ГАЗ-3110 - История создания автомобиля. История автомобиля газ


История автомобиля ГАЗ 61 416

Хотя легкий артиллерийский тягач ГАЗ-61-416 выпустили небольшой серией, он, наряду с другими образцами армейских автомобилей, внес свою лепту в разгром фашистской Германии

текст: Валерий Васильев  /  фото: из архива автора  /  18.05.2017

ТВОРЕНИЕ ГРАЧЕВСКОЙ ШКОЛЫ

Своим рождением эта замечательная машина обязана таланту и энергии Виталия Андреевича Грачева — признанного лидера в создании отечественной колесной техники высокой проходимости. Именно на Горьковском автозаводе начали формироваться принципы подхода молодого инженера к проектированию: упорный поиск новых, эффективных, смелых и изящных решений. Прежде чем взяться за проектирование ГАЗ 61 416, В. А. Грачев участвовал в разработке машин повышенной проходимости НАЗ-НАТИ-030 (6х4), ГАЗ-ААА (6х4), ГАЗ-ТК (6х4), ГАЗ-ААА (6х4), ГАЗ21 (6х4) и ГАЗ-61 (4х4). Последняя модель в варианте ГАЗ-61-40 с кузовом фаэтон и ее развитие — седан ГАЗ61-73 стали прародителями нового армейского тягача. Когда летом 1939 года ГАЗ 61-40 вышел на испытания, сразу стало ясно, что появился непревзойденный в своем классе по проходимости автомобиль. Он преодолевал стенку высотой до 0,45 м, перебирался через бревно диаметром 0,37 м, на твердом грунте брал подъем до 41°, а на песчаном до — 30°, переезжал рвы глубиной до полуметра и шириной 0,85 м, форсировал брод глубиной 0,8 м (со снятым ремнем вентилятора). Что касалось технических характеристик - с нагрузкой 500 кг скорость на шоссе достигала 107,5 км/ч, автомобиль легко буксировал 800-килограммовый прицеп даже по раскисшим проселкам. В то же время в конструкции машины широко использовались серийные узлы и агрегаты: двигатель ГАЗ 11 мощностью 76 или 85 л. с. с повышенной степенью сжатия, коробка передач от ГАЗ АА, карданные валы от ГАЗ-М1 и ЗиС-101, а также другие агрегаты.

автомобиль газ 61

Предок армейского пикапа — ГАЗ-61-40

ФАМИЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ

В семействе ГАЗ-61 отвели место также и пикапу ГАЗ-61-415 с отдельной закрытой двухместной кабиной от народнохозяйственного ГАЗ-415 (4х2), который получил статус серийного изделия в 1939 году. Изготовленный в 1940 году, ГАЗ61-415 представлял собой полноприводное шасси ГАЗ61 с кузовом от пикапа ГАЗ-11-415. Естественно, передний ведущий мост и увеличенный дорожный просвет обеспечивали гораздо лучшую проходимость, а 85-сильный мотор — отличную энергетику. Однако передача цеха по выпуску двигателей ГАЗ-11 Народному комиссариату авиационной промышленности означала перенос производства ГАЗ-61 с октября 1940 на 3-й квартал 1942 года.

ГАЗ 61 415

ГАЗ-61-415 с закрытой двухместной кабиной

Вместе с тем в американском журнале Automotive Industries появилась публикация о модели GMC ACK101 (4х4) грузоподъемностью 500 кг, которую разработали в 1939 году на базе коммерческого пикапа. «Американца» снабдили максимально упрощенной кабиной с проемами вместо дверей, передней защитной решеткой и буксирным устройством, которое превращало автомобиль в буксировщика противотанковой пушки и средство подвоза боеприпасов. В аналогичном качестве решили попробовать и ГАЗ-61-40, испытывавшийся в Кубинке. Машина, оснащенная буксирным крюком, уверенно «тащила» 45-мм противотанковую пушку по бездорожью. В результате фаэтон рекомендовали использовать как тягач противотанковой пушки и пулеметной тачанки для кавалерийских частей.

GMC ACK-101

Американский GMC ACK-101 стал идейным вдохновителем постройки ГАЗ-61-416

В мае 1941 года под влиянием GMC ACK-101 возникла идея разработать для ГАЗ-61 упрощенный грузопассажирский кузов с платформой, но без отдельной кабины, дабы автомобиль грузоподъемностью 750 кг мог стать тягачом для противотанковой артиллерии. Работы по шасси возглавил В. А. Грачев, а кузов, как и в случае с предшествующими пикапами, разрабатывался под руководством Ю. Н. Сорочкина.

Легкий тягач отличался спартанским внешним видом

Открытый бездверный кузов предусматривал широкое использование освоенных в производстве кузовных панелей от ГАЗ61-73 и ГАЗ-61-415: передка, капота, крыльев, ветрового стекла, грузовой платформы, сидений. В задней части, под продольными сиденьями, поместили ящики с лотками для снарядов и артиллерийского снаряжения массой до 250 кг. В кузове также размещались шесть человек расчета. Запасные колеса установили в передних крыльях, как на фаэтоне. Бензобак поместили под передним сиденьем.

