4 вида масла для двигателя. Качественные масла для бензиновых двигателей


4 вида масла для двигателя: свойства, характеристики

Моторные масла выполняют сразу несколько важных функций:

  1. Они охлаждают детали двигателей.
  2. Делают эффективным удаление продуктов эксплуатации.
  3. Уменьшают трение.
  4. Смазывают механизмы внутри.

Машинные смазки разделяются на 2 типа: согласно стандарту SAE по вязкости и согласно стандартам API по физическим характеристикам. Подбирается смазка еще на этапе создания проекта двигателя автомобиля, и лучше использовать то, которое рекомендовано в инструкции.

Выпускаются синтетические, органические и полусинтетические смазочные материалы. Синтетические, по мнению экспертов, считаются качественными, но цена на них высока.

Полусинтетическое имеет цену ниже, но качество уже не такое высокое. Органическая смазка, как доказали исследования, плохого качества, но цена на него низкая.

Синтетическое не используется в современных автомобилях, только в старых моделях.

Масло для бензинового двигателя

Для бензинового

Вязкость масла для бензинового двигателя

Главное требование к этому параметру – стабильный уровень вне зависимости от температуры и резкого ее изменения. Такого результата добиться сложно, поэтому этот пункт можно разделить еще на 2: летняя смазка и зимняя. Рекомендуется использовать в определенный сезон только определенный тип.

В зависимости от уровня мороза смазочные материалы распределяются еще на шесть групп (для 0 градусов, -5,-10, -15, -20, -25). Также смазки разделяются в зависимости от уровня повышения температуры (для 20, 30, 40, 50, 60 градусов).

Существуют смазки, подходящие для определенного диапазона температур, указанного на упаковке. Подбор продукта в соответствии с температурой внешней среды обеспечит отличную работу мотора и продолжительный срок службы.

Классификация масла для бензинового двигателя по API

Разграничение масел зависит от условий эксплуатации машины. Соответственные обозначения «S» и «С». Первый используется только для моторов, использующих бензин, а вторые для дизелей и сельскохозяйственной техники. Показатели разделяются на 9 типов с возрастанием уровня качества.

Лучшие смазочные материалы для бензиновых маркируются SM или SN. Они переназначены для хорошей работы двигателей высоких оборотов, отличаются сниженными показателями угара, что уменьшает уровень потребления смазки и продлевает срок работы механических частей.

Универсальные смазки предназначены и для бензиновых и дизельных моторов, имеют маркировку SF/CC, SG. Хоть и подходят для любого двигателя, но все же это не лучший вариант.

Класс API SN – параметр был введен в 2010 году. Этот стандарт должен соответствовать действующим требованиям экологических служб. Он совместим с современными системами по очищению выхлопных газов, и продлевает работоспособность бензиновых моторов.

Класс API SM был введен с 2004 года, и распространен среди российских автомобилистов.

Класс API SJ используется для автомобилей с годом выпуска от 1996. Оно не отвечает нормам экологии, но востребовано.

Энергосберегающие имеют маркировку ЕС и обеспечивают экономию горючего не менее чем на 1-2%.

Классификация ILSAC

Была введена Международным комитетом по стандартизации. Есть три разграничения для смазочных материалов – GF-1, GF-2, GF-3 для двигателей легковых автомобилей, использующих бензин как топливо.

Класс GF-3 разработан для автомобилей нового поколения, и подразумевает функции энергосбережения.

Масло для дизельного

Для дизельного

Дизельный двигатель – теплонапряженный прибор, работающий на недорогих горячих смесях. Он отличается большой скоростью смесеобразования и выгорания.

Таким образом, от дизелей практически невозможно добиться полного сгорания топлива, в выхлопных газах повышенный уровень  сажи и копоти.

Дизельная автомобильная смазка состоит из модификаторов вязкости и многокомпонентных присадок.

Моторные смазки до класса СЕ считаются устаревшими.

СЕ – подойдет для дизеля, постоянно работающего на серьезных нагрузках

CF – для легковых машин

CF-4 – улучшенный уровень, который заменил СЕ

CF-2 – предназначено для двухтактных моторов

CG-4 – моторная смазка для дизелей тяжелого транспорта изготовленного в Америке

CJ-4 – класс, предназначенного для высокоскоростных четырехтактных двигателей.

