Американские полноразмерные седаны. История кадиллак


История Cadillac | Про машины мира

     Годом основания марки Кадиллак принято считать 1902-ой. В то время в Детройте была практически обанкротившаяся «Автомобильная компания Детройта», вот её то и возродил предприниматель Уильям Мерфи совместно и инженером Генри Леландом, Название выбрали Cadillac Motor Car Company, в честь Антуана де ла Мотта Кадиллака, который основал город Детройт. Уже через год на выставке в Нью-Йорке появляется первая удачная модель «Кадиллак А», но настоящую популярность компании приносит модель «D» в 1905 году. Это пятиместный автомобиль с четырехцилиндровым двигателем и деревянным корпусом, а также возможность установки алюминиевой обшивки.

Cadillac D

Cadillac D

     В 1909-ом марку выкупает General Motors, но новый владелец просит остаться старых хозяев и продолжить управлять как своей собственностью. За следующие несколько лет компания успевает заложить мировые стандарты в массовом производстве, качестве двигателей, а также становится первой американской маркой выпускающей автомобили высшего класса. Еще стоит упомянуть что за эти годы Кадиллак привносит в автомобилестроение «стартер», с которым водителю уже не приходится заводить машину крутя приводную ручку. С 1910-го налаживается серийный выпуск автомобилей с полностью закрытыми корпусами. В 1922 году продажи бьют все рекорды и их уже более двадцати тысяч, главный виновник этого автомобиль с кодовым именем Type 61.

Cadillac Type 61

Cadillac Type 61

     Следующей ступенью развития стало появление Гарлема Эрла в компании, который основал художественно-дизайнерское отделение, которое назвали General Motors Art and Colour Section. Так и появилась та самая радиаторная решетка, по которой узнаются автомобили Cadillac. Но первой работой Эрла была модель LaSalle, которую еще называют переходным звеном от Бьюика к Кадиллаку, потому рекламировался словами «Companion Car to Cadillac». В дальнейшем этот автомобиль неоднократно участвовал в открытие крупнейших гонок начиная с 1927 года. Это стало возможным благодаря расширенной линейки кузовов по стилю, в которых выпускалась эта машина, всего их было одиннадцать. Также еще две колесные базы и четыре дизайна для модели Fleetwood на 125-дюймах.

     В тридцатых годах Каделлак выпускает автомобили с двигателями V12 и V16, которые разрабатывает Оуэн Некер. Компания становится по истине воплощением роскоши, престижа и техническим совершенством в авто-промышленности Америки. За это же десятилетие было еще много технических открытий, например в 1932-ом уже разрабатывается автоматическая коробка передач. А в 1933-м появляются первые экспериментальные модели независимой подвески на передних колёсах, и уже с следующего года это становится стандартом для всех автомобилей выпускаемыми в «Дженерал Моторс». Так же не остался без внимания и дизайн, благодаря Биллу Митчеллу, который в возрасте 24-х лет уже сконструировал Cadillac 60 Special. Модель не только сильно отличалась внешне, но и привнесла немалое удобство водителю, теперь машиной мог управлять не только профессиональный водитель, а вполне себе средне-статический совершенно-летний американец. Эта модель диктовала новый дизайн еще на десяток лет.

Cadillac Sixty Special

Cadillac Sixty Special

     В феврале 1942-го года полностью прекращается выпуск автомобилей для гражданских лиц и перестраиваются на помощь фронту. Менее чем через два месяца с завода в Детройте выходит первый танк. В 1944-ом был еще налажен выпуск платформ под гаубицы М-8 и танков М-24, а также детали для авиационного двигателя Allison V12.

     После войны компания взялась за производство автомашин с новой сильой, и уже в 1948-м выходят модели с аэродинамическими плавниками, в стиле самолетов тех времен Lockheed P-38. Эта дизайнерская черта сохраняется на целых десять лет. Параллельно этому, в 1949 году появляется облегченный двигатель V8, с которым новые Кадиллаки становятся самыми быстрыми и мощными в Америке. Первым же полностью новым автомобилем, в послевоенные годы, становится модель высшего класса Eldorado. С этой моделью экспериментируют на протяжении более десяти лет, привнося ей все новые дизайнерские решения, конечно небезуспешно.

Cadillac Eldorado

Cadillac Eldorado

А в 1967 еще выпускает радикально новый Eldorado с передним приводом, построенный на совершенно новом шасси. И в течении следующих трех лет улучшают ее ходовые качества, появляется новая тормозная система под названием Track Master. В итоге автомобиль был назван самым легким в управлении среди дорогих автомобилей крупнейших производителей трёх стран: Германии, Британии и Америки.

     В мае 1975-го года выпускается модель Seville, которая полностью соответствует всем мировым стандартам. В базовой комплектации уже идет система впрыска и электронное управление двигателем, что в итоге дало большую экономичность. А в салоне автомобиль стал существенно просторней. Но также как и с предшественником, Seville тоже полностью перерабатывается в 1980 году. Появляются более острые углы и эффектный дизайн, а также выпуск на одной базе с Eldorado.

     В 1987-ом приходит двухдверная модель Allante, которая, как обычно тоже, привносит уникальности. За ней DeVille 1989 и Fleetwood

Cadillac DeVille

Cadillac DeVille

     Внедорожник Escalade появился в 1998-ом и был создан с целью конкурировать с Lincoln Navigator. В 2001 году второе поколение Escalade. А вот Eldorado в двух-дверном исполнении снят с производства в силу малого спроса.

     В целом компания Cadillac и по сей день продолжает следовать своим традициям, главные из которых: надежность, последние технологии и уникальный внешний вид.

pro-mashiny.ru

Святослав Чернецкий | История марки Cadillac

Обычно автомобильный бренд получает своё название в честь своего основателя. Но с компанией Кадиллак всё не так. Она была названа в честь Антуана де ла Мот Кадийяка (Antoine de la Mothe Cadillac). Именно он основал в глуши американских лесов город под названием Виль-д’Этруа (Ville d’Etroit — город у пролива) ныне называемый Детройт – столица американского автопрома.

Laum_cad

А названа компания была так, неким Henry Leland. Он с юности работал инженером на оружейных заводах, потом основал свою компанию под названием Leland and Faulconer, которая выпускала промышленные двигатели и славилась своим качеством.

А основал компанию Cadillac, Henry Ford! Да да Генри Форд собственной персоны, но изначально она называлась Detroit Automobile Company. И после реорганизации в 1901 году была переименована в Henry Ford Company. Но дела шли не очень хорошо и разругавшись с инвесторами, Форд бросил компанию. Инвесторы же в свою очередь обратились к Лиланду, с просьбой оценить всё оборудование компании для продажи. Но Лиланд посчитал, что не стоит всё распродавать и будет лучше, наладить производство заново. И он в этом смог убедить инвесторов, взяв в свои руки руководство. Именно тогда, в далёком 1901 году компания была названа Cadillac.

