Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов. Как часто меняется масло в акпп


Как часто менять масло в АКПП, зависит от рекомендаций производителя трансмиссии

Автомобильный рынок сегодня завоёван автоматическими коробками передач (АКПП). Они имеют более сложное устройство, чем механические КПП. И хотя последние гораздо надёжнее и дешевле, комфорт и удобство во время поездки перевешивают все остальные доводы. Многие автомобилисты задаются вопросом: как часто менять масло в АКПП, нужно ли вообще это делать?

Всё дело в том, что периодичность замены масла в АКПП определяется её производителем. Сегодня многие из них утверждают, что трансмиссионную смазку менять не нужно. Может быть, для условий эксплуатации Западной Европы или США такой подход приемлем, но только не для РФ.

Какие функции выполняет трансмиссионная жидкость

Современное трансмиссионное масло в коробке автомат выполняет множество функций, несвойственных моторным смазкам. Поэтому состав ATF (Automatic Transmission Fluid) имеет свою уникальную рецептуру. Это связано с тем, что рабочая жидкость выполняет следующие функциональные обязанности:

  • отводит тепло от нагревающихся деталей;
  • выполняет смазку деталей и узлов АКПП;
  • является рабочим телом для гидротрансформатора, передавая крутящий момент от коленвала двигателя к планетарному ряду коробки передач;
  • является основной средой для гидравлической системы управления, когда надо менять переключения коробки передач.

Наличие такого спектра возможностей предполагает, что ATF будет изменять свои основные качества в довольно малом промежутке, на протяжении всего периода эксплуатации.

Если какой-либо из параметров масла в коробке вышел за рамки возможного колебания – это значит, что какой-то из узлов перестанет работать. Такой сценарий неизбежно приведёт к тому, что придется делать капремонт АКПП.

Почему ATF стареет

Со временем любой смазочный материал теряет свои изначальные характеристики. Связано это с тем, что трансмиссионные жидкости часто перегреваются из-за тяжёлых условий эксплуатации – например, наличия городских пробок. Способствует этому также загрязнение радиатора, призванного охлаждать смазку. Кроме того, состав масла в КПП меняется. К нему присоединяются мелкие частицы – результат износа фрикционных пластин и деталей гидротрансформатора.

Вот почему необходимо периодически проверять, пахнет ли ATF гарью и прозрачна ли сама жидкость. Даже если со смазочным материалом нет особых проблем, он теряет свои качества со временем – вырабатываются присадки, смазка начинает наполняться продуктами собственного разложения, металлическими частицами от износа подшипников, редукторов. Тогда логичным будет узнать, через сколько менять масло в коробке-автомат? Какой пробег, выражающийся в количестве километров, нужно проехать?

Ещё пару десятилетий назад, по предписанию производителей, владельцы авто знали, когда менять масло в АКПП. По разным источникам, интервал замены масла для автоматов составлял от 30 до 60 тысяч километров. На сегодняшний день ситуация несколько иная. Почему сейчас некоторые производители утверждают, что не нужно менять масло в АКПП? Оно вроде бы рассчитано на весь срок эксплуатации. Для условий Запада это нормально, потому что там почти никто не ездит на авто больше пяти лет. За это время машина имеет пробег от 60 до 120 тысяч км, больший километраж – редкость. Такое расстояние смазка ещё выдержит, а вот дольше вряд ли проездит.

Начали практиковать «вечную смазку» немецкие компании: Mercedes-Benz, BMW, Audi. Конкуренты, видя такую ситуацию, тоже стали брать с них пример, непомерно увеличивая длину пробега между сервисными обслуживаниями. Такие шаги привели к тому, что надёжность АКПП резко снизилась и они не доживали даже до 5 лет эксплуатации. Как правило, после этого подержанные машины продаются автолюбителям из стран СНГ или отправляются на свалку. Поэтому вопрос о том, когда менять масло в коробке и как часто нужно это делать, отпадает для этих владельцев. Но не для счастливых покупателей. Если перед продажей трансмиссионное вещество не менялось предыдущим владельцем, покупателю обязательно нужно это сделать.

Сейчас тот же МВ поменял стратегию и пытается исправить ситуацию. Раньше он предписывал не менять ATF внутри своего знаменитого 5-ступенчатого автомата 722.6. Сейчас на вопрос о том, нужно ли менять масло, сервисная книжка содержит однозначный ответ: «через 50 тысяч пробега или раз за 3 года». А к новой 7-ступенчатой коробке 722.9 требования иные – каждые 125 тысяч км или раз в 5 лет. Конечно, такой интервал сильно преувеличен, за это время смазочный материал растеряет все свои качества. Поэтому, как показала практика, скупиться здесь – себе дороже. Менять рабочую жидкость нужно примерно в 2, а то и в 3 раза чаще. Тогда АКПП будет служить долго и безотказно.

Методы замены ATF в АКПП

Надо ли говорить, что каждый изготовитель автоматических трансмиссий определяет периодичность замены смазки для своей коробки передач самостоятельно. Этот диапазон колеблется от 30 тыс. до 125 тыс. км. Точная информация о периодичности замены содержится внутри сервисных книжек, которыми комплектуется каждый автомобиль.