газ 61 416 фото

Пенал для выстрелов находился в снарядном ящике, который служил лавкой для боевого расчета

На испытаниях летом 1941 года главным конкурентом ГАЗ-61-416 оказался АР-НАТИ. Машинам вменялось буксировать 57-мм противотанковую пушку ЗиС-2 и 37-мм зенитный автомат 61-К. Главные события развернулись 18 июля, когда машины показали свои достоинства воочию. При буксировке ЗиС-2 по тяговым, динамическим характеристикам, а также по грузовместимости «газовская» модель превзошла столичного соперника. В случае с 61-К преимущества оказались еще более внушительными, хотя отмечалось, что и для ГАЗ61-416 зенитная система тяжеловата, поскольку во время движения по бездорожью двигатель перегревался.

Пикап на заводском пробеге

Обнаружились и недостатки. Заднюю подвеску требовалось усилить, как и не справлявшийся со своими обязанностями в тяжелых условиях эксплуатации радиатор. В доработке нуждались тормоза и буксирный крюк.

Автомобиль ГАЗ 61 416 во время испытаний осенью 1941 года

Летом 1941 года ГАЗ-61-416 утвердили в качестве штатного тягача для буксировки 57-мм противотанковой пушки ЗиС-2. Второй образец, доработанный по требованиям военных, построили 4 августа 1941 года, а эталонную машину — 5 сентября. Модернизированная машина получила съемный брезентовый верх, усовершенствованный буксирный крюк и усиленную заднюю подвеску. Для размещения боекомплекта в центре кузова поместили ящик, внутри которого размещались 3 пенала по 5 выстрелов в каждом. Остальной боекомплект и ЗИП располагались в чемоданах. Кроме того, расчет сидел не лицом, а спинами друг к другу, находясь на одной большой лавке, роль которой выполнял снарядный ящик. Благодаря этому удалось отказаться от орудийного передка. Шанцевый инструмент и часть ЗИП разместились на боковинах кузова. Бензобак установили снаружи правого борта. В таком исполнении машина получила «путевку в жизнь» в качестве серийного изделия, отсюда началась история авто ГАЗ 61 416.

Тягач обладал необычайной проходимостью

ИСПЫТАНИЕ ВОЙНОЙ

13 октября 1941 года началась комплектация партии их четырех собранных и обкатанных ГАЗ61-416 для формирования высокоподвижных противотанковых батарей, включающих пушки, выпускаемые сормовским артзаводом №92. Следующие четыре пикапа прибыли на завод №92 14 октября. По воспоминаниям В. А. Грачева, машины по мере готовности перегонялись на артзавод, где к ним прицепляли 57-мм противотанковые пушки с передками и отправляли на фронт. Первой воинской частью, получившей новые артиллерийские тягачи, стала 26-я танковая бригада. В декабре 1941 года первая такая батарея из 4 машин приняла участие в контрнаступлении под Москвой. Всего же в 1941 году изготовили 34 тягача, что дало возможность укомплектовать ими несколько батарей 45-мм и 57-мм противотанковых пушек. В начале 1942 года этой машиной перестали заниматься из-за отсутствия двигателей и автомобильного листа, а ГАЗ окончательно перешел на выпуск более нужных фронту танков Т-60. В июне 1942 года завод получил еще один заказ на выпуск ГАЗ-61-416, который так и не удалось выполнить.

Армейские тягачи участвовали в обороне Москвы

Незначительный тираж не позволил легкому артиллерийскому тягачу в полной мере проявить себя на фронте, но в классе колесных машин он оказался лучшим. Памятью этой легендарной машине стал ГАЗ61-416, восстановленный умельцами из Самары. 

история газ фото

Отреставрированная машина до сих пор производит впечатление

5koleso.ru

История создания автомобиля ГАЗ-69

ГАЗ-69

Конструкторские работы над "Тружеником" (такое официальное имя сперва было у ГАЗ-69) начались на Горьковском автомобильном заводе под руководством Григория Моисеевича Вассермана в 1946 году. Общую компоновку автомобиля сделал Ф.А. Лепендин. Немалый вклад в создание ГАЗ-69 внесли специалисты по трансмиссиям В.С. Соловьев, Б.А. Дехтяр, С.Г. Зислин. Гармоничный и даже элегантный кузов модели "76" был спроектирован под руководством ведущего "кузовщика" Б, Н, Панкратова при активном участии Ю.А. Фокина. Примечательно, что ни один узел, ни один агрегат в этой машине не являлся какой-то технической новинкой. В ней удачно использовались уже апробированные элементы, сочетание которых усиливало их достоинства и сводило на нет присущие недостатки, а в совокупности дали машине высокие эксплуатационные показатели. Двигатель, коробка передач, рулевой механизм, дифференциал, амортизаторы, тормоза, фонари и фары, аккумулятор в значительной степени были унифицированы с узлами серийных грузовых и легковых машин. Таким образом, удешевлялось производство нового автомобиля, сокращалось время постановки в производство, упрощалось в дальнейшем его обеспечение запасными частями и повышалась ремонтопригодность. Значение этих качеств у машины, которая эксплуатируется большей частью в районах с грунтовыми дорогами, вдалеке от ремонтных баз, трудно переоценить.