Форд и Лиланд

Самая первая модель была собрана в октябре 1902 года, а уже в январе следующего года её показали на Нью-Йоркском автошоу. После чего на машину было заявлено более двух тысяч заказов.Автомобиль первой модели представлял из себя почти копию Форда модели А да и назвался по тогдашней моде использовать буквенный индекс, Кадиллак модель А. Но двигатель был Лиландовский, одноцилиндровый, мощностью 10 лошадиных сил и располагался он под передним сиденьем. Эта одноцилиндровая модель выпускалась в плоть до 1908 года.В 1905 году была выпушено новая модель с индексом D оснащённая четырёхцилиндровым двигателем. В том же году появился лёгкий грузовичок под индексом F.

Это первый грузовик компании Кадиллак. Немного позже была собрана модель с именем Osceola, в единственном экземпляре, став личным автомобилем Генри Лиланда. И Лиланд гордо заявлял что это первый автомобиль с жёсткой крышей в армерике. Но уже в следующем году, на зависть всем, покупателям предлагалось купе с индексом H.Инженерный опыт Лиланда подтолкнул его на мысль о стандартизации запчастей для машин. И в 1908 году было доставлено три Кадиллака модели К в британский автомобильный клуб. Машины прошли 40 километров, после чего были полностью разобраны, запчасти перемешаны и вновь собраны. После чего все три авто удачно проехали 800 километров.1909 год, компанию купил знаменитый Билли Дюрант основатель концерна Дженерал Моторс. Но Лиланд остался директором Кадиллака.В этом же году был прикрашён выпуск одноцилиндровых моделей. На смену ей пришла модель 30.

30

Названа так из за своего тридцати сильного мотора. Интересно то, что тридцатка была единственной моделью выпускавшейся Кадиллаком целые шесть лет, то есть с 1909 по 1914 год. За это время бьём мотора не раз менялся. На эту модель впервые в мире был установлен электрический стартёр. История появления этого новшества весьма интересна и трагична. Сегодня мы заводим автомобиль, поворачивая ключ, и зачастую не знаем, как всё это действует. Но в начале прошлого века всё было иначе. Чтобы завести двигатель, нужно было воспользоваться так называемой заводной рукояткой. И вот однажды, близкий друг Лиланда заводя мотор, попал под крутящеюся заводную рукоятку. В итоге перелом челюсти и рук. Беднягу доставили в больницу, где он и скончался от полученных травм. Генри Лиланда это так огорчило, что он обратился к известному изобретателю под именем Чарльз Кеттеринг, с просьбой довести до ума электрический стартёр двигателя. Что он и успешно сделал. Таким образом Кадиллак стал первым в мире автомобилем оснащённым электростартёром.В 1915 году тридцатку сменил Cadillac 51 оснащённый восьми цилиндровым, V-образным двигателем. 70 лошадей это совсем не плохо для тех времён. Двигатель был весьма тих и не сильно вибрировал.1917 год – Cadillac больше не отдельная компания, а часть Дженерал Моторс. В этом же году Лилант бросил Кадиллак, а причиной тому стало разногласие с Дюрантом. Поскольку США вступила в мировую войну, Лиланд хотел выпускать двигатели для военных самолётов, а Дюрант со своими пацифистскими взглядами всячески препятствовал этому. В итоге Лиланд основал марку Lincoln, которая и по сей день является главным конкурентом Cadillac.Двигатель V8 использовался аж до 1928 года и за это время не претерпел существенных изменений, не считая съемных головок цилиндров и каленвал с противовесами, что сильно снизило вибрацию V-образного агрегата. Двигатель был тот же, а кузова менялись каждый сезон. Покупатели могли выбирать сами обивку салона, его отделку, внешнюю окраску. Таким образом Кадиллак предлагал более пятисот различных комбинаций интерьера и экстерьера. Выходит, что встретить два одинаковых Кадиллака было почти невозможно.И самое примечательное что Кадиллак – автомобиль над которым впервые работал специальный авто дизайнер. Его звали Харли Эрл \ Harley Earl. И первый автомобиль над которым он работал это Cadillac La Salle. Позже он стал главным дизайнером Джэнерал Моторс \ GM.

La SalleНачиная с 1929 года, на всех моделях Кадиллак появились важные новшества, такие как безопасные закалённые стёкла, дворники с электроприводом и синхронизированная коробка передач. А в 1930 году в продажу вышла новая модель с индексом 452. Эта модель с V-образным 16-цилиндровым двигателем стала одной из самых роскошных моделей Кадиллак. Силовой агрегат объёмом 452 дюйма или же 7400 сантиметров развивал по тем временам огромную мощность в 185 лошадиных сил. Годом позже вышла новая модель Кадиллака V12. А в 1934 году Кадиллак получил независимую переднюю подвеску.

V12Фурором в 1938 году стал новый Cadillac 60 Special. Он имел аэродинамичный корпус! Выглядел он покатым и ни одной острой детали. Не стало на автомобиле подножек, стойки стали тоньше. Новый дизайн пришёлся всем по вкусу. Эта модель составляла 40% продаж компании.

60 SpecialС 1941 года перестали выпускать модели с 16-цилиндровыми двигателями. Покупателей на такие роскошные машины становилось всё меньше в связи с второй мировой войной. В этом же году на все модели Кадиллак начали устанавливаться автоматические коробки передач Hydra-Matic. Тогда же в опциях стал доступен кондицианер. Отмечу что автоматическая коробка передач и кондиционер впервые стали устанавливаться на Кадиллак.С вступлением США во вторую мировую войну руководство Кадиллак решило не оставаться в стороне и вложить свой вклад за победу выпуском танка с индексом M-24. На танках компания неплохо заработала.

Кадиллак Танк M-24

Но за время войны никаких новых разработок автомобилей не было и в 1946 году компания выкинула в продажу довоенный Кадиллак с минимальным рестайлингом.Первой серьёзный рестайлинг случился аж в 1948 году. Всё тот же дизайнер Харли Эрл сотворил новый дизайн, определивший дизайн Кадиллака на многие десятки лет вперёт. Главной отличительной чертой нового дизайна стали так называемые плавники на задних крыльях. Дизайнер черпал вдохновение с военного истребителя P-38. Позднее моду на плавники переняли и другие авто производители США.

Р-38 и похожиа кадди 48 годаВ следующем году появилась новинка в кузове Хардтоп (Hardtop). Отличалась она отцуствием центральной стойки и смотрелась отлично. Это был двухдверный кузов, но позднее появились и четырёхдверные. Двухдверные назывались Coupe de Ville, а четырёхдверные Sedan de Ville. Позже так стали называться не тип кузова а название модели.

