Как покрасить авто своими руками? 6 простых шагов к действию. Как красят машину


Покраска автомобиля в домашних условиях

В процессе эксплуатации транспортного средства его внешний вид может заметно ухудшиться, лакокрасочное покрытие потемнеет, а некоторых местах могут появиться сколы и потёртости. Это связано в первую очередь с воздействием на него негативных факторов окружающей среды, влиянием ультрафиолета и резкого перепада температур, а также агрессивным воздействием химических дорожных реагентов и гравием, вылетающим из-под колес. покраска машины в домашних условиях

Улучшить внешний вид автомобиля поможет его повторное окрашивание, а в некоторых случаях перед проведением окрасочных работ дополнительно нужно будет сделать кузовной ремонт.

Покрасить автомобиль – удовольствие не из дешевых, поэтому многие автовладельцы вооружаются краскопультом и решают выполнить все работы самостоятельно. В процессе необходимо соблюдать технологию нанесения краски и обязательно предварительно потренироваться на ненужной детали.

Так можно не только отрегулировать краскопульт, но и оценить качество краски и немного набить руку. Нужно придерживаться некоторых советов опытных автомаляров:

  1. Нельзя экономить на краске, лучше использовать материалы только от проверенного производителя.
  2. От покраски кистью остаются разводы, поэтому лучше работать краскопультом.
  3. Перед началом работы проверить краскопульт и немного потренироваться наносить красящий состав на любую металлическую поверхность.

На качество покрытия будет влиять множество факторов. Вот основные из них:

  • Если выполнять работы в неподготовленном помещении есть риск образования дефектов неокрашенной поверхности. Под влиянием пыли и грязи краска будет ложиться неровно и автомобиль придется окрашивать повторно.
  • На качество полученного покрытия сильно влияет чистота окрашиваемой поверхности и ее подготовка (в том числе обезжиривание).
  • Правильно ли был выполнен ремонт кузова.
  • Хорошо ли была подготовлена окрашивающая смесь (были выдержаны пропорции при добавлении компонентов в смесь).
красим машину в синий цвет

Выполнять работы рекомендуется в специально оборудованной покрасочной камере. Но многие автолюбители делают это в гараже, переоборудованном под мастерскую. Перед выполнением работ нужно ознакомиться с информацией о том, как покрасить автомобиль в домашних условиях.

Как правильно покрасить автомобиль в домашних условиях

Сначала транспортное средство хорошо вымывается и высушивается. Это необходимо для того, чтобы оценить внешний вид автомобиля и обнаружить дефекты покрытия. Некоторые детали можно демонтировать, чтобы работать было удобнее и не было необходимости защищать их полиэтиленовой пленкой (это оптика, решетка радиатора и пр.), но работать можно и без демонтажа.

Дефекты лучше всего выявлять при хорошем освещении автомобиля, а сразу же после обнаружения их необходимо тщательно зачистить наждачной бумагой разной зернистости. Можно использовать для удаления старого лакокрасочного покрытия шлифмашинку или дрель со специальными насадками, это значительно сэкономит время и силы мастера.

При работе наждачкой нужно периодически смачивать поверхность и проверять переходы. После завершения шлифовки кузов очищается мягкой ветошью и обезжиривается.

Шпаклевка дефектов и грунтование поверхности

Смесь для шпаклевки необходимо аккуратно смешать с отвердителем, при этом обязательно нужно руководствоваться рекомендациями производителя материалов. Работать нужно шпателем, на который накладывается небольшое количество смеси. Заделывать царапины нужно и вдоль и поперек, чтобы дефект был полностью заполнен смесью для шпаклевания.

отдельно можно красить двери, для лучшей покраски

Обычно понадобится нанести несколько равномерных слоев шпаклевки, чтобы получить ровную поверхность. При этом каждому из них нужно давать достаточно времени для полного высыхания и только после этого наносить следующий слой.

После высыхания поверхность шлифуется наждачкой с постепенным уменьшением зерна абразива до того момента, когда кузов не приобретет свою геометрию. Перед этим поверхность проверяют на высыхание – если после того, как потереть место наждачной бумагой на ней не остается налипшей смеси – значить шпаклевка высохла.

Сыпаться при этом она должна мелкой пылью. Работать лучше без применения воды, поскольку это может привести к тому, что свойства шпаклевки заметно ухудшатся. Мастера рекомендуют использовать для заделки дефектов финишную шпаклевку – она мелкозернистая, поэтому работать с ней очень просто и удобно.

Иногда через несколько минут после замешивание смеси в ней появляются комочки. Это сигнал, что использовать шпаклевку больше нельзя и лучше приготовить новую.

Затем после обезжиривания на поверхность можно тонким слоем нанести грунтовку из аэрозольного баллончика. При обнаружении дефектов их нужно устранять сразу же и переходить к следующему этапу работ. Перед покраской все неокрашиваемые поверхности нужно защитить с помощью малярного скотча и полиэтилена.

При этом необходимо не забывать о границах деталей, которые будут окрашиваться и неокрашиваемых поверхностях. Работы по нанесению лакокрасочного покрытия будут успешными в том случае, если помещение для них тщательно подготовили и очистили от грязи и пыли.

Следующий этап

Чтобы избежать появления дефектов и отслаивания краски, опытные мастера рекомендуют окрашивать автомобиль и использовать в процессе его подготовки материалы исключительно от одного производителя.

покраска на улице, главное чтобы погода не испортила работу

Отторжение материала может произойти по причине того, что разные производители добавляют различные химические вещества в лакокрасочную продукцию. Обычно на нанесенном лакокрасочном покрытии будут сразу же видны дефекты, в лучшем случае такое покрытие немного прослужит, но вскоре полностью утратит все свои эксплуатационные качества и транспортное средство придется окрашивать заново.

Использование материалов от одного производителя обезопасит от этого.