Классификация масла для дизельного двигателя ACEA.

По этому разделению 4 категории моторов: A1/B1, A3/B3, A3/B4, A5/B5.

По сравнению с бензином, у дизельного топлива в составе гораздо больше серы. Окислы этого вещества образуются, когда солярка внутри сгорает. Эти вещества переходят в состав топлива быстро, пока идёт эксплуатация ДВС.

Воспламенение дизельного топлива требует сильного сжатия. Газы прорываются в картер из камеры сгорания активнее, чем в аналогичных системах другого типа. Из-за чего масло так же быстро продолжает окисляться.

К качеству дизельного топлива предъявляется мало требований:

  • Устойчивость к окислительным процессам.
  • Способность очищать детали.

Бензиновые и дизельные «готовятся» на одной и той же основе. Разница в пакетах присадок, которые используются в составе. Состав присадок отличается в зависимости от того, для какой машины они созданы первоначально.

Дизельные масла состоят из связывающих и моющих особых присадок. Таким образом сокращается интервал замены жидкости.

Быстрое отложение сажи и окислов серы приводит к тому, что дизельное масло необходимо менять чаще, чем аналоги на другой основе.

Производители добавляют присадки, по максимуму нейтрализующие продукты окисления.

Состав бензина меньше, и в нём не так много серы, как в дизельном топливе. Главное – учитывать, что моторы работают с высокими оборотами, число которых составляет 7-8 тысяч в минуту. При этом дизели высокого качества работают максимум на 4-4,5 тысячи оборотов. Отличаются друг от друга и рабочие обороты этих видов топлива.

Благодаря таким особенностям бензиновые масла не так сильно подвержены окислению. Важно, чтобы состав смазывал трущиеся детали внутри механизма, надёжно защищал его. В том числе, при оборотах свыше 4-5 тысяч.

Разработчики для каждого отдельного механизма создают индивидуальный пакет присадок.

Масло для двигателей с турбиной

Турбонаддув работает в высоком температурном режиме в отличие от обычного двигателя. Смазочные материалы должны сохранять свои свойства при высоких температурах. Выпускаются специальные масла для двигателей с турбиной.

Если первая буква маркировки S – масло заливают в бензиновые агрегаты. C – это для применения в дизелях. Если две буквы указаны через дробь – это универсальная жидкость, которая заливается в автомобили, вне зависимости от разновидности моторов.

Для дизельных агрегатов разработана отдельная классификация качества. Она пишется в последних нескольких буквах маркировки.

  • CA и CB. В продаже отсутствуют.
  • CF-2 и CD-11 подходят для двухтактных дизельных агрегатов.
  • CD –  обозначает высокий уровень наддува, работает в любых тяжёлых эксплуатационных условиях, в том числе, в двигателях, где содержание серы превышает средние нормы.
  • CC – для дизелей-атмосферников. Оснащаются умеренным наддувом.

Деление на группы выглядит следующим образом:

  1. E3-96 – жидкости класса “экстра” для грузовых автомобилей с турбированным двигателем.
  2. E2-96 – усовершенствованная модификация E1-96 для грузовых машин с высоким наддувом.
  3. B3-96 – для легковых автомобилей с турбонаддувом.
  4. B2-96 – легковые автомобили.
  5. B – заливается в легковой транспорт.

Масло для изношенных двигателей

Выбираем масла для двигателей с пробегом

Покупатели стараются сэкономить на смазочных материалах, имея автомобили с пробегом. Но пользователи упускают тот факт, что со временем требования к эксплуатации масел не уменьшаются. Наоборот, они становятся жёстче и выше уже спустя первые 3-4 года вождения. Даже не слишком активного.

Когда изнашивается цилиндро-поршневая группа, снижается компрессия. Из-за чего уменьшается полезная мощность мотора, а топливный расход возрастает. Синтетические масла выдерживают повышенный температурный режим и влияние окружающей среды лучше минеральных. Испаряемость у них ниже.

Уплотнение камеры сгорания происходит эффективнее. Образуется статичная защитная плёнка. Благодаря этому износ двигателя не так сильно влияет на эксплуатационные характеристики.

Износ приводит к тому, что в масло попадает больше продуктов сгорания. Оно окисляется настолько активно, что даже присадки в составе теряют эффективность.