Несмотря на прозаичность происхождения и явно утилитарное назначение, ГАЗ-69 умудрился стать всеобщим любимцем. Почему это произошло? Ответ прост: у машины оказались незаурядные вездеходные качества. Большой дорожный просвет (210 мм), малые передний и задний свесы, привод на все колеса, шесть передач, небольшая длина, очень удачное распределение веса по осям, выгодно подобранные передаточные отношения в трансмиссии позволяли ей уверенно идти по снежной целине и грязи. Если предшественник ГАЗ-67Б при несколько меньшей (1320 против 1525 кг) массе и равной мощности двигателя имел среднетехническую скорость при движении по грунтовым дорогам 25 км/ч, то у ГАЗ-69 она составляла 35-40 км/ч. "Газик" уверенно брал тридцатиградусные подъемы, преодолевал брод глубиной 0,7 м. Создавался ГАЗ-69 сначала в двухдверном грузопассажирском варианте: два пассажира размещались на передних сиденьях, а шестеро - на скамьях в заднем отсеке.

При необходимости скамьи можно было сложить и образовать платформу для перевозки груза весом до полутонны. К тому же ГАЗ-69 мог буксировать прицеп общим весом 850 кг. Кстати, о прицепе (индекс ГАЗ-704). Он был специально спроектирован для этой машины, весил 340 кг и перевозил до 500 кг груза. Еще больше расширяли сферу применения ГАЗ-69 откидной задний борт и возможность установки носилок. Грузопассажирский четырехдверный вариант воды подавался теплый воздух. Это сейчас такие опции считаются обязательными для любой машины, а тогда их имел далеко не каждый легковой автомобиль. Четырехцилиндровый нижнеклапанный силовой агрегат "шестьдесят девятого", унифицированный с "Победой", развивал мощность 55 л. с. Для надежного запуска двигателя в морозную погоду ГАЗ-69 оборудовался предпусковым подогревателем, с помощью которого разогревали воду в системе охлаждения. Сцепление и коробка передач ГАЗ-69 достались от ГАЗ-М20 "Победа", но с иными передаточными числами. Трехступенчатая коробка передач и двухступенчатая раздаточная коробка обеспечивали шесть ступеней в трансмиссии, а значит, достаточно ГАЗ-69А (кузов "77") впервые появился в 1951 году и был рассчитан на перевозку пяти пассажиров. При этом ГАЗ-69 в основном предназначался для армии, а пассажирский ГАЗ-69А - для народного хозяйства. Обе модификации оснащались брезентовым тентом с боковинами, причем на ГАЗ-69 они у ГАЗ-69А один 60-литровый в задней части кузова, а у ГАЗ-69 основной 47-литровый бак был помещен под полом кузова, а дополнительный, 28-литровый, - под передним пассажирским сиденьем. По сравнению с прежней моделью ГАЗ-67Б, "шестьдесят девятая" обеспечивала больширокий диапазон изменения тягового усилия. Поскольку на понижающей передаче момент, поступающий к ведущим колесам, возрастал почти в 2,5 раза, то при выключенном приводе на передний ведущий мост был риск перегрузить шестерни и полуоси заднего моста. Для предотвращения этого на ГАЗ-69 механизм включения передач были сделаны съемными, а на ГАЗ-69А - складывающимися. Различались эти машины не только количеством дверей, но и расположением запасного колеса. V первой оно находилось снаружи левого борта кузова, у второй лежало сзади на дне багажника. Разными были и бензобаки:

Комфорт водителю и пассажирам за счет боковин тента, защищающих от непогоды и ветра, а также благодаря установке отопителя кузова, который поддерживал приемлемую температуру в салоне даже в мороз. А чтобы не замерзало ветровое стекло, на него через специальные воздухоспроектировали так, что понижающую передачу в раздаточной коробке нельзя было включить, если не включен привод на передние колеса.

Как известно, в систему привода на передние колеса должны обязательно входить шарниры равных угловых скоростей. У ГАЗ-69 в качестве такого шарнира использован шариковый - он наиболее пригоден для машин массового производства и отличался компактностью и высокой надежностью. Тормозная система, за исключением стояночного тормоза, у ГАЗ-69 такая же, как у "Победы".

Первый опытный образец (Э-1) ГАЗ-69-76 уже был построен октябре 1947 года, к февралю 1948 года выпустили еще два, а к концу года - четвертый (Э-IV). Опытные образцы ГАЗ-69А-77 в дополнение к ГАЗ-69-76 появились в 1951 году и в июле - сентябре этого же года вместе с ними проходили государственные испытания. Серийное производство ГАЗ-69 началось в Горьком в августе 1953 года. Почти одновременно с Горьковским автомобильным заводом эти вездеходы начали собирать на Ульяновском автозаводе, сначала из деталей, поступавших из Горького, с постепенным их освоением в Ульяновске. Полностью на производство ГАЗ-69 и его модификации ГАЗ-69А УАЗ перешел после 1956 года, одновременно с прекращением их изготовления в Горьком.

Перед началом производства в Ульяновск поступила не только вся техническая документация, но и часть оборудования из Горького. Однако некоторые агрегаты завод продолжал получать из Горького и дальше - например, двигатель и колеса. Но и этим дело не ограничилось: на УАЗ перешли и специалисты с ГАЗа, имевшие немалый опыт в конструировании машин повышенной проходимости. В их числе и главный конструктор Петр Иванович Музюкин, который в свое время был ведущим конструктором по ГАЗ-63, так как в Ульяновске в дальнейшем планировалось создать на базе ГАЗ-69 целое семейство унифицированных автомобилей повышенной проходимости.

