Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД". Инспектор гибдд и пешеход


Как должен вести себя сотрудник ГИБДД

Как должен вести себя инспектор ГИБДД

Сотрудник ГИБДД это не уличная шпана, а представитель закона и вести он должен себя подобающим образом, также он должен показывать всем правильный пример и когда инспектор ГИБДД останавливает ваш авто, то все его действия должны соответствовать Административному регламенту ГИБДД (Приказ № 185 МВД), данный приказ устанавливает для всех инспекторов ГИБДД следующие правила поведения.

Взаимоотношения сотрудников и участников дорожного движения должны быть основаны на соблюдении законов, при чем строгом соблюдении без каких либо отклонений от нормативов. Инспектор ГИБДД обязан четко исполнять свои обязанности и исполнять их в сочетании решительности и принципиальности, а также в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным и уважительным отношениям к участникам дорожного движения и пешеходам.

В ходе диалога с участниками дорожного движения, сотрудник ГИБДД обязан проявлять вежливость, также быть объективным в своих суждениях и тактичным. Также к участникам дорожного движения и гражданам инспектор ГИБДД обязан обращаться на вы, излагать свои требования и замечания в убедительной и понятной форме, избегая при этом возможности двоякого понимания его требований, также инспектор должен быть спокоен и выдержан.

Во время обращения к участнику дорожного движения сотрудник обязан первым делом представиться, также он должен обязательно назвать свою должность, специальное звание и фамилию, далее он должен сообщить причину и цель обращения, а не предоставлять вам возможность самим догадаться, для чего же он к вам обратился, если он не назвал причину и цель обращения, то со стороны инспектора это считается нарушением.

Также знайте, что если вас остановил инспектор ГИБДД, то он обязан по первому требованию участника дорожного движения предъявить в развернутом виде свое служебное удостоверение, не выпуская его при этом из рук.

Обращаться к водителю инспектор должен с той стороны, на которой сидит водитель, но если существуют объективные обстоятельства, к примеру угроза личной безопасности инспектора при нахождении на проезжей части, либо дорожное покрытие сильно загрязнено, то инспектор вправе обратиться к водителю, со стороны обочины.

Сигналы которые подает инспектор участникам дорожного движения должны быть понятными.

При разъяснении участнику дорожного движения каких либо прав, такие разъяснения должны даваться без нравоучений, высказываться убедительно и ясно, а также без нравоучений, также обязательна ссылка на требования правил дорожного движения и на другие нормативно правовые акты.

Если возникла конфликтная ситуация между инспектором и участником дорожного движения или какие либо претензии, то инспектор обязан разъяснить порядок обжалования его решений или действий.

Если инспектор видит, что участник дорожного движения на сообщение о нарушении реагирует возбужденно, то сотрудник ГИБДД обязан дать ему время, чтобы водитель успокоился и после этого дать ему возможность предоставить объяснения по поводу его неправомерных действий, также дополнительно разъяснить суть правонарушения и только после этого осуществить производство по делу об административном правонарушении. Если возникла необходимость сообщить о конфликтной ситуации, то информация передается дежурному для решения данного вопроса и о выезде наместо для разбирательства ответственных должностных лиц. Если возникла ситуация неповиновения законным распоряжениям или требованиям сотрудника ГИБДД, либо воспрепятствование выполнению им своих служебных обязанностей, то в отношении лица которое совершило данные действия возбуждается дело об административном правонарушении.

Если гражданин просит сотрудника ГИБДД сообщить местонахождение и телефон дежурного или ответственного лица, то сотрудник должен предоставить эту информацию.

Сотрудник ГИБДД имеет право при общении с участниками дорожного движения применять видео и звукозаписывающую аппаратуру, в случаях когда такое применение не запрещено законом.

Также сотрудник не имеет право препятствовать использованию видео и звукозаписывающей аппаратуры участниками дорожного движения. Если существует запрет на такие действия, то сотрудник должен сообщить участникам дорожного движения о таком запрете.

Обращаться с документами граждан сотрудник ГИБДД должен аккуратно, не допускается делать в них какие либо пометки в непредусмотренных для этого местах. Если в документы при передаче сотруднику вложены деньги или другие ценные вещи или бумаги, то инспектор обязан вернуть документы гражданину и предложить владельцу передать документы без ценностей.