Синтетические – отличный выбор для тех, кого интересует проблема холодного запуска. При низких температурах синтетика демонстрирует меньший показатель вязкости. Поворот вала встречает минимальное сопротивление.

Производители автомобильных смазочных материалов согласованно приняли классификации API и АСЕА, где сформулированы только базовые требования к смазкам и присадкам. За изготовителями автомобилей осталось право выдвигать дополнительные требования к маслам, они описываются в спецификациях производителей.

Двигатели автомобилей разных марок работают не одинаково. Требования к смазочным материалам могут отличаться. Поэтому масла тщательно тестируются изготовителями автомобилей.

После исследований механики либо находят нужный класс смазочных материалов, либо составляют собственные спецификации, в которых четко прописывают марки и типы масел, которые подходят для использования в данном авто. Эти спецификации обязательно описываются в инструкции.

vash.market

Моторные масла | Характеристики масел для двигателя

Часто при выборе моторного масла, автолюбители не могут определиться и принимать правильное решение.

Надеемся, что после прочтения данной статьи, вы с легкостью примите правильное решение при выборе моторного масла для вашего автомобиля.

Моторное масло

Разговор о моторных маслах, начну с истории, который случилось с двигателем моего автомобиля после того, когда я не правильно выбрал моторное масло.

Показать / Скрыть текст   У меня была подержанная «Volvo», с бензиновым двигателем 1,8. Пробег автомобиля составлял 150000 километров, а машине было 8 лет. В течение двух лет я заливал масло Mobil-1 10W-40. Все было отлично, двигатель работал нормально, без течи, без лишних расходов. Масло я менял в каждый 10000 км, не доливая. Даже в 40-а градусные морозы, машина заводилось с первой попытки. Однажды, когда пробег достигла отметки 250000 км, я решил, заменить моторное масло на более хорошую и дорогую. Выбрал Mobil-1, с параметрами 0W-50. Через день после замены масла у меня, вернее у автомобиля начались проблемы. Масло текла с двигателя почти из всех сальников и соединений. В течение дня текла больше 0,5 литра масла. Впервые дни я доливал, но через неделю пришлось разобрать двигатель и заменить все сальники и прокладки, так как трансмиссия начала буксовать от масла, которое текла из заднего сальника коленчатого вала.

К чему я все это рассказываю, а к тому, что если бы в то время я знал о свойствах и классификациях моторных масел (первые навыки автолюбителя я получил в СССР, в те времена было всего один тип моторного масла – M8), такого бы не случилось. Хотел сделать лучше, получилось – хуже не куда!

А сейчас лаконично поговорим о классификациях, типах, классах и категориях современных моторных масел, которых огромное количество.

Все наверно знают, что все технические масла, а вернее будет сказать, масляные основы - это результат переработки нефти.

Попробуем разобраться в составляющих компонентов моторного масла, разновидности которых с каждым днем становятся все больше и больше.

  • Если коротко, то моторное масло это смесь масляной основы и разных присадок.

Так как в моторном масле основным компонентом является масляная основа, с него и ночном познакомится с типами масел, которые предназначены для автомобильных двигателей.

Масляные основы бывают минеральные, синтетические и полусинтетические.

Показать / Скрыть текст  

Минеральными называются те основы, которые получают из нефти. Синтетические маслинные основы получают химическим синтезом. Неверно не трудно догадаться, что полусинтетические масляные основы от себя представляют смесь минеральных и синтетических масляных основ.

Все виды масляных основ, без добавления присадок, имеют невысокие смазочные свойства, не говоря уж об эксплуатационных характеристиках (срок, температура).

Присадки, в основном от себя представляют химические вещества, которые после добавления в масло повышают эксплуатационные и смазочные свойства.

Разные присадки придают маслам разные характеристики, одни стабилизируют вязкость, другие – устойчивость к высоким температурам, третье - очищают детали двигателя от нагара...

 

В основном все разновидности моторных масел отличаются составом присадок, которые производители добавляют.

Самым главным, в производстве моторных масел, является соответствие мировым стандартам, а также к требованиям автопроизводителей разных марок.

 

Каждый конкретный двигатель имеет свои требования к характеристикам моторных масел.