В первый же год выпуска (1953) автомобили ГАЗ-69 прошли в колоннах парада на Красной площади в Москве 1 ноября. По негласной традиции, военные парады всегда являлись своеобразными витринами для демонстрации новой военной техники и вооружения: и для устрашения потенциальных "врагов", и для того чтобы заинтересовать новой военной техникой "друзей". Как бы то ни было, но экспортироваться в другие страны ГАЗ-69 начал именно как армейский автомобиль. Получили признание "газики" и в Советской армии - они служили в качестве командирских машин или использовались в роли тягачей для небольших орудий весом до 800 кг, а также перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-миллиметровых минометов вместе с боевыми расчетами. Также на ГАЗ-69 монтировались радиостанции, оборудование химической и радиационной разведки и даже некоторые виды вооружения, в частности пусковые установки для управляемых противотанковых ракет (ПТУР). Немалая часть ГАЗ-69 и большинство ГАЗ-69А попала в народное хозяйство страны. Весной 1954 года первые выпущенные пассажирские ГАЗ-69А отправились осваивать целинные земли в Казахстане. В том же 1954 году ГАЗ-69 откомандировали на дрейфующие полярные станции "Северный полюс-3" и "Северный полюс-4", где они эффективно использовались в течение нескольких лет в крайне суровых климатических условиях.

Лесничества, геодезия и геологоразведка, колхозы и совхозы, районные больницы и ветеринарные службы, милиция и пожарные - все имели свои "лимиты" на получение этих надежных и неприхотливых машин.

Как машину назовете...

Как и все предыдущие джипы Горьковского автозавода, ГАЗ-69 имел спереди и сзади обычную рессорную подвеску (почти такую же, как на грузовиках). И на грунтовых дорогах, изобилующих кочками и ямами, машина нещадно прыгала, прямо как заупрямившийся козёл. В результате к ней быстро прилепилось прозвище "козлик" и стало почти нарицательным - даже далекие от техники люди сразу понимают, о каком автомобиле идет речь.

Экспорт

В 1956 году "шестьдесят девятый" вышел на мировой рынок, где быстро приобрел большую популярность, особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. Всего ГАЗ-69 поставлялся в 56 стран мира. Для удовлетворения различных экспортных потребностей на заводе разработали и выпускали несколько специальных модификаций (ГАЗ-69М и ГАЗ-69АМ), в вариантах для стран с умеренным и тропическим климатом. Также существовали экспортные автомобили с экранированным электрооборудованием (ГАЗ-69МЭ и ГАЗ-69АМЭ). Сильными сторонами ГАЗ-69, в первую очередь, были высокая проходимость и простота конструкции. Английский эксперт по машинам повышенной проходимости Джек Джексон в своей "Книге о четырехколесном внедорожном приводе", вышедшей в 1982 году, так охарактеризовал ГАЗ-69: "Дешевая и продуманная старомодная конструкция, которую без труда может поддерживать на ходу малоквалифицированный и плохо экипированный механик. Отсюда ее популярность в очень бедных странах".

Как это практиковалось в СССР, техническая документация на газовский внедорожник без всякой лицензии была передана сначала в Румынию, в 1957 гаду, на машиностроительный завод IMM в городе Кымпулунге, а в 1962 году на завод в Северной Корее. В Румынии с освоения ГАЗ-69 началось восстановление автомобильной промышленности, которая фактически встала еще в ЗО-х годах. Единственное, что в то время румыны выпускали самостоятельно - фордовские двигатели мощностью 50 л. с, предназначенные в основном для замены отслуживших свое силовых агрегатов на различной технике. Естественно, новый румынский автомобиль выбирали с таким расчетом, чтобы использовать этот двигатель. Машина получила наименование IMS-57 и отличалась от ГАЗ-69 удлиненным и более простым по оборудованию кузовом. Она выпускалась в очень ограниченных количествах (затри неполных года изготовлено не более 2000 экземпляров). По всем остальным агрегатам, кроме двигателя, IMS-57 полностью соответствовали нашему ГАЗ-69.

mirznanii.com

История автомобиля ГАЗ

История автомобилей ГАЗ началась практически 100 лет назад, в далеком 1929 году. Завод по изготовлению четырехколесного, на тот момент еще не распространенного, вида транспорта решено было строить в Нижнем Новгороде.

Партнером России в этом деле стала американская компания Форд. Именно на ее территории велись первоначальные работы по разработке проекта, все техническое оснащение, подписывались документы о сотрудничестве. Благодаря совместным усилиям в мае 1930-го года началось масштабное строительство, которое завершилось в кратчайшие сроки (всего 1,5 года).

Для такого масштаба объектов это совсем незначительный период.

Первым успехом и поводом для гордости завода и страны стал грузовик ГАЗ АА, а спустя год здесь же была выпущена модель ГАЗ А. Стоить заметить, что эти автомобили не были «клонами» американских родоначальников транспортной отрасли, а отличались некоторыми деталями в устройстве рулевого механизма и усиленным картером сцепления. В дальнейшем на основе первых моделей были выпущены различные модификации от самосвалов до автобусов.

Новый период в истории развития автомобилей ГАЗ начался с создания автомобиля марки ГАЗ М1. В то время коллективом руководил Андрей Липгарт, знаменитый конструктор автомобилей. Он имел свое представление о внедрении новых технологий в существующие модели. Его стараниями, и усилиями всех работников отрасли в 1938 с конвейера сошел ГАЗ 11-73. Данный автомобиль был усовершенствован как изнутри, так и снаружи, то есть внешне был уже значительно привлекательней. Стоит отметить, что в довоенное время авто был одним из лидеров советского автопрома, а запчасти ГАЗ были доступны по всей стране. Но всё изменилось в 1941.