Документы которые передаются участниками дорожного движения для проверки и документы приобщаемые к составляемым материалам, передаются без обложек.

Инспектору ГИБДД запрещено принимать от участников дорожного движения материальные ценности, а также другие вещи или документы, за исключением необходимых документов для осуществления административных действий.

Надеюсь эта информация была для вас полезной и у вас на ее основе появилось представление о том, как же должен вести себя дисциплинированный инспектор ГИБДД при общении с вами. Знайте ваши права, желаю вам удачи!

zakoni-pravo.ru

«Правила дорожного движения знать должны все без исключения!» (Конспект ООД, ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа)

Библиографическое описание:

Елизарова Н. М., Колесникова О. А. «Правила дорожного движения знать должны все без исключения!» (Конспект ООД, ОО «Социально-коммуникативное развитие», старшая группа) // Образование и воспитание. — 2017. — №5. — С. 43-45. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/74/2869/ (дата обращения: 05.08.2018).



Программное содержание:

‒ Формировать представление об улице, её основных частях;

‒ Познакомить детей с работой светофора, с назначением его сигналов.

‒ Способствовать умению действовать по сигналу светофора.

‒ Познакомить детей с пешеходным переходом.

‒ Закрепить знания правил перехода улицы.

‒ Познакомить со специальной службой ГИБДД.

‒ Развивать речь, воспитывать внимание.

Оборудование иматериал:

Макет светофора большой; знак «Пешеходный переход»; самодельная дорожка — «зебра»; машины, коляски, рули для игры; шапочки трех цветов и костюм «светофор» для театрализации; заготовки для аппликации светофора; видео — репортаж с улиц нашего города.

Предварительная работа:

Рассматривание светофора, наблюдение за его работой. Рассматривание картин с изображением улицы, картинок с изображением пешеходного перехода.

Ход мероприятия:

(Мероприятие проходит в зале. На большом экране видео с улиц нашего города.)

Воспитатель: Ребята, мы живём в красивом городе. Как называется наш город?

Дети: Город Губкин!

Воспитатель: В нашем городе много улиц, по которым движется транспорт. На тротуарах полно людей, спешащих по своим делам. И со стороны может показаться, что на улице царит полный беспорядок. На самом деле все движение на улице происходит по строгим правилам — правилам дорожного движения.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила?

Дети: Да!

Воспитатель: Мы сегодня о них поговорим. В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. А вы знаете, что означают эти буквы?

Дети: (Предположения детей)

Воспитатель: Государственная инспекция безопасного дорожного движения. Инспекторы ГИБДД, стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой — «мигалкой», он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

(На экране репортаж с улиц нашего города)

Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным. Такая у автоинспектора работа — смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

Инспектор ГИБДД: (репортаж с улицы города) Здравствуйте, ребята! Я очень рад, что вы интересуетесь работой инспектора ГИБДД. А самое главное знакомитесь с правилами дорожного движения. Я, сейчас нахожусь на улице Севастопольская, возле магазина «Линия». Смотрите, какое здесь движение! Без знания правил дорожного движения здесь не перейти улицу.

Воспитатель: (Обращается к инспектору) Наши дети ещё маленькие, но уже с удовольствием знакомятся с правилами безопасного поведения на дороге.

Воспитатель: Дети, давайте расскажем инспектору все, что знаем сами.

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель: А вы знаете, кто сидит за рулём машины?

Дети: Водитель!

Воспитатель: Но в машине кроме водителя могут находиться ещё и другие люди. Они называются пассажиры. А где же ездят машины?

Дети: По дорогам!

Воспитатель: А если мы не хотим ехать на машине, а решили прогуляться пешком по городу? Значит мы….

Дети: Пешеходы!

Воспитатель: Пешеходы ходят по проезжей части или для них есть специально отведенное место для движения? Как оно называется?

Дети: Тротуар!

Воспитатель: Вы пешеходы? (обращаюсь к детям, изображающих пешеходов с колясками) Вы решили со своими детьми прогуляться. Вам надо перейти на другую сторону улицы? Что делать?

Воспитатель: Давайте спросим у самого главного человека на дороге. Вы догадались, кто это?