Именно по этой причине, при определении оптимального набора присадок, в производстве моторных масел решающее слово принадлежит специалистам по созданию двигателей.

 

А сейчас разберемся в классификациях моторных масел, которых несколько, в зависимости какой параметр масла имеется в виду.

  • Первый и самый главный в классификации - это химически состав.

По химическому составу моторные масла разделяют на 3 основные группы:

  1. минеральные,
  2. полусинтетические
  3. синтетические масла.
  • Второй параметр, по которому классифицирую масла - это вязкость, или SAE классификация.
  • Третий параметр классификации - это присадки, или API и ACEA.

Есть еще и четвертый классификатор - допуск производителей, однако на нашей стране мало кто обращает внимание на этот параметр моторных масел.

В России и в странах СНГ, обычно при покупке моторного масла 90 процентов водителей интересует лишь химический состав и вязкость, то есть минералка, синтетика или полусинтетика и цифры обозначающий вязкость.

Этикетки моторных маселЭтикетки моторных маселЭтикетки моторных маселЭтикетки моторных маселЭтикетки моторных маселЭтикетки моторных масел

 

Химический состав моторных масел

Минеральные моторные масла получают из переработки нефти. Синтетическое масло получают путем химического синтеза. Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами очень существенная.

Выбор того или иного масла в основном зависит из условий работы двигателя.

Показать / Скрыть текст  

Если масло нужен для двигателя генератора, который стабильно будет работать в низких оборотах, без нагрузки на улице, то вполне может подойти минеральное масло. А если масло нужен для двигателя, который должен работа в экстремальных условиях, с нагрузкой, тогда лучше взять синтетику или полусинтетику.

Синтетические масла сохраняют свои параметры даже при высоких температурах, они почти всегда находятся в одной констинтенции как в холодном состоянии, так и в больших температурах, чего не можно сказать о минеральных маслах, которые в низких температурах очень густые, а когда разогреваются, становятся как вода.

Вряд ли кто-то сможет запускать двигатель с минеральным маслом , если температура воздуха находится ниже отметки минус 25-и градусов.

Одним словом, синтетические масла стабильные в длительной работе двигателя, а также при высоких и низких температурах.

Единственное достоинство минеральных масел по сравнению с синтетическими маслами - это низкая цена. 

 

Полусинтетическое моторное масло можно считать оптимальным вариантом. У него не такая высокая цена, как у синтетики, а параметры, вязкость и устойчивость к высоким температурам, лучше, чем у минеральных моторных масел. Этот тип масла идеален для современных двигателей с пробегом от 100000 до 500000 километра.

Получают этот тип масса смешиванием минералки (50-70%) и синтетики (30-50%).

 

При замене масла, для многих водителей часто становится актуальным ответ на вопрос: - Можно ли смешивать разные типы моторных масел?

Обычно автолюбители думают, что при смешивание разных типов, масло сворачиваться, и становится гелеобразной констинтенции.

Однозначно сказать, что это так - будет неправдой, но скажем сразу, что это не желательно.

 

Полусинтетическое масло получают смешиванием синтетики и минералки, и нечего не происходит. Но надо помнит, что при получении синтетического масла смешиваю масляные основы до добавления присадок, поэтому нечего не обычного не происходит.

Вполне возможно, что во время смешивание моторных масел разных производителей, находящиеся в составе химические присадки могут, вступит в химическую реакцию друг с другом и причинить вред вашему двигателю.

По этому, если вы собираетесь долить в двигатель другой тип масла, постарайтесь, чтобы они были выпущены одним производителем.

Не забывайте и о том, что при замене масла в двигателе остается 5% от старого масла. Если вы собираетесь менять производителя масла, или залит в двигатель масло, который по типу отличается от старого, советуем обязательно сделать промывку двигателя.

Температурные границыТемпературные границыОтметки о стандартах классификации на этикетке маслаОтметки о стандартах классификации на этикетке маслаОтметки о стандартах классификации на этикетке маслаОтметки о стандартах классификации на этикетке масла

 

Вязкость моторного масла

Главней задачей для параметра вязкость - это уменьшить силу трения всех деталей работающего двигателя, а особенно поршней в цилиндре, которые плюс ко всему этому должны имеет максимальную герметичность.