Современные электронные системы управления способны запоминать сбои и ошибки работы коробок-автоматов. Поэтому, имея специализированное оборудование, их можно продиагностировать. То есть большинство неисправностей можно определить, не снимая коробку с автомашины. Если не выявлено серьёзных проблем, можно приступать к замене ATF.

Самый эффективный метод – полное замещение старой трансмиссионной жидкости новым составом. Для этого отработавшая жидкость выкачивается, её место занимает новая. Правда, такой способ можно применить не ко всем агрегатам. Например, для трансмиссий Honda такой способ категорически противопоказан. Это связано с тем, что поддон у их коробок несъёмный. Кроме того, смазка под давлением обязательно забьёт фильтр. Конструктивно он расположен внутри коробки и является несъёмным. Чтобы до него добраться, придётся «колоть» коробку передач.

Для Хонды наилучший способ – частичная замена после каждых 30–35 тысяч километров. Можно поменять смазку полностью, но для этого придётся сделать подряд 3–4 частичных замены после каждых 200–300 километров поездок. Во многих других моделях принудительный способ замены приемлем. После адаптации АКПП контрольное оборудование сбрасывает данные блока управления.

Частичная замена масляной жидкости распространена, как наиболее простая процедура. Владелец автомобиля может провести эту работу самостоятельно при наличии смотровой ямы или эстакады. Правда, такую операцию следует проводить как минимум в 2 раза чаще, чем предусмотрено сервисной книжкой. Таким способом можно избавиться сразу от двух проблем:

  • Масляный состав кардинально не обновляется. Если бы это произошло, обновлённые моющие добавки могли бы забить гидравлику.
  • Смазочная жидкость не поменяла резко свои характеристики. Это означает, что условия работы узлов и деталей коробки передач не особо изменяются.
Из всего вышесказанного резюме напрашивается само собой: замена трансмиссионки в автоматической коробке передач жизненно необходима. Если вы хотите сохранить её без дорогостоящих капитальных ремонтов, меняйте смазку через каждые 30–40 тысяч км пробега, не обращая внимания на «байки» сервисных книжек.

Похожие публикации

motoroilclub.ru

Замена масла в автоматической КПП

По статистике, на отечественном автомобильном рынке  на каждую сделку с новым автомобилем приходится четыре сделки с машинами с пробегом, когда авто меняет своего хозяина. Больше половины иномарок при этом оборудованы автоматической трансмиссией. Как правило, после покупки подержанного авто новый владелец меняет на ней расходники, рабочие жидкости, моторное масло. Однако, что касается автоматической коробки передач, большинство владельцев новоприобретённых автомобилей не представляют, нужно ли менять масло в автоматической коробке.

 

Автоматическая коробка передач

Автоматическая коробка передач

 

Рекомендации автопроизводителя

 

Когда дело касается техобслуживания автомобиля, всевозможных деталей и нюансов, то, эксперты рекомендуют ориентироваться на рекомендации завода-производителя. Однако в случае покупки подержанной машины эта рекомендация не всегда работает как надо. Дело в том, что в последние лет десять автопроизводители сменили стратегию, сегодня всё больше компаний ставят на одноразовость машины. Простыми словами, автомобиль после продажи должен беспроблемно (не доставляя хлопот дилерскому центру, а также водителю) ездить весь гарантийный срок. Что будет после, уже другая история, касающаяся исключительно автовладельца, пусть он хоть развалится. Таким образом стимулируется потенциальный покупатель к покупке новых автомобилей вместо рынка подержанных машин.

 

Обслуживать необслуживаемое?

 

Нужно ли менять масло в АКПП

Нужно ли менять масло в АКПП

 

Вернёмся к нашим автоматам, у большинства марок заявлено, что их автоматические коробки не являются обслуживаемыми на весь гарантийный срок, то есть не требуют никакой замены масла (трансмиссионной жидкости). Что же рекомендуют производители самих трансмиссий, если в этом вопросе не нельзя опираться на производителей авто? Компании, выпускающе АКПП из Германии и Японии говорят, что своевременная замена ATF (рабочая жидкость трансмиссии) требуется любой современной автоматической коробке. Периодичность замены трансмиссионного масла примерно 60-70 тысяч километров пробега, либо каждые три-пять лет, в зависимости от  того, как используется машина. Мы помним, что даже если автомобиль стоит в гараже, и не эксплуатируется, рабочие жидкости, в том числе и трансмиссионное масло, стареют, теряют свои свойства.

 

Замена масла в автомате, это не прихоть перфекциониста, это необходимость, поскольку любая коробка передач, вся их механика работы, построена на взаимодействии различных деталей, то есть на трении. А результатом трения, как мы знаем, становятся мелкие частицы металла – продукты износа. Фрикционные материалы начинают образовываться с первых же километров пробега машины.