Дети: Инспектор ГИБДД. (репортаж с улицы города) (Дети спрашивают)

Инспектор ГИБДД: Да, перейти с одной стороны улицы на другую непросто. Я сейчас загадаю загадку, а вы отгадайте: «Днем и ночью я горю, всем сигналы подаю, есть три сигнала у меня. Как зовут меня, друзья?

Дети: Светофор!

(Воспитатель выносит в зал макет светофора и на экране инспектор стоит на перекрестке улиц Дзержинского и Севастопольской, возле светофора)

Инспектор ГИБДД: Правильно это светофор. Он устанавливает порядок на улице, управляет движением, все ему подчиняются и пешеходы, и машины. У него всего три сигнала, но они очень важны.

(дети рассматривают макет светофора в зале).

Воспитатель: Дети, я хочу рассказать вам сказку про светофор.

«Театрализация сказки осветофоре»

Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зелёный. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Ребёнок (красный огонёк): Я, красный, самый важный — цвет костра, пожара. Как меня увидят люди — знают, что впереди тревога, опасность.

Ребёнок (желтый огонёк): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет — цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Ребёнок (зеленый огонёк): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я — самый важный цвет — цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель: Неизвестно, сколько времени продолжался этот спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

Ребёнок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас — очень яркий цвет и каждый очень важный. Давайте дружить и только тогда мы поможем людям на улицах города!

Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрёстках городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель: Ребята! А вам какой огонек больше всего понравился? (Ответы детей)

(включается репортаж с улицы Дзержинского)

Инспектор ГИБДД: Слушаются сигналов светофора и водители машин. Каждый водитель внимательно смотрит на светофор и не нарушает правила дорожного движения.

Воспитатель: Вы запомнили, что рассказывал инспектор ГИБДД. Сейчас, мы проверим. Поиграем вигру «Сигналы светофора»

(Воспитатель объясняет правила игры, если на светофоре загорелся красный сигнал — водители стоят, если желтый приготовились, а если зелёный — поехали)

Воспитатель: Молодцы, вы всё хорошо запомнили! Ребята, на столе у вас лежат силуэты светофора, не хватает цветных сигналов. Давайте, поможем светофору стать настоящим с цветными сигналами.

Воспитатель: Вика, скажи, какого цвета сигналы у светофора? (девочка рассказывает)

Воспитатель: Да, Вика все правильно рассказала.

Воспитатель: Приступаем к работе. (дети в пустые окошечки вклеивают цветные сигналы)

Воспитатель: Молодцы, все справились.

Воспитатель: Но ведь бывает так, что светофора нет, а улицу перейти нужно. Что тогда делать?

Дети: Нужно найти пешеходный переход.

Воспитатель: Правильно. А кто мне покажет знак «пешеходный переход»? По полоскам черно-белым пешеход шагает смело. Пешеходный переход называют «зебра» потому что, он полосатый как животное зебра.

(Воспитатель показывает в зале знак, а на экране репортаж с улицы города)

Инспектор ГИБДД: Я стою на улице Фрунзе. Хочу показать вам, как нужно переходить дорогу, если нет светофора. Вот знак «Пешеходный переход», все машины должны останавливаться перед ним и пропускать пешеходов. Но, хочу сразу предупредить, пешеходы должны быть предельно внимательны: если вы заметили, что водитель машины не собирается вас пропускать, мчится на высокой скорости, лучше остановитесь, подождите.

Воспитатель: (обращается к детям, изображающим пешеходов) Уважаемые пешеходы! Можете теперь смело переходить улицу. Отправляйтесь в магазин за покупками и купите своим малышам что-нибудь вкусное.

(Пешеходы с колясками переходят улицу и отправляются в магазин.)

Подвижная игра «Пешеходы иводители».

(Дети, соблюдая правила, имитируют движение на дороге. Девочки берут коляски с куклами и идут к пешеходному переходу. Мальчики берут рули и едут по дороге как машины. Воспитатель помогает детям переходить дорогу, переключает знаки светофора.)

Воспитатель: Хочу проверить, какие вы внимательные, и убедиться, что запомнили правила дорожного движения.

Предлагаю игру «Это правда»?

(Воспитатель читает стих и спрашивает «это правда?», дети должны внимательно прослушать и ответить да или нет.)