Неокрашиваемые детали кузова защищаются малярным скотчем, при этом нужно соблюдать границы между окрашиваемыми частями и теми деталями, которые не окрашены. Располагать такие границы лучше всего по границах отдельных элементов кузова транспортного средства.

На всякий случай кузов повторно очищается от пыли и обезжиривается. Не стоить увлекаться обезжиривателем, ведь его обилие может привести к размягчению слоя грунтовки, он придет в негодность и все подготовительные работы необходимо будет провести заново.

Помещение для покрасочных работ нужно выбирать очень тщательно. Оно должно быть просторным для удобства выполнения работ, чистым и без пыли. Также в нем необходимо оборудовать систему вентиляции, поскольку испарения лакокрасочных материалов очень токсичны.

Работать рекомендуется исключительно в респираторе и защитном комбинезоне. Пол в помещении перед началом работ можно слегка намочить, но при этом нужно следить за тем, чтобы не образовывались лужи.

Выбирать краску нужно в соответствии со вкусовыми предпочтениями владельца, при этом нужно также обращать внимание на ее химический состав и качество. Для работ хорошо подходит краска мобихел.

Нанесение краски

Перед началом работы нужно убедиться в исправности краскопульта и компрессора. Краска смешивается в специальной емкости, при этом необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и не нарушать пропорции.

Особое внимание нужно уделить выбору растворителя, его подбирать нужно только после консультации с продавцом (слишком быстрое или наоборот долгое его испарение может привести к образованию дефектов на только нанесённом лакокрасочном покрытии).

Затем подготовленную краску нужно процедить сквозь фильтр либо через обычный капроновый чулок и только после этого ее разрешается заливать в емкость краскопульта. Начинать красить автомобиль лучше всего с крыши и постепенно опускаться вниз.

Краскопульт должен находиться на расстоянии не менее 25 см. от окрашиваемой поверхности (за расстоянием нужно внимательно следить – краска не должна разбрызгиваться и образовать подтеки на поверхности). Перед началом работ давление краскопульта можно отрегулировать, окрасив ненужную деталь кузова.

Работать нужно плавно, не стремиться нанести всю краску за один раз. Каждая полоса краски должна перекрывать предыдущую примерно наполовину, нанесенный слой рекомендуется тщательно высушивать и только после этого наносить следующий.

Полностью цвет проявится только спустя сутки, эксплуатировать автомобиль и мыть его в это время запрещено, краска должна высохнуть. Все дефекты, которые могут появиться на поверхности, рекомендуется устранять только после высыхания автомобиля.

Небольшую шагрень можно удалить тщательной полировкой, более серьёзные изъяны потребуют снятия нанесенного покрытия, проведения всех подготовительных работ и повторного нанесения лакокрасочного покрытия на кузов автомобиля. Существует несколько типов сушки свежеокрашенного транспортного средства:

  1. В специальной камере под воздействием высокой температуры.
  2. Сушка под воздействием ультрафиолета.
  3. Под влиянием инфракрасного излучения.

Сушить детали принудительно с использованием фена не рекомендуется, акриловые краски и эмали хорошо высыхают и при комнатной температуре.

При покраске нужно соблюдать такие правила:

  • Работать нужно в хорошо проветриваемом гараже и в респираторе.
  • Компрессор для подачи воздуха нужно размещать за пределами помещения, в котором проводятся малярные работы.
  • Запрещено курить в помещении, где наносится лакокрасочное покрытие.

Затем поверх краски можно нанести лак и отполировать автомобиль до блеска.

topreit.ru

Как покрасить автомобиль своими руками?

Кузов любого автомобиля рано или поздно может потребовать косметического ремонта, так как на нем со временем появляются царапины, вмятины, коррозия, а также начинает облупливаться краска от камней. Все эти повреждения можно самостоятельно исправить, если знать, как это правильно сделать. Попробуем разобраться как производить окраску авто.

Необходимые инструменты

Прожектор или мощная лампочка. Для ремонта и покраски транспортного средства вам не обойтись без хорошего освещения. Прожектор можно использовать не только в качестве источника света, но и для прогрева окрашиваемых деталей.

Прожектор

Виниловая насадка на дрель. С ее помощью вы сможете счистить коррозию, краску, грунтовку и шпатлевку. Рекомендуем использовать именно дрель, а не болгарку, так как последняя может задрать металл или перегреть поверхность.

Виниловые насадки

Орбитальная шлифовальная машинка. Этот инструмент незаменим при подготовке к покрасочным работам, а также при шпатлевании и грунтовании поверхностей. Шлифовальной машинкой также можно отполировать кузов, стекла или фары. Для этого нужно только купить специальную полировальную насадку.

Орбитальная шлифовальная машинка

Строительный фен. Его применяют на подготовительном этапе, когда нужно снять молдинги, наклейки и пр. Пригодиться фен может при ремонте бамперов, а также при покраске кузова и дисков.

Строительный фен

Специальный шлифовальный рубанок. Инструмент нужен для шлифования больших деталей с ровной поверхностью. Удобнее работать с рубанками, имеющими зажимы для крепления листов наждачной бумаги.

Специальный шлифовальный рубанок

Малярный пистолет. Это главный инструмент, так как именно им наносят почти все лакокрасочные покрытия:

  • жидкая шпатлевка;
  • грунтовка;
  • краска;
  • лак.

Малярный пистолет

Малярная маска. Без этого предмета за покраску кузова автомобиля лучше не браться, так как от него зависит ваше здоровье.

Малярная маска

Компрессор. Агрегат, без которого не может работать краскопульт. Для непрофессиональных работ вполне хватит самой простой модели компрессора. Обязательно оснастите агрегат фильтрами для сбора влаги и масла из воздуха.

Компрессор

к содержанию ↑

Подготовительные работы

Начать нужно с тщательной мойки кузова транспортного средства. На поверхности деталей не должно остаться ни грязи, ни жирных, ни битумных пятен. Смыть все это можно водой и специальными средствами, продающимися в автомагазинах. Допускается использование уайт-спирита, но его следует сразу смывать водой.