 

Замена рабочей жидкости в АКПП

Замена рабочей жидкости в АКПП

 

Не просто так в каждой коробке предусмотрен специальный фильтр, который улавливает эти частички, очищая жидкость от них. С течением времени, фильтры засоряются, сама ATF меняет свойства (жидкость стареет). Если масло и фильтр не менять, то, в конце концов, каналы забьются, гидросистема, начиная с клапанов, начнёт работать нестабильно, и всё это выльется в далеко «некопеечный» ремонт.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

периодичность замены масла в АКПП

2653 Просмотров

Чтобы коробка автомат машины прослужила максимально долгое время, надо периодически проверять уровень рабочей жидкости, так как при интенсивной и продолжительной эксплуатации он может существенно изменяться. Также немаловажно проверять и состояние жидкости. Если жидкость вдруг стала менее вязкой, то надо её заменить. Многих интересует периодичность замены масла в АКПП, однако для каждого отдельного автомобиля она своя. Дело в том, что все зависит от конструкции данного узла и от того, какое масло изначально залил производитель. Автомат будет работать долго, если за ним своевременно ухаживать. Важно знать, какая именно смазка залита в коробке передач перед заменой.

Казалось бы, все обстоит максимально просто, но на практике трансмиссионное масло в АКПП меняется не в установленные сроки или неправильно. Многие автомобилисты вовсе не контролируют уровень жидкости в этом узле машины. Недопустимо смешивать масла разных марок с разными характеристиками, поскольку в них могут содержаться несовместимые присадки. В итоге коробка передач попросту выйдет из строя.

Цвет масла коробки передач

Цвет масла коробки передач

Немного о сроках

Итак, когда менять масло в коробке? Разумеется, делать это нужно своевременно, при этом разные коробки могут работать на протяжении разного времени, и это нужно брать во внимание.

Интервалы замены можно найти непосредственно в инструкции эксплуатации автомобиля. Примечательно, что многие компании указывают две цифры, каждая из которых соответствует умеренному режиму эксплуатации и усиленному.

Многие автопроизводители отмечают, что если машина часто используется под большими нагрузками, то интервал по замене масла в коробке передач должен быть вдвое меньше. Для машин, выпущенных до двухтысячного года, рекомендуется соблюдать интервал для замены через 60 000 километров. Что касаемо нового транспорта, то здесь масло меняется каждые 80 000 пробега или вовсе не меняется, поскольку жидкость заливается на весь эксплуатационный срок.

Что подразумевается под тяжелыми условиями?

Ранее мы уже говорили о том, что интервал замены масла для коробок автомат может существенно отличаться, если они постоянно работают под большими нагрузками. Например, когда ТС используется для буксировки других машин или прицепов, а также постоянно применяется для перевозки грузов. Негативно отражается на эксплуатационных качествах и продолжительная езда по грунтовым дорогам и бездорожью в целом.

Также смазка в коробке автомат потребует частой замены через некоторое время, если эксплуатировать ее в сильный холод или жару. Езда в пробках также существенно уменьшит интервал между заменой масла в коробке автомат. Важно сразу понимать, сколько придется в итоге переплатить за небрежное отношение к АКПП. Каждая тысяча километров пробега будет приводить к колоссальному износу деталей.

Среднестатистическая информация

Какой бы ни был заявлен интервал, через определенное время нужно посещать автосервисы и проверять, с каким именно маслом используется данный агрегат. Трансмиссионную смазку нужно заливать исключительно оригинальную и не смешивать жидкости разных производителей. Слишком часто производить замену смазки, как в МКПП, нет никакой надобности, поскольку это никоим образом не отразится на работе данного агрегата.

Рекомендуется осуществлять замену смазки в коробке передач авто, которые были выпущены до 2000 года через 30 000 пробега, если ТС эксплуатировалось в тяжелых условиях.

Не надо путать, что в МКПП данная процедура требуется чаще. Новые автомобили часто могут проходить без замены трансмиссионного масла в коробке автомат до 80 000, а сколько на практике – зависит от манеры езды. Если авто эксплуатируется в умеренном режиме, то надо будет лишь следить за уровнем масла в коробке передач через каждые несколько тысяч. При частых перегревах жидкость действительно может утрачивать свои свойства. Нужно понимать, что большинство из отечественных автомобилистов используют свои машины именно в тяжелых условиях, поэтому имеет смысл менять смазку в коробке передач типа автомат с определенной периодичностью.

Через некоторое время все автомобилисты сталкиваются с необходимостью замены масла в коробке передач автомат, но какое же выбрать и как не попасть на подделку? Сколько стоит качественная смазка? Срок её эксплуатации непосредственно зависит от технических характеристик, на которые стоит обращать внимание на этапе покупки товара. Обращайте внимание и на бренд, но самые популярные из них часто подделываются. О том, сколько будет стоить то или иное масло, нужно узнать у продавца и спросить, существуют ли аналоги, которые не подделываются.

Замена масла в Rover

Замена масла в Rover

Специалисты настоятельно рекомендуют использовать высококачественные оригинальные масла, так как в противном случае эксплуатационный срок АКПП может существенно снизиться.

Можно ли менять смазку самому?