‒ Чтоб знали мы, когда идти, на светофоре цвета три. Это правда? (Да)

‒ Когда горит зелёный свет, то значит, хода детям нет. Это правда? (Нет)

‒ Красный свет увидел ты — через дорогу перейди. Это правда? (Нет)

‒ Решил дорогу перейти по сторонам ты не смотри

Для пешеходов путь открыт, и там и тут! Это правда? (Нет)

‒ Катаюсь на велосипеде, куда хочу, туда и еду! Это правда? (Нет)

Воспитатель: Молодцы! Вы были очень внимательными.

(в зал входит инспектор ГИБДД)

Инспектор ГИБДД: Здравствуйте, ребята!Решил прийти к вам в гости и лично пожелать вам никогда не попадать в трудные ситуации на улицах нашего города и всегда соблюдать правила дорожного движения. На память о встрече хочу подарить вам книгу о дорожных знаках на улицах нашего города.

Воспитатель: Мы с ребятами хотим пообещать, что будем всегда соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель: Давайте расскажем, какие правила нужно знать маленьким пешеходам?

Дети: (рассказывают о светофоре и пешеходном переходе)

Инспектор ГИБДД: Какие вы молодцы, ребята! Как вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокоен! Теперь я точно знаю, что с вами ничего не случится. А мне пора дальше в путь, к другим ребятам, которых я должен научить, как нужно себя вести на дороге.

Инспектор ГИБДД: Есть одно важное правило для маленьких пешеходов, которые ещё ходят в детский сад. Переходя проезжую часть улицы, крепко держите за руку своих родителей. До свидания!

Основные термины (генерируются автоматически): инспектор ГИБДД, воспитатель, ребенок, дорожное движение, улица, пешеход, пешеходный переход, правило, улица города, дорога.

moluch.ru

Тематический класный час "Знакомьтесь, служба ГИБДД"

Разделы: ОБЖ, Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство

Презентация.

1.Вступительная беседа: (СЛАЙД 1)

Для 3-4 класса

Кто на стульчике сидел, Кто на улицу глядел, Боря пел, Олег молчал, А Сергей ногой качал. Дело было вечером, Делать было нечего. Галка села на заборе, Кот забрался на чердак. Тут сказал ребятам Боря Просто так: Я хочу стать постовым, ну а вы? Постовым - это клёво, Ну, а я не знаю – кем. Все профессии нужны, Все профессии важны!

- Чтобы узнать о какой очень важной и нужной профессии мы будем сегодня говорить, вам нужно из этих букв (СЛАЙД 2_1) собрать слово: И, Д, Г, Б, Д! (ГИБДД) (СЛАЙД 2_2, 3, 4, 5, 6)

- Что обозначают эти буквы?

Для 1-2 класса

- Сейчас я вам предлагаю вспомнить кое-что из народных сказок. (СЛАЙД 3_нажимать поочерёдно_1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13)

1. Перелетные птицы — похитители ребенка. (Гуси-лебеди)

2. Кирпичное сооружение, на котором разъезжал Емеля. (Печка)

3. Разоритель русских земель. (Змей Горыныч)

6. Тканое транспортное средство. (Ковёр-самолёт)

10. Жилое строение, передвигающееся на курьих ножках. (Избушка)

11. Хозяйственный инструмент для размельчения зерна и транспорт Бабы-яги. (Ступа)

4. Транспортное средство ведьмы. (Метла)

5. Летающее транспортное средство из одноименной сказки. (Летучий корабль)

7. Лесной зверь, на котором ехала девочка Маша, спрятавшись в коробе с пирогами. (Медведь)

9. Повседневная обувь как быстроходное транспортное средство. (Сапоги-скороходы)

12. Хищник, который увозил от погони Ивана-царевича. (Волк)

13. На них летала лягушка-путешественница. (Утки)

- Как, одним словом можно назвать все эти предметы? (СЛАЙД 3_14)

- Да, это транспортные средства в русских народных сказках. Окажись они сейчас в нашем городе, кто бы смог им правильно помочь? (инспектор ГИБДД)

- Сегодня мы поговорим об этой профессии. (СЛАЙД 4)

- А как по-другому можно назвать эту профессию?

(инспектор, милиционер, постовой, регулировщик) (СЛАЙД 4_1, 2, 3)

- А как по-другому называют эту службу? (ГАИ, ДПС) (СЛАЙД 5_1, 2)

- Расшифруйте все эти слова!