Великая Отечественная Война вынудила перепрофилировать производство под изготовление военной продукции. В те нелегкие годы работники завода создавали для фронта танки, вездеходы и бронемобили, боеприпасы и многое другое, что несомненно сыграло значимую роль в общем успехе и победе в 1945-м году.gaz_chaika_pic_41451

Первым, что освоил завод в наступившее мирное время, был грузовик ГАЗ 51. В течение 25 лет данная модель собиралась и выпускалась на заводе и в итоге была признана одним из самых успешных автомобилей ГАЗ. Ее производство ушло за пределы России, практику переняли поляки, корейцы и китайцы. Не менее популярными стали легковые модели автопрома, такие как «Победа» и «Волга».

В 50-х годах прошлого столетия конструкторы стали задумываться о производстве автомобилей, как сейчас принято говорить «бизнес-класса». Это марки повышенной комфортности. Например, ГАЗ 12, и пришедшая ей на смену «Чайка» ГАЗ 13. Дизайн автомобилей имел не присущие советскому человеку шик и роскошь, и иметь такой автомобиль могли только представители высшего руководства страны и другие состоятельные граждане.

В 60-е и 70-е годы завод ГАЗ претерпел серьёзную реконструкцию. Руководство не жалело ни сил, ни средств на постройку новых цехов и закупки оборудования. Все новые предприятия получили статус филиала завода ГАЗ, а в августе 1971 года все они объединились под эгидой одной большой организации под названием «АвтоГАЗ». В 1980-е прошла еще одна большая реконструкция завода.

С приходом 90-х годов дела на предприятии пошли несколько хуже, впрочем, как и по всей стране. Но благодаря новым грузовым моделям завод пережил их, именно тогда появился очень популярный и до сих пор вид транспорта ГАЗ 3302, всем известные «Газели». После распада Советского Союза качество сборки автомобилей резко снизилось и к нашему времени завод полностью отказался от сборки легковых автомобилей, полностью посвятив свои силы и вниманию грузовому сегменту, в котором занимает особую нишу и по сей день.

Поделится

vesta-lada.com

ГАЗ-3110 - История создания автомобиля - ГАЗ / Горьковский Автомобильный Завод / История завода

Скопца 1980-х гг. и до 2008 г. всю легковую политику ГАЗа можно описать следующим образом: «Замена „Волге" вот-вот появится, но задерживается, так что мы опять, в последний раз ее, „Волгу", обновляем».

Очередной «последний» раз случился в 1997 г., когда завод провел рестай-линг ГАЗ-31029, назвав новую модель ГАЗ-3110.

Увы, новой она, по сути, не являлась, даже по самым скромным оценкам. Теперь «Волга» имела 16-клапан-ный двигатель с электронным впрыском топлива в базовой комплектации, 5-сту-пенчатую коробку передач и гидроусилитель руля. Однако в качестве опций они были доступны и на предыдущей ГАЗ-31029, так что изменений в конструкции машины не произошло. Внешне старая и новая «Волги» отличались довольно сильно формой передней и задней частей. При этом фары машина унаследовала от прежней модели. Немного изменилось рулевое управление: уменьшилось передаточное число в расчете на гидроусилитель, при этом управление стало более мягким.

Багажник стал удобнее, поскольку уменьшилась погрузочная высота (расстояние от земли до багажного проема) и по-другому расположилось запасное колесо. Коснулись изменения и салона: появились другие панель приборов и руль, стало возможно оснастить машину подушками безопасности.

 

 

ГАЗ-3110 - История создания автомобиля

 

Немного изменилась технология сборки, так как ГАЗ впервые начал ставить гидроусилитель, электростеклоподъемники и ряд других узлов прямо на конвейере.

Дизайн округлой задней части машины, по мнению большинства, оказался неудачным и лишил автомобиль значительной доли солидности. Осталась и проблема плохого качества окраски и сборки.

Перемены в судьбу машины принес дефолт рубля в 1998 г., когда иномарки на российском рынке вдруг стали в четыре раза дороже и многие покупатели волей-неволей снова обратились к российской продукции. На фоне роста продаж у ГАЗа появились деньги для инвестиций, и он направил их на дальнейшее улучшение «Волги». В 2000 г. узкие черные термопластовые бамперы заменили на широкие, окрашенные в цвет кузова, что сделало машину солиднее и визуально длиннее. В 2001 г. на заводе появилась импортная окрасочная линия. Это решило проблемы с окраской и позволило красить «Волги» в модный цвет металлик.

 

ГАЗ-3110 - История создания автомобиля

 

В 2003 г. была модернизирована подвеска «Волги». Передняя стала бесшкворневой, не требуюшей регулярной смазки (для сравнения: «Москвичи» получили такую подвеску в середине 1950-х гг., а в «Жигулях» ее устанавливали изначально). В задней подвеске появился стабилизатор поперечной устойчивости. Выбор двигателей обогатился дизелями.

В 2004 г. «Волга» прошла очередной рестайлинг, получив фары, соответствующие европейским нормам безопасности. Примерно в то же время ГАЗ после многолетних поисков нашел иностранную компанию, готовую с ним сотрудничать, - DaimlerChrysler. Благодаря этому «Волгу» оснастили современными бензиновыми двигателями Chrysler и дизелями Steyr. Они сделали машину более плавной, приемистой и тихой.