В некоторых современных автоматических коробках передач самостоятельно заменить смазку очень проблематично. Бывает так, что производители заливают его на весь эксплуатационный срок, но в нашей стране нагрузка на этот агрегат приходится более высокая, а автомобили используются подолгу, поэтому масло нужно как-то менять. Если у вас именно такая коробка передач, то нужно обратиться в автосервис, где специалисты сделают отверстия для слива масла и его замены.

Разумеется, в гаражных условиях справиться с этой работой попросту невозможно, поэтому без помощи квалифицированных специалистов тут не обойтись. Если же конструкцией устройства предусмотрена сервисная замена технической жидкости, то никаких проблем возникнуть не должно. Вам нужно лишь отвернуть сливной винт и дождаться, пока старое масло полностью стечет. После этого его следует закрутить. Потом в заливное отверстие нужно влить новое трансмиссионное масло так, чтобы оно соответствовало уровню.

Делаем выводы

В этой статье мы поговорили о том, как часто нужно менять масло в автоматической коробке передач, как не попасть на поддельную жидкость и что делать, если конструкцией не предусмотрено сервисное обслуживание.

Замена масла АКПП в Ford Galaxy

Замена масла АКПП в Ford Galaxy

Как видите, никаких сложностей в принципе нет, но нужно время от времени проверять уровень масла, поскольку в противном случае эксплуатационный срок оборудования существенно снизится. Некоторые детали этого механизма могут начать изнашиваться с повышенной интенсивностью. Чаще всего эти коробки передач не ремонтируют, а попросту меняют на рабочие, так как в финансовом плане это более выгодно.

Автор: Владимир Визель

portalmashin.ru

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (АКПП). Вся правда, обязательно к прочтению

Знаете, раньше бы такой вопрос вообще не встал — масло в старых АКПП, автоматических коробках передач менялось всегда, пусть не так часто как в двигателе, но раз в 60 – 80 000 километров однозначно! Но вот на данный промежуток времени стали появляться так называемые — необслуживаемые автоматы, в которых замена, якобы не должна происходить вообще! То есть смазка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля – реально ли такое? Давайте разбираться …

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сейчас такие АКПП устанавливаются на многие машины, будь это Шевроле, Фольксваген (в частности Поло седан), MAZDA, KIA и т.д. Брендов просто навалом, и каждый производитель заявляет – МЕНЯТЬ МАСЛО НЕ НУЖНО! Какой-то заговор честное слово, а так ли это на самом деле?

Откуда появилась концепция необслуживаемых автоматов?

ДА все это лезет с запада, суть такова – там, чем больше машина проходит без технического обслуживания, тем лучше – ее чаще покупают. Я был удивлен, что интервалы, например на тех же «ФОЛЬЦАХ» в Европе могут достигать до 30 000 километров! А про коробку (тем более автоматическую), вообще никто не задумывается, да там покупают машины как действительно средство передвижения, а не как понт – как у нас! Вот и катаются, как заверил производитель, да и к нашей стране такое пытаются примерить!

АКПП

НО — почему то производители не учитывают, что в наших Российских условиях машины ходят по совершенно другим дорогам, да и температурный диапазон у нас категорически другой, в Европе вы не найдете – 30, — 40 градусов Цельсия, а у нас это сплошь и рядом. Да и машины там можно сказать не перенапрягаются, а вы попробуйте поездить по нашим заснеженным дворам и дорогам, постоянно буксуешь, перегреваешь автоматическую коробку передач – что для нее губительно.

Как происходит реализация?

Я долго разбирался – как же можно ездить долго на одном масле? Ведь в нем образуется — элементарно стружка, от трущихся частей. И знаете тут решение просто «гениальное», все дело в том, что на днище АКПП, устанавливают один или несколько мощных магнитов, я так подозреваю неодимовых, которые собирают стружку на себя. В итоге они как ежики, после большого пробега.

Магниты на дне

Далее нарыл такую информацию, в зарубежных источниках – используется более совершенное масло, которое якобы не пригорает! Считаю что это бред, потому как любое масло и моторное и трансмиссионное состоит на какую-то часть из нефтепродуктов, а они один «фиг» пригорают!

В общем, необслуживаемых автоматов для России просто нет! Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.

Через сколько все же нужно менять?

Знаете, получается интересная картина – например взять мой Chevrolet Aveo, у меня стоит схожий с Volkswagen коробка передач, только как пишут в сети немного «задушена» прошивками. Так вот на ФОЛЬЦЕ, нужно менять каждые 70 – 80 000 километров, тогда производитель гарантирует долгий срок эксплуатации – читал на «забугорных» форумах ходят по 300 – 400 000 км без ремонта. Но вот на моем AVEO, на такую же автоматическую коробку передач нет интервала, а я скажу больше – типа не нужно менять! Так почему если коробки одинаковые, один производитель строго рекомендует менять, а другой нет – не понятно!

замена масла

В общем, я хочу заменить масло примерно на 75 – 80 000 километров. Знаете такой интервал, считается нормальным практически на всех АКПП, однако у некоторых например на NISSAN масло меняется через 60 000 километров.

Запомните — чем чаще будете менять, тем дольше будет служить, ведь требования автоматических коробок к смазке, очень велики! Там вся работа строиться на давлении масла.