1953 год ознаменовался рождением новой модели с гордым именем Eldorado \ Эльдорадо. Новая модель открыла новый класс двухдверных персональных автомобилей класса люкс. Позже появилась модель с названием Эльдорадо. Это четырёхдверный седан без центральной стойки, собирающийся в ручную но конструктивно не имеющая ничего общего с первыми Эльдорадо. Эта модель воистину уникальна, в доказательство этому у американцев есть поговорка: Король автомобилей – Кадиллак, король Кадиллаков – Эльдорадо. В 1959 году вышел, пожалуй, самый выдающийся Эльдорадо с названием Eldorado Brougham \ Эльдорадо Бруэм. Над дизайном автомобиля работала известная итальянская фирма Pininfarina. Таких машин было выпушено всего 99.В 1959 году архитектурные излишества были на пике своего развития. Эпоха ракетостроения и реактивных самолётов так вдохновила дизайнеров, что они сделали автомобиль в стиле реактивного самолёта. Гигантские плавники на задних крыльях и задние фонари в виде реактивного сопла, решётка радиатора напоминала воздухозаборник реактивного двигателя и огромные размеры самой машины – это Кадиллак Элдорадо 1959 года. Пожалуй самая выдающаяся модель компании. Это год рождения Аэростиля… В последствии многие годы марка Кадиллак отличалась своими вертикальными задними фонарями.

Эльдорадо 59 года АэростильИ вот уже в 1967 году вышел совершенно новая модель Эльдорадо. Эта машина не имела почти ничего общего с предыдущими моделями Кадиллака. Сходство было лиш в двигателе мощностью 340 лошадиных сил, а главное новшество – передний привод. Дизайн машины сильно отличался от прошлых моделей. Кузов был угловат, габариты просто гигантские. Немного позднее стали устанавливать немыслимого размера двигатель имевший рабочий оббьем в 8.2 литра и выдавал 400 лошадиных сил с невероятным крутящим моментом. Четвёртое поколение эльдорадо стал последним кто имел такой огромный двигатель, так как через пару лет начался топливный кризис. Интересно то, что Ричард Никсон подарил Леониду Брежневу эту модель Эльдорадо.

Эльдорадо 72Кризис сильно ударил по всему автопрому включая и Кадиллак. Из за него компании пришлось отказаться от традиции ежегодного рестайлинга моделей. На американский рынок хлынули в огромном количестве экономичные японские и европейские машины. Продажи огромных и прожорливых Кадиллаков упали. Тогда руководство задумало выпустить новую модель, чтоб отвоевать рынок. Название новой модели – Seville и её задачей была отбить рынок у таких конкурентов как Mercedes-Benz и BMW. Машина вышла намного меньше, чем её предшественники, да и в цене выше. Но судя по продажам этой модели, она справлялась с конкурентами. По общим габаритам машина была намного меньше предыдущих моделей но инженеры сделали так что салон автомобиля остался почти в прежних размерах.

СевильНовая модель под именем Allante вышла в 1987 году став первым родстером компании. Над дизайном машины работали дизайнеры Pininfarina. Строился кузов в Италии и самолётом доставлялся в Детройт, где и собирался автомобиль до конца.

АллантеТенденция к уменьшению габаритов с каждым годом становилась всё сильнее. Позднее все модели Кадиллаков стали переходить на передний привод. Инженеры стали всё больше внимания уделять потреблению топлива. И не смотря на огромные двигатели, они потребляли сравнительно мало горючего.В 1999 году вышел едва ли ни первый внедорожник компании под названием Эскалэйд. Он обязан своему появлении из за всеобщего увлечения внедорожниками.

Эскалэйд 3 поколения

В 2002 году в компании произошла полная смена названий всех моделей. Теперь вместо прежних имён был буквенный индекс. Так, например модель De Ville стала DTS.Если же на протяжении всей истории марки автомобили выпускались исключительно для американского рынка, то с нового тысячелетия делается акцент на европейского покупателя. Подтверждение этому – дизайн и размер новых моделей Кадиллак.И вот, позади более чем столетняя история марки Cadillac, но история её развития только начинается…

Автор: Святослав Чернецкий

svyat-black.ru

История Cadillac (Кадиллак) — Авто портал. Познавай, учись и мечтай…

История Cadillac (Кадиллак)

Краткая справка о компании:

Наименование марки: Cadillac (Cadillac Motor Car Division — отделение концерна Дженерал моторс)Страна: США (Штаб-квартира находится в Детройте, штат Мичиган)Специализация: выпуск автомобилей класса «люкс»

История Cadillac одна из самых долгих среди автомобильных марок. Компания Cadillac была основана инженером по правильным автомобилям Генрихом Леландом и предпринимателем Уильямом Мерфи. По сути эта компания была возрождена из находившейся на грани банкротства компании «Автомобильной компании Детройта» и на момент рождения именовалась Cadillac Motor Car Company – в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака.

Собственный первый в истории автомобиль Кадиллак модели А компания представила на автомобильном выставке в Нью-Йорке в январе 1903 года. Это была успешная модель, но настоящую славу компании принесла вторая машина — выпущенная в 1905 году модель D. Данный автомобиль оснащался четырехцилиндровым двигателем и мог перевозить до пяти пассажиров. Корпус модели D был выполнен из дерева, а алюминиевая обшивка предлагалась в качестве опции.

29 июля 1909 года компания Cadillac была куплена Дженерал моторс за 5,969,200 долларов. Глава фирмы Дженерал моторс Вильям Дюрант попросил прошлых обладателей остаться на руководящих постах и компанией так, как словно бы она осталась в их собственности.

К серийному производству всецело закрытых корпусов машин компания приступила в 1910 году.

А спустя всего два года клиентам в качестве новшества был предложен электрический стартер, что разрешал обладателям Кадиллака заводить автомобиль с водительского сиденья, а не вращая приводную ручку перед автомобилем. В том же году Кадиллак побеждает приз Dewar за зажигания и электрическую систему освещения.

К 1922 году количество производимых машин Кадиллак уже превышало двадцать тысяч единиц техники. Громадную роль в этом успехе сыграла новая модель компании Type 61, которая была оснащена зеркалом и дворниками заднего вида в стандартной комплектации.

Новая эра в автомобильном дизайне была связана с Гарлеем Эрлом, что во второй половине 20-ых годов XX века основал первое в собственном роде художественно-дизайнерское отделение, вошедшее в состав автомобильной компании. Это отделение стало называться Дженерал моторс Art and Colour Section. Именно он сделал известную на всю землю решетку радиатора, которая стала визиткой всех машин Cadillac и есть такой сейчас.

В тридцатых годах Cadillac стал воплощением технического совершенства и роскоши. Созданные ею двигатели V12 и V16 разрешили компании занять лидирующие позиции среди автомобилестроителей Америки. Самые известные модели Cadillac оснащались двигателями V16, конструктором которых был Оуэн Некер.

В это десятилетие компании Кадиллак удалось создать и внедрить в производство множество разнообразных технических открытий и изобретений. Уже в первой половине 30-ых годов двадцатого века была начата работа над автоматической коробкой передач. В 1933 в первый раз на автомобиль была установлена передняя свободная подвеска. В последствии, в частности с 1934 года она стала стандартной для всех машин GM.

В 1941году компания Кадиллак в первый раз представила на суд клиентов автоматическую гидравлическую трансмиссию, крышку кондиционирования и систему салона топливного бака, запрятанную за задним левым световым знаком.

