Робот и замена сцепления: коробка DSG. Как менять сцепление


Как сделать замену сцепления своими руками, когда нужно менять сцепление. Как заменить сцепление. Меняем сцепление своими руками.

Силовая установка ТС осуществляет обеспечение передачи крутящего момента к трансмиссии, который соответствует различным оборотам коленвала. КПП же производит изменение крутящего момента в меньшую или большую сторону посредством изменения передаточных чисел шестерен. Однако, чтобы ввести в зацепление требуемые шестеренки, КПП необходимо отсоединить от силовой установки, другими словами, чтобы зацепление произошло, первичный вал КПП не должен воспринимать вращение от маховика. Для кратковременного отключения КП от силовой установки, в конструкции авто предусмотрено сцепление. Задача данного компонента — временное отключение КПП от силового агрегата, чтобы ввести определенные шестеренки в зацепление, когда осуществляется переключение передач. Помимо этого, сцепление производит обеспечение передачи вращения во время начала движения с места. Действие сцепления основано на силе трения между различными по структуре материалами. В ТС применяется трение между металлическими компонентами — нажимным диском, маховиком и фрикционами, которые выполнены в виде накладок и расположены на ведомом диске.

Сцепление автомобиля, устройство и принцип действия

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Автомобильное сцепление состоит из привода и двух дисков — ведущего и ведомого.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

В конструкцию ведущего диска входит кожух диска — корзина, с помощью которой он крепится к маховику. Внутри кожуха находится нажимной диск, который прижимается своей поверхностью к ведомому диску, а точнее, к его фрикционным накладкам. Данный диск способен перемещаться внутри корзины. Ведущий диск также состоит из пружин, которые поджимают к фрикционным накладкам нажимной диск.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Чтобы переместить нажимной диск внутри корзины и, соответственно, убрать его прижимание к ведомому диску, необходимо преодолеть усилие пружин. В грузовых ТС для этого применяются рычаги. Легковые автомобили имеют немного другую конструкцию — здесь применяется диафрагменная пружина, которая сделана в виде отсеченного конуса с отсеченным верхом. Пружина внешней кромкой крепится к нажимному диску. Сам конус немного выступает из кожуха. У данного конуса ближе к центру выштампованы лепестки, выполняющие роль рычагов. При вдавливании данных лепестков внутрь, конус способен изгибаться и отводить внутрь корзины нажимной диск.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Ведомый диск является металлическим, с двух сторон которого приклепаны или приклеены фрикционные накладки. По его центру находится ступичная втулка, которая подвижно соединена со стальной частью посредством демпферных пружинок и фрикционных шайб. Данной шлицевой ступицей он насаживается на первичный вал КПП.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

При осуществлении подключения ДВС к КПП, когда ведомый диск поджимается нажимным к маховику, данные пружины сжимаются, тем самым обеспечивая плавность включения.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Фрикционные пружины необходимы в конструкции диска, чтобы гасить крутильные колебания.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Привод сцепления — это выжимной подшипник, вилка выключения сцепления и система рычагов.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Работает все это следующим образом. Если педаль сцепления отпущена, диафрагменная пружина, поскольку на нее не воздействует ничего, прижимает к маховику нажимным диском ведомый — вращение передается постоянно.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Когда водитель выжал педаль, усилие передается на вилку с помощью системы рычагов. Вилка давит на выжимной подшипник, который находится на первичном валу КП. Подшипник двигается по валу и нажимает на пружину диафрагменного типа, которая уходит вглубь корзины и давит на нажимной диск, который, в свою очередь, отходит, перестает поджимать ведомый диск, в результате чего прекращается передача вращения, то есть мотор отсоединяется от КПП.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Неисправности сцепления автомобиля, признаки возможных неисправностей

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Самые распространенные проблемы со сцеплением:

  1. «Пробуксовка». Данная проблема возникает, если сцепление неправильно отрегулировано — свободный ход фактически отсутствует, а подшипник давит на пружину диафрагменного типа. В данном случае, даже если педаль полностью отпущена, сцепление все ровно остается немного выжатым, чему сопутствует проскальзывание дисков. Если данную проблему не устранить, в результате высокой температуры металлический участок ведомого диска может покоробиться, произойдет быстрый износ накладок и, возможно, их разрушение, они подгорят, а на маховике образуются мелкие трещины.004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555
  2. Сцепление «ведет». Данная проблема тоже образуется при неправильной регулировке. Однако сводится она к слишком большому свободному ходу. Сцепление в данном случае не оттесняет нажимной диск полностью, вращение передается даже если максимально выжать педаль. Это отрицательно воздействует на диски, которые могут покоробиться, потрескаться или даже вывести КПП из строя.004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555
  3. Рывки при трогании. Возможно разрушение накладок диска, выскакивание демпферных пружин с посадочных мест. К тому же, возможно заедание ступицы диска при движении и отделение лепестков мембранной пружины, в результате чего нажимной диск двигается с перекосом.004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555
  4. Повышенный шум в процессе работы свидетельствует о выходе из строя выжимного подшипника.004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Замена сцепления, в каких случаях требуется заменить сцепление