Как поменять, ведь не разбирается?

Многие меня также спрашивают – а как поменять масло? Ведь моя АКПП, просто не разбирается? Действительно на таких необслуживаемых автоматах нет пробок для сливки масла, то есть невозможно убрать старое и залить новое. Однако и тут есть несколько способов:

  • Это банально снять крышку, поддон коробки передач. Это самый кардинальный, но самый действенный метод. Масло полностью стекает с автомата, вы можете убрать стружку и всю грязь с поддона (и магнитов). Затем просто наливаем новую жидкость и еще на 70 – 80 000 километров. Минусы какие – не всегда удобно разобрать автомат, а иногда и нереально. Желательно менять прокладку, крышки поддона, иначе она может течь. Так что этот метод рабочий, но не всегда им пользуются.

снимаем поддон

  • Метод частичного слива. Все дело в том, что масло все же можно выкачать через специальную пробку, такие оставляют на самой АКПП, на всякий случай. Но находится она сверху, выкачать масло – можно, но получается так, что до середины, дальше просто не подлезть! Что делают – выкачивают масло, до середины, дальше заливают столько же нового, катаются примерно 1000 километров, после опять «скачивают» половину и заливают нового. Таким образом, масло как бы очищается на 75 – 80 %, этого конечно мало, но на 50 – 60 000 километров достаточно. Минус только такой что масло сливается не сразу все.

частично сливаем

  • Метод промывки давлением. Сейчас на многих современных СТО, если такие приспособления, которые промывают ваш автомат полностью новым маслом под давлением. То есть присоединяется специальная аппаратура и начинает подавать новую жидкость под давлением – таким образом, старая смазка выдавливается – а новая закачивается. После того как пошло «светлое», замену можно назвать законченной. Минусы – при таком методе тратиться очень много нового масла, где-то читал — что до 30 литров! Просто представьте, а оно очень не дешевое.

давлением

Сейчас самый популярный – это второй метод, он относительно дешевый и легкий, хотя и не такой эффективный как первый и третий.

Вот такая вот информация, сейчас небольшое видео моего автомата смотрим.

А теперь заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

avto-blogger.ru

Как часто нужно менять масло в АКПП?

Posted On Январь 20, 2016 at 5:52 пп by motul23 / Комментарии к записи Как часто нужно менять масло в АКПП? отключены

Современные автоматические трансмиссии требуют своевременного и правильного обслуживания, иначе они могут начать плохо работать или совсем выйти из строя. Есть категория автовладельцев, которые вообще не подозревают о том, что коробка «автомат» должна обслуживаться во время эксплуатации.

Львиная часть авторизованных дилерских сервисных центров (в основном европейских) вообще придерживаются политики, что автоматическая коробка не подлежит обслуживанию в течение всего срока службы. Однако это далеко от действительности, потому что любая автоматическая трансмиссия испытывает износ механических фрикционов и постоянное влияние высоких температур на масло.

Как часто стоит менять масло в АКПП

Следовательно, сервисное обслуживание коробки с полной заменой масляной жидкости требуется периодически в интервалах до 40-50 тыс.км. пробега.

Интервал может увеличиваться или уменьшаться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля: интенсивный городской режим езды, бездорожье или горная местность, износ самой коробки более 200 тыс. км. – если хотя бы один из этих факторов присутствует, то сервисная замена масла требуется каждые 30 тыс. км пробега, однако если автомобиль или сама коробка достаточно новые и Вы передвигаетесь исключительно по автомагистралям, то обслуживание можно производить в интервалах 50-60 тыс.км.

Автоматическая коробка обслуживается по такому же принципу, как и двигатель. В сервис в обязательном порядке входит собственно замена масла с фильтром, а также при возникновении вопросов по работе АКПП специалисты диагностируют режимы переключения передач и уровень давления масла в агрегате.

Важным нюансом при проведении техобслуживания коробки «автомат» является материал изготовления самого фильтрующего элемента. Если он выполнен из фетра, то имеет свойство быстро засоряться и требует частой замены. Однако в некоторых АКПП фильтр сделан из металлической сетки и рассчитан на весь срок службы агрегата.

Какое масло лучше заливать в АКПП?

Успешная и долговечная эксплуатация коробки «автомат» зависит от качества масла, которое Вы в нее заливаете. Автоматическая трансмиссия требует только специализированное масло для АКПП – ATF (Automatic Transmission Fluid). Оно стабильно работает при температурах от -30 до +130 С. От других видов масел оно отличается характерным красным, реже желтым или зеленым цветом и специфическим запахом.

Рекомендации по эксплуатации АКПП

Деликатная эксплуатация – основное требование к использованию АКПП. Но что это такое? Автоматическая трансмиссия не терпит перегрузок и перегревов. В случае перегрева коробки теряется эластичность различных прокладок и сальников, а вследствие этого начинается деформация металлических узлов агрегата и потеря прочности, что быстро приводит к поломке.