- Так что же это за служба?

2. Подробный рассказ о службе ГИБДД:

- Инспектор ГИБДД управляет дорожным движением, следит за соблюдением ПДД водителями, пешеходами и пассажирами, обеспечивает безопасность на проезжей части дороги на спец.машине. (СЛАЙД 6_1) Он одет в форменную одежду. (СЛАЙД 6_2) Сзади на куртке у него три большие буквы “ДПС”, что означает “Дорожно-патрульная служба”. Впереди на куртке прикреплен нагрудный знак (СЛАЙД 6_3), где написано “милиция”, “ДПС”, изображен двуглавый орел и есть номер, по которому можно узнать, где работает инспектор. В своей работе они используют радары (СЛАЙД 6_4) – специальные устройства, позволяющие определять скорость автомашин на расстоянии. Таким образом, они наводят радар в его сторону, и на нём высвечивается его скорость. У него есть свисток (СЛАЙД 6_5), чтобы привлекать внимание водителей и пешеходов, и жезл (СЛАЙД 6_6) - это такая палка с черными и белыми полосами, которую он инспектор держит в руках. Жезлом инспектор управляет дорожным движением, то есть регулирует его.

- А теперь посмотрите (СЛАЙД 7_1) на эту скульптуру. Этот памятник установлен в городе Санкт-Петербурге фельдмаршалу М.И. Кутузову. Опытный литейный мастер Василий Екимов отлил из отпущенных 450 пудов (7371 кг!) меди статую Кутузова.

- Подумайте, (СЛАЙД 7_2) что общего фельдмаршала и простого инспектора ДПС?

- Фельдмаршала и инспектора дорожно-патрульной службы связывает жезл, который держит в руке Кутузов. Фельдмаршальский жезл — это трость, короткая палка, служащая символом власти. И для инспектора жезл — короткая палка, которой инспектор даёт указания транспорту и пешеходам. Он также руководит и обладает властью, но только на дорогах. Появление жезла на транспорте первоначально было связано с необходимостью регулирования движения на железнодорожных перегонах. Автомобильный транспорт появился значительно позже железнодорожного, и для его регулирования был изобретён специальный жезл, который стал незаменимым инструментом инспектора дорожно-патрульной службы. Сначала жезл назывался тростью (1908г.) и был белого цвета. Применялся для остановки экипажей. В 1922 г. размеры жезла были установлены в 11 вершков. Жезл был красного цвета с жёлтой рукояткой. Свою полосатую чёрно-белую окраску жезл регулировщика получил впервые годы первой пятилетки, чтобы быть более заметным для водителей. В ночное время на помощь регулировщикам пришли электрические жезлы. (+ можно использовать Приложение 1, Приложение 2)

- Работы у инспекторов ГИБДД много. И не всегда их хватает на дорогах, и поэтому придумали использовать (СЛАЙД 8) инспекторов-обманщиков, т.е. ненастоящих. Она разнообразная и очень сложная. Они могут уехать на службу в любое время, и днем, и ночью, и в будний день, и в выходной.

- Структура ГИБДД (Приложение 3). (СЛАЙД 9)

- Итак, задача ГИБДД — обеспечивать беспрепятственное и бесперебойное движение транспортных средств и пешеходов; регулировать дорожное движение, контролировать и оказывать помощь на дорогах водителям, попавшим в беду по разным причинам. Инспектор должен вовремя выявлять нарушителя Правил дорожного движения и пресекать его действия, ведущие к совершению дорожно-транспортных происшествий.

3. Физминутка - “Мы — водители”: (СЛАЙД 10)

- Я предлагаю вам сыграть роль водителей, взять в руки воображаемые рули и выполнять следующие упражнения:

Посмотрите на дорогу перед собой.

Подъезжаем к перекрёстку. Не поворачивая головы, посмотрите влево — прямо, затем вправо — прямо. Затем посмотрите вверх — прямо на светофор и вниз — прямо на дорогу.

Повторим это упражнение ещё раз.

Впереди — знак “Круговое движение”. Наблюдаем за движущимся транспортом. Выполните круговое движение глазами по часовой стрелке, начиная сверху, затем — против часовой стрелки.

Мы выехали на дорогу. Впереди нас машина. Приложите палец к носу. Машина от нас удаляется, медленно отодвигаем палец от носа вперёд, продолжая смотреть на него.