Коррективы в модельный последовательность внесла вторая мировая война — в истории Cadillac имеется и военная страничка. В феврале 1942 компании было нужно прекратить выпуск гражданских машин и кинуть все производственные мощности на выпуск бронетехники. Менее чем через 2 месяца с конвейера завода Clark Avenue в Детройте сошел первый танк.

По окончании войны компания Кадиллак с новой силой взялась за производство машин.

И с данной поры компания еще неоднократно удивляла всех собственными находками как в техническом, так и в дизайнерском замысле.

История Cadillac на сегодня еще не закончена. Это великая компания еще поразит нас. А неизменной чертой всех моделей Кадиллак постоянно остаётся непревзойденный комфорт, красивые новаторский дизайн и технические характеристики.

Модельный последовательность:

Сайты для поклонников марки:

www.cadillac.ru

В обязательном порядке к прочтению:

История Cadillac

Статьи как раз той тематики,которой Вы интересуетесь:
  • История Шевроле (Шевроле)

    Краткая справка о компании: Наименование марки: Chevrolet (Шевроле Motor Cars) Страна: США (Детройт) Специализация: выпуск автомобилей Более чем вековая история Шевроле, одной из самых…

  • История Daewoo (ДЭУ)

    Краткая справка о компании: Наименование марки: «Дэу» (Daewoo Motor Co., ЛТД.) Страна: Республика Корея (Штаб квартира — Сеул) Специализация: производство автомобилей История Daewoo началась в…

  • История Hummer (Хаммер)

    Краткая справка о компании: Наименование марки: Hummer Страна: США (г. Мишаваке, штат Индиана) Специализация: производство супермощных внедорожников высокой грузоподъемности Hummer – компания,…

  • История Опель (Опель)

    Краткая справка о компании: Наименование марки: Опель (Опель) Страна: Германия Специализация: выпуск автомобилей История Опель началась так… Много лет назад, на юге Германии, в лесистой…

  • История Ford (Форд)

    Краткая справка о компании: Наименование марки: FORD (Ford Motor Company) Страна: США (Штат Мичиган, Детройт) Специализация: производство машин Легенда гласит, что в первый раз мысль создания…

iru-cis.ru

Автомобиль Кадиллак – история легендарного бренда

Автомобиль Кадиллак Автомобиль Кадиллак (Cadillac) – это живое воплощение американской мечты для многих американцев 50х — 60х годов прошлого столетия. Когда-то эту марку обожал сам король рок-н-ролла певец Элвис Пресли (Elvis Presley), на автомобилях марки Кадиллак ездили Билл Клинтон, Джордж Буш; эту традицию продолжает и нынешний президент Соединённых Штатов – Барак Обама.

В 2012 году этой легендарной компании из города Детройта исполнилось 110 лет, а это значит, что Cadillac занимает второе место в списке старейших из ныне живущих автомобильных компаний. Сегодня мы рассмотрим историю одного из самых престижных автомобильных брендов в мире – историю Кадиллак. Она начинается с 1902 года. Сразу скажу, компания была создана не с нуля. Фактически это переименованная компания Генри Форда, созданная им в 1899 году.

В 1901 году Форд покинул компанию, так как дела в ней шли из рук вон плохо, и в 1902 году Генри Лиланд (известный авиационный инженер) принял руководство в свои руки. Он сумел убедить инвесторов в том, что компанию можно возродить. Было решено основать обновленную компанию в городе Детройте, собственно, и название «Cadillac» связано с этим городом.

Дело в том, что город Детройт был основан французским мореплавателем и путешественником маркизом Антуаном де-Кадиллаком, и именно в его честь получили названия автомобили Кадиллак. Кстати, герб рода маркиза де-Кадиллака по сей день является эмблемой марки Кадиллак.

Свои характерные черты автомобили Кадиллак стали приобретать лишь в сороковые годы. Раньше все модели были мало похожи друг на друга, но, тем не менее, были узнаваемы по эмблеме рода маркиза де Кадиллака и знаменитой «кадиллаковской» фигурке «Летящая Эмили» — девушке, с развивающимся плащом. Её бюст создавался со знаменитой американской летчицы-героини Амелии Эрхарт, которая на аэроплане облетела земной шар вдоль экватора.

Автомобиль Кадиллак

Сегодня автомобили Кадиллак ассоциируются с президентами компаний и крупными бизнесменами, однако начала компания с производства довольно примитивных самоходных экипажей на высоких колесах. Но уже спустя несколько месяцев после образования фирмы на авто шоу 1903 года в Нью-Йорке был представлен первый автомобиль Кадиллак модели «А». Благодаря успеху на шоу, компания получила хороший старт.

Сначала, акцент был сделан на создание автомобилей Кадиллак для элиты. В 1911 году впервые на Cadillac появился электрический стартер, а в конце 20-ых Кадиллак, опять-таки первый среди американских авто производителей, стал выпускать машины для владельцев водителей.

То есть в Америке было изначально принято ездить на машине с наёмным водителем, сам же владелец машины ею не управлял, он располагался на заднем сидении. Тут-то дизайнеры и конструкторы задумались, как бы сделать управление более комфортным, потому как сам процесс вождения автомобиля так же доставляет не малое удовольствие.

Ретро автомобиль Кадиллак, как впрочем и любой другой люксовый автомобиль того времени, выполнялся полностью в эксклюзивном стиле. Выпускаемые «линейки», правда, были разные. Были и автомобили «на одно лицо», были и экземпляры «на заказ», т. е. изготовленные с индивидуальными кузовами.

Автомобиль Кадиллак Аль Капоне

На бронированном автомобиле Кадиллак Fleetwood 370D ездил сам Аль Капоне до 1931 года – до самого его ареста. Его передняя часть стандартная (двигатель и шасси), а кузов и салон был несколько изменён (бронированные двери и цельная жесткая крыша).

В 1909 году компанию Cadillac покупает Вильям Дюран – тот самый Дюран, который годом ранее основал знаменитую на весь мир компанию General Motors. И даже после того, как компания была выкуплена, Cadillac сохранил свою независимость, а Лиланд оставался её директором. Однако, в 1917 году он всё же оставил своё место из-за разногласий с владельцем.

Под влиянием времени и смены владельца автомобили Кадиллак менялись и совершенствовались буквально ежегодно, если и был какой-либо стиль, то он был временный и быстротечный. Великолепный дизайн и возможность уникализироваться, отличали автомобили Кадиллак от других автомобилей того периода. Уже тогда в 1927 году создатели предлагали клиенту на выбор 50 кузовов разного типа и 500 различных сочетаний окраски и обивки.

Трудными и сложными для американского автопрома были предвоенные 30-е годы. 80% фирм, существовавших в США развалились и «канули в лету». Встала проблема выживания даже перед такой «раскрученной» фирмой как Cadillac. И на совете директоров, где решался вопрос «быть или не быть», всё же было принято решение «быть». Но «быть» означало увеличить продажи, в то время, как у всех они упали.

Выход нашелся сам собой. Дело в том, что чернокожих американцев не пускали даже на пороги автосалонов. Легендарный боксёр Джозеф Луис не смог приобрести машину, только потому, что был чернокожим. По этому поводу в прессе даже разразился скандал.