Есть несколько рекомендаций для бережной эксплуатации автоматической трансмиссии. При начале движения необходимо прогревание масла не только в двигателе, но и в коробке. Это можно сделать, выжав при заведенном автомобиле тормоз и переключая по очереди все возможные режимы рычага АКПП с удержанием в каждом положении по несколько секунд.

Это поможет значительно продлить срок службы коробке, особенно в зимних условиях эксплуатации при сильных морозах. Чем сильнее холод, тем дольше прогревается коробка передач. Некоторые специалисты также советуют возвращать селектор коробки в режим «P» (Парковка) при нахождении в больших «пробках» с длинными интервалами стояния на одном месте для исключения перегрева механизмов.

Как проверить уровень масла в АКПП?

Один из важных факторов, влияющих на долгую и успешную службу автоматической коробки передач, является контроль уровня жидкости в системе. В большинстве автомобилей уровень масла контролируют при помощи специального щупа, который вставляют в отверстие для залива масла или контрольное отверстие на самой коробке передач.

Щуп обозначен несколькими специальными метками, где две верхние показывают границы допустимого уровня жидкости в системе при рабочей температуре коробки. Чаще всего такие метки подписаны надписью «Hot». Иногда на щупе указывается ее одна нижняя метка для контроля уровня жидкости в непрогретой АКПП. Полный прогрев достигается после того, как автомобиль проедет от 10 до 15 км.

Уровень жидкости должен проверяться при нахождении автомобиля на ровной поверхности без угла наклона в какую-либо сторону и при включенном двигателе. Положение селектора АКПП — «P» или в некоторых коробках «N» (указывается в сервисной документации). Однако автомобили HONDA и ACURA настроены на диагностику уровня масла при выключенных двигателях.

Если масла в системе не хватает, это очень опасно. Иногда при нехватке жидкости в АКПП слышен звук из отверстия для контроля уровня масла при работающем двигателе, напоминающий гул пылесоса. Это происходит из-за того, что насос при перекачке масла захватывает еще небольшую часть воздуха, что значительно понижает линейное давление в магистралях агрегата, снижает прижимные силы фрикционных узлов и приводит к пробуксовке дисков и их ускоренному износу. Иногда начинают некорректно переключаться передачи в режиме езды.

Неквалифицированный сервис также может привести к переливу масла. Тогда при движении деталей масло вспенивается и вследствие этого также падает давление в системе, возможно некорректное переключение или сбой в переключении передач, а также выдавливание сальников. Масло начинает подтекать из системы. Если при диагностике уровня масла Вы не можете различить уровень или остаточная жидкость на щупе с мелкими пузырьками и вспенена, то это может быть признаком как перелива, так и недолива масла АКПП.

Сервисное обслуживание коробки «автомат» требует надлежащего контроля и должно осуществляться опытным мастером. Если у Вас недостаточно опыта и знаний в этом вопросе, советуем обратиться к специалистам, что обеспечит Вас гарантией на профессиональный и качественный сервис Вашего авто.

В нашем магазине вы сможете ознакомиться с широким ассортиментом масел Motul, а также получить качественную консультацию по их применению.

www.motul-oil.by

Нужно ли менять масло в автоматической коробке передач (АКПП). Вся правда, обязательно к прочтению

Знаете, раньше бы такой вопрос вообще не встал — масло в старых АКПП, автоматических коробках передач менялось всегда, пусть не так часто как в двигателе, но раз в 60 – 80 000 километров однозначно! Но вот на данный промежуток времени стали появляться так называемые — необслуживаемые автоматы

, в которых замена, якобы не должна происходить вообще! То есть смазка рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля – реально ли такое? Давайте разбираться …

Сейчас такие АКПП устанавливаются на многие машины, будь это Шевроле, Фольксваген (в частности Поло седан), MAZDA, KIA и т.д. Брендов просто навалом, и каждый производитель заявляет – МЕНЯТЬ МАСЛО НЕ НУЖНО! Какой-то заговор честное слово, а так ли это на самом деле?

Откуда появилась концепция необслуживаемых автоматов?

ДА все это лезет с запада, суть такова – там, чем больше машина проходит без технического обслуживания, тем лучше – ее чаще покупают. Я был удивлен, что интервалы, например на тех же «ФОЛЬЦАХ» в Европе могут достигать до 30 000 километров! А про коробку (тем более автоматическую), вообще никто не задумывается, да там покупают машины как действительно средство передвижения, а не как понт – как у нас! Вот и катаются, как заверил производитель, да и к нашей стране такое пытаются примерить!

НО — почему то производители не учитывают, что в наших Российских условиях машины ходят по совершенно другим дорогам, да и температурный диапазон у нас категорически другой, в Европе вы не найдете – 30, — 40 градусов Цельсия, а у нас это сплошь и рядом. Да и машины там можно сказать не перенапрягаются, а вы попробуйте поездить по нашим заснеженным дворам и дорогам, постоянно буксуешь, перегреваешь автоматическую коробку передач – что для нее губительно.

Как происходит реализация?

Я долго разбирался – как же можно ездить долго на одном масле? Ведь в нем образуется — элементарно стружка, от трущихся частей. И знаете тут решение просто «гениальное», все дело в том, что на днище АКПП, устанавливают один или несколько мощных магнитов, я так подозреваю неодимовых, которые собирают стружку на себя. В итоге они как ежики, после большого пробега.