Удаление битума

Если планируется покраска всего кузова, то после его очистки нужно открутить и снять следующие детали:

  • оба бампера;
  • решетку радиатора;
  • фары и подфарники;
  • радиоантенну;
  • указатели поворотов;
  • молдинги.

Разобранный кузов

Если в колесных арках установлена противоударная защита, ее лучше снять. Все поверхности отбортовок крыльев следует очистить от битума и грязи. Демонтированные детали следует вымыть, счистить всю ржавчину и просушить.

к содержанию ↑

Зачистка поврежденных участков

Машина должна стоять в хорошо освещенном помещении или на улице, чтобы вы смогли определить, в каком состоянии лакокрасочное покрытие. Серьезные повреждения в виде вмятин, трещин и сколов краски следует обвести цветным мелом или акриловой краской. Сделав это, осмотрите кузов повторно, чтобы убедиться, что вы ничего не пропустили.

Взяв заточенную отвертку или стамеску с шириной рабочего жала около 3-5 мм, зачистите поврежденные места до голого металла. Дополнительно можно использовать крупную наждачку (номера от 60 до 100). Зачищая поврежденные участки, старайтесь добиться того, чтобы площадь очистки не сильно выходила за пределы дефекта. Так вы сэкономите свое время и деньги при последующих работах.

Ободранная краска

Учтите, что переход с поврежденного участка на целый должен быть идеально плавным, без ступенек и нависаний кромок старого ЛКП. Проверить это можно, погладив пальцами зачищенную поверхность.

Проделав все вышеописанные работы, еще раз тщательно очистите кузов от пыли, а зачищенные места хорошенько протрите хлопчатобумажной тканью, смоченной уайт-спиритом.

В процессе капитального ремонта кузова иногда нужно полностью счищать с кузова лакокрасочный слой. Эта процедура отнимает много сил и времени, поэтому без опыта за нее лучше не браться. Начинайте всегда с малого.

к содержанию ↑

Выравнивание вмятин

Для выполнения шпаклевочных работ применяют полиэфирные синтетические автомобильные шпатлевки. Наносятся составы резиновыми или металлическими шпателями, а при замешивании рабочей смеси необходимо делать все по указанной на упаковке инструкции.

Шпатлевание вмятин

Небольшими порциями шпатлевку смешивают с отвердителем, после чего ее можно наносить на обработанную поверхность.

При нанесении шпатлевки совершайте перекрестные энергичные движения и старайтесь делать все быстро, так как в течение получаса шпатлевка затвердевает. Не допускайте суеты.

Если все дефекты тщательно зашпатлеваны, то и конечный результат должен быть хорошим. Когда шпатлевка полностью высохнет (от 30 до 60 минут), поверхность нужно зашкурить наждачной бумагой разной зернистости, начиная номером 120 и заканчивая номером 600. Постепенно шпатлевку следует довести до геометрии кузова. Процедура очень кропотливая, поэтому наберитесь терпения. Периодически поглаживайте поверхность рукой, оценивая результат. При необходимости можно нанести еще один слой шпатлевки и повторить зачистку.

Шлифование зашпатлеванных мест

Окончательный результат вы увидите, нанеся на поверхность детали тонкий слой грунтовки из баллончика. Если вы исправили не все дефекты, они обязательно проявятся, а вы сможете повторить процедуру выравнивания.

Зачищать поверхности следует, не смачивая их водой, так как она может нарушить структуру шпатлевки и сделать ее менее прочной.

к содержанию ↑

Подготовка к покрасочным работам

Удалите с поверхности кузова всю пыль и заклейте газетами и малярным скотчем те участки, которые красить не надо (колеса, стекла и пр.). Учтите, что границы между окрашиваемыми и не окрашиваемыми частями следует располагать по линиям изгиба или границам разных деталей, иначе будет заметен переход.

Прикрываем лишнее газетами

Все лакокрасочное покрытие кузова нужно тщательно затереть наждачной бумагой номер 1200 до матового состояния. После этого кузов протираем мягкой тряпкой с уайт-спиритом, высушиваем и проверяем, чтобы все было чисто.

Если вы красите в гараже, он должен быть достаточно большим (по два метра с каждой стороны от машины). Перед работой в помещении нужно убрать всю грязь и пыль, а затем смочить пол водой. Убедитесь, что ничего не посыплется с потолка (грязь, штукатурка, паутина).

к содержанию ↑

Покраска автомобиля

Для покраски нужно использовать автоэмаль, которая сохнет без запекания. Бренд можно выбрать любой, начиная обычной глянцевой эмалью и заканчивая дорогой матовой краской.

Краску следует развести растворителем до необходимой консистенции. Мастера проверяют готовность краски визуально, но вы можете использовать один незамысловатый способ. Возьмите металлический стержень диаметром 1-2 мм и мокните его в краску. Если краска стекает со скоростью 3-4 капли в секунду – она готова к работе.

Заливаем краску в краскопульт

Перед заливкой краски в малярный пистолет процедите ее сквозь капроновый чулок. Рабочее давление выставьте на уровень 2,5-3 атмосферы и установите сопло №1,4.

Красить необходимо начинать с крыши, держа краскопульт на расстоянии 15-25 см от поверхности. Совершайте плавные возвратно-поступательные движения. Всего нужно нанести 2-3 слоя краски с перерывом около 15-20 минут. Краска полностью высыхает за 24-36 часов, если окружающая температура равна 20 градусам выше нуля.

Не забывайте о мерах предосторожности и пожарной безопасности при проведении покрасочных работ. Все нужно делать в хорошо проветриваемом помещении, с респиратором на лице. Курить строго запрещено!