 

ГАЗ-3110 - История создания автомобиля

 

Новую «Волгу» назвали ГАЗ-31105, подразумевая, что это модификация ГАЗ-3110. Однако именно с появлением ГАЗ-31105 Горьковский автозавод в действительности создал новую модель.

Решение проблем с качеством и технической отсталостью вернуло «Волге» симпатии ее бывшей аудитории - провинциальных директоров предприятий, бизнесменов и отчасти чиновников. Кроме того, машина неожиданно стала пользоваться спросом в Западной Европе. Оказалось, что в развитых странах дефицит автомобилей консервативной внешности, нужных священникам, юристам и подобным специалистам.

В 2007 г. «Волге» изменили интерьер, для чего привлекли немецких дизайнеров. После этого салон машины стал более стильным и эргономичным, не отличаясь от большинства иномарок того же класса.

В 2008 г. ГАЗ наконец создал замену «Волге» - модель Volga Siber. Однако, поскольку она не полностью соответствовала духу «Волги», старая модель продолжала выпускаться под заказ как минимум до 2009 г.

ГАЗ-3110 - История создания автомобиля

05.08.2018 Опубликовано: 29.06.2012

shikoshlir.com

Авто HISTORY - История ГАЗ

  История ОАО "ГАЗ" - одна из самых интересных страниц в истории Нижнего Новгорода.        ГАЗ строился в трудные для нашей страны 30-е годы, и в кратчайшие сроки занял ведущее место в отечественном машиностроении.       ГАЗ внёс большой вклад в победу нашего народа над врагом в годы Великой Отечественной войны, проявив себя настоящим героем. Люди, которые работали на ГАЗе под лозунгом "Всё для фронта, всё для победы! ", не жалея себя, работая день и ночь, перевыполняли план в несколько раз. В послевоенные годы завод не только одним из первых перешёл на выпуск мирной продукции, но и стал развиваться и наращивать производство. Автомобили с маркой "ГАЗ" стали известны далеко за пределами нашей страны.

       Вот некоторые исторические модели автомобилей, которые сыграли важную роль в развитии страны и Нижнего Новгорода:

ГАЗ-А ГАЗ-А. Выпускался с декабря 1932 г. по чертежам американской фирмы "Форд"

17 апреля 1935 года с конвейера сошел стотысячный автомобиль

ГАЗ-АА ГАЗ-АА. Выпускался с 1932 г. по чертежам американской фирмы "Форд"

ГАЗ-03-30

- автобус служебного назначения выпускался с 1933 г.
ГАЗ-ААА В конце 1934 г. на конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА
ГАЗ-55 А в 1937 г. на филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55
ГАЗ-М1 ГАЗ-М1. В разных модификациях выпускался с 30-х до 50-х годов
ГАЗ-67 ГАЗ-67 и ГАЗ-69 послевоенные автомобили
ГАЗ-69
ГАЗ-51 ГАЗ-51. Массовый выпуск начался в 1946 г. выпускался 29 лет в разных модификациях
ГАЗ М-20 Победа ГАЗ М-20 "Победа". Первая партия была собрана в июне 1946 г. ГАЗ М-20 выпускался с независимой подвеской передних колес, с гидравлическим приводом тормозов, навеска дверей на передних петлях
ГАЗ-12 ЗИМ "ЗИМ". Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году. "ЗИМ" выпускался с обогревом задних сидений, трехдиапазонным радиоприемником, переключатель указателей поворота с автоматическим сбросом
Волга ГАЗ-21 "Волга" ГАЗ-21, выпускалась с 1956 года. С 1962 года начался выпуск ГАЗ-22 с кузовом универсал, а также автомобиль "скорой помощи". Выпускались "Волги" и в люксовом варианте для экспорта
Чайка ГАЗ-13

С 1959 года начался выпуск семиместной машины "Чайка" ГАЗ-13. "Чайка" оснащалась V-образным восьмицилиндровым двигателем мощностью 195 л.с., четырехкамерным карбюратором, гидроусилителем руля, гидромеханической коробкой передач. Управление переключением передач было кнопочным, а антенна радиоприемника выдвигалась автоматически. радиоприемник с автоматической настройкой, противотуманные фары и др. Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б. "Чайка" выпускался с конца 70-х годов

Чайка ГАЗ-14
ГАЗ-66 Изменяя давление в шинах и включая одну из восьми передач, водитель легко справлялся с бездорожьем. На сухом твердом грунте ГАЗ-66 преодолевал подъемы крутизной до З7 градусов ГАЗ-66 выпускался с конца 60-х годов, он с лёгкостью мог перевозить две тонны груза и буксировать прицеп общей массой две тонны
Волга ГАЗ-24 "Волга" ГАЗ-24, была запущена в массовое производство в 1970 году. В течение 2-3 лет после постановки на производство машин этой модели, помимо таксомоторов ГАЗ-24-01 были освоены грузопассажирский вариант и машина "скорой помощи"
ГАЗ-3102 Параллельно с выпуском ГАЗ-24 начался выпуск ГАЗ-3102, предназначавшуюся для государственных органов и партийных чиновников
ГАЗ-3105 Во второй половине 80-х началась разработка нового представитель-ского легкового автомобиля ГАЗ-3105, который впоследствии стал мелкосерийным