После этого инцидента рекламная политика была пересмотрена, и компания Кадиллак (Cadillac) стала первой, которая продавала автомобили чернокожему населению.  Уже к 1940 году продажи выросли сразу на тысячу процентов по сравнению с 1933 годом. Таким вот образом, Cadillac был  единственным авто производителем, который сохранил свои доходы на должном уровне.

С наступлением Второй Мировой Войны компания Cadillac занималась выпуском танков М-24. На них устанавливались двигатели Cadillac и недавно изобретённая автоматическая коробка перемены передач. Ставшие уже весьма популярными, автомобили Кадиллак успешно продавались и во времена Второй Мировой Войны, и в после военные годы, и даже во времена нефтяного кризиса 70-ых годов.

Марка Cadillac никогда не испытывала проблем во многом благодаря своему знаменитому дизайнеру Харви Эрл, проработавшему в фирме с 1937 по 1959 год. Он впервые создал легендарный «аэро стиль» или «летящий стиль», как его называли многие. Критики писали: «Автомобили Харви Эрла летят, даже когда они стоят!»

Целая эра автомобильных 20-ых была связана с Харви Эрлом, основавшим в 1927 году первое художественно-дизайнерское отделение при автомобильной компании. Именно он сделал знаменитую решетку радиатора, которая и по сей день является визитной карточкой автомобилей Кадиллак.

Плавниковый стиль (аэро стиль) зародился в начале 50-ых годов прошлого века. В то время автомобили всем своим видом больше походили на самолёты. В начале 50-ых , побывав на военном аэродроме Харви Эрл, был впечатлен внешним видом американских истребителей, благодаря чему и родилась идея этого стиля.

Никакой функции, кроме дизайнерской, эти плавники не несли, с ними автомобиль наоборот приобретал излишнюю парусность. Но американцам они пришлись по вкусу, и прочно вошли в моду не только у автомобиля Кадиллак, но и у других моделей ретро автомобилей.

С 1945 и по 70-е годы компания Cadillac фокусируется на производстве неординарных по дизайну автомобилей. И в самом деле: внешность автомобилей того времени была эксклюзивной. Каждая сходящая с конвейера модель сразу же становилась живой американской классикой, вожделенной мечтой подростков и отцов семейств, одним из составляющих символов Американской Мечты.

Элвис Пресли

К символам Америки того времени, без сомнений относят не только ретро автомобили Кадиллак, но и короля рок-н-ролла Элвиса Пресли. Их зачастую неразрывно связывают друг с другом. Легендарный Элвис предпочитал ездить только на этих легендарных машинах, за что и получил не официальный титул «короля кадиллаков».

Cadillac DeVille – это седан, на котором ездил Элвис Пресли, но он не так знаменит, как Cadillac Eldorado – автомобиль, который он подарил свое маме. Любящий сын подарил матери роскошный розовый Cadillac Eldorado Fleetwood 60. И хотя пожилая женщина никогда не водила эту машину, сам знак признательности, воплощённый в таком дорогом подарке, потряс Америку до глубины души и стал ещё одной легендой. Модификация Эльдорадо (Eldorado) вышла в 1953 году в честь 50-ти летнего юбилея компании, и по сей день с успехом выпускается американцами.

Автомобиль Кадиллак Эльдорадо

Все автомобили Кадиллак во все времена отличались своими скоростными характеристиками. Именно за скоростные характеристики их полюбили гангстеры в 30-е годы (в те годы это была самая скоростная машина), зная, что они всегда уйдут от любой полицейской  погони. Автомобили Кадиллак легко достигали скорости 200 км/ч, будучи весьма прожорливыми. В них стояли мощные 12-ти цилиндровые двигатели.

Смена ведущих моделей происходила каждый год. Например, автомобиль Кадиллак 1958 года в корне отличается от автомобиля Кадиллак 1959 и т. д., а Кадиллак 1959 года был уже устаревшим по сравнению с Кадиллак 1960 года. В общем-то, это обновление свойственно американским автомобилям и по сей день. Все технические решения в них были передовыми, однако следует отметить, что в середине 50-ых годов наша Волга 21 с технической точки зрения была ещё более совершенней.

Харви Эрл, будучи ведущим дизайнером Дженерал Моторс, внедрил множество элементов дизайна, ставших характерными признаками классического американского ретро автомобиля. Но, уже начиная с 60-ых, плавники стали ежегодно уменьшаться в размерах, а вскоре и вовсе исчезли из модельного ряда.

Уйдя на пенсию в 1959 году, Харви Эрл уступил место новому дизайнеру, склонному к линейно-конструктивным чертам автомобиля. Начиная с 60-го года, плавниковый период стал угасать, на смену ему пришел стиль линейного конструктивизма.

Автомобиль Кадиллак

Типичный дизайн конца 60-ых годов включает в себя некоторую покатость с приподнятым задним крылом, по типу европейских мускулкаров. Черты всего автомобиля становятся более угловатыми, фары приобретают квадратные формы. Причём по квадратным и круглым фарам можно судить о времени выхода модели до 1974 года или после него.

Дело в том, что до 1974 года в США существовал закон о круглых фарах, но он распространялся  не только на автомобили Кадиллак, но и на любые другие модели ретро автомобилей. В 1974 году закон отменили, и компания Cadillac подхватил европейскую моду на квадратные фары.

В конце 70-ых после ужесточения требований безопасности автомобиля при опрокидывании авто, департамент транспорта США попытался запретить кабриолеты, и в 1977 году они практически исчезли из продажи. Производители выпустили рекламу о, якобы, последней возможности приобрести кабриолет Cadillac Eldorado.

И тут началось. Продажи автомобилей достигли вершин. Люди стали покупать впрок, как последний автомобиль кабриолет Кадиллак, но закон был отклонён, в связи, с чем разразился скандал с последующими судебными тяжбами граждан.

Конечно, современный автомобиль давно стал не заменимым, а главное доступным средством передвижения, но это в том случае, если речь идёт о серийных моделях. Но существует категория машин, которую с полным основанием можно назвать роскошью. Это ретро автомобили – повод для гордости, объект коллекционирования и инвестирования. Автомобиль Кадиллак, без сомнения, является гордостью любого ценителя старины.

Наибольшую цену представляют модели 20-ых, 30-ых, 50-ых годов. Модели 50-ых, 60-ых, 70-ых годов прошлого века и сейчас можно найти и купить – были бы деньги. Любой уважающий себя коллекционер в своей коллекции имеет хотя бы один автомобиль Кадиллак.

И теперь компания Cadillac продолжает давние традиции своих предшественников, и по-прежнему включает в свои модели все черты прежних ретро автомобилей Кадиллак: высокую надежность, новейшие технологии и исключительный внешний вид.

Похожие статьи:

drivee.ru

История создания компании Cadillac - Мужской Клуб

Сегодня, Детройт сердце американского производства автомобилей Cadillac с верхней роскошью внутренней марки автомобиля в США, утверждая, что почти один процент доли рынка всех автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах в 2009 году это он.