Видео:

Видео: Шлифование деталей кузова 1

Видео: ЯН:) Быстрый урок покраски автомобиля

driving24.ru

Как покрасить машину в домашних условиях? Полезные советы

Покраска кузова автомобиля в гаражных условиях - это хоть и очень длительный, зато результативный процесс. Делая лакокрасочные работы своими руками, вы существенно экономите денежные средства на услугах профессиональных СТО. Поэтому если вы не желаете гнать машину в сервис на покрасочную камеру, можете сделать все своими руками. Однако чтобы результат вас не разочаровал, нужно знать несколько хитростей, о которых мы сегодня и поговорим. Итак, давайте разберемся, как покрасить машину в домашних условиях.

как покрасить машину в домашних условиях

Подготовительный процесс

Прежде чем приступать к подготовке самого транспортного средства, нужно настроиться психологически, поскольку эта работа не такая простая, как кажется на первый взгляд. Учтите, что вам придется побывать в разных положениях, часами стоять над кузовом и несколько раз докрашивать его поверхность. А работать придется весь день, если не больше. После того как вы собрались с мыслями, можно смело приступать к действиям.

Перед тем как покрасить машину самостоятельно, следует тщательно подготовить кузов. Начать лучше всего с мойки. После нее на поверхности лакокрасочного покрытия вам будут видны все дефекты (если это подержанный автомобиль). Осмотрите внимательно днище, крылья и колесные арки. Если они имеют ржавчину, перед покраской следует полностью ее устранить, иначе никакая грунтовка вас не спасет от коррозии. В противном случае через пару месяцев на новой краске снова возникнет ржавый налет, и вам придется делать все заново.

Если с кузовом все нормально, демонтируем все молдинги и уплотнители, дабы не закрасить их аэрозолем. Те детали, которые невозможно снять (лобовое стекло, например), закрываем полиэтиленовой пленкой. То же самое касается тыльной стороны зеркал заднего вида. Когда вы красите колесные арки и крылья, закройте шины картоном или ПЭТ пленкой, чтобы мелкие частицы аэрозоля не попали на их поверхность.

как покрасить машину балончиками

Начало работ

Перед тем как покрасить машину (балончиками или специальной краской - неважно), следует позаботиться о грунтовке. На отшлифованную наждачной бумагой поверхность наносим один слой данного аэрозоля. После его высыхания наносим следующий слой. Повторяем данный процесс еще один раз. Когда на кузов нанесено 3 слоя грунтовки, вы можете быть уверены в том, что избавились от микроскопических дефектов. При этом краска будет защищена от больших перепадов температур и прямого воздействия солнечных лучей. Если вы красите пороги, используйте для этого специальную мастику.

Теперь беремся за баллончики. Перед тем как покрасить машину в домашних условиях, следует взболтать емкости на протяжении 1-2 минуты. Красим поэтапно, с периодичностью в 10-15 минут (как указано в инструкции). Если на дворе температура ниже 15 градусов, ждать придется около получаса. В идеале толщина лакокрасочного покрытия должна составлять 8-12 мкм. Конечно, в гаражных условиях невозможно измерить эту величину, поэтому руководствуемся советами бывалых автолюбителей – красим кузов в 3 слоя.

как покрасить машину самостоятельно

Как покрасить машину в домашних условиях? Процесс доводки

Это последний этап в нашей работе. После того как новый слой краски высох, следует тщательно отполировать поверхность кузова, затем нанести на него специальный акриловый лак. Когда последний элемент высох, берем тонкоабразивную пасту и опять полируем машину. Все, на данном этапе вопрос о том, как покрасить машину в домашних условиях, можно считать закрытым.

fb.ru

Покраска автомобиля в домашних условиях. Базовые правила

Базовые правила и советы. Покраска автомобиля в домашних условиях

Рано или поздно, но у большинства автолюбителей появляется необходимость обновить лакокрасочное покрытие автомобиля. Иногда проблема решается абразивной полировкой, но бывают случаи, что требуется полная или частичная перекраска автомобиля. Стоимость покраски в специализированных сервисах достаточно высока, именно поэтому многие владельцы подержанных автомобилей решаются на покраску автомобиля в домашних условиях. Однако при этом необходимо приобрести соответствующий инструмент для покраски автомобиля.

 

Итак, покраска автомобиля в домашних условиях требует не меньше недели упорного ответственного труда, уверенности в своих силах и выполнения всех технологических этапов.

Необходимо тщательно вычистить и вымыть автомобиль, удалив с поверхности кузова все грязевые, жировые и битумные пятна при помощи специальных детейлеров. Более дешевым средством является уайт-спирит, но, ни в коем случае не пользуйтесь бензином или растворителем, иначе покраска автомобиля в домашних условиях приведет к плачевным последствиям.

После очистки кузова следует демонтировать с него все элементы, не требующие окраски, светотехнику и тд. Далее автомобиль необходимо тщательно осмотреть на наличие сколов и глубоких царапин. Дефектные места стоит пометить и приступить к их зачистке наждачной бумагой (№ 60-100). Зачищать нужно до металла, однако стараться, чтобы переход с дефектной области не неповрежденный был как можно менее заметным. Это легко проверить с помощью поглаживания и ощупывания зачищаемого места. Рука – самый точный и чувствительный прибор.

После выполнения работ, следует протереть дефектные места уайт-спиритом, очистить кузов от пыли и дать ему просохнуть. Следующим этапом станет шпатлевание проблемных участков. Для этого используется полиэфирная синтетическая автошпатлевка, желательно финишная. Размешивать шпатлевку с отвердителем нужно в течение 40 секунд, после чего необходимо быстро, но без суеты зашпатлевать дефектный участок, делая перекрестные движения шпателем. Не забудьте, шпатлевка становится не пригодной к использованию уже через 4-6 минут после замеса.