Далее нарыл такую информацию, в зарубежных источниках – используется более совершенное масло, которое якобы не пригорает! Считаю что это бред, потому как любое масло и моторное и трансмиссионное состоит на какую-то часть из нефтепродуктов, а они один «фиг» пригорают!

В общем, необслуживаемых автоматов для России просто нет! Масло нужно менять запомните это истину! И чем чаще вы его меняете, тем дольше у вас будет ходить ваша автоматическая коробка передач.

Через сколько все же нужно менять?

Знаете, получается интересная картина – например взять мой Chevrolet Aveo, у меня стоит схожий с Volkswagen коробка передач, только как пишут в сети немного «задушена» прошивками. Так вот на ФОЛЬЦЕ, нужно менять каждые 70 – 80 000 километров, тогда производитель гарантирует долгий срок эксплуатации – читал на «забугорных» форумах ходят по 300 – 400 000 км без ремонта. Но вот на моем AVEO, на такую же автоматическую коробку передач нет интервала, а я скажу больше – типа не нужно менять! Так почему если коробки одинаковые, один производитель строго рекомендует менять, а другой нет – не понятно!

В общем, я хочу заменить масло примерно на 75 – 80 000 километров. Знаете такой интервал, считается нормальным практически на всех АКПП, однако у некоторых например на NISSAN масло меняется через 60 000 километров.

Запомните — чем чаще будете менять, тем дольше будет служить, ведь требования автоматических коробок к смазке, очень велики! Там вся работа строиться на давлении масла.

Как поменять, ведь не разбирается?

Многие меня также спрашивают – а как поменять масло? Ведь моя АКПП, просто не разбирается? Действительно на таких необслуживаемых автоматах нет пробок для сливки масла, то есть невозможно убрать старое и залить новое. Однако и тут есть несколько способов:

  • Это банально снять крышку, поддон коробки передач. Это самый кардинальный, но самый действенный метод. Масло полностью стекает с автомата, вы можете убрать стружку и всю грязь с поддона (и магнитов). Затем просто наливаем новую жидкость и еще на 70 – 80 000 километров. Минусы какие – не всегда удобно разобрать автомат, а иногда и нереально. Желательно менять прокладку, крышки поддона, иначе она может течь. Так что этот метод рабочий, но не всегда им пользуются.

  • Метод частичного слива. Все дело в том, что масло все же можно выкачать через специальную пробку, такие оставляют на самой АКПП, на всякий случай. Но находится она сверху, выкачать масло – можно, но получается так, что до середины, дальше просто не подлезть! Что делают – выкачивают масло, до середины, дальше заливают столько же нового, катаются примерно 1000 километров, после опять «скачивают» половину и заливают нового. Таким образом, масло как бы очищается на 75 – 80 %, этого конечно мало, но на 50 – 60 000 километров достаточно. Минус только такой что масло сливается не сразу все.

  • Метод промывки давлением. Сейчас на многих современных СТО, если такие приспособления, которые промывают ваш автомат полностью новым маслом под давлением. То есть присоединяется специальная аппаратура и начинает подавать новую жидкость под давлением – таким образом, старая смазка выдавливается – а новая закачивается. После того как пошло «светлое», замену можно назвать законченной. Минусы – при таком методе тратиться очень много нового масла, где-то читал — что до 30 литров! Просто представьте, а оно очень не дешевое.

Сейчас самый популярный – это второй метод, он относительно дешевый и легкий, хотя и не такой эффективный как первый и третий.

Вот такая вот информация, сейчас небольшое видео моего автомата смотрим.

 

Источник

4kolesa.mirtesen.ru

Когда менять масло в коробке передач? Советы специалистов

Если с моторной смазочной жидкостью все понятно, то вопрос, когда менять масло в коробке передач и нужно ли это делать вообще, для многих автомобилистов все еще остается открытым. Кажется, что там все герметично, никаких загрязнений внутрь не попадает, поэтому вроде и необходимости в замене нет. Более того, некоторые производители заявляют, что залитого ими масла будет достаточно для всего срока эксплуатации транспортного средства.

Так менять ли масло в коробке передач или ездить и не беспокоиться об этом?

Зачем нужна замена

В состав и моторных, и трансмиссионных масел входят основа и присадки. Исходя из этого, раскрываются их свойства, а присадки к тому же улучшают работу, выполняя различные функции.

когда менять масло в коробке передач

Помимо смазывающей, трансмиссионные масла выполняют еще одну важную задачу: они отводят тепло от шестеренок, которые находятся в зацеплении.

В среднем температура в КПП удерживается на уровне ста пятидесяти градусов, а в самом зацеплении достигает и трехсот. При таких высоких нагрузках смазка, естественно, начинает пениться и терять свои полезные качества. В автоматических коробках передач она к тому же играет роль рабочего тела, передавая крутящий момент от мотора к шестеренкам.