Cadillac история уходит корнями в 1902, и профиль компании Cadillac показывает, у компании с сильными корнями в определении американский стиль автомобиля, и бренд переживает в 21-м веке, как Escalade и Cadillac STS продолжают наследие.

Cadillac История

Генри Лиланд основал Cadillac Automobile Company в 1902 году в Детройте. Разработка первой модели в истории Cadillac была завершена в октябре 1902 года и дебютировала на Нью-Йорк Automobile Show в январе 1903 года, где менеджер по продажам Уильям Э. Мецгер принял более 2200 заказов, и прекратил прием заказов, поскольку спрос подорвал способность производства.

В 1904 году Cadillac был первой корпорацией автомобильной промышленности Dewar Trophy по стандартизации автомобильных частей. Через четыре года, General Motors купил Cadillac Automobile Company, за 4,5 млн. долл. США. Леланд составили конкуренцию Lincoln Motor Company, одного из крупнейших конкурентов Cadillac.

Сadillac

Кадиллаки как роскошные автомобили

Cadillac разработал различные роскошные линии с течением времени и кадиллаки, в том числе Брогам, Fleetwood, “Эльдорадо”, “Эльдорадо” Брогам, DeVille / купе-де-Вилль, Кале, Севилья, шестьдесят Специальный, Allante, BLS, Catera, Симаррон, Эльдорадо Биарриц, “Эльдорадо” Севильи , Fleetwood “Эльдорадо”, и Cadillac XLR продолжали символизировать роскошь на автомобильном рынке в США.

В 1999 году Cadillac Escalade дебютировал внедорожник, один из наиболее продаваемых продуктов компании. Кадиллак в настоящее время продает Escalade, CTS-V, CTS, DTS, SRX и Cadillac STS.

В 2009 году Cadillac продажи упали на 47 процентов, а компании потеряли половину точки доли рынка в результате принятия стратегических решений по сокращению лизинга.

Кроме того, с 2008 года Cadillac профиль компании включает в себя смену не долго «живущих» руководителей. В октябре 2008 года Джим Тейлор покинул Cadillac и стал генеральным директором Отдела Hummer, и его замена, Марк Макнабб, ушел с этого поста в мае 2009 стал генеральным директором Maserati.

General Motors продала более 2980 тысяч автомобилей в Соединенных Штатах в 2008 году, из них 217000 были от бренда Cadillac.

Помоги другим - поделись информацией!

men-s.club

история бренда Cadillac

ИСТОРИЯ БРЕНДА CADILLAC

Завоевав признание в начале прошлого века, «Кадиллак» на протяжении столетия подтверждал статус самого-самого. Создание лучшего автомобиля никогда не было самоцелью фирмы, старавшейся производить надежные удобные машины. И если «Кадиллаки» действительно оказывались самыми выносливыми, комфортабельными, мощными, то, как бы непроизвольно, становились и самыми лучшими. Они всегда были неординарными. Это качество, как магнит, притягивало к машинам фирмы выдающихся личностей эпохи.

     Фирму назвали в честь французского капитана Антуана Кадияка

Первым в ряду замечательных людей, связавших свою судьбу с «Кадиллаком», был, конечно же, его основатель Генри Мартин Лилэнд. Талантливый инженер-механик приобрел бесценный опыт точной работы в авторитетной оружейной фирме «Кольт», досконально знал и мог собственноручно выполнить любую производственную операцию на автомобильной фабрике. Лилэнд никогда не требовал от подчиненных большего, чем мог сделать сам. Основав в 60-летнем возрасте «Кадиллак», поставив фирму на ноги и продав ее автомобильному концерну «Дженерал Моторс», он в 78(!) лет решился на еще одно начинание — создание фирмы «Линкольн», автомобили которой по сей день соперничают с «Кадиллаком» на рынке представительских машин. 

В качестве личного автомобиля Генри Лилэнд избрал двухместный закрытый «Кадиллак» выпуска 1906 года. Этому малышу, вид которого сегодня трудно соотнести с названием «Кадиллак», Генри дал гордое имя «Оцеола» — в честь известного вождя индейского племени семинолов. Он так полюбил очень удобный, но не очень симпатичный одноцилиндровый автомобиль, что предпочел его выпускавшейся в те годы четырехцилиндровой модели. Пользовался Лилэнд «Оцеолой» и после презентации значительно более комфортабельного восьмицилиндрового «Кадиллака» типа 51. После смерти Лилэнда «Оцеола» дважды становился персонажем рекламных фильмов на всемирных выставках в Чикаго, а с 1953 года находится в Детройтском музее Истории промышленности США.  

Еще одному неординарному человеку фирма обязана своим названием. Она носит имя гасконского капитана Антуана де ля Мот Кадияка, одного из тех французских дворян, кто в конце ХVII века осваивал окраины нового континента, расширял владения короля Людовика ХIV. Согласно легенде, Кадияк был очень порядочным и образованным человеком и приложил немало сил для освоения областей, застолбленных для французской короны. 24 июля 1701 года у живописного стока озера Эри капитан Кадияк основал город Детройт, ставший в начале ХХ века американской автомобильной столицей. Название «Кадиллак» (так в американской транскрипции звучала французская фамилия) было программным: фирма хотела строить автомобили, соответствующие мужеству, одаренности и предпринимательскому духу основателя города. Кроме того, за год до образования фирмы праздновалось 200-летие Детройта, и имя Кадияка еще было у всех на устах.

                                     

Их любили и король гангстеров, и король рок-н-ролла

Когда чикагские банды при выяснении отношений начали использовать автоматическое оружие, верхушка криминального мира стала нуждаться в мощных и надежных машинах, способных нести бронированный корпус. Для этих целей прекрасно подходили «Кадиллаки», а самым впечатляющим представителем бронетехники 30-х годов обладал гангстер всех времен и народов Аль Капоне. Изготовленный по его заказу автомобиль базировался на самой мощной серийной модели 1930 года — серии 452 с кузовом империал седан — и был оценен в баснословную по тем временам сумму — 30 тысяч долларов (серийная модель стоила около 9000 долларов и считалась очень дорогой). Но король гангстеров, контролировавший в годы «сухого» закона около десяти тысяч подпольных питейных заведений, мог себе позволить такой автомобиль, оборудованный специальной броней и пуленепробиваемыми шестисантиметровыми стеклами. Весил броневик более четырех тонн и благодаря 16-цилиндровому фирменному кадиллаковскому двигателю объемом 7,4 литра и мощностью 165 лошадиных сил мог уйти от полицейского преследования. Сейчас этот монстр находится в коллекции антикварных автомобилей Лас-Вегаса.