Показать / Скрыть текст  

Если еще и вспомнить диапазон рабочей температуры моторного масла, который достигает до 150-и градусов (не надо путать с температурой антифриза, что показывается на приборной панели), тогда становится ясно, что создать моторное масло, у которого были одинаковые параметры при таких разных температурах, просто невозможно. Именно по этому, каждый производитель двигателей определяет для своей продукции, какой-то оптимальный, усредненный параметр, для требований к моторному маслу, чтобы достичь максимальному сроку эксплуатации двигателя с минимальным износом деталей внутри.

Классификация моторных масел по вязкости чаще всего называют "Классификация SAE", который разработали инженеры Американской автомобильной ассоциации. SAE параметр описывает состояние вязкости масла при разных температурных режимах.

Одним словом, SAE параметр это максимальная и минимальная температура, в промежутке которого работа двигателя можно считать надежным и безопасным.

На этикетках моторных масел вязкость пишется таким образом: - например SAE 5W-30.

Давайте разберемся, что обозначают эти цифра и буква W. W - это первая буква от английской слова "зима" – «winter». Такое масло можно использовать зимой.

Цифра 5, на нашем примере, определяет минимальную температуру запуска двигателя. Для определения надо от цифра 40 отнять цифру, написанную перед буквой W, в нашем случае это цифра 5. Для масла с параметром вязкости AE 5W-30, нижняя температурная граница получается -35 градусов.

Цифра 30 определяет верхняя температурная граница, и определяется оно не в прямую. То есть если написано 30, это вовсе не означает что масло можно использовать при температуре +30 градусов. Этот параметр указывает минимальный и максимальный вязкость масла в работающем двигателе - чем выше это цифра, тем густое моторное масло.

 

Чтобы было понятнее, мы публикуем некоторые параметры вязкости с обозначенными температурными границами.

0W-30 - нижная граница -35 градусов Цельсия, верхняя +25 градусов Цельсия 5W-40 - от -30 до +40 10W-50 - от -25 до +50 15W-60 - от -20 до +50 и выше

 

Набор присадок

Классификация API - American Petroleum Institute (Американский институт топлива) в 1969 году создал систему классификаций по качеству моторных масел.

Этим параметром определяется тип двигателя, бензиновый или дизельный.

Класс API в этикетках имеет такой вид: API SJ, API CF-4, API SJ/CF-4. Если на таре моторного масла нет описание для классификации API, значит сертификат API этому типу масле не присвоена.

А сейчас расшифруем буквы и цифры. Первая букв всегда характеризует тип масла: S - для бензиновых и C - для дизельных двигателей.

Бывают моторные масла, которые предназначены как для дизельных, так и для бензиновых движков. В таких случаях на этикетке ставится API классификация обеих типов, которые разделены символом / (слеш).

API SJ/CF-4 можно расшифровать так: масло можно применить как в бензиновых, так и в дизельных моторах, однако так как первым в коде написано SJ, то есть буква S, это значить, что более предпочтительным являются бензиновые двигатели.

 

Классификация ACEA - Европейский вариант классификации API. Создано в 1995 году. Последующие изменение в этом стандарте вынесены в 2002-ом и 2004 годах.

Все производители, которые используют на своем этикетке стандарт классификации ACEA, обязательным порядке должны произвести проверку масла согласно стандартам European Engine Lubricant Quality Management System.

EELQMS - это компания, которое отвечает за соответствия моторных масел требованиям ACEA.

 

В 2004 году по стандарту ACEA все виды моторных масел разделены на 3 категории.

Показать / Скрыть текст  

Первая категория обозначается буквами А/В. Сюда вошли все типы моторных масел (до этого были разделены: класс A - для бензиновых двигателей и класс B - для дизельных) для дизельных и бензиновых двигателей, которые были выпущены до 2004 года. Масла в этой категории обозначаются 4-ми классами - A1/B1-04, A3/B3-04, A3/B4-04, A5/B5-04. В этом статье мы не будем подробно описать расшифровку этих букв и цифр, только отметим, что чем выше цифры, тем качественнее моторное масло. Вторая категория, это новый класс и отмечается как буква С. Обозначение на этикетках С1-04, С2-04, С3-04. Эти масла соответствуют экологическим стандартам Euro-4. Масла классифицирующие этим стандартом намного качественные и высокотехнологичные, предназначены для бензиновых и дизельных двигателей. Третья категория в Европейском классификации обозначается буквой Е. В этикетках масле имеет вид - Е4 и Е5. В 2004 году добавлены два новых класса Е6 и Е7. Предназначены для тяжелого транспорта (только дизельные двигатели).