Если дело дойдет до вспененной смазки, машина просто не сможет ехать. В этом случае не помогут даже специальные радиаторы, предназначенные для охлаждения жидкости. Однако ситуацию спасают специальные присадки, входящие в состав масла.

Когда менять масло в коробке передач

Итак, замена может потребоваться именно из-за того, что присадки со временем теряют свою функциональность. Они перестают надежно защищать трущиеся детали, из-за чего последние подвергаются быстрому износу. Вспененное масло может стать причиной задира главной передачи.

через сколько менять масло в коробке передач

В результате шестеренки начинают гудеть. А через полсотни километров начнется процесс их разрушения. Все закончится тем, что коробку заклинит, и ездить будет невозможно. Это характерно для переднего и полного привода. Для заднеприводных автомобилей, имеющих механическую КПП, таких сильных температурных нагрузок масло не испытывает. Поэтому его можно использовать до двадцати тысяч километров дольше, чем с автоматической трансмиссией. Обычно при наступлении времени, когда менять масло в коробке передач необходимо, относится и период замены масла в редукторе. Процедуру проводят для того, чтобы удалить грязь и стружки, выделяющиеся при работе шестеренок, которые выходят вместе со смазкой.

Чтобы механизм меньше изнашивался и прослужил дольше, обычно производителями обозначается срок, через сколько менять масло в коробке передач, равный от пятидесяти до шестидесяти тысяч пробега, а при экстремальных условиях эксплуатации еще меньше — от тридцати до сорока тысяч.

Однако существует ряд моделей, в которых трансмиссионную смазку заливают на все время эксплуатации. В таких случаях не предусматривается даже сливной пробки и щупа для проверки уровня.

когда менять масло в автоматической коробке передач

Вариаторный автомат

Отдельно стоит сказать об АКПП, а именно о вариаторных разновидностях. Чтобы понять, когда менять масло в автоматической коробке передач этого типа, нужно изучить их принцип работы. Дело в том, что они устроены не так, как обычная трансмиссия, хоть и относятся к классу автоматических. Режим их функционирования более жесткий, поэтому смазка для таких коробок требуется специальная. Ее рекомендуют менять один раз в пятьдесят тысяч километров, а если обычно езда носит интенсивный характер, то раз в тридцать тысяч. Периодичности такой замены необходимо неукоснительно следовать, так как в таких условиях присадки теряют свои свойства значительно быстрее.

Насчет того, промывать агрегат при замене или нет, так же, как и в случае с моторным маслом, единого мнения у специалистов нет. Хочется лишь сказать, что если это и делать, то лучше всего использовать то же масло, которое будет залито в дальнейшем. Такая промывка станет залогом стабильной и длительной работы трансмиссии в будущем.

как часто менять масло в коробке передач

Проверка

Уровень масла в МКПП обычно проверяют после ночи простоя машины. Чем дольше она постояла с заглушенным мотором, тем точнее будут результаты, чтобы понять, когда менять масло в коробке передач.

Для этого протирают картер, где находится привод спидометра. Болт выворачивают, снимают крепеж, а затем извлекают сборку. Сам болт, конечно, лучше полить «вэдэшкой» и быть осторожным, чтобы не сорвать головку.

Проверка осуществляется приводной шестерней спидометра. Незначительное превышение уровня допустимо. Но недостатка его не должно быть ни в коем случае.

Замена

Если пройден рекомендуемый километраж, и пришло время, когда менять масло в автоматической коробке передач или механической, а также если при проверке вы пришли к выводу, что сделать это необходимо срочно, процесс начинают на предварительно прогретом моторе.

Слив производится при помощи откручивания пробки, находящейся в основании картера. Ее предварительно протирают и подставляют емкость. После вытекания резьба протирается, надевается новая шайба, и пробка прикрепляется на место.

Следует отметить, что на АКПП слить масло полностью не получится. Впрочем, достаточно будет удалить изнутри абразив.

менять ли масло в коробке передач

Какое масло заливать

Важно не просто знать, как часто менять масло в коробке передач и следовать этому, но и использовать именно ту смазку, которая подходит для вашего автомобиля. Приобретать необходимо жидкость, которая предписана производителем автомобиля. Однако, если руководства по эксплуатации не сохранилось, то следуют общим рекомендациям.

Масла, как моторные, так и трансмиссионные, бывают минеральными, полусинтетическими и синтетическими.

Минеральные обычно используют только в отдельных грузовиках и отечественных заднеприводных легковушках.

Полусинтетика показана также нашим автомобилям и тем иномаркам, которые эксплуатируются на небольших оборотах. Она стоит недорого и обладает лучшими характеристиками по сравнению с минералкой.

Синтетические масла являются наиболее дорогими, но и снабжены они лучшим пакетом всевозможных присадок, свойства которых сохраняются гораздо дольше. Поэтому период, через сколько менять масло в коробке передач, при использовании синтетики увеличится.

Для отличной работы КПП лучше, конечно, не жалеть денег на масло и использовать синтетику. ATF (масло для АКПП) часто можно использовать и для механики: оно обладает лучшими характеристиками по сравнению с теми маслами, что рекомендованы для МКПП.

fb.ru