Очень нравились «Кадиллаки» и Элвису Пресли. Рок-н-ролл, возбуждающие препараты, секс и автомобили были его страстью. В 1956 году Пресли был молод, красив, полон сил, как и купленный им «Кадиллак» серии 62 модели 1955 года. Хищный, «мускулистый» вид автомобиля будто передавал состояние его владельца, находящегося на подступах к вершине славы. Акулья пасть, обилие ослепительного хрома, две угрожающе торчащие «торпеды» над передним бампером, подчеркивали «породистость» машины. Внешний вид не обманчив, «Кадди» 55 года действительно «хищник»: 8 цилиндров объемом 5,4 литра, 250 лошадиных сил, максимальная скорость 200 км/ч. Он был своего рода символом богатства и престижа, воплощением американской мечты. Уже через год после приобретения этой машины Элвис выпустил шесть «золотых» дисков и смог себе позволить покупку новых автомобилей. В дальнейшем у него было множество «Кадиллаков», которые певец частенько дарил знакомым и незнакомым людям в порыве благодетельности. Колеса автомобиля этой же марки в августе 1977, года отвезли Пресли к месту вечного успокоения, после того, как, устав от других «колес», на 42-м году жизни сердце короля рок-н-ролла остановилось.

Автомобиль — как способ привлечения внимания

Один из самых высокооплачиваемых актеров Голливуда Сильвестр Сталлоне однажды решил, что ездить на обычном «Кадиллаке» ему не пристало. Чтобы лишний раз обратить на себя внимание, непобедимый Рембо купил подержанный «Кадди» 1967 года выпуска и заказал дизайнеру из Лос-Анджелеса переоборудовать его в самый длинный автомобиль в мире. Дизайнер справился с поставленной задачей, предъявив заказчику 10-колесного монстра длиной 14,64 метра, способного вместить 22 человека. Трудно сказать, что в этом автомобиле осталось от серийного «Кадиллака», но парочку баров, аудио- и видеоаппаратуру, факс, спутниковую связь и 2464-литровый бассейн длиной 3,66 метра автомобиль на борт принял. Бассейн размещен в задней части лимузина и прикрывается крышкой багажника. Необычное транспортное средство было признано самым длинным легковым (но отнюдь не легким) автомобилем в мире. Правда, в настоящее время «Кадиллак» Сталлоне вытеснен из Книги рекордов Гиннесса компанией, построившей 12-колесный легковой автомобиль «Американская Мечта» длиной 18,30 метра.

Являясь воплощением американской мечты, «Кадиллак» не остается без почитателей и в Европе. Автомобили этой марки служили при дворе главы католической церкви и государства Ватикан. В 1939 году в гараже Папы Пия XII появился «Кадиллак» серии 75 с кузовом купе де виль. Французское название носит четырехдверный кузов с металлической крышей над задней частью и съемным брезентовым верхом над передними сиденьями. Задняя часть салона отделена стеклянной перегородкой. Машина оборудована 16-цилиндровым 5,7-литровым двигателем мощностью 140 лошадиных сил. «Кадиллак» наряду с «Крайслером» и тремя «Мерседесами» использовался главным образом для поездок Пия XII в летнюю резиденцию в Кастель Гандольфо. Хотя говорить, что Папа ездит на автомобиле не принято, ведь управляет машиной водитель. Его Святейшество «направляется на автомобиле».

Последнее появление «Кадиллака» в папском гараже датировано 1999 годом. Специально для визита Папы Иоанна Павла II в Мексику фирма изготовила новую представительскую машину. В год полувекового юбилея семейства «Кадиллак Девиль» основой «папамобиля», конечно же, послужила эта модель. Колесная база была увеличена по сравнению с серийной моделью, задние двери машины расширены, вход в салон оборудован выезжающими подножками, облегчающими немолодому Папе посадку в поднимающееся на лифте кресло. Автомобиль украшают специальные знаки отличия главы Римской католической церкви, а складывающийся верх способен укрыть его трон от «грома небесного» .

Президентам США сам Бог велел ездить на «Кадиллаках». Использование автомобилей отечественного производства высшими государственными чинами всегда укрепляло патриотические чувства нации, являясь в то же время лучшей рекламой для фирмы-производителя. Именно поэтому, по уже сложившейся традиции, компания «Дженерал Моторс» не продает автомобили правительству, а сдает в аренду за символическую сумму в 1 доллар на один год. Начало же использования «Кадиллаков» в личных целях положил 28-й президент США Вудро Вильсон, купив в 1915 году еще за свои кровные «Кадиллак» типа 51, признанный лучшей довоенной моделью. С тех пор большинство американских президентов пользовались «Кадиллаками», конкуренцию которым и по сегодняшний день составляют лишь автомобили «Линкольн».

  Служебным автомобилем 32-го президента США Франклина Рузвельта был «Кадиллак» серии 75 1938 года с четырехдверным кузовом кабриолет. Этим же автомобилем некоторое время пользовался и 33-й президент Гарри Трумэн. Его преемник Дэвид Эйзенхауэр прибыл на свою первую инаугурацию на новом «Кадиллаке Эльдорадо» 1953 года выпуска. 35-й президент США Джон Кеннеди приехал на инаугурацию в лимузине «Кадиллак», а смертельное ранение получил при поездке по Далласу в «Линкольне». В гараже у каждого следующего президента США были «Кадиллаки». Их традиционным поставщиком для государственного департамента является американская фирма «О’Гара-Хесс энд Айзенхард», перестраивавшая автомобили (и не только «Кадиллаки») для всех президентов США, начиная с Трумэна.

Продукция этой фирмы побывала и на нашей земле. В мае 1995 года на киевских улицах можно было увидеть удлиненный бронированный «Кадиллак Флитвуд» Билла Клинтона 1993 года выпуска. В свой второй визит в Украину, в июне 2000 года, американский президент захватил «Флитвуд» покороче, зато в паре с ним прибыл удлиненный «Линкольн» 1989 года, доставшийся Клинтону в наследство от 41-го президента США Джорджа Буша. К концу 2000 года для новой администрации Белого дома «Кадиллак» поставил специальный семиместный президентский автомобиль, созданный на базе модели «Девиль» 2001 года. От стандартной модели президентская отличается врезкой в кузов машины, удлиняющей модель примерно на метр, и специальным бронированием. Традиционно на правом крыле автомобиля размещается американский флаг, а на левом устанавливается президентский стандарт. На крыльях также установлены специальные фонари, освещающие упомянутые флаги в темное время суток. Первый выезд машины состоялся 20 января прошлого года, в день инаугурации 43-го президента США Джорджа Буша-младшего, но ходят слухи, что и предыдущий обитатель Белого Дома, Билл Клинтон, успел воспользоваться служебным положением и испытать машину.

Для Виктора Черномырдина соорудили настоящую крепость на колесах

Руководители Советского Союза также были не прочь поездить на самых шикарных автомобилях своего идеологического противника. Тяга к американским автомобилям у советской верхушки существовала со времен Иосифа Сталина, в бытность которого у руля державы СССР стал выпускать собственные копии «Кадиллаков» и «Паккардов», стеснительно прятавшиеся под названиями ЗиС, ЗиЛ и ЗиМ. Никита Хрущев не стеснялся ездить на настоящем трофейном «Кадиллаке» тип 61 1939 года выпуска, а вот уже для сменившего его на посту Генерального секретаря ЦК КПСС Леонида Брежнева «Кадиллак» был привезен из Соединенных Штатов (см. «ФАКТЫ» за 21 июня 2002 года.)