Машина затормозила. Палец снова приближаем к носу, следя за ним глазами.

4. История о памятниках:

- Инспектор ГИБДД - это героическая и очень опасная профессия. Поэтому в нашей стране и в других странах СНГ инспекторам устанавливают памятники.

(СЛАЙД 11_1) В Шымкенте установлен единственный в стране памятник простому регулировщику - единственный в Казахстане. На табличке написано “Участник ВОВ, заслуживший уважение населения области, старшина Сайдакбар Сатыбалдиев”. Легенды о нем ходили еще при жизни...  
(СЛАЙД 11_2)А в Новосибирске на пересечении улиц Серебренниковской и Сибревкома стоит памятник первому в городе светофору. Композицию памятника (светофор + регулировщик) разрабатывали на основе детских рисунков, присланных на специально объявленный конкурс. Малышам старинный светофор показался добрым, но немного грустным. Их эскизы довели до чугуна профессиональные скульпторы.
(СЛАЙД 11_3) Белгород. Памятник неподкупному сотруднику ГАИ постовому П.П. Гречихину. Надпись на постаменте гласит: "Добрая слава лучше богатства".
(СЛАЙД 11_4) В городе Комсомольск Полтавской области единственный в Украине памятник в часть инспектора Госавтоинспекции. Автор памятника, эпатажный скульптор Олег Рябо.

5. ГИБДД в литературе:

- “Кто с жезлом и пистолетом на посту зимой и летом?” (СЛАЙД 12_1) О ком замечательный детский поэт С. Михалков написал эти строки? (СЛАЙД 12_2) Какие поступки для безопасности людей совершил его литературный герой? Как сегодня мы называем его?

- Михалков сочинил несколько поэм о дяде Стёпе. В 1954 г. — “Дядя Стёпа — милиционер”. Послушаем его и посмотрим. (см. Приложение 4)

- Дядя Стёпа — не просто добродушный великан, но и гражданин своего Отечества. Он не только смешит, но и воспитывает. После службы на флоте он становится милиционером. Но и в этом качестве остаётся любимцем детворы, а не пугалом правопорядка. Пока есть на свете такие дяди Стёпы, ребятам ничего не грозит!

- В канун 70-летия первой публикации поэмы Михалкова перед зданием Управления ГИБДД Московской области принято решение установить скульптурную композицию, посвящённую популярнейшему дяде Стёпе — милиционеру. (СЛАЙД 13) Автор памятника А. Рожников изобразил постового Степана Степанова в исторический момент ремонта светофора.

- Вот и получается, что литературный герой Дядя Стёпа — символический образ современного инспектора ДПС!!!

- А теперь давайте вспомним всё о дяде Стёпе и отгадаем кроссворд. (см. приложение 6) (СЛАЙД 14)

6. Рисунок с ошибками:

- В одной из подмосковных школ один из учеников начальной школы представил на конкурс “Светофор” такой рисунок. (СЛАЙД 15) Однако, пришедший в школу сотрудник ГИБДД сказал, что такую работу на выставку пока помещать нельзя.

- Как вы думаете, почему он так сказал?

- Сколько ошибок или неточностей по безопасности движения допустил юный художник?

- Французская национальная жандармерия является старейшей действующей службой охраны безопасности движения. Еще в 1337 году во Франции появилось специальное военное подразделение, главной задачей которого была защита от бандитов, грабивших путников. В начале XIX века, так как транспорт находился на начальном этапе своего развития, самой многочисленной категорией участников движения были пешеходы. Для них-то правительство страны и издало Указ о создании тротуаров.

- Да, сотрудник ГИБДД был прав, нельзя помещать этот рисунок на выставку, так как в нём допущены фактические ошибки.

(СЛАЙД 16_1) Во-первых, знак пешеходного перехода нарисован неверно. Там должен стоять знак особого предписания 5.19.1, 5.19.2. То есть в синем квадрате белый треугольник, внутри которого фигура пешехода.

(СЛАЙД 16_2) И устанавливаются перед пешеходным переходом, по ходу движения транспорта, обозначая зону действия пешеходного перехода.

(СЛАЙД16_3) На дороге изображён один светофор, регулирующий движение транспорта только одного направления, что неверно.

Светофор установлен неправильно, он должен находиться перед пешеходным переходом.