Зашпатлеванным местам дают просохнуть при температуре 20 градусов 35-50 минут, после чего их тщательно зашлифовывают мелкозернистой наждачной бумагой. Шлифуемые поверхности в итоге должны стать такими же, как не обрабатываемые участки кузова. Геометрия машины при необходимости исправляется. По завершению работ, зачищенные участки протирают уайт-спиритом, сушат и покрывают грунтовкой светло-серого цвета с заходом на нетронутые участки кузова. Она поможет увидеть огрехи работы, которые необходимо исправить.

Наконец, переходим к непосредственной покраске кузова. Тщательно очищаем поверхность автомобиля от пыли, заклеиваем малярным скотчем и бумагой все не подлежащие покраске места. Учите, что уступ между покрашенными и не покрашенными деталями будет составлять примерно 0,02 мм.

Зашкуриваем всю подлежащую покраске поверхность автомобиля шкуркой №1200 до появления матовости. Контролируем чистоту кузова, протираем его ветошью с уайт-спиритом и даем просохнуть.

Помещение, в котором будет осуществляться окраска, должно быть хорошо вымыто и заизолировано от пыли и прочей грязи. Необходимая рабочая зона составляет не менее двух метров по периметру автомобиля.

В качестве краски лучше использовать автоэмаль с сушкой без запекания. Размешав краску в соответствии с инструкцией и процедив ее через специальную воронку, заливаем ее в бачок пистолета для покраски с соплом №1,4. Давление на подаче при этом 2,5 – 3,0 Атм. Техника покраски автомобиля проста. Окраска начинается с крыши на расстоянии 15-25 см от кузова. Цвет и глубина краски проявится только после второго слоя окрашивания. Время полного высыхания кузова составляет около 36 часов при температуре 20 градусов.

Как мы видим, покраска автомобиля в домашних условиях достаточно трудоемкий и ответственный процесс, однако неукоснительное соблюдение правил позволит получить достойный результат.       

fb.ru

Как покрасить машину самостоятельно

Как покрасить машину? Большинство скажет, что нужно просто отправиться в автосервис. Но по ряду причин некоторые водители не желают этого делать. Они предпочитают решать подобные проблемы самостоятельно. Возможно, просто нет лишних средств, или же они не доверяют мастерам. Ведь перекраска автомобиля – довольно недешевое удовольствие.

Если вас интересует, как покрасить машину, то знайте: данный процесс, выполняемый самостоятельно, отличается от манипуляций, которые осуществляются специалистами. Если вы думаете, что достаточно облить авто краской и подождать высыхания, то сильно ошибаетесь. Вам понадобится произвести подготовку, применить некоторые технологии, использовать специальные инструменты и оборудование. Только в этом случае вы поймете, как самому покрасить машину.

С чего же начать? Прежде всего, стоит тщательно вымыть авто. На чистой машине вы легко рассмотрите все дефекты кузова. Ведь во время движения он и «днище» авто «шлифуются» камнями, песчинками и прочим.

Вам понадобится провести подготовительные работы. А сама процедура покраски может быть точечной, частичной, капитальной. Все зависит от повреждений кузова.

Итак, если вам понадобилась капитальная покраска авто, нужно запастись терпением. Очень много времени займет подготовка машины к данной процедуре. Вам понадобится снять уплотнители, замки, молдинги – все это может помешать покраске. Некоторые предпочитают не снимать вышеперечисленные детали, а просто заклеивать их малярной лентой. Это неправильно. Под ними накопится влага, которая способна нанести вред машине в будущем. Теперь необходимо зачистить кузов авто, потом он шпаклюется и грунтуется. Без этого вы не поймете, как правильно покрасить машину.

Старое лакокрасочное покрытие вы должны снять, а если есть очаги коррозии, то их следует обработать. Если рассмотреть процесс подготовки авто к покраске, то он имеет пять стадий:1. Мойка машины с шампунями для удаления загрязнений. 2. Обезжиривание кузова.3. Ликвидация коррозийных очагов, обязательное удаление старой краски методом абразивного шлифования, используя бумагу для шлифования и карбид кремния с диоксидом алюминия.4. Первичное и вторичное грунтование, что позволяет создать антикоррозийное покрытие на кузове.5. Этап нанесения эмали и лака.

Теперь можно разбираться, как покрасить машину. Выберите материал. Если вы поклонник матовых цветов, покупайте однослойные простые красочные покрытия. А для любителей блеска и сияния на солнце производят покрытия с эффектом перламутра или металлика.

Вам понадобится нанести три слоя краски. Делайте это напылением. Некоторые элементы авто придется защищать от краски наклеиванием на них бумаги, скотча, пластыря.

Необходимо разбавить краску, чтобы ее вязкость была оптимальной. При первоначальной процедуре она составляет 26с. Четыре килограмма грунта используется на шесть килограммов эмали, при этом доля растворителя в составе должна быть 20 процентов от всего количества. Вам понадобится краскопульт. Туда необходимо залить состав, после чего нанести первый слой.

Для каждого состава нужно использовать отдельный пульверизатор или пистолет, например, для краски, грунтовки или шпаклевки.

Вам понадобится выбрать хороший краскопульт, вы даже сможете регулировать давление воздушного потока, ну, и, конечно, форму факела и количество жидкости. После высыхания первого слоя можно смело наносить второй, а за ним и третий. При этом состав эмали требуется другой. Возможно, стоит использовать более жидкую краску.

Если вы знаете, как покрасить машину, то вся процедура не отнимет у вас больше двух или трех дней. Соблюдая все требования к технологии, вы сможете добиться шикарного результата. В любом случае, покрасить машину самостоятельно иногда проще, чем платить за это огромные деньги в автосервисе.

fb.ru

Как покрасить кузов автомобиля своими руками

Ваша машина нуждается в покраске, но вы не имеете возможности оплатить услуги мастера или хотите сделать это самостоятельно? Нет ничего проще! Мы предлагаем простую пошаговую инструкцию, как покрасить авто своими руками, с помощью которой человек, не имеющий ни опыта, ни соответствующих навыков, сможет выполнить работу быстро и качественно. Благодаря видео советам вы сможете покрасить автомобиль и узнать методику проведения работ.