Отметки о стандартах классификации на этикетке маслаОтметки о стандартах классификации на этикетке маслаМасло для двигателяТаблица безопасных диапазонов температур и вязкостиТаблица безопасных диапазонов температур и вязкости

 

Думаю, столько информации будет достаточной, для самостоятельного и правильного выбрать моторного масла. А сейчас подведем итоги конкретными советами по выбору моторного масла.

Чтобы выбор моторного масла не был ошибочным, еще раз внимательно посмотрите на фотографии с таблицами по классификацию моторных масел, которые представлены в этой публикации (кликните по картинкам, и они увеличатся в размерах, будет проще прочесть написанное).

Если автомобиль у вас новый, обязательно постарайтесь приобрести масло там, где вы купили машину. Это наверно самый лучший вариант выбора моторного масла для новых автомашин, находящиеся в гарантии.

Посмотрите в инструкцию по эксплуатации вашего автомобиля от производителя, если конечно оно есть. По идеи в нем должно быть параметры моторного масла для вашего двигателя.

Если вы купили автомобиль от руки, постарайтесь узнать больше информации о масле в двигателе. При отсутствии такой информации, замена масла надо произвести с промывкой двигателя.

Имейте в виду, что каждый раз изменив марку моторного масла, вы наносите вред своему двигателю, если конечно это не обосновано конкретными фактами. А конкретным поводом для изменения марки масла является только завышенный расход, или течь.

 

В таких случаях, если автомобиль с большим пробегом, будет лучше, если вы перейдете на более густое, вязкое моторное масло. Перейдите от синтетического масла на полусинтетику.

 

А если у вас машина почти новая, тогда в таких случаях, скорее всего вам придется, заменит некоторые сальники, или прокладки в двигателе. 

Для уточнения вязкости масла, обращайте внимание к пробегу вашего автомобиля. Большой пробег требует высокий высокотемпературный вязкость моторного масла (это цифра после буквы W в коде классификации). Еще раз вспоминайте историю моего автомобиля, о которой я написал в начале этой статьи.

Обычно, сервисный интервал (пробег, после которого следует заменить масло в двигателе) определяется производителем двигателя, однако опытные автолюбители руководствуются другими приметами.

Всем ясно, чем чаще заменить масло, тем лучше для двигателя. Но, не надо забывать и о том, что хорошие масла стоят дорого. Именно поэтому стоит правильно определит, когда надо заменить масло.

В среднем, пробег после которого производится замена масла, для современных автомобилей составляет от 5-и до 8-и тысяча километров. Но если вы обычно ездите в малых оборотах, не нагружаете двигатель, тогда это цифра может возрасти до 10-12 тысяч километров.

Лично я определяюсь по цвету и вязкостью масла работающего двигателя. Если цвет масла держится в светлых оттенках, значит, пока нет нужды в замене. С помощью щупа (у двигателя должен быт рабочая температура) капайте капельку масла из двигателя на палец, и притрите вторым пальцем. Вы должны чувствовать, что пальцы скользят друг от друга. Это нормально. А если между пальцами вы ощущаете маленькие твердые частицы, или пальцы прилипают и сильно чувствуется трение, значит обязательно надо заменить фильтр и масло.

На сервисный интервал сильно влияет также и качество топлива. Некачественное топливо приводит к тому, что несгораемые жидкие компоненты топлива попадают в масло и уменьшают вязкость моторного масла.

 

Уважаемые автолюбители, посетители моего сайта!

Большая просьба в комментариях описать приметы, которые вас вынуждают к замене моторного масла.

Масло для двигателя

Рубрики: мотороное масло / все

avto-fan.com

Лучшее масло для бензиновых двигателей

Лучшие моторные масла: топ-10

Запатентованный состав с тщательно подобранными присадками оберегает двигатель от перепадов температур, износа и трения ключевых агрегатов и узлов, агрессивного вождения владельца.
  1. Средняя степень вязкости благоприятна для смазки деталей и снижения трения;
  1. При очень низкой температуре теряет свои защитные свойства.