Среди нынешних владельцев нестандартных «Кадиллаков» — бывший председатель правительства России, действующий депутат Государственной Думы Виктор Черномырдин. Шикарный лимузин «Кадиллак Флитвуд Броэм» (его предварительно удлинили до 7,3 метра) был подарен Виктору Степановичу вице-президентом Соединенных Штатов Альбертом Гором на открытии Детройтского автомобильного салона 1996 года. Благодаря листам из кевлара (композитного материала, прочность которого в пять раз превышает прочность стали), пуленепробиваемому стеклу толщиной 45 мм и пулестойким спецпакетам в колесах, автомобиль стал настоящей крепостью. К этому можно добавить, что спереди и сзади «Кадиллак» оборудован яркими белыми фарами для ослепления возможных преследователей. В салоне установлена стандартная для таких лимузинов аудио- и видеотехника, аппаратура космической связи, бар с хрустальной посудой.

ИСТОРИЧЕСКИЕ ВЕХИ

Уже через пять лет после выпуска первого»Кадиллака» его название прозвучало на весь мир, удостоившись высшей награды в автомобилестроении — Трофея Дюара. Этот приз в 1908 году был завоеван в консервативной автомобильной Англии, скрепя сердце признавшей совершенство заморских машин. «Кадиллак» поразил воображение европейских производителей невиданной точностью изготовления. Замена деталей без подгонки в те годы считалась фантастикой, и продемонстрированная американцем взаимозаменяемость, кардинально упрощавшая обслуживание автомобиля и позволявшая крупносерийное производство, произвела настоящий фурор.

1910 год — «Кадиллак» начинает первое регулярное производство закрытых автомобилей.

1912 год — изобретением, значение которого трудно переоценить, становится стартер, предложенный «Кадиллаком», благодаря которому отпала необходимость заводить мотор, вращая ручку. Компания «Кадиллак» по праву гордится вторым призом Трофея Дюара, полученным на этот раз за электрические стартер и систему зажигания.

1928 год — «Кадиллак» первым устанавливает на автомобили плоское безопасное небьющееся стекло в качестве базового оборудования.

1929 год — созданная фирмой первая в мире коробка передач с синхронизаторами позволила переключать передачи без двойного выжима сцепления и риска повреждения шестерен механизма.

30-е годы — «Кадиллаки» становятся эталоном классической американской роскоши и технического совершенства. Создание 12- и 16-цилиндровых V-образных двигателей, а также первых мощных тормозных механизмов с вакуумным усилителем вывело компанию в лидеры автомобильной индустрии как с точки зрения объемов выпуска продукции, так и с позиции технологического превосходства.

1941 год — «Кадиллак» первым в мире представляет гидромеханическую автоматическую коробку передач и кондиционер.

1948 год — на автомобилях «Кадиллак» впервые появляются задние габаритные огни, навеянные обликом истребителя «Локхид P-38″ «Lightning». Эта конструкторская и дизайнерская находка определяет тенденцию автомобильного дизайна следующего десятилетия.

1953 год — впервые в истории автомобильной индустрии «Кадиллак» оборудуется закругленным ветровым стеклом.

1954 год — «Кадиллак» становится первой автомобилестроительной компанией, устанавливающей усилитель рулевого управления в качестве базового оборудования на весь модельный ряд выпускаемых автомобилей.

1964 год — «Кадиллак» первым развивает автоматические системы отопления и кондиционирования воздуха в салоне автомобиля.

1965 год — «Кадиллак» первым из автомобилестроителей разрабатывает конструкцию рулевой колонки, регулируемой по высоте и углу наклона.

1970 год — «Кадиллак» создает самый большой в мире двигатель для легкового автомобиля — 400-сильный V8 с рабочим объемом 8,2 литра.

1978 год — «Кадиллак» первым на практике использовал в системах автомобиля цифровые компьютерные технологии. Для модели «Севил» предлагается бортовой компьютер на основе микропроцессора.

1985 год — «Кадиллак» — первая в мире фирма, применившая поперечное расположение двигателя V8 для переднеприводных автомобилей, что позволило добиться оптимального использования пространства моторного отсека.

1988 год — «Кадиллак» первым из американских производителей шикарных автомобилей создал дорожную сервисную службу, работающую 24 часа в сутки 365 дней в году. Каждый владелец автомобиля «Кадиллак» отныне мог спользоваться бесплатной помощью аварийной службы, просто набрав телефонный номер.

1993 год — состоялась премьера 4,6-литрового двигателя Northstar V8, конструкция которого включала 16 запатентованных оригинальных разработок, в числе которых уникальная возможность «limp home» («доковылять до дома»), позволяющая двигателю в случае отказа системы охлаждения работать без охлаждающей жидкости на протяжении 80 км.

1996 год — спортивные модели «Кадиллака», «Севил», «Эльдорадо» и «Девиль Конкурс» оснащаются самым мощным в мире двигателем среди переднеприводных автомобилей (развивающим мощность 300 лошадиных сил при частоте вращения 6000 об/мин).

1998 год — на модель «Севил STS» устанавливаются адаптивные сиденья, обеспечивающие невиданный ранее уровень комфорта.

1999 год — «Кадиллак» представляет первую в мире систему ночного видения для автомобилей — Night Vision. Эта система при движении в ночное время позволяет водителю видеть дорогу на расстоянии в пять раз большем, чем при использовании ближнего света фар. При дальнем свете фар это расстояние увеличивается вдвое.

2000 год — Концепт-кар Imaj, премьера которого состоялась на автошоу в Женеве, поднял, на новый логический уровень философскую концепцию «Кадиллак», основанную на взаимопроникновении науки и искусства.

2001 год — «Кадиллак» создает первую за всю историю фирмы модель внедорожника «Эскалэйд-2002″ — современный сплав смелого дизайна и высоких технологий. Самый мощный в мире автомобиль этого класса развивает максимальную мощность — 345 лошадиных сил, оборудован адаптивной подвеской с характеристиками, регулируемыми в зависимости от качества дорожного покрытия, системой динамической стабилизации Stabili Trak и системой спутниковой связи OnStar.

2002 год — «Кадиллак» представляет новую навигационную систему DVD-технологии, действие которой основано на использовании спутников глобальной системы позиционирования. Навигационная система DVD способна точно определить положение автомобиля при помощи активной антенны GPS, встроенной в конструкцию багажного отделения.

2014 год -  компания Cadillac официально представила новый логотип, который лишился лавровых венков, украшавших гербовый щит. Новая эмблема появится на серийных моделях марки во второй половине текущего года – первыми ее получат купе ATS и седан CTS. 

«Обновленный герб отображает новый язык дизайна наших автомобилей. Они стали ниже, длиннее, аэродинамичнее, – заявил главный дизайнер Cadillac Эндрю Смит. – Цель обновления эмблемы – демонстрация одновременной эволюции марки Cadillac и ее ключевых ценностей».

Изменение логотипа «Кадиллак» 

Эмблема «Кадиллака» за 111-летнюю историю бренда менялась около 40 раз.

www.autostyleufa.ru