Потребность в разборке и замене сцепления, как правило, возникает при появлении выше описанных неисправностей — сильный шум при работе сцепления, большой свободный ход или его отсутствие, рывки при трогании.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Техника безопасности и место для работы

На автомобилях ВАЗ, чтобы добраться до сцепления, необходимо демонтировать КПП. А поскольку снимается она вниз, вам понадобится смотровая яма. В обязательном порядке соблюдайте технику безопасности, во избежание проблем.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Инструменты, приспособления, расходные материалы

  1. Новые компоненты сцепления.
  2. Правка, которую можно сделать из старого приводного вала.
  3. Наборы ключей.

Как снять коробку передач, чтобы добраться до сцепления, пошаговая инструкция

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Приступаем к разборке. От картера отсоединяем трос сцепления, а от КПП — тягу рычага КПП. Далее снимаем стартер, а с КП сливаем масло.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Затем откручиваем и снимаем приводные валы. Чтобы шестерни не сместились в коробке, хотя бы с одной стороны необходимо вставить старый ШРУС.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Далее откручиваем все крепление картера к мотору. Чтобы КПП можно было снять, с левой стороны авто снимаем нижние рычаги подвески.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Мотор необходимо вывесить, так как придется откручивать левую и заднюю его опоры. Затем поддерживая КПП, между силовой установкой и картером сцепления загоняем отвертку и снимаем со шпилек картер сцепления вместе с КПП.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Как снять и поставить сцепление, пошаговая инструкция

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Перед снятием корзины вставляем заранее подготовленную правку на место первичного вала КП.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Далее откручиваем крепежные болты корзины сцепления, после чего снимаем с авто ведущий диск.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Теперь снимаем ведомый диск.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Затем визуально оцениваем элементы сцепления. Если вы обнаружите хотя бы незначительные повреждения частей сцепления, необходимо заменить сцепление ТС.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Установку нового сцепления производим в обратном порядке.

004 (1)кнуууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууууг арррррррррррвл75959495555555555555555555555555555

Советы профи об использовании заранее подготовленной правки, чтобы не возникло проблем с установкой КПП на место

Не забудьте использовать правку. Без нее провести центровку положения ведомого диска будет невозможно, а в дальнейшем у вас могут возникнуть проблемы с установкой КПП на место.

prosedan.ru

Замена сцепления ДСГ: как поменять сцепление самому

Замена сцепления DSG ДСГ-7 замена сцепления

После активного внедрения роботизированных коробок передач в массовое производство одним из наиболее распространенных вариантов на рынке стала коробка ДСГ Volkswagen.

Указанная КПП на старте продаж стала настоящей инновацией среди других автоматических трансмиссий. Коробка DSG удачно сочетает в себе положительные стороны «классических» АКПП (комфорт) и механических коробок передач (топливная экономичность).

При этом на практике надежность трансмиссии DSG оказалась не такой высокой, как заявляли сами производители. С учетом особенностей конструкции, слабым местом оказался целый ряд исполнительных устройств и электронных компонентов, а также сцепление DSG. Далее мы рассмотрим, как выполняется замена сцепления на DSG.

Читайте в этой статье

Замена сцепления: коробка DSG, замена сцепления S-tronic

Замена сцепления ДСГ своими руками

Итак, преселективная роботизированная коробка переключения передач DSG выпускается в различных версиях. Речь идет о DSG-6 и DSG-7 Volkswagen, а также об Audi S-tronic.

Сцепление в таких КПП напоминает по своему устройству и принципу работы аналогичный механизм на обычной «механике», однако в случае с роботами ДСГ таких сцеплений сразу два, а также сцепление бывает «мокрым» и «сухим» в зависимости от типа коробки. Так называемое «мокрое» сцепление означает, что оно работает в масляной ванне.

