервисный центр ЭРА Плюс в вашем регионе
Шаг 2. Приобрести и установить в сервисном центре ЭРА Плюс устройство вызова экстренных оперативных служб – абонентский терминал Гранит-навигатор-6.18 ЭРА
Шаг 3. Выполнить активацию (идентификацию) терминала в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» путём передачи идентификационных данных в АО «ГЛОНАСС» (в перспективе – посредством Госуслуг)
Шаг 4. Используйте ЭРА-ГЛОНАСС для вашей личной безопасности на дорогах! Услуга экстренного реагирования предоставляется бесплатно!
Полезная информация про систему экстренного реагирования при авариях ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС – российская система экстренного реагирования при авариях. Ежегодно спасает тысячи человеческих жизней!
ЭРА-ГЛОНАСС на 30% сокращает время прибытия экстренной помощи!
Схема работы системы ЭРА-ГЛОНАСС
ЭРА-ГЛОНАСС – экстренный сигнал такого формата, когда спасательные службы едут на вызов, уже зная точные координаты ДТП и степень повреждений у пострадавшего. Необходимую службу вызывает специалист-оператор контактного центра системы.
ЭРА-ГЛОНАСС извещает о дорожном происшествии без участия человека.
Режимы срабатывания системы ЭРА-ГЛОНАСС
Используйте ЭРА-ГЛОНАСС для вашей личной безопасности на дорогах! Услуга экстренного реагирования предоставляется бесплатно!
В случае ДТП встроенный в устройство акселерометр зафиксирует критическое ускорение, и терминал совершит экстренный вызов (с флагом «eCall») в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», откуда будет произведен вызов экстренных оперативных служб.
Также при возникновении любой экстренной ситуации водитель может нажать кнопку SOS терминала, в результате чего также будет совершен экстренный вызов.
ВНИМАНИЕ! ЭРА-ГЛОНАСС СРАБАТЫВАЕТ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА ВАМ НЕОБХОДИМА ПОМОЩЬ!
Остальное время система находится в «спящем» режиме и не отслеживает ваше местоположение.
Как подключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками?
Главная / / / Как подключить ГЛОНАСС на автомобиле своими руками?Если вам нужно установить на автомобиль оборудование системы ГЛОНАСС для спутникового слежения, это можно сделать самостоятельно или воспользоваться услугами специализированной компании. Для самостоятельной установки потребуется следующий комплект техники: ГЛОНАСС-терминал, монтажный комплект, а также дополнительные комплектующие, в число которых входят резервные батареи питания, антенны и не только.
Принцип работы ГЛОНАСС на автотранспорте
Основное назначение системы – определение местонахождения транспортного средства при помощи одного из 24 космических спутников. В нее входят следующие обязательные компоненты:
- — Терминал.
В специальный прибор устанавливается трекер, работающий с системой спутниковой связи.
- — Внешняя или внутренняя антенна, отвечающая за прием сигнала со спутника.
- — Специальное приложение для приема обработанных данных. Полученные координаты передаются по сети мобильной связи, информация принимается в виде GPRS или SMS.
Трекер принимает спутниковый сигнал, на основании которого определяются координаты транспортного средства. Уже обработанные данные в виде сообщения передаются через спутниковое приложение. Если в этот момент машина находится вне зоны доступа сети, как только она попадет в зону покрытия, данные с внутренней памяти навигационного устройства передаются на сервер.
Несмотря на относительную простоту, навигационное оборудование требует правильного подключения, только в этом случае возможна его корректная работа. Необходимо не только установить и подключить трекер, но и верно настроить программное обеспечение.
Общий алгоритм подключения системы ГЛОНАСС
Самостоятельно устанавливать такое устройство не рекомендуется, но многие автомобилисты все равно пытаются сэкономить и найти способ справиться с задачей без профессиональной помощи. Общий принцип установки системы ГЛОНАСС выглядит следующим образом:
- — Подготовка места для монтажа. Чаще всего трекер размещают за центральной консолью автомобиля. Необходимо аккуратно отсоединить пластиковые панели и поставить трекер в освободившийся паз без окончательного крепления.
- — Монтаж внешней антенны мобильной связи. Ее устанавливают таким образом, чтобы металлические компоненты кабины не препятствовали приему и передаче сигнала. Антенну ГЛОНАСС располагают в горизонтальном направлении так, чтобы она находилась параллельно земле, при этом ее активный элемент должен направляться вверх. Между двумя антеннами должно быть расстояние не меньше одного метра, чтобы предотвратить возникновение помех.
- — Подключение проводов. Перед этим необходимо обесточить автомобиль. Подключить трекер ГЛОНАСС можно к предохранительному блоку или к системе питания магнитолы, подключение выполняется по стандартной схеме. Провод черного цвета подсоединяется к массе, желтого – к зажиганию, красный – к постоянному плюсу. При определении схемы подключения необходимо предварительно ознакомиться с рекомендациями конкретного производителя. После подключения проводов должны начать моргать индикаторы: если индикатор горит равномерно. Это говорит об отсутствии доступа к сети.
После установки прибора его нужно включить и проверить, настраиваются параметры программного обеспечения. При проведении тестовой проверки определите через программу местонахождение транспортного средства и сравните его с реальным расположением. Только после проверки местоположения и подтверждения правильности работы прибора его можно окончательно крепить. Панель устанавливается на место и закрепляется.
Не рекомендуется самостоятельно устанавливать оборудование ГЛОНАСС на спецтехнику и на грузовой транспорт. Особенно важна консультация специалистов, если параллельно требуется установка системы тревожного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС. Проблемы при подключении могут возникать из-за неправильного расположения антенны, для нее нужно выбрать подходящее место.
Преимущества профессиональной установки
При самостоятельном подключении нередко допускаются ошибки, которые в дальнейшем приведут к сбоям в работе терминала и невозможностью правильно определить местонахождение транспортного средства. Непрофессиональный монтаж может стать причиной отказа в гарантийном обслуживании, кроме того, придется потратить немало времени на настройку ПО.
Чтобы избежать ненужных сложностей, закажите профессиональный монтаж и подключение программного обеспечения в компании «Синергия». Наши специалисты помогут определиться с подбором подходящего оборудования, быстро установят и настроят прибор слежения. Это позволит сохранить право на ремонт по гарантии при выявлении неполадок, система будет работать безотказно в любых условиях.
Дополнительная информация о глонассе
Как подключить Глонасс к смартфону?
Функционал современных смартфонов таков, что многим людям эти компактные электронные устройств заменили компьютеры и ноутбуки. Не составляют исключение и устройства, работающие в системе спутниковой навигации «ГЛОНАСС», для этого только подключить и настроить систему на смартфоне. Что же для этого требуется?
Прежде всего, нужно убедиться, что устройство поддерживает эту технологию передачи данных. Информацию можно найти в инструкции к аппарату или на сайте производителя. Если указанная функция есть, процедура достаточна проста.
Подключение трекера к смартфону
Большинство современных смартфонов, представленных на рынке России, поддерживает все спутниковые каналы связи. Стандартный GPS в сочетании с ГЛОНАСС — это дополнительное удобство для пользователя. Из стандартного модуля спутниковой связи в автомобиле можно получить более функциональное устройство после ряда настроек.
Владельцу автомашины, оснащенной системой вызова экстренных служб, доступны:
- слежение за местом нахождения авто — функция дорогостоящего GPS-трекера;
- контроль перемещения коммерческого ТС;
- автоматический сбор и хранение информации о маршруте, пробеге и расходе ГСМ;
- двусторонняя связь и обмен данными в режиме реального времени;
- набор функций для эксплуатации коммерческого автотранспорта, в том числе возможность расширенного наблюдения и сбора статистики.
Настройка программного обеспечения на смартфоне довольно сложная процедура, требующая определенных знаний и навыков. Требуется отключить ненужные опции, синхронизировать работу датчика и настроить взаимодействие. Неграмотная настройка может привести к тому, что контроль системы окажется в руках злоумышленников. Чтобы предотвратить опасные последствия, лучше доверить эту работу специалистам.
В компании «ЭРА ГЛОНАСС 153» можно заказать установку, настройку и обслуживание систем слежения ГЛОНАСС/GPS. Грамотные специалисты выполнят все необходимые работы с использованием сертифицированного оборудования с заводской гарантией и расскажут пользователю, как пользоваться системой ГЛОНАСС. Мы используем проверенное программное обеспечение, защищенное от шпионских систем и утери важных данных. Также мы предлагаем нашим клиентам сервисное обслуживание оборудования спутникового слежения.
Можно ли подключить GPS/ГЛОНАСС бортовое устройство к системе «Платон»
Правительство РФ предложило альтернативу бортовым GPS/ГЛОНАСС устройствам «Платон» и допустило использование собственных трекеров. Насколько реально их будет подключить к системе?
Бортовых навигационных блоков в системе взимания платы «Платон» на всех, как известно не хватило и Правительством РФ было предложено альтернативное решение.
Ситуация с началом эксплуатации системы взимания платы “Платон”, в которой в качестве одного из способов оплаты пройденного расстояния предлагается использование бортового устройства с GPS/ГЛОНАСС модулем, вызывает всё большее возмущение представителей транспортного бизнеса и по всей стране проходят акции протеста.