Современные модели ГАЗ

ГАЗ 17310 Трофим описание, технические характеристикиГАЗ 17310 Трофим Горьковским завод ГАЗ выпущен не большой грузовичок-пикап, он удобен при перевозки грузов.Автомобиль ГАЗ 17310 Трофим сделан на базе автомобиля Волга ГАЗ 3110.
ГАЗ 2217 Баргузин описание, технические характеристикиГАЗ 2217 Баргузин Автомобиль ГАЗ 2217 Баргузин , это комфортабельный 6 местный автомобиль, уютный салон сделанный в виде купе. Автомобиль ГАЗ 2217 Баргузин создан не только для передвижения, но и просто незаменим для полноценного отдыха, что немало важно.
ГАЗ 2308 Атаман описание, технические характеристикиГАЗ 2308 Атаман Модель ГАЗ 2308 Атаман, это грузовой полноприводный автомобиль, повышенной проходимости, грузоподъемностью 800 кг. Автомобиль ГАЗ 2308 предназначен не только для благоустроенных дорог, но и способен передвигаться по пересечённой местности.
ГАЗ 2310 Соболь описание, технические характеристикиГАЗ 2310 Соболь Грузовой автомобиль ГАЗ 2310 семейства Соболь бортовые, предназначен перевозить грузы. Уменьшенная масса и габариты модели ГАЗ 2310 даёт преимущества при движении этой машины в городской черте. Автомобиль ГАЗ 2310 Соболь оснащен тентом, и защищает от не погоды перевозимый груз.
ГАЗ 2330 Тигр описание, технические характеристикиГАЗ 2330 Тигр Внедорожник Тигр ГАЗ 2330 это просто супер автомобиль, который способен передвигаться в любых погодных условиях и на любых дорогах. Автомобиль Тигр ГАЗ 2330 оснащен солидной конструкцией, высокой проходимостью и надежностью его в эксплуатации. Его вид можно сказать "зверской” машины, вызывает очень большой интерес у представителей вооруженных сил.
ГАЗ 2705 Газель описание, технические характеристикиГАЗ 2705 Газель Автомобиль ГАЗ 2705 Газель фургон предназначен не только, перевозить людей, в салоне которого свободно размещаются 6 пассажиров, но также возможно перевозить на автомобиле ГАЗ 2705 комби различные грузы массой до 950 кг.
ГАЗ 3102 Волга описание, технические характеристикиГАЗ 3102 Волга Волга ГАЗ 3102 легковой автомобиль среднего класса, тип (седан) кузов 5-ти местный. По европейской классификации автомобиль Волга ГАЗ 3102 считается автомобилем Е-класса. Не смотря на строгий внешний вид, в то же время этот автомобиль Волга 3102 прост в эксплуатации. Комфортабельный салон ГАЗ 3102 придаёт вид представительского автомобиля. Волга 3102 широко используется для деловых и служебных поездок.
ГАЗ 3110 Волга описание, технические характеристикиГАЗ 3110 Волга Легковой автомобиль Волга ГАЗ 3110 считается надежным, практичным, с вместительным салоном транспортным средством. Модель ГАЗ 3110 это престижный автомобиль, заслуживающий доверие. Автомобиль ГАЗ 3110 можно использовать не только в деловых поездках, но и выезжать всей семьей загород на отдых. Кто приобретает данную модель автомобиля Волга 3110, в скором времени осознает насколько был правильным его выбор. Автомобили ГАЗ 3110 выпускаются в разных комплектациях, с разными техническими характеристиками. На автомобилях Волга ГАЗ 3110 устанавливаются такие типы двигателей, как карбюраторный ЗМЗ 402, так и инжекторный ЗМЗ 4062, с мощностью до 150 л.с......
ГАЗ 31105 Волга описание, технические характеристикиВолга ГАЗ 31105 Автомобиль Волга ГАЗ 31105, спроектирован инженерами завода "ГАЗ" в 2003 году. Предшественницей автомобиля Волга ГАЗ 31105, является Волга ГАЗ 3110. В модель автомобиля Волга 31105 были внесены существенные изменения как в ходовую часть, которая не имеет (шкворней), и теперь передняя подвеска основана на шаровых опорах, так и изменился внешний вид машины, который выглядит теперь стильно и эстетично. На автомобиле Волга ГАЗ 31105 изменялась передняя части кузова, и теперь вместо привычных круглых или прямоугольных фар, установлены головные каплевидные фары, изменилась декоративная решетка радиатора которая составляет единое целое с капотом автомобиля Волга ГАЗ 31105, видоизменены передние крылья и т.д.....

Газ 3102 история создания автомобиля

К середине 70х годов «Волга» ГАЗ-24  устарела внешне и технически в сравнении с своими европейскими аналогами. В конце с70х с участием НАМИ были проведены масштабные испытания текущей модели ГАЗ-24, призванные выявить её недостатки и найти способы к их устранению. Эксперты  отметили  недостаточную курсовую устойчивость автомобиля на высоких скоростях, низкую пассивную безопасность, повышенную шумность. Для исправления этих недостатков были предложены конкретные меры, введение бесшкворневой передней и пружинной задней подвески, были даже определены некоторые даты, новую подвеску планировалось внедрить к 1978 году.

Но  для осуществления этих планов на деле не хватило ресурсов и финансирования. Заводу пришлось обойтись рестайлингом и техническим обновлением «Волги».