Самое лучшее моторное масло по отзывам покупателей

  1. Низкая вероятность подделки. Во-первых, из-за невысокой цены, вероятность подделки снижается. Во-вторых, высокая степень защиты самой канистры. Это и специальная крышка с алюминиевой вставкой, и трехслойные стенки канистры, и запаянная горловина канистры фольгой.
  2. Доступность. Масло отечественное, поэтому купить можно в любом уголке нашей страны.
  3. Цена. Значительно ниже западных аналогов.

Данный ТОП основан преимущественно на мнении экспертов в области автомобилестроения, положительных и отрицательных отзывах простых автолюбителей, а также сравнении ценовых и качественных характеристик отдельно взятых масел.

Синтетическое моторное масло гораздо стабильнее при долгой эксплуатации, нежели минеральное и полусинтетическое.

Оно хорошо выдерживает высокие и низкие температуры, не образует нагар и не замерзает в условиях сильного мороза, а также обладает хорошим моющим свойством.

Рейтинг моторных масел для бензиновых двигателей

Первая цифра указывает минимальный температурный порог, при котором смазка сохраняет свои свойства и не густеет. Узнать, какое из масел останется пригодным для пользования в -40 или -50 градусов, можно, заглянув в таблицу стандарта SAE.

Второе значение после буквы W – максимальный температурный порог, при котором смазка не станет слишком жидкой и не потеряет свои свойства.

Тем не менее стоит отметить, что рейтинг моторных по вязкости возглавляют жидкости с маркировкой 5W30, которые стали заливать чаще других.

Kudrin60 › Блог › Как ПРАВИЛЬНО выбрать моторное масло (не мое)

И начнем с видов масел.

Минеральное масло производится путем перегонки и очистки нефти, синтетическое создается синтезом газов. Полусинтетическое, как следует из названия, является их смесью.

Существует еще гидрокрекинговое, ему мы уделим внимание чуть позже.

Сера, которая также содержится в исходном сырье, отвечает за окислительные свойства масла. Если содержание серы составляет до 1%, то интенсивность износа деталей двигателя будет меньше.

Какое масло лучше заливать в двигатель

Этот список не исчерпывает полное количество параметров, но достаточен для определения какое автомобильное масло лучше подходит для конкретной машины.

Хорошее для двигателя должно быть стабильным по угару, смазывающим и моющим характеристикам.

Не менее важным является вязкость масла при запуске и нормальной эксплуатации. В идеале эти два показателя должны совпадать. Но в процессе эксплуатации смазка моет двигатель от возникших отложений продуктов износа и переносит их в картер с последующим осаживанием на фильтрующем элементе, что приводит к изменениям этого параметра.

Лучшее автомобильное масло

Подобных нагрузок в двигателе внутреннего сгорания просто нет, и с тестированием в состоянии справиться только EP присадки, изготовленные на основе фосфора и серы. А если вспомним, они с 1996 года не используются.

Что касается испытаний на четырёхшариковой машине трения, то такие эксперименты желательно проводить для трансмиссионных и индустриальных видов смазок.

Синтетические, полусинтетические и минеральные автомасла – рейтинг лучших товаров

Синтетическое моторное масло достаточно дорогое, однако этот вариант одинаково эффективно может использоваться как летом, так и зимой.

Кроме того, оно выгодно тем, что долго служит, не окисляется и позволяет экономить топливо.

Предназначено для инжекторных моторов. В рейтинг моторных масел на первое место MOBIL Super 3000 попало неслучайно.

Это высококачественная продукция от именитого производителя известного по всему миру.

Какое моторное масло лучше использовать для вашего автомобиля?

Выбираем правильно

Что представляет собой машинное моторное масло?

Правильно: смесь базовой основы и дополнительных присадок, которые используются, чтобы сформировать заявленные производителем свойства (вязкость, защита от износа, защита от окисления и т.д.). В качестве основной «базы» может использоваться либо минеральное масло, либо синтетическое.

Либо смесь первого и второго. Сторонники каждого типа масляной основы уже не один десяток лет ломают в спорах и обсуждениях копья своего красноречия, пытаясь доказать, что правы именно они.

myeconomist.ru