  • При этом, как показывает практика, наиболее проблемным вариантом оказалась DSG7 с «сухим» сцеплением. После выпуска такой модификации владельцы разных моделей авто часто были вынуждены обращаться в сервис по причине проблем с коробкой и сцеплением ДСГ-7 уже через 20-30 тыс. км. пробега.

Причин для поломки может быть много, начиная от банального неумения самих водителей обращаться с роботом и заканчивая конструктивными недоработками, а также грубым несоблюдением определенных правил эксплуатации.

На данный момент производитель учел отдельные недостатки и даже в определенный момент расширил гарантию на КПП, ссылаясь на то, что коробка DSG стала более надежной. Однако за все время было продано немало машин из первых партий, причем гарантийный период для них уже давно закончился.

Также далеко не все проблемы были устранены и на новых версиях трансмиссии. Простыми словами, многим владельцам автомобилей с DSG приходиться сталкиваться с необходимостью замены сцепления ДСГ или ремонта КПП. При этом все операции с данным типом трансмиссии являются дорогостоящими по сравнению с аналогами.   

  • Не удивительно, что многие пытаются выполнить ремонт DSG7 своими руками. Сразу отметим, хотя в основе преселективных роботов лежит механическая КПП, такая коробка является достаточно сложным в техническом плане агрегатом, для ремонта и обслуживания требуется опыт и определенные навыки.

При этом ряд процедур вполне можно выполнить самостоятельно. К таковым следует отнести замену масла в ДСГ, а также в ряде случаев замену сцепления. Теперь давайте познакомимся с особенностями замены сцепления на примере DSG7.

Прежде всего, перед тем, как начинать что-либо менять, рекомендуется начинать с диагностики. Если во время проверки выяснится, что проблема именно в сцеплении, тогда потребуется приобрести сцепление фирмы LUK для DSG7 или ремкомплект сцепления DSG.

Следующим шагом станет приобретение набора инструментов для замены сцепления DSG. При этом важно понимать, что такой набор стоит достаточно дорого. По этой причине целесообразно объединиться с другими владельцами автомобилей с роботизированной трансмиссией ДСГ.

Такая практика получает все большее распространение, особенно в автоклубах среди владельцев, которые желают обслуживать машину самостоятельно. Если же такой возможности нет, тогда нужно быть готовым к тому, что возникнут сложности, потребуется подбирать нужные инструменты отдельно.

Наличие всех необходимых инструментов является важным условием, так как позволяет с легкость выполнить весь перечень операций (замена диска DSG, полная замена пакета сцепления и т.д.). Более того, монтажный набор LUK также включает в себя подробную инструкцию по замене сцепления.

Как поменять сцепления DSG

Как поменять сцепление на ДСГ

    • Все работы начинаются с демонтажа коробки передач. Оптимально иметь подвесной механизм, что позволит реализовать фиксацию КПП перед откручиванием крепежных элементов.
    • Перед тем, как снять сцепление с коробки, нужно выполнить проверку уровня трансмиссионного масла. Если уровень ниже нормы, масло грязное, видны масляные подтеки и т.д., такое масло лучше заменить в полном объеме.
    • Далее сцепление снимается при помощи инструментов из набора или тех, которые имеются в наличии. При снятии нужно помнить, что регулировочное кольцо может быть как сверху, так и снизу по отношению к нажимному подшипнику (что зависит от модели сцепления).
    • После снятия нужно тщательно протереть входной вал коробки  мягким очистителем, который не содержит в своем составе агрессивных растворителей. На шлицах вала смазку удалять не нужно. Также параллельно выполняется проверка сальника вала.

      Затем производится обратная сборка, при этом на нажимной подшипник ставится наиболее тонкое регулировочное кольцо (диаметр кольца 2,8 мм). Если же такое кольцо не ставится, тогда можно попробовать  следующее по толщине кольцо. Кольца идут в наборе вместе с новым сцеплением. Главная задача состоит в том, чтобы подобрать кольцо, через которое установочный калибр будет проходить свободно, без каких-либо усилий.