Процесс покраски машины необходимо разделить на несколько этапов: подготовка, устранение дефектов, нанесение красящей основы и завершающие штрихи. О каждом из них мы поговорим более подробно.

Итак, приступайте к работе и убедитесь в том, что покрасить авто своими руками вовсе не сложно!

к содержанию ↑

1. Подготовка кузова машины

Видео: Подготовка и покраска Авто новичком

Сперва на совесть вымойте машину, использую самое обычное моющее средство. Для последующей обработки имеющихся на кузове жировых или битумных пятен купите в любом автомагазине специальный состав или известный всем white-spirit, именуемый среди автолюбителей и мастеров «белым спиртом».

Совет: ни в коем случае, чтобы убрать жировое пятно с кузова, не используйте растворитель или бензин.

Когда мойка машины будет завершена, приступайте к демонтажу. Снять придется передний и задний бамперы, решетку радиатора, фары и подфарники, антенну радиоприемника и любые наружные детали кузова. Некоторые забывают о противоударной защите, которую крепят в колесных арках. Если вы что-то сняли, но под деталью уже на вымытой машине заметили грязь или битумные пятна, не поленитесь обработать и эти места. Все демонтированные элементы также промойте и сложите в любом удобном для вас месте.

Подготовка кузова машины

 

к содержанию ↑

2. Обработка дефектов кузова

Видео:

 

Если у вас в гараже недостаточно источников света, заранее позаботьтесь о том, чтобы выгнать машину на улицу. Вам необходимо детально и очень внимательно рассмотреть любые дефекты, имеющиеся на лакокрасочном покрытии автомобиля. Для того, чтобы не забыть их месторасположение, находя любую трещину, скол или вмятину, помечайте их краской из аэрозольного баллончика, которую можно недорого купить в любом автомагазине. Повторите процедуру осмотра не менее двух раз. Так вы сможете убедиться в том, что не пропустили ни одного даже самого мелкого изъяна.

Собравшись с мыслями, приступайте к зачистке дефектных мест. Для работы потребуется отвертка, стамеска и наждачная бумага с абразивным покрытием от 60 до 100.

Зачищая проблемную зону, трите до металла кузова и старайтесь не выходить за границы дефекта. Во-первых, вы не будете тратить силы впустую, а, во-вторых, это сэкономит материал для дальнейшей обработки.

Не допускайте слишком резких переходов с дефектных зон на хорошее лакокрасочное покрытие, так как потом любые уступы или кромки старого лака будут слишком заметны. Просто почаще проводите ладонью по кузову, если чувствуйте только гладкую поверхность – работа по зачистке выполнена хорошо.

Завершите этап уборкой пыли, которой после зачистки покроется кузов. Смочите хлопчатобумажную ткань все в том же white-spirit, хорошо протрите кузов и дайте высохнуть.

Обработка дефектов кузова

 

к содержанию ↑

3. Выравнивание дефектов кузова

Видео: Покраска авто своими руками. Шпатлевание.

 

Под словом «выравнивание» на данном этапе работы подразумевается шпатлевание тех самых дефектных мест, которые мы обнаруживали и затирали ранее. Для шпатлевания потребуется полиэфирная синтетическая финишная шпатлевка (купить можно все в том же автомагазине) и шпатели из металла и резины. Ширина шпателей должна соответствовать ширине дефектных зон.

Приготовьте шпатлевку согласно инструкции, не забывая о соблюдении пропорций и длительности перемешивания. После этого немедленно приступайте к нанесению шпатлевки на дефектные места.

Поскольку шпатлевка сохнет около пяти минут, не стоит тянуть с ее использованием. Лучше готовьте небольшие порции материала, чтобы использовать все за раз.

Наносить раствор необходимо перекрестными движениями с углом отворота 90 градусов (вверх-вниз, влево-вправо, по диагонали). Не пугайтесь, если место шпаклевания немного выступает над общей поверхностью кузова, именного это нам и нужно. А вот если заметите комочки или прорези, придется переделывать все заново.

После шпаклевания сохнуть раствор будет не более 45 минут, но температура на улице или в помещении, где происходит работа, должна быть не менее +18. Проверять степень высыхания просто – проведите на обработанном участке обычной наждачной бумагой с некрупным абразивным нанесением. Если царапин не остается, а сама шпатлевка осыпается в виде муки или пудры, машина готова к дальнейшим манипуляциям.

Выравнивание дефектов кузова

к содержанию ↑

4. Зачистка дефектных зон

 

Зачистка шпатлеванной поверхности производится только при помощи наждачной бумаги, причем, начинать работу следует с наждачки №120, а заканчивать №600, постепенно обработанную поверхность доводя до полной идентичности с общей поверхностью автомобиля.

Совет: если вам посоветуют при шлифовке смачивать поверхность кузова водой, не используйте совет на практике. Так поступают только в некоторых автомастерских, чтобы избежать большого количества пыли. Вода меняет структуру шпатлевки и может отрицательно сказаться на ее качестве в будущем. Если вы решили покрасить авто своими руками, старайтесь выполнять каждый этап работы на совесть, не боясь испачкаться.

После шлифовки зашпаклеванных мест, вам снова пригодится ваша ладонь, чтобы в том, что на кузове нет никаких дефектов и шероховатостей. Все снова протрите тканью, смоченной в white-spirit, и дайте высохнуть. Последний штрих перед покраской – нанесение грунтовки светло-серого цвета на зашпаклеванные и зачищенные зоны. Она продается в аэрозольных баллончиках, поэтому никаких кисточек или валиков покупать не нужно. Переход грунтовки с дефектного места на нетронутый кузов должен быть тонким и едва заметным.

Кстати, именно грунтовка покажет качество всей вашей предыдущей работы. Если заметите брак, еще не поздно все исправить.

 

к содержанию ↑

5. Оклейка кузова и его защита

Видео: Как оклеить машину к покраске

 

Перед покраской кузов машины должен быть протерт от пыли. Во избежание попадания краски на те места, которые красить вы не собираетесь (стекла, колеса и т.д.), закрепите с помощью малярной ленты или бумажного скотча газетную бумагу или пленку.

Когда фронт покраски будет обозначен свободными от газеты или пленки местами, приступите к их зашкуриванию. Наждачную бумагу используйте № 1200, добиваясь того, чтобы глянцевое лакокрасочное покрытие вашего авто стало матовым. Снова избавляемся от пыли при помощи хлопчатобумажной ткани и white-spirit, снова сушим и снова ладонью исследуем поверхность на наличие возможных дефектов.

к содержанию ↑

6. Покраска авто своими руками

 

Мы не будем советовать вам конкретного производителя или оттенок автокраски, оставляя данный пункт на ваше усмотрение, а вот о мОклейка кузова и его защитаесте покраски все-таки отдельно поговорить стоит. Помещение должно быть просторным, чистым; стены и пол лучше обработать водой. В профессиональных мастерских в помещениях для покраски устанавливают пневматические распылители, но вам, как человеку, который решил покрасить авто своими руками, это оборудование не потребуется. Уделите внимание потолку, так как часто машины красят в гаражах, где с потолка может упасть паутина, штукатурка и прочий мусор.

Итак, вы купили краску и выполнили все подготовительные этапы работы. Далее приступайте к разведению автоэмали. При помощи растворителя доведите ее до необходимой густоты. Для проверки густоты краски погрузите в нее тонкую металлическую палочку и поднимите вверх. В секунду с нее должно стекать 3-4 капли.

Используя ворончатое сито (можно обычный капроновый чулок), перелейте краску в бачок пистолета для покраски. Сопло пистолета должно быть № 1,4, а подача воздуха установлена на отметке 2,5-3,0 атм.

Также заранее позаботьтесь о защите лица и дыхательных путей – вам потребуется респиратор. На время покраски машины придется забыть о вредных привычках, так как курить в помещении для покраски строго запрещено. Это, пожалуй, основное правило техники безопасности, поэтому не стоит пренебрегать им.

Совет: всегда начинайте окраску автомобиля с крыши.

В процессе работы покрасочного пистолета двигайте рукой плавно в возвратно-поступательном направлении, держа аппарат на удалении 15-20 см от поверхности кузова. Процесс нанесения краски придется повторить не менее двух-трех раз, выдерживая паузу в промежутках по 15-20 минут.

Учтите, что в большинстве случаев настоящий оттенок краски проявляет себя только после полного высыхания, то есть спустя 24-36 часов, поэтому не спешите снова и снова наносить краску, если вам кажется, что оттенок слишком тусклый или светлый.Температура в помещении, где будет сохнуть авто должна быть не менее +20, поэтому заранее продумайте этот момент, если существующий температурный режим не совпадает с требованиями. Но знайте, что нагревательные приборы нельзя устанавливать в том же помещении, где будет сохнуть авто. Также помещение должно проветриваться, в том числе, и во время процесса нанесения краски.

Вы убедились в том, что эти 6 простых советов выполнить несложно? Помните о том, что если вы не знаете, как покрасить авто своими руками, но очень хотите сделать это самостоятельно, вам потребуются не горы профессионального оборудования и навыки, а лишь терпение, аккуратность и четкое следование нашим рекомендациям.

Видео: полная покраска авто своими руками

Видео: Как покрасить авто своими руками. Покраска крыши

Видео: Покраска автомобиля своими руками, в гараже, как покрасить автомобиль

Видео: Процесс подготовки к грунтованию и покраска

Видео: покраска авто в гараже настройка пистолета

Видео: Покраска авто своими руками

driving24.ru

Как правильно покрасить автомобиль, видео

Покраска автомобиля – дорогостоящий процесс, требующий большого количества времени на подготовку машины к обработке и нанесение окрашивающего средства. Окраску металлоконструкций можно осуществить при помощи лакокрасочных составов и полимерных порошковых покрытий. правильная покраска автомобиля

Рассмотрим, как правильно покрасить автомобиль с максимальной выгодой и лучшим результатом.

Виды покрасок

Покраска автомобиля бывает частичной, полной и локальной:

  1. Частичная – подразумевает обработку конкретной детали авто: крыло, дверь и т.д. Окрашиваемый элемент снимается с машины и подвергается ремонту. В некоторых случаях частичная покраска выполняется на цельной конструкции, но процесс должен строго контролироваться во избежание попадания краски на другие детали.
  2. Полная – проводится покраска всего кузова с внешней и внутренней стороны (под капотом).
  3. Локальная покраска – востребованный способ обработки отдельных частей автомобиля. Ее популярность заключается в том, что свежий цвет максимально совпадает со старым. Мелкие дефекты легко маскируются, не влияя на заводское покрытие.

Как правильно подкрасить автомобиль? Выбрав подходящий вариант, нужно определиться с используемым оборудованием.

Особенности оборудования для покраски

Зная особенности рабочих инструментов, легко добиться совершенства даже в самой сложной работе.

Вариантов краскопультов очень много, и каждый обладает индивидуальными свойствами:

  • Широкий факел равномерно наносит красящее вещество на металлическую и пластиковую поверхность.
  • Высокое давление, например, в моделях «High Pressure» экономит расход воздуха и улучшает процесс окраски.
  • Высокая экологичность.
  • Некоторые краскопульты способны затрачивать более 70% краски, но такие модели имеют высокую стоимость.

Каким краскопультом лучше красить авто? Для личных целей можно приобрести краскопульт невысокого качества по минимальной цене. Он прослужит долго и обеспечит легкое нанесение красящего вещества. Профессиональный инвентарь обычно используется в мастерских и автосервисах.

Как правильно покрасить машину краскопультом? Специалисты рекомендуют сначала потренироваться на стальном листе. Как только оттенок дойдет до нужной кондиции, можно переходить на автомобиль. Краскопульт необходимо держать в вертикальном положении.

На курок следует нажимать медленно: после воздуха начнет поступать краска, которую нужно постепенно распределять по поверхности машины.

Этапы покраски автомобиля

При подготовке авто к покраске нужно запастись различным инвентарем и определить, каким краскопультом красить машину. В стандартный набор входят:

  • Автомобильная краска: акриловая, автоэмаль, металлик.
  • Растворитель.
  • Шпатлевка.
  • Шлифовальная машинка или жесткая шкурка.
  • Грунтовка.
  • Тряпки, скотч малярный, целлофановые пакеты.

Как правильно красить автомобиль и, главное, как верно обработать поверхность перед самой процедурой?

Очистка автомобиля

Перед тем как наносить на машину всевозможные химические средства, необходимо провести качественную очистку. Автомобиль нужно хорошо помыть и проконтролировать отсутствие мелких загрязнений. На этом этапе можно обнаружить сколы и царапины, которые не были заметны ранее.

После этого поверхность машины следует обезжирить при помощи органического, эмульсионного или синтетического растворителя. В качестве первого подходит ксилол и нефрас. Главное не переборщить с количеством жидкости и равномерно нанести на всю площадь авто. Жирные пятна моментально удалятся, а покраска окажется надежной и долговечной.

Важно! Между обезжириванием и следующим этапом подготовки машины к покраске не должно быть длительной паузы, иначе скопившаяся на поверхности пыль и грязь повредит всему процессу.

Устранение неровностей

Данный вид работ нужно производить только в том случае, если на автомобиле имеются явные вмятины и сколы. При покраске они будут сильно заметны и испортят внешний вид машины. Устранение неровностей осуществляется при помощи шпатлевки.

По составу различают эпоксидные и полиэфирные густые порошкообразные массы. Перед шпатлевкой трещине нужно придать полукруглую форму для наилучшего заполнения и выравнивания. Лопатку с массой необходимо держать под углом 40 градусов и, не торопясь, проводить по поверхности пласта.

Движения должны напоминать легкое вдавливание. Максимальный слой шпатлевки составляет 3 мм, если этого недостаточно, лучше обратиться в автосервис для профессионального устранения дефекта. Чем больше тонких слоев нанесено, тем больше вероятность того, что давление в царапине будет минимальным.

Как правильно наносить краску на автомобиль, если поверхность недостаточно выровнена? Здесь важно учитывать соотношение оттенков и постараться выровнять тон.

Шлифование

Шлифовка поверхности – важнейший этап при подготовке автомобиля к покраске. Большую роль здесь играет наждачный материал. Это может быть обыкновенная жесткая шкурка с различным уровнем зернистости и полупрофессиональная шлифовальная машина.

шлифование

Как правильно покрасить машину в домашних условиях, используя автоматическое устройство? Современные шлифмашины оснащены абразивными сменными дисками, выравнивающими поверхность. Такое оборудование просто и удобно в эксплуатации.

Если используемый грунт имеет порозаполняющий состав, то не обязательно шлифовать металл до идеальной ровности. Движения должны быть круговыми, с легким давлением на особенно крупных выступах.

Грунтовка

Грунт – антикоррозийный материал, предохраняющий поверхность автомобиля от ржавчины. Нанесение грунтовки должно происходить в стерильном помещении, чтобы избежать попадания мелких частиц на идеально ровную поверхность. Как загрунтовать автомобиль правильно?

Процесс проходит при помощи пулера с баком, расположенным сверху – это сэкономит расход грунта. Если намечена покраска всей машины, то детали, не нуждающиеся в окраске, необходимо хорошо прикрыть. В ход могут идти любые плотные материалы: пакеты, мешки, скотч.

Нанесение грунтовки осуществляется от края к центру под углом 45-50 градусов. Первый слой – вертикальные полосы, нахлестывающиеся друг на друга, второй – горизонтальные линии. Грунтовка подвергается повторной шлифовке (для выравнивания), и только после этого можно приступать к покраске.

Покраска и лакирование

Автомобиль нужно окрашивать в несколько слоев, количество которых указывается на упаковке от краски. Как самостоятельно покрасить автомобиль? Если машина светлых тонов, то грунтовка тоже должна быть аналогичной. Тогда первый слой краски сразу захватит всю поверхность без разводов и пробелов.

Нанесение краски выполняют специальным пулером, использование которого достаточно просто, поэтому не должно возникнуть вопросов о том, как красить краскопультом машину. Процесс идентичен грунтовке: перпендикулярные полосы нахлестываются друг на друга.

лакированный автомобиль

Держать краскопульт нужно прямо и в таком положении вести его вдоль окрашиваемой детали. Движение руки не должно быть быстрым и чересчур медленным. В обоих случаях покраска будет негодной.

Как правильно наносить лак на авто? Стандартно закрепляющий состав наносят в 3-4 слоя по схеме, используемой при грунтовке. Если применить акриловую краску, то этап лакировки не нужен. Как красить акриловой краской автомобиль? Первый слой – подготовка поверхности к окраске, второй – плотное покрытие, третий слой фиксирует полученный оттенок.

Большинство элементов машины состоят из пластика и нередко нуждаются в покраске. Как правильно красить пластиковые детали авто? В этом случае нужно подбирать более щадящие материалы. Принцип действия тот же, что и при металлических покрытиях, но более бережный.

 

Следующая статья: Окрасочное оборудование Graco — приборы для профессиональной покраски.Предыдущая статья: Как сделать компрессор своими руками для покраски.

Хочешь знать о покраске автомобиля все? Читай еще полезные статьи:

 

topreit.ru