Первые дни опытной эксплуатации системы “Платон” в Московской области выявили серьёзные проблемы с расчётом системой мониторинга пройденного расстояния и, как следствие, неверное списание средств со счета, а также факты двойного списания сумм. Перевозчики продолжают сообщать и о частичных отказах GPS/ГЛОНАСС оборудования системы «Платон». О такой возможности развития событий заранее предупреждали эксперты рынка спутникового мониторинга транспорта.
Правительством РФ был предложен альтернативный вариант и размещена соответствующая информация на официальном сайте:
«В частности, владельцам транспортных средств предоставляется возможность самостоятельно устанавливать собственные бортовые устройства, вносить плату без использования бортового устройства путём получения «маршрутной карты», в том числе в электронном виде, на которой будет отражаться оплаченный маршрут следования транспортного средства.»
На сайте системы «Платон» также появилась информация о подобной возможности:
О ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СТОРОННИХ БОРТОВЫХ GPS ГЛОНАСС УСТРОЙСТВ
У меня уже есть другие Бортовые устройства. Могу ли я использовать их в Системе?
Владелец транспортного средства, зарегистрированного в Реестре, имеет право зарегистрировать у Оператора Стороннее Бортовое Устройство, соответствующее требованиям, установленным Оператором, при личной явке Владельца транспортного средства или его уполномоченного представителя в Центр информационной поддержки пользователей на основании заявления на регистрацию Стороннего Бортового Устройства при предъявлении документов, указанных в Регламенте взаимодействия с ВТС и соответствии бортового устройства требованиям, предъявляемым Оператором Системы взимания платы к таким устройствам.
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 03.11.2015 №1191, вводится понятие «стороннего бортового устройства», требования к которому устанавливаются Министерством транспорта Российской Федерации».
В настоящий момент такие требования не утверждены, поэтому ни одно из существующих Бортовых устройств используемых владельцами транспортных средств им соответствовать не может. Информация о сторонних бортовых устройствах, разрешенных к применению в системе «Платон» и о порядке их получения/приобретения, будет размещена на сайте дополнительно.
Вместе с тем, предполагается, что сторонние бортовые устройства, как минимум, будут:
— уметь работать с системой «Платон» по протоколу этой системы;
— использовать средство криптографической информации (СКЗИ) в которых находится ключевой материал, согласованный с ключами СВП в установленном порядке;
— быть средствами измерения утвержденного Росстандартом типа средства измерения и должны пройти первичную поверку средства измерения на производстве. Рекомендуется, чтобы межповерочный интервал был бы не менее 3-х лет;
— соответствовать требованиям ряда технических регламентов, ГОСТов и других нормативных технических документов;
— иметь интерфейс взаимодействия с пользователем, соответствующий требованиям СВП;
— пройти утвержденную процедуру одобрения типа для использования в СВП «Платон» и внесены в реестр разрешенных для использования в СВП типов «сторонних БУ»
В компанию «АЙТОБ», как к экспертам рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга, обратились ипредставители популярного интернет-портала, с целью выяснить техническую возможность подключения собственных спутниковых GPS/ГЛОНАСС трекеров и реальную перспективу возможности такого подключения. Отвечает специалист компании Владимир Адаскин.
«С технической точки зрения, почти любой ГЛОНАСС/GPS трекер можно будет подключить к системе мониторинга Платон. Для специалистов разработчика — это не будет большой проблемой. Мы как разработчики решений по контролю и управлению транспортом, и автоматизации транспортной логистики накопили значительный опыт интеграции данных от различных систем спутникового мониторинга.
Сделать это самостоятельно ни водитель, ни транспортная компания скорее всего не смогут. Информационный поток в системе Платон напрямую связан с взиманием оплаты, а значит, протокол передачи данных не должен быть открыт и доступен всем желающим. Это накладывает серьёзные ограничения по подключению сторонних терминалов своими силами. Кроме того обязательно будет введён и еще ряд обязательных ограничений и требований. Таким образом, уже установленное у перевозчика по закону ГЛОНАСС GPS оборудование, с большой долей вероятности, не подойдет для подключения к системе Платон. Придётся приобретать рекомендуемые спутниковые терминалы, которые соответствуют всем заявленным требованиям Регламента и вновь обращаться в Центр информационной поддержки, где трекеры и должны настроить. Если бортовое устройство приобреталось и тем более устанавливалось самостоятельно, то все проблемы с его работоспособностью и ошибками в списании средств будут отнесены на сторону данного оборудования. В чём же тут удобство и преимущества для владельцев транспорта?
Недавно на сайте Платона озвучили предварительные технические требования к подобным сторонним бортовым устройствам. Если ничего не изменится, то ни одно установленное на борту грузовиков GPS ГЛОНАСС оборудование уже точно не будет подходить под них, причём, сразу по нескольким пунктам. Приобрести же GPS/ГЛОНАСС трекер с блоком шифрования СКЗИ, сегодня будет весьма проблематично и дорого. В чём же тут заключается альтернатива и где удобство и преимущества для владельцев транспорта?»
По мнению эксперта рынка ГЛОНАСС GPS мониторинга возможность самостоятельной установки собственного бортового устройства владельцами грузовиков будет серьёзно ограничена как технически, так и документально, а вся ответственность за неисправность оборудования ляжет на владельца. Это приведёт к тому, что подобная установка будет экономически нецелесообразна.
Более подробно ознакомить читателей с возможностями использования установленных бортовых устройств сможем по мере обнародования оператором системы Платон нормативных документов.
К сожалению, система оплаты проезда по федеральным трассам введена в эксплуатацию в очень «сыром» виде, без должной проработки и тестирования. Даже нормативные документы создаются постфактум и, соответственно, могут многократно изменяться и корректироваться.
ГЛОНАСС и GPS: какие отличия и что выбрать
Долгое время созданная в США система глобального геопозиционирования GPS была единственной доступной рядовым пользователям. Но даже с учетом того, что точность гражданских приборов была изначально ниже по сравнению с военными аналогами, ее с головой хватало и для навигации, и для отслеживания координат автомобилей.
Однако еще в Советском Союзе была разработана собственная система определения координат, известная сегодня как ГЛОНАСС. Несмотря на сходный принцип работы (используется расчет временных интервалов между сигналами от спутников), ГЛОНАСС имеет серьезные практические отличия от GPS, обусловленные и условиями разработки, и практической реализацией.
- ГЛОНАСС отличается большей точностью в условиях северных регионов. Это объясняется тем, что значительные войсковые группировки СССР, а впоследствии и России, были расположены именно на севере страны. Поэтому и механика ГЛОНАСС рассчитывалась с учетом точности в таких условиях.
- Для бесперебойной работы системе ГЛОНАССне требуются корректирующие станции. Для обеспечения точности GPS, спутники которой неподвижны относительно Земли, необходима цепочка геостационарных станций, отслеживающих неизбежные отклонения. В свою очередь, спутники ГЛОНАСС подвижны относительно Земли, поэтому проблема корректировки координат отсутствует изначально.
Для гражданского применения эта разница ощутима. Например, в Швеции еще 10 лет назад активно применялась именно ГЛОНАСС, несмотря на большое количество уже существовавшей аппаратуры под GPS. Немалая часть территории этой страны лежит на широтах российского Севера, и преимущества ГЛОНАСС в таких условиях очевидны: чем меньше склонение спутника к горизонту, тем при равной точности оценки временных интервалов между их сигналами (задаваемой аппаратурой навигатора) вернее можно рассчитать координаты и скорость движения.
Достаточно оценить современный рынок телематических систем, чтобы получить правильный ответ на этот вопрос. Используя в навигационной или охранной системе подключение к спутникам GPS и ГЛОНАСС одновременно, можно добиться трех главных преимуществ.
- Высокая точность. Система, анализируя текущие данные, может выбрать наиболее верные из имеющихся. Например, на широте Москвы максимальную точность сейчас обеспечивает GPS, в то время как в Мурманске по этому параметру лидером станет ГЛОНАСС.
- Максимальная надежность. Обе системы работают на разных каналах, поэтому, столкнувшись с преднамеренным глушением или посторонним засорением помехами эфира в диапазоне GPS (как в более распространенном), система сохранит возможность геопозиционирования по сети ГЛОНАСС.
- Независимость. Так как и GPS, и ГЛОНАСС изначально являются военными системами, пользователь может столкнуться с лишением доступа к одной из сетей. Для этого разработчику достаточно ввести программные ограничения в реализацию протокола связи. Для российского потребителя ГЛОНАСС становится в какой-то мере резервным способом работы в случае недоступности GPS.
Именно поэтому системы «Цезарь Сателлит», предлагаемые нами, во всех модификациях используют именно двойное геопозиционирование, дополненное отслеживанием координат по базовым станциям сотовой связи.
Как работает действительно надежное геопозиционированиеРассмотрим работу надежной системы отслеживания GPS/ГЛОНАСС на примере Cesar Tracker A.
Система находится в спящем режиме, не передавая данные в сотовую сеть и отключив приемники GPS и ГЛОНАСС. Это необходимо для максимально возможного сбережения ресурса встроенного аккумулятора, соответственно, обеспечения наибольшей автономности системы, защищающей Ваш автомобиль. В большинстве случаев аккумулятора хватает на 2 года работы. Если Вам нужно обнаружить местонахождение своего автомобиля, например при угоне, необходимо обратиться в центр безопасности «Цезарь Сателлит». Наши сотрудники переводят систему в активное состояние и получают данные о местонахождении авто.
Во время перехода в активный режим одновременно происходят три независимых процесса:
- Срабатывает приемник GPS, анализируя координаты по своей программе геопозиционирования. Если за заданный промежуток времени обнаружено менее трех спутников, то система считается недоступной. Аналогично происходит определение координат по ГЛОНАСС-каналу.
- Трекер сравнивает данные от обеих систем. Если в каждой было обнаружено достаточное количество спутников, трекер выбирает данные, которые считает более достоверными и точными. Это особенно актуально при активном радиоэлектронном противодействии – глушении или подмене сигнала GPS.
- GSM-модуль обрабатывает данные геопозиционирования по LBS (базовым станциям сотовой связи).
Этот способ считается наименее точным и используется, только если и GPS, и ГЛОНАСС недоступны.
Таким образом, современная система отслеживания имеет тройную надежность, применяя три системы геопозиционирования отдельно. Но, естественно, максимальную точность обеспечивает именно поддержка GPS/ГЛОНАСС в конструкции трекера.
Применение в системах мониторингаВ отличие от маяков-закладок системы мониторинга, применяемые на коммерческом транспорте, осуществляют постоянное отслеживание местоположения автомобиля и его текущей скорости. При таком применении преимущества двойного геопозиционирования GPS/ГЛОНАСС раскрываются еще полнее. Дублирование систем позволяет:
- поддерживать мониторинг при кратковременных проблемах с приемом сигнала от GPS или ГЛОНАСС;
- сохранять высокую точность независимо от направления рейса. Применяя систему наподобие CS Logistic GLONASS PRO, можно уверенно осуществлять рейсы от Чукотки до Ростова-на-Дону, сохраняя полный контроль над транспортом на протяжении всего маршрута;
- защищать коммерческий транспорт от вскрытия и угона.
Серверы «Цезарь Сателлит» в режиме реального времени получают информацию о времени и точном месте автомобиля;
- эффективно противодействовать угонщикам. Система сохраняет во внутренней памяти максимально возможный объем данных даже при полной недоступности канала связи с сервером. Информация начинает передаваться при малейшем прерывании глушения радиоэфира.
Выбирая систему GPS/ГЛОНАСС, Вы обеспечиваете себе наилучшие сервисные и охранные возможности в сравнении с системами, использующими только один из способов геопозиционирования.
История Глонасс
Первое предложение использовать спутники для навигации было сделано В.С. Шебашевичем в 1957 году. Эта идея родилась при исследовании возможности применения радиоастрономических технологий для аэронавигации. В ряде советских учреждений были проведены дальнейшие исследования для повышения точности навигационных определений, глобальной поддержки, повседневного применения и независимости от погодных условий. Результаты исследований были использованы в 1963 году для НИОКР по первой советской низкоорбитальной системе «Цикада».В 1967 году был запущен первый советский навигационный спутник «Космос-192». Навигационный спутник обеспечивал непрерывную передачу радионавигационного сигнала на частотах 150 и 400 МГц в течение всего срока эксплуатации.
Система из четырех спутников «Цикада» была введена в эксплуатацию в 1979 году. Навигационные спутники были выведены на круговые орбиты высотой 1000 км с наклоном 83 ° и равным распределением орбитальных плоскостей к экватору. Это позволяло пользователям захватывать один из спутников каждые полтора-два часа и фиксировать положение в течение 5-6 минут после сеанса навигации.В навигационной системе «Цикада» использовались односторонние измерения дальности от пользователя к спутнику. Наряду с совершенствованием бортовых спутниковых систем и навигационного оборудования большое внимание уделялось повышению точности определения и прогнозирования параметров орбит навигационных спутников.
Позже на спутниках «Цикада» была размещена приемно-измерительная аппаратура для обнаружения аварийных радиомаяков. Спутники принимают эти сигналы и ретранслируют их на специальные наземные станции, где производится вычисление точных координат аварийных объектов (кораблей, самолетов и т. Д.).) был проведен. Спутники «Цикада», отслеживающие радиообъявления бедствия, сформировали систему «Коспас», которая вместе с американо-французско-канадской системой «Сарсат» построила интегрированную поисково-спасательную службу, которая спасла несколько тысяч жизней. Система космической навигации «Цикада» (и ее модернизация «Цикада-М») предназначена для навигационного обеспечения военных пользователей и используется с 1976 года. В 2008 году пользователи «Цикада» и «Цикада-М» начали использовать систему ГЛОНАСС. и работа этих систем была остановлена.Низкоорбитальные системы не могли удовлетворить потребности большого числа пользователей.
Успешная эксплуатация низкоорбитальных спутниковых навигационных систем морскими пользователями привлекла всеобщее внимание к спутниковой навигации. Универсальная навигационная система была необходима для удовлетворения требований подавляющего большинства потенциальных пользователей.
На основании всесторонних исследований было решено выбрать орбитальную группировку, состоящую из 24 спутников, равномерно распределенных в трех орбитальных плоскостях с углом наклона 64.8 ° к экватору. Спутники ГЛОНАСС выводятся на примерно круговые орбиты с номинальной высотой орбиты 19 100 км и периодом обращения 11 часов 15 минут 44 секунды. Благодаря значению периода стало возможным создать устойчивую орбитальную систему, которая, в отличие от GPS, не требует поддержки корректирующих импульсов в течение ее активного срока службы. Номинальный наклон обеспечивает глобальную доступность на территории Российской Федерации, даже когда несколько КА не работают.
При разработке высокоорбитальной навигационной системы возникли две проблемы.Первый касался взаимной синхронизации спутниковых шкал времени с точностью до миллиардных долей секунды (наносекунд). Это стало возможным благодаря высокоорбитальным бортовым цезиевым эталонам частоты с номинальной стабильностью 10 -13 и наземным водородным эталоном частоты с номинальной стабильностью 10 -14 , а также наземным средствам сопоставления шкалы времени с погрешностью 3- 5 нс. Вторая задача касалась высокоточного определения и прогнозирования параметров орбиты навигационного спутника.Эта проблема была решена с помощью научных исследований факторов второго порядка бесконечно малых величин, таких как световое давление, неравномерности вращения Земли и полярных движений и т. Д.
Летные испытания российской высокоорбитальной спутниковой навигационной системы ГЛОНАСС начались в октябре 1982 года с запуска спутника «Космос-1413». Система ГЛОНАСС была официально объявлена действующей в 1993 году. В 1995 году она была переведена в полноценную группировку (24 спутника ГЛОНАСС первого поколения).Большой недостаток, на который следовало обратить внимание, заключался в отсутствии гражданского навигационного оборудования и гражданских пользователей.
Сокращение финансирования космической отрасли в 1990 году привело к деградации группировки ГЛОНАСС. В 2002 году группировка ГЛОНАСС состояла из 7 спутников, что было недостаточно для навигационного обеспечения территории России даже при ограниченной доступности. ГЛОНАСС уступал GPS по точностным характеристикам, активный срок службы КА составлял 3-4 года.
Ситуация улучшилась, когда в 2002 году была принята и запущена федеральная программа «Глобальная навигационная система на 2002-2011 годы».
В рамках данной федеральной программы достигнуты следующие результаты:
- Сохранилась, модернизирована и введена в эксплуатацию система ГЛОНАСС в составе спутников «ГЛОНАСС-К». В настоящее время действуют две действующие глобальные спутниковые системы навигации: GPS и ГЛОНАСС .
- Модернизирован наземный диспетчерский сегмент, который вместе с орбитальной группировкой обеспечивает характеристики точности на уровне, сопоставимом с характеристиками GPS .
- Модернизированы Госстандарт времени и частоты и средства определения параметров вращения Земли
- Разработаны прототипы дополнений ГНСС, большое количество образцов основных приемно-измерительных модулей, оборудование ПНТ гражданского и специального назначения и сопутствующие системы.

В настоящее время спектр приложений GNSS-технологий становится все более и более широким.Для удовлетворения требований пользователей необходимо продолжать совершенствовать систему ГЛОНАСС, а также навигационное оборудование пользователя. В первую очередь это касается высокоточных приложений ГЛОНАСС, где необходима точность в реальном времени на уровне дециметра и сантиметра. Это также относится к приложениям, касающимся безопасности при эксплуатации воздушного, морского и наземного транспорта. Требуются более высокая эффективность работы навигационных решений и помехоустойчивость ГЛОНАСС. Существует значительное количество специальных и гражданских приложений, где малые размеры и высокая чувствительность навигационного приемного оборудования имеют решающее значение.
Для решения новых задач в новых условиях Постановлением Правительства № 189 от 3 марта 2012 года в 2012 году стартовала новая федеральная программа «Поддержание, развитие и использование системы ГЛОНАСС на 2012-2020 годы».
С 2012 года система ГЛОНАСС движется в направлении эффективного решения задач ПНТ в интересах обороны, безопасности и социально-экономического развития страны в ближайшем и отдаленном будущем.
В новой федеральной программе учтены:
- Поддержка ГЛОНАСС с гарантированными характеристиками на конкурентном уровне
- Развитие ГЛОНАСС в направлении расширения возможностей с целью достижения паритета с международными навигационными спутниковыми системами и лидерства Российской Федерации в области спутниковой навигации
- Использование ГЛОНАСС на территории РФ и за рубежом
Уровень расширения возможностей ГЛОНАСС определяется рядом направлений развития, основными из которых являются:
- Развитие структуры орбитальной группировки ГЛОНАСС
- Переход на использование навигационных спутников нового поколения «ГЛОНАСС-К» с расширенными возможностями
- Развитие наземного сегмента управления ГЛОНАСС, включая расширение сегмента орбиты и часов ГЛОНАСС
- Дизайн и разработка дополнений:
- Система дифференциальной коррекции и контроля
- Глобальная система высокоточного определения информации о навигации, орбите и часах в реальном времени для гражданских пользователей
Развитие системы ГЛОНАСС с учетом возрастающих требований пользователей и конкурентоспособность системы во многом определяется возможностями космического сегмента ГЛОНАСС. Расширения возможностей спутников ГЛОНАСС из поколения в поколение перечислены в таблице ниже.
Возможности |
Глонасс |
Глонасс-М |
Глонасс-К |
Глонасс-К2 |
---|---|---|---|---|
Время развертывания | 1982-2005 | 2003-2016 | 2011-2018 | 2017+ |
Статус | Списано | Используется | Доработка проекта на основе проверки на орбите | В разработке |
Параметры номинальной орбиты | Круговой |
|||
Количество спутников в группировке (используемых для навигации) | 24 | |||
Количество орбитальных самолетов | 3 | |||
Количество спутников в плоскости | 8 | |||
Пусковые установки | Союз-2.![]() |
|||
Расчетный Срок службы, лет | 3,5 | 7 | 10 | 10 |
Масса, кг | 1500 | 1415 | 935 | 1600 |
Габаритные размеры, м | 2,71х3,05х2,71 | 2,53х3,01х1,43 | 2,53х6,01х1,43 | |
Мощность, Вт | 1400 | 1270 | 4370 | |
Конструкция платформы | под давлением | под давлением | Без давления | Без давления |
Стабильность часов согласно спецификации / наблюдается | 5 * 10 -13 /1 * 10 -13 | 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 | 1 * 10 -13 /5 * 10 -14 | 1 * 10 -14 /5 * 10 -15 |
Тип сигнала | FDMA | FDMA (+ CDMA для SV 755-761) | FDMA и CDMA | FDMA и CDMA |
Сигналы открытого доступа (для сигналов FDMA предусмотрены значения центральной частоты) | L1OF (1602 МГц) | L1OF (1602 МГц) L2OF (1246 МГц) L3OC (1202 МГц) для SV 755+ |
L1OF (1602 МГц) L2OF (1246 МГц) L3OC (1202 МГц) L2OC (1248 МГц) для SV 17L + |
L1OF (1602 МГц) L2OF (1246 МГц) L1OC (1600 МГц) L2OC (1248 МГц) L3OC (1202 МГц) |
Сигналы ограниченного доступа | L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) |
L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) |
L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) L2SC (1248 МГц) для SV 17L + |
L1SF (1592 МГц) L2SF (1237 МГц) L1SC (1600 МГц) L2SC (1248 МГц) |
Спутниковые сшивки: RF |
— — |
+ — |
+ — |
+ + |
Поиск и спасение | – | – | + | + |
ГЛОНАСС — обзор | Темы ScienceDirect
3.

Успех GPS привел к разработке аналогичных будущих систем, обычно называемых GNSS. Для достижения глобального покрытия каждая система GNSS обычно имеет группировку из 20–30 спутников, находящихся примерно на 12-часовой орбите. Некоторые системы дополняются несколькими спутниками на геостационарной или наклонной геостационарной орбите.
Российская система ГЛОНАСС (русское сокращение, которое буквально переводится как GNSS) была фактически разработана параллельно с GPS и к 1995 году достигла глобального покрытия с 24 спутниками на орбите.После последующего периода деградации к концу 2011 года система ГЛОНАСС была восстановлена до полной группировки из 24 спутников, а по состоянию на 2013 год на орбите находилось 29 спутников. Многие современные приемники GNSS могут отслеживать как GPS, так и ГЛОНАСС. Как и GPS, орбиты и часы спутников ГЛОНАСС моделируются IGS. Однако отчасти из-за разных частот передачи спутников ГЛОНАСС, которые препятствуют применению методов разрешения неоднозначности фазы несущей, система не доказала, что может предоставлять геодезические решения с такой высокой точностью, как GPS. Тем не менее, данные ГЛОНАСС могут улучшить GPS в ситуациях, когда небо не полностью видно, например, в условиях городского каньона.
Примером разрабатываемой GNSS является европейская система Galileo, которая должна быть полностью готова к работе с 30 спутниками до 2020 года после нескольких лет начальной работоспособности. К октябрю 2012 года четыре спутника Galileo были введены в эксплуатацию, что позволило впервые произвести решения для трехмерного позиционирования.
Китайская экспериментальная региональная навигационная спутниковая система (BDS) BeiDou, состоящая из пяти геостационарных спутников, расширяется для обеспечения глобального охвата.BDS планирует добавить к группировке 30 негеостационарных спутников, в том числе три на наклонной геостационарной орбите. К 2013 г. у BDS было 15 действующих спутников, а к 2020 г. планируется создать полную глобальную группировку.
Разрабатываются также региональные системы улучшения. В Японии планируется, что квазизенитная спутниковая система (QZSS) будет иметь три спутника на наклонной геосинхронной орбите для улучшения GPS в этом регионе. По состоянию на 2012 год в эксплуатации находился один спутник QZSS. Аналогичным образом, Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS) будет иметь семь спутников для дополнения GPS (три на геостационарной орбите и четыре на наклонной геостационарной орбите), а первый запуск запланирован на лето 2013 года.
Основной причиной разработки систем, альтернативных GPS, является обеспечение доступа к сигналам GNSS, которые не находятся под контролем какой-либо отдельной страны, с последствиями для военных во время войны и национальных чрезвычайных ситуаций, а также для гражданских институтов, таких как национальные авиационные власти, которые предъявляют строгие требования к гарантированному доступу к достаточному количеству сигналов GNSS в любое время.
Таким образом, будущее GNSS практически гарантировано. По аналогии с Интернетом, навигация и геопространственная привязка стали настолько неотъемлемой частью мировой инфраструктуры и экономики, что сейчас трудно представить себе мир будущего, в котором GNSS не будет широко распространена. Как доказал GPS, система GNSS не обязательно должна разрабатываться с учетом высокоточной геодезии, чтобы ее можно было успешно использовать в качестве высокоточного геофизического инструмента. Однако вполне вероятно, что будущие системы GNSS будут больше учитывать высокоточные приложения при их проектировании и, таким образом, могут быть даже лучше приспособлены для геофизических приложений, чем нынешняя GPS. Можно многое сделать для уменьшения ошибок, например, при калибровке изменения фазового центра в передающей спутниковой антенне или при передаче сигналов на нескольких разных частотах.
Таким образом, в будущем в спутниковой геодезии будет использоваться несколько систем GNSS одновременно и одновременно. Это приведет к повышению точности и надежности решений. Это также позволит найти новые способы зондирования и, мы надеемся, уменьшения систематических ошибок, связанных с конкретными системами GNSS и спутниками. Продолжающееся снижение стоимости приемных систем GNSS, несомненно, приведет к развертыванию сетей с гораздо более высокой плотностью (уменьшенное расстояние между станциями), что принесет пользу геофизическим исследованиям.Например, это позволит с более высоким разрешением определять накопление деформации из-за деформации земной коры в пограничных зонах плит.
Какие бывают системы GNSS? — Геопространственный мир
Проверить новую кофейню в городе или исследовать место путешествия своей мечты, как местный житель, теперь не так уж важно. Где бы вы ни застряли, вы достаете свой телефон, набираете пункт назначения и перемещаетесь к нему. Но задумывались ли вы когда-нибудь о том, как это крошечное мобильное устройство в вашей руке направляет вас в каждый уголок и уголок? Конечно, вы знаете, что волшебство творит крошечный чип GPS в телефоне.GPS предоставляет информацию о местоположении и времени в любой точке Земли.
App Store и Google Play предлагают своим пользователям широкий спектр приложений для GPS-навигации, качество которых было успешно проверено службами тестирования мобильных приложений.
Но знаете ли вы, что GPS или глобальная система позиционирования является одной из четырех глобальных навигационных спутниковых систем? Четыре глобальные системы GNSS: GPS (США), ГЛОНАСС (Россия), Galileo (ЕС), BeiDou (Китай). Дополнительно есть две региональные системы — QZSS (Япония) и IRNSS или NavIC (Индия).
Ознакомьтесь с нашим специальным рассказом об эволюции глобальной навигационной спутниковой системы
Глобальная система позиционирования (США)
GPS — самая старая система GNSS. Он начал свою деятельность в 1978 году и был доступен для глобального использования с 1994 года.
Необходимость иметь независимую военную навигацию послужила толчком для его нововведений. И американские военные первыми это осознали. Таким образом, в 1964 году для этой цели была развернута система Transit.Transit, также известный как NAVSAT, работал над эффектом Доплера и использовался для предоставления информации о местоположении и навигации ракетным подводным лодкам, надводным кораблям, а также для гидрографических и геодезических изысканий армии США. Со временем GPS был открыт для всеобщего использования. В настоящее время GPS насчитывает 33 группировки спутников, 31 из которых находятся на орбите и работают. Он поддерживается ВВС США и стремится поддерживать доступность как минимум 24 действующих спутников GPS.На сегодняшний день GPS запустила 72 спутника.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Как работает GNSS?
ГЛОНАСС (Россия)
GLO bal NA vigation S atellite S ystem или ГЛОНАСС — глобальная навигационная система России. ГЛОНАСС начал работать в 1993 году с 12 спутниками на двух орбитах на высоте 19 130 км. В настоящее время на орбите находится 27 спутников, и все они находятся в рабочем состоянии. ГЛОНАСС эксплуатируется Воздушно-космическими силами России и является второй альтернативной действующей навигационной системой.
WATCH: Что такое GNSS и как оно работает?
Галилео (ЕС)
Galileo — это группировка GNSS Европейского Союза, которую собирает Европейское космическое агентство, и Европейское агентство GNSS будет управлять ею. Galileo — это глобальная навигационная система, доступная для гражданского и коммерческого использования. Полностью развернутая система Galileo будет состоять из 30 действующих спутников и 6 запасных частей на орбите. На данный момент на орбите находятся 22 спутника из 30. Galileo начала предлагать ранние операционные возможности с 2016 года и, как ожидается, выйдет на полную работоспособность к 2020 году.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: CAG подтягивает ISRO к задержкам NavIC, перерасходу
BeiDou (Китай)
BeiDou — спутниковая навигационная система Китая. Всего на орбите находится 22 действующих спутника, и планируется, что вся группировка будет состоять из 35 спутников. BeiDou имеет два отдельных созвездия: BeiDou-1 и BeiDou-2 . BeiDou-1, также известный как первое поколение, представлял собой созвездие из трех спутников. Он начал работать в 2000 году и предлагал ограниченное покрытие и навигационные услуги, в основном для пользователей в Китае и соседних регионах.Beidou-1 был выведен из эксплуатации в конце 2012 года.
BeiDou-2, , также известный как COMPASS, — второе поколение системы. Он был введен в эксплуатацию в 2011 году с частичной группировкой из 10 спутников на орбите. Следующее поколение — BeiDou-3. Первый спутник БДС-3 был запущен в марте 2015 года. По состоянию на январь 2018 года запущено девять спутников БДС-3. Ожидается, что BeiDou-3 будет полностью функциональна к концу 2020 года
QZSS (Япония)
Система Q uasi- Z enith S atellite S ystem — это региональная спутниковая навигационная система из Японии, которая все еще разрабатывается Японским центром исследований и приложений спутникового позиционирования.Согласно планам, группировка QZSS будет иметь 7 спутников, из которых 4 уже находятся на орбите. Ожидается, что QZSS будет запущен к концу 2018 года и будет предоставлять высокоточные и стабильные услуги позиционирования в регионе Азии и Океании. QZSS будет совместим с GPS.
IRNSS — NAVIC (Индия)
T Индийская региональная навигационная спутниковая система (IRNSS), которая позже получила рабочее название NavIC или NAV igation со спутником I ndian C , является региональной спутниковой навигационной системой Индии.Запущенная и управляемая Индийской организацией космических исследований (ISRO), IRNSS охватывает Индию и близлежащие регионы на протяженности до 1500 км. Все семь спутников находятся на орбите, но первый спутник — IRNSS A — сейчас не работает, поскольку в прошлом году ISRO сообщило, что все три атомных часа на нем вышли из строя.
ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ: Какие самые важные проекты от ISRO в ближайшее время?
ЗаявкаISRO на запуск нового спутника провалилась в августе 2017 года, когда в редких случаях тепловой экран ракеты-носителя не отделялся, чтобы высвободить спутник.В настоящее время три его спутника IRNSS находятся на геостационарной орбите, а еще 4 — на геостационарных орбитах. Еще есть время, прежде чем Индия начнет пользоваться своими услугами.
Multi-GNSS (многочастотная GNSS) | Технологии | Чипы и модули GPS-приемника
Multi-GNSS (многочастотная GNSS)
Приемник Multi-GNSS (Глобальная навигационная спутниковая система) — это система, способная вычислять положение, скорость и время, принимая спутниковые сигналы, передаваемые из нескольких навигационных спутниковых систем.
Ранее система GPS, управляемая США, была типичной системой определения местоположения, но, как показано на диаграмме ниже, в настоящее время используются другие спутниковые навигационные системы, такие как ГЛОНАСС в России, Galileo в Европе, BeiDou (Compass) в Китае или вот-вот начнут работу. Кроме того, работает SBAS (Satellite Based Augmentation System), сеть геостационарных спутниковых систем (WAAS Соединенных Штатов, EGNOS Европы, MSAS Японии), а Япония начала работу QZSS (Quasi-Zenith Satellite System).
Источник: цитируется из «Азия Океания -« витрина новой эры GNSS »», представленной на 5-м собрании пользователей QZSS.
(КОГУРЕ, Сатоши г-н, 10 марта 2010 г.)
FURUNO занимается исследованиями и разработкой приемников GPS более 20 лет и постоянно занимается исследованиями в области технологий приема и определения местоположения с использованием сигналов от новых навигационных спутниковых систем.
Сегодня исследования FURUNO сосредоточены на модернизации GPS, Galileo и BeiDou.FURUNO также разработала и произвела приемники QZSS, двухчастотные приемники SBAS и другие приемники спутниковой навигации.
JAXA (Японское агентство аэрокосмических исследований) использует приемники QZSS FURUNO для своих наземных станций мониторинга спутниковой системы Quasi-Zenith. Это свидетельство JAXA о высокой надежности технологий FURUNO в области GNSS.
В марте 2013 года компания FURUNO представила новую серию микросхем мульти-GNSS-приемника eRideOPUS 7 и Multi-GNSS Receiver Module 87, которые позволяют одновременно принимать сигналы большинства навигационных спутниковых систем (GPS, SBAS, QZSSS, ГЛОНАСС, Galileo (требуется обновление программного обеспечения) )).С этими приемниками GNSS количество спутников, которые будут использоваться для определения местоположения, увеличилось вдвое за счет одновременного приема сигналов GPS и ГЛОНАСС по сравнению с приемниками определения местоположения только с GPS.
Кроме того, после обновления программного обеспечения модули eRideOPUS 7 и 87 могут также принимать спутниковые сигналы Galileo. Планируется, что навигационная система Galileo начнет работать в конце 2014 года.
Соперник Китая в области GPS-навигации несет в себе большие риски | Голос Америки
После более чем 20-летних усилий Китай завершил создание своей спутниковой навигационной системы в прошлый вторник, когда последний из 35 спутников BeiDou достиг геостационарной орбиты.
Китайская навигационная спутниковая система BeiDou, разработанная для конкуренции с глобальной системой позиционирования (GPS), принадлежащей США, теперь предлагает глобальное покрытие, позволяя глобальным пользователям получать доступ к ее высокоточным сервисам позиционирования, навигации и времени, которые жизненно важны для современная экономика.
Государственные СМИ Китая заявляют, что система, официально запущенная в 1994 году, сейчас используется более чем половиной стран мира, и что ее навигационная продукция экспортируется в более чем 120 стран.
ФАЙЛ — Станция GPS обнаружена в горах Инио в Калифорнии. (Шон Лоуренс / UNAVCO)Как и GPS, услуги предоставляются бесплатно с использованием общедоступных протоколов. Но технические эксперты говорят, что различия между двумя системами имеют серьезные последствия для безопасности.
Угрозы безопасности
Все другие глобальные навигационные спутниковые системы — GPS, ГЛОНАСС (Россия) и Galileo (ЕС) — в основном действуют как маяки, передавая сигналы, улавливаемые миллиардами устройств, которые используют их для определения своего точного положения на Земле.
BeiDou — это система двусторонней связи, позволяющая определять местонахождение приемников. Устройства, совместимые с BeiDou, могут передавать данные обратно на спутники, даже в текстовых сообщениях, содержащих до 1200 китайских символов.
«Говоря простым языком, вы можете не только узнать, где вы находитесь, через BeiDou, но и сообщить другим, где вы находитесь, через систему», — заявила в прошлом месяце китайская государственная телекомпания CCTV.
Такая возможность вызывает серьезные опасения по поводу безопасности. «Все сотовые устройства, насколько я понимаю их функции, могут быть отслежены, потому что они постоянно взаимодействуют с вышками или спутниками», — сказал доктор.Ларри Вортцель, комиссар американо-китайской комиссии по обзору экономики и безопасности (USCC), сообщил «Голосу Америки».
«Так же, как и здесь, в США, есть опасения, что полиция или федеральные агентства могут отслеживать людей по их мобильным телефонам. Это может случиться. То же самое верно и в отношении мобильных телефонов, полагающихся на BeiDou, Glonass и Galileo. Вопрос в том, кто такие вы беспокоитесь о том, что вас отслеживают? »
ФАЙЛ — Ракета Long March-3B со спутником Beidou-3, последним спутником китайской навигационной спутниковой системы Beidou, взлетает с космодрома Xichang в провинции Сычуань, Китай, 23 июня 2020 года.Законодательство, принятое на Тайване в 2016 году, также отмечает, что возможности двусторонней связи могут использоваться в кибератаках. Он рекомендовал государственным служащим избегать использования смартфонов, которые полагаются на BeiDou в качестве своей телефонной навигационной системы.
В публичном отчете министерства науки и технологий Тайваня говорится, что тайваньцы, использующие мобильные телефоны, произведенные на материке, могут предоставлять Пекину информацию с помощью встроенного вредоносного ПО. «Поскольку китайская спутниковая система позиционирования BeiDou имеет функцию двусторонней отправки и получения информации, а вредоносные программы могут быть скрыты в навигационном чипе мобильного телефона, операционной системы или приложений, использование смартфонов с поддержкой BeiDou может столкнуться с угрозами безопасности», — сказал он. говорится в сообщении.
Министерство рекомендовало национальным оборонным ведомствам отслеживать сигналы, передаваемые BeiDou, и как можно скорее предупреждать о любых аномалиях.
Исследование, проведенное USCC в 2017 году, также показало, что система может стать порталом для большего числа атак: «BeiDou может представлять угрозу безопасности, позволяя правительству Китая отслеживать пользователей системы путем развертывания вредоносных программ, передаваемых либо через его навигационный сигнал, либо через функцию обмена сообщениями. (через канал спутниковой связи), когда технология получит широкое распространение.«Но в отчете также говорится, что профессионалы отрасли пока заявили, что не знают о возможных способах передачи вредоносных программ с помощью навигационного сигнала.
В зависимости от того, где изготовлен телефон и какие микрочипы в телефоне, «вредоносное ПО может быть встроено в чипы», — сказал Вортцель VOA. «Вот почему США обеспокоены устройствами и системами Huawei, а также компьютерами Lenovo». Вортцель добавил, что комментарии представляют его собственное мнение, а не мнение USCC.
Соперник США GPS
The U.S. уже давно является мировым лидером в области спутникового позиционирования со своей системой глобального позиционирования.
В 1996 году во время кризиса в Тайваньском проливе Китай в качестве предупреждения выпустил три ракеты по местам в Тайваньском проливе. Когда первая ракета поразила намеченную цель, Народно-освободительная армия (НОАК) потеряла из виду две другие. Китай утверждает, что США отключили сигнал GPS в Тихом океане, на который Китай полагался для отслеживания ракет. Это событие побудило Пекин создать свою глобальную спутниковую систему навигации и определения местоположения.
Сотрудники идут к центру запуска спутников Сичан, за день до запуска спутника Beidou-3, последнего спутника китайской навигационной спутниковой системы Beidou, в провинции Сычуань, Китай, 15 июня 2020 года.Почти 25 лет спустя, BeiDou теперь пытается соперничать с доминирующими позициями GPS. Он обогнал своего американского конкурента по размерам. По состоянию на конец июня в эксплуатации находилось 35 спутников BeiDou по сравнению с 31 спутником GPS.
«Это дает Китаю полную автономию в вопросах определения местоположения и навигационных услуг для наземных, морских и воздушных транспортных средств в глобальном масштабе», — сказал д-р.Эммануэль Менет в недавнем отчете, опубликованном французским аналитическим центром, Институтом международных отношений.
Согласно отчету, опубликованному в прошлом месяце китайской исследовательской фирмой Qianxun SI, в большинстве частей мира спутники BeiDou наблюдались чаще, чем спутники GPS. Государственное СМИ Синьхуа сообщило в прошлую пятницу, что у BeiDou теперь 500 миллионов подписчиков на свои услуги высокоточного позиционирования.
Как неотъемлемая часть повседневной жизни, GPS почти повсеместно используется в современной экономике.Система также является незаменимым активом для вооруженных сил США дома и развернутых по всему миру. Он обеспечивает существенное военное преимущество и используется практически во всех аспектах военных операций. Обгон BeiDou может иметь потенциально огромные последствия как для индустрии высоких технологий, так и для национальной безопасности.
Чтобы способствовать более широкому использованию этой технологии, Китай стремился стимулировать другие страны с помощью займов и бесплатных услуг. Пекин подписал с Таиландом соглашение примерно на 2 миллиарда юаней (297 миллионов долларов) в 2013 году, что сделало страну первым зарубежным клиентом BeiDou.Согласно отчету, опубликованному в прошлом месяце шанхайской исследовательской фирмой SWS Research, к концу 2020 года в 10 странах АСЕАН будет построено не менее 1000 базовых станций.
«Широкая интеграция BeiDou через Пояс и Путь [глобальная стратегия развития, принятая правительством Китая в 2013 году] якобы положит конец зависимости страны-члена от американской сети GPS, управляемой военными», — Хит Слоан, ученый из Академии Йенчин. из Пекинского университета, писал в апреле в The Diplomat.«Раздираемый между конкурирующими сетями мир может скоро разделиться на лагеря GPS или BeiDou».
ФАЙЛ. На этом изображении, взятом из видео, у солдата США в Кувейте находится GPS-навигатор.Американские военные заявляют, что они используют российские и европейские системы резервного копирования для GPS, но не BeiDou.
Генерал Джеймс Холмс, глава боевого командования ВВС США, заявил на конференции в Вашингтоне в марте, что пилоты элитного самолета-разведчика U-2 носят часы, которые получают координаты спутниковой навигации от альтернативных систем, когда GPS блокируется.
Хотя китайская сетевая технология 5G долгое время считалась угрозой безопасности, BeiDou мало критикуется со стороны США. Более того, в 2017 году система получила столь необходимую помощь от Вашингтона. США могли решить: не было доступных диапазонов частот.
Согласно принципу «первым пришел — первым обслужен», GPS заняла большую часть спектра, необходимого для глобальной системы определения местоположения, так как U.С. была первой страной, которая начала вещать на этих частотах.
Китай должен был получить разрешение Вашингтона, прежде чем использовать этот ограниченный ресурс. После трех лет переговоров в декабре 2017 года две страны договорились, что гражданские сигналы BeiDou будут совместимы с GPS. В результате три полосы частот, которые спутники BeiDou используют для передачи навигационных сигналов, расположены рядом с полосами частот GPS или даже внутри них.
«Крупнейший» аэрокосмический проект
Официально запущенная в 1994 году, BeiDou постоянно упоминается как «самая большая» аэрокосмическая программа, которую когда-либо предпринимал Китай.Только за последние 2,5 года в программе приняли участие более 300 000 ученых и инженеров из более чем 400 исследовательских институтов и корпораций. Наряду с 5G, Пекин называет BeiDou «двумя столпами великой державы».
Ян Чанфэн, главный конструктор BeiDou, в прошлом месяце сообщил китайской государственной телекомпании CCTV, что Китай сейчас «переходит из крупного космического государства в настоящую космическую державу».
«Развитие китайской системы GPS BeiDou — это не просто еще одна услуга определения местоположения, конкурирующая с U.»S. One — это стратегическая задача», — сказал Менейт.
Примечание редактора: в более ранней версии этой статьи генерал Холмс сказал, что американские пилоты U-2 могут получить доступ к китайской системе BeiDou в качестве резервной системы GPS. Позже ВВС связались с VOA, чтобы сообщить об общей ошибке, и система не работает с BeiDou.
Что такое ГЛОНАСС и чем он отличается от GPS
ГЛОНАСС — это аббревиатура от Globalnaya Navigazionnaya Sputnikovaya Sistema, или Глобальная навигационная спутниковая система.ГЛОНАСС — это российская версия GPS (Global Positioning System).
Кто построил ГЛОНАСС?
Советский Союз начал разработку ГЛОНАСС в 1976 году. ГЛОНАСС — самая дорогостоящая программа Российского Федерального космического агентства, на которую в 2010 году ушла треть его бюджета.
Версии-
Существуют различные версии ГЛОНАСС.
- ГЛОНАСС — запущенные в 1982 году спутники были предназначены для работы военными и официальными организациями для определения местоположения по погоде, измерения скорости и измерения времени в любой точке мира или в околоземном пространстве.
- ГЛОНАСС-М — запущен в 2003 году дополнением второго гражданского кодекса. Это важно для картографических приемников ГИС.
- ГЛОНАСС-к — запущен в 2011 году, снова имеет еще 3 типа: k1, k2 и km для исследования. Добавляет третью гражданскую частоту.
- ГЛОНАСС-К2 — будет запущен после 2015 г. (в стадии проектирования)
- ГЛОНАСС-КМ — будет запущен после 2025 года (в настоящее время в стадии исследований)
Что такое А-ГЛОНАСС?
А-ГЛОНАСС, вспомогательный ГЛОНАСС очень похож на ГЛОНАСС, но А-ГЛОНАСС предоставляет больше возможностей для смартфонов.Он предлагает такие функции, как пошаговая навигация, данные о дорожном движении в реальном времени и многое другое. Он использует вышки сотовой связи рядом с вами, чтобы быстро заблокировать ваше местоположение с помощью вашего подключения для передачи данных. А-ГЛОНАСС также повышает производительность чипсетов с поддержкой ГЛОНАСС.
Сколько стоит ГЛОНАСС?
До 2011 года правительство России потратило около 5 миллиардов долларов на проект ГЛОНАСС, а затем инвестировало 320 миллиардов рублей (10 миллиардов долларов) на период с 2012 по 2020 годы.ГЛОНАСС оказался самым дорогостоящим проектом Федерального космического агентства России.
Чем отличается ГЛОНАСС от GPS?
GPS, разработанный США, имеет сеть из 31 спутника, покрывающую эту планету, и широко используется в коммерческих устройствах, таких как мобильные телефоны, навигаторы и т. Д.
ГЛОНАСС разрабатывается в России, первоначально в Советском Союзе в 1976 году. Сеть из 24 спутников покрывает Землю.
На изображении показаны орбита и группировка ГЛОНАСС (слева) и GPS (справа).
Вот таблица характеристик, сравнивающая GPS и ГЛОНАСС
Технические характеристики | ГЛОНАСС | GPS |
---|---|---|
Владелец | Российская Федерация | США |
Кодирование | FDMA | CDMA |
Количество спутников | Не менее 24 | 31 |
Орбитальная высота | 21150 км | 19130 км |
Точность | Положение: 5–10 м | Положение: 3.5-7,8 м |
Наклон плоскости орбиты | 64,8 градуса | 55 градусов |
Период обращения | 11 часов 16 минут | 11 часов 58 минут |
Частота | Около 1,602 ГГц (SP) Около 1,246 ГГц (SP) | 1,57542 ГГц (сигнал L1) 1,2276 ГГц (сигнал L2) |
Статус | Работает | Работает |
Преимущество ГЛОНАСС над GPS (ГЛОНАСС против GPS)
Нет явного преимущества перед GPS, кроме точности.При использовании по отдельности ГЛОНАСС не имеет такого сильного покрытия, как GPS, но когда оба используются вместе, безусловно, увеличивает точность с охватом. И это более полезно в северных широтах, поскольку Россия изначально запустила ГЛОНАСС для России.
Преимущество ГЛОНАСС — точность до 2 метров. GPS + ГЛОНАСС позволяет навести на ваше устройство группу из 55 спутников по всему миру. Итак, когда вы находитесь в месте, где сигналы GPS застревают, например, между огромными зданиями или метро, спутники ГЛОНАСС будут точно отслеживать вас.
Коммерческое использование ГЛОНАСС
ГЛОНАСС впервые был использован в автомобильных навигаторах как Glospace SGK-70, но был громоздким и дорогим. Правительство России изо всех сил пытается продвигать ГЛОНАСС в коммерческих целях.
iPhone 4S был первым продуктом Apple, в котором для определения местоположения на картах использовались как GPS, так и ГЛОНАСС.
Все высокопроизводительные устройства, поддерживающие функции GPS, особенно навигаторы, включают в себя приемники ГЛОНАСС на своих микросхемах для использования услуг на основе определения местоположения.
Что предлагается для смартфонов?
Сегодня любой мобильный телефон, будь то смартфон высокого класса или бюджетный смартфон, оснащен A-GPS (вспомогательной глобальной системой позиционирования), которая использует возможности сети для определения вашего местоположения.
Теперь, когда ГЛОНАСС предлагается для общественных услуг, все больше и больше смартфонов запускаются с технологией GPS + ГЛОНАСС, чтобы использовать двухъядерный сервис на основе определения местоположения для определения местоположения. Первоначально этими функциями могут быть только флагманские или высокопроизводительные смартфоны, но со временем мы увидим, что обе эти технологии будут использоваться на смартфонах низкого и среднего ценового диапазона.Похоже, что все больше и больше компаний и производителей микросхем интересуются технологией ГЛОНАСС, поэтому ожидается, что все больше и больше смартфонов будут выпускаться с этой технологией.
Список смартфонов с поддержкой ГЛОНАСС
Производитель смартфона | Модель мобильного телефона |
---|---|
Acer | Acer Liquid S2 |
Alcatel | Alcatel OT-995 |
Apple | iPhone 4S |
Apple | iPhone 5 |
Apple | iPhone 5C |
Apple | iPhone 5S |
Asus | PadFone 2 |
Asus | PadFone Infinity |
Asus | ASUS MeMO Pad FHD 10 ME302C |
Asus | ASUS MeMO Pad 10 ME102A |
Asus | ASUS MeMO Pad 7 ME176C |
Asus | ASUS Fonepad 7 ME372CG |
Asus | ASUS Fonepad 7 ME175CG |
BlackBerry | BlackBerry Z10 |
BlackBerry | BlackBerry Q10 |
HTC | HTC Бабочка |
HTC | HTC Butterfly S |
HTC | HTC Desire 600 |
HTC | HTC Droid DNA |
HTC | HTC Evo 3D |
HTC | HTC Первый |
HTC | HTC One |
HTC | HTC One Mini |
HTC | HTC One Mini 2 |
HTC | HTC One S |
HTC | HTC One SV |
HTC | HTC One X + |
HTC | HTC One V |
HTC | HTC Windows Phone 8S |
HTC | HTC Windows Phone 8X |
Huawei | Huawei Ascend D1 Quad XL |
Huawei | Huawei Ascend G600 |
Huawei | Huawei Ascend G615 |
Huawei | Huawei Ascend Mate |
Huawei | Huawei Ascend P2 |
Huawei | Huawei Ascend P6 |
Huawei | Huawei Честь (U8860) |
Huawei | Huawei Честь 2 |
LG | LG Nexus 4 |
LG | LG Nexus 5 |
LG | LG Optimus G |
LG | LG G2 |
LG | LG G2 mini |
LG | LG Optimus G Pro |
LG | LG Optimus Sol |
LG | LG Venice |
LG | LG Optimus L9 |
LG | LG Optimus L9II |
LG | LG G3 |
LG | LG Вольт |
Meizu | Meizu MX2 |
Motorola | Motorola Atrix HD |
Motorola | Motorola Moto E |
Motorola | Motorola RAZR |
Motorola | Motorola MOTO G |
Motorola | Motorola MOTO X |
Motorola | Motorola RAZR HD |
Motorola | Motorola RAZR M |
Motorola | Motorola RAZR MAXX |
Motorola | Motorola DROID 4 |
Motorola | Motorola DROID RAZR |
Motorola | Motorola DROID RAZR HD |
Motorola | Motorola DROID RAZR M |
Motorola | Motorola DROID RAZR MAXX |
Motorola | Motorola DROID RAZR MAXX HD |
Nokia | Nokia Lumia 520 |
Nokia | Nokia Lumia 525 |
Nokia | Nokia Lumia 620 |
Nokia | Nokia Lumia 625 |
Nokia | Nokia Lumia 710 |
Nokia | Nokia Lumia 720 |
Nokia | Nokia Lumia 800 |
Nokia | Nokia Lumia 820 |
Nokia | Nokia Lumia 822 |
Nokia | Nokia Lumia 900 |
Nokia | Nokia Lumia 920 |
Nokia | Nokia Lumia 925 |
Nokia | Nokia Lumia 928 |
Nokia | Nokia Lumia 1020 |
Nokia | Nokia Lumia 1520 |
OnePlus | Один |
Samsung | Samsung Galaxy S Duos 2 |
Samsung | Samsung Galaxy Ace 2 |
Samsung | Samsung Galaxy Ace 3 |
Samsung | Samsung G350 Галактика Core Plus |
Samsung | Samsung Атив S |
Samsung | Samsung Galaxy Chat |
Samsung | Samsung Galaxy Exhilarate |
Samsung | Samsung Галактика Экспресс |
Samsung | Samsung G3815 Галактика Экспресс 2 |
Samsung | Samsung Galaxy Гранд |
Samsung | Samsung Galaxy Гранд 2 |
Samsung | Samsung Galaxy Mega |
Samsung | Samsung Galaxy Музыка |
Samsung | Samsung Galaxy Note |
Samsung | Samsung Galaxy Note II |
Samsung | Samsung Galaxy Note III |
Samsung | Samsung Galaxy Карманный |
Samsung | Samsung Galaxy Карманный Neo |
Samsung | Samsung Galaxy Fame |
Samsung | Samsung Galaxy S II Plus |
Samsung | Samsung S7582 Galaxy S Duos 2 |
Samsung | Samsung Galaxy S III |
Samsung | Samsung Galaxy S III Mini |
Samsung | Samsung Galaxy S IV |
Samsung | Samsung Galaxy S IV Активный |
Samsung | Samsung Galaxy S IV duos ++ |
Samsung | Samsung Галактика S V |
Samsung | Samsung Galaxy S реле 4G |
Samsung | Samsung Галактика Xcover 2 |
Samsung | Samsung Галактика Win GT-I8552 |
Samsung | Samsung Omnia W |
Samsung | Samsung S8600 Wave III |
Samsung | Samsung Фокус |
Samsung | Samsung Galaxy Trend 7392 |
Samsung | Samsung S7580 Galaxy Trend Plus |
Самсунг | Самсунг z |
Sony Ericsson | Sony Ericsson Xperia active |
Sony Ericsson | Sony Ericsson Xperia arc |
Sony Ericsson | Sony Ericsson Xperia arc S |
Sony Ericsson | Sony Ericsson Xperia neo |
Sony Ericsson | Sony Ericsson Xperia neo V |
Sony Ericsson | Sony Ericsson Xperia pro |
Sony Ericsson | Sony Ericsson Xperia ray |
Sony Ericsson | Sony Ericsson Xperia acro hd |
Starmobile | Starmobile Navi |
Sony | Sony Xperia acro HD |
Sony | Sony Xperia acro S |
Sony | Sony Xperia AX |
Sony | Sony Xperia ion |
Sony | Sony Xperia neo L |
Sony | Sony Xperia S |
Sony | Sony Xperia SL |
Sony | Sony Xperia SP |
Sony | Sony Xperia SX |
Sony | Sony Xperia T |
Sony | Sony Xperia TL |
Sony | Sony Xperia TX |
Sony | Sony Xperia V |
Sony | Sony Xperia VL |
Sony | Sony Xperia Z |
Sony | Sony Xperia Z Ultra |
Sony | Sony Xperia ZL |
Sony | Sony Xperia ZR |
Sony | Sony Xperia Z1 |
Sony | Sony Xperia Z2 |
Xiaomi | Телефон Xiaomi 2 |
Xiaomi | Телефон Xiaomi 2A |
Xiaomi | Телефон Xiaomi 2S |
Xiaomi | Телефон Xiaomi 3 |
ZTE | МТС 945 |
Как Карты Google используют ГЛОНАСС и GPS?
Google Maps и другие картографические приложения, такие как Nokia HERE Maps и Apple Maps, используют подключение для передачи данных для подключения к спутникам ГЛОНАСС и GPS.Современные смартфоны оснащены поддержкой A-GPS и A-GLONASS, которые предоставляют такие функции, как пошаговая навигация, отслеживание местоположения и информация о местоположении в реальном времени.
Что дальше после ГЛОНАСС и GPS?
- Европейский Союз в настоящее время работает над системой под названием GALILEO , которая обеспечивает высокоточную службу глобального позиционирования под гражданским контролем. Система Galileo состоит из 30 спутников (27 рабочих + 3 активных запасных), расположенных в трех круговых плоскостях средней околоземной орбиты на высоте 23 222 км над Землей и с наклоном орбитальных плоскостей 56 градусов к экватору.
- Китай разрабатывает собственную группировку из 35 спутников под названием BeiDou Navigation Satellite System и строится с января 2015 года. Она будет предлагать больше возможностей, чем нынешняя система GPS. В настоящее время он работает в Китае и Азиатско-Тихоокеанском регионе с использованием 11 спутников и будет доступен во всем мире к 2020 году.
- IRNSS или Индийская региональная навигационная спутниковая система — это автономная спутниковая система, разрабатываемая ISRO (Индийская организация космических исследований) и предлагающая общественные услуги и ограниченные услуги (авторизованные пользователи, такие как военные).Эта система будет состоять из 7 спутников, 4 из которых уже выведены на орбиту. Ожидается, что проект будет сдан в эксплуатацию к 2016 году.
Если есть что сказать, не стесняйтесь оставлять комментарий под статьей.
Изображение предоставлено Википедией
Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС в апреле вышла из строя и UNAVCO | Основные моменты | Основные
- Главные следователи: Сотрудники UNAVCO
- Дата: 1 апреля 2014 г.
- Расположение: Штаб-квартира UNAVCO в Боулдере, штат Колорадо,
Авторы Генри Берглунд, Фредерик Блюм и Селия Шиффман
15 декабря 2014
Обзор сбоя ГЛОНАСС
Российская глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС вышла из строя на 10 часов, начиная с 21:00 UTC 1 апреля 2014 года, что затронуло значительное количество приемников GNSS, эксплуатируемых UNAVCO и нашими сотрудниками.Многие станции GNSS используют как GPS, так и ГЛОНАСС для повышения точности и надежности приложений реального времени. Однако ошибка в широковещательном навигационном сообщении ГЛОНАСС привела к тому, что некоторые приемники полностью не смогли отслеживать сигналы ГЛОНАСС, а в некоторых случаях сигналы GPS в течение нескольких часов.
Влияние на данные UNAVCO
Отключение системы ГЛОНАСС совпало с землетрясением Mw 8.2 в Писагуа, и хотя сотрудники отдела разработки и тестирования UNAVCO знали об отключении ГЛОНАСС, пока это происходило, степень воздействия на отслеживание GPS не стала ясна до тех пор, пока мы не начали обрабатывать данные, записанные во время землетрясение.UNAVCO и другие глобальные аналитические центры смогли точно оценить ежедневные позиции на пораженных участках, несмотря на некоторые недостающие данные. Однако кинематические решения во время события могли быть прерваны на нескольких участках с затронутыми приемниками.
Большинство приемников UNAVCO отслеживают только спутники GPS и, таким образом, не пострадали от отключения. Новые приемники GNSS с несколькими созвездиями, которые могут отслеживать GPS, ГЛОНАСС, и более новые созвездия GNSS, такие как Galileo, столкнулись с некоторыми проблемами отслеживания.Производители приемников используют собственное программное обеспечение для автономного мониторинга целостности приемников (RAIM) для распознавания и исключения ошибочных данных, которые должны включать, когда спутники передают неверную орбитальную информацию. Некоторые приемники смогли распознать ошибку в эфемеридах ГЛОНАСС и исключить наблюдения ГЛОНАСС во время отключения, в то время как некоторые приемники не смогли исключить ошибочные данные и вычислили неточные оценки местоположения и смещения часов приемника. Мы делаем вывод, что ошибочные оценки смещения часов — это то, что не позволило подмножеству приемников отслеживать во время отключения.
- Рисунок 1. Если количество эпох, записанных сайтом в архиве UNAVCO, не соответствовало прогнозируемому количеству эпох на 1 и / или 2 апреля, сайты помечались как отсутствующие эпохи. Эта гистограмма показывает … Читать дальше »
- Рис. 2. Из-за сбоя системы ГЛОНАСС была нарушена обработка потоков данных RTCM от приемников NetR9 в новозеландской сети GeoNet.Обработка была восстановлена, когда операторы сети отключили слежение за ГЛОНАСС (красная пунктирная линия) …. Читать дальше »
- Рис. 3. Анализ воздействия отключения ГЛОНАСС 1 апреля 2014 г. на объекты с поддержкой GNSS в архиве UNAVCO. Желтыми и красными кружками отмечены станции, на которых отслеживание приемника было прервано в течение времени … Читать дальше »
Отдел разработки и тестирования UNAVCO и сотрудники Международной службы GNSS (IGS) и GNS New Zealand проанализировали данные, собранные с 316 приемников с поддержкой ГЛОНАСС в нашем архиве, а также с 79 сайтов из GeoNet NZ.Результаты показывают, что отслеживание как ГЛОНАСС, так и GPS было затронуто в ряде пунктов, в зависимости от типа приемника и способности программного обеспечения RAIM обнаруживать ошибку. В сети Новой Зеландии используются исключительно приемники с поддержкой GNSS, поэтому значительная часть их сети пострадала во время отключения.
Проблемы и причина сбоя
Причина и продолжительность отключения не были публично объяснены центром управления ГЛОНАСС.Предполагается, что была допущена ошибка программирования и потребовалось несколько часов, прежде чем можно было внести исправления, как из-за сложности сообщений, так и из-за процедуры, используемой для загрузки исправлений на каждый из 24 спутников.
До этого сбоя сообщество GPS не сталкивалось с отказом целого созвездия. Использование нескольких созвездий было предназначено для обеспечения избыточности в таком случае; Тот факт, что отказ одного созвездия может вызвать полный отказ системы, выявил критический недостаток конструкции приемников GNSS.Производители в настоящее время усиленно работают над разработкой нового микропрограммного обеспечения с улучшенными алгоритмами RAIM, чтобы гарантировать, что подобные сбои не могут произойти в будущем. Анализ UNAVCO поведения глобальной популяции приемников GNSS является важным вкладом в эти усилия.
Ссылки по теме
- Плакат семинара IGS 2014
- Доступ к данным, обсуждаемым в этом выделении
- Постер AGU 2014: Blume, F., Berglund, H., Ромеро, И., и Д’Анастасио, Э. (2014 г.), Влияние сбоя ГЛОНАСС 1 апреля 2014 г. на приемники GNSS, Аннотация G13A-0508, представленная на осеннем совещании 2014 г., AGU, Сан-Франциско, Калифорния, 15- 19 декабря г.
Карта:
Анализ воздействия отключения ГЛОНАСС 1 апреля 2014 г. на сайты с поддержкой GNSS в архиве UNAVCO. Желтыми и красными кружками отмечены станции, на которых было прервано слежение за приемником в период, когда ГЛОНАСС передавал незаконные навигационные сообщения.