    • Правильная установка будет означать, что установочный калибр будет перемещаться не более чем на 0.1 мм или же не будет перемещаться совсем. Финальная подборка регулировочного кольца должна выполняться с учетом индивидуальных допусков для сцепления.
    • Такие допуски указаны на сцеплении (находятся со стороны силового агрегата). В зависимости от  указаний, нужно добавлять или, напротив, отнимать указанный допуск (К1) из толщины регулировочного кольца. Простыми словами, если номинальная толщина регулировочной шайбы сцепления 1 – 2.0 мм, индивидуальный допуск составляет + 0.2 мм. Это значит, что толщина регулировочной шайбы, которую следует ставить на сцепление, составляет 1 – 2.2 мм.
    • Далее точно таким же образом выполняется подбор регулировочного кольца для второго пакета сцепления, так как робот DSG представляет собой коробку с двойным сцеплением. После того, как нужное по толщине подобрано и удалось зафиксировать установочный калибр, финальная подборка регулировочного кольца выполняется с учетом индивидуального допуска K2.
    • В процессе выполнения работ нужно протереть полый вал специальной смазкой, часть смазки следует оставлять на шлицах. При этом не следует допускать попадания смазки на элементы сцепления.
    • Еще необходимо провести замеры расстояния между верхней кромкой внутреннего кольца подшипника и поверхностью полого вала. В норме, показатель не должен быть больше 8 мм.
    • После того, как расстояние промерено, можно приступать к опрессовке вала. Прекращать запрессовку следует в тот момент, когда стопорное кольцо начнет просматриваться в отверстии опорной втулки (при условии использования опрессовочного инструмента из набора).
    • Далее для проворачивания потребуется приложить больше усилий. В том случае, когда монтаж производится при помощи динамометрического ключа, необходимо выставить момент на 16 Нм. При этом нужно учесть, что если этот момент будет достигнут раньше, чем сцепление окажется полностью запрессованным, это указывает на определенные ошибки во время монтажа.

      На финальном этапе установки сцепления DSG стопорное кольцо должно стоять узкой частью вверх. Также при условии использования монтажного набора фирмы LUK, нужно дополнительно проверять осевой зазор. Выполняется такая операция посредством использования магнитных щупов. Замеры нужно производить в 3 точках, причем расстояние должно быть 120°. Допустимым показателем является отметка от 0.3 до 1 мм. Если же зазор больше, это указывает на ошибки при установке.

    • Если все работы выполнены правильно, коробку можно устанавливать обратно. После этого в обязательном порядке нужно провести адаптацию сцепления. Для этих целей используется диагностический кабель VAG-Com, что позволяет работать со сцеплением на автомобилях Volkswagen с роботизированной трансмиссией DSG.

Вместе с кабелем в комплекте должно быть руководство с описанием ряда манипуляций, программа VAG-Com, данные мехатроника, связанные со сцеплением и т.д. Что касается общих правил по адаптации сцепления ДСГ, после подключения кабеля следует удерживать температуру трансмиссионного масла в КПП на средней отметке от 35 до 90 градусов Цельсия.

Рычаг селектора нужно перевести в режим «P», завести двигатель и позволить агрегату работать на холостых оборотах.  Педаль тормоза в течение адаптации должна быть нажата, педаль газа нажимать не нужно.

Подведем итоги

Как видно, процесс замены сцепления на роботизированной коробке DSG не является сложным при условии того, что имеется опыт проведения подобных работ (снятие КПП, установка сцепления, выполнение калибровки и т.д.).

При этом операция трудоемкая, также для максимального упрощения процесса требуется наличие специального набора инструментов, а также диагностического кабеля для проведения последующей адаптации сцепления DSG.

Однако даже с учетом всех сложностей замена сцепления на ДСГ своими руками и выполнение других работ по обслуживанию или ремонту трансмиссий данного типа позволяет значительно сэкономить денежные средства, так как подобные услуги на официальных и сторонних СТО обходятся достаточно дорого.

Если добавить, что проблемы со сцеплением для преселективных роботизированных КПП не являются редкостью и возникают достаточно часто в процессе активной эксплуатации транспортного средства. Становится понятно, что в ряде случаев самостоятельно обслуживать автомобиль с DSG является оптимальным решением.

    

Читайте также

krutimotor.ru

Замена сцепления ВАЗ 2106 своими руками

 

Эксплуатация транспортного средства без участия узла сцепления невозможна, т.к. этот механизм является связующим звеном между силовой установкой автомобиля и его трансмиссией. Без него не представляется возможным и соблюдение режима кратковременного выключения механизмов коробки передач, которые просто необходимы при организации процесса движения «шестерки», да и всех двигательных механизмов.

 

 

Часто российские автолюбители спрашивают, как поменять сцепление ВАЗ 2106 самостоятельно, без привлечения сил и средств ремонтных органов. В этом случае надо знать, что иногда требуется проведение замены вследствие износа отдельных узлов и механизмов этого агрегата. Такой вид ремонта сцепления может осуществляться, как целиком, так и по отдельным компонентам.

 

Замена элементов сцепления ВАЗ 2106

К примеру, замена диска сцепления ВАЗ 2106 ведомого типа, а также ведущего диска обычно осуществляется в одномоментном порядке. Технологические операции такого типа считаются достаточно сложными, требующими специальных навыков и определенной сноровки. При отсутствии ремонтной практики и слабого знания устройства «шестерки» лучше загнать автомобиль в сервис и там провести необходимую работу. Такая замена сцепления проводится 2 вариантами:

 

  • со снятием МКПП;
  • без демонтажа коробки передач.

Аналогично, без снятия МКПП, производится замена вилки сцепления ВАЗ 2106, хотя такие операции по ремонту в цехах станции техобслуживания проводится со снятием этих элементов трансмиссии. Если производить снятие сцепления по полной программе, то это займет продолжительное время. Если же эти ремонтные операции будут производиться на специализированной станции технического обслуживания легковых автомобилей или в штатном сервисном центре ВАЗ, то это будет стоить достаточно дорого.

 

Замена сцепления своими руками ВАЗ 2106

Для производства замены сцепления ВАЗ 2106 необходимо обладать определенными навыками для производства слесарных работ и иметь под рукой необходимый набор инструментов и новое изделие, подлежащее замене. Рассмотрим процедуру снятия сцепления без демонтажа механической КПП, которая осуществляется с соблюдением следующих ремонтных операций:

  1. Устанавливаем автомобиль на ровной площадке и подпираем колеса противоуклонными стопорами. При этом оставляем МКПП включенной на первую скорость, чтобы карданный вал и колеса были относительно неподвижными.
  2. Рассоединяем карданную передачу и МКПП, те же действия производим и с РЦС.
  3. Размыкаем контактную группу подключения фонаря кормового хода.
  4. Откручиваем защитный кожух сцепления со стороны двигателя, с донной части отсоединяем траверс ходовой части.
  5. Демонтируем 2 крепежа опоры КПП.
  6. Сдвигаем на предельно допустимое расстояние механическую КПП.
  7. С учетом того, что узел переключения скоростей будет лежать на резонаторе, необходимо установить страховочную подпорку под корму КПП.
  8. Уперев монтировку в маховик, гаечным ключом свинчиваем крепеж корзины сцепления.
  9. Вращая коленчатый вал мотора, создаем комфортное положение для снятия крепежа.
  10. Отодвигаем к ранее сдвинутой КПП корзину и освободившее пространство используем для демонтажа ведомого диска с последующим его снятием.
  11. Далее по необходимости производим замену вилки сцепления и демонтируем подшипник выжимного типа с вала КПП первичного назначения.
  12. Последующая установка сцепления проходит по обратному сценарию.
  13. Перед монтажом узла требуется его почистить и протереть свежей ветошью все съемные компоненты.
  14. Проводим центровку нажимного диска по отношению к торцевому подшипнику коленчатого вала с помощью снятого аналогичного вала первичного типа или оправки особенной формы, которую можно приобрести в специализированных торговых точках по продаже аксессуаров и автозапчастей.
  15. На конечном этапе затягиваем крепеж корзины сцепления к маховику.

В интернете можно посмотреть видео «замена сцепления ВАЗ 2106», на котором наглядно показана последовательность проводимых операций.

 

Такая замена цилиндра сцепления главного назначения проводится в следующем порядке:

1. Устанавливаем транспортное средство на яму для осмотра автомобилей, эстакаду или электрический подъемник. 2. Специальной грушей из каучуковых сплавов или аналогичным изделием производим отбор тормозной жидкости из гидробачка привода сцепления. 3. Немного откручиваем каучуковый хомут крепежа бачка-расширителя для содержания тосола и сдвигаем изделие на плоскость силовой установки. 4. Отвинчиваем гаечным ключом на «13» штуцерное отверстие металлической трубки, отсоединяем от входного канала ГЦС и сдвигаем ее для удобства проведения ремонтных работ. 5. Несколько отвинчиваем металлический хомут ленточного типа и стягиваем штуцерный шланг ГЦС. 6. Гаечным ключом торцового типа на «13» с воротком отвинчиваем 2 крепежа ГЦС и освобождаем его с креплений. 7. Производим монтаж отремонтированного или нового ГЦС и все ранее открученные запчасти в обратном порядке. 8. Наливаем «тормозуху» в гидробачок сцепления до нужного количества и производим прокачку сцепления на транспортном средстве.

 

Замена сцепления в автомобиле ВАЗ 2106

При выполнении всех этих этапов технологического процесса замена цилиндра сцепления ВАЗ 2106 считается завершенной.

avtovx.ru

Сцепление

Главная > РЕМОНТ и обслуживание > Трансмиссия > Сцепление

При покупке автомобиля трудно продиагностировать сцепление, если оно, конечно не убито в хлам, и это видно даже не вооруженным взглядом. И сознание того, что оно все-таки потихонечку умирает, приходит несколько позже, после того, как прошла эйфория от покупки недорогой и замечательной иномарки, и ты начинаешь выискивать в ней недостатки. И мысли о замене сцепления приходят тогда, когда на машине с ручной коробкой передач (с мешалкой, на ручке) с трудом включаются первая и задняя передача, а на 4й передаче даешь газу, скорость набирается не пропорционально оборотам двигателя. А иногда задняя, втыкается только после того, как включишь 1ю. передачу. То это повод к покупке комплекта сцепления. Если на это забить- то через некоторое время, включить передачу можно будет только на заглушенном моторе. И выглядеть это будет так: Заводите мотор, выжимаете сцепление, пытаетесь включить передачу, слышите продолжительный хруст коробки. После хруста автомобиль дергается вперед, и передача включена, или коробка продолжает хрустеть, так и не включив передачу. Если включить не удалось- то глушится мотор, с легкостью включается передача, опять заводится мотор, и можно ехать. Менять сцепление надо в комплекте: диск сцепления, корзина и выжимной подшипник. Почему комплекта, а не одного диска? Обосную: диск меняют обычно на продажу, через некоторое время, если не поменяли выжимной, он может заклинить, или развалиться, и начнет разрушаться корзина, и тогда операцию по замене сцепление придется проводить еще раз. Продавцу будет уже без разницы, а деньги за работу и запчасти будете платить вы. При замене еще желательно купить задний сальник коленвала ( все равно коробку снимать), и сальники приводов( если они старые – они могут потом потечь). Первичный сальник вала КПП течет крайне редко.

Почему менять корзину сцепления, ведь она выглядит как новая? Но как новая, она только выглядит, если внимательно посмотреть на лапки корзины, то видно, что они находятся на разной высоте, значит, корзина уже не работает нормально, и могут возникать трудности при переключении передач, из-за не полного выключения сцепления. На лапки желательно обратить внимание еще при покупке корзины, если они кривые, и на разной высоте, то лучше взять другую корзину. Сверху на лапках видны следы от выжимного подшипника, это то место, куда упирается выжимной подшипник, и по которому отрезаются кончики лапок, когда он клинит.Лапки корзины Ровные лапки корзины Лапки корзины Лапки корзины Правда это происходит не быстро, подшипник сначала начинает шуметь, потом свистеть, а только потом грызть металл. А если рабочая часть корзины посинела, то это значит, на машине хорошо зажигали, или учились ездить. Если корзину не менять, бывает что она ходит два диска сцепления, а то и три, то спросите себя а, сколько дисков сцепления уже было? И приготовьте немного денег, чтобы вынужденная замена корзины не застала ваши финансы врасплох, и машина не стояла, в то время, пока вы ищете корзину в ближайшем гастрономе.

Диск сцепления – это понятно. Просто несколько фотографий для наглядности, зачем его надо менять.Накладки диска Накладки диска Накладки диска Накладки диска

Выжимной — смотреть там не на что, надо покрутить сам ролик, если шумит — то менять, если еще не шумит, то все равно менять, может зашуметь, и заклинить потом. Надо еще проверить свободу хода привода ( вилки ) сцепления, если заедает — устранить. Выжимной подшипник Выжимной подшипник Выжимной подшипник

По поводу сальников: пока из заднего сальника коленвала масло не течет как из крана, страшного ничего нет, надо не забывать подливать масло в двигатель. Кроме дополнительного антикора днища и моторного щита ничего не будет. А вот если масло будет попадать на резиновые сайлент-блоки, или другие не маслостойкие резинки, то придется их менять, а это уже незапланированный ремонт подвески. С сальниками приводов – тоже самое, только масло надо проверять в самой коробке, что не совсем удобно, ведь в ней нет щупа, а каждый раз отворачивать пробу – не совсем удобно.Течь сальника привода Последствия утечки масла – выход из строя коробки. За одно, если требуется, можно поменять и пыльники ШРУСов, или смазку в них, когда они вынуты, это сделать легче.

Ну и наглядный пример, из жизни. Вот это сцепление, снятое с машины, которое немного буксовало и брало практически в самом верху. Если смотреть так — то все нормально.С виду живое Корзина Рабочая поверхность корзины А если заглянуть изнутри, то мы видим конкретно убитое сцепление. Меняли весь комплект сразу, и человеку не пришлось бегать за корзиной. Все равно не определишь ничего, пока не снимешь коробку. Рассмотрим повнимательнее. Благо что износилась та сторона диска, которая прижимается к корзине, в противном случае пришлось бы решать проблемы с маховиком, а таких засад обычно никто не ожидает. Демпферы диска тоже целые, значит машина была не у стритрейсера.Демпферы диска Демпфер диска сцепления Демпфер диска сцепления А вот то, что докатали до износа заклепок, это плохо, это приводит к замене корзины. Просто раньше делали качественно, и корзина спокойно выхаживала два диска, а потом ее меняли. В наше время все изменилось. Даже демпферы на диске стали делать из резины, так что корзину менять по любому, не зависимо от состояния. Повторяю, благо что износ повредил корзину а не маховик. Ну а в остальном тут больше нечего смотреть, все меняется и машина едет хорошо. Вот только непривычно что сцепление хватает в самом начале, а не в конце хода педали, на самом верху.

Совсем забыл написать как удостовериться что пора менять сцепление, пока не поздно. Обычно, если ездишь на одной машине долго, сам понимаешь что сцепление схватывает уже выше чем раньше, и приходится меньше выжимать педаль сцепления, чтобы включить передачу. На ТАЗиках можно подрегулировать трос сцепления или длину штока, ну сделаны они так, что машина требует постоянного внимания! Когда пределы регулировки кончаются, то идет замена.

На японцах обычно обычно все сделано хорошо, и не требует регулировок, там стоит гидропривод, который делает все сам. И если сцепление буксует, то ничего не поможет, только замена, или Кулибин, который удлинит шток рабочего цилиндра. Выяснить что сцепление пора менять просто: Разгоняетесь до 60 кмч, включаете 4ю передачу, и давите педаль газа в пол. Смотрите на приборы и сравниваете пропорционально ли двигаются стрелки спидометра и тахометра. Если пропорционально- значит еще не все плохо. Если тахометр тахометр двигается быстрее чем обычно, а скорость при этом не увеличивается — то баста, сцепление наелось. Для тех кто не понял — при нормальном сцеплении двигатель захлебывается и с натугой начинает разгонять автомобиль. При дохлом- мотор резво развивает обороты, а машина при этом медленно разгоняется. После замены сцепления можете проверить это еще раз. и увидите результат.

www.electrovovik.ru

Когда и как нужно менять сцепление? Как проверить сцепление?

Замена сцепленияСцепление автомобиля – достаточно серьёзный и важный узел, который требует периодического ремонта, или же замены. Эксплуатировать автомобиль, который имеет неисправное сцепление – не безопасно. Это может привести как к более объемным финансовым затратам, так и к ДТП, вовсе. Поэтому, рекомендуем не игнорировать ремонт данного узла, а уделять повышенное внимание его состоянию.

Для начала, мы поговорим о том, как узнать когда менять сцепление, какие признаки указывают на неисправность. Прежде всего, проверить исправность сцепления,  можно путём нажатия на педаль. При неисправном сцеплении  будет слышен характерный скрип. Нужно убедиться, что скрип происходит именно от педали, а не от ковриков, или, к примеру, пластиковых панелей. Кроме того, к скрипу можем добавить и подергивание педали. Если такое в вашем автомобиле замечается, то лучше не затягивать со временем и обратиться в автосервис. Более явным признаком является запах горелой пластмассы в салоне. Не заметить его или с чем-либо напутать – не возможно, однако следует взять во внимание то, что когда появится запах, сцепление способно выйти из строя в течение нескольких километров. Поэтому, лучше сразу же его заменить на станции технического обслуживания, или же, если есть такая возможность, сделать работу своими руками.

Пора менять

Вы поймете, когда нужно менять сцепление, по затруднительному выжиманию педали и «тугому» переключению передач. Главным образом, тяжело станут включаться первая и задняя скорость. В дальнейшем, переключение скоростей вообще станет невозможным, поэтому, лучше не запускать проблему до такого этапа.

Если же все признаки указывают на то, что пора менять сцепление, советуем в ближайшее время заняться ремонтом. Как уже говорилось, есть 2 выхода: ремонтировать автомобиль самому, или же предоставить это дело мастерам автосервиса. Если же вы знаете принцип работы этого агрегата, у вас есть все необходимые условия для его ремонта, можно отремонтировать сцепление своими руками, сэкономив деньги, да и сделав качественнее, чем на СТО.

Говоря про процесс ремонта, важно отметить, что замена сцепления гораздо тяжелее на переднеприводных автомобилях, чем на заднеприводных. К тому же, в зависимости от марки, этот агрегат может иметь свои конструктивные особенности, что способно вызвать дополнительные трудности. Проще всего менять сцепление на подъемнике, но если такового нет, вполне подойдет и домкрат.

Процесс замены

Описывая сам процесс ремонта, отметим то, что предварительно нужно отсоединить клеммы аккумулятора, а также гидравлический цилиндр. После этого автомобиль нужно поднять, а под него подставить ёмкость, куда может потечь трансмиссионная жидкость. Следующим этапом является отключение электрики от трансмиссии, а также снятие стартера. Открутив все крепления трансмиссии, необходимо снять её, чтобы убедиться в исправности маховика и подшипников. Если были выявлены повреждения, нужно заменить детали на новые. К слову, все детали сцепления, которые будут вами сниматься, лучше проверять на целостность и пригодность к использованию.

Настраиваем новое сцепление

После того, как было поставлено новое сцепление, необходимо правильно его настроить, так как если этого не сделать, поставить трансмиссию будет не возможно. В обратной последовательности осуществите сборку всех агрегатов. Самым трудным процессом будет установка трансмиссии. Так как она имеет не малый вес, обзаведитесь помощником, который будет поддерживать её. Процесс установки трансмиссии довольно длительный и трудоемкий, поэтому, заранее обзаведитесь терпением и должным вниманием.

Определенные нюансы есть в установке гидравлического сцепления. После сборки, его ещё необходимо прокачивать, чтобы удалить весь воздух из системы. Внимательно следите, чтобы по уровню была жидкость, при необходимости, долейте.

После того, как сцепление было заменено на новое, тщательно нужно проверить работоспособность узла. Сперва, просто выжимайте педаль, затем, переключайте передачи. В дальнейшем, испытайте автомобиль на ходу и, если проблем не возникло, можно нормально эксплуатировать своего железного коня.

Таким образом, нами были рассмотрены основные признаки того, что сцепление нуждается в замене, а также процесс ремонта этого узла. Важно ещё раз напомнить то, что ремонтировать сцепление собственными руками можно только в том случае, если вы обладаете достаточным опытом для проделывания подобной работы. Если же вы сомневаетесь в своих силах, лучше предоставить работу специалистам, так как самому можно натворить немало проблем. В завершении, хотелось бы отметить, что если уже проявляются признаки, которые свидетельствуют о том, что пора менять сцепление, не затягивайте. В противном случае, ваш автомобиль не способен будет передвигаться, и доставить его до станции технического обслуживания можно будет только на эвакуаторе.

Читайте также:
  • Двойное сцеплениеДвойное сцепление

    Все чаще на просторах нашей страны можно встретить автомобили с двойным сцеплением. Если раньше это считалось чем-то из области фантастики, то сейчас коробка передач с двойным сцеплением приобретает всеобщую распространенность. Но, несмотря на это многие автомобильные мастера, не говоря уже о владельцах авто, не могут четко и понятно объяснить, в чем особенность КПП с двойным сцеплением. Эту ...

  • Как проверить амортизаторы на автомобиле?Как проверить амортизаторы на автомобиле?

    Вы заметили, что автомобиль ведет себя на дороге не так, как раньше? Неровности дороги стали ощущаться сильнее, а при езде на высоких скоростях снизилась устойчивость? Настал час проверить амортизаторы, ведь вполне возможно, что их ресурс уже исчерпан. А вы знаете, как правильно выполняется эта процедура? Нет? Тогда обязательно ознакомьтесь с нашими рекомендациями, как проверить амортизатор ...

  • Катодная защита автомобиля от коррозииКатодная защита автомобиля от коррозии

    Защита автомобиля от коррозии представляет собой процесс, который продолжается на протяжении всего срока существования и использования автомобиля. Так уж сложилось, что металл подвержен химическим реакциям, в частности, образованию ржавчины, что приводит, в конце концов, к его разрушению. Применяются различные способы борьбы с этой проблемой, и одним из них является катодная защита автомобиля ...

pro-tachku.ru