Ввиду устаревания базовой модели Волги — ГАЗ-24, требовалось разработать новую машину с модернизированной «начинкой», а главное — обновлённой внешностью, в основном для обслуживания номенклатуры — то есть машину, промежуточную по престижности между «Чайкой» (которая после начала выпуска в 1976 году намного более длинной и тяжёлой, чем предыдущая модель, ГАЗ-14, «ушла» в более высокий класс, вплотную приблизившись к автомобилям ЗИЛ) и ГАЗ-24, престижность которой за прошедшее с начала серийного выпуска время несколько снизилась из-за увеличения количества частных автомобилей этой модели. Эта ниша в те годы стала заполняться чешской моделью Tatra 613, которую необходимо было заменить автомобилем отечественного производства.

Главной технической новинкой был форкамерно-факельный двигатель ЗМЗ-4022.10.

Первые разработки форкамерных двигателей на ГАЗ-е относятся к пятидесятым годам. Они велись в целях повышения топливной экономичности. 

В таком двигателе поджиг рабочей бензовоздушной смеси осуществлялся не непосредственно искрой на свече зажигания, а факелом раскалённых газов, вырывающимся из специальной форкамеры (предкамеры) — частично отделённой от остального объёма камеры сгорания полости, в которой располагалась свеча (по одной на цилиндр).

В форкамеры через небольшие дополнительные клапаны в головке двигателя (то есть всего у 4-цилиндрового двигателя было 12 клапанов — 8 впускных и 4 выпускных, а у 6-цилиндрового, соответственно, 18) подавалась обогащённая смесь, которая, в свою очередь,  поджигалась искрой и инициировала горение непосредственно в цилиндре, куда подавалась, наоборот, относительно бедная рабочая смесь. Соответственно, карбюратор был трёхкамерным — первичная, вторичная и третья, подающая обогащённую смесь в форкамеры.

Однако в ходе испытаний выяснились и недостатки — в первую очередь, недостаточное улучшение экономичности (не более 3-5 %), что, в сочетании с отмечавшейся неустойчивостью работы на переходных режимах, не окупало существенного усложнения конструкции форкамерного двигателя. Как результат, в крупносерийное производство такие моторы тогда не пошли.

Тем временем работы продолжались. Для автомобиля ГАЗ-24 также готовился двигатель с форкамерной системой зажигания (ГАЗ-24Ф), однако разработчики столкнулись с теми же проблемами, и до серийного производства он допущен  не был.

К идее вернулись при разработке модели, предназначенной на смену «двадцать четвёртой» «Волге», имея в виду уже не только повышение топливной экономичности, но и необходимость снижения вредных выбросов в атмосферу — форкамерный механизм позволял достичь этого за счёт обеспечения работы двигателя на обеднённой бензовоздушной смеси.

Результатом многолетних разработок стал серийный двигатель модели ЗМЗ-4022.10.

Мощность его возросла до 105 л.с. (по сравнению с 95 л.с. у обычного ЗМЗ-24), при этом топливная экономичность, по данным производителя, существенно улучшилась (расход топлива снизился с 10,5 л. на 100 км пробега при постоянной скорости 80 км/ч — до 8,5 л. на 100 км в тех же условиях, то есть почти на 20 %).

Динамика «Волги» ГАЗ-3102 с таким двигателем также существенно улучшилась — разгон с места до 100 км/ч занимал теперь 16,2 с. против 21 с. у ГАЗ-24 — то есть почти столько же, сколько у считавшегося в то время весьма динамичным ВАЗ-2106.

Кроме того, благодаря использованию обеднённой смеси новый двигатель оказался существенно экологичнее своего предшественника.

Однако же , будучи вполне работоспособной и доведённой до ума  конструкцией, серийный форкамерный двигатель имел и  большие, существенные недостатки. В первую очередь следует отметить проблемы с перегревом: несмотря на радиатор увеличенной ёмкости, температурный режим двигателя был довольно напряжённым. Кроме того, система оказалась чувствительной к настройке и квалификации обслуживающего персонала. Довольно сложным и трудоёмким было и обслуживание трёхкамерного карбюратора К-156.

В результате двигатель приобрёл у ремонтников довольно отвратительную репутацию, а после прекращения его выпуска запасные части стали весьма дефицитны, и впоследствии в процессе длительной эксплуатации на большинстве машин форкамерные двигатели после выработки моторесурса были заменены на обычные, модели ЗМЗ-402.10. В настоящее время «Волги» ГАЗ-3102 в раннем кузове (с расположенным за задним сидением бензобаком и, соответственно, его лючком под задней стойкой крыши) с родными форкамерными двигателями достаточно редки, очень нечасто встречаются и запчасти.

В 1997 году автомобиль ГАЗ-3102 был модернизирован. Обновления: 5ти-ступенчатая коробка передач, карданный вал с промежуточной опорой, неразрезной задний мост, гидроусилитель руля, передние вентилируемые дисковые тормоза, 15-дюймовые колёса и новые колпаки, панель приборов и сиденья типа  и другое оснащение салона. Кроме того Газ 3102 серийно оснащался струйным омывателем передних фар. Что очень облегчало эксплуатацию автомобиля в труных климатических условиях.

Волга 3102 технические характеристики:

Габаритные размерыДлина, мм 4960Ширина, мм 1800Высота, мм 1422Колесная база, мм 2800Дорожный просвет, мм 156

ИСТОЧНИК: http://www.ipnn.ru/gaz.php, http://zazsila.ru

avtohistorymod.ucoz.ru