|
|
Май 17, 2017 Гофра (сильфон, виброкомпенсатор, виброгаситель) устанавливается практически на всех современных автомобилях. Ее основная функция – предотвратить вибрацию выхлопной системы авто. Также деталь помогает избежать перегрева автомобиля. Она соединяет впускной коллектор с трубами глушителя. Выглядит она как трубка из многослойной металлической сетки. Замена гофры глушителя своими руками без сварки возможна во всех случаях, когда это позволяет марка ремонтируемого автомобиля. Деталь берет на себя основные вибронагрузки и поэтому часто приходит в негодность. Но использование этой запчасти в конструкции выхлопной системы автомобиля помогает дольше эксплуатировать другие детали. Также замена гофры глушителя обходится намного дешевле, чем ремонт всего участка авто. Многих интересует, как заменить ее самостоятельно, без использования сварки. Ведь эта деталь довольно часто прогорает, а сварочного аппарата в гараже может не оказаться. Гофра может пробиться от внешнего механического воздействия. Причиной неисправности могут стать удары о твердые предметы, выступающие относительно проезжей части – камни, кочки и пр. Также она становится менее прочной от естественного износа.Еще одна возможная причина повреждения – неудовлетворительное техническое состояние трансмиссии. Негативно влияет на состояние детали повреждения подушки двигателя и износ резины в крепежах глушителя. Также запчасть может быстро прийти в негодность из-за неправильного монтажа или демонтажа глушителя. Разрушающим металл детали воздействием обладают химические реагенты, используемые для очищения дорог от снега в зимнее время. Также может вывести запчасть из строя засорение катализатора. Целостность детали может нарушаться от наличия присадок, повышающих октановое число, в потребляемом автомобилем топливе. Самый главный признак повреждения гофры – нетипичные звуки при включении зажигания и езде. Есть три варианта замены гофры глушителя без сварки.Первые два способа подразумевают качественный ремонт с дальнейшей длительной эксплуатацией детали. Третий – временную замену, для того чтобы доехать до ближайшего СТО. Мы увидим, что сварка глушителей и гофр хоть и желательна, но вовсе не необходима. Для того чтобы починить гофру ее можно установить на металлические хомуты. Подойдут детали для жигулей на 48 мм. Для замены нужно выполнить такие действия: После такого ремонта гофра не будет нуждаться в починке год – полтора. Для ремонта понадобится высокотемпературный герметик и восемь болтов с резьбой на М5. Старая запчасть все так же срезается болгаркой. Для того чтобы установить новую деталь необходимо сделать следующее: Использование высокотемпературного герметика позволит обеспечить надежность выполненного соединения. После выполнения указанных действий вы получите довольно качественный и герметичный узел выхлопной системы авто. Для временной замены гофры понадобится обычный бинт. Перед началом работ бинт нужно пропить эпоксидкой. Полученным материалом необходимо обмотать поврежденную деталь. Такого ремонта хватит не более чем на месяц. Некоторые умельцы решают заделать место деформации гофры высокотемпературным герметиком. Но такого ремонта хватит максимум на два дня эксплуатации авто. Как мы увидели, сварка глушителя и гофры для ремонта вовсе не обязательна. Но в вышеперечисленных видах ремонта есть некоторые нюансы. Гофру нужно устанавливать ровно, без перекосов. По окончании работы убедитесь в том, что все кронштейны, подвесы для крепления глушителя целы и обеспечивают его устойчивость и неподвижность. Все три варианта замены гофры глушителя по своей длительности займут не более часа. Отремонтировать деталь нужно при первых же признаках ее неисправности. Не забывайте, что своевременная замена детали необходима для дальнейшей безопасной эксплуатации автомобиля. electrod.biz Выхлопная система относится к одной из наиболее ответственных в автомобиле, обеспечивая необходимые тяговые характеристики транспортного средства, его экологичность и комфортный уровень вибраций от работы двигателя. Гофра является составной частью выхлопной системы, и служит для гашения вибраций работающего силового агрегата. Она подвержена высоким механическим нагрузкам и расположена в таком месте под днищем авто, где существует опасность её повреждения при наезде на препятствие, возвышающееся над уровнем поверхности дороги. Кроме того, гофрированный элемент со временем прогорает и начинает пропускать газы, создавая высокий уровень шума. Гофрированная деталь в системе глушителя не подлежит ремонту или восстановлению, и при выходе из строя, нужна лишь срочная её замена. Тянуть с заменой дефектного узла не стоит не только из-за дискомфорта, возникающего от раздражающего резкого шума при работе двигателя и появления в салоне запаха выхлопных газов. Это нужно сделать, не затягивая, чтобы не посыпалась вся выхлопная система, и не потребовался более дорогостоящий ремонт. Прежде чем устанавливать новую гофрированную муфту, нужно демонтировать старую, которая с обеих сторон приварена к другим частям выхлопной системы. А значит, её необходимо срезать болгаркой, и на её место установить новую. На автосервисах при замене гофры глушителя используется только полуавтоматическая сварка. Это самый проверенный и надёжный метод. Но не всегда автовладельцы располагают нужной суммой, чтобы заплатить за услуги мастера на СТО. А сварочный аппарат имеется далеко не у каждого, чтобы устранить неисправность своими руками. Однако замену этой детали совсем несложно произвести и без сварки. Внимание! Если вы не хотите возиться сами с ремонтом выхлопной системы, но у вас нет времени срочно доставить автомобиль в автосервис, можно в качестве временной меры, произвести герметизацию гофры глушителя. Важно! С гофрой, отремонтированной таким способом, нежелательно эксплуатировать авто больше месяца, чтобы не вывести из строя всю систему. При первой же возможности, её необходимо заменить. Прежде чем приступать к замене повреждённой гофры своими руками, нужно приобрести подходящую деталь для замены. Для этого необходимо обязательно произвести замеры её длины и диаметра соединительных патрубков. Длина новой детали должна быть на 50–60 мм длиннее расстояния между существующими швами, а диаметр чуть больше (на 0,5–1 мм), чем у труб выхлопной системы. Несмотря на то что сборка производится без сварки, соединение получается очень надёжным и герметичным, и как показывает практика, имеет длительный срок эксплуатации. Алгоритм выполнения работ при замене гофры глушителя без применения сварки, на резьбовом соединении, аналогичен тому, что используется при соединении на хомутах. Отличие состоит лишь в способе крепления самой детали. В работах по замене гофры глушителя своими руками ничего сложного нет. А, заменив сварку хомутами или резьбовым соединением, каждому автовладельцу вполне по силам справиться с этой задачей и без обращения на СТО. neauto.ru Доброго времени суток, всем заинтересованным в автомобильной теме, читателям! Без сомнения любое транспортное средство — сложный механизм, имеющий целую кучу деталей, объединенных в различные системы, в работе которых бывает не так просто разобраться. Слава Богу существует такая незаменимая часть нашей современной жизни, как Интернет. Здесь Вы можете найти много полезной информации касательно того или иного вопроса, что вполне реально сэкономит время и деньги. Вот и мы решили внести свою лепту в огромный информационный поток сети. Темой сегодняшней статьи станет ремонт глушителя автомобиля. Конечно, это не такая сложная деталь, как скажем мотор, но от нее тоже кое-что зависит. Уверена ездить с оглушительным звуком по всему городу, привлекая к себе лишнее внимание мало кому хочется, а именно так бы и приходилось делать, если бы не существовал глушитель. Однако, возможность снижать силу звука не единственное его достоинство, но об этом чуть позже. Автомобильный глушитель — далеко не лишняя деталь автомобиля, которая не только значительно снижает звуковое давление, создаваемое потоком газов, идущих из цилиндров мотора (акустическая эффективность), но и создает противодавление им. Это, в свою очередь, обеспечивает большую мощность двигателя, экономичность топлива и снижение объема выхлопных газов, которые попадая в окружающую среду загрязняют ее. Кроме того, глушитель обладает коррозийной стойкостью, что значительно продлевает срок его эксплуатации. В конструкции данной детали, условно выделяют следующие компоненты: приемную трубу, выпускной коллектор, катализатор, резонатор, основной глушитель. На практике, очень часто вместо катализатора устанавливается пламегаситель. В зависимости от своей конструкции, все глушители делятся на прямоточные и лабиринтные. Труба прямоточного типа имеет постоянный диаметр, направляет отработанный газовый поток через все камеры и одновременно выполняет функции как входа, так и выхода. Преимуществом этого типа выступает низкое противодавление, в результате чего не так сильно растрачивается мощность двигателя. Глушители лабиринтного типа оборудуются раздельными трубами: одна служит для входа потоков газа, а вторая для их выхода, к тому же хотя бы в одной из его камер газовый поток имеет возможность двигаться произвольно. Конечно, сопротивление при этом повышается и мощность немного теряется, но зато звук, при определенных частотных интервалах, гасится намного лучше. Исходя из принципа работы, среди глушителей также выделяют: диссипативные, реактивные и комбинированные типы. Глушители диссипативного типа, благодаря звукопоглощающему материалу, имеют возможность менять энергию звука на энергию тепла. Среди его преимуществ - простота конструкции и более высокий уровень гашения высокочастотных звуков. Главными недостатками, большинство автолюбителей, называют меньшую эффективность снижения звуковых волн при низких частотах и вредность производства. Реактивный глушитель (его называют еще резонансным) работает по принципу складывания волн звука и взаимного их уничтожения. Корпус этого типа включает в себя камеры разной длины, с проходящей через них перфорированной трубой. Эффективность уменьшения (гашения) звуковых волн тут зависит от ряда параметров, таких как, например, качество и количество камер, их конфигурации, характера перфорирования, а также некоторых других особенностей. Именно реактивные двигатели установлены на большинстве отечественных автомобилях. Корпус комбинированного типа глушителей оборудованный торцевыми стенками, патрубками впуска и выпуска, камерами с шумоглушащим материалом. Такой глушитель удачно совместил в себе все свойства диссипативного и резонансного типов, что позволило ему использовать их преимущества. Правда хорошо, когда все системы автомобиля исправно работают и не возникает необходимости в ремонтных работах? К сожалению, так не бывает...Рано или поздно ремонту подлежит любая деталь и глушитель тому не исключение. Одной из основных причин его медленного износа является непосредственная близость к дорожному покрытию, которое довольно часто оказывается мокрым. Не на последнем месте в списке причин возможных поломок глушителя находится и качество дорожного покрытия: частые ямки и кочки, с отскакивающими камушками явно не самым лучшим образом отражаются на его состоянии. Также исправную работу этой детали затрудняют высокие и низкие температуры окружающей среды. Все перечисленные причины, дополненные негативным воздействием выхлопных газов проявляются в коррозии метала глушителя, а со временем и вовсе выводят его из строя. В случае прогорания «глушака», Вы узнаете об этом практически сразу, впрочем как и все остальные люди, попавшиеся на Вашем пути, ведь его звук просто нельзя будет не услышать. Если же забился катализатор, то из-за дополнительного сопротивления, которое начнут испытывать отработанные газы перед тем как выйти наружу, мотор начнет глохнуть или же его работа на холостом ходу станет нестабильной, при этом на приборной панели загорается контрольная лампочка. После того, как Вы точно определили место и причину поломки, можно преступать к ремонтным работам. В этом вопросе, главное отнестись к проблеме серьезно, даже если, ее решение покажется Вам несложным. В вопросе ремонта автомобиля, всегда проще обратится к специалистам и доверить свое транспортное средство станции технического обслуживания. Но загвоздка в том, что там всегда приходится оставлять приличную сумму денег, а учитывая экономическую ситуацию в стране, когда буквально каждая копейка на счету — это очень нежелательно. Поэтому, там где можно обойтись своими силами — лучше так и сделать. Ремонт автомобильного глушителя — именно такой случай. Перед тем, как преступить к устранению появившейся проблемы, нужно извлечь сломанную деталь, тоесть демонтировать «глушак». Для этой цели Вам понадобится набор гаечных ключей и баллон с жидкостью ВД-40, которой смазываются крепежные болты и гайки для облегчения их раскручивания. В отдельных случаях, когда дело не ограничивается только поломкой глушителя и, возможно, имеются другие проблемы выхлопной системы, Вам также может понадобиться болгарка и сварочный аппарат. Но не будем пока об этом. И так, после визуального осмотра и обработки крепежных элементов «ведешкой» (жидкость ВД-40), в первую очередь надо добраться до впускного коллектора двигателя, к которому, с помощью четырех гаек, крепится глушитель. Однако, это не единственное место его монтажа. С помощью хомутов, «глушак» прикреплен к днищу автомобиля практически на половину его длины. Не опытному, в подобных делах, владельцу автомобиля, может показаться, что ничего сложного в том, что бы снять крепления и отсоединить глушитель нет, но не спешите, все не так просто. Довольно часто, из-за длительного воздействия коррозийных процессов, соединительная труба глушителя сильно «прикипает» к другим деталям (например, резонатору) и что бы ее вытащить придется приложить немало усилий. Здесь следует быть предельно аккуратным, что бы при попытке снять одну деталь, не повредить соседние и еще не разобранные элементы выхлопной системы. Для избежания такого сценария, соединительную трубу рекомендуется не тянуть, а вместе с глушителем слегка покачивать из стороны в сторону. Также, отсоединяя «глушак», постарайтесь не задеть катализатор, который является сравнительно хрупкой деталью и может просто рассыпаться внутри или же потрескаться, что вызовет дополнительные денежные траты. Демонтируя глушитель, обратите особое внимание на состояние гофры, ведь зачастую и она требует проведения ремонтных работ. Если в процессе визуального осмотра глушителя Вы заметили сквозные дыры, которые образовываются в следствии прогорания метала и губительного коррозийного влияния, помочь в их устранении сможет специальный герметик, выдерживающий температуру до 1000 °С. Купить такого помощника не проблема, ведь продается он практически в каждом, более-менее солидном, автомагазине. Перед использованием, обрабатываемую поверхность следует зачистить от ржавчины и нагара, а большие дыры - дополнительно замазать эпоксидной смолой, после чего поврежденное место заклеивают стеклотканью. Подождав пока обработанная деталь немного подсохнет, ее устанавливают на прежнее место и, запустив мотор, дают ему время поработать на холостом ходу (пол часа должно хватить). Перед тем как установить глушитель на место, не лишним будет смазать все болты смазкой Литол-24, а старые прокладки заменить новыми. В случае отсутствия обнаружения дыр, можно предположить, что возникли проблемы с гофрой глушителя, которая является соединительным элементом выхлопной трубы и двигателя. Ремонтировать данную деталь довольно сложно, поскольку она в большой степени подвержена старению. Наиболее простой и легкий вариант — заменить ее, но при этом выбирать нужно только стопроцентно качественные детали, в противном случае, придется производить замену чуть ли не каждую неделю. Установка новой гофры не заберет много времени. Сначала болгаркой (либо другим похожим инструментом) срезают старую часть, затем зачищают место среза и приваривают туда ее замену. После того как деталь установлена, проверяется ее герметичность (нет ли утечки выхлопных газов), а затем, что бы обеспечить более длительный срок эксплуатации, места стыков покрываются краской. Выделяют три причины выхода из строя этого элемента: Первая — это повреждение катализатора. Если он засорен, то возникающее давление в первую очередь негативно сказывается на гофре, после чего поврежденное место разрывается. Вторая заключается в абразивном влиянии на гофру выхлопных газов, в следствии износа или повреждения резинки крепления «глушака» и/или подушек мотора. Третья исходит из механических повреждений оплетки гофры гравием и химреагентами, часто встречающимися на дорожном покрытии. Вообще гофра глушителя — это слабое место всей выхлопной системы, поскольку из-за сложности конструкции она практически не поддается ремонту. Представлена эта деталь в виде эластического узла, главной задачей которого является поглощение вибраций двигателя. Заменить гофру без лишних проблем, в принципе можно, но только если она качественная (трех- или двухслойная с двойной или одинарной оплеткой). Помните! Данный вид ремонтных работ, требует наличия определенных знаний и умений, поскольку неправильное обращение с инструментами, особенно со сварочным аппаратом, может навредить как двигателю, так и транспортному средству в целом, не говоря уже про здоровье человека. Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте. Была ли эта статья полезна?Да Нет auto.todayКак заменить гофру глушителя без сварки? Гофра на глушитель на хомутах
Как отремонтировать глушитель автомобиля без сварки?
Причины повреждения
Признаки повреждения
Первый способ – гофра на хомутах
Резьбовое соединение
Временная замена
Важные нюансы
Замена и ремонт гофры глушителя. Инструкция, фото, видео
Основные способы замены гофры глушителя
При этом необходимо обеспечить:
Существует несколько способов присоединения новой гофры:
Для этого необходимо:
Замена гофры с использованием хомутов
Порядок выполнения работ по замене гофры следующий:
Замена гофры с применением резьбового соединения
Для чего потребуется:
Ремонт глушителя своими руками - устраняем неприятные звуки
Роль глушителя и признаки его поломки
Демонтаж глушителя своими руками
Ремонт гофры глушителя своими руками и заклейка дыр