(СЛАЙД16_4) Во-вторых, на светофоре одновременно в обоих направлениях горит зелёный свет, чего не может быть.

(СЛАЙД16_5) На транспортном светофоре горит зелёный сигнал, разрешающий движение транспорту, однако девочка переходит проезжую часть, а это запрещено Правилами дорожного движения.

(СЛАЙД 16_6) В-третьих, знаки стоят на тротуаре, они мешают пешеходам, и дерево тоже нарисовано не к месту.

(СЛАЙД16_7) В-четвёртых, при переходе пешеходы (девочка) должны придерживаться правой стороны.

6. Домашнее творческое задание:

- А сейчас я прочитаю вам сказку о короле Гаишникусе (см. Приложение 7), а вы дома попробуйте придумать свою сказку, чтобы её главным героем стал инспектор ГАИ (ГИБДД)!

7. Итоги:

- Сейчас я буду называть слова – предметы, слова – признаки, слова – действия предметов. Если вы услышите слово, транспорт, не относящееся к профессии постового, инспектора ГИБДД, то топайте ногами. А если слово имеет отношение к этой профессии, то должна быть тишина. Таким образом, мы проверим, хорошо ли вы поняли, в чём работа инспектора ГИБДД.

Школа, укол, внимательный, картошка, жезл, дети, рисует, лечит, свисток, регулирует, расследует, мороженое, таблетки, строгий, значок, наручники, портфель, букварь, вежливый, транспорт, жезл.

8. Дополнительное мероприятие по теме (в ГПД):

“Правила ГАИ — правила твои” (Игра по ПДД). Автор - А.В. Мельникова, педагог-организатор МОУ ДОД ДЮЦ “Спутник”, г. Пенза. (см. Приложение 8)

Презентация к мероприятию (Приложение 10).

План тематической недели по профилактике и пропаганде ДДТТ по теме “Знакомьтесь, служба ГИБДД (ГАИ)”. (Приложение 11).

Использованная литература, материалы:

  1. Подборка газеты “ДДД”.
  2. Материалы Фестиваля “Открытый урок”.
Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Конспект занятия по ПДД "Работа сотрудника ГИБДД"

Разделы: Работа с дошкольниками

Цели:

  • Дать детям представление о работе сотрудника ГИБДД, о назначении его жестов.
  • Закрепление знаний о транспорте, его назначении, правил поведения на дороге.
  • Развитие умения ориентироваться на сигналы регулировщика.
  • Воспитание интереса к занятию, желание знать и соблюдать правила дорожного движения.

Словарная работа: инспектор ГИБДД, жезл, "Стой", "Внимание", "Иди".

Материал: жезл, перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения", иллюстрации животных, сигналы регулировщика, транспорт, д/и "Собери картинку", макет с дорожной разметкой, д/и "Назови правило".

Предварительная работа: заучивание стихотворения, разгадывание загадок, д/и "Собери картинку", беседа о транспорте, его назначении, правилах поведения на дороге.

Ход занятия

I. Оргмомент.

1. Сюрпризный момент:

- Здравствуйте, дети! Я - инспектор ГИБДД.

- Хочу пригласить вас в школу безопасности и рассказать о своей работе.

II. Введение в тему.

1. Рассказ педагога о создании транспорта. (см. приложение № 1)

- Когда-то очень давно люди передвигались пешком, даже на большие расстояния. Затем человек стал приручать животных.

- А вы знаете каких?

2. Загадки:

По пескам пустыни люди Тихо едут на :(верблюде)

Возит нарты он весь день, Транспорт тундры кто? (олень).

Цокает копытцами по дорожкам сел С ношею тяжелой ушастенький:(осел).

Я и дом сторожу, и поклажу вожу. Я и в холод, и в зной, Человеку служу. (собака)

Через зарослей заслон Нес бревно огромный:(слон).

Он, как ветер и огонь. Мчит меня мой резвый :(конь).

- Со временем люди стали интересоваться техникой, и появились первые автомобили. Они ездили очень медленно, да к тому же еще и пугали людей

- Но спустя несколько лет человек понял, как важен, а порой и необходим в нашей жизни транспорт. И вот на сегодняшних дорогах колесят по всей планете автомобили.

- А какие автомобили вы узнаете, когда составите картинку.

3. Дидактическая игра "Собери картинку". (см. приложение № 2)

- Расскажите, что это? К какому виду транспорта относится? Его назначение? О каком виде транспорта мы еще не рассказали? (пассажирском)

На доске иллюстрация автобус.

- Расскажи по схеме.

- Туда - сюда снуют машины. Здесь не зевай, смотри в оба. Опасности подстерегают на каждом шагу. И здесь без знаний правил поведения на дороге не обойтись.

4. Д/и "Назови правило" (см. приложение №3)

III. "Работа сотрудника ГИБДД"

1. "Рассказ педагога о работе сотрудника ГИБДД"

- В местах, где наиболее интенсивное движение транспорта, за порядком на улице следит специальная служба. Сокращенно она называется ГИБДД. Инспекторы ГИБДД стоят на постах, патрулируют на автомобилях, мотоциклах, вертолетах. На своей патрульной машине со светящейся лампочкой- "мигалкой", он может задержать любого нарушителя, догнать любого лихача.

- Они внимательно следят за движением на дорогах, за тем, чтобы водители не превышали скорость движения, соблюдали правила, чтобы движение транспорта и пешеходов было безопасным.

- Такая у автоинспектора работа - смотреть за тем, чтобы люди и автомобили на дороге не пострадали.

- Милиционер-регулировщик следит за порядком на тех перекрестках, где нет светофоров.

- Посмотрите, на перекрестке стоит милиционер-регулировщик. Он регулирует движение транспорта и пешеходов. В руке у него черно-белая палочка. Как она называется? Для того чтобы в темное время суток жесты регулировщика были видны, используют специальный жезл с подсветкой внутри.

2. Стихотворение:

Посмотрите, постовой Встал на нашей мостовой. Быстро руку протянул, Ловко палочкой взмахнул. Вы видали, вы видали? Все машины сразу встали! Дружно встали в три ряда И не едут никуда!

Милиционер то поднимает его вверх, то опускает вниз, то отводит в сторону, поворачиваясь к нам лицом, спиной или боком.

- Давайте разберемся, что обозначают эти движения.

- Если регулировщик стоит прямо, лицом к пешеходам, а его жезл опущен или руки разведены в стороны - это означает то же, что и красный сигнал светофора. Движение спереди и сзади регулировщика - запрещено.

- Что означает этот жест? "Стой!"

- Покажи жестом сигнал "Стой!" (см. приложение № 4)

Он поднял жезл вверх. Этот жест соответствует желтому сигналу светофора. Движение со всех сторон - запрещено.

- Что означает этот жест? - "Внимание".

- Покажи жестом сигнал "Внимание" (см. приложение № 5)

- Если путь свободен, регулировщик опускает жезл и поворачивается боком. Этот жест соответствует зеленому сигналу светофора.

- Что означает этот жест? "Иди".

- Покажи жестом сигнал "Иди" (см. приложение № 6)

- Таким образом, жезлом регулировщик показывает, когда начать движение транспорту и когда переходить улицу пешеходам. Он ведет важный разговор со всеми машинами, и со всеми пешеходами. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.

3. Физминутка: "Автобус" (см. приложение № 7)

- И мы с вами примем участие в этом разговоре, надо только знать язык регулировщика.

4. Дидактическая игра "Сигналы регулировщика".

Дети показывают сигналы регулировщика и выполняют действия, соответствующие им на макете с дорожной разметкой.

- Надо всегда помнить, что, нарушая правила дорожного движения, вы подвергаете опасности не только свою жизнь, но и жизнь водителей и других пешеходов. Будьте осторожны и внимательны на улице.

5. Перфокарта "Сигналы регулирования дорожного движения". (см. приложение № 8)

- Раскрась сигналы светофора, которые соответствуют позе регулировщика. Почему раскрасил именно так?

IV. Итог:

- Сегодня мы с вами узнали, что не только светофоры управляют движением на улицах и дорогах, но и милиционер-регулировщик.

- Покажи с помощью жезла сигналы "Стой", "Внимание", "Иди".

- А также закрепили виды транспорта и его назначение. Повторили правила поведения на дороге.

На улице будьте внимательны, дети! Твердо запомните правила эти. Помните их везде и всегда, Чтоб не случилась с вами беда!

- До свидания! До новых встреч!

Приложения.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai